Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния закрутки воздушного потока во впускных каналах на показатели автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана и испытана на двигателе ВАЗ-2111 система для закрутки воздушного потока во впускных каналах головки цилиндров. Установлено, что улучшение топливной экономичности при использовании многозаходных закручивающих аппаратов (Фг = 1,6) на частичных нагрузочных и скоростных режимах работы может достигать 4.8% при одновременном снижении выбросов углеводородов СН примерно в 2 раза. Для расчета… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Исследование влияния закрутки воздушного потока во впускных каналах на показатели автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня борьба за сохранение окружающей среды и экономию топливных ресурсов являются приоритетными направлениями развития мирового двигателестроения. На это направлены разработанные и введенные в действие в странах Западной Европы нормы по токсичности автотранспортных средств EURO I (1993 г.), EURO II (1996 г.), EURO III (2000 г) и перспективные нормы EURO IV (2005 г.). Обеспечение данных требований в автомобильных бензиновых двигателях возможно только с применением систем впрыскивания топлива (СВТ).Проведенный статистический анализ мирового производства двигателей легковых автомобилей показывает, что системы распределенного впрыскивания топлива (РВТ) занимают явно доминирующее положение среди других систем топливоподачи бензиновых двигателей (95%). Можно утверждать, что в ближайшем будущем их применение будет продолжаться, а сами системы — совершенствоваться. Показатели токсичности отработавших газов (ОГ) и экономичность двигателя во многом определяется качеством образования топливовоздушной смеси (ТВС), поэтому вопросы дальнейшего совершенствования смесеобразования при РВТ по-прежнему остаются актуальными. Анализ процессов, протекающих при образовании смеси в бензиновом двигателе, показал, что для дальнейшего их совершенствования при использовании РВТ необходимо взаимосвязанное решение следующих основных задач: — обеспечение интенсивного и определенным образом направленного движения воздушного потока во впускном канале, а также в цилиндре двигателя на различных скоростных и нагрузочных режимах его работы- - организация ввода топлива в воздушный поток, обеспечивающая создание предельно гомогенной ТВС к началу ее горения в цилиндре двигателя, что наиболее целесообразно при внешнем смесеобразовании. Автомобильный бензиновый двигатель в условиях городского движения около 90% работает на частичных нагрузочных и скоростных режимах, на которых интенсивность процессов смесеобразования недостаточна, а сгора- 1 0 ние протекает вяло. Анализ известных способов снижения токсичности и повышения топливной экономичности показал, что для решения указанных проблем на частичных режимах работы бензиновых двигателей перспективным следует признать использование дополнительной турбулизации заряда путем закрутки воздушного потока. Однако имеющиеся технические решения имеют резервы по эффективности их применения и, в первую очередь, за счет исследования влияния закрутки воздушного потока на интенсивность смесеобразования. Вопросы смесеобразования в бензиновых двигателях были ранее исследованы в работах Г. П. Покровского, К. А. Морозова, Б. Я, Черняка, Ю. Б. Свиридова, А. Р. Бенедиктова, Л. Г. Спекторова, А. П. Меркулова, R.V. Esperti, S. Kajitani, Т. Ando, M.F. Bardon, V.K. Rao и др. Однако следует отметить, что ни в одной из известных нам работ сравнительных исследований образования ТВС в закрученных и прямоточных потоках во впускных каналах двигателя с РВТ не проводилось. Цель данной работы — исследование закономерностей испарения бензина в прямоточных и закрученных топливовоздушных потоках и создание на этой основе устройств, обеспечивающих интенсификацию смесеобразования во впускных каналах двигателя с РВТ для улучшения его энергетических и экологических показателей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: — создание лабораторной установки и разработка методики исследования процессов испарения бензина в стационарных и нестационарных прямоточных и закрученных топливовоздушных потоках- - экспериментальное исследование влияния параметров закрученного течения на эффективность испарения бензина при различных условиях во впускном канале- - расчетно-экспериментальное исследование газодинамических процессов в системе впуска при закрутке потока во впускных каналах двигателя- - создание макетного образца перспективного устройства для организации закрутки воздушного потока во впускных каналах автомобильного дви- 1 1 гателя с распределенным впрыскиванием бензина- - экспериментальное