Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Концепция развития внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом и их информационного обеспечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование позволило считать, что при формировании мнения по налоговой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие. Согласно классической концепции Хейга-Саймонса, положенной в основу налоговых систем развитых стран, доход равен сумме расходов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы системы контроля
    • 1. 1. Классификация видов контроля и их экономическое содержание
    • 1. 2. Сущность и значение финансово-хозяйственного контроля в системе управления хозяйствующего субъекта
    • 1. 3. Концептуальные основы контроля расчетов с бюджетом по налогам, как системы, обеспечивающей его целостность и сбалансированность
  • Глава 2. Методология внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и его роль в снижении убытков от налоговых санкций
    • 2. 1. Принципы и требования формирования системы внутреннего контроля
    • 2. 2. Критерии классификации объектов и субъектов внутреннего контроля расчетов с бюджетом
    • 2. 3. Внутренний контроль расчетов по налогам как инструмент снижения налоговых санкций и оптимизации налоговых платежей
  • Глава 3. Методологические основы внутреннего аудита как одного из путей повышения эффективности внутреннего контроля расчетов с бюджетом
    • 3. 1. Сущность, значение, проблемы внутреннего аудита
    • 3. 2. Процедуры сбора аудиторских доказательств, применяемые для раскрытия достоверности, полноты и соблюдения законности исчисления налогов
    • 3. 3. Методы осуществления внутреннего аудита расчетов с бюджетом по налогам
  • Глава 4. Организация и методика внешнего аудита расчетов с бюджетом
    • 4. 1. Налоговый аудит, его сущность и значение для хозяйствующего субъекта
    • 4. 2. Стратегия налогового аудита
    • 4. 3. Методы сбора аудиторских доказательств в налоговом аудите
  • Глава 5. Информационное обеспечение расчетов с бюджетом по налогам
    • 5. 1. Развитие налогового учета в России и концепция его гармонизации с бухгалтерским финансовым учетом
    • 5. 2. Методические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения
    • 5. 3. Методологические основы организации интегрированной системы налогового учета

Концепция развития внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом и их информационного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. Налоговая система оказывает существенное влияние на стабильность финансового положения хозяйствующих субъектов. Организация любой формы собственности, действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными интересами. Стабильное финансовое положение организаций во многом определяется величиной налоговых обязательств и полнотой и своевременностью их уплаты государству. Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет организации избежать материальных и моральных потерь по причине привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности. Следовательно, возрастает роль контроля расчетов с бюджетом по налогам. Организация и осуществление внутреннего налогового контроля, а также привлечение независимого налогового аудита способствует увеличению и рациональному использованию финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов.

В условиях значительного налогового бремени и ряда внешних неблагоприятных факторов, организации стремятся оптимизировать свои налоговые платежи, что нередко налоговые органы квалифицируют как уклонение от уплаты налогов. В связи с этим расчеты с бюджетом требуют постоянного контроля достоверности исчисления и полноты уплаты налогов, оценки применяемой в организации учетной политики для целей налогообложения и ее соблюдения. Проблема контроля расчетов с бюджетом по налогам обостряется из-за частых изменений, происходящих в налоговом законодательстве. С развитием рыночных отношений в экономике, ростом объемов хозяйственной деятельности, усложнением организационной структуры производства, расширением экономических связей и международной предпринимательской деятельности усложняются задачи, стоящие перед контролем над расчетами с бюджетом по налогам.

Требования к системе внешнего и внутреннего контроля определены Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу.

Дальнейшее развитие контроля и налогообложения требует проведения исследований и разработки теоретических и методологических основ внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом как системы, обеспечивающей надежность и устойчивость организации-налогоплательщика.

Установленный действующим законодательством порядок исчисления и уплаты налогов предполагает наличие высокого уровня экономических знаний и правовой грамотности налогоплательщиков, а по отдельным налогам — необходимость организации системы налогового учета. В связи с ужесточением контроля со стороны налоговых органов увеличивается риск обнаружения ошибок и нарушений, допущенных при расчете налогов. Налогоплательщики заинтересованы в разработке системы внутреннего контроля и в проведении налогового аудита, чтобы исключить или значительно уменьшить вероятность ошибок при исчислении и уплате налогов и избежать непроизводительных расходов по уплате штрафных санкций бюджету. Таким образом, необходимо оперативное получение информации, обеспечивающей точность исполнения обязательств по налогам, что требует проведения исследований и разработки теоретических и методологических основ формирования эффективной системы контроля расчетов с бюджетом по налогам.

В экономической литературе отмечается целесообразность создания единой концепции построения системы учета, анализа, внутреннего и внешнего контроля налогов. Однако в этих трудах основное внимание уделяется развитию методологии государственного налогового контроля, базирующегося на действии законов и постановлений, регулирующих взаимоотношения налогоплательщиков и контролирующих налоговых органов.

Для решения задач настоящего исследования, посвященного вопросам контроля расчетов с бюджетом по налогам, особое значение имеет рассмотрение сущности финансово-хозяйственного контроля.

Степень разработанности проблемы. Становление и развитие системы контроля и аудита, бухгалтерского учета и анализа рассматривались отечественными учеными и практиками: В. Д. Андреевым, П. С. Безруких, И.А. Бело-бжецким, Н. Г. Беловым, Э. А. Вознесенским, Ю. А. Данилевским, JI.M. Крама-ровским, Н. С. Малеиным, М. В. Мельник, В. Д. Новодворским, М. Ф. Овсийчук, О. М. Островским, А. С. Наринским, В. Ф. Палий, В. И. Петровой, В. И. Подольским, А. Н. Романовым, В. Т. Слабинским, Я. В. Соколовым, С. А. Стуковым,.

A.Д. Шереметом. Учеными высказаны различные точки зрения на проблемы учета, классификации видов и форм контроля, методов анализа и осуществления контроля. Однако все они едины во мнении, что контроль является самостоятельной функцией управления, которая не подавляет другие функции, а способствует эффективному их применению. В условиях становления рыночных отношений вопросы организации внутреннего контроля и аудита развиты в трудах: М. А. Бахрушиной, А. В. Брызгалина, В. В. Бурцева, Н. Г. Гаджиева, Е. А. Еленевской, В. Б. Ивашкевича, В. В. Калиничевой, И. П. Комиссаровой, Н. П. Кондракова, О. Е. Николаевой, В. Я. Овсийчука, Т. М. Рогуленко, В. В. Скобары, И. А. Слабинской, В. П. Суйца, JI.B. Сотниковой, А. А. Терехова, Л. И. Хоружий,.

B.И. Олейникова и др.

Теоретические проблемы сущности контроля и аудита представлены в работах таких зарубежных исследователей, как Р. Адаме, Ф. Л. Дефлиз, Д. Р. Кармайкл, Д. К. Робертсон и др.

Исследованию особенностей внутреннего контроля налогов, налогового аудита, налогового учета посвящены работы С. К. Егоровой, О. А. Ногиной, М. Ф. Овсийчук, Г. Г. Нестерова, Е. В. Поролло, М. В. Семеновой, И. А. Слабинской, Р. Г. Сомоева, А. А. Сучилина, Т. А. Терентьевой, Е. В. Шевелевой, Г. Р. Хаммидулиной, Т. Ф. Юткиной.

В трудах российских и зарубежных авторов представлены разработки по отдельным видам контроля. Однако вопросам их согласования и взаимодействия уделяется недостаточно внимания. В целях обеспечения эффективности контроля необходима разработка единой концепции внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам.

Вопросы внутреннего контроля налогов и внешнего налогового аудита еще не получили должного уровня развития, что обусловливает необходимость разработки единой концепции внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом, целью которого является гармонизация отношений всех участвующих в процессе налогообложения сторон, удовлетворение противоречивых интересов налоговых органов и хозяйствующих субъектов.

Недостаточная теоретическая разработанность проблемы формирования системы внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом, необходимость дальнейшего развития теории и методологии, а также востребованность новых практических подходов к организации контроля обусловливают актуальность исследования, его цель и задачи.

