Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Уголовно-правовая и криминологическая характеристика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить, что законодательство по борьбе с данным явлением еще полностью не сформировалось. Российский законодатель, указав основные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем в статье 174 УК РФ, и легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, ф приобретенных преступным путем
    • 1. Понятие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем
  • §-2.0бъективные признаки основных составов легализации ст. ст. 174,1741 УК РФ)
  • §-3.Субъективные признаки основных составов легализации ст. ст. 174, 1741 УК РФ)
    • 4. Квалифицирующие признаки легализации ст. ст. 174, 1741 УК РФ)
  • Глава II. Уголовное законодательство зарубежных стран в сфере противодействия легализации преступных доходов
    • 1. Уголовное законодательство зарубежных стран, предусматривающее ответственность за легализацию преступных доходов
    • 2. Сотрудничество в сфере противодействия легализации преступных доходов
  • Глава III. Криминологическая характеристика и предупреждение легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем
    • 1. Криминологическая характеристика легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. ф
    • 2. Предупреждение легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Уголовно-правовая и криминологическая характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Легализация преступных доходов является преступлением международного характера, и для борьбы с ней принят ряд международно-правовых актов. Тот факт, что легализация доходов от преступной деятельности упоминается в международном праве в различных контекстах и многими организациями (в их числе следует назвать не только ООН, Совет Европы, но и Financial Action Task Force on Money Laundering — организацию, специально созданную для наблюдения за применением мер противодействия легализации преступных доходов), говорит о том, что данная проблема действительно рассматривается как глобальный вызов международной безопасности.

Законодательная и исполнительная власти Российской Федерации предприняли ряд шагов по борьбе с «отмыванием» доходов, причем в последние годы этот процесс идет более интенсивно. Повышенное внимание к этой проблеме не случайно, потому что одним из весьма значимых общественно опасных проявлений в экономической сфере стало возрастающее число случаев легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем. По данным ГИЦ МВД России, в 1997 г. на территории Российской Федерации было выявлено 241 преступление данной направленности, в 1998 г. — 1003 преступления, в 1999 г. — 965 преступлений, в 2000 г. выявлено 1784 преступления, в 2001 г. выявлено 1439 преступлений, в 2002 г. — 1209, в 2003 г. — 620, в 2004 г. — 19 771.

Сегодня легализация доходов, полученных преступным путем, заслуживает подробного рассмотрения еще и в свете последних изменений в законодательстве Российской Федерации, в частности, внесения изменений и до.

1 См.: Официальные данные ГИЦ МВД России за 1997;2004 гг. // http: mvd.ru. полнений в УК РФ Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 8.12.2003 г. № 162-ФЗ.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

Степень разработанности темы исследования. Исследованием про-Л блем противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, занимались такие отечественные ученые, как В. М. Алиев, Б. С. Болотский, А. Ю. Викулин, JI.K. Виноградова, Б. В. Волженкин, Е. В. Воронова, Н. А. Гаража, Л. Д. Гаухман, А. С. Горелик, А. Э. Жалинский, Э. А. Иванов, Б. Ф. Калачев, Ю. В. Короткое, А. Г. Корчагин, JI.JI. Кругликов, В. В. Лавров, В. Д. Ларичев, Н. А. Лопашенко, С. В. Максимов, В. Е. Мельникова, В. И. Михайлов, В. А. Никулина, С.В. Ов-" чинский, В. В. Осин, В. Е. Осипов, Т. Ю. Погосян, П. Г. Пономарев, М. В. Талан, Г. А. Тосунян, И. Л. Третьяков, А. А. Шебунов, И. В. Шишко, A.M. Яковлев, П. С. Яни, Б. В. Яцеленко и др.

Помимо этого, исследуемой проблеме посвящены труды таких зарубежных специалистов в области борьбы с легализацией преступных доходов, как П. Бернаскони, Дж. Блум, Э. Дах, К. Коттке, М. Леви, Дж. Макдауэл, Т. Нэйлор, С. Мюллер, Ф. Уильяме, А. Цюнд.

