Организационно-технические и технологические решения по совершенствованию системы ведения путевого хозяйства на примере Забайкальской железной дороги
Актуальность и ценность приведенных в разделе разработок отличается тем, что их применение обеспечивает продление сроков службы рельсов, шпал и стрелочных переводов при текущем содержании пути, где потребляется наибольший объем материальных и финансовых ресурсов в путевом хозяйстве, и которое оказывает прямое влияние на уровень выполнения качественных и объемных показателей работы дороги… Читать ещё >
Содержание
- В веление Раздел
- 1. Состояние пути на дороге
- 1. 1. Региональные ооо&н-юстн работы пути на дороге 1.2.Эксплутационные показатели работы 1.3.Экономичсскис показатели работы
- 1. 4. Вьводы Раздел II
- 2. Совершенствование нормативной базы расчета показателей технического состояния верхнего строения ч — л Г:! г"--* ''-Г пути на дороге — л ч у-" — У -V ~ * г4*
- 2. 1. Оищне полевения
- 2. 2. Оценка состояния аута на зарубежшж железных дорога
- 2. 3. Особенности оценки, а проверки состояния пугя на отечественных железных дорогах
- 2. 4. Методология прогнозирования изменениятехнического. состояния БСП
- 2. 4. 1. Обзор исследовании по применению моголов тсорзадяхяоетя к решению задан по оценке состояния' верхнего строения пути ШСШ
- 2. 4. 2. Выбор показателей прогнозирования изменения технического состояния верхнего строения пути
- 2. 5. Разработка расчетной модели изменения балльной оценки состояния рельсовой колен главных путей дороги (параметрического состояния рельсовой колеи)
- 2. 6. Расчет показателя состояния рельсовой колеи — бальная оценка пути
- 2. 6. 1. Разработка методики расчета бальной оценки, соответствующей ТУ
- 2. 6. 2. Разработка методики расчета балловой оценки состояния рельсовой колеи, соответствующей Инструкции 11Д 1−515 (ТУ-97)
2. 7. Разработка расчетной модели функционального состояния верхнего строения главных путей дороги. 2.3. Разработка методики расчета показателя работы предприятий путевого хозяйства (ШХ) — расчет, но -разрешенная техническая скорость движения поездов.
2.8.1 Плановое значение расчетной технической скорости для дистанций пути.
2.8.2 Плановое задание, но расчетной разрешенной технической скорости для ПМС.
2.8.3 Фактическое значение расчетной технической скорости для дистанций пути
2.3.4 Фактическое значение расчетной разрешенной технической скорости для ПМС ^ ' ~
2 9 Разработка методик- прогнозированиями нлакиронащя технического состояния верхнего строения пути ¡-то показателям параметрического, а фуншюнадышго его состояния.
2.10 Экономическая оценка изменения состояния пути
2.11
Выводы. Раздел III.
3, Совершенствование системы планирования ремонтов пути.
3.1 Планирование и организация ремонтов пути на отечественных железных дорогах.
3.1.1.Виды, критерии назначения и нормативно -технически-«1 требования к ремонтно-путезьш работам
3.1.2. 'Планирование работ по текущему содержанию пути.
3.2. Анализ зарубежного опыта планирования и организации путевых работ.
3.3. Разработка методики определения потребньк объемов ремоктньк работ и заграт в зависимости от показателей технического состояния пути
3.4. Соответствие объемов ремонтные работ состоянию пути на дороге.
3.5 Выводы. Раздел IV.
4. Новы" ресурсосберегающие технология и технические средства, разработанные и внедренные в путном хозяйстве дороги.
4.1. Продление сроков службы стрелочных переводов.
4.1.1. Технология изготовление рамных рельсов '
4.1.2. Технология изготовления кривых остряков стрелочных, переводов из стандартных прямых.'.
4.ОЛ'ехнологня ремонта изношенных крестовин,
4.1.4 Гехнолог! Ш комплексного ремонта стрелочного перевода
4. 2. Продление срока службы деревянных шпал.
4.2.1 Причины ¡-сноса и потери эксплуатационных свойств деревянных шпал. 4.2.2. Новые технические и технологические решения не продлению срока службы деревянньк шпал и брусьев. 4.3. Составная деревянная шпала 4.3.1.Конструкция и расчеты нагельного соединения
4.4 Новая технология расчета и содержания стыковых зазоров на дорого.
4.4.1.Состояние вопроса.
4:4. ¿Методика расчета величины стыковою зазора в зависимости от температуры рельса
4.4.3:Метедпка определения полигона сезонной регулировки зазоров с укладкой инвентарных рельсов.
4.4.4.Расчет таблиц нормативных зазоров.
4.4.5.Методики расчета и оценки накопления фактических (измеренных) и нормальных (табличных) зазоров,
4.4.6.Меры по совершенствованию технологии содержания стыковых зазоров на дороге.
4.4.?.3ффект от внедрения новой технологии расчета и содержания стыковых зазоров
4.5. Выводы.
Организационно-технические и технологические решения по совершенствованию системы ведения путевого хозяйства на примере Забайкальской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика работы Актуальность работы. Переход экономики страны к рыночным отношениям п последующая ее структурная перестройка резко изменили экономические условия функционирования железнодорожного транспорта,.
