Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение характеристик двухтактных двигателей внутреннего сгорания оптимизацией газовоздушного тракта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день на внутреннем рынке России просматривается устойчивая тенденция приобретения отечественным пользователем двухтактных двигателей внутреннего сгорания импортного производства. Зарубежные аналоги при более высокой стоимости являются более экономичными, имеют меньший вес и токсичность выхлопа, производят меньше шума. Все это позволяет сделать вывод о том, что отечественные… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ 4 И СИМВОЛОВ
  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИИ 16 ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА И МЕТОДОВ РАСЧЕТА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
    • 1. 1. Анализ конструкции и особенностей процесса 17 газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 2. Анализ уровня развития газодинамических методов 29 расчета двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАСЧЕТА 63 ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Исходная система дифференциальных уравнений
    • 2. 2. Описание расчетной схемы двигателя
    • 2. 3. Основные этапы расчета
    • 2. 4. Постановка граничных условий
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЕРИФИКАЦИИ 112 ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 1. Постановка начальных условий расчета
    • 3. 2. Результаты сравнения расчетных и 119 экспериментальных данных
    • 3. 3. Методика расчета эффективных параметров работы 145 двигателя внутреннего сгорания
    • 3. 4. Исследование влияния степени дискретизации расчетной области на результаты расчета
    • 3. 5. Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя
    • 3. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПО УЛУЧШЕНИЮ-КОНСТРУКЦИИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Оценка эффективности процесса газообмена в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой
    • 4. 2. Способы повышения эффективности процесса газообмена в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой
    • 4. 3. Оценка шумовых характеристик двигателя на этапе проектирования
    • 4. 4. Основные направления дальнейшего развития и практического использования трехмерной газодинамической модели двигателя

Улучшение характеристик двухтактных двигателей внутреннего сгорания оптимизацией газовоздушного тракта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Более 130 лет двигатели внутреннего сгорания являются основой силовых агрегатов, получивших широкое распространение в качестве относительно простого, эффективного и надежного источника энергии в народном хозяйстве. Эти двигатели в ближайшие десятилетия сохранят свою лидирующую позицию, реальной конкуренции с другими мобильными источниками энергии у них не ожидается. Особое место среди всех типов ДВС занимают двухтактные двигатели. Общепризнанными преимуществами двухтактных ДВС являются: лучшее, чем у четырехтактных отношение массы к мощностиотносительная простота конструкцииудвоенное число рабочих тактов за идентичный временной отрезок в сравнении с четырехтактными. Однако у двухтактных двигателей есть и недостатки. Так, например, у бензиновых двухтактных ДВС с кривошипно-камерной продувкой это потери топливовоздушной смеси при продувке цилиндра и, связанный с этим, неизбежный повышенный расход топлива и повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу. Открывающиеся в настоящее время новые технические возможности по устранению выше названных недостатков, на фоне известных преимуществ, приводят к тому, что интерес к двухтактным двигателям сегодня вновь возрождается, и они становятся привлекательными как для инвесторов, так и для производителей. Характерным примером является повышенный спрос на сегодняшний день на средства малой механизации. В качестве источника энергии в них используются двухтактные бензиновые двигатели. Потребность народного хозяйства только в малогабаритных двигателях бензомоторного инструмента составляет свыше полумиллиона штук в год. Наглядным примером этому является программа выпуска отечественных малогабаритных двигателей представленная на рис. 1.1. До развала СССР Пермский машиностроительный завод выпускал более полумиллиона пил в год. Его продукция при этом пользовалась большим спросом.

600 500 400 н у* 300 а н.

200 100 0.

1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 Год.

Рис. 1.1 Изменение динамики валового выпуска бензиномоторных пил ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» г. Перми.

На сегодняшний день на внутреннем рынке России просматривается устойчивая тенденция приобретения отечественным пользователем двухтактных двигателей внутреннего сгорания импортного производства. Зарубежные аналоги при более высокой стоимости являются более экономичными, имеют меньший вес и токсичность выхлопа, производят меньше шума. Все это позволяет сделать вывод о том, что отечественные двухтактные ДВС еще не достигли предела совершенства, требуется развитие и оптимизация их конструкции. В качестве иллюстрации данного факта представлены технические характеристики отечественных и импортных бензиномоторных пил, см. приложение 1. Технические характеристики бензиномоторных пил предоставлены ведущим инженером-исследователем Пермского ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» Кудымовым Н. С. Данное предприятие являлось головным предприятием СССР по выпуску бензиномоторных пил. Анализ табличных данных показывает, что для двигателей примерно одинакового рабочего объема «Урал-2ТЭ» и «Хускварна-288» удельная масса отечественного агрегата больше на 30−40%, удельный расход топлива больше на 15−20%, уровень шума больше на 5%. Если сравнивать двигатель бензиномоторной пилы «Дружба-4МЭ» с двигателем «Хускварна-288», то эта разница будет еще более значительной.

Основным вектором в тенденции развития двухтактных бензиновых двигателей в настоящее время остается поиск путей минимизации потерь свежего заряда при продувке [55, 171, 172, 179, 188, 201, 207, 211]. В соответствии с международными нормами валовой выброс вредных веществ, например, ручным бензомоторным инструментом не должен превышать в 2002 году 130−240 г/кВтч. К 2008 году эта норма еще больше ужесточается и должна составлять 50−72 г/кВт-ч [211]. Для достижения поставленной цели используются различные пути усовершенствования конструкции двигателя: впрыск топлива [201, 211], комбинированные системы подачи топлива [55, 172], расслоение заряда [55, 201], установка катализаторов и т. д.

Процесс газообмена в двухтактных двигателях имеет свою специфику и существенно отличается от газообмена четырехтактных. Для принудительного вытеснения продуктов сгорания из цилиндра двигателя в данном случае используется не поршень, а поступающий свежий заряд. Поэтому доводка газовоздушного тракта (ГВТ) двухтактного двигателя чрезвычайно сложна и трудоемка. Требуются большие объемы опытно-конструкторских работ, связанные с настройкой и изменением конструкции ГВТ [172, 201]. И с использованием только экспериментальных методов все это является чрезвычайно длительной и дорогой процедурой. Сокращению сроков разработки новых двигателей способствовало бы наличие достоверной и полной информации о сложных, нестационарных газодинамических процессах происходящих в их полостях. Общепризнанным и наиболее перспективным путем сокращения затрат в этом случае является использование вычислительных технологий и ЭВМ. При этом сам вычислительный процесс при обеспечении должного уровня достоверности может рассматриваться как численный эксперимент и относится к экспериментально-теоретическим методам исследования [51].

