Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование развития социально ориентированной экономики региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорректированы ключевые характеристики социально ориентированной экономики региона в условиях повышающейся ответственности региональных властей за реализацию государственных социальных функций: приоритет социально значимых экономических целей в развитии региона, возрастающий вклад личности в экономику для реализации гражданской социальной ответственности, повышение социальной ответственности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические основы регулирования развития социально ориентированной экономики региона
    • 1. 1. Эволюция теорий социальной природы экономики
    • 1. 2. Система регулирования развития социально ориентированной экономики региона
    • 1. 3. Методические положения определения уровня социальной направленности экономики региона
  • 2. Проблемы социально-экономического состояния региона и перспективы его развития
    • 2. 1. Существующая практика регулирования социально ориентированной экономики на региональном уровне
    • 2. 2. Тенденции социально экономического развития Тюменского региона и оценка факторов жизнедеятельности его насе- 70 ления
    • 2. 3. Оценка уровня социализации экономики региона
    • 2. 4. Определение целей социализации экономики региона
  • 3. Проектно-целевое обеспечение регулирования социально ориентированного развития экономики юга тюменской об- 110 ласти
    • 3. 1. Выбор инструментов регулирования социально ориентированного экономического развития субъекта федерации
    • 3. 2. Порядок отбора социально значимых проектов для повышения уровня социализации экономики Тюменской об- 121 ласти
    • 3. 3. Прогноз социально ориентированного экономического развития региона в результате реализации регулятивных мер
  • Заключение

Регулирование развития социально ориентированной экономики региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Наращивание созидательного потенциала России требует пересмотра подходов к регулированию социально-экономических процессов на макрои мезоуровнях. Большое значение имеет правильное соотношение расходов государства на стимулирование экономического роста и решение социальных проблем.

Основой стабильности региональной экономики РФ должна стать ориентация на социум как субъект, непосредственно воздействующий на эффективность использования материальных факторов производства и потребляющий конечный продукт, а, значит, определяющий качественные характеристики экономического роста территории. На сегодня ключевым легитимным институтом, регулирующим экономическое развитие, является государство. Опираясь на правовую систему, оно уполномочено гражданами применять в их интересах внеэкономические методы для производства общественных благ.

Эволюция общественного развития свидетельствует, что смещается значимость деятельности органов власти от классических функций (управление страной и поддержание правопорядкаобеспечение обороноспособности страны и т. п.) к современно-социальным (социальное обеспечение и решение социальных проблемобновление системы образования, развитие системы здравоохранения и пр.). На социальные цели расходы российского правительства составляют около 3,8% ВВП, что в три раза меньше среднемирового показателя. Основное бремя по финансированию социальной сферы возложено на субъекты федерации и местные органы власти, на долю которых приходится почти половина общегосударственных расходов.

Тюменская область, имея достаточно благоприятную экономическую ситуацию, характеризуется противоречивыми, а в ряде случаев достаточно низкими социальными индикаторами. Так, темпы экономического роста в течение 10 лет выше среднероссийского показателя на 2−3%, уровень доходов на душу населения в области (при высокой их дифференциации) превышает показатель по России на 17%. При этом свыше 10% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, доля нетрудоспособных граждан в структуре населения составляет около 35%.

Проблема регулирования развития социально ориентированной экономики региона в условиях ее модернизации многоаспектна. Не решено распределение функций, полномочий, ответственности и ресурсов между ветвями и уровнями государственной властине создан гибкий механизм реализации проектно-целевого подхода управления территориальным развитиемне отработаны инструменты и методы регулятивного воздействия на социально-экономические процессы по утверждению основ нового жизнеустройства населения согласно целевым стратегическим ориентирам развития территорий.

Актуальность обозначенной проблемы регулирования социальной переориентации экономических преобразований в регионе, необходимость углубленного изучения отдельных ее аспектов во взаимосвязи со стратегическим управлением развития территории, а также возросшая значимость теоретических и практических вопросов применения эффективных инструментов активизации жизнеобеспечения обусловили выбор автором темы диссертационной работы, постановку цели и основных задач исследования.

Теоретической и методической основой исследования послужили концептуальные положения экономической теории и теории регионального управления, изложенные в фундаментальных и прикладных трудах отечественных и зарубежных авторов. В частности, исследования по влиянию социума на экономику встречаются в работах Д. М. Кейнса, Дж. Минцера, Ж.-Б. Сея и др. Определяющая роль экономической свободы личности в экономике рассмотрена в работах А. Смита, Д. Рикардо, Дж. С. Милля, К. Маркса, М. Вебера, Г. Мюрдаля, Ф. Модильяни, Й. Шумпетера, М. Фридмена и др.

Основа социально ориентированного подхода в экономике заложена в работах исследователей, относящихся к ордолиберальной экономической школе (В. Ойкен, В. Репке, JI. Рюстоу), с последующим развитием в трудах отечественных ученых П. И. Вахрина, В. П. Гутника. Существенный вклад в решение проблем развития социального государства и его регулирования внес М. Аль-бер, X. Ламперт, А. Мюллер-Армак, О. Шлехт, JI. Штрейн, JT. Эрхард и др.

В начале XXI в. социально ориентированная экономика стала объектом изучения JI. И. Абалкина, А. Н. Алисова, E.JI. Андреевой, Я. Корнай,.

В. В. Коршунова, В. Ю. Кононовой, В. Н. Лексина, Д. И. Львова, А. Д. Некигге-лова, А. А. Нестеренко, А. Н. Силина, А. И. Татаркина, Л. Л. Тонышевой, ЛИ. Якобсона и др.

Вопросами регулирования социализации региональных экономических систем занимались С. Г. Абдулманапов, А. А. Гречушкин, Г. Е. Слезингер, А. Филипс, Ф. А. фон Хайек, С. Д. Хвалынский, Н. Н. Яковенко и др.

В настоящий момент вопросы регулирования развития социально направленной экономики являются темой аналитических работ специалистов мирового банка, ООН и других международных организаций.

