Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние маркетинговой деятельности на управление социальной организацией: На примере Издательского Дома

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безусловно, изучая работу отдела маркетинга и ПР, нельзя не остановиться на социологических и маркетинговых исследованиях, проводимых этими отделами. Прошло время, когда руководство принимало решения, опираясь исключительно на личный опыт и интуицию. Социологическая наука не стоит на месте, за рубежом и в России постоянно разрабатываются и адаптируются новые методики, позволяющие не просто… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Роль маркетинговой деятельности в управлении социальной организацией: социологический аспект
    • 1. 1. Понятие, содержание и социальные аспекты маркетинговой деятельности
    • 1. 2. Место маркетинга в социальной организации: специфика социологического подхода
    • 1. 3. Социальные отношения в маркетинговой деятельности
    • 1. 4. Маркетинговая деятельность как социальная технология развития социальной организации
  • Глава II. Средства и возможности маркетинговой деятельности в управлении социальной организацией (на примере Издательского Дома)
    • 2. 1. Издательский Дом как социальная организация
    • 2. 2. Структурные проблемы, возникающие в ходе развития Издательского Дома как социальной организации
    • 2. 3. Роль маркетинговых и социологических исследований в маркетинговой деятельности
    • 2. 4. Исследование как возможность анализа проблемы и поиска решения
    • 2. 5. Влияние исследования на продукт и структуру
  • Издательского Дома как социальной организации

Влияние маркетинговой деятельности на управление социальной организацией: На примере Издательского Дома (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

На протяжении всего XX столетия маркетинг завоевывал позиции в управлении организацией. Западный менеджмент давно пришел к пониманию важности маркетинговой деятельности для осуществления оперативного и стратегического управления, чего, к сожалению, вплоть до последнего времени практически нельзя было сказать о менеджменте российском. И до сих пор в нашей стране применение маркетинга как целостной концепции рыночного управления представляется скорее исключением, нежели правилом.

В России на первом этапе становления рыночной экономики большое внимание уделялось в основном одному, наиболее яркому, компоненту комплекса маркетинга — рекламе. И действительно, реклама за последние пятнадцать лет сложилась в нашей стране как социальный институт. Еще совсем недавно рекламные сообщения разрабатывались и транслировались без учета потребностей, предпочтений, особенностей восприятия и социально-демографических характеристик рекламной аудитории. Но сейчас картина изменилась, отечественный рынок стал более конкурентным, коммерческие предприятия начали просчитывать затраты и оценивать эффект от рекламы, организации все чаще начали прибегать к маркетинговым исследованиям хотя бы для того, чтобы надежнее обеспечить свои вложения в рекламу. Это были первые шаги маркетинговой деятельности в России.

Возникла отдельная проблема, требующая рассмотрения, — влияние маркетинговых исследований на управление как организацией, так и разрабатываемыми ею брендами. Коммерческие структуры с каждым годом все больше внимания уделяют вопросам рекламы, собственному имиджу, связям с общественностью и внутреннему ПР (Паблик Рилейшнз). Причем следует отметить следующую тенденцию — если ранее большинство компаний по всем вопросам, касающимся исследований и создания рекламы, обращалось в маркетинговые и рекламные агентства, то сейчас руководство скорее предпочитает создавать в структуре своей организации отделы маркетинга, рекламы и ПР. Следовательно, вполне актуальной и интересной исследовательской задачей является проследить взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами и рассмотреть влияние этого отдела на структуру организации в целом.

Безусловно, изучая работу отдела маркетинга и ПР, нельзя не остановиться на социологических и маркетинговых исследованиях, проводимых этими отделами. Прошло время, когда руководство принимало решения, опираясь исключительно на личный опыт и интуицию. Социологическая наука не стоит на месте, за рубежом и в России постоянно разрабатываются и адаптируются новые методики, позволяющие не просто определять целевые аудитории продукта, но и изучать такие тонкие параметры как: знание продукта, приверженность и лояльность к бренду. Многие методики позволяют составлять рейтинги продуктов по любым параметрам, что дает возможность показывать товар в наиболее выгодном свете. Именно сейчас стало актуальным и возможным проводить исследования силами собственных отделов маркетинга. Результаты таких исследований являются важным инструментом в руках сотрудников отделов маркетинга и в состоянии не только повлиять на стратегию развития продукта, но и на структуру организации в целом, а также на управление социальной организацией и акторов (действующих субъектов), его осуществляющих.

Научная разработанность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы может оцениваться с нескольких сторон. Проблемы влияния маркетинговых исследований на развитие организации давно привлекли к себе внимание за рубежом. Например, множество интересных и эффективных методик создано в рамках американской системы управления предприятием, где запуск любого продукта начинается с различного рода тестирований. В России также существует немало полезных наработок и успешно работающих схем и методик управления брендом, но все же преждевременно утверждать, что культура проведения исследований (маркетинговых, социологических и пр.) внутри организации полностью прижилась на российском рынке.

