Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение ресурса гидромеханических коробок передач улучшением трибологических параметров работы фрикционов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью трансмиссии трактора «Кировец» является коробка передач с фрикционными элементами управления, обеспечивающая переключение передач без разрыва потока мощности. Создание гидромеханической коробки передач, её освоение и доводка в процессе серийного производства потребовали от производителя большого объёма многосторонних исследований. Исследовались режимы работы и нагруженность отдельных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Анализ эксплуатационных режимов работы пар трения гидромеханических коробок передач
    • 1. 2. Изменение трибологических свойств масел в процессе эксплуатации
    • 1. 3. Методы модификации поверхностей трения повышением роли присадок в масле
    • 1. 4. Цели и задачи исследований
  • 2. Теоретические предпосылки улучшения трибологических параметров фрикционных муфт коробки передач
    • 2. 1. Анализ трибологической системы фрикционной муфты с гидроаккумулятором
    • 2. 2. Влияние давления разрядки гидроаккумулятора на работу фрикционной муфты
    • 2. 3. Изменение процесса трения дисков при использовании смазочной композиции
    • 2. 4. Гидроаккумулятор постоянного давления разрядки
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Методика стендовых испытаний
    • 3. 3. Тарировка измерительной аппаратуры
    • 3. 4. Методика многофакторного планирования
    • 3. 5. Методика определения оптимального давления разрядки гидроаккумулятора и содержания реметаллизанта РиМЕТ в смазочной композиции
    • 3. 6. Методика эксплуатационных испытаний 89 3.6.1. Методика оценки работоспособности гидроаккумулятора постоянного давления разрядки в условиях рядовой эксплуатации
      • 3. 6. 2. Методика оценки влияния типа гидроаккумулятора на параметры переключения передач
      • 3. 6. 3. Методика сравнительных износных испытаний фрикционных муфт в эксплуатационных условиях
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Оценка процесса переключения передач на стендовой установке
    • 4. 2. Оценка режимов трения по их трибологическим свойствам на машине трения СМТ
    • 4. 3. Результаты эксплуатационных испытаний
      • 4. 3. 1. Оценка работоспособности гидроаккумулятора постоянного давления разрядки в условиях рядовой эксплуатации
      • 4. 3. 2. Ускорение трактора в процессе переключения передач
      • 4. 3. 3. Изменение показателей масла и износа деталей коробки передач при разных технологиях эксплуатации
  • 5. Экономическая эффективность результатов исследований
    • 5. 1. Методы оценки экономической эффективности применения новой техники и технологий эксплуатации
    • 5. 2. Технико-экономические показатели результатов использования новых технологий эксплуатации коробок передач тракторов «Кировец»

Повышение ресурса гидромеханических коробок передач улучшением трибологических параметров работы фрикционов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой механизации сельского хозяйства являются мощные энергонасыщенные тракторы, имеющие высокую производительность. Эксплуатация тракторов характеризуется большой сезонной нагрузкой, что требует высокой надежности всех узлов.

Трансмиссия трактора, обеспечивающая изменение скорости движения трактора в соответствии с выполняемыми работами и условиями движения, является одной из основных систем, определяющих надежность трактора. Сложность узлов трансмиссии и многообразие нагрузок, действующих на эти узлы, вызывает необходимость решения ряда технических задач при создании любого трактора. С появлением все более мощных колесных тракторов резко возрастают скорости обработки почвы, что приводит к росту динамических нагрузок на узлы трансмиссии. Общей тенденцией развития тракторостроения остается повышение мощности и надежности тракторов. Простои из-за поломки мощного высокопроизводительного трактора особенно отрицательно сказываются на экономической эффективности при его эксплуатации. Данная проблема стала ещё актуальней в настоящее время, когда из-за недостатка техники и средств на её покупку интенсификация сельскохозяйственного производства резко снизилась. В этой критической ситуации представляется целесообразным ускорить переход на использование технологий её эксплуатации, повышающих долговечность имеющейся техники.

В Агропромышленном комплексе нашей страны наиболее распространёнными энергонасыщенными тракторами являются тракторы ' «Кировец» Санкт-Петербургского тракторного завода.