В качестве инструментально-методического аппарата исследования использовались общенаучные, общеэкономические и специальные методы и приемы региональной экономики, теории менеджмента, экономики труда, основ государственного социального управления.

Целью исследования является разработка научно-практических рекомендаций по развитию проектно-целевого обеспечения и инструментов регулирования развития социально ориентированной экономики региона для повышения качества и уровня жизни населения.

В рамках достижения поставленной цели исследования определен перечень задач, требующих решения:

— теоретическая проработка положений, определяющих понятия «социально ориентированная экономика региона» и «социализация экономики региона», с выделением их сущностных характеристик;

— обобщение отечественного и зарубежного опыта регулирования развития социально ориентированной экономики региона с выявлением проблем в данной сфере;

— уточнение методической базы и проведение интегральной оценки уровня социальной ориентации экономики региона, установление причин и факторов, обусловливающих ее стратегическое развитие;

— определение приоритетных направлений обеспечения сбалансированного развития социально ориентированной экономики региона с обоснованием форм и системы методов её регулирования;

— оценка возможностей использования проектно-целевого подхода для формирования социально ориентированного уклада модернизируемой экономики Тюменского региона.

Объектом исследования является юг Тюменской области как относительно обособленная территориальная экономическая система.

Предметом исследования выступает организационно-методическая база регулирования развития социально ориентированной экономики региона.

Информационно-эмпирической базой исследования явились положения концептуальных документов, определяющих приоритетные направления развития Российской федерации и Тюменской области до 2020 г.- нормативно-законодательные акты и отчетность федеральных и региональных органов управленияофициальные статистические и аналитические материалыфакты и сведения из публикаций в научной литературе и периодической печати, характеризующие состояние социальной и экономической сферы субъектов федерации УрФОа также эмпирические данные, полученные автором при проведении исследования.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Скорректированы ключевые характеристики социально ориентированной экономики региона в условиях повышающейся ответственности региональных властей за реализацию государственных социальных функций: приоритет социально значимых экономических целей в развитии региона, возрастающий вклад личности в экономику для реализации гражданской социальной ответственности, повышение социальной ответственности бизнеса, паритет фискально-монетарных и нефискальных методов регулирования социально-экономических процессовуточнено понятие «социализация экономики» как балансирование интересов социальных групп населения при выработке и реализации экономической политики региона с учетом правил деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Разработаны организационно-методические положения определения уровня социализации экономики региона и стратегических приоритетов ее развития путем моделирования сбалансированной системы показателей с учетом интересов власти, бизнеса и населения. Методика интегральной оценки в разрезе отдельных блоков состояния экономики (доходы и расходы экономических агентов, предпринимательство, налоговая нагрузка) и социальной сферы (здравоохранение, образование и наука, социальная поддержка и безопасность населения) позволяет позиционировать регион в координатах «экономические ориентиры — социальные ориентиры» и выявить «точки коррекции» регулятивного воздействия для повышения благосостояния и развития личности.

3. Предложено авторское представление о трансформации методов регулирования развития социально ориентированной экономики Тюменского региона с учетом его особенностей, базирующихся на принципах солидарной субсидиарной социальной ответственности и трехсторонней консенсуальности. Даны организационно-экономические рекомендации по усилению социализации экономики региона путем перехода от административных, преимущественно фискально-монетарных, к экономическим, нефискальным методам регулирования.

4. Разработан порядок отбора социально значимых для региона проектов согласно предложенным критериям, удовлетворяющим сбалансированной системе показателей и учитывающим ресурсные возможности территории. Такой подход позволяет с учетом социальных приоритетов основных групп экономических агентов (власти, бизнеса, населения) и системы методов регулирования сформировать портфель проектов как ориентированных на получение адресной поддержки со стороны региональных властей и некоммерческих объединений, так и направленных на рост экономической активности населения региона.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы, выработанные в ходе исследования, могут быть использованы:

— органами государственного управления федерального, регионального и муниципального уровня при определении приоритетных направлений социально ориентированного развития экономики регионов и выборе эффективных инструментов ее регулирования;

— предприятиями, организациями, общественными объединениями при формировании и корректировке программ социально-экономического развития;

— образовательными учреждениями при подготовке управленческих кадров и научными структурами при исследовании трансформационных процессов региональной экономики.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в публикациях автора, которые докладывались и обсуждались на международных и всероссийских научно-практических конференциях (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Уфа, г. Пенза, г. Саратов, г. Иркутск, г. Екатеринбург, г. Тюмень, г. Волгоград).

Материалы исследования использованы в практике деятельности Департамента социального развития Тюменской области при определении приоритетных направлений социальной политики региона и обосновании проектов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Практические рекомендации по развитию социальной ответственности предпринимательства Тюменского региона и регулятивных мер социальной переориентации экономических преобразований внедрены в практику деятельности Некоммерческого партнерства «Тюменский областной объединенный Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)».

Результаты исследования используются в Тюменском государственном нефтегазовом университете при подготовке специалистов в области экономики и менеджмента.

Публикации. Основные положения диссертации, отражающие ее отдельные аспекты, опубликованы в 11 работах общим объемом 3 пл., (авторских — 2,5 пл.), в том числе 2 статьи — в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Регулирующие действия, направленные на любую региональную экономическую систему, функционирующую в рыночной экономике, самым непосредственным образом затрагивает интересы федеральных и местных органов власти, предприятий и организаций, функционирующих на территории, а главное, населения, проживающего в данном субъекте федерации. В этих условиях усиливается значимость деятельности властей регионального уровня. В территориальном аспекте каждый регион, с одной стороны, выступает как относительно самостоятельный экономический агент, конкурентные позиции которого во многом определяются социальными характеристиками и экономическими способностями населения, осуществляющими на его территории хозяйственную деятельность. С другой стороны, в рамках федеративного устройства страны, субъекты федерации объединены в единое административное и социально-экономическое пространство, имеют в большинстве случаев сходные проблемы, а также относительно равнозначные возможности их решения.

