Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Грунтоизвестковые композиты для строительства высоких насыпей автомобильных дорог на основе глинистых пород КМА

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен алгоритм расчета конструкции высокой насыпи автомобильной дороги с использованием метода конечных элементов в зависимости от типа глинистых пород, вида вяжущего и состава грунтоизвесткового композита, заключающийся в определении свойств грунтов (числа пластичности, содержания фракции менее 0,005 мм, естественной и относительной влажности), теоретическом подборе составов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Использование высоких насыпей в дорожном строительстве
    • 1. 2. Способы создания устойчивых конструкций насыпей
      • 1. 2. 1. Методы глубинного закрепления грунтов
      • 1. 2. 2. Использование геосинтетических материалов
      • 1. 2. 3. Применение грунтобетонов
    • 1. 3. Влияние вида грунтов на свойства грунтобетонов
      • 1. 3. 1. Зависимость свойств грунтобетонов от физико-механических характеристик глинистых горных пород
      • 1. 3. 2. Влияние минерального состава и строения глинистых горных пород на процессы структурообразования грунтобетонов
      • 1. 3. 3. Типы структур укрепленных горных пород
    • 1. 4. Существующие методы расчета устойчивости конструкций высоких насыпей
    • 1. 5. Технологии закрепления и применяемое оборудование для устройства высоких насыпей земляного полотна автомобильных дорог на основе глинистых грунтов
    • 1. 6. Выводы
  • 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И СЫРЬЕВАЯ БАЗА
    • 2. 1. Методы исследований
      • 2. 1. 1. Методика фракционирования глинистых горных пород
      • 2. 1. 2. Анализ состава и структурных особенностей сырьевых и дорожно-строительных материалов
      • 2. 1. 3. Изучение сорбционных особенностей породообразующих минералов глинистых горных пород
      • 2. 1. 4. Оценка физико-механических свойств грунтобетона на основе глинистых горных пород
    • 2. 2. Сырьевая база региона КМА для создания укрепленных конструкций высоких насыпей
      • 2. 2. 1. Литолого-геологические особенности региона КМА
      • 2. 2. 2. Особенности геологического строения глинистых пород района строительства
      • 2. 2. 3. Свойства известьсодержащих отходов
    • 2. 3. Выводы
  • 3. ОСОБЕННОСТИ ГЛИНИСТЫХ ПОРОД РЕГИОНА КМ, А КАК СЫРЬЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВЫСОКИХ НАСЫПЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 3. 1. характеристика объектов исследований
    • 3. 2. Состав, физико-химические и физико-механические свойства исследуемых глинистых горных пород
    • 3. 3. Микроструктурные особенности глинистых горных пород региона КМ А
      • 3. 3. 1. Качественные микроструктурные исследования
      • 3. 3. 2. Количественные микроструктурные исследования
    • 3. 4. Особенности глинистых горных пород, обладающих оптимальными свойствами для закрепления известковым вяжущим
      • 3. 4. 1. Физико-механические особенности глинистого сырья
      • 3. 4. 2. Минералогические особенности глинистого сырья
    • 3. 5. Выводы
  • 4. СОСТАВ И СВОЙСТВА ГРУНТОИЗВЕСТКОВОГО КОМПОЗИТА НА ОСНОВЕ ГЛИНИСТЫХ ПОРОД РЕГИОНА КМА
    • 4. 1. Оптимизация составов и изучение физико-механических свойств грунтоизвесткового композита на основе глинистых горных пород и известьсодержащих отходах
    • 4. 2. Разработка комплексного грунтоизвесткового вяжущего
    • 4. 3. Свойства грунтоизвесткового композита в зависимости от вида КГИВ
    • 4. 4. Анализ микроструктурных характеристик грунтоизвесткового композита на основе различных вяжущих
    • 4. 5. Выводы
  • 5. РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ВЫСОКИХ НАСЫПЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКРЕПЛЕННЫХ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ
    • 5. 1. Модернизация методики расчета устойчивости конструкции с учетом свойств грунтоизвесткового композита
    • 5. 2. Разработка модели укрепленной конструкции высокой насыпи
    • 5. 3. Моделирование процесса работы конструкции высокой насыпи, устраиваемой из грунтоизвесткового композита, в зависимости от воздействующих нагрузок
    • 5. 4. Выводы
  • 6. ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТРОЙСТВА УКРЕПЛЕННОЙ ВЫСОКОЙ НАСЫПИ
    • 6. 1. Основные принципы подбора механизированного отряда по устройству насы пи
      • 6. 1. 1. Технология устройства высокой насыпи из неукрепленного грунта
      • 6. 1. 2. Технология устройства высокой насыпи из укрепленного грунта методом смешения в установке
      • 6. 1. 3. Технология устройства высокой насыпи из грунтоизвесткового композита методом смешения на дороге
      • 6. 1. 4. Создание устойчивых конструкций высоких насыпей земляного полотна с использованием георешеток
    • 6. 2. Экономическая эффективность перехода на строительство укрепленных высоких насыпей земляного полотна автомобильной дороги
      • 6. 2. 1. Экономическое обоснование проектных решений
      • 6. 2. 2. Расчет экономии денежных средств при использовании грунтоизвесткового композита
      • 6. 2. 3. Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе динамических методов

Грунтоизвестковые композиты для строительства высоких насыпей автомобильных дорог на основе глинистых пород КМА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практика строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также научные исследования в этой области со всей очевидностью подтвердили исключительное значение земляного плотна для обеспечения ровности, прочности и долговечности дорожных одежд. Кроме того, в настоящее время в связи с увеличением интенсивности и скоростей движения, ростом грузонапряженности и осевых нагрузок к прочности, устойчивости и надежности земляного полотна предъявляются более жесткие требования.

