Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности вентиляции машинных помещений с помощью закрученных струй

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Судовые, а тем более корабельные помещения, крайне насыщены всевозможным оборудованием, устройствами и различными аппаратами. Поэтому для обеспечения эффективной вентиляции таких помещений кроме необходимой кратности воздухообмена необходимо обеспечить оптимальное движение потоков воздуха, исключающее образование застойных областей, в которых могут накапливаться вредные и токсичные вещества или… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ
    • 1. 1. Вентиляция судовых и корабельных помещений
      • 1. 1. 1. Воздух и параметры его состояния
      • 1. 1. 2. Особенности микроклимата судовых и корабельных помещений
    • 1. 2. Проблемы вентиляции, внешнего обтекания и внутренних течений
      • 1. 2. 1. Общие требования к проектированию систем вентиляции
      • 1. 2. 2. Загазованность внешних поверхностей корпуса судов и морских инженерных сооружений, являющихся объектами повышенной опасности
      • 1. 2. 3. Загазованность внутренних помещений
      • 1. 2. 4. Образование застойных зон во внутренних помещениях при недостаточной эффективности вентиляции
      • 1. 2. 5. Конструктивные недостатки, ухудшающие эксплуатационные характеристики воздуховодов систем вентиляции
    • 1. 3. Пути повышения эффективности вентиляции. Аналитический обзор исследований, ранее выполненных по теме диссертации
      • 1. 3. 1. Принятие рациональных решений при проектировании и компоновке оборудования систем вентиляции на судах и морских сооружениях повышенной взрывоопасности
      • 1. 3. 2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности вентиляции помещений, значительно затесненных оборудованием надводных кораблей
    • 1. 4. Цель и задачи исследований. Структурная схема
  • Выводы по разделу
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКРУЧЕНЫХ СТРУЙ
  • 2. Л. Анали — ттъгй по теме диссертации, выпс"
  • 2. Л Л. С & жрученных струй
  • 5. Э? 2 *
  • 2. Л
  • g 5 р! распределения .О 4J ' * g *
  • 2. Л.З. о ® м ^ й*1 'рости закрученной струи. о 5 о й?
  • 2. Л.4 | g 2 ё Е -труй
  • $
    • 2. 1. ' ea g
  • шлвий закрученной струей
  • 4. о*
  • & «э
    • 2. 1. g & & g
  • i. e закрученных струй. g? 8 °
  • 3. о ° в решение экологических проблем
  • $ § ?
  • РУЙ. сч ё ^ ^ о °
  • 2. ' ^
  • | § 5 S едования. о я S
  • U вд Я о g. о. (j ^ ^ установка и ее описание. о» gj w ад о о
  • 6. хледования аэродинамики закрученных
  • О а> й о о
  • ё ё
  • $ боте
  • 5. ? о г к S" s S дальность действия струи. й) Я & Ь- as
  • Й Ш s (о, а 1Я скорость закрученной струи. g S S I
  • " ® «ч о,™ >вания (вращения) закрученной струи
  • Я О Н* Jg
  • Выв I f 11 I
  • 3. A f 0 I J 1ИЯ МОДЕЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И) * 5 If- Й НЕЗАКРУЧЕННЫМИ И эродинамики типовых моделей элементов IX помещений, обтекаемых незакрученными и закру -11.1,
    • 3. 2. Определение протяженности вихревой области за препятствием при его поперечном обтекании
    • 3. 3. Изучение пограничного слоя струи при поперечном обтекании препятствия
      • 3. 3. 1. Обтекание цилиндров
      • 3. 3. 2. Основные результаты наблюдений при обтекании пластин
  • Выводы по разделу
  • 4. АЭРОДИНАМИКА ЗАТЕСНЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ВЕНТИЛИРУЕМОГО СИСТЕМОЙ ЗАКРУЧЕННЫХ СТРУЙ
    • 4. 1. Изучение распространения системы струй в продольном канале
      • 4. 1. 1. Аэродинамическая заполненность вентилируемого пространства
      • 4. 1. 2. Стабильность системы струй в прямоугольном канале
    • 4. 2. Распространение разносторонне и односторонне закрученных струй в «бесконечном» пространстве при взаимодействии друг с другом
      • 4. 2. 1. Стабильность системы струй в бесконечном пространстве
      • 4. 2. 2. Раскрытие системы струй в бесконечном пространстве
      • 4. 2. 3. Акустическая активность системы струй в бесконечном пространстве
      • 4. 2. 4. Скорость взаимодействия закрученных струй в бесконечном пространстве
    • 4. 3. Схема беструбной системы приточной вентиляции
  • Выводы по разделу
  • 5. ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА КРУПНОМАСШТАБНЫХ МОДЕЛЯХ И В УСЛОВИЯХ КОРАБЕЛЬНЫХ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
    • 5. 1. Содержание исследований
    • 5. 2. Основные характеристики разветвленных каналов
    • 5. 3. Изучение особенностей движения воздуха в тройнике круглого сечения
      • 5. 3. 1. Гидравлические характеристики экспериментального стенда
      • 5. 3. 2. Незакрученные потоки в тройнике (разветвлении)
      • 5. 3. 3. Закрученные потоки в разветвлении и их частотные характеристики
    • 5. 4. Аэродинамика крупномасштабного разветвленного канала
      • 5. 4. 1. Схема канала
      • 5. 4. 2. Вентиляторная установка и измерительная техника
      • 5. 4. 3. Течение незакрученного потока
      • 5. 4. 4. Течение закрученного потока
    • 5. 5. Проверка результатов модельных наблюдений в натурных условиях
      • 5. 5. 1. Вентиляторная установка и измерительная техника
      • 5. 5. 2. Основные результаты наблюдений в натурных условиях
        • 5. 5. 2. 1. Наблюдения в проходе
        • 5. 6. 2. 2. Наблюдения в отводе
  • Выводы по разделу

Повышение эффективности вентиляции машинных помещений с помощью закрученных струй (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей проблемой эксплуатации кораблей и судов является создание нормальных условий обитаемости для людей (членов экипажа и пассажиров) и для эффективной работы энергетической установки и вспомогательных механизмов, обеспечения сохранности грузов и предупреждения возникновения взрывопожароопасной обстановки.