Критический взгляд на итоги последствий региональных социально-экономических преобразований и теоретические подходы к подобной проблематике позволяют говорить о формировании отдельных элементов социально ориентированной экономики в России, а также о фрагментарности теоретической основы для регулирования ее развития. Исследование теоретико-методологических и практических аспектов предметной области позволили автору получить следующие результаты.

1. Систематизация и обобщение теорий социальной природы экономики позволили уточнить понятия «социально ориентированная экономика региона», «социализация экономики региона», скорректировать ключевые характеристики социально ориентированной экономики региона в условиях повышающейся ответственности региональных властей за реализацию государственных социальных функций. Доказано, что возложенные на региональные власти социальные функции не сбалансированы с финансовыми ресурсами на их реализацию.

2. Проведенный анализ социально-экономического развития юга Тюменской области и инструментов его регулирования показал, что регион, имея в целом достаточно хорошие экономические показатели, характеризуется в ряде случаев достаточно низкими и сильно дифференцированными социальными параметрами. В частности:

— высока степень дифференциации доходов населения (в 20 раз превышает среднедушевой доход 10% населения с самыми высокими доходами к 10% населения с наименьшими доходами);

— происходит старение населения и рост налоговой нагрузки на трудоспособное население (так, доля лиц старше трудоспособного возраста к концу 2010 г. составит 18,3%, а к 2015 г. прогнозируется на уровне 20,9%);

— имеет место дисбаланс в профессионально-квалификационной структуре населения области (около 40% руководителей не удовлетворены профессиональным уровнем рабочей силы в регионе);

— позитивная тенденция развития мапош бизнеса сопровождается недостаточной вовлеченностью в него населения, несмотря на определенную поддержку предпринимательства со стороны властных структур, что объясняется слабой инфраструктурой для развития бизнеса, барьерами входа на рынок и неготовностью населения взять на себя ответственность (оборот малых предприятий в перерасчете на численность населения увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 147,9% и в 2009 г. по сравнению 2008 г. на 164,1%);

— не выполняются в полной мере целевые показатели медицинского и профилактического обслуживания населения, развитие образования и науки, не соответствует требованиям проведения технологической модернизации массовых производств и активной инновационной деятельности.

3. К ключевым факторам жизнедеятельности населения следует отнести:

— сохранение темпов развития экономики региона за счет ее диверсификации. В частности, за счет активизации развития производственной инфраструктуры и увеличения поступлений в бюджет субъекта федерации;

— становление эффективного предпринимательства в качестве основы обеспечения достойной жизни населения возможно путем «встраивания» в хозяйственный механизм все большого числа элементов действительной социальности;

— необходимость развития социальной инфраструктуры для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения. Существующие социальные нормативы фрагментарны и существуют вне какой-либо системы. Необходимо создание гибкого механизма взаимосвязи между государственными минимальными стандартами по основным параметрам уровня жизни и бюджетно-нормативной деятельностью;

— обеспечение успешной модернизации российской экономики возможно в случае инновационного типа воспроизводства, основанного на потенциале интеллекта, образованности и творчества персонала.

4. Выбор инструментов регулирования процессов социальной переориентации экономических преобразований в регионе предложено осуществлять исходя из критериев уровня и качества жизни населения, на основании согласованных приоритетов заинтересованных субъектов регулирования. Существующая практика регулирования социально-экономических процессов свидетельствует об отсутствии системного подхода, преобладании фискально-монетарных методов и слабом использовании нефискальных инструментов, стимулирующих рост социальной ответственности власти, бизнеса и граждан.

При выборе методов регулирования региональным властям следует основываться на детальной проработке резервов социальной ориентации всех форм экономической политики регионов и выработке комплекса мер по снижению ограничения свободы действий экономических агентов.

5. Для формирования социально ориентированного уклада модернизируемой экономики региона общепринятые принципы регулирования предлагается дополнить принципом трехсторонней консенсуальности и принципом солидарной субсидиарной социальной ответственности экономических субъектов региона (власти, бизнеса, граждан), предполагающими осуществление полноценного социального партнерства между ними.

6. Учитывая, что любая экономика является социально ориентированной, возникает необходимость оценки уровня ее социализации. Для этого автором предложена организационно-методическая схема оценки уровня социализации экономики региона, содержащая в своей основе принципы реализации стратегии на основе сбалансированной системы показателей, полученной с учетом интересов населения, бизнеса и власти, а также комплексное использование совокупности методов. В частности, таких как матричного, аналитико-иерархического, социологического исследования.

На основе разработанного и апробированного социологического инструментария как одного из форм экономического эксперимента сформирована система сбалансированных показателей с учетом интересов населения, власти и бизнеса, характеризующая социально ориентированное развитие экономики региона. Степень ориентации региона на развитие экономики оценивается по блокам: доходы и расходы экономических агентов, предпринимательство и налоговая нагрузка, уровень развития социальной сферы рассматривается по блокам: здравоохранение, образование и наука, социальная поддержка и безопасность.

7. Согласно предложенному методическому подходу установлено позиционирование юга Тюменской области в координатах «экономические ориентиры — социальные ориентиры» относительно субъектов федерации УрФО. Показано, что в Тюменской, Челябинской, Свердловской, Курганской областях недостаточно задействованы социальные факторы экономического роста. Достаточно благоприятная ситуация в ЯНАО и ХМАО.

8. Установлено, что к сферам приоритетного регулирования экономики региона относится обеспечение социальной поддержки и безопасности населенияподдержка развития эффективного предпринимательства в качестве основы достойной жизни граждан РФ юга Тюменской областиразвитие личностных устремлений по росту доходов населения, за счет фискального, а также нефискального перераспределения ВРП в регионе.

