Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое и алгоритмическое обеспечение процессов управления в резервирующих обслуживающих системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математические модели, предлагаемые в данном исследовании, могут использоваться для проектирования систем управления перегрузочными комплексами речных портов и для разработки управленческих программ по повышению эффективности работы предприятий с явно выраженным фактором сезонности в их работе. Поэтому создание математического и алгоритмического обеспечения резервирующих систем на основе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧНОГО ПОРТА КАК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
    • 1. 1. Речные порты как центры обработки транспортных средств и грузов единой транспортной системы страны
    • 1. 2. Автоматизированное управление воднотранспортными узлами
    • 1. 3. Фактор сезонности в работе речного порта Европейского Севера России
  • ВЫВОДЫ по главе
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ, РЕЗЕРВИРУЮЩИХ ЗАЯВКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • 2. 1. Математические модели систем, резервирующих заявки на обслуживание
    • 2. 2. Математическая модель СМО с двумя обслуживающими каналами разной производительности
    • 2. 3. Резервирующая модель речного порта 6 О
  • ВЫВОДЫ по главе
  • 3. АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВИРУЮЩИМИ СИСТЕМАМИ
    • 3. 1. Моделирование процесса функционирования систем
    • 3. 2. Основные элементы алгоритмов функционирования резервирующих систем
      • 3. 2. 1. Разыгрывание непрерывной случайной величины, распределенной по показательному закону
      • 3. 2. 2. Алгоритм функционирования СМО с отказами
      • 3. 2. 3. Алгоритм функционирования СМО с ожиданием
    • 3. 3. Алгоритмы управления речными портами с существенным фактором сезонности
  • ВЫВОДЫ по главе 3
  • 4. МОДЕЛИ И АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ КОТЛАССКОГО РЕЧНОГО ПОРТА
    • 4. 1. Алгоритмическое обеспечение оценивания законов распределения вероятностей
      • 4. 1. 1. Критерий согласия Пирсона
      • 4. 1. 2. Критерий согласия Колмогорова
      • 4. 1. 3. Применение критериев согласия для установления законов распределения случайных величин на примере перегрузочного комплекса Котласского речного порта
    • 4. 2. Математическая модель перегрузочного комплекса Котласского речного порта
    • 4. 3. Алгоритмы управления перегрузочным комплексом Котласского речного порта
  • ВЫВОДЫ по главе

Математическое и алгоритмическое обеспечение процессов управления в резервирующих обслуживающих системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследований. Важное место в единой транспортной системе России принадлежит внутреннему водному транспорту. На него возложены функции по обеспечению транспортного обслуживания районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. Внутренний водный транспорт играет важную роль в международном транспортном сообщении и является связующим звеном между морским и континентальным транспортом.

Порты, как пункты стыка различных видов транспорта, обеспечивают перегрузку грузов с одного вида транспорта на другой и хранение их, позволяют нейтрализовать неравномерность работы различных видов транспорта, осуществляют переформирование грузопотоков, накопление нужных партий грузов.

Функционирование транспортного комплекса в настоящее время связано с рядом проблем. Основные фонды портов и транспортный флот за годы реформирования экономики оказались невостребованными. Деятельность предприятий внутреннего водного транспорта признается неэффективной. Решение проблемы повышения эффективности речных портов затрудняется сезонностью производства и оказания услуг, связанной с особенностями географического положения России. Все острее возникает потребность в поиске путей совершенствования методов управления, которые позволили бы равномерно распределить поступления доходов от различных видов деятельности порта в течение всего года.

Учитывая сезонность оказания услуг, связанных с водным транспортом и возможность накапливать некоторые грузы для реализации их в межнавигационный период, речные порты необходимо отнести к особому классу резервирующих обслуживающих систем.

Математические модели, предлагаемые в данном исследовании, могут использоваться для проектирования систем управления перегрузочными комплексами речных портов и для разработки управленческих программ по повышению эффективности работы предприятий с явно выраженным фактором сезонности в их работе. Поэтому создание математического и алгоритмического обеспечения резервирующих систем на основе современных математических методов является актуальной задачей.

Цель работы и задачи исследования.

Целью диссертационной работы является разработка математического и алгоритмического обеспечения систем автоматизированного управления погрузочно-разгрузочных комплексов речных портов, позволяющих повысить эффективность сервисной деятельности предприятий внутреннего водного транспорта с учетом сезонности оказания услуг и возможности резервировать оказываемые транспортные услуги впрок.

В рамках указанной цели необходимо решение ряда задач:

1. Выполнить анализ речных портов как разновидности управляемых резервирующих обслуживающих систем.

