Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики оптимизации мощности и структуры зон текущего ремонта пассажирских транспортных средств в автотранспортных предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты выполненных исследований доложены, обсуждены и одобрены на четвертой, пятой и седьмой всероссийской научно-практической конференциях «Вузовская наукарегиону» в 2006, 2007 и 2009 гг., на седьмой региональной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — регионам» в 2007 г., на заседаниях кафедры «Автомобили и автомобильное… Читать ещё >

Содержание

  • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ ситуации с использованием ГПТ в РФ на современном этапе и выбор направления исследования
    • 1. 2. Анализ состояния производственно-технической базы автотранспорта в Российской Федерации
    • 1. 3. Роль зоны TP в процессе обеспечения технической готовности ПС, обоснование выбора направления исследований
    • 1. 4. Анализ существующих методик определения необходимого числа постов TP на предприятиях автотранспорта
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТРЕБОВАНИЙ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
    • 2. 1. Цели и задачи исследования. Целевая функция. Общая методика исследования
    • 2. 2. Общая методика исследования
    • 2. 3. Структурирование изучаемой системы. Обоснование принимаемой классификации постов TP
    • 2. 4. Исследование и прогнозирование потока отказов городских автобусов в условиях АТП
      • 2. 4. 1. Исследование потока отказов с учетом тренда и сезонной составляющей
      • 2. 4. 2. Исследование месячного потока заявок
      • 2. 4. 3. Исследование недельного потока заявок
      • 2. 4. 4. Исследование суточного потока заявок
    • 2. 5. Статистическое исследование закономерностей простоя городских автобусов в ремонте
      • 2. 5. 1. Методика и последовательность статистического исследования
      • 2. 5. 2. Определение законов распределения времени простоя в ремонте городских автобусов
    • 2. 6. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЗОНЫ TP
  • ПАССАЖИРСКОГО АТП
    • 3. 1. Общая методика разработки имитационной модели
    • 3. 2. Постановка задачи. Концептуальная модель изучаемой системы
      • 3. 2. 1. Входные переменные исследуемой СМО
      • 3. 2. 2. Характеристики работы СМО
      • 3. 2. 3. Выходные данные работы СМО
    • 3. 3. Алгоритм имитационной модели зоны TP пассажирских АТП
      • 3. 3. 1. Общая схема модели. Формирование перечня требований на TP
      • 3. 3. 2. Моделирование процесса обработки заявок на TP
    • 3. 4. Программная реализация ИМ зоны TP пассажирского АТП
      • 3. 4. 1. Среда разработки
      • 3. 4. 2. Системные требования
      • 3. 4. 3. Ограничения в использовании программы
      • 3. 4. 4. Ввод исходных данных
      • 3. 4. 5. Генерация потока заявок
      • 3. 4. 6. Моделирование работы по обслуживанию заявок
      • 3. 4. 7. Формирование отчетов
    • 3. 5. Проверка имитационной модели на адекватность
    • 3. 6. Выводы по четвертой главе
  • ГЛАВА IV. МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕРОВ И СТРУКРУРЫ ЗОНЫ TP ПАССАЖИРСКОГО АТП. ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
    • 4. 1. Постановка задачи. Общая методика оптимизации
    • 4. 2. Методика определения технико-экономического эффекта предлагаемых мероприятий
    • 4. 3. Оптимизация размеров и структуры зоны TP на примере
  • МУ ПАТП № 1 г. Вологды
    • 4. 3. 1. Исходные данные
    • 4. 3. 2. Определение оптимальных размеров и структуры зоны TP
    • 4. 4. Оценка социального эффекта
    • 4. 5. Рекомендации по внедрению предлагаемых мероприятий
    • 4. 6. Выводы по пятой главе

Разработка методики оптимизации мощности и структуры зон текущего ремонта пассажирских транспортных средств в автотранспортных предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Городской пассажирский транспорт (ГПТ) является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. По разным данным, на долю ГПТ приходится до 80% от общего объема пассажирских перевозок в РФ. Развитие экономики, страны в целом, региона, города или отдельно взятого предприятия теснейшим образом связано с надлежащим транспортным обеспечением населения.