Микроклимат судовых помещений определяется чистотой и качеством воздушной среды, параметрами ее состояния. Большое влияние на микроклимат судовых помещений оказывают метеорологические условия тех районов, в которых плавают морские корабли и суда. В разное время года температура наружного воздуха может достигать самых низких значений (до -50°С) и самых высоких (до +45°С). Температура забортной воды колеблется от -2°С до +35°С. Морской воздух обладает при этом большой влажностью — до 70−90%. В таких условиях состояние благоприятного микроклимата для людей, эксплуатируемой радиои электронной техники, перевозимых грузов является весьма сложной, но актуальной задачей.

Создание необходимого микроклимата в помещениях обеспечивается комплексом корабельных и судовых систем микроклимата, среди которых важное значение принадлежит системам вентиляции. Ими обслуживаются практически все корабельные и судовые помещения. Неудовлетворительная вентиляция этих помещений способна привести к ухудшению самочувствия и даже здоровья людей, нарушению режимов работы механизмов и различной аппаратуры, созданию взрывопожароопасной обстановки. Поддержание качества и чистоты воздуха, а иногда заданной температуры и влажности (без тепловлаж-ностной его обработки) обеспечивается системой вентиляции за счет подачи в помещения наружного воздуха и удаления из них загрязненного.

Кроме того, системы вентиляции служат для подачи воздуха к механизмам, котлам, электрооборудованию и системам, потребляющим воздух в процессе эксплуатации. В некоторых случаях воздухообмен, осуществляемый системами вентиляции, позволяет снизить взрывоопасную концентрацию газов в судовых помещениях (грузовых насосных отделениях, тамбурах, коффердамах, производственных зонах танкеров, судов — нефтесборщиков, газовозов и плавучих буровых установок). Кратность воздухообмена оценивается отношением объема воздуха, поступающего в помещение в течение часа к внутреннему объему помещения. Она зависит от назначения помещения и определяется Санитарными правилами [1] и Правилами Регистра [2] для гражданских судов и морских инженерных сооружений и инструкциями для надводных кораблей и подводных лодок.

Судовые, а тем более корабельные помещения, крайне насыщены всевозможным оборудованием, устройствами и различными аппаратами. Поэтому для обеспечения эффективной вентиляции таких помещений кроме необходимой кратности воздухообмена необходимо обеспечить оптимальное движение потоков воздуха, исключающее образование застойных областей, в которых могут накапливаться вредные и токсичные вещества или образовываться взрывопо-жароопасные концентрации смесей газов с воздухом.

В представленной диссертационной работе излагаются теоретические и практические предпосылки, обеспечивающие условия эффективной вентиляции помещений с высокой насыщенностью оборудованием с помощью закрученных струй. Приводятся результаты экспериментальных исследований обтекания моделей элементов оборудования машинных помещений закрученными струями. Даются рекомендации по организации эффективной вентиляции корабельных и судовых помещений с большой насыщенностью оборудованием, рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации беструбной вентиляции, приводятся сведения о внедрении результатов работы в практику проектирования и эксплуатации систем вентиляции кораблей и судов.

Основные выводы по работе.

1. Проанализировано современное состояние вентиляции корабельных и судовых помещений, выявлены основные проблемы, связанные с вентиляцией помещений с большой насыщенностью оборудованием, в частности, машинных отделений. Отмечено наличие образования многочисленных застойных зон с повышенной концентрацией вредных примесей при использовании систем вентиляции с линейной подачей воздуха.

2. Показаны преимущества вентиляции затесненных помещений закрученными с помощью аксиально-лопаточного завихрителя (АПЗ) струями, что обеспечивает угол раскрытия потока подаваемого воздуха, самогашение избыточных осевых отраслей, интенсивное перемещение воздушной среды за счет вращательного движения потока.

3. Эффективность вентилирования руслового канала закрученной струей существенно выше, чем незакрученной струей. При этом вентиляция угловых (застойных) областей обеспечивается при меньших скоростях потока, чем при подаче воздуха незакрученной струей.

4. При подаче воздуха закрученной струей интенсивность перемешивания, а, следовательно, и качество вентиляции становятся значительно выше, чем при вентиляции незакрученной струей. Характер обтекания плоских и цилиндрических препятствий закрученными струями значительно отличается от структуры обтекания незакрученными струями. При этом наблюдается отсутствие застойных зон, большая равномерность в распределении поля скоростей по сечению потока.

5. Максимальную полноту вентиляции объема затесненного помещения обеспечивает система разносторонне закрученных струй, обеспечивающая наибольшую стабильность распространение в пространстве и высокое качество.

181 воздухообмена, особенно в системах вентиляции каналов с прямоугольным сечением.

6. Вентиляция помещений с помощью двух разносторонне закрученных струй обеспечивает более эффективный воздухообмен при меньших уровнях шума, чем системы с односторонне закрученными струями, что улучшает условия обитаемости на кораблях и судах.

7. Использование разносторонне закрученных струй в системах беструбной вентиляции обеспечивает «дальнобойность» воздушного потока соизмеримую с длиной машинного помещения, угол раскрытия закрученной струи в 3 — 4 раза выше, а уровень избыточных осевых скоростей в 3 — 8 раз ниже, чем незакрученной.

8. Применение беструбной вентиляции машинных помещений с использованием разносторонне закрученных струй улучшает обитаемость, снижает подачу и мощность вентиляторов, позволяет отказаться от монтажа трубопроводов, что дает экономию дорогостоящих металлов и снижает затеснен-ность помещений, уменьшает избыточность скоростей воздуха.

