Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Электронное издание учебного назначения «Визуальный Html редактор» NVU

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 4. Инспектор объектов Использование программы не подойдёт для обычного пользователя, так как требует определённых знаний. Например, как изменять свойства компонентов и как присваивать им события. Но программа не имеет особой сложности в использовании, если пользователь имеет начальные знание и представление о том как происходит кодирование, ему не составит трудности познакомиться… Читать ещё >

Электронное издание учебного назначения «Визуальный Html редактор» NVU (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

" Беловский педагогический колледж"

Курсовая работа Электронное издание учебного назначения «Визуальный Html редактор «NVU»

Выполнила:

Кобас А.А.

Научный руководитель:

Полуэктов А.В.

Белово

  • Введение
  • 1. Проектирование электронных изданий учебного назначения
    • 1.1 Понятие электронного издания учебного назначения
    • 1.2 Требования к электронному изданию учебного назначения
    • 1.3 Программа Delphi как средство для создания образовательных электронных изданий
  • 2. Описание электронного издания учебного назначения
    • 2.1 Технология создания проекта
    • 2.2 Структура издания
  • Заключение
  • Список литературы

Появившись как счетное устройство, компьютер открыл новые возможности: численное моделирование, компьютерный эксперимент, исследование уравнений, представление данных, анализ информации, и стал равноправным источником добывания информации и построения научных теорий.

В связи с бурным развитием информационных и коммуникационных технологий появляется огромное число электронных изданий учебного назначения (ЭУИН). 12]

ЭУИН — это средство обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе самообразование учеников.

Совершенно очевидно, что с любым текстом гораздо удобнее работать «на бумаге», а не на экране компьютера. Поэтому обычный учебник еще долго сохранится как ведущее средство обучения. Электронные издания должны дополнять или превосходить обычные учебники, что возможно, только если они:

· обеспечивают практически мгновенную обратную связь между пользователем и содержанием курса;

· помогают быстро найти необходимую информацию;

· рассказывают, показывают, создают модели;

· позволяют проводить обучение в темпе, наиболее подходящем для конкретного обучаемого.

При выборе ЭУИН аргументируется необходимость их использования в образовательном процессе. К основным аргументам можно отнести:

· возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов (динамические иллюстрации природных экспериментов и явлений, графические зависимости, видеофрагменты, звукозаписи, рукописи и др.);

· необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений с целью их исследования в интерактивном режиме;

· создание условий для самостоятельных исследований и размышлений;

· усвоение алгоритма научного исследования;

· формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

· необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки;

· выработка презентативных умений и навыков. 5]

Достоинствами таких электронных изданий являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адаптированность уровню развития современных научных изданий.

В связи с этим, целью исследования явилось создания электронного издания учебного назначения «Визуальный Html редактор «NVU» .

Так как в настоящий момент создание web-страниц стало популярном, то и программ для их создания очень много. Сложно выбрать и разобраться в какой-нибудь одной. Я выбрала именно эту программу, потому что в ней простой и понятный интерфейс, с ней удобно работать. На мой взгляд, она более удобна для изучения основ html программирования. Обширный функционал, так же есть возможность просмотра кода, т. е. любое элементарное действие можно отследить в коде. Так же мне самой оказалось в ней удобно работать.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Проанализировать и изучить вопросы проектирования электронных изданий учебного назначения в научно-методических и электронных источниках.

2. Описать сущность понятия и средства создания электронного издания учебного назначения.

3. Создать электронное издание учебного назначения по программе «NVU» .

4. В состав курсовой работы входит: пояснительная записка, электронное издание, теоретический материал.

Теоретическая значимость работы состоит в систематизации материалов по ЭУИН и описание алгоритма разработки электронного издания учебного назначения.

Практическая значимость работы представлена в разработанном электронном издании учебного назначения для преподавателей и студентов по теме «Визуальный Html редактор «NVU» .

1. Проектирование электронных изданий учебного назначения

1.1 Понятие электронного издания учебного назначения

Как правило, современные обучающие системы, которые используются в образовательных учреждениях представлены в виде электронных изданий учебного назначения (в дальнейшем ЭУИН). Достоинствами этих ЭУИН являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных изданий способствует также решению и такой проблеме, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных изданий осуществляется контроль знаний — компьютерное тестирование.

