Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность н обоснованность основных положений и выводов диссертационного исследования обусловлена широким использованием методических и теоретических оснований, которые отражены в работах по педагогике, психологин, медико-биологическим проблемам физиологии спорта, теории и методике физического воспитания, спортивной метрологии. Полученный цифровой материал группировался в таблицы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Двигательная активность и её роль для физического развития детей
    • 1. 2. Физическое и функциональное развитие организма детей в возрасте 10−12 лет
    • 1. 3. Особенности развития двигательных качеств у детей в возрасте 10−12 лет
    • 1. 4. Повышение уровня развития двигательных качеств детей с помощью метода круговой тренировки на уроках физической культуры
    • 1. 5. Формирование интереса к учению у школьников на уроках физической культуры
  • Резюме
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Организация исследований
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Физическое развитие
      • 2. 2. 2. Функциональное состояние организма
      • 2. 2. 3. Двигательная подготовленность
      • 2. 2. 4. Исследование отношения и интереса у детей 10−12 лет к уроку физической культуры
      • 2. 2. 5. Статистическая обработка результатов
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Физическое развитие
    • 3. 2. Функциональное состояние организма
    • 3. 3. Двигательная подготовленность
    • 3. 4. Исследование отношения и интереса к уроку физической культуры у детей 10−12 лет
  • ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Сравнительная характеристика физического развития детей в возрасте 10−12 лет, имеющих различные режимы двигательной активности
    • 4. 2. Сравнительная характеристика функционального состояния организма детей в возрасте 10−12 лет, имеющих различные режимы двигательной активности
    • 4. 3. Сравнительная характеристика двигательной подготовленности детей в возрасте 10−12 лет, имеющих различные режимы двигательной активности
    • 4. 4. Применение элементов круговой тренировки с гимнастической направленностью на уроках физической культуры — стимулирующий фактор повышения интереса детей 10−12 лет к урокам физической культуры

Комплексный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Состояние здоровья детей в России, начиная с прошлого века и по сегодняшний день, вызывает огромную тревогу. Причины, вызывающие её в современном обществе, самые разные. Одной из причин резкого снижения уровня здоровья детей и подростков является дефицит двигательной активности (А.В. Басов, Л. Ф. Тихомирова, 1998; А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб, 2001; В. М. Баршай, 2001; Л. М. Аллакаева, 2004; Е. П. Стрелецкая, 2004).

В условиях обостряющегося дефицита двигательной активЕЮсти учащиеся имеют явно ослабленное здоровье, отставание в физическом и биологическом развитии. Это проявляется в различных формах нарушения психической сферы, оиорпо-двигательного аппарата, раЕЕней предрасЕюложенности к различным хро1ЕИческ'еем заболеваниям (Б.Д. КореЕиков, 1999; С. В. Астафьева, 2004; Е. К. Петровская, 2004).

В ЖЕЕЗЕЕедеятельностЕ! человека одееой из взжееых задач является поиск Е1утей, способствуюпщх ПОВЫШеНИЮ уСТОЙЧЕЕВОСТИ организма к ВОЗДСЙСТВЕЕЮ неблагоирЕЕятных факторов окружающей среды (Ф.З. MeepcoiE, 1967, 1981, 1988; В. П. Казначеев, 1980, 1981; P.M. Бзсвскеей, 1980, 1989, 2001; Н.А. АгаджаЕЕЯН, 2001). В большей стспснее npiEopiETeT отдаётся детям ее учащейся молодёжЕЕ (Р.А. АхуЕЕдов, 1970; А.А. ГужаловскЕЕЙ, 1978; Г. Н. Сердюковская, 1978; Н.В. ЛеванчеЕЕко, 1993; О. А. Новосёлова, 1999).

В части обЕцеобразовательных школ, урокЕЕ фЕЕЗЕЕческой культуры проходят не совсем эффект! ев1ео, в ряде школ прЕЕсутствует острая ЕЕехЕштка СПОрТЕЕВНОГО 0б0руД0ВаЕЕ1ЕЯ, И боЛЬШСЙ ЧаСТЕЕ, на уроках ГЕЕМНаСТЕЕКЕЕ, НЕЕЗКа ЕЕЛОТЕЕОСТЬ За1ЕЯТ1ЕЙ, в СВЯЗИ, с Чем ДСТЕЕ ЛЕЕШаЮТСЯ ДВЕЕГаТСЛЬНОЙ аКТЕЕВНОСТЕЕ, ее, что самое главное, теряют ЕЕНтерес к урокам ее занятиям по фЕЕЗЕЕческой культуре.

В настоящее время в практЕЕке енкол це1Етральное место занЕЕмает вопрос о мотивации к ученЕЕЮ у школыеееков, которая побуждала бы еех к упорпой, систематической учебной работе. Своё особое значение проблема интереса представляет для успешного воспитания подростков в период их школьного обучения (В.В. Давыдов, И. Ломпшер с соавт., 1982; А. К. Маркова, 1983, 1986, 1990; Б. Б. Коссов, 1989; Е. П. Ильин, 1987, 2000, 2001; А. А. Реан, 2003, Б. А. Карпушин, 2004).

Главной задачей для педагога является научить детей хотеть учиться.

По результатам опроса школьников многих городов России, более 50% учащихся отметили скуку на уроках гимнастики, малую (для мальчиков) или чрезмерную (для некоторых девочек) физическую нагрузку, плохую организацию урока. Главной причиной падения удовлетворённости уроками у школьников является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям (Е.П. Ильин, 2001).

