Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сервисы глобальных компьютерных сетей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронная почта — это одно из основных средств передачи, данных через Internet. Она во многом похожа на обычную почту, но разница всё равно ощутима. С ее помощью письмо — текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) — доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение сервера и имя этого адресата, который имеет почтовый ящик на этом сервере. Это самое популярное… Читать ещё >

Сервисы глобальных компьютерных сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аннотация С. 24 Ил. 7.

Литература

7 назв.

В реферате представлена общая информация о сервисах глобальных компьютерных сетей, а именно Internet-телефония, Skype, социальные сети и др. (электронная почта и ICQ, и IRC).

  • Введение
  • 1. IP-телефония как сервис глобальной сети
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Принципы работы
      • 1.3 Преимущества IP-телефонии
  • 2. Социальные сети как сервис глобальной сети
    • 2.1 Определение
    • 2.2 Характерные особенности социальной сети
    • 2.3 История социальных сетей
  • 3. Skype как сервис глобальной сети
    • 3.1 Информация о Skype
    • 3.2 История развития
      • 3.2.1 Skype: начало
      • 3.2.2 Эволюция Skype
      • 3.2.3 Skype меняет владельца
      • 3.2.4 Что ждет Skype в будущем
  • 4. Электронная почта как сервис глобальной сети
    • 4.1 Определение
    • 4.2 Удобство электронной почты
    • 4.3 Адресация в системе электронной почты
  • 5. ICQ как сервис глобальной сети
    • 5.1 Общие сведения
  • 6. IRC как сервис глобальной сети
    • 6.1 Определение
    • 6.2 Недостатки
  • 7. Облачные хранилища как сервис глобальной сети
    • 7.1 Определение
    • 7.2 Плюсы
    • 7.3 Минусы
  • Заключение

Список источников

Жизнь современного человека без компьютера представить себе трудно. Новые технологии позволяют связывать компьютеры между собой в один «узел» — глобальную компьютерную сеть. Что же это такое?

Глобальная компьютерная сеть — компьютерная сеть, которая охватывает огромные территории и связывает между собой большое множество компьютеров. Наиболее известной компьютерной сетью является Интернет.

Что такое Internet? Интернет — это глобальная компьютерная сеть, в которой размещены различные службы или сервисы (E-mail, Word Wide Web, FTP, Usenet, Telnet и т. д.). Компьютерные сети предназначены для передачи данных, а телефонные сети и радиосети — для передачи голоса, телевизионные сети — для передачи изображения.

На сегодняшний день десятки миллионов компьютеров подключены к глобальной компьютерной сети под названием Интернет, где хранится громадный объем информации (файлы, документы и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети. Все мы являемся частью этой всемирной паутины.

Каждый из нас пользовался Интернетом, а иногда и сервисами, предоставляемыми этой глобальной сетью. Сервис — специализированная служба, предоставляемая поставщиком услуг в Интернете. Эти онлайн сервисы приобретают популярность среди людей из-за простоты использования. Интернет предоставляет широкий спектр не только информации, но и сервисов.

Все услуги, предоставляемые сетью Internet можно разделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. Фактически все службы (услуги) сети построены по принципу клиент-сервер. Сервером в сети называется компьютер или программа способные предоставлять некоторые сетевые услуги клиентам по их запросам.

1. IP-телефония как сервис глобальной сети

1.1 Определение

Интернет-телефония — частный случай IP-телефонии, вместо линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернет.

IP-телефония — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией имеется ввиду комплект протоколов коммуникации, методов и технологий, которые обеспечивают набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеосообщение по сети Интернет или любым иным IP-сетям. По каналу связи сигнал передаётся в цифровом видео и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы избавиться от излишка информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.

Рисунок 1. Отражение Интернет-телефонии

1.2 Принципы работы

Информация концентрируется в абонентских устройствах, связанных между собой с помощью узлов коммутации, в которых она затем направляется по определенным путям. Для этого узлы коммутации соединены между собой линейными сооружениями, которые называются соединительными линиями. Основой их составляют каналообразующие оборудования, организующие необходимые пучки каналов по кабельным, радиорелейным и спутниковым линиям связи.

Общий принцип работы телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны — сервер, который связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с сетью передачи данных и может подключиться к любому компьютеру в мире. Сервер получает стандартный телефонный сигнал, после этого он оцифровывает его (если он не является цифровым), дальше значительно сжимает. После всего этого сжатый сервер разделяют на пакеты и отправляют через сеть передачи данных по назначению, используя протокол TCP/IP.

