Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение производственной эффективности при проектировании и производстве устройств радиочастотной идентификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ известных методов и средств исследования устройств радиочастотной идентификации показал, что уровень стандартизации устройств идентификации, а особенно пассивных радиочастотных идентификаторов, недостаточен и требует новой единой универсальной методологии испытания. В связи с отсутствием единых требований к устройствам радиочастотной идентификации, разработка единой методологической базы… Читать ещё >

Содержание

  • Определения и сокращения
  • Глава 1. Тенденции развития методов и устройств радиочастотной идентификации
    • 1. 1. Методы и технические средства радиочастотной идентификации
    • 1. 2. Перспективы и тенденции развитии пассивной радиочастотной идентификации
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Определяющие факторы и требования к техническому уровню пассивных радиочастотных идентификаторов
    • 2. 1. Требования к уровню функционально-параметрического согласования радиочастотного идентификатора и радиочастотного считывающего устройства
    • 2. 2. Производственно-технологические и эксплуатационные требования к радиочастотному идентификатору при функционировании в условиях ограниченного времени взаимодействия
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Развитие схемотехнических и конструкторско-технологических решений по созданию пассивных радиочастотных идентификаторов
    • 3. 1. Разработка и обеспечение реализации базовых проектных решений
    • 3. 2. Разработка модификаций радиочастотных идентификаторов
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Обеспечение управления техническим уровнем пассивных радиочастотных идентификаторов на базовых этапах производственно-технологического маршрута их создания
    • 4. 1. Разработка и внедрение методов управления техническим уровнем радиочастотных идентификаторов в технологическом процессе производства
    • 4. 2. Разработка и внедрение автоматизированного комплекса технической диагностики и контроля технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов в процессе промышленного производства
    • 4. 3. Разработка и внедрение в промышленно-технологический цикл программно-аппаратных средств повышения технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов
  • Выводы к главе 4
  • Глава 5. Разработка методов управления техническим уровнем пассивных радиочастотных идентификаторов на основе мониторинга в условиях эксплуатации с системами управления движущимися объектами

5.1 Особенности применения радиочастотных идентификаторов в условиях, не предусмотренных техническими условиями, при их непрерывном радиоэлектронном взаимодействии с радиочастотными считывающими устройствами.

5.2 Разработка и внедрение методических принципов эксплуатационного контроля и управления техническим уровнем пассивных радиочастотных идентификаторов.

Выводы к главе 5.

Глава 6. Организация мониторинга функционирования радиочастотных идентификаторов в сфере эксплуатации и повышения на его основе эффективности производственно-технологического цикла изготовления пассивных радиочастотных идентификаторов.

Выводы к главе 6.

Обеспечение производственной эффективности при проектировании и производстве устройств радиочастотной идентификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Интенсивность транспортных и логистических потоков непрерывно возрастает. Для организации новых форм транспортного обслуживания процессов грузовых и пассажирских перевозок в настоящее время уже недостаточно сведений, получаемых от традиционных систем сбора информации, поскольку существующие методы идентификации и регистрации транспортных процессов практически исчерпали свои технические возможности, допускают значительное отставание от реального процесса и недостаточно достоверны.

В некоторых транспортных и логистических приложениях объем информационного потока существенно превышает критический объем, который способен обработать человек для принятия эффективного решения. Поэтому исследования в области новых технологий, способных существенно уменьшить влияние человечного фактора при вводе информации в системы принятия решения путем автоматизации процессов распознавания различных объектов необходимы и своевременны.

В связи с все возрастающими потребностями производственных и транспортных отраслей российской промышленности, во внедрении новейших 1 Т разработок, решение комплекса сложных научно-технических проблем, связанных с созданием высокопроизводительных и надежных методов идентификации и ввода информации в автоматизированные системы не только сохраняет, но и усиливает с каждым свою актуальность. Актуальна данная проблема и для антитеррористических задач.

Основой необходимой достоверности систем идентификации является полнота и качество информации, поступающей от систем идентификации в автоматизированные системы управления. От полноты и качества полученной информации зависит эффективность принятия управленческих решений.

В последнее десятилетие интенсивно внедряются' устройства идентификации на основе технологии радиочастотной идентификации (РЧИ). Технология радиочастотной идентификации относится к относительно новым радиотехническим информационным технологиям. В зарубежных странах она развивается под брендом «RFID» {Radio Frequency IDentificatiori). Появившейся на стыке радиолокации и цифровой передачи сигналов, системы радиочастотной идентификации нашли широкое применение в различных отраслях промышленности и сфере оказания услуг, причем потребность в таких системах ежегодно увеличивается. В настоящее время технология радиочастотной идентификации является на Западе.

I г одной из самых бурно развивающихся технологий. Только в патентной базе США ежемесячно появляется сотни патентов, имеющих отношения, к технологии радиочастотной идентификации. Наиболее востребованы в реальном секторе экономики (до 95% всего рынка RJFID) устройства РЧИ на основе необслуживаемых пассивных радиочастотных идентификаторов, к особенностям которых можно отнести отсутствие собственного излучения.

Идентификация различных объектов с высокой степенью достоверности напрямую зависит от качества проектирования и производства считывателей и идентификаторов, ориентированных на решение конкретной задачи. В зависимости от типа объектов идентификации, условий и методов идентификации к устройствам идентификации предъявляют разные требования к конструктивному и схемотехническому исполнению, но общим остается высокая надежность и достоверность идентификации, которые закладываются на стадиях проектирования и производства.

