Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние геометрических характеристик впускной системы на энергетические показатели и межцилиндровую неравномерность работы автомобильного двигателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на III Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» в г. Казани в 2003 г., на научно-техническом семинаре «Использование динамических характеристик рабочих процессов тепловых двигателей для проектирования, эксплуатации и ремонта двигателей» в г. Казани в 2003 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Особенности многоцилиндровых ДВС
    • 1. 2. Обзор математических моделей ДВС
      • 1. 2. 1. Модели отдельных процессов
      • 1. 2. 2. Модели рабочего цикла
      • 1. 2. 3. Модели двигателя «в целом»
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Математическая модель рабочего процесса в цилиндрах
      • 2. 1. 1. Исходные уравнения
      • 2. 1. 2. Рабочие уравнения
    • 2. 2. Двухзонная модель тепловыделения
      • 2. 2. 1. Скорость горения
      • 2. 2. 2. Уравнения термодинамики
      • 2. 2. 3. Геометрические соотношения
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ
    • 3. 1. Математическая модель впускной системы с сосредоточенными параметрами
    • 3. 2. Одномерная математическая модель течения газа в трубопроводах впускного коллектора
      • 3. 2. 1. Расчетная схема
      • 3. 2. 2. Начальные и граничные условия
      • 3. 2. 3. Конечно-разностная схема
      • 3. 2. 4. Задача о распаде произвольного разрыва
      • 3. 2. 5. Варианты течения газа при решении задачи о распаде произвольного разрыва
      • 3. 2. 6. Основные соотношения
      • 3. 4. 4. Условия выбора шага по времени и по координате
      • 3. 4. 5. Использование формул, полученных при линейном приближении
  • 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ
    • 4. 1. Теоретическое исследование работы многоцилиндрового ДВС с помощью разработанного математического описания
    • 4. 2. Экспериментальное исследование динамических характеристик двигателя с впускной системой переменной длины

Влияние геометрических характеристик впускной системы на энергетические показатели и межцилиндровую неравномерность работы автомобильного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В современной транспортной энергетике широкое применение нашли многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Сложность конструкции этих двигателей оправдывают их многочисленные достоинства. К принципиальным недостаткам таких двигателей необходимо отнести неодинаковость рабочих процессов в разных цилиндрах, обусловленную конструкционными особенностями блока цилиндров, впускной и выпускной системами, различиями в теплообмене, организации процессов горения и т. п., в результате чего происходит существенное ухудшение характеристик двигателя.

Из обзора научно-технической литературы следует, что существующие математические модели не рассматривают рабочие процессы одновременно во всех цилиндрах ДВС и не учитывают переменность граничных условий на входе и выходе двигателя. Использование результатов расчета рабочего процесса в одном цилиндре, с последующим распространением на все цилиндры, не позволяет получить подробную информацию об особенностях рабочих процессов многоцилиндрового двигателя и, в частности, о явлениях разноцилиндровости. В связи с невозможностью их полного устранения представляют интерес сравнительная оценка различий рабочих процессов в цилиндрах, чувствительность этих различий к управляющим воздействиям и возможность хотя бы частичной их компенсации.

Таким образом, получение высоких энергетических и эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания при их создании или модернизации требует научно-технического обоснования новых эффективных методов их расчета и проектирования.

В настоящее время роль теоретических исследований двигателей внутреннего сгорания на основе математического моделирования протекающих в них рабочих процессов возрастает, ибо они обладают большой степенью обобщения полученных результатов, однако требуют достаточно адекватных математических моделей.

При моделировании рабочих процессов в двигателях предлагается использовать методологию термодинамики открытых систем, к достоинствам которой следует отнести то, что она кроме термогазодинамики, включает динамику механизмов с их основными конструктивными параметрами. Последнее делает возможным использовать построенные математические модели как для решения прямых задач (расчет рабочих процессов), так и обратных (в целях усовершенствования отдельных конструктивных элементов двигателя или его систем).

Учитывая вышесказанное, тема исследований диссертационной работы является актуальной.

Цель работы — повысить энергетические показатели автомобильного двигателя внутреннего сгорания посредством рационального выбора геометрических параметров впускного коллектора.

