Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическая модель динамики старения и разработка браковочных показателей охлаждающих жидкостей судовых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системы охлаждения форсированных судовых дизелей подвержены кавитационно-коррозионным разрушениям и накипеобразованию. Эти негативные процессы отрицательно влияют на надежность и экономичность двигателя. Для их предотвращения необходимо применять специальные методы водоподготовки. Наиболее целесообразным и приемлемым в эксплуатации является метод совершенствования свойств охлаждающих жидкостей… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Жидкостное охлаждение судовых дизелей как метод регулирования их теплового состояния
    • 1. 2. Методы обработки и подготовки воды для охлаждения дизелей
    • 1. 3. Присадки к охлаждающей жидкости, их теплофизические и физико-химические свойства
  • Выводы по главе
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
    • 2. 1. Охлаждающие жидкости двигателей внутреннего сгорания
    • 2. 2. Выбор браковочных характеристик теплоносителей
    • 2. 3. Методы аналитической, физической и коллоидной химии
    • 2. 4. Методы и приборы исследований свойств теплоносителей
    • 2. 5. Планирование эксперимента
  • Выводы по главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СТАРЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
    • 3. 1. Термофлуктуационная модель старения охлаждающей жидкости
    • 3. 2. Физическое моделирование условий эксплуатации 89 теплоносителей
    • 3. 3. Экспериментальные установки и проведение экспериментов
    • 3. 4. Результаты лабораторных исследований охлаждающих жидкостей
    • 3. 5. Вывод уравнений регрессии
  • Выводы по главе
  • 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
    • 4. 1. Адаптация математической модели к условиям эксплуатации судовых ДВС
    • 4. 2. Прогнозирование срока эксплуатации охлаждающей жидкости
    • 4. 3. Контроль состояния охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации
  • Выводы по главе

Математическая модель динамики старения и разработка браковочных показателей охлаждающих жидкостей судовых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Длительный опыт эксплуатации судовых и транспортных дизелей различных марок выявил высокую повреждаемость внутренних поверхностей систем охлаждения. Причиной этого является эрозионное разрушение, значительно снижающее ресурс охлаждаемых деталей. В частности, для цилиндровых втулок наработка до отказа по этой причине снижается в 3−4 раза, что приводит к дополнительным затратам на ремонтные работы и запасные детали.

При создании дизелей облегченной конструкции и форсировании их по среднему эффективному давлению и частоте вращения, коррозионно-эрозионные разрушения цилиндровых втулок и блоков стали характерными. На некоторых типах дизелей выявлены разрушения, вызванные эффектом совокупного действия процессов кавитации и электрохимической коррозии, что, в конечном счете, усугубляет общее разрушение наружных поверхностей втулок.

Таким образом, проблема повышения надежности втулок и блоков цилиндров судовых ДВС является актуальной для многих типов эксплуатируемых двигателей. Среди способов повышения эрозионно-коррозионной стойкости охлаждаемых поверхностей ДВС можно выделить три основных направления: конструктивные улучшения деталей ЦПГ, технологическая обработка материала цилиндровой втулки и проведение эксплуатационных мероприятий по снижению коррозионно-эрозионных разрушений поверхностей охлаждения. В то время как конструкционные и технологические мероприятия проводятся на стадии проектирования, эксплуатационные мероприятия могут проводиться на работающем двигателе.

К таким мероприятиям, прежде всего, относится качественная подготовка охлаждающей жидкости, а именно, введение комплексных присадок. В настоящее время существует ряд присадок различных фирм, как отечественных, так и зарубежных. Но в процессе эксплуатации двигателя, в результате различного рода воздействий на охлаждающую жидкость, ее свойства изменяются. Возникает необходимость замены охлаждающей жидкости или восстановления ее эксплуатационных свойств. Восстановление свойств может быть осуществлено путем дополнительного введения присадок. В настоящее время отсутствуют обоснованные рекомендации по продолжительности эксплуатации охлаждающих жидкостей и периодичности дополнительного введения в них восстанавливающих присадок. Такие рекомендации позволили бы, во-первых, повысить надежность систем охлаждения и двигателей в целом и, во-вторых, сократили бы эксплуатационные расходы, связанные с необоснованно ранней заменой охлаждающих жидкостей.