Практика использования электронных изданий учебного назначения показала, что учащиеся качественно усваивают изложенный материал. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество. Кроме этого, только в компьютерах могут быть реализованы информационно-справочные системы на основе гипермедийных ссылок, что также является одной из важнейших составляющих индивидуализации обучения. Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурировать, удобство в обращении. 15]

Электронное издание учебного назначения — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фотои другой информации, а также печатной документации пользователя. ЭУИН может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном, оптическом, микроэлектронном, а также опубликовано в электронной компьютерной сети. 7]

Обычно ЭУИН представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (оптическом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Электронное издание часто дополняет обычный учебник, и особенно эффективен в тех случаях, когда он:

· обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

· помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен,

· существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

· наряду с кратким текстом — показывает, рассказывает, моделирует и т. д. позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящим для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

К учебным электронным изданиям относятся издания, разработанные по заказу Министерства образования России, заказам региональных органов управления образованием, а также в инициативном порядке, с содержанием, соответствующим полному учебному курсу или отдельным его частям по различным видам учебных работ и учебных дисциплин (лекция, урок, семинар, лабораторные и практические занятия, самостоятельная, домашняя работа, контрольная, тест и др.).

ЭУИН различают:

а) по наличию печатного эквивалента:

— электронный аналог печатного издания: ЭУИН, в основном воспроизводящее соответствующее печатному изданию (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т. п.);

— самостоятельное электронное издание: ЭУИН, не имеющее печатных аналогов;

б) по природе основной информации:

— текстовое (символьное) электронное издание: ЭУИН, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;

— изобразительное электронное издание: ЭУИН, содержащее преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольной обработки; к изобразительным ЭУИН относятся факсимиле, а также тексты в форматах, не допускающих посимвольной обработки;

— звуковое электронное издание: ЭУИН, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения; - программный продукт: самостоятельное, отчуждаемое произведение, представляющее собой публикацию текста программы или программ на языке программирования или в виде исполняемого кода;

— мультимедийное электронное издание: ЭУИН, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами;

в) по целевому назначению:

— официальное электронное издание: ЭУИН, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера;

— научное электронное издание: ЭУИН, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы;

— научно-популярное электронное издание: ЭУИН, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю-неспециалисту;

— производственно-практическое электронное издание: ЭУИН, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации;

— нормативно производственно-практическое электронное издание: ЭУИН, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности;

— учебное электронное издание: ЭУИН, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения;

— справочное электронное издание: ЭУИН, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения;

— рекламное электронное издание: ЭУИН, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них;

— художественное электронное издание: ЭУИН, содержащее произведения художественной литературы, изобразительного искусства, театрального, эстрадного и циркового творчества, произведения кино, музейную и другую информацию, относящуюся к сфере культуры и не являющейся содержанием научных исследований;

г) по технологии распространения:

— локальное электронное издание: ЭУИН, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

— сетевое электронное издание: ЭУИН, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

— электронное издание комбинированного распространения: ЭУИН, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого;

д) по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания:

— детерминированное электронное издание: ЭУИН, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем;

— недетерминированное (интерактивное) электронное издание: ЭУИН, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем;

е) по периодичности:

— периодическое электронное издание: ЭУИН, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие;

— непериодическое электронное издание: ЭУИН, выходящее однократно, не имеющее продолжения;

— сериальное электронное издание: ЭУИН, выходящее в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие;

— продолжающееся электронное издание: ЭУИН, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие;

— обновляемое электронное издание: ЭУИН, выходящее через определенные или неопределенные промежутки времени в виде нумерованных или датированных выпусков, имеющих одинаковое заглавие и частично повторяющееся содержание. Каждый выпуск содержит в себе оставшуюся актуальную информацию и полностью заменяет предыдущий.

ж) по структуре:

— однотомное электронное издание: ЭУИН, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;

— многотомное электронное издание: ЭУИН, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;

— электронная серия: сериальное ЭУИН, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым или читательским назначением, выходящих в однотипном оформлении.

з) по виду поддерживаемой учебной деятельности:

— электронная лекция; - электронная лабораторная работа;

— ЭУИН для проверки знаний (для входного, выходного и промежуточного контроля);

— электронная хрестоматия;

— электронный справочник.