Известные одномерные нестационарные методы расчета двигателя, получившие широкое распространение в 60−90 годах [43, 80, 108, 144, 145, 146], не дают возможности воспроизводить в полном объеме сложную картину газодинамических течений внутри двигателя. Полученные с их помощью результаты расчета имеют низкую степень достоверности при моделировании сложных отрывных течений во впускных и выпускных окнах, местах резкого сужения и расширения потока, т. е. там, где имеет место течение газа через местные сопротивления. В настоящее время создаются математические модели, которые на достаточно высоком уровне описывают течение газа и соответствующие рабочие процессы в отдельных элементах двигателя. Речь идет о многомерных газодинамических моделях [3, 24, 126, 127, 128, 149, 166 и др.]. В этих моделях в качестве граничных условий используются экспериментальные данные [159, 181, 200] или данные, полученные из расчетов по моделям более низкого уровня [153, 171, 172, 194]. При этом возникают трудности методически правильной организации экспериментальных продувок, проблемы математически правильного описания полученных граничных условий. Все это снижает достоверность получаемых расчетных данных. Существенно повысить эффективность доводки двигателя на этапе проектирования позволили бы пространственно-трехмерные математические модели сквозного расчета.

Исходя из этого существующую проблему, связанную с совершенствованием двухтактных двигателей, можно сформулировать как отсутствие высокоточных, эффективных математических моделей, позволяющих получать полную и достоверную картину о протекающих в их системах газодинамических процессах и позволяющих оптимизировать конструкцию ГВТ двигателя на этапе проектирования с помощью численного эксперимента. Исходя из этого, можно утверждать, что работа по созданию пространственной математической модели двухтактного ДВС, позволяющей совершенствовать их технические характеристики является актуальной. Наибольшая отдача в данном случае может быть достигнута за счет использования современных методов математического моделирования в сочетании с традиционными экспериментальными методами исследований.

Актуальность данного направления научно-исследовательских работ отмечена на уровне Министерства образования РФ. Диссертационная работа выполнена при поддержке двух грантов Министерства образования РФ по фундаментальным исследованиям в области технических наук:

Разработка математической модели рабочего процесса и процесса топливоподачи в двухтактном карбюраторном двигателе особо малого класса", грант № 95−4.1−55 (1995;1996 г.), научный руководитель Н. В. Лобов;

Численное исследование рабочего процесса в двухтактном одноцилиндровом двигателе внутреннего сгорания", грант № ТОО-6.7−16 (2000;2001 г.) научный руководитель М. Ю. Егоров, ответственный исполнитель.

H.В. Лобов.

В соответствии с изложенным, целью диссертационной работы является разработка трехмерной математической модели сквозного расчета двухтактного двигателя внутреннего сгорания, позволяющей улучшать и оптимизировать его технические характеристики.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

I. Произведен анализ конструкции и особенностей газодинамических процессов в двухтактных двигателях.

2. Проведен обзор нестационарных математических моделей, используемых для расчетной оптимизации процессов в двухтактных ДВС, и обоснована целесообразность трехмерного моделирования. При этом двигатель рассматривается как единый комплекс, включающий системы впуска и выпуска — с глушителем, цилиндр с функциональными каналами и кривошипную камеру.

3. Произведен анализ основных численных методов решения задач газовой динамики, которые использовались и используются в настоящее время в качестве вычислительного «ядра» при построении математических моделей. Обоснован выбор оптимального метода расчета, отвечающего современным требованиям по быстродействию и точности, — метода Давыдова (метод крупных частиц — МКЧ).

4. Разработана и отлажена прикладная программа, позволяющая моделировать в трехмерной постановке нестационарное течение газа в двигателе с учетом теплоотдачи и тепловыделения в цилиндре при сгорании топлива.

5. Произведена оценка (верификация) созданной математической модели двигателя с использованием имеющихся и полученных в процессе выполнения диссертационной работы экспериментальных данных.

6. Исследованы структура и характер пространственных процессов, происходящих в ДВС.

7. Разработана методика расчета показателей газообмена с учетом объемного представления структуры потока с выходом на критерии оценки совершенства конструкции двухтактного двигателя.

8. Выполнены расчетные работы и соответствующие проверочные эксперименты по снижению уровня шума и повышению топливной экономичности двигателя бензомоторной пилы «Урал-2Э» .

Объектом исследования являлись двухтактные двигатели внутреннего сгорания и как частный случай, один из их наиболее типичных представителей — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с кривошипнокамерной продувкой для средств малой механизации.

Предметом исследования являлись закономерности, определяющие причинно — следственные связи между конструктивными параметрами двигателя, режимами его работы и термогазодинамическими процессами, происходящими в цилиндре, кривошипной камере и системах впуска и выпуска.

Достоверность полученных в работе результатов обеспечивалась:

— использованием современного, поверенного высокоточного оборудования для проведения испытаний и индицирования ДВС;

— использованием метода Давыдова (МКЧ), базирующегося на основных законах сохранения массы, импульса и энергии, в качестве «ядра» расчетной модели двигателя;

— специальной многостадийной верификацией разработанной математической модели двигателя.

Для проверки (верификации) модели вначале были проведены расчеты отрывного потока за уступом. Такой вид течения соответствует выходу затопленных струй из впускных и выпускных окон двигателя и относится к сложным видам пространственных течений, где при расчетах трудно обеспечить устойчивость и точность результатов. Затем были произведены расчеты двигателя AS-165a фирмы As-motor (Германия). Соответствующие эксперименты проводились автором на базе кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» IVK (Institut Verbrennungs und Kraftmaschinen) технического университета Штуттгарт. Запись давления велась одновременно в трех местах: в цилиндре, в кривошипной камере и системе выпуска при работе по внешней скоростной характеристике в диапазоне частот от 2500 до 5500 мин" 1. Наконец, были проведены расчеты двигателя бензомоторной пилы «Урал-2Э». Для сравнения с расчетами использовались экспериментальные данные, полученные в ЦНИИМЭ. На всех стадиях проверки модели получено хорошее согласование расчетных и экспериментальных результатов.

Практическая ценность диссертационной работы: заключается в разработанном математическом аппарате, созданном на его базе программном обеспечении и проведенных исследованиях, которые дают возможность конструировать и доводить двухтактные двигатели внутреннего сгорания с меньшими временными и материальными затратами, позволяют совершенствовать их мощностные, экономические и экологические параметры.

Основные принципы построения математической модели двухтактного ДВС, такие как: способ постановки граничных условий на подвижной непроницаемой и неподвижной «открытой» границе, учет параметров газообмена, реализация процесса сгорания и теплообмена и т. д., могут быть применены при проектировании двигателей внутреннего сгорания любого типа.

Основные результаты работы в виде программы и методики расчета внедрены на практике. Программа и методика расчета функционирования двигателя бензомоторной пилы с учетом неустановившегося трехмерного течения газа приняты государственным специализированным конструкторским бюро моторного инструмента (ГСКТБМИ) ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского», г. Перми. Акт внедрения прилагается (см. приложение 7).