Задачи диссертационного исследования:

1. Разработать методику проектирования впускного коллектора автомобильного двигателя с двухрежимным ступенчатым изменением длины впускного тракта.

2. Выработать практические рекомендации по модернизации впускной системы автомобильного двигателя.

3. Выработать практические рекомендации по модернизации впускной системы двигателя ВАЗ-2111 и изготовлению опытного образца ресивера с изменяемыми геометрическими характеристиками.

4. Проверить теоретические рекомендации с помощью экспериментальных исследований.

5. Улучшить энергетические показатели двигателя ВАЗ 2111.

Объектом исследования являются автомобильные двигатели внутреннего сгорания.

Предметом исследования являются тепломеханические процессы, протекающие в многоцилиндровых автомобильных двигателях и газодинамические процессы, протекающие в системах впуска.

Метод исследования, используемый в работе — комплексный, i основанный на совместном применении теоретических и расчетных методов газовой динамики и термодинамики открытых систем, а так же натурного эксперимента, с широким использованием ЭВМ на всех этапах исследования.

Общетеоретическую базу исследований составили научные труды И. И. Вибе, А. Н. Воинова, JI.M. Жмудяка, В. А. Звонова, Г. Н. Злотина, Н. А. Иващенко, В. И. Ивина, Р. З. Кавтарадзе, А. К. Костина, М. Г. Круглова, В. И. Крутова, А. С. Куценко, М. А. Мамонтова, А. С. Орлина, P.M. Петриченко, Д. Р. Поспелова, Н. Ф. Разлейцева, Б. П. Рудого, Н. П. Третьякова, Е. А. Федянова, Н. Д. Чайнова, В. К. Чистякова и. многих других по математическому описанию рабочих процессов в тепловых двигателях и их отдельных системах.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационной работы обеспечены физически обоснованными допущениями, адекватностью результатов теоретических и экспериментальных исследований, расхождение между которыми составило не более 10%. Автор защищает:

1. Математическую модель рабочих процессов, протекающих в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, с уточнением ряда характеристик процесса сгорания.

2. Математическую модель процесса впуска (нульмерную, одномерную) интегрированную в математическую модель рабочих процессов двигателя.

3. Результаты расчетов рабочих процессов, позволившие теоретическим путем исследовать степень неравномерной работы цилиндров двигателя и модернизировать систему впуска двигателя.

Научная новизна работы заключается в создании методики расчета рабочего процесса двигателя на основе исследования разработанных математических моделей. '•.

Научная новизна работы представлена следующими результатами: уточнена математическая модель рабочих процессов, протекающих в многоцилиндровом двигателе в части, касающейся процесса сгорания топливовоздушной смеси, что позволило более точно учесть параметры рабочего тела в сгоревшей и несгоревшей зонах, а значит — энергетические характеристики двигателя;

— разработана методика расчета основных геометрических характеристик впускного коллектора, обеспечившего повышение энергетических характеристик двигателя.

Практическая ценность. Определены оптимальные конструктивные параметры впускного коллектора автомобильного двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Изготовлен опытный образец впускного коллектора, в котором реализован принцип изменения длины трубопроводов в зависимости от частоты вращения вала, обеспечивший в частности повышение мощности двигателя ВА.3−2111 на 6%. Разработан алгоритм и программа расчета характеристик многоцилиндрового двигателя с системой впуска.

Реализация результатов работы. Методика расчета основные геометрических характеристик впускного коллектора внедрена на предприятиях ОАО АК «Туламашзавод». Основные научно-практические результаты диссертационной работы используются в учебном процессе в курсах: «Теплотехника», «Рабочие процессы ДВС» .

Апробация результатов работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на III Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» в г. Казани в 2003 г., на научно-техническом семинаре «Использование динамических характеристик рабочих процессов тепловых двигателей для проектирования, эксплуатации и ремонта двигателей» в г. Казани в 2003 г., на I Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов «Идеи молодых — новой России» в г. Туле в 2004 г., на международной научно-технической конференции ААИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров» в г. Москве в 2005 г., на ежегодных научно технических конференциях профессорско-преподавательского состава ТулГУ (2002 — 2005 гг.).

