Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью диссертационного исследования является повышение срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства применением металлоплакирующих смазочных материалов. Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: проведен анализ условий эксплуатации и причин выхода из строя подшипниковых опор стирально-отжимных машин… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОТЕРИ РАБОТО- 8 СПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНЫХ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Анализ условий эксплуатации и причин выхода из 8 строя подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства
    • 1. 2. Анализ факторов, влияющих на срок службы подшип- 16 никовых опор машин и оборудования коммунального хозяйства и бытового обслуживания
    • 1. 3. Современные представления о механизме взаимодей- 18 ствия и разрушения материалов подшипниковых опор
    • 1. 4. Технологические и эксплуатационные методы повы- 23 шения срока службы подшипниковых опор
    • 1. 5. Постановка цели и задач исследования
  • Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПО- 40 ВЫШЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 2. 1. Механизм разрушения контактирующих поверхностей деталей подшипниковых опор
    • 2. 2. Теоретическое обоснование состава металлоплаки-рующего смазочного материала для подшипниковых опор машин и оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства
    • 2. 3. Теоретическое обоснование прогностической модели повышения срока службы подшипниковых опор
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ НА СРОК СЛУЖБЫ ПОДШИПНИКОВ МАШИН КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 3. 1. Методика исследования срока службы материалов 56 подшипников в условиях многоциклового ППД
    • 3. 2. Планирование и результаты полного факторного экс- 61 перимента по исследованию работоспособности подшипников в условиях многоциклового ППД
    • 3. 3. Методика и исследование влияния металлоплаки- 69 рующего смазочного материала на срок службы подшипниковых материалов
    • 3. 4. Планирование и результаты полного факторного экс- 74 перимента по исследованию срока службы подшипников в условиях многоциклового ППД при смазывании металлоплакирующими материалами
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮ ЩИХ КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК НА СРОК СЛУЖБЫ ПОДШИПНИКОВ МАШИН КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 4. 1. Определение области рациональных концентраций ме- 79 таллоплакирующей композиции в смазочном материале
    • 4. 2. Сравнительные испытания смазочных материалов, ис- 86 пользуемых в подшипниках машин коммунального хозяйства и бытового обслуживания
    • 4. 3. Исследование влияния контактной нагрузки на срок 87 службы материалов подшипников в условиях многоциклового поверхностного пластического деформирования
    • 4. 4. Исследование влияния частоты вращения на срок 91 службы материалов подшипников в условиях многоциклового поверхностного пластического деформирования
    • 4. 5. Экспериментальное исследование прогностической 95 модели повышения срока службы подшипниковых опор
  • Глава 5. СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗ
  • ЛОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 5. 1. Стендовые испытания подшипниковых узлов, сма- 96 зываемых композиционным смазочным материалом
    • 5. 2. Рекомендации по использованию результатов ис- 101 следования для машин и оборудования коммунального хозяйства и бытового обслуживания
    • 5. 3. Использование результатов исследования в ремонт- 107 ной службе торговой компании «Берингов Пролив Магнум» и МУП «Мытищинская теплосеть»
    • 5. 4. Использование результатов исследования в учебном процессе при подготовке специалистов сервиса Основные
  • выводы по работе ПО

Повышение срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях перехода экономики нашей страны к рыночным отношениям бытовое обслуживание населения приобретает все большее значение. Интенсивно развиваются предприятия службы быта, повышается качество оказания услуг населению.

Одной из основных задач в бытовом обслуживании и коммунальном хозяйстве на современном этапе наряду с обеспечением высокого качества оказания услуг является повышение срока службы и надежности машин и технологического оборудования. Опыт показывает, что большая часть отказов машин бытового назначения и технологического оборудования коммунального хозяйства происходит вследствие выхода из строя подшипниковых узлов.

Повышение срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства является актуальной задачей, так как позволит снизить простои оборудования в ремонте и расход запасных частей, снизить сроки исполнения заказов и увеличить их объем.

Настоящая работа посвящена исследованию влияния эксплуатационных факторов: контактной нагрузки, количества циклов нагружения, проскальзывания на износ, деформацию, питтингообразование материалов деталей подшипниковых опор и разработке мероприятий, направленных на повышение срока службы подшипниковых узлов стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства.

Работа выполнялась в Московском Государственном Университете Сервиса на кафедре «Технология и дизайн изделий из конструкционных материалов».

