Научно-техническое обоснование освоения морских маргинальных нефтегазовых месторождений на шельфе Вьетнама
При таком количестве извлекаемых по отдельности из каждого месторождения запасов и по данным геолого-техническим и географическим условий (глубина моря, удалённость от берега и др.) эти месторождения считаются маргинальными. Поэтому, если начать освоение данных месторождений с уже отработанными во Вьетнаме обычными традиционными техническими решениями по их освоению, практическая экономическая… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние нефтегазовой промышленности Вьетнама
- 1. 1. Предварительные замечания
- 1. 2. Современное состояние разрабатываемх нефтегазовых месторождений Вьетнама
- 1. 3. Открытие новых нефтегазовых месторождений
- Глава 2. Краткий обзор природно-климатических условий
- Вьетнама
- 2. 1. Общие сведения
- 2. 2. Острова на шельфе Вьетнама
- 2. 3. Климат на шельфе Вьетнама
- Глава 3. Анализ современных технологий освоения маргинальных месторождений Мирового шельфа и возможности их использования на шельфе Вьетнама
- 3. 1. Предварительные замечания
- 3. 2. Современные технические достижения по освоению морских маргинальных месторождений Мирового океана
- 3. 3. О путях освоения маргинальных месторождений Вьетнама
- Глава 4. Анализ вариантов обустройства ММНМ Южного Вьетнама
- 4. 1. Предварительные замечания
- 4. 2. Краткое описание платформы-монопода
- 4. 3. Краткая характеристика методики оценки освоения месторождений
- 4. 4. Основные исходные данные
- 4. 5. Основные положения проектирования разработки ММНМ
- 4. 6. Общие положения для обустройства всех месторождений
- 4. 7. Разработка вариантов обустройства и их оценка
- 4. 8. Анализ представленных вариантов обустройств
- Глава 5. Исследование возможности получения пропан бутановых фракций и вариантов их транспортировки
- 5. 1. Предварительные замечания
- 5. 2. Техническое решение по извлечению жидких фракций из нефтяного газа
- 5. 3. Оценка количества сжиженных фракций пропана-бутана
Научно-техническое обоснование освоения морских маргинальных нефтегазовых месторождений на шельфе Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Интенсивное развитие народного хозяйства Вьетнама тесно связано с успехами освоения морских нефтегазовых месторождений, существенно повлиявшими на темпы развития всей экономики страны. Ярким примером этому является успешная эксплуатация уникального по своим геологическим особенностям морского нефтегазового месторождения Белый Тигр, открытие которого предопределило последующую разведку морских нефтегазовых ресурсов Вьетнама.
За последние годы различными зарубежными нефтяными компаниями в тесном содружестве с Петровьетнамом выполнен огромный объем поисковых и разведочных работ, позволивших открыть свыше 50 месторождений на шельфе Вьетнама, которые можно сгруппировать в 4 большие нефтегазоносные провинции:
1. Бассейн Кыу Лонг, который состоит из основных 6, ныне эксплуатируемых месторождений (Белый Тигр, Дракон, Хонг Нгок, Ранг Донг, Черный Лев и Золотой Лев), а также ряда других, недалеко расположенных (Там Дао, Ба Ден, Ба Ви, Волк, Ким Кыонг (Бриллиант), Бач Нгок, Лук Нгу, Фыонг Донг, Кам (Апельсин), Вай Тхиеу),.
2. Юго-Западный район континентального шельфа — бассейн Малаи-Тхочу с одним действующим месторождением Бунга-Кекуа и рядом других (Бунга Орчид, Бунга Райя, Бунга Сериойя, Бунга Паква и др.).
3. Бассейн Нам Кон Шон состоит из одного действующего нефтяного месторождения Дай Хунг и нескольких недавно введенных в эксплуатацию газовых месторождений-Лан Тай, Лан До, Хай Тхач, Мок Тинь и др.
4. Северный район континентального шельфа — бассейн Шонг Хонг с действующими газовыми месторождениями Тиен Хай-С, Конг Ча Ли (STL) и др.
В настоящее время кроме вышеуказанных действующих нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Вьетнама открыт еще ряд мелких месторождений, извлекаемые запасы каждого из которых по предварительным оценкам составляют около 1,5 — 3,5 млн.т.
При таком количестве извлекаемых по отдельности из каждого месторождения запасов и по данным геолого-техническим и географическим условий (глубина моря, удалённость от берега и др.) эти месторождения считаются маргинальными [1]. Поэтому, если начать освоение данных месторождений с уже отработанными во Вьетнаме обычными традиционными техническими решениями по их освоению, практическая экономическая выгода может оказаться довольно сомнительной. Следовательно, эти месторождения вряд ли станут привлекательными для иностранных инвесторов.
