Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой являются общетеоретические положения по единству теории и практики, гуманизации образования, влиянию социально-экономических условий на развитие личности. В работе использованы фундаментальные исследования по профессиональной подготовке кадров для сферы туризма (Бабий Г. А., Беляева А. П, Булыгина И. И., Зорин И. В., Квартальное В. А., Кудрявцева Т. В., Лагусев Ю. М… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ГИДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблемы развития экологического туризма на современном этапе
    • 1. 2. Педагогический анализ подготовки специалистов в сфере 40 экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования
    • 1. 3. Специфика подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования
  • Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ГИДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Модель подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования
    • 2. 2. Организационно-педагогические условия подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования
    • 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной подготовке гидов экологического туризма дополнительного профессионального образования работы по в системе

Подготовка гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность исследования. В современном мире одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики является туризм, в котором значительную долю составляет экологический туризм. В России, обладающей богатыми рекреационными ресурсами, ставится задача создания в регионах эффективных и конкурентоспособных туристских комплексов, обеспечивающих, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой — значительный вклад в экономику регионов.

Однако даже при благоприятных социально-экономических условиях развитие экологического туризма по ряду причин идет медленно. Одна из них — недостаточное количество квалифицированных кадров в совокупности с низким уровнем оказываемых услуг. Сложившаяся ситуация актуализирует проблему эффективной подготовки и повышения квалификации специалистов, способных предоставлять различные виды эколого-воспитательных, эколого-образовательных и эколого-туристских услуг на высоком сощ1ально-культурном уровне и со значительным экономическим эффектом.

Проблема эта многосторонняя, так как при подготовке специалистов должны учитываться организационно-педагогические аспекты с учетом регионального компонента и спроса туристов на различные виды туристской деятельности.

Анализ программ подготовки в системе дополнительного профессионального образования выявил отсутствие в учебных планах программ подготовки специалистов в сфере экологического туризма. Анализ диссертационных исследований также показал, что в них не рассматриваются проблемы содержания и методического обеспечения профессиональной подготовки гидов экологического туризма.

Таким образом, существует противоречие: с одной стороны, потребность туризма и сферы туристского образования в подготовке специалистов по организации и проведению эколого-образовательных, эколого-воспитательных и природоохранных программ в сфере экологического туризм, а с другой стороны, отсутствие в системе дополнительного профессионального образования разработанного содержания, форм и методов подготовки гидов экологического туризма. Данное противоречие определило проблему исследования: разработать содержание, методы, педагогические условия обучения студентов в сфере экологического туризма в процессе дополнительной профессиональной подготовки.

Таким образом, цель исследования состоит в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной апробации содержания, структуры и педагогических условий, форм и методов подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Объект исследования — профессиональная подготовка специалистов сферы туризма.

Предмет исследования — профессиональная подготовка гидов экологического туризма в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования: мы исходим из предположения о том, что подготовка гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования будет эффективна, если:

— будут выявлены тенденции развития экологического туризма, проанализировано состояние и определены направления подготовки гидов экологического туризма в существующей системе дополнительного профессионального образования;

— на основе уточненного понятия «гид экологического туризма» и сущности профессиональной деятельности гида экологического туризма будет разработана и апробирована модель подготовки гидов в системе дополнительного профессионального образования в соответствии с тенденциями развития экологического туризма;

— будет разработано программно-методическое сопровождение подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Задачи исследования:

— проанализировать состояние и определить направления подготовки гидов экологического туризма в существующей системе дополнительного профессионального образования с учетом тенденций развития экологического туризма;

— разработать и апробировать модель подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования в соответствии с целями, задачами и принципами экологического туризма на основе уточненного понятия «гид экологического туризма» и сущности профессиональной деятельности гида экологического туризма;

— разработать программно-методическое сопровождение подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Методологической основой являются общетеоретические положения по единству теории и практики, гуманизации образования, влиянию социально-экономических условий на развитие личности. В работе использованы фундаментальные исследования по профессиональной подготовке кадров для сферы туризма (Бабий Г. А., Беляева А. П, Булыгина И. И., Зорин И. В., Квартальное В. А., Кудрявцева Т. В., Лагусев Ю. М., Лукьянова Л. Г., Маркова О. Ю., Сакун Л.В.) — современные основы формирования системы дополнительного профессионального туристского образования (Зорин И.В., Кальней В. А., Квартальнов В. А., Шишов С.Е.) — концептуальные основы экологического туризма (Дроздов А.В., Косолапое А. Б., Кускова А. С., Мерг М., Мизь Н. Г., Сергеева Т. К., Феллонн Д., Хани М., Храбовченко В. В., Эйтигон А.И.) — теория и практика туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования детей (Константинов Ю.С., Остапец-Свешников А.А.) — педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального образования (Жолдак В.И., Новиков A.M., Литвинов Э.П.), принципы формирования модели специалиста (Кузьмина Н. В., Кустов JI. М., Лавриков А. И. Маркушевич А. И., Смирнова Б. И.) и практикоцентрированные исследования в области построения моделей специалистов сферы туризма (Бабий Г. И., Белоголовцев А. А., Житникова Е. А., Зорина Г. И., Квартальнов А. В., Лукьянова Л. Г., Пашкевич В.М.) — основы моделирования подготовки специалиста в сфере туризма (Булынина И.И., Гаранина Е. Н., Горячева Т. К., Житникова Е. А., Зейналова Е. Ю., Красюк Е. Р., Курило Л. В, Медведев П. С., Питюков В. Ю., Плужник И. Л., Церникель Л.А.) — законодательные и нормативные документы по вопросам образования.

Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации задач исследования использовались следующие методы исследования: общетеоретические (анализ социологической, психолого-педагогической, справочно-энциклопедической, философской, учебно-методической литературы, нормативно-программной документации, понятийно-терминологической системы, построение гипотез, моделирование) — эмпирические (педагогический эксперимент, интерактивные методики, наблюдение, беседы, обобщение педагогического опыта, анализ продуктов деятельности студентов, самооценка, опрос, анкетирование, тестирование, тренинговые формы работы) — статистические (ранжирование, качественный и количественный анализ результатов исследования).

Опытно-экспериментальной базой исследования являются Центр дополнительного профессионального образования факультета физической культуры и спорта Сибирского федерального университета (г. Красноярск) и краевая интенсивная школа «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири» в рамках программы развития системы дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала».

Этапы исследования: исследование проводилось с 2000 по 2009 год в 3 этапа. Первый этап (2000;2003 гг.): теоретический анализ научно-методической литературы и оценка опыта работы отечественных и зарубежных учебных заведений по подготовке кадров туристских профессий в системе дополнительного профессионального образованиявыявление тенденций развития экологического туризмауточнение понятия «гид экологического туризма» и сущности профессиональной деятельности гида экологического туризмаисследование организационно-педагогических условий подготовки гидов экологического туризмаанализ содержания и методики подготовки гидов туризма. В этот период была сформулирована проблема исследования, обоснована актуальность, определены тема, цели, задачи и терминологический аппарат, выявлены основные направления исследования.