В течение последних полутора десятилетий происходило интенсивное увеличение числа автомобилей индивидуального пользования. Однако это не только не привело хотя бы к частичному решению проблем городских пассажирских перевозок, а напротив — усугубило дорожную и экологическую ситуацию в городах РФ. Опыт экономически развитых стран (прежде всего США и Японии) показывает, что легковой транспорт личного пользования в силу низкой провозной способности не решает проблемы возникающих пассажиропотоков в крупных и средних городах. Большое число постоянно работающих на улицах транспортных средств лишь приводит к чрезмерной интенсификации движения. В складывающейся ситуации единственным правильным решением может быть развитие ГПТ общего пользования.

В условиях набирающего обороты экономического роста проблема транспортного обеспечения населения городов становится особенно важной. Увеличение объемов производства товаров и услуг невозможно без соответствующего развития пассажирского транспорта в промышленных центрах. Кроме того, стабилизация экономического развития приводит к росту благосостояния работающего населения, что, в свою очередь, обуславливает требовательность пассажиров к качеству перевозок. Несмотря на агрессивное освоение рынка пассажирских перевозок предприятиями негосударственной формы собственности, основной объем городских автобусных перевозок по-прежнему остается за средними и крупными муниципальными ПАТЛ. Повышение эффективности работы ГПТ в принципе может быть обеспечено по двум стратегическим направлениям [6,31 и др.]:

— оптимизация структуры и технических параметров подвижного состава;

— совершенствование технологии использования существующего парка.

В условиях непростого финансового положения предприятий и хронического бюджетного недофинансирования второй путь особенно актуален. Проблематика улучшения использования парка автобусов за счет интенсификации перевозочного процесса, оптимизации маршрутной сети и используемого ПС, расписания движения и прочих организационно-технических мероприятий представлена в трудах отечественных ученых достаточно широко. Вместе с тем, малоизученным остается ряд вопросов, связанных с влиянием состояния ПТБ и её отдельных элементов на работу пассажирских АТП в современных условиях. На нынешнем этапе развития транспортной инфраструктуры улучшение технического состояния ПС, рост его производительности невозможны без комплексного решения задач развития ПТБ АТП и ее составных частей. Усложнение организации и управления технической службой, увеличение разномарочности парка при практически неизменной численности наряду с его быстрым старением, появление принципиально новых видов ПС, бурное качественное развитие ПС и технологического оборудования придают новую роль многим факторам, считавшимся ранее незначительными. Большая часть существующей материальной базы муниципальных ПАТП создавалась и в последний раз реконструировалась еще в годы плановой экономики, поскольку в нестабильные 90-е гг. для этого не было возможности. В результате, к таким застарелым проблемам, как низкая фондовооруженность и фондооснащенность «добавились» высокая степень морального и физического износа, несоответствие параметров ПТБ характеристикам эксплуатируемых автомобилей и целый ряд других. Несмотря на общую избыточность производственных мощностей у значительного числа предприятий, городские автобусы простаивают в ремонте и его ожидании до 40% своего фонда времени [101], что снижает техническую готовности парка и повышает себестоимость транспортной работы.

Производственно-техническая база любого автопредприятия состоит из многих элементов, предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей. Одним из них является зона TP, представляющая собой совокупность постов с различным технологическим оборудованием. Можно утверждать, что зона TP — ключевой элемент в обеспечении технической готовности, поскольку именно она является первичным и главным звеном в работе по восстановлению утраченной работоспособности. На неё приходится 50% общей трудоемкости ремонтных работ и большая часть площадей производственных помещений. Очевидно, что недостаток производственных мощностей приводит к увеличению непроизводительных простоев автомобилей, избыток — к неэффективному использованию капиталовложений. В связи с этим, определение необходимого количества постов зоны TP АТП является важной научно-практической задачей. Анализ состояния вопроса показывает, что существующие способы ее решения обладают рядом недостатков, поскольку не учитывают в полной мере специфики предприятий ГПТ. Кроме того, все существующие методики предоставляют возможность расчета лишь общего числа постов TP на предприятии и не отвечают на не менее актуальный вопрос: посты каких именно типов необходимы и в каком количестве? Поэтому возможность принятия на их основе эффективных инженерных решений ограничена.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что назрела объективная необходимость в разработке методики повышения технической готовности городских автобусов за счет оптимизации мощности и структуры зоны TP пассажирских АТП.

Актуальность представленной работы определяется ее значимостью для теоретического и практического развития вопросов совершенствования технической эксплуатации городских автобусов, повышения эффективности использования наличествующего подвижного состава путем реструктуризации важнейшей составной части ПТБ — зоны ТР.