определение влияния закрутки потока во впускных каналах двигателя на его энергетические и экологические показатели. Научная новизна работы заключается: — в экспериментально определенных закономерностях испарения бензина в условиях прямоточного и закрученного движения стационарного и пульсирующего воздушного потока- - установленном влиянии параметров закрученного потока воздуха на интенсивность процессов испарения бензина- - выявленных особенностях газодинамических процессов в системе впуска при организации закрутки потока во впускных каналах двигателя. Практическую ценность работы представляют: — лабораторная установка для моделирования и исследования процессов испарения бензина в условиях прямоточного и закрученного движения стационарного и пульсирующего воздушного потока- - разработанные рекомендации по конструированию закручивающих аппаратов для вихреобразования во впускных каналах двигателя- - предложенная конструкция системы для организации закрутки воздушного потока во впускных каналах двигателя с РВТ- - полученные результаты исследования влияния вихреобразования во впускных каналах двигателя с распределенным впрыскиванием бензина на его энергетические и экологические показатели. Исследования выполнялись в рамках гранта Министерства образования РФ по фундаментальным исследованиям в области технических наук №Т02−13.0−774 (Г-350) «Создание и исследование высокоэффективных смесеобразующих устройств для улучшения энергетических и экологических показателей автомобильных двигателей с впрыскиванием бензина». Автор выражает искреннюю благодарность за помощь и поддержку при выполнении работы коллегам — П. В. Абрамову, Ю. В. Яновичу, О. А. Свирину, А. Е. Архипову. — 12 1. riEPnEKTPIBIiblE НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ БЕНЗИНА V.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Экспериментально подтверждено, что характер движения воздушного потока (прямоток или закрученное движение) оказывает существенное влияние на скорость испарения. Эффективность применения закрученного потока может быть характеризована коэффициентом интенсификации испарения АГф, который представляет собой отношение скорости испарения бензина в закрученном воздушном потоке к ее значению при прямоточном движении воздуха (при одинаковых условиях в испарительном канале). Полученные результаты в исследованном диапазоне режимных параметров могут быть аппроксимированы эмпирической зависимостью:

К&trade-* = 0.0403Гср — 0.005 V +1.0, где Уср — среднерасходная скорость воздушного потока, м/сV — частота пульсаций воздушного потока, Гц (температура стенки 90 °C, коэффициент избытка воздуха (X =1,0- однозаходный закручивающий аппарат, Фг=1,0).

2. Выявлено, что с ростом частоты пульсаций прямоточного потока скорость испарения несколько возрастает, а при закрученном движении — падает, что вызвано различиями между прямоточным и закрученным пульсирующими течениями.

3. Экспериментально показано, что многозаходные тангенциально-щелевые закручивающие устройства имеют существенные преимущества перед одноканальным тангенциальным подводом воздуха, т.к. позволяют сформировать закрученный поток требуемой интенсивности в широком диапазоне скоростей и частот пульсации воздушного потока. Так, рост скорости испарения бензина в диапазоне среднерасходных скоростей воздуха 4,0.8,0 м/с составляет 3.8% при использовании многощелевого закручивающего устройства (по сравнению с одноканальным тангенциальным подводом). При этом многозаходные устройства имеют меньшую склонность к отрицательному влиянию увеличения частоты пульсаций воздушного потока.

— 184.

4. Наличие дополнительного объема за закручивающим аппаратом приводит к частичной закрутке потока и снижает степень закрутки по сравнению с каналом без него, что обусловливает снижение интенсивности испарения топлива на 8. .10%.

5. Для расчета требуемой толщины стенки закручивающего аппарата, а предложен критерии % и найдено его критическое значение хкр =-г > оп~ й — 2 -о ределяющее минимально допустимую толщину для достижения заданной степени закрутки потока.

6. Разработана и испытана на двигателе ВАЗ-2111 система для закрутки воздушного потока во впускных каналах головки цилиндров. Установлено, что улучшение топливной экономичности при использовании многозаходных закручивающих аппаратов (Фг = 1,6) на частичных нагрузочных и скоростных режимах работы может достигать 4.8% при одновременном снижении выбросов углеводородов СН примерно в 2 раза.

— 185.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Экология и двигатель внутреннего сгорания / Автомагистраль. 2002. -№ 8(9).-С. 14−15
  2. Мир легковых автомобилей: Автокаталог. Вып. 12. М.: КЖИ «За рулем», 2004. — 416 с.
