Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе реализации региональных научно-технических программ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнен анализ структуры и организации работы научных подразделений научно-технического комплекса железнодорожного транспорта, выявлены основные особенности инновационной деятельности в условиях реструктуризации компании. Показано, что современное состояние транспортной науки, в условиях реорганизации отрасли, требует разработки и внедрения новых технологий прогнозирования, планирования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ
  • ОТРАСЛИ
    • 1. 1. Железнодорожный транспорт в переходный период формирования рынка
    • 1. 2. Анализ мирового опыта построения систем инновационного менеджмента
    • 1. 3. Анализ отечественного опыта управления научно-исследовательской деятельностью
    • 1. 4. Научные учреждения железнодорожного транспорта и основные направления исследований
    • 1. 5. Постановка проблемы совершенствования повышения эффективности организации производства
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТРАСЛИ
    • 2. 1. Разработка концепции управления научно-техническим комплексом отрасли в условиях реформирования
    • 2. 2. Выбор рационального схемного решения
    • 2. 3. Выбор организационной формы управляющей структуры
    • 2. 4. Маркетинговый подход к созданию и реализации научно-технической продукции на железнодорожном транспорте
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Принципы планирования, управления и контроля научноисследовательской деятельности в условиях реформирования отрасли
    • 3. 2. Организационные обеспечение выполнения научно-исследовательских работ
      • 3. 2. 1. Охрана интеллектуальной собственности при создании научно-технической продукции
      • 3. 2. 2. Взаимодействие научной деятельности и учебного процесса и подготовка кадров высшей квалификации
    • 3. 3. Принципы формирования инновационно-технических программ
    • 3. 4. Разработка новых форм взаимодействия вузовской транспортной науки с железными дорогами
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 4. 1. Математическая модель оценки качества производства 101 научно-технической продукции
    • 4. 2. Разработка системы обеспечения качества процессов производства научно-технической продукции
    • 4. 3. Выводы по главе
  • Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
    • 5. 1. Нормативно-правовые аспекты
    • 5. 2. Организация финансово-хозяйственной деятельности
    • 5. 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности научно-исследовательской деятельностью
    • 5. 4. Разработка предложений по повышению эффективности отбора НИОКР с учётом системы балльности
    • 5. 5. Примеры распределения финансирования в зависимости от экономического эффекта на примере региональной программы
    • 5. 6. Выводы по главе

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе реализации региональных научно-технических программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт — основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и высококачественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожных сообщениях потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок.

Девяностые годы двадцатого столетия в России характеризуются существенным изменением транспортно-экономических связей, резким снижением объемов грузовых и пассажирских перевозок, ростом номинальной заработной платы, удорожанием материалов и энергоносителей, проведением ряда мер по приведению численности работников и эксплуатационных расходов в соответствие с объемом выполняемой работы, падением производительности труда, ростом себестоимости перевозок и ухудшением других экономических показателей. Начиная с 1999 г. на железных дорогах Российской Федерации имеет место рост объемов грузовых и пассажирских перевозок и улучшение экономических показателей.

За указанный период накоплен большой опыт в организации эксплуатационной и экономической работы железных дорог и их подразделений в современных условиях. Новые подходы заключаются в применении научно-обоснованных методов хозяйствования, совершенствовании системы управления перевозками, внедрении достижений научно-технического прогресса и передовых технологий, усилении внимания к социальным проблемам, вопросам безопасности движения и труда, повышения качества обслуживания и привлечения пассажиров и грузов к перевозкам, сокращения эксплуатационных расходов и снижения себестоимости продукции, совершенствования железнодорожных тарифов, увеличения доходов и прибыли от перевозок.

Структура основных производственных фондов на железнодорожном транспорте не является постоянной. Происходившие до 1990;х гг. рост объема грузовых и пассажирских перевозок, техническая реконструкция существовавших и ввод в эксплуатацию новых железных дорог приводили к увеличению стоимости как подвижного состава, машин и оборудования, так и постоянных устройств.