Совершенствование управления физическим развитием детей требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки, оптимального сочетания общепринятых и нетрадиционных форм двигательной активности, способствующих повышению адаптивных возможностей организма и ускоряющих оздоровительный и тренировочный процессы и способствующих наиболее быстрому восстановлению физической и умственной работоспособности детей (Р.А. Абзалов, 1971; М. В. Антропова с соавт., 1967, 1989, 1999; И. И. Александров, IO.K. Лукащук, 1976; В. Г. Лебедев, В. К. Дельгадо, 1978; А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, 1980; Ю. З. Змановский, 1989; Л. Е. Любомирский, 1989; Л.II. Башкиров, Б. А. Никитюк, 1990; Л. Ю. Борисова, 1998; О. Г. Литовченко, 1998; О. А. Новосёлова, 1999; Л. А. Жданова, 1999; А. Р. Галеев, 1999; И. В. Матюнина, 2000; С. И. Русинова с соавт., 2001 и др.), в том числе и в расширенных режимах двигательной активности (Ю.В. Катуков, 1966; А. В. Коробков, 1972; В. Г. Еремеев, 1977; В. Д. Сонькин, Л. И. Ратушная, 1984; Н. И. Шлык, М. В. Загуменова, и др., 1984; А. Б. Лагутин, 1997; А. Р. Галеев, 1999; Т. А. Киселёва, 2000; Е. М. Еснна, 2001; С. И. Русинова с соавт., 2001; Б. А. Орлов, 2002 и др.).

Наряду с этим, в литературе приводятся данные об эффективности различных вариантов построения учебных занятий. Из анализа доступной литературы можно заключить, что включение метода круговой тренировки в урок физической культуры позволяет значительно расширить круг средств обеспечивающих разностороннее развитие физических качеств (М. Шолих, 1966; И. И. Шмельков, 1970; А. В. Симонов, 1973; О. В. Худолеева, 1983; И. А. Гуревич, 1980, 1985, 1992; В. А. Романенко, В. А. Максимович, 1986; А. И Астахов, 1987; В.II. Кряж, 1988; Е. А Пимонова, 1988; В. И. Семеренский, 1992; И. В. Половцева, 1992, и др.). Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании её в 50% уроков (И.А. Гуревич, 1992).

Актуальность исследования подчеркивается и тем, что в современной научной литературе отсутствуют комплексные исследования уровня физического и функционального развития, двигательной подготовленности, а также интереса детей в возрасте 10−12 лет к урокам физической культуры, на которых применяются комплексы специальных гимнастических упражнении с элементами круговой тренировки. Отсутствует сравнительный анализ развития функциональных и двигательных качеств у учащихся 10−12 лет на уроках физической культуры в школе и детей, специализирующихся в разных видах спорта.

Нам представляется целесообразным использование с целыо повышения уровня физического и функционального развития, двигательной подготовленности, а также интереса детей к занятиям физической культурой, комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых элементами круговой тренировки. Включение элементов круговой тренировки для выполнения комплексов специальных гимнастических упражнений, позволит значительно расширить круг средств, обеспечивающих разностороннюю двигательную подготовку. Наряду с этим, объединение разнообразных гимнастических упражнений, но сходных по структуре с основными упражнениями школьной программы, в одну тренировочную нагрузку обеспечит одновременное воздействие, как на функциональное развитие организма ребёнка, так и на развитие двигательных качеств.

Для понимания вопросов адаптации организма детей в возрасте 10−12 лет к разным режимам обучения и мышечным нагрузкам — нужны комплексные исследования, направленные на изучение двигательного режима, двигательной активности, физической и функциональной подготовленности, развития дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем.

С учётом всего вышесказанного нами и выполнено настоящее исследование.

Цель исследования: комплексный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников 10−12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе с применением комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Объект исследования: процесс и сравнительный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры с применением комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки, учащихся, занимающихся по обычной программе на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, и детей, специализирующихся в разных видах спорта.

Предмет исследования: теоретико-методические основы повышения показателей физического и функционального развития, двигательной подготовленностиулучшения показателей отношения к урокам физической культуры в общеобразовательной школе у детей в возрасте 10−12 лет.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что введение в урок физической культуры специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки, позволит повысить уровень физического развития и функционального состояния организма, двигательной подготовленности, а также отношение и интерес к урокам физической культуры у детей в возрасте 10−12 лет в общеобразовательной школе.

В соответствии с объектом, предметом и целыо исследования были поставлены следующие задачи:

1. Путём педагогического эксперимента выявить эффективность разработанных комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки, применяемых на уроках гимнастики, спортивных игр и лёгкой атлетики в школе.

2. Провести сравнительный анализ физического развития, функционального состояния организма и двигательной подготовленности детей в возрасте 10−12 лет на уроках физической культуры с применением комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки, и детей, уроки физической культуры которых проходят по обычной программе, а также школьников, специализирующихся в разных видах спорта.

3. Оценить влияние специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, на мотивацию учения, на воспитание у детей в возрасте 10−12 лет положительного отношения и интереса к урокам физической культуры.

Методы исследовании: В исследовании используются методы педагогического, психологического и медико-биологического характера, а также специальные тесты, определяющие уровень физического и функционального развития, двигательной подготовленности и отношения к уроку по физической культуре.

Для оценки физического развития регистрировались данные антропометрических измерений — длина и масса тела, окружность грудной клетки, а также данные динамометрии кистей рук.

Определялись среднестатистические данные функциональных показателей: ЖЕЛ, Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе), ЧСС в покое и после нагрузки.

Для оценки уровня двигательной подготовленности испытуемых использовали ряд тестов определяющих: быстротускоростно-силовые качества мышц ног и плечевого поясасиловую выносливость отдельных мышечных групп — сгибателей и разгибателей мышц рук, плечевого пояса, брюшного прессаразвитие гибкости — в плечевом поясе, в тазобедренных суставах и позвоночникакоординационные способности.

Исследование отношения и интереса к уроку определяли путём анкетирования, но методике Г. Н. Казанцевой (А.А. Реан, 2003). Изменение интенсивности работы учащихся и организованности па уроках физической кулЕ>туры, определяли путём наблюдения и па основе данных ведения дневника учителем.

Этапы исследовании.

1. На первом этапе (сентябрь — октябрь 2002 г.) в соответствии с разработанной программой исследования выявлялся уровень физического и функционального развития, физической подготовленности школьников общеобразовательной школы и детей, специализирующихся в разных видах спорта в возрасте 10 лет.

Изучались вопросы организации учебно-воспитательного процесса, анализировалась научная литература, апробировались различные методы, формы и средства организации учебной деятельности и двигательной активности детей в возрасте 10 лет.

Проводилась поисковая и опытно-экспериментальная работа, но совершенствованию уроков физической культуры в общеобразовательной школе. Изыскивались пути повышения моторной плотности занятий и положительного отношения к уроку физической культуры у школьников.