  3. Автомобильный справочник. Пер. с англ. 1-е русское изд. М.: Изд-во «За рулем», 2000. — 896 с.
  4. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. — М.: Легион-Авто дата, 2001.
  5. Улучшение качества автомобильных бензинов и дизельных топлив. Достижения и перспективы. / Азев B.C., Лебедев С. Р., Митусова Т. Н., Емельянов В. Е. // Химия и технология топлив и масел. 1998. — № 10. — С. 5−8
  6. Третий путь в создании гибридных автомобилей // Автостроение за рубежом. 2000. — № 6. — С. 4−5
  7. Автомобили с комбинированным энергетическим приводом / Автостроение за рубежом. — 2002, № 3. — С.5−11
  8. Forum for fuel cells. Gehm R. Automotive Engineering International. — 2001.-№ 8(109).-p. 77−80
  9. Nagaoka Makoto a.o. Исследование смесеобразования в двигателе с распределенным впрыском топлива // Nihon kikai gakkai ronbunshu = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1997. — № 611. — p. 2557−2563
  10. С.Г., Драгомиров M.C. Обоснование основных параметров и оценка технического уровня проектируемого двигателя: Учебное пособие к дипломному и курсовому проектированию- Владим. гос. ун-т- Владимир, 2001.-31 с.
  11. С.Г., Драгомиров М. С. Тенденции развития автомобильных двигателей на пороге XXI века // Транспорт, екология — устойчиво развитие: Сб. докл. Седма науч.-техн. конф. с междунар. участие. Варна, 2001. — Т.8. — С.61−67
  12. К.А., Потоскуев С. Н. О методике исследования процессов смешения паров бензина с потоком воздуха // Тр. МАДИ.- 1978. Вып. 162. — С.110−112.
  13. Э.Л., Пашенко Н. Н., Смирнов Ю. Г. Исследование тепло- и массообмена в системах пленочно-испарительного смесеобразования ДВС // Сб. научн. тр. ЛИИ «Рабочие процессы компрессоров и установок с ДВС». — 1983.-№ 394.-С.75−79.
  14. Е.И. Механизм тепломассобмена газа с жидкостью. — Л.: Энергоатомиздат, 1990. — 168 с.
  15. X., Бешков В. Массоперенос в движущихся пленках жидкости: Пер. с англ. М.: Мир, 1988. — 136 с.
  16. Meyer R., Heywood J. Effect of engine and fuel variables on liquid fuel transport into the cylinder in port-injected spark ignition engines // SAE paper № 1999−01−0563. 1999. — 22 pp.
  17. Koederitz K. R., Drallmeier J.A. Film atomization from valve surfaces during cold start // SAE paper № 1999−01−0566. 1999. — 9 pp.
  18. ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива. Ультрабедный двигатель. / Зленко М. А., Поляков Л. М., Сонкин В. И., Цапов Н. Н. // Автомобильная промышленность, 1999, № 1.- С. 11−16
  19. ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива. Стехиометриче-ский двигатель. / Зленко М. А., Поляков Л. М., Сонкин В. И., Цапов Н. Н. // Автомобильная промышленность, 1999, № 2. С. 12−14
  20. Л.А., Кацнельсон Б. Д., Палеев И. И. Распыливание жидкости форсунками / Под ред. С. С. Кутателадзе. Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 264 с.- 18 722. Политехнический словарь / Гл. ред. И. И. Артоболевский. М.: Сов. энциклопедия, 1976. — 608 с.
  21. Физический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Сов. Энциклопедия, 1984. 944 с.
  22. Концепция развития топливных элементов для автомобилей // Автостроение за рубежом. 2001. — № 8. — С. 17−18
  23. Два автомобиля DAIMLER-CHRYSLER на топливных элементах // Автостроение за рубежом. 2001. — № 8. — С. 16
  24. Водород в качестве альтернативного автомобильного топлива // Приводная техника. 1999. — № 11/12 (22). — С.43−48.
  25. Meyer R., Heywood J. Evaporation of in-cylinder liquid fuel droplets in an SI engine: A diagnostic-based modeling study // SAE paper № 1999−01−0567. — 1999.- 14 pp.