Объект ЭУИН — совокупность научно обоснованных положений, закономерностей, алгоритмов и технологических приемов, а также физических объектов (лабораторных стендов, промышленных установок и т. д.), изучаемых или исследуемых в рамках определенной учебной дисциплины или ее разделов.

Подсистема ЭУИН — совокупность компонентов средств обеспечения ЭУИН, предназначенная для решения конкретных функциональных задач (например, подсистема тестирования и контроля знаний, подсистема моделирования, подсистема подготовки, проведения, получения и обработки результатов учебных экспериментов и т. п.).

Титульная экранная страница — одна из первых экранных страниц ЭУИН (или специальная системная экранная страница), содержащая выходные сведения.

Минимальные системные требования — требования к техническим и программным средствам, минимально необходимым для реализации возможностей ЭУИН.

Программное средство учебного назначения — называется средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Такие программные средства обычно предназначаются для использования в традиционном учебно-воспитательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях. Традиционное построение электронных изданий: представление учебного материала, практика, тестирование. В настоящее время к электронным изданиям предъявляются следующие требования:

1. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром.

2. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т. д.);

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций;

4. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио или видео виде («живые лекции»);

5. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т. д.).

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

Электронный вариант электронного издания вмещает в себя и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. Долгое время в отечественной системе образование контроля знаний, как правило, проводилось в устной форме. В обучающих информационных системах применение новых технологий дает возможность качественно по-новому решить проблему. Таким образом, можно надеяться, что применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения, а также являются незаменимым инструментом при самостоятельной подготовке обучающихся.

1.2 Требования к электронному изданию учебного назначения

В первую очередь при проектировании ЭУИН необходимо заложить в него технологические характеристики, позволяющие впоследствии сделать учебно-воспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы, ЭУИН должно выполнять следующие функции:

· эффективно управлять деятельностью обучаемого по изучению учебной дисциплины;

· стимулировать учебно-познавательную деятельность;

· обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;

· рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию);

Но кроме общих требований существуют и специальные, предъявляемые к электронным изданиям учебного типа. Они могут быть условно разбиты на три основные категории требований: к содержанию, структуре и техническому исполнению.

Учитывая особую важность с точки зрения содержания ЭУИН должно обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов, а именно:

· достаточный объем материала, соответствие Государственному образовательному стандарту, актуальность, новизна и оригинальность;

· фактографическая, практическая содержательность, культурологическая составляющая, системность и целостность;

· педагогическая состоятельность продукта посредством используемых методик представления учебного материала, системы контроля, соответствия принципам вариативности и дифференцированного подхода для организации самостоятельной работы обучаемого с ЭУИН.

Учитывая особую важность ЭУИН для обеспечения самостоятельной работы, необходимо включить в систему требований следующие:

· реализация четкой логики изложения теоретического материала с возможностью прослеживания обучаемым всех цепочек рассуждений с помощью специальных схем;

· особая четкость постановок задач;

· подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач;

· использование различных методов и средств активизации познавательной деятельности обучаемых для всех форм учебно-воспитательного процесса (изучение проблемных ситуаций, постановка задач исследовательского характера, требующих для своего решения привлечения знаний из других источников, и т. п.). 4]

В современном понимании ЭУИН представляет собой сложную дидактическую систему, функционирование которой поддерживает учебно-воспитательный процесс средствами ИТО. Как система ЭУИН может совмещать в себе функции автоматизированных обучающих и контролирующих систем, моделирующих программ и других программных средств ИТО. В законченном виде ЭУИН как система включает в себя следующие функциональные блоки: информационно-содержательный; контрольно-коммуникативный; коррекционно-обобщающий.

Информационно-содержательный блок в свою очередь включает два подблока.

1) Информационный:

· общие сведения об изучаемом курсе или о конкретной теме;

· сроки изучения данного курса (темы);

· график прохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине;

· формы и время отчетности;

· график проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств коммуникации (электронная почта, телеи видеоконференции и др.);

· график консультаций.

2) Содержательный:

· учебные планы, учебные и рабочие программы;

· учебники, сборники задач, учебные пособия, методические рекомендации, справочники, энциклопедии, хрестоматии;

· развернутые планы семинаров;

· список основной и дополнительной литературы, включающий также гиперссылки на ресурсы электронной библиотеки и образовательного Web-сервера учебного заведения, материалы Internet;

· список тем творческих работ по дисциплине;

· методические рекомендации по работе с электронными материалами.