С одной стороны, в профильных изданиях о рекламе, маркетинге и управлении, монографиях и статьях теоретического характера, как зарубежных авторов, так и российских исследователей и ученых, посвященных управлению организацией, различным проблемам и аспектам развития бренда, все чаще появляются материалы, повествующие о том, как важно еще до появления нового продукта следить за рынком, проводить мониторинг конкурентов, выявлять целевую аудиторию, изучать предпочтения потребителей и их мнение о товаре и услуге. С другой стороны, найти конкретные методики исследований или полноценный материал по практическому созданию бренда в открытой печати практически невозможно. Слишком закрыта от взгляда стороннего наблюдателя внутренняя жизнь российской компании, не принято в нашем бизнесе делиться опытом и рассказывать широкой аудитории о собственных достижениях.

Не проявлен исследовательский интерес к проблеме влияния маркетинга на социальную организацию и у теоретиков менеджмента, и у социологов управления. Даже авторы фундаментального труда «Социология управления» А. И. Кравченко и И. О. Тюрина рассматривают исследования в организации с точки зрения изучения мотивации персонала и деятельности по управлению персоналом в современной организации, не уделяя внимания роли маркетинговой деятельности в управлении социальной организацией.1.

Проанализировав основных отечественных авторов монографий, посвященных маркетингу и маркетинговым исследованиям, можно с.

1 Кравченко А. И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академический ПроектТрикста, 2004;С. 218. сожалением отметить, что собственно проблема влияния маркетинга на процесс управления проработана слабо и авторы, подробно рассматривая инструменты маркетинга и способы исследования рынка, зачастую ограничиваются декларациями и общими фразами о важности исследований для организаций на всех этапах ее развития.2.

В работах по менеджменту порой вообще не уделяется внимание маркетинговой деятельности. Авторы пишут больше о структуре организации, ее развитии, не принимая во внимание роль именно маркетинговой деятельности в организации. В итоге оказывается, что вопросы, связанные с тем, как именно проходит маркетинговое воздействие на управление социальной организацией, кто из внутриорганизационных акторов в нем задействован и каким образом, остаются неизученными, что делает их интересными для социологии управления и позволяет нам начать собственное исследование в этой области.

Несмотря на обилие изданий и публикаций по маркетингу и менеджменту, в данный момент еще только разрабатываются модели проведения исследований внутри организаций, которые отвечают современному уровню развития менеджмента, запросам нового времени, и при этом учитывают требования и специфику ведения бизнеса в России.

Всю имеющуюся по исследуемой теме литературу можно условно разделить на три основных группы.

В первую группу можно включить работы по социологии в целом, а также по общей теории социального управления и по социологии организаций таких авторов как М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, П. Сорокин, Д. Майерс, Э. Мэйо, М. Мескон, Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г. Эмерсон. 4.

2 Голубков ЕЛ. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — С. 416.

3 Ггрчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М., 1995. — С. 349.

ГрейсонД., О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М., 1991. — С. 625.

Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА • M), 2001. — С. 528.

4 Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем./Сост., общ. Ред и послесл. Ю.Н.Давыдова- - M.: Прогресс, 1990. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс, 1993; Парсонс Т. О.

Ко второй группе могут быть отнесены работы современных зарубежных авторов, освещающих проблемы менеджмента, теории организаций и социологии управления (П.Друкера, Г. Минцберга, Р. Акоффа, Ф. Лютенса, Р. Холла и других)5, а также российских ученых и исследователей (Андреевой Г. М., Кравченко А. И., Тюриной И. О., Виханского О. С., Ионина Л. Г., Кона И. С., Наумова А. И.,.Пригожина А. И, Савеницкого А. Л., и других).6 Сюда же можно отнести работы современных российских социологов, экономистов, психологов, управленцев: Заполева М. М., Андреас Г. Э., Кушникова Л. И., Маран Низара, Писаревой Л. Ю., Масловой О. М., Шаркова Ф.И.7.

В третий блок можно включить публикации по практическим рекомендациям и разработкам, посвященным исследованиям и методикам изучения отношения к бренду, рыночной ситуации, целевой аудитории и т. п. в таких популярных, деловых и научно-практических изданиях как: «Индустрия рекламы», «Социологические исследования», «Искусство управления», «Маркетинг в России и зарубежом», «Практический маркетинг, «Маркетолог», «Рекламные технологии» и многие другие. социальных системах пер. с англ., М.: Академический проект, 2002; Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента М., 1991. Мескон М&bdquoАльберт М&bdquoХедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

5 Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: Инфра-М, 1999. Питер Ф. Друкер Практика менеджмента. М.: Издательский дом Вильяме, 2000. Питер Ф. Друкер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом Вильяме, 2000. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер с англ., СПб.:Питер, 2001, Акофф Р. Акофф о менеджменте, СПб.:Питер, 2002, AckoffR.L. The emocratic Corporation, N.Y.: Oxford University Press, 1994.