Настоящее исследование направлено на решение научной проблемы формирования концепции системы финансово-хозяйственного контроля расчетов с бюджетом хозяйствующих субъектов, дальнейшее развитие его методологии на базе совершенствования внутреннего контроля, внешнего независимого аудиторского контроля, интеграции бухгалтерского финансового и налогового учета, обеспечивающих сбалансированность противоречивых интересов налоговых органов и налогоплательщиков.

Цель исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретико-методологических аспектов формирования и оценки систем внутреннего и внешнего контроляметодик внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом на базе интеграции бухгалтерского финансового и налогового учета для обеспечения гармонизации интересов налоговых органов и налогоплательщиков.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: проанализировать концептуальные основы контроля, развитие теории и методологии финансово-хозяйственного контроляопределить виды финансово-хозяйственного контроля и установить < соответствие форм и методов контроля современному состоянию расчетов с бюджетом по налогамсформулировать принципы организации внутреннего контроля расчетов с бюджетом, определить методы его осуществления и предложить направления их совершенствованиярекомендовать к использованию элементы классической концепции Хейга-Саймонса в процессе планирования и проведения внутреннего налогового контроляразработать методические подходы к составлению налогового бюджета, включающего основные виды налогов, предусмотренные налоговым законодательствомобосновать концепцию аудиторского контроля расчетов с бюджетом, включающую методы налогового аудита и основные направления его дальнейшего совершенствованияметоды проведения аудиторских процедур для получения аудиторских доказательств внутреннего аудита налогов на добавленную стоимость, на прибыльвыработать алгоритм проведения аудиторской проверки достоверности исчисления налогов и сборовразработать методику использования контрольных соотношений основных показателей налоговых деклараций и финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяемых при исчислении налоговраскрыть содержание потерь финансовых ресурсов из-за налоговых санкций и рекомендовать алгоритм управления имиизучить тенденции сближения правил финансового и налогового учета, в результате чего разработать модель учета доходов и расходов, основанную на взаимодействии финансового и налогового учета посредством сближения правил бухгалтерского и налогового учетаобосновать рекомендации по адаптации объектов и регистров бухгалтерского учета к выбранной концепции оптимизации налогов, с учетом изменений в налоговом законодательстве и внутренних факторов.

Область исследования. Исследования соответствуют п. 1.8. «Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм и отраслей» раздела 1 «Бухгалтерский учет и экономический анализ», п. 2.1. «Методология и технология аудита» раздела 2 «Контроль и аудит финансово-хозяйственной деятельности» специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика» паспорта* научных специальностей ВАК Российской Федерации (экономические науки).

Предметом исследования является теория, методология и организация внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам хозяйствующих субъектов и его информационная база — бухгалтерский финансовый учет, налоговый учет.

Объектом исследования являются финансово-хозяйственная деятельность и взаимоотношения хозяйствующих субъектов с бюджетом при расчетах по налогам.

Теоретической и методологической базой исследования являются конкретные приложения теории научного познания к предмету исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и методологии бухгалтерского и налогового учета, анализа, внутреннего контроля, аудита и налогового законодательства.

Диссертационная работа базируется на законодательных и нормативных документах Правительства РФ, Минфина РФ, Федеральной налоговой службы РФ и основных положениях международного законодательства.

Информационной базой исследования явились статистические данные, информация финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности хозяйствующих субъектов-налогоплательщиков, а также публикации, результаты авторских наблюдений, данные, размещенные в Интернете.

Методологической базой исследования послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие изучение финансово-хозяйственных отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи. Применялись общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, индукция и дедукция, логический, комплексный и системные подходы к оценке экономических явлений, тестирование и опрос как методы получения информации о состоянии внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам. хозяйствующих субъектов.

Системный подход применялся для уточнения понятий' внутреннего и внешнего контроля, взаимодействия всех видов финансово-хозяйственного контроля, разработки концепции формирования системы контроля расчетов по налогам, методики его осуществления при проверке полноты исчисления и уплаты налогов, анализа и оценки эффективности систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета.

Научная новизна исследования заключается в решении научной проблемы развития внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам хозяйствующих субъектовкак системы, обеспечивающей гармонизацию отношений с бюджетом по расчетам налогов, основанной на информационном обеспечении и взаимодействии финансового и налогового учета посредством адаптации методологии бухгалтерского финансового учета к правилам налогового учета.

Наиболее существенные результаты, содержащие научную новизну, заключаются в следующем: сформулирована концепция контроля расчетов с бюджетом по налогам хозяйствующих субъектов, основанная на сочетании внутреннего контроля налогов и внешнего налогового аудита, включающая определение задач, объектов и субъектов контроля, методов и приемов контроля, адекватных современному налоговому законодательству, применение которых позволит получить информацию о соответствии исчисления налогов требованиям налогового кодекса Российской Федерацииобоснована классификация объектов и субъектов внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и их взаимодействие, направленное на предупреждение налоговых санкцийсформулирована концепция формирования системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам, соответствующая двум равнозначным целям: обеспечению полноты начисления и уплаты налогов в бюджет, снижению1 налоговых потерь в виде штрафных санкцийсовершенствованию > методов контроля, позволяющих достигнуть соответствия исчисленных налогов установленным законодательством нормам, обеспечивающих профилактический характер контроля достоверности исчисления налоговпредложена методика бюджетирования налогов как одного из направлений совершенствования внутреннего контроля, позволяющая прогнозировать начисление сумм налогов и расчеты с бюджетом, заблаговременно определить причины необеспечения уплаты налогов, предусмотренных бюджетомразработана концепция налогового аудита в системе внутреннего контроля, включающая задачи, процедуры сбора аудиторских доказательств, раскрывающая полноту и соответствие исчисленных налогов требованиям налогового законодательствавыявлены особенности методологии внешних аудиторских проверок налогов и предложена методика-, включающая: стратегию, методы сбора доказательств, аудиторские процедуры по существу, позволяющие минимизировать аудиторские риски и возможные санкции*хозяйствующего субъекта за нарушение налогового законодательстварекомендована методикаприменения аналитических процедур в налоговом аудите, обеспечивающих выявление факторов, влияющих на занижение налогов и сборов, возможные ошибки в налоговой отчетностиобоснована концепция интегрированной системы финансового бухгалтерского и налогового учета, включающая аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложенияопределены методологические основы ее организации, модель учета доходов и расходов, основанная на взаимодействии финансового и налогового учета посредством адаптации методологии бухгалтерского финансового учета к правилам налогового учета.

Практическая значимость. Практическая значимость полученных автором результатов состоит в том, что рекомендованная концепция совершенствования теории и методологии, включающая конкретные предложения по развитию системы контроля расчетов с бюджетом организаций, внедрению методики налогового аудита и внутреннего контроля, применения методов бюджетирования налогов как элемента внутреннего контроля, предназначены для широкого использования в практике хозяйствующих субъектов.

В частности, практическую значимость имеют: методика документального оформления и осуществления аудиторской проверки расчетов по налогам на добавленную стоимость и на прибыльрекомендации автора по совершенствованию организации и методологии осуществления внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогамновые методические подходы к использованию аналитических процедур при осуществлении налогового аудитапредложенный автором внутрифирменный стандарт «Налоговый аудит" — методы совершенствования действующей практики ведения бухгалтерского учета доходов и расходов, не противоречащие требованиям положений по ведению бухгалтерского учета «Доходы организации» и.

Расходы организации", способствующие реализации целей налогового учета и усилению контроля над исчислением налогов и расчетами с бюджетомвариант возможного решения задач налогового учета бухгалтерскими методами с введением обособленного отражения на счетах как уменьшающих, так и не уменьшающих налогооблагаемую прибыль расходов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Рекомендации по совершенствованию методики налогового аудита внедрены в ООО Аудиторская фирма «Совет» (справка № 19 от 16.04.2008 г.). Разработанный внутрифирменный стандарт «Налоговый аудит» применяется в аудиторской фирме ООО «Аудитэкоконс» (справка № 121 от 07.11.2008 г.). Рекомендации по формированию системы внутреннего контроля налогов применяются в ООО «Центр тренажеростроения и подготовки персонала» (справка от 21.03.2008 г.).