Работы указанных авторов имеют, безусловно, важное теоретическое и практическое значение, однако, не исчерпывают всех проблем исследуемой темы. По ряду проблем имеются спорные суждения. Есть вопросы, требующие дальнейшего изучения.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущест-• ва, приобретенных преступным путем.

Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. ст. 174,.

1741 УК РФ) — уголовное законодательство зарубежных стран, предусматривающее ответственность за легализацию преступных доходовсистема мер, используемых для обеспечения предупреждения легализации преступных доходов.

Цели и задачи исследования. Целью данной работы является научное исследование объективных и субъективных признаков составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 174, 1741 УК РФисследование криминологических аспектов легализации преступных доходовразработка предложений и рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и мер противодействия данному преступному явлению.

Достижение перечисленных целей обеспечивается в результате решения следующих задач:

— анализ действующих уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. ст. 174,1741 УК РФ);

— анализ следственно-судебной практики по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;

— анализ уголовного законодательства зарубежных стран, предусматривающего ответственность за легализацию преступных доходов;

— анализ состояния и динамики легализации преступных доходов и разработки мер предупреждения данного преступного явления;

— разработка предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства.

Методология и методика исследования включает в себя совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности.

В процессе исследования применялись следующие методы: историко-правовой, логико-юридический, сравнительно-правовой, системноструктурного анализа, формальной логики, статистического анализа, анкетирования, интервьюирования.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых по философии, теории права, конституционному, гражданскому, уголовному и уголовно-процессуальному праву, относящиеся к теме диссертации. Кроме того, автор в своей работе опирался на материалы отдельных диссертационных исследований по рассматриваемой проблеме.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральное законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, меж-% дународные договоры и соглашения России, руководящие и рекомендательные документы международных организаций, уголовное законодательство зарубежных стран, направленные на борьбу с легализацией преступных доходов.

Эмпирическая база исследования состоит из данных опубликованной судебной практики по уголовным делам, рассмотренных судами Российской Федерации, а также — из материалов следственно-судебной практики по Республике Башкортостан (ст. ст. 174, 1741 УК РФ), статистических данных о состоянии и динамике преступлений, предусмотренных ст. ст. 174, 1741 УК РФ за период с 1997 г. по апрель 2005 г. При проведении исследования использовались статистические сведения, полученные ГИЦ МВД РФ.

Научная новизна диссертационного исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем проведено комплексное уголовно-правовое и криминологическое исследование легализации преступных доходов, направлен" ное на выработку рекомендаций по совершенствованию действующего уголовного законодательства и мер противодействия данному преступному явлению. Впервые после изменения редакций ст. 174 УК РФ и ст. 1741 УК РФ осуществлен развернутый уголовно-правовой анализ признаков составов этих преступлений. Также новым по существу является подход автора к исследуемой проблеме, в частности, проведена сравнительная характеристика элементов составов указанных преступлений.

Основные положения, выносимые на защиту: %> 1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, представляет собой умышленное расслоение, размещение и интеграцию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, с целью сокрытия источника происхождения и получения возможности дальнейшего легального использования денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в осуществлении предпринимательской или иной экономической деятельности, ф 2. Заменить в диспозиции статьи 174 УК РФ термин «заведомо» на лексический оборот: «если лицо знало или имело основание полагать, что легализуемые средства добыты преступным путем».

3. В диспозиции статьи 1741 УК РФ указать цель совершения сделок с денежными средствами или иным имуществом — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанным средствам, приобретенным лицом в результате совершения им преступления.

4. Предложение, рекомендуемое к использованию в правопримениI тельной практике, о том, что при совершении легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой при условии, что деяние одного лица (одних лиц) подпадают под признаки ст. 174 УК РФ, а другого лица (других лиц) — под признаки ст. 1741 УК РФ, содеянное представляет собой совокупность преступлений и его надлежит квалифицировать Ь соответственно по п. «а» ч.ч. 3 или ч.ч. 4 ст. ст. 174 и 1741 УК РФ, со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ.