Наличие на сети автомобильных дорог большого количества неустойчивых участков земляного полотна объясняется не только недостаточностью противодеформационных и противооползневых мероприятий, ошибками при проектировании, нарушениями технологии земляного полотна и его неудовлетворительным текущим содержанием. Такое положение создалось еще и потому, что некоторые традиционные противодеформационные мероприятия по оздоровлению земляного полотна, особенно различные дренажные устройства, нередко не дают ожидаемого эффекта. Сложившиеся положения заставляют специалистов в области дорожного строительства рассматривать вопросы укрепления конструкций земляного полотна, а особенно высоких насыпей.

Переход на строительство конструкций высоких насыпей из грунтоизве-сткового композита позволит не только повысить общую устойчивость конструкций насыпей, увеличить срок эксплуатации, но и значительно снизить сроки строительства земляного полотна и объемы земляных работ в целом.

Актуальность данной работы связана с реализацией в нашей стране приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Образование», «Здравоохранение» и «Развитие агропромышленного комплекса». Полученные результаты будут способствовать повышению социально-экономического уровня развития приоритетных национальных проектов за счет перехода при строительстве автомобильных дорог на использование качественно новых строительных материалов с использованием местного сырья.

Цель работы. Необходимость разработки эффективных грунтоизве-стковых композитов на основе глинистых пород КМА для строительства высоких насыпей автомобильных дорог.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— изучение минералогического состава, структурных особенностей и свойств глинистых горных пород региона КМА как сырья для получения грунтоизвестковых композитов;

— исследование особенностей структурообразования грунтоизвестковых композитов с использованием известьсодержащих отходов (ИСО) и комплексного грунтоизвесткового вяжущего (КГИВ);

— разработка составов и изучение свойств грунтоизвестковых композитов для укрепления земляного полотна и строительства устойчивых конструкций высоких насыпей автомобильных дорог;

— модернизация методики расчета устойчивости и разработка теоретической модели работы конструкции высокой насыпи автомобильной дороги с учетом использования грунтоизвесткового композита;

— подготовка нормативных документов для реализации теоретических и экспериментальных исследований в промышленных условиях.

Научная новизна работы. Предложен механизм формирования грунтоизвесткового композита на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообразований — ИСО», заключающийся во взаимодействии активного компонента глинистых пород, представленного рент-геноаморфным веществом, состоящим из смешанослойных глинистых образований, с Са (ОН)2, обеспечивающего протекание реакций пуццоланового типа в данной полиминеральной системе.

Выявлена модель микроструктурных трансформаций в системе «глинистая порода — перемещенный глинистый грунт — грунтоизвестковый композит», заключающаяся в наследовании структурных элементов глинистого грунта и упрочнении его известковым компонентом с образованием прочного каркаса грунтоизвесткового композита. Это позволяет на стадии выбора сырья, выявляя глинистые породы с оптимальным минералогическим составом, регулировать структурообразование грунтоизвесткового композита.

Установлен характер распределения частиц по размерам в системе «глинистая порода — комплексное грунтоизвестковое вяжущее». Для перемещенного глинистого грунта характерным диапазоном распределения пиков содержания частиц по размерам является 2,7−24,4 мкм, что объясняется содержанием в нем большого количества пылеватых и глинистых зерен. Известь-содержащие отходы характеризуются ярко выраженными пиками в диапазоне 99−261 мкм, что можно объяснить агрегацией активных фаз ИСО. Кривая гранулометрического состава КГИВ-30 имеет характерные пики в диапазоне 16,3−29,8 мкмпри этом для КГИВ-50 характерны пики в диапазоне 6,01−16,3 мкм, что оказывает положительное влияние на формирование микроструктуры грунтоизвесткового композита, вследствие гомогенизации и механоакти-вации КГИВ, и, как следствие, синтеза дорожно-строительных материалов с более прочной структурой.

Предложен алгоритм расчета конструкции высокой насыпи автомобильной дороги с использованием метода конечных элементов в зависимости от типа глинистых пород, вида вяжущего и состава грунтоизвесткового композита, заключающийся в определении свойств грунтов (числа пластичности, содержания фракции менее 0,005 мм, естественной и относительной влажности), теоретическом подборе составов грунтоизвесткового композита (ГИК), выборе вида вяжущего, определении физико-механических характеристик полученных ГИК и определении расчетных параметров ГИК на основании данных стабилометрии. Разработана теоретическая модель работы конструкции высокой насыпи на основе грунтоизвесткового композита, заключающаяся в установлении характера распределения возникающих напряжений в теле насыпи в зависимости от геометрических и прочностных параметров, характера нагружения и условий работы высокой насыпи. На основе полученных результатов моделирования доказана устойчивость разработанной модели конструкции высокой насыпи.

Практическое значение работы. Разработаны составы грунтоиз-вестковой смеси на основе глинистого сырья региона КМА и ИСО для использования при строительстве устойчивых конструкций высоких насыпей земляного полотна автомобильных дорог.

Установлена возможность активации вяжущих свойств известьсодер-жащих отходов путем получения комплексного грунтоизвесткового вяжущего на основе глинистых грунтов, низкоактивного известьсодержащего компонента, суперпластификатора и их совместной дезинтеграции.

Составлены технические условия по использованию комплексного грунтоизвесткового вяжущего при производстве грунтоизвестковых композитов для дорожного строительства.

Разработаны составы грунтоизвесткового композита на основе комплексного грунтоизвесткового вяжущего. Изучение свойств полученного вяжущего и грунтобетонов на его основе показало возможность получения более плотных и прочных структур материала с уменьшением водопотребности формуемых смесей. Предложены области рационального использования КГИВ.