УАТС (учрежденческая автоматическая телефонная станция) — это АТС, которая обеспечивает телефонной связью работников какого-либо предприятия или учреждения. Обычно УАТС имеют выход на сеть ТфОП по цифровым потокам E1 (2048 кбит/c) с использованием сигнализации EDSS1 или ОКС № 7 (для УПАТС с абонентской емкостью свыше 6000 номеров) или по аналоговым абонентским 2-х проводным линиям для малых УАТС (до 128 номеров) с сигнализацией ВСК1 или ВСК2. УАТС делятся по типу коммутируемого сигнала на аналоговые и цифровые.

Цифровые УАТС/УПАТС можно разделить по типу коммутации. Первый тип — канальный (коммутация основных цифровых каналов со скоростью 64 кбит/c), IP-УПАТС (коммутация пакетов). Второй тип — гибридный (канальные АТС с IP-приложениями). Голос в IP-УПАТС оцифровывается с помощью речевых кодеков G.711 (64 кбит/c), G.723.1 (5.3 и 6.3 кбит/c), G.729 (8 кбит/c). Установление соединения с вызываемым абонентом происходит с помощью протоколов H.323 или SIP. После этого голосовой трафик передается по сети передачи данных, при этом используется IP-протокол.

1.3 Преимущества IP-телефонии

* Интеграция передачи речевого трафика, передачи данных и доступа в сеть Интернет через сети передачи данных с внедрением стека протоколов TCP-IP.

* Пропускная способность транспортной сети меньше по сравнению с канальными АТС, благодаря использованию различных речевых кодеков.

* Эффективность, упрощено внедрение дополнительных услуг.

* Контроль доступа (разграничение прав и привилегий доступа к телефонным сервисам, таким как междугородние звонки, международные звонки, местные звонки, доступ к конференциям).

* Аутсорсинг — способность передавать по обслуживанию оборудования УПАТС сторонней организации[1].

2. Социальные сети как сервис глобальной сети

2.1 Определение

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, который специализирован для построения или отражения общественных отношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Социальный граф — это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как профили пользователей (юзеров) с разными атрибутами (имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т. д., а ребра — социальными связями между ними.

2.2 Характерные особенности социальной сети

1. создание личных страниц (профилей), в которых необходимо указать настоящие персональные данные и иную информацию о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);

2. возможность обмена информацией (размещение фотографий, видеозаписей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);

3. возможность настройки списка других пользователей, с которыми имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

Было бы ошибкой считать социальными сетями такие сервисы как Live Journal, Twitter, потому что их спектр гораздо уже, чем у социальных сетей[2].

2.3 История социальных сетей

Старт популярности в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995, с появлением американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался очень даже успешным, что в результате спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом подъема социальных сетей принято считать 2003—2004 гг., когда были запущены LinkedIn, Myspace и Facebook.

Рисунок 3. Логотип социальной сети Facebook

3. Skype как сервис глобальной сети

3.1 Информация о Skype

Skype — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом. Такое программное обеспечение, является собственностью авторов или правообладателей. Skype обеспечивает текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей (оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

Рисунок 4. Логотип skype

Программа также разрешает совершать конференц-звонки, это онлайн беседа до 25 голосовых абонентов, включая инициатора, видеозвонки, в том числе видеоконференции до 10 абонентов, а также обеспечивает передачу текстовых сообщений и передачу файлов (но эти услуги платные). Также пользователям предоставляется такая возможность: вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы. Программные клиенты Skype выпущены для таких систем как iOS, Windows, Linux.

3.2 История развития

3.2.1 Skype: начало

Десять лет назад возможность звонить через Интернет на обычный стационарный телефон показалось бы чудом. Сегодня же это даже реально — точно так же, как и увидеть своего собеседника на экране монитора своего компьютера. Одной из программ, которая позволяет пользователям сети Интернет это сделать, является Skype.

Создатели скайпа — это эстонцы Ахти Хейнла, Прийт Кейсалу и Ян Таллинн. Часто на просторах сети можно наткнуться на упоминание совсем других имен — Никласа Зеннстрема и Януса Фрииса. Внесем ясность — вышеупомянутые эстонцы трудились над разработкой программного обеспечения, а Зеннстерм и Фриис стали теми людьми, которые вложили в развитие скайпа денежные средства — инвесторами.

