Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методического обеспечения формирования и использования нормативной базы для решения эксплуатационных задач управления морских портов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. Главными задачами развития народного хозяйства на современном этапе следует считать повышение темпов и эффективности развития, интенсивного использования созданного производственного потенциала, совершенствования системы управления хозяйственного механизма и в достижении на этой основе дальнейшего подъема благосостояния народа России. Интенсификация развития народного… Читать ещё >

Содержание

  • NN п/п Название Стр
  • Глава 1. Состояние теории и практики 1 ю исследуемой проблеме
    • 1. 1. Система обработки транспортных средств в порту — как объект управления. Общие подходы к исследуемой проблеме
    • 1. 2. Анализ распределения объемов работ между причалами Владивостокского и Находкинского морских торговых портов
    • 1. 3. Методические основы моделирования систем массового обслуживания
    • 1. 4. Оценка возможности применения аппарата ТМО для описания процессов обработки транспортных средств в порту
    • 1. 5. Особенности морского торгового порта как системы массового обслуживания
  • Глава 2. Теоретические основы и методические подходы к формированию нормативной базы порта для решения основных эксплуатационных задач планирования работы i юрта
    • 2. 1. Общая характеристика основных задач текущего планирования работы порта
    • 2. 2. Методологические основы решения комплекса задач текущего управления обработкой транспортных средств в порту
    • 2. 3. Взаимосвязь задач управления работой порта с нормативами обработки судов
    • 2. 4. Постановка задачи оптимизации нормативов и организации освоения грузопотоков в порту
    • 2. 5. Математическая модель задачи оптимизации нормативов и организации освоения грузопотоков в порту
    • 2. 6. Описание алгоритма комплексной оптимизации нормативов обработки транспортных средств и потребности порта в ресурсах
    • 2. 7. Особенности определения и использования норматива перегрузочных комплексов в условиях функционирования производственных перегрузочных комплексов
    • 2. 8. Общие подходы к формированию структуры производственных перегрузочных комплексов порта
  • Глава 3. Использование нормативной базы для распределения объемов работ между ППК и причалами порта
    • 3. 1. Постановка задачи оптимизации использования причального фронта порта для освоения грузопотоков
    • 3. 2. Математическая модель оптимизации использования причального фронта порта для освоения грузопотоков
    • 3. 3. Методические основы решения задачи оптимизации использования причального фронта порта для освоения грузопотоков
    • 3. 4. Постановка задачи распределения объемов работ между производственными перегрузочными комплексами и при чалами порта
    • 3. 5. Математическая модель распределения объемов работ между перегрузочными комплексами и причалами порта
    • 3. 6. Общие подходы к разработке методики распределения объемов работ между производс твенными перегрузочными комплексами и причалами порта
    • 3. 7. Основные положения методики распределения объемов работ между производственными перегрузочными комплексами и причалами порта
    • 3. 8. Алгоритм распределения объемов работ между производ ственными перегрузочными комплексами и причалами порта
    • 3. 9. Пример распределения объемов работ между ППК и причалами ВМТП

Совершенствование методического обеспечения формирования и использования нормативной базы для решения эксплуатационных задач управления морских портов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Главными задачами развития народного хозяйства на современном этапе следует считать повышение темпов и эффективности развития, интенсивного использования созданного производственного потенциала, совершенствования системы управления хозяйственного механизма и в достижении на этой основе дальнейшего подъема благосостояния народа России. Интенсификация развития народного хозяйства органически связана с оптимизацией работы всех видов транспорта и отдельных, организационно обособленных, предприятий и звеньев транспортной системы страны. Морской транспорт как составляющая часть единой транспортной системы страны играет ведущую роль в осуществлении внешнеторговых перевозок, в развитии районов на Крайнем Севере и Дальнем Востоке.

В настоящее время суммарная продолжительность стояночного времени судов в портах составляет около 50% общей продолжительности эксплуатационного периода судов, причем производственные операции занимают в общем стояночном времени не более 70%, остальное — непроизводительные потери. К сожалению, наблюдается тенденция роста показателей общего стояночного времени и продолжительности непроизводительных стоянок судов. В результате, морской транспорт, как отрасль, несет большие потери, связанные с недоиспользуемой провозной способностью флота. Реализация морским транспортом поставленных задач основывается на решении одной из ключевых проблем — более полном и эффективном использовании основных производственных фондов, в том числе провозной способности каждого судна, пропускной способности портов. Совершенствование организации обработки транспортных средств в портах в первую очередь предполагает совершенствование системы управления и организации производственного процесса. Это определяет особую актуальность теоретических и прикладных исследований, направленных на решение проблемы повышения уровня организованности и эффективности функционирования систем управления обработкой транспортных средств в морских портах.

Основы теории управления создавались выдающимися отечественными учеными: Агангебяном А. Г., Глушковым В. М., Буничем П. Г., Канторовичем Л. В., Новожиловым В. В., и др. Их идеи получили дальнейшее развитие в трудах и по управлению водным транспортом ведущих ученых: Арсеньева С. П., Ананьиной В. З., Бакаева В. Г., Бакаева A.A. Бучина Е. Д., Ветренко Л. Д., Громового Э. П., Гуревича Г. Е., Ирхина А. П., Казанцева A.M., Казакова А. П., Краева В. И., Левого В. Д., Панарина П. Я., Пьяных СМ., Савина В. И., Сиротского В. Ф., Союзова A.A., Суколенова А. Е., Фадеева И. П., Фролова A.C. и др., чьи научные разработки составили теоретическую базу для совершенствования хозяйственного механизма, управления и организации перегрузочного процесса. Большой вклад в решение этих задач внесли труды и практические рекомендации, разработанные учеными и специалистами морского транспорта: Брюмом А. И-, Горбатым М. М., Дерябиным Р. В., Дмитриевым Ю. Л., Дуберштейном А. М., Круш-киным Е.Д., Лазаревым Н. Ф., Магамадовым А. Р., Москаленко А. Д., Поплав-ским Г. В., Степановым А. Л., Степанцом A.B., Тереховым O.A., Толкуновым B.C., Тюриным В. И., Цахом Н. П. и др. В результате совместных усилий ученых и производственников в морских портах созданы и широко использовались: бригадный подряд, организация деятельности в условиях функционирования производственных перегрузочных комплексов, координация работы порта и смежных видов транспорта в транспортных узлах, широкое внедрение в производственный процесс вычислительной техники и др.

