Назначение и цели автоматизации системы защиты информации
Целью автоматизированной системы приема заявок является предоставлять комплексную и удобную службу общения с клиентами, помогающую сократить время реагирования на заявки, что не мало важно в работе оператора экстренной службы. Операторы организации, осуществляющей прием вызовов от населения, более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических… Читать ещё >
Назначение и цели автоматизации системы защиты информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Исследование предметной области
- 1.1 Описание информационной инфраструктуры
- 1.2 Характеристика комплекса задач, подлежащих автоматизации для более комфортной работы оператора
- 2. Постановка задачи
- 3. Обзор существующих решений
- 4. Техническое задание
- 4.1 Общие сведения
- 4.2 Назначение и цели автоматизации приема заявок от населения МБУ «Служба 112 — Новороссийск»
- 4.3 Требования к программному продукту
- 4.4 Структурный состав программного продукта
- 4.5 Системные требования к программному продукту
- 4.6 Требования к технической документации
- Заключение
Список использованных источников
и литературы
Растущие темпы информатизации общества не дают переоценить значение вычислительной техники в процессах управления. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет повысить эффективность работы с документами, увеличить производительность труда, и ускорить обмен информацией между управлениями. Предприятия активно используют вычислительную технику для ведения бухгалтерского учета, контроля за выполнением заказов и договоров, подготовки деловых документов.
При современном уровне развития вычислительной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест (АРМ) для сотрудников, средства обмена информацией и коммуникации, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.
Создание автоматизированных рабочих мест позволяет эффективно обрабатывать большие потоки информации, которые имеют определенную структуру, зависящую от особенностей места применения. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые выполняются данным подразделением.
Введение
на предприятии автоматизированных рабочих мест позволяет значительно сократить время выполнения работ и повысить их точность, облегчить труд специалистов.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Автоматизированные рабочие места применяются в различных сферах деятельности. В данном дипломном проекте произведена разработка автоматизированного рабочего места оператора службы 112. В качестве предприятия, для которого разрабатывается АРМ выбрана «Служба 112 — Новороссийск»
Цель данного дипломного проекта — рассмотреть автоматизацию рабочего места оператора, принимающего звонки от населения.
Актуальность, цели и задачи данной работы определяются нижеследующими положениями:
необходимостью сбора и обработки информации поступающей от населения;
сложностью и трудоемкостью контроля за выполнением заявок от населения;
необходимостью принятия оперативных решений по вопросам обеспечения безопасности среды обитания.
1. Исследование предметной области
1.1 Описание информационной инфраструктуры
МБУ «Служба 112 — Новороссийск» предназначена для информационного обеспечения и контроля оперативных дежурно-диспетчерских служб предприятий жизнеобеспечения муниципального образования город Новороссийск и прилегающих территорий.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
Основными целями создания МБУ «Служба 112 — Новороссийск» в муниципальном образовании город Новороссийск являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» ;
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
МБУ «Служба 112 — Новороссийск» предназначена для решения следующих основных задач:
прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112» ;
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112» ;
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
МБУ «Служба 112 — Новороссийск» состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
автоматизация защита информация программный
1.2 Характеристика комплекса задач, подлежащих автоматизации для более комфортной работы оператора
МБУ «Служба 112 — Новороссийск» обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, а также постановлением главы муниципального образования, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы «Антитеррор» .
Обощим результаты исследования, подводится итог решения поставленных задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что заявленная гипотеза получила подтверждение, как на уровне теоретических выкладок, так и на уровне эмпирического исследования:
1. Процесс адаптации представляет собой активное взаимодействие с факторами, предопределяющими ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий. В качестве критериев адаптации целесообразно выделять:
внутренний критерий, который объединяет комплекс признаков, связанных с самооценкой текущего психологического состояния (удовлетворенность, комфортность, стабильность и т. д.);
внешний критерий — согласованность реального поведения человека с требованиями социальной среды. Полная, системная социальная адаптация личности подразумевает обязательное наличие внутреннего и внешнего критериев адаптации, когда личность адекватно взаимодействует с социальным окружением и реализует свой внутренний потенциал.
2. Адаптация диспетчеров экстренных служб, с одной стороны, имеет свои особенности и характерные черты, связанные со спецификой деятельности, социальной и профессиональной среды, а с другой стороны с личностными характеристиками самого адаптируемого.
3. Специфической особенностью труда диспетчеров экстренных служб является высокая степень эмоционального напряжения, обусловленная необходимостью восприятия значительных объемов информации, принятия решений и их реализации часто в условиях острого дефицита времени. Важным
показателем напряженности работы является выполнение одновременно нескольких операций. Эта деятельность предъявляет особые требования к оперативной памяти и функциям внимания.
4. В ходе исследования доказано, что деятельность диспетчера неспециализированной экстренной службы отличается от труда диспетчера специализированной службы более высокой умственной нагрузкой и информационной неопределенностью, совмещенной деятельностью, включающей больше элементов, что диктует необходимость проведения психологического отбора и дальнейшего сопровождения в период профессиональной адаптации.
5. Рассматривая процесс адаптации на двух уровнях — овладения профессией и социально-психологическом, — мы отмечаем их взаимозависимость и взаимопроникновение. Кроме успешного овладения трудовыми навыками, необходимо успешно войти в коллектив, сложившийся на рабочем месте, и это более характерно для неспециализированных служб, где существуют ситуации как индивидуальной, так и распределенной ответственности.
6. Профессиональные требования к когнитивным и личностным особенностям специалистов диспетчерских пультов, работающих с информацией экстренного характера, позволяет определить представленная модульная характеристика деятельности диспетчеров экстренных служб.
7. На основе проведенного анализа социально-психологических характеристик кандидатов в диспетчеры экстренных служб, доказана возможность прогнозирования успешности их вхождения в профессиональную деятельность, оптимизации адаптационного периода, разработки эффективных мероприятий для решения задач подбора кадров, и их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
2. Постановка задачи
В настоящее время бюджетные организации испытывают настоятельную потребность в своевременной защите электронной информации, перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм защиты. В настоящее время в МБУ «Служба 112 — Новороссийск» не ведётся автоматический прием заявок от населения, но автоматизация работы оператора позволит ускорить обработку информации, повысить эффективность аналитики.
Главное назначение автоматизированной системы приема заявок, в данном случае — повысить эффективность выполнения основных функций оператора, поскольку, как можно увидеть, функционирование блока выписки связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, автоматизированная система призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
Целью автоматизированной системы приема заявок является предоставлять комплексную и удобную службу общения с клиентами, помогающую сократить время реагирования на заявки, что не мало важно в работе оператора экстренной службы. Операторы организации, осуществляющей прием вызовов от населения, более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с сортировкой и хранением каждого обращения. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний.
По мере роста объема информации доля работ возрастает. Это ведет к уменьшению качества отработки переданных заявок, количество принятых заявок, т.к. оператор, принимая звонки от населения, передают их в телефонном режиме. Автоматизация системы приема заявок повышает оперативность и эффективность работы, улучшает защищенность всех входящих сообщений и гарантирует, своевременную и быструю передачу нужной информации.
Для автоматизации системы приема звонков в бюджетной организации необходимо решить следующие задачи:
· повысить точность обработки устных сообщений;
· сократить время на обработку сообщений;
· уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора» .
Автоматизация системы защиты информации состоит из следующих этапов:
· анализ текущей системы приема заявок;
· разработка проекта автоматизации работы оператора;
· тестирование разработанной ИС;
· внедрение проекта на реальных данных;
· анализ экономической эффективности проекта.
3. Обзор существующих решений
Автоматизация системы приема заявок и формирования базы обращений от населения является одним из направлений для развития информационных технологий. На рынке ПО существует множество информационных систем.
Обзор существующих систем:
1. АГАТ-РТ
В рамках проекта по созданию Автоматизированной системы ЕДДС-112 городского округа Химки, реализован центр приема вызовов на базе оборудования и программного обеспечения отечественного разработчика компании «АГАТ-РТ» agat. reaspekt.ru.
Центр приема звонков реализует следующие функции:
круглосуточный режим приема вызовов;
резервирование каналов связи;
регистрация всех телефонных сеансов, включая запись разговоров;
организация сервиса автоматического обзвона группы абонентов с целью необходимого информирования;
интеграция узлов связи с внутренней информационной системой службы ЕДДС 112.
2. Call-центры Infinity.
Универсальное решение для построения современных автоматизированных центров обслуживания вызовов. Infinity незаменимый инструмент для повышения эффективности и контроля работы персонала. Используя Infinity, Вы сможете создать корпоративный Call-центр, а также Call-центр, оказывающий услуги на условиях аутсорсинга (Аутсорсинговый Call-центр).
Данные системы существенно отличаются как по функциональности, так и по технологическим аспектам реализации. Количество поставщиков различных решений достаточно много, и существует их классификация — как по функциональности, так и по подходам в реализации проектов внедрения подобных систем.
4. Техническое задание
4.1 Общие сведения
В настоящее время в МБУ «Служба 112 — Новороссийск» не должным образом ведётся система записи поступающий заявок от населения. Автоматизация системы приема заявок позволит повысить точность обработки жалоб, сократить время на обработку сообщений, уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора», а так же документально получать подтверждение о передачи нужной информации в соответствующие инстанции. В настоящее время при спорных ситуациях руководству для защиты оператора необходимо прослушивать часы записей телефонных разговоров, для констатации факта передачи сообщения. В связи с большими объемами получаемой информации имеет место «человеческий фактор» .