  26. К.А., Бенедиктов А. Р., Сербии В. П. Гомогенизация смеси в двигателе с впрыскиванием бензина // Двигателестроение. — 1986. — № 2. — С. 610
  27. К.А., Бенедиктов А. Р., Сербии В. П. Гомогенизация смеси в двигателе с впрыскиванием бензина // Двигателестроение. 1986. — № 3. — С. 3−7
  28. Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топли-вовоздушной смеси основа прогресса ДВС // Двигателестроение. — 1982. — № 1.-С. 3−7
  29. К.А., Бенедиктов А. Р. Процессы гомогенизации смеси в бензиновых двигателях // Тезисы докл. Всесоюзн. науч. конф. «Рабочие процессы в ДВС» Москва, 1−3 февраля 1978 г. М., 1978. — С. 107−110
  30. С.Г. Интенсификация внешнего смесеобразования в автомобильных двигателях с впрыском бензина: Дисс. .докт. техн. наук / Владимирский гос. ун-т. Владимир, 2002. — 324 с.
  31. Maier G, Witting S, Manz P.-W. Influence of air assisted fuel injection onthe mixing preparation within the intake port of SI engines // SAE paper № 982 523.- 1998.-9 pp.
  32. Mixture formation of fuel injection systems in gasoline engines / Nogi Т., Ohyama Y., Yamauchi Т., Kuroiwa H. // SAE paper № 880 558. 1988. — 9 pp.
  33. Д. Г., Галустов B.C. Основы техники распиливания жидкостей.- М.: Химия, 1984. 256 с.
  34. Ю.И. Центробежные форсунки. — JL: Машиностроение, 1976. -168 с.
  35. Патент США № 5 159 915. МПК F02M 31/00. Заявл. 2.3.92. (приор. 5.3.91.). Опубл. 3.11.92.
  36. Заявка Великобритании № 2 263 501. МПК F02M 31/125. НПК F1B. Заявл. 16.01.92. Опубл. 28.07.93.
  37. Заявка Германии № 19 535 744. МПК F02M 53/06. Заявл. 26.09.95. Опубл. 27.03.97
  38. Патент Великобритании № 2 281 101. МПК F02M 31/125. НПК F1B. Заявл. 19.7.93. Опубл. 22.2.95.
  39. Электронное управление автомобильными двигателями/ Покровский Г. П., Белов Е. А., Драгомиров С. Г. и др. М.: Машиностроение, 1994. — 336
  40. Michalek D.J., Peschke B.D., Evers L.W. Computational Design of Experiments for Compound Fuel Injector Nozzles // SAE Papers. 1997. — № 971 617. -16 p.
  41. Патент США № 4 771 948. МПК F02M 61/00. НПК 123/472. Заявл. 16.7.87. Приор. 19.8.86. Опубл. 20.09.88.
  42. Патент Великобритании № 2 207 463. МПК F02M 51/08. НПК F1B. Заявл. 1.8.87. Опубл. 1.2.89.
  43. Патент США № 5 156 130. МПК F02M 51/00. НПК 123/472. Заявл. 28.12.90. Приор. 28.12.89. Опубл. 20.10.90.
  44. Lenz Н.Р. Mixture Formation in Spark-Ignition Engines. Warrendale, PA: SAE, 1992.-400 pp.- 18 947. Заявка Великобритании № 2 319 561. МПК F 02 М 31/13. Заявл. 26.11.96. Опубл. 27.5.98.
  45. Заявка Германии № 19 707 764. МПК Н05 В 3/10. Заявл. 26.2.87. Опубл. 4.9.97.
  46. Патент Франции № 2 661 951. МПК F02M 31/135. Заявл. 9.5.90. Опубл. 15.11.91.
  47. В.В. Применение систем электроподогрева в автомобилях // Автомоб. пром-сть США. 1992. — № 4−5. — С. 14−18.
  48. Частичный подогрев впускного тракта на двигателях Mercedes-Benz // Автомоб. пром-сть США. 1992. — № 6. — С.15−16.
  49. Патент Германии № 3 426 469. МПК F02M 31/12. Заявл. 18.7.84. Опубл. 28.5.86.
  50. Патент Германии № № 921 739. МПК F02B 31/00. Заявл. 1.7.89. Опубл. 8.11.90.
  51. Патент Франции № 2 661 952. МПК F02M 31/135. Заявл. 10.5.90. Опубл. 15.11.91.