6 Андреева Г. М. Социальная психология.- M., 1996. А. И. Кравченко, И. О. Тюрина, Социология управления. М. 2004. А. И. Наумов, О. С. Виханский, Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000. А. И. Пригожин, Современная социология организаций. Учебник. -М.: ИНТЕРПАКС, 1995. А. Л. Савеницкий, Социальная психология управления. — Л., 1986.

7 Заполев М. М. Научный анализ общественно-политической деятельности как фактор совершенствования социального управления: (Теория, методологическая практика). Автореф. дисс. канд. социол. наук. Росс. акад. упр. Центр гос. кадровой политики и социол. упр. — М., 1992, Жаркое Ф. И. Интегрированные PR-коммуникации: (связи с общественностью как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций)/ - М.: РИП-холдинг, 2004. Шарков Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации: (Бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций)/ - М.: РИП-холдинг, 2004. Андреас Г. Э. Менеджмент инноваций: Теория и практика. Автореф. дис. эконом, наук. /Росс. Акад. Гос. службы при президенте Рос. Фед. Каф. теории и практики гос. регулирования рыночной экономики. М., 1995, Кушников И. Л. Социологические и социально-психологические аспекты отбора персонала управления: Автореф. дис. канд. социол. наук / Рос. акад. Гос. службы при Президенте Рос. Федерации., — М., 1995, Маран Низар Совершенствование организационных форм управления в условиях рынка: Автореф. дис. канд. экон. наук. / Куб. гос. технологич. ун-т. — Краснодар, 1995. Писарева Л. Ю. Управленческое консультирование: социологический анализ и перспективы развития: Автореф. дис. канд. социол. наук. С-Петербургский гос. ун-т. Спб., 1996, Маслова О. М. Структурно-функциональный анализ организации и управления: Автореф. дис. канд. социол. наук. Белгород, 1996.

Как мы видим, тема влияния маркетинговой деятельности на развитие социальной организации, управление организацией и отдельными проектами и на структуру организации в целом, недостаточно проработана и нуждается в серьезном осмыслении.

Объект диссертационного исследования.

Объектом данного исследования является социальная организация.

Предмет диссертационного исследования.

Предметом исследования является влияние маркетинговой деятельности как на проекты, осуществляемые социальной организацией, так и на структуру самой организации в целом.

Цель диссертационного исследования.

Цель данного исследования состоит в изучении возможностей влияния маркетинговой деятельности на социальную организацию для повышения эффективности функционирования организации в целом и организационного взаимодействия в частности.

Поставленная цель определила следующие исследовательские задачи:

• Изучить маркетинговую деятельность как технологию управления организацией и ее роль в функционировании организации с социологической точки зрения.

• Рассмотреть маркетинговую деятельность организации как структуру отношений между акторами, включенными в процесс взаимодействия, как схему субъект-объектных отношений.

• Обобщить и проанализировать труды современных российских и зарубежных исследователей, посвященные изучению влияния маркетинговой деятельности на социальное взаимодействие в организации.

• Показать, что маркетинговая деятельность сложилась в определенную социальную технологию, применяемую для повышения эффективности развития организации.

• Всесторонне рассмотреть место и роль отдела (службы) маркетинга в организационной структуре в целом.

• На практическом примере Издательского Дома продемонстрировать роль маркетинговых исследований в структурных и функциональных изменениях в организации.

Объект, предмет, цель и задачи исследования обусловили выбор соответствующей теоретико-методологической основы диссертационного исследования. В работе используется широкий спектр теоретико-методологических подходов, отвечающих состоянию современной социологической науки. В первую очередь, это системный подход, позволяющий воспринимать и адекватно отражать место маркетинга в структуре социальной организации, понимаемой нами, прежде всего, как социальная система. Это междисциплинарный подход, роль которого трудно переоценить при решении исследовательских задач, связанных с такой областью деятельности как маркетинг, находящейся на стыке экономики, менеджмента, социологии и психологии.

Субъект-объектный подход позволил нам рассмотреть процессы принятия руководством управленческих решений на основе данных маркетинговых исследований и проведения этих решений в жизнь. В то же время, субъектно-деятельностный подход также применяется нами в данной работе, поскольку мы рассматриваем активность индивида в сфере его трудовой деятельности, а также влияние маркетинговой деятельности на такие внутриорганизационные процессы как самоорганизация, самоконтроль, самоуправление. На основе этого же подхода анализируется работа в команде, взаимодействие сотрудников в организации, обратная связь с руководством.

Теоретико-методологическую базу исследования составили также современные разработки зарубежных и отечественных ученых в области социологии организации, менеджмента, маркетинга, социологии управления.