Формируя информационно-содержательный блок, педагог должен также принять решение о его внутренней структуре, включая относительные пропорции отдельных элементов и взаимосвязи между ними.

3) Контрольно-коммуникативный блок включает в себя:

· системы тестирования с реализацией обратной связи для определения уровня начальной подготовки обучаемого, промежуточного и итогового контроля;

· вопросы для текущего самоконтроля;

· вопросы к зачетам и экзаменам;

· критерии оценивания.

Программно-информационная составляющая в контрольно-коммуникативном блоке может обеспечивать несколько видов контроля: предварительный, текущий, рубежный и итоговый. В ЭУИН возможна реализация нескольких подходов к организации работы систем тестирования. Так, для самоконтроля и текущего контроля могут использоваться контролирующие программы с обратной связью, интегрированные в основной теоретический и практический материал и доступные обучаемому в любое удобное для него время, в том числе и при работе на локальном компьютере. В этом случае интеграция будет обеспечивать реализацию индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатов текущего контроля качества обучения. А для педагога наиболее приемлем сетевой вариант контролирующих систем, при котором механизмы оценивания могут обеспечивать оптимальную обратную связь между обучаемым и преподавателем.

4) В коррекционно-обобщающий блок входят: итоговые результаты учебной работы обучающегося; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.

1.3 Программа Delphi как средство для создания электронных изданий учебного назначения

Программа Borland Delphi — система позволяющая создавать различные приложения. Возможна вставка изображений, видео, звуковых файлов, осуществлять различные вычисления.

Borland Delphi создаёт несколько файлов, для работы приложения. По завершению работы проект нужно скомпилировать, после чего он будет иметь расширение .exe

Форма (рис. 1) для создания внешнего вида приложения, на ней можно размещать различные компоненты, менять параметры формы, размеры, цвет, границы.

Рисунок 1. Рабочая область программы Все действия, который будет выполнять программа, прописываются во втором окне Unit1. pas (рис. 2). Программный код имеет особую структуру, которая в любом проекте будет неизменна.

Рисунок 2. Написание программного кода электронный учебный delphi редактор Панель с компонентами (рис. 3). На ней размещены компоненты для работы и создания различных типов информации. Так же на панели размещены кнопки запуска проекта и отладки.

Рисунок 3. Главная панель Инспектор объектов (рис. 4) позволяет изменять свойства компонент и задавать различные события и действия, которые будут выполняться.

Рисунок 4. Инспектор объектов Использование программы не подойдёт для обычного пользователя, так как требует определённых знаний. Например, как изменять свойства компонентов и как присваивать им события. Но программа не имеет особой сложности в использовании, если пользователь имеет начальные знание и представление о том как происходит кодирование, ему не составит трудности познакомиться с функционалом данной программы. Borland Delphi удобен в своём использование тем, что имеет возможность совмещать в себе различных видов информации. Есть возможность размещения на форме одновременно текста, видео и любых других документов, что делает работу более удобной.

Для сборки конечно проекта необходимо нажать комбинацию клавиш F9, программа соберёт проект автоматически и сохранит в папке с остальными файлами.

2. Описание электронного издания учебного назначения

2.1 Технология создания проекта

Этапы разработки электронного издания учебного назначения:

1. Выбор источников литературы

2. Разработка оглавления и перечня понятий (индекса)

3. Переработка текстов в модули по разделам и создание справки (Помощи)

4. Реализация гипертекста в электронной форме

5. Отбор материала для мультимедийного воплощения

6. Разработка звукового сопровождения

7. Реализация звукового сопровождения

8. Подготовка материала для визуализации

9. Визуализация материала

На первом этапе разработки ЭУИН целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:

· наиболее полно соответствуют стандартной программе,

· лаконичны и удобны для создания гипертекстов,

· содержат большое количество примеров и задач,

· имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

На втором этапе разрабатывается оглавление, т. е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двухили трехуровневый индекс).

На третьем этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок (Помощь); определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливается проект гипертекста для компьютерной реализации.

На четвертом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.

В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное ЭУИН и называют электронным изданием учебного назначения.

На пятом этапе изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

На шестом этапе разрабатываются тексты звукового сопровождения отдельных модулей с целью разгрузки экрана от текстовой информации и использования слуховой памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

На седьмом этапе разработанные тексты звукового сопровождения записываются на диктофон и реализуются на компьютере.