В то же время накопленные к настоящему времени научные знания по вопросам организации погрузочно-разгрузочных работ в портах требуют своего обобщения и дальнейшего развития. Недостатками являются: неполный, перечень задач, отсутствие комплексного подхода к постановке и решению задач, неточность или упрощенность (идеализация) постановки, значительная степень приближенности при решении отдельных задач, решение их вне связи с организационно-производственной структурой портов, которая также претерпела и продолжает претерпевать изменения и ряд других недостатков, которые позволяют выделить совершенствование организации обработки транспортных средств в крупную задачу, имеющую важное народнохозяйственное значение.

В связи с изложенным выше можно сформулировать цели и задачи исследования, поставленные автором при подготовке диссертационной работы.

Объектом исследования является система организации протекания погрузочно-разгрузочных процессов и освоения грузопотоков порта в условиях функционирования производственных перегрузочных комплексов.

Исследование относится к области организации погрузочно-разгрузочных работ в морских портах паспорта специальности 05.22.19.

Предметом исследования является комплекс методического обеспечения организации погрузочно-разгрузочных работ в части формирования нормативной базы порта и решения эксплуатационных задач управления по использованию производственных мощностей порта.

Цель работы. Целью настоящей диссертации является совершенствование организации и повышение эффективности производственного процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ на основе совершенствования методологии формирования нормативной базы и ее использования для решения эксплуатационных задач.

Реализация указанной цели связана с решением следующих задач:

— исследование и развитие существующих подходов по использованию теории массового обслуживания для решения задач управления работой порта;

— развитие методических основ использования первичного структурного производственного подразделения порта — производственного перегрузочного комплекса (1111К) для решения задач формирования нормативной базы и использования производственной мощности порта;

— разработка комплекса экономико-математических моделей, обеспечивающих оптимизацию нормативной базы порта и использования производственной мощности порта;

— разработка комплекса эвристических алгоритмов для реализации экономико-математических моделей задач формирования нормативной базы порта и использования производственной мощности порта;

— разработка методик решения задач использования причального фронта порта.

Методы исследования. Диссертационное исследование базировалось на системном подходе к решению выделенной проблемы. При этом использованы методы науки управления производствомобобщение, сравнение, экспертные оценки, методы системного анализа, математической статистики, методы прикладной математики, теории алгоритмов и интерактивных процедур и другие научные методы исследования.

Методологическими основами диссертационного исследования служат положения теории управления, экономической теории, системного анализа, логистики, теории менеджмента и др.

Диссертационная работа основывается на трудах ведущих специалистов и ученых в области управления морским транспортом, а также отраслевых научно-исследовательских организаций и ВУЗов: СоюзморНИИпроекта, ЦНИИМ-Фа, СПбУВК, ГМА им. С. О. Макарова, МГАВТ, МГУ им. Г. И. Невельского и др.

Основой для проведения исследования послужили Постановления Правительства РФ по вопросам совершенствования и повышения научного уровня функционирования морского флота и его звеньев,.

В качестве источников информации использовались труды фундаментального и прикладного значения отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в данной области науки, а также законодательные, нормативные и программные документы по вопросам развития транспорта и другие 7 документы, регламентирующие развитие транспортной отрасли России. В работе использовались статистические материалы Федерального агентства морского и речного транспорта, департамента транспорта администрации Приморского края, отчетные данные морских торговых портов ДВ бассейна.

Основными результатами исследования являются:

— формирование подходов к использованию особенностей первичного структурного производственного подразделения порта — производственного перегрузочного комплекса (ППК) или стивидорной компании для решения задач формирования нормативной базы порта и использования его производственной мощности;

— комплекс экономико-математических моделей, обеспечивающих оптимизацию нормативной базы порта и использования произволеI венной базы порта;

— комплекс эвристических алгоритмов для реализации экономико-математических моделей задач формирования нормативной базы порта и использования производственной мощности порта;

— методики решения частных задач использования производственной мощности порта.

Решение перечисленных задач позволяет создать научно-обоснованную систему методических положений, направленных на интенсификацию процесса обработки транспортных средств в порту и максимальное использование ресурсов порта.

Достоверность полученных результатов теоретических и экспериментальных исследований обеспечивается корректным использованием принципов построения расчетных моделейреальностью и представительностью исходных данных по российским портамиспользованием при анализе и формализации апробированного математического аппарата теории массового обслуживания, эвристических процедур и алгоритмовоснованы на использовании особенностей организационно-производственной структуры порта. Предложенные методы решения задач позволяют проследить процесс решения.

Научная новизна. Работа направлена на решение важной для отрасли научной и практической проблемы в области организации погрузочно-разгрузочных работ в порту путем создания методических основ формирования нормативной базы, обоснования показателей организации прохождения грузов через порт и использования его производственной мощности.