Эмпирическую базу исследования составили результаты исследований, проведенных различными авторами по изучению влияние маркетинговой деятельности на социальную организацию. Основным методом исследования у нас выступает анкетный опрос, разработанный и осуществленный автором диссертационного исследования. Объектом исследования является Издательский Дом как социальная организация, а предметом исследования — управленческое воздействие на проект, осуществляемый Издательским Домом. Целью исследования стало выявление «позитивных» и «негативных» сторон проекта (журнала «Л») для последующей их коррекции и изменения структуры Издательского Дома как социальной организации. Эмпирическое исследование позволило решить ряд важных для Издательского Дома задач. Метод сбора информации — опрос по анкете. Тип выборки — случайная. Всего было 882 подхода к респондентам, заполнено 635 анкет.

Также были использованы методы вторичного анализа результатов социологических и маркетинговых исследований, проведенных российскими и зарубежными компаниями.

Научная новизна диссертационного исследования определяется следующими положениями:

• Изучена маркетинговая деятельность как подсистема в системе управления организацией и ее роль в функционировании организации с социологической точки зрения.

• Развитие организации как социальной системы рассмотрено через призму маркетинговой деятельности.

• Проведен субъект-объектный анализ маркетинговой деятельности, изучена ее статусно-ролевая структура и влияние на социальное взаимодействие в организации.

• Показано, что маркетинговая деятельность сложилась в определенную социальную технологию, применяемую для повышения эффективности развития организации.

• Деятельность отдела (службы) маркетинга рассмотрена через призму теории социальных систем и модели акторов Т. Парсонса как проявление одного из свойств организации как системы.

• Проведен анализ и систематизация роли маркетинговых и социологических исследований в маркетинговой деятельности в организации.

• Выделены структурные проблемы в конкретной организации (Издательский Дом), возникающие в ходе ее развития.

• На основе проведенного автором диссертации социологического исследования проанализированы проблемы конкретного продукта в организации (Издательский Дом) и самой структуры организации и предложены практические рекомендации по дальнейшему развитию данного продукта и Издательского Дома как социальной организации.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования связана с элементами его научной новизны. Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется рядом параметров:

— проведен анализ различных концептуальных подходов к маркетинговой деятельности в организации;

— развитие организации как социальной системы рассмотрено через призму маркетинговой деятельности;

— проведен субъект-объектный анализ маркетинговой деятельности, изучена ее статусно-ролевая структура и влияние на социальное взаимодействие в организации;

— показано, что маркетинговая деятельность сложилась в определенную социальную технологию, применяемую для повышения эффективности развития организации.

Исследования теоретического и прикладного характера, выполненные с учетом современных российских реалий и посвященные влиянию маркетинговой деятельности на управление социальной организацией, безусловно, востребованы в настоящее время. Полученные в ходе авторского эмпирического исследования результаты могут быть использованы субъектом управления организацией, осуществляющей издательский бизнес. Кроме того, подобная информация могла бы помочь организации любой сферы деятельности в процессе ее реструктуризации. Результаты исследования также могут быть использованы при подготовке спецкурсов и чтении лекций по социологии управления, социологии организаций, маркетингу на социологических факультетах Вузов, а также при подготовке курсов и спецкурсов в целях повышения квалификации управленческих кадров.

Основные положения, выносимые на защиту.

• Маркетинговая деятельность выступает как социальная подсистема, как самостоятельный субъект управления в организации.

• В рамках системного подхода к организации подсистема маркетинга может рассматриваться как коллективный актор социального взаимодействия в организации, у которого явно выражено преобладание коллективных обязательств перед более широким коллективом (организацией в целом) и инструментальная ориентация.

• Маркетинговая деятельность оказывает управленческое воздействие на социальное взаимодействие в организации и развитие организации.

• Деятельность отдела (службы) маркетинга возможно рассмотреть как структуру субъект-объектных отношений между акторами, включенными в процесс взаимодействия.

• Маркетинговая деятельность сложилась в определенную социальную технологию, применяемую для повышения эффективности развития организации.

• Маркетинговые исследования являются фактором реорганизации не только исследуемого продукта, но и структуры социальной организации.

• Сама целевая аудитория оказывает сильное влияние на продукт, вследствие чего он претерпевает изменения, которые могут повлечь за собой реструктуризацию организации. Следовательно, чтобы правильно формировать структуру организации, необходимо изучать предпочтения целевой аудитории продукта.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Основные теоретические и практические положения и выводы диссертационного исследования обсуждены на кафедре теории и истории социологии факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета. Автор выступал с сообщениями по теме диссертации на методологическом семинаре кафедры теории и истории социологии МПГУ, на конференциях по итогам научно-исследовательской работы аспирантов факультета социологии, экономики и права за 2002 — 2005 годы.

В рамках данного исследования разработаны конкретные рекомендации для руководства Издательского Дома по реорганизации проекта. Также на основе полученных данных был принят ряд мер по реструктуризации Издательского Дома как социальной организации с целью повышения эффективности работы ряда его отделов, и, как следствие, всей организации в целом.