Публикации. Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 9 печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений, в которых приведены распечатки текстов программ, результаты расчетов, содержит 131 страниц машинописного текста, 7 таблиц, 22 рисунка.

ВЫВОДЫ.

1. На основе разработанных математических моделей рабочих процессов в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания и газодинамических процессов в коллекторе впускной системы и впускной системы в целом была получена методика проектирования коллектора с двухрежимным ступенчатым изменением длины.

2. В результате расчетов были выработаны практические рекомендации по модернизации впускной системы двигателя ВАЗ-2111 и изготовлению опытного образца ресивера с изменяемыми геометрическими характеристиками.

3. Результаты экспериментальных исследований полностью подтвердили теоретические рекомендации.

4. В итоге, за счет рационального использования газодинамических явлений, удалось улучшить могцностные характеристики двигателя на 6%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения диссертационной работы были получены следующие основные результаты:

1. Разработано математическое описание рабочих процессов многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (МДВС) с внешним смесеобразованием, позволяющее рассчитать совместную работу всех цилиндров. t.

2. Разработан алгоритм и программы расчета рабочих процессов многоцилиндрового двигателя. Произведена проверка общей математической модели рабочих процессов МДВС, подтвердившая ее соответствие реальным рабочим процессам.

3. Проведены теоретические исследования рабочих процессов с целью оценки влияния основных эксплуатационных факторов на эффект разноцилиндровости двигателя.

4. На основе метода Годунова разработана математическая модель течения газа, позволяющая сравнительно просто рассчитать параметры потока t во впускном коллекторе двигателя и тем самым определить граничные условия.

5. На основе полученных результатов осуществлен анализ влияния конструктивных и эксплуатационных параметров впускного коллектора на работу двигателя.

6. Разработана методика расчета впускного коллектора двигателя с двухрежимным ступенчатым изменением длины, которая позволяет сократить затраты на доводку изделия и экспериментальные исследования.

7. Выработаны практические рекомендации по модернизации впускной системы двигателя ВАЗ-2111 и изготовлению опытного образца.