5. В целях противодействия легализации преступных доходов на международном уровне предлагаются следующие меры:

1) совершенствование взаимодействия стран с развитыми правовыми системами;

2) установление межгосударственного сотрудничества на информационно-методическом уровне при проведении совместных операций, в частноф сти, по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем;

3) изучение положительного опыта зарубежных стран по борьбе с данным видом преступной деятельности.

6. Меры по предупреждению легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо осуществлять в следующих направлениях:

— меры, направленные на формирование у населения негативного от-щ ношения к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;

— меры правового характера, позволяющие значительно усложнить реализацию умысла субъектов преступлений на легализацию преступных доходов;

— меры, связанные с арестом денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и возвращение их законному владельцу либо при отсутствии последнего — обращение в доход государства.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию уголовного законодательства, рекомендаций, адресованных правоохранительным органам, по реализации мер противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Результаты настоящего исследования могут быть использованы при проведении дальнейших науч-$ ных изысканий по указанной проблеме. Содержащиеся в работе теоретические положения могут применяться при преподавании курсов уголовного права и криминологии в юридических вузах, а также в системе служебной подготовки органов внутренних дел МВД России.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, положения и рекомендации нашли свое отражение в четырех публикациях.

Основные положения исследования апробированы в выступлениях на международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Международные и национальные механизмы защиты прав и свобод человека» (г. Уфа, Уфимский юридический институт МВД России, 2002 г.), «Правовая система и вызовы современности» (г. Уфа, Башкирский государственный университет, 2004 г.), «Теоретико-методологические и прикладные аспекты борьбы с преступностью: история и современность» (г. Уфа, Уфимский юридический институт МВД России, 2005 г.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс Уфимского юридического института МВД России по дисциплинам: «Уголовное право» и «Проблемы квалификации преступлений», в практическую деятельность Кировского районного суда г. Уфы и ОБЭП УВД г. Ди-митровграда Ульяновской области.

Структура диссертационного исследования. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Подводя итоги проведенному системному исследованию уголовно-правового и криминологического аспектов легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, мы считаем необходимым, базируясь на полученных результатах, сформулировать в заключении научно обоснованные выводы по совершенствованию мер противодействия легализации преступных доходов, а также внести предложения по совершенствованию уголовно-правовых норм.

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем представляет собой умышленное расслоение, размещение и интеграцию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, с целью сокрытия источника происхождения и получения возможности дальнейшего легального использования денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в осуществлении предпринимательской или иной экономической деятельности.

Непосредственным объектом посягательства при легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, выступают охраняемые законом общественные отношения, обеспечивающие использование в предпринимательской или иной экономической деятельности денежных средств или иного имущества, находящихся в правомерном владении собственника.

Предметом легализации являются денежные средства и иное имущество, приобретенные преступным путем.

Объективную сторону рассматриваемых преступлений образует совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо преступным путем, и использование указанных средств для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Моментом окончания данных преступлений следует признавать совершение финансовой операции или сделки, направленной на легализацию, независимо от того, легализованы денежные средства либо иное имущество или нет.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ, является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, само не приобретавшее легализуемое им имущество преступным путем. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 1741 УК РФ, является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое само совершило или было соучастником совершения исходного преступления.

Субъективная сторона легализации доходов, полученных преступным путем, характеризуется виной в форме прямого умысла. Необходимым признаком субъективной стороны рассматриваемого состава преступления является цель — создание видимости правомерного характера совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Квалифицирующие признаки преступлений, предусмотренных ст. ст. 174, 1741 УК РФ, содержатся в ч. ч. 2-х указанных статей — совершение указанных деяний в крупном размере. Крупным размером легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного другими лицами преступным путем, признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую 1 млн. рублей (примечание к ст. 174 УК РФ).