2. Определить структуру перегрузочного комплекса речных портов как объекта управления.

3. Разработать математические модели систем, резервирующих требования на обслуживание.

4. Обосновать выбор метода оптимизации резервирующих систем на примере перегрузочного комплекса речного порта.

5. Разработать алгоритмы управления перегрузочными комплексами речных портов с развитой функцией резервирования грузов.

Объектом исследования являются технологические процессы, происходящие в перегрузочных комплексах речных портов и системы управления этими процессами с учетом сезонности в работе и возможности резервировать некоторые грузы.

Предметом исследования являются математические модели, алгоритмы и информационное обеспечение автоматизированного управления указанными технологическими процессами.

Методы исследования.

При решении поставленных задач использовались системный подход, методы математического моделирования, основанные на теории массового обслуживания, методы теории вероятностей и математической статистики (методы проверки статистических гипотез), математический аппарат оптимизации, методы имитационного моделирования.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту.

1. Выявлены особенности функционирования речных портов как отдельного класса резервирующих обслуживающих систем, отличающихся сложной структурой, состоящей из нескольких подсистем (фаз), обслуживающих поступающие требования, и способные создавать резерв для окончательного выполнения этих требований в периоды отсутствия внешнего потока заявок.

2. Разработаны общие математические модели указанных резервирующих систем, как систем массового обслуживания (СМО), отличающиеся тем, что учитывают как особенности каждой отдельной фазы обслуживания, так и имеющиеся взаимосвязи между фазами.

3. Построена рабочая модель перегрузочного комплекса речного порта, отличающаяся тем, что учитывает сезонность в его работе и возможность создавать резервы грузов, требуемых круглогодично.

4. Построена математическая модель СМО, располагающей двумя обслуживающими каналами разной производительности, работающими по принципу взаимопомощи, отличающаяся тем, что позволяет оценить показатели эффективности работы всей системы как в случае работы только одного из имеющихся каналов, так и в случае работы обоих каналов.

5. Разработаны алгоритмы и программное обеспечение, имитирующие работу резервирующих систем и позволяющие найти оптимальные условия для наибольшей эффективности их работы. Разработанные алгоритмы отличаются тем, что учитывают такие особенности резервирующих систем как периодическая смена числа работающих фаз (сезонность), возможность создавать «резерв» требований после их частичного обслуживания для окончательной обработки в периоды, когда отсутствует внешний поток заявок.

Практическая ценность работы заключается в создании математического и алгоритмического обеспечения автоматизированных систем управления перегрузочных комплексов речных портов, позволяющих решать задачи по повышению эффективности управления работой предприятий с явно выраженным фактором сезонности в их работе.

Результаты исследования внедрены в работу Филиала «Котласский порт» ОАО «Северное речное пароходство», ООО «Росречинфоком», отдельные положения диссертационной работы используются в учебном процессе кафедры Естественнонаучных и технических дисциплин Котласского филиала ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций».

Апробация работы. Основные научные и практические результаты диссертационной работы были представлены и одобрены на межрегиональных и международных конференциях, в том числе:

— II, III, IV межрегиональные научно-практические конференции «Проблемы развития транспортной инфраструктуры Европейского Севера России» (г.Котлас, 2006 г., 2008 г., 2010 г.);

— Международная научно-практическая конференция «Водный транспорт России: инновационный путь развития» (г.Санкт-Петербург, 2010 г.);

— Первая межрегиональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Провинциальный город: проблемы и перспективы» (г.Котлас, 2011 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ в научных журналах и сборниках, из которых 3 статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и приложений. Общий объем работы составляет 151 страницу, в том числе 15 рисунков, 13 таблиц и список использованных источников из 94 наименований.

Выводы по главе 4.

1. Методами проверки статистических гипотез, установлено, что в реальной обслуживающей системе, в качестве которой рассматривался Котласский речной порт, входящий поток судов асимптотически приближается к простейшему. Число судов, прибывающих в порт для разгрузки, распределено по закону Пуассона, а промежуток времени между соседними судами имеет показательное распределение.

2. Построена математическая модель перегрузочного комплекса Котласского речного порта, отличающаяся особенностями, характерными для резервирующих систем. В качестве входных параметров использованы данные эксплуатации Котласского речного порта за период с 2006 по 2010 год.

3. Разработаны алгоритмы управления перегрузочным комплексом (специализированным под выгрузку с судна, хранение и погрузку на автомобильный транспорт речного песка) Котласского речного порта, основанные на имитации работы всех фаз комплекса и позволяющие подобрать оптимальные условия для наиболее эффективной работы всей системы в течение всего года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Установлено, что одним из путей повышения эффективности деятельности речных портов, работа которых подвержена существенному влиянию фактора сезонности, является развитие их как резервирующих обслуживающих систем. При этом необходимо создание систем автоматизированного управления технологическими процессами такого комплекса.