Полученные в ходе выполнения диссертационной работы новые научные положения доложены и обсуждены на:

— Международном семинаре «Modeling advanced process technology, expert and control systems of heat and mass transfer phenomena», July, 8−10, 1996, Ekaterinburg;

— Всероссийской конференции молодых ученых «Математическое моделирование физико-механических процессов», Пермь, ПермГТУ, 19 961 997;

— Международной НТК «Проблемы двигателестроения», Москва, МВТУ им. Баумана, 1997;

— VIII Международной НПК «Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС», Владимир, ВлГУ, 2001;

— Всероссийской НТК «Аэрокосмческая техника и высокие технологии -2002», Пермь, ПермГТУ, 2002;

— Международной НТК «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения — 2003», Челябинск, ЮурГУ, 2003;

— IX Международной НПК «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей», Владимир, ВлГУ, 2003;

— «Давыдовских чтениях», Москва, НАПН, 2002;2003 г.

По тематике диссертации опубликовано 26 научных работы, в т. ч. 5 работ опубликовано в изданиях одобренных ВАК, 1 монография и 2 отчета по госбюджетной тематике (отчеты по грантам Министерства образования РФ).

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем диссертации составляет 276 страниц и содержит 118 рисунков (в том числе цветные изображения), 25 таблиц, список литературы из 211 наименований, 7 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Двухтактные ДВС и, в особенности, с кривошипно-камерной продувкой отличаются чрезвычайно сложным нестационарным пространственным характером газообменных процессов. Экспериментальная отработка таких двигателей весьма трудоемка и продолжительна. Важнейшее значение для их конструктивной оптимизации и улучшения основных параметров приобретают методы математического моделирования.

2. Проведенный анализ нестационарных моделей расчета ДВС показал, что ожидаемая точность воспроизведения структуры потока может быть достигнута в результате применения трехмерной модели сквозного расчета двигателя или модели сквозного расчета, в которой реализован прием «сшивки» более сложных моделей с менее сложными.

3. В рамках диссертационной работы был обоснован выбор метода решения исходной системы дифференциальных уравнений. Требованиям сегодняшнего дня отвечает безитерационный, высокоскоростной метод расчета — метод Давыдова (МКЧ).

4. На базе этого метода была разработана трехмерная математическая модель двухтактного двигателя. Особенностью данной модели является то, что ДВС рассматривается как единая система, состоящая из систем впуска, выпуска, цилиндра с продувочными каналами.

5. Исходная система дифференциальных уравнений впервые дополнена правыми частями уравнений. Это позволяет реализовать в модели такие важные процессы, как сгорание и теплообмен. Использование в них компактных полуэмпирических соотношений И. И. Вибе, Вошни, Ю. М. Давыдова и М. Ю. Егорова дает возможность проводить высокоскоростные многовариантные вычислительные эксперименты в приемлемые для исследователя сроки.

6. Для учета изменения пространственного состава газа исходная система дифференциальных уравнений дополнена уравнением неразрывности для продуктов сгорания. Это нововведение и одновременно разработанная методика расчета изменения теплоемкости смеси и показателя политропы, которые были интегрированы в метод Давыдова, позволили значительно повысить точность моделирования. В частности, уточнение расчета максимального давления сгорания в цилиндре составляет около 25−30%. При этом обеспечивается практически полное совпадение с данными индицирования.

7. Разработанная методика постановки граничных условий на окнах переменного проходного сечения позволила смоделировать сложные пространственные, отрывные течения во впускных и выпускных окнахместах резкого сужения и расширения потока, без использования эмпирических коэффициентов расхода.

8. Проведенная многостадийная верификация разработанной модели, с использованием экспериментальных данных, полученных автором на кафедре ДВС технического университета г. Штуттгарт, а также опубликованные экспериментальные данные Д. К. Шмакова, полученные в ЦНИИМЭ, подтвердили хорошее согласование расчетных и экспериментальных данных. Достигнут принципиально новый, более высокий уровень отображения картины газодинамических процессов, происходящих внутри двигателя. Это подтверждают результаты исследования характера и структуры газодинамических течений в ДВС.

9. Созданная математическая модель позволяет получать более обоснованные интегральные значения всех важнейших параметров газообмена: коэффициентов наполнения, избытка продувочного воздуха и использования продувочной смеси, остаточных газов. Получающиеся в ходе численных исследований значения этих параметров укладываются в известные диапазоны.

10. Моделирование трехмерного газообмена позволяет с высокой точностью по углу поворота коленчатого вала определять моменты начала выброса свежего заряда на выпуск, заброса газов на впуск. Использование предложенной новой методики расчета потерь свежего заряда в цилиндре двигателя дает возможность оценивать это количественно и, следовательно, оптимизировать фазы газообмена и улучшать геометрию продувочных и выпускных каналов. Расчетом для двигателя бензомоторной пилы «Урал-2Э» показано, что с изменением угла наклона верхней кромки продувочных окон и объединением выпускных коэффициент наполнения может быть повышен на 45% за счет увеличения коэффициентов избытка продувочного воздуха и использования продувочной смеси.

11. С помощью разработанной численной модели была подтверждена закономерная связь уровня шума работающего двигателя с амплитудой пульсаций массового расхода через сечения входа и выхода ДВС. В результате совместно проведенной с ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» г. Перми ОКР по модернизации конструкции глушителя двигателя «Урал-2Э» был предложен оптимизированный расчетным путем вариант, позволивший снизить уровень шума с 108 дБа до 105 дБа, что фактически соответствует двухкратному снижению в абсолютных значениях звуковой мощности (Вт). Использование модифицированного глушителя позволяет снизить расход топлива на 3%.

12. Программный комплекс для персональной ЭВМ, разработанный автором на базе показавшей свою эффективность математической модели двигателя внедрен в промышленности, в частности, он успешно используется в конструкторском отделе ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» г. Перми.