9. Осуществлен выбор социально значимых и экономически эффективных инструментов регулирования развития Тюменской области по направлениям, определенным в процессе исследования как приоритетные для конкретных условий прогнозного периода, обеспечивающих компромисс между темпами экономического роста и динамикой социальных показателей. К их числу автор отнес социально-гуманистические инструменты: предоставление услуг социального инкубатора, реабилитацию асоциального населения, социальный патронаж, волонтерство и др., а также инструменты, направленные на повышение социальной ответственности бизнеса и граждан, создание условий по вовлечению населения в предпринимательскую деятельность.

10. Для формирования социально ориентированного уклада модернизируемой экономики Тюменского региона предложена последовательность реализации проектно-целевого подхода путем рекомендованного автором порядка отбора социально значимых проектов и формирования содержательно и методически уточненных карт проектов социализации экономики региона.

Обоснована целесообразность, значимость и возможность реализации шести проектов: развитие экономических способностей населения, реабилитация асоциального населения и профилактика преступности, повышение уровня экологической безопасности, развитие социальной ответственности бизнеса, развитие социальной ответственности граждан, содействие развитию малого бизнеса. Каждый проект направлен на удовлетворение интересов разных социальных групп и решает не узкие вопросы, а комплексные многоаспектные проблемы.

Доказано, что практическое внедрение социально ориентированных проектов позволит достичь поставленных целей, зафиксированных в сбалансированной системе показателей как инструменте реализации стратегии развития Тюменской области.

11. Проведенная оценка социально-экономических последствий реализации портфеля проектов показала, что будут иметь место определенные положительные тенденции экономического роста и налоговых поступлений в бюджет региона. Это явится основой повышения качества жизни населения и создания благоприятных условий их жизнедеятельности.