Анализ известных методов и средств исследования устройств радиочастотной идентификации показал, что уровень стандартизации устройств идентификации, а особенно пассивных радиочастотных идентификаторов, недостаточен и требует новой единой универсальной методологии испытания. В связи с отсутствием единых требований к устройствам радиочастотной идентификации, разработка единой методологической базы проектирование пассивных устройств идентификации и методов их контроля характеристик и диагностики неисправностей в процессе производства является актуальной задачей.

Решение комплексной проблемы повышения качества идентификации связано с необходимостью разработки новцгх общих методов и средств получения и обработки информации, базирующихся на единых принципах классификации и описания принципов построения устройств и разработке на их основе программно-аппаратного обеспечения проектирования и методов испытания. В связи с этим, разработка научной концепции по созданию методов, алгоритмов и средств, обеспечивающих контроль и диагностику устройств радиочастотной идентификации является актуальной и важной задачей.

На сегодняшний день транспорт и логистика являются основными потребителями систем радиочастотной идентификации.

Целью диссертационной работы является решение важной научно-технической проблемы обеспечения высокого технического уровня и про-мышленно-технологической эффективности разработок и производства пассивных радиочастотных идентификаторов на всех основных этапах жизненного цикла на основе научно обоснованных методов, алгоритмов и программно-аппаратных комплексов мониторинга их параметров.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ и систематизацию методов и устройств радиочастотной идентификации. Определить приоритетные направления, перспективы и тенденции развития устройств радиочастотной идентификации.

2. Определить основные факторы и требования к техническому уровню пассивных радиочастотных идентификаторов.

3. Исследовать функционально-параметрическое согласование пассивного радиочастотного идентификатора и радиочастотного считывающего устройства, в том числе в условиях ограниченного времени взаимодействия.

4. Разработать базовое проектное решение пассивных радиочастотных идентификаторов и по результатам его оптимизации развить схемотехнические и конструкторско-технологические решения.

5. Разработать методики, алгоритмы и программно-аппаратные средства контроля радиочастотных идентификаторов на этапе их промышленного производства.

6. Разработать методы и принципы построения автоматизированных методов диагностики и контроля пассивных радиочастотных идентификации на этапе эксплуатации и, на основании полученной информации, повысить эффективность производственно-технологического процесса.

7. Провести экспериментальные исследования разработанных пассивных радиочастотных идентификаторов, а так же предложенных и внедренных методов, алгоритмов и программно-аппаратных средств диагностики и контроля.

Объектом диссертационного исследования является пассивная радиочастотная идентификация.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов по обеспечению необходимого технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов на основных этапах жизненного цикла.

Методы исследования, используемые в работе: теория систем радиолокации, теория передачи и обработки цифровых сигналов, математическое моделирование, теория надежности и статистические методы, экспериментальные исследования, компьютерная обработка результатов экспериментов.

Научная новизна:

1. На основе системного анализа проанализированы, классифицированы и систематизированы методы и устройства радиочастотной идентификации и определены основные факторы и требования к их техническому уровню.

2. На основе системных исследований проведена оптимизация схемы радиочастотного идентификатора по критерию увеличения дальности считывания.

3. Обоснован новый методологический подход к испытаниям пассивных радиочастотных идентификаторов системы идентификации на всех этапах жизненного цикла.

4. Предложены методы и алгоритмы автоматизированного контроля технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов в процессе их разработки и серийного производства.

5. Предложены методы повышения эффективности как технологии производства, так и самой технологии пассивной радиочастотной идентификации как таковой.

6. Разработаны принципы и методы построения пассивных радиочастотных идентификаторов для систем управления подвижными объектами.

7. На основе предложенных принципов разработаны новые конструкции устройств и систем, защищенные патентами РФ на изобретения, позволяющие повысить эффективность производства и применения радиочастотной идентификации в транспортно-логистических приложениях.

Основные положения диссертации, выносимых на защиту:

Решение важной научно-технической проблемы создания базовых основ формирования номенклатуры отечественных пассивных радиочастотных идентификаторов, соответствующих мировому уровню обеспечено исследованными и разработанными:

— научно обоснованными особенностями построения пассивных радиочастотных идентификаторов, влияющих на его технический уровень;

— результатами исследования пассивных радиочастотных идентификаторов, положенными в основу рационализации систем управления подвижными транспортными средствами;

— результатами исследований взаимодействия пассивных радиочастотных идентификаторов и радиочастотных считывающих устройств, характеризующих эксплуатационные свойства идентификаторов;

— теоретически и экспериментально обоснованными методами контроля технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов в процессе производства;

— теоретическими и экспериментальными обоснованиями и реализацией концепции поддержания технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов по информации из сферы эксплуатации;

— разработанным и организованным производством пассивных радиочастотных идентификаторов «КБД-2» для эксплуатации на подвижных средствах ОАО «РЖД» с объемом выпуска 500 ООО идентификаторов в год.

Практическая значимость. В диссертационной работе решена комплексная научно-практическая проблема обеспечения высокого технического уровня и промышленно-технологической эффективности разработок и производства пассивных радиочастотных идентификаторов на всех основных этапах жизненного цикла на основе научно обоснованных методов, алгоритмов и программно-аппаратных комплексов мониторинга их параметров.