13. В результате выполненной работы решена важная научно-техническая проблема, заключающаяся в разработке высокоточного инструмента для улучшения характеристик двухтактных двигателей внутреннего сгорания на этапе проектирования. После соответствующей модификации данная разработка в равной степени актуальна и для совершенствования конструкции ДВС всех других типов и назначений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика- Изд. 4-е. — М.: Наука, 1976.- 888 с.
  2. Автомобильные двигатели/ Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 590 с.
  3. А.А., Коныпин В. Н. Программный комплекс Flow Vision для моделирования гидродинамических течений в ДВС // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показат. ДВС: Материалы VIII МНПК. Владимир, 2001. — С.344−348.
  4. А.Д. Гидравлические сопротивления. М.: Недра, 1970. -216 с.
  5. А.Д. Примеры расчетов по гидравлике. М.: Наука, 1977. -256 с.
  6. О.М., Давыдов М. Ю. Метод крупных частиц в газовой динамике. -М.: Наука, 1982. 392 с.
  7. Бензиномоторная пила «Дружба 4Э»: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Пермь. — 32 с.
  8. Бензиномоторная пила «Крона-202»: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пермь. — 30 с.
  9. Бензиномоторная пила МП-5 «Урал-2 Электрон»: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пермь. — 34 с.
  10. Бензиномоторная пила «Тайга-245»: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пермь. — 32 с.
  11. А.С., Жидков И. П. Методы вычислений- В 2-х т. М.: ГИФМЛ, 1962. -Т.2. -436 с.
  12. С.Р. Теория и расчет газодинамических процессов в быстроходном двухтактном турбопоршневом двигателе с противоположно движущимися поршнями: Дис.. докт. техн. наук. -М., 1995. 379 с.
  13. С.Р., Рудой Б. П. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС: Учебное пособие. Уфа.: Изд-во УАИ, 1979. — 102 с.
  14. С.Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двумерного осесимметричного турбулентного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно движущимися поршнями/ // Двигателестроение. 1985. — № 4.- С. 5−6.
  15. С.Б., Виколайнен В. Э. Математическое моделирование рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания // Двигатель -97: Материалы МНТК. М., 1997. — С. 17−18.
  16. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Наука, 1972. — 720 с.
  17. JI.A., Старовойтов А. А., Лашко В. А. Использование двухшаговой схемы Лакса-Вендрофа для расчета нестационарных процессов в комбинированных двигателях // Сб. научных трудов НИИКТ. Хабаровск, 1993, — С. 61−65.
  18. И.И. Новое о рабочем цикле двигателя: Учебное пособие М.: Машгиз, 1962.-271 с.
  19. Газовая динамика: Механика жидкости и газа / Под ред. А. И. Леонтьева.- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. 671 с.
  20. С.К. Разностный метод численного расчета разрывных решений уравнений гидродинамики // Математический сборник. 1959. — Вып. 47. — С. 271−306.
  21. С.К., Рябенький B.C. Разностные схемы. М.: Наука, 1973. -400 с.
  22. С.К. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1971. -416 с.
  23. Ю.Г., Гладышев А. В. Термодинамические свойства рабочего тела поршневых двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1998. -№ 9. — С. 22−23.
  24. Ю.А. Газодинамическое совершенствование проточной части двигателей внутреннего сгорания: Дис.. докт. техн. наук. М., 2000. — 435 с.
  25. Ю.А. Граничные условия с использованием соотношения распада разрыва для расчетов методом крупных частиц // Струйные отрывные и не стационарные течения: Тезисы междунар. семинара. М., 2002. — С. 187 190.
  26. Ю.А. Новые схемы метода крупных частиц и их использование для оптимизации газовоздушных трактов двигателей // Математическое моделирование. М.: РАН, 2002. — Т. 14. — С. 51−55.
  27. Ю.А. Развитие метода крупных частиц, применяемого для численных исследований ДВС// Двигатель-97: Материалы МНТК. М., 1997. -С. 81.
  28. Ю.А. Развитие разностных схем метода крупных частиц // Актуальные проблемы механики сплошных и сыпучих сред: Тезисы доклада юбилейного международного симпозиума. М., 1997. — С.24.
  29. Ю.А. Трехмерное моделирование в газодинамических диодах // Актуальные проблемы механики сплошных и сыпучих сред: Труды II Международного симпозиума. М., 1999. — С. 16.
  30. Ю.А. Численное моделирование пространственных течений в газовоздушных трактах ДВС // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. науч. трудов МАМИ. 1998. — Вып. XIV. — С. 38−43.
  31. Ю.А. Исследование физических основ динамического наддува // Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС: Учебное пособие. Барнаул: Алт. гос. ун-т, — 1997. — С. 116−126.
  32. ЮА., Гусев А. В. Методы расчета разветвленных систем газообмена ДВС // Двигателестроение. 1981. -№ 1. — С. 10−12.
  33. Ю.А., Карпов А. В. Применение численных расчетов пространственного течения в газовоздушных трактах для улучшения характеристик ДВС // Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе: Тез. докл. МНТК. М. — 1999. — С. 167−168.
  34. Ю.А., Клименко С. А., Круглов М. Г. Метод расчета нестационарного одномерного течения газа // Двигателестроение. 1984. -№ 11.-С. 51−53.
  35. Ю.А., Круглов М. Г. Разработка и проверка граничных условий для численного расчета нестационарных течений в газовоздушных трактах ДВС // Двигателестроение. 1984. -№ 6. — С. 18−22.
  36. Ю.А., Хмелев Р. Н. Способы постановки граничных условий при численном моделировании газодинамических процессов в ДВС // Изв. ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2003. — Вып. 7. — С. 161−167.
  37. Ю.А., Круглов М. Г., Манджгаладзе А. А. Задачи и методы расчета нестационарного течения в газовоздушных трактах комбинированногодвигателя // Высокий наддув поршн. и роторн. двигателей: Доклады В НТК. -Тбилиси, 1984.-С. 117−129.
  38. Ю.А., Каримов А. Н., Кулешов А. С. Доводка элементов газовоздушного тракта двигателей с помощью математической модели пространственного течения газа // Вестник МГТУ. Машиностроение. -1991. -№ 4.-С. 39−43.
  39. Ю.А., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Нестационарное течение газа в системе «выпускной трубопровод комбинированного ДВС осевая турбина» // Труды МВТУ. — 1977. — № 257, вып. 1. — С. 85−103.
  40. И.С., Загайко С. А. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в интерактивной системе имитационного моделирования «Альбея». Уфа: Изд. Уфимск. гос. авиац. техн. ун-та, 1997. -42 с.