Значительно сократились объемы перевозочной работы, введено жесткое регулирование финансов отрасли со стороны государства, повысилась конкуренция с другими, а идам я транспорта н, соответственно потребовалось сокращение издержек производства на самом железнодорожном транспорте. '.
Действующий экономический механизм в изменившихся условиях не обеспечивает возможность приведения технических, трудовых и материальных ресурсов отрасли в соответствие с сократившимися объемами работ, как это сформулировано в Основных направлениях развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 20.05- г.
Новые условия работы отрасли потребовали от руководств. ,.ЛС и железных дорог пересмотра действующей системы ведения путевого хозяйства.
Поэтому учеными ВНЙПЖТа совместно с. о специалистам-i.JJeпартамента пути и соорженай МПС РФ была разработана новая система ведения путевого хозяйства и программа перехода в масштабе отрасли на эту систему з течение 10 лет. Положение о системг ведения путевого хозяйствана. железных дорогах Российской Федерации было утверждено приказом МЯС К" 12Ц от i6.08.U4r. «О-переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий». [ 1 ].
Новая система ведения путевого хозяйства разрабатывалась в 1992 — 19,93 годы, когда средняя грузонапряженность на сети железных дорог, была вдвое: выше, чем в настоящее время. При резком снижении объема перевозок сильнее сказываются региональные особенности дорог с учетом которых необходимо разрабатывать меры по совершенствованию ведения путевого хозяйства. В связи с агам оптимизации системы ведения путевого хозяйства на дороге, на основе 1 исследований результатов работы пути в современных условиях, является весьма актуальной задачей.
Цель работы. Разработка комплекса технических и технологических решений по совершенствованию системы. ведения путевого хозяйства на Забайкальской железной дороге в современных условиях эксплуатации с учетом региональных условий работы.
Поставленная цель достигается разработкой усовершенствованных методик оценки состояния пути и планирования объемов работ, разработкой новых ресурсосберегающих технологий для условий дороги, определения наиболее эффективных технико-экономических показателей оценки функционирования путевого хозяйства в общетранспортной системе.
Критерием эффективности разработанных решений является снижение расходов на техническое обслуживание пуги.
Методы исследований. Проведены статистические э. ксперйм—ять" по оценке и прогнозированию надежности рельсовой колеи, разработанные-на. этой основе математические модели статистических взаимосвязей состояния рельсовой колея и пропущенного тоннажа, апробированы в работе дистанций пуги.. .. —-.
Проведены экспериментальные работы и внедрены технологии по восстановлению й продлению срока службы элементов верхнего строения пути.
Теоретические исследования проводились с применением аппарата математической статистики, а теории надежности сложных технических систем.
В этой работе принимали участие работники Дорожного конструкторско-технологйческого бюро (ДКТБ) дороги. По результатам исследований разработаны практические методики расчета и проведена их апробация в течение последних лет.
Научная новизна на базе проведенных исследований, выполненных автором, состоит в установлении взаимосвязей состояния рельсовой колеи и 8 количества выдаваемых предупреждений с условиями эксплуатации пути и разработке для условий дороги:.
— - новой методики оценки стабильности рельсовой колеи и математических моделей прогнозирования состояния рельсовой колея в зависимости от условий эксплуатации;
— «Положения» по расчету технико-экономических показателей работы дистанций пути «балльная оценка содержания пути» и «установленная скорость движения поездов»;
— методики оценки сложности условий работы дистанции пути по показателю силовой загруженности пути (приведенной грузонапряженности);
— комплекса технических и технологических мер по продлению сроков службы деревянных шпал, металлических частей стрелочных переводов, снижению трудоемкости содержания пути;
Научная новизна разработанных технических решений подтверждается накопленным опытом эксплуатации, а также патентами на изобретения, полученными автором. Разработанные методики могут быть испол, .¿-аы в сетевом масштабе.
Практическая ценность. В диссертационной работе — изложены научно обоснованные технические и технологические разработки. — по совершенствованию показателейэффективности' управления путевым хозяйством, являющиеся значительным вкладом, а технический прогресс отрасли.. •.
Выполненные исследования позволили:
— создать нормативную базу для расчетов плановых показателей работы дистанций пути «балльная оценка содержания пути»,-.и «установленная.-скорость, движения поездов» я ввести ее в практику работы дороги на уровне управления и дистанции пути;
— прогнозировать состояние рельсовой колеи в зависимости от условий эксплуатации пути- 9.
— рассчитывать объемы капитальных работ по ремонту верхнего строения пути по показателям фактического состояния пути;
— увеличить сроки службы остряков и крестовин стрелочных переводов с использованием разработанной технологии;
— продлить срок службы деревянных шпал в кривых участках пути;
— снизить трудоемкость обслуживания рельсовых стыков за счет внедрения разработанной технологии их содержания.
Реализация работы. Полученные научные н практические результаты использованы в следующих разработках.-. л., * :-.
— «Положение о расчете планового задания по балльной оценке состояния главных путей для дистанций-пути Забайкальской железной дороги».