2. Раскрыто понятие резервирующей обслуживающей системы. С помощью математического аппарата теории массового обслуживания построены математические модели подсистем (фаз обслуживания) резервирующей СМО. Выведены формулы, связывающие параметры различных обслуживающих фаз резервирующей системы, позволяющие принимать рациональные управленческие решения и тем самым улучшать показатели эффективности всей системы.

3. Разработаны алгоритмы, имитирующие работу реальных производственных обслуживающих систем (СМО с отказами и СМО с ожиданием) и единый алгоритм, имитирующий работу резервирующей системы.

4. Построена рабочая модель перегрузочного комплекса Котласского речного порта, отличающаяся особенностями, характерными для резервирующих систем. В качестве входных параметров использованы данные эксплуатации Котласского речного порта за период с 2006 по 2010 год.

5. Разработаны алгоритмы управления перегрузочным комплексом (специализированным под выгрузку с судна, хранение и погрузку на автомобильный транспорт речного песка) Котласского речного порта, основанные на имитации работы всех фаз комплекса и позволяющие подобрать оптимальные условия для наиболее эффективной работы всей системы в течение всего года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10-ти томах. Т.2 «Математические методы в теории надежности и эффективности».- М.: Машиностроение, 1988.- 280с.
  2. B.C. Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10-ти томах. Т. З «Эффективность технических систем». М.: Машиностроение, 1988.- 328с.
  3. Автоматизация производственных процессов на водном транспорте: Учебник для институтов водного транспорта / С. А. Попов, Ю. М. Кулибанов, Ю. Н. Ковалев, В. Л. Бондаренко, В. В. Сахаров. Под ред. С. А. Попова. М.: Транспорт, 1983. — 240 с.
  4. М.Ю. и др. Применение теории массового обслуживания для решения производственных задач. Л.: ЛКИ, 1989.
  5. С.А., Енюков И.С, Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983 -471с.
  6. А.П., Скалецкий В. В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами.- М.: Наука, 1981. 280 с.
  7. Ахо А. Структуры данных и алгоритмы.: Пер. с англ.: Уч. пос / А. Ахо, Джон Э. Хопкрофт, Д. Ульман. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -384 с.
  8. Ахо А. Построение и анализ вычислительных алгоритмов.: Пер. с англ. / А. Ахо, Хопкрофт Дж., Ульман Дж. М.: Мир, 1979. — 536 с.
  9. A.A. и др. Динамическая информационная модель перевозочного процесса на водном транспорте. Киев: ИК АН УССР, 1984. -22 с.
  10. Е.П. Эволюционный синтез систем. М.: Радио и связь, 1985.-328с.
  11. Д., Уайхед Дж. Транспорт и доставка грузов / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. 279 с.
  12. Т.Д., Журавлев Ю. И. Применение исследования операций в экономике. -М.: Экономика, 1987.- 323с.
  13. А. С. Имитационное моделирование. Конспект лекций. — СПГУВК, 1996.
  14. Г. Основы исследования операций. Пер. с англ. Т.1.- М.: Мир, 1982.-246с.
  15. Т.И., Поваров Г. В., СикаревИ.А. Экономика и государственное управление путевым хозяйством речного транспорта.-СПб.: СПГУВК, 2002.- 68с.
  16. А.Д. Курс теории случайных процессов: Учеб. пособие для вузов. М.: Наука, 1975. — 320 с.
  17. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1986.- 552с.
  18. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988.- 208с.
  19. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., стер. — М.: Высш.шк., 2000.-480 с.
  20. Н.М., Гаскаров Д. В., Грищенков A.A. Управление и оптимизация производственно-технологических процессов / Под ред. Д. В. Гаскарова. — СПб.: Энергоиздат, 1995.- С. 135.
  21. И.К., Зуев С. М., Цветкова Г. М. Случайные процессы: Учебник для вузов/Под ред. B.C. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 448 с.
  22. В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. М.: ИД «Форум», 2009. — 320 с.
  23. А.И. Математическая статистика. Минск: Высшая школа, 1983.-279с.
  24. Ю.А., Задорожный В. Н., Олзоева С. И. Имитационное моделирование сетей массового обслуживания: Учеб. пособие / ВСРТУ, Улан-Удэ, 2001. 224 с.
  25. В.А., Ушаков И. А. Исследование операций. М.: Наука, 1982.-312с.
  26. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов втузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