  41. М.Ю. Крупных частиц метод // Советская энциклопедия. М., 1982,-Т.3. — Математическая энциклопедия. — С. 125−129.
  42. Ю.М. Метод «крупных частиц» для задач газовой динамики: Дис.. канд. физ. мат. наук. -М., 1970. — 183 с.
  43. Ю.М. Многопараметрические схемы расщепления для решения пространственно-трехмерных нестационарных задач // Доклады академии наук СССР. -1979. Т.247, № 6. -С. 1346−1350.
  44. Нестационарный метод расчета газодинамических задач: Отчет ВЦ АН СССР и МФТИ / Рук. Ю. М. Давыдов, Инв. № 173. М.: ВЦ АН СССР, 1968. -29 с.
  45. Ю.М. Расчет обтекания тел произвольной формы методом «крупных частиц» // ЖВМ и МФ. 1971. -Т. 11, № 4. — С. 1056−1063.
  46. Ю.М. Современная нелинейная теория разностных схем газовой динамики. -М.: НИИ паранпотостроения, 1991. 104 с.
  47. Ю.М. Характеристик метод // Советская энциклопедия. М., 1985.-Т.5, — Математическая энциклопедия — С. 751−753.
  48. Ю.М., Егоров М. Ю. Численное моделирование нестационарных и переходных процессов в активных и реактивных двигателях.- М.: Нац. Академ, прикладных наук России, 1999. 272 с.
  49. Двигатели внутреннего сгорания/ Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1985. — 311 с.
  50. Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов / Под ред. В.Н. Луканина- В 3 кн. М.: Высшая школа, 1995. — Кн. 1 — 368 с.
  51. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  52. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания / В. М. Кондратов, Ю. С. Григорьев, В. В. Тупов и др. М.: Машиностроение, 1990. -271 с.
  53. Л.А. Численные методы в газодинамике турбомашин. Л.: Энергия, 1974.-270 с.
  54. И.Г. Рабочая высота. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1984. — 72 с.
  55. Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1978. — 156 с.
  56. Р. Нестационарные задачи газодинамики: Пер. с нем. М.: Мир, 1969.-29 с.
  57. Н.М., Мунштуков Д. А. Особенности некоторых математических моделей движения среды в ДВС // Двигателестроение. 1980. -№ 8. — С. 21−24.
  58. Н.Н., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. Л.: Машиностроение, 1983. — 198 с.
  59. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под ред. М. О. Штейнберга 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992.- 672 с.
  60. Ю.Н., Бравин В. В. Применение МКЧ для расчета нестационарных течений в квазитрехмерной постановке // Двигателестроение. -1998.-№ 1. -С. 7−8.
  61. Исследование отрывного течения за выпускным окном двухтактного двигателя: Отчет о НИР / МВТУ- Рук. М. Г. Круглов. Э2 — 1/76- № ГР 8 111 105 025- Инв. № 2 820 070 852. — М., 1981.- 135 с.
  62. А.И. Выбор конструктивных параметров систем наддува дизелей с учетом волновых явлений в газовыпускных трактах: Дис.. докт. техн. наук. Хабаровск, 1990. — 330 с.
  63. С.В., Вяземская JI.M. К проблеме построения газодинамических моделей процессов ДВС // Двигателестроение. 1987. — № 4. — С.15−17.
  64. С.В., Вяземская Л. М., Пунда А. С. Численное моделирование процессов ДВС // Энергомашиностроение. 1981. — № 12. — С.3−5.
  65. С.В., Вяземская JI.M., Смирнов Д. С. Что дает объемное численное моделирование процессов в выпускных коллекторах судовых дизелей // Двигателестроение. 1990. — № 10. — С.52−54.
  66. О.Н., Чушкин П. И. Об одной схеме численного метода характеристик // Доклады академии наук СССР. 1964. -Т. 154, № 1. — С. 2629.
  67. .А., Куров Б. А., Глаговский С. А. Математическое моделирование газодинамических процессов во впускной системе двигателя // Автомобильная промышленность. 1973. — № 1. — С. 16−19.
  68. .А., Тупикин В. Н. Основные принципы построения автоматизированной системы программ расчета на ЭВМ рабочих процессов автомобильных двигателей // Труды НАМИ. 1979. — Вып. 174. — С. 65−69.
  69. .А., Тупикин В. Н. Повышение эффективности работ по расчетному определению с помощью ЭВМ параметров конструкций, связанных с протеканием рабочих процессов автомобильных двигателей // Труды НАМИ. 1979.-Вып. 174.-С. 60−65.
  70. К.В. Газодинамическое совершенствование проточных частей судовых быстроходных дизелей: Дис. .канд. техн. наук. Николаев, 1984. -193 с.
  71. О.Г., Матвеев В. В. Программа численного моделирования рабочего процесса дизеля с различными системами воздухоснабжения // Труды ЦНИДИ (Л.). 1983. — Вып. 58. — С. 42−52.
  72. М.Г., Меднов А. А. Газовая динамика двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  73. М.Г. Приближенное определение скоростей и статического давления воздушного заряда в цилиндре двухтактного двигателя // Изв. вузов. Машиностроение. 1971. — № 3 — С. 64−71.
  74. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. — 272 с.
  75. М.Г., Стрелков В. П., Карелин А. Н. Экспериментальная установка для исследования газообмена двухтактных двигателей // ДВС: Экспресс-информация НИИинформтяжмаш. 1973. -№ 11.-С. 16−25.
  76. М.Г., Яушев И. К., Гусев А. В. Метод распада разрыва в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС // Двигателестроение. -1980,-№ 8.-С. 19−21.
  77. М.Г., Чистяков В. К. Определение параметров неустановившегося потока газа в выпускной системе комбинированного двигателя внутреннего сгорания // Изв. вузов. Машиностроение. 1970. — № 7. -С.94−99.
  78. М.Г., Чистяков В. К. Теоретические исследования изменения параметров газа в выпускной системе двигателя // Изв. вузов. Машиностроение. 1974. -№ 11. — С. 87−91.
  79. В.А. Разработка и создание средств оптимального проектирования элементов проточных частей комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Дис. .докт. техн. наук. Хабаровск, 1995. — 497 с.
  80. Н.В. Исследование рабочего процесса двухтактного карбюраторного ДВС с помощью трехмерной математической модели // Изв. ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2003. — Вып. 7. — С. 205−212.
  81. Н.В. Оценка эффективности работы глушителя двухтактного бензинового ДВС // Строительные и дорожные машины. 2004. — № 6. — С.41−42.
  82. Н.В. Моделирование рабочего процесса в двухтактном одноцилиндровом двигателе внутреннего сгорания. Пермь: Изд-во ПермГТУ, 2003.- 81 с.
  83. Н.В. Особенности определения показателей процесса газообмена при совершении двигателем более одного расчетного оборота коленчатого вала// Деп. рук. ВИНИТИ. 1997. — № 2978-В97. — 10 с.
  84. Н.В. Оценка эффективности использования метода крупных частиц при решении тестовой задачи // Двигателестроение. 2003. — № 2. -С.24−25.