ШБИКЖ 13.12.00. от 28.05.93 г. (по Забайкальской ж. д).
— Указание заместителя начальника дороги — начальника службы пути N37 от 15.11.94 г. «О порядке расчета плановых задашн: по бальной оценке нути».. — V.
— «Положение о расчете показателя скорости для диета-. пути.
Забайкальской железной дороги".
— V;
1ПБШО.И. 13.14.00.О 30.12.94 г. (по Забайкальской: клЛ:. ^ .
— Приказ заместителя начальника дороги -• ндавдБза&ьслужбы пут覕•N15 от 18.04.96 г. введении в действие временного Положения о расчете показателя работы дистанций пути — скорость движения поездов".
— «Схема изготовления кривых, остряков', из прямых. путем подгиба, а дополнительной о сторожки рабочей грани для стрелок типа Р 65 марок 1/9 и 1/11» № ЦПТ-10/29 от 01.08.90 г. (по МПС РФ);
— Общие технические условия на ремонт. «Остряки типа Р50 и Р65 к стрелочным переводам марок 1/9 и 1/11 для главных путей» СП 775УО-. Срок действия с 01.10.93 г. не ограничен.
— Технические условия на изготовление «Шпалы деревянные составные с соединениями металлическими нагелями».
ТУ 32 ЦП 808−95. Срок действия с 01.07.95r. не ограничен.
— Технические условия на изготовление «Шпалы деревянные составные с соединениями металлическими нагелями и болтами».
ТУ 32 ЦП -809−95. Срск действия с 01.07.95 г. не ограничен.
— «Рекомен, и"ыан по оптимизации протяженности иэксплуатационного штага дистанций пути на основе показателя силовой загруженности пути».
ШБШО.11 13.22.00. от 30.03.97 г. (по Забайкальской ж.д.).
— Технические условия «Металлические пластины с. шипами для укрепления торцов и концов деревянньк шпал».
ШБИЮ.П. 12.13.0u. от 19.il.97r. (по Забайкальской ж.Д.).
— Технические условия «Модернизированное раздельное. рельсовое скрепление КД».
ШБИЮ.П. 12.14.00. от 18.12.97 г. (по Забайкальской ж.д.).
— Методика расчета бальной оценка пути в ссответствии Инструкции ЦП-515.
ШБИЮ.П. 13.13.00. от 19.03.98 г. (по Забайкальской ж.д.). • - Местная инструкция по расчету и содержанию стыковых зазоров, 25-метровьс: рельсов на Забайкальской железной дороге.;
ШШЮ.П. 12.33.00. от 11.09.98 г. (по Забайкальской ж.д.).
— Методические указания, но расчету объемов и планированию ремонтов верхнего строения пути с учетом количества Действовавших предупреждений на дороге.. • ШБШС. ПЛ2.20.00. от 15.12.98 г. (по Забайкальской ж.д.).
— Приказ начальника службы пути № 3 от 20:01.99 г. «О внедрении местной инструкции по расчету и содержанию стыковых зазоров 25 метровых рельсов ?-65 на Забайкальской железной дороге».
— «Проектные разработки технических средств и технологических мер по ресурсосбережению в путевом хозяйстве в 1987;1998 г.» в диссертационной работе, выводов, практических рекомендаций и технологических pew ни подтверждаются практикой работы. службы и дистанций пути дороги по совершенствованию технико-производственных-показателей и внедренных ресурсосберегающих технологий.
Основные .рездльгагы исследований и практические рекомендации были доложены и одобрены на;
— межвузовской, научно-технической конференции в ХабИИЖТе в сентябре 1991 г. г. Хабаровск:
— межвузовской конференции в ЗабИЖТе, февраль 1995 г. г. Чита-.
— технико-экономическом совете дороги 17.0.1.93г. г. Чита;
— технико-экономическом совете дороги 11.03.96 г. г. Чита;
— технико-экономическом совете службы пуги 27.08.98 г.в г. СвободныйПубликации. Основные результаты исследований и экспериментальных работ, внесенные, а диссертационную работу, опубликованы в девяти о лтьяхчетырех нормативных документах, разосланных МПС-РФ железным до— t для.
4.5. Выводы.
4.5.1 Техническое обслуживание пути и сооружений сопряжено с необходимостью смены большого объема материалов верхнего строения пути в период их эксплуатации. В связи с этим широкое применение в путевом хозяйстве дороги ресурсосберегающих технических технологий, разработанных с участием автора, способствует сохранению необходимых объемов ремонтных работ и снижению затрат на их выполнение.
4.5.2 Актуальность и ценность приведенных в разделе разработок отличается тем, что их применение обеспечивает продление сроков службы рельсов, шпал и стрелочных переводов при текущем содержании пути, где потребляется наибольший объем материальных и финансовых ресурсов в путевом хозяйстве, и которое оказывает прямое влияние на уровень выполнения качественных и объемных показателей работы дороги.
4.5.3 Представленные технические средства применяются на предприятиях дороги в течение ряда лет с получением значительного эффекта. Указанное свидетельствует о возможности их широкого применения на других дорогах сети, что подтверждается нормативными документами МПС РФ [68, 69,83, 8?- 88].
4.5.4 Признание 4-х разработок изобретениями, выполненных автором и в соавторстве с другими, подтверждает высокий уровень и новизну реализованных технических решений, которые направлены на совершенствование существующей системы ведения путевого хозяйства на дороге.
Заключение
.
В результате выполненного прикладного исследования решён ряд научных задач, направленных на оптимизацию существующей системы содержания пути на дороге в условиях ограниченных финансовых и материальных ресурсов для его технического обслуживания.
К их числу относятся:
— разработка нормативной базы показателей качественного состояния пути и прогнозирования степени расстройств параметров рельсовой колеи в процессе эксплуатации на дороге;
— разработка метода планирования путевых ремонтных работ с экономической оценкой планируемых решений по стратегии ведения путевого хозяйства на дороге;
— разработка, и реализация технических и технологических решений, направленных на восстановление и продление срока службы изношенных элементов верхнего строения пути, улучшение системы их технической эксплуатации.
В результате выполненного исследования:
1. Установлены зависимости между изменениями технического состояния верхнего строения пути на дороге, количеством ограничений скоростей и наработкой пути.
2.Разработаны математические модели, показывающие связь расстройства геометрических параметров рельсовой колеи в условиях эксплуатации пути на дороге с нарастанием пропущенного тоннажа — важнейшего эксплуатационного показателя работы дороги.
3. Проходят эксплуатационную проверку на дороге практические методики расчета плановых заданий основных технико-экономических показателей работы предприятий путевого хозяйства — балльная оценка состояния пути, соответствующая Инструкции ЦП-515 и расчетно разрешенная техническая скорость движения поездов, адаптированная автором к условиям дороги.
4. Разработаны и реализованы новые технические и технологические решения, обеспечивающих продление на дороге сроков службы изношенных элементов стрелочных переводов — рамных рельсов, остряков и крестовин — в два раза, а деревянных шпал до 50%.
Применение разработанной технологии содержания стыковых зазоров снижает потребность в инвентарных рельсах -30 — 37% от фактически имеющегося количества в дистанции пути.
Целесообразность и эффективность применения разработанных мероприятий подтверждается практикой их применения на дороге в течение ряда лет и внесением некоторых из них в отраслевые нормативно-технические документы.
5. Разработан и реализован на дороге способ решения технико-экономической задачи — планирование качества работы пути с учетом его влияния на экономику перевозочного процесса на дороге. Для этого оценка потребности пути в ремонтах производится с учетом количества действующих предупреждений и связанных с ним непроизводительных расходов дороги.
6. Экономический эффект от разработанных технических решений составляет 10.499 млн. руб в ценах 1998 г.
Список литературы
- Ресурсы поверхностных вод СССР Н Под ред. к.т.н. А. П. Муранова. Т. 16. Ленинград. Гидрометеорологическое издательство, 1966. Выи. 1. С. 46−60
- Гончаров Б.И. Управление путевым хозяйством в новых условиях /7 t~¡-i--тV, &bdquo-л i оо"i П с* р ic-'ш гЛ1J у 1 «It iij i С-йОч AV’j-?)U. 1 >>'. iNj. v,. lo: rr. V. J’J — js.
- Коган Л.51., Шестаков B.H., Коваль В. А, Терещенко В. П, Чсркашин Ю. М. Взаимодействие пути локомотивов и вагонов при движения тяжеловесных и длин, но со ставных поездов в тяговых и тормозных режимах па БАМе.
- Исследование прочности, устойчивости, воздействия на путь и техническоеобслуживание вагонов в поездах повышенной массы и длины: СБ. Науч.тр./Под ред. 10.М. Черкашина- М.: Транспорт, 1992. 125с.
- Лысюк B.C. Причины и механизм схода колес с рельса. Проблема износа колес и рельсов. // М.: Транспорт, 1997. 188 с.
- Иноземцев В.Г., Панькин H.A., Погров А, Е. Поезда повышенной массы и длины. Технические средства и технология вождения. //М.: Транспорт, 1993.176 с.
- Мугинштейн Л.А., Лисицын А. Л. Нестационарные режимы тяги: Сцепление. Критическая масса поезда. М.:Интекст. 19%. 176 с
- Грсбенюк П.Т., Пер шин В.Я., Тимощук А. И. Продольные силы в грузовых поездах при торможении // Вестник ВШЖЖТа 1980. № 5.
- Чирков Н.С., Кустов Ф. Н. Учитывать осевые нагрузки // Путь ипутевое, хозяйство. 1994. N1. С. 20 21.
- Цыденов С.Ц., Ромашкова Г. М. Боковой износ рельсов в услоиях эксплуатации пути на Забайкальской железной дороге // Межвузовский сборник ХабИИЖТ. 1992. с. 17−2!
- Отчет о НИР. Совершенствование системы ведения путевого хозяйства в условиях Забайкальской железной дороги. Договор 2090. М.: ВНИИЖТ. 1991.
- Редькин В.И. Износ рельсов стал меньше //Путь и путевое хозяйство, 1999, № 5. С. 19−21.
- Шульга В.Я. Будущее путевого хозяйства вызывает тревогу // Путь и путевое хоз-во. 1996. N6. С. 14 -16.
