Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование внешнеэкономической деятельности государственных предприятий: На примере алмазно-бриллиантового комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На внешнеэкономическую деятельность государственных предприятий и организаций воздействуют две группы факторов. Первую группу факторов (внешних) составляют: обострение конкуренции на мировых рынках, либерализация и изменение условий внешнеэкономической деятельности, уменьшение и прекращение государственной поддержки ее участников, новые возможности международной кооперации, повышение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Регулирование внешнеэкономической деятельности государственных организаций как объект исследования
    • 1. 1. Сущность, функции и принципы регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций
    • 1. 2. Становление механизма регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций в России
    • 1. 3. Состояние и тенденции регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций
  • Глава 2. Концептуальные основы внутреннего управления внешнеэкономической деятельности государственных организаций
    • 2. 1. Маркетинговые исследования конкурентоспособности во внешнеэкономической деятельности организаций
    • 2. 2. Формирование стратегии конкурентоспособности государственных организаций на внешних рынках
    • 2. 3. Совершенствование системы контроля внешнеэкономической деятельности государственных организаций
    • 2. 4. Управление подготовкой специалистов по внешнеэкономической деятельности

Регулирование внешнеэкономической деятельности государственных предприятий: На примере алмазно-бриллиантового комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность государственных предприятий и организаций является важным ресурсом развития экономики страны, действенным инструментом их интеграции в мировую систему рыночных отношений. Переход России к рыночным методам ф хозяйствования происходит в условиях демонополизации государственной внешней торговли, снятия практически всех ограничений на самостоятельное участие хозяйствующих субъектов во внешнеторговых связях, значительного разброса цен на отдельные виды товаров и услуг.

На внешнеэкономическую деятельность государственных предприятий и организаций воздействуют две группы факторов. Первую группу факторов (внешних) составляют: обострение конкуренции на мировых рынках, либерализация и изменение условий внешнеэкономической деятельности, уменьшение и прекращение государственной поддержки ее участников, новые возможности международной кооперации, повышение экологических требований. Вторая группа факторов (внутренних) обусловлена изменениями отношений собственности на ресурсы и средства производства, смещением приоритетов с показателей объема на показатели экономической эффективности и качества, ^ изменениями ценовой, инвестиционной и экспортной политики.

Практика регулирования внешнеэкономической деятельности России не дает достаточных оснований назвать ее эффективной. Экономический механизм регулирования ВЭД1 не стимулирует развитие отечественного производства, снижает его инвестиционную привлекательность, а значительная часть дохода, полученного от.

1 ВЭД — Внешнеэкономическая деятельность. экспорта (в основном сырья, энергоносителей и т. п.), оседает в зарубежных банках.

В этой связи в кратчайшие сроки требуется создать адекватную систему выработки государственных решений, регулирующих процесс расширения самостоятельности во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм собственности и обеспечивающих реализацию государственных интересов.

Не менее актуальной является и проблема повышения эффективности внутреннего управления ВЭД государственных предприятий и организаций, совершенствование системы контроля и подготовки специалистов.

Все это свидетельствует о необходимости научного анализа противоречий и проблем, мешающих развитию внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе и выработки концептуальных основ внутреннего управления деятельности государственных предприятий и организаций в новых экономических условиях.

Степень научной разработанности проблем. Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности достаточно подробно изложены в работах Н. И. Диденко, Л. Б. Красина, Э. И. Орловского, В. В. Перской, С. Г. Попова, Г. В. Турбан и др.2.

Диденко Н. И. Основы экономической деятельности в Российской Федерации. — С-Пб: Политехника, 1997; Красин Л. Б. Вопросы внешней торговли. М., 1970; Орловский Э. И. Основы экономических связей РФ. — С-Пб, 1998; Перская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: специфика, государственное регулирование. — М.: Петровский двор, 1998; Попов С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. -М.: Ось-89,1997; Турбан Г. В, Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие — Мн.: Выш.шк.1997; Основы внешнеэкономических знаний. /Под ред. И. П. Фоминского — М.: Международные отношения, 1994.

