Федеральный закон № 261
Ведь потребление энергии каждым человек по отдельности и всем человечеством в целом напрямую влияет на экологическую обстановку как отдельных территорий, так и в масштабах всей Земли. Чтобы получить энергию человеку нужно сжечь тоны угля, газа и нефти, которые в свою очередь он получает из окружающего мира. Но их запасы не бесконечны, а очень даже ограничены, а нужны они не только для выделения… Читать ещё >
Федеральный закон № 261 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новосибирский Государственный Технический Университет Кафедра безопасности труда Работа по экологии на тему:
" Федеральный закон № 261"
Выполнил: Ромахин А.С.
группа ФТ — 31 Принял: Удальцов Е.А.
Новосибирск 2013 г.
- 1. Какое отношение, на Ваш взгляд, данный закон имеет к изучаемому предмету?
- 2. В чём Вы видите экологичность и неэкологичность данного закона?
- 3. Какие позитивные и/или негативные эффекты принесло исполнение и/или неисполнение данного закона?
- 4. Насколько актуально (своевременно) принятие данного закона в РФ?
- 5. Является ли, на Ваш взгляд, экономика РФ энергоэффективной?
- 6. Насколько соответствует, на Ваш взгляд, исполнение данного закона существующим в России: а) правовым; б) экономическим; в) экологическим д) общественным реалиям?
- 7. Какие региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности вы знаете?
- 8. Насколько, на Ваш взгляд, российское общество готово к исполнению данного закона?
- 9. Каким образом Вы и Ваша семья исполняет/не исполняет положения закона?
- 10. Какие достоинства и недостатки Вы можете отметить в законе?
- 11. Какие дополнения необходимо, на Ваш взгляд, нужно внести в закон?
- Ссылки:
1. Какое отношение, на Ваш взгляд, данный закон имеет к изучаемому предмету?
Федеральный закон № 261 подразумевает энергосбережение и контроль за энергосбережением на государственном уровне, поэтому можно быть уверенным в том, что этот закон напрямую относится к изучаемому предмету-экологии.
Ведь потребление энергии каждым человек по отдельности и всем человечеством в целом напрямую влияет на экологическую обстановку как отдельных территорий, так и в масштабах всей Земли. Чтобы получить энергию человеку нужно сжечь тоны угля, газа и нефти, которые в свою очередь он получает из окружающего мира. Но их запасы не бесконечны, а очень даже ограничены, а нужны они не только для выделения энергии, но и для производства самых разных предметов. Человек это понял и стал искать другие источники энергии. Для этого были построены множество ГЭС, которые питаются течением рек; ветряные мельницы, использующие энергию ветра; солнечные батареи, получающие энергию из энергии фотонов. Но количество энергии, получаемое этими видами источников энергий совсем незначительна по отношению к углю, газу и другому. Альтернативные источники энергии и их оценка представлены на рисунке. Но конечно исключением являются ГЭС, они не имеют каких-то вредных выбросов и используют только воду, но и занимают значительную место среди источников энергии (22% всей энергии, смотреть на диаграмме [2]). Но этот «идеальный» источник энергии не так и безопасен для экологии: при строительстве ГЭС окружающие территории кардинально изменяются-образуются большие водоёмы (водохранилища) которые затопляют многие районы. С другой стороны все места, где использование энергии рек эффективно, уже используются, а новых рек, в связи с медленным движением земной коры, не образуются. А человечество требует всё большее количество энергии, и потребность в энергии растёт в геометрической прогрессии. Как же справляться с этим? Конечно можно использовать все ресурсы Земли и не оставить ничего нашим потомкам. Но, на мой взгляд, человечество придумало более правильный выход: экономия.
Чтобы выжить при дефиците денег-люди начинают экономить чтобы побольше продержаться, и дождаться более благоприятной обстановки. Так же нам нужно сберегать энергию, чтобы продержаться подольше и дождаться каких-то способов справиться с недостатком ресурсов. Таким образом, федеральный закон № 261 имеет цель энергосбережении. А косвенно он влияет на сбережение природных ресурсов.
2. В чём Вы видите экологичность и неэкологичность данного закона?
