Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение экологических показателей карбюратного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам экспериментальных исследований, с точки зрения комплексной оценки влияния подачи воды на экологические и эффективные показатели карбюраторного двигателя, рекомендуются следующие регулировочные параметры подачи воды в цилиндры: начало впрыскивания воды до ВМТ (10 -0 количество подаваемой воды 60% от подачи топлива. При таких регулировочных параметрах установлено улучшение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Показатели и нормирование токсичности отработавших газов карбюраторного двигателя
    • 1. 2. Методы и средства улучшения экологических показателей карбюраторных двигателей
    • 1. 3. Улучшение экологических и топливно-энергетических показателей карбюраторных двигателей путем подачи воды в цилиндры
    • 1. 4. Задачи исследований
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ
    • 2. 1. Способ организации рабочего цикла карбюраторного двигателя
    • 2. 2. Математическая модель расчета параметров рабочего цикла
    • 2. 3. Методика расчетно-теоретического анализа параметров рабочего цикла и показателей работы карбюраторного двигателя при подаче воды в цилиндры
    • 2. 4. Результаты расчетно-теоретического анализа параметров рабочего цикла и показателей работы карбюраторного двигателя с подачей воды в цилиндры
    • 2. 5. Расчетно-теоретический анализ теплового баланса и износостойкости карбюраторного двигателя при подаче воды в цилиндры
    • 2. 6. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ показателей
  • РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ
    • 3. 1. Методика исследований показателей рабочего цикла
    • 3. 2. Методика исследований показателей токсичности ОГ
    • 3. 3. Методика исследований эффективных показателей работы
      • 3. 3. 1. Методика определения механических потерь на привод насоса высокого давления
    • 3. 4. Методика исследований содержания воды в масле
    • 3. 5. Экспериментальная установка и применяемое оборудование
    • 3. 6. Обработка результатов и погрешности измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ
    • 4. 1. Создание макетного образца карбюраторного двигателя с подачей воды в цилиндры
    • 4. 2. Показатели рабочего цикла
    • 4. 3. Экологические показатели
    • 4. 4. Эффективные показатели
      • 4. 4. 1. Механические потери на привод насоса для подачи воды
    • 4. 6. Результаты исследований содержания воды в масле
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ
  • 6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ

Улучшение экологических показателей карбюратного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с конституционными гарантиями (статьи 42 и 37 Конституции РФ), каждый человек в нашей стране имеет право «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии», на удовлетворительные санитарно-гигиенические условия труда [1]. Также в Российской Федерации действует закон «Об охране окружающей среды». Состояние окружающей среды тесно связано с состоянием воздушного пространства, загрязнение которого происходит в основном за счет сжигания различных видов топлива.

В нашей стране, как и во всем мире в целом, более 70% энергии вырабатывают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), при этом выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами большое количество вредных веществ. Баланс загрязнения окружающей среды в мире [2, 3]: ДВС — 51,4%, тепловые электростанции — 15,7%, промышленные предприятия — 14,1%, в том числе по ДВС: автомобильный транспорт — 70,0%, тракторы и сельскохозяйственные машины -9,2%, воздушный транспорт — 7,3%, морской и речной транспорт — 4,1%.

В настоящее время численность автомобилей, особенно в крупных городах, быстро увеличивается, что приводит к увеличению загрязнения атмосферы токсичными веществами отработавших газов (ОГ), увеличению их вредного воздействия [4, 5]. При сжигании каждой тонны топлива выделяется в среднем 0,3.0,5 тонны вредных компонентов отработавших газов. В воздушное пространство в нашей стране ежегодно выбрасываются миллионы тонн ядовитых для животного и растительного мира веществ. Так при сгорании 1 кг бензина на средних скоростных и нагрузочных режимах двигателя выделяется примерно 300.310 г токсичных компонентов (225 г оксида углерода, 55 г оксидов азота, 20 г углеводородов, 1,5.2,02 г оксида серы, 0,8. 1 г альдегидов, 1 .1,5 г сажи и др.) [6].

Загрязнение окружающей среды ОГ бензиновых двигателей приводит к заболеваниям и снижению производительности труда работниковк снижению урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животноводстваухудшению качества кормовых растений, мясомолочной продукцииснижению ценности садовых культур.

Применяемые методы и средства снижения выбросов вредных веществ с ОГ двигателей не обеспечивают комплексного снижения всех токсических компонентов выхлопа, для решения этой задачи применяются комбинации различных способов, что значительно увеличивает стоимость двигателей.

Решение вопроса снижения токсичности ОГ карбюраторных двигателей находится в противоречии с требованиями улучшения топливной экономичности. Кроме того, снижение содержания одного из токсичных компонентов зачастую приводит к повышению содержания другого. Это обусловливается особенностями и различиями в механизмах образования продуктов неполного сгорания топлива и связанной с этим топливной экономичностью с одной стороны и высокотемпературными окислительными механизмами формирования оксидов азота — с другой [7, 8, 9, 10]. Успешное решение этой сложной, не имеющей однозначного ответа задачи, возможно лишь на основе проведения углубленных теоретических и экспериментальных исследований с использованием новых методов и средств.

В связи с отмеченными факторами проблема уменьшения загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми ДВС, и экономии потребляемого ими углеводородного топлива приобретают особую остроту и выходят за рамки частной задачи отрасли двигателестроения.

Целью диссертационной работы является снижение основных токсических компонентов ОГ путем организации рабочего процесса карбюраторного двигателя с подачей воды в цилиндры на различных режимах работы.

Научную новизну работы представляют следующие положения, выносимые на защиту:

1. Математическая модель и алгоритм расчета показателей и параметров рабочего цикла карбюраторного двигателя при подаче воды в камеру сгорания.

2. Методика и результаты расчета параметров цикла и показателей работы карбюраторного двигателя при различных регулировочных параметрах подачи воды в цилиндры.

3. Критерий оценки выбросов оксидов азота с ОГ карбюраторного двигателя.

4. Количественные характеристики и закономерности изменения содержания оксидов азота Ж) х, оксида углерода СО и углеводородов в ОГ при работе карбюраторного двигателя с подачей воды на различных скоростных и нагрузочных режимах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований создан макетный образец карбюраторного двигателя, рабочий цикл которого организован с подачей воды в цилиндры. Реализация рабочего цикла с подачей воды в цилиндры обеспечивает максимальное снижение содержания в ОГ оксидов азота до 69%, оксида углерода до 13%, при этом по удельным выбросам Ж) х макетный образец удовлетворяет действующим и перспективным европейским стандартам.

2. Разработанные методика, математическая модель и алгоритм расчета параметров рабочего цикла учитывают особенности работы карбюраторного двигателя при организации работы с подачей воды в цилиндры. Выполненные теоретические исследования позволили оценить изменение показателей работы карбюраторного двигателя при различных регулировочных параметрах подачи воды. Так по результатам расчета изменения условий образования оксидов азота, установлено снижение выбросов данного токсичного компонента при подаче воды равной подаче топлива на 59%.

3. Реализация разработанной математической модели, методики расчета позволила оценить индикаторные, температурные показатели цикла с различными регулировочными параметрами впрыска воды. При этом получены характеристики для двигателя с впрыском воды, на основании анализа которых установлено следующее изменение показателей модернизированного карбюраторного двигателя в сравнении с его серийным вариантом. При подаче воды происходит снижение максимальной температуры цикла и температуры конца процесса расширения (при ??= 100% Ттах — до 120 К, 7Ь до 110 К), что предполагает снижение выбросов оксидов азота с ОГ, которые оценивались по критерию, характеризующему изменение температурных условий образования данного токсичного компонента. Установлено, что при подаче воды в количестве меньшем подачи топлива и начале ее впрыскивания до ВМТ включительно (0 — 10 происходит улучшение индикаторных и, с учетом механических потерь на привод агрегатов системы подачи воды, эффективных показателей работы двигателя. Так на режиме работы двигателя п — 2000 мин" 1, Мктпх при фщт — 5. до.

ВМТ, = 50%, максимальное давление цикла двигателя составило 4,53 МПа, среднее индикаторное давление -0,9 МПа, эффективная мощность — 41,7 кВт, удельный эффективный расход топлива — 370,3 г/(кВт-ч). При этом по сравнению с серийным вариантом (ртах = 4,36 МПа, р{ = 0,85 МПа, = 40,2 кВт, ge = 382,5 г/(кВт-ч)) ртах увеличилось на 0,17 МПа, р — на 0,05 МПа, Л^ - 3,6%, gв снизился на 3,3%.