Отдельные результаты исследования были использованы при выполнении работ по гранту правительства Москвы в рамках темы 1.1.80. «Проведение исследований по повышению эффективности и ресурса оборудования тепловых сетей городского хозяйства на основе самоорганизующихся систем».

Целью диссертационного исследования является повышение срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства применением металлоплакирующих смазочных материалов. Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: проведен анализ условий эксплуатации и причин выхода из строя подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстваразработана и исследована прогностическая модель повышения срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстваобоснован состав пластичного смазочного материала для увеличения срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстваэкспериментально определена рациональная концентрация присадки в пластичном смазочном материалепроведены стендовые испытания металлоплакирующего смазочного материаларезультаты исследования переданы для использования на предприятия бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

Научная новизна работы заключается в следующем. Проведен анализ условий эксплуатации и причин выхода из строя подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстваразработана прогностическая модель повышения срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстватеоретически обоснована и экспериментально определена рациональная концентрация присадки в пластичном смазочном материале, составляющая 0,075 ± 0,025% мае., для увеличения срока службы подшипниковых опор стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйстваэкспериментально получены уравнения регрессии, позволившие определить факторы, оказывающие влияние на количество циклов нагружения образцов до появления питтинговэкспериментально получены зависимости количества циклов нагружения образцов до появления питтингов от величины контактной нагрузки и частоты вращения для условий смазывания базовыми и металлоплакирующими смазочными материаламиэкспериментально определены коэффициенты и показатели степени прогностической моделипроведены стендовые испытания металлоплакирующего смазочного материала, на основании чего рассчитан масштабный коэффициент прогностической модели.

Практическая ценность и реализация результатов работы. Установлена рациональная концентрация присадки в составе пластичного смазочного материала, позволяющая реализовывать эффект металлоплакирования в подшипниках качения стирально-отжимных машин бытового назначения и коммунального хозяйства с целью повышения срока службы и увеличения межремонтных периодов. Проведена модернизация испытательного комплекса для исследования эксплуатационных характеристик конструкционных материалов.

Разработаны «Рекомендации по повышению ресурса (срока службы) машин бытового назначения и оборудования тепловых сетей городского хозяйства реализацией в узлах трения режима металлоплакирования» и «Технические инструкции по повышению ресурса стирально-отжимных машин и оборудования бытового назначения методами металлоплакирования». Результаты диссертационного исследования переданы для использования в сервисный центр ООО «Берингов Пролив Магнум» и МУП «Мытищинская теплосеть».

Основные результаты работы докладывались на 3 международных научно-технических конференциях и опубликованы в 9 печатных работах.

Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе при подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности 230 700 Сервис.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, основных выводов, библиографического списка и приложений. Содержание работы изложено на 132 страницах машинописного текста, включая 27 рисунков, 5 таблиц, и библиографию из 156 наименований. Приложения к основному тексту выполнены на 5 страницах и включают титульные листы разработанных рекомендаций, акты об использовании на производстве.