Предложена технология строительства устойчивых конструкций высоких насыпей автомобильных дорог с использованием грунтоизвесткового композита на основе глинистых пород и низкоактивных известьсодержащих отходов.

Внедрение результатов исследований. Для широкомасштабного внедрения результатов работы при строительстве автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:

— технические условия на «Комплексное грунтоизвестковое вяжущее» ТУ 5744−001−2 066 339−2006;

— рекомендации по использованию глинистых пород КМА для производства грунтоизвестковых композитов;

— технический регламент на «Производство грунтоизвестковых композитов с использованием глинистых грунтов КМА и комплексного грунтоизвесткового вяжущего для строительства устойчивых конструкций высоких насыпей».

Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных лабораторных исследований и промышленного внедрения используются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям 270 205 и 270 106, что отражено в учебных программах дисциплин «Дорожно-строительные материалы и изделия», «Изыскания и проектирование автомобильных дорог», «Технология и организация строительства автомобильных дорог», «Инженерные сооружения в транспортном строительстве», «Инженерная геология».

На защиту выносятся:

— механизм формирования грунтоизвесткового композита на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообразованийИСО»;

— модель микроструктурных трансформаций в системе «глинистая порода — перемещенный глинистый грунт — грунтоизвестковый композит»;

— характер распределения частиц по размерам в системе «глинистая порода — комплексное грунтоизвестковое вяжущее (КГИВ)»;

— алгоритм расчета конструкции высокой насыпи автомобильной дороги с использованием метода конечных элементов в зависимости от типа глинистых пород, вида вяжущего и состава грунтоизвесткового композита;

— составы грунтоизвестковой смеси на основе глинистого сырья региона КМА, ИСО и комплексного грунтоизвесткового вяжущего для использования при строительстве устойчивых конструкций высоких насыпей земляного полотна автомобильных дорог, а также области рационального использования КГИВ.

— модель работы конструкции высокой насыпи на основе грунтоизвесткового композита.

Публикации. Результаты исследований, отражающие основные положения диссертационной работы, изложены в одиннадцати научных публикациях, в том числе в трех статьях в центральных рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 255 страницах машинописного текста, включающего 34 таблицы, 73 рисунка и фотографий, список литературы из 183 наименований, 8 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложен механизм формирования грунтоизвесткового композита на основе системы «глинистые породы незавершенной стадии минералообра-зований — ИСО», заключающийся во взаимодействии активного компонента глинистых пород, представленного рентгеноаморфным веществом, состоящим из смешанослойных глинистых образований, с Са (ОН)2, обеспечивающего протекание реакций пуццоланового типа в данной полиминеральной системе.

2. Выявлена модель микроструктурных трансформаций в системе «глинистая порода — перемещенный глинистый грунт — грунтоизвестковый композит», заключающаяся в наследовании структурных элементов глинистого грунта и упрочнении известковым компонентом с образованием прочного каркаса грунтоизвесткового композита.

3. Установлен характер распределения частиц по размерам в системе «глинистая порода — комплексное грунтоизвестковое вяжущее». Для перемещенного глинистого грунта характерным диапазоном распределения пиков является 2,7−24,4 мкм, что объясняется содержанием в нем большого количества пылеватых и глинистых зерен. Известьсодержащие отходы характеризуются ярко выраженными пиками в диапазоне 99−261 мкм, что можно объяснить агрегацией активных фаз ИСО. Кривая гранулометрического состава КГИВ-30 имеет характерные пики в диапазоне 16,3−29,8 мкм, при этом для КГИВ-50 характерны пики в диапазоне 6,01−16,3 мкм, что оказывает положительное влияние на формирование микроструктуры грунтоизвесткового композита, вследствие гомогенизации и механоактивации КГИВ, и, как следствие, синтеза дорожно-строительных материалов с более прочной структурой.

4. Предложен алгоритм расчета конструкции высокой насыпи автомобильной дороги с использованием метода конечных элементов в зависимости от типа глинистых пород, вида вяжущего и состава грунтоизвесткового композита, заключающийся в определении свойств грунтов (числа пластичности, содержания фракции менее 0,005 мм, естественной и относительной влажности), теоретическом подборе составов грунтоизвесткового композита (ГИК), выборе вида вяжущего, определения физико-механических характеристик полученных ГИК и определении расчетных параметров ГИК на основании данных стабилометрии. Разработана теоретическая модель работы конструкции высокой насыпи на основе грунтоизвесткового композита, заключающаяся в установлении характера распределения возникающих напряжений в теле насыпи в зависимости от геометрических и прочностных параметров, характера нагружения и условий работы высокой насыпи. На основе полученных результатов моделирования доказана устойчивость разработанной модели конструкции высокой насыпи.

5. Разработаны составы грунтоизвестковой смеси на основе глинистого сырья региона КМА и ИСО для использования при строительстве устойчивых конструкций высоких насыпей земляного полотна автомобильных дорог. Анализ прочностных характеристик синтезированных конгломератов показал, что при использовании в качестве вяжущего ИСО получаются композиты с прочностью 5,3 МПа, а при использовании в качестве вяжущего КГИВ -4,2−5,1 МПа, без учета технологического коэффициента, удовлетворяющие требованиям водои морозостойкости.

6. Установлена возможность активации вяжущих свойств известьсодержащих отходов путем получения комплексного грунтоизвесткового вяжущего на основе глинистых грунтов, низкоактивного известьсодержащего компонента, суперпластификатора и их совместной дезинтеграции. Разработаны составы грунтоизвесткового композита на основе комплексного грунтоизвесткового вяжущего. Изучение свойств полученного вяжущего и грунтобетонов на его основе показало возможность получения более плотных и прочных структур материала с уменьшением водопотребности формуемых смесей при снижении известкового вяжущего. Предложены области рационального использования КГИВ.