Поиском эффективных путей регулирования внешнеэкономической деятельности на различных уровнях управления занимаются такие известные ученые как, Э. Э. Батизи, В. И. Ежель, Л. П. Зломанов, И. В. Кудрявцева, Ю. М. Петров, В. Пресняков, Е. Ф. Прокушев, К. А. Семенов, И. Фаминский, Г. Шагалов и др.3.

Правовые и экономические аспекты международной торговли были изучены и изложены в трудах В. П. Астахова, Верхан X. Петер, В. Покровской, К. Семенова, K.M. Шмиттгоффа и др.4.

Экономику, моделирование, прогнозирование и стратегию развития внешнеэкономических связей исследовали A.C. Булатов, Н. Е. Григорук, В. В. Мурашов, В. В. Перская, В. А. Соболев, A.B. Софронов, Б. И. Синецкий, Л. В. Стровский и др.5.

3 Петров Ю. М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. — М.: Автор, 1994; Прокушев Е. Ф., Ежель В. И. Менеджмент во внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации: Лекция. -Гомель: ГКИ, 1993; Семенов К. А. Государственное регулирование внешнеэкономических связей России. — М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1995; Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. — М.: ИНФРА-М, 1997; Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Э. Э. Батизи. — М. ИНФРА-М, 1998.

4 Астахов В. П. Экспортные и импортные операции. — М.: ЭБ, 1995; Верхан X. Петер. Предприниматель. — Минск: Эридан, 1992; Покровская В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М.:ИНФРА-М, 1996; Семенов К. Прямые внешнеэкономические связи предприятий //Внешняя торговля. — 1992. — № 6- Шмиттгофф K.M. Экспорт: Право практика международной торговли/Пер. с англ. — М.: Юрид. лит., 1993; Внешнеторговые документы: контракты, соглашения, транспортные документы, финансовая отчетность. — К.: Информ-ГЕО, 1992.-128 с.

5 Григорук Н. Е. Статистика внешнеэкономических связей: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 176 е.- Мурашов В. В., Соболев В. А. Внешняя торговля потребительской кооперации СССР. Учебник для кооп. вузов. -М.Экономика, 1973.-119 е.- Сафронов A.B. Моделирование и прогнозирование структуры экономических связей России с ближнем зарубежьем. М., 1996; Перская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: специфика, государственное регулирование. — М.: Изд. «Петровский двор», 1998; Синецкий Б.И.

Вопросами инвестиционной политики государства и маркетинга внешнеэкономической деятельности занимались Б. Берман, A.C. Булатов, Васильев Г. А., В. А. Гончарук, А. П. Панкрухин, С. Г. Попов, В. Ф. Уколов, Дж. Эванс и др.6.

Различным аспектам регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций, учреждений и предприятий посвящены работы A.C. Зелтынь, Е. В. Ленского, А. Ф. Муравьева, А. Ф. Мухина, В. Н. Огородника, JI.E. Стровского и др.7.

Анализ отдельных аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности безусловно важен, но, по нашему мнению, объективно необходимо проведение самостоятельного и комплексного исследования, базирующегося на единой методологической концепции регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций.

Внешнеэкономические операции: организация и техника. Учебник. — М.: Международные отношения. 1989; Стровский JI.B. Внешний рынок и предприятие. — М: Финансы и статистика, 1993; Как заключать международные торговые контракты. — К.: Международный и компьютерный клуб Украины. 1992.-128 е.- Экономика внешних связей России. /Под ред. A.C. Булатова/ - М.: БЭК, 1995.

6 Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998; Панкрухин А. П. Маркетинг. — М.: ИМП, 1999; Попов С. Г. Оргтехника внешнеэкономических операций и основы маркетинга. — М., 1991; Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1940; Как продать товар на внешнем рынке. Справочник. — М.: Мысль, 1990; Народ, государство, инвестиции: стабильность развития. /Под ред. В. Ф. Уколова и A.M. Омарова/ - М.: Луч, 1999; Экономика внешних связей России. /Под ред. A.C. Булатова/ - М.: БЭК, 1995; Dudley, James D. Exporting, Pitman Publishing, 1989.