Разработанные и системно увязанные предложения по стратегическому управлению социализации экономики Тюменской области могут быть использованы в практической деятельности региональных органов власти не только данного региона, но и других территорий, имеющих подобные проблемы регулирования социальной переориентации экономических преобразований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ2. Гражданский Кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О некоммерческих организациях»
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
  4. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»
  5. Указ Президента РФ от 03.06.1996 № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации»
  6. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
  7. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 № 815 «О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»
  8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  9. Постановление Губернатора Тюменской области от 01.04.2008 № 238 «Об утверждении стратегии развития Тюменской области 2020"1. Книги и периодика
  10. JI. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН, 2003.
  11. JI. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. — М.:ИЭ РАН, 1997.
  12. JI. Экономические реалии и абстрактные схемы (о концептуальных основах монетаристской программы финансовой стабию^^зсзации) // Вопросы экономики, 1996, № 12.
  13. М. Капитализм против капитализма. СПб.: Экон:<�п13»: гугаческая школа, 1998.
  14. С.А. Повышение эффективности бюджетных ра"гг ~>содов с помощью системы сбалансированных целевых показателей/Финанс^и^"т- — 2004. № 9.-с. 9−13.
  15. E.JI. Россия и Германия. Уроки трансформации с^^-оциально ориентированной экономики: монография / E.JI. Андреева, JI.E. Ст|=гз" —<^>вский. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 191 с.
  16. М. Управление развитием территории в крз^хгньк городах / Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 2.
  17. М. Капитализм против капитализма. СПб.: Эконс=г""п1>л:ическая школа, 1998.
  18. Н.В., Гамукин В. В., Свинцова А. П. Аспекты бюджетамг: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социс^=т тхьный. — М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001с. 416 с.
  19. О.М. Региональное управление: реалии и пер с-^ллективы.1. СПб.: Лань, 2004.
  20. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М., 2002.
  21. Бедность: российский вариант // Социальное обеспечение. 1996.6.
  22. Д. К. Иди со своим уставом: принципы рационе —пизации регулирования территориально-отраслевых отношений в регионе / i ейбалае-ва Д. К. // Российское предпринимательство. — 2007 .— N 5, вып. 2, —-С. 7881.
  23. B.C., Захаров Р. Ф. Региональная экономика. Калр-г t-гинград: Экономика, 1998. — 245с.
  24. Большой экономический словарь. Под ред. Азрилияна А. Н. 17-е издание. М.: Издательство: «Институт новой экономики», 2008.
  25. И.М., Макаряи А. С. Социальная рыночная экономика и механизм ее становления в России. М., 2003.
  26. И.В. Анализ качества программно-целевого планирования в условиях реализации социально-экономической стратегии региона// Региональная экономика: теория и практика, 2008 № 6(63) с. 17−28.
  27. А.П., Миронов А. В. Сравнительная политология в терминах и понятиях М.: НОУ, 1998.
  28. В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики: Учебное пособие. М.:ЮНИТИ, 2001.
  29. Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Гардарики, 2004.
  30. С.Г., И.С.Важенина Контуры территориальной конкуренции // Регион: экономика и социология. 2008. № 2. с. 271−288.
  31. JI. Инвестиционные риски и региональное развитие // Проблемы и механизмы регионального развития в России. М.: Эпикон, 1998. — С. 22−33.
  32. Вардомский JL Проблемы внешней открытости регионов в контексте развития российской экономики // Внешнеэкономические связи и региональное развитие в России. М.: Эпикон, 1999. — С. 20.
  33. Вардомский JL, Трейвиш А. Проблемы устойчивости экономического пространства России в контексте внешнеэкономической либерализации // Внешнеэкономические связи и региональное развитие в России. М.: Эпикон, 1999. — С. 210.
  34. А.Г. Модернизация и контрмодернизация: чья возьмет? // Общественные науки и современность. 2004. № 1. С. 17−25.
  35. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath &
  36. Partners- пер. с нем. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 478 с.
  37. А.И. Региональная экономика и управление: Курс лекций. Н. Новгород, 2004.
  38. A.JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М., РАГС, 2001.
  39. М., Некрич А. История России: 1917−1995: В 3 т. М., 1995.
  40. Е., Русин А. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 17, 2007.
  41. И.П., Скаржинский М. И., Скаржинская Е. М., Чекмарёв В. В. Проблемы институционализации экономики России. Кострома- КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002.
  42. А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.
  43. А. Г. Суспицин С.А. Введение в системное моделирование народного хозяйства. -М.: Наука, 1988.
  44. К. Шим, Джойл Г.Сиген. Основы коммерческого бюджетирования. / Пер. с англ. СПб: Пергамент, 1998.
  45. А.В., Унутра Г. А. Научно-технологический комплекс региона. Анализ и прогнозирование. Новосибирск: Наука, 1990.
  46. B.C. Занадворова А. В. Экономика города: вводный курс. Учебное пособие. М.: ИКЦ «Академия», 2003.
  47. К. Сшивая лоскутное одеяло. (Шансы и риск глобализации в России). // Proet Contra. 1999. — Т. 4. — Осень. — № 4. — С. 76.
  48. В.В. Социальная ответственность бизнеса. В кн.: Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М., Экономика, 2002.
  49. Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. -М.: Едиториал УРСС, 2003.
  50. B.JI. За пределами экономического общества. М., 1998.
  51. Р.С., Нортон Д. Л. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  52. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы./Пер. с англ. М.: Экономика, 1993.
  53. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Перевод с английского. -М.: «Прогресс», 1978.
  54. П. Долги тают на глазах // Эксперт. 2000. — № 20. -С. 7.
  55. В.В. Региональная экономика России /В.В. Кистанов, Н. В. Копылов. М.: Финансы и статистика, 2006.
  56. Ю. Социальные функции современного государства / Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 1.
  57. О.В., Рохчин В. Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003.
  58. Я. Социалистическая система: политическая экономия коммунизма. М.: НП «Редакция журнала „Вопросы экономики“, 2000.
  59. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М., 1994.
  60. М.Г. Развитие предпринимательства в Оренбуржье Вестник Оренбургского государственного университета. 1999. № 1. С. 50−54.
  61. В.Н., Шевцов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Едиториал, 2003.
  62. А. Государство в рыночной экономике (краткий специальный курс).//Российский экономический журнал.- 1998.- №№ 10−12.
  63. Ф. Национальная система политический экономии. СПб.: Изд-во А. Э. Мертенс, 1891.
  64. Д. „Что делать“. // Эксперт-Урал. 2002. — № 25 — С.9−12.