4. По результатам экспериментальных исследований, с точки зрения комплексной оценки влияния подачи воды на экологические и эффективные показатели карбюраторного двигателя, рекомендуются следующие регулировочные параметры подачи воды в цилиндры: начало впрыскивания воды до ВМТ (10 -0 количество подаваемой воды 60% от подачи топлива. При таких регулировочных параметрах установлено улучшение эффективных и экологических показателей работы двигателя на эксплуатационных режимах работы двигателя. Так при полной нагрузке двигателя на п = 2000 мин" 1 удельные выбросы составили: для оксидов азота 2,2 г/(кВт-ч), что ниже показателя нормируемого стандартом Евро II (4 г/(кВт-ч)), для оксидов углерода — 53 г/(кВт-ч). На том же режиме работы двигателя без подачи воды в цилиндры: удельный выброс оксидов азота — 6,1, оксидов углерода — 61 г/(кВт-ч).

5. При рекомендуемых регулировочных параметрах подачи воды в цилиндры карбюраторного двигателя при его работе с полной нагрузкой на режиме п = 2000 мин" 1 эффективная мощность составила 42,4 кВт, удельный эффективный расход топлива — 343 г/(кВт-ч). При этом по сравнению с вариантом работы двигателя без подачи воды в цилиндры (Ме = 41,3 кВт, ge = 354 г/(кВт-ч)), эффективная мощность возросла на 2,6%, удельный эффективный расход топлива снизился на 3,1%.

6. С целью улучшения влияния подачи воды в цилиндры на показатели карбюраторного двигателя рекомендуется снижение или компенсация дополнительных механических потерь на привод агрегатов системы подачи воды. Данные потери мощности могут быть снижены совершенствованием системы подачи воды или компенсированы и счет уменьшения механических потерь на привод элементов системы охлаждения. Так на основании расчетного теплового баланса карбюраторного двигателя, работающего с подачей воды в цилиндры выявлена возможность снижения затрат мощности на привод агрегатов системы охлаждения на 0,33 кВт.

7. Экспериментальными исследованиями в основном подтверждены расчетные данные по регулировочным параметрам подачи воды, изменению экологических и эффективных показателей работы двигателя. Большее снижение оксидов азота (расхождение до 10%) по экспериментальным данным связано с тем, что в теоретических исследованиях не учитывались некоторые факторы влияющие на образование данного токсического компонента (скорость охлаждения продуктов сгорания, количество свободного кислорода в КС).

8. Для повышения эффективности предлагаемого способа улучшения экологических показателей во всем диапазоне режимов работы двигателя выявлена необходимость применения устройства автоматического изменения цикловой подачи и угла начала впрыскивания воды в зависимости от частоты вращения и нагрузки.

9. Разработанная технология технического обслуживания учитывает особенности эксплуатации системы питания модернизированного карбюраторного двигателя, в состав которой входят элементы дизельной топливной аппаратуры, обеспечивающие подачу воды в цилиндры. При этом учитываются температур-но-климатические ограничения применения воды в рабочем процессе модернизированного двигателя. Сроки проведения разработанных операций соответствуют периодичности ТО карбюраторного двигателя.

10.Результаты исследований используются в НИР кафедры «Тракторы и автомобили» Тверской ГСХА, а также приняты учебно-научным внедренческим производственно-консультативным центром «ТверьАгро» для разработки малотоксичного карбюраторного двигателя. Годовой экономический эффект, полученный за счет уменьшения экологического ущерба снижением выбросов оксидов азота и оксида углерода с ОГ в окружающую среду, снижения расхода топлива при работе двигателя с подачей воды в цилиндры составляет 349 рублей на один автомобиль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. -М.: К65 юрид. лит., 1993. с. 64.
  2. A.A., Мельберт А. Л., Беседин СЛ. Основы инженерной экологии.
  3. Барнаул, Алтайский гос. тех. университет, 1993.
  4. Т.Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники. С-П.: Индикатор, 1998. с. 80.
  5. В.Б. и др. Методика и результаты воздействия автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды региона крупного города. М.: Прим-пресс, 1997. с. 104.
  6. П., Рад Д. Стратегия защиты окружающей среды от загрязнения. М.:1. Мир, 1980.
  7. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1990. с. 135.
  8. И.В., Кутенев В. Ф. К оценке токсичности режимов работы автомобиля./Автомобильная промышленность, 1991. № 12, с. 9−11.
  9. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М.: Транспорт 1985 г. с. 120.
  10. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. с. 160.
  11. С.С. Основы охраны окружающей среды при эксплуатации мобильного транспорта. Ташкент: УКИТУВЧИ, 1989. с. 304.
  12. О.И., Ложкин В. Н. Пути снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей // ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш, серия 1, выпуск 13, 1984. с, 54.
  13. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды.
  14. М.:Транспорт, 1979. с. 198.
  15. Ю. Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. М.: Медицина, 1975.
  16. В.М., Вихерт М. М., Воинов А. Н. и др. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1977. с. 590.
  17. В.А., Беляев В. Б., Архипов С. В. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Красноярск, Красноярский гос. Университет, 1990. с. 201.
  18. Н.Я., Малов. Р. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. -М.: Транспорт, 1968. с. 125.
  19. Вредные вещества в промышленности. Справочник для химиков, инженерови врачей. В 3 т. 7-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В. Н. Лазарева. Л.: Химия, 1976. с. 77.
  20. Evolution of an Emission Control Strategy for Underground Diesel Mining Equipment/ A. Stawsky, A. Lawson, H. Vergeer, F.A. Sharp// SAE Techn. Paper Ser. 1984, — № 840. — P. 139−160.
  21. A.C. Двигатели внутреннего сгорания. M.: Высшая школа, 1978. с. 280.
  22. Миграция загрязняющих веществ в почвах и сопредельных средах. Л.:
  23. Гидрометеоиздат, 1985. С. 202.
  24. DaBler Н Molichkeiten zur Minderung von Imissions schben in der Lundung
  25. Forstwirtschaft// Proc 3-d Int. Clean. Air Congr. -Dusseldorf, 1973.
  26. Д.П., Новиков. Ю.В., Забурин г. П. Научно-технический прогресс, природа и человек. М.: Наука, 1977. с. 200.
  27. Kenneth Wark, Cecil F. Warner-Air Pollution-Its Origin and Control. A Dun
  28. Donnelley Publ., New-York, San Francisco, London, 1977, 269p.
  29. К., Уорнер С. Загрязнение воздуха. Источники и контроль. М.: Мир, 1980. с. 539.
  30. Holdgate M.W. The Fate of Pollutants// Fuel and Environmental Congress Fastborne. 1973. -Vol. 1.
  31. . Л.М. О циркуляции канцерогенов в окружающей среде. -М.Медицина, 1973. с. 368.
  32. Химия горения. /У.Гардинер. -М.: Мир, 1988. С. 462.
  33. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей,-М.: Агропромиздат, 1991. с. 208.
  34. Н. Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. Изд. АН СССР, 1958.
  35. И.Р., Новиков Ю. В. Охрана окружающей среды и транспорт. М.:1. Транспорт. 1987, с. 207.
  36. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азотапри горении М-Я.: Изд-во АН СССР, 1947. с. 148.
  37. М.В., Ловачев Л. А., Четверушкин Б. И. Химическая кинетика образования оксидов азота при горении. М.: Наука, 1974. С. 146.
  38. Femmore С.Р. Formation of nitric oxide in premixed dydrocorbon flames /In
  39. Sump (Int) on Combust // The Combust Inst. 1971, p. 373
  40. N.A. Chigier. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени
  41. Под ред. Ю. Ф. Дитякина М.: Машиностроение, 1981. С. 408
  42. Тюльпанов Р С Микроструктура и механизм взаимодействия в диффузионных турбулентных пламенах МАвтореф., 1990. С. 36
  43. Т.Ю. Моделирование и исследование процессов образования и нейтрализации оксидов азота дизелей. С-П.: Индикатор, 1998. С. 80.
  44. В.И. Малотоксичные дизели. Л., 1972.
  45. А.И. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд. 2-е, перераб. и доп., М.: Машиностроение. 1977.
  46. ГОСТ 17.2.2.03−87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
  47. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975, С. 320.
  48. Tanlor G.W. Are view of automotive emission control programs around the world// SAE Techn Paper Ser 1978 — № 780 950
  49. ОСТ 37.001.070−75. Двигатели бензиновые грузовых автомобилей и автобусов. Выделение вредных веществ. Методы определения.
  50. А. Нормы новые проблемы старые. — М.: За рулем, 1996. — № 6.1. С. 18−19.
  51. М. Лестница в будущее М.: За рулем, 1998. — № 12. С. 54−55.
  52. С., Сачков М. Здравствуй, евро-новый год— М.: За рулем, 1999.-№ 1. С. 58−60.
  53. Р.В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды.- М.: Транспорт, 1982. с. 200.
  54. О.И., Ложкин В. Н. Пути снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей // ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш, серия 1, выпуск 13, 1984. с. 54.
  55. Гутаревич Ю Ф., Долганов К. Е. Пути снижения вредных выбросов автомобилями в атмосферу. Киев: Знание, 1980. с. 14.
  56. И.Д., Иванова Р. Я. Автомобильные топлива, смазочные материалы и технические жидкости. М.: «Высшая школа», 1975.
  57. A.A. Применение автомобильных бензинов. М.: Химия, 1972.
  58. И. Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлив. Л.: Недра, 1977.
  59. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей / О. И. Жегалин, H.A. Китросский, В. Н. Панчишный и др.- М.: Машиностроение, 1979. с. 80.
  60. И.М. и др. Автомобильные и тракторные двигатели. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1969.
  61. А.И. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд. 2-е, перераб. и доп., М.: Машиностроение. 1977.
  62. П.В., Буркова A.B. Новый способ снижения выбросов оксидовазота при сжигании органических топлив в топках котлов. /Теплоэнергетика, 1991. № 5, с. 9−14.
  63. М.Н. Исследование процесса некаталитической очистки газовых выбросов от оксидов азота в присутствии диоксида серы с использованием аминосодержащих восстановителей М.: ГАНГ 1995. С. 26.
  64. В Ol D 53/34 РФ № 97 107 918 Салова Т. Ю., Николаенко A.B. Способ очистки газов от оксидов азота.
  65. К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение 1977.
  66. О. JI., Гарбузов С. П. Опыт перевода автомобилей на сжиженный газ. Реферативный сборник ИГ НТИ Минавтотранса РСФСР, М., 1976.
  67. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, JI.C. Золотаревский. М.: Недра, 1986. С.223−248.
  68. A.A. Особенности работы автомобильного транспорта республик Средней Азии на местных видах топлива. Ташкент: Узбекистан, 1974.
  69. Ф.В., Арсенов Е. Е. Перспективные топлива для автомобилей. М.: Транспорт, 1979.
  70. С.А., Гладких В. А., Попов В. П. О работах в ФРГ по применению метанола в качестве моторного топлива. М.: Двигателестроение, 1983. — № 8-С 55−57.
  71. Chicos R., etal. Am. J. Hydrocarbon Processing. 7, pp 121−125
  72. П. M. Токсичность ГТД и перспективы применения водорода: Киев, «Наукова думка», 1982.
  73. И.Я., Аксенов В. И. Транпорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986. с. 176.
  74. Моторные топлива, масла и жидкости. Т.1. /под ред. Папок К. К. и Семенидо Е. Г. -М.-Л.: ГНТИ, 1953. с. 339.
  75. F 02 В 47/02.SU № 869 567 Двигатели внутреннего сгорания.
  76. F 02 В 19/00, 47/00,43/08,51/00. США № 4 541 367 Система управления горением и образованием загрязняющих атмосферу веществ.