Внедрение в промышленную и эксплуатационную практику полученных в диссертационной работе научных результатов позволили: разработать базовые схемотехнические и конструктивно-технологические решения пассивных радиочастотных идентификаторов;

— разработать оптимальную модель пассивного радиочастотного идентификатора для транспортно-логистических приложений и на его основе разработать и внедрить кодовый бортовой датчик (КБД) для системы мониторинга подвижных железнодорожных средств и перевозимых ими грузов;

— разработать и внедрить методику и система контроля технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов для задач их исследования в процессе разработкиразработать и внедрить концепцию, конструкторско-технологическую документацию, технологический маршрут и автоматизированная система контроля технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов;

— разработать и внедрить принципы мониторинга технического уровня пассивных радиочастотных идентификаторов в сфере эксплуатации.

Получены патенты на изобретения на основные конструкторско-технологические решения, позволяющие повысить эффективность производства и использования пассивных радиочастотных идентификаторов.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационной работы подтверждены апробациями и результатами практических внедрений.

Реализация полученных результатов. Все полученные научно-практические результаты, реализованные при разработке и производстве пассивных радиочастотных идентификаторов, нашли практическое применение, в том числе на сети железных дорог ОАО «РЖД».

Полученные результаты были использованы в научно-исследовательской работе «Поисковые исследования путей создания высокоэффективных средств идентификации и контроля состояния техники и вооружения с использованием микроминиатюрных высокостабильных акустоэлектронных импедансных устройств и многофункциональных пьезоэлектрических датчиков нового поколения» (Шифр «Шагистика»), выполненной в МИРЭА в 2006;2009 гг.

Материалы диссертации были использованы при подготовке стандартов серии «Идентификация компонентов изделий АТ [авиационной техники] с применением технологий ИРГО»: «Часть 2. Состав и формат представления данных в радиочастотных метках» и «Часть 3. Термины и определения».

Новизна предложенных технических решений подтверждена 15 патентами на изобретения.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на международных, российских конференциях и научных сессиях:

Международные конференции:

— «Современные информационные и электронные технологии», Одесса, 2008;

— «Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах», Новочеркасск, 2007;

— «Математические методы и информационные технологии в экономике, социологии и образовании», Пенза, 2003;

— «Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями», Пенза, 2002;

— «Системы проектирования, технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта», Москва, 2002.

Всероссийские конференции:

— «Транспорт-2008», Ростов на Дону, 2008;

— «Современные технологии в машиностроении», Пенза, 2003;

— «Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике», Пенза, 2002;

— «Нейрокомпьютеры и их применение», Москва, 2001;

Научная сессия РНОРЭС им. А. С. Попова, посвященная дню радио:

— Москва, 2010, 2009, 2006, 2005.

Научно-технические конференции МИРЭА.

За практические работы в области радиочастотной идентификации автором получены:

— серебряная медаль XII международного салона промышленной собственности «Архимед — 2009», 2009;

— медаль 10-го юбилейного международного форума «Высокие технологии XXI века», 2009 год.

Публикации. Список из 72 основных работ приведен в конце автореферата, в том числе 2 монографии, 15 публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК, 16 патентов на изобретения, 13 докладов международных и всероссийских конференций и научных сессий.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения и списка литературы. Диссертация содержит 303 страниц текста, 15 таблиц, 75 иллюстраций. Список использованной литературы содержит 178 наименований.

Выводы к главе 6.

1. Только при эксплуатации и натурных испытаниях можно определить характеристики пассивных радиочастотных идентификаторов, которые не возможно исследовать в условиях производства и выявить закономерности, необходимые для повышения технического уровня РИ.

В результате информация, поступающая из сферы эксплуатации о состоянии пассивных радиочастотных идентификаторов явилась основой для обеспечения требуемого технического уровня РИ в процессе производства.

2. Разработанные методы и программно-аппаратное обеспечение для обработки поступающей информации из автоматизированной системы управления железнодорожными транспортными средствами послужили научно-технологической основой воздействия на производственно-технический уровень производства пассивных радиочастотных идентификаторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований, разработок, промышленного внедрения и мониторинга в сфере эксплуатации, решена важная научно-техническая проблема по созданию базовых основ формирования номенклатуры отечественных пассивных радиочастотных идентификаторов, соответствующих мировому техническому уровню.

В процессе теоретических и экспериментальных исследований, математического и имитационного моделирования, разработанных методов и алгоритмов, совершенствования^ на этой основе промышленно-технологических процессов, натурных испытаний пассивных радиочастотных идентификаторов, получены следующие основные результаты и выводы:

1. Внедрение систем управления с распознаванием подвижных объектов на основе технологии радиочастотной идентификации дает возможность решить проблему автоматизации процессов информационного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок на транспорте, не требует изменения существующей системы управления перевозками и позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на принятие решений.

Анализ существующих методов и средств радиочастотной идентификации показал, что для идентификации подвижных объектов методами пассивной радиочастотной идентификации наиболее удовлетворяют соотношению цена/качество.