4.2 Назначение и цели автоматизации приема заявок от населения МБУ «Служба 112 — Новороссийск»
Главное назначение автоматизации системы приема заявок от жителей горда Новороссийск и прилежащих районов заключается в повышении эффективность выполнения основных функций оператора, так как работа специалиста в данной области связана с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, автоматизация системы приема заявок должна улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации. В данной системе подразумевается создание карточки операторами (ведущими специалистами), а редактирование карточки только начальником отдела ООР (главным специалистом).
Целью автоматизированной системы приема заявок является создание эффективной программы отвечающую за хранение, обработку и фильтрацию входящих заявок, обращений и жалоб.
4.3 Требования к программному продукту
В программном продукте должен быть реализован учет всех поступающих заявок от населения. Должен обеспечиваться полный контроль над статусом выполнения заданий соответствующими службами на основании актов, которые подписываются непосредственно заявителем и составляются в их присутствии сотрудником организации обязующихся за выполнение заявки.
Программный продукт должно иметь следующие возможности:
обрабатывать все получаемые оператором заявки и в автоматическом режиме пересылать заявки по назначению. На пример: оператор принимает в телефонном режиме заявку и выставляет «ПРОИСШЕСТВИЕ» — «ПОЖАР» — данная заявка поступает на дисплей автоматизированного рабочего места в пожарной охране, и диспетчер пожарной охраны имеет возможность не уточнять «АДРЕС» происшествия, не теряя времени, отправляет к месту происшествия свободную бригаду для ликвидации пожара. По окончанию работы бригады дежурный пожарной охраны присваивает «ПРОИСШЕСТВИЮ» статус «УСТРАНЕНО», что и будет передано программным продуктом на рабочее место оператора МБУ «Служба 112 — Новороссийск» .
формировать базу данных, о происшествиях за сутки для доклада дежурного по городу. При необходимости можно сделать выборку за неделю, за месяц, за год и т. п., а так же выборку по проблемным домам, районам.
4.4 Структурный состав программного продукта
Программный продукт должно иметь следующую структуру:
Часть позволяющая обрабатывать все получаемые оператором заявки и в автоматическом режиме пересылать заявки по назначению.
Часть формирующая базу данных, о происшествиях за сутки для доклада дежурного по городу.
4.5 Системные требования к программному продукту
Программный продукт должен полностью функционировать на компьютерах со следующими техническими характеристиками:
- операционная система: MS Linux и выше;
- процессор Intel Celeron 1800 МГц и выше;
- оперативная память 512 Мбайт и выше;
- видеокарта VGA 32 Мбайт и выше;
- жесткий диск 80 Гбайт и более;
4.6 Требования к технической документации
Техническая документация должна содержать руководство пользователя, руководство администратора и руководство по установке. Специальных требований к технической документации нет.
Заключение
В результате проделанной работы реализована система приема заявок от населения, обладающая наряду с большей частью возможностей существующих систем аналогичного назначения некоторыми специфическими функциями. При этом программа представляет собой наиболее сбалансированное сочетание функций среди рассмотренных аналогов, т.к. обеспечивает фиксирование поступивших заявок, проверку и контроль за их исполнением, фильтрацию заявок по мере необходимости для отдела аналитики.
Автоматизация системы приема заявок позволяет повысить точность обработки жалоб, сокращает время на обработку сообщений, уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора», а так же документально получать подтверждение о передачи нужной информации в соответствующие инстанции.
Список использованных источников
и литературы
1. Конверс, Т. и др. PHP 5 и MySQL. Библия пользователя; 2006.
2. Кузнецов, М.В. и др. PHP. Практика создания Web-сайтов; 2008.
3. Стеймец, Ульям PHP.75 готовых решений для вашего сайта +CD, 2009.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. — М.: Наука, 2012.
5. Самоучитель системного администратора /А. Кенин // САПР и графика. — 2010. — С. 20−229.
6. Microsoft Windows 8. Руководство администратора. / У. Р. Станек. — М.: ООО «Microsoft-Паблишинг», СПб: Питер. 2013. — 512с.: ил.
7. Администрирование Windows Server 2012 /О. Томас, И. Маклин — Москва, 2012.
8. Интеллектуальные информационные системы. / Гасаров Д. В. — М.: Высш. ш., 2013.
9. Официальный сайт Microsoft [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.microsoft.ru/
10. Администрирование локальных сетей. /Э.В. Назаров. — Минск: Гревцов Паблишер, 2010.
11. Администрирование баз данных Oracle под Windows NT; Наука —, 2001.
12. Информационные технологии. Основы работы с реляционной БД Oracle; СИНТЕГ —, 2002.
13. Архипенков, С.; Голубев, Д.; Максименко, О. Хранилища данных. От концепции до внедрения; СИНТЕГ —, 2002.
14. Баженова, И.Ю. Visual FoxPro 6.0; Наука —, 1999.
15. Герасевич, Виталий Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения; Высшая школа —, 2006.
16. Гольдштейн, А. Б.; Гольдштейн, Б.С. Softswitch; Гостехиздат —, 2006.
17. Диго, С. М. Базы данных; Гостехиздат —, 2005.