Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Становление мирового рынка рекрутинговых услуг обусловлено возрастающим значением человеческого капитала. Компании инвестируют все больше средств в человеческие ресурсы, их кадровые службы уделяют внимание таким вопросам управления человеческими ресурсами, как повышение общего уровня образования сотрудников, повышение их квалификации, управление мотивацией и профессиональной адаптацией персонала… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основы функционирования рынка рекрутинговых услуг в социально-ориентированной экономике
    • 1. 1. Рекрутинг как социально значимая услуга
    • 1. 2. Рекрутинг как деловая услуга
    • 1. 3. Институциональные и организационные основы рекрутингового бизнеса
    • 1. 4. Особенности становления и развития российского рынка рекрутинговых услуг
    • 1. 5. Виды трудовых посредников и их роль на рынке рекрутинговых услуг
      • 1. 5. 1. Государственные посредники в сфере трудоустройства как субъекты координационного регулирования рынка рекрутинговых услуг
      • 1. 5. 2. Место и роль негосударственных посредников на рынке рекрутинговых услуг
      • 1. 5. 3. Влияние средств массовой информации на рынок рекрутинговых услуг
      • 1. 5. 4. Экономическое содержание и перспективы развития электронного рекрутинга
    • 1. 6. Структура рынка рекрутинговых услуг
    • 1. 7. Тенденции развития российского рынка рекрутинговых услуг

    2. Организационно-экономические основы формирования механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг 2.1.Экономические предпосылки формирования механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг в социально-ориентированной экономике

    2.2. Содержание и задачи механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг

    2.3. Стандартизация услуг как элемент механизмов координации в сфере рекрутинга

    2.4. Информационная основа механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг

    2.4.1. Специфика информационной составляющей механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг

    2.4.2. Макроэкономические индикаторы и их роль в формировании механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг

    2.4.3. Микроэкономические индикаторы и их роль в формировании механизмов координации деятельности на рынке рекрутинговых услуг

    2.5 Критерии зрелости механизмов координации деятельности на рынке рекрутинговых услуг

    3. Направления и методы формирования механизмов координации деятельности участников рынка рекрутинговых услуг в России

    3.1. Роль профессиональных объединений провайдеров в формировании механизмов координации деятельности на рынке рекрутинговых услуг

    3.2. Создание единого информационно-аналитического пространства на рынке рекрутинговых услуг

    3.3. Инфраструктурное обеспечение механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг 151

    Заключение 160

    Список литературы 168

    Приложение № 1 185

    Приложение № 2 186

    Приложение №

Формирование механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотъемлемым признаком постиндустриальной эпохи является глобальная тенденция к «сервизации» экономики развитых стран. В России усиление влияния сферы услуг происходит замедленными темпами, однако последние десятилетия ознаменованы появлением множества новых для постсоветского времени видов предпринимательской деятельности. Одним из них стало формирование и развитие рынка рекрутинговых услуг, пришедшее, как и многие виды делового сервиса, из развитых западных стран.

Становление мирового рынка рекрутинговых услуг обусловлено возрастающим значением человеческого капитала. Компании инвестируют все больше средств в человеческие ресурсы, их кадровые службы уделяют внимание таким вопросам управления человеческими ресурсами, как повышение общего уровня образования сотрудников, повышение их квалификации, управление мотивацией и профессиональной адаптацией персонала. Немаловажную роль в повышении эффективности всего предприятия играет профессиональный отбор и подбор специалистов. Зачастую процесс поиска персонала является одним из самых трудозатратных задач управления персоналом. С целью минимизации затрат на профессиональный поиск, подбор и отбор квалифицированных специалистов, кадровые службы предприятий пользуются услугами рекрутинговых агентств.

Основной проблемой развития рынка рекрутинговых услуг автор считает отсутствие координации между субъектами рынка, приводящее к негативным социальным последствиям. Все более важным элементом в современной экономике становится механизм согласования рыночных и социальных целей, который определяет эффективность государственной социальной политики. Вместе с тем, на нынешней стадии развития российского общества еще не сформировался зрелый механизм согласования рыночных и социальных целей на многих рынках социально значимых услуг.

Мало того, далеко не все экономисты признают необходимость построения такого механизма, отстаивая традиционную позицию невмешательства в сферу предпринимательской деятельности.

В большинстве научных работ, посвященных рекрутинговым услугам, делается акцент на коммерческие цели субъектов рынка, при этом недостаточное внимание уделяется проблеме координации деятельности рекрутинговых агентств и органов государственной власти, призванных решать общественно значимые проблемы. Как показывает мировой опыт, хорошо отлаженные координационные механизмы на рынке рекрутинговых услуг позволяют значительно усилить социальную ориентацию деятельности субъектов рынка и их нацеленность на решение задач социальной политики государства.

В работе показано, что доминирующая в настоящее время узкая, чисто коммерческая трактовка рекрутинга не отражает той реальной роли, которую призван играть этот вид услуг в социально-ориентированной экономике. Необходимо четко разделять две группы целей, которые преследуют рекрутинговые агентства. Коммерческие цели заключаются в получении прибыли, повышении экономической эффективности, финансовой устойчивости и др. Социальные цели заключаются в повышении благосостояния населения: занятого, безработного, экономически неактивного. В постиндустриальной экономике информационный аспект координационного механизма приобретает все большее значение, т. е. под координацией все чаще понимают координацию информационных потоков, соединяющих субъекты рынка. Скоординированная система информационных потоков позволяет решать разнонаправленные задачи (коммерческие и социальные), одновременно учитывая интересы работников, работодателей и общества в целом.

В работе предложено иная, более широкая трактовка рекрутинга, основанная на понятии «социальный рекрутинг». Необходимость такого подхода обусловлена отсутствием единого понятийного аппарата, на базе которого возможно проведение комплексного исследования сферы рекрутинга. Выявленные в ходе настоящего исследования методологические проблемы предопределили направление исследования сферы рекрутинговых услуг, которое включает в себя выявление специфики рекрутинга в системе деловых услуг, разработку инструментария макроэкономического и микроэкономического анализа рекрутинговой деятельности, анализ методов формирования механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг в социально-ориентированной экономике.

