Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое и программное обеспечение человеко-машинных интерфейсов для моделирования бортовых приборов и систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным научным и практическим результатом, полученным в данной главе, является методика синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов, отличающаяся от существующих наличием доступного разработчику языка взаимодействия на базе графических интерфейсов автоматизированного синтеза моделей типовых и нетиповых… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ И БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ
    • 1. 1. Проблемы моделирования механических и тепловых процессов в бортовых приборах и системах
    • 1. 2. Анализ современных человеко-машинных интерфейсов и баз знаний, используемых для моделирования бортовых приборов и систем
    • 1. 3. Основные задачи исследования
    • 1. 4. Выводы к первой главе
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ ПРИ КОМПЛЕКСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ
    • 2. 1. Структура процесса визуализации исходных данных и результатов моделирования БПС
    • 2. 2. Информационные модели типовых и нетиповых несущих конструкций БПС с точки зрения визуализации исходных данных
      • 2. 2. 1. Информационные модели типовых конструкций БПС
      • 2. 2. 2. Информационная модель блока цилиндрического типа
      • 2. 2. 3. Информационная модель блока этажерочного типа
      • 2. 2. 4. Информационная модель блока кассетного типа
      • 2. 2. 5. Информационная модель блока сложного этажерочного типа
      • 2. 2. 6. Информационная модель шкафа
    • 2. 3. Информационные модели несущих конструкций БПС с точки зрения визуализации результатов моделирования
    • 2. 4. Методика визуализации исходных данных и результатов моделирования бортовых приборов и систем при комплексных тепловых и механических воздействиях
    • 2. 5. Выводы ко второй главе
  • 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ СИНТЕЗА И АНАЛИЗА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ ПРИ КОМПЛЕКСНЫХ ТЕПЛОВЫХ И МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ
    • 3. 1. Организация и структура автоматизированной подсистемы АСОНИКА-М
    • 3. 2. Организация и структура автоматизированной подсистемы АСОНИКА-ТМ
    • 3. 3. Структура входных и выходных данных подсистем АСОНИКА-ТМ и АСОНИКА-М
    • 3. 4. Алгоритмы человеко-машинных графических интерфейсов синтеза типовых и нетиповых конструкций блоков и шкафов БПС
      • 3. 4. 1. Алгоритм человеко-машинного графического интерфейса синтеза конструкции блок цилиндрического типа
      • 3. 4. 2. Алгоритм человеко-машинного графического интерфейса синтеза конструкции блок этажерочного типа
      • 3. 4. 3. Алгоритм человеко-машинного графического интерфейса синтеза конструкции блок кассетного типа
      • 3. 4. 5. Алгоритм человеко-машинного графического интерфейса синтеза конструкции шкафа
    • 3. 5. Организация и структура справочной базы данных
    • 3. 6. Выводы к третьей главе
  • 4. Разработка методики синтеза и анализа проектных решений бортовых приборов и систем при комплексных тепловых и механических воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов
    • 4. 1. Структура методики синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов
    • 4. 2. Пример применения методики синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов
    • 4. 3. Внедрение результатов диссертационной работы
    • 4. 4. Выводы к четвертой главе

Математическое и программное обеспечение человеко-машинных интерфейсов для моделирования бортовых приборов и систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На многих отечественных предприятиях разработчики бортовых приборов и систем (БПС) затрачивают на проектирование до 3−5 лет. При этом, несмотря на столь значительные сроки создания опытных образцов, освоение их серийного выпуска и первые годы эксплуатации сопровождаются многочисленными доработками, целью которых является устранение различного рода недостатков, дефектов, предпосылок как к простым, так и к системным отказам, а также самих системных отказов (обуславливаются комплексным воздействием дестабилизирующих факторов). Причины этого можно отнести к недостаткам процессов проектирования и отработки создаваемых образцов, связанных, в первую очередь, с недостаточным уровнем развития автоматизированных методов проектирования, базирующихся на комплексном (учет наиболее существенных взаимных связей) математическом моделировании разнородных физических процессов в электротехнических системах и интегрирующихся с методологией современных информационных технологий проектирования наукоемкой продукции — С4/,?-технологий (Continuous Acquisition and Life-cycle Support), реализующих непрерывную информационную поддержку всего жизненного цикла изделия.

Жесткие условия эксплуатации существенно влияют на работоспособность и надежность работы БПС. Подавляющее большинство отказов БПС связано с тепловыми и механическими воздействиями [1 -3], которые приводят к выходам за пределы, установленные нормативно-технической документацией (НТД), механических характеристик конструкций и температур электрорадио-изделий (ЭРИ), что приводит к нарушению прочности и устойчивости работы БПС [4−7].

Кроме того, к нарушениям прочности БПС часто приводит накопление усталостных повреждений в выводах ЭРИ и их разрушение [8].

Отказы, связанные с потерей механической и тепловой прочности и устойчивости БПС, выявляются на завершающих этапах разработки и приводят к длительной оптимизации конструкции, что в конечном итоге сказывается на сроках и стоимости выполнения проектных работ. Проектирование современных БПС в заданные сроки и в соответствии с требованиями НТД по механическим и тепловым характеристикам, в общем случае, невозможно без использования информационных технологий. Применение компьютерного моделирования механических и тепловых процессов позволит сократить количество промежуточных вариантов конструкций БПС, сроки и затраты на проектирование [9, 10].

Компьютерное моделирование механических и тепловых процессов в БПС требует взаимного учета целого ряда факторов: геометрической сложности и неоднородности конструкцииналичия в печатных узлах (ПУ) тысяч ЭРИ, механические и тепловые характеристики которых надо определитьмногообразия видов механических воздействийодновременного приложения к аппаратуре двух и более видов механических воздействийкомплексного характера приложения механических и тепловых воздействий, приводящего к влиянию тепловых процессов на механическиенелинейности физических характеристик материалов конструкций.

Существующие специализированные программы моделирования механических и тепловых процессов в приборах и системах не учитывают всех перечисленных факторов, не достаточно развиты применительно к моделированию несущих конструкций приборов и систем, не позволяют построить всю иерархию конструкций от шкафа до отдельного ЭРИ для передачи воздействий и результатов моделирования между отдельными уровнями иерархии, например, от блока к ПУ.

Для моделирования механических и тепловых процессов в несущих конструкциях приборов и систем применяются следующие универсальные САЕ-системы: NASTRAN, COSMOS-M, ANSYS и т. д.

Как показывает практика, на предприятиях, где это имеет место, моделированием занимаются специалисты в области прочности и тепла, не разбирающиеся в особенностях объекта проектирования. Поэтому им требуется значительное время на построение модели конструкции и ее анализ. В это время разработчик простаивает. Затем происходит множество итераций по согласованию результатов моделирования между расчетчиком и разработчиком. За это время разработчик при наличии удобного инструмента — человеко-машинного интерфейса для моделирования БПС — может перебрать множество вариантов, работая в интерактивном режиме. Следовательно, необходимо отказаться от подобной практики и передать вопросы моделирования разработчику. Для этого конструктор БПС помимо пользовательских навыков работы с универсальной CAE-системой должен иметь глубокие теоретические знания в области математики метода конечных элементов и физики протекания механических и тепловых процессов в конструкциях БПС. Подготовка разработчика БПС, сочетающего в себе знания конструктора, аналитика-расчетчика и пользователя CAE-системой, требует значительных временных и финансовых затрат, что, учитывая динамику темпов производства и нестабильность кадров в современных условиях трудно достижимая задача. Однако даже наличие высококвалифицированного разработчика не решает проблемы моделирования механических и тепловых процессов в конструкциях БПС. Использование компьютерного моделирования требует от разработчика построить расчетную модель несущей конструкции, провести сбор входных данных, осуществить ввод этих данных, подготовить данные для передачи в решатель CAE-системы, произвести расчет, обработать результаты и принять решение. В результате время, потраченное на моделирование изделия, может превышать время, отводимое на проектирование. Следует отметить, что большую часть времени, потраченного на моделирование, занимает ввод конструкции приборов и систем в САЕ-систему и анализ результатов.

Решить данную проблему можно разработав специализированные средства компьютерной графики, составляющие основу человеко-машинных интерфейсов для моделирования БПС и позволяющие разработчику приборов и систем в минимальные сроки собирать сложную конструкцию из типовых элементов и работать с математическим ядром универсальной САЕ-системы посредством понятных ему графических интерфейсов ввода-вывода.

Значительный вклад в развитии методов автоматизированного проектирования приборов и систем и информационных технологий сыграли работы Норенкова И. П. [11−16], Вермишева Ю. Х. [17], Зарудного Д. И. [18−20], Гридина В. Н. [21], Новикова Е. С. [9, 22−26], Редкозубова С. А. [27], Петрова Г. М. [28], Моисеева Н. Н. [29], Солодовникова И. В. [30], Деньдобренько Б. Н. [31], Кузнецова О. А., Сергеева B.C. [32, 33] и др. [34−40]. Первые работы в направлении автоматизации расчета механических характеристик конструкций приборов и систем за рубежом принадлежат американскому ученому Стейнбергу Д. С. [41].

Решением задачи моделирования механических и тепловых процессов в конструкциях приборов и систем занимались такие специалисты как Маквецов Е. Н. [42, 43], Тартаковский A.M. [42, 44], Кофанов Ю. Н. [9, 45−51], Кожевников A.M. [51, 52], Крищук В. Н. [53], Шалумов А. С. [10, 45, 47−50, 54−60, 61−63], Фадеев О. А. [61−65] и др. Но они детально не рассматривали вопросы повышения эффективности моделирования конструкций приборов средствами инструментария, сочетающего в себе преимущества универсальных и специализированных программ, обладающего минимальными требованиями по времени и сложности к освоению его теоретической и пользовательской базы, что по сути дела представляет собой человеко-машинные интерфейсы для моделирования БПС.

Таким образом, актуальным является разработка и применение средств компьютерной графики для синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях, составляющих основу человеко-машинных интерфейсов для моделирования БПС.

Целью работы является повышение эффективности процесса моделирования при проектировании конструкций БПС, отвечающих требованиям нормативной документации по тепловым и механическим характеристикам, сокращение сроков и стоимости их создания за счет применения человеко-машинных интерфейсов для синтеза и анализа проектных решений.

Для реализации этой цели, согласно вышеизложенным предложениям, необходимо решить следующие задачи:

1. Исследование особенностей несущих конструкций БПС с точки зрения моделирования механических и тепловых процессов.

2. Разработка информационных моделей типовых и нетиповых несущих конструкций.

3. Разработка методики визуализации исходных данных и результатов моделирования конструкций БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях.

4. Разработка алгоритмов человеко-машинных интерфейсов для синтеза моделей механических и тепловых процессов типовых и нетиповых конструкций блоков и шкафов БПС.

5. Практическая реализация алгоритмов в виде автоматизированной подсистемы синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных механических и тепловых воздействиях.

6. Разработка справочной базы данных (БД) по параметрам ЭРИ и параметрам материалов конструкций БПС.

7. Разработка методики моделирования комплексных механических и тепловых процессов в БПС на основе человеко-машинных интерфейсов.

8. Внедрение созданной методики моделирования комплексных механических и тепловых процессов в бортовых приборах и системах на основе человеко-машинных интерфейсов в практику проектирования на промышленных предприятиях и в учебный процесс вузов.

Для решения поставленных задач использовались теории системного анализа и прикладной механики, методы вычислительной математики и компьютерной графики.

Диссертационная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

4.4. Выводы к четвертой главе.

Основным научным и практическим результатом, полученным в данной главе, является методика синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов, отличающаяся от существующих наличием доступного разработчику языка взаимодействия на базе графических интерфейсов автоматизированного синтеза моделей типовых и нетиповых конструкций БПС и универсального графического интерфейса вывода результатов моделирования, позволяющая в минимальные сроки и с минимальными затратами принимать решение об обеспечении стойкости БПС к комплексным тепловым и механическим воздействиям.

Разработанная методика уменьшает влияние человеческого фактора на адекватность результатов моделирования, что приводит к повышению показателей надежности разрабатываемой аппаратуры.

Разработанная методика предоставляет меньшую трудоемкость операций ввода и редактирования конструкций БПС и анализа результатов моделирования. Сокращение времени при этом, в общем, по сравнению с использованием универсальной CAE-системы, составляет до 95% на ввод и редактирование конструкции и до 80% на анализ результатов в зависимости от опыта пользователя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Главным результатом работы является повышение эффективности процесса моделирования при проектировании конструкций БПС, отвечающих требованиям НД по тепловым и механическим характеристикам, повышение показателей надежности разрабатываемых БПС, сокращение сроков и стоимости их создания за счет применения человеко-машинных интерфейсов для синтеза и анализа проектных решений.

Основные научные теоретические и практические результаты работы состоят в следующем.

1. Исследованы особенности конструкций БПС с точки зрения моделирования механических и тепловых процессов.

2. Разработаны информационные модели типовых конструкций БПС таких как ПУ, разъем ПУ, шпилька, направляющая, внутренний элемент, ребро жесткости, корпус, лапка корпуса, контрольная точка, а также несущих конструкций: блок цилиндрического, кассетного, этажерочного и сложного этажерочного типов, шкаф, — с точки зрения визуализации исходных данных и результатов моделирования конструкций БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях.

3. Разработаны алгоритмы человеко-машинных графических интерфейсов синтеза типовых и нетиповых конструкций блоков и шкафов БПС, позволяющих конструктору в минимальные сроки собирать сложную модель несущей конструкции БПС из типовых элементов.

4. Разработан методика визуализации исходных данных и результатов моделирования конструкций БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях, отличающаяся от известных наличием комплексных информационных, топологических и математических моделей механических и тепловых процессов, позволяющая уменьшить влияние человеческого фактора на адекватность результатов моделирования механических и тепловых процессов в конструкция БПС.

5. Разработана и реализована структура автоматизированной подсистемы синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных тепловых и механических воздействиях, отличающаяся от существующих наличием специализированных препроцессора и постпроцессора для моделирования механических процессов в несущих конструкциях БПС в универсальной CAE-системе, обеспечивающая удобный проектировщику БПС язык взаимодействия на базе человеко-машинных графических интерфейсов ввода-вывода, возможностью построить всю иерархию конструкций БПС от шкафа до отдельного ЭРИ для передачи воздействий и результатов моделирования между отдельными уровнями иерархии.

6. Разработана и реализована структура справочной базы данных по параметрам ЭРИ и параметрам материалов конструкций, позволяющая значительно сократить время на ввод геометрических, физико-механических, тепловых и др. параметров ЭРИ за счет создания моделей вариантов установки ЭРИ, обеспечивающая реалистическое представление ЭРИ, что делает работу с БД более доступной, и позволяющая создавать дополнительные таблицы параметров ЭРИ без участия программиста.

7. Разработана методика синтеза и анализа проектных решений БПС при комплексных воздействиях на основе человеко-машинных интерфейсов, позволяющая в минимальные сроки и с минимальными затратами принимать решение об обеспечении стойкости БПС к комплексным тепловым и механическим воздействиям и о повышении показателей надежности разрабатываемых БПС.

Разработанная автоматизированная подсистема моделирования печатных узлов БПС на комплексные тепловые и механические воздействия АСОНИКА-ТМ используется в рамках Министерства обороны РФ для проведения контроля за правильностью применения изделий электронной техники в аппаратуре специального назначения, рекомендуется комплексом стандартов «МОРОЗ-6» для применения в процессе проектирования и замены испытаний на ранних этапах проектирования согласно РДВ 319.01.05−94, ред.2−2000.

Проведено внедрение созданного методического и программного обеспечения в практику ведущих Российских предприятий при проектировании бортовых приборов и систем таких объектов как Международная Космическая Станция, истребители СУ, подводные лодки, крылатые ракеты, системы бортовой телеметрии, спутниковые навигационные системы и системы космической связи, а также в учебный процесс вузов.

Внедрение результатов работы в практику проектирования Российских предприятий дает следующий экономический эффект. В частности КБ ИГ АС «Волна», только в 2004 году, используя результаты данной работы при проектировании системы управления подводной лодки, сэкономила порядка 30 миллионов рублей на изготовлении опытных образцов и проведении испытаний, при параллельном сокращении сроков проектирования на 1 год.

В заключении приношу благодарность и глубокую признательность моему научному руководителю д.т.н., профессору Шалумову Александру Сла-вовичу за научное руководство в процессе работы над диссертацией и за постоянное внимание и направление моей научной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ф., Талицкий Е. Н., Фролов В. А. Механические воздействия и защита радиоэлектронной аппаратуры. М., 1983. — 256с.
  2. П.И. Вибрационные испытания радиоаппаратуры и приборов. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. — 173с.
  3. А.П. Планирование испытаний РЭА на вибростойкость// Радиоэлектроника (состояние и тенденции развития). 1993. — N2. — С. 16−30.
  4. В.Д. Контроль и испытания радиоаппаратуры. М.: Энергия, 1970. — 336с.
  5. В.Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. М.: Сов. радио, 1971.-344с.
  6. В.Б. Виброшумы в радиоаппаратуре. М.: Сов. радио, 1973. -418с.
  7. А.К., Окшевский JT.JI. Элементы основ надежности автомобильной электроники. М.: НПО «Автоэлектроника», 1995. — 137с.
  8. Ю.Н., Новиков Е. С., Шалумов А. С. Информационная технология моделирования механических процессов в конструкциях радиоэлектронных средств. М.: Радио и связь, 2000. — 160с.
  9. И.П. Разработка систем автоматизированного проектирования: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994. — 207с.
  10. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем: Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1980. — 311с.
  11. И.П., Маничев В. Б. Системы автоматизированного проектирования электронной и вычислительной аппаратуры: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1983. — 272с.
  12. Системы автоматизированного проектирования: В 9 кн. Кн. 1. И. П. Норенков. Принципы построения и структура: Учеб. пособие для втузов. -М.: Высшая школа, 1986. 127с.
  13. Системы автоматизированного проектирования: В 9 кн. Кн.4. Математические модели технических объектов: Учеб. пособие для втузов IB.А. Трудоношин, Н.В. Пивоварова- под ред. И. П. Норенкова. М.: Высшая школа, 1986. — 160с.
  14. Системы автоматизированного проектирования: В 9 кн. Кн.5. П. К. Кузьмик, В. Б. Маничев. Автоматизация функционального проектирования: Учеб. пособие для втузов- Под ред. И. П. Норенкова. М.: Высшая школа, 1986. — 144с.
  15. Ю.Х. Основы автоматизации проектирования. М.: Радио и связь, 1988 — 278с.
  16. Д.И., Соколов А. Г. Практические задачи и численные методы оптимизации электронных схем. М.: Машиностроение, 1980. — 86с.
  17. Д.И., Сыпчук П. П. Численные методы анализа нелинейных электронных схем. М.: Машиностроение, 1980. — 60с.
  18. В.Н. Теоретические основы построения базовых адаптируемых компонентов САПР МЭА/ Под ред. Г. Г. Грябова. М.: Наука, 1989. -256с.
  19. Ю.Н., Шалумов А. С., Журавскый В. Г., Голъдин В. В. Математическое моделирование радиоэлектронных средств при механических воздействиях. М.: Радио и связь, 2003. — 226с.
  20. Автоматизация проектирования и моделирования печатных узлов электронной аппаратуры/ Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубое, А. С. Шалумов А.С. М.: Радио и связь, 2004. — 389с.
  21. Автоматизация проектных исследований надёжности радиоэлектронной аппаратуры/Ю.Н. Кофанов, В. В. Жадное, Н. В. Малютин, Е. И. Власов, О. В. Межевов, С. В. Работин, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубое, М.В. Тю-качев. М.: Радио и связь, 2003. — 156с.
  22. Е.С. Об оценке качества программного обеспечения цифровых вычислительных систем. Сб. Вопросы кораблестроения, серия Выч. Техника, 1982, вып. 24. — Зс.
  23. С.А. Статистические методы прогнозирования в АСУ. -М.: Энергоиздат, 1981. 152с.
  24. Ю.Н., Малютин Н. В., Воловиков В. В., Коломейцев С. С. Комплексное концептуальное и техническое моделирование при проектировании высоконадёжных радиоэлектронных устройств морской навигации. Надежность, 2005, № 3, с. 3 — 7.
  25. Н.Н. Неформальные процедуры и автоматизация проектирования. М.: Знание, 1979. 64с.
  26. И.В. Языки, программное обеспечение и организация систем имитационного моделирования. М.: Машиностроение, 1982. — 48с.
  27. О.А., Погалов А. И., Сергеев B.C. Прочность элемента микроэлектронной аппаратуры. М.: Радио и связь, 1990 — 144с.
  28. Напряжения и деформации в элементах микросхем/ B.C. Сергеев, О. А. Кузнецов, Н. П. Захаров, В. А. Летягин. М.: Радио и связь, 1987. — 88с.
  29. А.С., Манохин А. И., Шалумова НА. Моделирование тепловых процессов в технических объектах с помощью автоматизированной подсистемы АСОНИКА-Т: Учебное пособие. Ковров: Ковровская государственная технологическая академия, 2004. — 180с.
  30. Н.И., Фастовец Е. П., Шамгин Ю. В. Механические воздействия и защита радиоэлектронных средств: Учеб. пособие для вузов. -Минск: Высшая школа, 1989. 244с.
  31. Е.М. Базовый принцип конструирования РЭА. М.: Радио и связь, 1981. — 160с.
  32. Несущие конструкции радиоэлектронной аппаратуры. М: «Радио и связь», 1988.-232 с.
  33. Автоматизированное проектирование цифровых устройств/ С. С. Бадулин, Ю. М. Барнаулов, В. А. Бердышев и др. М.: Радио и связь, 1981, -240с.
  34. А.С., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984. — 240с.
  35. И.Г. Оптимальный параметрический синтез: Электротехнические устройства и системы. JL: Энергоатомиздат, 1987. — 128с.
  36. Steinberg D.S. Vibrations analyses for electronic equipment. New York. 1973.- 456p.
  37. E.H., Тартаковский A.M. Механические воздействия и защита радиоэлектронной аппаратуры: Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 1993. -200с.
  38. A.M. Краевые задачи в конструировании радиоэлектронной аппаратуры. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984. — 136с.
  39. Ю.Н., Шалумов А. С., Журавскый В. Г., Голъдин В. В. Математическое моделирование радиоэлектронных средств при механических воздействиях. М.: Радио и связь, 2000. — 226с.
  40. Автоматизация проектирования и моделирования печатных узлов электронной аппаратуры: Научное издание / Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, А. В. Сарафанов и др. М.: Радио и связь. — 2000 — 389с.
  41. Подсистема анализа и обеспечения стойкости конструкций радиоэлектронной аппаратуры к тепловым, механическим и комплексным воздействиям АСОНИКА-ТМ/ Ю. Н. Кофанов, А. С. Шалумов, КБ. Варицев и др.: Учеб. пособие. М.: МГИЭМ, 2000. — 61с.
  42. Моделирование тепловых и механических процессов в конструкциях радиоэлектронной аппаратуры с помощью подсистемы АСОНИКА-ТМ/ Ю. Н. Кофанов, А. С. Шалумов, КВ. Варицев и др.- Под ред. Ю.Н. Ко-фанова. М.: МГИЭМ, 1999. — 139с.
  43. Ю.Н., Шалу мое А.С., Гладышев Н. И. Идентификация параметров материалов несущих конструкций радиоэлектронных средств с применением компьютерного измерительного стенда // Измерительная техника. 1996. — № 12. — С.52−55.
  44. В.Н. Исследование и разработка машинных методов расчета конструкций бортовой РЭС этажерочного типа на вибрационные и ударные воздействия / Дис. канд.техн.наук. М.: МИЭМ, 1977. — 213с.
  45. А. С. Динамический анализ конструкций измерительных приборов с применением подсистемы АСОНИКА-М: Учебное пособие. -Ковров: КГТА, 1996. 48с.
  46. А. С. Автоматизация проектирования конструкций радиоэлектронных средств с применением систем P-CAD и АСОНИКА// Техника, экономика. Сер. Автоматизация проектирования. М., 1995. — Вып.1−2. -С.45- 48.
  47. А.С. Методология комплексного обеспечения стойкости конструкций РЭС // Информатика-машиностроение. 1998. Вып.1. — С.2−7.
  48. А. С. Моделирование механических процессов в конструкциях РЭС при воздействии акустического шума// Надежность и контроль качества. М. Д995. — № 1. — с.26−31.
  49. А.С. Метод моделирования конструкций РЭС при комплексных механических воздействиях // Информационные технологии в проектировании и производстве. 1997. — Вып. 1. — С.27−31.
  50. А.С. Компьютерный измерительный стенд для определения динамических характеристик радиоэлектронных средств// Измерительная техника. 1996. — № 3. — С.22−24.
  51. О.А., Ваченко А. С. Автоматизация прочностного анализа сложных конструкций радиоэлектронных средств// Техника машиностроения 2002 — № 3 — С.22−30.
  52. Система государственных испытаний продукции. Испытания изделий машиностроения. Классификация механических воздействий. Методические рекомендации MP 132−84. М.: ВНИИНМАШ, 1984. — 68с.
  53. ГОСТ Р 50 756.0−95 Базовые несущие конструкции радиоэлектронных средств. М: НПО «Авангард», 1996. — 80с.
  54. . Методы оптимизации. Вводный курс: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. — 42с.
  55. И., Сингхал К. Машинные методы анализа и проектирования электронных схем: Пер с англ. М.: Радио и связь, 1988 — 560с.
Заполнить форму текущей работой