Следовательно, из вышесказанного можно понять, что федеральный закон № 261 имеет очень высокую важность с экологической точки зрения и его выполнение принесёт большой вклад в сохранение природных богатств. Но в то же время этот закон имеет и неэкологичный аспект, который связан с некомпетентностью принятия решений на различных правовых уровнях. Например, замена ламп накаливания на другие виды ламп вызывают серьёзные разногласия. Остро стоит вопрос о способах утилизации новых ламп и если эта проблема не будет решена, предсказать последствия невозможно. В то же время есть ещё неэкологичность данного закона, а именно при сокращении использования энергетических ресурсов проблема эффективного природопользования не будет решена: вопрос будет отложен на время.
3. Какие позитивные и/или негативные эффекты принесло исполнение и/или неисполнение данного закона?
Данный закон уже почти 4 года действует в нашей стране и уже можно судить о его эффектах, которые ожидались и которые оказались не предусмотрены. И можно уже и оценить их качественно, т. е. расценить на наличие позитивных и негативных эффектов.
В первую очередь нужно опять же отметить то, что этот закон подразумевает обязать граждан пользоваться более энергосберегающими предметами и просто сберегать энергию. И, соответственно, его выполнение должно к этому и вести. Обратимся к источникам интернета, допустим на общем ресурсе mail.ru есть раздел «ответы» в котором люди спрашивают что-либо, а другие пользователи этой сети отвечают. А прозвучал вопрос такой: «Кому-нибудь установили счётчики (ФЗ № 261 О энергосбережении)? Если да — поделитесь каково оно? Плюсы, минусы, стоимость». Были два, но совершенно разного характера, ответа, для наглядности вот они в первоначальном виде [5]:
Таким образом, на этот вопрос ответа однозначного нет и у этого закона есть и плюсы, и минусы, и смотря на эти два ответа можно предположить что именно реализация закона в данном случае влияет на эффект, т. е. если данный закон выполнен, то он и даёт ожидаемый позитивный эффект, в данном случае экономия энергии и в то же время экономия личного капитала. Но смотря на второй ответ можно понять и отрицательные стороны, а именно: коммунальные службы и другие организации злоупотребляют данным законом, чтобы получить некоторую выгоду с жителей домов. Есть и другие минусы: федеральный закон запрещает лампы накаливания, т. е. те лампочки, к которым уже давно всё привыкли, но в связи с их не энергоэффективностью их решили запретить и обязать граждан использовать другие лампы, которые и цену имеют более высокую, да и производителей этих ламп сразу поняли, что сейчас начнут покупать их продукцию, спрос возрос, поэтому решили поднять цены, кто-то более ощутимо, кто-то менее, но, в общем, цена более энергоэффективных ламп возросла. Т. е. производители ламп тоже решили «ободрать» законопослушных граждан. Ещё минусом является то, что если собственник жилья в установленные законом сроки не установил поквартирные приборы учёта, он будет обязан обеспечить допуск представителей ресурсоснабжающей организации для выполнения этой процедуры и оплатить все связанные с этим расходы.
В противном случае, ресурсоснабжающая организация имеет право провести эту процедуру принудительно в судебном порядке, взыскав с собственника все понесенные расходы. Большие сомнения вызывает качество энергоаудита, без которого невозможно получить энергопаспорт и запустить программу энергосбережения.
Пройти аудит должны 309 958 организаций. На 22 декабря 2012 г. в Минэнерго поступило 38 200 паспортов, рассмотрено 23 379. Из этого объёма регистрацию прошёл только 1891 паспорт. Остальные отправлены на доработку, поскольку грешат массой нарушений.
В результате заложить такой паспорт в информационную систему невозможно. Одна из главных причин некачественных паспортов в том, что критерии их оформления у СРО и у Минэнерго — разные. Причём требования Минэнерго к оформлению документа были обнародованы только в ноябре следующего года, то есть, до последнего времени никто не знал, что хотят министерские работники.
4. Насколько актуально (своевременно) принятие данного закона в РФ?
Исходя из выше сказанного, на мой взгляд, закон № 261 является не своевременным, он стал реализовываться в то время, когда чиновники, работники и большинство людей пытаются нажиться любыми возможностями, что в свою очередь тормозит всё гос-во в целом, и исполнение каждого отдельно закона в частности.