  27. Е.В. Транспортные характеристики грузов / Е. В. Джежер, Р. П. Ярмолович. Одесса: изд-во «Феникс», 2007. — 472 с.
  28. Н. Очереди с приоритетами: перевод с англ. И. С. Нефедовой и B.C. Манусевича/ Под ред. В. В. Калашникова. М.: Издательство «Мир», 1973.-280 с.
  29. С., Рорер Р. Введение в теорию систем / Пер. с англ. Под ред. Н. П. Бусленко. М.: Мир, 1974. — 464 с.
  30. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986.- 296с.
  31. Дж. Каста. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы. Пер. с англ. М.: Мир, 1982, — 216с.
  32. Л.Г., Константинов В. М. Системы со случайными параметрами. -М.: Наука, 1976. 568 с.
  33. С.М., Мишин H.H. Проектирование систем. Учебник для ВУЗов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1983.- 616с.
  34. С.М., Михайлов Г. А. Статистическое моделирование. М.: Наука, 1992.-366 с.
  35. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1982. — 256 с.
  36. Информационные системы в экономике: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996.
  37. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов/ Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М.Н. Фридман- Под ред.проф. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2002. — 407 с.
  38. Е.П. Методы теории вероятности и математической статистики в моделировании транспортных процессов. / Е. П. Истомин, Т. П. Кныш, А. П. Нырков, А. Р. Шкадова. СПб, СПГУВК, 1999.
  39. С. Основы теории случайных процессов / Пер. с англ. Под ред. И. Н. Коваленко. -М.: Мир, 1975. 648 с.
  40. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании: Пер. с англ. / Под ред. Ю. П. Адлера, В. Н. Варыгина. М.: Статистика, 1978.
  41. Т. Алгоритмы: построение и анализ. / Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест. М.: МЦНМО, 2001. 960 с.
  42. А., Анри-Лабордер А. Методы и модели исследования операций. -М.: Мир, 1987.- 432с.
  43. Г. Математические методы статистики / Пер. с англ. Под ред. Колмогорова. М.: Мир, 1975. — 648 с.
  44. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. -433 с.
  45. Ю.М., Кутузов О. И., Жерновкова C.JL, Завьялов Н. М. Имитационное моделирование. Статистический метод. СПб.: Судостроение, 2002. — 132 с.
  46. A.A. Достижения в области развития морских портов и технологии перегрузочных работ. В кн.: Водный транспорт (Итоги науки и техники). М., ВИНИТИ, 1986, т.11. с.52−107.
  47. В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем. -М., Наука, 1987, 303с.
  48. Р.Ш., Ширяев А. Н. Статистика случайных процессов. М.: Наука, 1974.-696 с.
  49. В. А., Мандель А. С. Модели и методы управления запасами -М, 1991.
  50. Лоу A.M. Имитационное моделирование / A.M. Лоу, В. Д. Кельтон. СПб: Питер, 2004.
  51. Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах. М.: Мир., 1981,324 с.
  52. МарчукГ.И. Методы вычислительной математики: Учеб. пособие для вузов. М.: Наука, 1989. — 608с.
  53. Математика для экономистов: в 6 т./Под ред. А. Ф. Тарасюка. М.: ИНФРА-М, 2000. — (серия «Высшее образование»). Т.6: Чернов В. П., Ивановский В. Б. Теория массового обслуживания. — 158 с.
  54. М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением. М, 1990.
  55. А.В. Теоретические основы автоматизированного управления / A.B. Меньков, В. А. Острейковскмй. М.: изд-во Оникс, 2005. — 640 с.
  56. Модели и методы теории логистики: учебное пособие / Под ред. B.C. Лукинского. СПб: Питер, 2008 — 448 с.
  57. Надежность и эффективность в технике / Под ред. А. И. Рембезы. Т.1. Методология. Организация. Терминология. М.: Машиностроение, 1984.-552с.
  58. Надежность и живучесть систем связи / Под ред. Дудника Б .Я. М.: Радио и связь, 1984.-216с.
  59. И.П. Теория функций вещественной переменной. М.: Наука, 1974.-480с.
  60. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975.
  61. В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М.: ГроссМедиа, 2008. — 192 с.
  62. В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие. М.: изд-во «Дашков и К», 2007. — 452 с.
  63. A.A. Имитационное моделирование транспортных процессов. / A.A. Нырков, А. П. Нырков. СПб, СПГУВК, 2010. — 112 с.
  64. Е.М. Основы грузоведения. / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев. М.: «Академия», 2005. — 284 с.
  65. Ope О. Теория графов. М.: Наука, 1968. — 336 с.