Однако энергетические потребности страны, тем не менее, требуют чёткого представления вопроса их рентабельности с тем, чтобы успешно и надёжно представлять дальнейшие перспективы их освоения. Важность решения этих вопросов обусловлена тем, что возрастает спрос на энергоресурсы на всём азиатском континенте параллельно с интенсивным развитием собственной национальной экономики.
Кроме того, в мире наметились довольно устойчивые тенденции резкого повышения цен на нефть и газ, что также является серьёзным стимулом к освоению уже открытых месторождений нефти и газа. Кроме того, в ближайшие годы начнётся период снижения объемов добычи нефти и газа на месторождении Белый Тигр (самого крупного эксплуатируемого месторождения Вьетнама).
В связи с этим особую важность и актуальность приобретают новые научно-технические задачи вовлечения в топливно-энергетический баланс Вьетнама маргинальных нефтегазовых морских месторождений, т. е. возникает необходимость в ускоренном вводе в эксплуатацию малых месторождений, в подборе необходимой и рациональной системы разработки для них в условиях Вьетнама для достижения экономической эффективности и обеспечения энергетической безопасности Вьетнама в целом и, в частности, перспективного развития нефтяной промышленности до 2020 г.
Главной целью диссертации является изыскание научно обоснованных и экономически оправданных технических решений по обустройству на основе исследования различных рациональных вариантов обустройства с использованием новых технологических достижений, приемлемых и подходящих для условий Вьетнама. Кроме того, в последние годы в связи с резким повышением цен на энергоносители вновь возникают тенденции максимально возможного извлечения и использования нефтяного газа как не менее ценного компонента, чем нефть. В этом свете заслуживают внимания довольно многочисленные публикации по транспорту танкерами сжатого (компримированного) газа [2−6, 16], причём следует отметить, что эти статьи появились не только в зарубежной печати, но и в российской (хотя хорошо известны давно функционирующие факелы на ряде нефтяных месторождений Западной Сибири).
Анализ полученных результатов поможет руководству Петровьетнама целенаправленно и более планомерно осуществлять освоение малых нефтегазовых месторождений на шельфе Вьетнама самостоятельно, и по возможности без привлечения иностранных инвестиций.
Для того, чтобы осуществить такие намерения, необходимо выработать стратегию их освоения при обязательном условии минимизации инвестиционных и управленческих затрат. В связи с указанными обстоятельствами целью диссертационной работы является научно-техническое обоснование возможности вовлечения маргинальных нефтегазовых месторождений Вьетнама в разработку на современном этапе развития народного хозяйства страны.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
— разработка упрощенной методики приближённого определения себестоимости на основании укрупнённых затрат;
— обоснование необходимости «группового подхода» к обустройству маргинальных месторождений;
— определение себестоимости нефти и газа на основе выбора технически реализуемых во Вьетнаме вариантов обустройства группы маргинальных морских нефтегазовых месторождений;
— выбор наиболее приемлемого варианта обустройства для рассмотренной группы маргинальных месторождений.
На защиту выносятся:
1. методика «группового обустройства» маргинальных морских нефтегазовых месторождений;
2. рекомендации по обустройству маргинальных морских месторождений;
3. предложения по утилизации нефтяного газа.
Научная новизна диссертационной работы.
— Обоснована необходимость группового подхода к обустройству морских маргинальных нефтегазовых месторождений, обеспечивающая возможность организации опережающей добычи углеводородов с наименьшими затратами, включая поставку сжиженных фракций пропана-бутана.
Практическая ценность.
— разработанный в диссертации подход к обустройству морских маргинальных нефтегазовых месторождений позволит ускорить вовлечение уже открытых нефтегазовых месторождений континентального шельфа в топливно-энергетический баланс Вьетнама;
— материалы исследований использовались в качестве иллюстративных материалов в процессе чтения курса «Обустройство морских нефтегазовых месторождений» студентам специальности «Морские нефтегазовые сооружения» в РГУ нефти и газа им. Губкина.
Апробация результатов работы.
Основные результаты диссертации докладывались на 6-й научно-технической конференции «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России» в мае 2005 года, научной конференции аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников вузов и научных организаций в мае 2006 г. Автором опубликовано 3 статьи по теме диссертации в различных научно-технических журналах.
Личный вклад соискателя.
Автору было предложено несколько тем, из которых была выбрана тема, которая и представляется к защитеон самостоятельно выполнил необходимые расчёты, используя при этом свою собственную программу расчётов, а исходные данные для выполняемых расчётов им получены из Петровьетнама.