2. Рассмотрены и определены основные факторы и требования к техническому уровню пассивных радиочастотных идентификаторов, что является определяющим для их функционально-параметрического согласования с радиочастотными считывающими устройствами — входными устройствами систем управления. Это позволяет формировать конструкторско-технологический процесс разработки и производства пассивных радиочастотных идентификаторов, адаптированных к техническому уровню, соответствующих требованиям эксплуатационной сферы.

3. Разработано базовое проектное решение с целью оптимизации схемотехнических и конструкторско-технологических решений по созданию пассивных радиочастотных идентификаторов для различных приложений. Выявленные зависимости влияния отдельных элементов пассивного радиочастотного идентификатора на его основные эксплуатационные характеристики позволили разработать и внедрить типовой производственно-технологический маршрут производства.

4. Решена задача получения достоверных данных о работоспособности пассивных радиочастотных идентификаторов, установленных на железнодорожном подвижном составе, без нарушений технологического процесса перевозок.

5. Разработаны и внедрены методы и программно-аппаратное обеспечение для обработки поступающей информации из автоматизированной системы управления железнодорожными транспортными средствами послужили научно-технологической основой воздействия на производственно-технический уровень производства пассивных радиочастотных идентификаторов.

6. Разработанные и внедренные методы управления технологическим процессом производства пассивных радиочастотных идентификаторов, включая разработанные и внедренные стандарты предприятия, являющихся практической основой предложенных методов, позволили обеспечить технический уровень изделий, улучшить эффективность и управляемости процессов производства и выявить основные контрольные точки технологического маршрута. Повышение результативности процесса производства составило более 10%.