Когда почти каждый чиновник ищет способы не помочь народу, которому он служит, а сделать всё так, чтобы получить больше денег с него же. При таких условиях реализация любого закона не эффективна, и федеральный закон № 261 не исключение.
На диаграмме № 2 приведены результаты исследования социологической лаборатории Ольги Крыштановской на тему мнения современной молодёжи о проблемах России. Как видно по ним везде преобладает проблема «Воровство», и только у студентов-гуманитариев «Бедность» стоит на первом месте, но они остались в меньшинстве. Ну, а у студентов-технарей проблема «Воровство» преобладает над другими в большей степени, чем у других. «Воровство» относится не к обычным карманным воришкам и профессиональным ворам, а к чиновникам, а именно те, которые и наживаются на народе. И это молодёжь прекрасно понимает (не считая студентов-гуманитариев). Но если бы только чиновники… Сами граждане также очень часто не соблюдают закон, в частности они игнорируют и закон № 261. Таким образом, и народ в РФ не готов к исполнению данного закона. В них не сформировано чувство ответственности за окружающий мир и законопослушание в целом.
Однако не стоит забывать и о бедности в России, ведь многие просто не могут позволить себе покупать вместо обычных ламп накаливания — более дорогие, хоть и энергоэффективные. Да и на счётчики тоже бывает не хватает финансов у людей.
Директор Центра энергосбережения А. П. Ковальчук раскрыл проблему установки счетчиков глубже, с точки зрения уровня их качества.
Так, анализ состояния приборов по тепловой энергии, как самой затратной части бюджетов, показал, что в Ростовской области применяется 19 типов приборов, не считая их модификаций. При этом есть приборы, установленные10−20 лет назад. И когда они были проверены, выяснилось, что из 10 приборов учета только один коммерческий. Все остальные вышли из строя. Ошибка 1% подсчета в жилищном фонде дает 125 млн рублей дельту в сторону уменьшения или увеличения платежей за потребленную энергию. «Узлы учета электрической энергии — это вопрос вопросов. Если счетчик установлен в начале строительства дома и работает более 8 лет, его можно выбрасывать, он не подлежит капремонту. Мы делали в Октябрьском районе Ростова-на-Дону мониторинг, в результате которого выяснилось, что 631 дом за один год дает дельту в 15 млн рублей. Иногда разница между потребленной энергией и зафиксированной счетчиком — в разы. В результате жители думают, что расплачиваются по счетчику, а это совсем не так» , — подчеркнул А. Ковальчук.
Также не все предприятия могут обеспечить смену оборудования на более энергоэффективное и перенастроить производство на более энергоэффективное. Увеличение энергоэффективности оборудования — это не рекламные слоганы и не сомнительные требования экологов, а коммерческое средство, позволяющее увеличить рентабельности и упрочить финансовое положение. В целом, повышение энергоэффективности оборудования предприятия приводит к:
1) уменьшению затрат на энергоносители;
2) увеличению рентабельности предприятий;
3) росту качества производимой продукции;
4) формированию позитивного имиджа компании;
5) повышению конкурентоспособности и капитализации компании.
Почему же внедрение технологий, повышающих энергоэффективность оборудования, при очевидных выгодах идет довольно медленно? Причин этому несколько. В первую очередь, консерватизм. Требуется какое-то время, прежде чем новое станет модным, а затем привычным и обязательным. Еще одна причина — недостаточная информированность населения в сфере энергоэффективности оборудования. Например, необоснованные утверждения о вреде люминесцентных ламп заставляют потребителей избегать их приобретения, хотя объективно для этого нет никаких причин. Следующий фактор — цена. Она имеет огромное значение, ведь, на первый взгляд, затраты на новое оборудование чрезмерно высоки. Но экономический расчёт инвестиций в повышение энергоэффективности оборудования показал, что период окупаемости, в зависимости от типа проекта, находится в пределах от полугода и до шести лет, а это является очень неплохим показателем, если сравнивать с вложениями в традиционные предприятия. И это совершенно естественно, так как при постоянном росте цен на энергию, благодаря высокой энергоэффективности оборудования, период финансовой отдачи становится меньше.