- Фурсова Г. В., Целшцсва О. А. Направления снижения эксплуатационных расходов на железных дорогах России и за рубежом. // Ж.-д. хранен, в Российской Федерации СНГ и за рубежом ЦЫИИТЭИ МПС Обзор. Вып. 25 С. 8 25.
- Крейнис3.JI. Методы оценки состояния пути. И Ж.-д. трансп. 1990. N4. С. 1−32. (Серия Путь. Экспресс информация).
- TrasKER, Traticellic, Computer-based maintenance planning on CN Railway // Railway Track Stnictures-1991-№> 10. P18−20,26 (англ).
- Певзнер В.О., Ромен Ю. С. Проблемы контроля состояния пути на современном этапе // Ж.-д. трапеп. 1994. N2. 34 с.
- Митин Н.Ф., Ершков О. П. Динамическая оценка отступлений в содержании железнодорожного пути и ее дальнейшее совершенствование /У М.: Транспорт, 1989. 46 с.
- Технические указания по расшифровке путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению безопасности движения поездов .//' МПС. М.: Транспорт, 1980.198
- Инструкция о порядке расшифровки путеизмерительных лент и оценки состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительных вагонов ЦП-515 // МПС. М.: Транспорт, 1997. 11.27 с.
- Ершков О.П., Певзиер В.О, Совершенствовать систему оценки колеи //Путь и путевое хоз-во. 1996. N11. С. 9 -11.
- Камсискнй Б.Б., Каменская Г. М. Обеспечение, безопасности движения в путевом хозяйстве // Ж.-д. трансп. РФ. и за рубежом ЦНИИ ТЭЙ МПС. Обзор. 1997. Вып. 15 N4. С. 1 32.
- Х-Балух. Диагностика верхнего строения пути: Пер. с польск. Н.В.Шварца/ под ред. М. О. Всрнго. М.: Транспорт, 1981. 415 с.
- Филиппов В.М. Управление техническим состоянием пути //Автореферат диссертации технических наук. Москва. МГУПС. 1997. 42 с.
- Лысюк B.C., Данилов ВЛТ Основные показатели надежности железнодорожного пути // Исследование взаимодействия пути и современного подвижного состава. Днепропетровск, 1987. С. 63 67.
- Карпущенко Н.И., Тарнапольский Г. И. Надежность железнодорожного пути /7 Новосибирск, 1989. 104 с.
- ГОСТ 27.103 83 Критерии отказов и предельных состояний // М.: Транспорт, 1983. 12 с.
- Надежность и эффективность в технике. Справочник специалиста. // Под ред. Б. И. Велечнч, В. Ф. Грибанов, Э. В. Дворецкий. Т.5. М.: Машиностроение, 1988. 320 с.
- Надежность и эффективность в технике.Т.5. Проектный анализ надежности//М.: Машиностроение, 1988. 253 265 с.
- Основы научных исследований //'Под ред.В. И. Крутова, В.В. ПоковаМ.: Высшая школа. 1989. С. 89 95.
- Полищук И.В. Анализ достоверности оценки состояния рельсовойколей постатическим характеристикам.199
- Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск 1983. С. 104−107.
- Методика расчета бальной оценки состояния пути. Указание МПС N Г -4477у. Утв. 21.08.87.
- Певзнер Б.О., Цыденов С. Ц. Два показателя работы дистанции пути // Путь и путевое хоз-во. 1992. N1. С. 4 6. .
- Певзнер В.О., Никулин А. Н., Цыденов С. Ц., Шибаева H.A.
- Возможность совершенствования системы управления путевым хозяйством на дороге // Ж.-д. трансп. 1995. Вып. 1 С. 1 38. (Серия Путь. Экспресс-информация).
- Елеиевский В.В., Мизовкин Т. А. Железнодорожное строительство в условиях мерзлоты // М.: 'Грансжелдориздаг. 1936. 240 с.
- Методические указания по расчету приведенной грузонапряженности для учета влияния условий эксплуатации на работу пути. ЦП МПС РФ. М.: Транспорт, 1996. 6 с.
- Певзнер B.C. Анализ практики применения существующих показателей оценки работы пути. ЦП МПС РФ. М.: Транспорт, 1996. 3 с.
- Указание НЗп N37 „О „порядке расчета плановых заданий по бальной оценке пути“. Утв. 15.11.94.
- Правила технической эксплуатации /УМ.: Транспорт, 1993. 160 с.
- Ефимов М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики. Учебник М Финансы н статистика 1991. 304 с.
- Стрельников В. Г*. Экономические возможности улучшения текущего содержания пути // Путь и путевое хоз-во. 1995. N12. С. 9 -15.
- Мирошниченко 0, Ф.> Певзнер В. О., Бнтев В. А. и др, Стимулирование повышения качества пассажирских перевозок путем совершенствования механизма финансирования железных дорог //' ВНЙИЖТ. 1994. № 4. С. 21−26.