Особенностью трансмиссии трактора «Кировец» является коробка передач с фрикционными элементами управления, обеспечивающая переключение передач без разрыва потока мощности. Создание гидромеханической коробки передач, её освоение и доводка в процессе серийного производства потребовали от производителя большого объёма многосторонних исследований. Исследовались режимы работы и нагруженность отдельных узлов в полевых условиях на машиноиспытательных станциях, работоспособность и надёжность при ускоренных испытаниях — на стендахпроводился сбор информации по надёжности узлов в условиях широкой эксплуатации. По результатам проводимых исследований непрерывно ведутся работы по совершенствованию конструкции, увеличению долговечности коробки передач, ведётся поиск и внедрение новых технологических процессов рациональной эксплуатации энергонасыщенных тракторов.

Однако, как показывает опыт эксплуатации, ресурс коробок передач тракторов «Кировец» остаётся низким. Так наработка до первого капитального ремонта в условиях Среднего. Поволжья составляет в среднем. 5750 мото-ч. Ресурсоопределяющими являются фрикционы переключения *• передач, наработка на отказ которых иногда составляет 800 мото-ч.

Возможными путями дальнейшего повышения ресурса коробок передач энергонасыщенных тракторов являются улучшение трибологических характеристик сопряжений и совершенствование системы переключения, передач без разрыва потока мощности, направленное на снижение нагрузок на узлы трансмиссии в процессе переключения.

Данные исследования проводились с 2001 по 2004 г. г. по программе Государственного комитета по науке и технике № 051.13 «Разработать и внедрить энергосберегающие технологические процессы, машины и оборудование, осуществить организационно технологические мероприятия, обеспечивающие повышение экономии топливно-энергетических ресурсов», соисполнителем раздела № 02.01 (Т1, Т2, Т6) которой является Самарская ГСХА и темой НИР «Разработка и внедрение методов совершенствования режимов смазки и рационального использования масел в смазочных и гидравлических системах сельскохозяйственной техники» на 1998.2005 г. г. (№ГР 01.980 001 759).

Цель работы — повышение ресурса гидромеханических коробок передач энергонасыщенных тракторов путём стабилизации давления разрядки гидроаккумулятора и легирования масла реметаллизантом, обеспечивающих снижение скорости изнашивания, нагрузочных и температурных режимов работы деталей фрикционов.

Предмет исследования — процесс взаимодействия фрикционных дисков при переключении передач с использованием гидроаккумулятора постоянного давления разрядки и смазочной композиции, содержащей реметаллизант.

Объект исследования — взаимосвязь трибологических параметров процесса трения во фрикционах гидромеханической коробки передач с учётом модификации поверхностей трения фрикционных дисков и стабилизации давления разрядки гидроаккумулятора.

Исследования проводились параллельно теоретическими и экспериментальными методами.

Теоретические исследования направлены на анализ факторов, влияющих на процесс переключения передач без разрыва потока мощности и определяющих срок службы фрикционов гидромеханической коробки передач.

Проверка и подтверждение теоретических разработок осуществлялась в экспериментальных исследованиях, где определены влияние содержания реметаллизанта в смазочной композиции и величины давления разрядки гидроаккумулятора на моменты трения переключаемых фрикционов, их температурный режим, а также скорость изнашивания фрикционных дисков.

Научная новизна заключается в разработке: гидроаккумулятора постоянного давления разрядкиматематической модели процесса переключения передач без разрыва потока. мощности, при постоянном давлении разрядки, с обоснованием коэффициента избыточного взаимодействия фрикционов и коэффициента стабильности давления разрядки гидроаккумулятораусовершенствованной технологии эксплуатации гидромеханических коробок передач тракторов типа «Кировец».

Практическая ценность. На основе проведённых исследований предложена усовершенствованная технология эксплуатации гидромеханических коробок передач тракторов типа «Кировец», основанная на использовании смазочной композиции и применении вновь разработанного гидроаккумулятора постоянного давления разрядки, что позволило снизить износ сопряжений коробок передач на 14,8%.