Па данном этапе были составлены комплексы специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки.

Путём анкетирования выявлялось отношение школьников к уроку физической культуры в возрасте 10−11 лет.

2. На втором этапе исследования (март — апрель 2004 г.) обобщались и обрабатывались результаты экспериментальной работы. Оценивалась эффективность применения па уроках физической культуры в общеобразовательной школе комплексов специальных гимнастических упражнений, проводимых с использованием элементов круговой тренировки, на физическое и функциональное развитие, двигательную подготовленность н па положительное отношение к уроку детей в возрасте 11−12 лет.

Осуществлялся сравнительный анализ физического и функционального развития, двигательной подготовленности школьников общеобразовательной школы, уроки которых проходили в разных режимах двигательной активности, и детей, специализирующихся в разных видах спорта в возрасте 11−12 лет.

Экспериментальная база исследования.

Основная исследовательская работа осуществлялась на базе общеобразовательной школы № 52, Детско-юношеского центра «МИГ» и СДЮШОР № 3 города Ярославля.

Достоверность н обоснованность основных положений и выводов диссертационного исследования обусловлена широким использованием методических и теоретических оснований, которые отражены в работах по педагогике, психологин, медико-биологическим проблемам физиологии спорта, теории и методике физического воспитания, спортивной метрологии. Полученный цифровой материал группировался в таблицы и подвергался методам вариационной статистики с применением критерия (О-Стыодента и методам корреляционного анализа.

Научная новизна исследования состоит в том, что на основе методики проведена объективная оценка уровня и динамики физического и функционального развития, двигательной подготовленности, мотивации учения детей с разными режимами двигательной активности, получены новые оригинальные научные данные об организме детей 10−12 лет, на уроках у которых, применялись комплексы специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Теоретическая значимость исследования.

1. Получены данные физического, функционального развития и физической подготовленности школьников 10−12 лет с различными режимами двигательной активности на уроках физической культуры и юных спортсменов, специализирующихся в разных видах спорта.

2. Получены данные об отношении школьников в возрасте 10−12 лет к урокам физической культуры, на которых применялись комплексы специальных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Практическая значимость:

Полученные данные физического развития, функционального состояния организма, двигательной подготовленности, отношения и интереса к уроку физической культуры детей в возрасте 10−12 лет убедительно доказывают эффективность применения элементов круговой тренировки и специальных гимнастических упражнений на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Материалы исследования использованы в общеобразовательной школе, а также спортивных школах и секциях города Ярославля, что подтверждается актами внедрения.

Основные положении, выносимые на защиту: 1. Применение разработанных комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки на уроке физической культуры в общеобразовательной школе у детей в возрасте 10−12 лет может способствовать росту показателей физического развития и функционального состояния организма, двигательной подготовленности.

2. Применение на уроке физической культуры в общеобразовательной школе разработанных комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки сопровождается улучшением отношения и повышением интереса у детей в возрасте 10−12 лет к урокам физической культуры в школе.

Апробация диссертации: Осуществлялась автором через публикации — статьи: «Динамика развития физической подготовленности школьников в возрасте 10−13 лет па уроках физической культуры» (Ярославль, 2004) — «Сравнение физической подготовленности юных спортсменов специализирующихся в различных видах спорта» (Санкт-Петербург, 2004) — «Круговая тренировка, как метод, повышающий эффективность учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе» (Санкт-Петербург, 2004) — «Расширенный двигательный режим на уроке физической культуры, как эффективное средство развития физических качеств у школьников» (Санкт-Петербург, 2004), «Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5−6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры» (Ярославль, 2005), «Комплексный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе» (Ярославль, 2005). Основные положения диссертации доложены и обсуждены на трёх научных конференциях: «Чтения Ушинского» ФФК ЯГПУ «Проблематика физического воспитания на современном этапе» (Ярославль, 2003) — «Чтения Ушинского» ФФК ЯГПУ «Физкультура. Спорт. Здоровье» (Ярославль, 2004) — «Чтения Ушинского» ФФК ЯГПУ (Ярославль, 2005).

Структура н объём диссертации.

Диссертация изложена па 165 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, главы описания организации эксперимента и методов исследования, главы анализа результатов.

выводы.

1. Установлено, что разработанные комплексы круговой тренировки с гимнастической направленностью являются эффективным средством физического и функционального развития организма, развития двигательных качеств учащихся 10−12 лет на уроках физической культуры в школе.

2. Сравнительный анализ физического развития и функционального состояния организма школьников в возрасте 10−12 лет выявил улучшение физических и функциональных показателей организма иод влиянием комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки в процессе проведения уроков физической культуры в 5−6 классах.

3. Сравнительный анализ двигательной подготовленности детей в возрасте 10−12 лет определил существенные различия в показателях силовой выносливости, гибкости, координационных способностях.

4. Установлено, что иод влиянием комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки у учащихся возрастает положительное отношение к уроку, интерес, уровень самоконтроля, организованности и дисциплинированности в процессе двигательной деятельности на уроках физической культуры в 5−6 классах.

5. Использование комплекса специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки на уроках физической культуры учащихся младшего подросткового возраста способствует решению главной задачи мотивации учения, которая заключается в организации учебной деятельности на уроках физкультуры таким образом, чтобы способствовать раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