Отдельные параграфы работы можно использовать для курсов «Социология организаций», «Социология управления», «Маркетинговые исследования».

По итогам научной деятельности в рамках данной темы было опубликовано несколько статей в аспирантских научных сборниках МПГУ.

Структура диссертационного исследования определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, и приложений.

Заключение

.

Прежде чем делать выводы относительно влияния маркетинговой деятельности на концепцию развития организации, хотелось бы подчеркнуть, что маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других. Успешная деятельность каждого из них в конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и, в известной мере, на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами.

Характерно то, что объективная необходимость применения маркетинга в организациях в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты:

Во-первых, эволюцию концепции маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики. Это позволит выявить общие тенденции, свойственные каждому этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов.

Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами — это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего этапа эволюции этой управленческой концепции.

Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления: «донаучный» — интуитивный, этап формирования маркетингового инструментарияэтап формирования и развития концепций управления маркетингом субъектаэтап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом.

Нашей стране приходится проходить эти этапы в исключительно сжатые сроки, поэтому столь тяжело прививаются у нас концепции маркетингового управления организацией.

Следует подчеркнуть чрезвычайно важное для целей нашего рассмотрения обстоятельство. Маркетинг — отнюдь не просто одна из функций менеджмента наряду с организацией, планированием, работой с персоналом и т. д. Маркетинговая деятельность — это и анализ, и планирование, и организация, и финансовый контроль, и требования к персоналу. Фактически маркетинг — это определенная, интегрированная, и эффективная технология менеджмента, стратегический и операционный подход к менеджменту, если не философия бизнеса в целом. Маркетинг начинается с изучения потребителя, его образа жизни, объема, интенсивности и способов потребления, то есть фактически с конкретного содержания культуры. А на выходе маркетинговой технологии происходит программирование объема и характера потребления, образа жизни потребителя, то есть вновь итоги социально-культурного характера. По большому счету маркетинг следует рассматривать как технологию социально-культурного нововведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. — 1994, № 8
  2. Р. Акофф о менеджменте. СПб.:Питер, 2002
  3. Р. Искусство решения проблем.- М.:Мир, 1982
  4. JI. Технологии эффективного менеджмента. М., 1998.
  5. Американская социологическая мысль /под ред. Добренькова В.И./ МГУ, 1994.
  6. Н.М. Моделирование сложных систем. — Киев, 1968
  7. Г. Э. Менеджмент инноваций: Теория и практика. Автореф. дис. эконом, наук. /Росс. Акад. Гос. службы при президенте Рос. Фед. Каф. теории и практики гос. регулирования рыночной экономики. М., 1995
  8. Г. М. Социальная психология.- М., 1996
  9. Н.Б. Методологические проблемы социального управления / Читан, фил. Иркут. с.-х. ин-та, Каф. гуманит. наук, Чита, Росток, 1992
  10. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989
  11. Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public Relations. М., 1997.
  12. Р. Этапы развития социологической мысли/Общ. ред. и предисл. П. С. Гуревича. М.: Издательская группа Прогресс -Политика, 1992
  13. Г. В. Управление: социальная ценность, эффективность. М., 1995
  14. В.Г. Научное управление обществом. М., 1973
  15. Н.В. Социальные нормативы в экономике России.В кн.:Реформы в России и проблемы управления-99.-М., 1999
  16. С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996
  17. Н.Ф. Организационное поведение: текст лекций- М-во общ. и проф. образования РФ. Ульяновск, гос. техн. Ун-т, Ульяновск, 1998
  18. Э. Игры в которые играют люди. М,. 1988
  19. .Д. Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. М.: Союз, 1998
  20. К., Арене В. Современная реклама. М., 1995
  21. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). — JI.-M., 1925
  22. .П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001
  23. Бойетт Джозеф Г., Бойетт Джимми Т. Гуру маркетинга. М.: «Эксмо», 2004
  24. И. Как продаются СМИ: особенности маркетинга в информационном бизнесе // http://www.7st.ru./ina&=4
  25. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. — М.: Наука, 1994
  26. М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., 1994
  27. Г. Г. Социокультурная эволюция и социальное управление / МГУ им. М. В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и социал. исслед., Университет, гуманит. лицей, М.- Университет, гуманит. лицей, 1997
  28. М. Избранные произведения: пер. с нем./Сост., общ. Ред и послесл. Ю.Н.Давыдова- М.: Прогресс, 1990
  29. В.И. Экономическая социология. Под ред. Демина В. И. М.: ИМТ, 1998
  30. И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Санкт-Петербург, 1995.
  31. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: 1990