Достоверность результатов работы характеризуется аналитическим и экспериментальным подтверждением основных положений рабочей гипотезы, использованием современных способов и технических средств исследования, а также научным обоснованием режимов испытаний.

Реализация результатов исследований. Результаты проведённых исследований приняты к внедрению в ООО «Волгаагромаш» Самарской области.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были-доложены, обсуждены и одобрены на: научных конференциях профессорско — преподавательского состава, сотрудников и аспирантов инженерного факультета Самарской ГСХА (2001.2004 г. г.), ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н. И. Вавилова» (2004 г.) — Поволжской межвузовской конференции «Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК» (2002 г.), «Современные технологии, средства механизации и техническое обслуживание в АПК» (2003 г.), Самарская ГСХАмеждународной научно-практической конференции «Проблемы качества продукции в XXI веке. Методы и технические средства испытаний и сертификации технологий и техники» (Новокубанск Краснодарского края, 2003 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 5 научных статей и 2 отчета по НИР с номерами государственной регистрации общим объёмом 2,1 п.л., в том числе 1,6 п.л. принадлежат лично соискателю.

Научные положения и результаты исследований, выносимые на защиту:

— конструкция гидроаккумулятора постоянного давления разрядки;

— математическая модель процесса переключения передач без разрыва потока мощности при постоянном давлении разрядки с обоснованием коэффициента избыточного взаимодействия фрикционов и коэффициента стабильности давления разрядки гидроаккумулятора;

— усовершенствованная технология эксплуатации гидромеханических коробок передач тракторов типа «Кировец», основанная на использовании смазочной композиции и применении экспериментального гидроаккумулятора постоянного давления разрядки.

Исследования поводились в научно-исследовательских лабораториях кафедры «Тракторы и автомобили» ФГОУ ВПО «Самарская ГСХА», ФГУ «Поволжская Государственная зональная машиноиспытательная станция» и в хозяйствах Самарской области.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Аналитически установлена взаимосвязь трибологических параметров процесса трения гидромеханических коробок передач с учётом модификации поверхностей трения фрикционных дисков и стабилизации давления разрядки гидроаккумулятора, обеспечивающих снижение скорости изнашивания, нагрузки и температурных режимов работы фрикционов при переключении передач без разрыва потока мощности. Обоснована и разработана конструкция гидроаккумулятора постоянного давления разрядки, стабилизирующая процесс переключения передач при разных уровнях износа деталей фрикционов при эксплуатации коробок передач энергонасыщенных тракторов (заявка на изобретение № 2 003 109 227).

2. Разработана математическая модель процесса переключения передач без разрыва потока мощности с постоянным давлением разрядки гидроаккумулятора и обоснованы функциональные свойства коэффициента избыточного взаимодействия фрикционов Км, характеризующего буксование и теплонапряженность работы фрикционных дисков, и коэффициента стабильности давления разрядки гидроаккумулятора Кс, определяющего его способность сохранять Км в процессе эксплуатации трактора. Установлено, что для базового гидроаккумулятора /С* =1,38- К* = 0,69, а для экспериментального =1,07- К" =0,96.

3. По методике многофакторного эксперимента установлены оптимальные значения концентрации реметаллизанта РиМЕТ в смазочной композиции с маслом М-ЮГ2 (R = 1,0% РиМЕТ. объёмн.) и давление разрядки гидроаккумулятора (рг = 0,515 МПа), определено уравнение регрессии для момента взаимодействия фрикционных дисков Мв =15,85−12,46R + 38,9pr.

4. Экспериментально установлено, что добавление оптимальной концентрации реметаллизанта РиМЕТ в смазочную композицию позволило снизить шероховатость поверхностей трения с 10,1 до 7,5 мкм. (25,7%) с соответствующим увеличением фактической площади контакта и снижением удельной работы трения при взаимодействии фрикционных дисков. Сравнение экспериментальных осциллограмм изменения давления масла в бустерах переключаемых фрикционов показало близость данного процесса, при использовании экспериментального гидроаккумулятора, к оптимальному, с интервалом отклонений 4,1.6,6%. Продолжительность переключения передач, при разных уровнях износа фрикционов, составила 1,43. 1,77с. для базового варианта и 1,49.1,51с. при использовании экспериментального гидроаккумулятора постоянного давления разрядки. При этом, ускорение трактора К-744Р1 при переходе с первой передачи на вторую на разных режимах в экспериментальном варианте увеличилось на 1,4. 6,3%.