6. Экспериментальные данные, полученные с использованием комплексов специальных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки на уроке физической культуры у детей 10−12 лет, используются учителями физической культуры и тренерами для управления и совершенствования учебно-воспитательного процесса учащихся на учебных и тренировочных занятиях физической культурой в общеобразовательной школе, а также спортивных школах и секциях города Ярославля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.А. Изучение некоторых функциональных особенностей сердца и его регуляторных механизмов в условиях различных двигательных режимов: Дисс. канд. биол. наук. Казань, 1971. — 168 с.
  2. Н.А. Экологическая физиология XXI столетия: здоровье иконцепция выживания: Тез. докл. Мат-лы XVIII съезда физиологического общества им. И. П. Павлова. Казань, 2001. — с. 467.
  3. Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сборник научных трудов/Отв. ред. В. И. Кнорр. — Алма-Ата: Казанский институт физ. культуры, 1981.- 100 с.
  4. Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. II. Новгород, 2004. — 20с.
  5. Т.В. Возрастные особенности локальной мышечной деятельности спортсменов. Омск: ОГИФК, 1986. — 30 с.
  6. Т.М. Становление психологической культуры школьника, как условие его личностного развития: Автореф. диссерт. канд. псих. наук. -Москва, 2004. 23 с.
  7. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. — Москва: Наука, 1980. 196 с.
  8. М.В. и др., Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся/УСоветская педагогика, 1967. № 3. — с. 16−22.
  9. Ю.Антропова М. В., Кольцова М. Н. Морфофункциональные критерии «школьной зрелости"//Вестпик АМН СССР, 1989. № 8. — с. 33−35.
  10. М.В. и др., Физическое развитие и состояние здоровья учащихся к завершению начальной школы: Тез. докл. Материалы конгресса педиатров России. Москва, 1999. — с. 13.
  11. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. — Киев: Здоров’Я, 1985.-79 с.
  12. И.А. Очерки по возрастной физиологии. Москва: Медицина, 1967. — с. 386−452.
  13. С.В., Басов А. В. Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. Ярославль, 2004. -80 с.
  14. А.И. Приглашение на уроки с круговой тренировкой//Физическая культура в школе, 1987. № 12. — с. 20 — 23.
  15. И.В. Как определить тренированность спортсмена. Москва: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.
  16. .А. Теория и методика физического воспитания. Москва: Физкультура и спорт, 1990. — 200 с.
  17. .А. О тестах и тестировании//Физическая культура в школе, 1985. -№ 3. с. 60−63.
  18. Р.А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы: Автореф. диссерт. канд. биол. наук. Москва, 1970. — 25 с.
  19. P.M. Проблема прогнозирования состояния организма в процессе его адаптации к различным воздействиям: Сб. науч. тр./Нервные и эндокринные механизмы стресса. Кишинёв, «Штиница», 1980, — с. 30−61.
  20. P.M. Оценка и классификация уровня здоровья с точки зрения адаптации//Вестник АМН СССР, 1989. № 8. — с. 73−78.
  21. P.M. Адаптационные возможности организма и понятиефизиологической нормы: Тез. докл. Мат-лы XVIII съезда физиологического общества им. И. П. Павлова. Казань, 2001. — с. 304.
  22. В.К. Ваш первый физкультурный год. — Москва: Знание, 1983.-64 с.
  23. В.А. Педагогические аспекты спортивной тренировки. — Омск: Омский институт физической культуры, 1981. 157 с.
  24. В.М. Исследование взаимосвязи процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков у юных акробатов: Автореф. диссерт. канд. биол. наук. Москва, 1973. — 20 с.
  25. В.М. Физическая и техническая подготовка юных акробатов. Ростов-на-Дону, 1990. — 120 с.
  26. В.М. Физкультура в школе и дома, Ростов на Дону: Феникс, 2001.-246.
  27. Л.II. Учение о физическом развитии человека. Москва: Изд-во МГУ, 1962. — 340 с.
  28. Л.Н., Пикитюк Б. А. Механизмы адаптации мышечных волокон к физическим нагрузкам и возможности управления этим процессом //Теория и практика физической культуры, 1990. № 5. — с. 11−14.
  29. Ю.И. Опыт использования психологических особенностей формирования двигательных навыков при обучении спортсменов: Автореф. диссерт. канд. биол. наук. Тарту, 1973. — 20 с.
  30. В.В. Воспитание в спорте. Москва: Физкультура и спорт, 1974.- 119 с.
  31. В.В. Воспитательная работа на уроках физическойвоспитания в школе- под ред. М. К. Бергмана. Л.: Учпедгиз, 1960. — С. 155 160.
  32. П. К теории тестирования двигательных способностей. — Москва: Физкультура и спорт, 1982. 165 с.
  33. З.В. Исследование условий влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Автореферат дисс. кан. пед. наук. М., 1969. — 22 с.
  34. Богомолова Ф. А, Апполонова И. Б. Физическое нервно-психическое развитие и методика исследования ребёнка. Учебное пособие. Москва: Ун-т дружбы народов, 1979. — 103 с.
  35. Л.И. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. Изд-во АПН РСФСР, 1955. — вып. 73.
  36. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. Москва: Физкультура и спорт, 1987. — 143 с.
  37. В.Н. Спортивная акробатика. Киев: Здоров’Я, 1988. — 132 с.
  38. В.Н. Юный акробат. Киев: Здоров’Я, 1982. — 98 с.
  39. А.П. Тренировка легкоатлета. Киев: Здоров’Я, 1986. — 157с.
  40. X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. Москва: Физкультура и спорт, 1968. — 239 с.
  41. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — Москва: Физкультура и спорт, 1978. 152 с.
  42. В.А. Оценка двигательных и функциональных возможностей спортсмена. Ленинград: ЛНИИФК, 1984. — 153 с.
  43. А.В. и др. Использование упражнений для развития скоростно-силовых качеств на занятиях физической культурой (практ. часть): Метод, рекомендации-Ярославль: ЯГУ им. П. Г. Демидова, 2003.-40 с.
  44. С.Ф. Гимнастика в школе: Учебное пособие. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 1996, 203 с.
  45. С.Ф. Профессиональная подготовка учителей физической культуры к преподаванию гимнастики в школе: Диссерт. на соискание учен. степ, доктора пед. наук. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002. -300 с.