Проведение комплексного анализа деятельности коммерческих посредников на рынке труда затруднено полным отсутствием достоверных статистических данных. В литературных и электронных источниках не приводится официальных данных о числе функционирующих агентств по подбору персонала. Проводимые профессиональными объединениями рекрутеров исследования не обладают официальным статусом, и их результаты сильно отличаются от результатов других исследований.

Главной чертой российского рекрутингового бизнеса по-прежнему является стихийность развития, обусловленная, прежде всего, отсутствием органа, координирующего рекрутинговые бизнес-процессы в интересах всего общества.

Все более важным элементом в современной экономике становится механизм согласования коммерческих и социальных целей, который определяет эффективность государственной социальной политики. Вместе с тем, на нынешней стадии развития российского общества еще не сформировался зрелый механизм согласования коммерческих и социальных целей на многих рынках социально значимых услуг. Мало того, далеко не все экономисты признают необходимость построения такого механизма. В соответствии с этим целью настоящего диссертационного исследования является разработка и обоснование методов развития рынка рекрутинговых услуг в России посредством формирования механизмов координации деятельности субъектов данного рынка в целях достижения социально* экономической эффективности.

Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи:

1. Определить общественную значимость сферы рекрутинговых услуг, выявить основные особенности, отличающие рекрутинговые услуги от других видов услуг, на основе комплексного исследования деятельности посредников на рынке труда.

2. Разработать методы анализа функционирования рынка рекрутинговых услуг.

3. Определить оптимальные способы взаимодействия рекрутинговых агентств, государственных структур занятости, местных органов власти и пути реализации этих взаимодействий.

4. Определить роль механизмов координации деятельности всех субъектов на рынке рекрутинговых услуг в социально-ориентированной экономике.

5. Разработать и обосновать методы формирования механизмов координацииопределить место различных информационных посредников в трудовой сфере в функционировании механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг.

6. Исследовать возможные средства адаптации рекрутинговых организаций к функционированию в условиях действия механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг.

7. Разработать методологические основы изучения макрои микросреды рекрутинговых организаций, сформулировать критерии зрелости механизмов координации на рынке рекрутинговых услуг.

Объект исследования — организации различных организационно-правовых форм, обеспечивающие оказание рекрутинговых услуг.

Предмет исследования — закономерности формирования механизмов согласования коммерческих и социальных целей участников рынка рекрутинговых услуг.

Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической и методологической основой исследования выступили научные труды, монографии российских и зарубежных авторов и практикующих рекрутеров, посвященные вопросам экономики, управления сферой услуг в целом и рынка рекрутинговых услуг в частности. В работе нашли отражение труды таких авторов, как Беленко П. В., Волков С. Д., Галенко В. П., Гердюш А. Э., Гильдингерш М. Г., Горелов Н. А., Карташов С. А., Кокин Ю. П., Кокорев И. А., Корнейчук Б. В., Одегов Ю. Г., Никифоров P.O., Рикка С., Сигов В. И., Страхова О. А. и др. Дополнительной теоретической базой диссертационного исследования служили периодические издания и электронные версии статей, посвященных формированию и развитию рынка рекрутинговых услуг, дайные статистических сборников и документы Международной организации труда (МОТ).

В зависимости от конкретных задач исследования в работе использованы сравнительный подход, системный подход, методы комплексного анализа сложных социально-экономических систем, социологический метод, методы научной абстракции, синтеза и анализа, индукции и дедукции, экспертные методы.

Научная новизна диссертации обусловлена системным изучением и анализом процесса становления рынка рекрутинговых услуг в России и развитых зарубежных странах, выявлением особенностей этой сферы деятельности в социально-рыночной экономике, определением методов формирования координационных механизмов на рынке услуг посредников на рынке труда. Предложенный подход к изучению сферы рекрутинговых услуг позволяет определить пути согласования коммерческих и социально-значимых целей субъектов рынка рекрутинговых услуг.

К числу наиболее значимых результатов проведенного исследования, претендующих на научную новизну, относятся следующие:

1. Определен понятийный аппарат, используемый при исследовании рынка рекрутинговых услугуточнено понятие «механизмы координации" — предложена авторская трактовка рекрутинга, основанная на понятии «социальный рекрутинг».

2. Проведен комплексный анализ деятельности посредников на рынке труда, по результатам которого разработана их классификация. Определены роль и место провайдеров рекрутинговых услуг в трудовой сфере социально-ориентированной экономики.

3. Сформулированы критерии зрелости механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг.

4. Разработана и обоснована концепция координации информационных потоков между субъектами рынка рекрутинговых услуг, предложен механизм централизованного управления информационными потоками на рынке рекрутинговых услуг.

5. Разработана система индикаторов формирования механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг.

6. Определены методы формирования механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг, основанные на развитии инфраструктурного обеспечения рекрутинговых агентств.

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления в целях улучшения занятости, снижения безработицы и повышения доходов населения.

В работе использован опыт автора, приобретенный в процессе работы в Некоммерческом партнерстве «Международный политехнический кадровой центр». Данная работа представляет собой исследование проблем развития сферы рекрутинговых услуг в России, в котором проведен комплексный анализ теоретических и организационных основ рекрутинговой деятельности в социально-ориентированной экономике, определены направления и методы формирования координационных механизмов на рынке рекрутинговых услуг.

Апробация работы. Основные положения диссертации изложены в публикациях, посвященных теме исследования, в том числе в материалах всероссийских и международных конференций. Основные результаты исследования успешно использованы в процессе работы рекрутинговых агентств ООО «ИнфоКурс-ПРО» и ООО «Agility ЕТА». По теме диссертации опубликовано восемь научных работ, общим объемом 2,6 п.л., из них авторских — 2,3 п.л., в том числе научная статья в издании, включенном в перечень ведущих научных журналов, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертационного исследования.