7. Разработан и внедрен пассивный радиочастотный идентификатор «КБД-2» для установки на подвижной состав ОАО «РЖД». Объем выпуска КБД-2 составил 600 ООО штук.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Taimur H., Chatteijee S. A Taxonomy for RFID /Proceedings of the 39th Hawaii International Conference on System Sciences 2006, s.1−10.
  2. Решение ГКРЧ № 07−20 от 7 мая 2007 г. http://minkomsvjaz.ru/
  3. Н.Н. Системы и комплексы технических средств местооп-ределения подвижных объектов / Специальная техника, № 3, 1998, с. 18−22.
  4. ETSI EN 302 208: 2008 «Electromagnetic compatibility and Radio spectrum Matters (ERM) — Radio Frequency Identification Equipment operating in the band 865 MHz to 868 MHz with power levels up to 2 W).
  5. Системы ближней локации: Учебное пособие. 4.1 / Легкий В. Н., Миценко И. Д., Орлов В. Н., Останина Н. П. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. — 134 с.
  6. Лахири Сандип RFID. Руководство по внедрению /пер. с англ., Изд: КУДИЦ-Пресс, 2007. 312 с.
  7. Н.М., Козлов В. И. Построение пунктов считывания САИ „Пальма" — // Система автоматической идентификации „Пальма“. Опытпроектирования, внедрения и эксплуатации: Сборник статей / под ред. Н. М. Легкого, В. И. Денисова. -МИИТ, 2007, с.55−67.
  8. Патент РФ 2 320 510 Автоматизированная система считывания идентификационной информации с подвижных объектов/ Легкий Н. М., Кл. B61L25/02, опубл. 27.03.08.
  9. Патент РФ 2 222 030 Система идентификации объектов / Рабинович М. Д., Белов В. В., Березина И. Е., Дудкин В. Ф., Легкий Н. М., опубл. 20.01.2004.
  10. Идентификация автотранспорта в СКУД / Системы контроля управления доступом, август сентябрь, 2004, с. 85, www.ss.groteck.ru
  11. Идентификация автотранспортных средств http://petronet.hl.ru/ RFID/Auto.htm.
  12. М.М. Синтез двухдатчикового устройства контроля зоны. Межвуз. сб. науч. тр. Харьков: ХарГАЖТ, 1997. Вып. 28. — С.85−88.
  13. Л.А. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Общий курс. М.?Транспорт, 1983. — 232 с.
  14. Патент РФ 2 379 209 Устройство фиксации прохождения колесной пары / Легкий Н. М., опубл. 20.01.2010.
  15. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1978. — 832 с.
  16. С.Е., Хомяков Э. Н. Статистическая теория измерительных радиосистем. М.: Радио и связь, 1981. — 288 с.
  17. Г. П. Разсказовский В.Б. Рассеяние миллиметровых радиоволн поверхностью земли под малыми углами. К.: Наук, думка, 1987.-230 с.
  18. Kulemin G.P. Clutter rejection in short-range radar with uncoded and wideband pulse signals//J. Electromagn. Waves and Application 2000.- Vol. 14. P.249−260.
  19. В.О. Радиолокационные отражатели. М., „Сов.радио“, 1975, 248с.
  20. Радиотехнические и радиооптические системы / Э. А. Засовин, А. Б. Борзов, Р. П. Быстров, Е. П. Илясов, А. А. Потапов, А. В. Соколов, А. Н. Титов / Под ред: Э. А. Засовина. М.: Круглый год, 2001. 752 с.
  21. Теоретические основы радиолокации / Под ред. В. Е. Дулевича. -М.:Сов. радио, 1978. 608 с.
  22. Ю.М., Фомичев К. И., Юдин JT.M. Радиоэлектронное подавление информационных каналов систем управления оружием. М.:. ИПРЖР, 2003.-416 с.
  23. С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. М.: Высш. шк., 1988.-448с.
  24. Н. Я., Владимиров В. И., Карпухин В. И. Модулирующие помехи и прием радиосигналов. Под ред. И .Я. Кремера. -М.: Сов. радио, 1972.-480с.
  25. Р. В., Басалов Ф. А. Статистическая теория радиолокации протяженных целей. М.: Радио и связь, 1982. — 232с.
  26. Е. А. Рассеяние радиоволн на телах сложной формы. -М.: Радио и связь, 1986.-184с.
  27. М. А. К вопросу о взаимосвязи статистических, амплитудных, угловых и фазовых характеристиках сигналов, рассеянных протяженным телом // Радиотехника и электроника.- 1969.- Т. 14, N1.- с.84−90.
  28. Системы автоматического определения местоположения и идентификации подвижного состава / Железные дороги мира, 1998, № 6, с.41−42.. /
  29. В.М., Беляев А. Я. Принципы организации автоматического — считывания номера поезда в АСУ ДПМ/ Автоматизация? управления движением поездов метрополитена: Сб. науч. тр, под ред. В.М. Абрамова- А. М-.Дудниченко М: Транспорт“ 1987., c.61−68i
  30. Джхунян В. Л^, Шаньгин В-Ф: Электронная идентификация- Бесконтактные электронные идентификаторы и смарт-карты, Изд: ACT, HT Пресс, 2004. 696 с. :
  31. Системы автоматического определения местоположения и идентификации подвижного состава?/ Железные дороги мира- 1998, № 6, с.41−42. •-
  32. Белов В- В., Буянов В. А. САИ и совершенствование организации перевозок // Железнодорожный транспорт. 2004. № 9. с. 52−55.
  33. Э.В., Веснин E.H., Малыгин JI.JI., Михайлов А. Е., Царев В. А. Оптоэлектронная идентификация объектов подвижного состава в задачах управления железнодорожными перевозками/ Автоматизация в промышленности, май 2009, с.49−54
  34. А.И. Система автоматической идентификации. Задачи, проблемы, перспективы: Контроль бортовых датчиков/ А. И. Голышев, В. А. Емельянов, Д. Ю. Суходровский // Железнодорожный транспорт. 2004. N 9. с.75−76.
  35. Н.М. Исследование сбоев в электронных модулях систем управления, содержащих ПЗУ // Приводная техника, № 3, 2004, с.37−39.
  36. Н.М. Измерение параметров отраженного от RFID-идентификатора сигнала / Естественные и технические науки, № 5, 2010, с.