Железнодорожный транспорт — одна из наиболее фондоемких отраслей. Удельный вес его в стоимости всех основных фондов России составляет более 10%. На 1 рубль продукции на железнодорожном транспорте приходится основных фондов в несколько раз больше, чем в промышленности.

В настоящее время износ производственных основных фондов железнодорожного транспорта составляет более 5 0% от их первоначальной стоимости в современных ценах.

Российская экономика находится в условиях глубоких преобразований, вызванных адаптацией всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Интеграция страны в общемировую экономику требует совершенствования системы организации и управления железными дорогами. Это прежде всего обусловлено огромным количеством объектов в сложившейся структуре основных фондов железнодорожных предприятий, не отвечающих по своему техническому и технологическому состоянию требованиям современного производства.

Сложность проблемы исследований обусловлена новизной ее для рыночной экономики России, где период преобразования различных отраслей народного хозяйства исчисляется несколькими годами, не имея четко определенных целевых ориентиров и критериев в организационно-управленческой деятельности. Еще более усложняют исходные условия и конечные цели исследования такие факторы, как:

— обширность территории России;

— разноплановость региональных форм хозяйствования;

— суровые климатические и геологические условия.

Невозможность одновременного обновления технических средств в различных отраслях промышленности регионов, отсутствие для этих целей достаточных инвестиций, определяют опору транспортной отрасли только на внутренние резервы, порождая при этом множество проблем и препятствий. Проблема существования и развития железных дорог на основе собственных резервов в условиях обостренной конкуренции со стороны других транспортных отраслей и снижения объемов производства в регионах России, и особенно на железных дорогах Сибири, возникла впервые [45, 49].

Железнодорожный транспорт России, ориентированный на стабильно развивающуюся экономику и постоянно растущий спрос на транспортные услуги, традиционно выступающий не как коммерческое предприятие, а как государственная структура, обеспечивающая единство страны, ее обороноспособность и несущая большую социальную нагрузку, объективно не смог в сжатые сроки принять новые экономические условия. Потребовался определенный период, чтобы в ответ на проявившуюся устойчивую тенденцию снижения объема грузовых и пассажирских перевозок, железные дороги смогли бесконфликтно сократить численность работников, провести реорганизацию управленческих структур и реструктуризацию основных фондов. Это и привело в середине 90-х годов прошлого столетия к отрицательным финансовым результатам работы.

В период формирования рыночных отношений в экономике России железнодорожный транспорт оказался в сложном экономическом положении. Объемы перевозочной работы к уровню 1988 г. упали на 50−60%. Пропорционально сократились и доходы в сопоставимых ценах. Сокращение же текущих затрат шло значительно меньшими темпами. Диспропорция динамики доходов и расходов увеличивалась с нарастанием инфляционных процессов и несоответствием регулируемого увеличения железнодорожных тарифов свободному ценообразованию на ресурсы, потребляемые транспортом. Для ликвидации убыточности проводилась работа в разных направлениях: маркетинговые мероприятия по привлечению дополнительных объемов перевозок (включая тарифное регулирование), разработка и реализация программы занятости, решение вопросов по снижению социальной напряженности, связанной с сокращением рабочих мест и т. д. Не вдаваясь подробно в существо этих мероприятий, лежащих за пределами настоящего исследования, необходимо лишь констатировать их положительные результаты: начиная с четвертого квартала 1998 г. на дороге начался рост объема перевозок в следствие реформ, проводимых руководством. Мероприятия по совершенствованию системы управления и организационной деятельности магистрали в условиях переходного периода рыночной экономики с 1997 по 1999 г. позволили только на одной ЗападноСибирской дороге сократить численность работников более чем на 21 тысячу человек. Сокращение работающих было проведено строго в рамках КЗоТ и коллективного договора.