8. В результате удалось повысить мощность двигателя на 6% при снижении межцилиндровой неравномерности по мощности и среднему индикаторному давлению на 16%-21% в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Е. Анализ и синтез динамических характеристик многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания: Дисс. докт. техн. наук. — Тула, 2003. — 305 с.
  2. Д., Таннехил Д., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен: В 2-х т., Т.1: Пер. с англ. -М.: Мир, 1990.-384с.
  3. В.И. Исследование возможностей улучшения распределения смеси по цилиндрам карбюраторного двигателя: Дисс. канд. техн. наук. М.: 1965.-184с.
  4. В.И., Васин С.Н-, Горячий Я. В., Черняк Б. Я. Распределение смеси в карбюраторном двигателе.-М.: «Машиностроение», 1966,128с.
  5. А.З., Пурцхванидзе Г. Н. Исследование влияния неравномерности наполнения цилиндров двигателя КАЗ-642 на установке динамической продувки. Двигателестроение № 6, 1991 г.
  6. И.И. Новое о рабочем цикле двигателя. М.: Машгиз, 1962.-271с.
  7. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  8. А. К. Улучшение показателей автомобильного двигателя с впрыскиванием бензина путем совершенствования управления рабочимпроцессом. Центральный НИ автомобильный и автомоторный институт. 1992.
  9. С.А. Использование динамических явлений во впускном тракте для улучшения показателей автомобильного карбюраторного двигателя: Дисс. канд. техн. наук. М. 1973 г.- 181с.
  10. С. А. и др. К выбору математической модели процесса наполнения автомобильного двигателя с неразветвленной впускной системой //Изв. вузов. Машиностроение, 1971. № 9. С. 101−106.
  11. П.А., Хачатурян С. А. Предупреждение и устранение колебаний нагнетательных установок. М.: Машиностроение, 1964. -275с.
  12. Г. В., Шипилин А. В. Переходные процессы в пневматических системах. М.: Машиностроение, 1986. 160 е., ил.
  13. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. М.: Энергомашиностроение, 1968. -№ 7.
  14. Ю. Г., Гладышев А. В. Обработка индикаторной диаграммы двигателя с искровым зажиганием. Автомоб. пром-сть. 1999, № 1, с. 25−27.
  15. Двигатели внутреннего сгорания./Хачиян А.С., Морозов К. А., Луканин В. Н. идр- Под ред. В. Н. Луканина.-М.: Высш. шк., 1985.-311 с.
  16. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для вузов. /Д.Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983.-372 с.
  17. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания /В.М. Кондрашов, Ю. С. Григорьев, В. В. Тупов и др. М.: Машиностроение, 1990. -272 с.
  18. Дж. Проектирование систем. М.: Мир, 1969. — 440 с.
  19. Р.П. Определение неравномерности хода двигателя и угловых колебаний маховика при резонансе крутильных колебаний коленчатого вала. Двигателестроение № 10−11, 1991 г
  20. .Х. Конструирование впускных и выпускных каналов ДВС. /Б.Х. Драганов, М. Г. Круглов, В. С. Обухова.-Киев: Вищашк. 1987−147с.
  21. Я. А. Система уравнений для описания нестационарных газодинамических явлений во впускном и выпускном трубопроводах ДВС. //Изв. вузов. Машиностроение, 1974. № 8. С. 104−108.
  22. М.Ю. Математическое моделирование нестационарных процессов в открытых термодинамических системах.-Тула.: ТГУД995. 86с.
  23. М.Ю., Кузьмина И. В. Математическая модель и теоретические исследования рабочих процессов многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Известия ТулГУ, сер. Автомобильный транспорт, вып. З Тула.: ТулГУ, 1999 г, с. 104−107.
  24. М.: МГТУ, 2000 г, с.61−63.t
  25. М.Ю., Поздёев Г. В. Об оценке влияния переменности теплоёмкостирабочего тела на показатели работы ДВС. // Известия ТулГУ: Вопросы проектирования и эксплуатации автотранспортных средств и систем.
  26. Выпуск 2. Тула: ТулГУ, 1998. — с. 166 — 169.
  27. М.Ю., Смекалин В. В. Теоретическое исследование неравномерной работы многоцилиндрового ДВС/ Известия ТулГУ. Серия «Автомобильный транспорт», Вып. 6, 2002 г.
  28. М.Ю., Смекалин В. В. Теоретические исследования неравномерной работы многоцилиндрового ДВС/ Труды III Международной научно* практической конференции «Автомобиль и техносфера», Казань, Казанскийгос. техн. ун-т, (КАИ), 2003, с. 344−347.