  65. Д. Экономический манифест будущее российской экономики. — М.: Экономика, 2000.
  66. Д.С. Экономика развития. М.: изд-во „Экзамен“, 2002.
  67. Д. Партнерство государства и бизнеса о необходимости сущности и формах / Российский экономический журнал. 2007. — № 9−10.
  68. Матева Б, Шпаков В. А. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического и оперативного управления/ Нефть, Газ и Бизнес. 2004. — № 6. — с. 46−51.
  69. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000.
  70. А.Г., Разорвин И. В. и соавт. Государственное регулирование развития экономики регионов. Екатеринбург: УрГУ, 1998.
  71. Т.Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 2002.
  72. В. П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт: курс лекций: учеб. пособие / В. П. Мошняга — Ин-т молодежи. -М.: Социум, 2000.
  73. У.Р. „Использование сбалансированной системы показателей для разработки и реализации программ развития региона“. Уфа, 2007.
  74. Мюллер-Армак А. О свободе и социальной справедливости / Предложения по осуществлению социальной рыночной экономики / Социальное рыночное хозяйство // Политэконом. 1996. — № 1.
  75. Мюллер-Армак А. Принципы социального рыночного хозяйства / Социальное рыночное хозяйство. Теория и этика экономического порядка в России и Германии. СПб.: Экономическая школа, 1999.
  76. В.Г., Андронова И. В. Теория экономического прогнозирования: Учебное пособие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000.
  77. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга / под ред. Л. В. Иванова, СПб.: Экономика, 1998.
  78. Н.Н. Региональная экономика — М.: Экономика, 1978.
  79. А. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России. // Вопросы экономики. 1998. -№ 8.
  80. П. Р. Сбалансированная система показателей шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
  81. М.В., Сивограков О. В., Гаврилов О. Б. Управление социальным развитием региона. Минск: Дельта, 1990.
  82. Общественная география России (экономическая, социальная и политическая география России)/ под общ ред. проф. В. П. Дронова и проф. В. Г. Глушковой. М.: Класикс стиль, 2003.
  83. В. Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс, 1995.
  84. В. Основы национальной экономии. М.: Экономика, 1996.
  85. И., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.- Издательский дом „Вильяме“, 2003.
  86. Ю. О целях социально-экономической политики, путях и средствах их достижения (к анализу проекта правительственной концепции долгосрочного развития страны) / Российский экономический журнал. — 2007.-№ 11−12.
  87. К.Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  88. B.C. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. -М.: Экономика, 1988.
  89. Региональная социально-экономическая политика: разработка, реализация, оценка эффективности: Учебно-методическое пособие / Авт. колл. под рук. д.т.н., проф. С.М. Вертешева- д.э.н. В. Е. Рохчина. СПб.: Изд. СПбГПУ, 2003.
  90. Региональная экономика. Основной курс: учебник / под ред. В.И. Ви-дяпина. М. В. Степанова. М.: ИНФРА — М, 2008.
  91. Региональная экономика: Учебник/ под ред. И. В. Видяпина и М.В.
  92. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2008.
  93. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. Степанова М. В. -М.: Инфра-М, 2002.
  94. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. М., Экономика, 2000.
  95. Регионы России. Социально-экономические показатели 2007./Статистический сборник Госкомстат России. М.: 2008.
  96. Регионы России: экономическая конъюнктура (социально-экономическая информация) / Центр эконом, конъюнктуры при правительстве РФ. Т. 2. — М., 2004.
  97. А.И., Стрейко В. Т., Збышко Б. Г. Экономика труда: Учебник для вузов.-М.:МИК, 2000.
  98. В.Е., Якишин Ю. В. Стратегическое управление структурной перестройкой экономики в городах России.- СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
  99. .Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. М.: „КАНОН-пресс“, „Кучково поле“, 1998.
  100. Дж. Рыночная экономика и Россия. М., 1994.
  101. Самогород екая М. И. Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 4.-С. 113−124.
  102. JI.A. Социализация. В кн.: Давыдов Ю. А., Ковалев М. С., Филиппов А. Ф. (составители). Современная западная социология. М.: изд-во полит. лит-ры, 1990.
  103. А. Макроэкономические факторы роста производства // Экономист. 1999. № 5.
  104. А.Н. Собственность, рынок и качество экономического роста / РАН. Урал, отд-ние. Ин-т экономики. — Екатеринбург, 2000.
  105. Ю5.Слезингер Г. Э. Социальная экономика: Учебник. М.: Издательство „Дело и Сервис“, 2001.
  106. Юб.Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
  107. А. Исследование о природе и причинах богатства народов.— М.: Эксмо, 2007.
  108. М. Методы проведения экономических исследований /М. Сондерс, Ф. Льюис и др.- М.: Эксмо, 2006.
  109. Статистический ежегодник: Социально-экономическое положение Уральского федерального округа в 2007 году. Электронная версия-М., 2008.
  110. Статистический ежегодник: Стат. сб. в 4-х частях. Ч./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. Т., 2008.
  111. Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области) / Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина, — СПб.: ИРЭ РАН, 1999.
  112. Стратегический план города: Программа социально-экономического развития города Кирова:/ под редакцией Егоршина А.П. Н. Новгород, 2000.
  113. Стратегия развития муниципалитета. М.: ЮРКНИГА, 2003.
  114. Стратегия развития региона / Коллектив авторов под рук. д.э.н., проф. В. А. Ильина. Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭ-МИ РАН, 2004.
  115. Стратегия развития региона / Коллектив авторов под рук. д.э.н., проф. В. А. Ильина. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004.
  116. А. Социальная политика государства в российской экономике/ Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 1.
  117. Сэй Ж-Б. Трактат по политической экономии. М.: Дело, 2000.
  118. JI.JI. Поведение хозяйственной системы в условиях социально-экономических преобразований. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000.
  119. Ю.В. Принципы формирования социально ориентированной стратегии экономического развития региона // Вестник УГТУ-УПИ. Серия экономика и управление. 2008. — № 5. — С.50−55.
  120. Ю.В. Формирование социально ориентированной стратегии экономического развития региона // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. 2008. — № 4. — С. 192−196.
  121. У правление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. /Рук. Авт. Кол.: Д. С. Львов, А.Г.Поршнев- Гос. Ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО „Изд-во „Экономика“, 2002.
  122. Ф. Дорога к рабству. — М.: Экономика, 1992.
  123. Ф.А. Смысл конкуренции / Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001.
  124. Д.А., С.В.Кобзева. Геополитические перспективы России в условиях социально-демографического кризиса // Общественные науки и современность. 2009. № 6. С. 140−151.
  125. Хидедзо Ината, Сэйди Уцуми Японское чудо и советская экономическая реформа. Москва: Научно-исследовательский центр „Шелковый путь“, 1991.