Цель работы:

Увеличение ресурсных показателей судовых ДВС, посредством повышения качества охлаждающих жидкостей и совершенствования технологии эксплуатации систем охлаждения.

Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

— определить эксплуатационные факторы, вызывающие старение охлаждающих жидкостей;

— выявить химические и физические характеристики охлаждающих жидкостей, содержащих присадки, определяющие их эксплуатационные свойства;

— установить браковочные показатели и их значения лимитирующие возможность использования охлаждающих жидкостей;

— создать лабораторные установки, позволяющие воспроизводить условия использования ОЖ при эксплуатации судовых ДВС;

— создать физическую и математическую модели динамики старения охлаждающих жидкостей в условиях эксплуатацииразработать методику контроля качества охлаждающей жидкости и рекомендации по ее применению.

Объект исследования. Охлаждающая жидкость, содержащая комплексные многофункциональные присадки, в состав которых входят поверхностно-активные вещества, водорастворимые полимеры и силикат натрияпроцессы изменения физико-химических показателей жидкости, характеризующих возможность использования ее в качестве теплоносителя системы охлаждения, под действием эксплуатационных факторов.

Методы исследования. Поставленные задачи решены путем проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием методов теории планирования экспериментов, математической статистики и моделирования, теории ДВС, физики полимеров, коллоидной химии, современной аппаратуры. Обработка опытных данных и их графическое оформление выполнены на ПЭВМ с использованием прикладных пакетов Excel-7, Statistika-5, MathCAD 13.

Научная новизнаполученных результатов состоит в том, что:

1. Расширен перечень браковочных показателей охлаждающей жидкости и установлены их предельные значения;

2. Выявлены факторы, влияющие на динамику изменения основных эксплуатационных свойств;

3. Получены зависимости основных показателей качества охлаждающей жидкости от продолжительности воздействия эксплуатационных факторов;

4. Создана многофакторная математическая модели динамики старения охлаждающей жидкости;

5. Разработаны рекомендации по продолжительности эксплуатации охлаждающих жидкостей, содержащих присадки, и методы контроля качества охлаждающих жидкостей.

Практическая ценность. Разработаны рекомендации, позволяющие прогнозировать срок службы теплоносителей систем охлаждения, быстро и своевременно производить оценку качества охлаждающей жидкости с целью ее замены или восстановления требуемых свойств введением присадок в условиях эксплуатации.

Личный вклад автора. Автором сформулированы цель и задачи исследований, созданы методики и лабораторные установки для моделирования термомеханических воздействий на охлаждающую жидкость, разработан план эксперимента, проведены расчетные и экспериментальные исследования, получены регрессионные зависимости основных показателей качества охлаждающей жидкости от продолжительности воздействия эксплуатационных факторов, выполнен анализ и обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований. На защиту выносятся.

— физическая и математическая модели старения охлаждающих жидкостей, содержащих комплексные присадки;

— уравнения для расчета долговечности охлаждающих жидкостей с присадками, полученные с учетом конкретных условий эксплуатации;

— теоретически и экспериментально обоснованные браковочные показатели охлаждающих жидкостей судовых ДВС и их предельно допустимые значения;

— методика контроля качества охлаждающей жидкости судовых ДВС в процессе эксплуатации. и.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Системы охлаждения форсированных судовых дизелей подвержены кавитационно-коррозионным разрушениям и накипеобразованию. Эти негативные процессы отрицательно влияют на надежность и экономичность двигателя. Для их предотвращения необходимо применять специальные методы водоподготовки. Наиболее целесообразным и приемлемым в эксплуатации является метод совершенствования свойств охлаждающих жидкостей путем введения присадок. В настоящее время разработаны многофункциональные высокоэффективные присадки, содержащие ПАВ и водорастворимые полимеры, которые обеспечивают высокую степень защиты элементов системы охлаждения от кавитации, коррозии и накипеобразования.