  29. М. Ю., Смекалин, В. В. Расчет впускной системы ДВС переменнойдлины./Труды международной конференции «Прогресс транспортныхсредств и систем 2005», Волгоград, ВГТУ, 2005.
  30. М. Ю., Смекалин В. В., Хмелев Р. Н. Расчет параметров впускной1.системы ДВС с изменяемой геометрией/ Труды IV международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера», Казань, КАИ-КГТУ, 2005.
  31. В.И. Совершенствование систем смесеобразования и расчёт процессов двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением: Дисс. докт. техн. наук. -М.: 1968, 236с.
  32. JI.M. Оптимизация рабочих процессов дизелей и перспективныхдвигателей на ЭВМ. Барнаул: АлтТУ, 1992. — 98.
  33. P. X. Улучшение экономических и экологических показателей бензинового двигателя путем завихрения смеси дополнительной подачей воздуха. НТЦ ПО «Ел A3″. 1996.
  34. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  35. Г. Н., Федянов Е. А., Свитачев А. Ю. Формирование развития начального очага горения в ДВС с искровым зажиганием. Наука-производству. 2000, № 1, с. 24−2, 55.
  36. Г. Н., Федянов Е. А., Свитачев А. Ю. Новый подход к моделированию межцикловой нестабильности в двигателях с искровым зажиганием. Волгогр. техн. ун-т. Волгоград. 1996, 13 с.
  37. Г. Н., Федянов Е. А., Свитачев А. Ю. Стохастическая математическая модель образования начального очага горения при искровом зажигании топливовоздушных смесей. Волгогр. техн. ун-т. Волгоград. 1998, 15 с.
  38. Н.А., Кавтарадзе Р. З. Многозонные модели рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.-57с.
  39. И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1975. 464 с.
  40. JT.И. Основы глушения шума выхлопа Д В С. М.: Машгиз, 1949.-196с.щ, 46. Иноземцев Н. В. Курс тепловых двигателей. М.: Оборонгиз, 1952. 472 с.
  41. Н.В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949.
  42. А. П., Левцев А. П. Модель определения мгновенныхсоставляющих мощности двигателя МТА по кривой разгона. Труды III международной научно-практической конференции „Автомобиль и техносфера“, Казань, КАИ-КГТУ, 2003.
  43. Отдел науч.-техн. пропаганды и информации. 1959, 47с.
  44. А.К., Едабугин В. А., Томилов В. А. О теплопередаче в быстроходном карбюраторном двигателе воздушного охлаждения. //ПермПИ. Сб. научн. трудов № 46. Пермь: Изд-во ПермПИ, 1966. с.83−88.
  45. А.К., Пугачев Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа двигателей в условиях эксплуатации: Справочник. /Под общ. ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989. -284 с.
  46. Н.Е., Кибель И. А., Розе Н. В. Теоретическая гидромеханика. М.:Физматгиз, 1963.-583 с. 1. J»
  47. М. Г. Приближенное определение скоростей и статическогодавления воздушного заряда в цилиндре двухтактного двигателя. // Изв. вузов. Машиностроение, 1971. № 3. С. 64−71.
  48. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машгиз, 1963. -272 с.
  49. М. Г., Меднов А. А. Газовая динамика комбинированных ф двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. 360 е.: ил.
  50. М. Г., Чистяков В. К. Теоретические исследования изменения параметров газа в выпускной системе двигателя. // Изв. вузов. Машиностроение, 1974. № 11. С. 87−91.
  51. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1979. — 615 с.
  52. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. -М.: Машиностроение, 1978. 526 с.
  53. И. В. Математическое моделирование и диагностика рабочих процессов многоцилиндровых ДВС с внешним смесеобразованием: Дисс. канд. техн. наук. Тула, 2000. — 137 с.
  54. В. Б. Межцилиндровые различия в карбюраторном двигателе и воздействие на них через систему зажигания. Волгоград. 1991.
  55. В.Ф. Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания. Сборник научных трудов: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автотранспортный институт. Москва. 1989. с. 129.
  56. И. М. Теория автомобильных двигателей. М.: Машгаз, 1958. 272 с.
  57. ., Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах.-М.: Мир, 1968.-592с.I
  58. В.Н. Повышение эффективности работы автомобильных и транспортных двигателей. Сборник научных трудов /Московский автомобильно-дорожный институт/Москва. 1988, с. 202.
  59. М.А. Основы термодинамики тела переменной массы .- Тула: Приокское книжное издательство 1970. 88 с.