5. Моделирование оптимального режима трения фрикционных дисков на парах трения в лабораторных условиях позволило определить: снижение температуры в зоне контакта на 8,7%- повышение температуры заедания образцов на 2,5%- увеличение времени работы пары трения до наступления предзадирного состояния на 37,5%.

6. При экспериментальном варианте процесса переключения передач по результатам лабораторных и эксплуатационных исследований установлено: повышение стабильности физико — химических свойств смазочной композиции на 4,2. 12,3%- снижение скорости изнашивания фрикционных дисков в лабораторных условиях на: 31,7% с соответствующим увеличением их ресурса в 1,46 разаснижение средней скорости изнашивания и повышение ресурса деталей гидромеханических коробок передач тракторов К-701 в эксплуатационных условиях на 14,8%- переключение передач с устойчивым эффектом безразрывности потока мощности в период ресурсной эксплуатации трактора.

7. Разработана и апробирована экспериментальная технология эксплуатации коробок передач тракторов «Кировец», основанная на применении смазочной композиции на базе масла М-ЮГг с содержанием.

1,0% реметаллизанта РиМЕТ и разработанного гидроаккумулятора, настроенного на давление разрядки 0,515 МПа. Внедрение данной технологии в ООО «Волгаагромаш» Самарской области характеризуется годовым экономическим эффектом 1803,83 руб. на один трактор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. С. 1 800 307 СССР, МКИ G 01. N 1/10 Пробоотборник / Г. А. Ленивцев, С. Г. Бухвалов, В. Р. Поздняков (СССР). Опубл. 07.03.93, Бюл. № 9. — 3 с.
  2. Ю.П., Макарова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1971. -283с.
  3. Альфред Тевес. Зарядный клапан гидроаккумулятора Патент ФРГ № 2 758 640, кл. F 15 В 1/02, 05.06.79.
  4. Н. А. Экономическая эффективность использования сельскохозяйственной техники. -М.: Агропромиздат, 1985.
  5. Д.М., Мосихин Е. П. Об оценки эксплуатационных свойств моторных масел // Эксплуатационно технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. -М.: Транспорт, 1968. Вып. 5. С. 77−98.
  6. В. И., Потапов Г. К. Методы безразборного восстановления автомобильной техники / Диагностика, надёжность и ремонт машин: Сб. научн. тр. МГАУ им. Горячкина. М., 1995 с. 92−97.
  7. Н. Г., Яшвили С. Г. Исследование процесса включения многодисковой фрикционной масляной муфты // Трение и износ. 1987. Том 8, № 8. С.265−273.
  8. JI. И., Островский А. И. Тракторы «Кировец».-М.: Агропромиздат, 1986.
  9. Г. И. Исследование влияния качества масел на повышение долговечности тракторных трансмиссий при разных способах смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1978. -24 с.
  10. В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М., Сельхозиздат, 1962.
  11. Г. В. Общая методика экспериментальных исследованийи обработки опытных данных. -М.: Колос,. 1973. -199 с.
  12. С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. -М.: Химия, 1979. -240 с.
  13. И.Э. Присадки к маслам для снижения трения и износа. -М.: Гостоптехиздат, 1963. -168 с.
  14. И.Э. Противоизносные присадки к маслам. -М.: Химия, 1972.-272 с.
  15. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. -М.: Высшая школа, 1979. -400 с.
  16. О. С. Улучшение показателей напряженности масла в коробках передач с фрикционным включением путём совершенствования технологии технического обслуживания: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пенза, 2002. 19 с.
  17. Г. А. Исследование долговечности подшипников качениятракторных трансмиссий: Автореф. дисканд. техн. наук. -Саратов, 1971. 28 с.
  18. Д.Н. Триботехника /пособие для конструктора/: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. -М: Машиностроение,. 1999. -336 с.
