Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технология производства новых стальных профилей высокой жесткости с улучшенными эксплуатационными свойствами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана и реализована математическая модель оценки пластических свойств металла при формовке профиля изотропной жесткости, учитывающая степень использования и равномерность распределения запаса пластичности металла по поперечному сечению формуемых гофров, что позволяет прогнозировать возможное появление трещин в процессе формовки и оценивать пластические свойства гнутых профилей еще на стадии… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ процессов формирования эксплуатационных свойств профилей высокой жесткости для вагоностроения
    • 1. 1. Область применения профилей высокой жесткости из низколегированных марок стали
    • 1. 2. Производство профилей высокой жесткости в условиях ОАО «ММК»
    • 1. 3. Напряженно-деформированное состояние металла и энергосиловые параметры процесса производства профилей высокой жесткости
    • 1. 4. Запас пластичности металла при производстве профилей высокой жесткости
    • 1. 5. Оценка конструктивной прочности
    • 1. 6. Постановка задачи исследования
  • 2. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при производстве профилей изотропной жесткости
    • 2. 1. Оценка напряженно-деформированного состояния металла при формовке профилей высокой жесткости
    • 2. 2. Оценка поврежденности металла при формовке профилей изотропной жесткости
    • 2. 3. Совершенствование методики оценки прочности профилей с периодически повторяющимися гофрами
  • Выводы по второй главе
  • 3. Оценка возможности производства профилей изотропной жесткости методом валковой формовки
    • 3. 1. Оптимизация формы и размеров профилей изотропной жесткости
      • 3. 1. 1. Выбор метода решения задачи оптимизации
      • 3. 1. 2. Оптимизация геометрических параметров профиля
      • 3. 1. 3. Оптимизация механических свойств профиля
    • 3. 2. Проектирование опытной установки для получения профиля изотропной жесткости
      • 3. 2. 1. Определение рациональных параметров установки
      • 3. 2. 2. Выбор масштаба моделирования
      • 3. 2. 3. Определение размеров основных элементов опытной установки
    • 3. 3. Расчет энергосиловых параметров процесса производства профилей изотропной жесткости методом валковой формовки
    • 3. 4. Опытное профилирование профилей изотропной жесткости
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Разработка технологии производства профилей изотропной жесткости на профилегибочном стане 1−5х
    • 4. 1. Технологический процесс производства профилей изотропной жесткости
    • 4. 2. Расчет калибровки валков для производства профилей изотропной жесткости
    • 4. 3. Оценка эксплуатационных свойств профиля
  • Выводы по четвертой главе

Технология производства новых стальных профилей высокой жесткости с улучшенными эксплуатационными свойствами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны и социально-экономическом развитии Российской Федерации, выполняя около 85% грузооборота и более 37% пассажирооборота на транспорте общего пользования.

Однако вследствие ряда серьезных проблем, связанных с износом технических средств и уровнем аварийности, воздействия на окружающую среду и здоровье человека, происходит оттеснение российских перевозчиков с ряда секторов международного рынка транспортных услуг и снижение качества обслуживания российских предприятий и населения. Для решения указанных выше проблем в обеспечении развития транспорта, повышения безопасности и эффективности его обслуживания, расширения услуг, разработаны приоритетные направления развития транспортного комплекса.

При намеченном росте объемов перевозок в первую очередь необходимо решать проблему грузового' подвижного состава. В последние годы состояние транспортных средств подходит к критическому уровню. Зачастую вагоны не отвечают запросам вагоностроителей по конструкционным показателям, грузоподъемности, скорости доставки, трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

В качестве боковой обшивы многих моделей конкурентоспособных на сегодняшний день грузовых полувагонов производства ОАО «НПК «Уралвагон-завод» используют профили высокой жесткости (ПВЖ) — листовые профили с периодически повторяющимися продольными или поперечными гофрами, характеризующиеся высокой конструктивной готовностью и низкой материалоемкостью. Однако они не лишены недостатков: ПВЖ обладают повышенной жесткостью’лишь в продольном направлении, а в поперечном — она достигается за счет установки горячекатаных стоек из корытного профиля. Поэтому улучшение эксплуатационных свойств ПВЖ, как элементов конструкции железнодорожных вагонов, путем совершенствования технологии производства и конфигурации профиля является актуальной задачей.

Одной из попыток решения этой проблемы явились исследования сотрудников кафедры обработки металлов давлением МГТУ. Целью данного исследования являлось улучшение эксплуатационных свойств ПВЖ, в связи с использованием их в конструкциях грузовых вагонов нового поколения, отличающихся повышенной надежностью и экономичностью. Для этого было предложено заменить ПВЖ, используемые в качестве боковой обшивы полувагона на профили изотропной жесткости (ПИЖ), обладающие повышенной жесткостью и в продольном и поперечном направлениях за счет нанесения на одно и то же место заготовки как продольных, так и поперечных гофров.

Для ПИЖ будет иметь место максимальное упрочнение в месте пересечения гофров. Поэтому необходимо усовершенствование методики оценки прочности элементов конструкции из профилей с периодически повторяющимися гофрами.

Решение этой задачи легло в основу диссертационной работы по разработке технологии производства нового вида ПВЖ — профиля изотропной жесткости.

Выводы по четвертой главе.

1. Разработана технология производства ПИЖ на ПГС 1−5×300−1650 в условиях ЛИЦ-7 ОАО «ММК». Технологическая схема предусматривает последовательное по проходам формообразование в валках на полосовой заготовке взаимно пересекающихся гофров: во второй клети — глухих поперечных полукруглой формы, а в третьей — продольных периодически повторяющихся трапециевидной формы.

2. Осуществлен расчет калибровки валков для формирования поперечного гофра. Калибровка валков для формирования продольных гофров не изменилась — это калибровка валков для профиля верхней боковой об-шивы полувагона 1350x2x1725×39,6×3,6 мм.

3. Выполнена оценка эксплуатационных свойств ПИЖ, которая показала, что он обладает повышенной прочностью и жесткостью в поперечном направлении. С применением данного профиля в качестве обшивы полувагона возможно увеличить объем его кузова, грузоподъемность и облегчить конструкцию за счет применения более тонкого металла заготовки или сокращения числа стоек из корытного профиля, используемых для повышения жесткости конструкции вагона в поперечном направлении и непосредственного крепления обшивы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе осуществлен комплексный подход к решению задач по улучшению эксплуатационных свойств профилей высокой жесткости, как элементов конструкции железнодорожных полувагонов, путем совершенствования их конфигурации и технологии производства.

Основным недостатком профиля высокой жесткости, получаемого методом валковой формовки, является пониженная жесткость в поперечном направлении, поэтому в настоящей работе предложено заменить его на профиль изотропной жесткости, обладающий повышенной жесткостью и в продольном, и поперечном направлениях, достигаемой за счет нанесения на одно и то же место заготовки двух взаимно пересекающихся гофров. Основные результаты работы сводятся к следующему.

1. Предложен новый профиль изотропной жесткости оптимальной конфигурации 1350x7x2x1725×39,6×3,6 мм из стали марки 10ХНДП толщиной 3,6 мм, используемый в качестве верхней боковой* обшивы грузового полувагона и имеющий более высокие эксплуатационные характеристики^ по — сравнению с исходным профилем.

2. Исследовано напряженно-деформированное состояние листовой заготовки при профилировании и получены зависимости распределения интенсивностей деформаций (st) и утонения (AS) по поперечному сечению гофров профиля изотропной жесткости, учитывающие деформацию на стадии формовки дополнительного гофра, что позволяет оценить возможность качественного профилирования профиля изотропной жесткости.

3. Экспериментальным путем получена зависимость интенсивности напряжений от интенсивности деформаций, позволяющая оценивать прочностные свойства профилей на стадии их проектирования.

4. Разработана и реализована математическая модель оценки пластических свойств металла при формовке профиля изотропной жесткости, учитывающая степень использования и равномерность распределения запаса пластичности металла по поперечному сечению формуемых гофров, что позволяет прогнозировать возможное появление трещин в процессе формовки и оценивать пластические свойства гнутых профилей еще на стадии их проектирования.

5. Разработана технология производства профиля изотропной жесткости методом валковой формовки путем последовательного формирования взаимно пересекающихся гофров.

6. По результатам промышленного эксперимента подготовлены рекомендации по внедрению технологии производства новых стальных профилей изотропной жесткости с улучшенными эксплуатационными свойствами на профилегибоч-ном стане 1−5×300−1650 ОАО «ММК» и осуществлен расчет калибровки валков.

Производство профиля изотропной жесткости позволит наряду с увеличением жесткости боковой обшивы грузового полувагона в поперечном направлении облегчить его конструкцию за счет возможного сокращения количества горячекатаных стоек.

По результатам работы получен патент на изобретение. Результаты работы внедрены в ЛПЦ-7 ОАО «ММК» и в учебный процесс в ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ф., Шемшурова Н. Г., Антипанов В. Г. Профили высокой жёсткости. Магнитогорск: Магнитогорское полиграфическое предприятие, 1996. 80 с.
  2. Каталог продукции Магнитогорского металлургического комбината, 2000 г. Магнитогорск: ОАО «ММК», 2000. 111 с.
  3. ГОСТ 15 150–69. Машины, приборы и другие технические изделия.
  4. ГОСТ 9238–83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
  5. ОАО «НПК „Уралвагонзавод“. www.uvz.ru.
  6. ТУ 14−101−789−2008. Стальные профили с периодически повторяющимися гофрами, предназначенные для вагоностроения и других отраслей народного хозяйства. 26 с.
  7. В.В., Анисимов П. С., Федосеев Ю. П. Вагоны: Учебник. / Под. ред. В. В. Лукина. М.: Маршрут, 2004'. 424 с.
  8. А.П. Примеры расчета металлических конструкций! М.: Стройиздат, 1991. 431 с.
  9. Э.Л. Прочность и хладностойкость стальных конструкций из холодногнутых профилей открытого сечения: Дис.. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГТУ, 1997. 194 с.
  10. Ю.Беляев Н. М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. 607 с.
  11. Гнутые профили проката: Справочник / Под ред. И. С. Тришевского. // М.: Металлургия, 1980. 351 с.
  12. Элита российской индустрии Уралвагонзавод. Екатеринбург: Независимый институт истории материальной культуры, 2001. 240 с.
  13. Верник В: С. Уралвагонзавод — флагман отечественного вагоностроения // Музей УВЗ. ФПИ. НВФ. Ед.хр. 26. Л:4 9.
  14. И.С., Игнатенко А. П., Клепанда В. В. Конструкция устройства для задачи заготовки в валки профилегибочного стана: Информ. сб. М.: НИИинформтяжмаш, 1970.
  15. А.П. Особенности производства гнутых профилей с периодически повторяющимися гофрами // Сталь. № 6. 1998. С. 30−34.
  16. В.И., Антипанов В. Г., Шварцман З. М. Расширение сортамента металлопроката резерв экономии. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1980. 160 с.
  17. ТИ 101-П-ГП-003−2009. Производство холодногнутых профилей высокой жесткости на ПГС 1−5×300−1650: Технологическая инструкция. Магнитогорск: ОАО „ММК“, 2009. 36 с.
  18. Организация и перспективы развития производства профилей высокой жесткости. / О. И. Тришевский, Г. Р. Хейфец, В. И. Анисимов, В. В. Клепанда. // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. Харьков: Укр-НИИМет. 1978. Вып. 6. С. 23−28.
  19. Ю.Н., Тришевский О. И., Крюк А. Г. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при формовке продольных перио-дическш повторяющихся' гофров // Гнутые профили проката: От-расл.сб.науч.тр. Харьков: УкрНИИМет. 1977. Вып. 5. С. 44−50:
  20. Ю.Н. Вопросы пластического течения металлов. Харьков: Изд-во ХГУ, 1958.
  21. Гнутые профили проката: Справочник / Под ред. И. С. Тришевского. М.: Металлургия, 1980. 351 с.
  22. И.С., Гринь И. С. Особенности процесса поштучного профилирования // Высокоэкономичные гнутые профили проката: Сб. тр. М.: Металлургия, 1965. С. 72−76.
  23. И.С., Алексеев Ю. Н., Докторов М. Е. Элементы теории профилирования. Харьков: УкрНИИМет, 1970. 103 с.
  24. И.С., Докторов М. Е., Антипенко А. П. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при производстве гнутых профилей проката // Изв. АН СССР. Металлы. 1972. № 3. С. 121−129.
  25. И.С., Докторов М. Е. Теоретические основы процесса профилирования. М.: Металлургия, 1980. 288 с.
  26. И.С., Бороденко В. Н., Гарбуз В. Ф. Суммарные давления и крутящие моменты при профилировании // Гнутые профили проката: Отрсл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет. 1977. Вып. 5. С. 10−18.
  27. П1емшурова Н. Г. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при профилировании методом измерения твердости // Теория и технология процессов пластической деформации: Сб. тр. науч.-технич. конф. М.: МИСиС, 1997. С. 565−568.
  28. Н.М., Шемшурова Н. Г., Солодова Е. М. Оценка напряженно-деформированного состояния гнутых профилей с использованием метода измерения твердости // Производство проката. 2006. № 6. С. 39−40.
  29. Филимонов C. Bi, Филимонов В. И. Метод, расчеты и технология интенсивного деформирования в роликах гнутых профилей типовой номенклатуры. Ульяновск: УлГТУ, 2004. 246 с.
  30. Деформационные характеристики подгибаемых полок и оптимизация углов подгибки при профилировании / Ю. Н. Берлет, В. А. Марковцев, В. И. Филимонов, С. В. Филимонов // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2002. № 6. С. 8−12.
  31. Ю. Н., Тришевский О. И. Определение напряжений в зоне формовки глухих поперечных периодических гофров жесткости // Гнутые профили проката: Тематический, сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1974. Вып. 2. С. 36−43.
  32. О.И., Полстянкин Е. Г., КрюкА.Г. Комбинированная технология изготовления гнутых профилей настилов с поверхностью противоскольжения // Сталь. 1975. № 4. С. 339−343.
  33. М.Н. Теория и расчёт процессов изготовления деталей методами гибки. М.: Машиностроение. 1966. 236 с.
  34. О.И., Белкин Е. Л., Ходова А. Е. Определение напряжений при производстве профилей с продольными периодическими гофрами жесткости // Гнутые профили проката: Отрас. сб. науч. тр. Харьков: Укр-НИИмет. 1975. Вып. 3. С. 34−42.
  35. Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1971. 200 с.
  36. Н.А., Кудрин А. В., Полухин П. И. Методы исследования процессов обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1977. 311 с.
  37. Г. Д. Технологическая механика. М.: Машиностроение, 1978. 174 с.
  38. Ю. А. О теоретическом определении' утонения гофров профилей высокой жесткости // Гнутые профили проката: Отрасл.сб.науч.тр. Харьков: УкрНИИМет, 1980. Вып. 8. С. 25−28.
  39. Ахлестин В. JL, Докторов М. Е., КозловичМ. М. Исследование процесса формовки гофров при профилировании методом фотоупругости // Гнутые профили проката: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1976. С. 51−57.
  40. М. Фотоупругость. М.-Л.: ОГИЗ. 1984. Т. 1. 432 с.
  41. Е. И. Приборы Научно-исследовательского института математики и механики ЛГУ для исследования напряжений поляризационно-оптическим методом. // Поляризационно-оптический метод исследования напряжений: Сб. Л.: Изд. ЛГУ, 1960. С. 174−191.
  42. В. Л., Козлович М. М. Применение поляризационно-оптического метода для исследования процессов формовки профилей //
  43. Гнутые профили проката: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1979. Вып. 7. С. 50−56.
  44. Ахлестин В. JL, Тришевский О. И., Козлович М. М. Исследование процесса формовки поперечных гофров // Гнутые профили проката: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1979. Вып. 7. С. 57−64.
  45. А. Я., Ахметзянов М. X. Поляризационно-оптические методы механики деформируемого тела. М.: Наука, 1973. 576 с.
  46. Ахлестин В. JL, Козлович М. М., Подвойский Ю. А. Определение с помощью ЭВМ контактных напряжений при формовке гофров // Гнутые профили проката: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1977. Вып. 5. С. 50−56.
  47. Ю. Н., Тришевский О. И. Энергосиловые параметры процесса валковой формовки глухих поперечных периодических гофров // Гнутые профили проката: Тематический, сб: науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 19 741 Выш, 2Ж 86−91., , — •. ',. .
  48. Л.Н., Карасевич А.Н-, Юрченко А. Б. Энергосиловые параметры, формовки-- профилей с трапециевидными, гофрами // Гнутые: профили проката: Отрасл.сб.науч.тр- Харьков: УкрНИИМет. 1977. Вып: 5. С. 37−39.
  49. Разработка и исследование технологии производства периодических хо-лодногнутых профилей проката / И. С. Тришевский, В. В. Клепанда,
  50. A.П. Игнатенко и др. // Теория и технология производства экономичных гнутых профилей проката: Сб. трудов. Харьков: УкрНИИмет. 1970. Вып. 15. С. 435−447.
  51. Пластичность и разрушение / Под ред. B.JI. Колмогорова. М.: Металлургия, 1977. 336 с.
  52. B.JI. Напряжения, деформации, разрушение. М.: Металлургия, 1970. 230 с.
  53. Ю.М. Прокатываемость стали и сплавов. М.: Металлургиздат, 1961.451 с.
  54. Пластичность стали при высоких температурах. / М. И. Зуев,
  55. B.C. Култыгин, М. И Виноград и др. М.: Металлургиздат, 1954. 318 с.
  56. С.И. Теория обработки металлов давлением. М.: Металлургиздат, 1947. 532 с.
  57. Пути повышения качества гнутых профилей / С. А. Тулупов, В. Г. Антипанов, К. Л. Радюкевич, Н. Г. Шемшурова. М.: Металлургия, 1990. 65 с.
  58. К.Н., Григорьев А. К. Об исходных предпосылках рациональной калибровки валков профилегибочных станов // Обработка металлов давлением: Сб. науч. тр. М.: Л.: Машгиз. 1963. № 22. С. 140−147.
  59. С.П., ЬСухорь В.Д. Штамповка анизотропных заготовок. М.: Машиностроение, 1986. 136 с.
  60. Р. Математическая теория пластичности: Пер. с англ. М.: ГИТТЛ, 1956. 407 с.
  61. В.М., Румянцев М. И. Технология производства листовой стали: Учеб. пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО „МГТУ“, 2007. 320 с.
  62. Рампорт 3. Плоскостная и пространственная анизотропия горячекатаных стальных листов // Сталь. 1982. № 9. С. 80−83.
  63. А. Д. Исследование местного прекращения деформации и изменения формы, листовой заготовки в штамповочных операциях. Автореферат дис.. д-ра техн. наук. Ml: МАМИ, 1971. 22 с.
  64. А. Ю. Оценка штампуемости тонколистовых металлов // Машины и технология обработки металлов давлением: Труды МВТУ. М.: Машиностроение. 1973. № 165. Вып. 10. С. 238−249.
  65. А. Ю. Методы оценки штампуемости листового металла. М.: Машиностроение, 1985. 176 с.
  66. В. А. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации: Справочник: М.: Машиностроение, 1980. 157 с.
  67. Влияние механических свойств листовых металлов на-потерю устойчивости формы // Технология и оборудование кузнечно-штамповочного производства: Экспресс-информация. М.: ВИНИТИ. 1975. № 14. С. 2−12.
  68. Строительные нормы и правила. Стальные конструкции: СНиПП 23−81* -М.: ГУП ЦПП Госстрой России, 1999. 94 с.
  69. С.Я., Клепанда В. В. Упрочнение металла при производстве гнутых профилей // Сталь. № 12. 1977. С. 66−69.
  70. И.С., Клепанда В. В. Механические свойства гнутых профилей проката. Киев: Техника, 1977. 143 с.
  71. И.С. Высокоэкономичные гнутые профили проката. М.: Металлургия, 1965. С. 194−201.
  72. Н.М. Совершенствование технологии производства холод-ногнутых профилей с улучшенными эксплуатационными свойствами для дорожных ограждений автомагистралей: Дис.. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГТУ, 2001. 128 с.
  73. Н.М., Шемшурова Н. Г. Упрочнение гнутых профилей в процессе производства // Новые материалы: получение и технологии обработки: Материалы Всерос. науч.-техн. конф. Красноярск, 2001. (18−20 апреля). С. 203−205.
  74. ИоноваО. В. Повышение качества сортовых гнутых профилей на основе совершенствования нормативной базы их эксплуатационных показателей: Дис. на соиск. учен. степ. канд. тех. наук. Магнитогорск: МГТУ, 2006. 164 с.
  75. Я.Б. Механические свойства металлов / Изд. 3-е перераб. и доп. В 2-х частях. Часть 2. Механические испытания. Конструкционная прочность. М.: Машиностроение, 1974. 368 с.
  76. Технология прокатного производства: Справочник: В 2 т./ М.А. Беняков-ский, К. Н. Богоявленский, А. И. Виткин и-др. М.: Металлургия, 1991. Т. 21 482 с.
  77. В.М. Определение максимальных допустимых деформаций в местах изгиба сортовых профилей // Гнутые профили проката: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1977. С. 34−37.
  78. Гун Г. Я. Теоретические основы обработки металлов давлением: Учебник для вузов: М.: Металлургия, 1980. 456 с.
  79. В. JI. Механика обработки металлов давлением: Учебник: Екатеринбург: Издательство Уральского гос. технич. ун-та УПИ, 2001. 835 с.
  80. А. А. Механика сплошной среды. М.: Издательство МГУ, 1990. 310с.
  81. К. Вариационные методы в математической физике и технике. М.: Мир, 1985. 590 с.
  82. ВасидзуК. Вариационные методы в теории упругости и пластичности. М.: Мир, 1987. 542 с.
  83. Ю. И., Тришевский О. И. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при формовке поперечных гофров в валках // Самолетостроение и техника воздушного флота: Сб. Харьков: Изд-во ХГУ, 1971. Вып. 25. С. 97−103.
  84. Пути повышения потребительских свойств гнутых профилей, производимых в ОАО „ММК“: Учебное пособие. / Н. Г. Шемшурова, Н. М. Локотунина, В. Г. Антипанов, В. Л: Корнилов. Магнитогорск: ГОУ ВПО „МГТУ“, 2006. 99 с.
  85. ШемшуроваН.Г. Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества: Дис.. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГМИ, 1985. 145 с.
  86. И. С., Докторов М. И. К вопросу изготовления гнутых С-образных профилей с гофрами на стенке // Гнутые профили проката: Тематический, сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИМет, 1975. Вып. 3. С. 95−102.
  87. Е.М., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М. Оценка поврежден-ности металла при производстве профилей изотропной жесткости // Производство проката. 2009. № 10. С. 22−26.
  88. ЮО.Курицкий Б. Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0 С.П.: 1997. 384 с.
  89. А. В., Галкин С. В., Зарубин В. С. Методы оптимизации: Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. 440 с.
  90. Патент РФ № 2 317 167. В 21 D 5/06. Гнутый профиль высокой жесткости. / Антипанов В. Г., Корнилов В. Л., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М., Солодова Е. М. // БИПМ. 2008. № 5. С. 506−507.
  91. Е.М., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М. Разработка конфигураций ПИЖ // 64-я научно-техническая конференция по итогам науч.-исслед. работ за 2004−2005 гг.: Вуз. сб. науч. докл. Магнитогорск: МГТУ. 2006. Том 1.С. 45−47.
  92. Построение математической модели для проектирования профилей изотропной жесткости. / Е. М. Солодова, Н. Г. Шемшурова, Н. М. Локотунина,
  93. P.P. Курамшин // Наука. Технологии. Инновации: Материалы всероссийской науч. конф. молодых ученых (Новосибирск, 7−10 декабря 2006 г.). Новосибирск: НГТУ. Часть 1. С. 42−43.
  94. Е.М., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М. Построение модели проекторования новых конфигураций гнутых профилей // Стройметалл, 2007. № 1.С. 40.
  95. Е.М., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М. Пути улучшения потребительских свойств профиля обшивы грузового полувагона // Вестник МГТУ. 2008. № 3. С. 38−40.
  96. В.Ф., Дебердеев Р. Ю. Определение допустимой глубины формовки гофров профилей высокой жесткости по запасу пластичности металла // Гнутые профили проката: Отрасл.сб.науч.тр. Харьков: УкрНИИМет, 1980. Вып. 8. С. 23−24.
  97. К.Н., Григорьев А. К. // Обработка металлов давлением: Труды ЛПИ. М.-Л.: Машиностроение. 1965. Вып.243. С. 118−125.
  98. Е.М., Шемшурова Н. Г., Локотунина Н. М. Об улучшении эксплуатационных свойств профилей высокой жесткости // Известия ВУЗов. Черная металлургия. 2008. № 4. С. 68−69:
  99. Персон Р: Excel 7.0 для Windows'95 в подлиннике: пер. с англ. СПб.: BHV. Санкт-Петербург, 1996. 1056 с.
  100. Румшиский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 192 с.
  101. И5. Корнилов В. Л. Совершенствование технологии производства стальных гнутых профилей с целью повышения их потребительских свойств: Дис. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГТУ, 2000. 120 с.
  102. Анализ современных методов оценки штампуемости низкоуглеродистых листовых сталей / С. А. Братусь, А. А. Востриков, Л.А., Никитина, И. Ю. Надеина // Обзорная информация: Серия Прокатное производство. — М.: Черная металлургия, 1978. Вып. 3. С. 10.
  103. Чижиков Ю. М: Теория подобия и моделирование процессов обработки металлов давлением: М.: Металлургия, 1970. 296 с:
  104. А.А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов. М.: Металлургия, 1985. 376 с.
  105. Исследование влияния параметров очага деформации на плоскостность боковых участков профилей высокой жесткости. / И. С. Тришевский, КХА. Ппеснецов, В. И. Ковалев и др: // Гнутые профили проката: От-расл.сб.науч.тр. Харьков: УкрНИИМет, 1987. С. 17−22.
  106. Е.М., Шемшурова Н.Г. Совершенствование технологии производства гофрированных гнутых профилей в условиях ЛПЦ-7 ОАО
  107. ММК» // Материалы международной научно-технической конференции молодых специалистов: Тезисы докладов. Магнитогорск: ОАО «ММК», 2006. С.69−71.
  108. Патент РФ № 2 334 579. В 21 D 5/06. Способ формовки профилей высокой жесткости / Антипанов В. Г., Корнилов В. Л., Носов В. Л., Архандеев А. В. // БИПМ. 2008. № 8. С. 521−522.
  109. М.Л. Зубчатые передачи с новым зацеплением. М.: ВВИА им. Жуковского, 1960. 42 с.
  110. Р.В., Чесноков В. А. // Зубчатые передачи Новикова: Сб. науч. тр. М.: ВВИА им. Жуковского, 1960. 33 с.
  111. Справочник предпринимателя / под. ред. Т. Г. Тетенькина. Калининград: Янтарный сказ, 1996. 496 с.
  112. Расчет вагонов на прочность / С. В. Вершинский, Е. Н. Никольский, Л. Н. Никольский, А. А. Попов. // Изд. 2-е. Под ред. Л. А. Шадура. М.: Машиностроение, 1971. 432 с.
Заполнить форму текущей работой