  37. Н.М. Диагностика электронных модулей при информационной неполноте. /Сборник научных статей молодых ученых Российской Федерации и зарубежья, М.: „Компания Спутник+“, 2000, стр.147−152.
  38. Н.М. Алгоритм диагностики электронных модулей. / Межвузовский сборник научных трудов „Техника, технология и перспективные материалы“, М., МГИУ, 2001.С.149−151
  39. К.Ю., Легкий Н. М. Автоматизация управления качеством КБД САИ // Система автоматической идентификации „Пальма“. Опыт проектирования, внедрения и эксплуатации: Сборник статей / под ред. Н. М. Легкого, В. И. Денисова. -МИИТ, 2007, с.115−121.
  40. Патент РФ 2 254 585, Кл. G01R29/10, Способ контроля антенных систем / Легкий Н. М., Гошков Б. Г., Криштопов A.B., опубл. 20.06.05, бюл.№ 17.
  41. Патент РФ 32 285, Кл. G 01 R 29/00, Комплекс для контроля параметров кодовых бортовых датчиков в безэховых камерах / Легкий Н. М., Горшков Б. Г., Криштопов А. В., Опубл. 10.09.2003 Бюл.№ 25.
  42. ISO 10 374:2002 „Freight containers — Automatic identification“.
  43. Standard S-918 „STANDARD FOR AUTOMATIC EQUIPMENT IDENTIFICATION“ / AAR Manual of Standards and Recommended Practices Railway Electronics, 2002 177 P.
  44. Патент США № 4 739 328 „System for identifying particular objects“, Amtech Corporation, Кл. НКИ 342/44, April 19,1988.
  45. ISO/IEC 18 000:2004 „Information technology — Radio frequency identification for item management“.
  46. OCT 32.112−98. Стандарты отрасли. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Эксплуатационно-технические требования к системам диспетчерской централизации. Санкт-Петербург, 1998. — 30с. -Издание официальное.
  47. Технология САИ в управлении эксплуатационной работой/ С. Ю. Елисеев, А. Д. Никишин, В. В. Белов и др.// Железнодорожный транспорт, 2004, № 9, с.58−61.
  48. В.Н. Системы ближней локации: Учебное пособие. 4.1 /
  49. В.Н. Легкий, И. Д. Миценко и др. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. — 134 с.
  50. C.B. Оптимизация параметров технологии радиочастотной идентификации / Радиопромышленность, № 3, 2002, с. 39−44.
  51. C.B., Рунге A.B. К вопросу об управлении эффективной поверхностью рассеяния диполей в технологии радиочастотной идентификации / В кн.: Антенны Под ред. Л. Д. Бахраха. Вып. 6. М.: Радио и связь, 2002. — с.56−60.
  52. Справочник по антенной технике: Справ. В 5 т. Т.1 / Л. Д. Бахрак, Л. С. Бенинсон, Е. Г. Зелдин и др.- Под ред. Я. Н. Фельда, Е. Г. Зелкина.-М.:ИПРЖР, 1997.
  53. Н.М. Использование нечетких алгоритмов в системах контроля и диагностики РЭА. /Труды VII всероссийской конференции „Нейрокомпьютеры и их применение“, 14−16 февраля 2001 г., г. Москва, стр.674−676.
  54. РД В 319.02.24−99 Комплексная система контроля качества. Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Методы проведения отбраковочных испытаний.
  55. Патент РФ 2 233 567, Кл. Н05К5/06, Герметичный корпус для радиоэлектронных плат./ Березина И. Е., Кондратенков C.B., Легкий Н. М., Куманаев В. В., Опубл. 27.07.2004 г., Бюл.№ 21.
  56. Патент РФ 2 233 568 Кл. Н05К5/06, Способ герметизации корпуса электронного прибора./ Березина И. Е., Кондратенков C.B., Легкий Н. М., Куманаев В. В., Опубл. 27.07.2004 г., Бюл.№ 21.
  57. К.Ю. Автоматизация технологического процесса производства датчиков КБД // Система автоматической идентификации „Пальма“. Опыт проектирования, внедрения и эксплуатации: Сборник статей / под ред. Н. М. Легкого, В. И. Денисова. МИИТ, 2007, с.88−96.
  58. Мониторинг технических средств САИ/ В. В. Белов, В. Ф. Дудкин,
  59. A.B. Печенин и др.// Железнодорожный транспорт.-- 2004.— N 9.-- с.71−75: схем.
  60. А.И. Система автоматической идентификации. Задачи, проблемы, перспективы: Контроль бортовых датчиков/ А. И. Голышев,
  61. Постановление Правительства РФ № 413 от 26 мая 2000 г. „О сближении распределения и условий использования полос радиочастот в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот“.
  62. Радиотехнические и радиооптические системы: учебное пособие для студентов вузов/ Э. А. Засовин, А. Б. Борзов, Р. П. Быстров, Е. П. Илясов, А. А. Потапов, А. В. Соколов, А. Н. Титов / Под ред. Э. А. Засовина. М.:Круглый год, 2001, 752 с.
  63. С.А., Корнеев С. В. Радиочастотная идентификация -новая технология. //Радиопромышленность, 2001, № 4, с. 16−22.
  64. Nikitin, P.V., Rao К. V. S. Theory and measurement of backscat-tering from RFID tags // IEEE Antennas and Propagation Magazine, vol. 48, no. 6, pp. 212−218, December 2006.
  65. Патент РФ 2 314 955 Система автоматической идентификации для двухпутных участков железных дорог/ Белов В. В., Легкий Н. М., опубл. 20.01.08.
  66. Патент РФ 2 314 956 Способ автоматической идентификации подвижного состава на многопутных участках железной дороги и система для его реализации /Легкий Н.М., Белов В. В., опубл. 20.01.08.
  67. Л.Е. Теория сложных сигналов. — М.: Сов. радио, 1970. — 376 с.
  68. Л.Е. Системы связи с шумоподобными сигналами.— М.: Радио и связь, 1985. — 384 с.
  69. В.А. Теория потенциальной помехоустойчивости.—М.: Госэнергоиздат, 1956.—152 с.
  70. К. Математическая теория связи // Работы по теории информации и кибернетике / Пер. с англ.- Под ред. Р. Л. Добрушина и О. В. Лупанова.—М.: ИЛ, 1963.—830 с.