- Певзнер В.О., Канарская Л. А. Нужна классификация линий // Ж.-д. трансп. 1992. N10. С. 44 -47., 200
- Отраслевой классификатор причин выдачи предупреждений (3.79.630) //МПС. М.: Транспорт, 1978.46.'Приказ ИЗп N15 „О введение в действие временного положения о расчете показателя работы дистанции пути скорость движения поездов“. Утв. 18.04.96.
- Дополнение к тяговому расчету MTR VBT. Отчет по НИР. ВННИЖТ1987.
- Карпущснко Н.И., Зеленев Н.М.//Путь и путевое хозяйство, 1995, N° 3. С. 13−15.
- Ермаков В.М. Дополнительные критерии оценки ведения путевого хозяйства//Путь и путевое хозяйство, 1998, № 12. С. 12- 17.
- Отчет о НИР „Технические решения по снижению износа рельсов и гребней колес“ (промежуточный) М.: ВНИЙЖТ. 1992. С. 19 25.
- Этап Разработка механизма ценообразования по ремонту и текущему содержанию пути, обеспечивающего повышение ресурса рельсов.
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонтовверхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооруженийжелезных дорог // М.: Госстрой. 1964. 46 с. на
- Технические условия*работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути /У МПС. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1998.
- Исаев К.С., Федулов В. Ф., Щекотков Ю. М. Машинизация текущего содержания пути /У М.: Транспорт, 1990. 295 с.
- Семенов В.Г. Совершенствовать систему ведения путевого хозяйства пути /У Путь и путевое хоз-во. 1997. N2. С. 2 4.
- Каменская Г. М. Актуальные проблемы путевого хозяйства в рыночных условиях // Ж.-д. трансп. РФ. СНГ и за рубежом ЦНИИ ТЭИ МПС. Обзор. 1994. Вып. 21 N4. С. 15 23.
- TuziKB/ Computer Models Aid Maintenance Planning // Internazional Railway Sournal. 1995. № 2. P-17−18 (англ.).201
- RivirRE. Ecotrak: better management of treck Maintenance //Eu гор en Railway Review 1996. № 1. P-43−48 (англ.).
- Псюзнер В.О. Совершенствовать планирование путевых работ //Путь и путевое хоз-во. 1993. N9. С. 10 12
- Певзнер В.О., Рахманинов В. П., Петропавловская И. Б., Андреев А.В, Влияние состояния пути на энергетическое взаимодействие с подвижным составом // Ж.-д. трансп. 1996. N2. С. 46 49.
- Певзнер В.О. Нужна система диагностики пути //Путь и путевое хоз-во. 1996. N10. С. 17−19.
- Методические указания по расчету объемов и планированию ремонтов верхнего строения пути с учетом количества действующих предупреждений на Забайкальской железной дороге. ШЕШО.П. 12.20.00.
- Веседин И. С, Научно техническая политика в экономических условиях //Ж.-д. трансп. 1997. N11. С. 2−1.
- Лисицын А.А. Ресурсосбережение и отраслевая наука? I Ж.-д. трансп. 1997. N10. С. 19−21.
- Постановление расширенной коллегии МПС N4 „О дальнейшем совершенствовании технической политики отрасли на внедрения ресурсосберегающих технологий и технических средств“. Утв. 22.02.97.
- Путря TLH. Система повышения надежности стрелочных переводов И Надежность стрелочных переводов: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1998. С 4 8.
- Глюзберг Б. Э, Факторный анализ износа крестовин // Надежность стрелочных переводов: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1998. С 86 95.
- Указание ЦП МПС № ЦПТ-10/43 от 30.10.1990 О приемке в эксплуатацию кривых остряков, изготовленных из прямых Р-65.
- Указание МПС NHIIT 10/29 „Схема изготовления кривых остряков из прямых путем подгиба и дополнительной острожки рабочей грани для стрелок типа Р-65 марок 1/9 и 1/11″. Утв. 01.08.90.
- Общие технические условия наремонт остряков стрелочных переводов // СП 755УО ЦП МПС РФ. Утв.27.09.93.
- Лкользин Д.И. Технология ремонта крестовин механической обработкой // Загюдносибирский железнодорожник 1986. № 114. С. 2−4.
- ТУ-32 ЦП-473−80 Крестовины отремонтированные механической, обработкой.
- Патент РФ на изобретение „Фрезерный станок“ № 211 837.
- Лыскж В.С. Износ деревянных шпал и борьба с ним .// М.: Транспорт, 1971.
- Железнодорожный транспорт за рубежом ЭИ ТДНИЙТЭИ. 1987. Серия 1У. Вып. 6. 9 с.
- Каталог металлодеревянных конструкций с соединениями на нагельных элемента:!. М ДНИИСК им. Курченко. 1988.
- Рекомендации по проектированию и изготовлению деревянных конструкций с соединениями на пластинах с цилиндрическими нагелями (системы Кир. ГШ ЦНИИСК). Мл 1ЩИЖЖ им. Курченко. 1988.
- Дорожные технические условия. ШБЙЮ.П.12.13.00. Металлическая пластина с шипами для укрепления концов и торцов деревянных шпал и брусьев.
- ГОСТ 16 279–78 Подкладки раздельного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р-65 и Р-75.
- Указание МПС № 151у от 25.11.1994. „О неотложных мерах по ликвидации интенсивного износа гребней колесных пар и бокового износа рельс“.