Решающее значение в борьбе за достижение рентабельной работы дороги приобрела целенаправленная деятельность коллектива по сокращению затрат. Учитывая многообразие транспортных затрат и разные факторы их формирования, в этом вопросе не было и не могло быть однозначного решения. Большая группа расходов, связанных в основном с эксплуатацией технических средств, называемых в экономической теории переменными или зависящими от объема работы, достаточно хорошо изучена. В трудах ученых, в том числе ученых СГУПСа (НИИЖТа), подробно исследована зависимость этой группы затрат от объемных и качественных показателей работы подвижного состава на линиях с различным техническим оснащением. В связи с этим «зависящие» расходы относительно легко поддаются управлению через систему научно-обоснованного нормирования и жесткого контроля. Сокращение расходов рассматриваемой группы, адекватное падению объема работы, позволило дороге в течение ряда лет иметь положительные финансовые результаты работы. Однако доля «зависящих» расходов в общей сумме затрат за эти годы существенно сократилась, падение объема перевозок продолжалось и перед дорогой встала проблема управления «постоянными» или «независящими» от объема работы и качественных показателей расходами, связанными с содержанием и обслуживанием технических средств.

Исследование причин убыточности железных дорог, разработка мероприятий по ее ликвидации является сегодня важной не только внутритранспортной, но и народнохозяйственной задачей. Повышение эффективности работы железных дорог, обслуживающих территорию Российской Федерации, является фактором экономической и социальной стабильности в регионе.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Выполнен анализ структуры и организации работы научных подразделений научно-технического комплекса железнодорожного транспорта, выявлены основные особенности инновационной деятельности в условиях реструктуризации компании. Показано, что современное состояние транспортной науки, в условиях реорганизации отрасли, требует разработки и внедрения новых технологий прогнозирования, планирования, организации, комплексного управления качеством процесса создания научно-технической продукции. Важнейшим элементом стратегии является планирование и управление портфелем научно-технического развития в условиях ограниченности ресурсов корпорации. Доказана необходимость разработки алгоритма контроля качества производства научной продукции.

2. Разработана и теоретически обоснована концепция управления научно-техническим комплексом в условиях реформированияпроработаны варианты и основные направления преобразований. Предложена организационная структура предполагающая выделение функций управления научно-технической деятельностью в виде управляющей компании. Реализация предложенной концепции позволит: консолидировать деятельность научных подразделений, проводить единую научно-техническую политику, оптимизировать затраты и повысить их отдачу в интересах основной деятельности, реализовать функции инновационного технопарка, осуществлять инкубацию научно-технических разработок, привлечение внешних и венчурных инвестиций.

3. Разработаны технологии организации инновационной деятельности в структурных подразделениях на основе целевых программ, гарантирующие энергичное следование целям проектов с одновременным соблюдением интересов участников процесса, сохранение и укрепление научно-технического потенциала в долгосрочном аспекте. Определены основные принципы и критерии планирования, управления и контроля научно-исследовательской деятельности организационного и ресурсного обеспечения, охраны интеллектуальной собственности при создании научно-технической продукции.

4. Теоретически обоснованы, апробированы и внедрены в практику новые формы взаимодействия научных подразделений вузов регионов Сибири и Дальнего Востока с железными дорогами и подразделениями транспортной науки в рамках инновационных научно-технических программ, обеспечивающие получение и использование в интересах корпорации плановых результатов, а также результатов, имеющих коммерческое значение.

5. Сформирована математическая модель и получены аналитические зависимости для определения показателей качества на всех этапах жизненного цикла производства научно-технической продукции. Разработанная математическая модель, является основой организации мониторинга качества и контроля при реализации научно-технических программ. Предложен алгоритм управления качеством при производстве научно-технической продукции в вузе.

6. Установлено, что наиболее эффективным методом, способствующим повышению качества, является вложение дополнительных средств в процессы предварительного отбора, стратегического планирования, оценки рыночного потенциала новой продукции и технологий. Увеличение финансирования в процесс подготовки следует считать наиболее эффективным на начальном этапе жизненного цикла научно-технической продукции. Дополнительные вложения финансовых средств в менеджмент качества на последующих этапах жизненного цикла научно-технической продукции, не оказывают влияния существенного на её качество.