В диссертации впервые разработаны:

— методические основы использования особенностей первичного структурного производственного подразделения порта — производственного перегрузочного комплекса для решения задач формирования нормативной базы пор-га и использования производственных мощностей порта;

— комплекс экономико-математических моделей, обеспечивающих оптимизацию нормативной базы порта и использования производственной мощностей порта;

— комплекс эвристических алгоритмов для реализации экономико-математических моделей основных оптимизационных задач формирования нормативной базы порта и использования производственной базы порта.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке: методического обеспечения комплексного формирования нормативной базы портаобоснования использования производственной мощности порта в условиях функционирования производственных перегрузочных комплексов порта. Наиболее существенный вклад соискателя в рамках диссертационного исследования заключается в теоретическом обобщении и разработке методических основ совершенствования системы формирования нормативной базы организации обработки транспортных средств в порту и использования производственной базы порта в условиях функционирования первичного производственного структурного подразделения порта — ППК.

Практическая ценность полученных результатов исследования. Основной научный и практический результат, полученный соискателем, состоит в том, что в его исследованиях решена проблема оптимизации нормативной базы процесса обработки транспортных средств в морских торговых портах и использования производственных мощностей морских портов. Резулыаты исследования имеют большое народнохозяйственное значение, так как позволяют повысить эффективность использования ресурсов системы на основе оптимизации формирования нормативной базы и использования производственной мощности морских портов.

Диссертация является законченным научным исследованием, доведенным до практической реализации в морских портах. Результаты исследования используются также в учебном процессе подготовки инженеров по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», экономистов-менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии» в МГУ им. адм. Г. И. Невельского.

Апробация работы и публикации. Основные теоретические результаты исследований и их практические положения обсуждались и получили положительную оценку на международных (2005, 2007, 2009 гг.), всероссийских (2005, 2006, 2007, 2008, 2009 гг.) научно-технических конференциях, 54-й региональной научно-технической конференции творческой молодежи Дальнего Востока «Молодежь-наука-инновации» (Владивосток, МГУ им. Г. И. Невельского, 2006 г.), на семинарах кафедры Управления морским транспортом МГУ им. адм. Г. И. Невельского. В законченном виде диссертация докладывалась и получила общую положительную оценку на кафедре Управления морским транспортом МГУ им. адм. Г. И. Невельского.

Результаты выполненных исследований и разработок по теме опубликованы в 17 научных трудах, в том числе в двух изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Заключение

.

Итогом выполненных исследований являются следующие основные результаты:

1. Произведен анализ использования причального фронта для основных отечественных портов Дальневосточного бассейна, который показал, что наблюдается значительная неравномерность в загрузке причалов порта.

2. Сформулированы методические подходы и требования к созданию стохастических моделей и систем массового обслуживания, к которым относятся морские порты.

3. Произведена оценка статистической гипотезы на соответствие потока судов и вагонов в порт характеристике простейшего вероятностного потока, обладающего свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последействия. Проверка показала высокую вероятность сходимости статистической гипотезы. Отмечено повышение вероятности сходимости гипотезы с увеличением величины исследуемого периода, что подтвердило предположение о том, что вероятностная модель может быть использована только для определения показателей на значительном интервале времени (текущий и перспективный периоды).

4. Обоснована взаимосвязь между нормативами обработки судов и вагонов, показателями организации перегрузочного процесса в порту и потребными ресурсами порта.

5. Разработана постановка и экономико-математическая модель задачи комплексной оптимизации нормативов обработки транспортных средств, показателей организации перегрузочных работ и потребных ресурсов порта. Произведен ее анализ и рекомендован метод решения на основе использования моделирующего алгоритма.

6. Разработан эвристический алгоритм решения задачи комплексной оптимизации нормативов обработки транспортных средств, показателей организации перегрузочных работ и потребных ресурсов порта. Показана особенность и условия использования способа перебора вариантов для выбора оптимального варианта при оптимизации разных параметров.

7. Предложена методика определения норматива перегрузочных комплексов порта (НГТК), учитывающая особенности работы порта в условиях функционирования производственных перегрузочных комплексов (ППК).

8. Предложена методика обоснования структуры ППК (ов) в порту, основанная на взаимосвязи между количеством технологических перегрузочных комплексов порта (ТПК) и расчетным количеством НПК.

9. Разработаны постановка и экономико-математическая модель задачи оптимизации использования причального фронта порта для освоения грузопотоков, в которой представлены задачи двух уровней:

— оптимальное закрепление грузопотоков за группами причаловопределение оптимального плана переоборудования причалов порта.

10. Предложено использовать для поиска оптимального решения комбинированный эвристический метод, являющийся алгоритмической разновидностью метода возможных направлений в сочетании со стандартным методом решения целочисленной задачи линейного программирования.

11. Для реализации эвристического метода разработан расчетный алгоритм, с помощью которого определяется оптимальный вариант закрепления грузопотоков за всей совокупностью причалов в порту, который предусматривает последовательное решение двух задач:

1) Выбор варианта переоборудования ТПК для компенсации их недостатка по отдельным группам при обязательном освоении грузооборота. При этом решается задача линейного программирования.

2) Выбор варианта закрепления резервных ТПК за группами грузов с учетом затрат на переоборудование.

12. Сформулирована постановка и математическая модель решения двух задач с использованием метода линейного программирования в составе расчетного алгоритма: выбор варианта переоборудования ТПК для заполнения их недостат ка по отдельным группам для обязательного освоения грузооборота с использованием метода линейного программирования на минимум затрат по переоборудованию.

— выбор варианта закрепления резервных ТПК за группами грузов с учетом затрат на переоборудования.

13. Разработана постановка и экономико-математическая модель задачи распределения объемов перегрузочных работ между ГТПК и причалами порта. Произведен ее анализ и рекомендован эвристический метод решения на основе алгоритма с использованием функций предпочтения.

14. Разработаны два варианта алгоритма решения задачи распределения объемов перегрузочных работ между ППК и причалами порта с использованием функций предпочтения в зависимости от наличия исходных данных. Обоснован выбор и последовательность применения функций предпочтения (показателей перебора вариантов).

15. Разработана методика решения задачи распределения объемов перегрузочных работ между ППК и причалами порта.

17. Обоснована высокая экономическая эффективность предлагаемых решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О мерах по возрождению торгового флота России. Указ президента Российской Федерации от 3 декабря 1992 г., № 1513.1. Программе возрождения торгового флота России. Постановление Правительства РФ № 996 от 08.10.93 г.
  2. М., Лоу В., Дэвид Кельтон. Имитационное моделирование. СПб.: Питер, 2000.-847 с.
  3. Н.В. Исследование факторов, влияющих на продолжительность начально-конечных операций в пунктах перевалки /Н.В. Адамович // Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте: сб. науч. тр. / ЦНИИЭВТ. 1989. — С. 164−172.
  4. В.В. Имитационное моделирование сложных систем и процессов/В .В. Адрианов/. -М.: ГА, 1995. 120с.
  5. В.З. Производственный процесс порта как объект у правления. //Тексты лекций. — М., В/о «Мортехинформреклама», 1987. 32 с.
  6. В.З., Столяров Г. П. Вопросы совершенствования организации и управления работой портов// Тексты лекций (ОИИМФ). — М., В/О «Мортехинформреклама», 1984. -44 с.
  7. В.З. Об одном методе определения специализации эксплуатируемых причалов.// В кн. научные труды, вып. 13, ДВВИМУ им. Г. И. Невельского. Владивосток, 1971. — С. 10−18.
  8. В.З. Оптимальная организация перегрузочного процесса в морских портах: Авгореф. Дис. .докт.техн.наук. Киев, 1979. — 46 с.
  9. В.З. Проблемы эффективности работы морского транспорта. М., В/О Мортехинформреклама, 1983.
  10. И.Б., Трояновский Я. Адаптивная модель управления портом с накопителем.// Северо-Западный заочный политехнический институт, в сб. Трудов Международной научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование системы управления», 2000. — С. 5.
  11. H.A., Курилева Е. С. Вопросы создания нормативной базы планирования обработки флота по непрерывным планам-графикам // Тр. инта/Центр, н.-и. ин-т эконом, и экспл. водн. трансп. — 1983. Вып. 156. — С. 33−43.
  12. И.Я. Методология оптимального планирования. М., Мысль, 1971.-261 с.
  13. B.C. Системы управления морским транспортом. — М., Транспорт, 1983. 274 с.
  14. A.M. Оптимизация параметров проектных мощностей системы универсальных перегрузочных комплексов морского порта. // Авто-реф. дис. канд. техн. наук. М., 1984. — 23 с.
  15. А.И. К вопросу об оптимальной занятости причалов. В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта/Труды. М.: СоюзморНИИ-проект, 1966.-С. 35−43.
  16. А.И. Технологическое проектирование морских портов. М., Транспорт, 1971. — 328 с.
  17. М.В. Определение минимальных потерь на ожидание в одноканальной системе массового обслуживания. Автоматика и телемеханика, 1984, № 1. — С. 81−85.
  18. Н.П. Моделирование сложных систем. М., Наука, 1978. — 400 с.
  19. Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. 2-е изд. М., Транспорт, 1978. -191 с.
  20. Е.Д. Пути ускорения обработки подвижного состава, с грузами в транспортных узлах.// В кн. Пути совершенствования перевозочного процесса и управления транспортом. Тез. докл. Всесоюзной конференции. -Гомель, 1985. С.191−192.
  21. .И. О влиянии корреляции между временем грузовой обработки и интервалами входящего судопотока на характеристики его обслуживания Б. И. Вайсблат, М. И. Комлева. Горький, 1983. -17 с. Деп. в ЦБНТИ МРФ 13.09.83, № 46рф-Д84.
  22. .И. Расчет надежности перевалки груза по прямому варианту /Б.И. Вайсблат // Сб. науч. тр. / ГИИВТ. Горький, 1986. — Вып. 222. -С. 161−172.
  23. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистнческие понятия и формулы в экономическом анализе.// Справочник 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1979. — 477 с.
  24. Е.С. Теория вероятностей.// Учеб. для вузов. / Е.С. Вент-цель. М.: Высшая школа, 2002. — 575 с.
  25. Т.А. Количественное обоснование определения пороговых значений характеристик эффективности услуг при взаимодействии флота.// в сб. Тезисов докладов научно-технической конференции. СПб., ГМА имени адмирала С. О. Макарова, 1997. — С. 2.
  26. Л.Д., Ананьина В. З., Степанец A.B. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах// Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1989. — 270 с.
  27. Л.Д. Управление работой морского порта- СПб: ЗАО «Строка», 2000. 264 с.
  28. В.В. Экономические расчеты на морском транспорте// Учебное пособие в примерах и задачах. Одесса: РИЦ ХЭТК «Моряк», 1998. -115с.
  29. Л.Б. Основы логистики: Учеб. Пособие. Владивосток: ДВГМА, 2001.- 172 с.
  30. Е. Н. Приложение корреляционных (регрессионных) моделей на морском транспорте / E.H. Воевудский. М., ЦРИА «Морфлот», 1980.-92 с.
  31. Е. Н. Статистические модели и их приложения на морском транспорте/ Е. Н. Воевудский. М., ЦРИА «Морфлот», 1980. — 48 с.
  32. E.H. Система моделей описания процессов управления на морском транспорте / E.H. Воевудский, О. В. Соколова. — Одесса: Моряк, 1981.-101 с.
  33. E.H., Постан М. Я. Методы и модели теории массового обслуживания в оперативном управлении флотом и портами. — М. В/О «Морге-хинформреклама», 1984. -27 с.
  34. E.H., Постан М. Я. Многоканальная система массового обслуживания в случайной среде. — Киев- Институт Кибернетики, 1985. 12 с.
  35. E.H., Постан М. Я. Стохастические модели в проектировании и управлении деятельностью портов. М: Транспорт, 1987. — 3 17 с.
  36. В.Ф. Экономика водного транспорта// Учебное пособие. Н. Новгород: ВГАВТ, 1993.- 143 с.
  37. С.Н. Зависимость времени ожидания грузовой обработки от неравномерности подхода флота / С. Н. Гаранин, В. Е. Комаров // Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте: Сб. науч. тр. /ЦНИИЭВТ. М., 1989.-С. 128−139.
  38. .В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М: Наука, 1987. — 336 с.
  39. М.М. Теория и практика оптимизации производственных мощностей морских портов. — М., Транспорт, 1981. 168 с.
  40. Ю.В. Исследование характера распределения судозаходов в Новороссийском порту. Рук. деп. в В/О «Мортехинформреклама» ММФ, 25 января 1984 г., № 240 МФ-Д84.
  41. В.Б. Математическая статистика. //Учеб, для вузов. / В. Б. Горяинов, И. В. Павлов, Г. М. Цветкова и др.- под ред. B.C. Зарубина, А.П. Кри-щенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 424 с.
  42. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  43. Э.П. Математические методы и модели в планировании и управлении на морском транспорте. 2-е изд., перераб. и доп. М., Транспорт, 1979.-360 с.
  44. И.А., Лапкина И. А. Имитационная модель морского порта.// В кн. Информационные и математические модели планирования и управления транспортом. ИН АН СССР. Киев, 1983. — С.3−8.
  45. Дж. Линейное программирование, его применение и обобщение. М., Прогресс, 1966. — 600 с.
  46. Р.В. Производственная деятельность морского порта. М.: Транспорт, 1988.
  47. Р.В. Моделирование и расчет параметров системы управления ресурсами порта. М., В/О Мортехинформреклама, 1988.
  48. Р.В. Повышение эффективности обслуживания морских судов в портах. — М., В/О Мортехинформреклама, 1985.
  49. Р.В. Управление материальными и трудовыми ресурсами порта. М.: В/О Мортехинформреклама, 1982.
  50. Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи П. Современная логистика. / Пер. с англ. М.- - СПб.- - Киев, 2002.
  51. А., Дайер Дж., Файберг А. Решение задач оптимизации при многих критериях на основе человеко-машинных процедур.// В кн. Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М., Мир, 1976. — С. 126−165.
  52. В.А. Имитационные модели в управлении экономическими системами / В. А. Долятовский, Л. В. Долятовский/. Ростов-на-Дону: ИУ-БиП, 2002. — 134 с.
  53. Единые комплексные нормы выработки и времени на пере1рузоч-ные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. // ЦПКБ Минреч-флота РСФСР. -М.: НИИ труда, 1988.-318 с.
  54. A.A., Власова Е. А., Дума Р. В. Имитационное моделирование экономических процессов. — М.: Финансы и статистика, 2005. 368 с.
  55. A.M. Исследование вопросов оптимизации времени обслуживания железнодорожного подвижного состава в речных портах: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1981. — 24 с.
  56. A.M. Неравномерность поступления вагонов в порты перевалки и пути ее снижения / A.M. Зайцев // Сб. науч. тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1974.-Вып. 89.-С. 127−128.
  57. В.П., Швечихин A.B. Составляющие парадигмы управления речным транспортом в переходный период // Современные тенденции развития транспорта Сибири: Сб. научн. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1999. — С. 5−11.
  58. В. Я. Влияние резервов складских емкостей на простой транспортных средств в порту при наличии полного регулирования / В. Я. Зильдман, Г. В. Поддубный // Экономика и математические методы. — 1974. Т. 9.-№ 6.-С. 167−179.
  59. В.И., Примачев Н. Т., Чекаловец В. И. Экономика морского порта. М., Транспорт, 1986. — 240 с.
  60. Зубер-Яникум Э.Е. и др. Теория массового обслуживания и вопросы увязки работы флота и портов.// В кн. Вычислительная техника на морском транспорте. М., Транспорт, 1966. — С. 37−42.
  61. В.Н. Применение метода регрессионного анализа для моделирования сложных процессов / В. Н. Иванченко, H.H. Лябах, А. Н. Гуда // Вестник ВНИИЖТа. 1985. — № 7. — С. 8−10.
  62. Д. Технико-экономический анализ транспортной системы порта / Пер. с англ. E.H. Воевудского. — М.: Транспорт, 1985. — 206 с.