2. В процессе эксплуатации под действием тепловых и механических воздействий происходит деструкция присадок, приводящая к снижению качества охлаждающей жидкости. Отсутствуют методики контроля качества охлаждающей жидкости и нормативные документы про их поддержанию в процессе эксплуатации.

3. Обоснован выбор браковочных показателей, характеризующих качество теплоносителя: водородный показатель, поверхностное натяжение, вязкость. Рекомендованы пороговые значения браковочных показателей, при достижении которых необходимо осуществлять корректирующее воздействие на состав жидкости с целью восстановления ее эксплуатационных свойств. Определены методы и средства контроля основных эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей.

4. Предложена система уравнений, представляющая собой общий вид математической модели старения охлаждающей жидкости. Разработан план полного трехфакторного эксперимента для получения регрессионных зависимостей эксплуатационных свойств теплоносителей от наиболее значимых внешних факторов, в качестве которых выбраны температура охлаждающей жидкости и гидравлическое сопротивление внутреннего контура системы охлаждения ДВС, определены условия проведения эксперимента.

5. Созданы лабораторные установки, позволяющие моделировать тепловые, механические и комплексные воздействия на охлаждающую жидкость, выбор условий проведения эксперимента, разработана методика проведения анализов проб.

6. Установлены экспериментальные зависимости удельной электропроводности, коэффициента поверхностного натяжения, вязкости и водородного показателя от длительности теплового и механического воздействий при различных концентрациях присадок и условиях испытаний.

7. Получена система регрессионных уравнений, описывающих изменения основных эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей, представляющая собой математическую модель старения охлаждающей жидкости. Проверка адекватности полученной математической модели с использованием теории вероятности дала положительный результат.

8. Полученные зависимости могут быть распространены на класс многофункциональных присадок, содержащих в своем составе ПАВ, полимеры и ингибиторы коррозии, благодаря тому, что были проведены исследования старения отдельных компонентов, входящих в состав присадки.

9. Дано объяснение физической природы ухудшения эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей в результате деструкции присадок на основании термофлуктуационной теории разрушений.

10. Разработана расчетная методика, позволяющая учитывать в математической модели конструктивные параметры систем охлаждения ДВС и особенности их эксплуатации и обеспечивающая возможность прогнозирования, с учетом режимных параметров систем охлаждения, длительности эксплуатации охлаждающей жидкости до достижения установленных предельных значений.

11. Предложен комплекс мероприятий по внедрению контроля состояния охлаждающей жидкости в практику эксплуатации судовых ДВС. Показано, что актуальность таких мероприятий будет возрастать с расширением использования высокотемпературного охлаждения. Разработаны методические указания по контролю основных показателей качества охлаждающих жидкостей ДВС в процессе эксплуатации.

12. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале исследований, решены, и цель диссертационной работы достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Марова Е. В., Граковский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1 976 280 с.
  2. П.А. Предупреждение коррозии металла паровых котлов. М.: Энергия, 1975. — 294 с.
  3. А.А., Конопелько Л. А. Физико-химические измерения состава и свойства веществ. М.: Издательство стандартов, 1984.
  4. O.K. Основы комплексного совершенствования охлаждения судовых дизелей. Диссертация на соискание учёной степени д.т.н. Санкт-Петербург. 1996. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций.
  5. O.K., Жуков В. А., Ларин В. А. Экспериментальные исследования теплообмена в жидкости, содержащей добавки высокополимеров и поверхностно-активных веществ./Инженерно-физический журнал. 1993. Т. 64 № 1, с. 34—38.
  6. O.K., Жуков В. А., Жукова О. В. Обеспечение и контроль эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей. // Двигателивнутреннего сгорания. Научно-технический журнал. Харьков: НТУ «ХПИ». 2008, № 1. — стр. 148 — 153.
  7. O.K., Жуков В.А, Жукова О. В. Обеспечение эффективности и надежности жидкостных систем охлаждения энергетических установок и технологического оборудования. // Вестник машиностроения. М.: «Машиностроение», 2008. — № 11, стр. 25 -27.
  8. А.В. и др. Термодинамика и теплопередача. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Высшая школа», 1975. — 488 с.
  9. А. Ф. Технология эрозионностойких покрытий покрытий в системах охлаждения судовых дизелей: Автореф. дис. канд. техн. наук. -СПб., 1992.-24 с.
  10. М.И. Судовые дизельгенераторы малой мощности. -Л.: Судостроение, 1968. 174 с.
  11. А.А. Расчет рельефа накипи и ее учет для решения температурных задач головки и гильзы цилиндра.: Двигателестроение, 1986.-20 с.
  12. В.А., Иванченко Н. Н., Коллеров Л. К. и другие. Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977. — 480 с.
  13. В.П. Аналитическая химия. М.: Дрофа, 2004. — 384 с.
  14. Ю.В., Сурин С. М. Результаты исследования кавитационно-коррозионного процесса в системе охлаждения дизелей.: Судостроение, 1991.-N 2. с. 25−27.
  15. С.А. Справочник судового дизелиста. Л.: Судостроение 1990. — 368 е.
  16. Д.Н., Иващенко Н. А., Ивин В. И. и др. под ред. Орлина А. С., Круглова М. Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  17. А.К. Системы жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1966. — 163 с.
  18. Гогин А. Ф, Кивалкин А. Ф, Богданов А. А. Судовые дизели. М.: Транспорт, 1988. — 439 с.
  19. ГОСТ 28 084 89. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие Общие технические условия. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 22 с.
  20. ГОСТ 5272 68 Коррозия металлов. Термины: Курс коррозии и защиты металлов. -М.: Государственный комитет СССР по стандартам.
  21. ГОСТ 9.506 87 (СТ СЭВ 5733 — 86) Ингибиторы коррозии металлов в вводно-нефтяных средах. Методы определения защитной способности. — М.: Государственный комитет СССР по стандартам.
  22. А.К., Щербакова JI.B. Методы снижения интенсивности подшламовой коррозии в котлах. Сборник ЦНИИМФ, 1974, вып. 191, серия «Техническая эксплуатация морского флота», с. 51- 65.
  23. А.А., Копылов А. С., Пильщиков А. П. Водоподготовка процессы и аппараты. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 270 с.
  24. И.Б., Егорова А. П., Москвин К. М., Рамс Э. Э., Шишкин В. И. Оптимизация теплового состояния автомобильных двигателей. -Двигателестроение, 1982, № 4, с. 10 — 12.
  25. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Ефимов С. И., Иващенко Н. А., Ивин В. И. и др. Под общ. ред. Орлина А. С., Круглова М.Г.- М.: Машиностроение, 1985.-456 с.
  26. Диагностирование автотракторных дизелей. Ждановский Л. С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Л.: 1977. — 480 с.
