Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование теплообмена в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей при поверхностном кипении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В некоторых работах установлено, что скорость циркуляции охлаждающей жидкости незаметно влияет на интенсивность теплоотдачи при поверхностном кипении /23, 52, 73/, а геометрические размеры полости охлаждения оказывают влияние /52/. Однако, в дзругих работах получены диаметрально-противоположные результаты /55, 61, 6^/. Кроме того, в существующих работах (в дизелестроении), не изучен механизм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Обзор литературы и задачи исследования
    • 1. 1. Влияние режима теплоотдачи на температурное состояние стенок цилиндра двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 2. Особенности теплообмена в полости охлаждения
    • 1. 3. Анализ формул и методов расчета для задания граничных условий теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения цилиндровой втулки ДВС
    • 1. 4. Общий анализ механизма теплообмена при кипении охлаждающей жидкости

Исследование теплообмена в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей при поверхностном кипении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный уровень развития дизеле строения характеризуется неуклонным ростом удельной мощности за счет цршменения высокого наддува. Повышение степени наддува дизелей приводит к уменьшению разрыва между предельными и рабочими характеристиками тешюнапряженности деталей/16, 22, 24, 48, 52, 77/. Поэтому вопрос снижения теплонапряженности детмлей двигателя приобретает особую остроту, что требует углубленного знании о закономерностях происходящих в деталях двигателя. В частности это относится к цилиндровой втулке.

Цилиндровая втулка во время работы двигателя подвергается значительным механическим и тепловым воздействиям от давления газа/и от неоднородного температурного поля по высоте, по толщине и по окружности. Это приводит к неравномерной деформации цилиндровой втулки, что в конечном счете отрицательно сказывается на моторесурс дизеля /22/.

Опыт проектирования и эксплуатации современных форсированных дизелей показывает, что средняя интегральная температура охлаждаемой поверхности цилиндровой втулки превышает температуру насыщения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температура теплового пограничного слоя при этом также оказывается выше температуры насыщения, в то время как основная масса остается недогретой. Разделяющая их некоторая изотермическая поверхность разделит охлаждающую жидкость на очень тонкий кипящий пограничный слой и относительно холодное ядро потока. В первом происходит зарождение, рост и отрыв микропузырьков, а во втором их конденсация. Теплообмен при этом рассматривается как специфическая форма массообмена обусловленного фазовым превращением, причем новая фаза (пар) возникает и взаимодействует основной фазой (жидкость), в виде мелкодиспергированной среды, что приводит к интенсивному разрушению пограничного слоя ж интенсивному перемешиванию охлаждающей жидкости, при этом коэффициент теплоотдачи значительно увеличивается. В результате этого интенсивность повышения температуры стенки уменьшается /23, 24, 38, 52, 74/. Создаются благоприятные условия для дальнейшей форсировки дазелей по среднему эффективному давлению или по частоте вращения без опасений перегрева и ухудшения условий смазки трущихся поверхностей.

Наряду с этим, охлаждение цилиндровых втулок дизелей, в режиме поверхностного кипения, позволяет:

1) выравнивать температурные градиенты деталей ЩГ /22, 24, 45, 4QJ.

2) уменьшить теплоналряженность деталей ЦПГ ./22, 24, 49, 56, 51].

3) уменьшить кавитационнуто эррозию втулок цилиндра, так как образующиеся пузырьки пара при поверхностном кипении препятствуют смыканию кавитационных пузырей /33/.

Вопросами теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения дизелей посвящены работы Чиркова А. А., Стефановско-го Б. С., Щебланова Б. Г., Новенннкова А. Л., Дьяченко H.I., Петриченко P.M., Кузнецова Д. Б. и ряда других исследователей. Однако анализ состояния вопроса показывает разноречивость получения результатов. Среди исследователей нет единства взглядов на то как влияет на интенсивность теплообмена даже один и тот же параметр.

В некоторых работах установлено, что скорость циркуляции охлаждающей жидкости незаметно влияет на интенсивность теплоотдачи при поверхностном кипении /23, 52, 73/, а геометрические размеры полости охлаждения оказывают влияние /52/. Однако, в дзругих работах получены диаметрально-противоположные результаты /55, 61, 6^/. Кроме того, в существующих работах (в дизелестроении), не изучен механизм зарождения, роста и отрыва пузырьков пара, не изучены внутренние физические характеристики процесса поверхностного кипения* Поэтому тема работы, посвященная исследованию теплообмена в полости охлажд-дения цилиндровой втулки при поверхностном кипении является актуальной, а исследование физических процессов, происходящих при фазовом переходе на охлаждаемой поверхности цилиндровой втулки позволит обоснованно оценить влияние основных параметров на интенсивность теплоотдачи.

Цель работы.

Экспериментально-теоретическое исследование механизма зарождения, роста и отрыва микропуз ырьков пара на поверхности цилиндровой втулки в полости охлаждения и получение зависимости для задания граничных условий теплоотдачи между цилиндровой втулкой ж охлаждающей жидкостью.

Для достижения указанной цели в ходе выполнения работы необходимо было решить ряд задач:

1) исследовать условия возникновения поверхностного кипения;

2) с помощью динамического и статического фотографирования изучить характерные особенности внутренних физических параметров процесса поверхностного кипения (d0 — отрывной диаметр, J — частота отрыва и Z число центров парообразования);

3) на основе теоретического анализа и экспериментального исследования на модельной установке и статистического метода обработки экспериментальных данных получить зависимости для задания граничных условий теплоотдачи в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей;

4) по опытам на полноразмерном дизеле провести проверку применимости полученных результатов к реальным условиям теплообмена.

Методика исследования.

Основывалась на методах физического моделирования с сочетанием теоретических анализов, экспериментальных на полноразмер-ннх дизелях и статистической обработки материалов результатов.

Экспериментальные исследования выполнены в лаборатории тепловых двигателей кафедры Судовые силовые установки Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства. Опыты проводились на модельной установке и дизелях типа ПА10,5/13 и 6 ЧСП 18/22. научная новизна.

Изучены основные физические особенности теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей.

На основании экспериментально-теоретических исследований и математической статистики определены функции распределения внутренних физических параметров процесса С d0 — отрывной диаметр, J- - частоты отрыва и jf — число центров парообразования), изучены их характерные особенности и получена новая критериальная зависимость для задания граничных условий теплообмена при поверхностном кипения в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей. Для изучения механизма зарождения, роста и отрыва пузырей использована скоростная киносъемка.

Практическая ценность работы.

Разработана модельная экспериментальная установка для выявления основных физических особенностей теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей. Предложена новая критериальная зависимость для задания граничных условий теплообмена в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей при поверхностном кипении. Смысл ее заключается в том, что она связана с развитыми физическими представлениями о механизме теплообмена при поверхностном кипении и служит экспериментальным подтверждением правильности этих представлений.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на:

— заседании кафедры «Судовые силовые установки» Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства (г. Астрахань, 1984 г.);

— научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава Астраханского технического института рыбной про-мшленности и хозяйства (г.Астрахань, 1981;1983 гг.);

— заседают межкафедральной секции Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства (кафедры теоретические основы теплотехники, холодильные компрессорные машины и установки и судовые силовые установки (г.Астрахань, 1982 г.);

— заседании совета Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства (г.Астрахань, 1984 г.);

— областной выставке научно-технического творчества молодежи, посвященной 60-летию образования СССР (г.Астрахань, 1982 г.);

— всесоюзном межотраслевом научно-техническом семинаре «Тепловыделение, теплообмен и теплонапряженность ДВС и работа их на неустановившихся режимах» (Ленинград, 1982 г.);

— на заседании кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Ленинградского ордена Ленина кораблестроительного института (Ленинград, 1984 г.).

Объем работы.

Диссертация состоит из четырех глав, введения и приложения, списка использованных источников 108 наименований. Работа изложена на 82 страницах ж содержит 43 рисунва-и ' iO таблиц .

Содержание работы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы сформулированы основные положения диссертационной работы, вынесенные на защиту и их научная новизна.

В первой главе диссертации даны анализ и оценка современного состояния вопроса о теплообмене при поверхностном кипении охлаждающей жидкости. Дан анализ работ различных исследователей. Сформулированы цели и задачи диссертации.

Во второй главе анализированы условия образования паровых пузырей на теплоотдавдей поверхности цилиндровой втулки и описана физическая модель процесса теплообмена при поверхностном кипении в полости ее охлаждения.

В третьей главе рассмотрен вопрос об основных физических особенностях процесса теплообмена при поверхностном кипении на модельной установке. С помощью кино и фотосъемки изучены характерные особенности внутренних физических параметров (d.Q отрывной диаметр., j — частоты отрыва, Z — число центра парообразования) процесса. Основное внимание уделялось экспериментальному определению характеристик теплообмена и статистическому их обобщению.

В четвертой главе приведены результаты экспериментальных исследований процесса теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей, I ЧА -10,5/13 и 6 ЧСП 18/22. Также рассмотрен вопрос о раечетно-аналитическом методе определения температурного поля цилиндровой втулки дизелей.

Реализация работы — результаты подученные в работе могут быть использованы для прогнозирования температурного поля цилиндровой втулки и расчета теплоотвода в охлаждающую среду.

A3.

ВЫВОДЫ.

1. Основной эффективный путь уменьшения тепловой напряженности деталей цижндро-доршневой группы (ЦПГ) — интенсификация охлаждения. Использование режима поверхностного кипения при охлаждении дизелей позволяет в несколько раз повысить интенсивность теплоотдачи без увеличения скорости циркуляции воды и соответственно мощности на привод циркуляционных насосов.

2. Современный литературный поиск свидетельствует, что существующие методики расчета, описывающие процесс теплообмена в полости охлаждения цилиндровой втулки при поверхностном кипении, не могут обеспечить точность расчета коэффициента теплоотдачи, необходимого для решения инженерных задач.

3. Проведенное теоретическое исследование позволяет дать возможность построить физическую модель процесса теплообмена при поверхностном кипении в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей.

4. Наиболее вероятно, что пузырек пара образовавшийся на. теплоотдающей поверхности цилиндровой втулки при поверхностном кипении превращается в своеобразную «тепловую трубку», через которую тепло с высокой интенсивностью переносится от стенки в я, дро потока через пограничный слой.

5. Изучены основные физические особенности процесса теплообмена при поверхностном кипепии в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей.

6. Для расчета коэффициента теплоотдачи в полости охлаждения дизелей, подобных исследуемым, рекомендуется критериальная зависимость.

— а 0,}, 0,34.

Nuf = 47 910 ¦ Реу Kf .

Данная формула справедлива в исследованном диапазоне режшных параметров, Р, W). Смысл ее заключается в том, что она связана с развитыми физическими представлениями о механизме тепломассообмена при поверхностном кипении и служит экспериментальным подтверждением правильности этих представлений.

7. Анализ предложенной критериальной зависимости показывает, что коэффициент теплоотдачи при поверхностном кипении непосредственно зависит от действительных чисел центров парообразования об = ffe). Поэтому при определенных температурных условиях теплоотдающая поверхность цилиндровой втулки должна иметь определенную микрогеометрию, чтобы действительное число центров парообразования было бы наибольшим.

8. Наиболее предпочтительной температурой охлаждения необходимо считать такую, при которой в полости охлаждения цилиндровой втулки дизелей возникает поверхностное кипение.

9. Расчетно-аналитическое определение температурного поля цилиндровой втулки удовлетворительно, согласуется с экспериментальными данными.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.К. Влияние материала и механической обработки поверхности на теплоотдачи при кипении. Изв. АН СССР, 1954, 01TI В 3, с. 133−139.
  2. И.Т., Додонов Л. Д., Удалов B.C. Теплоотдача при кипении недогретой воды в трубах. В сб.: Исследование теплоотдачи к пару, к воде кипящей в трубах при высоких давлениях/ Доллежаля Н. А. М.: Атошздат, 1958, с.9−13.
  3. Е.П. О механизме теплообмена при пузырьча-том кипении воды в трубах и аналогия Рейноальса. В сб.: Конвективная теплопередача в двухфазном и однофазном потоках. /БорИшвпского В.М., Палеева И. И. М.: Энергия, 1964, с.62−77.
  4. Е.й., Аладьев И. Т. О влиянии смачиваемости на теплообмен при кипении. 1958, № 7, с.11−17.
  5. Г. В., Ибрагимов M.I. и др. Исследование температурного поля в потоке с поверхностным кипением воды в круглой трубе. ТВТ, 1973, J0 6, с.1234−1239.
  6. А.А. Исследование механизма движения двухфазной смеси в вертикальной трубе. В кн#.-'- Гидродинамика и теплоотдача при кипении в котлах высокого давления. / Стыриковича М. А., М.: Изд. АН СССР, 1955, с. 255.
  7. В.М., Кутателадзе С. С. и-др. Некоторые физические закономерности процесса кипения в условиях свободной и вынужденной конвекции. В сб.: Теплообмен и гидродинамика в парогенераторах. / Боршпанского В.М.- Тр./ЦКТЙ, 1965, Вып. 62, с.15−21.
  8. В.М. Теплопередача в сосудах энергетических установок . Л., Судостроение, 1967, 367 с.
  9. В.И., Чичканъ Л. А., Смирнов Г. Ф. Исследования механизма теплообмена при кипении с помощью оптического метода. В сб.: Теплообмен, М. Наука, 1975, с.214−220.
  10. А.Н., Кувшинов Г. Г., Накоряков В. Е. Особенности теплообмена при пузырьковом кипении недогретой жидкости в большом объеме при субатмосферных давлениях.
  11. В сб.: Теплопередача при кипении и конденсации. / Кутателадзе С. С., М.: Изд. АН СССР, 1966, с.94−110.
  12. В.З., Кириллов П. Л. Экспериментальное исследование механизма переноса тепла при одиночном центре генерации пузырей. ИШЖ, 1970, № 5, с.910−915.
  13. Берглес, Розеноу. Определение теплопередачи при поверхностном кипении в условиях принудительной конвекции. -Труды амер. о-ва инж.-мех., сер. С. Теплопередача, 1981, В 4, с.80−87.
  14. А.В. Внутренние физические характеристики процесса парообразования. Ж2, 1970, Л 4, с.744−746.
  15. В. А. Садовые двигатели внутреннего сгорания. Л.- Судостроение, 1977, 391 с.
  16. Вильям Мак-Адаме. Теплопередача. Перевод с английского Макарова Б. Л. / Эйгенсона JI.C., Воскресенского К. Д., М.: Металлургиздат, 1961, 686 с.
  17. Воутсинос, Дкад. Исследовашт испарения мпкрослоя с помощью лазерной интерферометрии. Труды амер. о-ва зшже-мех., сер. С. Теплопередача, 1974, & 3, с.89−102.
  18. Г., Эрк С., Григуль У. Основы учения о теплообмене. М.: Изд. иностр. лит. 1958, 566 с.
  19. А.И. и др. Результаты экспериментального исследования теплового состояния деталей ЩГ дизеля 4 Д 19/10 м. Тр. /НТШ, 1970, вып.33, с.105−109.
  20. Григорь ев В. А., Павло в 10. М., Аме тис то в Е. В. Экспериментальное исследование динамики паровых пузырей при кипении воды и эталона на поверхностях нагрева изготовленных из разных материалов. Изв. вузов. Энергетика, 1974, $ 8, с.84−90.
  21. Г. А., Овсянников М. К. Температурное напряжение в деталях судовых дизелей. Д., Судостроение, 1969,248 с.
  22. II. X., Кузнецов Д. Б., Петриченко P.M. Исследование теплообмена в полости охлаждения поршневого ДВС. / Тр. ЛШ им. Калинина М. И., Л., Машиностроение, 1970, Ш 135, с.'54−74.
  23. Н.Х., Дашков С. Н., Костин А. К. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. / Дашкова С.Н.
  24. Л.- Машиностроение, 1969, 247 с.
  25. Джад. Хуан. Модель теплоотдачи при кипении, учитывающая испарение микрослоя. Труда амер. о-ва инж.-мех., сер. С. Теплопередача, 1976, $ 4, с.96−101.
  26. Джад, Султан. Природа взаимодействия центров парообразования Труда амер. о-ва инж.-мех., сер. С. Теплопередача, 1980, f 3, с.69−75.
  27. Двайер 0. Теплообмен при кипении жидких металлов. Перевод с английского. /Субботина В.И. М.- Мир, 1980, 516 с.
  28. Джиджи и Кларк. Пузырьковый пограничный слой и профили температуры при кипевши жидкости, движущейся принудительно в канале. Труды амер. о-ва инж.-мех., сер.С. Теплопередача, 1964, J5 I, С. 87−89.
  29. Н.Я., Куваева A.M. Влияние степени недогрева на коэффициент теплоотдачи при кипении. Изв. Вузов. Энергетика, 1962, II II, с.84−87.
  30. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. Победри, М.: Мир, 1975, 541 с.
  31. В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача, М.: Энергетика, 1981, 417 с. 32. йдъе, Драйард Д., и др. Статистические методы в экспериментальной физике. /Тяпкина А.А. М. Атомиздат, 1976, с. 71.
  32. Н.Н. Методы устранения разрушения омываемой водой поверхности втулок рабочих цилиндров судовых двигателей Тр/ЩИДИ Исследования в области ДВС Никифорова В. В. 1952, вып.20, с. 59.
  33. И.Н., Гривдов В. П. К исследованию кипения жидкости фазо-контрастннм методом. В сб. Кипение и конденсация. РПИ, 1977, с.67−71.
  34. И.П. Исследование теплообмена пизкозамерзающих жидкостей в полостях охлаждения дизелей. Дисс. на соиск.уч.степ. канд.техн.наук. Л., I960, 164 с.
  35. Е.Е. Комплексный анализ рабочего процесса и температурного состояния деталей ЩГ дизеля. Диес. на соиск.уч.степ. капд.техн.наук, Л.: 1983, 152 с.
  36. A.M., тСтерман Л. С., Стгощин И. Г. Дщюди-намика и теплообмен при парообразовании. М.: Высшая школа, 1977, 352 с.
  37. Д.Б., Соколов П. В. Влияние режима теплоотдачи на температурное состояние стенок цилиндра Д8С. -Тр./ЖТ им. Калинина М. И., Л.- Машиностроение, 1972, с.92−97.
  38. С.С., Леоптеев А. И., Кирдяшкин А. Г. К теории теплообмена при пузырьковом кипении. ИФЯ, 1965, № I, с.7−10.
  39. С.С. Теплоотдача при кипении и конденсации. М.-Л. Машгиз, 1952, 104 с.
  40. Д.А., Кольчутин и др. Исследование механизма пузырькового кипения воды с применением скоростной киносъемки. В кн%.Теплообмен в элементах энергетических установок. М. Наука, 1966, с.156−166.
  41. В.Л., Тарасова И. В. Некоторые опыты по теплообмену при кипении воды внутри горизонтальной трубы. Изв. ВТИ, 1950, JS 10, с.8995.
  42. В.Д. Справочник допуски и посадки. Л., Машиностроение, 1982, 544 с.
  43. И.И. 0 механизме действия активных центров випения. Автореферат днес. на соиск.уч.степ. канд.техн.наук Нальчик, 1975, 20 с.
  44. А.Л. Исследование жидкостного охлажденияголовки и гильзы цилиндра автотракторного дизеля. Дисс. на соиск.уч.степ. канд.техн.наук. Ярославль, I97S, 169 с.
  45. B.C. Активизация центров парообразования, ИМ, 1976, В 4, с.403−410.
  46. Е.Н., Чеканов В. В. Основные проблемы физики кипения и пути интенсификации теплообмена при фазовом превращении. В кн. Тепломассообмен. Том — Ш, часть I, Минск, 1975, с.32−40.
  47. М.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовых дизелей. Л., Судостроение, 1975, 255 с.
  48. М.К. Пути повышения эксплуатационной надежности ЦПГ судовых дизелей. Морской флот, 1972, В 10, с. 35.
  49. Оландер. Аналитическое выражение толщины микрослоя при парообразовании в условиях пузырькового кипения. -Тлуды амер. о-ва шш.-мех., сер. С. Теплопередача, 1969, js I, с.149−151.
  50. А.П., Кичигип A.M. Критические тепловые нагрузки при кипении недогретой воды в трубах. Теплоэнергетика, 1962, 6 с. 452.
  51. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных ДВС. Л. Машиностроение, 1975, с. 224.
  52. P.M. Физические основы впутрицилпидро-вых процессов в двигателях внутреннего сгорания. изд. Ленинградского университета, 1983, с. 194.
  53. С., Сполдинг Д. Теплообмен в пограничных слоях. / Лыкова А.В.МЭнергия, 1971, с. 126,
  54. II. Г., Ма Цап Вань- Мельников В.К. Теплоотдача при поверхностном кипении в узких кольцевых каналах. Теплоэнергетика, 1963, $ 5, с.56−60.
  55. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М., Машиностроение, 1977, с. 216.
  56. Сю. О предельных размерах впадин на поверхности нагрева, являющихся активными центрами парообразования. -Труды амер. о-ва инж.-мех., сер. С. Теплопередача, 1962, В 3, с.18−29.
  57. Сингх, Микич, Розеноу. Влияние перегрева поверхности нагрева и размеров впадины на частоту отрыва гузырь-ков при кипении Труди амер. о-ва инж.-мех., сер. С. Теплопередача, 1977, 2, с. 64−70.
  58. П. Уэстоутер. Микроскопические изучения роста пузырей при кипении. В кн. Вопросы физики кипения / Аяадьева Й. Т. М., Мир, 1964, С. 331−334.
  59. B.C. Исследование теплоотдачи при заторможенном кипении воды в системе охлаждения. Отчет ЯТИ, 1962.
  60. М.А. Тепломассообмен и гидродинамикав двухфазных потоках электрических станций. М., Наука, 1982, с. 368.
  61. S3. Субботин В. И., Сорокин Д.II. и др. Исследование влияния парових пузырей на температуру теплоотдающей поверхности при пузырьковом гашении. Теплообмен, советские исследованиям., Щука, 1975, с.229−235.
  62. Султан, Джад. Пространственное распределение активных центров парообразования и плотности потока пузырей. -Труды амер. о-ва инк.-мех., сер. С. Теплопередача, 1978, В I, с.59−65.
  63. В.И. Теплообмен при кипении. -Киев, Наукова думка, 1980, с. 316.
  64. Г. Г. Экспериментальное исследование механизма теплоотдачи при поверхностном кипении. Теплоэнергетика, 1964, В 5, с.39−42.
  65. Н.В., Орлова В. М. Теплоотдача и гидравлическое сопротивление при поверхностном кипении водав кольцевых каналах. В сб. Конвективная теплопередачав двухфазных и однофазных потоках /Боршпанского В.М.,
  66. И.М., М., Энергия, 1964, с.162−167.
  67. Фатх, Джад. Влияние давления на теплоотдачи при испарении микрослоя. Труды амер. о-ва инж.- мех. С. Теплопередача, 1979, Ш I, с.52−58.
  68. А.А. Особый случай конвективной теплоотдачи. TP / РИШТА 1958, Вып. 25, с. 179−185.
  69. Г. Теория пограничного слоя. М., Наука, 1962, 742 с.
  70. А.Ф. и др. Экспериментальное исследование конвективной теплоотдачи в охлаждающую среду быстроходного дизеля. В сб. Двигатели внутреннего сгорания, РМНС, 1977, с. 67−74.
  71. В.К. Теплоотдача в кольцевых каналах при поверхностном кипении вода. Изв. Вузов. Энергетика, 1962, Л 5, с. 93−101.
  72. .Г. О теплоотдаче при охлаждении быстроходных ДВС. Двигателеотроение, 1979, Jt 9, о. 12−13.
  73. .Г. Тепловое состояние дВС при теплообмене с кипящей жидкостью. Энергомашиностроение, 1964, I 12, с. 39−41.
  74. И.Г. О роли «насосного эффекта» растущего на стенке газового пузыря в процессе пузырьчатого кипения. Вопросы конвективного теплообмена и частоты водяного пара,
  75. Тбилиси, Мецниереба, 1970, с. 90−97.
  76. Annand W. Heat transfer in the cylinders of receiprocating internal commbustion engines. «Proc. Inst. Jffech.Eng. «, 1963, Vol. 177, Ж. 36, p. 153 177.
  77. Alcoclc J.P. Thermal loading of diesel engines. «The institute of llfarine Engineers Transaction», 1965, Vol.77, IT. 10, p.110.
  78. Brauer H. Heat transfer in &nular chanel with forced convection and local boiling. «Atomic Energy», 1963, p. 51 54.
  79. Bankoff S.G., Mason J.P. Heat transfer from the surface of a steamm buble in turbulent sub-cooled liquid steamm. «Ame-riaan Institute of Chemical Engineers», 1962, p. 59 68.
  80. Bankoff S.G., Mason J.P. On the mechanism of sub-cooled nucleate boiling. «Jet propulsion laboratory.», 1959, p. 30−33.
  81. Brown W.T. Study of flow surface boiling. Ph.d., thesis. Mechanical Engineering Department, MIT, 1967.
  82. Chamberlain A.C. Transport of particles accross boundary layers. «AERE», 19б2, M. 1122, p. 359−367.
  83. Cooper M.G. The microlayer and the buble-growth in nucleatepool boiling. «International Journal of heat and mass transfer.», 1969, Vol. 12, p. 915−933.
  84. Corty C., Foust A.S. Surface variables in nucleate boiling. «Chemical Engineering Progress.», 1955, Vol.51, No. 17, p. 915−923.
  85. Davis E.J., Anderson G.M. The incipienee of nucleate boiling inforced convection flow. «American Institute of Chemical Engineering.», 1966, Vol.12, p. 339−343.
  86. Dengler C.E., Addoms J.l. Heat transfer mechanism for vapo-raization of water in a vertical tube. «Chemical Engineering progress symposium series.», 1956, Vol.52, p. 95.
  87. Paneuff C.E., Mc Lean E.A., Schemer V.E. Some aspects of surface boiling. «Journal of applied Physics.», 1958, Vol. 29, p. 80−84.
  88. Griffith P., Wallis J.D. The role of surface condition in nucleate boiling. «Chemical Engineering Progress Symposium Series»., 1960, Vol. 56, p. 49−63.
  89. Graham R.W., Hendricks R.C. Assesment of convection and evaporation in nucleate boiling. «NASA», 1967, D.3943,p.49−56.
  90. Gunther P.C. Photographic study of surface boiling heat transfer to water with forced convection. «Transaction Amer.'
  91. Society of Mechanical Engineers.», 1951, 73(2), p. 115−124.
  92. Hospeti N.B., Nesler R.B. Deposits formed beneath, during nucleate boiling of radioactive calcium sulphate solutions. «American institute of Chemical Engineers.», Vol.11,1965,p.662−665.
  93. Hendricks R.C., Sharp R.R. Intiation of cooling due to bubble growth on a heating surface. «NASA», 1964, TN-D 2696, p.69~77.
  94. Han C.Y., Griffith P. The mechanism of heat transfer in nucleate boiling. «International Journal of heat and mass transfer.», 1969, Vol. 12, p. 77−89.
  95. Нага T. The mechanism of heat transfer in nucleate boiling. «International Journal of heat and mass transfer.», 1963, Vol. 6, N. 11, p.959−969.
  96. Kurihara H.M., Myers J.E. The effects of super-heat surface roughness on boiling coefficients. «American Institute of Chemical Engineers.», 1969, Vol.6, N.1, p. 111−119.
  97. Lee L., Singh B.N. The influence of sub-cooling on nucleate pool boiling heat transfer. «International Journal of heat and mass transfer.», 1975, Vol. 2, N.4, p. 315−323.
  98. Moore F.D., Mesler R, B. The measurement of rapid surface temperature during nucleate boiling of water. «American Institute of chemical engineers.», 1961, 7(4), p. 339−346.
  99. Mc Addams W.H., Addams J.N. Heat transfer at high rates to water with surface boiling. «Industrial & Engineering Chemistry.», 1948, p.332−339.
  100. Nukiyama S. The maximum and minimum values of heat transmitted from metal surface to boiling water under atmosphericpressure. «Journal of Society of Mechanical Engineers (Japan).», 1934, Vol. 37, p. 367 374.
  101. Nishikawa K. Nucleate boiling heat transfer of water on horizontal roughend surface. «Memoirs, Eaculaty of Engineering Kyushu.», 1957, p. 489 493.
  102. Rohsenow W.M., Clark J.A. A study of the mechanismm of boiling heat transfer. «Transaction American Society of Mechanical Engineers.», 1951, p. 609 620.
  103. Eoshenow W.M. A method of correlating heat transfer data for surface boiling of liquids. «Transaction American Society of Mechanical Engineers.», 1952, p. 969 977.
  104. Snyder Ж.¥-., Robin T.T. Mass transfer model in subcooled nucleate boiling. «Journal of heat and mass transfer.», 1969, p. 404 412.
  105. Shourki M., Judd R.L. A transfer theoritical model for the buble frequency in nucleate boiling including surface effects*-«International heat transfer conference.», Toronoto, 1978, p. 16 23.
  106. Shingh A. Effect of surface conditions on nucleation and boiling characteristics. «Abstract Ph.d., thesis Department of Mechanical Engineering, MIT.», 1974.
  107. Tong b.S. Boiling heat transfer and two phase flow. John Wiley, Hew York, 1965, p. 72.
  108. Tien C.L. A hydrodynamic model for nucleate pool boiling. «International Journal of Heat and Mass Transfer.», 1963, Vol. 6, 11. 11, p. 413 419.
  109. Tolubinsky 7.1., Ostrovsky J.l. On the mechanics of boiling heat transfer. «International Journal of heat and mass transfer. «, 1966, Vol. 9, p. 467 473.
Заполнить форму текущей работой