Цель диссертационной работы. Целью работы является повышение эффективности работы предприятий ГПТ за счет увеличения коэффициента технической готовности парка на основе критерия снижения эксплуатационных издержек на содержание постов зоны TP и убытков от простоя автобусов в ожидании обслуживания.

Методы исследования. Экспериментальные исследования проводились на пассажирском АТП, обслуживающем более 30 городских маршрутов в г. Вологда и располагающем собственной ПТБ для проведения ТО и ТР. В качестве основных методов обработки опытных данных использовались: математическое прогнозирование на основе анализа временных рядов, положения теории вероятностей и математической статистики, гармонический, корреляционный и регрессионный анализ. Для решения основных задач применялись также системный анализ, имитационное моделирование и положения теории оптимизации.

Научная новизна:

• установлен механизм формирования требований на проведение TP по всем видам постовых работ, а также вероятностные характеристики процесса восстановления городских автобусов;

• разработаны математические модели этих закономерностей, экспериментально определены численные значения параметров моделейна основании изучения динамики тренда и повторяющихся периодических колебаний потока получен прогноз на период моделирования;

• разработана имитационная модель зоны TP АТП, получена ее программная реализация;

• обоснована и представлена методика оптимизации размеров и структуры многоканальной системы массового обслуживания (СМО) с нестационарным входящим потоком и взаимным влиянием разнотипных каналов обслуживания.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в получении следующих результатов:

• использование разработанного программного продукта на практике в условиях реального АТП позволяет, не прибегая к дорогостоящему натурному эксперименту, определить показатели эффективности функционирования СМО в целом и каждого ее элемента в отдельности;

• применение предлагаемой методики дает возможность посредством критерия минимума суммарных затрат установить не только необходимое общее количество постов, но и в соответствии со сложившимся на предприятии опытом организации работ определить наиболее оптимальную структуру, т. е. типоразмерный ряд постов TP;

Предлагаемая методика может быть использована в ходе технологического проектирования ПАТП при их реконструкции и техническом перевооружении.

Реализация результатов работы. Разработанная методика и программное обеспечение приняты к использованию в МУ ПАТП № 1 г. Вологды и в АК 1456 г. Череповца, а также в учебном процессе ВоГТУ при подготовке инженеров по специальности 190 601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» в процессе изучения дисциплин «Проектирование предприятий автотранспорта», «Управление техническими системами» и «Техническая эксплуатация автомобилей».

Апробация работы. Основные результаты выполненных исследований доложены, обсуждены и одобрены на четвертой, пятой и седьмой всероссийской научно-практической конференциях «Вузовская наукарегиону» в 2006, 2007 и 2009 гг., на седьмой региональной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — регионам» в 2007 г., на заседаниях кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Вологодского государственного технического университета, а также на заседаниях кафедр Организации перевозок управления и безопасности на автомобильном транспорте и Технической эксплуатации и ремонта автомобилей Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Публикации. По результатам диссертации опубликованы 7 печатных работ. Из них 4 статьи и 2 тезисов в сборниках Вологодского государственного технического университета, 1 статья в центральном отраслевом журнале «Автотранспортное предприятие». В Отраслевом фонде алгоритмов и программ Министерства образования и науки РФ зарегистрирован один программный продукт.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Объем диссертации составляет 148 страниц машинописного текста, содержит 21 таблицу и 37 рисунков. В конце работы представлен список использованных источников, включающий 146 наименования, из которых 140 на русском языке, 6 — на иностранных языках.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

1. На основе проведенного анализа состояния вопроса установлено, что имеющиеся методики технологического расчета зоны TP наряду с очевидной научно-технической значимостью и преимуществами обладают рядом недостатков, ограничивающих их эффективное использование для технологического расчета предприятий ГПТ на современном этапе развития отрасли. Все они предоставляют возможность определения с той или иной точностью общей мощности зоны TP и не подразумевают решения задачи определения наиболее рационального соотношения постов TP различного типа, что приводит к рассогласования теоретических решений и практических реалий. В соответствии с поставленной целью создана методика повышения технической готовности городских автобусов за счет оптимизации параметров зоны TP пассажирских АТП, позволяющая с одной стороны максимально избежать неточностей традиционного технологического проектирования, с другой — больших затрат и неопределенностей последствий натурного эксперимента.

2. Установлены закономерности формирования потока требований на TP в условиях пассажирского АТП, а также вероятностные характеристики процесса восстановления городских автобусов. Потоки заявок обладают генеральным трендом и сезонными колебаниями. При помощи сатитистических критериев показано, что колебания с меньшей периодичностью на TP автобусов по месяцам, дням недели и часам суток в условиях АТП стабильно воспроизводятся в определенных доверительных интервалах. Параметры математических моделей определены.

3. Предложена новая расчетная схема для моделирования работы зоны TP, позволяющая учитывать специфику ПАТП во всем многообразии. На ее основе разработана имитационная модель, получена программная реализация. Программа «Bus 1.0» является современным универсальным средством и позволяет в условиях реального АТП решать самый широкий спектр исследовательских и инженерных задач. По результатам моделирования установлено, что существующее состояние системы характеризуется частичным несоответствием ее структуры характеру осуществляемых ремонтных воздействий.

4. На основе полученных результатов обоснована методика оптимизации изучаемой производственной системы, для чего предложено использовать метод покоординатного спуска области нелинейного программирования теории оптимизации. Управление оптимизации заключается в изменении количества постов каждого типа, критерием оптимальности является величина суммарных потерь. По итогам оптимизационных расчетов на исследуемом предприятии г. Вологды общее количество постов не увеличивается, а значит, отпадает необходимость дорогостоящего капитального строительства в случае реконструкции ПТБ.

5. Исследуемая система содержит значительный потенциал, позволяющий достичь повышения работоспособности имеющегося парка даже без интенсификации производственных процессов и закупки новых единиц ПС. Технико-экономическая эффективность внедрения предлагаемых мероприятий выражается следующими цифрами:

— время простоя парка автобусов в ремонте сокращается на 10 195 авт.-час.;

— расчетное значение КТГ повышается с 0,9 до 0,911;

— переход на оптимальную структуру в сравнении с существующей обеспечивает экономический эффект в сумме 585 765 руб;

— среднее время ожидания пассажиром транспортного обслуживания сокращается на 10 сек., снижение потерь общественно-полезного времени жителей города составит 105 660,8 пасс.-час.;

— общий экономический эффект для предприятия от снижения потерь линейного времени и эксплуатационных затрат на функционирование зоны TP составит 4 791 044 руб. уже в первый год экпслуатации.

6. Рекомендации по практическому внедрению сводятся к периодическому обновлению и корректировке используемых при моделировании исходных данных. Дальнейшие исследования наиболее целесообразно проводить в следующих направлениях:

• адаптация представленных разработок к междугородним и пригородным автобусам, а также АТП общего назначения и СТО;

• проведение аналогичных исследований применительно к другим производственным подразделениям;