7. Доказана эффективность такой формы взаимодействия, как региональные программы. Совершенствование технологий производства научно-технической продукции, является фактором комплексного развития и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в регионах. Предложенные принципы отбора, контроля и управления качеством научной продукции, позволило получить подтверждённый совокупный экономический эффект за период 2000;2005 гг. в размере 615,34 миллиона рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д., Малышева Н. И. Повышение эффективности научных исследований на железнодорожном транспорте. // Вестник Восточноукраинско-го национального университета им. В. Даля № 8 (102) Технические науки, серия «Транспорт». Луганск, 2006. С. 184 -187.
  2. В.Е. Факторный индексный анализ. М.: «Статистика», 1971 г.
  3. Ю.Ю. Проблемы разработки научно- технических решений. Вильнюс: Экоцентрас, 1990. — 169 с
  4. Ю.Д. Основы конструирования: творчество, стандартизация, экономика. -М.: Изд-во стандартов, 1991.
  5. Ю.П. Доходность инновационной деятельности /Ю. П. Ани-симов, В. Б. Артеменко, О. А. Зайцева- Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов. Воронеж: ИММИИФ, 2002, — 192 с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999.-416 с.
  7. Н.М. Доклады Института Европы. М. N 11: Опыт реформирования сферы НИОКР в восточных землях ФРГ: выводы для России /Н.М. Антюшина и др. — 1994, — 105 с.
  8. А.Д. Инновационная политика в России: механизм реализации. СПб.: Валери СПД, 2005. — 382 с.
  9. Ю.Базилевич JI.А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛЭФИ, 1991.
  10. П.Бакаев А. С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. М.: Бухгалтерский учет. 2000. — 128 с.
  11. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа- М.- Финансы и статистика, 1996 г.
  12. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. П.С., Катаев А. Н., Комиссарова И. П. Учет затрат и калькулирование в промышленности: (Вопросы теории, методологии и организации). -Финансы и статистика, 1989.
  14. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  15. Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. Кишинев, 1990 г.
  16. E.H. Концепция оценки эффективности НИОКР и ценообразования на научно-техническую продукцию. Концепция внебюджетного возвратного финансирования науки. М., 1995. — 110 с.
  17. Г. В. Научно-техническое развитие: стратегия управления /Г. В. Бромберг. М.: Роспатент, 2004. — 44 с.
  18. Важнейшие законченные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) /М-во науки и техн. политики Рос. Федерации. -М, 1995.-538 с.
  19. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. -М: «Экономика», 1989 г.
  20. .В., Папамарчук A.C. Справочник экономиста-машиностроителя. -М.: Машиностроение, 1977.
  21. В.В. Бизнес-инжиниринг производственных систем. /В. В. Герасимов, JI. С. Минина, Н. А. Проталинский- М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.-строит. ун-т. Новосибирск: НГАСУ, 2002. — 80 с.
  22. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: «Влад-Дар», 1993 г.
  23. А. В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  24. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1998. 132 с.
  25. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  26. Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  27. B.B. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 1. М.: МНИИПУ, 1997 — 768 с.
  28. А.Р. «Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планирование». М.: изд. центр «АНКИЛ», 1997 г. — 150с.
  29. В. А. Ушаков И.А. Исследование операций. М.: Машиностроение, 1986.
  30. А. Г. Оценка рисков при реализации высокотехнологического наукоемкого проекта// Машиностроитель. 2002. — № 5. — С.45−49.
  31. И.В. Государственная научно-техническая политика США /Данилин И. В.- Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2004. — 113 с.
  32. И.Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок /Дежина И.Г., Салтыков Б. Г. М.: ИЭПП, 2004, — 152 с.