  63. Инструкция по обоснованию специализации причалов, погребных ресурсов порта в годовом периоде, содержащая оптимизационные решения. Утв. УЭФИП 26 апреля 1979 г./ММФ СССР. М., 1979. — 93 с.
  64. А.П., Суворов B.C., Щепетов В. К. Управление флотом и портами. М., Транспорт, 1986. — 392 с.
  65. А.П. Технология и организация перегрузочных работ. М., Транспорт, 1974. — 362 с.
  66. А.П., Фадеев И. П. Организация и планирование работы речных портов.// Учебник для ин-тов водн. трансп. М: Транспорт, 1989. — 206 с.
  67. В.М. Имитационное моделирование сложных систем. -М.: МИФИ, 1990.-60 с.
  68. Г. С. Моделирование сложных систем. М.: ИРЭА, 1986.-95с.
  69. Кол один А. Морские порты в XXI веке (прогноз развития) // Судоходство, № 9. 2000. — С. 28−29.
  70. Е.В. К вопросу о нормировании простоя вагонов в ожидании начала грузовых работ в железнодорожно-водных пунктах перевалки / Е.
  71. B.Краснова // Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта: сб. науч. тр. / ИКТП при АН СССР. М., 1966. — С. 260−265.
  72. К.С. Оперативное управление технологическими процессами специализированных комплексов для штучных грузов в портах: Автореф. Дис. .канд. техн. наук. М., 1981.-23 с.
  73. Е. М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем / Е. М. Кудрявцев. — М.: ДМК Пресс, 2004. — 320 с.
  74. Н.Ф. Грузовые работы в морских портах. М., Транспорт, 1979.-224 с.
  75. И.А. Совершенствование методов планирования работы морских портов средствами имитационного моделирования в условиях АСУ: Автореф. Дис. .канд.техн.наук. — Киев, 1983. 24 с.
  76. P.A. О задаче оптимальной очередности обработки судов в порту.// В кн. Совершенствование планирования и управления на морском транспорте. Сб. научных трудов, СоюзморНИИпроект. М., В/О «Мортехин-формреклама», 1982. — С. 21−26.
  77. Д.А. Автоматизация взаимодействия железной дороги и морского порта на основе мультиагентной оптимизации и имитационного моделирования, дис. канд. техн. наук / Д.А. Ломаш/. Ростов-на Дону. 2004.- 183с.
  78. А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. — 57 с.
  79. СМ., Резер B.C., Голенко-Гинзбург Д.И., Ситняковский С. Л. Эвристический алгоритм оптимизации ресурсов // ВИНИТИ / Наука, техника, управление: Сб. обзорн. информ. № 6. М., 2000. — С. 52−54.
  80. А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. М., Транспорт, 1979. — 180 с.
  81. А.Р. Оптимизация режима обработки судов в порту при оперативном планировании: Автреф. Дис.канд. техн. наук. — Одесса, 1973. -23 с.
  82. A.A. Определение производственной мощности порта.// Учебное пособие. Одесса: ИПК ММФ, 1985. — 78 с.
  83. О.Б., Семенов В. М. Транспортная логистика. — СПб., 1998.
  84. М.Л. Установление оптимальной последовательности выполнения грузовых и маневровых операций при оперативном планировании работы грузовой станции / М. Л. Мануйлова // Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1972.1. Вып. 416.-С. 35−42.
  85. A.A. Организация управления морскими портами как крупными производственно-хозяйственными предприятиями: Автореф. Дис. .докт. техн. наук. Киев, 1985. — 60 с.
  86. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  87. Методика определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. ММФ СССР. М., ЦБНТИ ММФ, 1978. — 107 с.
  88. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений (Госплан СССР, АН СССР). Экономическая газета, 1981, № 2.
  89. Методика расчета пропускной способности грузовых причалов речных портов: Утв. 28.07.87: Введ. в действие с 01.01.88 // Минречфлот РСФСР. -М., 1987.-85 с.
  90. B.C., Кукса В.И, Методы последовательной оптимизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов. М., Наука, 1983.-208 с.
  91. .В. Определение затрат времени на ожидание судами грузовых операций методами теории массового обслуживания / Б. В. Мозжерин // Сб. науч. тр. / ГИИВТ. Горький, 1966. Вып. 112. — С. 99−120.
  92. Г. Управление портами в капиталистических странах. -Речной транспорт. № 2, 1990. С. 45.
  93. И.Ф., Зачесов В. П. Основы управления. Понятия и определения// Учебное пособие. Ростов Н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1994. — 128 с.
  94. Ю.Я. Исследование вопросов повышения эффективности ССП в морском рыбном порту с использованием методов нелинейного программирования на примере Калининградского морского рыбного порта: Автореф. Дис. .канд. экон. наук. Одесса, 1977. — 24 с.
  95. Нормы технологического проектирования морских портов: ВНТГ1 01−78, вып. I /Союзморниипроект. М., ММФ, 1978. — 52 с.
  96. Об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах Минморфлота: Приказ министра морского флота № 180 от 9 августа 1983 г. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1983. -168 с.
  97. Оперативное планирование работы грузового района. Разработка типовых проектных решений АСУ «Порт"// Отчет по НИР. Научный руководитель Ветренко Л.Д./ Ленморниипроект. Л., 1981, инв. № Б 951 394. — 15 с.
  98. Оперативное планирование работы перегрузочного комплекса.// Отчет по НИР. Рук. Цуркан В.М./Ленморниипроект. Л., Гос.рег. № 1 822 060 359, инв. № 2 840 068 372. — 60 с.