  126. Р., Вельфенс П. Глобализация экономики: последствия международной конкуренции территориальных условий хозяйствования для экономической политики. — Politekonom, 1997, № 3 — 4.
  127. А. Курс предпринимательства: практическое пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  128. Дж.М. Международные финансы, (пер. с англ.). М.: Филинг, 1996.
  129. Г. Г. Основы стратегии развития регионов России / Г. Г. Шалмина, В. В. Тараксевич, А. В. Загарин. Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. -420с. Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  130. X. Практика маркетинга малых и средних предприятий: пер. с нем. М.: Республика, 1995.
  131. А. Государственная региональная политика: хронические проблемы и актуальны задачи системной модернизации / Российский экономический журнал. — 2007. № 11−12.
  132. А. Концептуальные особенности, институты и инструменты новой региональной политики Евросоюза/ Российский экономический журнал. 2008. — № 1−2. — с. 91−94
  133. А. Концептуальные особенности, институты и инструменты новой региональной политики Евросоюза/ Российский экономический журнал.-2007.-№ 11−12.
  134. JI.C. Обоснование методики оценки конкурентоспособности Российских регионов /Региональная экономика: теория и практика, 2007.-№ 6(45).
  135. И. Современная теория финансов и влияния ее на финансовую администрацию СПб, 1860.
  136. И. Капитализм, Социализм и Демократия. М.: Экономика, 1995.
  137. Й. Теория экономического развития. -М.: Прогресс, 1982.
  138. Экономические проблемы развития городов России. // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2- С.55−61.
  139. JI. Благосостояние для всех: Репринт, воспроизведение: Пер. с нем. / Авт. предисл. Б. Б. Багаряцкий, В. Г. Гребенников. М.: Начала-Пресс, 1991.
  140. Н.Н. К вопросу о принципах формирования стратегии развития экономики региона // Региональная экономика: теория и практика. 2006.- 12(39) С. 41 -45.
  141. Авторефераты и диссертации
  142. С. Г. Государственное регулирование развития промышленности региона на этапе стабилизации и подъема экономики (На примере промышленности Республики Дагестан): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Махачкала, 2002.
  143. И. М. Методологические основы формирования и функционирования системы государственного регулирования экономики региона : Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2006.
  144. К. И. Использование германской модели в формировании социально ориентированной рыночной экономики (На примере Кыргызской Республики): Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 Бишкек, 2002.
  145. А. Н. Управление развитием социально ориентированной экономики региона: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004.
  146. Е. JI. Стратегия социально ориентированных преобразований постцентрализованной экономики: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Екатеринбург, 2005.
  147. Г. В. Развитие национально государственных экономически интересов в условия становления социально ориентированной экономики: дис. кэн 08.00.01 Саратов, 2007.
  148. Н. Н. Государственное регулирование процессов формирования социально ориентированной рыночной экономики в регионе На прим. Респ. Мордовия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05, 1998.
  149. А. А. Формирование основных элементов стратегического управления регионом в условиях социально-ориентированной экономики: диссертация. кэн: 08.00.05 Оренбург, 2008.
  150. С. Г. Формирование социально ориентированной рыночной экономики в Российской Федерации : 08.00.01 (Макроэкономические факторы): Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01 Москва, 2004.
  151. Т. Н. Формирование социально ориентированной экономики (Теоретические аспекты): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01 Н. Новгород, 2003.
  152. Е. А. Стратегическое планирование социально ориентированного развития города Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2003.
  153. Т. Г. Государственное регулирование экономики региона-субъекта Российской Федерации на основе индикативного планирования (На примере Республики Бурятия): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004.
  154. Т. А. Социально ориентированное развитие региона на примере ХМАО 08.00.05 Спб., 2008.
  155. В. А. Управление социально ориентированным развитием экономики на субфедеральном уровне: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Иркутск, 2000.
  156. А. А. Инструменты формирования системы сбалансированных показателей муниципального образования дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2006.
  157. В. Ю. Социально-ориентированная рыночная экономика в России (Условия и механизм формирования): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01 Красноярск, 2003.
  158. В. В. Собственность в формировании социально ориентированной экономики России: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01 Москва, 2003.
  159. Ю. В. Бюджетно-структурное регулирование экономики региона Вопросы теории и практики: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2002.
  160. Т. С. Модели социально ориентированного рыночного хозяйства в творческом наследии российских экономистов конца XIX начала XX века Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01 Москва, 2003.
  161. Макиев 3. Г. Социально ориентированное стратегическое управление экономической безопасностью на Юге России: диссертация. кандидата социологических наук: 22.00.08 Ростов-на-Дону, 2002.
  162. Т. В. Стратегия развития малых и средних предприятий промышленности в условиях социально ориентированной экономики: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2008.
  163. Е. И. Регулирование развития экономики региона в переходный период: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.04 Ростов-на-Дону, 1998.
  164. Н. А. Реализация отношений государственной собственности в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.01 Казань, 2007.
  165. А. В. Стратегическое управление региональным производственным комплексом на основе системы сбалансированных показателей: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Чебоксары, 2005.
  166. И. В. Социально-ориентированные принципы прогрессивных структурных сдвигов в региональной экономике : 08.00.05 на мат-х Норильского пром района: дис. кэн: 08.00.05 Кисловодск, 2007.
  167. Н. В. Реформирование структуры региональной экономики как основа ее социально ориентированного развития : 08.00.05 (На примере Ярославской области): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Ярославль, 2006.
  168. Н. А. Регулирование экономики региона как императив ее устойчивого развития (На примере Кемеровской области): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Кемерово, 2001.
  169. С. Н. Разработка статистических показателей социально-ориентированной экономики региона: 08.00.12 (На примере Калужской области): Дис. канд. экон. наук: 08.00.12 Москва, 2005.
  170. Ю. П. Теоретические проблемы становления социально-ориентированной рыночной экономики: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01 Москва, 2000.