• разработка программного и аппаратного обеспечения, позволяющего автоматизировать процесс сбора и обработки статистической информации для моделирования и оптимизации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автобусы Икарус — 250.59, 256.54, 260.01 -18−27−37- 280.33: Инструкция по эксплуатации и обслуживанию — Будапешт: 1. ARUS KAROSSERIA — ES JARMUGYAR, 1984. — 150 с.
  2. , Г. И Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности / Г. И Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  3. , А. М. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / А. М. Андронов, Е. А. Копытов, JT. Я. Гринглаз. СПб.: Питер, 2004.-461 с.
  4. , JI. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: альбом чертежей / Л. Л. Афанасьев, А. А. Маслов, Б. С. Колясинский. -М.: Транспорт, 1980. -216 с.
  5. , JI. JI. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» / Афанасьев JI. Л., Воркут А. И., Дьяков А. Б. и др. -М: Транспорт, 1986.-224 с.
  6. , И. В. Методы и алгоритмы решения задач оптимизации. / И. В. Бейко, Б. Н. Бублик, П. Н. Зинько — Киев: Вища школа. Головное издательство, 1983. 512 с.
  7. , М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов / Блатнов М. Д. — М: Транспорт. 1981. -222 с.
  8. , А. А. Оптимизация маршрутов городского пассажирского транспорта в средних городах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. С-Пб, 2002. — 21 с.
  9. , И. Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев М.: Наука, 1967. — 608 с.
  10. , К. В. Определение параметров производственно-технической базы автотранспортных предприятий с учетом климатических условий: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 2006. — 18 с.
  11. , В. Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем / В. Н. Бусленко, М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит, 1977. -231 с.
  12. , В. А. Характеристика и пути развития производственно-технической базы автотранспортных предприятий в современных условиях / В.
  13. A. Васильев, Д. С. Ермилов // Рукопись деп. в ВИНИТИ 29.10.2004 № 1707 -2004.- 13 с.
  14. , Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 200 с.
  15. , В. В. К вопросу о разработке имитационной модели функционирования зоны текущего ремонта автотранспортного предприятия / В.
  16. B. Верхорубов // Молодые исследователи — регионам: Материалы всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. В 2-х т. — Вологда: ВоГТУ, 2007. с. 260−262.
  17. , В. В. Программа для моделирования работы зоны текущего ремонта «Bus 1.0» / В. В. Верхорубов, О. Н. Пикалев, С. JI. Шестаков. -М.: ВНТИЦ, 2007. № 50 200 701 153.
  18. , В. В. Статистическое исследование закономерностей простоя автобусов в ремонте / В. В. Верхорубов // Вузовская наука региону: Материалы пятой всероссийской научно-технической конференции. В 2-х т. -Вологда: ВоГТУ, 2007. — Т.1. — С. 16−19.
  19. . Н. Математика. Общий курс / Б. Н. Владимирский, А. Б. Горстко, Я. М Ерусалимский. М.: Лань, 2002. — 942 с.
  20. , А. В. Влияние природно-климатических условий на расходование ресурсов при эксплуатации автомобилей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень. — 2006. — 20 с.
  21. , Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. — М.: Гардарики, 2004 185 с.
  22. , В. Опыт развития производственно-технической базы обслуживания и ремонта автомобилей / В. Волчков // Автомобильный транспорт. 1986, № 6. — с. 31−33.
  23. , А. В. Исследование эффективности эксплуатации городских автобусов в российских условиях: Отчет по хоздоговору 21.16 / А. В. Востров, А. А. Подхомутов, И. А. Ульяновский. Вологда: ВоГТУ, 2005. — 134 с.
  24. ВСН 01−89 Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей / Минавтотранс РСФСР. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.-21 с.
  25. , Ф. Практическая оптимизация / Ф. Гилл, У. Мюррей, М. Райт, пер. с англ. М.: Мир, 1985. — 509 с.
  26. , В. Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 2005. — 404 с.
  27. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистка: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. — М.: Высшая школа, 2005.- 479с.
  28. , Б. В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М.: КомКнига, 2005. — 400 с.
  29. , В. А. Пассажирские автомобильные перевозки / В. А. Гудков, JI. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев- под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.
  30. , И. Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин. М.: Транспорт, 1984. — 141 с.
  31. , В. Г. Алгоритм и программа для определения параметров значимо влияющих на техническое состояние машин, агрегатов и приборов / В. Г Дажин, А. С. Стрельцов, И. Д. Малахов. ГФАП. инв. № П3 453 от 8.01.79.
  32. , В. Г. Состояние российского автобусного рынка в 2001 году. Аналитический обзор / В. Г. Дажин М.: Русавтопром, 2001.
  33. , В. Г. Частный перевозчик в городском пассажирском транспорте / Дажин В. Г., Лещенко А. В., Востров А. В., Овсянников О. А. // Автомобильный транспорт. 2001, № 9. — с. 8 — 11.
  34. , В.Г., Маршрутные такси и транспортная политика / Дажин В. Г., Нестеров Е. В., Терентьев Р. Б // Автомобильный транспорт. 2002, № 10. -с. 14−16.
  35. , В.В. Автобус ЛиАЗ 5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / В. В. Демкин, А. П. Дремин, К. И Зацепилов и др. — М.: Атласы автомобилей, 2001.-512 с.
  36. , Л. В. Технология ремонта автомобилей / Л. В. Дехтеринский, В. П. Апсин, Г. Н. Доценко и др. М.: Транспорт, 1979.- 342 с.
  37. , О. А. Междугородные автобусные перевозки / О. А. Дмитриев. М.: Транспорт, 1982. — 216 с.
  38. , В. Влияние производственных факторов на техническую готовность автомобилей / В. Дубаков, К. Окулов // Автомобильный транспорт. 1985. № 1. — с. 33.
  39. , Б. Е. Влияние сезонных изменений интенсивности эксплуатации на производственную программу предприятий по техническому обслуживанию автомобилей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 2000. -17с.
  40. , Н. Прикладной регрессионный анализ / Н. Дрейпер, Г. Смит. М.: Финансы и статистика, 1987. — 351 с.
  41. , Д. Б. Обоснование направлений реструктуризации производственно-технической базы городского пассажирского транспорта: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2002. — 21 с.
  42. , В. Б. Главные направления развития производственно-технической службы Минавтотранса РСФСР / В. Б. Ефимов // Совершенствование организации и технологии производственных предприятий. -М.: МДНТП, Знание, 1987. с. 3−10.
  43. , В. Б. Методические основы формирования производственно-технической базы автомобильного транспорта на принципах региональной специализации / В. Б. Ефимов // Совершенствование технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1986. — с. 92−97.
  44. , В. Централизованные специализированные производства / В. Ефимов, Ю. Андрианов // Автомобильный транспорт. — 1986. № 6. — с. 31−33.
  45. , Ю. В. Моделирование случайных процессов / Ю. В. Завадский. М.: МАДИ, 1974. — 100 с.
  46. , Ю. В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта-М.: МАДИ, 1978. 156 с.
  47. , Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионно корреляционного анализа / Ю. В. Завадский. — М.: МАДИ, 1981. — 116 с.
  48. , Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования / Ю. В. Завадский. М.: Транспорт, 1977.-72 с.
  49. , А. Ф. Методы оценки специализации автотранспортных предприятий / А. Ф. Закураев, Б. М. Голобородкин // Автомоб. трансп.: Респ. межведомственный сб. 1983. № 20. — с. 19−23.
  50. В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов: Дис.канд. тех. наук. — М.: 1994. 183с.
  51. , В. Индустриализация технического обслуживания и ремонта / В. Иванов, Б. Клейнер, Ю. Созонтов // Автомобильный транспорт. 1981. № 7. -с. 21−24.
  52. Исследование и расчет конструкций и эксплуатационной надежности автобусов: Сб. научн. трудов / Редкол.: Москалеев В. В. и др. Львов: ВКЭИавтобуспром, 1988. — 172 с.
  53. Исследование и расчет конструкций и эксплуатационной надежности автобусов: Сб. научн. трудов / Редкол.: Москалеев В. В. и др. Львов: ВКЭИавтобуспром, 1987. — 205 с.
  54. Итоги работы транспорта России в 2006 году // Автомобильный транспорт. 2007. № 7. — с. 4−8.
  55. , В. И. Методы оптимизации стохастических систем / В. И. Казаков, Д. И. Гладков. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. — 304 с.
  56. , В. П. Развитие производственно-технической базы автотранспортных предприятий / В. П. Карташов. М.: Транспорт, 1991. — 150 с.
  57. , Ф. Эксплуатация и ремонт автобусов Икарус: Пер. с венг. / Ф. Кертес. -М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  58. , Д. Э. Искусство программирования. Пер. с англ. / Д. Э. Кнут. — М.: Вильяме, 2002. 720 с.
  59. , В. Опыт централизации управления ТО и TP в регионе / В. Конырев, X. Квитко // Автомобильный транспорт. 1983. № 3. — с. 24−25.
  60. , А. Н. Анализ экономических и финансовых факторов эксплуатации автомобильного транспорта в России / А. Н. Кочкарев // Транспорт: наука, техника, управление. 2005. № 9. — С. 24−28.
  61. , А. Н. Разработка методов совершенствования производственной базы автомобильного транспорта в условиях Туркмении: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1997. 19 с.
  62. , А. Н. Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий / А. Н. Кочкарев // Транспорт: наука, техника, управление. 2005. № 7. — с. 28−30.
  63. , Э. Динамика развития производственной мощности АТП / Э. Кочкарев // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2005. № 7. -с. 12−14.
  64. , Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  65. , Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2006. — 573 с.
  66. , Е. Городской общественный транспорт на маршруте реформирования / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. 1999, № 5, с. 40 — 44.
  67. , Е. Городской пассажирский транспорт — больная тема последнего десятилетия / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. — 2002, № 5.-с. 10−13.
  68. , Е. Городской транспорт — проблема общая / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. — 1998, № 1 с. 24 — 30.
  69. , В. И. Основы научных исследований: учебник для вузов / В. И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др.- М.: Высшая школа, 1989. — 400с.
  70. , В.И. Методы приближенного преобразования Фурье и обращения преобразования Лапласа /В.И. Крылов, B.C. Скобля. М.: Наука, 1974.-234 с.
  71. Е. С. Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы / Е. С. Кузнецов М.: Транспорт, 1988. — 230 с.
  72. , Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Кузнецов Е. С., В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.- Под ред. Е. С. Кузнецова-М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  73. , Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1972. — 224.С.
  74. , Е. С. Управление техническими системами / Е. С. Кузнецов. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. — 262 с.
  75. , Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей /Е. С. Кузнецов. -М. Транспорт, 1982. 167 с.
  76. , И. П. Развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта / И. П. Курников. Киев: Выща школа, 1989. — 145 с.
  77. , В. П. Закономерности формирования производительности и пропускной способности средств автообслуживания / В. Н. Власов, В. П. Лукин. -М.: МАДИ, 1987.- 64 с.
  78. , В. С. Модели и методы теории логистики / В. С. Лукинский, В- В. Лукинский, Ю. В. Малевич / Под ред. В. С. Лукинского. -СПб: Питер. 2008 — 448 с.
  79. , Д. М. Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий: Автореф. дис. канд. техн. наук. — СПб., 2005. 23 с.
  80. , М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Масуев. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.-224 с.
  81. , М. Р. Анализ статистических данных с использованием Microsoft Excel для Office ХР / М. Р. Мидлтон. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 296 с.
  82. , В. С. Оптимизационные задачи производственно-транспортного планирования: модели, методы, алгоритмы / В. С. Михалевич, В. А. Трубин, Н. З. Шор. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. 264 с.
  83. , А. А. Управляемые системы массового обслуживания и их оптимизация / А. А. Назаров Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1984. — 241 с.
  84. Г. М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: учебное пособие / Г. М. Напольский, А. В. Пугин М.: МАДИ, 1991. — 89 с.
  85. , Г. М. Технологическое проектирование автотраснпортных предприятий и станций технического обслуживания: учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Г. М. Напольский — М.: Транспорт, 1993. 271 с.
  86. , Г. М. Технологическое проектирование автотраснпортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов / Г. М. Напольский М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  87. , В. Д. Основы теории оптимизации: учеб. пособие для студентов втузов / В. Д. Ногин, И. О. Протодьяконов, И. И. Евлампиев М.: Высш. шк., 1986. — 384 с.
  88. ОНТП 01−91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс РСФСР, 1992. -92 с.
  89. , А. В. Определение мощности системы ТО и TP базовых предприятий автотранспортных объединений / А. В. Панин, В. А. Зарубкин // Сборник научных трудов МАДИ «Прогрессивные процессы технической эксплуатации автомобилей» М.: МАДИ, 1982. — с. 104−106.
  90. , О. Н. Методика повышения технической готовности городских автобусов за счет оптимизации размеров и структуры зоны текущего ремонта пассажирских АТП / О. Н. Пикалев, В. В. Верхорубов // Автотранспортное предприятие. 2007. № 10. — с. 46−53.
  91. Г10−200-РСФСР-12−0030. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автобусы семейства «Икарус». — М.:Минтранс РСФСР, 1980.
  92. Положение о техническом обслуживании ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
  93. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автобус ЛиАЗ-677, М. Транспорт, 1979.
  94. , В. Система оперативного управления затратами на запасные части автобусного предприятия / В. Прохоров // Автомобильный транспорт. 2006. № 6. — с. 50−53.
  95. Постановление № 1072 от 22.10.1990 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» / Совет министров СССР, 1990. 32 с.
  96. ЮЗ.Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. М.: Инфра-М, 2004. — 416 с.
  97. А. Возможен ли в России безубыточный городской пассажирский транспорт? Автомобильный транспорт. — 1999, № 9, с. 5 — 9.
  98. , П. И. Ряды Фурье: Теория поля. Аналитические и специальные функции. Преобразование Лапласа. / П. И. Романовский М.: Наука, 1980.-85 с.
  99. , Л. Пути развития производственно-технической базы / Л. Рошаль // Автомобильный транспорт. 1987. № 10. — С. 38−40.
  100. Руководство по GPSS/PC. Minuteman Software / пер. с английского под ред. Якимова И. М. Казань, 1997. — 351 с.
  101. , Н. Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий / Н. Н. Рыбин. — Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2007.- 138 с.
  102. , Н. Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта / Н. Н. Рыбин. — Курган: КМИ, 1994 — 146 с.
  103. Рынок российских городских и пригородных автобусов. Проблема и решения//Автомобильный транспорт. 2001, № 4. — с 36−36.
  104. , Н. А. Анализ временных рядов и прогнозирование / Н. А. Садовникова, Р. А. Шмойлова. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2001. — 67 с.
  105. , И. В Череповце приземлился «Золотой орел» / И. Самойлов. // Автомобильный транспорт. 2007.№ 7. — с. 23−25.
  106. , С. С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / С. С. Селиванов, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1984. — 198 с.
  107. , Б. Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта / Б. Ю. Сербиновский, Н. Н. Фролов, Н. В. Напхоненко и др. М.: Март, 2006. — 496 с.
  108. , Е. В. Оптимизация количества постов текущего ремонта с учетом неравномерности поступления автомобилей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 2004. — 20 с.
  109. Специализированное технологическое оборудование: номенклатурный каталог / Минавтотранс РСФСР М.: ЦБНТИ Минавтотраснса РСФСР, 1982.-194 с.
  110. , И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: справочное пособие / И. В. Спирин. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. — 413 с.
  111. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности М.: Издательство Центроргтрудавтотранс, 2000 — 93 с.
  112. , X. Расчет оптимального числа постов текущего ремонта / X. Тахтамышев // Автомобильный транспорт. 1985. № 6. — с. 33−35.
  113. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. -М.: Транспорт, 1983. 488 с.
  114. , Т.П. Ряды Фурье /Т.П. Толстов. 2 изд., испр. — М.: Физматгиз, 1960. — 390 с.
  115. , И. А. Разработка методов организации маршрутных сетей городского пассажирского транспорта на базе совершенствования методики обследования пассажиропотоков: Дис.. канд. техн. наук. — Вологда, 2006.-160 с.
  116. , В. Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс / В. Фаронов. СПб.: Издательство «Питер», 2006. — 464 с.
  117. , Г. Ф. Автотехобслуживание / Г. Ф. Фастовцев. — М. Машиностроение, 1985. -256 с.
  118. , Э. Методы корреляционного и регрессионного анализа: руководство для экономистов / Э. Ферстер, Б. Рёнц. — М.: Финансы и статистика, 1983.-303 с.
  119. , Р. Г. Разработка модели расчета регионального автоцентра при организации фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Дис. канд. техн. наук. М., 2000. — 189 с.
  120. , Ю. С. Основы имитационного и статистического моделирования / Ю. С. Харин, И. В. Малюгин, В. П. Кирлица. Мн.: Дизайн ПРО, 1997.-288 с.
  121. Хомоненко, A. Delphi 7. Наиболее полное руководство / А. Хомоненко, В. Гофман, Е. Мещеряков, В. Никифоров. СПб.: Издательство «ВНУ — Санкт — Петербург», 2006.-1216с.
  122. , В. Д. Проектирование автотранспортных предприятий / В. Д. Чепурный. -М.: Высшая школа, 1967. 367с.
  123. , Е. М. Статистические методы пронозирования / Е. М. Четыркин. — М.: Статистика, 1975. — 184 с.
  124. Шор, Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности / Я. Б. Шор. М.: Советское радио, 1962. — 552 с.
  125. , Т. Дж. Моделирование на GPSS / Т. Дж. Шрайбер. -М.:Машинострение, 1980. 592 с.
  126. , В. И. Организация перевозок пассажиров автобусами: Учебное пособие / Яцукович В. И., Дуракевич Г. В., Рощин А. И. М: МАДИ, 1988.-48 с.
  127. , J. Н. Generating gamma variates by a modified rejection technique / J. H. Ahrens, U. Dieter. // Comm. of the ACM 1982. № 1. — P. 47−54.
  128. Devroye, L. Non-Uniform Random Variate Generation. Springer-Verlag. / L. Devroye, N.Y., 1986. — 321 p.
  129. Kronmal, R. A. A Variant of the Acceptance-Rejection Method for Computer Generation of Random Variables / Richard A. Kronmal, Arthur V. Peterson, Jr.// Journal of the American Statistical Association, Vol. 76, No. 374 (Jun., 1981),-P. 446−451.
  130. Marsaglia, G. A fast procedure for generating exponential random variables / G. Marsaglia, M. D McLaren // Comm. of the ACM 1964. № 7.- P. 298 300.
  131. Marsaglia, G. A fast procedure for generating normal random variables / G. Marsaglia, M. D. McLaren, T. A. Bray // Comm. of the ACM 1964, № 7. — P. 310.
  132. Marsaglia, G. Expressing a random variable in terms of uniform random variables / G. Marsaglia //Annals of Math. Statistic 1961, № 32. — P. 894−898.
  133. Marsaglia, G. Generating a variable from the tail of the normal distribution./ G. Marsaglia // Technometrics 1964, № 6. — P. 101−102.
Заполнить форму текущей работой