Основные результаты исследования:

1. Автором проведен анализ зарубежных и российских рекрутинговых агентств, на основе которого выделены предпосылки возникновения сферы рекрутинговых услуг в России:

1) Реформирование экономики и переход к рыночным отношениям предоставили возможность внедрения новых сфер бизнеса, в том числе расширили пути проникновения западных рекрутинговых агентств на российский рынок деловых услуг.

2) Тенденция к сервизации экономики увеличивает количество организаций сферы услуг в России, в том числе и организаций по подбору персонала.

3) Высокий уровень безработицы при гипертрофированном дефиците кадров открыл новую нишу для создания посредников на рынке труда. Одни из них оказывали услуги по трудоустройству безработным соискателям, другие оказывали платные услуги по поиску персонала предприятиям и организациям. Дефицит квалифицированных специалистов и их отсутствие в базах данных государственных структур занятости стимулировало предпринимателей обращаться к посредникам на рынке труда.

4) В связи с развитием научного управления персоналом оценено значение человеческих ресурсов на предприятиях. Подбор высококвалифицированных специалистов играет определяющую роль в повышении эффективности производственных предприятий и организаций сферы услуг во всех отраслях экономики.

5) Государственные структуры занятости не имеют возможности охватить весь круг поставленных социальной политикой задач в области сокращения безработицы и улучшения структуры занятости.

2. В связи с отсутствием единого понятийного аппарата в сфере рекрутмента, автором предлагается своя трактовка основных встречающихся в диссертационной работе понятий. Автором четко обозначены субъекты рынка рекрутинговых услуг и определен структурный состав потребителей услуг по подбору персонала. Приведено понятие социального рекрутинга, обладающего широкими внешними эффектами. Субъектами социального рекрутинга являются: рекрутинговые агентства, которые являются носителями коммерческих целей;

— компании-работодатели, которые являются главными потребителями рекрутинговых услуг, и поддерживают коммерческое направление деятельности рекрутинговых агентств;

— работники, безработные, экономически неактивные граждане, являющиеся носителями социальных целей, которые обобщенно характеризуют как стремление к повышению своего благосостояния;

— органы государственной и муниципальной власти, которые служат субъектами регулирования сферы рекрутинга, и обеспечивают социальную ориентацию деятельности рекрутинговых агентств и всей сферы рекрутинговых услуг в целом.

3. На основе комплексного исследования существующих посредников на рынке труда автором выявлены роль и место рекрутинговых агентств в сфере трудоустройства и подбора персонала, а также подробно рассмотрены функции кадровых агентств и тенденции развития данной сферы. В качестве основной функции рекрутинга на рынке труда автором выделена социальная роль.

4. Рекрутинговая услуга является сложным многоступенчатым процессом взаимодействия трех субъектов трудовых отношений: работодателя, наемного работника и консультанта по подбору персонала. На первоначальных этапах процесса оказания рекрутинговой услуги присутствует достаточно большое количество кандидатов на вакансию, однако к заключительным этапам их число сокращается в процессе отбора. На основе практических пособий по рекрутменту, а также собственного опыта работы в сфере рекрутинга разработан алгоритм процесса рекрутинговой услуги, способный к рассмотрению в качестве образовательного стандарта.

6. Автором рассмотрены общие свойства деловых услуг и на основе комплексного анализа сформулированы специфические свойства рекрутинговых услуг. Главная особенность рекрутинговой услуги состоит в ее двойственности. С одной стороны, она обладает высокой общественной значимостью, а поэтому является смешанно-общественным благом. С другой стороны, по своему содержанию и роли в сфере услуг она является деловой услугой.

Отличительным свойством рекрутинга является единство объекта и субъекта оказываемой услуги. Объект услуги — индивидуум с его уникальными свойствами. Специфика рекрутинговых услуг заключается в том, что объектом «купли-продажи» является подбираемый на позицию работник, обладающий определенными навыками, образованием, квалификацией, деловыми и личностными качествами. В данном случае объект выступает субъектом. При совершении сделки между провайдером рекрутинговых услуг и потребителем происходит передача информационных данных о конкретном кандидате на вакансию, при этом его квалификационные и личностные характеристики выступают объектом сделки, или товаром.

Существенное отличие рекрутинговой услуги заключается в значительном влиянии субъективных факторов на процесс и результат оказания услуги. Регуляторами оказания услуги становятся все субъекты рекрутинга: консультант по подбору персонала, соискатель и работодатель.

Услуга по подбору персонала, в зависимости от применяемых технологий рекрутинговых услуг, может быть краткосрочной и долгосрочной.

В процессе оказания рекрутинговой услуги автором выделяется единовременная и стратегическая полезность для потребителя. Конечный результат оказываемой рекрутинговой услуги заключается в удовлетворении потребностей компании-работодателя, то есть момент заключения договора по найму, а также так называемое гарантийное обслуживание и есть факт завершения оказанной услуги. Суть процесса заключается в том, что работодатель посредством рекрутингового агентства удовлетворил свои тактические потребности, то есть закрыл вакансию за определенный промежуток времени. Однако если речь идет об эксклюзивном специалисте или о руководителе высшего звена, то компания планировала решить свои стратегические задачи. Таким образом, результат услуги оценивается с позиции тактики и стратегии предприятия.

7. Автором проанализированы существующие попытки стандартизировать работу рекрутинговых агентств и на этой основе выявлены достоинства и недостатки разработанных систем. Среди недостатков целесообразно выделить теоретический характер проводимых исследований. Наблюдается ярко выраженный недостаток в разработке инструментария внедрения систем коэффициентов и стандартов в управлении бизнес-процессами в сфере рекрутинговых услуг, в частности, в проведение субъективных опросов мнений соискателей и работодателей о деятельности рекрутингового агентства. Рынок рекрутинговых услуг в России мало изучен, исследования требуют внедрения научного подхода. За годы функционирования рекрутинговых агентств проводились выборочные социологические исследования, на основе которых сформулированы и проранжированы критерии оценки провайдеров. Автору данный подход не видится целесообразным и научно обоснованным, так как критериальной оценки не достаточно для получения объективной информации о сфере рекрутинга.