Особо квалифицированным видом преступлений, предусмотренных ч. ч. 5 ст. ст. 174, 1741 УК РФ, признается легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, совершенная в крупном размере: группой лиц по предварительному сговору (п. «а») или лицом с использованием своего служебного положения (п. «б»).

Особо квалифицированный вид рассматриваемых преступлений образуют деяния, предусмотренные частями второй или третьей ст. ст. 174, 1741 УК РФ, совершенные организованной группой.

В порядке совершенствования действующего уголовного законодательства РФ нами предлагается:

1) в диспозиции статьи 174 УК РФ термин «заведомо» заменить лексическим оборотом: «если лицо знало или имело основание полагать, что легализуемые средства добыты преступным путем»;

2) в диспозиции статьи 1741 УК РФ указать цель совершения сделок с денежными средствами или иным имуществом — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанным средствам, приобретенным лицом в результате совершения им преступления.

В качестве разъяснения, рекомендуемого к использованию в правоприменительной практике, предлагается следующее: если при совершении легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой при условии, что деяние одного лица (одних лиц) подпадают под признаки ст. 174 УК РФ, а другого лица (других лиц) — под признаки ст. 1741 УК РФ, содеянное представляет собой совокупность преступлений и его надлежит квалифицировать соответственно по п. «а» ч. 3 или ч. 4 ст. 174 УК РФ и по п. «а» ч. 3 или ч. 4 ст. 1741 УК РФ, со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ.

Легализация доходов является преступлением международного характера, и для борьбы с ней принят ряд международно-правовых актов, которые в совокупности составляют международно-правовую основу сотрудничества в розыске, аресте, обеспечении возврата денежных средств, а также имущества, добытых преступным путем и доходов от преступной деятельности.

Система международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, включает следующие направления:

— сотрудничество в сфере оперативно-розыскной деятельности;

— сотрудничество в сфере осуществления уголовного правосудия;

— техническое сотрудничество.

В целях эффективного противодействия легализации преступных доходов представляется необходимым:

1) совершенствование взаимодействия стран с развитыми правовыми системами;

2) установление межгосударственного сотрудничества на информационно-методическом уровне при проведении совместных операций, в частности, по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем;

3) изучение положительного опыта зарубежных стран по борьбе с данным видом преступной деятельности.

В ходе исследования нами было установлено, что количество преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, на протяжении последних лет неуклонно продолжает расти.

В качестве основных факторов, способствующих развитию и совершенствованию легализации преступных доходов необходимо выделить: правовые, экономические, политические.

Меры по противодействию легализации доходов от преступной деятельности должны быть проведены: на уровне законодательства, на уровне финансовой системы, на уровне совершенствования деятельности правоохранительных органов.

Предупредительные средства, направленные против «отмывания» криминальных денег должны предусматривать как общие меры, так и меры специального характера, которые можно сгруппировать по трем основаниям:

— меры, направленные на формирование у населения негативного отношения к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;

— меры правового характера, позволяющие значительно усложнить реализацию умысла субъектов преступлений на легализацию преступных доходов;

— меры, связанные с арестом денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и возвращение их законному владельцу либо при отсутствии последнего — обращение в доход государства.

Необходимо отметить, что законодательство по борьбе с данным явлением еще полностью не сформировалось. Российский законодатель, указав основные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем в статье 174 УК РФ, и легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления в статье 1741 УК РФ, создал основные направления деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с данными видами преступлений. На наш взгляд, эти виды преступлений еще не получили достаточно четкого юридического оформления в законодательстве РФ, и, следовательно, нуждаются в дальнейших научно — теоретических исследованиях и в практических разработках.

Правовые подходы к решению актуальных проблем в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, имеют национальную специфику и не могут быть совершенно одинаковыми в странах с различными моделями экономики и с различными правовыми традициями. Однако для российского законодателя в целях осуществления эффективного сотрудничества в сфере противодействия легализации преступных доходов был бы полезен учет опыта мировой законотворческой и правоприменительной практики в данной области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации: официальный текст. М., 2005.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. -М., 2005.
  4. Декларация о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Словенией от 12.09.2002 г. // Дипломатический вестник. 2002. № 10.
  5. Договор об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Боливией от 26.07.1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 22. Ст. 2674.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. — М., 2005.
  7. Конвенция Совета Европы и Российская Федерация. Сборник документов. -М., 2000.
  8. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вена: ООН. Экономический и социальный совет. 1988.
  9. Положение о представлении информации в Комитет РФ по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 16. Ст. 1572.
  10. Положения о «Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 14. Ст. 1311.
  11. Проект Федерального закона РФ «Об ответственности за легализацию преступных доходов» // Юридический вестник. № 1−2. Январь.1995.
  12. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998.
  13. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2005.
  14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2005.
  15. Указ Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» от 22.02.1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 10. Ст. 492.
  16. Указ Президента РФ «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности» от 14.06.1994 г. № 1226 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 804.
  17. Указ Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» от 23.05.1994 г. № 1006 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 5. Ст. 396.
  18. Указ Президента РФ «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от111.2001 г. № 1263 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001. № 45. Ст. 4251.
  19. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2.12.1990 г. № 395−1 (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 г. № 97-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. Ст. 492.
  20. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-Ф3 (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 г. № 185-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.
  21. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 г. № 97-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790.
  22. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.
  23. Книги, монографии, учебные пособия
  24. В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование. — М., 2001. -238 с.
  25. .С., Волеводз А. Г., Воронова Е. В., Калачев Б. Ф. Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах Содружества. — М&bdquo- 2001.-254 с.
  26. С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. — М., 1990. 272 с.
  27. А.Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика). М., 2000. — 477 с.
  28. .В. Отмывание денег. СПб., 1988. — 40 с.
  29. .В. Экономические преступления. СПб., 1999 — 269 с.
  30. В.Б. Преступления в сфере экономической деятельности. — СПб. 2002.-641 с.
  31. Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. — М., 2003.-448 с.
  32. Л.Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. — 296 с.
  33. P.P. Борьба с групповыми преступлениями. Вопросы квалификации. — Краснодар, 2000. 200 с.
  34. А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. -М., 1990. -304 с.
  35. Г. А., Танкевич О. В. Криминалистическая характеристика транснациональных преступных групп. Гродно, 1997. — 198 с.
  36. Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. — М., 1999.- 176 с.
  37. Э.А. Мафия в США. М., 1996. — 175 с.
  38. Кернер Х.-Х, Дах Э. Отмывание денег: Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике / Пер. с нем. Т. Родионовой и Д. Воиновой. М., 1996. — 240 с.
  39. Комментарий к УК РФ / Под ред. А. В. Наумова. М., 1996. — 824 с.
  40. Комментарий к УК РФ / Под ред. В. И. Радченко. М., 1996. — 540 с.
  41. Комментарий к УК РФ / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М., 1996. — 832 с.
  42. Комментарий к УК РФ. Том 1 / Под ред. О. Ф. Шишова. М., 1998. — 448 с.
  43. Комментарий к УК РФ. Том 2 / Под ред. О. Ф. Шишова. М., 1998. — 576 с.
  44. Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. — М., 1980. -243 с.
  45. К. «Грязные деньги» что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег / Пер. с нем. — М., 1998. — 704 с.
  46. Г. А. Квалификация хищений социалистического имущества. М., 1974.-336 с.
  47. Криминалистика: Расследование преступлений в сфере экономики / Под ред. В. Д. Грабовского, А. Ф. Лубина Н.Н., 1995. — 400 с.
  48. . М., 1994. — 415 с.
  49. Криминология / Под ред. В. Н. Бурлакова, В. П. Сальникова. СПб., 1998. — 576 с.
  50. Криминология / Под ред. А. И. Долговой. М., 1997. — 784 с.
  51. Л.Л., Дулатбеков Н. О. Экономические преступления (вопросы дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания). — Ярославль, 2001.-159 с.
  52. Н.Е., Серебренникова А. В. Уголовное право зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии). М., 1998. — 208 с.
  53. В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. М., 1998.-216 с.
  54. В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968. — 338 с.
  55. Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984. -326 с.
  56. Н.Ф. Преступления и преступность. М., 1969. — 431 с.
  57. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1. Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М., 1999. — 592 с.
  58. Н.С. Криминология о преступнике. Л., 1978. — 354 с.
  59. Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности.-Саратов, 1997.- 256с.
  60. В.В. Криминология. М., 1986. — 479 с.
  61. В.В. Преступность XX века. Мировые. Региональные и российские тенденции. — М., 1997. 525 с.
  62. Ю.И. Должностное преступление. Киев, 1988. — 89 с.
  63. В.Н. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности: Правовое регулирование, уголовная ответственность, оперативно-розыскные мероприятия и международное сотрудничество. — СПб., 2002.-427 с.
  64. А.Г. Валютная политика. М., 2000. — 527 с.
  65. Научно-практический комментарий к УК РФ. Том 1 / Под ред П.Н. Пан-ченко. Н.Н., 1996. — 624 с.
  66. Научно-практический комментарий к УК РФ. Том 2 / Под ред. П.Н. Пан-ченко.-Н. Н., 1996.-608 с.
  67. .С., Решетников Ф. М. Современное американское уголовное право.-М., 1990, — 117 с.
  68. В.А. Отмывание «грязных» денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия. М., 2001. — 160 с.
  69. Овчинский B.C. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности.-М., 2001.- 148 с.
  70. Отмывание денег и нарушение форм отчетности по наличным операциям: Учебное пособие Министерства финансов США. — М., 1995. 250 с.
  71. П.В. Международное уголовное право. М., 1997. — 320 с.
  72. Т.В. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности. Ставрополь, 1999. — 264 с.
  73. Преступность в России начала 21 века и реагирование на нее / Под ред. А. И. Долговой. М., 2004. — 124 с.
  74. Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. — М., 2003.-298 с.
  75. Сборник международно-правовых актов. МИД РФ. М., 1995. — 380 с.
  76. Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий в Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем». — М., 2002. 172 с.
  77. Г. А., Викулин А. Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: опыт, проблемы, перспективы. — М., 2001. 256 с.
  78. Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии): Сборник законодательных материалов / Под ред. И.Д. Козоч-кина. М., 1998.-352 с.
  79. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. М., 1996. — 479 с.
  80. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. -М., 1996.-560 с.
  81. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. И. Я. Козаченко, З.А. Незна-мовой и Г. П. Новоселова. М., 1998. — 506 с.
  82. М.Д. Преступность, ее причины и условия в социалистическом обществе. Л., 1966. — 196 с.
  83. Е.М. Некоторые вопросы криминогенности и виктимности новых социальных групп общества. — М., 1997. 173 с. 1. Статьи
  84. В.М. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем //Российский следователь. 2001. № 1. С. 17−21.
  85. В.М., Болотский B.C. Разработка российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем: некоторые дискуссионные вопросы // Государство и право. 1999. № 6. С. 44−50.
  86. В.М., Третьяков И. Л. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Российский следователь. 2002. № 5. С. 30 — 37.
  87. P.M. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем // Проблемы применения нового уголовного законодательства. Сборник научных трудов. Уфа, 1999. С. 132 — 135.
  88. С.К. Легализация преступных капиталов международно-правовой аспект // Сотрудничество правоохранительных органов России и США в борьбе с новыми видами экономических преступлений. — М., 1998. С. 67−69.
  89. Л.К., Гаража Н. А. Проблемы борьбы с легализацией незаконных доходов в России // Проблемы уголовного права в связи с реформой уголовного законодательства. — М., 1997. С. 85 89.
  90. А. Легализация преступно приобретенного имущества: проблемы квалификации // Уголовное право. 2003. № 4. С. 14−15.
  91. Ю. О совершенствовании правовых основ борьбы с легализацией (отмыванием) противоправных доходов // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. М., 1997. № 5. С. 45 — 49.
  92. М. Обзор тенденций в «отмывании» денег // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1994. № 11. С. 14 19.
  93. Н. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем. // Российская юстиция. 2002. № 3. с. 24−29.
  94. Иногамова-Хегай Л. Совершенствование уголовно-правовых норм об экономических преступлениях// Уголовное право. 2001. № 1. С. 17 22.
  95. А. Оценка диспозиции ст. 174 УК РФ практическими работниками правоохранительных органов // Уголовное право. 2001. № 1. С. 23 24.
  96. И. Борьба с отмыванием доходов: уголовно-правовые проблемы, опыт международного сотрудничества // Уголовное право. 2000. № 3. С. 108−111.
  97. С.Г. Углубление социального контроля преступности — одна из предпосылок решения социально-экономических проблем // Государство и право. 1999. № 9. С. 65 67.
  98. В. Д. Совершенствование законодательства о борьбе с «отмыванием» денег, полученных преступным путем // Государство и право. 1992. № п. с. 99−107.
  99. В.И. Палермовская конвенция против транснациональной организованной преступности // Российская юстиция. 2001. № 7. С. 20 22.
  100. Н. Экономическая преступность как угроза экономической и иной безопасности // Уголовное право. 2000. № 1. С. 94 — 99.
  101. Г. Так ли страшен УК для экономического криминала? // Законность. 2003. № 12. С. 21 24.
  102. В. В. Как вернуть размещенные за границей капиталы, полученные преступным путем // Право и экономика. 1996. № 5−6. С. 34−38.
  103. В.Н., Улезько С. И. Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем, и проблема содержания налоговых отношений // Северокавказский юридический вестник. 1998. № 2. С. 73 75.
  104. П. А. Поправки в УК РФ: мнимый барьер на пути к отмыванию «грязных» денег. Юридические основания для изъятия незаконно приобретенного имущества по новому законодательству // Законность. 2004. № 5. С. 110−114.
  105. М. Роль международных организаций в борьбе с легализацией доходов от преступной деятельности // Международное публичное и частное право. 2001. № 4. С. 46 49.
  106. А. Отмывание денег: угроза мировому обществу // Вопросы экономики, 1999. № 1. С. 26 29.
  107. С.И. Международная коррупция и «отмывание» денег // Проблемы борьбы с коррупцией. Сборник статей / Под ред. С. Ринглер, В. А. Власихина и др. -М., 1999. С. 154 156.
  108. О. О недостатках законодательного регулирования противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов // Уголовное право. 2003. № 1. С. 100 102.
  109. Справочно-информационные издания
  110. Данные ГИЦ МВД РФ // http: www.mvd.ru.
  111. Данные ИЦ МВД Республики Башкортостан.
  112. Материалы Советского районного суда г. Уфы за 2004 июнь 2005 г.
  113. Материалы Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21.11.2004 г. // http: www.genproc.gov.ru.
  114. Материалы Мещанского районного суда г. Москвы от 16.09.2004 г. // http: www.rian.ru.
  115. Материалы Пресненского районного суда г. Москвы от 15.11.2004 г. // http: www. prime-tass.ru.
  116. Материалы пресс-центра УБОП Украины от 15.05.2005 г. // http: www.ostro.org.
  117. Методы отмывания денег (по материалам Генерального секретариата Интерпола) // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в Российской Федерации. 1992. № 1.
  118. Обзор практики выявления фактов легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. ГУБЭП МВД России. М., 1999.
  119. Обзор о состоянии и мерах борьбы с экономическими преступлениями в 2000 году. М.: ГУЭП МВД РФ. № 6, 2000.
  120. Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 26.01.1999 г. // Сервер Верховного Суда РФ // http: www.supcourt.ru.
  121. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−2000 г. г. // Вопросы статистики. 2001. № 2.