  27. Диагностирование дизелей. Никитин Е. А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А. и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  28. А.Ф., Бочкарев В. Н. Температурное состояние ЦПГ судовых малоразмерных дизелей. Двигателестроение, 1986, N 11, с. 5255.
  29. А.Ф., Аливагабов М. М., Крыжановский К. Ф., Алимов С. А. Анализ температурного состояния деталей рабочего цилиндра шлюпочного дизеля.: Двигателестроение, 1988. N 9, с. 10 — 13.
  30. С.И., Иващенко Н. А., Ивин В. А. и другие. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. 417 с.
  31. Жук Н. П. Курс теории коррозии и защиты металлов. М.: Металлургия, 1976, — 472 с.
  32. В.А. Повышение надежности и экономичности судовых дизелей совершенствованием свойств охлаждающих жидкостей. Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб.: 1993. — 21 с.
  33. О.В. Сравнительная оценка эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. // Образование и наука в региональном развитии. Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. — Рыбинск: РГАТА, 2008.-стр.162- 69.
  34. О.В. Совершенствование технологии применения присадок к охлаждающей воде дизелей на речном флоте. //Речной транспорт (XXI век). М., 2008. — № 6, стр. 83 — 86.
  35. О.В., Тарасов М. А. Выбор и обеспечение режимов жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Рыбинская гос. авиац. технолог, акад. Рыбинск, 2008. — 26с. — Библиогр. 11 назв.- Ил. — Рус. Деп. В ВИНИТИ 29.10.08, № 835 — В 2008.
  36. С.Н., Петров В. А. О физических основах температурно-временной зависимости прочности твердых тел//Докл. АН СССР, 1978, Т. 239, N 6, с. 1316−1319.
  37. Е.Н., Моисейчук А. Н., Петроенко В. А., Хмельницкий Э. Е. Основные направления в обеспечении теплового режима работы двигателей и агрегатов автомобилей. М.: 1980 Труды НАМИ выпуск 180, с. 109−124.
  38. Н.Н., Скуридин А. А., Никитин М. Д. Кавитационные разрушения в дизелях. Л.: Машиностроение, 1970.- 152 с.
  39. С. В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей.- М.: Транспорт.- 1990, 344 с.
  40. Г. Коррозия металлов. Металлургия, 1984, — 400 с.
  41. Я.М. Металл и коррозия. М.: Металлургия, 1985, -88 с.
  42. И. П. Отложения на теплоотдающих поверхностях деталей камеры сгорания, как одно из препятствий форсирования ДВС. Двигателестроение, 1981.- N 12.- с. 14−17.
  43. Н. Н. Отказы и дефекты судовых дизелей.- М.: Транспорт, 1985, с. 152.
  44. П. Я., Скуридин А. А. Особенности кавитационных процессов в системе охлаждения при теплопередаче. Двигателестроение, 1984, N 10, с.15−18.
  45. Коррозионная стойкость оборудования химических производств. Коррозия под действием теплоносителей, хладагентов и рабочих тел.
  46. Справочное издание. / A.M. Сухотин, А. Ф. Богачев, В. Г. Пальмский и др./ Под ред. A.M. Сухотина, В. М. Беренблит. Л.: Химия, 1988. — 360 с.
  47. С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие.-М.: Энергоатомиздат, 1990.-367 с.
  48. О.Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. М. Транспорт, 1990.
  49. П.А. Интенсификация теплопередачи от поршня к гильзе цилиндра оребрением охлаждаемой поверхности гильзы // -Двигателестроение, 1990, № 9, с. 57−59.
  50. В. Е., Кузнецов Ю. Н., Маслов В. А. Сравнение теплогидравлической эффективности теплоносителей применительно к высокотемпературным системам охлаждения. Двигателестроение, 1989, N 4, с. 49−20.
  51. П.А. Модифицированные головки цилиндров форсированных дизелей ЯМЗ. // Автомобильная промышленность, 1997, № 4, с. 21−23.
  52. П.А. Результаты расчётно-экспериментальных исследований влияния оребрения охлаждаемой поверхности гильзы цилиндров на температурное состояние гильз и поршней дизелей ЯМЗ // Двигателестроение, 2000, № 1, с. 3−4.
  53. В.В. Утилизация теплоты судовых дизелей.- М.: транспорт, 1990.-144 с.
  54. Методы физико-химического контроля рабочих сред судового оборудования. М.: ЦРИА «МОРФЛОТ», 1980. 108 с.