5. Является ли, на Ваш взгляд, экономика РФ энергоэффективной?
В настоящее время решение проблемы энергоэффективности — одна из главных задач национальной политики России. По материалам из Википедии: Россия занимает третье место в мире по совокупному объёму энергопотребления (после США и Китая) и её экономика отличается высоким уровнем энергоёмкости (количество энергии на единицу ВВП). По объёмам энергопотребления в стране первое место занимает обрабатывающая промышленность, на втором месте — жилищный сектор, около 25% у каждого.
федеральный закон энергосбережение муниципальный Россия занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов и активно участвует в мировой торговле ими. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) также играет ключевую роль в экономике страны, обеспечивает более 45% поступлений в доходную часть бюджета Российской Федерации, доля отраслей ТЭК в объеме внутреннего валового продукта составляет почти 30%. Занимая примерно восьмую часть суши планеты, Российская Федерация располагает значительными, а в ряде случаев и самым большим в мире, потенциалом ископаемых и возобновляемых источников энергии.
В 2011 году российский ТЭК обеспечивал собственные потребности в энергоресурсах и являлся одним из основных поставщиков топливно-энергетических ресурсов на мировые энергетические рынки.
Несмотря на эти богатства топливно-энергетических ресурсов энергоэффективность России, судя по таблице [7], находится не на лучшем уровне, а даже на одном из худших (3-е место снизу).
По таблице можно сделать однозначный вывод: Россия находится в сфере энергоэффективности среди догоняющих стран. А пример можно брать со стран Европейских государств и начать улучшать энергоэффективность, основываясь на их опыте.
Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы:
1 — недостаток мотивации;
2 — недостаток информации;
3 — недостаток опыта финансирования проектов;
4 — недостаток организации и координации.
Потенциал получения прибыли от долгосрочных инвестиций в повышение энергоэффективности российской энергетики оценивается западными специалистами в 300 миллиардов долларов. Однако пока российские и западные инвесторы неохотно идут в этот сектор.
Их останавливает недоработанная нормативно-правовая база отрасли и отсутствие примеров практического применения энергоэффективных технологий. Потому Министерством принято решение развивать практику энергосервисных контрактов.
В частности Минэнерго планирует создать федеральную энергосервисную компанию, которая будет на 100% принадлежать государству, и выступит инициатором новых проектов. Она будет принимать на себя весь риск и сможет даже входить в акционерный капитал региональных энергосервисных компаний, которые должны проводить энергомодернизацию российских предприятий.
В российском ТЭКе — один из самых больших потенциалов в области энергоэффективности. В частности речь идет о серьезной модернизации распределительно-сетевого комплекса, где у нас по-прежнему наблюдаются значительные потери. При соответствующей модернизации их можно сократить в два раза.
По расчетам специалистов получается, что повышение энергоэффективности оборудования в России всего лишь на 1% позволит обеспечить существенный прирост ВВП. Это можно объяснить в том числе и тем, что требуемые затраты на мероприятия по повышению энергоэффективности оборудования в топливно-энергетической сфере, в промышленности и коммунальном хозяйстве в два раза ниже по сравнению с капитальными вложениями в строительство новых мощностей с традиционными технологиями. А если учесть количество ресурсов в виде нефти, угля и газа, которые потребуются для равносильного прироста, то напрашивается вывод: увеличенная энергоэффективность оборудования — это и есть та дополнительная мощность, необходимая нашей растущей экономике. Мощность, которая позволит, сохранив объемы производства, за счет рационального использования и экономии передать «дополнительную» энергию другому потребителю.
6. Насколько соответствует, на Ваш взгляд, исполнение данного закона существующим в России: а) правовым; б) экономическим; в) экологическим д) общественным реалиям?
а) правовым:
Закон об энергосбережении поддерживает реализацию программ, направленных на повышение энергетической эффективности. В связи с этим государственный, региональные и муниципальные бюджеты финансируют программы по реализации этого закона. Данные Росэнерго на 2011;2012 г. по финансированию региональных программ:
По графику видно, что финансирование увеличивается всё в большей и большей степени.