9. Все результаты экспериментальных и теоретических исследований, выполненных в диссертации, полностью подтверждены натурными испытаниями системы беструбной вентиляции на тральщике проекта 1332.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Справочник по гигиене и санитарии на морских судах / Под редакцией Ю. М. Стенько и Г. И. Арановича. — Л.: Судостроение, 1989.
  2. Правила классификации и постройки морских судов / Российский Морской Регистр Судоходства. Тома 1, 2 и 3. СПб., 2003.
  3. В.Г., Ситченко Л. С. Судовые системы микроклимата. Вентиляция и отопление помещений: Учебное пособие. СПб.: Издательство СПбГМТУ, 1993.- 125 с.
  4. Ю.С. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Л.: Судостроение, 1984.
  5. В.Н. Теоретические основы проектирования судовых систем кондиционирования воздуха. Л.: Судостроение, 1967.
  6. Ю.Н., Хализев О. А. Корабельные системы подводных лодок.: Учеб. пособие. СПб.: Изд. ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“, 2002. 51 с.
  7. Д.А. Трагедия подводной лодки „Комсомолец“: Аргументы конструктора. СПб.: 1993. 192 с.
  8. Селиверстов В. М, Расчеты судовых систем кондиционирования воздуха.-Л.: Судостроение, 1971.
  9. В.Г. Специальные системы судов-газовозов: Учебник. СПб.: Изд. Центр СПбГМТУ, 1997. 471 с.
  10. В.Г., Гуськов М. Г., Зинченко Н. И. Разработка требований к проектированию систем вентиляции судов-нефтесборщиков // Общесудовые системы: Сб. науч.тр. // ЖИ. Л., 1989. С. 4−9.
  11. Морские инженерные сооружения. 4.1. Морские буровые установки: Учебник. // Авт.: Борисов Р. В., Макаров В. Г., Никитин B.C. и др. СПб.: Судостроение, 2003. — 535 с.
  12. В.Г., Никитин B.C. Общесудовые системы. Машиностроение: Энциклопедия в 40 томах. T. IV-20. Корабли и суда. Книга 1. РАН. СПб.: Политехника, 2003. С. 526−583.
  13. B.C. общесудовые системы: Учебное пособие. Северодвинск, Изд. Севмашвтуз, 1995.
  14. В.Г. Вентиляция судовых помещений // Российскя Морская энциклопедия: В 6-ти томах. Т.1. СПб.: Судостроение, 2006. -399 с.
  15. В.К. Морская перевозка сжиженных газов. М.: Транспорт, 1986.-208 с.
  16. Ситченко J1.C., Макаров В. Г. Основы проектирования грузовых и обеспечивающих систем танкеров: Учебн. Пособие. J1.: ЛКИ, 1984. 104 с.
  17. В.Г. Взрывы и пожары на танкерах // Сб. материалов региональной НТК, посвященной 75-летию СПбГМТУ. СПб.: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005.
  18. В.Г. Основы проектирования судовых трубопроводов с улучшенными эксплуатационными характеристиками // Докт. дис. СПб.: СПбГМТУ, 1994.
  19. С.С. Аэродинамика судовой вентиляции. Л.: Судостроение, 1976.-311с.
  20. С.С. Гидравлика судовых систем: Учеб. пособие. JL: Судостроение, 1970.
  21. М.Г. Основы гидравлических и тепловых расчетов судовых систем: Конспект лекций. JL: Изд. ЛКИ, 1976.
  22. JI.C., Макаров В. Г. Гидравлические расчеты трюмных систем: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1981.
  23. Л.С., Макаров В. Г. Гидравлические расчеты водяных противопожарных систем: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1982.
  24. Л.С., Макаров В. Г. Гидравлические расчеты балластных систем: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1982.
  25. С.С., Амфилохиев В. Б., Фаддеев Ю. Н. Задачник по гидромеханике для судостроителей. Л.: Судостроение, 1984.
  26. Г. Н. Аэродинамика местных сопротивлений // Труды ЦАГИ. 1935.-Вып. 211.
  27. М.Г., Дробленков В. В., Ситченко JI.C. Исследование отрывной зоны течения за диафрагмами // Тр. ЛКИ. Д.: 1975. — Вып. 96.
  28. И.Е. Аэрогидродинамика технологических аппаратов. -М.: Машиностроение, 1983.
  29. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. -М.: Машиностроение, 1975.
  30. Л.Г. Механика жидкости и газов. М.: Наука, 1970.
  31. В.Г. Турбулентные течения при повороте потока в судовых трубопроводах // Реология турбулентных течений: Сб. науч. тр.: ЛКИ. Л., 1989.
  32. В.Г., Гуськов М. Г., Федосеев Л. А., Кудряшев В. В. Новые технологичные конструкции осесимметричных трубопроводных элементов // Технология судостроения, 1989. № 1.
  33. В.Г., Гуськов М. Г., Федосеев Л. А., Кудряшев В. В. Повышение качества и технологичности изготовления тройников для судовых трубопроводов // Судостроительная промышленность Сер.: Технология и организация производства. 1990. Вып. 25.
  34. В.Г., Бузаков А. С. Определение коэффициентов местного гидравлического сопротивления в отводах // Сб. ЛОП НТОС им. Акад. А. Н. Крылова: Совершенствование проектирования и постройки судов. 4. IV-СПб, 2001. -Вып.31. С. 125−130.
  35. В.Г., Кудряшев В. В., Роганов А. С. Создание базы данных по гидравлическим сопротивлениям судовых трубопроводов для обеспечения САПР-Т // Вестник технологии судостроения. 199 .- № 2. С. 3 5−38.
  36. В.Г., Ситченко Л. С. Гидродинамика потока в элементах трубопроводов //Вопросы судостроения. Сер.:СЭУ. 1985. Вып.26.
  37. К.В. Расчетное прогнозирование коррозионных повреждений элементов трубопроводов забортной воды из медных сплавов || Сб. науч. тр.: ЦНИИ ТС.-Л., 1971, — Вып. 114