Второй этап (2004;2007 гг.): опытно-экспериментальная проверка основных положений гипотезы. В этот период проводились: мероприятия, предусматривающие внедрение педагогических условий реализации программы подготовки гидов экологического туризма в систему дополнительного профессионального образованияформирующий и констатирующий экспериментапробация экспериментальных учебных планов и программ, отслеживание результатов, их оценка.

Третий этап (2008;2009гг.): обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, систематизации и статистической обработки экспериментальных данных. Сформулированы выводы, завершено оформление диссертации.

Научная новизна исследования:

Выявлены тенденции развития экологического туризма, состоящие в популяризации экологического туризма на региональном и государственном уровняхувеличении спроса на программы в области экологического туризмав росте трехсторонней (государство — туристы — местное население) заинтересованности в развитии эколого-образовательного, эколого-воспитательного и природоохранного компонентов экологического туризма. С учетом выявленных тенденций определены направления подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования, такие как организация и проведение: экскурсиий по интерпретации природного и культурного наследия на экологической тропеучебных хмероприятий в сфере экологического туризмапоходов, экологических акций, экспедицийэколого-воспитательных и эколого-образовательных мероприятий в условиях похода, экологического лагеря.

На основе анализа понятийно-терминологической системы и нормативно-программной документации уточнено понятие «гид экологического туризма» и определено место специализации в профессионально-квалификационной структуре кадров туристско-экскурсионной системыдоказана актуальность и разработаны организационно-педагогические условия для подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Разработана и обоснована модель подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования, представляющая собой систему взаимосвязанных элементов: цели, содержание, структура, совокупность эффективных методов и форм подготовки специалистов, применение которых в результате позволяет подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста, быстро адаптирующегося в новых условиях труда. Программа состоит из двух уровней: базовый курс подготовки и повышения квалификации гидов экологического туризма, представленный в традиционной и интенсивной формах, и второй уровень — курс подготовки гидов экологического туризма со знанием английского языка. Структура модели представляет собой иерархическую систему: организационно-подготовительный блок, содержательно-процессуальный блок, контрольно-измерительный блок. Определены критерии оценки уровня овладения студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы гида экологического туризма, и выявлены практико-направленные формы (семинары, социально-психологические тренинги, беседы и дискуссии, презентации, обучающие экскурсии, симуляции, практические занятия на экологической тропе, учебные походы и т. п.) и методы (репродуктивные, поисковые, перцептивные, логические) подготовки специалистов в системе дополнительного образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теория и методика подготовки специалистов сферы экологического туризма дополнены моделью подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования, разработанной на основе практико-ориентированного подхода.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе I разработанных структуры, содержания, форм и методов подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования:

— определено содержание учебных программ и разработано программно-методическое сопровождение подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования;

— разработаны и внедрены в учебный процесс программы подготовки «Гид экологического туризма» и «Гид экологического туризма со знанием английского языка»;

— разработано и апробировано учебное пособие «Английский язык в сфере активного и экологического туризма»;

— разработаны контрольные тексты экскурсий по экологическим тропам природного парка «Ергаки» в помощь гиду экологического туризма;

— составлен русско-английский словарь «Активный и приключенческий туризм», позволяющий ознакомиться с основным терминологическим аппаратом по профилю.

Предложенные автором исследования модель и разработанное программно-методическое обеспечение соответствуют современным требованиям к подготовке специалистов сферы экологического туризма и могут быть использованы в качестве типовых для обучения гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Достоверность и обоснованность научных результатов и выводов исследования обеспечиваются использованием материалов из различных научных русскоязычных и англоязычных источниковопорой на данные современной педагогической наукисистемным подходом к изучению информациииспользованием сравнительного анализа и независимых методов педагогического исследованияцеленаправленным анализом реальной педагогической практикикомплексным характером поэтапного педагогического эксперимента, проводившегося в течение нескольких лет и доказавшего правомерность положений разработанной гипотезы исследованияподтверждением гипотезы конкретными теоретическими и практическим результатами.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Анализ тенденций развития экологического туризма, таких как: популяризация экологического туризма на региональном и государственном уровняхувеличение спроса на специализированные программы в области экологического туризмарост трехсторонней (государство — туристы — местное население) заинтересованности в развитии эколого-образовательного, эколого-воспитательного и природоохранного компонентов экологического туризма, направленных на повышение экологической культуры туристов и поддержание экологического баланса в регионе, доказывает актуальность подготовки специалистов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования. В результате исследования выявлены сущность и специфика понятия «гид экологического туризма» и определено место специализации «гид экологического туризма» в профессионально-квалификационной структуре кадров туристско-экскурсионной системы, выявлены основные направления подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования: организация и проведение экскурсий по интерпретации природного и культурного наследия на экологической тропеучебных мероприятий в сфере экологического туризмапоходов, экологических акций, экспедицийэколого-воспитательных и эколого-образовательных мероприятий в условиях похода, экологического лагеря и образовательных учреждений.

2. Предложенная модель подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования, разработанная с учетом уточненного понятия «гид экологического туризма» и сущности его профессиональной деятельности, отражает организационно-педагогические условия подготовки специалистов сферы экологического туризмараскрывает содержание, организацию и структуру программы подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования в соответствии тенденциями развития экологического туризмавыявляет эффективные формы и методы подготовки гидов экологического туризма. Модель нацелена на расширение знаний об экологическом туризме и природном наследии региона и формирование умений и навыков организации и проведения эколого-образовательных, эколого-воспитательных и природоохранных программ для решения задач подготовки и проведения экскурсий по интерпретации природного наследия, эколого-анимационных, рекреационных и экологических интерактивных экскурсий на экологической тропе и экологических маршрутахработу с группой в условиях природной среды на экологических маршрутах с учетом возрастных, психологических, физических и других особенностей участниковпроведение экологических мероприятий в образовательных учрежденияхобеспечение безопасности проведения туристских мероприятий.

3. Проведенные исследования, адаптация международного опыта к местным условиям и апробация на практике позволили определить содержание учебных программ и разработать программно-методическое сопровождение подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования. Авторская программа курса подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования направлена на получение теоретических знаний в области видов и форм эколого-туристской работы, развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, нормативно-правовой базы экологического туризма, профессиональных основ работы гида экологического туризма. Региональный компонент отражен в комбинированных теоретико-практических модулях, знакомящих с флорой, фауной, эколого-ландшафтными характеристиками, уникальными природньши объектами, культурой, фольклором и памятниками культуры региона.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в выступлениях: на заседаниях кафедры в центре дополнительного профессионального образования ФФКиС Сибирского федерального университета (Красноярск), научно-практических и международных конференциях: «Возможности развития туризма.

Сибирского региона и сопредельных территорий" (Томск, 2002;2004), «Наука, образование в системе культуры: Сибирь и Россия: освоение, развитие, перспективы» (Красноярск, 2006;2008), «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (Барнаул, 2009), «Экологический и этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития» (Хабаровск, 2009) и др., а также на учебно-практическом семинаре-тренинге «Экологическое просвещение и туризм на ООПТ» (Москва, 2008).

Заключение

.

В результате проведенного исследования нам удалось подтвердить справедливость выдвинутой нами гипотезы и сформулировать следующие выводы:

В результате проведенного исследования нам удалось подтвердить справедливость выдвинутой нами гипотезы и сформулировать следующие выводы:

1. Анализ состояния подготовки гидов экологического туризма в существующей системе дополнительного профессионального образования с учетом выявленных тенденций развития экологического туризма доказывает актуальность подготовки специалистов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования по ключевым направлениям: организация и проведение экскурсиий по интерпретации природного и культурного наследия на экологической тропеучебных мероприятий в сфере экологического туризмапоходов, экологических акций, экспедицийэколого-воспитательных и эколого-образовательных мероприятий в условиях похода, экологического лагеря, которая позволит повысить уровень профессиональной готовности специалистов для работы в сфере экологического туризма, что будет способствовать разрешению существующего в туристской отрасли противоречия между потребностями государства, общества и потенциальных работников в подготовке и повышении квалификации специалистов для оказания качественных профессиональных экологотурстских услуг и недостаточной разработанностью педагогического и методического обеспечения подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования;

2. В результате научно-исследовательской педагогической и методической работы на основе уточненного понятия «гид экологического туризма» и сущности профессиональной деятельности гида экологического туризма предложена модель подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования, нацеленная на расширение знаний об экологическом туризме и природном наследии региона и формирование умений и навыков организации и проведения природоохранных, эколого-образовательных, эколого-воспитательных программ.

Модель раскрывает содержание и структуру подготовки гидов экологического туризма в соответствии с тенденциями развития экологического туризмавыявляет эффективные формы, включающие комплекс традиционных и инновационных форм организации учебного процесса и методы формирования знаний и умений: репродуктивныепоисковыеперцептивныелогические. Особое значение в модели отводится формированию практических навыков туристской подготовки, организации и проведению эколого-туристских мероприятий.

3. В разработанных с учетом международного опыта, адаптированных к местным условиям и апробированных программах, опубликованных методических рекомендациях по организации и проведению эколого-туристской деятельности, определены содержание учебных программ и разработано методическое сопровождение подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования. Авторская программа курса подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования направлена на получение теоретических знаний в области видов и форм эколого-туристской работы, развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, нормативно-правовой базы экологического туризма, профессиональных основ работы гида экологического туризма. Региональный компонент отражен в комбинированных теоретико-практических модулях, знакомящих с флорой, фауной, эколого-ландшафтными характеристиками, уникальными природными объектами, культурой, фольклором и памятниками культуры региона.

Затронутые в исследовании вопросы не исчерпывают проблему подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования.

Затронутые в исследовании вопросы не исчерпывают проблему подготовки гидов экологического туризма в системе дополнительного профессионального образования. Результаты работы свидетельствуют о том, что дальнейшая разработка должна идти по пути как теоретического, так и методологического исследования проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Активный отдых: приключения и открытия. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.travelposts.net/content/view/200/6/
  2. Алишер Таксанов Природный туризм и местное сообщество: общие задачи в сохранении биоразнообразия и привлечении. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php7st
  3. Алтае-Саянская горная страна. Электронный ресурс. Режим доступа: www.doopt.ru
  4. Алтае-Саянское экорегиональное отделение. Электронный ресурс. Режим доступа: http: www.wwf.ru/data/pub/wwfar2006rus.pdf
  5. Аниматор. Электронный ресурс. Режим доступа: www.viplager.ru/4−12.htm
  6. Аниматор. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tiic.ru/subnews2.
  7. Аниматоры. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. f-slon.ru
  8. , Н.П. О методах и типах историко-культурных экскурсий / Н. П. Анциферов. — Петроград: Начатки знаний, 1923. — С. 12.
  9. Е.И., Кусков А. С., Жданова J1.K. Экологический туризм: содержание и границы понятия / Е. И. Арсеньева, А. С. Кусков, JI.K. Жданова. // Туризм и устойчивое развитие регионов: Сб. науч. ст. Тверь, 2005.
  10. М.М. Педагогические условия реализации регионального компонента в профессиональной подготовке студентов туристского вуза: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ахмедова Марина Михайловна. М.: Сходня, 2000. — 133с.
  11. Ю. К. Педагогика. Под редакцией Ю. К. Бабанского «Просвещение», М., 1983 г.
  12. С.Я. Основы профессиональной педагогики / С. Я. Батышев. М.: Высшая школа, 1987. — 340с.
  13. А. П. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / А. П. Беляева. Спб.: «Питер», 1995
  14. М.Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков.- Издание 3-е.- Москва -Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2002, 320с.
  15. Большая Советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1978. — Т. 29. -639 с.
  16. Большой Энциклопедический словарь.-М.: 1998.- 826 с.
  17. Т.В. Экотуризм: анализ существующего международного опыта. / Т. В. Бочкарева Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dombay-team.ru/article85 .html&beg=0
  18. И.И. Методические основы профессиональной подготовки организаторов туристской анимации: Дис.на. соиск. спеп. канд. пед. наук / Булыгина Ирина Ивановна. М.: 1995. —145с.
  19. Вопрос-ответ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ergaki-park.ru/answers.html
  20. Восточно-Сибирский Институт Туризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vsit.ru/index.php7picHl
  21. В. Рыбникова Ергаки-на старт! Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sibterra.ru/news/detail.php
  22. И. Историко-ландшафтные комплексы и экологический туризм / И. Вахромеев // Охрана дикой природы, 2001, № 3 (22) С. 7−9
  23. М.Ф. По Западному Саяну /М.Ф. Величко М., 1972−120 с.
  24. В крае разрабатывается концепция развития природного парка «Ергаки» до 2010 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://[email protected]
  25. Владимир Званцев: «Людей надо учить, как вести себя на природе!». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.newslab.ru/
  26. Т.И. Состояние и проблемы повышения качества профессионального образования специалистов для туристской индустрии / Т. И. Власова. М.: Советский спорт, 2001.- 148 с.
  27. Т. И. Проблемы повышения профессионального уровня туристских кадров / Ю. В. Богданов // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск: 1997.- С. 58−63
  28. ВТО, Техническое задание, 2001
  29. А. И. Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах / А. И. Галагян, JI. Н. Тарасюк, К. Н. Цейкович. М.: 1998. — 117 с.
  30. А. В. Стратегии, проблемы и перспективы развития экотуризма в Приморье в современных условиях / А. В. Галанин, JI. М. Долгалева Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.botsad.ru/ppapers82.htm
  31. П.Я. Введение в психологию: Уч. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. М.: «Книжный дом „Университет“, 1999. — 332 с.
  32. Е. Н. Формирование профессиональных навыков обслуживания туристов в процессе подготовки менеджеров гостеприимства: адис. на соиск. степ, канд. пед. наук: 13.00.08 / Гаранина Екатерина Николаевна, — М., 2003. 230 с.
  33. Гид в Турции. Электронный ресурс. Режим доступа: http://aleju.narod.ru
  34. Гильдия гидов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mirtv.ni/news/2/5894l .htm
  35. JI. Дорога пройдет через парк / J1. Голубь // Информационный бюллетень „Ергаки жемчужина Саян“. № 1 (25) — Январь 2009 г.
  36. JI. Команда парка сложилась/ JI. Голубь // Информационный бюллетень „Ергаки жемчужина Саян“. № 2 (15) — Февраль 2008 г.
  37. Т.К. Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Горячева Тамара Константиновна. М.: 1999- 148с.
  38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет РФ по высшему образованию. М., 1995. -382 с.
  39. О.А. Организация отбора абитуриентов для получения целевого направления на обучение по энергетическим специальностям в ВУЗах / О. А. Грачёва Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nou-energetik.ru/arhiv/gracheva
  40. Г. С. Менеджмент в иностранном туризме / Г. С. Гужин, М. Ю. Беликов, Е. К. Клименко. Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 1997. -107 с.
  41. В.И. Словарь живого русского языка в 4 т. Т 2. / Даль В. И. М., 1978. -180 с.
  42. Н. Р. Заповедная экосеминария / Н. Р. Данилина, В. Я. Синицына, В. А. Ясвин. Смоленск: Маджента, 2006. — 144 с.
  43. А.А. Акмеологические основы развития профессионала / Деркач А.А.-М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 2004. 752 с.
  44. Дерсу Узала | Фонд развития экотуризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. [email protected]
  45. С. Концепция краткосрочного и долгосрочного прогнозирования потребности в специалистах в новых экономических условиях / С. Джалалов, В. Яценко. -М.: 1993, — 39 с.
  46. Долгополов J1. П. Профессиональная подготовка гидов-проводников международного класса в учреждениям дополнительного образования: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Долгополов Леонид Павлович. М.: 2003 — 111с.
  47. М. ч Ергаки-значит пальцы / М. Долгополова. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.sibterra.ru/sights/detail.php7I
  48. Г. Н. Экскурсионное дело: Учебное пособие (Серия „Туризм и сервис“) / Г. Н. Долженко. М.: ИКЦ „Март“, Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2005. — 272 с.
  49. А.В. Как развивать туризм в национальных парках России. Рекомендации по выявлению, оценке и продвижению на рынок туристских ресурсов и туристского продукта национальных парков / А. В. Дроздов. М., ЭкоЦентр „Заповедники“, 2000. — 61 с.
  50. А.В. Основы экологического туризма: учебное пособие / А. В. Дроздов. М.: Гардарики, 2005. — 271 с.
  51. А.В. Современный экотуризм. Концепции и практика / А. В. Дроздов //Теория и практика международного туризма: Сб. науч. тр. под ред. АЛО. Александровой. М.: КноРус, 2003.
  52. А.В. Экологический императив и рекреационная география / А. В. Дроздов // Известия РАН, Сер. геогр., 1998, № 4. С.92−94
  53. А.В. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы / А. В. Дроздов А.В. // Актуальные проблемы туризма-99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник. М.: 1999. — С. 32 — 41.
  54. А. П. Активные методы обучения в повышении качества подготовки туристских кадров / А. П. Дурович // Развитие туризма в условиях интеграционных процессов: Материалы НПК. Минск, 1997. — С. 158−160.
  55. .В. Экскурсоведение: учебник / Б. В. Емельянов. М.: Советский спорт, 1998. -.215 с. 61. „Ергаки“ станут природным парком мирового уровня (1 июня 2006 года). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wwf.ru/resources/
  56. Е.А. Творческая лаборатория-мастерская как средство профессиональной подготовки экскурсоводов со знанием английского языка в туристском вузе: дис. па соиск. степ. канд. пед. наук / Житникова Елена Александровна. М.: 2003 — 204 с.
  57. Завтра туриста в Красноярском крае. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.vecherka.ru/socium/1712
  58. В. И. Теория обучения. Современная интерпритация / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 187 с.
  59. Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 2 — С. 2−60
  60. Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Высшее образование в России. 1992. — № 3. — С. 5−35
  61. Закон Российской Федерации „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального дополнительного образования. М.: 1998. — С. 38−52
  62. Е.Ю. Профессиональная подготовка студентов-географов педагогического вуза к организации эколого-туристской деятельности учащихся: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Зейналова Елена Юрьевнана. М.: 2007.- 186 с.
  63. Г. И. Формирование содержания образования в профессиональном лицее туристского профиля: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук: 13.00.0 / Зорина Галина Ивановна. М., 1998. — 21 с.
  64. И.В. Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского содержания: автореферат дис. на соискание уч. степени докгора пед. наук: 13.00.08 / Зорин Игорь Владимирович. М.: 2001.- 33 с.
  65. И.В. Образование и карьера в туризме: учебное пособие / И. В. Зорин. -М.: Советский спорт, 2000. 224 с.
  66. И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография / И. В. Зорин. М.: Советский спорт, 2001. — 264 с.
  67. П. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях.Руководство по планированию и управлению / П. Игле, С. МакКул, К. Хайнс. М.-Смоленск: Маджента, 2006. 188 с.
  68. Изменения в „Разрядных требованиях“ и „Правилах.“. Электронный ресурс. -° Режим доступа: http //www. tourism.trecom.tomsk.ru
  69. Индивидуальное обучение: концепция непрерывного образования. Электронный ресурс. Режим доступа: httpwww.elitarium.ru/2006/03/09/individualnoeobucheniekoncepcijanepreryvnogoobrazov anija. html/
  70. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии // Приложения к постановлению Мин. труд, и соц. разв. РФ от 17 мая 1999 г. № 8. 8 с.
  71. В. А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России / В. А. Квартальнов. // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. Т. 5. М.: Финансы и статистика, 1998. — 248 с.
  72. В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания: Зарубежный опыт / В. А. Квартальнов. М.: Турист, 1990. — 80 с.
  73. В. А., Солодухина О. И. Современная концепция подготовки туристско-спортивных кадров / В. А. Квартальнов, О. И. Солодухина. //Теория и практика физической культуры. 1999 N11 — С.29−34
  74. В. А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма / В. А. Квартальнов. М.: 1997. — 75 с.
  75. В.А. Педагогика и туризм: Учебник / В. А. Квартальнов. -М.: Советский спорт, 2000, С. 7, 69−163, 174−213, 324−330
  76. В.А. Подготовка туристских кадров / В. А. Квартальнов // Управление персоналом. 2000. — № 5. — С.21−22.
  77. В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность /В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 96 с.
  78. В.П. Основы менеджмента экологического туризма Учебное пособие / В. П. Кекушев, В. П. Сергеев, В. Б. Степаницкий. М.: Издательство МНЭПУ, 2001. — 60 с.
  79. Е.А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 175 с.
  80. Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. -Ростов-на-Дону, Издательство „Феникс“, 1996 С. 282 -324, 418−424
  81. Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие / Е. А. Климов. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.-320 с.
  82. Е. А. Путь в профессию / Е. А. Климов. JL, 1974. — 231с.
  83. Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е. Ю. Колбовский.- М.: Издательский центр „Академия“, 2006.-256 с.
  84. Ю.С. Детский туризм в России. Очерки истории 1918−1998 г. / Ю. С. Константинов. М.: ЦДЮТур МО РФ, 1998.- 176 с.
  85. Ю.С., Куликов В. М. Педагогика школьного туризма.- М.: ФЦДЮТиК, 2005.- 207 с.
  86. Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие / Ю. С. Константинов. М.: ФЦДЮТиК, 2006.- 600 с.
  87. Ю.С. Теория и практика туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования детей: дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук / Ю. С. Константинов. М.: 2003, — 304 с.
  88. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57 884.shtml
  89. Концепция развития спортивно-оздоровительного туризма в российской федерации на период до 2005 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.hibaratxt.narod.ru/doc/rusturist/index2.html
  90. К.А. О профессиональном образовании //Антология педагогической мысли: В 3 т. Т. 1: Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке / Сост. К. И. Салимова, Г. Б. Корнетов. -М.:1988.- С. 327−337.
  91. А.Б. Экологический туризм в Приморском крае и работа гида на маршруте. Методические рекомендации / А. Б. Косолапов, С. А. Лозовская, Н. Г. Мизь. -Владивосток, 2002. 27 с.
  92. А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / А. Б. Косолапов. -М.: КНОРУС, 2005.- 240 с.
  93. Краевой центр туризма и краеведения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://krstur.cross-edu.ru
  94. Е.Р. Профессиональная подготовка студентов туристского вуза в условиях экскурсионного бюро: дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук: 13.00.0 / Красюк Елена Робертовна. М., 2002. — 154 с.
  95. Красноярский край: разработаны предложения по развитию сферы въездного туризма (15−06−2006). Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.openmarket.ru/newsitem-id-280 251 .html
  96. Н.В. (Головко-Гаршина). Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина. М., 2001.- 82 с.
  97. Н.В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе / Н. В. Кузьмина // Материалы Всероссийской конф.-Л.:ЛГУ, 1973. 106 с.
  98. Л.В. Подготовка экскурсоводов в системе туристского образования: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук: 13.00.0 / Курило Лариса Витальевна. М.: 1998. — 27с.
  99. Ф.Л. Экскурсии по памятникам истории и культуры / Ф. Л Курлат., Ю. Е. Соколовский. М.: Просвещение, 1987. — С. 4−17
  100. Курсы гидов. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.prospekt.ee/modules
  101. Курсы экскурсоводов и гидов-переводчиков. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. genius.ur.ru
  102. А.С. Особенности Российской практики организации экологических и эколого-культурных туров Проблемы социального управления / А. С. Кусков, Е. И. Арсеньева. Межвузовский сборник научных трудов Вып. 4, — Саратов: СГСЭУ, 2005. -С. 7−19.
  103. А.С., Арсеньева Е. И. Современный экотуризм: основные концепции, направления и формы / А. С. Кусков, Е. И. Арсеньева Электронный ресурс. Режим доступа: http://tourlib.net/stattitourism/kuskovecotourism.htm
  104. А.И. Моделирование / А. И. Лавриков. М.: 1973. 224 с.
  105. Ю.М. Воспитательный процесс в туристском профессиональном образовании: Монография / Ю. М. Лагусев. М.: Советский спорт, 2000 — 272 с.
  106. Е. О. роли личностей в истории природного парка „Ергаки / Е. О. Лебедева Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wwf.ru/resources/features/story/4/
  107. B.C. Методика профобучения: производственное обучение: Учебно-практическое пособие / B.C. Леднев. М:., 2001.- 99 с.
  108. B.C. Содержание образования- сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: 1991.- с.24
  109. Лекарство для Алтая. Поможет ли экотуризм в решении проблем трансграничных земель. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.altaiinter.info/interview/07/
  110. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев -М.: Просвещение, 1975. 304 с.
  111. Э.В. Психологический климат туристской группы / Э. В. Линчевский. М.: ФиС, 1981. — 190 с.
  112. Т.Г. Формирование профессиональных коммуникативных умений уiстудентов туристского вуза в процессе обучения терминологическому переводу: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Лобышева Татьяна Германовна. М.: 2003. — 157 с.
  113. Л. Г. Модель специалиста туристской отрасли / Л. Г. Лукьянова. -К.: 1996. — 12 с.
  114. В., Тильдеп Ф., 1996, Интерпретация для посетителей парков / В. Льис, Ф. Тильден. Иркутск: ИГУ. — 41 с.
  115. Ю.Л. Экотуризм в России: глобальный контекст и национальные особенности. Региональные исследования / Ю. Л. Мазуров. Смоленск, 2004. № 1 (3).
  116. Н. Н. Экологический туризм: определение понятия / Н. Н. Мамаева Электронный ресурс. Режим доступа: http://aurora.ipae. uran.ru/content/lintro/part2.shtml
  117. Манильская декларация по мировому туризму // Материалы Всемирной конференции по туризму. Мадрид, 1981
  118. А.И. Методологические основы педагогики взрослых /А.И. Маршукевич. Л.: 1972. — 310с.
  119. П. С. Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристских ВУЗов в сфере горнолыжного туризма: автореф. дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Медведев Павел Сергеевич. М.: 2009. — 22 с.
  120. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности (гл 12). Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.iape.ru
  121. Методические рекомендации по организации и ведению экологопросветительской деятельности в государственных природных заповедниках и национальных парках. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zapoved.ru/files/rekomendatsiiekopros.doc
  122. Методология профессионального туристского образования: Монография /под.ред В. А. Квартальнова, В. А. Горского, И. В. Зорина М.: Советский спорт, 2001.-200 с.
  123. Менеджмент-план природного парка „Ергаки“. План управления развитием на 2008−2012 гг.- Красноярск: Издат-во „Город№, 2007. 240с.
  124. Н.В. Экологический туризм и детское экологическое движение / Н. В. Моралева, Е. В. Губарева Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecology.md/section.php?section=turism
  125. Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности: автореф. дис.на. соиск. степ. канд. пед. наук / Мошняга Елена Викторовна. М.: 1997 — 25с.
  126. МЧС приведет спасателей в „Ергаки“ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=l 117 772
  127. На территории красноярского парка „Ергаки“ решено развивать „Традиции сибирского промысла“ Электронный ресурс. Режим доступа: http:////www.fedpress.ru/federal/socium/society/
  128. Недостаток кадров и информации является главными проблемами туризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http:///www.travelposts.net/content/view/200/6/
  129. Т. Основы дидактики профессионального обучения / Т. Новацкий. -М.: Высшая школа, 1979. 280 с.14Q. Новиков А. М. Профессиональное образование России: Перспективы развития / А. М. Новиков. М, 1997. — 257 с.
  130. П.М. Опережающее профессиональное образование: научно-практическое пособие / П. М. Новиков, В. М. Зуев. М.: РГАТиЗ. 2000 — 266 с.
  131. Т.Г. Теория и практика организации прсдпрофильной подготовки / Т. Г. Новикова. М.: АПК и ПРО, 2003. — 169 с.
  132. Образование для XXI века-Доклад ЮНЕСКО 2000 Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.unesco.org/delors/delorse.pdf
  133. Обучение гидов-проводников спортивных туров (базовый уровень) Электронный ресурс. Режим доступа: http://http://sutur.irk.ru/study/guide
  134. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016 94. Издание официальное Минтруда России, Госстандарта России. — М.: Издательство стандартов, 1995 г.
  135. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, ШО. Шведова. М.: А3ъ, 1993. — 960 с.
  136. В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. СПб.-Воронеж, 1995. — 232 с.
  137. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников туристской индустрии Электронный ресурс. Режим доступа: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/3.9.2.php
  138. Основы туристской деятельности: Учебник / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина, Е.В., Мошняга и др.- Сост. Е. Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2000. — 200 с.
  139. Остапец-Свешников А. А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе /АЛ. Остапец-Свешников. М.: Педагогика, 1985. — 42 с.
  140. Павел Ростовцев: Спортивный центр в Ер гаках будет построен за четыре года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.konkurent-krsk.ru/
  141. Парк Ергаки стал самым популярным туристическим местом в Красноярском крае Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/717 376.html
  142. Парк стал больше Информационный бюллетень „Ергаки жемчужина Саян“ Февраль 2009 г., № 2 (26) — С. 2
  143. К. Доклад // Второй международный конгресс по техническому и профессиональному образованию. Сеул, 26−30 апреля, 1999. М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1999. — С.32−42
  144. В.М. Специальная подготовка гидов-проводников водного туризма: Методические рекомендации / В. М. Пашкевич.- К.: РМАТ ВСИТ, 2000. 28 с.
  145. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2002. — 512 с.
  146. Перспективы развития туризма на территории южной агломерации Красноярского края“. Электронный ресурс. Режим доступа: http://csr-nw.ru/content/data/article/file/st441842.pdf
  147. Петровский А. В. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособ. / А. В. Петровский. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1986. — 333с.
  148. Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Пионова Р. С. Мн., 2005.-300 с.
  149. И. JI. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. на соиск. степ. докт. пед. наук / Плужник Ирина Ленаровна. Тюмень, 2003. — 29 с.
  150. Подготовка и повышение квалификации инструкторов-методистов по туризму. М.: ЦРИБ Турист, 1979. — 48 с.
  151. И.П. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996. — 160 с.
  152. Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской федерации“. Электронный ресурс. Режим доступа: http://tourism.intat.ru/sport/docs/13/
  153. Природный парк „Ергаки“ получит грант Всемирного фонда дикой природы. Электронный ресурс. Режим доступа: http:////www.mhair.ru/modules/myarticles/article.
  154. Программа подготовки кадров в спортивном туризме // Русский турист.- 2001, № 7
  155. Проект положения „Об аккредитации гидов-экскурсоводов в Нижегородской области“. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nr2.ru/nn/26 282.html
  156. Проект разрядных требований и правил соревнований 2005−08. Электронный ресурс. Режим доступа: http://turclub.bdk.com.ru/tcdocmnpravila2005−08vr.htm
  157. Проект Федерального закона „О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации“ / Цит. по кн. Долженко Г. Н Экскурсионное дело: Учебное пособие (Серия туризм и сервис») — М.: ИКЦ"МАрТ, Ростов н/Д: Издательский центр «МАрТ»,—2005.—272 с.
  158. Психологические типы профессий. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.zakoluchinsk.ru/proftype.shtml
  159. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 1 июля 2005 годаК 170-РЗМ «О совершенствовании системы подготовки гидов-переводчиков и экскурсоводов в городе Москве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lexed.ru/
  160. Е. Д. Педагогические условия взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в туристско-краеведческой деятельности: автореф. дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Редекоп Евгения Дмитриевна. М., 2000. — 143 с.
  161. Региональный институт непрерывного образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования „Пермский государственный университет“. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.psu.ru
  162. В.В. Особый подход к профильному образованию старшеклассников: монография / под ред. Г. Б. Балла — К.: ИПППО АПН Украины. 1998. — 160 с.
  163. Рост популярности экотуризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://ecoedu.ru/index.php?r= 10&id= 17
  164. Е. Что же такое профессия? / Е. Рыхлевская Электронный ресурс. Режим доступа: http://proff.21309s01.edusite.ru/p6aal.html
  165. Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: монография / Л. В. Сакун К.: МАУП, 2004. — 399 с.
  166. Д.В. Экологический туризм на Северо-Западе России как фактор устойчивого развития региона / Д. В. Севастьянов //Туризм и региональное развитие: Сб. науч. тр. Вып. 3. Смоленск, 2004.
  167. И.В. Дополнительная профессиональная подготовка менеджеров спортивного туризма в туристском вузе средствами творческих хмастерских: автореф. дис. канд. пед. наук / Савинов Игорь Владимирович. М., 2004. — 28 с.
  168. Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: автореф. дис. на соиск. степ. докт. пед. наук / Сергеев Николай Константинович. Волгоград, 1998, 24 с.
  169. Т.К. Экологический туризм: учебник / Т. К. Сергеева. М.: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.
  170. А.И. Структура и содержание профессионального туристского образования / А. И. Сесёлкин // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 11.-С. 19−24.
  171. В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических заведений / В. А. Сластенин, В. Н. Карташова. М.: Международная академия наук педагогического образования, Елец: ЕГУ им. Баумана, 2003. — 232 с.
  172. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП „Издательство Магистр“, 1997. — 224 с.
  173. Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локишина. М.: Рус. язык, 1989. — 588 с.
  174. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. JI.B. Мардахаев. М.: Издательский Центр „Академия“, 2002. -368 с.
  175. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
  176. В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов.- Педагогическое общество России, 2000. 416 с.
  177. Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием / Е. Э. Смирнова. Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1977. — 136 с.
  178. Советский энциклопедический словарь. М., 1981-
  179. Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994.- 752с.
  180. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. — 928с.
  181. И.Г. Формирование профессиональной готовности менеджеров туризма средствами дополнительного образования: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Соколова Инесса Геннадьевна. М., 2002. — 138 с.
  182. Н.В. Психология профориентации / Н. В. Сорокина Электронный ресурс. Режим доступа: http://home.tula.net/tgpu/rcsources/psyorient
  183. Спрос на экологический туризм в мире будет продолжать расти. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.spomir.ru/rass/spoout&action=viewarchive&id=38 880
  184. Спутник туриста по Сибири / составитель Дягилев В., Новосибирск, 1929 г.
  185. В.Б. Государственные природные заповедники и национальные парки россии: Угрозы, неудачи, упущенные возможности / В. Б. Степаницкий, М. Л. Крейндлин. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.biodat.ru/doc/zap-step.htm
  186. А. М. Общая и профессиональная психология: учеб. пособие / А. М. Столяренко. М. ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 328 с.
  187. JI.Д. Психология профессионального образования / Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / А. М. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — С. 427−520.
  188. А. Природный туризм и местное сообщество: общие задачи в сохранении биоразнообразия и привлечении посетителей.// www.centrasia.ru/newsA.php4?st= 105 213 6840.
  189. Типы профессий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dinsk.narod.ru/prof/profl. 23.08.2002
  190. Толковый словарь русского языка /Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Госиздат, 1940. — С. 287.
  191. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес // Авторы-составители Зорин И. В., Квартальнов В.А.- Москва-Афины: INFOGROUP, 1994, с. 168−179, 231−245 всего 407
  192. Ф. Классификация профессий // Цит по кн. Ю. М. Лагусев Воспитательный процесс в туристском профессиональном образовании: Монография.— М.: Советский спорт, 2000. 272 с.
  193. Туризм // Большой Энциклопедический словарь». Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.voliks.ru/show/64 444/
  194. Туризм Красноярья. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// http ://pasportu.ru/page/2/
  195. Факультет географии Красноярского государственного педагогического университета. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dcpart.kspu.ru/indexgeo.
  196. Федеральная целевая программа развития туризма в России.- М.: Бюро информации по туризму он-лайн. 1996.- 80 с.
  197. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» //В справ. «Туристские фирмы». Вып. 12.- СПб. ЮЛБИС, 1997, — С. 3−5
  198. Федеральный закон о дополнительном образовании. Электронный ресурс. -Режим доступа: //www.edu.ru/?pageid=125
  199. Федерация альпинизма России. План мероприятий на 2009 год //www.alpfederation.ru/journal/centernews/2008/10/21/273
  200. Формирование и развитие системы непрерывного образования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://Zstrateg.novo-sibirsk.ru/4−3-l.htm
  201. И.Ф. Педагогика: учебн. пособие / И. Ф. Харламов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш.шк., 1990.- 576 с.
  202. В.В. Экологический туризм: учеб.-метод. пособие / В. В. Храбовченко. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  203. А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / Хуторской А. В. СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
  204. Н. М. Содержание и методы повышения квалификации специалистов экскурсоводов: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Хуусконен Нина Михайловна. М., 2003. — 174 с.
  205. JI. А. Обучение организаторов образования моделированию развития школы на основе мотивационного программно-целевого управления: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук / Церникель Лилия Антоновна. Барнаул, 1997.- 157 с.
  206. В.П. Школа Природы: Экологическое образование в охраняемых природных территориях / В. П. Чижова. М.: Эколого-просветительский центр «Заповедники», 1997.-С. 20−24
  207. Г. Ф. История туризма: учеб. пособие / Г. Ф. Шаповал. Мн.: «Экоперспектива», 1999.-303 с.
  208. Н. Программа ТАСИС. Повышение качества подготовки специалистов / Н. Шенгелия // Туризм: практика, проблемы, перспективы 1998. -№ 6., С. 10−11
  209. Е.С. Приоритетные направления подготовки специалистов сферы туризма / Е. С. Шестакова // Мир человека: Научно-информационное издание, выпуск № 1(21). Красноярск, СибГТУ, 2006,-С. 162−166
  210. Шестакова Е. С Экологический туризм в Красноярском крае — экологический ли это туризм? Мир человека: Научно-информационное издание, выпуск № 2(22). Красноярск, СибГТУ, 2005.- с. 62−68
  211. Е.С. Экологическое образование и воспитание: интеграция российского и зарубежного опыта / Е. С. Шестакова // История, культура, общество: Мат-лы Всерос. заоч. науч. конф. Красноярск, 2004. — С.215−121.
  212. В. Д. Педагогическая коммуникация. Учебное пособие. Екатеринбург.2001.— 237с.
  213. Школа гидов. Элекгронный ресурс. Режим доступа: http://www.klub.onego.ru
  214. Школа экологического туризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ecotour.irk.ru
  215. О. Основной доклад / О. Шмидт // Второй международный конгресс по техническому и профессиональному образованию. Сеул, 26−30 апреля, 1999. М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1999. — С. 44−57
  216. В.А. Проблемы методологии научного познания / В. А. Штофф. Высшая школа, 1978.
  217. О. Н. Социально-педагогические условия развития региональной многоуровневой системы непрерывного профессионального туристского образования: дис. на соиск. степ. докт. пед. наук / Щербакова Ольга Николаевна.- Москва, 2007. -37с.
  218. Шойгу приехал в Красноярск защищать туристов / Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/2009/02/12/617 646.html
  219. А.И. Экологический туризм. Курс лекций. М.: РМАТ, 2001
  220. Экологический туризм. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lenobl.ru/culture/tourism/route/green
  221. Экологический туризм в Бразилии. / http://www.glasnet.ru/brazemb/rus/ tour ecotour. html
  222. Экологический туризм в Приморском крае и работа гида на маршруте / Методические рекомендации / А. Б. Косолапов (автор и составитель), Н. Г. Мизь (автор). Владивосток, 2002. — 27 с.
  223. Экотуризм как инструмент охраны природы? Бонн: BMZ, 1995. 125 с.
  224. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт / Ред.-сост. Е. Ю. Дедовских, Н. В. Моралева, А. В. Дроздов. Тула: Гриф и К. 2002. — 284 с.
  225. Эколого-экономическое обоснование участка «Ергаки» для включения в состав национального парка «Шушенский бор"// под. ред А. В. Зименко, А. Р. Григоряна, В. М. Лукьянова Москва — Шушенское — Ермаковское: 2001, 162 с.
  226. Экотуристский рынок Германии. Специальный доклад ВТО № 10. Мадрид, 2001.— 105 с.
  227. ЭкоЦентр «Заповедники». Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.wildnet.ru
  228. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. ак. РАН Осипова Г. В. ИСПИРАН, 1995.-940 с.
  229. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С .Я. Батышева.—М., АПО. Т. 2 с 148−162, 272−280,376−428, — 1999 440с.,
  230. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева.—М, АПО. Т.1 с. 142−161, 209−215, — Т. З с 376−390, 1999 440с.
  231. Blarney, R.K. and Braithwaite, V.A. (1997) A social values segmentation of the potential ecotourism market. Journal of Sustainable Tourism 5 (1), 29−45
  232. B4 Boo E. Ecotourism Boom: Planning for Development in Management. Wildlands and Human Needs Technical Paper Scries (Paper #2). Washington D.C., U.S.A.: World Wildlife Fund. 1994.
  233. , W. (1988) Nature conservation. In A. Arbhabhirama, D. Phantumvanit, J. Elkington and P. Ingkasuwan (eds) Thailand Natural Resource Profile (pp. 179−237).Singapore: Oxford University Press
  234. Buhalis, D. and Fletcher, J. 1995. Environmental impacts on tourist destinations: An economic analysis, in: Sustainable tourism development, Harry Coccossis and Peter Nijkamp, 1995: 3−23. Sydney: Avebury de Kadt, 1992.
  235. Carr W.H. Uncited quote In Interpreting the environment, ed. G.W.Sharp. New York: John Wiley and Sons, 1976.
  236. Ceballos-Lascurain, H. (1991). Tourism, eco-tourism and protected areas. In Kusler, (ed.) Eco-tourism and Resource Conservation. Vol. 1. Eco-tourism and resource conservation project.
  237. Certified tour guide. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.naturepark.com/idat/courses.htm
  238. , D. (1998) Consumer behaviour and ecotourism products. Annals of Tourism Research 25, 515−518.
  239. Diamantis, D. and Ladkin, A. (1999) The links between sustainable tourism and ecotourism: A definitional and operational perspective. The Journal of Tourism Studies 10 (2), 35−45.
  240. Doug Knapp & Gregoiy M. Benton (2004). Elements to successful interpretation: A Multiple Study of fife national parks. Journal of Interpretation Research 9(2), 9−10
  241. Eco-training course Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecotrainingaustralia.com.au/
  242. Ecotourism: Definitions & Principles. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecotourism.org/
  243. Ecotourism popular with the public. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.abc.net.au/rural/qld/content/2006/sl779877.htm
  244. Ecotourism Society, 1994. Western D. Defining Ecotourism. In: Ecotourism: A Guide for Planners and Managers. The Ecotourism Society, North Bennington, USA, 1993.
  245. Eagles, P.F.J, and Cascagnette, J.W. (1995) Canadian ecotourists: Who are they? Tourism Recreation Research 20 (1), 22−28.
  246. Ecotourism versus nature-based tourism. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.tourism.wa.gov.au
  247. Ecotourism: Its Changing Face and Evolving Philosophy, Dr. James R. Butler, Department of Forestry, University of Alberta, Canada, 1992
  248. , D.A. (1999). Ecotourism: An Introduction. New York: Routledge.
  249. Freeman Tilden, Interpreting Our Heritage (Chapel Hill: The University of North Carolina Press, 1977) p. 9.
  250. Further Ecotourism Definitions. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecotourdirectory.com/ecotourism/ecotourismdefmitions.php
  251. Honey М. Ecotourism and Sustainable Development: Who Owns Paradise? Island Press, Washington, D.C., USA, 1999.
  252. Hadfield J. Advanced Communication Games / Thomas Nelson. 1987. — 321 p.
  253. Hall Eugene J. The Language of Hotels in English. Englewood Cliffts, New Jersey: Prentice Hall Regents, 1977. — 103 p.
  254. Julia I-Chi Chen Where the Bloody Hell Are We? Ecotourism experience in Chinese visitors cauthe 2008 Conference University of Queensland. Электронный ресурс.- Режим доступа: researcharchive.vuw.ac.nz/bitstream/handle/10 063/973/thesis.pdf
  255. Кауе, В. and Jacobson, В. (1995) Mentoring: A group guide. Training and Development Journal 49 (4), 23−6.
  256. Kaynak, E. and Yavas, U. (1981) Segmenting the tourism market by purpose of trip. International Journal of Tourism Management 2 (2), 105−112.
  257. Keng, K.A. and Cheng, J.L.L. (1999) Determining tourist role typologies: An exploratory study of Singapore vacationers. Journal of Travel Research 37, 382−390.
  258. Koeman, A. and Lam, N. 1999. The economics of protected areas and the role of ecotourism in their management: the case of Vietnam. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecotourism.org/textfiles/wcapaper.txt
  259. Lindberg K., Hawking D. Ecotourism: A Guide for Planners and Managers. Vol. 1. The Ecotourism Society, North Bennington (USA), 1993.
  260. Local Field Guide training. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecotraining.co.za
  261. Local Tour Guide Training. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mailto:[email protected]
  262. Longman Dictionary of Contemporary English. UK: Longman Group, 1978. — 543 p.
  263. , R. (2004). Definitions.. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.planeta.com/ecotravel/tour/definitions.html
  264. , М. (1999). Defining Ecotourism.. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.untamedpath.com/Ecotourism/defming.html
  265. Mose Ingo. Sanfter Tourismus im Nationalpark Hohe Tauern. Vechtaer Arbeiten zur Geographic und Regionalwissenschaft. Vechta, 1988. B. 6.
  266. Morgan D. Ecotourism Fad of Future for Tourism?.Электронный ресурс.-Режим доступа: http://www.bgci.org/resource/article/ 0371
  267. National Seminar on Sustainable Development of Ecotourism 26−27 June 2002 Bagan, Myanmar. Электронный ресурс. Режим доступа: www.unescap.org/
  268. Nature Education Programs. Электронный ресурс. Режим доступа: www.natureeducationprograms.org
  269. Nature guide training. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fgasa.org.za/Ethics.asp
  270. Nature Guide Training. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rarecenter.org
  271. Nature guide training program. Электронный ресурс. Режим доступа: http://[email protected]
  272. Nature Guide Training Program Equips Park Guides. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www/naturecollege.co.za/training.htm
  273. Professional guides. Электронный ресурс. Режим доступа: www.rmis.com/lib/guides
  274. Protected areas and benefits: Russian experience. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bsreagle.net/files/misc/Article
  275. J. Brent R. «New Horisons, New Realities: Perspectives of the Tourism Educator», World Travel and Tourist Review, CAB International, Vol.2, pp, 257−263
  276. Robinson P.C. ESP Today: A practitioner guide. — Hemel Hempstead: Phoenix, 1991
  277. Report on a Nature Guiding Training Workshop. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.snowleopardconservancy
  278. , D. G. (1999). Eco-tourism: product or process. Paper presented to the Manaaki Whenua (Cherishing the Land) Conference, Landcare Crown Research Institute, Те Papa, Wellington, 21
  279. Syratt Gwenda. Manual of Travel Agency Practice. Butterworth: Heinemann, 1992. -260 p.
  280. The International Ecotourism Society. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.ecotourism.org
  281. , F. (1957) Interpreting Our Heritage. Chapel Hill, NC: University of North Carolina Press.
  282. Tourism: Abby Lingvo 11 Шесть языков. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. Lingvo, ru
  283. Tourism, ecotourism and protected areas: the state of nature-based tourism around the world and guidelines for its development. Cambridge, 1996.
  284. Traininng of wildlife staff. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. [email protected] Traininng of wildlife staff. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://[email protected]
  285. Trends In International Ecotourism. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.commerce.state.ak.us/oed/toubus/pub/TrendsinInternationalEcotouris m.ppt.
  286. Tourists and tourism. Электронный ресурс. Режим — доступа: http:// www.amazon.com/Tourists-Tourism
  287. Trentino. Azienda per la promozione turistica del Trentino. p.46−47.
  288. The definition of ecotourism. Электронный R3 Richards G. Tourism Marketing Education in Europe. ATTT Presentation. London, 1997. — pp. 6−8.
  289. Webster’s Desk Dictionary of the English Language. — New York: Portland House, 1 990 328. whitewater. Электронный ресурс. Режим доступа: www.whitewater.ru/
  290. Wildlife management. Электронный ресурс. Режим доступа: http://[email protected]
  291. , D. (1991) Ecotourism: marketing our heritage. Terra Nova: (December) 12: 1417. www.ecotourismsrilanka.org/slef.html
Заполнить форму текущей работой