  171. Д. С. Комплексная оценка эффективности государственного регулирования экономики региона на примере Алтайского края : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Барнаул, 2006.
  172. А. М. Государственное регулирование экономики в субъекте Российской Федерации Теория методология организация. Дис.. д-ра экон. наук СПб., 2000.
  173. Р. Д. Государственное регулирование устойчивого развития экономики региона Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Махачкала, 2002.
  174. О. К. Экономические реформы и модель социально ориентированного развития в Латинской Америке: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.14 Москва, 2007.
  175. И. Г. Приоритеты формирования социально-ориентированной стратегии развития региона На примере Республики Марий Эл : Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Йошкар-Ола, 2004.
  176. А. П. Политическая власть и социально ориентированный бизнес в современном мире: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 Ярославль, 2005.1. Зарубежные издания
  177. Greenfield, P.M. and Bruner S. Culture and Cognitive Growth. In: Gos-lin (ed.) Handbook of Socialization Theory and research. Chicago: Rand McNally, 1969.
  178. Hartmann, Heinz. Ego-Psychology and the Problem of Adaptation. NY.: International University Press, 1950.
  179. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol.70. — N 1. — P. 71 -79.
  180. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Translating Strategy Action. Cambridge Mass. -1996.
  181. Kaplan R. S., Norton D. P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review. 1996, Vol. 74. — N 1. — P.75 -85.
  182. Lasswel H. Psuchopathology and Politics. Chicago: Chicago Universiyt Press, 1930.
  183. McClelland, David C. The Achieved Society. Prinston: Van Nostrand, 1961.
  184. Robert A. LeVine. Culture, Behavior and Personality. An Introduction to the Comparative Study of Psychosotial Adaptation. Chicago: Aldine Publishing Company, 1974, c. 62.
  185. Stein E. Geschichte des spatromisches Reiches. Wien, 1928, Bd. I, SS.
  186. Spiro, M.E. Kabbutz: Venture in Utopia. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1957.
  187. Spiro, M.E. Religion: Problems of Definition and Explanation // Antrjpological Approaches in the Study of Religion. АСА Monograph 3.L., Tavistock, 1966
  188. Spiro, M.E. Social Sistems, Personality and Functional Analysis. In: Kaplan, B. Studying Personality Cross-Culturally. Evanston, 111.: Row, Peterson, 1961.
  189. Индекс экономической эффективности (Financial Security)1. ПоюигельСШЛ Опрсхлзою
  190. Net Waft ofltard ю1Ь Qiara 'dictim стоимость домпш1П1Х хогайсго (S) (втч проценты, докссы, акции, собавсиный йпнсс)
  191. Assctl^uty qukciboejhim Змее
  192. Asset Ibutyb> Guvb- УрогашСетюсшгопатовомупргапку-стгаиемекот^ пропиюпепожногопола1. loudiold Asset Equally by Gender. x’A’ji- ir}f-ix Х?>4-|Гюп1 -i:i.L'X>i iruK) I rfk^'ux'JXT i tcr. iv (ituiOcvjj I tn пс-опинаде-иггсянанаименицук))
  193. Houdc’d,“ Ji Zero Net Wath: xi WTi’u'(cr.>: ххг. м Ч100П сюцмсхгшоfloat. kj'.К N’oivl: jest Bearing AcoounS
  194. Hotriiiokisu .h Ikanng Accounts
  195. Bankniptcy Rates Сиги fx’j iKpcncnsa- urnr KX’im 'U'ii*.OK 1ЕЮГХЗ!} L'1 о Glu 1ЦХЖХ1Х' 1шс чст^аоаисГинижскихдонных)
  196. Индекс здравоохранения (Health Care)1. ПогаигельСША Определение
  197. Small Bibiiiss ОштеЫ гр 100 человек, занпых в трудовых ресурсах
  198. Riate Lccnslo Small BiRiiesi К (ХЩ1Ш 1 рабапшка
  199. Мкзпайефске Ownoslup lblcnonpc^inpimiolMitKpo6tt3ecaiia 10С), 1е. тл|7у'л'11ц:-хсч^п[С'1С1П1остъраиашнк-овдо 15'ic.t)
  200. Women’s Bus. OwrerJrp Ra! e Уровень женаххо предпринимательства (%) -доля лхз шдпнтредлрнниматслей от численности iicao населения женеш о m u
  201. Women OwmlBusress Value Оханяя стоимость цзеяприяшн яхнщин-преаприниматси! (S) (в расчете го ебьпу пралуыош, предагам, pearauaio о i, дахсетм, ВЬфуЧЫгНТ.П.)
  202. Afhean-AmcncanBus.Ovv Hate Датя пренпринимзгсгкй афроамеригашюlk
  203. American Indan-Name АЫстп Bib. ОткЫгр Rate Дшя прс^лрш шмякги! амфикш ickuk in иеш к.'н eaiepa
  204. Asesi Bus. Ounoshp RaE Датяпредпринимаппсй, урамешкв Азии1 taa^an ftede Islaralcr Bib. Ounerjrp Raa Датя предгтиниматглей, резшпов Гавайских островов
  205. AfheaivAmcncanOttmlBusaiess Value Стоимость предприятий, шхоззшнхея в coGcnsa it юсп i paiML-pt оси iikb (S)1.bpamc Owned Business Valus Стоимость 1 ipcJ |ри.тгий, i пхолли тхея в coGcitxi п юсп i -im о laiMqx с к: в (S)
  206. Am. Ind-NaLAIOwmi Business V Стоимость фезприяшй, находящихся в собсгвенносп (амцчиолсктш дай ев севера (S)
  207. Asian Owed Business Value Стоимость преотритппи1ахсая1111ксявс0бсгвсн1юсш Ayiu (S)
  208. ИнАгкг ппртппття (Filiiratwn)1. ПжшгсльСША Ol^XX'V-VXHKC
  209. Dnployw ftovxfcd Insurants прелсхлжтаврйстатзгатем^палезаЗгаза)
  210. UransuredLowJncomeOi^-ciai Дет иi^LгxxxЯ5Лx,^ilfлxco:a1Gcj.^ia'"JПI:I-iaITOCIIXlx.x.i 1-X) 19лeтнJce^!alcд^T)^lв2p?I.aшш:)poEHябeз^Clcnl, lKlI^IClшalx меиэтшнсызго страхования (отные заЗ гола)
  211. Unisunx. Low Income Prass IV"mini с ihqmim jpoEiKM дскодоа, не нчаошие мсип&п кмяи страхоки пп ('/'о) — 1акло насскгогя Gci медининешо страхопа1И1я, ичекнш о кикххч^х 1 В и детей, при семенном д окою в 2 раза i ои£ покиагеля уровня Сс» юеш (ii 3 nvo)
  212. Налогово-фискапьный индекс (Тал Policy And Accountability)1. Покаи1иль QUA Определение
  213. State Tax Expenditure Report Oik i ikci системы пспссообпажяшя и изучение опттпаации налоговых ставок
  214. State Tax Incidence Stud) 1 'сслгдоесишя yjxjieKimenocmu подоходного налога
  215. Индекс развития домохозяйств (Homeownership)1. Погсштсль США Определение
  216. Head Start Coerage Финансирование малообеспеченный семей с детьми до 5 лет (%) количество дегсй до 5 лег, снабженных образовательной программа' lead Start (только для малообеспеченных семей)
  217. Math Proficiency 7роцетп населения со средним образованием с высоким баллам по математике (%) дата школьников с высокой успеваемостью в игсмашчсскихдисшплииах (за год)
  218. Yeara of College Ipoijewn населения старше 25 лет со средний про<}>ессионалы1ым образованием (Уо)4 years of College Ipoifum населения имеющего, поменыаеймере, степгнь бакалавра (Уо)
  219. Degrees by Income вровень население с высшим образованием в зависимости от уровня доходов стп lomei ше 20% обеспеченного населения, имеющего высшее образован) ic к20% малообеспеченного населения с высшим образованием
  220. Degrees by Gender вровень количества мужнин с высшим образованием к количеству женирт
  221. Индекс перспективы предпринимательства (Business Development)1оказагельСША Onpcaaxtnie
  222. AfTordabilly of Homes Возможность покупки недвижимости населением отношение средней стоимости недвижимости naicppmojii ш urrara к среднему доходу семьи
  223. Horoeowneibliip Rate Правит собственников недвижимости среди населения С%)
  224. Homeowneiblup by Racc Процент собственников нсдсижимосиш по расовому признаку
  225. Homeownership by Income Пpoi ieiim собственников недвижимости по уровню доходов1. lomeottnovhip by Gender Пхлщнт собственников недвижимости по гюловаму нриыаку
  226. Tx’Vr 1. v. in* R Рл/ппш^лмлт — mvuirim-i пАШлтчшии wvnimu R пЛ*™, нчлпи'ипптгепгл."ПРпа
Заполнить форму текущей работой