- Указание МПС ИВ 9914 „О разрешении эксплуатационных испытаний доработанного скрепления КД“ Утв. 02.12.96.203
- Письмо ПТКБ ЦП МПС. N2893/283 ВСП от 10.08.95. „Об использовании доработанного скрепления КД“.
- Патент Российской Федерации N 2100 510 на изобретение „Рельсовое скрепление“.
- ГОСТ 87 89 Шпаты деревянные для железных дорог широкой колеи.
- Отчет о НИР по теме: „Разработка конструкции и технических условий на составную деревянную шпалу с нагелями“. Договор N 548/90 136. М.:ЦНЙНСК. 1991.
- ТУ 32 ЦП 808 95 „Шпалы деревянные составные с соединениями металлическими нагелями“. Срок действия с 01.07.95. — нео1раничен.
- ТУ 32 ЦП 809 95 „Шпалы деревянные составные с соединениями металлическими нагелями и болтами“. Срок действия с 01.07.95. ¦• неограничен.
- Патент Российской Федерации N 201 34 75 на изобретение „Деревянная составная шпала“.
- Редькин. В.И., Егиазарян Л. В., Цыденов С. Ц. Некоторые особенности сборки составных деревянных шпал //Тезисы докладов. Проблемы железнодорожного транспорта. Поиск, перспективы развития. Хабаровск ДВГУПС. 1993. Вып.4.
- Новичков В. И, Проектирование и расчет бесстыкового пути с рельсами длиной 25 м. ХабИИЖТ. Методические указания. Хабаровск. 1972. С. 1 -46.
- Инструкция по текущему содержанию пути ЦП2413 /7 МПС. М.: Транспорт, 1987. 65 с.
- О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании егокачества Приказ МПС РФ. № 8Ц от 3.04.97 г.
- Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути // МПС России М.: Транспорт, 1998.136 с.
- ЦыденовС.Ц., Деманов Д. А. Проблемы содержания стыковых зазоров // Проблемы железнодорожного транспорта. Поиск, перспективы развития: Межвузовски-- сборник науч. тр. ДВГАПС. 1993. С. 173 176.
- ГОс Т 8193−73 Накладка двухголовая к рельсам типов Р-75, Р-65.
- ГОСТ 11 530–76 Болты доя рельсовых стыков.
- Анализ климатических условий работы железнодорожного пути с установлением закономерностей формирования годовых амплнтуд температуры рельса на Забайкальской железной дороге. Отчет по НИР. ВНИИЖТ. 1998. 12 с.
- Но поводу „Местной инструкции по расчету и текущему содержанию зазоров в стыках 25 метровых рельсов на Забайкальской железной дороге“. Заключение МШИЖТа. 1998. 3 с.
- Новичков В.П. Укладка и содержание 25 метровых рельсов. Методические указания. ХабИйЖТ. 1982. 28 с.
- Рекомендации по предотвращению разрывов рельсовых стыков и закреплению пути от угона Отчет по IMP. СибГАПС. 1995. 8 с.
- Редькин В.И. Задачи научно-технического прогресса на Забайкальской железной дороге и пути их решения. Обобщающий доклад на соискание ученой степени доктора транспорта Владивосток. 1996. 53 с.
- Технические указания по оборудованию и содержанию рельсовых стыков железнодорожного пути с тарельчатыми пружинами ЦПТ-82/31 от 29.01.1989 г.
- Патент Российской Федерации N 2 040 377 на изобретение „Предельный боковой ключ“.
- Местная инструкция по расчету и содержанию стыковых зазоров 25-метровых рельсов на Забайкальской железной дороге. ШБИЮ.П. 12.33.00. Заб.ж.д. от 11.09.1998 г.
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯзабайкальская железная дорога'' ' '.'Г-:
- ПРИКАЗ заместителя начальника дорогиаггоеля Т99бг.г.Чита3 введении в действие временного положения о расчете показателя работы дистанции пути Зкорость движения поездов“
- Завести учет предупреждений отдельно по направлениям и ьткам дистанции пути.
- Ввести для учета предупреждений следующую единицу измере-ия „предупреждения в штуках в сутки на 100 км развернутой длины“.
- Накапливать данные, указанные в п. 2.1. в банке данных ди-ганции пути и использовать их при оценке состояния пути и планиро-знии ремонтных работ, по запросам представлять в службу, ДсСГБ, и ругие организации.
- Начальникам дистанции пути в срок до 1.07.9бг. организовать сбортчетных данных по предупреждениям за период с 1993 по 1996 годы соответствии требований п. 2.3. и 2.4. данного приказа и передатьх в ДКТБ для
- З.Т. Разработки положения о планировании ремонтных работ по остоянию пути с экономической оценкой потребных объемов-
- Для корректировки отдельных положений Временного положения расчете планового задания показателя работы дистанции пути „Ско-ость движения поездов“.
- Для проведения расчетов служба пути передает заявку в К? Ц по тжлагае^он форме с указанием планового или прогнегируеиого количества временных шедупрздений на год для выполнения работ по текущему содержанки .пути по всей дистанциям, по ке&доиу пути.