7. Для широкомасштабного внедрения результатов работы при строительстве автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:

— технические условия на «Комплексное грунтоизвестковое вяжущее» ТУ 5744−001−2 066 339−2006;

— рекомендации по использованию глинистых пород КМА для производства грунтоизвестковых композитов;

— технический регламент на «Производство грунтоизвестковых композитов с использованием глинистых грунтов КМА и комплексного грунтоизвесткового вяжущего для строительства устойчивых конструкций высоких насыпей».

8. Экономическая эффективность внедрения разработанных составов грунтоизвесткового композита при строительстве высоких насыпей на основе известьсодержащих отходов достигается за счет уменьшения объемов работ, полосы отвода, увеличения межремонтных сроков и избегания замены грунта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. MM. Основы дорожного грунтоведения / М. М. Филатов. -М.: Гострансиздат. 1936. — 303 с.
  2. ЮМ. Многокомпонентные бетоны с техногенными отходами / IO.M. Баженов // Современные проблемы строительного материаловедения. Материалы международной конференции. Самара. — 1995. — Ч. 4. — С. 3−4.
  3. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / В. М. Безрук, Е. Ф. Левицкий, Л. Н. Ястребова, М. А. Либерман и др. М.: Транспорт, 1974. — 162 с.
  4. В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве / В. М. Безрук. М.- Транспорт. -1971. — 247 с.
  5. В.М. Дорожные одежды из укрепленных грунтов / В. М. Безрук, А. С. Еленович. М.: Высш. шк., 1969. — 329 с.
  6. В.М. Основные принципы укрепления грунтов / В. М. Безрук. -М.: Транспорт, 1987.-32 с.
  7. В.М. Основные принцип укрепоения грунтов / В. М. Безрук. -М.: Транспорт, 1987. 32 с.
  8. Укрепленные грунты: Свойства и применение в дорожном строительстве / В. М. Безрук, И. Л. Горняков, Т. М. Луканина, Р. А. Аганова. М.: Транспорт, 1982.-231 с.
  9. А.К. Структурообразование при комплексном укреплении грунтов / А. К. Бируля, Н. Ф. Сасько // Сб. Физико-химическая механика почв, грунтов, глин и строительных материалов. Ташкент, «ФАН» УзССР. -1966.-С. 131−137.
  10. С.С. Цементирующая способность глинистых частиц некоторых грунтов СССР по отношению к кварцевому песку по сравнению с портландцементов / С. С. Морозов. М.: МГУ. — 1951. -40 с.
  11. С.С. Цементирующая способность некоторых грунтов в аэродромном и дорожном строительстве / С. С. Морозов. м.: Транспорт. -1969.-314 с.
  12. Н.Н. Теория и методы укрепления переувлажненных грунтов смолами холодного отверждения / Н. Н. Першин. А. П. Платонов, К. П. Глинская // Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. М.: МГУ. — 1968. — С. 174−178.
  13. Рыбы’в И. А. Общий курс строительных материалов: учеб. пособие для вузов / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа. — 1987. — 584 с.
  14. Е.М. Инженерная геология / Е. М. Сергеев. М.: МГУ. -1978.-384 с.
  15. Е.М. Современное состояние технической мелиорации грунтов и перспективы ее развития / Е. М. Сергеев // Пленарные доклады и решение VI Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. М.: МГУ.- 1970.-С. 11−12.
  16. И.Е. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах / И. Е. Евгеньев, В. Д. Казарновский. М.: Транспорт, 1976. — 336 с.
  17. Крупнообломочные грунты в дорожном строительстве / Э.М. Доб-ров, В. А. Любченко, В. А. Анфилов и др. М.: Транспорт, 1981. — 184 с.
  18. Глинистые грунты повышенной влажности в дорожном строительстве / Э. М. Добров, Ю. М. Львович, Э. К. Кузахметова и др. М.: Транспорт, 1992.-240 с.
  19. В.И. Интенсификация разработки грунтов в дорожном строительстве / В. И. Баловнев, Л. А. Хмара. М.: Транспорт, 1993. — 383 с.
  20. Дорожные одежды из местных материалов: Учеб. пособие для вузов /
  21. A.К. Славуцкий, В. Г. Волков, Б. И. Курденков и др. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 262 с.
  22. Н.Н. Механика грунтов в практике строительства (оползни и борьба с ними): Учебное пособие для вузов / Н. Н. Маслов. М.: Стройиздат, 1977.-328 с.
  23. Н.В. Глинистые породы и их свойства / Н. В. Соколов // Со-ровский образовательный журнал. Том 6, № 9. — 2000. — С. 59−65.
  24. В.Н. Микромир глинистых пород / В. Н. Соколов // Соров-ский Образовательный Журнал, 1996. -№ 3. С. 56−64.
  25. В.Н. Формирование микроструктуры глинистых пород /
  26. B.Н. Соколов // Соровский Образовательный Журнал, 1998. № 7. — С. 83−88.
  27. В.Г. Рентгеновские исследования грунтов: учеб. пособие / В. Г. Шлыков. М.: МГУ. — 1991. — 184 с.
  28. Н.Н. Условия устойчивости склонов и откосов в гидроэнергетическом строительстве / Н. Н. Маслов. М.: Госэнергоиздат, 1955. — 468 с.
  29. Н.Н. Прикладная механика грунтов / Н. Н. Маслов. М.: Машстройиздат, 1949. — 328 с.
  30. Н.Н. Основы механики грунтов и инженерной геологии / Н. Н. Маслов. М.: Высш. шк., 1968. — 630 с.
