Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дизайн и технологии изготовления декоративных топоров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Севера. Систематизации и описанию топоров кобанской и колхидской культур посвящены исследования следующих ученых: A.A. Миллер, Ю. Н. Воронов, Ш. Я. Амираношвили, JI.H. Панцхава, Я. В. Доманский, А. Ю. Скаков, Г. Ф. Гобеджишвили, А. Н. Каландадзе, Д. JI. Коридзе, Б. В. Терехов, О. М. Джапаридзе, Е. И. Крупнов. В нашей стране наибольший вклад в изучение древнерусских топоров внесли ученые: А… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исторический анализ эволюции абхазских топоров
    • 1. 1. История возникновения топора
    • 1. 2. Этапы развития топора
    • 1. 3. Развитие функционального назначения топора
    • 1. 4. Топор — главное орудие в древней Абхазии
    • 1. 5. Особенности функционального назначения топора в древней Абхазии
    • 1. 6. Исследование особенностей дизайна клинов топоров в Абхазии с доисторических времен по XIX вв
      • 1. 6. 1. Топоры эпохи неолита в древней Абхазии
      • 1. 6. 2. Топоры эпохи бронзы в древней Абхазии
      • 1. 6. 3. Топоры средневековой эпохи в Абхазии
      • 1. 6. 4. Топоры Нового времени в Абхазии
  • Выводы по главе 1
  • 2. Традиционные технологии изготовления топоров в Абхазии
    • 2. 1. Технология изготовления клина топора из камня в эпоху неолита
    • 2. 2. Технология изготовления литого клина топора из бронзы
    • 2. 3. Технология изготовления клинов топоров из железа и стали
    • 2. 4. Традиционная технология изготовления клинов топоров, применяемая в настоящее время современными абхазскими мастерами
  • Выводы по главе 2
  • 3. Дизайн технологии изготовления материалов для современных декоративных топоров на основе исторических традиций оружейного искусства Абхазии
    • 3. 1. 1. Особенности преобразования дизайна древних топоров современными абхазскими художниками-мастерами
    • 3. 1. 2. Колуновидный топор
    • 3. 1. 3. Чекан
    • 3. 1. 4. Топор бородовидной формы
    • 3. 1. 5. Секира
    • 3. 1. 6. Сравнительный анализ дизайна формы древних и современных топоров
    • 3. 2. 1. Сравнительный анализ и технологии изготовления материалов и сплавов, применяемых при изготовлении древних и современных топоров в Абхазии
    • 3. 2. 2. Главный металл XII — IX вв. до н.э. — бронза
    • 3. 2. 3. Сравнительный анализ по химическим и технологическим показателям древней бронзы с современной бронзой марки БрОЦ
    • 3. 2. 4. Этапы развития производства железа на территории древней Абхазии в VIII — VII вв. до н. э
    • 3. 2. 5. Исторические сведения развития технологии выплавки стали
    • 3. 2. 6. Сравнительный анализ по химическим и технологическим показателям древнего железа с современной сталью (сталь 10)
    • 3. 2. 7. История происхождения материала — дамасская сталь
  • Технология изготовления сварочного Дамаска в современных условия производства
    • 3. 2. 7. 1. Понятие, история происхождения дамасской стали
      • 3. 2. 7. 2. Особенности узора дамасской стали, изготовленной в античную эпоху на Кавказе и в Абхазии
      • 3. 2. 7. 3. Характеристики узоров булата и дамасской стали, как показателей качества материалов
      • 3. 2. 7. 4. Исследование разновидностей узоров дамасской стали
      • 3. 2. 7. 5. Сравнительный анализ технологий изготовления булата и дамасской стали
      • 3. 2. 7. 6. Этапы развития технологии сварочного Дамаска
      • 3. 2. 7. 7. Сравнительный анализ химических, механических свойств углеродистой, легированной и дамасской сталей
      • 3. 2. 7. 8. Технология изготовления дамасской стали в современных производственных условиях
      • 3. 2. 7. 9. Описание технологий изготовления сварочного Дамаска для чекана абхазским кузнецом Т. Дзидзария
      • 3. 2. 7. 10. Описание технологии изготовления сварочного Дамаска для колуна и бородовидного топоров абхазским кузнецом Т. Дзидзария
  • Выводы по главе 3
    • 4. Дизайн и реконструкция технологии изготовления декоративного топора
  • 4. 1. История изобретения и развития втульчатых топоров
  • 4. 2. Эволюция формы втульчатых топоров
  • 4. 3. Реконструкция технологического процесса изготовления клина втульчатого топора с закраинами
  • 4. 4. Новая оптимизированная технология изготовления клина втульчатого топора с закраинами
  • 4. 5. Анализ технологий изготовления втульчатого клина топора с закраинами
  • 4. 6. Особенности изготовления рукоятки втульчатого топора с закраинами
  • Выводы по главе 4
  • 5. Дизайн экспонирования декоративного оружия в частных интерьерах
    • 5. 1. Декоративное оружие и его роль в жизни человека
    • 5. 2. Основные принципы и способы экспонирования общественных оружейных коллекций
    • 5. 3. Основные принципы и способы экспонирования частных оружейных коллекций
    • 5. 4. Способы группировки оружия согласно декоративному принципу экспонирования
    • 5. 5. Функциональная характеристика помещений для размещения частной оружейной коллекции
    • 5. 6. Варианты экспонирования оружия
    • 5. 7. Сочетание коллекции оружия с элементами интерьера помещения. Пример изготовления кессонного потолка
    • 5. 8. Витрины для экспонирования оружейных коллекций
    • 5. 9. Стеллажи для экспонирования оружейных коллекций
    • 5. 10. Характеристика интерьерных стилей для экспонирования оружейных коллекций
  • Выводы по главе 5
  • Дизайн и технологии изготовления декоративных топоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    За последнее время технологический прогресс настолько изменил потребности современного общества, что на первый взгляд кажется, бессмысленно использовать в быту старые предметы, хозяйственные орудия, поскольку назначение и технологии их изготовления безвозвратно устарели. С другой стороны, старинные предметы, орудия остаются до сих пор уникальными и могут быть использованы художниками в качестве образцов для создания дизайна бытовых предметов, выполняющих новые функции в быту, по сравнению, например, с доиндустриальным периодом.

    В настоящее время старинное ремесленное орудие, вышедшее из употребления, теряет свою утилитарную функцию и становится сувениром, хранящим информацию как о самом предмете, так и, возможно, о событии, человеке, месте. Причем созданные столетия назад старинные предметы, орудия остаются неизменными, являясь самыми достоверными источниками информации.

    Подобные сувениры должны изготовляются с применением старинных технологий и традиционных материалов. Поскольку задача мастера состоит в том, чтобы минимальными средствами добиться максимальной выразительности и узнаваемости задуманного образа, исполненного в стиле исторического дизайна.

    Обобщение индивидуального опыта может открыть путь не только к восстановлению функции ремёсел, но и к востребованности народной культуры в современном обществе. Надеюсь, что моя работа может послужить толчком к осмыслению и обобщению опыта современных мастеров для решения проблемы востребованности народных ремёсел.

    Возрождение уникальных технологий прошлого и обращение к традиционным формам исторических орудий и оружия — важнейшие направления деятельности, лежащее в основе работы национального кузнечного центра «Аинар», успешно развивающего в Абхазии с 1994 г. Мастерская авторского оружия «Аинар» специализируется на изготовлении уникального сувенирного оружия. Постигая тайны оружейного искусства, мастера неизменно обращаются к богатейшему историческому наследию. Изделия фирмы — это узнаваемые национальные образцы исторических орудий и оружия. Художественный образ этих изделий передает обобщающие черты национальной оружейной культуры, воспроизводит характерные формы и декор орудия, оружия, их конструктивные и технологические особенности вне зависимости от сложности воплощения на высочайшем художественном и техническом уровне исполнения.

    Спектр исторических прообразов оружия, производимого в мастерской «Аинар», необычайно широк — кинжалы, мечи, щиты, ножи и многое другое. Среди многочисленных изделий кузнечной фирмы «Аинар» наиболее известными считаются коллекции сувенирных топоров, изготовленные художником-кузнецом Теймураза Дзидзария. Творчество абхазского мастера высоко оценено не только российскими, но и зарубежными специалистами. Теймураз Дзидзария является членом союза мастеров «Гильдии оружейников России» с 2008 г.

    На протяжении нескольких лет в мастерской «Аинар» ведутся работы по исторической реконструкции получения дамасской стали. Сегодня благодаря стараниям абхазского кузнеца Теймураза Дзидзария существуют разнообразные виды декоративных топоров, клины которых изготовлены из дамасской стали с исключительными по красоте узорами.

    Оружие и орудия всегда являлись чрезвычайно важным памятником материальной культуры, отражающим уровень развития науки, техники, искусства разных исторических эпох и регионов. Поэтому многочисленные исторические, археологические исследования посвящены описанию и систематизации основных типов орудий, оружия, в том числе и топоров, существовавших в древней культуре населения Европы, Кавказа, Востока и.

    Севера. Систематизации и описанию топоров кобанской и колхидской культур посвящены исследования следующих ученых: A.A. Миллер, Ю. Н. Воронов, Ш. Я. Амираношвили, JI.H. Панцхава, Я. В. Доманский, А. Ю. Скаков, Г. Ф. Гобеджишвили, А. Н. Каландадзе, Д. JI. Коридзе, Б. В. Терехов, О. М. Джапаридзе, Е. И. Крупнов. В нашей стране наибольший вклад в изучение древнерусских топоров внесли ученые: А. Н Кирпичников, Ю. А. Плотников, В. В. Гольмстен, В. Г. Федоров, Ю. С. Худяков, Н. Я. Мерперт, Б. А. Рыбаков, Б. А. Колчин.

    Труды современных ученых, таких как Куманин В. И., Кухта М. С., Черных М. М., Жукова JI.T., Соколова M. JL, посвящены изучению вопросов дизайна и художественного материаловедения. Технологией изготовления изделий из цветных металлов, главным образом драгоценных украшений, занимается В. И. Куманиним даны описания дизайна, материалов и технологий производства различных ювелирных изделий.

    В большинстве научных статей авторы исследуют структуру, форму, орнаментальную отделку найденных древних топоров, но не рассматривают вопросы технологии их изготовления. Подобные находки в основном не освещены в указанном аспекте, но ряд исследователей стремился постичь динамику кузнечного производства. Технологическими проблемами изготовления занимались следующие учение: Б. А. Рыбаков, Б. А. Колчин, Г. Г. Коглен, А. Франс-Ланорд, Масуми Хикасиге, Радомир Плейнер.

    Реконструкция технологических процессов изготовления является основным методом исследования кузнечного ремесла в современной археологической науке. Этот метод, применяющийся более пятидесяти лет в археометаллографии, позволяет на основе данных о технологии изготовления кузнечных предметов, структуре металла делать выводы об уровне развития кузнечного ремесла, квалификации ремесленников, направлении связей в производственной сфере и т. п. Поэтому в этой работе предпринята попытка воспроизведения реконструкции технологического процесса и дизайна древнего абхазского топора с целью получения оригинального декоративного изделия для декорирования интерьера различных помещений и частных коллекций оружия.

    Не случайно был выбран и изучен дизайн древних абхазских топоров, так как нынешняя территория Абхазии была одной из древнейших центров обработки металла. Среди археологического материала, обнаруженного в Абхазии, множество орудий труда, в том числе и топоров, предметов быта, вооружения, ювелирных украшений из меди, бронзы, серебра, золота, железа, стали. Так в XVIII в. Яков Рейнеггс, характеризуя хозяйственный быт абхазов, замечал, что они занимались обработкой железа, из которого делали отличную сталь и ружья, выковывали сабли, мотыги, топоры.

    Изучение древних технологических процессов и дизайна древних абхазских топоров является актуальными при изготовлении оригинального сувенирного изделия, способствующего развитию индустрии туризма, как на Кавказе, так и в российских регионах.

    Цель работы: провести исследование эволюции абхазских топоров и, на основании проведенного исследования, разработать дизайн и технологию изготовления декоративных топоров.

    Согласно поставленной цели работы, были сформулированы задачи исследования:

    — Провести анализ дизайна топоров Абхазии с доисторических времен и до настоящего времени;

    — Предложить классификацию основных типов форм древних абхазских топоров;

    Проанализировать технологий и материалы, используемые при изготовлении древних и современных декоративных топоров на примере работ мастеров Абхазии;

    — Создать графические модели декоративных топоров на основе древнего дизайна боевых топоров с применением компьютерной графики;

    — Разработать технологии изготовления декоративных топоров;

    — Выполнить коллекцию моделей декоративных топоров;

    — Рассмотреть особенности дизайна экспонирования декоративных топоров и оружейных коллекций.

    Научная новизна.

    — Проведен анализ дизайна древних абхазских топоров;

    — Предложена функциональная классификация и классификация основных типов форм древних абхазских топоров;

    — Исследованы технологии и материалы изготовления древних топоров и современных декоративных топоров в Абхазии;

    — Созданы графические модели и изделия на основе древней технологии и дизайна втульчатых топоров с применением компьютерной графики;

    — Разработаны технологии изготовления декоративных топоров;

    — Предложены дизайн и способы экспонирования декоративного оружия в частной коллекции и интерьере.

    Практическая значимость.

    — Разработаны основные принципы дизайна декоративных топоров;

    — Осуществлена реконструкция древнего технологического процесса изготовления втульчатого топора.

    — На основе реконструкции усовершенствован технологический процесс изготовления декоративного топора;

    — Разработаны основные принципы дизайна и способы экспонирования оружия в частной коллекции и интерьере.

    Выводы по главе 5.

    В настоящее время оружие преимущественно коллекционируют в качестве произведений искусства или сувениров, выдерживая в обстановке определенный стиль. Я считаю, что одним из способов достижения стилизации в интерьере является декорирование его антикварным, парадным и декоративным оружием.

    Таким образом, если оружейная коллекция украшает интерьер, то и соответствующий интерьер становится выигрышным фоном для оружия и декоративно-прикладных произведений искусства.

    Заключение

    .

    В заключении привожу основные результаты работы и формулирую основные выводы работы. Основные выводы:

    1. Проведен анализ многочисленных археологических, культурологических источников, который определил направление практического использования результатов этих исследований в процессе изготовления моделей декоративных топоров;

    2. На основе проведенного исследования были разработаны: функциональная классификация и классификация основных типов форм древних абхазских топоров.

    3. Проведен анализ исторических материалов и технологических процессов изготовления клинов топоров.

    4. Сформулированы методические рекомендации по практическому изготовлению и оформлению декоративных топоров.

    5. Сформулированы методические рекомендации по эскпонированию декоративных топоров в частной коллекции и интерьере.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Археология СССР // Древняя Русь. Город. Замок. Село. М., 1988.
    2. З.В. История и культура древней Абхазии. М. 1964.
    3. Arwidsson G., Berg G. The Mastermyr find. A Viking Age Tool Chest from Gotland. Borgstrom Tryckeri AB, Motala. 1983.
    4. Blindheim Ch. Smedgraven fra Bygland I Morgedal // Viking. Bind XXVI. Oslo. 1963.
    5. В.П. Теория ударных орудий. — Вестник металлопромышленности, 1925, № 3−4-
    6. А.И. Клад бронзовых топоров из с. Члоу. // АОА 1985. Тбилиси. 1990.
    7. Я.В. Древняя художественная бронза Кавказа. М. 1984.
    8. И.Е. О металлическом производстве в России до конца XVII в. //ЗРАО. Т. 5. 1853.
    9. М.М. Исследование архаических памятников материальной культуры в Абхазии // Известия НИИ кавказоведения. Вып. 3. Тифлис. 1935.
    10. Инал-ипа Ш. Д. Абхазы (историко-этнографические очерки). Сухуми.1965. изд.второе.
    11. А.Н. Дневнерусское оружие. — САИ Е1−36, М.— Д., 1966.
    12. А.Н. Военное дело на Руси в XIII—XV вв.. — JL, 1976.
    13. .А. Ремесло // Археология СССР. Древняя Русь. Город. Замок. Село. М., 1988. С. 243.
    14. .А. Черная металлургия и металлообработка в древней Руси (домонгольский период) // МИА № 32. М., 1953.
    15. .А. Черная металлургия и металлообработка в древней Руси (домонгольский период) // МИА № 32. М., 1953. С. 189.
    16. Г. Ф. Из истории древнерусского оружия XI в. — CA, 1950, т. 13.
    17. .А. Материалы к археологии Колхиды. I. Тбилиси. 1949.
    18. .А. Материалы к археологии Колхиды. Том II. Тбилиси. 1950.
    19. Г. А. Колхида в VI—II вв.. до н.э. Тбилиси. 1978.
    20. Н.Я. Из истории оружия (153/154)племён восточной Европы в раннем средневековье. — CA, 1955, т. 23.
    21. Muller Н., Kolling Н. Europaische Hei?- und Stichwaffen. Militarverlag der DDR. —Berlin, 1981, flg. 118, 119.
    22. Ю.А. Сабля. — СВЭ, M., 1979, т. 7, с. 212.
    23. Т.А., Розанова JI.C. Кузнечные изделия из Гнездова // CA. 1992.№ 2. С. 200−219.
    24. JI.C. Итоги металлографического исследования кузнечных изделий // Голубева JI.A., Кочкуркина С. И. Белозерская весь (по материалам поселения Крутик IX—X вв.). Петрозаводск, 1991. С. 166−181.
    25. Н.В. Технология производства новгородских ювелиров X—XV вв.. // МИА № 117. М., 1963.
    26. А.Ю. К вопросу об эволюции декора кобано-колхидских бронзовых топоров. // Древности Евразии. М. 1997.
    27. А.Ю. Эволюция кобано-колхидского графического стиля и его локальные варианты. // XX юбилейные международные «Крупновские чтения» по археологии Северного Кавказа (тез. докладов). Ставрополь. 1998.
    28. А.Ю. Об одной из групп кобано-колхидских орнаментированных топоров. // ИАА. Вып.4. Армавир-Москва. 1998.
    29. А.Ю. Некоторые редкие мотивы кобано-колхидского графического искусства. // Мировоззрение древнего населения Евразии. М. 2001.
    30. В.И. Бронзовая культура в Абхазии // Известия Абхазского научного общества. Вып.4. Сухум. 1926.
    31. JI.C. Результаты микроструктурного исследования кузнечных изделий // Седова М. В. Ярополч Залесский. М., 1978. С. 147−150.
    32. Ю.С. Основные понятия оружиеведения. — В кн.: Новое в археологии Сибири и Дальнего Востока. — Новосибирск, 1979, с. 184−193-
    33. О.Х. Черная металлургия и металлообработка в древней и средневековой Абхазии (VIII в. до н.э. XV в.н.э.). Тбилиси. 1983.
    34. Я.В. Древняя художественная бронза Кавказа. М. 1984.
    35. Я.В. Пополнение коллекции древнекавказских бронз Эрмитажа // Сообщения ГЭ. XLIII. Л. 1978.
    36. Абхазы Антология, Н., 2007, с. 552.