  99. Организация работы флота и портов. Под. общей ред. А. П. Ирхина. М., Транспорт, 1966. — 528 с.
  100. Организация управления производством в капиталистических странах. Под. ред. Васильева Ю. П. Пер. с англ. М., Прогресс, 1972. — 344 с.
  101. Г. В. Взаимодействие встречных транспортных потоков, имеющих Пуассоновский характер при отсутствии регулирования / Г. В. Поддубный, В. Я. Зильдман // Экономика и экономические методы. М., 1977. — Т. 13.-С. 521−535.
  102. Г. В. Об одной оптимизационной задаче, связанной с перевалкой грузов в портах. /Г.В. Поддубный // Экономика и экономические методы. M., 1980. T. XVI. № 3. — С. 502−510.
  103. В.М. Имитационное моделирование транспортных систем. -СПб. 1998, — 162с.
  104. Г. В. Моделирование процесса грузовой обработки судов при оптимизации режима функционирования флота и портов в условиях оперативного планирования: Автореф. Дис. канд. техн.наук. Л., 1976. — 24 с.
  105. Г. В., Томсинский М. И. Моделирование последовательности обработки судов в условиях работы порта в оптимальном режиме.// В кн. «Проблемы управления на морском транспорте». Сб. трудов. Л., 1975. — С. 70−74.
  106. Н.О. Опыт управления кокурентноспособностью морских портов (на примере Восточного порта)// Обобщающий доклад. Докт. транспорта /. — Владивосток, 2004. 50 с.
  107. М.Я. Анализ системы обслуживания двух встречных транспортных потоков / М. Я. Постан // Проблемы повышения экономической эффективности производственной деятельности: Сб. науч. тр. / ЮжНИИМФ. -М.: В/О «Мортехинформреклама», 1989-С. 88−93.
  108. М.Я. Вероятностные модели взаимодействия потоков грузового транспортного флота в перевалочных пунктах и их применение /М.Я. Постай //Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ /ВИНИТИ, 1991. № 1 1.-С. 2−11.
  109. М.Я. Стохастическая модель, учитывающая влияние метеопомех на обработку судов в порту / М. Я. Постан // М.: Транспорт: наука, техника, управление: сб. ОИ / ВИНИТИ, 1993. № 3. — С. 22−25.
  110. М.Я. Стохастическая модель простейшей транспортно-складской системы с перегрузкой неоднородного груза / М. Я. Постан// Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ, 2000. № 3. С. 14−21.
  111. М.Я. Анализ стохастической модели транспортно-складской системы с обратной связью / М. Я. Постан // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ, 1994. № 10. С. 62−69.
  112. М.Я. Об одной задаче массового обслуживания, связанной с регулированием обработки судов в морском порту / М. Я. Постан // Проблемы управления флотом и портами: сб. науч. тр. / ОИИМФ. — М.: ЦРИА «Морфлот». 1979.-С. 42−47.
  113. СМ. Решение эксплуатационных задач методами статистического моделирования на ЭВМ. Горький: изд. Горьк. ин-та инж. водн. трансп., 1974. — 36 с.
  114. СМ. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта: Учебник для ин-тов водн. трансп. — М.: Транспорт, 1988. 253 с.
  115. Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии. /Ю. И. Рыжиков/. СПб.: КОРОНА- - М.: Альтекс-А, 2004. — 384 с.
  116. Ю.И. Управление запасами. — М.: Наука, 1969. 343 с.
  117. H.H. Общая теория статистики. М.: Статистика, 1979. — 344 с.
  118. В.А. Декомпозиционные алгоритмы построения моделей сложных систем. Томск, из-во Томского университета, 1982. — 135 с.
  119. В.Ф., Трифанов В. Н. Эксплуатация портов (организация и управление). М.: Транспорт, 1984. — 280 с.
  120. А.Н. Анализ влияния некоторых факторов на продолжительность обработки судов с навалочными грузами / А. Н. Ситнов // Сб. науч. тр. /ГИИВТ. Горький, 1982. Вып. 193. — С. 49−52.
  121. A.A. Математические модели процессов грузовой работы. — М., Транспорт, 1982. 252 с.
  122. Э.А. Основы теории организации.// Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 375 с.
  123. A.B. Оптимизация нормативов обработки судов в порту // Учебное пособие. М.: МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА, 1993. — 80 с.
  124. A.B. Технико-экономическое обоснование расчета эксплуатационных элементов рейдовых портов и некоторых способов доставки в них грузов. // Дис. канд. техн. наук. Владивосток, 1970. — 165 с.
  125. А.Л. Портовое перегрузочное оборудование. — М.: Транспорт, 1996.-328 с.
  126. А.Е. Методика обоснования на ЭВМ оптимальной механовооруженности причалов // Тр. ин-та / Центр, н.-и. ин-т эконом, и экспл. водн. трансп. Вып. 85, 1972. — 200 с.
  127. А.Е., Алимкина T.JL Определение среднего количества технологических линий на судне // Тр. ин-та / Гос. проект.-изыскат. и н.-и. ип-т морск. трансп. Вып. 53, 1980. С. 27−38.
  128. O.A. Организация производства и управления в морском порту на базе специализированных комплексов. М., ЦБНТИ ММФ, 1979. — 30 с. (Экспресс-информация ММФ, серия «Морские порты», вып. 16 (418).
  129. O.A., Тюрин В. И. Совершенствование организации и управления морскими портами. М., Транспорт, 1981. — 152 с.
  130. B.C. Совершенствование планирования обработки судна в порту.// Тексты лекций. М., В/О «Моргехинформреклама», 1985. — 29 с.