  46. И.М., Леонтьева Т. Н., Масленникова С. М., Ткачев К. В. Физическая культура в начальных классах. Ярославль: Инициатива. Творчество. Поиск. Выпуск № 17, 1996. — 84 с.
  47. С.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена. Москва: Физкультура и спорт, 1954. — 68 с.
  48. Э.С. Развитие двигательной функции детей. — Киев: Здоров’Я, 1972.-123 с.
  49. Г. Г. Исследование интереса учащихся 5−6 классов I общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями ипедагогические условия его воспитания: Автореферат дисс. канд. пед. наук. — М., 1969.-23 с.
  50. Возрастные закономерности развития двигательных возможностей человека: Сборник научи. трудов/Под редакцией: Б. К. Каражанов. Алма-Ата: Изд-во ИФК, 1987. — 95 с.
  51. В.М. Спортивные способности детей (биологические основы). -Смоленск, 1981. —75 с.
  52. И.П. Практикум по спортивной психологии. СПб.: Питер, 2002.- С. 19.
  53. Ю.К., Смолевский В. М. Спортивная гимнастика. -Москва: Физкультура и спорт, 1979. — 212 с.
  54. А.Р. Использование показателей сердечного ритма для оценкифункционального состояния школьников с учётом их возрастных особенностей и уровня двигательной активности: Автореф. дисс.канд. биол. наук. Новосибирск, 1999. — 22 с.
  55. А.Б., Смирнов К. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. Москва: «Физкультура и спорт». 1960. — 285 с.
  56. А.Б., Смирнов К. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — Москва: «Физкультура и спорт». 1966. 256 с.
  57. Г. И. Исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательных навыков у детей младшего школьного возраста: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. Тарту, 1973. — 20 с.
  58. Е.Н., Мартьянов Б. И., Психология физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. «Физкультура и спорт» М., Академия, 2000. — 288 с.
  59. Е.Н., Мартьянов Б. И., Психология физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. М.: Академия, 2002. — 288 с.
  60. М.А. Исследование факторной структуры скоростно-двигательных способностей человека: Канд. дисс. М., ГЦОЛИФК, 1966. -160 с.
  61. П.Н., Трофимов О. Н., Лёгкая атлетика в школе. Москва: Физкультура и спорт, 1972. — 199 с.
  62. В.Г. Чтобы развивать координацию движений//Физическая культура в школе, 1976. № 11. — с. 51−52.
  63. Е.А. Комплексный педагогический контроль в процессе управления спортивной тренировкой: Сборник научн. трудов. Ленинград: ЛНИИФК, 1984.- 117 с.
  64. Е.А. Средства и методы этапного педагогического контроля. -Ленинград: ЛНИИФК, 1983. 100 с.
  65. В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. Москва: Спорт Академ Пресс, 2000. — 120 с.
  66. А.Л. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития//Теория и практика физической культуры, 1977. № 7. — с. 12−14.
  67. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. — Минск: Высшая школа, 1978. 104 с.
  68. И.А. Круговая тренировка на уроках в IX XI классах//Физическая культура в школе, 1992. — № 3. — с. 15−18.
  69. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е издание. — Минск: Высшая школа, 1985. — 256 с.
  70. И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. Минск: Высшая школа, 1980. — 256 с.
  71. Ш. З. Педагогическое мастерство учителя физической культуры//Физическая культура в школе. 1963. № 6. — С. 16−20.
  72. В.В. Виды общения и обучения. Москва: Просвещение, 1972.
  73. В.В., И. Ломпшер с соавт. Формирование учебной деятельности школьников. Москва: Педагогика, 1982.
  74. К.Ю. Тренировка батутпста. Москва: Физкультура и спорт, 1983.-208 с.
  75. В.Я., Шалты Г. И. Плотность урока зависит.//Физическая культура в школе. 1974. — № 2. — с. 15.
  76. К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребёнка. Москва: Медицина, 1983. — 160 с.
  77. В.А., Келлер X. И др., Морфофункцнональные константы детского организма: Справочник Москва, 1997, — 288 с.
  78. В.М. Физическая подготовка спортсмена. Москва: Физкультура и спорт, 1961. — 36 с.
  79. Е.М. Влияние двигательной активности на развитие функциональных показателей и физических качеств у детей дошкольного возраста: Диссерт. канд. биол. наук. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001, 115 с.
  80. В.Г. Адаптационные возможности дыхательной и сердечнососудистой системы при максимальной физической нагрузке//Дошколыюе воспитание. — 1977. № 11.-е. 33−35.
  81. Д.К. Спортивная гимнастика в школе. Ленинград: Учпедгиз, 1962.-240 с.
  82. А.А., Русова Т. В., Беляшина Н. О. Технология медицинской экспертизы инновационных учебных программ: Тез. докл. Материалы конгресса педиатров России. М., 1999.-С. 158.
  83. М.З. Можно ли подрасти ?//Наука и жизнь. 1984. — № 11,-с. 58−60.
  84. В.А. Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Москва: «Физкультура и спорт», 1990. — 68 с.
  85. В.М. Спортивная метрология. Москва: «Физкультура и спорт». 1982. — 256 с.
  86. В.М. Физические качества спортсмена. Москва: «Физкультура и спорт», 1970. — 200 с.
  87. IO.B. Экспериментальное обоснование методики комплексного воспитания быстроты и выносливости в спортивных занятиях с детьми и подростками: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. — Тарту, 1969. — 20 с.
  88. С.М. Диалог: особенности воспитания у подростков положительного отношения к занятиям физическими упражнениями//Физическая культура в школе. 1976. — № 8. — С.29−31.
  89. II.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. Москва: Физкультура и спорт, 1956. — 86 с.
  90. Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. — 128 с.
  91. Е.П. Психология физического воспитания: Уч. пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1987. 287 с.
  92. Е.П. Психология физического воспитания. Санкт-Петербург:
  93. РГУ им. А. И. Герцена, 2000. 486 с.
  94. Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 749 с.
  95. ИндлерГ.В. Спортивная гимнастика. Москва: Физкультура и спорт, 1977.-243 с.
  96. В.В. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980.-192 с.
  97. В.В. Адаптация, предболезнь, болезнь. — 4.1. М., 1981. — С. 54−56.
  98. С.В. Физическая подготовка юных спортсменов. Москва: Физкультура и спорт, 1968. — 134 с.
  99. Р.А. Гипертоническая болезнь у детей и подростков. — Ленинград, 1980.-208 с.