Результаты исследования используются в учебном процессе Российского университета кооперации при преподавании дисциплин «Основы аудита» и «Практический аудит», а также при повышении квалификации специалистов системы потребительской кооперации (справка № 01−16.1014 от 24.11.2008 г.).

Концептуальные положения, реализованные в ходе исследования, докладывались на международных научных и научно-практических конференциях: в 2000 г. на конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов МУПК, в 2005 г. на международной конференции кооперативных вузов стран СНГ «Научный потенциал — кооперации», в 2006 г. — на международной научной конференции кооперативных вузов стран СНГ, посвященной 175-летию потребительской кооперации России, в 2007 г. — на международной научной конференции «Инновации. Наука. Образование», в 2008 г. — на международной конференции «Традиции и инновации в кооперативном секторе национальной экономики».

Публикации. По тематике диссертации опубликовано 59 научных и методических работ общим объемом 132,5 п.л. (авторских 93,1 п.л.), в том числе четыре монографии общим объемом 40,0 п.л., восемь научных статей в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК России, объемом 3,1 п.л.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, включающих 34 таблицы, 10 рисунков, заключения, списка литературы, содержащего 278 источников, 22 приложений.

Заключение

.

Целью настоящей диссертационной работы являлась разработка теоретико-методических и организационно-методических основ формирования и оценки систем внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам для обоснования концептуальных направлений их развития, основанных на современных методах финансового бухгалтерского, налогового учета, бюджетирования и анализа, с учетом различных видов налогов.

В соответствии с выбранной целью структурно работа была разделена на пять глав, в которых последовательно рассматривались следующие вопросы:

— теоретические и методологические основы внутреннего и внешнего контроля как системы, обеспечивающие ее целостность и сбалансированность, на базе анализа концептуальных основ ее построениясодержание теоретических составляющих концептуальных основ: сфера действия контроля как системы, цель контроля, структурные элементы, место финансово-хозяйственного контроля в системе управления организации;

— концепция внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогамконцепция развития внутреннего и внешнего аудиторского контроля расчетов с бюджетом;

— информационное обеспечение расчетов с бюджетом по налогам.

В первой главе, посвященной теоретическим основам контроля, проанализированы понятие и классификация видов контроляобосновано место финансово-хозяйственного контроля в системе управления хозяйствующего субъектааргументирован системный характер контроля расчетов с бюджетом по налогам.

Проведенный в работе анализ нормативных документов и специальной литературы показал отсутствие единообразного понимания сущности и видов контроля. Исследование данной проблематики позволило сформулировать следующие выводы:

Любая организация находится под воздействием большого количества внешних и внутренних рисков. В связи с этим процесс управления организацией должен быть перестроен в соответствии с необходимостью усиления контрольной функции. Главное назначение контроля состоит в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также своевременном принятии мер по их ликвидации. Обобщение различных точек зрения позволило сделать вывод, что контроль: строго регламентированная деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением законодательства и дисциплины всех экономических субъектовнеотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности хозяйственных операций.

Классификация контроля, как показало исследование, должна быть органично встроена в единую систему контроля и осуществляться по уровням управления:

— макроуровень государственный, аудиторский;

— микроуровень — внутренний.

Поскольку деятельность предприятий и организаций весьма многогранна, то следует отметить, что нет контроля вообще, а есть контроль конкретного содержания и формы, а именно — административный, технический, хозяйственный, финансовый, экономический и другие специализированные формы контроля. Экономический контроль целесообразно подразделить на два подвида: общеэкономический и финансово-хозяйственный. Как подсистему финансово-хозяйственного контроля следует выделить аудит.

Содержание финансово-хозяйственного контроля заключается в том, что он является системой наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью объекта управления, системой проверки соблюдения финансового законодательства субъектами финансовых отношений, системой защиты финансовых интересов всех субъектов хозяйствования и управления.

Целью финансово-хозяйственного контроля является реализация и содействие успешной финансовой политики хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.

Форма финансово-хозяйственного контроля представляет собой способ конкретного выражения и организации контрольных мероприятий, являющихся совокупностью действий, объединенных общей конкретной целью. Формами финансово-хозяйственного контроля являются ревизия, проверка и надзор.

В работе представлено обоснование авторской позиции в отношении трактовки финансово-хозяйственного контроля как системы. Выделены следующие характеристики, позволяющие считать финансово-хозяйственный контроль системой, которые должны быть определены в Концептуальных основах: наличие единой цели, наличие единой сферы действия, наличие единых основ формирования и функционирования.

В результате этого предложено уточненное определение финансово-хозяйственного контроля как системы проверки финансово-хозяйственной деятельности объекта управления, соблюдения финансового законодательства, с целью реализации и содействия успешной финансовой политики хозяйствующих субъектов.

Как часть финансово-хозяйственного контроля выделяется налоговый контроль, как элемент управления налогообложением.

Налоговая система оказывает существенное влияние на финансово-экономическое положение хозяйствующих субъектов. Величина налоговых обязательств и существенность налоговых рисков во многом определяют стабильное финансовое положение организаций, что обусловливает возрастание роли контроля расчетов с бюджетом по налогам.

Выполнение организацией налоговых обязательств перед государством не сводится только к уплате налогов и составлению соответствующих деклараций. С уплатой налогов связаны: контроль формирования и изменения объектов налогообложения по всем видам налоговстратегическое налоговое планирование, текущее налоговое планированиеоперативное налоговое планированиеведение налогового учетавзаимоотношения с контролирующими органами в ходе сдачи налоговой отчетностивзаимоотношения с налоговыми органами в ходе проведения налоговых проверокконтроль соблюдения утвержденных графиков налоговых выплат.

Объектом контроля расчетов с бюджетом являются те финансовые отношения, которые возникают между юридическими лицами с одной стороны и государством с другой в процессе исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

В рамках налогового контроля следует выделять внешний и внутренний контроль хозяйствующих субъектов.

Исследование позволило сделать вывод о том, что концептуальные основы как теория должны являться попыткой нахождения сбалансированного результата, объединяющего положения различных теорий контроля, что необходимо стремиться к сбалансированному результату при формировании всех содержательных частей концептуальных основ (определение субъекта, определение объекта, определение цели контроля, выбор конкретных составных частей структурных элементов контроля) за счет балансировки ряда противоречий на разных уровнях концептуальных основ. Необходимость балансировки противоречий обуславливается необходимостью одновременного удовлетворения противоречивых интересов налоговых органов и хозяйствующих субъектов.

Вторая глава диссертационной работы раскрывает вопросы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам.

Исследованием были выявлены теоретические и практические причины необходимости внутреннего контроля, сформулированы принципы и требования к формированию внутреннего контроля, аргументировано, что внутренний контроля должен охватывать все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации.

Изучение различных точек зрения на сущность и понятие системы внутреннего контроля, позволило предложить авторское определение внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам, как совокупности действий, объединенных в единую систему, направленных на максимальный учет требований законодательства по налогам, законное использование льгот и особенностей налогового права с целью оптимизации налоговых платежей, избежание возможных штрафных санкций со стороны налоговых органов, снижение налоговых рисков, неизбежно возникающих в хозяйственной деятельности организации.

Одним из главных условий успешного осуществления внутреннего контроля является гармонизация налоговых отношений, под которой понимается максимальное сближение, как правило, не совпадающих, а то и прямо противоположных интересов всех участвующих в процессе налогообложения сторон: государства в лице государственного управления и, прежде всего, налоговой администрации, с одной стороны, и налогоплательщиков, в лице производителей товаров и услуг и их потребителей, с другой стороны.

Исследование показало, что целесообразно рекомендовать формулировку цели внутреннего контроля расчетов с бюджетом как двух равноправных подцелей: обеспечить полноту начисления и уплаты налогов в бюджет и снизить налоговые риски и потери, защитить собственника от штрафных санкций, как со стороны налоговых органов, так и его клиентов. Это позволит продемонстрировать «равноправие» интересов налоговых органов и налогоплательщиков и однозначную попытку сбалансировать их противоречивые интересы.

Исследование позволило определить предмет внутреннего контроля расчетов по налогам, как правильность определения налоговой базы, законность операций, а также правильность применения налоговых ставок и льгот.

Субъектами внутреннего контроля могут выступать: совет директоров, наблюдательный совет, ревизионная комиссияправление, комитетывысшие менеджеры предприятияслужба внутреннего контроля, служба внутреннего аудита, служба безопасностиспециальные комиссии (например, инвентаризационная) — структурные подразделения организациименеджеры и сотрудники предприятия.

Исследование позволило выделить функции контроля, ориентированные на контроль полноты и реальности отраженных в учете доходов и расходов, законности начисляемых и уплачиваемых налогов: проверочная, регулятивная, информативная. Все эти функции подчинены достижению целей гармонизации интересов налоговых органов, менеджеров и собственников хозяйствующего субъекта.

В крупных организациях функцию налогового контроля целесообразно отделить от функций бухгалтера, создав специальную службу (подразделение) в составе бухгалтерии. В состав такой службы могут входить отдел налогового планирования, налогового учета, налогового контроля.

Исследование теории и практики внутреннего контроля позволило разработать модель концептуальных основ формирования системы внутреннего контроля, которая включает соблюдение баланса между правами и обязанностями налогоплательщиков, соответствие средств контроля поставленным целям, совершенствование методов контроля для достижения высокой степени соответствия результатов налогообложения установленным нормам, профилактический характер контроля, его заметность, точность, оказание помощи в выполнении обязательств.

К основным задачам внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам следует отнести следующие: определение фактического состояния налогообложения в данный момент временипрогнозирование состояния и поведения налогообложения на будущеезаблаговременное определение причин отклонений начисленных и уплаченных налогов от заданныхобеспечение снижения налоговых рисков за счет полноты, законности и своевременности уплаты налогов и др.

Исследование позволяет в задачи внутреннего контроля налогов включить налоговое планирование и, прежде всего, деятельность, направленную на законное уменьшение налоговых платежей. В западных странах право налогоплательщиков на налоговое планирование, т. е. на применение налогового законодательства наиболее выгодными для него способами, является составной частью налоговой доктрины.

Введение

новой доктрины — доктрины «обоснованной налоговой выгоды» в практику работы налоговых органов России повышает налоговые риски плательщиков, производящих формально безупречные, но, по сути, фиктивные операции в целях минимизации налоговых обязательств. Задача службы внутреннего контроля предотвращать появление операций, не имеющих других целей, кроме налоговой выгоды.

Важным элементом управления и контроля для организаций, особенно средних и крупных, является составление бюджета налогов. В диссертации предложен алгоритм бюджетирования каждого конкретного налога.

Анализ сущности налоговых рисков позволил сформировать алгоритм управления налоговыми рисками, включающий пять блоков: составление перечня налоговых рисковувязка выявленных рисков с существующими механизмами контроляпланирование мероприятий по совершенствованию механизмов контроляопределение приоритетности мероприятий по совершенствованию контролясоставление графика последующих мероприятий по анализу налоговых рисков.

В работе аргументирована возможность разделения деятельности по налоговому контролю, исходя из специфических особенностей тех или иных процедур, применяемого научного аппарата, логической согласованности и последовательности деятельности, субъективного и объективного состава на определенные этапы. С теоретической точки зрения, разукрупнение налогового контроля, как целостной деятельности, на отдельные составляющие позволяет в наиболее полной мере изучить конструкцию данной экономической категории. Это позволяет определить место контроля расчетов по налогам в комплексе финансово-хозяйственного контроля деятельности организации, учитывая влияние деятельности, связанной с контролем налогов, на систему управления организацией. Обнаружение методологических, функциональных и директивных связей контроля налогов с другими видами контрольной деятельности возможно только при анализе взаимодействия обособленных институтов контроля между собой. На практике поэтапное разбиение контроля налогов призвано придать последовательность операций, определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственных за реализацию тех или иных налоговых мероприятийосуществлять контроль над реализацией принятых управленческих решений.

В третьей главе диссертации рассмотрены методологические аспекты внутреннего аудита расчетов с бюджетом как одного из путей повышения эффективности внутреннего контроля.

Внутренний аудит направлен на оценку существующих систем контроля и управления рисками организации и фокусируется на операциях и событиях, препятствующих эффективному достижению поставленных целей, является одним из сдерживающих факторов искажений.

Внутренний аудитор, производящий проверку правильности расчета налогов, должен учитывать потенциальную опасность действий руководства хозяйствующего субъекта по сокращению налоговой базы.

Разработка методик проведения внутреннего аудита расчетов с бюджетом по налогам должна предусматривать основополагающие разделы: нормативное обеспечение для проведения внутреннего аудита, предметная область проведения проверок, методика внутреннего аудита разделов учета и работ, подлежащих проверке, особенности проведения внутреннего аудита налогообложения в условиях компьютерной обработки бухгалтерской информации.

В диссертационной работе предлагается вариант декомпозиции комплексов работ, подлежащих выполнению при внутреннем аудите налогов, который, охватывает основные налоги: налог на прибыль организаций, и налог на добавленную стоимость. В работе сформулированы предложения о целесообразности выделения в качестве объекта проверки — методику по каждому налоговому обязательству в качестве самостоятельного объекта внутреннего аудита.

Исследование показало, что внутренние аудиторы должны оценивать налоговые последствия конкретных хозяйственных операций на основе изучения соответствующих документов, материалов судебной практики, официальных разъяснений должностных лиц налоговых органов.

Изучение теории и практики внутреннего аудита позволило сделать вывод, что при проведении аудита расчетов с бюджетом в организации основными приемами являются сопоставление и оценка. Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей. Приемы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления.

Высказано негативное отношение к тому, что в процессе выбора областей для проведения проверок внутренний аудит не проводит анализ рисков процессов. В этом случае внутренний аудит является узконаправленным, а значит, малоэффективным.

Проведенное исследование позволило считать, что при формировании мнения по налоговой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие. Согласно классической концепции Хейга-Саймонса, положенной в основу налоговых систем развитых стран, доход равен сумме расходов на потребление и прироста чистой стоимости собственного капитала. В соответствии с этой концепцией прибыль юридических лиц, обязанных вести бухгалтерский учет и составлять баланс, рассчитывается посредством сопоставления стоимости имущества организации за период. Для применения концепции прибыли в России пока отсутствует необходимая правовая инфраструктура. Но исследование показало, что элементы этой концепции фактически используются налоговыми органами при планировании и подготовки выездных налоговых проверок. Автор рекомендует внутренним аудиторам использовать в своей работе критерии оценки налоговых рисков, разработанные Федеральной налоговой службой.

Предложено при оценке программ внутреннего аудита оценивать такие аспекты: процент выполнения плана проверок за прошедший годкачество работы по проверкампроцент принятых руководством организации рекомендаций службы внутреннего аудитакоординацию работы со смежными службамикоммуникацию результатов проверок заинтересованным сторонам.

В четвертой главе рассматриваются проблемы организации и методологии внешнего налогового аудита.

Проблематика внешнего налогового аудита была рассмотрена в двух аспектах: проблемы проведения проверки расчетов с бюджетом по налогам в рамках аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, когда проверке подлежат статьи баланса «Задолженность по налогам и сборам» и «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и статьи отчета о прибылях и убытках, отражающие обязательства по налогу на прибыльпроблемы оказания специальных сопутствующих аудиту услуг, когда аудиторская проверка направлена исключительно на проверку достоверности показателей, содержащихся в налоговой отчетности аудируемого лица, а также на оценку имеющихся налоговых рисков.

Именно второе направление проверки предлагается считать налоговым аудитом.

Изучение литературных источников позволило сформулировать определение налогового аудита, как деятельности независимых от налоговых органов субъектов по разработке рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемой в интересах налогоплательщиков, как способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала.

В работе выделяется комплексный, тематический и структурный налоговый аудит.