  19. Д.Н. Триботехника. —М: Машиностроение, 1985. -424 с.
  20. Д. Н. Износ и безызносность. -М.: Машиностроение, 2001. -616 с.
  21. М.Д., Рыжов М. А., Рыжов Н. М. Повышение надежности тяжелонагруженных зубчатых передач. -М.: Машиностроение, 1981.-232 с.
  22. В.Ф. Исследование влияния очистки масел на долговечность агрегатов трансмиссии сельскохозяйственного трактора: Дис.. канд. техн.наук. -Куйбышев, 1973. -134 с.
  23. М.И. Исследование герметизации тракторных трансмиссий с целью повышения их надежности: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1978: -27 с.
  24. П. П., Львовский К. Я. Переключение передач тракторных коробок без разрыва потока мощности. Сб. «Автоматизация режимов работы тракторных трансмиссий». ЦИНТИАМ, 1963.
  25. ГОСТ 17 502–83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. -М.: Изд-во стандартов, 1984: -23с.
  26. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний. Общие правила. -М.: Изд-во стандартов, 1975. -35 с.
  27. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Изд-во стандартов. 1988. -26 с.
  28. ГОСТ 24 943–81. Масла хмоторные. Фотометрический метод оценки загрязненности работавших масел. -М.: Изд-во стандартов, 1981. -4 с.
  29. M.F., Бунаков Б.М-, Долецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. -М.: Изд-во стандартов, 1982. -323 с.
  30. Густав Вэлер. Гидроаккумулятор: Патент Германии № 3 929 927, кл. F 15 В 1/04, 14.03.91.
  31. А. И. Изменение показателей качества масел, используемых в агрегатах трансмиссий энергонасыщенных тракторов // Сб. трудов Ульяновского СХИ -1979. -с. 44−45.
  32. А. И., Космынин А. Ф. Результаты эксплуатационных испытаний смазочных масел в агрегатах трансмиссий и гидросистемах трактора К 700 // Сб. научн. трудов Ульяновского СХИ —1978. -с. 19−22
  33. Н. Е., Гаркунов Д. Н., Гонтарь Г. О. и др. Теоретическое обоснование количественного выбора наполнителя антифрикционного металла в металлоплакирующей смазке. // Долговечность трущихся деталеймашин. Вып. 4, 1990. с. 160−169.
  34. Н. Б. Фактическая площадь касания твёрдых поверхностей. Изд-во АН СССР, -1962.
  35. В. А., Малый Ю. С. Эксплуатация гидроприводов сельскохозяйственных машин. -М.: Россельхозиздат, 1982. —127 с. ил.
  36. С. И. Опыт повышения надёжности и ресурса узлов трения с использованием металлоплакирующих смазочных материалов. // Эффект безызносности и триботехнологии. 1994, № 3−4. с. 3−9.
  37. Е. А. Муфты приводов. -М: Машгиз, 1959. -411 с.
  38. Интеграл гидравлик энд компани. Гидроаккумулятор: Патент ФРГ № 3 609 534 кл. F 15 В 1/04, 9.04.87.
  39. Инструкция по эксплуатации М 016.000.00 ПС Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект». -Жигулёвск, 1997.
  40. Н.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости.-М.: Колос, 1974.-352 с.
  41. Н.И. Топлива, смазочные материалы и технические жидкости: Учебное пособие для инженерных факультетов сельскохозяйственных вузов.-М.: Колос, 1969.-360 с.
  42. Н.И., Кузнецов Н. А. Топлива, масла и технические жидкости: Справочник. 2-е изд., перераб. и. доп. — М.: Агропромиздат, 1989.-304 с.
  43. Н.И. Топлива, смазочные материалы и технические жидкости. -М.: Колос, 1974. -352 с.
  44. К. И. Зубчатые передачи. Киев.: Техника, 1977. -207 с.
  45. П. П., Домкин Е. И. Рациональное использование отработанных трансмиссионных масел // Химия и технология топлив и масел. -1988. № 8. -с. 8−10.
  46. П. П., Загородний Н. Г., Домкин Е. И. Вторичное использование отработанных масел // Автомобильная промышленности. 1988. № 2.-с. 35−37.
  47. П. П., Крысин В. Д., Некрасов В. Н. Оценка противоизносных свойств трансмиссионных масел // Химия и технология топлив и масел. -1988. № 5. -с. 27−29.