  100. Р.А. Физиология и патология сердечно-сосудистой системы детей и подростков. Москва: Физкультура и спорт, 1973. с. 327.
  101. ЮЗ.Карпушин Б. А. Преодоление недисциплинированности//Физическая культура в школе. 2004. — № 8. С. 42−46.
  102. Ю.В. Влияние различных средств и методов физического воспитания на развитие физических качеств и функцию вестибулярного анализатора детей 11−13 лет: Автореф. диссерт. канд. биол. наук. Москва, 1966.-20 с.
  103. Т.А. Роль повышенного двигательного режима в улучшении состояния зрения у детей школьного возраста: Сборник научн. трудов. С.-Пб., 2000.-С.-200−201.
  104. В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. — Киев: Здоров’Я, 1987. 165 с.
  105. Ю.П. О прогнозируемости некоторых морфологических признаков и спортивных достижений гимнастов в 12-летнем возрасте//Гимнастика. Москва: «Физкультура и спорт», 1980. — С. 9−14.
  106. В.Г. Общая гигиена. Москва: Изд-во «Медицина», 1967. — С. 403.
  107. А.И. Возрастные особенности развития координации движений у детей школьного возраста и пути её совершенствования в процессе физического воспитания: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. Москва, 1964. -22 с.
  108. .Д. Вместо предисловия//Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1999.-С. 3−4.
  109. В.П. Акробатика для школьников. Москва: физкультура и спорт, 1962.- 198 с.
  110. А.В. Двигательный режим и здоровье. Москва: «Знание», 1972.-80 с.
  111. А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе: Диссер. докт. биол. наук. Ленинград, 1958. -150 с.
  112. А.В. и др., Физическая культура людей разного возраста. — Москва: Физкультура и спорт, 1962. 95 с.
  113. А.В. Физиологические основы физической культуры и спорта юных спортсменов. — Москва:, 1961.
  114. .Б. Психолого-педагогический контроль развития школьников//Физическая культура в школе, 1989. № 5. — с. 58 — 61.
  115. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. -Москва, 1996.-200с.
  116. Коц Я. М. Спортивная физиология. Москва: Физкультура и спорт, 1986.-239 с.
  117. В.И. Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья (методические указания для школьных врачей, терапевтов и учителей физической культуры) Москва: «Просвещение», 1972. — 64 с.
  118. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. Москва: «Просвещение», 1976.-303 с.
  119. В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. Минск: Высшая школа, 1988. 120 с.
  120. З.И. Развитие двигательных качеств школьников. — Москва: Физкультура и спорт, 1987. 105 с.
  121. А.Б. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами основной гимнастики: Автореф. диссерт. канд. нед. наук. М., 1997. — 23 с.
  122. Л.Е. Особенности методики развития подвижности в суставах (гибкости): Автореф. диссерт. канд. пед. наук.-Москва, 1952. — 20 с.
  123. Н.В. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам у детей 6−10 лет: Дисс.канд.биол.наук. -С.Пб, 1993.
  124. А.Н. Деятельность, сознание, личность. Москва: «Просвещение», 1975.-е. 297.
  125. Т.С. Пластика плюс ритм. Москва: Физкультура и спорт, 1987.-65 с.
  126. Т.С. Ритмическая гимнастика. Москва: Физкультура и спорт, 1986.- 123 с.
  127. О.Г. Психофизиологические параметры и умственная работоспособность школьников учебных учреждений традиционного и нетрадиционного типа: Автореф. диссерт. канд. биол. наук. Тюмень, 1998.- 17 с.
  128. Л.И. Концепция формирования двигательной культуры человека. Москва: ГЦОЛИФК, 1992. — 85 с.
  129. Л.Е. Нормирование нагрузок в физическомвоспитании школьников. Москва: Педагогика, 1989. — 190 с.
  130. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей//Теория и практика физической культуры, 1991. № 11, — с. 1720.
  131. Лях В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте//Физическая культура в школе, 1987. № 5. — с. 25 — 29.
  132. Лях В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей в циклических локомоциях и спортивно-игровых двигательных действиях//Проблемы спортивной тренировки. Вильнюс, 1984. — с. 174−175.
  133. Лях В. И. Средства и методы развития координационных способностей//Физическая культура в школе, 1987. № 6. — с. 22 — 25.
  134. Лях В. Н. Тесты в физическом воспитании школьников. Москва: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  135. Лях В. И. Циклические упражнения в развитии координационных способностей младших школьников//Физическая культура в школе, 1990. -№ 9.- с. 20−23.
  136. В.Д. Двигательные навыки в гимнастике. Москва: Физкультура и спорт, 1959. — 134 с.
  137. В.Г., Нагорный С. В., Шабров А. В. Основы системного анализа в эколого-гигиенических исследованиях. — СПб.: СПб ГМА им. И. И. Мечникова, 2000.-е. 211−236.
  138. А.С. Собрание сочинений. Т. 4.-е. 115.
  139. А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. Москва: Педагогика, 1983. — с. 64.
  140. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. Москва: Педагогика, 1990.-е. 190.
  141. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Москва: Педагогика, 1983. — с. 96.
  142. А.К. Формирование интереса к учению у школьников.— Москва: Педагогика, 1986.-е. 191.
  143. А. А., Ломазова Х. Д., Горшкова Т. Н., Возрастные особенности реакции системы гемокоагуляции при мышечной деятельности: Тез. докл. Адаптация человека и животных в норме и патологии. — Ярославль, 1975.-с. 28−29.
  144. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. — Москва: Физкультура и спорт, 1982, 199 с.
  145. A.M. Гимнастика в школе. — Москва: Физкультура и спорт, 1976.- 108 с.
  146. Н.В. Методика формирования валеологических знаний системе физкультурного образования младших школьников: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Омск, 2000. — 23 с.
  147. Ф.З. Пластическое обеспечение функций организма. — М.: Наука, 1967.
  148. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Наука, 1973.-360 с.
  149. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1981.
  150. Ф.З., Пшонникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 254 с.
  151. В.Б., Богданов С. Н., Контроль за физической подготовленностью школьников//Физическая культура в школе, 1984. № 6. — с. 24−28.