  77. Опыт снижения токсичности отработавших газов дизелей за счет подачиводы / А. К. Болотов, В. А. Лиханов, В. М. Попов, A.M. Сайкин. Двигателестроение, 1982. -№ 7, С. 48−50.
  78. Е.Ю., Гладков. O.A. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей. — Двигателестроение, 1986. — № 10, С. 3737.
  79. F 02 В 47/02 SU № 802 585 Способ работы двигателей внутреннего сгорания.
  80. В.П. и др. О факторах, влияющих на эффективность подавления образования оксидов азота вводом влаги в зону горения //Теплоэнергетика, 1986, № 7−9, с. 27.
  81. Т.Ю. Улучшение экологических показателей автотранспортных двигателей. //Тезисы докладов XIX научно-практической конференции ТГСХА.: Тверь, 1996.
  82. И.Н., Ценев В. А. Устранение перегрева и снижение теплонапряженности дизелей посредством впрыскивания воды во всасывающий тракт. Тяжелое машиностроение, № 12, М.: ЦИНТИАМ, 1962. С.4−7.
  83. Л.А. Снижение теплонапряженности двигателя присадкой воды навсасывании. М.: 'Морской транспорт", 1957. С.33−45 /Труды ВВМУ ММФ. Вып.2./.
  84. Снижение выбросов оксидов азота от энергетических установок путем ввода воды в зону горения факела. /B.C. Авдуевский, У. Г. Пирумов, А. Н. Панума и др. //Межвед. сб. тр. № 50. М. Моск. Энерг. Ин-т, 1984. С. 3−19.
  85. O.A., Данщиков В. В., Закржевский В. П. Особенности рабочего процесса высокооборотного двигателя при различных способах подачи воды в камеру сгорания. // Двигателестроение, 1988, — № 10, С.60−62.
  86. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.-М.: Колос, 1985. с. 335.
  87. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. школа, 1980. с. 400., ил.
  88. Теплотехнический справочник. Изд. 2-е, перераб. Под ред. В. Н. Юреневаи П.Д.Лебедева. Т.1. М.,"Энергия", 1975. с. 774.
  89. А.В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967. С. 45 113.
  90. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. школа, 1980. с. 400., ил.
  91. В.М. Справочник по тепловому расчету рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. М.: «Речной транспорт», 1959. с. 405.
  92. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. / Под ред. Н. Х. Дьяченко. М.: Машиностроение, 1974.
  93. Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, конструкция и расчет. Изд. 2-е. М.: «Машиностроение», 1972. с. 336.
  94. С.А. Работы Коломенского завода по комбинированным двигателям Известия высших учебных заведений. Машиностроение, 1962, N 1, М.: Изд. МВТУ им. Баумана, С.43−48.
  95. П.С. Воздухоснабжение тепловозных турбопоршневых двигателей. Известия высших учебных заведений. «Машиностроение», М.: Изд. МВТУ им. Баумана, Вып.1, 1962. С.48−57.
  96. Л.А. Снижение теплонапряженности двигателя присадкой воды на всасывании. М.: «Морской транспорт», 1957. С.33−45 /Труды ВВМУ ММФ. Вып. 2./.
  97. И.Н., Ценев В. А. Экономичность дизеля при работе с внутреннем охлаждением. //Двигатели внутреннего сгорания/ Сборник научных трудов,-М-Л.: «Машиностроение», 1965. С.82−87.
  98. Н.Н. Впрыск воды в дизели для промежуточного охлаждения воздуха при наддуве. Труды ЦНИИМФ. Вып. 20, Л.: 1958. С.27−35.
  99. Моторные топлива, масла и жидкости. T.l./под ред. Папок К. К. и Семенидо Е. Г. М.-Л.: ГНТИ, 1953, — 339с.
  100. В.Л., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторных диаграмм дизелей на алгоритмическом языке Базисный фортран. Труды ЦНИДИ-Л., 1975.
  101. Руководство по контролю загрязнения атмосферы. Л. — Гидрометеоиздат, 1979. С. 448.
  102. В.А., Цехов Е. С. Практикум по автотракторным двигателям: Учеб. пособие.-Мн.: Ураджай, 1989. с. 143.
  103. Г. В. Общая методика экспериметальных исследований и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. с. 159.
  104. Ю.А. Организация подачи воды в камеру сгорания карбюраторного двигателя. //Тезисы докладов XIX научно-практической конференции ТГСХА. :Тверь, 1996.
  105. Автомобиль ГАЗ-52−04. Руководство по эксплуатации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации./А.Д. Просвирнин Горький, 1975. с. 138.
  106. Комплексная система технического обслуживания и ремонта в сельском хозяйстве. М: ГОСНИТИ, 1985.
Заполнить форму текущей работой