  38. М.Г., Бузаков А. С., Калистратов Н. Я., Макаров В. Г. Рекомендации по модернизации при ремонте конструкций шумопоглощающих выгородок арматуры // Технология судоремонта, 2002, № 1.
  39. В.Г., Бузаков А. С., Гуськов М. Г., Калистратов Н. Я. Совершенствование конструкций шумопоглощающих выгородок арматуры // Технология судоремонта. 2002, № 1.
  40. И.З., Дымов А. С. Снижение коррозионно-эрозионного износа трубопроводов путем совершенствования конструктивных элементов // Технология судостроения, 1984, № 7.
  41. Н.М., Дуан Н. И. Виброакустические характеристики судовой водяной арматуры // Судостроение, 1962, № 3.
  42. К.В. Результаты сравнительных аэродинамических испытаний узлов трубопроводов // Сб. науч. тр.: ЦНИИ ТС. Л., 1971. — Вып. 114.
  43. И.М. Работы по усовершенствованию фасонных частей системы трубопроводов. // Судостроение за рубежом. 1968. — № 24 (12).
  44. Н.Я. Увеличение срока эксплуатации АЛЛ путем продления ресурса и модернизации оборудования при ремонте // Канд. дис. СПб.: СПбГМТУ, 2004.
  45. А.С. Разработка технологии механизированного изготовления фасонных частей из медно-никелевого сплава МНЖ5−1 // Канд. дис. СПб.: СПбГМТУ, 1994.
  46. В.Г. Конструкция многоступенчатых дроссельных устройств для судовых трубопроводов // Технология судостроения. 1991. № 2.
  47. B.C. Гидродинамические проблемы турбулентного шума. Л.: Судостроение, 1966.
  48. Н.Ф. Определение уровней шума, проникающего через стенки трубопроводов // Судостроение, 1976. № 10.
  49. В.А. Взаимодействие полей в механике сплошных сред: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1985.
  50. И.К. Сложные турбулентные течения и процессы тепло-массопереноса. Киев: Наукова думка, 1980.
  51. Уайт, Суоми. Передача энергии в системах трубопроводов в связи с борьбой с шумом // Конструирование и технология машиностроения, 1972. -№ 2.
  52. Г. А., Петров Ю. И., Егоров Н. Ф. Шум судовых систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Л.: Судостроение, 1974.
  53. Н.Ф., Обухов М. В. Расчет шумности вентиляционной арматуры // Судостроение, 1972, № 9.
  54. Справочник по судовой акустике // Под ред. И. И. Клюкина и И. И. Боголепов. Л.: Судостроение, 1978.
  55. Герлах. Вихревое возбуждение колебаний металлических сильфо-нов // Конструирование и технология машиностроения. 1971. № 1.
  56. Смит. Турбулентное течение при симметричном внезапном расширении плоского канала // Теоретические основы инженерных расчетов, 1979. -№ 3.
  57. К.И., Егоров Н. Ф. Средства борьбы с шумами на судах // Судостроение, 1974, № 9.
  58. А.Е. Шум и вибрация: Учебник. Л.: Судостроение, 1988.
  59. В.Ф., Сергеев О. Н. Оптимизация основных качеств циркуляционных насосов // Судостроение, 1976, № 11.
  60. А.И., Ким Я.А. Методы и средства снижения шума и вибрации судовых гидравлических систем: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1985.
  61. Г. И. Исследование виброакустических характеристик запорной арматуры // Вопросы проектирования судовых систем: Сб. науч. тр.: ЛКИ.-Л., 1983.
  62. М.Г., Макаров В. Г., Никитин B.C. Совершенствование формы проточной части приемного кингстона //| Депонир. в ЦНИИ „Румб“, №ДР-3469 от 15.04.93.
  63. А.И., Матвиенко С. И. Малошумный проходной клапан // Информационный листок № 98−91. Архангельск: ЦНТИ, 1991.
  64. В.Г. Влияние турбулентного потока на интенсификацию коррозионно-эрозионных разрушений судовых трубопроводов // Судостроительная промышленность. Сер.: Судоверфь. Технология и организация производства. 1986. № 1.
  65. Syllivan F. Corrosion controle // Mar. Eng. Log., 1983. № 6.
  66. A.C. Улучшение эксплуатационных характеристик корабельных трубопроводов путем модернизации их конструкций при ремонте // Канд. дис. СПб.: СПбГМТУ, 2002.
  67. М.И., Ковалев Т. В. Исследование характеристик потока в элементах трубопроводов И Судостроение, 1971. № 9.
  68. В.Г., Роганов А. С., Улучшение эксплуатационных характеристик трубопроводов при ремонте и модернизации судов // Технология судоремонта, 1994, № 1.
  69. Н.Я., Макаров В. Г., Гуськов М. Г., Никитин B.C. новые конструкции и технология изготовления деталей насыщения// Проблемы проектирования конструкций корпуса, судовых устройств и систем: Сб. тр./СПбГМТУ СПБ. 1995.-С. 108−116.
  70. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ. Российский Морской Регистр Судоходства. СПб., 2000.
  71. Правила классификации и постройки газовозов. JL: Регистр СССР, 1985.
  72. Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOOT). Изд. 4-е. СПб.: ЗАО „ЦИИИ МФ“, 1997.
  73. В.П., Мундингер А. А., Новиков А. Г. Система инертных газов современного танкера // Судостроение, 1985. № 9. — С. 25−27.
  74. Kevin A. Causes and cures of steam pipeline noise // Oil and Gas. J., 1972, -№> 48.
  75. В.И. О снижении шума выпуклых устройств. // Судостроение, 1976,-№ 7.
  76. В.И., Янченко А. В., Золотухин А. И. Исследование эффективности камерных глушителей шума. // Судостроение, 1992. № 6.
  77. В.И. Рекомендации по применению сетчатых дросселей в судовых воздушных системах. // Судостоение, 1974. № 8.
  78. Э.Л., Седаков Л. П. Проектирование судового оборудования с учетом требований виброакустики // Судостроение, 1989. № 4.
  79. Ю.И. Источники шума и вибрации СЭУ: Учеб. пособие. -Л., Изд. ЛКИ, 1987.
  80. В.Г., Гуськов Создание новых конструкций отводов судовых трубопроводов // Технология судоремонта, 1990. № 7.
  81. В.Г., Гуськов, Кудряшев В.В., Роганов А. С. Улучшение эксплуатационных характеристик судовых трубопроводов в местах разделения и слияния потоков // Вестник технологии судостроения, 1996. № 2.
  82. А.С. Форма проточных частей отводов, обеспечивающих безотрывное обтекание //Сб. ЛОПНТОС им. Акад. А. Н. Крылова: Совершенствование проектирования и постройки судов. СПб., 2001. Вып.31- С. 44−50.
  83. В.Г. Замена при ремонте трубопроводов концентрических диафрагм на объемные конструкции // Технология судоремонта, 1995. № 1. -С. 36−38.
  84. А.И., Латышев Н. И., Тюшкевич В. А. метод снижения буксировочного сопротивления застопоренного гребного винта аварийной подводной лодки П Судостроительная промышленность. Сер. Проектирование судов. Вып.36. 1991.
  85. Ю.М. Визуализация тонких потоков жидкости. Кишинев: Штинца, 1980.
  86. Ю.М. Гидродинамика тонких потоков несжимаемой жидкости. -Кишинев: Штинца, 1980.
  87. Ю.М. Поляризационно-оптический метод исследования проточных частей насосов. Кишинев: Штинца, 1980.
  88. Гуськов, Ксензов В. Г. Новая конструкция углового компенсационного патрубка для гидравлических систем // Технология судоремонта, 1997. -№ 1.
  89. Л.В. Совершенствование технологической подготовки производства воздуховодов с использованием ЭВМ //| Судостроение, 1992. -№ 11−12.
  90. Е.К., Волков М. П., Макаров В. Г., Оптимизация способов подачи высокократной пены в машинные помещения судов //Общесудовые системы: Сб. науч. тр./ЖИ. Л., 1989. — С. 25−31.
  91. Д.Н. Аэродинамика закрученных струй и ее значение для факельного процесса сжигания. Теория и практика сжигания газа. Сб. трудов НТОЭП, Гостоптехиздат, Л., 1958.
  92. В.Г. Специальные системы судов-газовозов: Учебник. СПб.: Изд. Центр СПбГМТУ, 1997. 472 С.
  93. В.В. Центробежный анемостат Сб. ПИ Проектпромвенти-ляция, М., 1965.
  94. В.В. Применение центробежных анемостатов в системах кондиционирования и вентиляции. Сб. Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях М.: Стройиздат, 1965.
  95. В.В., Пустотная В. Ф., Рнвкин Л. А. Аэродинамические и теплотехнические характеристики центробежных анемостатов. ВНИИГС. Труды института № 23 М.: Стройиздат, 1965.
  96. В.А., Дирякин Ю. Ф., Клячко Л. А., Ягодин В. И. Распыли-вание жидкости. М.: „Машиностроение“, 1967.
  97. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Центробежный анемостат, авт. св. 149 869.
  98. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Приточный патрубок, авт. св. 358 959.
  99. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Устройство для подачи воздуха рабочую зону, авт. св. 361 716.
  100. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Устройство для подачи воздуха, авт. св. 329 352.
  101. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Перфорированная панель „Проектромвентиляция“, авт. св. 354 747.
  102. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Воздухораспределитель, авт. св. 271 773.
  103. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Анемостат, авт. св. 324 458.
  104. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов A.M. Устройство для подачи воздуха „Проектромвентиляция“, авт. св. 294 055.
  105. В.В., Ривкин Л. А., Потехин Б. И., Андрианов А. М. Воздухораспределитель типа „Проектромвентиляция“ ВЭЦ. Сб. Кондиционеры, калориферы, вентиляторы. Вып. 6, -М., 1971.
  106. А.А., Ловцов В. В., Потехин Б. И., Ривкин Л. А., Тепличная Л. Я. Воздухораспределитель эжекционный потолочный типа ВЭПв. Кондиционеры, калориферы, вентиляторы. Вып. 5, М., 1975.
  107. А.А., Ловцов В. В., Потехин Б. И., Ривкин Л. А., Тепличная Л. Я. Воздухораспределители пристеночные эжекционные панельные типа ВПЭП. Кондиционеры, калориферы, вентиляторы. Вып. 3, -М., 1975.
  108. А.А., Ловцов В. В., Потехин Б. И., Ривкин Л. А., Теплицкая Л. Я. Воздухораспределитель эжекционный для сосредоточенной подачи воздуха типа ВЭС. Кондиционеры, калориферы, вентиляторы. Вып. 7, М., 1975.
  109. А.А., Ловцов В. В., Потехин Б. И., Ривкин Л. А., Тепличная Л. Я. Воздухораспределитель эжекционный пристеночный типа ВЭП. Кондиционеры, калориферы, вентиляторы. Вып. 6, -М., 1975.
  110. Л.Я., Ловцов В. В. Исследование напольной системы воздухораспределения с помощью закрЗучивателей панели ВПЭП. Сб. Повышение эффективности систем вентиляции и кондиционирования воздуха промышленных и общественных зданий. Ташкент, 1975.
  111. В. В., Ривкин Л. А., Мильман В. М., Турин А. Я. Применение эжекционных воздухораспределителей в системах вентиляции животноводческих зданий. Сб. Кондиционирование воздуха в гражданских и промышленных зданиях. Тбилиси, 1977.
  112. В.В. Свойства закрученных струй. Сб. Отопление и вентиляция промышленных и гражданских зданий. ЛДНТП, Л., 1977.
  113. А.А., Ловцов В .В., Потехин Б. И., Ривкин Л. А., Теплицкая Л. Я. Воздухораспределение в производственных помещениях закрученными струями. Сб. Воздухораспределение. М., 1974.
  114. В.В., Теплицкая Л. Я. Основные особенности распространения приточного факела в условиях неизометричности. Сб. ВИСИ, Волгоград, 1975.
  115. В.В. Влияние конструктивных элементов воздухораспределителя на свойства создаваемых закрученных струй. Сб. Совершенствование отопительно-вентиляционных систем и технология их монтажа. Киев, 1976.
  116. Л.Я., Ловцов В. В. Особенности развития закрученных струй в условиях их взаимодействия и неизотермичности. Сб. Кондиционирование воздуха в гражданских и промышленных зданиях. Тбилиси, 1977.
  117. Л.Я., Ловцов В. В., Мамкин П. П. и др. Исследование и разработка новых способов напольной раздачи воздуха закручивающими устройствами. Сб. Ленпромстройпроект, 1976.
  118. И.К. Вопросы исследования вентиляции загруженных помещений на моделях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат технических наук (05. 23.03) Л. 1977, 26 с.
  119. В. В. Исследование и методика расчета воздухораспределе-ния закрученными струями. Л. 1977. Ленинградский инженерностроительный институт. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат технических наук- Л., 1977, 34с.
  120. В.И. Исследование закрученных вентиляционных струй. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат технических наук (05.23.03) Минск, 1980, 24 с.
  121. В.И. Исследование изотермических закрученных струй, развивающихся в тупике. Деп. Бел. НИИТИ, per. № 88, Минск, 1977, 13с., РЖ „Механика“ № 1, 1Б137Деп., 1980.
  122. В.И. Метод расчета свободных закрученных воздушных струй, создаваемых закручивателями тангенциального типа. Инф. Листок № 23, Бел. НИИТИ, Минск, 1980, 4с.
  123. В.И., Сычев А. Т. Исследование закрученных струй. Деп. Бел. НИИТИ, per. № 89, Минск, 11с., РЖ „Механика“ № 1, 1Б862Деп., 1980.
  124. В.И., Сычев А. Т. О распространении воздуха закрученными струями в системах кондиционирования. Совершенствование процессов, машин и аппаратов холодильной и криогенной техники и кондиционирования воздуха. Ташкент, 1977. — С. 20−22.
  125. А.П. Определение дальнобойности струи вихревого энергоразделителя при проветривании зон карьера. Вихревой эффект и его применение в технике. Материалы 5ой Всесоюзной НТК. Куйбышевский авиационный институт Куйбышев, 1988. — С. 213−215.
  126. Л.С. К вопросу об автомодельности закрученных потоков при вихревой вентиляции производственных помещений// техника безопасности и производственная санитария -М., 1989. С. 43−48.
  127. З.Ж., Тарасов С. Б., Иманбаева А. К., Амасбеков Н. Е. О динамике взаимодействующих вихрей. Казахстанский национальный университет им. Аль-Фараби, Алматы. Теплофизика и аэродинамика, 2002. Т9, № 2.
  128. В.А. Устройство для отсоса газов, авт. св. № 1 461 547. Заявка № 4 215 303/29−12, от 24,03,87, опубл. 28,02,89. Бюл. № 8.- 2 с.
  129. Е. И. Сдувовсасывающий насадок, авт. св. № 1 542 544. Заявка № 4 361 622/31−12, от 02,12,87, опубл. 15,02,90. Бюл. № 6.- 2 с.
  130. Е. И. Вентиляционное устройство, авт. св. № 1 543 196. Заявка № 4 407 276/31, от 11,04,88, опубл. 15,02,90. Бюл. № 6.- 4 с.
  131. Е. И., Снаговский В. А. Вихревой отсос, авт. св. № 1 634 954. Заявка № 4 469 278/29, от 01,08,88, опубл. 15,03,91. Бюл. № 10.- 4 с.
  132. В.А. Устройство для отсоса газов, авт. св. № 1 639 802. Заявка № 4 435 932/12, от 03,06,88, опубл. 07,04,91. Бюл. № 13.- 2 с.
  133. В.П. Использование вертикальных вихрей для повышения эффективности систем локализующей вентиляции. Тез. докл. Республ. Конференции „Научные достижения в строительстве и внедрение их результатов“. -Вильнюс, 1990. С.25−26.
  134. В.П. Совершенствование систем аспирации путем применения вихревых потоков. Тез. докл. Всесоюзной конференции „Человек -труд экология“. — Волгоград, 1990. — С. 62−64.
  135. O.B., Конищев B.M. Принцип действия вихревых струйных захватных устройств. Гидропривод машин различного технического назначения. Красноярский государственный технический университет. Красноярск, 1997.-С. 94−108.
  136. В.К., Халатов А. А. Теплообмен, массообмен и гидродинамика закрученных потоков в оси симметричных каналах М.: Машиностроение, 1982.-200 с.
  137. Айн Е.М., Агеев А. В., Щетинин А. С. и др. Описание изобретения по патенту РФ. Аксиально-лопаточный завихритель с полым центральным телом. Российское агенство по патентам и товарным знакам. ПО „Северное машиностроительное предприятие“, 16.01.1997.
  138. Айн Е.М., Агеев А. В., Рытков С, Н. Использование закрученных потоков для повышения эффективности вентилирования помещений. Сб. статей и докладов Ломоносовских чтений „Экология: проб леммы и программы“. Филиал СПбГМТУ (Севмашвтуз). Северодвинск, 2003.
  139. В.М. Теплотехника, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Л.: Стройиздат, 1981. 340 с.
  140. А.Г. Общая теплотехника, теплоснабжение и вентиляция. М.: Стройиздат, 1982. 215 с.
  141. М.А., Яворский Н. И. О неавтомодельных затопленных струях. Препр. АН СССР. СО. ин-т тегшофиз. 1990, N 233. С .1−62.
  142. А.Д. Об аэродинамической структуре закрученной струи Пробл.машиностр. КИЕВ. 1991, N 35, с. 90−92.