  48. Кац А. М. Теория упругости. М: Гос. изд-во техн.-теорет. лит. 1956. -207 с.
  49. Г. И., Виленкин А. В. Масла для гидравлических коробок передач. М.: Химия, 1969. -212 с.
  50. В.П. Борьба с потерями нефтепродуктов от загрязнения и обводнения // Техника в сельском хозяйстве. -1982. № 3. -С.35−36.
  51. Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М.: Машиностроение, 1976. 304 с.
  52. Корпорация Ауди. Зарядный клапан гидроаккумулятора: Патент ФРГ № 3 243 237, кл. F 15 В 1/04, 24.05.84.
  53. БИ., Моисеев А. А., Гальперин Г. А. Анализ причин разрушения подшипников качения силовых передач трактора ДТ-75М // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1972. с.46−52.
  54. А. С. Физико химические основы смазочного действия в режиме избирательного переноса. // Эффект безызносности и триботехнологии. 1992, № 2. с. 3−14.
  55. A.M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. 2-е изд., перераб. -JL: Химия, 1985. -312 с.
  56. X. Справочник по физике: Пер. с нем. -М.: Мир, 1982. -520с.
  57. А.Г. Снижение интенсивности абразивного изнашивания тракторной силовой передачи применением компенсатора герметичности: Дис. .канд. техн. наук. Самара, 1999. — С. 146.
  58. Г. А., Глазков В. Ф., Бухвалов С. Г., Поздняков В. Р. Рациональные методы использования масел в сельскохозяйственной техники // Учебное пособие. Глав.с.-х. вузов. Самарский с.-х. институт. Самара, 1991.-120 с.
  59. Г. А., Мартьянов В. Е. • Химмотологические основы рационального использования масел в с/х тракторах. Химмотология и надежность силавых передач с/х тракторов.: Сб. научн. трудов Ульяновского СХИ. — Ульяновск, 1989, с 4.9.
  60. А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка. -М.: Россельхозиздат, 1982. -224 с.
  61. А. В. Обеспечение эксплуатационной надёжности автотракторных трансмиссий при применении смазочных композиций на основе регенерируемых масел: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Пенза, 2003. -24 с.
  62. . В., Нефтяное хозяйство, № 5 (1954).
  63. К. Я. Применение фрикционных муфт для переключения передач без остановки трактора. Труды НАТИ, вып. 181. -Москва, 196.5.
  64. Г. П. Топливо и смазочные материалы: Учебники и учебные пособия для высших с.-х. учебных заведений. -М.: Агропромиздат, 1985. -336 с.
  65. В. Э. Тракторные муфты сцепления постоянно-замкнутого типа. Труды НАТИ, вып. 115, Машгиз, 1960.
  66. В. Э. Тракторные шестеренчатые коробки передач с переключением без остановки трактора. «Тракторы и сельхозмашины», № 1, 1961.
  67. B.C., Матвеев В. В. Теоретические исследования процесса газообмена трансмиссий трактора // Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1970. Т.27. Вып. 3. С.59−66.
  68. В. В., Болдашев Г. И., Матвеева Н. В. Повышение сроков службы трансмиссионных масел //ХТТМ -1977 -№ 6 -с. 39−41.
  69. В.В. Повышение долговечности и эффективности работы трансмиссии сельскохозяйственных тракторов на основе улучшения эксплуатационных режимов смазки: Автореф. дис.. канд. техн: наук. -Ленинград-Пушкин, 1973. -34 с.
  70. В.В., Глазков В. Ф. Влияние фракционного состава абразива на износ деталей силовых передач // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1972. С. 16−21.
  71. В.В., Ленивцев Г. А., Глазков В. Ф. Изменение некоторых эксплуатационных показателей тракторных трансмиссий при разных способах смазки. // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий- Сб. науч. тр. / Куйбышевский СХИ -Куйбышев, 1972, с.53−57.
  72. В.В., Ленивцев Г. А., Малкин B.C. Влияние режимов смазки на изменение свойств трансмиссионного масла // Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр.
  73. Куйбышев 1971.Т.30. Вып.З. С. 69−77.
  74. В.В., Савинов Г. ГТ. Влияние сорта масла и абразива на износ подшипников качения сельскохозяйственных тракторов // Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1971. Т.30. Вып. З С.27−32.
  75. Р. М. и др. Смазочные материалы. Справочник. -М.: Машиностроение, 1989. —226 с.
  76. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ. 1983.-150 с.
  77. С. В., Алешин В. Р., Рощин П. М: Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. 2. Изд. 92.
  78. С., Стрельцов В. Применение масел с металлоплакирующими присадками в карбюраторных двигателях. // Эффект безызцосности и триботехнологии. 1997, № 2. с. 63−71-
  79. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники: Справ, изд. / Борзенков В. А., Воробьёв М. А., Кузнецов Н. А. -М.: Химия, 1988.-288 с.
  80. Номенклатурный каталог АООТ «Автоматика», Воронеж, 2001.
  81. Нормативно справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники // Методы экономической оценки. -М.: ЦНИИТЭИ, 1984. -328 с.
  82. ОСТ 10 2.2−2002. Испытание сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки. -М.: Минсельхоз России, 2002. -32 с.
  83. OCT 10 2. 18 2001. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Минсельхоз России, 2001. -32 с.
  84. М. Г. и др. Трактор «Кировец» К 700.-М.- Колос, 1976.
  85. М. Г., Шувалов Е. А., Бойков А. В. Исследование работоспособности дисков трения трактора К-700/М. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 8 с. 7−8.
  86. Г. Н., Гостык В. М. Гидравлический источник питания: Патент СССР № 861 762, кл. F 15 В 1/02, 07.09.81.
  87. A.M. Обеспечение работоспособности машино-тракторных агрегатов на предстоящие циклы использования в растениеводстве. Автореф.. дис. доктора техн. наук. -Челябинск, 1996. -39 с.
  88. Г., Балабанов В., Быстрое В. Обоснование концентрации металлоорганических присадок к моторным маслам. // Эффект безызносности и триботехнологии. 1997, № 2. с. 55−59.
  89. И.П., Холманов В. М. Прибор для диагностики моторных масел // Техника в сельском хозяйстве. -1983. -№ 2. -С.61.
  90. И.П. Методы контроля качества масел // Сб. научн. тр. УСХИ T.XIII. Вып. 4. Ульяновск, 1968. -с. 5−17.
  91. И.П. Пути совершенствования научных исследований. -Ульяновск, 1988.-176 с.
  92. И.П., Холманов В. М. Применение моторных масел и смазочных материалов в сельском хозяйстве. Ульяновск, 1985. —73с.
  93. Протокол № 08−64−03 (5 010 101) испытаний трактора К-744Р1. ФГУ «Поволжская МИС», Кинель, 2003. -64 с.
  94. К. С. Присадки для увеличения маслянистости и увеличения прочности масляной пленки. Сб. «Присадки к смазочным маслам». -М. —Л., Гостоптехиздат, 1946. с. 6−37.
  95. К. С. Труды научно — исследовательского автомоторного института, вып. 80, Машгиз, 1956.
  96. Ф. Г. О включении и' выключении гидравлических вращающихся цилиндров. «Автомобильная промышленность», № 2, 1960.
  97. Роберт Бош. Гидравлическое управляющее устройство: Патент ФРГ № 2 205 508, кл. F 15 В 1/02, 26.11.81.
  98. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. -192с.
  99. А. М., Огунев Г. Н. Пневмогидравлический аккумулятор: Патент СССР № 1 534 216, кл. F 15 В И, Е 02 D 7/10, 07.01.90.
  100. В. И. Роль эффекта Робиндера в реализации режима безызносности в триботехнике. Обзор //• Эффект безызносности в триботехнологии. 1994, № 3−4. с.26−38.
  101. В. В. Повышение долговечности ресурсоопределяющих агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники путём применения металлосодержащих смазочных композиций: Автореф. дис.. д — ра. техн. наук. Саратов, 1999. 36 с.