7 Зелтынь A.C., Ленский E.B. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. — М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. С.330- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. — М.: Внешторгиздат, 1989. — 152с.- Огородник В. Н. Работа внешнеторговой фирмы предприятия. — М.: Экономика, 1991; Внешнеэкономическая деятельность предприятия. /Под ред. Л.Е. Стровского/ - М.: ЮНИТИ, 1999; Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий: А. И. Муравьев, А. Ф. Мухин и др.—М-: Финансы и статистика, 1991; Внешнеторговая деятельность предприятий. Новосибирск, ИРИЦ «Сибирь», 1992, с. 153.

Объектом исследования является процесс регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций.

Предметом исследования выступают управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, || возникающие в ходе регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций.

Основная цель исследования состоит в разработке концептуальных основ регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций алмазно-бриллиантового комплекса (АБК) России.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих конкретных задач:

— исследовать сущность, функции и принципы регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций АБК;

— проанализировать современное состояние и тенденции развития внешнеэкономической деятельности предприятий на примере АБК:

— конкретизировать механизм регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий- ^ -предложить алгоритм формирования стратегии конкурентоспособности государственных предприятий на внешних рынках;

— определить пути совершенствования системы контроля и подготовки специалистов для внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, фундаментальные исследования в области внешнеэкономического маркетинга, прикладные работы по данной проблеме, действующее российское законодательство, программы, концепции, нормативные акты и другие официальные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и предприятий.

В диссертации используется совокупность приемов и методов научного познания социально-экономических явлений и процессов: конкретно-исторический, системный, программно-целевой, статистический, сравнительного анализа, экспертных оценок. Объект исследования рассматривается как сложная организованная система, элементы которой связаны количественными и качественными зависимостями со всеми сферами общественного воспроизводства.

В качестве эмпирического материала использованы данные Госкомстата РФ, Гохрана РФ, организаций и предприятий, относящихся к алмазно-бриллиантовому комплексу России.

Новые научные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

1. Разработаны концептуальные основы регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций. Концептуальные основы содержат стратегические цели, конкретизированные управленческие задачи и функции внешнеэкономического менеджмента, а также механизмы их реализации. В качестве стратегических целей регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций АБК автором выделены:

— усиление роли государства в защите национальных интересов России в сфере деятельности АБК на внешних рынках;

— сокращение сырьевой направленности экспорта за счет развития и технического перевооружения гранильной и ювелирной промышленности;

— приоритетное развитие геологоразведочных работ;

— сохранение традиционных рынков продукции АБК и выход российских производителей на мировые рынки ювелирных изделий с бриллиантами, на которых Россия практически не представлена.

Достижение стратегических целей предполагает решение следующих конкретных управленческих задач:

— создать условия для дальнейшего развития рыночных отношений в АБК посредством совершенствования нормативно-правовой базы;

— повысить эффективность государственного контроля за работой ключевых хозяйствующих субъектов АБК через увеличение в них доли государственной собственности;

— сформировать рыночную инфраструктуру, соответствующую специфике данной сферы экономики;

— расширить внешнеэкономическое сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья, где представлены российские интересы в алмазно-бриллиантовом бизнесе;

— обеспечить гармоничную интеграцию российского АБК в международном разделении труда.

2. Выделены ведущие функции регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций АБК. К ним относятся:

— анализ состояния и противоречий развития мировых рынков алмазно-бриллиантовой продукции;

— создание системы эффективного государственного контроля на важнейших стадиях производственного процесса (сортировка, обработка, ценообразование и т. д.) на продукцию АБК, реализуемую на внутреннем и внешнем рынках;

— разработка и внедрение системы сертификации природных алмазов;

— организация быстродействующей и качественной системы таможенного контроля ввоза и вывоза с территории Российской Федерации необходимых природных алмазов и бриллиантов;

— диагностика и мониторинг функционирования и развития транснациональных корпораций в алмазно-бриллиантовом комплексе.