На восьмом этапе разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

На девятом этапе производится визуализация текстов, т. е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации и т. д. 5].

На этом заканчивается разработка ЭУИН и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУИН может предполагать некоторые коррекции его содержательный и мультимедийный компонент.

2.2 Структура издания

Данное пособие представляет собой электронное издание учебного назначения. Издание состоит из 4 частей, которые расположены в порядке изучения темы «визуальный HTML-редактор NVU». В каждой из частей представлен различный вид информации — это: теоретический, видеоуроки, тестовый и практические задания. Каждая из частей помогает разобраться с программой. Улучшить и закрепить полученные навыки. Учебное пособие имеет своей целью оказание людям практической помощи при пользовании программой NVU. Весь материал, который я подготовила должен помочь новичкам разобраться с программой с «нуля» .

Рисунок 1. Главное окно программы В первой части, теоретической (рис. 2), вы познакомитесь непременно с самим продуктом, кто был создателем, историю создания, описание внешнего вида программы и его функционала. Так же познакомитесь с возможностями и преимуществами данной программы.

Рисунок 2. Теоретическая часть Во второй части, вы просмотрите видеоуроки (рис. 3). Всего видеоуроков 10, и в каждом видео пошагово описываются основные действия, выполняемые и необходимые для работы в данной программе. Самое первое видео — видео знакомства с программой, с его рабочим полем, панелью управления, основными кнопками, контекстным меню, а так же с кнопками управления. Вы узнаете о создании ссылок, установке изображений, форматировании текста, заменой адреса.

Рисунок 3. Список видеоуроков Третья часть состоит из теста (рис. 4). Вопросы составлены из информации по видеоурокам и теоретической части. Тест должен помочь систематизировать полученные знания, и подготовить к выполнению практических заданий из следующей части.

Рисунок 4. Тест Четвёртая, последняя часть. Ориентированная на закрепление и улучшение всех приобретённых знаний и навыков. Часть состоит из пяти заданий (рис. 5), каждое из которых отвечает за закрепление отдельного навыка. К каждому заданию прикреплён мой личный пример, на который можно смотреть, опираться, или в конце работы сравнить полученный результат с моим.

Рисунок 5. Практические задания При запуске программы происходит обмен данными, программа забирает из документа файлы с расширением json отображает в виде списка, в компоненте listbox. Данный список формируется следующим образом: в системном документе прописывается имя и указывается путь к нему, запись осуществляется в виде массива, на основе этого формируются данные. При выборе любого имени из файла, происходит его загрузка. Все данные хранятся в папке content, те страницы которые отображаются в программе имеют расширение Html, и транслируются на странице через компоненту Chromium. Эту компоненту я самостоятельно скачала в интернете, в программе она имеет вид большого белого квадрата, с фиксированным размером. Каждую имеющуюся страницу с расширением html, я создавала в программе «NVU» это существенно облегчило мне работу.

Первым пунктом в списке является: «О программе «NVU» «, при единственном нажатии мышки на название происходит загрузка страницы в программе. При изменении размера окна просмотра, текст так же адаптируется под размеры.

Следующий пункт «Видеоуроки». Данная страница представлена в виде списка видео. При нажатии любого из видео, оно открывается в новом окне, используя компоненту MediaPlayer. Видео хранятся в папке content/video, и при его запуске происходит обращение к данным из данной папки. В программе «NVU» я создала страницу со списком данных видео, и указала ссылки на них, сами видео в данной программе вставлять нельзя, поэтому я использовала ссылки.

Третьим пунктом является: «Тест». При открытии страницы со списком так же происходит его загрузка в формате html, и осуществляет свою работу с помощью AdobeFlashPlayer. Этот тест я создавала в программе QuizCreator. Выбрала оформление. Внесла 15 вопросов с 4 вариантами ответом, после чего задала параметры теста, а именно сколько процентов необходимо для сдачи, количество попыток. Если на компьютере не установлен AdobeFlashPlayer, то данная страница не загрузится и будет требовать установить plugin.