8. На основе комплексного анализа существующих попыток регулирования сферы услуг по подбору персонала автором выявлены предпосылки к созданию механизмов координации рынка рекрутинговых услуг, включающие в себя отсутствие информационного обмена рекрутинговых агентств между собойнедостаточные разработки стандартов качества работы рекрутинговых агентствотсутствие взаимодействия государственных и негосударственных структур в сфере подбора персонала и занятостинедостаточная степень информированности работодателей о деятельности как государственных, так и негосударственных структуротсутствие согласованного взаимодействия провайдеров кадровых услуг с профессиональными учебными заведениями.

9. Предложены к рассмотрению разработанные автором механизмы координации, включающие в себя: макроэкономические индикаторы, создание Координационного центра по вопросам трудового посредничества, микроэкономические индикаторы. Для детального изучения сферы рекрутинга автором предлагается применение двухуровневой индикативной системы. Первый макроэкономический уровень индикаторов разработан на основе маркетингового подхода, позволяющего оценить как потребительскую, так и конкурентную среду рекрутинговых организаций. С помощью расчетов макроэкономических индикаторов определяется совокупное предложения рекрутинговых услуг, потенциальная и реальная емкость рынка, отраслевая специализация и концентрация, доля занятых в отрасли, динамика развития рынка и степень проникновения рекрутинговых услуг во все отрасли экономики России.

На данном этапе развития рынка рекрутинговых услуг не ведется статистический учет количества агентств по подбору персонала, проводятся только выборочные исследования, результаты которых сильно отличаются между собой.

Второй уровень индикаторов отражает микроэкономический аспект, касающийся отдельных провайдеров рекрутинговых услуг. Они разработаны автором специально для рекрутинговых агентств на основе существующих индикаторов ENAPS (Европейская сеть изучения перспективных показателей). Так как рекрутинговые агентства являются провайдерами услуг, то большее значение приобретают показатели взаимодействия клиентов-заказчиков (потребителей услуг) с агентствами.

Микроэкономические индикаторы подразделяются на шесть подуровней: индикаторы эффективности, управленческие индикаторы, маркетинговые индикаторы, финансовые индикаторы, технологические индикаторы (индикаторы подбора персонала), индикаторы индивидуальной работы консультантов по подбору персонала.

Группа внутренних индикаторов отражает не только реальное состояние каждого отдельного рекрутингового агентства, его конкурентоспособность, но и позволяет оценить степень развития агентства на рынке посреднических услуг на рынке труда. Наличие шести подуровней вызваны необходимостью более детального анализа функционирования компании-провайдера услуг по подбору персонала.

Автором разработана система критериев зрелости механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг, а также приведена формула расчета интегрального показателя зрелости механизмов координации.

10. В настоящий момент не существует управляющей организации всеми функционирующими рекрутинговыми агентствами Российской Федерации. Не разработан единый стандарт, определяющий качество работы кадрового агентства. Для оптимального развития рынка рекрутинговых услуг автором предложено и обосновано создание Координационного центра по вопросам трудового посредничества на базе Федеральной службы по труду и занятости, включающей в себя координационную, объединяющую, информационную, аналитическую, прогностическую, нормативно-правовую функции, а также функцию контроллинга и функцию усиления межсекторальных связей.

Создание Координационного центра по вопросам трудового посредничества подразумевает наличие научного центра по изучению проблем в сфере посредничества на рынке труда, а также изучение потребностей общества в подобных услугах. Его создание открывает возможные пути интернационального сотрудничества не только в совместных рекрутинговых агентствах с коммерческими целями, но и проведение международных конференций, круглых столов для обсуждения наиболее актуальных проблем рекрутинговой сферы.

Создание Координационного центра по вопросам трудового посредничества должно носить структурный характер и приносить ощутимую пользу всем участникам рынка труда. Основным преимуществом для компаний-работодателей является получение объективной и достоверной информации о существующих рекрутинговых агентствах, об их специализации, успехах в тех или иных областях, помогающей принять управленческое решение о выборе провайдера за минимальный срок.

С целью минимизации затрат на организацию Координационного центра и его работы автором разработан и обоснован проект создания одного из подразделений в форме Виртуального единого информационно-аналитического центра (ВЕИАЦ). В эпоху становления информационной экономики, характерными чертами которой являются главенствующая роль информационных технологий и инноваций в бизнес-сфере, а также увеличение доли деловых или профессиональных услуг, приоритетное направление создания объединяющей организации в сфере рекрутинга и занятости должно быть разработано в глобальной сети Интернет.

Цель внедрения механизмов координации деятельности субъектов рынка рекрутинговых услуг заключается в наиболее оптимальном функционировании рынка услуг по подбору персонала в социально-ориентированной экономике.

Заключение

.

Рекрутинг в настоящее время является одной из самых востребованных областей российской бизнес-сферы. Его стремительное развитие выявило ряд негативных тенденций, связанных с принудительным характером внедрения услуг по подбору персонала в российскую постреформенную экономику. Стихийность формирования рынка рекрутинговых услуг способствовала стремительному росту количества его участников.

Среди положительных тенденций развития сферы услуг по подбору персонала целесообразно отметить стремление провайдеров к улучшению качества предоставляемых услуг, повышению профессионализма консультантов и расширению спектра оказываемых услуг.

Развитие рынка рекрутинговых услуг затруднено отсутствием механизмов координации, позволяющих оптимизировать распространение информационных потоков между участниками рынка, а также регулировать деятельность провайдеров услуг. Не разработан четкий инструментарий проведения интеграционных мероприятий и стандартизирования процессов и технологий оказываемых услуг.

Указанные обстоятельства обусловили выбор темы и постановку проблемы для данного диссертационного исследования. Цель данной работы заключается в разработке и обосновании методов развития рынка рекрутинговых услуг в России посредством формирования механизмов координации субъектов данного рынка в целях достижения социально-экономической эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. Рынок рекрутинговых услуг: история, перспективы и многообразие. //Менеджмент сегодня. 2004. -№ 6.-с. 53−58
  2. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий. М.: Финансы и статистика. — 2004. — 191 с.
  3. АКПП собирается защищать интересы рекрутеров в Госдуме // Управление персоналом. 2000, № 8
  4. У. Петербургские рекрутинговые агентства уходят в специализацию // Деловой Петербург. 2003, № 194 (1536). — с.12−15
  5. В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр информационных технологий, 2004. — 468 с.
  6. Н.В., Новосельцев В. И., Редкозубое С. А. Управление динамикой рынка: системный подход. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. — 192 с.
  7. В.Ю. Подбор персонала с использованием информационных технологий: автореф. на соиск. учен. степ. к. социол. н. МГУ им. М. В. Ломоносова — М.: 2005. — 24 с.
  8. В.А. О подготовке специалистов кадровых служб в Санкт-Петербурге // Рынок труда в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы. Сб. научн. трудов / Под ред. проф. Б. В. Корнейчука. СПб: Нестор, 2003.-с. 159−161
  9. В.А. Предпосылки формирования координационного механизма на рынке рекрутинговых услуг // Экономические институты информационного общества. Сборник научных трудов / Под ред. д.э.н. Б. В. Корнейчука. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2007.
  10. В.А. Развитие рынка рекрутинговых услуг в России // Научно-технические ведомости. 2006. № 5 с. 138−142
  11. В.А. Развитие электронного рекрутмента на российском рынке труда // Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции «Коммуникативные стратегии информационного общества» СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. — с. 93−101
  12. В.А. Роль и специфика рекрутинга в системе деловых услуг России // Предпринимательство и реформы в России. Материалы работы двадцатой международной конференции молодых ученых-экономистов. -СПб.: ОЦЭиМ, 2006- с. 175−176
  13. В.А. Рынок посреднических услуг на рынке труда // Экономический рост и социальное развитие. Сб. научн. трудов / Под ред. проф. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2004. — с.8−14
  14. Т.З., О.И. Шуракова, Т. В. Понкратенко. Кадровые службы: структура и эффективность деятельности: учебное пособие. Хабаровск: РИЦХГАЭП, 2005−84 с.
  15. A.M. Совершенствование деятельности кадровых агенств на региональном рынке труда. автореф. диссертац. на соиск. уч. степени к.э.н. — Иркутск.: Иркут. гос. экон. Акад, 2001 — 12 с.
  16. .И., Карпухина Г. Ю. Международная статистика труда. М.: Дело и сервис, 2001. — 270 с.
  17. Белоусова J1.A., Ведерникова Н. И. Информационная ассиметрия на рынке труда: сущность, последствия и механизм преодоления // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред.Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006. 240 с.
  18. Г. Г., Виленчик В. И. Управление некоммерческими организациями сферы услуг. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.-96 с.
  19. Д.Н., Гердюш А. Э. Системный анализ конъюнктуры человеческого капитала в регионах Российской Федерации // Экономические реформы в России: Труды IV Международной научно-практической конференции. СПб.: Нестор, 2001. — с.154−156.
  20. Д. Рынок труда в Санкт-Петербурге: Триумф рекрутера // Ведомости. 14.03.2006
  21. Т.И. Предпринимательская деятельность в сфере услуг. М.: Астерион, 2005. — 286 с.
  22. С.Д. Некоммерческий сектор в системе социально-экономических отношений реформируемой России // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006.
  23. В.А. Россия 2006: денежный обзор. — М.: Научный эксперт, 2006. -68 с.
  24. Я.В. Рынок труда: учебное пособие для студентов экономических и социологических специальностей вузов регионов. Петропавловск-Камчатский.: Изд-во КамчатГТУ, 2006. — 107 с.
  25. Г., Гильдингерш М. Социальные последствия безработицы // Человек и труд. 1996. № 5
  26. А.Э. Анализ природы поиска работы // Формирование профессиональнолй культуры специалистов XXI века в техническом университете: Сб. трудов. СПб.: Нестор, 2001. — с. 144−145.
  27. А.Э. Исследование безработицы на основе теории поиска работы на рынке труда // Личность, образование и общество в России в начале XXI века: Межвузовский сб. научн. трудов. СПб.: ЛОИРО, РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — с.122−123.
  28. А.Э. Технология определения стратегий управления процессами трудоустройства // Экономические реформы в России: Сб. трудов Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Нестор, 2001. — с.30−31.
  29. А.Э. Формирование и развитие системы рекрутинговых услуг в современной российской экономике. Автореф. на соиск. уч. ст. к-та эк. наук. СПб.: РГПУ, 2004. — 23 с.
  30. М.Г. Безработица в России // Известия СПбГУЭФ. 1998, № 2
  31. М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку / Под ред. А. И. Муравьева: монография СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. — 163 с.
  32. М.Г. Социология безработицы: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 84 с.
  33. Д. Проблемы бедности и безработицы. Сер: Образовательная библиотека. СПб. О. Н. Поповой. 1900 г. XVI, 336 с.
  34. И. Портрет российского кадровика нарисовали социологи // сайт АКМР.РУ: Поиск, подбор и оценка персонала. Кадровое консультирование: www.akmr.ru/articles/msg/672.shtml
  35. Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экон. наука соврем. России. 2000. -№ 2.-с.5−21.
  36. В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: СПбУЭиФ, 1993.-156 с.
  37. В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. -163 с.
  38. Н.А. Инновационное управление трудом. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-113 с.
  39. Д. Русский кадровый клуб заботится о подготовке персонала // Санкт-Петербургское ЭХО N 44(207), 2 декабря 1996
  40. Государственная и частные службы занятости на рынке труда. Исследование эффективности формальных посредников при трудоустройстве. / Под ред. В. Кабалиной и И. Козиной. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. — 192 с.
  41. А.В. Развитие рынка консалтинговых услуг в условиях реформирования экономики России: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра эк. наук. СПб, 2002 — 37 с.
  42. Р. Интернет на службе у кадровика // Служба кадров. 2002. -№ 9.
  43. Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции: Автореф. на соиск. учен. степ, к.э.н. Москва.: Российск. ак. гос. службы при президенте РФ. 2002. — 23 с.
  44. В.В. Проблемы выявляющих механизмов ситуации нежелательного отбора // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006.
  45. МЛ. Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг: как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / пер. с англ. Т. Гутман М.: Альпина Бизнес Букс: Ассоциация шести сигм, 2006. — 400 с.
  46. Динамика корпоративного развития / Под ред. Татаркина А. И. М.: Наука, 2004. — 501 с.
  47. А. Как открыть кадровое агентство / www.monitor.nnov.ru/2002/number31 /art23 .phtml
  48. Е.А. Заработная плата и занятость в социальной сфере // Рынок труда в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы. Сб. научн. трудов / Под ред. проф. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2003.
  49. Н.М. Управление взаимодействием бизнес-субъектов рынка услуг: Автореф. на соискание уч. степени к.эк.н. СПб.: Изд-во СПбГЭУФ, 2001 -18 с.
  50. И.И. Международная торговля коммерческими услугами в распределении по регионам и отдельным странам. М.: Экономика, 2003.-251 с.
  51. Е.Н. основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 1991. -175 с.
  52. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 17
  53. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (ред. от 21.03.2005)//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: Система «НалогиБухучет» (Налоги и бухгалтерский учет)
  54. Г. М., Костин JI.A. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества М.: Наука, 1996. — 348 с.
  55. А.Е. Как закрыть вакансию. Органайзер рекрутера. М.: Вершина, 2006.-224 с.
  56. Н.Н. Организации сферы услуг как объекты управления: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 23 с.
  57. Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления: Препринт. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 22 с.
  58. Н.Н. Управление сферой услуг: инфраструктурный подход. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 143 с.
  59. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Наука, 2002. — 89 с.
  60. JI.H. Малое предпринимательство и занятость. М.: Наука, 2004.-95 с.
  61. Н.Г. Проблемы формирования и управления кадровым потенциалом России // Социально-экономическое развитие России. Сб. научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2002.
  62. С.А. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 158 с.
  63. Дж.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: ДЕЛО, 1993.-300 с.
  64. И., Шишкина М., Чижова У., Сипачева Е., Гончарова В.
  65. Результаты исследования рынка рекрутинга // Управление персоналом.2002.- № 11(76)
  66. Интернет-технологии в Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002−2010 годы)»: справочное пособие / под общ. ред. Л. Д. Реймана. М.: Известия: НТЦ «ФИОРД-ИНФО», 2003. — 272 с.
  67. Л., Лайфуров С., Алексеева Ю. Социальное развитие и кадровая политика // Служба кадров. 2002. — № 7.
  68. Г. Е. Международная организация труда: структура и принципы деятельности. М.: Профиздат, 1994, — 128 с.
  69. Р.И., Гимельсон. Нестандартная занятость и российский рынок труда // Вопросы экономики. 2006. -№ 1
  70. Р.И. Российский рынок труда: реструктуризация без адаптации. М.: ГУВШЭ, 2001. — 307 с.
  71. М.Ю. Системный анализ сервиса в оферте предприятия. М.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 36 с.
  72. С.А., Одегов Ю. Г. Рынок труда. Проблемы формирования и управления. М.: Финстатинформ, 1998 г. — 694 с.
  73. С.А., Одегов Ю. Г., Кокорев И. А. Рекрутинг: Найм персонала: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Издательство Экзамен, 2003. — 318 с.
  74. Е.Д. Тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы Российской Федерации, М.: Фонд развития отеч. книгоиздания, 1998.-227 с.
  75. А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. — 447 с.
  76. А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003.-334 с.
  77. М. Ассессмент-Центр / Пер. с нем. Харьков.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004, — 128 с.
  78. В.В., Рудейло Г. Г. Внутренний рынок труда в условиях трансформации корпоративной культуры фирмы. М.: М-Мега, 2001. -85 с.
  79. М.С. Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур на основе стратегического управления затратами: Автороф. дисс. на соиск. ученой степени к.эк.н. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. -18 с.
  80. Е. Клановый рекрутинг, или как пробить асфальт новому работнику // Управление персоналом, 1999, № 8
  81. А. Рекрутинг и конкурентная разведка // Электронный журнал HR-Journal. 2004: www. hr-journal.ru/archive/article.shtml
  82. А. Рекрутинговый рынок на подъёме !//Биржа труда. № 35(463).-с. 8
  83. .В. Информационная экономика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006.-400 с.
  84. .В. Регулирование заработной платы в социально-культурной сфере. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. — 114 с.
  85. .В. Человеческий капитал во временном измерении. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 92 с.
  86. .В. Экономика труда: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. — 286 с.
  87. Е.А. О тревожной динамике рынка труда // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред.Б.ВЛСорнейчука. СПб.: Нестор, 2006. 240 с.
  88. Дж. Управление персоналом в современных организациях М.: Издательство Вершина, 2004. — 350 с.
  89. Е. Товар лицом: как стать посредником на рынке труда. // Работа сегодня, 1998, № 20 (36), 1−7 июня
  90. С .А. Занятость: стратегии России. М.: УРСС, 2001. — 301 с.
  91. Д. Рекрутинг окунулся в специфику // Предприниматель Петербурга, 2005,22 августа
  92. А.Б. Интернет: инфраструктура информационного общества. -С.-Петербург: Издательство «Судостроение», 1999. 228 с.
  93. А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. — 232 с.
  94. И.Р. Макроэкономическое развитие: тенденции и нерспективы / Ин-т экономики РАН. М.: Наука, 2005. — 285 с.
  95. К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / пер. с англ. М.: Вильяме, 2005. — 997 с.
  96. .А. Оптимальное управление в экономике: учебное пособие для студентов вузов -М.: Финансы и статистика, 2003. 191 с.
  97. А. Формирование системы управления персоналом (региональный и микроэкономический аспекты) // Проблемы теории и практики управления. 2000, № 5, с.83−87
  98. В.В. Формирование и развитие в России рынка услуг по подбору персонала: Автореф. диссертац. на соиск. уч. степени к.э.н. М.: МГУ, 2000.-25 с.
  99. А.Н. Потенциал государственного регулирования рынка труда на Северо-Западе России // Актуальные проблемы экономики труда. Сб. научн. трудов / Под ред. проф. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2003.
  100. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 257 с.
  101. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: Бизнес-шк. «Интел-бизнес», 2003. — 376 с.
  102. С., Пигарева И. Чем рекрутер крут. // Деньги, 1998, № 30
  103. Малое предпринимательство в России: Стат. сборник. М.: Росстат, 2005.-156 с.
  104. Н.Л., Алимарина Е. А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». Москва: Московский экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. 448 с.
  105. В.В. Посредническое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2003. — 270 с.
  106. А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Дело и сервис, 2003. — 351 с.
  107. Материалы официального сайта «Рекрутер» http://recruiter.com.ua/
  108. Материалы официального сайта «Шанс.Ру» http://www.chance.ru
  109. Материалы официального сайта агентства по подбору персонала «Арбат Невский»: www. arbat-nevskiy.ru
  110. Материалы официального сайта агентства по подбору персонала «Контакт»: www.kontakt.ru
  111. Материалы официального сайта Ассоциации консультантов по подбору персонала www.apsc.ru
  112. Материалы официального сайта газеты Вакансия: www.vacansia.ru
  113. Материалы официального сайта кадрового агентства «Next-Top»: http://www.nexttop.ru/publicworld.php
  114. Материалы официального сайта кадрового агентства «Триза-С»: http://hippo.ru/~triza/spra.html
  115. Материалы официального сайта рекрутингового агентства «Консорт» www.consort.ru/service
  116. Материалы официального сайта рекрутингового агентства «Метрополис»: http://metropoIiss.ru/
  117. Материалы официального сайта Управления федеральнойгосударственной службы занятости по г. Санкт-Петербургу www.rspb.ru
  118. Е.В. Услуги службы занятости на рынке труда: Автореф. на соискание ученой степени к.эк.н. Екатеринбург.: УГЭУ, 2002. — 22 с.
  119. С.Г. Информационная экономика: человеческий капитал и трансформация социально-экономических отношений // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред.Б.В .Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006.
  120. С.К. Управление персоналом: современная российская практика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. — 302 с.
  121. B.JI. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике М.: Армада — Пресс, 2002
  122. М. Интернет-рекрутмент за рубежом: опыт и перспективы // Кадровый менеджмент, № 3(7)
  123. P.O. Рекрутинговый бизнес в России М.: ПАИМС, 2001. -54 с.
  124. Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. -СПб.: Питер, 2005. 608 с.
  125. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности / сб. составлен Черевко Н. И. Тольятти: Сеан-Издат, 2004. — 231 с.
  126. JI.C. Стандартизация и сертификация материальных услуг: учебное пособие. Омск: ОГИС, 2006 — 78 с.
  127. Побор персонала. Вся Россия-2004. Справочник. Выпуск 2. — СПб.: изд-во «Бизнес Без Проблем», 2004.
  128. B.C. Управление персоналом в инновационной организации: монография. Омск: Изд-во ОГУ, 2006. — 221 с.
  129. B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация М.: Информ — Знание, 2002. — 484 с.
  130. В. История и перспективы рекрутинга в России/УКадровый вестник. 2001 г. — № 6
  131. В. История, состояние и перспективы развития рекрутингового бизнеса в России. // Кадровый вестник, 2000, № 6 (18)
  132. В.П., Шароватов М. А., Варламов Б. А. Формирование и оценка конкурентного статуса предпринимательских структур. СПб.: Нестор, 2005.-149 с.
  133. А. Как повысить зарплату при помощи рекрутеров // сайт АКМР.РУ: Поиск, подбор и оценка персонала. Кадровое консультирование: www.akmr.ru/articles/msg/705.shtml
  134. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения Федеральной государственной службе занятости» № 324 от 30 июня 2004 г.
  135. И. Кадровые агентства объединяют рекламные усилия // Деловой еженедельник «Компания», 2006, № 237
  136. С. Служба занятости: природа, назначение, функционирование. -М.: Цезан: Центр учеб. и информ. технологий, 1993 299 с.
  137. Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях. Пер. с англ. М.: ШРРО, 2005 г. 288 с.
  138. С.С., Рожевский В. В. Управление персоналом организации: институциональный подход // Актуальные проблемы экономики труда. Сб. научн. трудов / Под ред. проф. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2003. 108 с.
  139. В. Современный российский кадровый рекрутинг // Управление персоналом, 1999 № 8
  140. А. Рекрутеры способны помочь найти работу // Ведомости. 29.05.2006.
  141. Е. Рекрутинг в Санкт-Петербурге//Сити экспресс. 2001 г. -№ 11(16).
  142. Р.Г. Интернет-торговля и особенности ее развития в России: Автореф. на соиск. уч. степ. к.э.н. М.: МУПК, 2002. — 22 с.
  143. Рынок труда. Учебник. Под ред. проф. В. С. Буланова и проф. Н. А. Волгина. ~ М.: «Экзамен», 2000. с.304
  144. Рынок труда. Учебное пособие / Под ред. B.C. Буланова, Н. А. Волгина. -М.: Экзамен, 2003. 478 с.
  145. М. Формирование социально-экономической политики государства. Система индикаторов. //Человек и труд, 2006, № 4
  146. Э.Р. Рынок труда и рынок занятости: противоречия, определения, трактовки. // Человек и труд, 1995, № 2
  147. К.Б. Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России. М.: Экономика, 2006. — 269 с.
  148. Е.К. Экономические показатели бизнеса. М.: Экзамен, 2002.-510 с.
  149. Современный рекрутмент: бизнес и люди. // Кадровый вестник, 2000, № 6 (18), июнь
  150. Н. Российский рекрутмент глазами юбиляра // The Career Forum. 2003. — 06.10
  151. А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. М.: ПРИОР, 2000.-95 с.
  152. Н.Г., Кравцова Н. В., Кузнецова И. А., Салтыкова С. С. Кадровый консалтинг: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. -94 с.
  153. В.Г. Интернет: поиск работы, учеба, гранты. СПб.: БХВ -Санкт-Петербург, 2000. — 288 с.
  154. Специфика российского рекрутмента. // Работа сегодня, 1998, № 20(36) 1−7 июня.
  155. Д. История бизнеса //www.imperia.ru/about/press/history.htm
  156. И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Экзамен, 2003.-256 с.
  157. В.А. Управление маркетингом на предприятии: Учебное пособие М.: Хоре, 2004. — 237 с.
  158. Л.Б. Программно-целевые методы регулирования развития малого предпринимательства в сфере услуг. М.: ГОУВПО «МГУС», 2005.-104 с.
  159. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования / Соловьев В. Н., Бабурин В. А., Корнейчук Б. В. и др.- Под общ. ред. Свириденко Ю. П. и др. СПб.: Сервис, 2001. — 303 с.
  160. Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2005. — 654 с.
  161. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. -М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001. 240 с.
  162. Н.В. Формирование и развитие информационных потоков на рынке труда: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. Екатеринбург: УГЭИ, 2004.-24с.
  163. Труд и занятость в России: статистический сборник. М.: Госкомстат, 2004, — 502 с.
  164. . Интернет: реальные и мнимые угрозы / Пер. с англ. -М. :КУДИЦ-ОБР A3,2004. 320 с.
  165. Управление качеством услуг: Учебное пособие / Е. А. Горбашко, С. К Розанова, Т. Г. Стефанова, А. Ю. Курочкина, С. Ю. Минаков, В. Г Курганов- под ред. Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. -126 с.
  166. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2000. — 432 с.
  167. Управление человеческими ресурсами и рынок рекрутмента в России // журнал «Рекрутинг», 2005 № 1
  168. Усик Н, И. Формирование конкурентной среды в России: Монография. -СПб.: 2003.-211с.
  169. Услуги по подбору персонала в России. Аналитический справочник. Серия «Бизнес Тезаурус» (аналитические справочники для российского бизнеса) М.: КОНСЭКО, 1998. — 350 с.
  170. Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир 1992−2015. -М.: Экономика, 2005. 605 с.
  171. М. Директор по персоналу бизнес партнер. Новый этап эволюции// сайт АКМР.РУ: Поиск, подбор и оценка персонала. Кадровое консультирование: www.akmr.ru/articles/msg/707.shtml
  172. М.М. Концептуальные основы исследования сферы услуг. / Актуальные проблемы развития сферы услуг. Выпуск III: Сборник научных трудов / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Б. Титова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005
  173. М.М. Маркетинговое обеспечение эффективности социально-культурной сферы // Социально-экономическое развитие России. Сб. научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2002
  174. М.М. Сфера услуг в системе экономических отношений. / Актуальные проблемы развития сферы услуг. Выпуск И: Юбилейный сборник научных трудов, посвященный 10-летию кафедры экономики и управления социальной сферой СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004
  175. М.М., Крис М. И. Проблемы развития регионального рынка информационных продуктов и услуг // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб.научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006. 240 с.
  176. В.М. Кадровый менеджмент: учеб.: М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. -160 с.
  177. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1997. — 568 с.
  178. JI. Кадровая стратегия: лизинг персонала // Работа для Вас.2002 г. № 97. — с.5
  179. С.А., Шапиро А. Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности. -М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006.-256 с.
  180. Ю.И. Информационная экономика и внутренняя среда организации // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2006
  181. М. Бизнесу требуются новые рекруты // КоммерсантЪ. 2006, № 104
  182. О.А. Информационные системы в управлении инновационной деятельностью на предприятиях сервиса: Монография. Тольятти: Изд-во ТГАС, 2005.-67 с.
  183. Е.А. Рекрутеры России об Америке // Персонал-Микс. 2003. -№ 3.
  184. В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход. Монография. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. -352 с.
  185. Hossiep R., Elser D. Personalauswahl im Zeichen des Euro. Internationales Recruiting am Bankenplatz Luxemburg // PERSONAL-Heft. 2000, № 9. c. 430−435
  186. Seebas S. Personalstrategie nach der Green Card // Management & Training. 2000. № 10. c.18−21
  187. Ziese N. Wie fmdet man den Fuehrungswuchs? // PERSONAL-Heft. 2000, № 9. c. 354−359
  188. Arccado A. Warum Geld nicht auf Baemen waechst. Erfolgreich recruitieren in Asien // Personalwirtschaft. 2000, № 2. c.12−15
  189. Reisach U. Personalauswahl fuer den Auslandseinsatz // PERSONAL-Heft. 2000, № 7. c. 354−359
  190. Headhunting nicht ausgeschlossen // Personalfuerungplus. 2001, № 1. c.20−21
  191. Jaeger М., Straub R. Personalmarketing on-line. Ergebnisse einer Untemehmensbefragung I I Personalwirtschafi. 2000, № 6. c. l 1−14
  192. Waldhausen K. Rekrutierung ist nicht recruitment // Personalmagazin. 2003, № 3. c.70−73
  193. Turbulentes Wachstum bei Jobboersen // Marktuebersicht 1998, № 6. c. 16−17
  194. Brauner C. Internet Recruiting 5 Thesen fuer die Zukunft // CoPers. 2000, № 3. c.14−17
  195. Rekrutierung ueber das internet // Personalfuerungplus. 2001, № 2. c.20−21
  196. Kerkov H., Kipker I. Paradigmenwechsel bei der Rekrutierung von Nachwuchskraeflen //PERSONAL-Heft. 2000, № 4. c. 192−194
  197. Breisig T, Koenig S. Die strategische Bedeutung der Personalauswahl // Einblicke. 2000, № 32. c.22−24
  198. Kerkov H., Kipker I. Prozess- und Erfolgscontrolling in der Mitarbeiterrekrutierung // Personalfuerung. 2000, № 5. c.74−793 Й
Заполнить форму текущей работой