  122. Отчет и рекомендации Международной конференции «Предупреждение и борьба с отмыванием денег и использованием доходов от преступщ. ной деятельности: глобальный подход». М., 1994.
  123. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 25.02.2004 г. ^ № 957п03пр // Справочно-правовая система «Гарант».
  124. Постановление президиума Московского городского суда от 20.12.2001 г. (извлечения) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2002. № 11.
  125. Решение координационно-методического совета МВД России по предупреждению преступлений от 7.05.2003 г. — М., 2003.
  126. Диссертации и авторефераты диссертаций t 133. Алиев В. М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы слегализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем: Дис. д-ра юрид. наук. М., 2001. — 467 с.
  127. А.А. Легализация (отмывание) имущества, приобретенного преступным путем: финансово-экономический и уголовно-правовой аспекты: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. — 184 с.
  128. С.М. Проблемы уголовно-правовой регламентации легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003.-25 с.
  129. Э.А. Международно-правовые проблемы борьбы с легализацией преступных доходов (Участие России в Европейском сотрудничестве): Дис.. канд. юрид. наук. — М., 1999. 163 с.
  130. Ю.Д. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем: криминологический и уголовно-правовой аспекты: Дис. канд юрид. наук. Омск, 2003. — 198 с.
  131. П.А. Легализация и признание документов иностранных государств: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Саратов, 2002. — 179 с.
  132. Ю.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с легализацией (отмыванием) незаконных доходов: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1998. — 183 с.
  133. A.M. Уголовно-правовые и криминологические меры противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2003.-178 с.
  134. В.Н. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 23 с.
  135. Л.Н. Уголовно-правовые проблемы противодействия легализации преступных доходов: Автореф. дис.. канд.юрид. наук. М., 2004. — 28 с.
  136. Т.В. Криминологическая характеристика и профилактика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.-23 с.
  137. В.В. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем: Дис.. канд. юрид. наук. -Н-Н., 2000. 276 с.
  138. Д.В. Легализация денежных средств или иного имущества в Российском уголовном праве: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 167 с.
  139. Д.В. Легализация денежных средств или иного имущества в Российском уголовном праве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2002. 26 с.
  140. А.В. Уголовно-правовые и криминологические меры борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Волгоград, 2003. 29 с.
  141. К.В. Легализация преступных доходов: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2003. — 200 с.
  142. И.Л. Уголовно-правовые и криминологические меры борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 217 с.
  143. А.А. Легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем: Дисс.. канд. юрид. наук. -М., 1998. -195 с.
  144. О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и уголовно-политические проблемы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. — 23 с.
  145. Act on the Detection of Proceeds from Serious Crimes (Money Laundering Act) of 25.10.1993.
  146. Bernaskoni P. Finanzunterwelt. Zurich-Wiesbaden, 1988.
  147. Criminal Code (Strafgesetzbuch, StGB) // Federal Law Gazette (Bundesge-setzblatt BGBI). 1993.
  148. Criminal Justice Act 1993 // The Public General Acts and General Synod Measures 1993. Part II. — London: Her Majesty’s Stationary Office, 1994.
  149. Das Strafgesetzbuch der Republik Osterreich. OBA. 1995.
  150. Macroeconomic Implication of Money Laundering // Trends in Crime. 1997. Vol. 2, № 3.
  151. Mitchell, Taylor & Talbot on confiscation and the proceeds of crime. — London, 1997.
  152. Money Laundering, Currency reporting & Assert Forfeiture. 1996.
  153. Mtiller C. Geldwascherei: Motive Formen — Abwehr. — Zurich, Treuhand — Kammer. 1992.
  154. Public Law. 1988. № 100−690.
  155. Public Law. 1986. № 99−570.
  156. Public Law. 1995. № 460−516.
  157. Stazel A. Das neue Finanzmarktanpassungsgesetz. Wien, 1995.
  158. Strafgesetzbuch der Schweizerichen Konfederation. Bern. EBK Verlag, 1996.
  159. Strafgesetzbuch und Nebengesetze. Munchen, 1995.
  160. U.S. Code Cong, and Administrative News.
  161. Zund A. Der schweizer Treuhandler. — 1990.
Заполнить форму текущей работой