  33. В.Р. Планирование эффективности создания и использования инноваций /В.Р. Дембовский, O.A. Смирнова- М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехи, ун-т. СПб.: Нестор, 2003.- 112 с.
  34. O.A., Кибалов Е. Б., Комаров К. Л. Влияние глобальных железнодорожных проектов на развитие Сибири // Регион: экономика и социология. 1997. № 4. С. 144−157.
  35. В.И. Моделирование в задачах управления производством. -М.: Статистика, 1990. 232 с.
  36. A.M. Математико-статистические методы изучения экономической эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1983.
  37. E.H. Поощрение труда новаторов. М.: Моск. рабочий, 1984.143с.
  38. И.А., Львов Д. С. Эффективность новой техники. М.: Экономика, 1979.43.3ябин М. К. Концепция социально-экономической стратегии развития транспорта России (точка зрения) // Транспорт. 1999. № 1. С. 15−24.
  39. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: «Дело», 1993 г.
  40. Н.Д. Организация и оценка эффективности инвестиций и инноваций /Н. Д. Идрисов- Моск. ин-т предпринимательства и права. М.: Пресса, 2005,-265 с.
  41. Н.Д. Спрос: анализ и управление- М.- Финансы и статистика, 1997 г.
  42. С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент. Учебник-М.- Изд. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997 г.
  43. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами Спб: «Два-Три», 1996 г.
  44. Инжиниринг, инновации, инвестиции: сб. науч. тр. Челябинск (Вып. 5). -2005.-207 с.
  45. Инновации в науке, образовании и производстве /Редкол.: Ю. С. Васильев (гл. ред.) и др. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. — 239 с.
  46. Инновационные перспективы США, ЕС, Японии: (технол. приоритеты и методология их формирования) /Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений- отв. ред. Дынкин А. А. и др. М.: ИМЭМО, 2004. 108 с.
  47. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под ред. Рудаковой И. Е. М.: Изд-во МГУ, 1991 г.
  48. Е.П. Промышленные инвестиционные проекты: Теория и практика инжиниринга /Е.П. Караваев. М.: МИСИС, 2001.- 298 с.
  49. Карасев А. И, Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. М.: Экономика, 1987.
  50. М.Г., Любинецкий Я. Г., Майданчик Б. И. Жизненный цикл и эффективность машин. -М.: Машиностроение, 1989.
  51. JI.B., Кузнецова С. А. Стратегия инновационной деятельности предприятия. / Сб. научных трудов «Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка». Под ред. д.э.н. Титова В. В., Марковой В. Д. Новосибирск, 1995 г.
  52. В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  53. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению. М.: «Информэлектро», 1989 г.
  54. Е.В. Корпоративные формы развития научно-инновационной деятельности в России /Конев Е. В.- Рос. акад. наук, Ин-т экономики. М.: ИЭ, 2003, — 126 с.
  55. C.B. Эволюционное моделирование жизненного цикла инноваций /С. В. Кортов. Екатеринбург: Ин-т экономики, 2003.- 342 с.
  56. А.Д. Правовая охрана и использование результатов научно-технической деятельности в научных организациях /А. Д. Корчагин, Н. С. Орлова, Г. М. Соловьева. М.: Роспатент, 2004.- 84 с.
  57. П.А. и др. Менеджмент. М.: «Финансы и статистика», 1993 г.
  58. В.Я. Инновационный инжиниринг. Практикум:/В.Я. Краснослободцев, А. Б. Смирнов, Н. П. Лиходедов. СПб.: Гос. техн. ун-т, 1998.122 с.
  59. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях/ Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.
  60. Н.В. Развитие инновационной деятельности: теория и практика /Н. В. Лапина, И. Ю. Рогова, А. В. Рогов- под общ. ред. В. М. Ларина. Саратов: СГСЭУ, 2003, — 178 с.
  61. Логистика инновационной деятельности. / отв. ред. В. Г. Санков и др. -Саратов: СГТУ, 2004. 228 с.
  62. С. Технологически эффективное предприятие. М.: Политиздат, 1991.
  63. В.И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность транспортного производства: (Макроэкон. оценка) /В. И. Лукашев. -М.: Интекст, 2003.-351 с.
  64. Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. М.: Внешсигма, 1995.
  65. В.И. Инновационно-инвестиционный механизм управления предприятием в условиях рыночных отношений /В. И. Макарова- под ред. Т. А. Акимовой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004, — 274 с.
  66. Н.И. Управление инновационной деятельностью сети железных дорог в условиях реформирования отрасли // Сборник научных трудов «Проблемы развития сети железнодорожного транспорта». Хабаровск, 2006. ил. С 170−184.
  67. П.Н. Инновации: многоуровневый институциональный подход /П. Н. Машегов. М.: Машиностроение-1, 2004, — 330 с.
  68. А.Н. Расходы НИОКР в бухгалтерском и налоговом учете: Расшир. коммент. к ПБУ 17/02 /А.Н. Медведев. М.: МЦФЭР, 2003, — 143 с.
  69. Г. А. Инновации, конкурентоспособность и эффективность организации. М.: Маркетинг, 2004.- 413 с.
  70. Г. В. Методология организации НИОКР и подготовки инвестиционных проектов производственного назначения /Г.В. Медведев- Ульян, гос. техн. ун-т. Ульяновск, 1998.-41 с.
  71. Менеджмент организации. / Под ред. д.э.н., проф. Румянцевой З. П., д.э.н., проф. Соломатина Н. А. -М.: ИКФА-М, 1995 г.
  72. С.Н. Механизм государственного регулирования передачи технологий: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России /С. Н. Меньшонков- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: МАКС-пресс, 2003.23 с.
  73. Методика комплексного технико-экономического анализа деятельности всех звеньев управления отрасли. М.: МЭП СССР, 1985 г.
  74. Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов и их для финансирования. М.: «Информэлектро», 1990 г.
  75. В.С. Управление инновационной деятельностью промышленных предприятий на основе функциональной концепции /В. С. Миронова- М-во образования и науки Рос. Федерации, Курган, гос. ун-т. Курган: Изд-во Курган, гос. ун-та, 2004.- 177 с.
  76. С.В. Государственное регулирование инновационной деятельности в России. М.: Соврем, экономика и право, 2005. — 157 с.
  77. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2 томах. М. «Внешторгиздат», 1993 г.
  78. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 1988 г.
  79. Я. «Тоета». Методы эффективного управления М.- Экономика, 1989.
  80. Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород, 1995 г.
  81. Научный и промышленный потенциал Сибири: Инвестиц. проекты, новые технологии и разраб. Новосибирск, 2004, — 334 с.
  82. Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.
  83. E.B. Альтернативные формы выполнения НИОКР: Обзор по отчетам о НИР и дис., поступившим в фонды ВНТИЦентра в 1989- 1990 гг., и открытым публ. /Е.В. Нисевич, Б. М. Смирнов, A.A. Иголкин- Науч. ред. Е. В. Нисевич. М.: ВНШЦентр, 1991.- 123 с.
  84. Организационно-методические основы планирования, координации научных исследований и инновационной деятельности в АПК: Сборник. /Рос. акад. с.-х. наук- [Лысенко Е. Г. и др.]. М.: РАСХН, 2001, — 153 с.
  85. Основы коммерциализации результатов НИОКР и технологий /Общ. ред. и сост. Фонштейн Н. М. М.: АНХ, 1999.- 271 с.
  86. Отраслевая система управления качеством продукции. Состав, содержание и организация работ по совершенствованию. М.: Изд-во стандартов, 1985.
  87. A.A. Финансово-экономические аспекты управления инновациями. М.: Европ. центр по качеству, 2002. — 79 с.
  88. Патентные рычаги интенсификации НИОКР: аналит.-темат. обзор по материалам отечеств, и зарубеж. лит. /Информ.-изд. центр Роспатента- сост. Л. Г. Кравец. М.: ИНИЦРоспатента, 2005, — 38 с.
  89. В.Н. Основы управления инновационной деятельностью /В. Н. Переходов. М.: ИНФРА-М, 2005. — 220 с.
  90. С.Б., Петров А. И. Малые научно-технические фирмы (зарубежный и отечественный опыт). -М.: «Знание», 1990 г.
  91. М. Г., Попов А. М. Применение функции потерь качества для оценки и выбора проектных решений // Вестник машиностроения. 2002. — № 9. -С.73−78.
  92. М. Е., Попов А. М. Разработка и постановка продукции на производство на основе структурирования функции качества // Вестник машиностроения. 2000. — № 7. — С.52−58.
  93. Порядок проведения технико-экономических исследований на этапах НИР и стадиях ОКР при создании новой техники./ Министерство приборостроения, средств автоматизации систем управления. М.: ЦНИТЭИ приборостроения, 1986.
  94. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М. «Политиздат», 1989 г.
  95. A.B. Введение в научно-технический маркетинг: Основы маркетинга в сфере наукоем. технологий. М.: Руда и металлы, 2003.- 109 с.
  96. П.М. Резервы предприятия и статистика. М.- Статистика, 1967.
  97. П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 1993.
  98. Региональные аспекты научно-технической политики: от фундаментальных исследований до реализации инноваций: третья окр. инновац. конф.: материалы. Екатеринбург: Урал, федер. окр., 2004.- 222 с.
  99. Т.Н. Задачи и решения для маркетинга инновационных товаров /Т. Н. Рыжикова, С. В. Васильев, О. А. Ковальчук- МИПК МГТУ им. Н. Э. Баумана. М.: Радио и связь, 2005.- 158 е.:
  100. Ю.С. Зарубежное патентование, продажа лицензий на изобретения и «ноу-хау» и оказание услуг типа «инжиниринг»: (С практ. прим.) /Ю.С. Самгин- Пат.-правовая фирма «Самгин». М., 1998.- 172 с.
  101. Е.В., Малышева Н. И. Управление инновационной деятельностью в структурных подразделениях сети железных дорог в условиях реформирования отрасли // Экономика железных дорог. 2006. № 11. С. 77−85.
  102. . Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. -М. «Прогресс», 1990 г.
  103. Сборник нормативных документов по организации финансирования НИОКР и инновационной деятельности в условиях становления рыночной экономики /Упр. науч.-техн. прогресса в агропром. комплексе. М. 1994 г. -158 с.
  104. .Ю. Организация и управление НИОКР: дистанционные методы и информационно-коммуникационные технологии. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003. — 165 с.
  105. C.B. Управление научно-инновационным потенциалом: Региональный аспект. Екатеринбург, 2003. — 234 с.
  106. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. М.: изд-во Стандартов, 1992.
  107. Современные проблемы научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) в дорожно-строительном комплексе Сибири: (На-уч.-практ. семинар), 20−21 окт. 1998 г.: Тез. докл. Новосибирск, 1998.- 64 с.
  108. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. 5-е изд., испр., изменен, и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 750 с.
  109. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. М.: Центр исследований и статистики науки. 1996 г.
  110. Д. Стратегический государственный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 1. — С. 66−70.
  111. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  112. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. / Под ред. В. К. Беклешова. М.: Высшая школа, 1991.
  113. A.B. Оценка сметной стоимости научно-технических проектов. М.: ИБИЦ Роспатента, 2002. — 99 с.
  114. Транспорт. Наука, техника, управление. М. 2005. — 68 с.
  115. Управление инновационной деятельностью на основе информационных технологий /О. А. Горленко, В. В. Мирошников, В. И. Галкин и др. -М.: Машиностроение-1, 2004.- 155 с.
  116. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993.
  117. Э.А. и др. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
  118. С.А. Механизм реализации инновационной политики /С. А. Филин. М.: Роспатент, 2005, — 285, 1. с.
  119. Фундаментальные научные исследования в РГОТУПС. Наука и техника транспорта: сб. науч. тр. /Рос. гос. открытый техн. ун-т путей сообщ.- ред. В. А. Фисун. М.: РГОТУПС, 2004.- 133 с.
  120. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2 т. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.
  121. Э. Техника финансового анализа / Пер. С англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  122. М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.
  123. М.В. Управление инновационными процессами в крупных компаниях /М. В. Шеховцов- Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2005.- 126 с.
  124. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: Аудит, 1997.
  125. В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка. -М.: Экономика, 1989.
  126. С.Ю. Малые формы инновационной деятельности организаций. М.: «Российский Дом знаний», 1991 г.
  127. Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. М.: Экономическая газета, 1999, — 368 с.
Заполнить форму текущей работой