Для эффективной организации налогового аудита целесообразно выделить отдельные этапы аудиторской проверки: предварительныйэтап разработки плана и программы аудитаэтап реализации плана и программызавершающий этапэтап подготовки отчетов и заключения. Содержание и взаимосвязь отдельных этапов аудита показывает, что каждый из них, по сути, представляет собой проект со своими задачами, методами их решения и результатами.

Следует согласиться с мнением ученых, что в качестве основы методологии и инструмента планирования аудита необходимо использовать понятия существенности и риска. Но при проведении налогового аудита надо учесть, что налоговые органы не применяют понятие «существенность», и даже незначительные ошибки, приведшие к занижению налогов, могут повлечь значительные штрафные санкции. Поэтому уровень существенности при проверке налогов должен быть такой величины, чтобы обеспечить минимальный аудиторский риск, а выборка должна быть максимальной, а по некоторым позициям аудиторы применяют сплошную проверку, даже если система внутреннего контроля клиента достаточно надежна.

На основе проведенного исследования аудиторской практики и критического анализа литературы необходимо систематизировать методы аудита на следующие группы: общие методы научного познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, моделирование и др.) — специальные методы, которые подразделяются на методы документального контроля, фактического контроля и смешанныеаналитические методы, включающие в себя методы экономического анализа, статистические методы, экономико-математические методы и другие, аналогичные по содержанию.

В диссертационной работе аргументировано, что аналитические процедуры при проведении налогового аудита позволяют получить значительный объем необходимой аудитору информации и требуют намного меньше затрат, по сравнению с другими процедурами. Обоснована возможность применения сравнений, вариантного анализа, перспективного анализа, регрессионного анализа, анализа коэффициентов.

В пятой главе, посвященной информационному обеспечению расчетов с бюджетом по налогам, проведен анализ развития налогового учета в России и изучена концепция его гармонизации с бухгалтерским и финансовым учетом, обоснованы методологические основы организации интегрированной системы налогового учета. Интегрированная учетная система позволит в рамках единой учетной информационной базы удовлетворять потребности всех заинтересованных пользователей. При этом затраты на ее создание, ведение и внедрение в учетный процесс предприятий должны быть экономически целесообразными и обоснованными.

Исследование данной проблемы позволило сделать вывод, что при проведении аудита расчетов по налогам основным источником информационного обеспечения выступает учетная система хозяйствующего субъекта, которая является объективной основой для формирования выводов и рекомендаций аудитора по итогам проверки.

Проведя анализ сущности и содержания налогового учета, следует отметить, что он не только максимально зависит от организации учета бухгалтерского, но и нуждается в подкреплении аналитической информации соответствующими корреспонденциями счетов. Решение указанной проблемы видится в необходимости совершенствования действующей методики бухгалтерского учета доходов и расходов, не противоречащей требованиям ПБУ 9/99 и 10/99 и способствующей реализации целей налогового учета. Для организации учета расходов считаем необходимым, оценив действующую классификацию расходов, предложить отражение в учете расходов, уменьшающих и не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Считаем, что, во-первых, его аналитическая ценность нисколько не уменьшится, а, во-вторых, одновременно будут разрешены основные проблемы налогового учета, такие, как формирование достоверной информации о налогооблагаемой прибыли и предоставление внутренним и внешним пользователям соответствующих данных для контроля правильности расчетов с бюджетом. Учет уменьшающих и не уменьшающих налоговую базу расходов должен вестись с позиции расходов по обычным видам деятельности (связанных с производством и реализацией) и прочих расходов.

В учете расходов по обычным видам деятельности для целей налогообложения должна быть отражена информация о сверхнормативных расходах, включаемых в себестоимость, но не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Считаем, что, не вводя синтетического счета, эту информацию следовало бы накапливать на отдельном субсчете к счетам учета затрат, назвав его «Сверхнормативные расходы (затраты)» или «Постоянные разницы», и зафиксировать в рабочем плане счетов субсчет 26.2, который отражал бы общую величину сверхнормативных затрат, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль, и позволил бы произвести необходимые корректировки с использованием двойной записи. Полагаем также, что применение указанного счета облегчит анализ и контроль соблюдения норм по нормируемым расходам.

Предложенный вариант возможного решения задач налогового учета бухгалтерскими методами возможен, прежде всего, благодаря обособленному отражению на счетах уменьшающих и не уменьшающих налогооблагаемую прибыль расходов.