  85. Н.В. Оценка эффективности процесса газообмена в двухтактном двигателе с кривошипно-камерной продувкой // Ползуновский вестник. 2004. -№ 1. — С.225−229.
  86. Н.В. Постановка граничных условий на открытой границе по методу Давыдова при моделировании работы двигателя внутреннего сгорания // Образование и наука производству: Сб. научных трудов. — Пермь, 2001. -С. 81−87.
  87. Н.В. Постановка граничных условий на поршне по методу крупных частиц при перекрытии поршнем бокового канала// Деп. рук. ВИНИТИ. 1996. -№ 1781- В96. — 9 с.
  88. Н.В. Результаты использования метода крупных частиц для расчета двухтактного карбюраторного двигателя малого класса // Двигатель-97: Материалы МНТК. М., 1997. — С.92−93
  89. Н.В. Результаты построения двумерной математической модели двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой особо малого класса с использованием метода крупных частиц// Деп. рук. ВИНИТИ. 1997.-№ 1835-В97.-35 с.
  90. Н.В. Результаты численного исследования внутренних газодинамических течений в двухтактном двигателе с кривошипно-камерной продувкой методом крупных частицII Деп. рук. ВИНИТИ. 1996. — № 1019-В96.-26 с.
  91. Н.В. Результаты численного исследования влияния фаз газообмена двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя на эффективные показатели его работы// Деп. рук. ВИНИТИ. 2000. — № 1487-ВОО. -23 с.
  92. Лобов Н. В. Способ постановки начальных условий расчёта в многомерных газодинамических моделях двигателей внутреннего сгорания
  93. Известия ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2002. — Вып. 6. — С. 127−135.
  94. Н.В. Способ постановки начальных условий расчета в многомерных газодинамических моделях двигателей внутреннего сгорания // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. науч. трудов МАМИ. -2004. -Вып. XVIII. С. 107−110.
  95. Н.В. Трехмерная математическая модель двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания // Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения: Труды МНТК. -Челябинск, 2003.-С. 108−112.
  96. Н.В. Трехмерная математическая модель двухтактного одноцилиндрового бензинового ДВС // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 2. -С.40−42.
  97. Н.В. Учет реального состава газа при многомерном моделировании рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания // Аэрокосмическая техника и высокие технологии: Материалы докладов ВНТК. -Пермь, 2002. -№ 13. С. 62−67.
  98. Н.В., Черепанов Л. Б. Результаты применения лицензионного пакета программ GT-Power для создания одномерной газодинамической модели двухтактного одноцилиндрового бензинового микродвигателя// Деп. рук. ВИНИТИ. 2000. — № 2132-ВОО. — 35 с.
  99. Н.В., Чиоди М. Оценка эффективности использования метода крупных частиц при решении тестовой задачи // Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения: Труды МНТК. Челябинск, 2003. -С. 112−115.
  100. Л.Г. Механика жидкости и газа- Изд. 5-е. М.: Наука, 1978: -736 с.
  101. К.М. Метод характеристик для численного расчета пространственных течений газа // ЖВМ и МФ. 1966. — Т.6, № 2. — С. 313−325.
  102. К.М., Холодов А. С. О построении разностных схем для уравнений гиперболического типа на основе характеристических соотношений// ЖВМ и МФ. 1969. — Т.9, № 2. — С. 373−386.
  103. М.В., Плешанов А. А., Хмелев Р. Н. Расчетное исследование впускной системы двигателя ТМЗ-450Д// Совершенствованиемощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII МНПК. Владимир, 2001. — С. 177−179.
  104. М.В., Поздеев Г. В., Хмелев Р. Н. Разработка математической модели течения газа в трубопроводе двигателя // Известия ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 1999. — Вып. 3. — С.89−92.
  105. М.В., Хмелев Р. Н. К вопросу разработки методики учета газодинамических процессов в динамических моделях ДВС // Известия ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2001. -Вып. 5, — С.123−128.
  106. Д.А. Математическая модель нестационарного движения среды в проточной части двигателя внутреннего сгорания // ДВС: Республ. межведомственный научно-технич. сб. (Харьков). 1975. — Вып.21. — С. 67- 73.
  107. Д.А. Методы моделирования нестационарного движения газа в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания: Дис. .док. техн. наук. Харьков, 1973. -255 с.
  108. В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Высш. школа, 1980. — 469 с.
  109. Л.В. Лекции по основам газовой динамики. -М.: Наука, 1981.-368 с.
  110. ., Фернбах С., Ротенберг М. Вычислительные методы в гидродинамике: Пер. с англ. М.: Мир, 1967. — 384 с.
  111. Опыт расчета плоских и осессиметричных течений газа методом характеристик/ О. Н. Кацкова, И. Н. Наумова, Ю. Д. Шмыглевский, Н. П. Шулишина. -М.: ВЦ АН СССР, 1961. 60 с.
  112. А.С. Двухтактные легкие двигатели. М.: Машгиз, 1950. — 319 с.
  113. А.С., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. -М.: Машиностроение, 1968. 576 с.
  114. В.В. Повышение эффективности двухтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания: Дис.. докт. техн. наук, Владимир, 1995, -342 с.
  115. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости: Пер. с англ. -М.: Энергоатомиздат, 1984. 152 с.
  116. В.И. Моделирование турбулентного движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания на основе метода крупных частиц // Деп. рук. ГНТБ Украины. 1994. -№ 127-Ук 95. — 13 с.
  117. В.И. Модификация метода крупных частиц для расчета трехмерного нестационарного движения заряда в цилиндре ДВС// Деп. рук. ГНТБ Украины. 1994. -№ 129-Ук 95. — 13 с.
  118. В.И. Улучшение показателей двигателей внутреннего сгорания на основе совершенствования локальных характеристик процессов газообмена: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Харьков, 1995. — 48 с.
  119. Г. В. Разработка динамических моделей и исследование переходных режимов функционирования одноцилиндровых двухтактных ДВС: Дис.. канд. техн. наук, Тула, 1998, 129 с.
  120. Применение формул распада произвольного разрыва в методе крупных частиц/ Под ред. Ю. М. Давыдова. М.: Нац. Академ, прикладных наук России, 1999. — 16 с.
  121. Пространственное обтекание гладких тел идеальным газом / К. И. Бабенко, Г. П. Воскресенский, А. Н. Любимов и др. М.: Наука, 1964. -505 с.
  122. Расчет рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания/ Под ред. А. С. Орлина. -М.: Машгиз, 1959. -312 с.
  123. Р.Д., Мортон X. Разностные методы решения краевых задач. -М.: Мир, 1972.-420 с.
  124. .Л., Яненко Н. Н. Системы квазилинейных уравнений. М.: Наука, 1978. — 688 с.
  125. .П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушном тракте двигателей внутреннего сгорания: Дис. док. техн. наук. Тольятти, 1980. — 367 с.
  126. .П. О механизме динамических явлений во впускной и выпускной системах ДВС // Элементы теории раб. проц. ДВС: Межвуз. научн. сб. (Уфа). 1976. -№ 1.- С. 3−10.
  127. .П. Прикладная нестационарная газовая динамика. Уфа.: Изд-во УАИ, 1988.-184 с.
  128. .П., Березин С. Р. Численное исследование процесса газообмена двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой // Вопросы теории и расчета рабочих процессов тепловых двигателей: Межвуз. научн. сборник. -1978. № 2. — С. 7−14.
  129. Б. П. Галлиулин Ф.Ф. Концепция проектирования выпускного тракта ДВС по шумовым характеристикам// Двигатель 97: Материалы МНТК.-М., 1997. — С.93.
  130. .П., Хисматуллин К. А. Определение размеров основных элементов газовоздушного тракта двухтактного ДВС с кривошипно камерной продувкой// Двигатель-97: Материалы МНТК. — М., 1997. — С.78.
  131. .П., Черноусов А. А. Численное моделирование трехмерного течения газов внутри цилиндра ДВС в период газообмена// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VII МНПК. Владимир, 1999. — С.42−44.
  132. В.В. Расчет взаимодействия нестационарных ударных волн с препятствиями // ЖВМ и МФ. 1961. — Т. 1, № 2. — С. 267−279.
  133. Т. Освоение Borland С++5. -Киев: Диалектика, 1996. 576 с.
  134. P.P. Интегрированная система для расчетного исследования рабочего процесса двухтактных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания// Труды ТПИ (Таллин). 1985. — № 597. — С. 77−85.
  135. P.P. Исследование газообмена двухтактного двигателя с применением математического моделирования: Дис. .канд. техн. наук. -Таллин, 1977.-180 с.
  136. P.P. Модель течения газа через местные сопротивления в модели газообмена// Труды ТПИ (Таллин). 1985. — № 597. — С. 45−53.
  137. P.P. Модель трубы при математическом моделировании газообмена в двухтактном карбюраторном двигателе // Труды ТПИ (Таллин). -1981, — № 508. С. 41−48.
  138. Система имитационного моделирования «Альбея» (ядро). Руководство пользователя. Руководство программиста / В. Г. Горбачев, С. А. Загайко, Н. В. Рудая и др. Уфа: Изд. Уфимск. гос. авиац. техн. ун-та, 1995. — 112 с.
  139. Скрипник A.A. AVL FIRE важный инструмент в процессе разработки и доводки ДВС // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII МНПК. — Владимир, 2001. -С. 233−234.
  140. Справочник по тепловому расчету рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания/ Под ред. В. М. Тареева Д.: Изд-во Речной транспорт, 1961.-415 с.
  141. Топливные системы и экономичность дизелей// И. А. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  142. К.А. Взаимосвязь основных конструктивных параметров газовоздушного тракта двухтактных двигателей с кривошипно камерной продувкой: Дис. .канд. техн. наук. — Уфа, 1996. — 140 с.
  143. Р.Н. Исследование влияния газодинамических процессов на функционирование ДВС: Дис. .канд. техн. наук. Тула, 2002. — 144 с.
  144. Р.Н. Математическая модель течения газа в канале сложной пространственной конфигурации модели // Изв. ТулГУ. Автомобильный транспорт (Тула). 2000.-Вып. 4. — С. 107−112.
  145. Н., Лембурн Б. Расчет общих одномерных нестационарных задач с помощью метода характеристик // Численные методы в механике жидкостей/ Под ред. О. М. Белоцерковского. М.: Наука, 1973. — С.83−93.
  146. Черноусое А. А, Рудой Б. П. Разностные схемы повышенной точности для численного моделирования нестационарных течений газа с местными сопротивлениями// Двигатель-97: Материалы МНТК. М., 1997. — С.78.
  147. Г. Г. Газовая динамика. М.: Наука, 1988. — 424 с.
  148. Численное исследование актуальных проблем машиностроения и механики сплошных и сыпучих сред методом крупных частиц- В 5 т./ Под ред. Ю. М. Давыдова, М.: Нац. Академ, прикладных наук России, 1995. — 1658 с.
  149. Численное исследование течений в двигателях внутреннего сгорания методом крупных частиц/ Ю. М. Давыдов, М. Г. Круглов, А. А. Меднов, В. А Нефедов М.: Вычислительный центр АН СССР, 1983. — 59 с.
  150. Численные методы в механике жидкостей: Пер. с англ. М.: Мир, 1973. — 304 с.
  151. Численное решение многомерных задач газовой динамики/ С. К. Годунов, А. В. Забродин, М. Я. Иванов и др. М.: Наука, 1976. — 400 с.
  152. П.И. Метод характеристик для пространственных сверхзвуковых течений. М.: ВЦ АН СССР, 1968. — 121 с.
  153. Д.К. Исследование возможности улучшения эксплуатационных параметров бензиномоторных пил и их двигателей: Дис. .канд. техн. наук. -М., 1974. 176 с.
  154. Д.К. Некоторые особенности рабочего процесса двигателей бензиномоторных инструментов// Труды ЦНИИМЭ (Химки). 1970. — № 109. -С.13- 18.
  155. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС/ Под общ. ред. P.M. Петриченко. Л.: Машиностроение, 1990. — 328 с.
  156. Ahmadi-Befrui В., Brandstatter W., Rratochwill Н. Multidimensional Calculation of the Flow Processes in a Loop-Scavenged Two-Stroke Cycle Engine // SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1989. -№ 890 841. — 16 p.
  157. Amsden A., O’Rourke P. J., Butler T. D.: ICIVA-II: A Computer Program for Chemically Reactive Flows with Sprays. Los Alamos: National Laboratory, 1989.-312 p.
  158. Comparisons of Computed and Measured Three-Dimensional Velocity Fields in a Motored Two-Stroke Engine/ A. Amsden, P. J. O’Rourke, T. D. Butler et al. // SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1992. — № 920 418. — 12 p.
  159. Benson R., Garg R., Woollatt D. Numerical Solution of Unsteady Flow Problems// Int. J. of Mech. Sci. 1964. — V. 6. — P. 111−144.
  160. Benson R., Galloway S. An experimental and analytical Investigation of the Gas Exchange Process in a multicylinder pressure-charged two-stroke Engine// Proc. Int. Mech. Eng. 1968. — V. 183, Pt. 1, № 14. — P. 253 — 267.
  161. Blair G.P. The Basic Design of Two-Stroke Engines. Commonwealth Drive Warrendale: SAE, 1990. — 672 p.
  162. Blair G.P. Design and Simulation of Two-Stroke Engines. Commonwealth Drive Warrendale: SAE, 1996.- 591 p.
  163. Brandstetter W., Johns R., Wigley G. Calculations of the Flow prodused by a tangential Inlet Port //Int. symp. flow intern, combust, engines. Winter ann. meet. Amer. soc. mech. eng. -Miamy Beach, 1985. V.3. — P. 135−148.