  32. О.Б. Современная цивилизация и социальное управление (организационный аспект) — Монография, Межрегион, акад. упр. персоналом, Киев, 1988
  33. В.И. О концепции организационного развития. В сб. «Экономическая реформа в России». — М., ГАУ, 1993
  34. И.Н. Менеджмент: Учебник. М., 1995
  35. Дж., Иванцевич Д. М., Доннелли X. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000
  36. Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. //Социология в России (под ред. Ядова В.А.). -М.: 1996
  37. Х.А. Ежедневные читательские опросы // Инновации газетной отрасли 1999 г. — М.: Сервис-Медиа, 2001.
  38. В.В. Основы менеджмента.- С.-Пб., 1995
  39. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998.
  40. Е.П. статья «Маркетинг как концепция рыночного управления», www.i-u.ru/list.pr67/kw=4779
  41. В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. М., 1996
  42. А.Б. От «малого» общества к «большому»: классические теории социального роста и их современное значение.- В кн.: Новое и старое в теоретической социологии. Книга 1.- М.: Ин-т социологии РАН, 1999.
  43. А.А. Работа журналиста в прессе. — М.: РИП-Холдинг., 2001
  44. Д., О’Делл Американский менеджмент на пороге XXI века.— М., 1991
  45. В. И. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 7.-М.: «ИНФРА-М», 1999
  46. Р. Элементы теории социального конфликта // Социологический исследования. 1994. № 5.
  47. И. Ф. Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998
  48. А.И. Составление научного отчёта по результатам социологического исследования // Практикум по социологии. М., 1992
  49. Е., Хершген X. Практический маркетинг. / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1995
  50. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  51. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. -Издательский дом «Вильяме», 2000.
  52. JI.K. Организация решения управленческих проблем как форма социологической деятельности: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук., М., 1986
  53. М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Измерение эффективности рекламы в прессе: Материалы конференции. — М., 2001
  54. Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. -М.: Канон, 1995
  55. Е. Эффективность рекламы в прессе: а как там у людей? // Рекламные идеи — Yes! — 2001. — № 2.
  56. Д. Теории и их приложение // Современное управление. М, 1997
  57. А.Г. Потребности. Интерес. Ценности. М., 1986
  58. Я. Организация трудовых коллективов (введение в теорию организации и управления). — М., 1991
  59. В.Н. Социальные технологии в современном мире. — М.-Н. Новгород, 1996
  60. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  61. Индустрия рекламы / Журнал. М., № 5, 12, 17.
  62. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. — М., 1997
  63. Ионин Л. Г. Социология культуры М, 1996
  64. Искусство управления / Журнал. М., № 2, 14, 15, 18.
  65. Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение М., 1995.
  66. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп.—М.: Издательство НОРМА, 2001
  67. А.И., Войченко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
  68. В.Н. Социология социальной сферы.- М.:Союз, 1993
  69. А. Формирование систем контроля // Современное управление. М., 1999
  70. Д. Организационные модели и структуры //Современное управление. Т. 1. М. Прогресс. 2001
  71. М. Растяжимое понятие / Секрет фирмы. № 13 -спец.выпуск. 2005
  72. Ф. Основы маркетинга.- М.:Прогресс, 1993
  73. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Оснвы маркетинга. М., СПб., К.: Изд. Дом ВИЛЬЯМС, 1998
  74. А.И. Социология: Словарь. — М., 1997
  75. А.И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академический Проект- Трикста, 2004
  76. И.В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Издательство «Центр», 1996
  77. Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. «Гранд-Фаир», 2003.
  78. С. Брендинг. Москва- Санкт-Петербург- Киев: Издательский Дом «Вильяме», 2003
  79. И.Л. Социологические и социально-психологические аспекты отбора персонала управления: Автореф. дис. канд. социол. наук / Рос. акад. Гос. службы при Президенте Рос. Федерации., М., 1995
  80. .А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. — М., 1988
  81. .Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996
  82. П.Н. Социальное управление, Л.- Изд-во ЛГУ, 1982
  83. .Л. Управленческие решения: Учебник. — М., 1998
  84. Литл Джон Ф. Основы маркетинга. Феникс, 1997
  85. Н. Общество как социальная система. М.: Издательство Логос, 2004
  86. Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. М.: Инфра-М, 1999
  87. Д. Социальная психология. СПб.: Питер Ком, 1999
  88. В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М., МГУ, 1994
  89. В.Н. Чаепитие в Зазеркалье. Из опыта управленческого консультирования // Социологическое исследования. 1992. № 12
  90. X. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) / X. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ./Б. Карлоф. М., 1993
  91. Маран Низар Совершенствование организационных форм управления в условиях рынка: Автореф. дис. канд. экон. наук. / Куб. гос. технологич. ун-т. Краснодар, 1995
  92. Маркетинг / Под ред. Романова А. Н. М.: Юнити, 1996
  93. Маркетинг в России и за рубежом Журнал № 2, 16, 21, 34.