Необходимо рекомендовать учитывать концепцию внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам, так как надлежащее выполнение обязательств перед бюджетом в части исчисления и уплаты налогов обеспечит отсутствие налоговых рисков и арбитражных дел по налоговым спорам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации2. Гражданский Кодекс РФ3. Налоговый кодекс РФ
  2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
  3. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-Ф3.
  4. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002.
  5. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000.
  6. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 Планирование аудита. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002.
  7. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002.
  8. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5. Аудиторские доказательства. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002.
  9. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. — 6-е изд. — М.: Ось-89, 2007. -256 с.
  10. Коцепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Приказ Минфина РФ № 180 от 01.07.2004.
  11. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 20.12.1997.
  12. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Постановление Правительства Российской Федерации № 283 от 6.03.1998.
  13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н.
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. № 106 н.
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. № 43н.
  16. Положение по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. № 107 н и 30.03.2001 г. № 27н.
  17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. —М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001.-176 с.
  18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49).
  19. Между народные профессиональные стандарты внутреннего аудита (в редакции, вступившей в силу с 2004 г.). Перевод на русский язык выполнен Институтом внутренних аудиторов (http://www.iia-ru.ru).
  20. Методика аудиторской деятельности „Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами“ (одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11.07.2000 г., Протокол № 1),
  21. Концепция утв. Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3−06/333@.
  22. Декларация руководящих принципов финансового контроля (Лима, 1977 г.) // Контроллинг, 1991. № 1.
  23. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке расчетов по налогу на добавленную стоимость. М.: 2003.
  24. Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг. Одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22.04.2004.
  25. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 „Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды“.
  26. С.А. Счетная палата Российской Федерации как зеркало бюджетной политики государства. М.: Изд. дом „Финансовый контроль“, 2002.-204 с.
  27. Р. Основы аудита: пер. с агл./Под ред.Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
  28. А., Малыхин Д., Малюта Н., Рыжих Н. К вопросу о стандартизации процессов управления рисками и внутреннего контроля //Управление в кредитной организации» № 1(35)/2007
  29. Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2003.464 с.
  30. Р. А. Хоружий Л.И. Концевая С. М. Основы аудита: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2001. -224 с.
  31. Д., Бриттон А., Йориссен А. Международные стандарты финансовой отчетности. —М.: Вершина, 2005. — 888 с.
  32. Ш. И. Аудит затрат на производство. — СПб.: Питер, 2004.
  33. Г. Х. Налоговый контроль и оценка его эффективности на современном этапе. Дис. канд. экон. наук: Махачкала: 2004. — 155 с.
  34. .А. Теоретические и методологические аспекты формирования систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций: Монография. Новосибирск: НГУ, 2008. — 336 с.
  35. В. Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика, 2003.-464с.
  36. А., Лоббек Дж. Аудит. М.: Финансы и статистика, 2003.
  37. Аудит /под редакцией В. И. Подольского, 4-е изд. -М.: ЮНИТИ, 2008.
  38. Аудит Монтгомери. Ф. Л. Дефлиз, Г. Р. Дженик, В. М. О’Тейлли, М. Б. Хирш: Пер. с англ.- под ред. Я. В. Соколова.— М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.— 540 с.
  39. И.А. Организация и технология налогового аудита (на примере подрядных строительных организаций): Дис. канд. экон. наук, -М.: 2006. 206 с.
  40. А.С. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету.2-е изд. доп.- М.: Юрайт, 2005. 420 с.
  41. Т.А. Западноевропейская интеграция: финансовый аспект. — М.: Финансы и статистика, 1988.
  42. Т.А. Сущность и функции финансового контроля/ Финансы, под ред. проф. JI.A. Дробозиной, -М.: Финансы, 2001. 385 с.
  43. А.В. Налоговая проверка без потерь: схемы и методы. — М.: Вершина, 2008.- 192 с.
  44. П.С. Комментарий к положению о составе затрат. — М.: Бухгалтерский учет, 1999. 256 с. 51 .Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы, 1989. 334с.
  45. Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. — 392 с.
  46. Белуха Н. Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. -М.: Финансы и статистика, 1992.
  47. Белуха Н. Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. М.: Финансы и статистика, 1991. — 212 с.
  48. Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. —Киев: Вы-ша.шк.-1990.
  49. Н.Т. Аудит. М.: Экзамен, 2000.
  50. И.Н., Хахонова Н. Н. Аудит. — Ростов-на- Дону, Феникс, 2003.
  51. A.M. Голощапов Н. А. Внутренний аудит. Организация и ме тодика проведения. -М.: «Экзамен». 2001. 192с.
  52. Т.В., Силантьев Ю. В. Налоговый учет и формирование учетной политики для целей налогообложения. — М.: ИТК «Дашков и К», 2006. -260 с.
  53. А.Б. Большой экономический словарь.- М.: Книжный мир, 2000. 895с.
  54. О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: учеб.пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  55. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 1997. — 1120 с.
  56. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. -СПб.: Экономическая школа, 1997.
  57. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Учетная политика предприятия для целей налогообложения. — М.: Налоги и финансовое право, 2004.
  58. А.В. Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права// Налоги и финансовое право. 2004. № 7.
  59. М.А. Основные проблемы корпоративного законодательства //Актуальные проблемы корпоративного управления. М.: Юстицин-форм, 2003.
  60. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002.
  61. В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
  62. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация М.: Маркетинг, 2000. — 392 с.
  63. В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения// Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 4.
  64. В.В. Внутренний аудит компании: вопросы организации и управ-ления//Финансовый менеджмент. 2003. № 4.
  65. Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. П. С. Безруких.-М.: Бухгалтерский учет, 2000. -576с.
  66. С.М., Газарян А. В. Планирование в аудите. -М.: Финансы и статистика. 2001 г. 264 с.
  67. С.М. Аудит для руководителей и бухгалтеров. СПб.: Питер, 2003. — 384 е.: ил. — (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).
  68. С.М., Растахманова JI.H. Риски в аудиторской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  69. .И., Валуев Ю. Б., Горлова Л. П., и др. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия. Под редакцией Валуева Б. И. -М. Изд-во Финансы и статистика. 1991 г. 224с.
  70. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. -М.: Финстатинформ, 2000.-359с.
  71. М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. 4-е изд, пере-раб. М.: Омега-Л, 2007. -399с.
  72. В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах (практическое руководство). М.: Институт новой экономики. 1995.- 148 с.
  73. Возможности сближения налогового и бухгалтерского учета. Аналитический доклад Национального Совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО, 2004.
  74. Э.А. Внутрихозяйственный контроль на предприятии. М.: Знание, 1967.
  75. Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Знание, 1973. 287с.
  76. Ю.Н. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. № 9. 2003. — с. 56−60
  77. О.В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации М.: Юрайт-Издат, 2004. — 566 с.
  78. Врублевская О. В, Романовский М. В., Сабанти Б. М. Финансы: Учебник для вузов. М.: Юрайт-М, 2001. — 504 с.
  79. А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаври-лова, Е. Ф. Сысоева, А. И. Барабанов, Г. Г. Чигрев, Л. И. Григорьева, О. В. Долгова, Л. А. Рыжкова. -5-е изд., стер. -М.: КНОРУС.2008.
  80. А.И., Шафронская Г. Г. Использование внутреннего аудита для целей внешнего аудита // Аудиторские ведомости. 2001. № 8.
  81. И.Н. Менеджмент, 4-е изд. Перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008.-621 с.
  82. М. Налоговый контроль как часть системы внутреннего контроля предприятия//Финансовый директор. 2008, № 3.
  83. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право. — М.: Юриспруденция, 2003.-с.ЗЗ.
  84. Е.Ю., Хорина Л. Я. Государственный финансовый контроль — М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — 272 с.
  85. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. -214 с.
  86. Е.Ю. Финансовое право: уч. пособие. Е. Ю. Грачева, М.Ф. Ивлие-ва, Э. Д. Соколова. -М.: Проспект, 2009. с.112
  87. Е.М. Аудит: концепции, проблемы, стандарты/ Современная экономика и право. М.: 2000.
  88. Е., Ремизов Н., Островский О. Комментарий к методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами"// Финансовая газета. -2001. № 13.
  89. Дадашев А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 1997. С. 16.