  66. Организация работы флота и портов / Под ред. Ирхина А. П. М.: Транспорт, 1966. — 528 с.
  67. К.Ю. Введение в стохастическую теорию управления / Пер. с англ. Под ред. Н. С. Райбмана. М.: Мир, 1973. — 319 с.
  68. Т.Л. Математические методы: учебник / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. М.: ИНФРА-М, 2009. — 464 с.
  69. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. A.B. Кириченко. СПб.: Питер, 2004. — 506 с.
  70. А. Н. Управление запасами. Методические указания к практическому занятию. М, 1994.
  71. ПолакЭ. Численные методы оптимизации. Единый подход. М.: Мир, 1984.-283с.
  72. Потопова 3. Е., Дадабаев К. А., Котикова М. О. Управление материальными запасами. Ташкент, 1991.
  73. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. Наука, 1979.-496с.
  74. B.C., Синицын И. Н. Стохастические дифференциальные системы: Учеб. пособие для втузов. -М.: Наука, 1985. 560 с.
  75. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1986. 245 с.
  76. Речной транспорт (общий курс): Учеб. для вузов / JI.B. Багров, JI.C. Быков, Н. П. Гаранин, В.В. Трофимов- Под ред. JI.B. Багрова. М.: Транспорт, 1993.-344 с.
  77. Т.А. Информационная логистика. М.: Экзамен, 2001.
  78. Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии. СПб: Корона принт, 2004.
  79. В.И. Математические методы оптимального планирования работы флота и портов. М.: Транспорт, 1969. — 168 с.
  80. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1984. -280с.
  81. A.A., Фалько А. И. Оптимальный прием дискретных сообщений. -М.: Связь, 1978.- 328с.
  82. И.А. Показатели использования транспортного флота и влияние на них судоходных условий / Сб. научных трудов «Информационные системы на транспорте». Под редакцией A.C. Бутова. СПб.: Судостроение, 2003.- С.257−263.
  83. Г. Н. Порты и портовые сооружения: Учебное издание. М.: Издательство АСВ, 2003. — 464 с.
  84. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов. М.: Высш. школа, 1985.
  85. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности / Под ред. Г. Я. Резго. М.: Финансы и статистика, 2006. — 128 с.
  86. Р. Введение в теорию графов. Пер с англ. М.: Мир, 1977. 208 с.
  87. .С. Основы системологии. М.: Радио и связь, 1982.- 368с.
  88. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. 303 с.
  89. Ю.С. и др. Имитационное и статистическое моделирование: Учеб. пособие / Белгосуниверситет. Минск, 1992.
  90. В.И. Математическое моделирование стохастических систем. -Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 1994.
  91. В.П. Марковские процессы обслуживания: Учеб. пособие. Л.: ЛФЭИ, 1981.
  92. И.Г. Методы оптимизации и принятия решений: учебное пособие. СПб: изд-во «Лань», 2001. — 384 с.
  93. Р.Е. Имитационное моделирвоание систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.
  94. М.С., Миронов М. А. Марковская теория оценивания случайных процессов. М.: Радио и связь, 1993. — 464 с.
  95. Ц число обслуженных заявок нау'-й фазе к моменту Т. коте число заявок, получивших отказ в обслуживании. ту число заявок в очереди нау'-ой фазе обслуживания.
  96. МаБ^к массив размерностью 1х, каждый элемент МазЦТ. которогосоответствует времени освобождения канала у-ой фазы после обслуживания /той заявки.
  97. Тщах значение времени по достижении которого прекращается процесс имитации.
  98. Тавто время прибытия единицы автотранспорта в порт. Тобсу — среднее время обслуживания заявки нау-ой.
  99. Тожу время (продолжительность) ожидания заявкой обслуживания на у-ой фазе.
  100. Ток- время освобождения канала нау-ой фазе. Тс — время поступления судна в порт.
  101. V объем груза в, доставленного в порт к моменту времени Т. Yj — число заявок нау-ой фазе в момент времени Т. приведенная интенсивность потока требований нау'-ой фазе системы. интенсивность входящего потока требований нау-ой фазе системы.
  102. М/- интенсивность обслуживания требований на у-ой фазе системы.
  103. Еожу суммарное время ожидания заявками обслуживания у-ой фазе.
  104. Есву суммарное время простоя канала обслуживания у-ой фазе.
  105. АСУ автоматизированная система управления.
  106. БСВ базовая случайная величина.1. ПС подвижные средства.
  107. СМО система массового обслуживания.
  108. ТМО теория массового обслуживания.1. ТС транспортная сеть.
Заполнить форму текущей работой