  102. В. В., Цыпцын В. И., Добринский Э. К., Семин А. Г. Металлосодержащие смазочные композиции в мобильной сельскохозяйственной технике: технология, исследование, применение. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. -80 е.: ил.
  103. В. В., Венскайтнс В. В. и др. Повышение износостойкости деталей машин за счёт использования сверхтонких порошков в масле // Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка: Сб. науч. работ / СГСА. Саратов, 1996. с. 110. 113.
  104. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978. -248 с.
  105. Г. И. Механические трансмиссии колесных и гусеничных тракторов. -М.: Машиностроение, 1969. -343 с.
  106. Г. И., Беркович М. С. Влияние запыленности смазки на срок службы подшипников качения в трансмиссиях сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1970. -№ 10. -С.1719.
  107. Справочник по триботехнике В 3 т. Т.1. / Под общ. ред. М. Хебеды, А. В. Чичинадзе. Теоретические основы. -М.: Машиностроение, 1989. -400 л.
  108. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т 2. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред. М. Хебеды, А. В. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1990. -416 с.
  109. Справочник по горюче-смазочным материалам в судовой технике /Е.И. Гулин, Д. П. Якубо, В. А. Сомов, И. М. Чечит 2-е изд., перераб. и доп. -JL: Судостроение, 1987. -224 с.
  110. Технология и организация диагностирования тракторов с применением спектрального анализа масел. -М.: ГОСНИТИ, 1979. -96 с.
  111. Трибология. Физические, основы, механика и технические приложения: Учебник для вузов / И. И. Беркович, Д. Г. Громаковский- Под ред. Д. Г. Громаковского- Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2000. 268 с.
  112. Н. П., Анохин В. А. К вопросу о плавности переключения гидромеханической передачи. «Автомобильная промышленность», № 5, 1963.
  113. В. И., Стрельцов В. Исследование свойств сверхтонких порошков металлов, добавляемых в смазочные масла для реализации эффекта избирательного переноса при трении. // Эффект безызносности и триботехнологии. 1994, № 3−4. с. 39−47.
  114. Н. И., Крейн С. Э., Лосиков Б. В. Химия минеральных масел. Гостоптехиздат, 1959.
  115. Г. Г., Пономаренко А. Г., Бурлов А. С. Исследование трибохимических реакций, приводящих к формированию смазочного слоя при избирательном переносе. // Эффект безызносности и триботехнологии. 1994, № 3−4. с. 64−75.
  116. А. В., Драгайцев В. И., Морозов Н. М. и др. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственногопроизводства. -М.: Типография Россельхозакадемии, 2001. -345 с.
  117. . Е. А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов.-JI.: Машиностроение. Ленинградское отд ние, 1986. — 126 с.
  118. Е. А., Бойков А. В. и др. Теория и расчет трактора «Кировец» Л.: Машиностроение, 1980. — 208 с.
  119. Е. А., Добряков Б. А., — Борисов Ю. И. и др. Трактор «Кировец»: Описание конструкции и расчёт. Л.: Машиностроение, 1974. -186 с.
  120. . М. Математическая обработка наблюдений. -М.: Наука, 1968.-344 с.
  121. В.М. Разработка и исследование показателей и технических средств для улучшения работы тракторных трансмиссий (на примере трактора МТЗ)// Автореф. дис. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1989. -24с.
  122. Griffen Т. J., SAE Paper, № 545 С, June, 11 (1962).
  123. Haviland М. L., Rodgers J. J., Davison E. D., SAE Paper, N°642B, Jan., 14(1963).
  124. Manley L. W., Messina N. V., SAE Journal, 68, № 7, 44 (1960
  125. Praca naukowo-badawka. Laboratoryine Г eksploatacyine badania teflonowego SLIDER 2000. WSI w Radomiu. Radom. 1993.-36s.
  126. Rodgers J. J., Haviland M. L., SAE Jorn., 68 N°12, 82 (1960).
  127. Sohl G. W., Gaynor J., Skinner S. M., ASME Trans., 19, N°8 (1957).
Заполнить форму текущей работой