Но существуют препятствия для реализации этих программ. Стоимость установки узла учета тепла складывается из стоимости оборудования и стоимости работ. Организации, обеспечивающие энергоснабжение устанавливают свои цены, которые могут не соответствовать установленным нормам. Эта часть не предусмотрена в праве.
Правовые реалии тоже далеко не так благоприятны, как хотелось бы. В законе Ф-261 существует значительный пробел, заключающийся в установлении очередности этапов реализации описанных положений. Более того, реализация некоторых этапы невозможна без принятия новых подзаконных актов. К концу 2010 года мероприятия, предусмотренные законом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, были реализованы лишь на 20−25%.
б) экономическим:
Установка счетчиков контроля потребляемых энергоресурсов (электроэнергии, воды, бытового газа) требует крупных финансовых вложений. В среднем установка счетчиков воды обходится в 6−8 тыс. рублей, счетчиков электроснабжения в 2−3 тыс. рублей, а счетчиков бытового газа в 4−5 тыс. рублей. Ну, а это далеко не всем по карманам.
в) экологическим:
Закон № 261 должен уменьшить потребление природных ресурсов, и контролировать это потребление. Это направление политики я считаю реальным, а главное нужным. Ведь природные ресурсы всё быстрее тратятся, и их становится меньше, таким образом, исполнение такого закона не только реально, но и необходимо.
д) общественным:
В большинстве своём общество и в частности каждые личности в отдельности не считают нужным защищать природу, следить за чистотой, а скорее даже сами являются причинами этих проблем. У людей сложился потребительский способ жизни по отношению к природе, и они его пересматривать и не думают.
7. Какие региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности вы знаете?
Существует программа энергосбережения в городе Новосибирска, датированная 04 февраля 1999 года, задачи которого были:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов на единицу валового внутреннего продукта городского хозяйственного комплекса;
сокращение удельных расходов энергоресурсов и водных ресурсов без ущемления интересов населения и промышленных предприятий, в т. ч. внедрение малых и альтернативных источников получения энергоресурсов, независимых от централизованных энергоисточников;
снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
улучшение финансового состояния предприятий города за счет снижения платежей за энергоресурсы и дополнительное пополнение бюджета города за счет налоговых поступлений;
создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности;
реализация демонстрационных проектов и зон высокой энергетической эффективности;
создание конкурентной среды независимых источников электрической и тепловой энергии;
Таким образом, в Новосибирска ещё до принятия закона № 261 были начаты попытки энергосбережения.
Второй программой, о которой я знаю, это уже более современная «Долгосрочная целевая программа по энергосбережению на 2011;2015 годы и на перспективу до 2020 года»
Цели этой программы:
экономия электрической энергии экономия тепловой энергии; экономия воды; экономия топлива, организация и проведение энергетических обследований; обеспечение учета используемых энергетических ресурсов; принятие в муниципальную собственность города Новосибирска бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
Задачи программы: повышение эффективности использования электрической энергии, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; повышение эффективности использования тепловой энергии, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; повышение эффективности использования воды, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; снижение потребления топлива в системах коммунальной инфраструктуры; организация и проведение энергетических обследований многоквартирных домов, организаций с участием города Новосибирска, систем коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, осуществление мер по принятию их в муниципальную собственность города Новосибирска, а также организация управления указанными объектами; создание системы контроля за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ведение пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности; увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии. Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» .
8. Насколько, на Ваш взгляд, российское общество готово к исполнению данного закона?
Как уже говорилось, обществом данный закон воспринимается неоднозначно: одни его всеми способами поддерживают, а другие наоборот считают его неэффективным и нецелесообразным. И всё же преобладают вторые, которые не считают федеральный закон № 261 нужным. Такие люди препятствуют реализации данного закона в полной мере. Это ещё связано с недоверием к власти и принимаемой её законами. Даже в интернете появилась недавно появилось такое:
Но с другой стороны наоборот есть и сторонники закона, такие как авторы таких картинок:
Таким образом общественно двояко относится к этому закону, поэтому реализация его затруднительна, и общество по существу ещё не готово принять этот закон. Чтобы закон стал действовать его должно принять большинство, а на данном этапе тех, кто «за» закон, относительно мало.