  31. С.С. Реология мерзлых грунтов / С. С. Вялов М.: Стройиздат, 2000.-464 с.
  32. С.С. Реологические основы мерзлых грунтов / С. С. Вялов М.: Высшая школа, 2000. — 295 с.
  33. М.Н. Механические свойства грунтов / М.Н. Гольд-штейн. -М.: Стройиздат, 1971. -368 с.
  34. ИМ. Теоретические основы оценки осадочных пород в инженерно-геологических целях / И. М. Горькова. М.: Наука, 1966. — 136 с.
  35. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт. — 1980. — 260 с.
  36. Справочник инженера-дорожника. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт. — 1982. — 586 с.
  37. В.Д. Противооползневые конструкции на автомобильных дорогах / В. Д. Браславский, Ю. М. Львович, J1.B. Грицюк и др. М.: Транспорт, 1985.-301 с.
  38. А.Н. Закрепление грунтов и противофильтрациопные завесы / А. Н. Адамович. М.: Энергия. — 1980. — 320 с.
  39. В.В. Силикатизация лессовых грунтов / В. В. Аскалонов. -М.: Стройиздат. 1954. — 40 с.
  40. Г. В. Создание противофильтрационных завес с опытным применением нового химического тампонажного раствора / Г. В. Бучацкий // Гидротехническое строительство. 1976. -№ 4. — С. 4−6.
  41. Ф.Е. Новый химический способ борьбы с деформациями лессовых пород / Ф. Е. Волков // Тр. Совещания по проблемам лессовых пород. -Ташкент.: ФАН. 1985. Т. 3. — С. 24−29.
  42. С.Д. Газовая силикатизация песчаных пород / С.Д. Во-ронкевич. J1.A. Евдокимова. М.: МГУ. — 1974. — 150 с.
  43. С.Д. Опыт применения инъекционного раствора па основе эпоксидной смолы для уплотнения скальных осадочных пород в районе створа Рогунской ГЭС / С. Д. Воронкевич // Гидротехническое строительство. -1981.-№ 10. С. 15−17.
  44. С.Д. Повышение надежности инъекционного химического закрепления лессовых грунтов / С. Д. Воронкеич, Т. Т. Абрамова, Н. А. Ларионова // Инженерная геология. 1992. — № 6. — С. 25−33.
  45. Т.Н. Электрохимическое закрепление грунтов в строительстве / Г. Н. Жинкин. Л.-М.: Стройиздат. — 1966. — 160 с.
  46. А. Инъекция грунтов / А. Камфебор. М.: Энергия. -1971.-333 с.
  47. И.М. Укрепление и уплотнение просадочных грунтов в жлищном и промышленном строительстве / И. М. Литвинов. Киев.: Буд1*вельник. — 1977. — 288 с.
  48. .А. Химическое закрепление грунтов в строительстве / Б. А. Ржаницын. М.: Стройиздат. — 1986. — 264 с.
  49. С.Д. Основы технической мелиорации грунтов / С. Д. Воронкевич. М.: Научный мир. — 2005. — 504 с.
  50. В.Е. Новые способы закрепления лессовых грунтов / В. В. Соколович. В. А. Губкин, А. Г. Овчаренко. Днепропетровск: Проминь. -1975.- 127 с.
  51. В.Е. Химическое закрепление грунтов / В. Е. Соколович. -М.: Сройиздат. 1980. — 119 с.
  52. Тампонаж обводненных горных пород: справочное пособие / Под ред. Э. А. Кипко. М.: Недра. — 1989. — 318 с.
  53. .В. К вопросу об электрохимическом укреплении грунтов / Б. В. Толстопятов // Почвоведение. 1940. — № 8. — С. 67−82.
  54. Исследование вопросов термического упрочнения пылеватых суглинков Дальнего Востока / И. М. Тюрин. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Хабаровск, 1965. — 20 с.
  55. В.А. Физико-химическое укрепление пород при сооружении выработок / В. А. Хямяляйнец, В. И. Митраков, П. С. Сыркин. М.: Недра. — 1996.-352 с.
  56. Bell F.G. Engineering treatment of soil (1st end). LondonA У and FN Spon, 1993.-290 p.
  57. Вгони В.В. Stabilization of soil with lime columns // Foundation Engineering Handbook (2st end). H.-Y. Fang ed. N.-Y.: Van Nostrend Reinliold, 1991. P. 833−855.
  58. Grouting in Geotechnical Engineering // Proceedings of tlie Conferences. N.-Y.: ASCE, 1982.- 1018 p.
  59. Winlercorn H.F., Pamukscu S. Soil Stabilization and grouting // Foundation Engineering Handbook (2st end). H-Y. Fang ed. N.-Y.: Van Nostrend Reinhold, 1991. P. 317−378.
  60. A.C. № 1 791 537. Способ закрепления грунтов / H.H. Фатеев, Н. Г. Власов, С. Н. Одинцов и др. Опубл. 30.01.1993, бюл. № 4.
  61. А.С. № 1 802 048. Способ укрепления откосов / С. В. Глаголев, С. К. Свистулова. Опубл. 15.03.1993, бюл. № 10.
  62. Способ закрепления грунта. Патент № 2 133 795 / A.M. Голованов, В. И. Пашков, В. И. Сергеев. Опубл. 27.07.1999, бюл. № 21 (II)/
  63. А.С. № 1 659 590. Способ термического укрепления грунта / А.П. Юр-данов, Г. П. Гусева. Опубл. 10.06.1991, бюл. № 24.
  64. А.С. № 1 807 175. Способ укрепления оползневого откоса / А.И. Гу-дич. Опубл. 7.04.1993, бюлл. № 13.
  65. А.С. № 1 664 972. Способ закрепления грунта для дорожного покрытия / B.C. Прокопец. Опубл. 23.07.1991, бюл. № 27.
  66. А.С. № 1 698 370. Композиция для закрепления песчаного грунта / Н. А. Блеснина, М. Н. Ибрагимов. Опубл. 15.12.1991, бюл. № 46.
  67. А.С. № 1 827 408. Состав длязакрепления торфяных грунтов / Ю. А. Грачев, Н. А. Блеснина, JI.B. Аксенов. Опубл. 15.07.1993, бюл. № 26.