9. результаты исследования переданы для использования на предприятия бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. 270 с.
  2. Ф.М., Аккуратов Е. Ф. Оборудование для предприятий по стирке белья и химической чистке одежды. В 2-х ч. 4.1. Оборудование для предприятий по стирке белья: каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981. 464 с.
  3. А.И. Прогрессивные методы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1975. 240 с.
  4. Ю.И. Современные проблемы защиты металлов от водородной коррозии. // Физико-химическая механика материалов, 1986, № 3, с. 15 20.
  5. Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. М.: Машиностроение, 1986. 360 с.
  6. Ф.П. Оборудование и технология производств бытового обслуживания. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 336 с.
  7. И.Л., Гаркунов Д. Н., Поляков А. А. Самоорганизация изнашивания на основе локализации водорода в поверхностном слое при трении. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1985, вып. 1, с. 116- 124.
  8. Д.С. Присадки к маслам и смазкам на основе продуктов окисления нефтяных углеводородов. М.: ГОСИНТИ, 1960. 60 с.
  9. И.Э. Противоизносные присадки к маслам. М.: Химия, 1972. 272 с.
  10. Д.Н., Поляков А. А. Повышение износостойкости деталей конструкций самолётов. М.: Машиностроение, 1974. 200 с.
  11. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник. 4-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Издательство МСХА, 2001. 616 с.
  12. П.В., Рябов Р. А., Кодес Е. С. Водород и несовершенство структуры металла. М.: Металлургия, 1979. 221 с.
  13. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977. 479 с.
  14. Ю.В., Перцов Н. В., Сумм Б. Д. Эффект Ребиндера. М.: Наука, 1966. 69 с.
  15. А.П., Атрощенко П. В. Влияние медьсодержащих наполнителей на некоторые трибологические характеристики пластичных смазок // Трение и износ, 1987. Т. 8, с. 1121 1126.
  16. А.П. Влияние медьсодержащих пластичных смазочных материалов на трибологические характеристики. В кн. Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 4. М.: Машиностроение, 1990, с. 130 — 138.
  17. А.П. Исследование влияния йодида меди в пластичном смазочном материале на параметры трения // Вестник машиностроения, 1984. № 8, с. 28 -29.
  18. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  19. Н.Е., Гонтарь И. Н., Кившенко A.M., Свищевская Г. И., Денисова JI.E. Опыт применения металлоплакирующей смазки в подшипниках текстильных машин. В кн. Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 4. М.: Машиностроение, 1990, с. 29 34.
  20. В.Д., Левинский В. Л. Применение новых смазочных материалов для повышения износостойкости деталей машин. В кн. Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 2. М.: Машиностроение, 1987, с. 70 74.
  21. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности деталей машин. М.: Машиностроение, 1969. 398 с.
  22. М.А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973. 430 с.
  23. М.М. Управление качеством деталей при поверхностном пластическом деформировании. Алма-Ата: Наука. 1986. 208 с.
  24. .Г. Использование пластичных смазочных материалов при работе узлов в режиме избирательного переноса. В сборнике научных трудов Повышение срока службы машин и оборудования бытового обслуживания на основе триботехники. М.: МТИ, 1989, с. 28 34.
  25. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения. /Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1982. 207 с.
  26. Испытательная техника: Справочник. В 2-х кн. /Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1982. Кн. 1. 528 с.
  27. Испытательная техника: Справочник. В 2-х кн. /Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1982. Кн. 2. 560 с.
  28. Ю.Л. Технология пластичных смазок. Киев.: Наукова думка, 1986. 148 с.
  29. М.И. Деформационное упрочнение металлов, Мн.: Навука i тэхшка, 1980. 256 с.
  30. В.Е. Адаптация материалов к динамическим воздействиям. Киев: Наукова думка, 1986. 264 с.
  31. М.И., Титов В. А., Семенов В. А. Улучшение качества трущихся поверхностей деталей финишной антифрикционной безабразивной обработкой. В кн.: Вопросы совершенствования машин и оборудования бытового назначения. М.: МТИ, 1985, с. 54- 59.
  32. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. М.: Машиностроение, 1978. 213 с.
  33. К.И. Антифрикционные пластичные смазки. М.: Химия, 1988.
  34. А.П., Голубов Ю. Н. У плотните л ьные устройства машин и машиностроительного оборудования. М.: Машиностроение, 1984. 104 с.
  35. .И. Структурно-энергетическая приспособляемость материалов при трении. В кн.: Трение, износ и смазочные материалы труды международной научной конференции, т. 2. М., 1985, с. 287 — 296.