  60. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. -М.: Энергия, 1977. -346с.
  61. Г. Л. Снижение токсичности бензинового двигателя путём совершенствования системы регулирования мощности. Двигателестроение № 8, 1980 г.
  62. Офосу-Ахенкора А. К. Влияние завихривания потока во впускном трубопроводе на движение заряда в цилиндре карбюраторного двигателя. Волгоград. 1991.
  63. Д. А. Формирование моделей для управления двигателем по цикловому расходу топлива. Уфимский ГАТУ. 2000.
  64. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Ленинград: Изд-во ленинградского университета, 1985. — 168с.
  65. P.M., Онософский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. -Л.: Машиностроение, 1972. 168 с.
  66. Г. В. Разработка динамических моделей и исследование переходных режимов функционирования одноцилиндровых двухтактных ДВС. Дисс. канд. техн. наук, Тула, 1998.
  67. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. -М.: Машиностроение, 1971. 536 с.
  68. Расчетное определение параметров конструкции впускной системы и газораспределения двигателей с индивидуальным питанием цилиндров и с впрыском бензина: Руководяшие технические материалы. М.: Министерство автомобильной промышленности, 1977
  69. Расчёт и проектирование энергетических узлов и комплексов вооружения. //4.1. Термогазодинамика энергоузлов с переменной массой рабочего тела:
  70. Монография. / Шипунов А. Г., Швыкин Ю. С., Юрманова Н. П. Тула: ТулГУ, 1997, — 116с.
  71. Рождественский Б. П., Яненко Н. Н. Системы квазилинейных уравнений. М.: Наука, 1978. 690 с.
  72. Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе при переменных режимах. -М.: Машгиз, 1948 -149с.
  73. .П. Прикладная нестационарная газовая динамика. Уфа: УАИ, 1988.
  74. .П. Теория газообмена ДВС. Уфа: УАИ, 1978. — 110 с.
  75. М. А. Разработка и исследование подогревателей топливовоздушной смеси автомобильных бензиновых двигателей. Владимир. 2000.
  76. В.В. Исследование нестационарного течения газа во впускном трубопроводе и . неравномерности наполнения многоцилиндрового двигателя: Дисс. канд. техн. наук. М. 1977 г. — 163с.
  77. А. А., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. М.: Наука, 1980. 352 с.
  78. Ю.Б., Кутенёв В. Ф. Две антитоксичные концепции автомобильного ДВС. //Автомобильные и тракторные двигатели.- Межвуз.сб. научных трудов. Вып. 13 / МГААТМ, 1996 207с.
  79. А.В. Исследование неравномерности распределение горючей смеси по цилиндрам карбюраторного двигателя на режимах разгона: Дисс. канд. техн. наук. -М.: 1972.
  80. В.В. Влияние параметров конструкции впускной системы ДВС на показатели газообмена и смесеобразования/ Труды I Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов «Идеи молодых новой России», Тула, ТулГУ, 2004.
  81. В.В. К вопросу о расчете параметров конструкции впускной системы ДВС/ Труды I Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов «Идеи молодых новой России», Тула, ТулГУ, 2004.
  82. В.В. Модернизация впускной системы автомобильного двигателя/Труды международной научно-технической конференции ААИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров», Москва, МГТУ «МАМИ», 2005.
  83. В.В. Конференция в Волгограде в сентябре 2005г.
  84. Т.Н., Пушкин С. Б., Серов Э. Н. Определение неравномерности распределения нагрузок по цилиндрам двигателя с помощью современной измерительно-вычислительной техники. Двигателестроение № 10−11, 1991 г.
  85. А.Ф. Исследование испарения бензина и выпадение его в плёнку в процессе карбюрации: Дисс. канд. техн. наук. М.:1971.
  86. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент.: Справочник/ Под 'общ. ред. В. А. Григорьева, В. М. Зорина. 2-е изд., перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1988. — 560с.: ил. (Теплоэнергетика и теплотехника- Кн. 2).
  87. Теория двигателей внутреннего сгорания: Рабочие процессы. // Под ред. Дьяченко Н. Х. Л.: «Машиностроение», 1974. — 552 с.
  88. Н. Синтез циклов карбюраторных двигателей с помощью ЭВМ. Динамика и прочность автомобиля и трактора // Межвузовский сборник научных трудов. М.: МАМИ, 1983. — С. 11−18.