  68. Способ укрепления грунтов. Патент № 213 680 / А. В. Конюхов, АЛО Лукин, Д. А. Конюхов. Опубл. 27.08.1999, бюл. № 24 (III).
  69. А.С. № 1 664 972. Способ закрепления грунта для дорожного покрытия / B.C. Прокопец. Опубл. 07.09.1991, бюл. № 33.
  70. А.С. № 1 796 743. Вяжущее для закрепления песчаного грунта / Л. С. Шаврина. Опубл. 23.02.1993, бюл. № 7.70. www. unr494.ru/ Главная страница ООО «494-УНР». 10.11.2003.
  71. И. JI. Комплексные методы укрепления грунтов цементом и добавками неорганических веществ / И. Л. Гурячков, В. М. Безрук // Труды Союздорнии. М.: Союздорнии. — 1970. — Вып. 38. — С. 4—46.
  72. JI.B. Основы искусственного улучшения грунтов / Л. В. Гончарова. М.: МГУ. — 1973. — 376 с.
  73. Л.В. Влияние минералогического состава грунтов на эффективность их цементации / Л. В. Гончарова, В. Г. Самойлов // Вестник МГУ. 1975,-№ 8.-С. 78−91.
  74. С. Д. Роль основных факторов в укреплении дисперсныхгрунтов золошлаковыми вяжущими / С. Д. Воронкевич, Л. А. Евдокимова,
  75. Н.А. Ларионова, Е. Н. Огородникова // Инженерная геология. 1986. — № 3. -С. 43 -54.
  76. И. 10. Использование топливных шлаков и зол для производства строительных материалов / И. Ю. Данилович, Н. А. Сканави. М.: Высшая школа. — 1988. — 72 с.
  77. A.M. Роль известьсодержащего компонента в процессах формирования микроструктуры грунтобетона (A.M. Гридчин, В. В. Строкова,
  78. A.Ф. Щеглов) // Строительные материалы / Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. М., 2002 — № 8 — С. 24−25.
  79. Грунтобетоны на основе глинистых пород КМА для дорожного строительства / Щеглов А. Ф. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Белгород, 2003, БГТУ. — 22 с.
  80. Грунтобетоны на основе техногенного сырья КМА для дорожного строительства / Карацупа С. В. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Белгород, 2006, БГТУ.-23 с.
  81. В.М. Дорожные основания из стабилизированных грунтов /
  82. B.М. Безрук, К. А. Князюк. -М.: Дориздат. 1951. — 188 с.
  83. М.Т. Новый метод гидрофобной стабилизации связных грунтов / М. Т. Кострико // Автомобильные дороги. 1955. — № 4. — С. 8−9.
  84. JI.A. Улучшение свойств грунтов поверхностно-активными и структурообразующими веществами / Л. А. Марков, И. И. Черкасов. М.: Ав-тотрансиздат. — 1963. — 176 с.
  85. Н.Н. Теория и методы укрепления переувлажненных грунтов смолами холодного отверждения / Н. Н. Першин. А. П. Платонов, К.П.
  86. Глинская // Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. -М.: МГУ. 1968. — С. 174−178.
  87. И.И. Механические параметры и консистенция связных грунтов / И. И. Черкасов, Г. И. Шевченко // Сб. Строительная теплотехника. -М.-Л.: Энергия. 1966. — С. 21−25.
  88. JI.H. Метод укрепления переувлажненных грунтов органическими вяжущими / Л. Н. Ястребова. М.: Автотрансиздат. — 1962. — 33 с.
  89. А.У. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог / А. У. Кубасов, ЮЛ. Чумаков, С. Д. Широков. М.: Транспорт, 1985. -254 с.
  90. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов / Ю. М. Васильев, В. П. Агафонцева, B.C. Исаев и др. М.: Транспорт, 1989. -191 с.
  91. B.C. В содружестве с наукой / B.C. Шипицын // Автомобильные дороги. 2000. — № 8. — с. 28−29.
  92. В.П. Улучшение уплотняемости цементогрунта / В. П. Агафонцева, Ю. М. Васильева // Автомобильные дороги. 1973. — № 4. — С. 26−27.
  93. JI.B. Основы искусственного улучшения грунтов (техническая мелиорация) / Л. В. Гончарова. М.: МГУ, 1973. — 373 с.
  94. Ю.М. Химическая технология вяжущих материалов / Ю. М. Бутт, М. М. Сычев. В. В. Тимашев. М.: Высш. шк., 1980. — 472 с.
  95. М.М. Некоторые вопросы химии межзерновой конденсации при твердении цементов / М. М. Сычев // Цемент. 1982. — № 8. — С. 7−9.
  96. М.М. Активация твердения портландцемента с помощью глинистых добавок / М. М. Сычев // Цемент. 1982. -№ 1. — С. 12−13.
  97. Черкипскнй 10.С. Химия полимерных неорганических вяжущих веществ. М.: Химия, 1967. — 224 с.
  98. В.В. Грунтобетоны па основе глинистых пород КМА для дорожного строительства: монография / В. В. Строкова, А. Ф. Щеглов. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2003. — 152 с.
  99. Дорожные цементобетоны с заполнителями из железистых отходов горнорудной промышленности Курской магнитной аномалии / Шухов В. И. -Автореф. дис. канд. тех. наук. Харьков, 1990. — 20 с.
  100. ФилатовММ. Основы дорожного грунтоведения / М. М. Филатов. -М.: Гострансиздат. 1963. — 303 с.
  101. П.А. Физико-химическая механика / П. А. Ребиндер. М.: Знание, 1988.-64 с.
  102. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур / П. А. Ребиндер. М.: Наука, 1966.-400 с.
  103. В.М. Укрепленные грунты / В. М. Безрук. М.: Транспорт, 1982.-231 с.
  104. Грунтоведение / Под ред. Е. М. Сергеева. М.: Изд-во МГУ, 1983. -389 с.