  152. Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. Москва: Физкультура и спорт, 1989. — 223 с.
  153. Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания. Санкт1. Перербург, 1998.- 143 с.
  154. Р.А. Возрастная кардиогемодинамика у спортсменов. — Москва: Медицина, 1989. — 105 с.
  155. В.В. Особенности внешнего дыхания у спортсменов во время мышечной деятельности циклического типа: Проблемы спортивной медицины. Материалы XIV Всесоюзной конференции по спортивной медицине. — Москва, 1965.-е. 176−177.
  156. Морфо-функциональные особенности юных спортсменов. — Смоленск: СГИФК, 1984. 99 с.
  157. Р.Е. Спорт и возраст. — Москва: Физкультура и спорт, 1956.-86 с.
  158. Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения//Теория и практика физической культуры, 1979. № 11.-е. 27−29.
  159. Р.Е. Физическая культура и возраст. — Москва: Физкультура и спорт, 1967. 280 с.
  160. В.Н. Молодому гимнасту. Москва: Физкультура и спорт,-1963.-67 с.
  161. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. Москва: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  162. Начальная подготовка юного спортсмена. Москва: Физкультура и спорт, 1966.-255 с.
  163. .А., Гладышева А. А. Анатомия и спортивная морфология. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 174 с.
  164. О.А. Физическое воспитание как фактор адаптации детей7.8 лет к обучению в школе: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Челябинск, 1999.-19 с.
  165. .А. Физиологическая характеристика организма дошкольников с повышенным режимом двигательной активности: Диссерт. канд. биол. наук: Ярославль, 2002. — 182 с.
  166. И.Б., Баршай В. М. Гимнастика с методикой преподавания.
  167. Москва: Физкультура и спорт, 1985. 155.
  168. В.Д. Гимнастика. Москва: Физкультура и спорт, 1982.
  169. Е.К. Заметки по поводу//Физическая культура в школе. — 2004. № 8. С.8−9.
  170. А.В. К психологии активности личности / Вопросы психологии, 1975. № 3.
  171. Е.А. Использование круговой тренировки в занятиях с детьми дошкольного возраста: Сб. науч. трудов/Проблемы совершенствования физ. восп. дошкольников: — Москва, 1988. с. 83−88.
  172. К.К. Интерес к уроку//Физическая культура в школе. — 1964.-№ 11.-С. 32−33.
  173. И.В. Комплексы для станционных заданий в начальной школе//Физическая культура в школе, 1992. № 2. — с. 16−19.
  174. Попов В. Б и др., Юный легкоатлет. Москва: Физкультура и спорт, 1984.-224 с.
  175. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики (методические рекомендации для учителей)/Под редакцией Урвант Я. М. Пенза: Областная организация педагогического общества РСФСР, 1986. — 64 с.
  176. А.А. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов педагогов, родителей СПб.: «прайм — ЕВРО — Знак», 2003. — 128 с.
  177. И.Н. Научно-педагогические основы физического воспитания в современной школе: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. — М., 1973. 45 с.
  178. М.Д., Кондрашов Н. М. Круг спортивных интересов школьников//Теория и практика физической культуры. 1972. — № 9. — С.45−46.
  179. М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль: ЯГПУ, 1994.-63 с.
  180. В.В. О частоте сердечных сокращений в естественныхусловиях мышечной деятельности человека (по данным динамической радиотелеметрии)//Физиологический журнал СССР. 1962. Т. 48. № 12. с. 1454- 1462.
  181. В. А., Максимович В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. Москва: «Физкультура и спорт», 1986.-143 с.
  182. СЛ. Проблемы общей психологии. Москва: Просвещение, 1973.
  183. С.П., Ибрагимова С. В. и др. АдаптаЕщя к школьной деятельности при разных режимах обучения: Мат-лы XVIII съезда физиолог, общества им. И. П. Павлова. Казань, 2001. — С. 569.
  184. Г. П. Физическое развитие современных школьников. — Москва: Педагогика, 1977. — 119 с.
  185. В.И. Круговая тренировка на тренажёрной дорожке//Физическая культура в школе, 1992. № 2. — с. 19−21.
  186. Л.П. Советы тренерам. Сборник упражнений Москва: Физкультура и спорт, 1964. — 87 с.
  187. Л.П. Советы тренерам. Москва: Физкультура и спорт, 1980.- 175 с.
  188. Г. Н. Влияние факторов внешней среды на уровень артериального давления у детей и подростков. Вестник АМН СССР, 1978. -№ 8. — с. 63−67.
  189. А.В. Исследование двигательной подготовленности и физического развития детей 11−12 лет и обоснование методики специально-подготовительных упражнений в уроке физической культуры: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. Москва, 1973. — 24 с.
  190. П.З. Экспериментальное обоснование методики развития физических качеств юшлх спортсменов на основе применения статических силовых упражнений: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. — Москва, 1968.-23 с.
  191. В.М. Физиология физического воспитания и спорта. — Москва: Владос, 2002. 604 с.
  192. Е.Б. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека: Учебное пособие/Под ред. А. С. Солодкова, СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998, с. 7−17.
  193. А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.
  194. В.Д., Ратушпая Л. П., Физиологическая оценка режима физического воспитания школышков//Физическая культура в школе, 1984. -№ 9. с. 46 — 49.
  195. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. Москва: Просвещение, 1987.-е. 18−19.
  196. Е.П. Нарушение здоровья детей и компенсирующие возможности дополнительного образовапия//Физическая культура в школе. — 2004.-№ 8. С.65−67.
  197. И.И. Основы воспитания координационных способностей. Омск, 1986. — 20 с.
  198. А.Г. Гигиена физического воспитания и спорта детей и подростков. Москва, 1970. — вып. 2. — с. 64−110.
  199. А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности школьников: Автореф. дисс. д-ра мед. наук. Москва, 1972. — 40 с.
  200. А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. — Москва: Знание, 1976. 62 с.
  201. В.А. Рождение граждан и на//Избр. Пед. соч.: Москва, 1979. Т. 1. — с. 525−538.
  202. Тер-Ованесян А. А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание). — Москва: «Физкультура и спорт», 1967.