  55. А.Ф. Предупреждение образования накипи в автомобильных двигателях. М.: Транспорт, 1971, с. 128.
  56. Н.И., Петриченко М. Р. Определение интенсивности теплоотдачи в системе жидкостного охлаждения втулки цилиндра. // Двигателестроение. 1982.- № 10. С. 27 — 29.
  57. Мотроные топлива, масла и жидкости. Под ред. проф. д-ров наук К. К. Панок и Е. Т. Семенидо т. 2 М.: Гостоптехиздат, 1957, с. 441 — 455.
  58. Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. М.: Высш. шк., 1991.-480 с.
  59. В.В., Чернова Н. А. статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965.
  60. JI.B. Исследование статических и динамических тепловых характеристик системы жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. Диссертация на соискание учёной степени к.т.н. Барнаул. 1965. Алтайский ПТИ им. И. И. Ползунова. 261 с.
  61. М. К., Петухов В. А. Судовые дизельные установки. Справочник. JL: Судостроение, 1986, с. 424.
  62. В. Б., Бордуков В. В., Живлюк Г. Е., Ягленко В. Т. Тепловой баланс малоразмерного дизеля с частичной теплоизоляцией внутрицилиндровых процессов. Двигателестроение, 1986, N 8, с. 3 5.
  63. И.Л., Ступин А. Б., Максютенко С.Н.и др. Турбулентный теплообмен в слабых растворах полимеров и ПАВ // Тепломассобмен-5, т.7, Минск, 1976.- с. 284 292.
  64. М. Р., Баталова В. А. Температурные и гидравлические режимы работы системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигателестроение, 1989 N 4, с. 20−23.
  65. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1975, с. 224 .
  66. А. П. Защита судовых дизелей от кавитационных разрушений. Л.: Судостроение, 1983, с. 120.
  67. Л. И., Шевченко Р. А. Гидроабразивный и кавитационный износ судового оборудования. Л.: Судостроение, 1984, 264 с.
  68. И. С., Безюков О. К., Забелина Е. К. Повышение надежности систем охлаждения. Речной транспорт, 1988, N 3, с. 30 32.
  69. Правила технической эксплуатации дизелей на судах Минрыбхоза СССР.- Л.: Транспорт, 1982. — 136 с.
  70. Правила технической эксплуатации судовых технических средств М.: Мортехинформреклама, 1984. — 386 с.
  71. Проведение опытной эксплуатации присадок к охлаждающей воде на дизелях различных типов. Отчет о НИР (заключительный), Л.: ЛИВТ, 1990, 101 с.
  72. А.С., Семенов П. Д. Конструкция и тепловой расчет теплообменных аппаратов, С-Пб, СПГУВК, 2001. — 189 с.
  73. А. Р., Петриченко М. Р., Иванченко Н. Н. Методы определения и управления потокораспределением в рубашках цилиндров блочных дизелей. Двигателестроение, 1989, N 11, с. 13−15.
  74. Н. Г., Колобкова Л. И., Барсук Л. М., Воронкова В. В., Егоров В. Ф. Влияние воднорежимных факторов на коррозионную стойкость алюминиевых сплавов. Теплоэнергетика, 1985, N 7, с. 51−55.
  75. В.Р., Слуцкер А. Н., Томашевский Э. Б. Кинетическая природа прочности твердых тел. М.: Наука, 1974. — 560 с.
  76. Рид Р., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей. Перевод с англ. под ред. проф. В. Б. Когана. Изд. «Химия», Л., 1971, стр. 704, рис. 109, табл. 92.
  77. В.А. методика и практика технических экспериментов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  78. Г. Б. Теплопередача в дизелях.- М.: Машиностроение, 1977.- 216с.
  79. JI. П., Баракан Г. X., Калинина М. И. Резервы повышения экономичности, судовых дизельных энергетических установок. Судостроение, 1987, N 11, с.
  80. Л.И., Иоселевич В. А., Пилипенко В. Н. Трение и теплообмен в пристенных турбулентных потоках жидкостей с полимерными добавками // Турбулентные течения М.: Наука, 1977.- С.7−19.
  81. Семенов. Топливо, масло, вода. Методическое пособие.
  82. .Н., Павлов Е. П., Концев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности.- Машиностроение, 1990. -240 с.
  83. И.В., Флорианович Г. М., Хорошилов А. В. Коррозия и защита от коррозии / Под ред. И. В. Семеновой М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 336 с.