  52. Патент Великобритании № 2 245 652. МПК F02M 31/125. НПК F1B. Заявл. 5.6.91. Опубл. 8.1.92.
  53. Н.К. Гомогенизация топливовоздушной смеси и экология // Сб. «Повышение надежности и эффективности использования автомобильного транспорта». — Кишинев, 1990. — С. 59−67
  54. Ю.Б., Скворцов В. А. Условия обеспечения нетоксичного процесса в легком автомобильном двигателе // Труды ЦНИТА. — 1977. — вып. 69.-С. 53−60
  55. Ю.Б., Дроздовская Л. Ю., Курапова Н. Г. Феноменология теплообмена микропленок топлив С-процесса при внешнем смесеобразовании // Двигателестроение. 1991. — № 5. — С.57−61
  56. Ю.Б., Тихонов Ю. В. Проблемы смесеобразования и сгорания в двигателях с внешним смесеобразованием //Двигателестроение. 1988.-№ 10. -С. 3−7
  57. Ю.Б., Тихонов Ю. В. Проблемы смесеобразования и сгорания в двигателях с внешним смесеобразованием // Двигателестроение. — 1988. -№ 11.-С. 6−8
  58. Ю.Б., Бердин В. А. Особенности образования и движения пленок моторных топлив в воздушном канале // Труды ЦНИТА. 1968. — вып. 37.-С. 3−18
  59. Э.Л., Пашенко H.H., Смирнов Ю. Г. Влияние частичной закрутки потока воздуха на характеристики системы пленочно-испарительного смесеобразования в ДВС // Тр. ЛПИ. 1985. — № 411. — С. 100−104.
  60. Р.З. Интенсификация массоотдачи с помощью закрученного потока // Журнал прикладной химии. 1962. — T. XXXV, вып. 3. — С.524−529
  61. Р.З. Тепло- и массообмен в трубах при вихревом движении двухфазного потока // Сб. «Тепло- и массоперенос» / Ин-т тепломассообмена АН СССР.-Минск, 1962.-С. 198−205.
  62. А.И., Гухман Л. М. К вопросу интенсификации процессов тепло- и массообмена при взаимодействии газожидкостных систем // Инж.-физ. журн. 1966. — Т.10, № 4. — С.552−556.
  63. A.A., Боровский C.B. Использование закрученных потоков в тепломассообменных технологических процессах и аппаратах // Пром. теплотехника. 1983. — Т.5, № 4. — С.47−64.
  64. A.A. Теория и практика закрученных потоков / АН УССР Ин-т технической теплофизики. — Киев: Наук. Думка, 1989. — 192 с.
  65. А., Лилли Д., Сайред Н. Закрученные потоки: Пер. с англ. — М.: Мир, 1987.-588 с.
  66. Ш. А., Поляев В. М., Сергеев М. Н. Вихревой эффект. Эксперимент, теория, технические решения / Под ред. А. И. Леонтьева. М.: УНПЦ «Энергомаш», 2000. — 412 с.
  67. И.И. Аэродинамика и процессы в вихревых камерах. —
  68. Новосибирск: ВО «Наука», 1992. — 301 с.
  69. С.С., Волчков Э. П., Терехов В. И. Аэродинамика и тепломассообмен в ограниченных вихревых потоках. — Новосибирск: Ин-т теплофизики СО АН СССР, 1987. 282 с.
  70. A.C., Собенников Е. М. Влияние вихревого движения заряда на детонационные требования бензинового двигателя с высокой степенью сжатия // Сб. научн. тр. МАДИ «Совершенствование автотракторных ДВС». -М., 1985. С.76−84.
  71. Л.Я. Особенности рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием при повышенной турбулентности заряда // Двигателестроение. — 1987. № 11. — С.7−9.
  72. Р. О. The effect of spark location on combustion in a variable-swirl engine // SAE paper № 820 044. 1998. — 11 pp.