Разработка Skype началась в 2002 году, когда Draper Investment Company внесла в проект огромные инвестиции. Программа из-за этого вышла в свет достаточно быстро. В апреле уже были зарегистрированы доменные имена Skype.net и Skype.com. В августе 2003 года пользователи получили первый бета-релиз софта. Хочется отметить один интересный момент — в ходе разработки программа называлась Skyper, от сокращения «Sky peer-to-peer». Но к концу завершения работы было решено изменить название на Skype, так как доменное имя Skyper было уже занято. Чем же отличался Skype от множества других ему подобных программ, которых тогда было выпущено не мало? В отличии от иного софта, созданного для IP-телефонии, в Skype использовалась и используется P2P-архитектура. И это вовсе не удивительно, учитывая послужной список его разработчиков. Это и является одним из основных достоинств, так как голосовой трафик проходит через узлы сети, роль которых играют сами пользователи. Чем больше пользователей в системе, тем она лучше работает. Кроме того, Skype умеет маршрутизировать звонки, проходящие через компьютеры пользователей, позволяя, таким образом, юзерам, которые находятся за NAT или брандмауэр, осуществлять соединения между собой. Повышенная нагрузка при этом создается на каналы других пользователей.

Но покорить пользователей во всем мире Skype смог не с помощью изворотливости и шифрования, а благодаря пары важных моментов — хорошего качества звука и легкости применения этой программы.

Начиная с вышедшей осенью 2003 года самой первой версии, Skype имел очень простой интерфейс, а также поддерживал 10 языков. Другие IM не могли сравниться аналогичной заточенностью под голосовую связь. Огромную роль также сыграло и то, что процедура регистрации нового аккаунта и установки программы была очень простой, чем у его конкурентов.

Skype использует кодеки AMR-WB (16 кГц), SVOPC (16 кГц), G.729 (8 кГц) и G.711, что при скорости соединения 30−60 кбит/с позволяет получать высокое качество звука, которое не будет уступать мобильным телефонам.

3.2.2 Эволюция Skype

Начав бурный рост в 2003 году, Skype не прекращал своего развития. В каждой новой версии можно было увидеть немного больше удобных и новых функций.

Первые версии Skype были выпущены в сентябре-октябре 2003 года под номерами 0.97 и 0.98. В программе была встроена поддержка 8 языков, а также Skype имел простой интерфейс, заточенный именно под голосовую связь, в отличие от тех же ICQ и MSN Messenger. Skype при установке сам выбирал язык Windows и имел более быструю и простую регистрацию логина, чем в конкурирующих программах. Именно благодаря простой установке и освоению пользователями, программа стала настолько популярной.

В версии Skype 1.2 появилась такая функция, как автоответчик Voicemail, а с версии 1.3 пользователи имели право оставлять голосовые сообщения другим пользователям, независимо от того, использовали ли они эту функцию. В версию 1.2 также была внедрена функция SkypeIn, благодаря которой можно было привязать аккаунт Skype к телефонному номеру.

В версии программы 1.4 пользователи получили такую возможность как перенаправление звонков на другие аккаунты Skype или на обычные телефоны.

Видеосвязь стала очередным прорывом Skype и была добавлена в пакет, начиная с версии 2.0. В Skype 2.5 появилась функция SMS, интеграция с Microsoft Outlook, и организация Skypecast (данную технологию отключили с 1 сентября 2008 года) Сервис SkypeFind появился с версии 3.0. Благодаря этому пользователь мог создавать список фирм с описанием. К сегодняшнему дню он сильно заполнен спамом.

3.2.3 Skype меняет владельца

Программа продолжала развиваться несмотря на то, что в 2005 году, спустя всего два года после создания её владелец поменялся. Новым владельцем стала компания eBay, а сумма сделки составила целых 2,6 миллиарда долларов. Плюс при условии, если через несколько лет финансовые показатели скайпа будут хорошими Никлас Зеннстрем и Янус Фриис должны были получить еще 1,5 млрд. Для аукциона eBay эта сделка была самой крупной за всю его историю. Но это не помешало дальнейшему развитию этой программы. Об этом можно узнать из следующих фактов:

· Количество пользователей скайпа составило более 550 млн. человек, которые пользуются всеми видами VoIP-услуг.