  94. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  95. Маркетинг: теория и практика. М., 1993
  96. Е.В. Метод интеграции концепций экспертов в социологическом исследовании. М., 1992
  97. О.М. Структурно-функциональный анализ организации и управления: Автореф. дис. канд. социол. наук. -Белгород, 1996
  98. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1996
  99. Материалы листа рассылки «Pressa"// http ://www.reklam i st.ru
  100. Г. О. Издательский дом «Экстра-Балт», Санкт-Петербург // Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 2002
  101. А. Система и личность М., 1996
  102. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. С анг./общ. ред. и втуп. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1994
  103. А.А. Основные направления исследования инноваций в американской социологии// Социологические исследования,-1996, № 5.
  104. .З. Теория организации: Учебник. — 3—е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА—М, 2003
  105. .З. Организация программно-целевого управления. М., 1980
  106. .З. Управление будущего: предпосылки и тенденции // Экономист. — 1995, № 4.
  107. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., 1993
  108. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2001
  109. Н.Н. Потребности как социологическая категория. Челябинск., 1974
  110. Р.И. Психология рекламы М., 2000
  111. , Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособие по спец. «Менеджмент». М.: Финансы и статистика, 2000
  112. Награды Малофиеджа в области инфографики // Инновации газетной отрасли 1999 г. — М., 2001
  113. А.И., Виханский О.С Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000
  114. Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 10. М.: «ИНФРА-М», 1999
  115. Ноэль-Нойман. Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. Прогресс — 1995
  116. О. Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой. -М., 1993
  117. B.C. Основы науки социального управления. М., 1971
  118. Основы организации производства. Самара, 1999
  119. Основы социального управления: Учебное пособие / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. Под ред. В. Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2001
  120. Т. О социальных системах./ пер. с англ., М.: Академический проект, 2002
  121. В.И., Иванов В.Н.Социальные технологии. Учебное пособие.М.:МГСУ, 1999
  122. Л.Ю. Управленческое консультирование: социологический анализ и перспективы развития: Автореф. дис. канд. социол. наук. С-Петербургский гос. ун-т. Спб., 1996
  123. Т., Уотерман Р. В. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 1966
  124. Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. www.bma.ru/6839=3569
  125. .Г. Как написать эффективный рекламный текст // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 5
  126. А.П. Основы консалтинга. — М., 1999
  127. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М.:Наука, 1985
  128. Ю. Датские газеты: факторы отталкивающие и привлекающие // Редактор и маркетолог газеты: Материалы конференции. — М.: WAN, 1998
  129. А.И. Современная социология организаций. -М.:Интерпракс, 1998
  130. Реклама / Журнал. М. № 2,5,7,8.
  131. Рекламные технологии / Журнал. М. № 1−12.
  132. А.Н., Корлюгов Ю.Ю и др. Маркетинг: Учебник.-под. Ред. Романова А. Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  133. В. Изменение дизайна как способ остановить падение тиража // 6-й Всемирный форум редакторов: Материалы. — М.: Сервис-Медиа, 2000
  134. О.О. Реклама. Теоретический курс. М., 1998
  135. А.Д., Социальная психология управления. JL, 1986
  136. Г. Место, где хочется покупать бесконечные возможности одного магазина // Маркетолог. 2001. № 9 (23).
  137. Н. Новый тип скандинавского газетного дизайна // Инновации газетной отрасли. — М., 2001
  138. И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. — М., 1990
  139. Н. Социология. М., 1994
  140. Е.Э. Социальная норма и возможности ее измерения// Социологические исследования, 1999, № 1
  141. Современная американская социология / Под ред. Добренькова В.И./МГУ, 1992
  142. А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Михайлова В. А., 2002
  143. М.И., Гречков В. Ю. Маркетинговые исследования. М. «Финпресс», 2003
  144. Соколова Т. В Маркетинговые исследования сбытовой сети хлебобулочных изделий, www.dis.ru.fjfii=572
  145. П.А. Система социологии. В 2-х томах. — М., 1993
  146. П.А. Социология вчера, сегодня и завтра// Социологические исследования, 1999, № 7.
  147. Социальная инженерия // Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова.-М., 1989
  148. Социологические исследования / Журнал. М. № 5−8, 15, 22.
  149. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998
  150. Социология / Под ред. Лавриненко В.Н./- М., 1998
  151. Социология. Основы общей теории / Под ред. Осипова Г. В./ -М., 1996
  152. Г. Основание социологии. — М., 1998
  153. Р., Беласко Д. Управление: от старых форм к новым реальностям //Современное управление. М, 1993
  154. Н. Дж., при участии Б. Адамса. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. М.: «Гранд-Фаир», 2002.
  155. Г. Г. Методология анализа данных в социологии. -М., 1998
  156. Ф.У. Принципы научного менеджмента М., 1991
  157. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. М., 1997