9. Каким образом Вы и Ваша семья исполняет/не исполняет положения закона?
Среди наших знакомых и родственников отношение к данному закону неоднозначное. Пожилые люди восприняли установку счетчиков воды настороженно, сначала были категорически против. Теперь же поняли, что платят за использованную воду, а не по среднему тарифу. Но так как они всегда экономно расходовали воду, перестраиваться им не пришлось, а вот разницу при оплате коммунальных услуг почувствовали.
С более молодыми поколением ситуация складывалась по-другому. По словам мамы, когда мы пять лет назад заехали в новую квартиру, счетчики на воду уже были установлены (до этого были квартиры без приборов учета воды, и родителям пришлось психологически перестраиваться. Например, теперь мама, прежде чем мыть посуду, сначала наносит на неё моющее средство, а уже потом включает воду, причём небольшой струей. Другое отношение стало и к капающим кранам, и к другим проблемам с сантехникой. Родители стараются как можно быстрее устранить неполадки сами или вызывают сантехника. А если у нас гостят родственники, в квартирах которых нет счетчиков воды, мама говорит, что это сразу видно. Когда они моют посуду, умываются, то включают воду на всё это время и большой струей. Так что можно сказать, что приборы учета дисциплинируют людей и заставляют их экономить. Кому же хочется переплачивать?
А вот лампы накаливания на энергосберегающие родители пока не поменяли, объясняют это высокой ценой, Хотя наша управляющая компания активно ведёт разъяснительную работу. В подъезде на информационном стенде вывешены сравнительные расчёты по энергозатратам и стоимости потребляемой электроэнергии при использовании ламп различного типа, а также расчётные данные по срокам окупаемости энергосберегающих ламп.
10. Какие достоинства и недостатки Вы можете отметить в законе?
Безусловным достоинством закона является его цель, а именно экономия энергии и в свою очередь защита природных ресурсов при помощи использовании более энергоэффективного оборудования и направленных на экономию энергии программ. Также сама экономия энергетических ресурсов очень полезна для экономики государства в целом.
Однако у закона есть и недостатки, такие как неприязнь, народом закона, неисполнительность чиновников и других государственных служащих. И также большая проблема в этой ситуации — установка узлов учета энергии не выгодна ни одной из сторон. Общественное сознание пока не сложилось таким образом, чтобы понять, что энергию надо беречь. Жителю сегодня невыгодно устанавливать счетчик, потому что дорого; организациям коммунального комплекса тоже невыгодно, потому что нормативы по газу выше, чем показатели счетчика, и газовики будут терять свои доходы; по электричеству энергетики заинтересованы в счетчиках, однако не заинтересованы управляющие компании, потому что внутридомовые потери будут ложиться на собственника помещения.
11. Какие дополнения необходимо, на Ваш взгляд, нужно внести в закон?
Для более реального выполнения данного закона и его большей эффективности на мой взгляд нужно:
1) Дополнительно с политикой энергоэффективности, провести программы для формирования в сознании общества другого отношения к природе, а именно чтобы люди стремились защитить и сохранить природу.
2) Учитывать, что доходы отдельных людей существенно отличаются друг от друга и следует предусматривать различные социальные программы в помощь малообеспеченным гражданам (например, бесплатная установка приборов учета воды отдельным категориям).
Ссылки:
1. http://www.consultant.ru/law/review/661 021.html http://www.youtube.com/watch? feature=player_embedded&v=Aveh_2NCi3g http://esco-ecosys. narod.ru/201210/art78. htm
2. http://energodoma.ru/novosti/stati/611-federalnyy-zakon-261-fz http://esco-ecosys. narod.ru/201210/art78. htm — диаграмма № 1
3. http://minenergo.gov.ru/activity/energoeffektivnost/branch/
4. http://otvet. mail.ru/question/54 924 025 http://energo-balans.ru/261-fz-energosberezhenie — схема № 1 http://avmalgin. livejournal.com/3 714 514.html — диаграмма № 2 http://spydell. livejournal.com/503 173.html — таблица № 2
5. https: // www.facebook.com/EnergySavingRF
6. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C