  131. С.Б. Основные методические положения обоснования размеров накопления и выгрузки вагонов в перевалочных портах / С. Б. Требухов, А. Н. Евлашев, В. П. Носов // Сб. науч. тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1986. Вып. 130.-С. 54−60.
  132. В.Н. Оценка качества и эффективности портовых перегрузочных процессов / В. Н. Трифанов // Сб. науч. тр. / ЛИВТ. Л., 1981. Вып. 171.-С. 17−23.
  133. В.Н. Стохастический анализ переходных процессов накопления грузовых и транспортных потоков в порту / В. Н. Трифанов //Сб. науч. тр./ЛИВТ. Л., 1973. Вып. 144. — С. 81−91.
  134. Н.М. Оперативное планирование работы морского порта. -М., Транспорт, 1963. 68 с.
  135. Ю.Н. Анализ причин простоев судов в ожидании грузовой обработки / Ю. Н. Уртминцев, В. Н. Шепетова // Сб. науч. тр. / ГИИВТ. -Горький, 1986. Вып. 219. С. 32−42.
  136. Ю.Н. Методика структурного анализа времени простоя судов в ожидании грузовой обработки / Ю. Н. Уртминцев, В. Н. Шепетова // Сб. науч. тр. / ГИИВТ. Горький, 1987. Вып. 224. — С. 172−183.
  137. И.П., Гладышев А. Н. Развитие портов и пристаней Волжского бассейна за 150 лет // Материалы научно-практ. конф., посвященной 150-летию Волжского пароходства. Н. Новгород, 1994. — С. 51−52.
  138. Г. П. Системы и модели массового обслуживания в коммерческой деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2000. 144 с.
  139. A.C., Кузьмин П. В., Степанец A.B. Организация планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. М.: Транспорт, 1979.-408 с.
  140. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям / Пер. с англ. А. К. Звонкина. М: Статистика, 1980. — 95 с.
  141. Д. Прикладное нелинейное программирование. М., Мир, 1975.-224 с.
  142. Цах Н. П. Методологические основы организации и функционирования производственных перегрузочных комплексов в морских портах (на примере порта Владивосток). // Дис.. канд. техн. наук. Владивосток, 1985. — 258 с.
  143. Цах Н.П., Степанец A.B. Теория и практика создания и организации работы хозрасчетных перегрузочных комплексов. — Владивосток: изд-во Дальневосточного Университета, 1985. — 152 с.
  144. Чиж А. Г. Оптимизация мощности системы комплексного обслуживания судов в морских портах. // Дис. .канд.техн.наук. Владивосток, 1982. -142 с.
  145. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. — М., Мир, 1978.-418 с.
  146. Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. // Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. -Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2000. — 544 с.
  147. . Искусство моделирования и имитации. Введение в имитационную систему Simplex 3 / Б. Шмидт/. — Междунар. Общество моделирования и имитации SCS. Европейское изд., 2003. — 523 с.
  148. А. Г. Моделирование работы перевалочного причала / А. Г. Щелканов // Сб. науч. тр. / ЛИВТ. Л., 1967. Вып. 103. — С. 40−47.
  149. А.Г. Оптимизация планирования режима обработки флота и вагонов по вариантам погрузочно-разгрузочных работ // Тр. ин-та / Ленинг. ин-т водн. трансп. Вып. 144, 1973. С. 92−100.
  150. В.К. Техническое нормирование работы грузовых судов и причалов. — М: Транспорт, 1990.-213 с.
  151. В.Н. Современное состояние теории расчета времени ожидания судами освобождения причала.// В кн.: «Моделирование и решение задач использования флота и портов». Труды ГИИВТ, вып. 176. Горький, 1980.-С. 49−63.
  152. ААРА publishes US port rankings. Int. Bulk. 1998, Oct., P. 5.
  153. Alan E. Branch. Elements of port operation and management. London New York Chapman and Hall, 1986.
  154. Bergendahi G. The use of mathematical models for solving transportation problems. «Transportation Res», 1976, vol. № 6. — 417 p.
  155. Golden В., Bodin L., Doyle Т., Steward W. Jr. Approximate travelling salesman algorithms. Oper. Res., 1980, vol. №.3. — P. 694−711.
  156. Grigoriew 0., Richter K. Kriterion des optimalen transports. — DDR, Werkehr, 1975. Ko.7, p. 290−294.
  157. Guilingford G., Prideaux J.D.C.A. Avariational study of optimal re-sourse profiles «Manag. Sei», 1973, 19, N9,-P. 1067−1081.
  158. Jamada T. Analysis for the optimal management of sea-port and ship system. Ninon Khokiy Gakkiy Rombunsyu, 1982, №. 67. — P. 67−69.
  159. Klenison J.C., Dawson R. Interactive computing versus computing in an interactive environment. In: Compstat, 1980: Proc. Comput. Statist. Th., 4 Symp, Edinburgh- Wien, 1980. — P. 211−217.
  160. Maritime news from East Europe and China. Schiff und Hafen: Seewirt., Kommandobrucke. 2000, 52, № 11. P. 25−27.
  161. Newsport and terminal. Port Dev. Int. — 1999. — 15, № 1. — P.4,6−1 1.
  162. Plumlee C.H. Seaports planning data. Public works consultants. Cal. USA, 1982. — 49 p. (part 1), 99 p. (part 2).
  163. Port Statistics of Japan, ERINA 2001.
  164. Port Technology International, issue № 1. ICG Publishing Ltd. 1995.
  165. Port Technology International, issue № 3. ICG Publishing Ltd. 1990.
  166. Ports and Harbours in Japan, Ministry of Land Infrustructure and Transport, 2002.186. www.container.ru.187. \ ww.perevozki.ru.188. www.rzd.ru.189. vvww.seanews.ru.190. www.vics.ru.
Заполнить форму текущей работой