  90. Ю.А., Мезенцева Т. М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. -М.: Финансы и статистика, 1992.
  91. Ю.А., Шапигузов С. М., Ремизов Н. А., Старовойтова Е. В. Аудит. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  92. Ю.А. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. -М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  93. Данилевский Ю А. Нельзя игнорировать интересы цивилизованного аудита // Аудитор. 2001. № 12. С. 13
  94. Дафт P. JL Менеджмент. Глоссарий. 2001. 800с.
  95. Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ.- предисловие С. А. Стукова. (Аудит: теория и практика). —- М.: Финансы и статистика- ЮНИТИ, 1992.
  96. JI.B., Никифорова Н. А., Анализ финансовой отчетности. 6 -е изд. Перераб. и доп. М.: ДиС, 2008. — 368 с.
  97. С.К., Денисова К. Я. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса/под ред. Егоровой С. К. — М.: Юрист, 2000, 382 с.
  98. Е.А., Усатова JI.B., Иванова Е. А. Бухгалтерский финансовый учет. 3-е изд./ Под ред. Еленевской Е. А. — М.: ИД «Дашков и К», 2008. — 524 с.
  99. В.А., Пискунов В. А., Битюкова Т. А. Аудит. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2008.
  100. В.Б. Практический аудит, М.: Магистр, 2007. — 286 с.
  101. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. 2-е изд. —М.: Магистр, 2008, 574 с.
  102. О.А. Институт предварительного налогового регулирования // Налоговая политика и практика.- 2004. — № 6.- с.43−53.
  103. Н.Д. Методология исследования риска хозяйственной деятельности, Дис. докт. экон. наук: 08.00.12.- М.: 1999. — 282 с.
  104. Д. Финансовый контроль: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1998. 530 с.
  105. Иткин Ю. М. Организация контроля в переходный период в рыночной экономике.- М.: Финансы и статистика, 1991.-160 с.
  106. А. П. Краснов М.В. Налоговые преступления / Под ред. К. К. Саркисова «Статус-Кво 97», 2004
  107. А.К. Общий менеджмент. 1999.
  108. Р.В. Внутрихозяйственный контроль в системе управленческого учета// Управленческий учет, № 2, 2007
  109. И.В. Бухгалтерский учет и налогообложение (Проблемы взаимодействия): Дис. канд. экон. наук: СПб, 2001. 229 с.
  110. П.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  111. М.Е. Насущные проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля. —М.: Юрист, 2006.
  112. М.Е. Финансовая безопасность и финансовый контроль в условиях рыночных отношений. — М.: Юрист, 2006.
  113. КармайклД.Р. Стандарты и нормы аудита. М.: Аудит: Юнити, 1995.-526 с.
  114. Ю.Ф., Зрелов А. П., Харламов М. Ф. Правовое регулирование налоговых отношений. М.: Юрайт-Издат, 2004.
  115. Т.И., Хачемизова Е. Н. Налоговый аудит в строительстве. Уч. пособие. —М.: Финансы и статистика, 2006. — 204 с.
  116. В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  117. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 720 с.
  118. A.M. Финансы и кредит. -М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.
  119. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993.
  120. И.П. Трансформация учета расходов организации: методология и практика, Бухгалтерский учет, 2002. 224 с.
  121. Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. -М.: ТК Велби, 2008. 448 с.
  122. С.И. Создание интегрированной системы бухгалтерского и налогового учета постоянных и временных разниц. Автореферат к.э.н. Орел: 2005. -23 с.
  123. Контроллинг как инструмент управления предприятием/Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин.Н. Г. Данилочкинаи др.- Под ред. Н. Г. Да-нилочкиной. ЮНИТИ. М.: Аудит, 2001 .-279 с.
  124. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организации/А. М. Карминский, Н. И. Оле-нев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998.- 256 с.
  125. Контроль и ревизия. Под ред. Овсийчук М. Ф. М.: Кнорус, 2006.
  126. Контроль в условиях рыночной экономики / Наринский А. С., Гаджиев Н. Г. М.: Финансы и статистика, 1994.
  127. Е.А. Контроль в системе управления социалистическим производством. Вопросы теории и практики.- М.: Экономика, 1982. -216с.
  128. Кочерин Е. А. Контроль как функция управления.- М.: Знание, 1982. -64с.
  129. Кочерин Е. А. Основы государственного и управленческого контроля.- М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 2000. — 384с.
  130. Ю.Ю. Аудит. СПб.: Питер, 2005. — 400 с.
  131. Ю. Ю. Исследование взаимосвязи уровня существенности и аудиторского риска /Ю. Ю. Кочинев //Научно-технические ведомости СПбГТУ. 2005. — № 3 (41). — С. 156−160. — (Актуальные проблемы науки и техники).
  132. С.В. Налоговый контроль в системе финансовых взаимоотношений государства и предприятий. Дис. канд.экон.наук: -М., 2004. 187 с.
  133. JI. Ревизия и контроль. М. Финансы. 1970 г. 312с.
  134. JI.M., Максимова В. Ф. Оценка качества бухгалтерского учета на предприятиях. М. Финансы и статистика 1990 г. 192 с.
  135. JT.M. Ревизия и контроль. М.: Финансы и статистика, 1988. С. 211.
  136. В.А. Организация и методика налоговых проверок: учеб. пособие /под ред. Л. П. Павловой. М.: Финансы и статистика, 2005. — с.7.
  137. О.А. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. М.: ГроссМедиа, 2005. — 400с.
  138. Т.И., Исаев Д. Н. Внутренний контроль исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров (работ, услуг): Научное издание. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.
  139. Т.И., Грищенко А. В. Методические аспекты внутреннего аудита налогообложения: Научное издание. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
  140. Т.И. Теоретические основы налогообложения и контроля налогов. Монография. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.
  141. Т.И. Теория и методология взаимодействия контроля налогообложения. Монография. М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
  142. Т.И. Аудит налогообложения как метод управления налоговыми рисками // Управленческий учет, № 5, 2008.
  143. Т.И. Аудит налогообложения. Учебное пособие. М.:ИТК «Дашков и К», 2008.
  144. О.А. Учет расчетов по налогу на прибыль. М.: ГроссМедиа, 2006. — 208 с.
  145. И.И. Налоговое право России. Курс лекций. — М.: УКЦ «ЮрИнфоР», 2001. с. 189−190.
  146. И.В. Интеграция финансового и налогового учета прибыли. Автореферат диссертации к.э.н. Санкт-Петербург: 2008.-23 с.
  147. В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. -М.: Финансы и статистика, 2006.
  148. И.А. Как избежать ловушек при исчислении НДС. — М.: Бератор-Пресс, 2007. 266 с.
  149. Ли Ч.Ф., Финнерти Дж. И. Финансы корпораций: теория, методы и практика. М.: ИНФРА-М, 2000. — 686 с.
  150. Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. — М.: Гросс-Медиа, 2008. 432 с.
  151. А.К. Внутренний аудит. М.: АО «ДИС», 2001.
  152. Л.Г., Широкова Л. П., Быков С. П. Аудит операций с материалами/ под ред. Подольского В. И. -М.: ЮНИТИ, 2004, 153 с.
  153. О.Л. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии / под общ.ред. Н. М. Голованова. — СПб.: Юридический цент «Пресс», 2001. с. 187.
  154. О.С., Ревизия и контроль/ Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  155. Г. В. Методология организации внутреннего контроля в управлении хозяйствующим субъектом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Иркутск: 1999.
  156. Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль /Под ред. Певзнер А. Г. —М.: Наука, 1964. -152 с.
  157. Л.И. Методология интегрированного финансового и налогового учета, ориентированного на требования МСФО в инвестиционно-строительной деятельнсоти. -Орел, 2008.
  158. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова/ Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича, — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1995.- 304 с.
  159. А.Н. Как планировать налоговые платежи. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  160. М.Ю. Учетная политика организации на 2008 год: практическое пособие. М.: Кнорус, 2008. — 248 с.
  161. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Финансы и статистика, 1990. -133с.
  162. М.В. Аудит. М.: Экономистъ, 2006.
  163. М.В., Пантелеев А. С., Звездин A.JI. Контроль и ревизия.-М.: Кнорус, 2006.
  164. М.В., Иванова Е. И., Шлейников В. И. Аудит эффективности в рыночной экономике. М.: Кнорус, 2008.
  165. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторских организаций. Дис. докт. экон. наук /Макарова Л.Г. — Нижний Новгород, 2001. 403 с.
  166. М.И., Цыркунова Т. А. Методика формирования экспертной оценки значимости налоговых рисков// Налоговая политика и практика, 2005. № 7, с.38−47.
  167. Э.С. Налоговый на основе бухгалтерского // Расчет, 2006.-№ 10.
  168. .А. Планирование в аудите. Практическое руководство. М.: Налог Инфо, Статус-Кво97, 2007. — 240 с.
  169. .А. Налоговый ауди: практическое руководство. — М.: Налог Инфо, Статус-Кво97, 2007. 196 с. •
  170. С.Д. Управление налогообложением (теория и методология): дис. д-ра экон. наук: Новосибирск, 2000. 360 с.
  171. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / под ред. А.В. Брызгали-на. М.: Аналитика-Пресс, 2000. 308 с.
  172. Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Кро-хиной. М.: Норма, 2003. 303 с.
  173. Налоговые последствия перехода на МСФО. Аналитический доклад НСФО. GAAP.ru- интернет-издание.
  174. Налог на добавленную стоимость: практ. коммент. К главе 21 НК РФ / под ред. И. А. Феоктистова. М.: ГроссМедиа: РосБух, 2007. — 144 с.
  175. Налоговый учет / Абрамова Н. В., Князев Р. В. и др. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух" — 2002. 19 п.л. (авторских — 4,3 п.л.).
  176. Налоговый учет. —М.: Бератор-паблишинг, 2007. — 248 с.
  177. А.С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  178. Г. Г. Налоговый контроль. / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попова, А. В. Терзиди. 2-е изд. Перер. И доп. — М.: Эксмо, 2009. — 384 с.