  84. В. А. Судовые энергетические установки. М. Транспорт, 1990.
  85. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент: Справочник / Под общ. ред. чл.-корр. РАН А. В. Клименко и проф. В. М. Зорина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2001. — 564 е.: — (Теплоэнергетика и теплотехника- Кн. 2.).
  86. Теория рабочих процессов ДВС: Учеб. пособие / И.Б. Гурвич- Нижегородский политехнический институт. Нижний Новгород, 1992, 145с.
  87. Теплопередача в судовых энергетических установках. В. М. Бузник. Издательство «Судостроение», Ленинград 1967, 371 с.
  88. Теплотехника: Учеб. для вузов / В. Н. Луканин, М. Г. Шатров, Г. М. Камфер и др., Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1999, 761 с.
  89. Л.В., Безюков O.K., Жуков В. А. Защита элементов жидкостных систем охлаждения ДВС от кавитационно-коррозионныхразрушений II Двигатель-97. Материалы международной научно-технической конференции / МГТУ, Москва, 1997, с. 67−68
  90. JT.B., Безюков O.K., Жуков В. А. Разработка и опытная эксплуатация многофункциональной присадки к охлаждающей воде судовых дизелей // Моделирование и оптимизация сложных систем. Сборник научных трудов/ ВГАВТ, Н. Новгород, 1997,-с. 121−124
  91. JI.B., Безюков O.K., Жуков В. А., Ларин В. А. Исследование влияния присадок к охлаждающей жидкости дизелей на процессы теплоотдачи// Двигателестроение. 1996. — № 1. — С. 46 — 51.
  92. Ю.Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере. М.: Финасы и статистика, 1995, 275 с.
  93. Г. Г., Реви Р. У. Коррозия и борьба с ней. Введение в коррозионную науку и технику. М.: Химия, 1988.- 455 с.
  94. С.В. Определение электропроводности и диэлектрической проницаемости среды. Издательство «Теза 1997.
  95. К. Ю., Литшенко В. Н., Никитин Д. Г. и другие. Замкнутая система охлаждения для энергетических установок судов технического флота. Судостроение, 1980, N 5, с. 26−28.
  96. Ю. Я., Горобань А. И., Добровольский В. В., Лукин А. И. и другие. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1989, с. 344.
  97. Я.И. Кинетическая теория жидкостей, изд-во АН СССР, 1945.
  98. З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. М. Транспорт, 1968.
  99. И. И., Штерн 3. Ю. Влияние водно-химических режимов на теплофизические свойства внутренних образований. Теплоэнергетика, 1977, N 6, с. 52−55.
  100. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, — 1972, 381с.
  101. М.А., Ажогин В. Ф., Ефимов Е. А. Курс коррозии и защиты металлов. М.: Металлургия, 1981. — 215 с.
  102. К. Н., Дризен К. В., Образцов Б. М., Алексеенко И. JI. Коррозия и защита судовых трубопроводов. Д.: Судостроение, 1978, с. 192.
  103. Collen D. Craitement de Геаи de refroidissiment des moteurs diesels. // Siences et techniques armement, 1980, v 54, — N 1, p, 27−41.
  104. Cooper M.G., Chandratilleke T.T. Growth of diffusion controlled vapour bubbles at a wall in a known temperature gradient // Int. J. Heat and Mass Transfer. 1981.- 24, № 9. — P. 1475−1492.
  105. Giest M. and Barrow S. Integrating Past, Present and Future: How Owners and Operators can benefit from the latest development even older RTA engines // CJMAC. Hamburg, 2001.
  106. International Congress on Metallic Corrosion (first London, 1961- second — New York, 1963- third — Moscow, 1966- fourth — Amsterdam, 1969).
  107. MAN B&W leads: Sulzer increasese Share // The Motor Ship. 1993. -June. — P.58
  108. National Instruments, PXI. Specification, Revision 1.0, August, 1997, National Instruments Co., Bridge Point Parkway, Austin, USA, 1997
  109. Rallis C. J., Jawurek H. H., Latent heat transport in sutured nucleate boiling // Int. J. Heat and Transfer, 1964, — 7, — p. 1051. — 1068.
  110. SCL Motoren. MANUAL. Running Materials and Protection Against Corrosion for Diesel Engines. M 9912 E, 1987.
  111. Shipbuilding and marine engineering in Japan. 2001. P. 252
Заполнить форму текущей работой