    37. Я.В. Доманский Древняя художественная бронза Кавказа. М.: «Искусство», 1984. С. 37.
    38. О. X. Бгажба Очерки по ремеслу средневековой Абхазии. С.: «Алашара», 1977, С. 42.
    39. Ю. Г. Загадка булатного узора. М.: «Знание», 1985. С. 25.
    40. Н. Н., Розанова J1. С., Завьялов В. И., Толмачева М. М. Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе. -М.: «Металлургия», 1997. С 67.
    41. В. А., Борзунов В. П. Булатная сталь. М.: «МИСиС», 1996. С. 23.
    42. В.П. Логинов, В. В. Боброва. Секреты кузнечного мастерства. М.: ООО «Аделант», 2008. С. 109.
    43. В.П. Логинов, В. В. Боброва. Секреты кузнечного мастерства. М.: ООО «Аделант», 2008. С. 48
    44. Технология и автоматизация листовой штамповки. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. С. 170−186
    45. ГОСТ 7829–70. Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. С. 2−10
    46. ГОСТ 2590–88 (СТ СЭВ 3898−82). Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. С. 2
    47. ГОСТ 2591–88 (СТ СЭВ 3899−82). Прокат стальной горячекатаный квадратный. Сортамент. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. С. 1
    48. Технология машиностроения. Книга 2. Производство деталей машин. -М.: Высш. Шк., 2008. С. 236−254
    49. Справочник по холодной штамповке. Романовский В. П. JL, «Машиностроение». 1971 г. стр. 782. Табл. 293. Библ. 303 назв.
    50. Ковка и штамповка: Справочник. В 4-х т. Ред. совет: Е. И. Семенов (пред.) и др. — М.: Машиностроение, 1985. — Т. 1. Материалы и нагрев. Оборудование. Ковка. Под ред. Е. И. Семенова. 1985. 568 е., ил.
    51. Ковка и штамповка: Справочник. В 4-х. Ред. совет: Е. И. Семенов (пред.) и др. — М: Машиностроение, 1987. — т. 3. Холодная объемная штамповка. Под ред Г. А. Навроцкого. 1987. 384 е., ил.
    52. Рудман JL И. Наладка прессов для листовой штамповки: Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — 219 с., ил.
    53. Г. П., Полухин П. И.Основы оптимизации и автоматизации проектирования технологических процессов горячей объемной штамповки. — М.: Машиностроение. 1979. — 284 е., ил.
    54. М. Е.Листовая штамповка: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Машины и технология обработки металловдавлением». — 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1980. — 432 е., ил.
    55. Механические свойства металлов и сплавов при обработке давлением. Третьяков А. В., Зюзин В. И. 2-е изд. М., «Металлургия», 1973, 224 с.
    56. Теория термической обработки металлов. Учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. Новиков И. И. М., «Металлургия», 1978. 392 с.
    57. К. Дж.Металлы: Справ, изд. Пер. с англ., 1980. 447 с.
    58. Ю. М. Лахтин. Металловедение и термическая обработка металлов. Учебник для вузов. 3-е изд. М., «Металлургия», 1983. 360 с.
    59. Термическая обработка в машиностроении: Справочник. Под ред. Ю. М. Лахтина, А. Г. Рахштадта. — М.: Машиностроение, 1980. — 783 е., ил.
    60. Термическая обработка в машиностроении: Справочник / Под ред. Ю. М. Лахтина, А. Г. Рахштадта. — М. Машиностроение, 1980. — 783 е., ил.
    61. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. 656 е., ил. 420. http://www.mexanik.ru/head/indexl.php
    62. В. Бехайм. Энциклопедия оружия. / Пер. с нем.- Предисл. А.Н. Кирпичникова- Коммент. и прилож. С. Е. Ерёменко, В. М. Милованов, М. Ю. Некрасов. СПб.: АО «Санкт-Петербург оркестр», 1995. С. 553
    63. С. Хрусталева. Декорирование интерьера. Спб.: Издательство «Диля», 2006. С. 92
    64. С. Коуэл. Элементы стиля: энциклопедия архитектурных деталей. М.: ООО «Магма», 2003. С. 343
    65. К. Харпер. Ваш дом. Стили интерьера. / Пер. с англ.- Предисл. О. В. Козловой. М.: Издательство «Кладезь — Букс», 2004. С. 21−40, 61−160
    Заполнить форму текущей работой