  71. У., Уэлдон Э. Коды, исправляющие ошибки / Пер. с англ.—М.: Мир, 1976 — 594 с.
  72. Р. Теория и практика кодов, контролирующих ошибки. / Пер. с англ.— М.: Мир, 1986.— 576 с.
  73. Н.М., Охинченко А. П. Радиочастотные технологии в системах мониторинга безопасности транспортной инфраструктуры: монография М.:МИРЭА, 2009.-196 с. .
  74. Stockman H. Communication by means of reflected power / Proc. IRE, pp: 1196−1204, Oct. 1948.
  75. Н.М. Подсистемы управления контактирующим устройством в автоматизированных системах контроля. / Приводная техник № 6, 2002, с.37−38.
  76. Л.А., Легкий Н. М. Программная коррекция данных при вводе непрерывной информации в микропроцессорных системах управления./ Приводная техника, № 3^ 2003, с.52−57.
  77. Н.М. Внедрение САИ „Пальма“ продолжается // Логистика, 2005, № 4, с.26−27
  78. С.Н., Легкий Н. М. Системный подход в проектировании систем радиочастотной идентификации // Наукоемкие технологии. № 12, 2008, т.9, с.51−54.
  79. Н.М. Моделирование состояний радиочастотных датчиков системы автоматической идентификации транспортных средств // Наука и техника транспорта, 2009, № 2, с.68−72
  80. В .И. Бабаскин А. А. Проектирование тэг антенны круговой поляризации для пассивных микроволновых систем RFID / Журнал электроники № 3 2008 // http://jre.cplire.rU/jre/mar08/l/text.html электронный ресурс.
  81. А. С. Бабаскин А.А. Калиничев В. И. Курушин A.F. Согласование антенны тэга с микрочипом для систем радиочастотной идентификации/ Журнал электроники № 12 2007 //http://jre:cplire.ru/jre/dec07/2/text.html электронный ресурс.
  82. Н. М. Линьков В.И., Охинченко А. П. Использование спутниковых радионавигационных технологий для повышения безопасности движения поездов на скоростных и высокоскоростных магистралях/ Наукоемкие технологии, № 8, 2010, с.20−24.
  83. Н.М. Стандартизация в области радиочастотной идентификации скоростных объектов/ Естественные и технические науки, № 4, 2010, с.269−270.
  84. Н.М. Активная радиочастотная идентификация в системах позиционирования подвижных объектов // Наука и техника транспорта, 2010, № 2, с.41−45.
  85. Н.М., Широков Л. А. Восстановление недостающей информации об электронных модулях систем управления для обеспечения их диагностируемости / Надеж, и контроль качества. 1997, N 7, с. 24−30.
  86. Н.М., Широков Л. А. Алгоритм системы поддержки принятия решения при диагностике модулей АСУ ТП машиностроительного производства. / Сборник статей „Техника, технология и перспективные материалы“, М., МГИУ, 2002, с.26−31.
  87. S.-Y. Chen and P. Hsu, „CPW-fed folded-slot antenna for 5.8 GHz RFID tags,“ Electron. Lett., vol. 24, pp. 1516−1517, Nov. 2004.
  88. Padhi S.K., Karmakar N.C., Law C. L., Aditya S., A dual polar-izedaperture coupled circular patch antenna using a C-shaped coupling slot / IEEE Trans. Antennas Propag., vol. 51, no. 12, pp. 3295−3298, Dec. 2003.
  89. Marrocco G. Gain-optimized self-resonant meander line antennasfor RFID applications / Antennas Wireless Propag. Lett., vol. 2, no. 21, pp.302−305, 2003.
  90. Hirvonen M., Pursula P., Jaakkola K., Laukkanen K. Planar in-verted-F antenna for radio frequency identication / Electron. Lett., vol. 40, pp. 848−850, Jul. 2004.
  91. Xianming Q., Ning Y. A folded dipole antenna for RFID / in Proc. IEEE Antennas and Propagation Soc. Int. Symp., vol. 1, Jun. 2004, pp.97−100.
  92. Foster P.R., Burberry R.A. Antenna problems in RFID systems /in Proc. Inst. Elect. Eng. Colloquium RFID Technology, Oct. 1999, pp.3/1−3/5.
  93. Н.М. Методы определения местоположения транспортных средств // Современные проблемы работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. -М., РГОТУПС, 2008, Т.1,с.21−23.
  94. С.Н., Легкий Н. М., Охинченко А. П. Использование радиотехнических информационных технологий для повышения безопасности движения транспорта на железных дорогах / Наукоемкие технологии. № 6, 2008, т.9, с.59−62.
  95. С.А., Гуляев Ю. В. Радиочастотная идентификация с использованием технологии ПАВ // Наука и технологии в про-мышленности.2005. № 1. С.54−60.
  96. Schmidt F., Sczesny О., Ruppel С., Magori V. Wireless Interrogator System for SAW-Identification-Marks and SAW-Sensor Components // 1996 Proceedings IEEE International Frequency Control Symposium, pp. 208−215.
  97. Н.М. Радиочастотная идентификация как основа для управления процессами на железнодорожном транспорте // Современные проблемы работы железнодорожного транспорта. Межвузовскийсборник научных трудов. -М., РГОТУПС, 2007, Т.1,с.38−42.
  98. Н. М. Дистанционный контроль параметров объекта на основе технологии радиочастотной идентификации // Датчики и системы 2009, № 9, с.52−53
  99. Патент РФ 2 350 979 Система автоматической радиочастотной идентификации / Легкий Н. М. Кл. G01S13/00, опубл. 27.03.2009.
  100. Н.М., Дунаев A.C. Влияние металлической^подложки на работу RFID-меток // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. д.т.н. В. А. Бугреева. М.: РОАТ, 2009. с.47−50.
  101. Легкий Н. М'. Программно управляемые радиопередающие устройства для- систем радиочастотной идентификации / Наука и технология, № 3, 2010, с.15−18
  102. Н.М. Универсальный радиопередающий модуль для систем активной радиочастотной идентификации/ Наука и технология, № 3, 2010, с.19−21.