  36. И.В., Добычин Н. М., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  37. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
  38. Н. Н. К обоснованию особенностей водородного изнашивания при граничном трении // Трение и износ, 1989. Т. 10, № 6. с. 1079−1082.
  39. В.М. Новые способы повышения износостойкости тяжелонагру-женных узлов трения машин: Обзорная информация. Рига: ЛатНИИНТИ, 1987. 48 с.
  40. И.В., Петушков Г. В. Влияние кривизны поверхности на глубину пластической деформации при упрочнении поверхностным наклепом. //Вестник машиностроения, 1975, № 3, с. 74 75.
  41. А.С., Онищук Н. Ю. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение. Вып. 3, 1988, с. 96 143.
  42. А.С., Онищук Н. Ю., Сучков В. В. Влияние медьсодержащих добавок на триботехнические свойства пластичной смазки ЛИТА // Трение и износ, 1989. Т. 10, № 5, с. 903−908.
  43. А.С., Сучков В. В. Образование координационных соединений на трущихся поверхностях пар медь-медь в среде салицилальаланина // Журнал физической химии, 1980. Т. 54, № 12, с. 3114 — 3117.
  44. В.Г. Влияние коррозии и состава смазок на контактную выносливость // Сб.: Контактная прочность машиностроительных материалов. М.: Наука, 1964. с. 167- 172.
  45. Н.Д., Цейтлин В. И., Волков В. И. Технологические методы повышения надежности деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1993. 304 с.
  46. В.В., Вайншток В. В., Шехтер Ю. Н. Смазочные материалы для обработки металлов резанием. М.: Химия, 1972. 312 с.
  47. Лабораторный практикум по технологии ремонта оборудования предприятий бытового обслуживания. /И.В. Болгов, A.M. Голиков, В. И. Крылов. М.: Легкая индустрия, 1977. 208 с.
  48. В.И., Ребиндер П. А., Карпенко Г. В. Влияние поверхностно-активной среды на процесс деформации металлов. М.: Изд. АН СССР, 1954. 208 с.
  49. В.Н. Надёжность гидравлических агрегатов. М.: Машиностроение, 1974.
  50. .А. Исследование водородного изнашивания в узле уплотнения водяных насосов двигателей. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1985, вып. 1, с. 171 174.
  51. Р.А. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981. 183 с.
  52. А.А. Технология машиностроения. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1985. 496 с.
  53. Материаловедение. /Под ред. Б. Н. Арзамасова. М.: Машиностроение, 1986. 384 с.
  54. Ю.К. Структурно-энергетическая самоорганизация и термодинамика металлополимерных трибосистем. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1990, вып. 4, с. 219 244.
  55. Методика исследования водородного изнашивания материалов. /В.М. Юдин, Д. Н. Гаркунов, М. Е. Ставровский и др. М.: Минбыт РСФСР, 1988. 39 с.
  56. Методические указания. Надежность в технике. Методы испытаний на контактную усталость. М.: Изд-во стандартов., 1974. 50 с.
  57. Метод проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса. /А.К. Прокопенко, Д. Н. Гаркунов, В. Н. Быстров и др. М.: Минбыт РСФСР, 1984. 39 с.
  58. А. В. Гасаров Д.А. Техническая диагностика (непрерывные объекты). М.: Высшая школа, 1975. 195 с.
  59. B.C., Смыслов A.M., Боровский С. М. Модифицирование поверхности деталей ГТД по условиям эксплуатации. М.: Машиностроение, 1995. 256 с.
  60. В.М., Орлов А. В., Черменский О. Н. Влияние уровня нагрузки, твердости материала и числа циклов нагружения на формоизменение и прирабаты-ваемость рабочих поверхностей при обкатывании. // Машиноведение, 1975, № 3, с. 102 108.
  61. Е.М., Бакалейников М. Б. Пластичные смазки для экстремальных условий применений. В кн.: Трибология и надежность машин. М.: Наука, 1990, с. 122- 133.
  62. Е., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных процессах. М.: Мир, 1979. 512 с.
  63. Обработка поверхностей и надежность материалов. /Под ред. Дж. Бурке и Ф. Вайса. М.: Мир, 1984. 192 с.
  64. А.В., Черменский О. Н., Нестеров В. М. Испытания конструкционных материалов на контактную усталость. М.: Машиностроение, 1980. 110 с.
  65. А.Н., Трушин Ю. В. Энергии точечных дефектов в металлах. М.: Энер-гоатомиздат, 1983. 80 с.
  66. Основы технической диагностики. В 2-х т. /Под ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия. 1976. Т.1. 460 с.
  67. Е.А. Контактная прочность деталей и узлов машин при металлопла-кирующей смазке. В кн. Трение, износ и смазочные материалы: Труды международной научной конференции: Тезисы докладов. Ташкент, 1985. Т. 2, с. 324 -326.
  68. Е.А. Контактная усталость стали при смазывании образцов маслом с металлоплакирующей присадкой. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1986, вып. 1, с. 72 74.