  158. Теория системного менеджмента. Под ред. П. В. Журавлева, Р. С. Седегова, В. Г. Янчевского. М.: — Экзамен — 2002
  159. Дж. Структура социологической теории — М.: Прогресс, 1985
  160. .Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности// Социологические исследования, № 2, 2000
  161. Д. Волшебная лампа бизнесмена. Издательство: Питер, 2004
  162. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СпБ., Алетейя, 2001
  163. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 2—е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ, 2001
  164. Управленческие нововведения и игропрактика.- М., 1990
  165. В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1994
  166. Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. М. В. Арапова, Н.В.Малыхиной- Под. ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект-Пресс, 2004
  167. У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама, принципы и практика. Санкт-Петербург, 1999
  168. З.И. Личность и ее ценностные ориентации. М., 1996
  169. А. Общее и промышленное управление. М., 1924
  170. Л.Н. Реклама в социальном пространстве. М., 1996
  171. JT.H. Социология рекламы. М., 1999
  172. В.И. Начала общей теории организаций. — М., МЭСИ, 1996
  173. В.И. Основы нетрадиционной теории организаций.- М., ИОС, 1999
  174. В.И. Основы общей теории социальных организаций. — М., ИОС, 1997
  175. В.И. Основы построения организационных систем. — М.: Экономика, 1991
  176. В.И. Основы современной теории организаций. — М., ИОС, 1995
  177. В.И. Современные основы социального управления. — М., ИОС, 1997
  178. С.С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2001
  179. Т. Настольная книга газетного дизайнера. — Воронеж: Комсомольская правда-Воронеж, 1999
  180. X., Макаров А. Тенденции и перспективы развития маркетинга / Практический маркетинг. № 100(6.2005).
  181. Холл Ричард X. Организации: структуры, процессы, результаты. Изд-во «Питер» СпБ, 2001
  182. Т. Искусство торговать. Изд-во «Литера», 1996
  183. Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994
  184. Д. Организация будущего //Спб, 1995
  185. П. Теория и практика современного маркетинга / Пер. с англ. -М.: «Гранд-Фаир», 2003
  186. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.:Прогресс, 1995
  187. . Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. М.: «Гранд-Фаир», 2001
  188. П. Социология социальных изменений/Пер, с англ, под ред. В. А. Ядова.-М.: Аспект Пресс, 1996.
  189. В.В. Социология организаций: Словарь-справочник. — М., Союз, 1996
  190. Д., Блэкуэлл Р.Дж., Миниард П. У. Поведение потребителей. Изд. 9-е/ Пер. с англ. под ред. JLA. Волковой. СПб.: Питер, 2002
  191. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Осипова Г. В./ М., 1995
  192. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1996
  193. В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. М., 1992
  194. Butler G.V. Organization and management. — N.Y., 1986
  195. Cooper R.G. Winning at new products. London: Kogan page, 1988
  196. Etzioni A. The comparative analysis of complex organizations. — N.Y., 1961
  197. Fayol H. General and industrial management. — London: Pitman, 1949
  198. Glover D. The sosiology of the mass media. Ormskirk (Lancashire): Cause way books, 1984
  199. Gouldner A.W. Organizational analysis//Sociology today, N.Y., 1995
  200. Haire M. Modern organization theory. — Wiley, 1959
  201. Hall R.H. Organizations: structures, processes and outcomes. — London: Prentice-Hall International, 1987
  202. Hayes J.L. Memos for management. — N.Y., 1983
  203. Hodge B.J. Organization theory. — N.Y., 1988
  204. Kossen S. The human side of organizations. — N.Y., 1994
  205. March J., Simon H. Organizations. — N. Y., 1958
  206. Merton R.K. Social theory and social structure. — Glencoe, 1957
  207. Osborn R.N. Organization theory. — Wiley, 1980
  208. Parsons T. The social system. — N.Y.: Free press, 1951
  209. Pfeffer J. Organization and organization theory. —Pitman, 1982
  210. Rechtin, Eberhardt. Systems architecting of organizations- Why eagles can’t swim / Boca Raton {etc/}: CRC press, Cop. 2000
  211. Robbins S.P. Organization theory: structure, design and application. — London: Prentice-Hall, 1990
  212. Roman G. Hiebing, Jr., Scott W. Cooper. The Successful Marketing Plan, NTS Business Book USA, 1997
  213. Scott C.W. Organizations: rational, natural and open systems. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1987
  214. Tompson J.D. Organization in action. — N.Y., 1967
  215. Toynbee A.J. Change and habit. — London: Oxford Univ. Press, 1966
  216. Urban G.L., Hauser J.R. Design and marketing of new products. Prentice-Hall, 2nd ed., 1999
  217. Wallace, M.J.jr.- Szilagyi, A.D.jr. Managing behavior in organizations. Glenview (111.) etc.: Scott, Foresman а. со., 1982
  218. Watson W. Providing a lubricant for the news: good newspaper design helps tell the story // Marketing mix revisited: winning with the four Ps. —WAN, 1997
  219. Weber M. The theory of social and economic organization. — N.Y.: Free Press, 1947
  220. Weick, K.E.- Sandelands, L.E. Social behavior in organizational studies // J. for the theory of social behaviour. Oxford, 1990. — Vol. 20, N 4
Заполнить форму текущей работой