  89. Ю. В. Теория экологических характеристик автомобильных энергоустановок. Московский государственный автодорожный институт. 1996.
  90. А. С. Газоанализаторы в системах питания и зажигания автомобильных двигателей. Грузовик и автобус, троллейбус, трамвай. 1999, № 1, с. 40−43.
  91. А. С. Совершенствование процессов и конструкции бензиновых двигателей с целью улучшения энергетических и экологических показателей. Центральный НИ автомобильный и автомоторный институт. 1991.
  92. Е. А. Межцикловая неидентичность рабочего процесса и проблемы улучшения показателей ДВС с искровым зажиганием. 1999.
  93. С. В. Повышение эффективности функционирования системы двухтактный двигатель-потребитель мощности за счет рационального определения конструктивных параметров Дисс. канд. техн. наук. Тула, 2002.- 137 с.
  94. С.А. Волновые процессы в компрессорных установках. М.: Машиностроение, 1983.-223 с.
  95. Р. Н. Исследование влияния газодинамических процессов на функционирование ДВС: Дисс. канд. техн. наук. Тула, 2002 — 137с.
  96. А. А. Определение гидравлических характеристик местных сопротивлений в газовоздушных трактах ДВС вычислительным экспериментом. 1998. Уфимский ГАТУ.
  97. С.А. Математические модели теплофизики. Учебное пособие. Тула: ТулГУ, 1997. г 174с.,
  98. Численное решение многомерных задач газовой динамики/ Годунов С. К., Забродин А. В., Иванов М. Я. и др. М.: Наука, 1976. 400 с.
  99. В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Учебн. пособ. М.:Машиностроение, 1989.-256с.
  100. Элементы автоматического проектирования ДВС. //P.M. Петриченко, С. А. Батурин, Ю. Н. Исаков и др. Л.: Машиностроение, 1990. — 328 с.
  101. Элементы систем автоматизированного проектирования ДВС. Алгоритмы прикладных программ/Под ред. P.M. Петриченко. Л.: Машиностроение, 1990, — 328с.
  102. Benhassaine M., Champoussin J.S., Guerrassi N. Repatrion du frottement instane dans chaque segment et dans la jupe despistons d’un moteur alternatif// Entropie. 1993. № 174−175. P. l 19−126.
  103. Franklin Matthew, Murphy Thomas E. Исследование детонации и потерь мощности в ДВС с искровым зажиганием. A study of knock and power loss in the automotive spark ignition engine. SAE Techn. Pap. Ser. 1989. № 890 161. c. 1−10. Англ.
  104. P., Pinchon P. Экспериментальное исследование и моделирование теплообмена в ДВС с искровым зажиганием. Measurements and multidimensional maodeling of gas-wall heat transfer in a S.I. engine. SAE Techn. Pap. Ser. 1988. № 880 516 c.1−19. Англ.
  105. Hill Philip G. Связь межцинковой нестабильности сгорания со структурой турбулентности в ДВС с искровым зажиганием. Cyclic variations and turbulence structure in spark-ignition engines. «Combust and Flame» 1988, 72, №l, c.73−69. Англ.
  106. Kang Kern Y, Back Je H. Исследование вертикальных вихрей в цилиндрах бензиновых двигателей. LDV measurement and analysis of tumble formation and decay in four-valve engine. Exp. Therm. And Fluid Sci.-1995. -11,№ 2 -с.181−189.-Англ.
  107. A.K. Поиск путей регулирования процесса сгорания в ДВС. Quest for controlled combustien engines. SAE Techn. Pap. Ser. 1988. № 880 572. c. 1−7. Англ.
  108. S., Iwachido K., Motomochi M., Hirako О. Влияние конструктивных параметров на входе заряда в цилиндр на формирование вертикальныхвихрей. Effekt of intake port flow in malti SI engines valve. SAE Techn. Pap. Ser. 1991. № 910 477. c.1−12. Англ.
  109. Shiao, Yaojung, Pan, Chung-hung and Moslcwa, J.J. (1994)'Advanced dynamic spark ignition engine modelling for diagnostics and control'. Int. J. of Vehicle Desing, Vol.15, No.6, pp. 578−596.
  110. Tanimoto Kohji, Bessho Mikio, Inack Masanori. Электронный коммутатор датчика массового' расхода воздуха. Switching controlled thermal mass air flow sensor. SAE Techn. Pap. Ser. 1989. № 890 298. c. 1−5. Англ.
  111. M.J., Cheung R.S., Yianneskis M. Исследования установившихся потоков во впускном канале и клапанной щели. Velocity characteristics fo steady flows though engine inlet ports and ujlinders. SAE Techn. Pap. Ser. 1988. № 880 383. c. 1−19. Англ.
  112. H.G. Образование сажи и сопутствующие углеводороды. Soot formation and the surrounding hydrocarbons.
Заполнить форму текущей работой