  105. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги и аэродромы. М.: Госстрой, 1987. — 56 с.
  106. ВМ. Геология и грунтоведение: учеб. для техникумов / В. М. Безрук. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1984. — 224 с.
  107. В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов: Учеб. пособие / В. Ф. Бабков, В. М. Безрук. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986.-239 с.
  108. М.Т. Новый метод гидрофобной стабилизации связных грунтов / М. Т. Кострико // Автомобильные дороги. 1961. -№ 5. — С. 10−12.
  109. Г. Н. Укрепление грунтов известью в дорожно стрительстве / Г. Н. Левчановский. м.: Транспорт. — 1977. — 419 с.
  110. Г. Н. Некоторые вопросы теории известкования поч-во-груптов в дорожно-строительных целях / Г. Н. Левчановский // Труды Совещания по теоретическим основам технической мелиорации грунтов. М.: МГУ.-1961.-С. 200−204.
  111. Г. Н. Укрепление грунтов гидрофобизировнной молотой негашеной известью в Новосибирской области / Г. Н. Левчановский, З. Ф. Егорова, A.M. Зверькова // Автомобильные дороги. М. — 1961. — № 5. -С. 10−12.
  112. Г. Н. Применение молотой негашеной извести в дорожном строительстве / Г. Н. Левчановский // Автомобильный транспорт. -М, — 1953.-№ 3.-С. 7−8.
  113. Г. Н. Укрепление грунтов молотой негашеной известью / Г. Н. Левчановский // Труды Саратовского автомобильно-дорожного иснститута. Сб. 12. Саратов: САДИ. — 1953. — С. 50−68.
  114. Г. Н. Укрепление переувлажненного супесчаного грунта гидрофобной известью в условиях Новосибирской области / Г. Н. Левчановский // Материалы VII Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Л.: Энергия. — 1971. — С. 216−218.
  115. А.В. Определение добавки извести при укреплении грунтов / Г. Н. Левчановский // Автомобильные дороги. М. — № 1. — 1975. -С. 19−21.
  116. А.В. Изучение механизма взаимодействия переувлажненного грунта с известью / Г. Н. Левчановский // Коллоидный журнал. М.: АН СССР. -№ 1. Т. 32. — 1970. — С. 550−557.
  117. Г. Н. Опыт устройства дорожных одежд из укрепленных грунтов в Новосибирской области / Г. Н. Левчановский, З. Ф. Егорова // Автомобильные дороги. М. — № 4. — 1960. — С. 5−7.
  118. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов / Ю. М. Васильев. М.: Транспорт. — 1989. — 191 с.
  119. Л.Г. Атлас электронных микрофотографий глинистых минералов / Л. Г. Рекшинская. М.: Недра, 1966. — 230 с.
  120. Н.Н. Механика грунтов / Н. Н. Маслов. М.: Высшая школа. — 1969.-490 с.
  121. СНиП 2.02.01−83*. Основание зданий и сооружений. М.: Госстрой. — 1995. — 27 с.
  122. Методические указания к расчету устойчивости откоса армированного георешетками / В. Г. Семендяев. -М.:Союздорнии, 2004. 15 с.
  123. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН 25−74. М., Стройиздат, 1974. 128 с.
  124. Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов. М.: Транспорт, 1973. 148 с.
  125. Вяжущие материалы / А. А. Пащенко, В. П. Сербии, Е. А. Старчев-ская Киев: Вища школа. — 1975. — 444 с.
  126. JI.C. Свойства слабых грунтов и методы их изучения / Л. С. Амарян. М.: Недра. — 1990. — 220 с.
  127. Н.И. Лесс. Формирование просадочных свойств / Н.И. Кри-гер. М.: Наука. — 1986. — 132 с.
  128. В. П. Улучшение уплотняемости цементогрунта / В. П. Агафонцева, 10. М. Васильев // автомобильные дороги. 1973. — № 4. — С. 26 -27.
  129. И.В. Использование молотой негашеной извести для строительства оснований и покрытий из переувлажненных глинистых грунтов / И. В. Егоров. Лениздат. — 1962. — 162 с.
  130. Eades J.L., Nicols P.P., Grim R.E. Formation of New Minerals with Lime Stabiliration as Proven by Field Experiments in Virginia. HPvR, Bull, 335, 1962.
  131. Российский статистический ежегодник, 1994 г. М.: Госкомстат России, 1995. 627 с.
  132. Hilt G.H., Davidson D.T. Isolation and Investigation of a Lime Mont-morillonite Crystalline Reaction Product. HRB Bull. 304,1961.
  133. Ф. Долговечность дорог / Ф. Губерман // Строительная газета. 1998.-№ 38. — № 5. — С. 61−64
  134. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / В. А. Бочин, М. И. Вейцман, Е. М. Зейгер и др.- Под ред. В.А. Бо-чина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980. — 512 с.
  135. J. К., El Jack S. A. The fabric of soil-cement and its formation // Clays and Clay minerals. Proc. 14th Conf. Oxford-New-York: Pergamon Press, 1966. P. 297−305.
  136. Thompson M.R. Lime Reactivity of Illinois Soil // J. Soil Mechan. Foundation Division Proc. Amer. Soc. Civil Engineers. 1966. Sm5. P. 67−92.
  137. ГОСТ 5180–84. Грунты. методы лаборанторного определния физических характеристик: Межгосстандарт. введ. 01.07.1985. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 23 с.
  138. B.C. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ: Учеб. пособие / Горшков B.C., Тимашев В. В., Савельев В. Г. -М.:Высшая школа, 1981. 335 с.