  103. Н.М., Охинченко А. П. Качество излучения радиопередатчиков радионавигационных систем / Наука и технология № 4, 2010, с.15−18.
  104. Н.М. Радиочастотное устройство идентификации на поверхностных акустических волнах, заявка 2 009 107 643, положительное решение, Опубликовано 10.09.2010.
  105. Н.М. Влияние человеческого фактора в системах поддержки принятия решений. / Материалы Международной научно-практической конференции „Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями“, г. Пенза, 27−28 ноября 2002, с. 323 326.
  106. Патент РФ 2 241 309 Кл. Н03М1/34, Устройство аналогово-цифрового преобразования./ Легкий Н. М., Капцов К. Ю., Опубл. 27.11.2004.
  107. Патент РФ 2 397 094 Способ и система прицельной остановки железнодорожных транспортных средств/ Легкий. Н.М., опубл. 20.08.2010
  108. Свидетельство на полезную модель № 24 551 датчик автоматической системы идентификации / Березина И. И, Еондратенков С. В., Легкий Н. М., опубл. 10.08.2002.
  109. Свидетельство на полезную модель № 27 773 Герметичный корпус для радиоэлектронных плат. / Березина И. Е., Кондратенков С. В., Легкий Н. М., Куманаев В. В., опубл. 10.02.2003.
  110. Мониторинг технических средств САИ/ В. В. Белов, В. Ф. Дудкин, A.B. Печенин и др.// Железнодорожный транспорт. 2004. № 9. с.71−75.
  111. Управление радиочастотным спектром и электромагнитная, совместимость радиосистем. Учебн. пособие / Под ред. д.т.н., проф.
  112. М.А. Быховского. — М.: Эко-Трендз, 2006. — 376 с.
  113. В.Ю., Сивере М. А. Передача информации в системах подвижной связи/ СПбГУТ. СПб., 1999. — 210 с.
  114. О.В. Архитектура и методология транспортных систем: Монография. / О. В. Белый, О. Г. Кокаев, С. А. Попов. СПб.:Элмор, 2002.-249 с.
  115. О.В., Сазонов А. Е. Информационные системы, технических средств транспорта: Учеб. пособие / Под ред. Ю. А. Лукомского. СПб.: Элмор, 2001.-186 с.
  116. А.Л. Глобальная система мобильной связи, контроля и управления транспортом // Системы безопасности, связи и телекоммуникаций. 1996. — № 5. — С. 20 — 23.
  117. Ukkonen L., Sydanheimo L., Kivilcoski M. A novel tag design using inverted-F antenna for radio frequency identification of metallic objects / in Proc. IEEE Sarnoff Symp. Advances Wired and WirelessCommu-nication, Princeton, NJ, 2004, pp. 91−94.
  118. Hirvonen M., Pursula P., Jaakkola K., Laukkanen K. Planar inverted-F antenna for radio frequency identification / IEE Electron. Lett., vol. 40, no. 14, pp. 848−850, 2004.
  119. Легкий Н. М. Управление перевозочным процессом на основе информации о местоположении транспортного средства // Наука и техника транспорта, 2009, № 3, с.38−40.
  120. POCHAHO создает в России кластер по производству RFID меток / http://www.idexpert.ru/news/941/ по состоянию на 07.04.2010.
  121. Э.Г., Писклакова В. П., Бескоровайный В. В. Территориально распределенные системы обслуживания. — К.: Техника, 1992. — 208 с.
  122. ГОСТ Р 8.563−96. ГСИ. Методики выполнения измерений.
  123. МИ 1967−89. Рекомендация. ГСИ. Выбор методов и средств измерений при разработке методик выполнения измерений. Общие положения.
  124. МИ 2091−90. Рекомендация. ГСИ. Измерения физических величин. Общие требования.164. http://www.cushcraft.com/White-Papers.asp (по состоянию на 02.03.2009).
  125. JI. Е., Чаевский Е. В., Чурилов В. П. О статистической модели отражений радиосигналов от объектов сложной формы // Укр. Физ. Журн.- 1968.- Т. 13, N5.- С.721−727
  126. Радиолокационные устройства Под ред. В.В. Григории-РябоваМ.: Сов. радио. 1970.
  127. De Vita G., Iannaccone G. Design Criteria for the RF Section of UHF and Microwave Passive RFID Transponders /IEEE TRANSACTIONS ON MICROWAVE THEORY AND TECHNIQUES, VOL. 53, NO. 9, SEPTEMBER 2005, P.2978−2990.
  128. Abramowitz M., Stegun I.A., Handbook of Mathematical Functions with Formulas, Graphs and Mathematical Tables, 9th ed. New York: Dover, 1972, pp. 358−364.
  129. Razavi B. RF Microelectronics. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall PTR, 1997, pp. 74−93.
  130. VanBladel J. On the Equivalent Circuit of a Receiving Antenna / IEEE Antennas and Propagation Magazine, vol. 44, no. 1, February 2002, p. 164−165.
  131. Collin R. E. Limitations of the Thevenin and-Norton Equivalent Circuits for a Receiving Antenna / IEEE Antennas and Propagation Magazine, vol. 45, no. 2, April 2003, p. 119−124.
  132. Pozar D. Scattered and Absorbed Powers in Receiving Antennas / IEEE Antennas and Propagation Magazine, vol. 46, no. 1, February 2004, p. 144−145.
  133. А. А. Проектирование СВЧ устройств с использованием электронной диаграммы Смита/ под ред. д.т.н., проф. Б. Л. Когана М., изд. МЭИ, 2008. 120 с.
  134. Curty J.-P., Joehl N, Dehollain С., Declercq M. J. Remotely Powered Addressable UHF RFID Integrated System / IEEE JOURNAL OF SOLID-STATE CIRCUITS, VOL. 40, NO. 11, NOVEMBER 2005, p. 21 932 202.
  135. M. Стандарты и тенденции развития RFID-технологий // Компоненты и технологии, № 1, 2006, с. 108−110.
  136. Making enduring profits from RFID// http://www.idtechex.com/ /search/?query=%222 015%22 (по состоянию на 16 мая 2011 г).
  137. Я. Д., Манжос В. Н. Теория и техника обработки радиолокационной информации на фоне помех. М.: Радио и связь, 1981.-416с.
Заполнить форму текущей работой