· На сегодняшний день версии программы могут быть установлены на все известные платформы, и в частности мобильные.

· В продаже имеются все возможные гаджеты — начиная от гарнитур и веб-камер и заканчивая специальными телефонами, ориентированными помимо работы с обычной телефонной сетью еще и на работу со скайпом — скайпофонами.

2009 год в истории Skype является весьма интересным. Зеннстрем и Фриис, которые остаются владельцами права интеллектуальной собственности на данное программное обеспечение подают в суд на компанию eBay. Инвесторы утверждали, что eBay нарушили лицензионное соглашение, и намеревались разорвать его. Спустя некоторое время был подан иск от eBay. В нём компания требовала признать незаконным отзыв лицензии. Вскоре Зеннстремом и Фриисом был подан встречный иск с требованием о возмещении ущерба, нанесенного нарушением авторских прав. Если бы эту «битву» крупнейший аукцион планеты проиграл — ему бы пришлось разрабатывать новое программное обеспечение, а значит гигантские затраты были бы неизбежны. Однако все закончилось мирно. Компания eBay отделалась потерей 14% акций Skype, а Зеннстрем и Фриис после этого отказались от своих претензий.

3.2.4 Что ждет Skype в будущем?

Подводя итог всему сказанному, будет логично задуматься о дальнейшей судьбе Skype. Скандальный дележ программы — не единственное событие, когда скайп оказывался в центре внимания. То и дело некоторые страны пытаются запретить софтфон, а операторы сотовой связи видят в нем сильного конкурента, из-за чего судебные иски в отношении компании становятся уже обычным делом.

Единственное, что с уверенностью можно сказать о дальнейшей судьбе Skype так это то, что он просуществует еще долгие десятилетия. Слишком уж успешным и популярным VoIP-сервисом он считается, чтобы просто взять и исчезнуть[3].

4. Электронная почта как сервис глобальной сети

4.1 Определение

Электронная почта — это одно из основных средств передачи, данных через Internet. Она во многом похожа на обычную почту, но разница всё равно ощутима. С ее помощью письмо — текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) — доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение сервера и имя этого адресата, который имеет почтовый ящик на этом сервере. Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране. По некоторым оценкам, в мире более 55 миллионов человек пользуются услугами электронной почты. В целом же, трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.6% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений — подключения класса «Dial-Up» (посредством модема). Почта доступна при любом виде доступа к Internet.

Электронная почта даёт возможность отправлять пользователям сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, пользуясь адресами из их писем, копии писем рассылать сразу нескольким получателям, переслать полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода деятельности, прилагать к письмам текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т. д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вам известен адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

Рисунок 5. Электронная почта Mail.ru

4.2 Удобство электронной почты

Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что людям уже не нужно вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, для того чтобы получить или отправить письмо. Кроме того,

· Скорость доставки сообщений электронной почтой значительно выше, чем у почты, пользующейся стандартными методами отправки сообщений;

· Дешевизна;

· Удобство рассылки сообщений. (для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер);

· Проще исправлять исходный текст;

· Простота хранения большого количества писем;

· Экономия бумаги.

4.3 Адресация в системе электронной почты Каждое письмо должно придерживаться международного стандарта. Оно должно иметь стандартизированный вид. Общепринятый формат послания определяется документом под названием «Standard for the Format of ARPA — Internet Text messages», сокращенно — Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение. Заголовок выглядит приблизительно так:

· From: почтовый электронный адрес — от кого письмо исходит

· To: почтовый электронный адрес — кому письмо адресовано

· Cc: почтовые электронные адреса — кому еще направлено

· Subject: тематика сообщения

· Date: дата и время отправки сообщения Такие строки заголовка как From: и Date: формируются, как правило, автоматически, программными средствами. Помимо этих строк заголовка, послание может содержать и другие, например,

· Message-Id: уникальный идентификатор послания, который присвоила ему машина.

· Reply-To: обычно адрес абонента, которому вы отвечаете на его письмо.

Само послание — как правило, текстовый файл достаточно произвольной формы.

При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.

Рисунок 6. Образец электронного сообщения Почтовый электронный адрес имеет бывает разных видов. DNS (Domain Name System), наиболее популярен системой формирования адреса, применяется в сети Интернет. В данной сети электронной почты перевод и дешифрацию адреса в нужный формат осуществляют встроенные программные средства.