Структура и объём работы.
Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения с основными выводами и списка использованных источников из 47 наименований. Содержание работы изложено на 126 страницах машинописного текста, включая 43 рисунков и 20 таблиц.
Общие выводы и рекомендации по обустройству ММНМ.
1. В настоящее время благодаря высокой рыночной стоимости нефти освоение даже единичных морских маргинальных нефтегазовых месторождений в акватории Вьетнама является рентабельным;
2. Морские маргинальные нефтегазовые месторождения наиболее эффективно осваивать группамипри этом в случае небольших глубин предпочтение следует отдать строительству ЦТП, а в глубоких водах — аренде ТТХпри этом необходимо выполнить многовариантную проработку различных технологических схем обустройства, позволяющую выбрать наиболее оптимальную;
3. При выборе оптимального варианта освоения группы ММНМ следует отдать предпочтение варианту с минимальным сроком окупаемости;
4. При освоении группы ММНМ необходимо проработать дополительный вариант с целевым получением пропан-бутановых фракций;
5. Предложена схема обустройства ММНМ с целевым получением пропан-бутановых фракций.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ всп — верхние строения платформ ммнм — морские маргинальные нефтегазовые месторождения мсп — морская стационарная платформа.
НС — нагнетательная скважина.
ПП — пластовая продукция пмг — подводный магистральный газопровод ск — сборный коллектор ПП.
СПБУ — самоподъёмная буровая установка.
ТТХ — технологичекий танкер-хранилище тэгтриэтиленгликоль тэо — технико-экономическое обоснование.
ЦТП — центральная технологическая платформа.
УБНХ — установка беспричального налива с хранилищем.
Список литературы
- Гусейнов Ч.С., Иванец В. К., Иванец Д. В. Обустройство морских нефтегазовых месторождений, Изд-во РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина «Нефть и газ», М., 2003.
- Дмитриевский А., Хансен С., Костиков В.и др. Сжатый газ -новая перспективная технология транспорта газа при освоении газовых ресурсов арктического шельфа, ж-л «Oil and Gas Eurasia», #9, 2005, p.36−44
- G. Cano, G. Stephen CNG Marine Transport-A Gas Transportation Company Perspective, OTC 17 171
- I. Fitzsimmons CNG carriers on the trail of stranded gas, «Offshore Engineer», may 2004, p.45−47
- P. Lothe, Knutsen OAS Shipping Pressurized Natural Gas — An Efficient and Reliable CNG Solution for Offshore Gas Transportation, OTC 17 231
- C.N. White, J.P. Dunlop, EnerSea Transport LLC Votrans CNG Provides Transport Solutions for Deepwater Associated Gas, OTC 17 492
- By Ты Jlan Географические сведения о Вьетнаме, Ханой, 1980
- Нгуен Минь Дао Экономическая безопасность морских трубопроводов на шельфе Вьетнама, Кандидатская диссертация, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, Москва, 1999
- Вяхирев Р.И., Никитин Б. И., Мирзоев А. Д. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений, Изд-во Академии горных наук, М., 1999
- Ю.Гудфеллоу Р., Шассеро Ж. Л. Освоение малых морских месторождений, пер. с англ. под ред. Чубанова и др., «Недра», М., 1990
- П.Адамянц П. П., Гусейнов Ч. С., Иванец В. К. Проектирование обустройства морских нефтегазовых месторождений, «Центр ЛитНефтегаз», М., 200 512.0сташев А.В., Крыштын Л. К., Денисенко Н. И. Донкерман наливного судна, Москва, «Транспорт», 1979
- П.Золотухин А. Б., Гудмистад О. Т., Ермаков А. И. и др. Основы разработки шельфовых нефтегазовых месторождений и строительство морских сооружений в Арктике, Изд-во РГУ нефти и газа им Губкина «Нефть и Газ», М., 2000
- Козырев В.К. Морская перевозка сжиженных газов, Изд-во «Транспорт», М., 1986
- Намиот А.Ю. Фазовые равновесия в добыче нефти, «Недра» М., 1976
- Эдди М.Т.- Разговор о технологии и сжиженном природном газе с руководителем подразделения «Газпрома» по исследованиям и разработке, Oil and Gas Eurasia, # 9, 2005
- Банков H.M., Колесников Б. П., Челпанов П.И.- Сбор, транспорт и подготовка нефти, М., Недра, 1975
- Бекиров Т.М.- Промысловая и заводская подготовка природных и нефтяных газов, М., Недра, 1986