3.Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности государственных предприятий рассматривается в диссертации как система мер экономического и организационно-правового воздействия на субъекты внешнеэкономической деятельности. В данный механизм включены меры, отражающие специфику регулирования внешнеэкономической деятельности АБК государственное содействие в продвижении алмазно-бриллиантовой продукции российских экспортеров на внешние рынки и обеспечение в приоритетном порядке отечественных гранильных предприятий необработанными алмазамиусиление государственного контроля ввозом и реализацией на территории России зарубежных ювелирных изделий.

4.Раскрыто содержание процесса повышения конкурентоспособности продукции предприятий АБК на внешнем рынке как результата согласованной деятельности по регулированию производства и продажи алмазно-бриллиантовой продукции, направленной на сохранение или расширение параметров своего сегмента на внешнем рынке.

5. Предложены стратегические меры по регулированию процесса выхода государственных предприятий и организаций АБК на внешние рынки. Они включают:

— создание межведомственной государственной комиссии при Правительстве РФ для разработки и утверждения на государственном уровне национальных приоритетов в мировом алмазно-бриллиантовом бизнесе, обеспечения их реализации и защиты всеми имеющимися у государства средствами;

— приоритетное финансирование развития минерально-сырьевой базы алмазно-бриллиантового комплекса как условия его стабильной работы и гарантированного выхода на внешние рынки;

— повышение роли государства в эффективном управлении собственностью на действующих предприятиях алмазно-бриллиантового комплекса и обеспечение владения контрольным пакетом акций во вновь создаваемых предприятияхгосударственная поддержка предприятий алмазно-бриллиантового комплекса в процессе создания транснациональных корпораций для разработки месторождений алмазов за рубежом;

— развитие и совершенствование экономических отношений с транснациональной компанией «Де Бирс» для повышения роли России в регулировании внешнего рынкасоздание партнерских экономических условий для сотрудничества стран СНГ в алмазно-бриллиантовом бизнесе.

Практическая значимость работы состоит в том, что исследование доведено до конкретных рекомендаций по государственному регулированию и управлению внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций алмазно-бриллиантового комплекса в новых экономических условиях. Они могут быть использованы различными экономическими субъектами при формировании их внешнеэкономической стратегии, разработке собственных управленческих схем ее реализации, подготовке специалистов в области внешнеэкономических связей, а также методических и учебных материалов. Предложения и рекомендации, сформулированные в диссертации, реализованы автором в процессе актуализации и осуществления внешнеэкономической политики Гохрана России, «Алмазювелирэкспорта».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации апробированы автором в его практической деятельности, а также обсуждены на межрегиональной научно-практической конференции «Управление развитием региона и города», методических семинарах кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в настоящем исследовании анализ управления внешнеэкономической деятельностью государственных организаций в новых экономических условиях, позволяет сформулировать ряд выводов и практических рекомендаций:

1. Состояние рыночных преобразований в сфере внешнеэкономической деятельности в стране показывает, прежде всего, их большую практическую значимость. Движение к рыночной экономике позволяет использовать преимущества международного разделения труда, а приток товаров и капиталов является важным средством реформирования самого экономического механизма: развития частного сектора, коррекции стратегии государственных организаций, создания конкурентных рынков, изменение таможенной, налоговой и денежной систем, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия ведения внешнеэкономического бизнеса.

2. В современных условиях для превращения процесса либерализации ВЭД в России в созидательный фактор (своего рода ресурс) развития хозяйственного потенциала, по мнению автора, необходимо обеспечить решение следующих задач: создание устойчивой правовой базы, обеспечивающей стабильность и предсказуемость основ государственного регулирования ВЭД, необратимость принимаемых норм и правил, а также наличие четких государственных гарантий и защиту интересов национальных производителей на внутреннем и внешнем рынках;

-> создание устойчивой и эффективно функционирующей инфраструктуры ВЭД и подготовки профессиональных кадров для сферы ВЭД, знающих предмет, правовую базу, алгоритм и этикет заключения внешнеторговых контрактовсистема государственного регулирования ВЭД должна быть ориентирована на обеспечение национальной экономической безопасности как всего хозяйственного комплекса, так и отдельных субъектов хозяйствования, а также отечественных потребителей импортируемых товаров и услуг.

3. Регулирование внешнеэкономической деятельности государственных предприятий и организаций представляет собой совокупность шагов по достижению экономических и управленческих целей, а именно: целенаправленное использование внешнеэкономических связей в процессе создания в России рыночной экономики;

— доступ российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

— защита национальных внешнеэкономических интересов российских товаропроизводителей;

— создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

4. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности организаций представляет собой систему мер экономического, организационно-правового и специального воздействия на субъекты внешнеэкономической деятельности. К ним относятся:

•совершенствование законодательства в сфере регулирования ВЭД;

•совершенствование процесса сертификации экспортной продукции;

•содействие в продвижении алмазно-бриллиантовой продукции российских экспортеров на внешние рынки, в том числе посредством рекламы;

•совершенствование правового, информационного, консультационного обеспечения процесса внешнеэкономической деятельности;

•создание на основе межправительственных соглашений благоприятного для российского экспорта климата в зарубежных странах, участия РФ в работе соответствующих международных экономических организаций.

5. Концептуальные основы управления государственными организациями включают: конкретные управленческие задачи и функции с указанием их последовательностиразграничение полномочий и взаимодействие органов государственной власти в процессе управленияконкретные формы структурной реорганизации органов государственной власти, призванных осуществлять управлениенормативно-правовую и методическую базу, определяющую механизмы управления.

6. Алмазно-бриллиантовый комплекс Российской Федерации стал одним из многоукладных секторов экономики, сохранившим потенциал расширенного воспроизводства и дальнейшего экономического роста. Вместе с тем все входящие в АБК отрасли, за исключением алмазодобывающей, находятся в кризисе. В связи с этим, необходимо завершение реформ в отдельных отраслях АБК, совершенствование рыночных механизмов функционирования субъектов АБК, а также разработка стратегических мер по развитию этого комплекса.

7. Анализ состояния АБК показал, что качественно изменилось содержание сформировавшегося в конце 70-х — начале 80-х годов понятия «алмазно-бриллиантовый комплекс" — радикально изменились отношения собственностиувеличилось количество хозяйствующих субъектов, связанных с производством (добычей) алмазов, переработкой и реализацией потребителям продукции с алмазамииными стали количество и характер взаимосвязей между элементами системыадминистративные и распределительные механизмы вытесняются рыночными.

8. На уровне организаций и предприятий внутреннее управление внешнеэкономической деятельностью означает создание новых возможностей использования преимуществ международной производственной кооперация и увеличения степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для решения важных производственных задач. В их числе: а) свобода экономического маневра производственными ресурсамиб) свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностьюв) свобода в выборе производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам организацииг) свобода в выборе путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала как закономерного результата участия в международной производственной кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий: А. И. Муравьев, А. Ф. Мухин и др.—М-: Финансы и статистика, 1991.
  2. C.B., Аратский Д. Б., Козерадский A.A., Мальцев В. А. Системно-концептуальные подходы к управлению собственностью в Нижегородской области: опыт и перспективы. -Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1997.
  3. В., Уварова Г. Экономический советник менеджера.
  4. Пособие по управлению предприятием. — Минск: финансы, учет, аудит, 1996.
  5. В.П. Экспортные и импортные операции. — М.: ЭБ, 1995.
  6. В. Рынок ювелирных изделий в России, состояние и перспективы развития. Жур. Драгоценные металлы, драгоценные камни. № 2 (50), 1998, сЛ 1.
  7. Э., фон Хамне Й. Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях: Пер. с нем. М.: Республика, 1993.
  8. Д.В., Бердников А. И. Основы коммерческой деятельности на внешнем рынке. Вып. 1. Учебно-методическое пособие. М., 1990.
  9. A.C. Основы внешнеэкономической деятельности предприятий мировой опыт. — М.: ВАВТ, 1994.
  10. С. «Паблик рилейшнс. Что это такое?» — М.: Новости, 1990.
  11. X. Петер. Предприниматель. Минск: Эридан, 1992, Внешнеторговые документы: контракты, соглашения, транспортные документы, финансовая отчетность. -К.: Информ-ГЕО, 1992.-128 с.
  12. Внешняя торговля, 1987, № 4.
  13. Внешнеторговая деятельность предприятий. Новосибирск, ИРИЦ «Сибирь», 1992.
  14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. /Под ред. Л.Е. Стровского/ М.: ЮНИТИ, 1999.
  15. Г. К., Ершов Ю. А. и др. Наши деловые партнеры. М.: Международные отношения, 1995.
  16. Волынец-Руссет Э. Я. Внутренняя и внешняя торговля изобретениями и ноу-хау по лицензионным договорам. М.:1. Интерак, 1992.
  17. Волынец-Руссет Э. Я. Проблемы организации торговли лицензиями на ноу-хау и возможные пути их решения. М.: ВАВТ, 1989.
  18. А.К. Принципы маркетинга во внешнеэкономической деятельности. М.: ВАВТ, 1992.
  19. Все о маркетинге. — М.: Азимут-Центр, 1992.
  20. Гармонизированная система описания и кодирования товаров.— М., 1990.
  21. И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 1994.
  22. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
  23. Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть I.
  24. Ю.Н., Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности. М., 1994.
  25. Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1993, 176 с.
  26. О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. -М.: Дата-Стром, 1991.
  27. В.Е., Завьялов П. С. и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1989.
  28. Е., Хершген X. Практический маркетинг. — М.: ВШ, 1995.
  29. Н.И. Основы экономической деятельности в Российской Федерации. С-Пб.: Политехника, 1997.
  30. С.И., Покровский А. И. Выход на внешний рынок: цикл процедур и выбор стратегии. Пермь: Книжное изд-во, 1991.
  31. Н. Конкурентоспособность: факторы и оценки.
  32. Жур. Драгоценные металлы. Драгоценные камни. № 10 (58), 1998.
  33. П.С., Кретов И. И. и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности (терминологический словарь). -М.: Международные отношения, 1992.
  34. A.C., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. С. 330.
  35. H.A. Внешнеэкономическая деятельность на современном этапе. /В книге «Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: Прогресс, 1995.
  36. Как заключать международные торговые контракты. -К.: Между народны и компьютерный клуб Украины. 1996, 128 с
  37. Н.И. Основы менеджмента. — Минск: БГЭУ, 1996.
  38. Н.С. Что нужно знать о рынке, чтобы выйти на него. М.: Россия молодая, 1992.
  39. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. — М.: Политиздат, 1991.
  40. Как купить и как продать товар на бирже. — М.: Бета-фэйс Лтд., 1991.
  41. Как продать товар на внешнем рынке. Справочник. — М.: Мысль, 1990.
  42. Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. —М. 1990.
  43. A.C. Договор о коммерческом представительстве (учебное пособие). М.: ВАВТ, 1994.
  44. А.Д., Блистер В. И., Казанцева Н. В., Моторина Н. К. Внешнеэкономические связи потребительской кооперации. Учебное пособие. М.: Центросоюз Российской Федерации, ЦУМК1992.-148с.
  45. Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах. — Минск: Белорусско-Американское СП «ЭФ-ЭИ-БИ», 1995.
  46. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  47. Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.
  48. Л.Б. Вопросы внешней торговли. М., 1970.
  49. Г., О’Донелл С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. — М.: Прогресс, 1981.
  50. Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: Инфра-М, 1995.
  51. Лавров С, Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1989. — 216с.
  52. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992.
  53. В.Н. Микроэкономика. Харьков: РИП «Оригинал», 1993.-С 132.
  54. Лэнд Питер Э. Менеджмент — искусство управлять. — М.: Инфра-М. 1995.
  55. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1989. — 152с.
  56. Менеджмент организации. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 1996.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Люкс-арт, 1996.
  58. Моделирование механизмов функционирования экономики России.-М.:РАГС, 1997
  59. В.В., Соболев В. А. Внешняя торговля потребительской кооперации СССР. Учебник для кооп. вузов.1. М. Экономика, 1973.-119 с.
  60. Народ, государство, инвестиции: стабильность развития. /Под ред. В. Ф. Уколова и A.M. Омарова/ М.: Луч, 1999.
  61. Р.Б., Цытичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: финансы и статистика, 1991.
  62. В.Н. Работа внешнеторговой фирмы предприятия. — М.: Экономика, 1991.
  63. Э.И. Основы экономических связей РФ. С-Пб, 1998.
  64. Основы внешнеэкономических знаний. /Под ред. И. П. Фоминского М.: Международные отношения, 1994.
  65. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. / Отв.ред. С. И. Долгов. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1993.
  66. А.П. Маркетинг. М.: ИМП, 1999.
  67. В.В. Внешнеэкономическая деятельность: специфика, государственное регулирование. М.: Петровский двор, 1998.
  68. Ю.М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. — М.: Автор, 1994.
  69. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М.:ИНФРА-М, 1996.
  70. С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. М.: Ось-89, 1997.
  71. С.Г. Оргтехника внешнеэкономических операций и основы маркетинга. — М., 1991.
  72. Предприятия на внешних рынках. М.: БЕК, 1997.
  73. Программа социально-экономического развития России.
  74. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.
  75. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебно-практическое пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  76. Е.Ф., Ежель В. И. Менеджмент во внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации: Лекция. Гомель: ГКИ, 1993.
  77. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Составитель Литвинцева H.A. — М.: Интел-синтез, 1996.
  78. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993.
  79. Ф.М., Черников Н. И. Международный менеджмент: теория и практика. М.: Изд-во Российская экономическая академия, 1999.
  80. В.А. Международный обмен технологическими знаниями. -М.: Международные отношения, 1981.
  81. В. А. Моделирование и прогнозирование структуры экономических связей России с Ближнем зарубежьем. М.: РАГС, 1996.
  82. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Белая Церковь: Институт праксеологии, 1994.
  83. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной и иной деятельности, — М.: Мир деловой книги, 1995.
  84. К. А. Государственное регулирование внешнеэкономических связей России. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1995.
  85. К. Прямые внешнеэкономические связи предприятий //Внешняя торговля. 1992. — № 6.
  86. .И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. Учебник. М.: Международные отношения. 1989.
  87. Словарь делового человека. Под ред. Амуржуева О.В.-М.: Экономика, 1992.
  88. А. Л. Юрий С.И. Совместное предпринимательство: банковские и финансовые вопросы.-М.: Банки и биржи, 1992.
  89. Справочник экономиста международника / В. В. Волошин (рук.), А. Н. Филоненко, С. Н. Березовенко К.: Политиздат Украины, 1990.
  90. Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: АО «Интел-синтез», 1996.
  91. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов. М.: ИЭ РАН, 1996.
  92. Л.В. Внешний рынок и предприятие. М.: Финансы и статистика, 1993.
  93. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.
  94. Г. В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие Мн.: Выш.шк.1997.
  95. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Э. Э. Батизи. М. ИНФРА-М, 1998.
  96. Е.А. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии. Тула, 1997.
  97. Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М., 1990.
  98. В. Как делать бизнес в Европе: Вступ. слово Ю.В.
  99. Пискунова M.: Прогресс, 1992.
  100. Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  101. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: финансы и статистика, 1992.
  102. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности, — М., 1994.
  103. В.Н. Консультативный инжиниринг. М.: Анкил, 1992.
  104. К.М. Экспорт: Право практика международной торговли/Пер. с англ. М.: Юрид. лит., 1993.
  105. Дж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1940.
  106. Экономика и организация рыночного хозяйства. /Учебное пособие.-М.: РАГС, 1995.
  107. Якокка J1. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1991.
  108. Экономика внешних связей России. /Под ред. А.С. Булатова/ М.: БЭК, 1995.
  109. Cundiff Е., Hilger M. Marketing in the international environment, Prentice Hall Inc., 1988.
  110. Dudley, James D. Exporting, Pitman Publishing, 1989.
  111. MeffertH, BoIzJ. Internationales Marketing Management, 2. Anflage, VerlagW. Kohlhammer, 1994.
Заполнить форму текущей работой