С точки зрения логики, для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали:

· идентификатор абонента (по аналогии — строка КОМУ: на почтовом конверте);

· почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии — дом, улица, город, страна на почтовом конверте).

Почтовый электронный адрес всегда должен иметь все эти составляющие. Для того, чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @. @ - это разделитель, который по-русски часто называют «собакой», а по-английски это обозначает предлог " at" .

Почтовый электронный адрес в формате Internet может иметь вид:

имя_пользователя@название_компьютера, например, [email protected] В данном примере burkov1997 — идентификатор абонента. То, что расположено справа от знака @, называется доменом. Составные части домена разделяются точками.

В качестве домена верхнего уровня может использоваться обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, которые объединяют ВУЗы или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu — Educational institutions, gov — Government institutions[4].

5. ICQ как сервис глобальной сети

5.1 Общие сведения

ICQ — (I seek You — Я ищу тебя) служба обмена сообщениями между пользователями сети Интернет, в настоящее время ICQ принадлежит инвестиционному фонду Mail.ru Group

Рисунок 7. Логотип ICQ

Служба является коммерческой, однако использовать её пользователь может каждый пользователь, причём бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С того времени как создалась служба, она принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, но в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

Некоторые компании и службы поддержки используют ICQ для того, чтобы пользователь мог связаться с их представителями[5].

6. IRC как сервис глобальной сети

6.1 Определение

IRC — это программа, которая позволяет поддерживать живой разговор с клавиатуры с людьми по всему миру. Она очень похожа на международный радиотелефон — и даже использует «каналы». Введите что-нибудь на своем компьютере, и оно немедленно отобразится по всему миру у каждого, кто окажется на одном с вами канале. Вы можете включиться в существующий разговор или начать свой собственный. Можете даже создать приватный канал для небольшого числа людей — хоть одного или двух. И так же как и с радиотелефоном, можете дать себе даже оригинальную кличку или псевдоним.

В настоящее время IRC объединяет системы в 20 различных странах, от Австралии до Гонконга и Израиля.

Кстати, что такое «каналы»? Это тематические «группы» — конференции, подобные уже известным вам «группам новостей». Название их всегда начинается с символа решетки #. Например #russia, #russkichat, #fidorus. Символ решетки отнюдь не означает, что беседы на IRC как-то зажаты или кем-то цензурируются. Наоборот, здесь царит настоящая анархия. Хотя нет, в любом канале имеются надзиратели, именуемые «ботами». Они — такие же участники дискуссии, как и другие. Ботам дана власть в любую минуту «выпихнуть» с канала, любого особенно зарвавшегося «болтальщика» и сделать так, чтобы он больше никогда не переступил «порог» канала. Однако так происходит редко.

Фактически указанная в названии «канала» тема ничего не значит. Потому что любой каналэто прежде всего компания старожилов, определяющих его «политику». Как правило, все посетители каналов IRC великолепно знают друг друга и войти в их компанию новичку не всегда просто.

IRC занимает весь ваш экран. Верхняя часть экрана представляет собой место, в котором появляются сообщения. Последняя строка — это место, где вводятся ваши команды и сообщения системе IRC. Все команды IRC начинаются символом /. Он сообщает компьютеру, что вы вводите команду, а не сообщение. Чтобы посмотреть, какие каналы вам доступны, введите: /list и нажмите enter. Поскольку IRC допускает большое число каналов, список может прокручиваться на экране, и у вас может возникнуть желание включить регистрацию экрана для того, чтобы запомнить весь список. Заметьте, что у каналов всегда есть имена, а не номера. Каждая строка в списке содержит имя канала, число тех, кто сейчас с ним связан и, возможно, специфику темы, которой канал посвящен. Для переключения на конкретный канал введите: /join #канал, где «#канал» — имя канала, и нажмите enter. Некоторые «общедоступные» каналы в действительности требуют приглашения от кого-нибудь, кто уже в канале находится. Чтобы запросить приглашение, введите /who #имя_канала, где #имя_канала — имя желательного канала, и нажмите enter. Потом спросите кого-нибудь, у кого около имени стоит символ @, можете ли вы присоединиться. Обратите внимание, что при вводе канала следует включать символ #. Выберите такой, на котором есть несколько пользователей, чтобы вы могли увидеть IRC в действии.