  164. Brandstetter W., Killman I. Computer simulation der stromung Gemischbildung und Verbrennung im Motoren // MTZ. 1988. — Bd. 49, N 5. -S.177−178.
  165. Brandstetter W. Similarity Laws four-Stroke Engines and Numerical Results for the Intake Process Calculated with the Method of Characteristics// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1969. -№ 690 466. — 20 p.
  166. Davydov Yu. M. Large-particle method. In Encyclopedia of mathematics. -Dordrecht Boston — London: Kluver academic publishers, 1990. — Vol. 5. — P. 358−360.
  167. De Cartrobouveria, M., dos Reis Parise, J.A., Nieckele, A.O. Numerical simulation of the fluid flow and heat transfer processes during scavenging in a twostroke engine under steady state conditions// J. Heat Transfer. 1992. — № 3. — P. 383−393.
  168. Diwakar R. Three-Dimensional Modelling of the In-Cylinder Gas Exchange Processes in a Uniflow-Scavenged Two-Stroke Engine// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1985.-№ 850 596. — 17 p.
  169. Hehnlce M. Massnahmen zur Senkung von Kraftstoflverbrauch und Schadstoffemission am gemischgespuelten schlitzgesteuerten Zweitakt-Ottomotor durch Optimimng des Ladungswechsels: Dissertation. Zwickau, 1990. — 154 s.
  170. Heywood J.B. Internal combustion engine fundamentals. New York: McGraw-Hill, 1989. — 570 p.
  171. Hori H., Ogawa Т., Kuriyama T. CFD In-Cylinder Flow Simulation of an Engine and Flow Visualization// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1995. -№ 950 288.- 15 p.
  172. Issa R.I. Solution of the Implicitly Discretised fluid Flow Equations by Operator-Splitting// J. of Computational Physics. 1985. — № 62. — P. 40−65.
  173. Issa R.I., Gosman A.D., Watkins A.P. The Computation of Compressible and Incompressible Recirculating Flows by a Non-iterative Implicit Scheme// J. of Computational Physics. 1986. — № 62. — P. 66−82.
  174. Jenny E. Ein dimensional instationare Stroemung unter Berucksichtigung von Reibung. Warmezufuhr und Querschnittaendemng// Brown-Boveri Mitteilungen.- 1950. -№ 11. S.447−461.
  175. Kenny R.G. Scavenging Flow in Small Two-Stroke Cycle Engine Gas Flow Patterns. Belfast: The Queen’s University of Belfast, 1980.-218 p.
  176. The Scavenging Process in the Two-Stroke Engine Cylinder/ R.G. Kenny, J.G. Smyth, R. Fleck, G.P. Blair // Dritte Grazer Zweiradtagung. Graz, 1989. — S. 118−124.
  177. Lai Y.-G., Przekwas A.J., Sun R.L. Three-Dimensional Computation of the Scavenging Flow Process in a Motored Two-Stroke Engine// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1993. -№ 930 499. — 15 p.
  178. Landfahrer К., Mikulic L., Plohberger D. Zur Optimierung der ladungswechselsvorgaenge bei Zweitaktmotoren// MTZ. 1987. — № 48. — S.505−512.
  179. Lax P.D. Weak Solution of Nonlinear Hyperbolic Equations and Their Numerical Computation // Communications on Pure and Applied Mathematics. -1954. Vol. 17.-P. 381−398.
  180. Lebrere L., Dillies B. Engine Flow Calculations Using a Reynolds Stress Model in the KIVA-II Code// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1996. -№ 960 636. -18 p.
  181. Limbach S. Mehrdimensionale numerische Simulation des transienten, konvektiven Waermeuebergangs: Anwendung auf einen Kolbenmotor: Dissertation. Graz, 1997, — 137 s.
  182. Lobov N., Riegler U. Eindimensionale Berechnung der Stroemimg in einem Einzylinder-Ottomotor-Rechnerische Optimierung des Ladungswechsels // Abschlussberichte, Institut flier Verbrennungsmotoren und Kraftfahrwessen. -Stuttgart. 1999. -43 s.
  183. Matthias B. Ladungswechselberechnung am Zweitakt-Motor: Dissertation. -Dresden. 1995. — 101 s.
  184. McKinley N.R., Kenny R.G., Fleck R. CFD Prediction of a Two-Stroke, In-Cylinder Steady Flow Field and Experimental Validation// SAE Paper (Warrendale, Pa.). 1994. -№ 940 399. — 12 p.
  185. Neumann J., Richtmyer R.D. A Method for Numerical Calculation of Hydrodynamic Shocks // J. Appl. Phys. 1949. — Vol. 21. — P. 232−237.
  186. Noll B. Numerische Stroemungsmechanik. Berlin: Springer-Verlag, 1993. -221 s.
  187. Poloni M., Winterbone D., Nickols J. Comparison of unsteady Flow calculations in a Pipe by the Method of Caracteristics and two-step differential Lax-Wendroff method// Intern. J. of Mech. Sci. 1987. — V.29, № 5. — P.367−378.
  188. Riegler U. Berechnung der Verbrennug und der Schadstoffbildung in Ottomotoren unter Verwendung detailierten Reaktionsmechanismen: Dissertation. -Stuttgart, 1999. 175 s.
  189. Riegler U., Mahr B. Berechnung der Stroemung und der Verbrennung in einem Ottomotor am Beispiel eines Zweitaktmotors// Star-CD Anwendertreffen Deutschland. Fellbach, 1997. — S. 45−51.
  190. The Potential of Small Loop-Scavenged Spark-Ignition Single-cylinder Two-Stroke Engines/ By Franz J. Laimboeck. Warrendale, Pa., 1991. — 73 p.
  191. Seifert H. Instationaere Stroemungsvorgaenge in Rohrleistungen an Verbrennungskraftmaschinen: Die Berechnung nach der Chrakteristikenmethode. -Berlin: Springer-Verlag, 1962. 167 s.
  192. Seifert H. A mathematical model for simulation of processes in an internal combustion engine// Acta Astronautic. 1979. -V.6. — P.1361−1376.
  193. Seifert H. Die Berechnung instationarer Stromungsvorgange in den Rohrleistung-Systemen von Mehrzylindermotoren// MTZ. 1972. — Bd. 33, № 11. -S. 421−428.
  194. Seifert H. Erfarungen mit einem mathematischen Modell zur Simulation von Arbeitsverfahren in Verbrennungsmotoren// MTZ. 1978. — Bd.39, № 7/8. — S.321−325.
  195. Star-CD Version 2.2: Manuals. London: Computational Dynamics Ltd., 1993.- 350 p.
  196. Steinbach C. Die Ladungswechselstroemung in Zweitakt-Ottomotor-Entwicklung und Anwendug einer Optimirungsmethode: Dissertation. Zwickau, 1992. — 147 s.
  197. Computational Fluid Dynamics Applied to Two-Stroke Engine Scavenging / M.E.G. Sweeney, R.G. Kenny, G.B. Swann et all. // SAE Paper (Warrendale, Pa.). -1985.-№ 851 519.-12 p.
  198. Versteeg H.K., Marasekera W. An Introduction to Computational Fluid Dynamics: The Finite Volume Method. London: Wiley, 1995. -258 p.
  199. Wright E.H., Gill K.F. Theoretical Analisis of the Unsteady Gas Flow in the Exhaust System of an Engine// J. Mech. Eng. Sci. 1966. — V.8, № 1. — P. 70−90.
  200. Entwiclclung von emissionsreduzierten Zweitaktmotoren fuer handgefuerte Arbeitsgeraete/ W. Zahn, W. Vonderau, H. Rosskamp, K. Geyer und and. // MTZ. -2002. -№ 2. S.106−113.
Заполнить форму текущей работой