  69. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  70. Д.Д. Упрочнение деталей обкаткой шариками. М.: Машиностроение, 1968. 132 с.
  71. И.Э. Повышение срока службы деталей подшипниковых опор стирально-отжимных машин технологическими методами. Автореф. Дис. канд. техн. наук. М., 1990, 19 с.
  72. И.Э., Бестаев И. Н. Механизм наводороживания поверхностных слоев стальных деталей. В кн.: Прогрессивные технологии и научные исследования в сфере сервиса: межвузовский сборник научных трудов. М.: МГУ С, 1999, с. 71−72.
  73. И.Э., Бестаев И. Н., Ставровский М. Е. Комплексная методика проведения триботехнических испытаний конструкционных материалов (тезисы доклада). III международная научно-техническая конференция «Наука -сервису». М.: ГАСБУ, 1998, с. 192.
  74. И.Э., Нашивочников В. В. Исследование наводороживания углеродистых сталей в процессе технологической обработки и эксплуатации. В кн.: Исследования в области сервиса: академический сборник научных трудов. М.: ГАСБУ, 1999, с. 62−64.
  75. Л.Я. Подшипники качения: Расчёт, проектирование и обслуживание опор: Справочник.- М.: Машиностроение, 1983. 543 е., ил.
  76. В.А. Тепловые флуктуации как генератор зародышевых трещин. /Физика прочности и пластичности. Л.: Наука, 1986, с. 11−17.
  77. Н. Металлургические аспекты разрушения. В кн.: Разрушение. В 2-х т. Т.1. М.: Мир, 1973, с. 376−420.
  78. С.В. Контактная прочность в машинах. М.: Машиностроение, 1965. 246 с.
  79. В.Г. Влияние предварительного упрочнения на кинетику дислокационной структуры никеля при трении. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1990, вып. 4, с. 106 119.
  80. В.Г., Концевой В. Ф. Некоторые структурные предпосылки трещино-образования при трении. //Трение и износ, 1986, т.8, № 1, с. 129 135.
  81. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. /К. Хартман, Э. Лецкий, В. Шефер и др. М.: Мир, 1977. 552 с.
  82. Поверхностная прочность материалов при трении. /Под ред. Б.П. Костецко-го. Киев: Техника, 1976. 292 с.
  83. Повышение долговечности машин технологическими методами. /Под ред. Г. Э. Таурита. Киев: Техника, 1986. 158 с.
  84. Повышение смазочной способности пластичных смазок композициями присадок и наполнителей / Фукс И. Г., Уварова Э. М., Вдовиченко П. Н., Киташов Ю. Н. // Нефтепереработка и нефтехимия. Киев, 1981. Вып. 20, с. 23 28.
  85. П.И. Обработка металлов давлением в машиностроении. М.: Машиностроение- София: Техника, 1983. 279 с.
  86. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания. М.: Машиностроение, 1984. 264 с.
  87. А.А. Диссипативная структура избирательного переноса. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1987, вып. 2, с. 97- 106.
  88. А.К. Избирательный перенос в узлах трения машин бытового назначения. М.: Легпромбытиздат, 1987. 104 с.
  89. А.К. Исследование возникновения и способов инициирования избирательного переноса в узлах трения машин бытового назначения. Авто-реф. дисс.. канд. техн. наук. М., 1980. 23 с.
  90. А.К. Повышение срока службы трущихся деталей и инструмента машин легкой промышленности и бытового назначения в процессе эксплуатации. Автореф. дисс.. докт. техн. наук. М., 2000. 51 с.
  91. В.В., Петко И. В., Муратов И. Е. Прогрессивные технологические способы повышения долговечности деталей машин. Киев.: Техника, 1978. 182 с.
  92. Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. М.: Наука, 1979. 744 с.
  93. К.М., Юркаускас А. Ю. Вибрация подшипников. Л.: Машиностроение, 1985. 119 с.
  94. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Л.: Машиностроение, 1989. 229 с.
  95. П.А. Влияние активных смазочных сред на деформирование сопряжённых поверхностей трения // О природе трения твёрдых тел. Минск.: Наука и техника, 1971, с. 8 16.
  96. Ребиндер П. А, Щукин Е. Д. Поверхностные явления в твёрдых телах в процессах их деформации и разрушения // Успехи физических наук, 1972. Т. 108. Вып. 1, с. 3 -42.
  97. П.А., Щукин Е. Д. Образование новых поверхностей при деформировании и разрушении твёрдого тела в поверхностно-активной среде // Коллоидный журнал, 1958. Т. 20, с. 645.
  98. Д.Н., Ганулич И. К., Кириллов А. П. Совершенствование смазки -путь повышения надёжности зубчатых передач / Вестник машиностроения. 1981, № 9, с. 5−8.
  99. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.: Машиностроение, 1979. 176 с.
  100. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости материалов и узлов трения. В кн.: Трение, изнашивание и смазка: справочник в 2-х т., т.1. /Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. 400 с.
  101. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984. 271 с.
  102. В.В. Пластичные смазки в СССР: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Химия, 1984. 192 с.