Если этот канал занят, то как только вы присоединитесь, верхняя часть вашего экрана заполнится сообщениями. Каждое из них будет начинаться с псевдонима человека в IRC, за которым будет следовать текст сообщения. Поначалу это может показаться очень сложным. Одновременно могут идти несколько разговоров, и иногда сообщения приходят настолько быстро, что их почти не удается прочитать.

Но постепенно вы войдете в ритм работы канала, и ситуация станет более осмысленной. Может быть, вы даже захотите внести свою лепту (и не удивляйтесь, если сразу увидите сообщение в свой адрес — в некоторых каналах новичков приветствуют немедленно). Чтобы ввести сообщение ко всем пользователям, просто напишите его внизу экрана (компьютер по отсутствию косой черты в начале поймет, что это сообщение, а не команда) и нажмите enter.

Общедоступные сообщения содержат в скобках имя пользователя, например: если вы получите от кого-то частное сообщение, имя пославшего будет заключено между звездочками, вот так: *tomg*

Команды IRC:

1. /away команда даст остальным знать, что вы еще на связи, но на минутку отошли от компьютера.

2. /help выводит список команд, для которх есть файл помощи. Вы увидите приглашение «topic:» (тема). Введите тему, по которой хотите получить информацию, и нажмите enter. Для выхода из подсказки просто нажмите enter.

3. /invite приглашение другого пользователя IRC присоединиться к разговору.

4. /invite joker #russian пошлет приглашение к joker присоединиться к каналу #russian. Имя канала указывать не обязательно.

5. /join эта команда используется для переключения на определенный канал или его создания, например, /join #russian. Если такой канал существует и не является приватным, вы к нему присоединитесь. В противном случае канал будет создан. Обратите внимание, что первым символом должен быть #.

6. /list выводит список общедоступных каналов, их темы (если указаны) и текущее число их пользователей. Скрытые и приватные каналы не показываются.

7. /nick позволяет сменить имя, под которыми видят вас остальные.

8. /quit выход из IRC.

9. /topic когда вы создаете новый канал, используйте эту команду, чтобы дать другим знать, о чем в нем пойдет речь. /topic #BMW сообщит тем, кто воспользуется командой /list, что на этом канале обсуждаются автомобили BMW.

10. /whois эта команда используется для получения информации о конкретном пользователе IRC или для того, чтобы посмотреть, кто сейчас на связи. /whois имя даст вам электронный адрес человека, который использует это имя.

11. /whowas аналогично /whois; дает информацию о тех, кто недавно вышел из IRC[6].

6.2 Недостатки К сожалению, система IRC не лишена и недостатков. Как это не прискорбно, но она стала своеобразным местом встреч наиболее неприятных личностей, каких вы когда-либо можете встретить. Их цель — не общаться с другими людьми, а портить им настроение. Делают они это с помощью различного рода пакостей, таких, как рассылка программ с «сюрпризами» (malevolent bots), затопление (flooding) (оправка больших объемов, данных или повторение определенной последовательности действий, мешающих вести разговор другим пользователям), всякого рода напыщенные тирады, проклятия — в общем, кто во что горазд. Существует множество способов защиты от подобных негодников, однако избавиться от них полностью весьма нелегко.

7. Облачные хранилища как сервис глобальной сети

7.1 Определение

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища. Это сервис, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.

7.2 Плюсы

Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.

Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счёте, уменьшает общие издержки производства.

Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.

7.3 Минусы

Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из основных вопросов при работе с облаком, особенно в отношении конфиденциальных, приватных данных.

Общая производительность при работе с данными в облаке может быть ниже, чем при работе с локальными копиями данных[7].

Заключение

телефония skype социальный сеть

С развитием компьютерных технология развивается и сфера компьютерных услуг. Сервисы в наше время занимают лидирующие места, т.к. именно они упрощают общение между людьми в любой точке мира.

Список источников

1 IP-телефония URL: http://multi-service.su/ip_telephony 24.12.14

2 Коручак Л. А. Социальные сети URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=552 968 24.12.14

3 Яковлева Е. С. Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — С. 304.

4 Туманова М. М. Электронная почта URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=520 825 24.12.14

5 История создания ICQ URL: itnews.com.ua/41 451.html 24.12.14 6 IRC URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=65 589 24.12.14 7 Облачные хранилища данных URL: http://romweb.ru/web-servisy/chto-takoe-oblachnoe-hranilishhe-dannyh/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой