Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологии функционирования наземных служб для обеспечения безотказной работы аэропортового предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе рассмотрены методические и теоретические основы исследования системы управления и эффективности функционирования аэропортовых предприятий. Показано, что для повышения эффективности и надежности функционирования аэропортовых предприятий необходимо использование системного анализа технологических систем, технологических процессов, технологических операций, что служит основой… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ)
    • 1. 1. Анализ методов исследования эффективности функционирования аэропортовых предприятий и его подсистем
    • 1. 2. Анализ тенденций развития систем управления аэропортовыми предприятиями
    • 1. 3. Анализ характерных особенностей функционирования наземных служб
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ В АЭРОПОРТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 2. 1. Структурно-функциональная модель аэропортового предприятия
    • 2. 2. Моделирование технологических систем и технологических процессов при функционировании аэропортовых служб
    • 2. 3. Структурные модели систем управления предприятиями
    • 2. 4. Критерии эффективности функционирования аэропортовых авиапредприятий
    • 2. 5. Оценка выполнимости требований к надежности функционирования подсистем аэропортового предприятия на основе методов математического моделирования
    • 2. 6. Математическая модель оценки качества и надежности функционирования аэропортового предприятия
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • 3. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВЫХ СЛУЖБ
    • 3. 1. Методика проведения сбора статистических данных в аэропортах I—III классов
    • 3. 2. Методика исследование работы служб наземного обеспечения полетов
    • 3. 3. Методика организации решения задач повышения эффективности работы аэропортовых предприятий на основе использование компьютерной техники
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВЫХ СЛУЖБ
    • 4. 1. Повышение роли комплекса служб наземного обеспечения полетов в обеспечении деятельности гражданской авиации
    • 4. 2. Рекомендации по совершенствованию функционирования аэропортовых предприятий, предприятий, занимающихся аэропортовой деятельностью и объединенных предприятий
    • 4. 3. Использование теорий управления для повышения эффективности функционирования аэропортового предприятия
    • 4. 4. Оптимизация функционирования наземно-технического комплекса, эксплуатационных предприятий гражданской авиации
    • 4. 5. Обоснование экономической эффективности использования результатов исследования в практической деятельности аэропортового комплекса

Совершенствование технологии функционирования наземных служб для обеспечения безотказной работы аэропортового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление людьми и коллективами людей вполне заслуженно считается наиболее сложной областью человеческой деятельности, в особенности, если речь идет об управлении коллективами людей в процессе производства. В тоже время несомненно, что управление относится к числу важнейших факторов, определяющих уровень эффективности руководства предприятиями, организациями независимо от их организационноправовой формы организации и формы собственности.

Централизованная, или социалистическая, система хозяйствования, также как и свободная, рыночная система хозяйствования системы динамичные, обуславливающие постоянное изменение и совершенствование производственных отношений, одним из важнейших аспектов которых является организация системы управления, будь то в рамках государства, отрасли, отдельного предприятия, организации или в корпорации. Вот почему система управления как государственными (федеральными или субъекта федерации), муниципальными предприятиями транспорта в Российской Федерации, так и предприятиями других организационно-правовых форм и форм собственности, их внутренняя система управления для аэропортовых предприятий, аэропортовых служб объединенных авиапредприятий, организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью (далее аэропортовые предприятия), не может оставаться постоянной и неизменной. Застой в сфере совершенствования форм и методов управления приводит только к негативным последствиям. Современные аэропортовые предприятия гражданской авиации Российской Федерации независимо от их формы собственности — это предприятия с огромным и сложным хозяйственным организмом. Вопросы управления этой сложной системой, её надежным функционированием сложны и многообразны. Особенно это касается периода, когда экономика России нестабильна. Кроме того, аэропортовые предприятия отличаются от предприятий других отраслей хозяйства и эксплуатантов гражданской авиации своей автономностью, естественным монопольным положением на рынке и специфичностью решаемых задач. Немало ещё в Российской Федерации объединенных авиационных предприятий, в состав которых входят как летные подразделения, так и аэропортовые службы.

Аэропортовые предприятия гражданской авиации Российской Федерации, как самостоятельные хозяйствующие субъекты рынка и аэропортовые службы, входящие в состав государственных унитарных предприятий и различных форм собственности фирм призваны обеспечить обслуживание воздушных судов на земле, подготовку воздушных судов к выполнению полета и обеспечение выпуска их в рейс. От четкой работы аэропортовых предприятий в большой степени зависят безопасность полетов воздушных судов, своевременное их обслуживание и выпуск в рейс, культура обслуживания авиапассажиров и грузоклиентуры и многие другие специфические задачи решаемые ими.

В настоящее время вопросы управления аэропортовыми предприятиями и их подсистемами изучены сравнительно мало. Перевод Министерства гражданской авиации СССР (Постановление Совета отрасли от 13.12.90 № 5, приказ Министра гражданской авиации СССР от 28.12.90 № 302) на рыночные отношения, реорганизации бывших структур высших управленческих структур отрасли для функционирования в условиях свободных рыночных отношений привели к стагнации науки. В аэропортовых предприятиях модна идеология о ненужности организации системы управления, применяются устаревшие и неэффективные организационные структуры и методы управления, не соответствующие современным требованиям, что, безусловно, сказывается отрицательно на эффективности и качестве функционирования аэропортовых предприятий.

Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов. Процедуры» (приказ Федеральной службы воздушного транспорта от 24.04.2000 № 98) определяют требования в области создания и функционирования организационных структур управления. Контроль за соответствием систем управления и их соответствие национальным требованиям возложен на полномочный орган в области гражданской авиации. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством и для государственных предприятий и для авиационных предприятий других форм собственности имеется только два вида контроля за соответствием фактического положения дел национальным требованиям — сертификация и лицензирование. В связи с этим особое значение приобретает научные исследования и разработки в области систем сертификации и лицензирования.

Основной целью данной работы является исследование современного состояния функционирования аэропортовых предприятий, исследование технологических процессов и взаимодействия подсистем аэропортовых предприятий с целью разработки рекомендаций и организационных мер по повышению качества их функционирования.

Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач: анализа состояния и тенденций развития аэропортовых предприятийисследования систем управления аэропортовыми предприятиями различных форм собственности и различных организационно-правовых форм их организации, организационных структур управления аэропортовыми предприятиямиисследования технологических систем и технологических процессов в аэропортовых службах при выполнении ими технологических операций по обслуживанию воздушных судовразработки новой модели организационного строения наземнотехнического комплекса, обеспечивающей снижение эксплуатационных расходов и повышение эффективности функционирования его подсистемприменении теории массового обслуживания для анализа, расчета и выбора путей повышения эффективности функционирования аэропортового предприятиявыполнении технико-экономического обоснования предложенных решений.

Объектом исследования являются аэропортовые предприятия, предприятия, занимающиеся аэропортовой деятельностью, аэропортовые службы объединенных авиапредприятий.

Предметом исследования являются технологические системы и технологические процессы аэропортовых предприятий.

Научная новизна работы заключается:

1. В ведении новых формализованных параметров технологических систем, с помощью которых технологические системы настраиваются на выполнение соответствующих технологических операций.

2. В использовании вместо применяемых в предприятиях гражданской авиации управляющих систем централизованной экономики СССР, опыта, научных разработок и рекомендаций международных организаций.

3. В применении теории массового обслуживания для анализа, расчета состояний, подсистем аэропортового предприятия при различных вариантах их организации и выбора оптимального варианта.

4. В применении новых методов определения эффективности функционирования аэропортовых предприятий на основе минимизации эксплуатационных расходов.

5. Использовании впервые теорий мотивации для анализа качественного состава персонала аэропортовых предприятий и прогнозирования эффективного функционирования предприятий в зависимости от иерархии потребностей персонала.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Подход к дифференциации технологических систем аэропортовых предприятий на основе оценки входных параметров технологических систем, с помощью которых технологическая система может быть настроена на выполнение заданного технологического процесса.

2. Способ дифференциации структур аэропортового предприятия, заключающийся в рассмотрении организационной структуры предприятия с позиций комплексного подхода, включающий в себя организационно — производственную структуру, организационнотехнологическую структуру и организационную структуру управления.

3. Комплексная методика оценки эффективности технологии функционирования аэропортовых служб.

4. Новый метод определения эффективности функционирования аэропортовых предприятий на основе минимизации эксплуатационных расходах.

5. Использование теорий мотивации для анализа качественного состава персонала аэропортовых предприятий и прогнозирования эффективного функционирования предприятий в зависимости от иерархии потребностей человека.

В первой главе диссертационной работы произведен анализ деятельности и проблем функционирования и развития служб наземного обеспечения полетов начиная с сороковых годов прошлого столетия, современного состояния аэропортовых предприятий, сделан анализ характерных особенностей функционирования аэропортовых предприятий. На основе анализа и обобщения материалов обоснованы цель и основные задачи исследования.

Во второй главе рассмотрены методические и теоретические основы исследования системы управления и эффективности функционирования аэропортовых предприятий. Показано, что для повышения эффективности и надежности функционирования аэропортовых предприятий необходимо использование системного анализа технологических систем, технологических процессов, технологических операций, что служит основой использования при исследовании подсистем аэропортовых предприятий различных методов математического моделирования и, в частности, методы разработанных в рамках теории массового обслуживания (теория очередей). В главе обоснованы также требования, предъявляемые к эффективности и надежности функционирования аэропортовых предприятий.

В третьей главе на основании анализа статистического материала выявлены основные параметры, характеризующие эффективность и качество производственной деятельности аэропортовых предприятий. Обоснована последовательность использования математических методов обработки статистических данных, произведены расчеты состояния системы службы спецавтотранспорта аэропортового предприятия Северо-Восточного управления воздушного транспорта при различных вариантах её организации, методы оптимизации функционирования системы.

В четвертой главе, предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования аэропортовых предприятий в современных условиях.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные методы и разработки доведены до инженерного уровня и обеспечивают решение следующих практических задач: совершенствование процесса функционирования управляющей системы и организационных структур управления аэропортового предприятияполучение сравнительной количественной оценки подсистем управления при различных вариантах их организацииобоснование оптимальной численности персонала в каждой подсистеме управления аэропортового предприятия для выполнения заданного объема работ в заданный промежуток времениобоснование рациональных путей снижения эксплуатационных расходов.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка использованной литературы. Работа содержит 186 страниц машинописного текста, 60 рисунков, графиков и иллюстраций, 17 таблиц, библиографию из 173 наименований.

Y.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования были направлены на изучение современного состояния комплекса аэропортовых служб, эффективности их функционирования и соответствия требованиями, предъявляемыми к наземному обеспечению полетов в гражданской авиации государством.

Результаты исследований позволяют сделать следующие основные выводы:

1. На основании проведенного анализа собранного статистического материала, применяемых управляющих структур, действующих нормативных документов, практики руководства аэропортовыми предприятиями Российской Федерации, рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) разработаны основные принципы дифференциации технологических систем аэропортовых предприятий.

2. С учетом рекомендаций ИКАО и практики функционирования аэропортов мира предложена организационная структура управления аэропортовыми предприятиями, отвечающая современным и перспективным требованиям.

3. Предложен метод оценки эффективности функционирования аэропортового предприятия на основании анализа потребностей персонала предприятия с помощью мотивационных моделей.

4. Разработана методика прогнозирования нарушений регулярности полетов и определения потребного количества персонала для достижения цели предприятия в строго определенный и конкретный период времени.

5. Разработан метод оценки соответствия объема планируемой работы по обслуживанию воздушных судов имеющимся силам и средствам аэропортового предприятия на основе решения задачи прогнозирования сбойных ситуаций.

6. Использование при исследованиях функционирования аэропортовых предприятий комплексного подхода позволит от исследования отдельных субсистем (на примере расчета потребного количества персонала службы спецтраснпорта) перейти к изучению общих закономерностей деятельности наземно-технического комплекса и создать модель функционирования всего аэропортового предприятия.

Дальнейшие исследования функционирования аэропортового комплекса в области совершенствования системы управления, организационных структур управления, взаимодействия между подсистемами могут развиваться в следующих направлениях: накопление данных (банка информации) о системах управления аэропортовыми предприятиями, предприятиями, занимающимися аэропортовой деятельностью в различных климатических зонах России с учетом выполняемых объемов работ, их форм собственности и организационно-правовых форм их организацииизучение и использование в практической деятельности аэропортовых предприятий, предприятий, занимающихся аэропортовой деятельностью последних научных разработок, достижений зарубежных фирм различных стран мира в области управлениясовершенствование технологии выполнения работ, организационного строения служб, методов и форм управления комплексомрасширении использования современной организационной и компьютерной техники в работе аэропортовых служб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Применение теории массового обслуживания при организации и планировании работы ЛЭРМ. Рига, 1965.
  2. И.П. Моделирование работы сложных производственных систем. Харьков, Высшая школа, 1978.
  3. A.M., Хижняк А. П. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий ГА. М, 1977.
  4. А.Г. Управление социалистическим предприятием. М, Экономика, 1979.
  5. А.Г. Программно-целевое управление социалистическим производством. М, Экономика, 1980.
  6. А.Г. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия. Новосибирск, Наука, 1983.
  7. А.Г. Моделирование процессов производства и управления. Новосибирск, Наука, 1966.
  8. В. Г. и др. Надежность в технике. Методические рекомендации. М, ВНИИИНмаш, 1982.
  9. Ю.Абрамов С. А. Элементы программирования. М, Наука, 1982.
  10. И.П. Теория массового обслуживания в промышленности. М, Экономика, 1970.
  11. С.А. Математические построения и програмирование. М, Наука, 1978.
  12. Н., Райт П. Х. Проектирование аэропортов. М, Транспорт, 1988.
  13. И. Надежность, теория, практика. М, Мир, 1965.
  14. Р.А., Омаров A.M. Методы и формы управления социалистической экономикой. М, Экономика, 1981.
  15. Р.А., Фролов Г. Я. Социальные аспекты управления. М, Экономика, 1981.
  16. Р.А., Омаров A.M. Сущность и функции планового управления. М, Экономика, 1981.
  17. Р.А., Омаров A.M. Организационная структура управления хозяйством. М, Экономика, 1981.
  18. Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий исторический очерк. М, Наука, 1973.
  19. Бигель. Управление производством. М, Наука, 1973.
  20. В.И. Аэропорты и воздушные трассы. М, Транспорт, 1976.
  21. .П. Аэрофлот от съезда к съезду. М, Транспорт, 1981.
  22. Д.М. Теория и техника управления. М, ИПУ, 1982.
  23. Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. М, Экономика, 1981.
  24. Р.А. Методы и формы управления социалистической экономикой. М, Экономика, 1981.
  25. В.И., Золотоперый В. Н. К вопросу определения расчетной пропускной способности ВПП. Киев, КНИГА, 1976, Межвузовский сборник научных трудов, выпуск 2.
  26. И.А., Блохин В. И., Золотоперый В. Н. Основные положения расчета пропускной способности одиночной ВПП. Киев, КНИГА, 1978, Межвузовский сборник научных трудов, выпуск 3.
  27. А.А. Курс теории вероятностей. М, Наука, 1972.
  28. А.П., Райз Л. С. Показатели надежности аэропорта по обеспечению регулярности полетов. Труды ГосНИИ ГА, 1977, вып. 142.
  29. Е.Д., Головченко В. П., Ильин В. В., Чирков Н. А. Управление эффективностью производства ГА. М, Транспорт, 1982.
  30. Е.С. Теория вероятностей. М, Наука, 1969.
  31. Е.С. Исследование операций. М, Наука, 1980.
  32. А.А. Исследование операций и управление. М, Наука, 1970.
  33. Л.И., Мохова М. И. Типовой проект организации труда в аэродромной службе предприятия ГА. М, Воздушный транспорт, 1984.
  34. Воздушный Кодекс Российской Федерации (№ 60-фз от 19.03.97).
  35. В.В., Калинин Н. Г. Операция управления промышленностью в условиях 2-х и 3-х звенной системы. М, Экономика, 1977.
  36. В.М. и др. Беседы об управлении. М, Наука, 1974.
  37. Г. Бернар. Введение в науку управления. М, Прогресс, 1969.
  38. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М, Наука 1966.
  39. .В. Лекции по теории массового обслуживания. Киев, 1960.
  40. ГнеденкЬ Б.В., Беляев Ю. Н., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М, Наука, 1965.
  41. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М, Наука.
  42. .В. Теория надежности и массовое обслуживание. М, Наука, 1969.
  43. Е.Т. Управление нововведениями. М, Экономика, 1985.
  44. ГОСТ 13 377–67. Государственный стандарт надежность в технике. Термины.46. ГОСТ 22 951–78.47. ГОСТ 22 955–78.
  45. ГОСТ 10–68. Государственная система стандартизации. Основные положения.
  46. Гражданский Кодекс Российской Федерации.50. ОСТ 54.70 002−84.
  47. Данфорд Д. Пропускная способность аэропорта
  48. В.И. Моделирование в задачах управления производством. М, Статистика, 1980.
  49. Ю.С. Улучшение структуры управления. М, Мысль, 1980.
  50. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М, Энергия, 1977.
  51. В. И. Сиротин А.В. Моделирование организационных структур управления. М, Статистика, 1976.бб.Данилин В. И. и др. Система матричных моделей технико-экономического управления на предприятиях. М, Наука, 1977.
  52. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Система и руководство. М, Мир, 1971.
  53. В.И. и др. Динамика производственных объединений и модели планирования их деятельности. М, Наука, 1984.
  54. В.И. Модели планирования и управления производством в объединениях (предприятиях) и их организационно-экономическое обеспечение. М, ЦЭМИ, 1982.бО.Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М, Экономика, 1990.
  55. Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М, Экономика, 1982.
  56. С.М., Михайлов Г. А. курс статистического моделирования. М, наука, 1976.
  57. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М, экономика, 1978.
  58. Под редакцией Заренина Ю. Г. Надежность и устройство автоматизированных систем управления. Киев, Наукова думка, 1971.
  59. Составитель Зимичев A.M. Психология в управлении. Л, Лениздат, 1983.
  60. А.Г. Справочник по типовым программам моделирования. Киев, Техника, 1980.
  61. А.Г. Имитационные и самоорганизующиеся модели сложных систем. Сборник научных трудов, Киев, 1982.
  62. А.Г. Системный анализ и краткосрочный количественный прогноз квазистатистических систем на основе самоорганизации моделей. М, ЦЭМ, 1984.
  63. В.П. Теория и практика деятельности зарубежных авиакомпаний. Тексты лекций. Л, ОЛАГА, 1990.
  64. В.А.Колясников. Совершенствование функционирования аэропортовых предприятий на основе использования «Центров прибыли». «Аэропорты, аэродромы». Сборник трудов Академии ГА, Санкт-Петербург, 2001.
  65. В.А.Колясников Применение теорий мотивации для повышения эффективности функционирования предприятий. «Аэропорты, аэродромы». Сборник трудов Академии ГА, Санкт-Петербург, 2001.
  66. В.М.Кнатько, В. А. Колясников, А. Л. Павлов. Совершенствование организационной структуры авиапредприятий коренной путь улучшения их производственной деятельности. Экономика, организация, планирование и управление ГА, КНИГА, Киев, 1988.
  67. В.М.Кнатько, ВАКолясников, А. Р. Яшкин. О критериях оценки эффективности функционирования наземных служб как подсистемы аэропорта. Экономика, организация, планирование и управление ГА, КИИГА, Киев, 1988.
  68. В.М.Кнатько, ВАКолясников. К вопросу надежности функционирования наземных служб эксплуатационного предприятия гражданской авиации. Экономика, организация, планирование и управление ГА, КИИГА, Киев, 1988.
  69. Составители ВАКолясников, Ю. Ф. Ряписов. «Сертификация аэропортов». Нормативно-технологические документы Департамента воздушного транспорта. Федеральная авиационная служба России, Москва, 1996.
  70. Составители Г. Я. Ключников, В. А. Колясников, Ю. Ф. Ряписов. Научный редактор В. В. Смигановский. «Сертификация аэродромов». Нормативные и технологические документы Федеральной авиационной службы России. Федеральная авиационная служба России, Москва, 1998.
  71. Составители В. А. Колясников, Живодров Н. А. Научный редактор М. А. Обуховский."Сертификация топливозаправочных предприятий и служб". Нормативно-технологические документы Федеральной службы воздушного транспорта России. ФСВТ России, выпуск 1, Москва, 1999.
  72. Составители В. А. Колясников, Живодров Н. А. Научный редактор М. А. Обуховский."Сертификация топливозаправочных предприятий и служб". Нормативно-технологические документы Федеральной службы воздушного транспорта России. ФСВТ России, выпуск 2, Москва, 1999.
  73. В.М., Руднев И. Е., Баринов Е. Н., Чижевский Ю. С. Математические методы и планирование эксперимента в грунтоведении и инженерной геологии. Л, Университет, 1983.
  74. В.М., Яшкин А. Р., Павлов А. Л. Аэропорты. Л, ОЛАГА, 1978.
  75. В.М., Лежоев В. Р. Исследование технологии и средств эксплуатационного содержания аэродрома ГА с целью разработки рекомендаций поих совершенствованию и оптимизации. Отчет по НИР № 5 464 280, Л, ОЛА-ГА, 1975.
  76. Д.Р., Смит Уолтер Л. Теория очередей. М, Мир, 1966.
  77. Конвенция о международной ГА. Чикаго, 1994.
  78. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М, Наука, 1980.
  79. Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. 1996.
  80. Ф., Амстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Перевод с английского. Второе европ. Издание. М, СПб, 1998.
  81. А., Крюен Р. Массовое обслуживание. Теория и приложения. М, Мир, 1965.
  82. Р. Исследование проблемы обслуживания в аэропорту по методу массового обслуживания. Берлин, 1967.
  83. О.А., Лях А.Н. информационные системы для руководителей. М, Экономика, 1973.
  84. Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления производством. М, Экономика, 1974.
  85. Д.Р., Смит Уолтер Л. Теория восстановления. М, Советское радио, 1967.
  86. Разраб. ктн Курочкин В. Ф. Надежность. Ускоренные испытания. Технические требования. Госстандарт, ВНИИ машиностроения, М, 1982.
  87. Н.А. Алгоритмы вокруг нас. М, Наука, 1984.
  88. А.Н. Управление в Японии. Организации и методы. М, Наука, 1981.
  89. Под ред. Карпухина Д. Н. Труд руководителя. М, Экономика, 1976.
  90. ЕЛ., Фидлин Я. В. Системы массового обслуживания с конечным числом источников. М, Связь, 1968.
  91. Е.А., Недотко П. А. Программно-целевой подход к научным исследованиям в США. М, Наука, 1980.
  92. Под общей ред. Мильнера Б. З. Организационные структуры управления производством. М, Экономика, 1975.
  93. В.М., Беляев Э. С., Краснер Н. Я. Методы оптимизации. М, Просвещение, 1978.
  94. А.Г. Управление и информация. М, Наука, 195.
  95. В.В. Способ моделирования для определения надежности систем массового обслуживания. Бюллетень изобретений № 22, 1962.
  96. В.В. Теория эксперимента. М, Наука, 1971.
  97. В.В., Чернов М. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М, Наука, 1965.
  98. Наставление по производству полетов в ГА (НПП ГА-85).
  99. A.M. Управление социалистической экономикой. М, Экономика, 1979.
  100. Под общей ред. Омарова A.M. Вопросы управления экономикой. М, 1974.
  101. A.M. Научные основы управления социалистической экономикой. М, Наука, 1976.
  102. A.M. и др. Организационные структуры управления хозяйством. М, Экономика, 1981.
  103. О.А., Исаков Г. И., Гуртовых А. С., Шубин А. П. Организация и управление работы воздушного транспорта. Л, ОГАГА, 1973.
  104. Д.А. Логические методы анализа и синтез схем. М, энергия, 1968.
  105. Е.И. Статистические методы анализа и обработки данных. М, наука, 1968.
  106. А.С., Солодов М. П., Шишкин B.C. и др. Надежность в технике. Технологические системы. М, ВНИИмаш, 1980.
  107. В.А. Исследование новых методов управления маркетингом в консорцуме САС. Л, ОЛАГА, 1984.
  108. A.M. Основы теории надежности. М, Наука, 1964.
  109. Положение о производственном объединении ГА. 1982.
  110. Постановление Правительства РФ от 10.02.94 N96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности».
  111. Распоряжение Госкомимущества РФ от 17.05.94 N1068-p.
  112. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1631-р.
  113. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1636-р.
  114. Приказ МГА № 610 от 11.12.71.124. Приказ МГА № 100-дсп-82.
  115. Письмо ДВТ отЗО.ОЗ.92 NflB 1.2−13 «О предотвращении незаконной распродажи имущества, находящегося в федеральной собственности».
  116. O.K. Оптимальные решения. М, Статистика, 1975.
  117. Н.А., Розов Ю. Н. Управление в дорожном хозяйстве. М, Транспорт, 1978.
  118. Под ред. Романова А. Н. Маркетинг. М, издательское объединение «ЮНИТИ», 1996.
  119. А.Г. Сбор, обработка и анализ информации о надежности. М, Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов.
  120. В.Д. Координационное управление. М, Экономика, 1990.
  121. Руководство по экономике аэропортов. Издание ИКАО, 1991.
  122. З.П. Математические методы в планировании ГА. М, Транспорт, 1967.
  123. А.И. Проектирование систем управления новыми предприятиями. М, Экономика, 1976.
  124. Под ред. Радаева В. В. Методологические основы теории хозяйственного расчета. М, Мысль, 1981.
  125. Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. М, Прогресс, 1988.
  126. Старр Мартин Кеннет. Управление производством. М, Прогресс, 1968.
  127. И.М. Метод Монте-Карло. М, Наука, 1968.
  128. Н.В. и др. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений.
  129. Дж. Техника надежности систем. М, Наука, 1966.
  130. А.Г. Оптимальная организация сменной работы в аэропортах. М, Транспорт, 1978.
  131. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М, Экономика, 1980.
  132. П.И. К построению математической модели оптимизации производственной структуры аэропорта. Труды ГосНИИ ГА № 212,1983.
  133. П.И. Комплексная модель функционирования аэропорта. Вопросы построения. СИФ ЦНТИ ГА деп.31.10.80 № 73-ДР.
  134. В.И. Организация и управление. М, Экономика, 1965.
  135. В.И. Курс для высшего управленческого персонала. М, Экономика, 1965.
  136. Под ред. Терещенко В. И. Автоматизированные системы управления предприятием и объединением. Киев, Техника, 1978.
  137. В.И., Глушков В. М. и др. Беседы об управлении. М, Наука, 1974.
  138. В.И. Заметки о науке поведения. Алма-Ата, 1968.
  139. В.И. Организация и управление (опыт США). М, Экономика, 1965.
  140. В.И. Совершенствование структуры научных и управленческих организаций. Киев, Знание, 1975.
  141. Труды ГПИ и НИИ Аэропроект, выпуск 10. М, 1972.
  142. Труды ГПИ и НИИ Аэропроект, выпуск 12. М, 1973.
  143. Труды ГПИ и НИИ Аэропроект, выпуск 18. М, 1976.
  144. Труды ГосНИИ ГА, выпуск № 142. М, 1977.
  145. Труды ГосНИИ ГА, выпуск № 196. М, 1980.
  146. Труды ГосНИИ ГА, выпуск № 218. М, 1982.
  147. Совершенствование управления эффективностью производства ГА. Межвузовский сборник научных трудов. М, МИИГА, 1984.
  148. Вопросы проектирования, механизации и эксплуатации аэропортов. Сборник научных трудов. Киев, КИИГА, 1983.
  149. Г. Дисперсионный анализ.
  150. А.Н., Шовинский В. Н. Инженерный экспресс-анализ случайных процессов. М, энергия, 1979.
  151. Р. Фактор обновления. М, Прогресс, 1988.
  152. Федеральный закон России «Об акционерных обществах».
  153. В.В. Теория оптимального эксперимента. М, Наука, 1971.
  154. Д. Введение в теорию планирования экспериментов. М, Наука, 1970.
  155. Paul Hersey «Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources», Prentice Hall, New Jersey, 1982.
  156. А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. М, Физматгиз, 1963.
  157. Хикс.Ч.Р. основные принципы планирования эксперимента. М, Мир, 1967.
  158. Под ред. Хитоси Кумэ. Статистические методы повышения качества. М, Финансы и статистика, 1990.
  159. В. Как делать бизнес в Европе. М, Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
  160. И.А. Показатели эффективности функционирования систем. КВИРТУ, 1964.
  161. Г. «12 принципов производительности». М, Экономика, 1972.
  162. А.А. Организация и регламентация инженерно управленческого труда. М, Экономика, 1978.
  163. А.Р., Павлов А. Л. Организация управления наземными службами аэропортов. Теоретические основы оптимизации функционирования. Л, ОЛАГА, 1983.
Заполнить форму текущей работой