  73. Установка для исследования влияния турбулизации заряда на процесс сгорания / М. С. Ховак, С. Г. Нечаев, Д. И. Скороделов, А. Н. Кургузов // Труды МАДИ.-1978.-вып. 162.-С. 133−138
  74. Патент США № 5 632 145. МПК F02B 31/00. Заявл. 13.03.96. Опубл. 27.05.97
  75. Патент США № 5 924 398. МПК F02M 29/00. Заявл. 06.10.97 Опубл. 20.07.99
  76. Патент Великобритании № 2 079 849. МПК F02B 31/02, F02M 29/06. Заявл. 07.04.81 Опубл. 27.01.82
  77. Carney D. Toyota launches the Camry PZEV // Automotive engineering international. 2003. — № 12. — p. 39−40
  78. Европатент № 1 096 138. МПК F02M 69/04. Заявл. 27.10.2000 Опубл.-19 202.05.2001
  79. Yamaguchi J. Mazda RX-8 // Automotive engineering international. — 2003.-№ 7.-p. 100−104
  80. Воробьев-Обухов А. Двойной бензиновый путь // ж. «За рулем», № 8. -2002.-С. 100
  81. Патент Великобритании № 2 242 228. МПК F02B 31/02, F02M 35/10. Заявл. 24.03.90 Опубл. 25.09.91
  82. Патент США № 5 671 713. МПК F02B 31/00. Заявл. 21.05.96 Опубл. 30.09.97
  83. Патент Великобритании № 2 296 037−1 МПК F02B 31/02, F02M 35/10. Заявл. 15.12.94 Опубл. 19.06.96
  84. Carney D. Global 14 goes PZEV // Automotive engineering international. — 2003.-№ 7.-p. 76−78
  85. Патент РФ № 2 180 702. МПК F 02 В 31/08, 31/13. Впускная система с регулируемым вихреобразованием для автомобильного бензинового двигателя / Драгомиров С. Г., Абрамов П. В., Янович Ю. В., Белов Е.А.- Заявл. 07.03.2000 г.- Опубл. 20.03.2002 г. 3 с.
  86. В.К., Халатов A.A. Теплообмен, массообмен и гидродинамика закрученных потоков в осесимметричных каналах. — М.: Машиностроение, 1982.-200 с.
  87. Г. А., Матвеев В. Б. Экспериментальное исследование сильно закрученного турбулентного течения в трубе // Пристенные струйные потоки. -Новосибирск, 1984. С.81−86
  88. Ю.А., Урывский А. Ф. Определение области нестационарных режимов течения закрученного потока в вихревой камере // Изв. ВУЗов Авиац. Техника. 1984. — № 1. — С. 27−31
  89. A.A., Найденко В. В., Жизняков В. В. Исследование потока жидкости, закрученного на входе / Горьк. инж.-стр. ин-т. М., 1980. -8с.-Деп. В ЦИНИС, № 1605
  90. Ю.А., Урывский А. Ф. К теории возникновения регулярных пульсаций в закруженном потоке жидкости // Изв. ВУЗов Авиац. Техника. — 1982.-№ 1.-С. 83−89
  91. Р.Б. Аэродинамика закрученной струи. М.: Энергия, 1977. -238 с.
  92. О.Ф. Основы механики винтовых и циркуляционных потоков. — М.: Госэнергоиздат. — 1958. 144 с.
  93. М.А. Вихревые потоки. — Новосибирск: Наука. — 1981. — 366 с.
  94. А.П. Вихревой эффект и его применение в технике. М.: Машиностроение, 1969. — 184 с.
  95. Х.О., Иванов Ю. В., Луби Х. О. Исследование аэродинамики потока в закручивающих устройствах // Теплоэнергетика. — 1978. — № 1. — С. 37−39
  96. Д.Р., Стуров Г. Е. Экспериментальное исследование турбулентного закрученного течения в цилиндрический трубе // Изв. СО АН СССР. Сер. техн. наук. 1972. — 3, № 13. — С. 3−7
  97. Г. А., Матвеев В. Б. Экспериментальное исследование сильно закрученного турбулентного течения в трубе // Пристенные струйные потоки. -Новосибирск, 1984.-С. 81−86
  98. А.К., Лэндис П. К. Распределение скорости в пограничном слое для турбулентного закрученного потока в трубе // Теорет. основы инж. расчетов. 1969.-91, № 4.-С. 174−179
  99. Zaherzadew N.H., Jagadish B.S. Heat transfer in swirl flows // Int. J. Heat and Mass Transfer. 1975. — 18, № 718. — p. 941−944
  100. B.K., Халатов A.A., Летягин В. Г., Кожевников A.B. Экспериментальное исследование структуры пристенного течения в потоке с начальной закруткой // Изв. ВУЗов Авиац. техника. 1981. — № 1. — С. 76−80
  101. Хай А.Д., Вест П. Р. Теплообмен в трубе с закрученным потоком //
  102. Теплопередача. 1975. -№ 3. — С. 100−106
  103. Р.З. Интенсификация конвективного тепло- и массообмена в трубах с помощью завихренного двухфазного потока // Изв. АН СССР. ОТН. Энергетика и автоматика. — 1962. — № 1. — С. 101−110
  104. С.Ю. Гидродинамика и тепломассообмен в цилиндрическом канале при полной и периферийной закрутке потока: Автореф.. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск. — 1983. — 19 с.