- Нпр Нс (I ^ ¦ (I), где
- Числовые значения фущции“ приведены в таблице $
- V» о ^х^оХодоХмоУ" о, е -оТэТоТГШТмТб"
- V" 5Щ7о307в~о7б1о7аГ"оТ41 ОД5~729 072Ш7^2 071 907Ш71507131. У — ч / н*"год.ввдел. 7 год. расчетн, 4)
- Ь госчек*. ~ г°Д°Еое- погребков количество крестовин для стрелочных переводов по. одному кз направлений дистанции пути, шт/год.
- Расчет выполняется по методике ДШГ,' изложенной з журнале «Путь и путевое зсоеяйстБи» л- 7 га 191 год.
- Кооффщие?-т влияния плана ' Табл. 2.5,
- Средний радиус КрИЕЫН, м 40 Т- 501 400 -500 .-500 60Т~ -700 70I-. —бои SOI--1000 T00I--1200 более 12 001,2 0,8 0,5 0,2 0 -0,15 -0.2 — 0 5 о
- Плановое заданна по показателю спорости рассчитывается один раз в год, а затеи ианелается, а случая-: изменения еееа пс-:5Д?, рода тяги и допуокаелтин скорсст-гл дгнжекия.
- При расчетах задания V ррт в число ьренеш’ых поедупрошений не включается предупреждения иа работы, которые производя? ШС или строительные организации.
- Расчет планового задания показателя скорости для дистанции пути .Уррт по месяцам
- Расчет плановых заданий показателя скорости на месяц произво-гея аналогичным, порядком как и на год, порядком: указанным в раз-ле П данного Положения, но при этом в расчеты по месяцам вводятся ансвое количество предупреждений по етим месяцам.
- Плановое количество временных предупреждений на месяц определя-ся в процентном отношении к величине годового задания.
- Расчет фактического значения показателяскорости
- Оценка выполнения показателя скорости
- Учат пр'.гупрсыденкй ведется помесячно, псетсну с’первого числа каждого месяыа в журнале эапнсызаится все предупреждения, начиная с первого номера,
- По исто. ченни суток ежедневно педоодятоя итоги по ебцему. количеству предупреждений о кнделенкем в том числе временных предупреждений по текущему содержанию пути (ТСП), по справочнику копен предупреждений, приведенном в приложении
- Для этого суммируется данные в табл. 7. x по графам 2, б, 9 и 10.
- Итоги за сутки подводятся отдельно по четкому и нечеткому главному кути.
- По истечении месяца определяется среднемесячное количество фактически действуюмих предупреждений з шт. в сутки на 100 км по следующей формуле (2):где1. Апг-г г5) кгсутки•и" «иг «и «азрь1. Г- 1. С)
- Г', сутки сумма фактически действовавших предупреждений в месим за рабочие дни, определенные по фзр-. муле (1)рЪ количество рабочих дней в месяце.
- Среднемесячное фактическое -количество предупреждений рассчитывается по всем действовавшим предупреждениям (/у сред.ф.м.) и отдельно по временным предупреждениям, относящимся к текущему содержа» КИЭ Щ’ТИ (Мгр.ф.м) .
- Справочник кодов причин выдачи предупреждений, относящихся к текущему содержанию пути
- КОД ПруДТПШХ-де'ния. «в часах Б ДОЛЯХ суток
- Домна-Ипгода 4 5 (50-чУ! 'о 7 8 9 10 И |•1.07 | 1, ' 1 '"1, 1 л •к 5 1. к иап0§ 1оит ГШС 24 1 40 1
- Сонондо--Турку .4 у VI х «' ' 96 0.1 ¦ci.se на й/Д ПЧ 4 0.17 25тОГЗОН-Гонго та г*> 60 1.0 сред^ ремонт ПЧ 10 0.42 40 !
- В С и Г 0 Кука-Лесная, ст. Ингода 1 .1. 35- 36 55. 5.0. ~ о’Т нап^унонт пмс 1.0 50 | !износ перекос сто.пер. ОаОи ПЧ 24 1.0 50
- Сохоидо-Тург. (97−99 1.0 разводзав. ПЧ б 0.25 25
- Могпон-Т'онгот 1 69 0.3 выправка пути ПЧ 8 0.33 25• О и ст. Ингода г» 0.15 де&ект крестовины ¦ ПЧ 24 1.0 4.0
- Предупреждений в штуках в сутки: чёт/путь — 44 •1.84 ' 1неч/путь (Т. б — 80 О О'"' *<>. оО 1
- Количество предупр. в штуках игл ¿-00'км. развернутой длины. чет/путь 1.91 |кеч/путь 3.47 .
- V 0 г ! о — в том числе временные по текущему ремонту чот/иуть 0.4 -- 34 1.42 !неч/путь 1.15. ' 8 0.33 |
- Кол-во врем, предVнр в штукак п.?, 100 Км. развёрнутой длины. чёт/путь 1.48печ/путь 0.34| !
- Р, а см i) с д с J i с 11 н с (J) а кти ч с ско г о кол и ч. е cm, а в р е м ей и: ых предупреждений’по месяцам (ПЧ--1)'