  103. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник. Матвеевский P.M., Лашхи В. Л., Буяновский И. А., Фукс И. Г., Бадыштова К. М. М.: Машиностроение, 1989. 224 с.
  104. Состав и свойства пластичных смазок: Тематический обзор. / Вайншток В. В., Фукс И. Г., Шехтер Ю. Н., Ищук Ю. Л. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1970. 86 с.
  105. М.Н. Повышение износостойкости деталей машин при получении избирательного переноса с помощью поверхностно-активных веществ. Дисс.. канд. техн. наук. М., 1971. 142 с.
  106. Справочная книга мастера прачечного производства. / Ф. П. Бельфер, В. П. Ильин, В. П. Буданов и др. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 256 с.
  107. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2 /Под ред. А.Г. Косило-вой и Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. 496 с.
  108. М.Е. Повышение срока службы качающих узлов топливных насосов защитой деталей от водородного изнашивания: Автореф. Дис.. канд. техн. наук. М., 1988. 16 с.
  109. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение 1988. 115 с.
  110. М.Е., Полянин Б. А. Методы защиты деталей гидроаппаратуры от водородного изнашивания / Повышение срока службы машин и оборудования бытового обслуживания на основе триботехники. М.: МТИ, 1989, с. 62 — 70.
  111. Г. И. О механизме наводороживания металлов при деформировании и трении. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1987, вып. 2, с. 152−162.
  112. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей. М.: Машиностроение, 1987. 208 с.
  113. А.П., Обищеко Л. Н., Платова С. Н. О природе водородного изнашивания металлополимерных пар трения. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1985, вып. 1, с. 137- 140.
  114. В.А., Ивочкина Н. В., Тишкин В. А. Финишная обработка деталей машин и оборудования в металлоплакирующих средах. В кн.: Повышение срока службы машин и оборудования бытового обслуживания на основе триботехники. М.: МТИ, 1989, с. 34 42.
  115. Трение, изнашивание и смазка: справочник в 2-х т., т.1. /Под ред. И.В. Кра-гельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. 400 с.
  116. Трибология и надежность машин: сборник научных трудов. /Под ред. B.C. Авдуевского и Ю. Н. Дроздова. М.: Наука. 1990. 144 с.
  117. Увеличение ресурса машин технологическими методами. /Под ред. A.M. Дальского. М.: Машиностроение, 1978. 216 с.
  118. В.Н. Повышение срока службы деталей трикотажных машин реализацией избирательного переноса в узлах трения: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1987. 24 с.
  119. К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. М.: Машиностроение, 1984. 224 с.
  120. И.Г. Адсорбция и смазочная способность масел // Трение и износ, 1983. Т. 4. № 3, с. 398−411.
  121. И.Г. Добавки к пластичным смазкам. М.: Химия, 1982. 248 с.
  122. И.Г. Свойства граничных слоев смазочных масел и их влияние на износ // Физико-химическая механика материалов, 1969. Т. 5. № 5, с. 552 558.
  123. Г. Трибохимия. М.: Мир, 1987. 584 с.
  124. С.Г. Аналитическое определение глубины наклепанного слоя при обкатке роликами стальных деталей. В кн.: Новые исследования в области машиностроительных материалов, кн. 49. М.: ЦНИИТМАШ, 1972.
  125. О.Н. Приближенная модель области пластических сдвигов перед образованием питтинга у деталей подшипников качения. // Машиноведение, 1977, № 4, с. 110- 115.
  126. Ф. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. 351 с.
  127. Е.М., Крагельский И. В. Классификация видов изнашивания поверхностей деталей машин в условиях сухого и граничного трения // Сб. «Трение и износ в машинах», вып. 8. Изд-во АН СССР, 1953, с. 16 38.
  128. В.Г. Металлоплакирующие присадки как средство защиты от водородного изнашивания. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1986, вып. 2, с. 162 — 172.
  129. П.И., Рыжов Э. В., Аверченков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. М.: Наука и техника, 1977. 256 с.
  130. Vibration of bearings./ К. М. Ragulskis and other. New Delphi, Oxanian press pvt. Etd, 1979. 388 p.
  131. Dawson P.H. Effekt of metalle contact on the Pitting of lubricated rolling surfaces-J. Mech. Engng. Sci, 1962. V. 14. № 1.
  132. Mitsui J., Hon Y., Tanako M. An Experimental Investigation on the Temperature Distribution in Circular Journal Bearings. //Journal of Tribology, 1986, № 4, p. 621 -627.
  133. Polzer G., Meissner F. Grundlagen zu Reibang und Verschleiss. Leipzig: VEB Deutscher Verlag fur Grandstoffmdustre, 1979. 323 p.
  134. Harris T.A. Rolling Bearing Analysis. New York., 1966, 468 p.
Заполнить форму текущей работой