  105. В.К. Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил. — М.: Машиностроение, 1980. — 240 с.
  106. Ю.Ф., Щукин В. К., Халатов A.A. Массоотдача с поверхности канала в закрученный поток / Изв. ВУЗов. Авиационная техника. — 1974. № 1. — С. 100−105
  107. В.И. Турбулентный тепломассопернос в ограниченных закрученных потоках // Инж.-физ. журнал. — 1987. — т. 53, № 6. С. 911−919
  108. Г. Теория пограничного слоя / Пер. с нем. Г. А. Вольпера- Под ред. Л. Г. Лойцянского. М.: Наука, 1974. — 712 с.
  109. Gillis J.C., Johnston J.P., Kays W.M., Moffat R.J. Turbulent boundary layer on a convex curved surface: Report HMT-31, Standford Univ., 1980
  110. Ю.В. Разработка и исследование регулируемого вихреобра-зования на впуске автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Владимир, 2002. — 16 с.
  111. Effect of helical port with swirl control valve on the combustion and performance of SI engine // Matsushita S., Inoue T., Nakanishi K., Okumura T., Isogai K. SAE Tech. Paper № 850 046 — 1985. — 6 p.
  112. Дж., Холл-Тейлор Н. Кольцевые двухфазные течения / Пер. с англ. М.: Энергия, 1974. — 408 с.
  113. A.B., Пустовойт Ю. А., Шагивалеева О. Б., Евдокимов Ю. К. Гидромеханика нестационарных закрученных потоков в осесимметричных каналах // Пристенные струйные потоки. — Новосибирск, 1984. С. 40−45
  114. О.Б. Нестационарный закрученный поток в осесимметричных каналах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Казань, 1984. — 15 с.
  115. А. А. Применение теории подобия к исследованию процессов тепло- и массообмена. — М.: «Высшая школа», 1967. 304 с.
  116. A.B. Тепломассообмен: (Справочник). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергия, 1978. — 480 с.
  117. Л. Применение операционных усилителей и линейных ИС: Пер. с англ. М.: Мир, 1985. — 572 с.
  118. В.Н. Аэродинамические характеристики пленочно-вихревых систем центрального впрыскивания бензина и их влияние на показатели автомобильных двигателей // Дисс. на. к.т.н. — Владимир: ВлГУ, 1999
  119. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями /Под ред. Д. Хиллиарда, Дж. Спрингера- Пер. с англ. М.: Машиностроение -1988.-504 с.
  120. Итоги науки и техники. Серия «Двигатели внутреннего сгорания». Т.4. Автомобильные двигатели /Лурье В.А. и др. М., ВИНИТИ. — 1985. — 282 с.
  121. А.Р. Исследование процессов смесеобразования во впускном тракте автомобильного двигателя при впрыске бензина: Дисс.. канд. техн. наук /Моск. автодорожный ин-т. — М., 1976. 226 с.
  122. A.B., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  123. С.Г. Концепция вихревого смесеобразования для центрального впрыска топлива автомобильных двигателей // Изв. Тульского гос. ун-та, Сер. «Автомобильный транспорт». — Тула, 1982. Вып. 2. — С. 56−68
  124. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  125. Ю.Б., Скворцов В. А., Хермик Ф. Р. О показателях автомобиля ВАЗ-2102, оборудованного пленочно-испарительной системой питания, при испытаниях по ездовому циклу // Тр. ЦНИТА. — 1982. Вып. 80. — С.3−11.
  126. Ю.Б., Дроздовская Л. Ю. Новый способ высокоэффективного теплоподвода к текущим жидким пленкам многофракционного состава (моторным топливам) П Двигателестроение. 1987. — № 10. — С.3−7.
Заполнить форму текущей работой