  203. Е.П. Лёгкая атлетика в школе. Москва: Физкультура и спорт, 1957. — 186 с.
  204. С.Б., Аулик И. В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков/Детская спортивная медицина. — Москва, 1980.-е. 171−189.
  205. С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. -Л.: Знание, 1988.-32 с.
  206. Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школышков//Физическая культура в школе, 1981. № 4. — с. 9−15.
  207. М.Л. Методика тренировки гимнастов. — Москва: Физкультура и спорт, 1971.-174 с.
  208. М.Л., Шефер И. В., Антонов И. К. Методика тренировок гимнасток. — Москва: Физкультура и спорт, 1976. — 183 с.
  209. К.Д. Собрание сочинений. Москва, 1949, Т. 6. — с. 294.
  210. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. — Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 86 с.
  211. Физическая культура в школе. Методика уроков в 4−8 классах. Под ред. З. И. Кузнецовой. Москва: «Просвещение», 1972. — 352 с.
  212. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — Москва: «Физкультура и спорт», 1974. 232 с.
  213. В.П. Проблема физической культуры и возраста/АГеория и практика физической культуры, 1968, № 2.
  214. В.П. Тренировка юных спортсменов. Москва: Физкультура и спорт, 1965.-351 с.
  215. В.И. Теория и методика гимнастики. Москва: Физкультура и спорт, 1971. — 145 с.
  216. Н.А., Вавилов IO.H. Физиологические основы двигательной активности. — Москва: «Физкультура и спорт», 1991. 224 с.
  217. Р. Спортивная физиология. Москва: Физкультура и спорт, 1980.- 152 с.
  218. .К. Особенности проявления точности движений и её совершенствование у мальчиков 11−14 лет: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. Москва, 1975. — 25 с.
  219. С.И. Психологические вопросы взаимосвязи интереса и воли в деятельности учащихся подростков: Диссерт. канд. псих. наук. — Рязань, 1970.-246 с.
  220. А.Г., Антропова М. В. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам. Москва: Педагогика, 1980. — 104 с.
  221. А.Г., Змановский Ю. Ф. Возрастная физиология и формирование человеком социалистического общества//Новые исследов. по возрастной физиологии. 1975. — № 5. — с. 3−7.
  222. А.Г., и др., Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. институтов. Москва: Просвещение, 1990.
  223. О.В. Круговая тренировка//Физнческая культура в школе, 1983. -№ 12.-С.17−21.
  224. Д.В. Предмет и основные понятия теории физического воспитания. 3-е изд., испр. и доп., 1985. 4.1. — § 1. — с. 5−7.
  225. В.В., Филин В. П. Комплексно-круговая форма занятий по физическому воспитанию в вузе//Теория и практика физической культуры, 1972, № 10, С. 58−62.
  226. Р.А. Физиологические механизмы, обеспечивающие у подростков адаптацию сердечно-сосудистой и дыхательной систем кмышечной работе/Особенности сердечно-сосудистой регуляции у школьников в норме и при сколиозе. — Волгоград, 1978. с. 24 -38.
  227. Ю.М. Оценка физического развития физкультур пиков и спортсменов в деятельности преподавателя и тренера. Ленинград: ГДОИФК, 1985.-36 с.
  228. Н.И. Психодиагностика. Москва: ВЛАДОС, 2001, -507 с.
  229. A.M. Юный гимнаст. Москва: Физкультура и спорт, 1959.-248 с.
  230. A.M. Юный гимнаст. Москва: Физкультура и спорт, 1973.-366 с.
  231. A.M., Брнль М. С., Суровицкий В. З., Развитие двигательных способностей юных гимнастов//Гимпастпка, 1978. № 2. -с. 12−16.
  232. A.M., Брыкин А. Т. Гимнастика. Москва: Физкультура и спорт, 1973.
  233. Н.И., Загуменова М. В., и др., Влияние различных двигательных режимов на уровень физического развития и соматовегетативных сдвигов у дошкольников с дефектами осанки//Теория и практика физической культуры, 1984. № 11.
  234. И.И. Круговая тренировка в занятиях с подростками и юношами//"Теория и практика физической культуры», 1970. № 4.
  235. М. Круговая тренировка. Москва: Физкультура и спорт, 1966.- 175 с.
  236. К. О тренировке акробатов//Гимнастика, 1980. № 1. — с. 4245.
  237. Д.Б. Психология обучения младшего школьника. Москва: Просвещение, 1974.
  238. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов: Сборник научных трудов Москва: ВНИИФК, 1984. — 132 с.
  239. И.М. Проблема возрастных особенностей в советской системе физического воспитания/Доклад, обобщающий опубликованные работы, представл. на соиск. учебной степени доктора пед. наук. — Москва: Мин-во просвещения РСФСР, 1966.
  240. ЯйленкоА.А., Сушкова В. И., Шестакова В. Н. Особенности физического развития детей и его оценка на современном этапе: Учебно-метод. пособие для студентов и субординаторов. Смоленск: СГМИ. — 1989. -48с.
  241. Bailey D.A., Malina R.M., Asmussen R.L. The influence of exercise, physical activity, and athletic performance on the dynamics of human growth//Human Growth (Postnatal Growth)/F. Folkner, G.M. Janner ect. New York: Plenium Press, 1978. P. 475−505.
  242. Bruschke G. Medizinische probleme des nachwuchstrainings. Wiss. Z. DHFK, Leipzig, 1964.
  243. Chong R.K., Michel V., Do M.C. Is soles muscular activity necessary for forward body progression during gait initiation. Soc Neurosci. Abstr. Vol. 26. Part. 1.2000. P. 458.
  244. Ekbom B. et al., Effect of training on circulatory response to exercise//J. Appl. Phisiol. 1968. № 25. P. 619 625.
  245. Henry F.M. Factorial structure of speed and static strength in a lateral arm movement. «The Res. Quarterly «, vol. 31, № 3, 1960.
  246. Hettinger Th. Isometrisches muskeltraining. Georg Thieme Verlag, Stuttgart, 1964.
  247. Malina R.M., Beunen G.P., Claessens A.L., Leferre J., Vanden Eunde В., Renson R., Vanreusel В., Simon G. Fatness and physical fitness of girls 7 to 17 years. Obesity Research, 1998. P. 221−231.
  248. Rowell L.B. et al., Limitations to prediction of maximal oxygen intake//J. Appl. Physyol. 1966. № 19. P. 919 927.
  249. Sadowski J. Koncepcje przygotowania koordinacyiengo w sportach walkizalozenia teoretyczne a rzeczywistosc//Rocz. Nauk. JWFIS Biala Podl. 1998. № 4. S. 103−111.
  250. Stemmler R. Entwicklungstendenzen von kraft und schnelligkeit im kindes und jugendalter. Wiss. Ztschr, DHFK, Leipzig, 1964. S. 87−95.1. Ma уроках гимнастикиft ft2. Для мышц живота Иft
Заполнить форму текущей работой