  179. О., Шишкова Т. Управленческий учет. М.: КомКнига, 2006, -320 с.
  180. С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. — М.: Аналитика-Пресс», 2000. — 208с.
  181. В.Д., Белова E.JI. Рабочий план счетов в системе бухгалтерского учета. М.: Экономиста., 2005. — 159 с.
  182. В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: Омега-Л, 2009. — 608 с.
  183. О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. — СПб.: Питер, 2002.-c.8−12.
  184. С.С. Экономический контроль: Сущность и формы проявления. -М.: Экономика, 1991.-176 с.
  185. К. Словарь-справочник бухгалтера, -М.: Аудит, ЮНИ-ТИД997, 200 с.
  186. В.Я., Кондратьев К. М., Драчена И. П. Внутренний аудит. -М.: Маркетинг, 2004.
  187. М.Ф., Хаммидулина Г. Р. Учет затрат: проблемы бухгалтерского и налогового учета. —М.: Экзамен, 2004, -198 с.
  188. К. Экономика и жизнь, № 37, 2001.
  189. Организация и методы налоговых проверок /под ред. Романова В. Е. -М.: Вузовский учебник, 2009, 334 с.
  190. М. Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 405 с.
  191. О.М. Типовые элементы организации бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика, 1988.
  192. В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: Инфра-М, 2006. — 279 с.
  193. В.Ф. Теория бухгалтерского учета: современные проблемы, -М.: ИД Бухгалтерский учет, 2007. 85 с.
  194. И.В. Как совместить бухгалтерский и налоговый учет// Российский налоговый курьер.2002. № 8. с.25−42
  195. В.И. Учет и анализ в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования.-М.: 1989. -242с.
  196. Пизенгольц М. З, Варавва А. П. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. -3 изд., перераб. И доп. -М.: Колос, 1993.-335с.
  197. Г. Б. Сухачева Г. И. Аудит. Технология проверки. — М.: Академический проспект, 2005.
  198. В.И., А.И. Уринцов А.И., Н. С. Щербакова Н.С. Информационные системы бухгалтерского учета/ Учебник. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  199. В.И., Савин А. А., Сотникова JI.B. Аудит: Учебник/под ред. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008.
  200. В.И., Савин А. А., Сотникова J1.B. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие./ под ред. В. И. Подольского. М.: Вузовский учебник, 2006.
  201. Н.А., Нестеров Г. Г. Организация налогового учета и налогового контроля. — М.: Эксмо, 2006, 624 с.
  202. Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1998.
  203. A.M. Аудит финансовой отчетности: Базовое руководство по применению и документированию аудиторского процесса. -Вологда: Дарника, НИМПА, 2008. 760 с.
  204. Н.А. Планирование налогового аудита: Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: 2005.
  205. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с фр. / Под ред. JI. П. Белых.— М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  206. Дж. К. Аудит: Пер. с англ.— М.: KPMG: Контакт, 1993.— 496 с.
  207. Т.М. Аудит. -М.: Экономисть, 2005. — 383 с.
  208. В.М., Балтова И. М., Маркина Е. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. Учебник. М.: ФБК-Пресс, 2004.
  209. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. Учебник. -М.: ФБК-Пресс, 2002. -320с.
  210. А.Н., Одинцов Б. Е. Компьютеризация аудиторской деятельности: Учеб. пособие. М.:Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  211. А.А., Савина А. А. Аудит налогообложения: учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. 381 с.
  212. М.В. Налог на прибыль: управление рисками и внутренний контроль. М.: Бухгалтерский учет, 2007. — 136 с.
  213. Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие -3-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2007. — 240 с.
  214. А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом. // Менеджмент в России и за рубежом. № 4, 2002.
  215. В. В. Аудит. Методология и организация. — М.: Дело и сервис, 1998.
  216. И.А. Проблемы бухгалтерского и налогового учета в России/Интеграция бухгалтерского и налогового учета. Белгород: Кооперативное образование, 2002.
  217. И.А. Методология и организация учета налогов в системе бухгалтерского учета: монография. М.: Экономисть, 2003. — 298 с.
  218. Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней.-М.: Аудит ЮНИТИ. 1996. -638с.
  219. Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика, 2000. -496с.
  220. JI. Налоговый аудит // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2004. — № 28.
  221. Р.Г. Бюджетный контроль в Российской Федерации. —М.: Финансы, 1998.
  222. Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения.- М.: Юни-ти, 2001. с. 153 J
  223. JI.B. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, Учебное пособие, 2001.
  224. Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ под ред. проф. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 143 с.
  225. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие/ под ред. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2005.
  226. Д.А., Сальников К. Е. Экспертные исследования в экономике. М.: ИНИОН РАН, 2006.
  227. А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения/ под ред. Г. Б. Полисюк. — М.: Экзамен, 2000.
  228. С.А. Система производственного учета и контроля. М.: Финансы и статистика, 1988.-223с.
  229. В.П. Внутрипроизводственный контроль. —М.: Финансы и статистика, 1987.- 194с.
  230. И.Р. Возможности сближения налогового и бухгалтерского учета//Бухгалтер и закон, № 7, 2008.
  231. Т.А. Аудит налогообложения: учебное пособие/Т.А. Те-рентьева. М.: Экономистъ, 2008. -190 с.
  232. А.А. Аудит: перспективы развития. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  233. А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание// Финансовое право, 2005, № 6
  234. А. Ориентируясь на риски, или как оценивать внутренний контроль. Институт внутренних аудиторов. [email protected]
  235. Д.Н. Основы налоговой безопасности. — М.: Аналитика-Пресс, 2002.
  236. JI.B. Проблемы интеграции бухгалтерского, налогового и управленческого учета в организациях потребительской кооперации: монография / J1.B. Усатова, Д. В. Слабинский. — М.: Кооперативное образование и наука, 2006. 198 с.
  237. , JI.B. Интеграция бухгалтерского, налогового и управленческого учета в организациях потребительской кооперации: монография / JT.B. Усатова, В. Т. Слабинский, Е. Н. Апанасенко. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. — 147 с.
  238. Усатова J1.B. Формирование управленческой и налоговой составляющей учетно-аналитической системы расходов в условиях неопределенности в период трансформации международных стандартов финансовой отчетности. Автореферат д.э.н., Орел: 2008. 51 с.
  239. Ф.И. Типичные ошибки при расчете налогов. -М.: Гросс-Медиа:РосБух, 2008. 432 с.
  240. Финансовое право/ отв. ред. Н. И. Химичева, М.: Норма, 2008. — 768 с.
  241. Финансовое право/под ред. Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. — М.: Проспект, 2009. 528 с.
  242. И.В. Финансовый контроль в системе управления рыночной экономикой. Самара. 1996.
  243. .А. Внутренний аудит в системе управленческого контроля //Аудитор. № 2. 2003. — с. 42−44
  244. .А. Система финансового контроля и внутренний аудит // Аудиторские ведомости. № 3. 2003. -с. 17−25
  245. В.А., Гринь Т. А. Контроль и аудит, М.: Современная школа, 2006. -240 с.
  246. А.А., Шмель А. В. Амортизация 2009: определимся с выгодой //Актуальная бухгалтерия. № 12.- 2008.
  247. Л. И. Напшева М.М. Бухгалтерский учет, контроль и налогообложение в сельском хозяйстве. — М.: Альфа-Пресс, 2001.
  248. Е.Н., Ткаченко Ю. А. Принципы формирования системы внутреннего контроля. Белгородский государственный технический университет им. Шухова. 2008.
  249. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. Дашков и К, 2007. 880 с.
  250. А.Е. Риски в бухгалтерском учете: учебное пособие / А. Е. Шевелев, Е. В. Шевелева. М.: КНОРУС, 2007.- 280 с.
  251. Е.В. Налоговый риск в бухгалтерском учете предприятия.: Дис.канд.экон.наук, Казань: 2000.
  252. В.З. Организационные основы создания государственного финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. 2002. № 1.
  253. О.Б. Внешний финансовый контроль как необходимый элемент и подсистема государственной системы финансового контроля. — М.: Юрист, 2007.
  254. А.Д., Суйц В. П. Аудит. -М.: ИНФРА-М.: 2003. 409 с.
  255. М. С. Финансовый контроль и аудит. Мн.: Вышэйшая школа. 2001 -495с.
  256. В.И. Контроль и аудит в условиях информатизации: Монография. -М.: Кнорус, 2005. -368с.
  257. С.О. Правовые, профессионально-этические и методические аспекты бюджетно-финансового контроля в России. М.: Прогресс, 1996.
  258. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методич. пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  259. Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999.
  260. С.О. Институт независимого аудита и государственный финансовый контроль: перспективы взаимодействия // Аудиторские ведомости. 2002. № 7. с. 10.
  261. Д.М. Налоговые последствия недействительных сделок. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: МЦФЭР, 2004.
  262. А.Т. Правовые основы налогового контроля // Финансы. 2000. — № 8. -с. 27.
  263. А.Г. Теория риска. Выбор при неопределенности и моделирование риска. ГУ ВШЭ, 2005.- 400 с.
  264. Г. Двенадцать принципов управления. — М.: 1931. — 220с.
  265. Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: перевод с английского /Под ред A.M. Петрачкова. —М.: Финансы и статистика, 2001. 2001. -560 с.
  266. Л.Н. Об интеграции бухгалтерского и налогового учета // Все для бухгалтера. № 14.- 2006.
  267. Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 1998. 250 с.
  268. Т.А. Внутренний аудит в системе управления предприятием: дис. канд. экон. наук: Саратов, 2006. 206 с.
Заполнить форму текущей работой