  139. М.Н. Физико-химические и физические методы исследования строительных материалов / Хигерович М. И., Меркин А. П. М.: Высшая школа, 1968. — 136 с.
  140. . Рентгеноструктурный анализ. Справочное руководство / Миркин Л. И. М.: Наука, 1976. — 570 с.
  141. Л. Г. Введение в термографию. М.: Наука. 1969. — 394с.
  142. B.C. Термография строительных материалов. М.: Строй-издат, 1968.-238 с.
  143. B.C. Применение дифференциального термического анализа в химии цементов. М.: Стройиздат, 1977. — 408 с.
  144. В.Н. Главнейшие породообразующие минералы. М.: Госгеолтехиздат, 1955.
  145. В.А. Петрография. Микроскопический метод в петрографии. Т. III. Л.: Изд-во Ленингр. горн, ин-та, 1970. — 225 с.
  146. ГОСТ 22 688–77. Известь строительная. Методы испытаний. Введ. 29.07.77.-23 с.
  147. ГОСТ 12 248–96. Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости. Введ. 1.01.97. — 38 с.
  148. ГОСТ 12 248–95. Грунты. Методы определния характеристик деформируемости и просадочности. Физико-механические характеристики: Госстандарт. введ. 01.01.1995. — М.: Изд-во стандартов, 1995. — 9 с.
  149. В.Н. Принципы моделирования и прогноза свойств глинистых пород на основе их состава и микростроения / В. Н. Соколов, В. А. Королев, В. Г. Шлыков // Вестник Московского Университета. Серия 4 Геология. -М.: МГУ. 1997. -№ 4.
  150. В.И. Микроструктура глинистых пород / В. И. Осипов, В. Н. Соколов, Н. А. Румянцева // Под ред. академика Е. М. Сергеева. М.: Недра. — 1989. — 211с.
  151. СН 25−74. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. введ. 01.07.1975. — 128 с.
  152. Реотехнологические свойства фарфорофаянсовых масс и изделий с комплексными органо-минеральными добавками / О. А. Слюсарь. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Белгород, 1998. — 20 с.
  153. Т.Г. Модифицирование прочности и устойчивости земляного полотна / Т. Г. Яковлева, Д. И. Иванов. М.: Транспорт. — 1980. — 255 с.
  154. Исследование влияния структурных характеристик на основные физико-механические свойства бетонов / Алимов Л. А.: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Спец. 05−484. М., 1970. — 12 с.
  155. Д.И. Сопротивление бетона разрушению / Д. И. Гладков // Изв. ВУЗов. Строительство, 2004. № 8. — С. 47−52.
  156. А.А. Прочность, структурные изменения и деформации бетона / А. А. Гвоздев. М.: Стройиздат, 1978. — 298 с.
  157. Ю.В. Моделирование деформаций и прочности бетона методами механики разрушений / Ю. В. Зайцев. М.: Стройиздат, 1982. — 196 с.
  158. Тяжелый бетон высокоплотной контактной структуры / А. И. Топчиев. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Белгород. — 2006. — 24 с.
  159. S. Littmarck, и. Ал., Решая отличительные уравнения, Индустриальная физика, Американский Институт Физики, февраль / март 2001. URL: http://www.aip.org/tip/pastiss.html
  160. S. Littmarck, и. Ал., Математика, модели, движение и больше, Журнал проекта, Penton Средства информации (Кливленд, О), Май 2000. URL: http://www.aip.org/tip/pastiss.litml
  161. Прогнозирование циклической долговечности герметизирующего материала в деформационных швах жестких аэродромных покрытий / О. А. Сидоркин. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Воронеж. — 2005. — 20 с.
  162. Femlab. Version 2.3.0.145. Copyright © 1994—2002 by COMSOL AB, 10-Jun-2002. -485 p.
  163. В.А. Технология и организация производства земляных работ / В. А. Кукла, В. Д. Босак, А. Г. Прентковский. Киев: Будивельник, 1978. -176 с.
  164. .И. Организация строительства автомобильных дорог: Учеб. пособие для автодорожных техникумов / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. М.: Транспорт, 1983. — 3-е изд., перераб. и доп.- 152 с.
  165. ЕНиР-79. Строительные нормы и расценки при выполнении земляных работ. 1979. 75 с.
  166. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Строительство: Межгосстандарт. введ. 01.01.1985. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 12 с.
  167. Технология строительства автомобильных дорог. 4.1 / В.М. Сиден-ко, О. Т. Батраков, А. И. Леушина // Технология строительства земляного полотна. Киев, Изд-во «Вища школа». — 1970. — 236 с.
  168. И.Е. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Минтрансстрой / И. Е. Евгеньев. М.: Транспорт, 1982. -160 с. 180. www. unr494.ru/ Главная страница ООО «494-УИР». 10.11.2003.
  169. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства. М.: ЦНИИОМТП Госстрой СССР, 1978. — Ч. 10 — 305 с.
  170. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81−02−01−2001.Земляные работы / Госстрой России. М., 2000. -204 с.
  171. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81−02−27−2001.Автомобильные дороги / Госстрой России. М., 2000.-88 с.
Заполнить форму текущей работой