  143. A.A., Зайчик Л. И., Перпгуков B.A. Расчет двухфазных закрученных струйных потоков: Изв. АН. Мех. жидкости и газа, 1994, N 1- С. 71−78.
  144. Chuech Stephen G. Прямое численное моделирование незакручен-ных и закрученных кольцевых жидких струй. Direct simulation of non-swirling and swirling annular liquid jets AIAA Pap., 1992, N 0464. C. 1−10.
  145. K.E., Шелепов А. А. К решению задачи о закрученной радиально-щелевой струе Изв. АН СССР. Мех. жидкости и газа. 1991, N 2. С. 49−54.
  146. Ю. В. О подобии течений в вихревой трубе. Изв. РАН. Энерг. 1997, N 5. С. 122−128.
  147. С.Ю. Расчет осесимметричных закрученных и не-закрученных турбулентных струй Газовая динамика. Избранное: Сборник статей. Т. 2.-М.: Физматлит, 2001. С. 287−297.
  148. Э. П., Спотарь С. Ю., Чохар И. А. Особенности формирования начального участка турбулентной закрученной струи Тез. докл. 15 Всес. семин. по газ. струям.: Ленинград, 1990. Л. 1990. — С. 27.
  149. В.П., Гаркуша К. Э. Распространение закрученных силь-нонеизотермических струй в объеме модели» Изв. вузов. Стр-во. 1994, N 5 6. — С. 76−79.
  150. Hibara Hideki, Sudou Kouzou Swirling jet along a solid surface Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1999. 65, N 629. C. 130−137.
  151. С.Ю. Исследование затопленной воздушной струи при высокой интенсивности закрутки Газовая динамика. Сборник статей. Т. 2. М.: Физматлит. 2001, с. 277−286.
  152. В.Л., Соренсен Ж. Н., Войгт Л. К. Чередование право- и ле-вовинтовых вихревых структур при увеличении интенсивности закрутки потока в цилиндрической каверне с вращающимися торцами //ЖТФ. 2002. 28, N 2. С. 37−44.
  153. В. И., Кондибор В. И. К вопросу определения составляющих абсолютной скорости в верной закрученной струе // Изв. вуз.: Энерг. -Минск, 1990. 12 е., Деп. в ВИНИТИ 13.09.90, N 5038-В90.
  154. Г. А., Матвеев В. Б. Течение и теплообмен при развитии турбулентной закрученной струи в цилиндрическом канале //Теплообмен и трение в двигателях и энерг. установках летат. аппаратов/Казан, авиац. ин-т. -Казань, 1990.-С. 39−49.
  155. Mehta R.D., Wood D.H., Clausen P.D. Some effects of swirl on turbulent mixing layer development // Phys. Fluids. A. 1991. 3, N 11.- C. 2716−2724.
  156. Farokhi S., Taghavi R., Rice E.J. Modern developments in shear flow control with swirl AIAA Journal. 1992. 30, N 6.- C. 1482−1483.
  157. Xiao, Kejian Reneng dongli gongcheng=J. Eng. Therm. Energy and Power. 1999, N 5. C. 343−346.
  158. Volchkov E.P., Lebedev V.P., Terekhov V.I., Shishkin N.E. An experimental study of the flow stabilization in a channel with a swirled periphery jet //Int. J. Heat and Mass Transfer. 2000. 43, N 3. C. 375−386.
  159. Ahn Young Нее, Han Yong Oun, Kim Dong Sik Характеристики потока в начальном участке осесимметричной закрученной струи //Те hangi kyohag hvinon mun chib. B=Trans. Kor. Soc. Mech. Eng. B. 2002, N 4. C. 531— 538.
  160. Ivanic Т., Foucault E., Pecheux J. Dynamics of swirling jet flows //Exp. Fluids. 2003. 35, N4.-C. 317−324.
  161. Panda J., McLaughlin D. Experiments on the instabilities in a free swirling jet//AIAA Pap. 1990, N0506.- C. 1−11.
  162. Khorrami Mehdi R Stability of a compressible axisymmetric swirling jet, //AIAA Journal. 1995. 33, N 4. C. 650−658.
  163. Martin J.E., Meiburg E Nonlinear axisymmetric and three-dimensional vorticity dynamics in a swirling jet model, //Phys. Fluids. 1996. 8, N 7. C. 19 171 928.
  164. Sarasua L.G., Schifino A.C. Sicardi Viscosity influence on the stability of a swirling jet with nonrotating core //Phys. Fluids. 2000. 12, N 6. C. 1607−1610.
  165. Parthasarathy R. N., Subramaniam K. Temporal instability of swirling gas jets injected in liquids //Phys. Fluids. 2001. 13, N 10, C. 2845−2850.
  166. Frey M. O., Gessner F. B. Experimental investigation of coannular jet flow with swirl along a centerbody //AIAA Pap. 1990, N 1622. C. 1−10.
  167. B.A., Леснова H.B. Динамика турбулентного закрученного безымпульсного следа //7 Всес. съезд по теор. и прикл. мех.: Аннот. докл. -М., 1991.-С. 203.
  168. Г. С., Садков Ю. Н. Осесимметрические течения идеального газа и их взаимодействие с преградами //Тр. фак. вычисл. мат. и кибернет. МГУ. 2001, N 7, с. 56−62, 136.
  169. Nozaki Atsushi, Igarashi Yasumitsu, Hishida //Nihon kikai gakkai ronbunshu. B-Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2002. 68, N 672. C. 2300−2305.
  170. Lee Dae Нее, Won Se Youl, Kim Yun Taek, Chung Young. Turbulent heat transfer from a flat surface to a swirling round impinging jet //Int. J. Heat and Mass Transfer. 2002. 45, N 1. C. 223−227.
  171. Senda Mamoru, Toyoda Daisuke, Sato Soichi, Inaoka Kyoji // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2004. 70, N 695, C. 18 281 833.
  172. Sudou Kouzou, Hibara Hideki, Sumida Masaru //Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1997. 63, N 609, C. 1620−1627.
  173. A.H. Взаимодействие закрученной струи со сносящим потоком //Тр. 2 Рос. нац. конф. по теплообмену, -М.: Изд-во МЭИ, 1998 С. 36−37.
  174. .П., Зыскин Б. И., Скачкова С. С. Смешение закрученных газовых струй с поперечным потоком //Тр. 2 Рос. нац. конф. по теплообмену.-М.: Изд-во МЭИ, 1998. С. 120.
  175. Huang R.F., Tsai F.C. Flow field characteristics of swirling double concentric jets //Exp. Therm, and Fluid Sci. 2001. 25, N 3−4, C. 151−161.
  176. В.Т. Системы и методы экологической защиты на основе сильно закрученных потоков газа в транспортных системах //Эффектов. трансп./Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1993. — С. 50−55.
  177. С.А. Использование закрученных струй для создания за-весного охлаждения //Регион, межвуз. семин.: Моделир. процессов тепло- и массообмена, Изд-во ВГТУ, 1997. С. 40.
  178. С.В., Окулов B.JI. Закрученные потоки в технических приложениях (обзор) //Теплофиз. и аэромех. 1996. 3, N 2, С. 101−138.
  179. А.А., Авраменко А. А., Шевчук И. В. Теплообмен и гидродинамика в полях центробежных массовых сил. //Т. 1. Криволинейные потоки Киев: Нац. акад. наук Украины: Ин-т техн. теплофиз., 1996, 289 с.
  180. А.П., Леонтьев С. А. Результаты экспериментальных исследований гидродинамики вихревого пылеуловителя //Тюм. гос. нефтегаз. унт. Тюмень. 1992, 15 е., Деп. в ВИНИТИ 12.05.2000, N 1387-В00.
  181. В. К., Шкадов В. Я. Разделение частиц по размерам закрученным потоком //Вестн. МГУ. Сер. 1. 2001, N 3, с. 56−60.
  182. В.Н. Аэродинамика вентиляции. М.: Стройиздат, 1979. -295 с.
  183. Ф.С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. М., Машиностроение, София. Техника, 1980, 304 е., ил.
  184. Г. М., Крашенинников С. Ю., Секундов А.Н, Смирнова И. П. Турбулентное смешение газовых струй. М., 1974. 272 е., ил.
  185. П. Отрывные течения, т. 3. М., Мир, 1973.199. СНиП 2−33−75.200. ГОСТ 12.1005−76.
  186. Техническое описание и инструкция по эксплуатации термоанемометра КМ-4007 и КМ-4107. № 46 941/14, «Comark Limited», UK.
  187. Руководство по эксплуатации переносного рудничного анемометра АПР-2. А1.00.000РЭ. НПФ «Экотехинвест», сертификат МакНИИ 96С.186М. Москва.
  188. В. А., Гордеев П. А., Захаренко Б. А. И др. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания. «Судостроение», JL, 1978 360 с.
  189. Инструкция по эксплуатации дизелей типа М-5 07П-1.
  190. В.К. Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил. Машиностроение, М., 1970. — 331 е.
  191. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1973.
  192. В.И., Титов П. И., Юдицкий Ф. Л. Судовые энергетические установки. Л., Судостоение, 1969, 496 с.
  193. Е.В., Овчинников В. А., Сопов А. В., Чебыкин О. В. Устройство надводного корабля: Учебное пособие. СПб изд. Центр СПб ГМТУ 1993.- 125 с.
  194. Г. Биркгоф, Э. Сарантонелло. Струи, следы, коверны. М.: Мир, 1964.
  195. Дж. Введение в динамику жидкости. М.: Мир, 1973.
  196. Айн Е. М., Агеев А. В., Рытков С. Н. и др. Применение струй с локальной закруткой для совершенствования общеобменной вентиляции судовых помещений. Материалы МНТК, посвященной 75-летию АЛТИ АГТУ, т. 1, -Архангельск, 2004. — С. 329 — 331.
  197. Н.З. Вентиляция предприятия атомной промышленности. М.: Энергоатомиздат, 1984. 152 с.
  198. Айн Е. М., Рытков С. Н., Карелин А. Н., Горобец А. Г. Беструбная система приточной вентиляции. Информационный листок № 04−043−05 Сер. Р. 75. 31. 25. Росинфомреурс Архангельский ЦНТИ, 2005.
  199. РД 5. 5584−89. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции. Правила проектирования.
  200. РД 5. 5294−76. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции. Правила и нормы проведения аэродинамического расчета.203
  201. Айн Е.М., Горобец А. Г., Рытков С. Н. Использование беструбной вентиляции в корабельных и судовых помещениях. Сборник докладов НПК, посвященной 100-летию Российскому подводному флоту, т. 1, Северодвинск, 2006,-С. 54−59.
  202. Айн Е. М., Агеев А. В., Горобец А. Г., Карелин А. Н., Рытков С. Н. и др. Способ трансформации потоков. Патент на изобретение № 2 270 374. ФГУПТБ «Онега».- Северодвинск, 2006.
  203. УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ФГУП «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» Лауреат Государственной и Правительственной премий РФ, Заслуженный машиностроитель РФ, 1. АКТ
  204. Внедрения результатов диссертации Рыткова Сергея Николаевича насоискание ученой степени кандидата технических наук на тему: «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЗАКРУЧЕННЫХ СТРУЙ»
  205. Главный конструктор А.Г. Полуэктов1. АКТ
  206. Внедрения результатов диссертации С. Н. Рыткова на тему «Повышение эффективности вентиляции машинных помещений с помощью закрученных струй».
  207. Начальник технического от^&trade-1. ОАО «ССЗ «Авангард"1. Е. А. Мюгянендоктор те зсор1. Заместит. СПбГМТУ1. Ж bV? У 2007 г.1. V^-'TВ.Малыгин1. АКТ
  208. Внедрения результатов диссертации Рыткова Сергея Николаевича на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему:
  209. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЗАКРУЧЕННЫХ СТРУЙ»
  210. Начальник ВМК ФВО СПБГМТУ (Севмашвтуза)капитан ! ранга1. В. Скляров
  211. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
  212. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО1. ОНЕГА»
  213. Заместитель главного инженерапо научной работе, к.т.н., доцент1. С.И. Матвиенко
Заполнить форму текущей работой