Последним пунктом является: «Практические задания». На странице представлены 5 практических заданий, при выборе любого из них, в этом же окне откроется страница с заданием. В левом верхнем углу страницы с заданием есть кнопка «назад», при нажатии на которую происходит возвращение к списку заданий. После описания задания есть ссылка на мой пример, там представлен мой вариант выполнения данной работы. Все умения необходимые для выполнения заданий, были представлены в виде видеоуроков.

Заключение

В настоящее время происходит обеспечения образовательных учреждений различными информационными проектами, которые облегчают изучение материала и работу преподавателя.

Данная курсовая работа может использоваться в помощь студентам, преподавателям.

Достоинство данного издания заключается в его мобильности. Изучение темы возможно не выходя из дома.

Преимущества электронных изданий учебного назначения перед обычными учебниками:

· Удобное представление информации, что улучшает запоминание и понимание;

· Облегчают повторение пройденного материала, и если необходимо его повторение;

· Помощь в подготовке перед экзаменами;

· Быстрый и удобный поиск по систематизированной информации.

· Возможно самостоятельное изучение тем, и закрепление навыков, по средствам практических работ.

Для реализации поставленных цели и задач, использовались следующие приёмы:

· Работа со справочной литературой;

· Работа с различными программными средствами (NVU, QuizCreator, CamtaziaStudio);

· Самоанализ работы, проектирование материала.

Я считаю, что цель моей курсовой работы была достигнута. Со всеми поставленными задачами справилась, и они были успешно решены. Думаю, что в будущем моё издание пригодится в работе педагогов, или студентам колледжа.

1. Фленов, М. Е. Программирование в Delphi глазами хакера [Текст]. Ч 1. / Авт. — сост. М. Е. Фленов — Спб.: БХВ-Петербург, 2003;369с. ISBN 978−5-9775−0081−4

2. Гейн, А. Г. Информатика [Текст]: Учеб. Пособие для 10−11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2001.-255с.: ил.-30 000 экз.- ISBN 5−09−10 486−7

3. Есенин, С.А. Delphi. Разработка графических и мультимедийных приложений[Текст]. /С.А. Есенин. — 2-е изд. — Спб.: БХВ-Петербург, 2006.-512с.- ISBN: 5−94 157−867−9

4. ГОСТ 7.83−2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.remstroybaza.ru/-783−2001;lektronnie-izdaniya-snovnie-vidi-i-vihodnie-svedeniya.html. — 9.04.2011 Классификация электронных средств учебного назначения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223&page=649. — 1.03.2011

5. Создание электронных средств обучения: подходы, технологии, рекомендации [Электронное учебное пособие] учеб. пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова, Н. В. Костюк — Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, 2010. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

6. Оформление электронных изданий учебного назначения: [Электроне учебное пособие] / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова, В. А. Трофимов — Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, 2011. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

7. Возможности использования электронных учебников в образовательном процессе [Электронный ресурс]: Режим Доступа: http://www.artinfo.ru/eva/eva2000M/eva-papers/20 003/gavrikov-R.htm

8. Соловов, А. В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке [Текст] / А. В. Соловов // Информатика образования, 2004. 7. — с.21−42 — ISBN 5−285−0923−8.

9. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html.

10. Оформление и подготовка к защите курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: Методические рекомендации / Составитель Л. Д. Литвинова. — ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж, 2006. — 30 с.

11. Ретинская, И. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов [Текст] / И. В. Ретинская, М. В. Шугрина // Мир ПК. — 2006. 7. с.11−17- ISBN 5−047−0738−022−5.

12. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании [Текст] / И. В. Роберт — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-370с.-40 000 экз. — ISBN 5−740−3037−8.

13. Электронные дидактические средства обучения в современном вузе [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.sgu.ru / faculties/ physical/ departments/ it-physics /international2007 /docs / novikova_e.a._ raznoglyadova _m.yu. _strelyuhina _l.yu. _3.doc

14. Научная библиотека Сибирского федерального университета: портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.sfu-kras.ru/acquisition/editors.php — 7.03.2012

15. Антонова С. Г. Современная учебная книга: создание учебной литературы нового поколения: учеб. пособие / С. Г. Антонова, Л. Г. Тюрина. — М.: Издательский сервис, 2001. — 288 с.

16. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. Пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров — М.: Просвещение, 2005.-380с.: ил.-45 000экз.- ISBN 5−07−5347−324−5.

17. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И. Г. Захарова.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.-192с.-3000 экз. — ISBN 5−7695−2346−8.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой