Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Внешнеэкономические связи развивающихся стран и пути их совершенствования в условиях глобализации: На материалах Королевства Камбоджа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положительные результаты глобализации заключаются в том, что она позволяет расширить выход развивающихся стран, в том числе Камбоджи, на мировой рынок, закрепиться на новых его сегментах, обеспечив тем самым ускорение роста экономики за счет использования эффекта масштаба производства, внедрения новых технологийспособствует развитию производственных связей на основе углубления международного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ НА
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
    • 1. 1. Внешнеэкономическая конкурентоспособность развивающихся стран в условиях глобализации
    • 1. 2. Специфика воздействия системы внешнеэкономических связей на конкурентоспособность современной экономики Камбоджи
  • 2. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КАМБОДЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 2. 1. Позиционирование внешнеторгового потенциала экономики Камбоджи на мировом рынке
    • 2. 2. Системообразующее влияние иностранных инвестиций на модернизацию экономики Камбоджи и её внешнеэкономический потенциал
    • 2. 3. Международный туризм как доминирующая форма совершенствования внешнеэкономических связей Камбоджи
  • 3. ФАКТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КАМБОДЖИ
    • 3. 1. Перспективные направления совершенствования внешнеэкономических связей с позиций повышения конкурентоспособности экономики Камбоджи
    • 3. 2. Взаимодействие надгосударственных и государственных механизмов участия Камбоджи в ВТО и региональном экономическом сотрудничестве

Внешнеэкономические связи развивающихся стран и пути их совершенствования в условиях глобализации: На материалах Королевства Камбоджа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из наиболее существенных, всеобъемлющих характеристик развития мировой экономики на грани XX — XXI вв. стала глобализация. Среди глобальных проблем имеющих большое социально-экономическое значение особо следует выделить проблему преодоления бедности и отсталости наименее развитых стран, что до сих пор не нашло своего позитивного решения. Более того, для многих развивающихся стран поиск новых форм и методов внешнеэкономических связей с целью рационального включения в мировую экономику в условиях углубления международного разделения труда (МРТ) и усиления взаимозависимости стран является главнейшей задачей.

Одной из развивающихся стран, для которых особенно актуальны эти проблемы, является Королевство Камбоджа. В конце прошлого века после 20 лет напряженных конфликтов в стране проводились различные эксперименты, направленные на поиск эффективных путей экономического развития.

В условиях социально-экономической напряженности в стране и нехватки собственных источников: материальных и финансовых ресурсов — внешние факторы имеют важнейшее значение не только для решения текущих задач Королевства Камбоджа, но и являются основой для определения стратегии дальнейшего конструктивно-созидательного социально экономического развития страны. Исходя из этого, изучение внешнеэкономических связей Королевства Камбоджа и направлений их совершенствования представляется особенно актуальным.

Степень разработанности проблемы. Вопросам, связанным с сущностью глобализации и последствиями ее воздействия на экономику посвящены работы таких российских и зарубежных авторов, как Архипов А. Ю., Губайдуллина Ф. С., Ильин М. В., Иноземцев B. JL, Кочергина Т. Е., Кочетов Э. Г., Кузнецов В., Мартин Г. П., Миронова О. А., Морис Алле., Соколовская Н. Г., Солодков Г. П., Туроу JI.K., Шуманин X. и др. Однако, до сих пор ученым не удалось прийти к единому мнению относительно сущности и содержания глобализации и ее влияния на развитие мировой экономики в целом и на экономику отельных государств в частности.

Проблемы влияния внешнеэкономических связей и формирования внешнеэкономической политики в современных условиях рассматриваются в работах Александровой А. Ю., Булатова А. С., Бутова В., Губенка Н., Дюмулена И. И., Ефремовой М. В., Жукова Е. Ф., Игнатова В., Морозова В. А., Писаровского Е., Пузаковой Е. П., Саутиевой Т. Б., Смирновой И. П., Смита C. JL, Смородинской Н. В., Храмовой О. В., Чеботаровой И. А. и др. Вместе с тем, проблемы конкурентоспособности национальной экономики и пути ее повышения проанализированы в фундаментальных исследованиях ученых: Гельвановского М. И., Портера М., Смирнова Е. В. и др.

Что касается вопросов связанных с экономической и социальной политикой, направленной на решение проблемы бедности стран Югр-Восточной Азии, то они нашли свое отражение в исследованиях ученых, Института Востоковедения РАН, в частности в трудах Барышникова О. Г., Былиняка С. А., Васильева В. Ф. Гончарова П.Л., Гусева М. Н., Малентина Н. П., Мосякова Д. В., Мурановой А. П., Рашковского Е., Рогожина А. А., Соловьевой А. С., Тюрина В. А., Цветкова Н. Н., Шабалина Г. С. и др.

Анализу развития камбоджийской экономики, ее внешнеэкономической сферы посвящены исследования ряда камбоджийских экономистов. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают работы Као Ким Хен, Кеат Чун, Неу Соксамбатх, Оум Панмонират, Оум Сотхеа, Сеанг Сопхалла, Сок Сипханна, Сок Хач, Сум Санниситх, Хеан Сахиб, Хинг Тхоранси, Чау Сометхия, Чеа Вандетх, Чеа Самнанг, Чом Прасидх, Чхун Нарет и др.

Как в теоретическом, так и в практическом плане до настоящего времени проблемы внешнеэкономической сферы Королевства Камбоджа не получили достаточного раскрытия, что обусловило выбор темы, формулировку цели и задач исследования.

Цель н задачи исследования. Целью диссертационного исследования является анализ внешнеэкономических связей развивающихся стран, и выбор перспективных трендов их совершенствования в условиях экономической глобализации на примере внешнеэкономического комплекса Королевства Камбоджа.

Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач, к числу которых относятся:

• выявление негативного влияния глобализационных тенденций и определение возможных направлений реализации преимуществ глобализации для повышения конкурентоспособности национальной экономики в целом;

• оценка специфики воздействия системы внешнеэкономических связей на конкурентоспособность современной экономики Камбоджи;

• исследование основных форм реализации внешнеэкономических связей Камбоджи: внешней торговли, иностранных инвестиций и международного туризма;

• разработка рекомендаций по перспективным направлениям совершенствования внешнеэкономических связей с позиций повышения конкурентоспособности экономики Камбоджи в условиях глобализации;

• анализ факторов развития внешнеэкономических связей Камбоджи, на основе чего сформулировать предложение по оптимальным направлениям экономической интеграции страны в региональные объединения и мировое хозяйство.

Объектом исследования являются внешнеэкономические связи Королевства Камбоджа и пути их совершенствования в условиях глобализации.

Предметом исследования выступают институционально организационные формы внешнеэкономических связей развивающихся стран в глобализирующейся мировой экономике.

Теоретико-методологическая основа исследования. В процессе выполнения диссертационной работы автор опирался на концепции, теории, гипотезы, разработки и положения, связанные с исследованием проблем современной мировой экономики, представленные в трудах классиков и современных российских, зарубежных ученых и отечественных экономистов Камбоджи, которые используются в качестве исходной базы для предложений по совершенствованию внешнеэкономических связей с целью повышения конкурентоспособности национальной экономики Камбоджи в условиях глобализации.

Инструментарно-методический аппарат исследования. При проведении исследования использовался современный научный инструментарий комплексного анализа, включая многообразные методы экономического исследования, в том числе: единство исторического и логического, историко-генетического и статического анализа, экономико-статистические группировки, сравнительный анализ, моделирование, графическая интерпретация выявленных тенденций и процессов. Обработка данных проводилась с использованием программных прикладных продуктов Microsoft Office.

Информационно-эмпирическая база исследования в диссертационной работе представлена статистическими данными Министерства экономики и финансов, Министерства торговли, Министерства туризма Камбоджи, официальными экономическими обзорами правительственных органов, Камбоджи, документами и материалами российских и международных экономических организаций, материалов научных конференций и дискуссий по изучаемой проблеме, опубликованными в экономической литературе, а также всемирной информационной сети Интернет.

Нормативно-правовую базу исследования составили указы Премьер-министра, постановления правительства Королевства Камбоджа, а также законодательные акты по вопросам внешнеэкономической сферы и социально-экономической политики.

Рабочая гипотеза диссертационной работы заключается в обосновании места и роли внешнеэкономических связей и их влияния на повышение конкурентоспособности национальных экономик развивающихся стран, в том числе Королевства Камбоджа, а также в исследовании институциональных основ, обеспечивающих реализацию внешнеэкономических связей Камбоджи: внешней торговли, иностранных инвестиций, международного туризма, на основе чего определены перспективы и факторы развития внешнеэкономических связей страны, в том числе через участие в ВТО и региональном экономическом сотрудничестве.

Положения диссертации, выносимые на защиту.

По специальности 08.00.14—мировая экономика:

1. Положительные результаты глобализации заключаются в том, что она позволяет расширить выход развивающихся стран, в том числе Камбоджи, на мировой рынок, закрепиться на новых его сегментах, обеспечив тем самым ускорение роста экономики за счет использования эффекта масштаба производства, внедрения новых технологийспособствует развитию производственных связей на основе углубления международного разделения труда (МРТ), что позволяет повышать степень удовлетворения потребностей населения. Вместе с тем, глобализация имеет и отрицательные последствия, прежде всего для развивающихся стран: возросшее конкурентное давлениерецессия и затухание делового циклаизменение потребностей и предпочтений населениянеблагоприятные демографические изменения и др., что позволило сделать вывод об определенной противоречивости перечисленных вызовов глобализации, создающих потенциальные угрозы отельным субъектам мировой экономики и способных нанести ущерб национальным интересам отельных стран.

2. Либерализация экономической политики способствовала увеличению потенциала внешней торговли, которая является главным фактором повышения эффективности функционирования системы внешнеэкономических связей, модернизации экономики Камбоджи, и обеспечивает решение экономических, социальных и других задач общественного развития страны, в том числе проблем занятости. Существуют значительные диспропорции переходной экономики, проявлявшиеся в количественных и качественных изменениях товарной и географической структуры внешнеторговых связей, многолетнем значительном превышении импорта над экспортом. Проведение комбинированной внешнеэкономической политики, достижение оптимального сочетания экспортоориентированной и импортозамещающей моделей развития Камбоджи позволили откорректировать основы позиционирования страны в мировой экономике, сделать положительным ее внешнеторговый баланс.

3. В целом успешными оказались меры, принятые по вступлению Камбоджи в ВТО и участию ее в региональном экономическом сотрудничестве. Позиции страны в рамках ВТО обусловлены взятыми на себя обязательствами, необходимостью принять законы о коммерческом соглашении, арбитражном суде, конкуренции, банкротстве, фондовой бирже и др.- предстоит дальнейшее снижение тарифов, важно увеличить ассортимент товаров, предназначенных для экспорта, максимально повышать их качество и конкурентоспособность, субсидировать внутреннее производство, что позволит открыть внутренние рынки для иностранных производителей.

4. Выгодами для Камбоджи от участия в региональном экономическом сотрудничестве являются увеличение доверия инвесторов, расширение камбоджийского рынка и развитие международных экономических контактов. В то же время, Камбодже приходится тратить значительные суммы денег на свое участие в региональной экономической организациисоглашение о зоне свободной торговли и преференциальной тарифной зоне АСЕАН потребуют от Камбоджи снижения таможенных пошлин к 2015 году до 0% и ликвидацию нетарифных барьеров, что снижает эффективность и конкурентоспособность отечественных предприятий и выступает основанием для корректировки внутренней и внешней экономической политики государства. Поэтому стратегия расширения участия Королевства в АСЕАН должна быть поэтапной и взвешенной.

По специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (макроэкономика):

1. Основу совершенствования внешнеэкономических связей с позиций повышения конкурентоспособности, роста экономики Камбоджи должно составлять рациональное использование конкурентных преимуществ: природных, трудовых ресурсов и капиталов, имеющихся в стране, снижение уровня политической нестабильности и коррупциирасширение внешнеторгового потенциала экономики на международном рынке, использование иностранных инвестиций в реальном секторе экономики, развитие международного туризма, активное участие страны в международных экономических организациях.

2. В современных условиях основными причинами, препятствующими развитию экономики страны, являются несовершенная правовая база, низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, ограниченность инвестиций, дефицит квалифицированных кадров. Необходимо разработать и осуществить систему мер по совершенствованию внешнеэкономической политики, прежде всего, обеспечения расширения международных рынков сбыта для камбоджийских товаров, участия страны в международном и региональном экономическом сотрудничестве по перспективным направлениям внешнеэкономических связей с позиций повышения конкурентоспособности экономики в целом.

3. Приоритетное значение в совершенствовании государственного регулирования ВЭД экономики Камбоджи имеет реализация политики повышения инвестиционной активности зарубежных инвесторов в целях компенсации сокращения доходов страны вследствие снижения тарифных барьеров в торговле как страны — члена ВТО. Необходимо более активное привлечение прямых иностранных инвестиций и официальной помощи в силу недостаточности внутреннего капитала в национальной экономике с использованием государственного механизма оптимизации инвестиционного климата Камбоджи, что даст возможность восстановить, а впоследствии и динамично развивать камбоджийскую экономику.

4. Целесообразно развитие международного туризма в стране, что позволит компенсировать возможное снижение доходов от внешней торговли в период реализации соглашений в рамках сотрудничества с АСЕАН. Основными направлениями государственной поддержки развития международного туризма должны стать количественное и качественное улучшение туристической инфраструктуры, стимулирование подготовки высококвалифицированного персонала для туристского бизнеса, обеспечение оптимизации ценовой политики.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании неоднозначного влияния глобализации на развитие национальных экономик развивающихся стран, их конкурентоспособности во внешнеэкономической сфере и разработке перспективных взаимосвязанных рекомендаций по развитию экономики страныопределении основных направлений совершенствования внешнеэкономических связей: увеличение внешнеторгового потенциала экономики, рационализация структуры внешней торговли, расширение использования иностранных инвестиций в модернизации экономики, формирование рынка туризма и развитие туриндустрии, участие страны в ВТО и региональном экономическом сотрудничестве в целях повышения конкурентоспособности экономики Королевства Камбоджа в условиях глобализации.

По специальности 08.00.14 — мировая экономика:

1. Обосновано положение о неоднозначном: как положительном (возможности выхода на новые рынки, внедрение новых технологий), так и отрицательном (конкурентное давлениевероятные рецессия и затухание делового цикла, изменение потребностей и предпочтений населения, неблагоприятные демографические изменения) влиянии глобализации на способность национальных экономик развивающихся стран к динамичному развитию и прогрессу, что дает возможность определить направления оптимизации механизма интеграции этих стран в систему мировой экономики и уточнить значение внешнеэкономических связей в повышении конкурентоспособности национальной экономики в современных условиях.

2. Выявлены значительные диспропорции во внешнеэкономических связях Камбоджи, проанализировано многолетнее превышение импорта над экспортом и определены пути его преодоления за счет оптимизации структуры импорта, в связи с чем доказана необходимость дальнейшего проведения комбинированной внешнеэкономической политики, включающей элементы экспортноориентированной и импортозамещающей моделей, что дало возможность улучшить торговый баланс страны и позволит обеспечить это положение и в будущем.

3. Определены позиции Камбоджи в рамках ВТО, предполагающие реализацию взятых страной обязательств снизить таможенные тарифы, принять законы о коммерческом соглашении, арбитражном суде, конкуренции, банкротстве, фондовой бирже и др., открыть свой рынок для иностранных производителей, в то же время субсидировать внутреннее производство, увеличить ассортимент товаров, что позволит осуществить вхождение страны в мировое экономическое пространство на достойных условиях.

4. Доказано, что важнейшим условием успешного проведения рыночных реформ является развитие внешнеэкономических связей, участие страны в ВТО и региональном экономическом сотрудничестве, что позволит укрепить конкурентные позиции страны и повысить ее роль в современном мировом хозяйстве. Стратегия участия Королевства в АСЕАН должна быть поэтапной и взвешенной, что даст возможность максимально учитывать национальные интересы страны.

По специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (макроэкономика):

1. Раскрыты потенциальные возможности экономического роста Королевства, в частности более эффективного использования конкурентных преимуществ (природных и трудовых ресурсов), имеющихся в стране. Охарактеризованы перспективные направления (туризм, сельское хозяйство, швейная промышленность) развития и совершенствования внешнеэкономических связей, в частности посредством снижения уровня политической нестабильности и коррупции, увеличения объемов иностранных инвестиций, что позволит усовершенствовать структуру внешнеэкономических связей, и ускорить темпы экономического роста и конкурентоспособности страны.

2. Обоснованы причины, препятствующие развитию экономики страны (несовершенная правовая база, низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, ограниченность инвестиций, дефицит квалифицированных кадров и др.) — разработаны рекомендации, которые могут стать содержательными элементами внешнеэкономической политики (расширение международных рынков сбыта для камбоджийских товаров, участие страны в международном и региональном экономическом сотрудничестве) по перспективными направлениями совершенствования внешнеэкономических связей с позиций повышения конкурентоспособности экономики в целом.

3. Выявлены специфика и основные направления совершенствования государственного регулирования внешнеэкономических связей Камбоджи, связанных с привлечением иностранных инвестиций и использованием финансовой помощи, кредитов и прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в реальный сектор экономики, что может служить базой для развития рыночной инфраструктуры, создания новых рабочих мест и снижения бедности в стране.

4. Разработаны практические предложения по формированию цивилизованного рынка туризма в Камбодже, мерам по его государственной поддержке: повышению инвестиционной активности, оптимизации ценовой политики, количественного и качественного улучшения туристической инфраструктуры, подготовки высококвалифицированного персонала для туристского бизнеса, что должно способствовать расширению привлечения иностранных туристов, повышению эффективности туристического бизнеса в Камбодже.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в уточнении значения внешнеэкономических связей и их влияния на конкурентоспособность национальной экономики, а также в разработке рекомендаций по перспективным направлениям совершенствования внешнеэкономических связей развивающихся стран в условиях глобализации.

Практическая значимость диссертационного исследования. Основные выводы и результаты исследования, данные в диссертации, рекомендации по совершенствованию внешнеэкономических связей Камбоджи в условиях глобализации можно использовать при разработке и реализации Третьего пятилетнего плана социально-экономического развития страны (2006 — 2010 гг.), в практической деятельности институтов торговли, инвестиций, туризма, а также в целях совершенствования нормативно-правовой базы регулирования внешнеэкономических связей.

Теоретические материалы и соответствующие выводы проведенного исследования могут быть использованы в учебным процессе при изучении дисциплин «Мировая экономика», «Экономика зарубежных стран», «Основы ВЭД» и специальных курсов. Теоретические выводы и практические рекомендации, обоснованные в диссертационном исследовании, учтены в деятельности Торгового Представительства при Посольстве Королевства Камбоджа в РФ.

Апробация результатов исследования. Основные положение и выводы диссертации были представлены на международном конгрессе востоковедов — «ICANAS-37», который состоялся в Москве 16 — 21 августа 2004 г., международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых, аспирантов, докторантов вузов России и Армении 27 февраля 2004 г. и «Неделях науки» экономического факультета РГУ в 2004 -2006 г. г. По теме диссертации опубликовано 5 работ в сборниках научных работ, общим объемом 1,3 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 190 страницах, содержит 20 таблиц и 6 рисунков.

8. Результаты исследования показали, что за последние несколько лет ПИИ поступает из стран АСЕАН и АТР. Объем ПИИ в экономику Камбоджи незначителен. Основной объем ПИИ направлялся в развитие туризма и гостиничный сектор. Однако, в последующие годы основной поток инвестиций были переориентирован в легкую промышленность (производство ткани и одежды) и агропромышленный сектор.

9. В 90-е годы прошлого века после 20 лет напряженных конфликтов, туризм снова стал ведущей сферой в секторе услуг. В результате стабилизации политической ситуации в стране иностранный туризм в Камбодже устойчиво развивается. Наибольшее число туристов, посещающих Камбоджу, приходится на ноябрь — февраль, что связано с благоприятными погодными условиями. Так в 1994 г. численность иностранных туристов, составляла 176 617 чел. Несмотря на ее снижение в 1997 г. из-за политической нестабильности в стране и кризиса в регионе и в 2003 г. — в связи с террористическими актами, атипичной пнемонией, в 2004 г. она достигла 1 055 202 чел. Средний темп прироста составил 25 — 30% в год.

10. В работе также показано, что в последнее время в Камбодже быстро развиваются различные виды транспорта, условия проживания и питания, растет число туристических агентств и др. В то же время у камбоджийского туризма много проблем: слабые инфраструктура и правовая база, недостаточные инвестиции, неразработана государственная стратегия туристской индустрии, но основная проблема — человеческий фактор (от самых высоких ступеней государственной иерархической лестницы и до уровня обслуживания на местах). Одной из важнейших проблем для туристической сферы в Камбодже является недостаток прямых рейсов из многих европейских стран.

Принимая во внимание заинтересованность национальных и иностранных предпринимателей в функционировании этой важной отрасли, можно с уверенностью сказать, что в будущем иностранный туризм в Камбодже получит развитие и окажет благотворное воздействие на общий ход социально-экономических реформ в стране.

11. Учитывая ситуацию в Камбодже, можно выделить 4 вида рисков, носящих определенную угрозу: политический, экономический, природный й демографический риск. Экономическое развитии страны должно быть направлено на достижение следующих целей: 1) соответствие национальным интересам- 2) рациональное использование национальных ресурсов и 3) обязательное достижение поставленных целей.

На основе этого сводная политика развития экономики Камбоджи должна включать следующие взаимосвязанные стратегии: 1) преодоление кризиса власти, установление правового государства- 2) обеспечение развития человека, установление правого государства, обеспечивающей безопасность человека- 3) определение приоритетных отраслей экономики, которые следует охранять от чрезмерной конкуренции и стимулировать их развитие- 4) оживление аграрного развития с целью сокращения безработицы и бедности, повышение жизненного уровня граждан- 5) восстановление и развитие промышленности на базе активного инвестирования и создания рабочих мест- 6) укрепление сферы услуг- 7) оздоровление банковской и финансовой системы, обеспечивающей устойчивый экономический рост- 8) развитие экономической интеграционной политики- 9) реформирование импортных пошлин с целью способствования процессу либерализации международной торговли- 10) создание национального агентства по привлечению ПИЩ 11) создание информационной системы и промоутерских кампаний для иностранных инвесторов- 12) создание свободной экономической зоны с целью ускорения экономического роста и сокращение безработицы в стране- 13) реформирование цивилизованного рынка туризма чтобы, максимально привлекает иностранных инвесторов.

Исследование выявляет, что в Камбодже избрана модель постепенного и ступенчатого включения иностранных инвесторов в экономику страны через СЭЗ. В соответствии с общей программой экономического развития страны в 2003 г. Камбоджа заключила двухсторонний договор с Таиландом, который называется «Экономическая Кооперация Камбоджи и Таиланда». Основная цель этой кооперации — создание туристических проектовориентация на создание экспортного оптового рынка сельскохозяйственной продукцииподдержание и развитие производства сельскохозяйственной продукции, которую можно экспортировать в другие страны (рис, кукуруза, фасоль, масло и др.), создание экспортно-производственных зон (ЭПЗ). Так в районе Преунуб будут построены заводы, производящие масла для их использования на внутреннем и внешнем рынке, кроме того, электрические заводы, ткацкие фабрики и т. д. В районе Сроксреамбеле (г. Кохконг) в декабре 2004 г. был открыт новый порт.

12. Исследование показало, что для Камбоджи, вероятно, более чем для любой другой страны региона, огромную роль играют внешнеэкономические связи. Эти связи могут стать по-настоящему эффективными в условиях участия Камбоджи в интеграционных экономических процессах — это ключевой момент обеспечения реализации стратегических целей, выдвинутых в правительственных программах социально-экономического развития. Но если говорить конкретно, то участие в интеграции для Камбоджи — это, прежде всего, означает вступление в АСЕАН (30 апреля 1999 г.).

13. В работе рассмотрены, выгоды для Камбоджи от участия в АСЕАН: повышения доверия инвесторовстраны АСЕАН — мощная ресурсная база и емкий, быстро растущий рынокодин из способов подготовки к участию в более широкой международной интеграциикак член АСЕАН страна получает гораздо большие гарантии своей безопасности и своих интересов. И это, прежде всего, касается ее соседей Вьетнама, Лаоса и Таиланда, отношения, с которыми всегда были не простым. Вместе с тем, став членом Ассоциации, Камбоджа сталкивается с рядом трудностей. Страна должна выполнять все обязательства.

173 как член данного регионального союза: Камбодже приходится тратить значительные суммы денег на свое членство в данной организациисоглашений о зоне свободной торговли и преференциальной тарифной зоне АСЕАН потребует от Камбоджи немедленного снижения таможенных пошлин до уровня 20% и ниже и ликвидация нетарифных барьеров.

14. К дополнительным требованиям создания АФТА (Зоны свободной торговли АСЕАН) относится то, что до 2010 г. члены АСЕАН-6 должны полностью ликвидировать тариф, снизив его до 0%, а АСЕАН-4 это должны сделать до 2015 г. На практике видно что, некоторые страны как Сингапур и Бруней успешно реализуют эти программы. У Королевства Камбоджа сейчас данный показатель — самый высокий тариф в регионе (7,96%).

15. Основным направлением деятельности ВТО является либерализация международной торговли. В последние годы необходимость вступления в эту организацию выглядит все более актуально и для Камбоджи. Процесс вступления Камбоджи в ВТО занял много времени и потребовал больших усилий. Решение о приеме Камбоджи в члены организации было одобрено участниками конференции ВТО в Мексике еще в 2003 г., однако окончательно страна могла стать членом ВТО только после одобрения данного решения парламентом. Из-за того, что в стране происходил политический кризис после выборов в 2003 г., Камбоджа стала полноправным членом ВТО только 12. 10. 2004 г. Присоединение к ВТО открывает новый диапазон возможностей для Камбоджи. Но нет гарантии, что эти возможности станут преимуществами. Чтобы преобразовать потенциал в действительность, потребуется много времени и сложной работы в направлении совершенствования внешнеэкономических связей страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования можно сделать ряд выводов, имеющих научно-теоретическое и практическое значение.

1. Глобализация выступает внутренне противоречивым процессом, который, с одной стороны, открывает новые возможности экономического развития и взаимодействия государств, с другой — обостряет существующие или порождает новые проблемы. Любая национальная экономика в глобализирующемся пространстве, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, вынуждена реформировать и/или трансформировать свою модель внешнеэкономических связей. И в первую очередь это актуализируется проблемой участия национальных агентов в производстве и распределении выигрыша, доходов от внешнеэкономической в целом и внешнеторговой деятельности — в частности.

2. Камбоджа находится в ряду наименее развитых стран мира. ВВП на душу населения составляет примерно 300 дол. в год. Экономика страны сталкивается с весьма сложными проблемами. Отраслевая структура хозяйства обусловливает незначительные темпы роста ВВП, постоянный прирост населения (2,5 — 3%) вызывает безработицу. Кроме того, низкие нормы накопления, чрезмерная внешняя зависимость и проблема задолженности не позволяют Камбодже в полной мере выйти из тяжелого социальноэкономического кризиса. В Камбодже есть, хотя не очень богатые, но разнообразные природно-потенциальные ресурсы для развития экономики: природный газ, нефть, драгоценные камни, красное и черное дерево.

Вследствие географических особенностей расположения, страна хорошо защищена от стихийных бедствий, выход к морю предоставляет Камбодже благоприятные условия для активных связей с внешним миром, прежде всего странами АТР, и со странами, членами АСЕАН, что является существенным фактором в повышении конкурентоспособности ее товаров за счет снижения транспортных расходов. Значительные незадействованные трудовые ресурсы.

168 позволяют обеспечить не только потребности страны, но и дают возможность включаться в мировую торговлю как полноправный ее участник.

3. Процесс либерализации способствовал увеличению потенциала внешней торговли, который является фактором эффективности функционирования системы внешнеэкономических связей и развития экономики Камбоджи. Внешняя торговля обеспечивает решение экономических, социальных и других задач общественного развития страны, в том числе и проблем занятости. Так как за 10 с небольшим лет товарооборот страны вырос в 25,80 раз, с 188,1 млн дол. в 1987 г. до 4 854,52 млн дол. в 2004 г., причем экспорт увеличился в 77,18 раз, а импортв 13,56 раза.

4. В ходе исследования было отмечено, что в 80-е годы XX века в.

Камбодже существовало централизованное планирование и административное управление экономикой, монополия на внешнюю торговлю. Внешняя торговля осуществлялась главным образом, на бартерной основе по двухсторонним соглашениям с ежегодными протоколами о товарообороте и платежах со странами-членами СЭВ. К 1991 году торговля Камбоджи со странами СЭВ стала осуществляться в конвертируемой валюте, и национальная экономика Камбоджи постепенно начала включаться в мирохозяйственные связи. Главными импортными партнерами сейчас являются страны АСЕАН и АТЭС, а экспортными партнерами — страны ЕС, США, Канада, Япония и др. Главными статьями камбоджийского экспорта являются рис, древесина, каучук, соевые бабы, рыбные продукты, а также в последние годы были приняты меры к увеличению экспорта нетрадиционных для Камбоджи товаров, таких как текстильные изделия, одежда, кожа и изделия из нее, мебель и сокращению вывоза древесины. Доля одежды в экспорте увеличилась с 10,4% (28 млн дол.) в.

1995 г. до 70,29% (962,12 млн дол.), в 2000 г. и до 70,82% (1 979,09 млн дол.) в.

2002 г. Страна получает льготы на экспорт через общую систему льгот MFN.

Наиболее Одобренная Нация) и GSP (Общая Система Преференций) от многих странах мира, включая Австралию, Беларусь, Болгарию, Канаду, Новую Зеландию,.

Норвегию, Россию, США, Турцию, Швейцарию, Японию, и ЕС, что дает больше.

169 возможностей для развития экспортных отраслей.

К реэкспортным товарам относятся сигареты, мотоциклы, пиво, электронное оборудование и немонетное золото. Большая часть камбоджийского реэкспорта идет во Вьетнам и в Таиланд.

5. Что касается импорта, то его объем значительно опережает объем экспорта, т. е. экономика Камбоджи — экономика импортных товаров. Это связано с тем, что страна испытывает нехватку собственных товаров. Первое место в импорте Камбоджи занимает топливо, главным образом, нефть и нефтепродукты. После этих товаров идут машины, оборудование и транспортные средства. С 1991 г. возрос импорт товаров широкого потребления, строительных и сырьевых материалов. Благодаря развитию экспортоориентированного производства одежды, в последнее время торговый баланс улучшается за счет общего объема экспорта превышает объем импорта.

6. Официальная помощь, международный кредит и ПИИ играют значительную роль в восстановлении камбоджийской экономики. Внутренний капитал в стране минимален и недостаточен для динамичного развития экономики.

Уникальность Королевства Камбоджа как реципиента иностранных инвестиций заключается в крайне низком уровне производственных издержек, связанных с дешевизной трудовых ресурсов. Инвестиционный климат в Камбодже характеризуется как один из самых либеральных в регионе. В стране созданы многочисленные стимулы и льготы для обеспечения условии эффективной защиты интересов инвесторов.

7. В ходе исследования выявлено, что в стране существует целый ряд факторов, которые ограничивают ПИИ. К ним относится: политическая нестабильность, забастовки и трудовые конфликты, низкий уровень развития производственной и социальной инфраструктуры, бюрократизм, коррупция и некомпетентность в государственных службах, нехватка квалифицированных управленческих и технических кадров, низкий уровень промышленного развития, недостаток природных.

170 ресурсов, узость внутреннего рынка. Одним из важных факторов, сдерживающих иностранных инвесторов, является недостаток информации о возможностях и перспективах экономического развития Королевства Камбоджа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. М.: ДИС, 1997.
  2. А.Ф., Тикунова И. Н. Анализ структуры мирового туристского пространства с применением многомерной математической классификации. //Вестник Московского Университета. Серия 5, География. 2003. — № 6. С. 16 — 21.
  3. Александрова АЛО. Географические аспекты эволюции международного туризма. //Вестник Московского Университета. Серия 5, География. -2002.-№ 5. С. 14−20.
  4. А.Ю. География международного туризма. //География в школе. 2003. — № 4. С. 8 — 16.
  5. А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2004.
  6. Алле Морис. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. М.: ТЕИС, 2003.
  7. И. Место и роль аграрного сектора в мировой экономике //Международный сельскохозяйственный журнал. 2005. — № 2. — С. 28 -30.
  8. А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов в условиях глобализации. //Экономических вестник РГУ, 2003. 2003. том 1.-№ 3.-С. 82−88.
  9. А.Ю. Современная глобализация и многомерность мира. //Финансы и кредит. 2004. — № 23. — С. 3 — 6.
  10. А.Ю., Черковец О. В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  11. А. В. Система государственной поддержки экспорта в Польше. // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 4. С. 29 — 35.
  12. О.В., Попов А. В., Шабалина Г. С. Юго-Восточная Азия: люди и труд. М.: ИВ РАН, 1999.
  13. X. Что может дать России развитие международного туризма. // Российский экономист. 2004. — № 7. С. 94−95.
  14. А.Ю. Участие стран с переходной экономикой на рынке еврооблигаций: направления и перспективы. //Финансы и кредит. 2001. — № 14. — С.42 -49.
  15. С. Таиланд: качественный отдых гарантирован. //Банковское дело. -2002.- № 2. С. 22−23.
  16. А.С. Мировая экономика. М.: Юристъ, 2001.
  17. Г. Латинская Америка: сегодняшний день и перспективы. //Мировая экономика и международные отношения. 2005.- № 2. — С. 91 -96.
  18. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. //Под ред. проф. Стровского Л. Е. М.: Закон и право, 1996. '
  19. Возможности, проблемы и обязательства Камбоджи в процессе вступления в ВТО-Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2001.
  20. Я.В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору. //Адвокат. 2004. — № 8. С. 53 — 58.
  21. И. Пути экономической интеграции в новых условиях //Внешняя торговля. 2000. — № 4. — С. 4 — 6.
  22. О.Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность. -М.: Экономисть, 2005.
  23. Восстановление и развитие Камбоджи в долгосрочный период. Пном Пень: Совет развития Камбоджи, 1998.
  24. Всемирная торговая организация о нормах и правилах в области субсидирования сельского хозяйства. //Внешнеэкономический бюллетень. 2001.-№ 12.-С. 11−14.
  25. Второй пятилетний план экономического и социального развития (2001 -2005 гг.). Пном Пень: Министерство планирования, 2000.
  26. Гавлик Петер. Страны с переходной экономикой: тенденции развития и перспективы. //Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 1. — С. 6−13.
  27. М.И. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели. //Вопросы статистики. № 12. — С. 17 — 19.
  28. И.Н. Международные экономические организации. М.: Консальтбанкир, 2002.
  29. Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность организация и техника внешнеторговых операции. М.: Интел — Синтез, 2000.
  30. Н.Е., Ливенцев Н. Н. Статистика международных экономических отношений. //Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 3. — С. 78 -79.
  31. Ф. Прямые иностранные инвестиции, деятельность ТНК и глобализация. //Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 2. — С. 42−47.
  32. Н., Писаревский Е. Туризм в России и за рубежом. //Закон. — 2003.-№ 4.-С. 13−16.
  33. Н.Н. Роль парламентов в развитии туризма. //Туризм: право и экономика. 2003. -№ 2. -С. 11 — 14.
  34. Гуслистый Андрей. Управление инвестиции: диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком. М.: Интернет-трейдинг, 2005.
  35. Доклад о сотрудничестве и развитии 1994 1995, 1995 — 1996, 1996 -1997 гг. — Пном Пень: Совет развития Камбоджи, 1997.
  36. В. Барьеры на пути создания рыночных институтов в Югославии. //Мировая экономика и международные отношения. -2002. -№ 6. С. 88−93.
  37. И.И. Всемирная торговая организация. — М.: Экономика, 2003.
  38. И.И. Методы защиты национальной экономики в рамках правил ВТО. //Внешнеэкономический бюллетень. 2001. — № 8. — С. 3 -10.
  39. Европейский Союз и Камбоджа партнеры в торговле и развитии. Пном Пень: Торговый комиссар Европейского Союза в Камбодже, 2002.
  40. Ежегодный экономический отчет (2003). Пном Пень: Национальный институт статистики. Министерство планирования, 2003.
  41. М. Экономика туризма и оценки ее динамики. //Экономист. -2004. № 2. — С.72 — 75.
  42. М.В. Анализ зарубежного опыта государственных управленческих .механизмов в сфере туризма. //Экономический анализ: теория и практика. 2003. — № 5. — С.11 — 20.
  43. Е.И. Социальная ответственность маркетинга туристического бизнеса. //Туризм: право и экономика. 2004. — № 1. — С. 24 — 26.
  44. Внешнеэкономический бюллетень. Мировая экономика и международные отношения. 2004. — № 4. — С. 11 — 20.48.3ахаров А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия (мировой опыт).
  45. Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 3. — С. 3 — 6.49.3евин JI. национальные экономические системы в глобальных процессах. //Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 11. -С.17- 24.
  46. О. Япония: государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. //Маркетинг. 1999. — № 3. — С. 83 -89.
  47. В.Г. Технологии и формы международного экономического сотрудничества. Ростов н/Д: 2003.
  48. М.В., Иноземцева B.JI. Магатренды мирового развития. 2001.
  49. Инструменты Камбоджи в рамках интеграции. Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2002.
  50. Информационные материалы о товарообороте между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа. М.: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Департамент внешнеэкономических отношений, 2003.
  51. Инфраструктурное обеспечение коммерческой деятельности /Материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых, аспирантов и докторантов, вузов России и Армении. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2004.
  52. Исполнение национальной программы для восстановления и развития Камбоджи. Пном Пень: Министерство планирования, 1995.
  53. Ю.И. Международные отношения и внешняя политика России. -Ростов н/Д: 2002.
  54. Камбоджа и ВТО. Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2004.
  55. Камбоджа. Направление инвестиций в Камбоджу: возможности и условия. Пном Пень: UN, ICC, WBO, 2003.
  56. Камбоджа: интеграция и изучение конкурентоспособности. Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2003.
  57. Камбоджийская статистика импорта. 1998 2004 г. — Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2005.
  58. Камбоджийская статистика экспорта. 1998 2004 г. — Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2005.
  59. Као Кимхоун, Жеффреу А. Каплан. Будущее Камбоджи в АСЕАН: динамо или динамит. Пном Пень: CICP, 1998.
  60. Као Кимхоун. Перспективы развития Камбоджи во имя мира в процессе интеграции в Юго-Восточной Азии. Пном Пень: CICP, 1995.
  61. Као Кимхоун. Рождение АСЕАН-10: посвященная вступлению Камбоджи в АСЕАН. Пном Пень: CICP, 1999.
  62. И.В. Информационное обеспечение культурного туризма. //Туризм: право и экономика. 2004. — № 1. — С. 17 — 22.
  63. Кеат Чун., Оум Понмониратх. Экономика Камбоджи в АСЕАН: политика и стратегия. Пном Пень: CICP, 1998.
  64. Кеат Чун, Оум Понмонироат. Экономическое развитие Камбоджи в контексте АСЕАН. Пном Пень: CICP, 1998.
  65. Киет Чун., Оум Понмонироат. Участие в зоне свободной торгжвли АСЕАН и исполнение соглашения о единой таможенной пошлине. -Пном Пень: CICP, 1996.
  66. И.А. Развитие туристического бизнеса Монголии. //Консультант директора. 2004. — № 5. — С. 31 — 32.
  67. Р. Направления государственной политики Европейского Союза в области культурного туризма. //Туризм: право и экономика. 2004. — № 1.-С. 32−37.
  68. Д.А. Развития туризма в России: проблемы и перспективы. //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 12. — С. 45 — 52.
  69. Ковалев Дмитрий. ВТО и развитие туризма в России. //Обозреватель Observer. 2004. — № 9 — 10^
  70. Д.А. Развития туризма в России. //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 12. — С. 45 — 52.
  71. Конституция Королевства Камбоджи. Пном Пень: 1993.
  72. В.А. Теории прямых иностранных инвестиций: ранние и современные подходы. //Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2003» М.: ТЕИС, 2003. — С. 69−71.
  73. Коркунов Игорь. Китай на пути интеграции в глобальную экономику. //Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. — С. 41 — 44.
  74. Н. Глобализация: территориально-пространственный аспект. //Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 6.
  75. Н. Присоединение Катая к ВТО. //Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 6. — С. 14 — 22.
  76. Т.Е. Глобализация мирового хозяйства и национальная экономика: проблемы взаимосвязи. Ростов н/Д: СКНЦВШ, 2002.
  77. Т.Е. Проблемы открытости и внешнеэкономической безопасности национальной экономики России в глобализирующемся мире. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2003.
  78. Э. Г. Геоэкономика. М.: БЕК, 2002.
  79. Л.Н. Международные валютно-финансовые отношения. М.: финансы и статистика, 2002.
  80. Кругман Пол Р., Обстфельд Морис. Международная экономика (теория и политика). М.: ПТЕР, 2003.
  81. Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. //Управление персоналом. 2001. — № 5. — С. 38 — 43.
  82. Э., Строкова О. Аграрной сектор стран с переходной экономикой и ВТО. //Мировая экономика и международные отношения. -2002.-№ 5.-С. 59−65.
  83. В. Что такое глобализация? //Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 2. — С. 12−21.
  84. В.О. Отечественный туризм как бизнес и средство познания и воспитания. //Педагогика. 2001. — № 8. — С. 40 — 46.
  85. А.К. Россия на пути ВТО. //Информационный бюллетень. -2002. -№ 1.-С.1−8.
  86. Леон Подкаминер. Страны с переходной экономикой в 2002 г. Теряют темпы. //Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 1. — С. 22 -30.
  87. Ли Сан Чжун. Прямые иностранные инвестиции азиатскиих развивающихся в ЕС. //Мировая экономика и международные отношения.- 1999.-№ 5. с. 109−116.
  88. Н.Н., Лисоволик Я. Д. Россия и ВТО альянс в условиях глобализации. //Внешнеэкономический бюллетень.— 2002. —№ 2.- С. 11 — 15.
  89. Е.К. Глобализация и международные экономические организации. //Вестник Московского Университета. Серия 6, Экономика.- 2005. № 1.-С. 64−81.
  90. С. Роль государства в формировании инвестиционного климата в Республике Корея. // Мировая экономика и международные отношения. -2000. № 6. — С. 111−115.
  91. И. Глобализация сферы высшего образования. //Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 3. — С. 10−17.
  92. Н.П., Мосяков Д. В. Юго-восточная Азия в • 1999 году: Актуальные проблемы развития. -М.: восточный университет, 2000.
  93. Н.П., Мосяков Д. В. Юго-Восточной Азии / Материалы международного конгресса востоковедов. М.: восточный университет, 2004 г.
  94. Н.П., Мосяков Д. В., Иоанесян С. И. Юго-восточная Азия в 2001 году: Актуальные проблемы развития. М.: восточный университет, 2002.
  95. Г. П., Шуман X. Западная глобализация: атака на процветание и демократию. М.: Пер. с немецкого яз., 2001.
  96. Материалы конференции о глобализации. Пном Пень: CLRDC, 2001.
  97. Материалы 37-го Международного конгресса востоковедов. М.: Восточный университет, 2004.
  98. Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2003». М.: ТЕИС, 2003.
  99. ЮЗ.Мельшинкова A.M. Макроэкономическое регулирование в условиях глобализации. //США, Канада, Экономика, Культура. 2005. — № 4. — С. 90−96.
  100. О. А. Солодков Г. П. Современный этап интернационализация: глобализация и глобализм. Ростов н/Д: СКАРГС, 2003.
  101. П. Прямые иностранные инвестиции: современные тенденции. //Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 1 — С. 65 -72.
  102. В.А. Социально-экономические аспекты формирования туристской индустрии. //Вестник московского университета. Серия 6, экономика. 2004. — № 6. — С. 85 — 96.
  103. Д.В., Тюрин В. А. История Юго-Восточной Азии. М.: восточный университет, 2004.
  104. А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран. //Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 6. -С.3−13.
  105. О. Китай, ВТО и мировая экономика. //Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 11. — С. 77 — 83.
  106. Л. Реформа и экономический рост в КНР: чудес не бывает. //Российский экономический журнал. 1999. — № 1. — С. 78 — 80.
  107. Ш. Нямзангд С. Экономическая реформа в Монголии. //Экономист. 2003. — № 2. — С. 88−90.
  108. Обзор развития Камбоджи прогресса в 1990-х гг. и программы действия в 2001 2010 гг. — Пном Пень: Министерство планирования, 2001.
  109. Опыт стран членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках. //Мировая экономика и международные отношения. — 2002. — № 8. — С. 12 — 21.
  110. Отчет о туризме Камбоджи за 1998 2002 гг. и план действие — 2003 г. -Пном Пень: Министерство туризма Камбоджи, 2003.
  111. Отчет рабочей группы по вопросам вступления Камбоджи в ВТО. -Пном Пень: Министерство торговли Камбоджи, 2003.
  112. Официальное обращение Премьер-министра Хун Сен о вступлении Камбоджа в ВТО. Пном Пень: 23 июля 2003.
  113. Первый пятилетний план экономического и социального развития (1996- 2000 гг.). Пном Пень: Министерство планирования, 1995.
  114. О.В. Влияние внешней торговли на экономическое развитие стран Восточной и Юго-Восточной Азии. //Внешнеэкономический бюллетень.-2001.-№ 12.-С. 38−44.
  115. В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация и регионализация. //Мировая экономика и международные отношения. -2000.-№ 7. с. 39−47.
  116. E.JI. Страхование в туризме. //Туризм: право и экономика.- 2005. -№ 1. — С. 11−28.
  117. E.JI. Развитие туризма и туристкой индустрии в Европейском Союзе. //Туризм: право и экономика. 2005.- № 1. — С. 16 -29.
  118. План развития туризма в 2001 2005 гг. — Пном Пень: Министерство туризма Камбоджи, 2001.
  119. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  120. Приказ (Премьер Министр о назначении ответственных лиц за подписание документов в Исполнительном Комитете Совета развития Камбоджи. Пном Пень: № 40/00, 6. 1. 2000.
  121. В.В. о современном состоянии экономики России, ее внешнеэкономических связей и задачи на будущее. //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 7 — С. 4 — 5.
  122. Е. Юго-Восточная Азия — цивилизационный узел. //Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 4. — С. 47 — 59.
  123. Я., Караваев В. Иностранные инвестиции в переходной экономике России. //Мировая экономика и международные отношения. — 2002. № 2 — С. 110−113.
  124. Решение (Правительство) о назначения должностных лиц за подписание документов в Исполнительном Комитете Совета развития Камбоджи. -Пном Пень: № 49 /SSR, 9. 8. 2001.
  125. А. Опыт стран догоняющего развития и российская действительность. //Мировая экономика и международные отношения. -1999.-№ 7.-С. 17.
  126. Роус Сам Еар. Экономические взаимосвязи программы «Субрегионы Меконга» (GMS). Пном Пень: CICP, 2002.
  127. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: Экспертное бюро и ПРИОР, 2001.
  128. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА, 2005.
  129. Г. Е. Международная инфраструктура как фактор трансформации национальной экономики в условиях глобализации. //Финансы и кредит. 2005. — № 11. — С. 86 — 91.
  130. Ю.А. проблемы использования сети Интернет для международной электронной торговли. //Внешнеэкономический бюллетень. 2005.-№ 3.-С. 3- 12.
  131. М.А., Харитонова О. Г. Проблемы развития современного мира. М.: МГИМО (У) МИД РФ, 2000.
  132. Ю. ЕВРОСОЮЗ индустрии MICE. //Отель, Hotel. — 2004. -№ 2. — С. 76−78.
  133. Т.Б. Проблемы управления внешнеэкономической деятельностью на региональном уровне. //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 8. — С. 61 — 67.
  134. Светлана Суслина. Государственное регулирование экономики опыт Республики Корея. //Проблемы теории и практики управления. 2003. -№ 4. — С. 33−38.
  135. Сеанг Сопхалла. Особенности формирования конкурентоспособности национальной экономики стран Восточной и Юго-Восточной Азии. М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2003.
  136. Д.К. Проблем вступления Казахстана в ВТО. //Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2003» М.: ТЕИС, 2003. — С. 100 — 101.
  137. Т. Прямые иностранные инвестиции в экономике Мексики. //Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 11. — С. 84−89.
  138. А. Роль инвестиции в развитии сельскохозяйственного производства. //Международный сельскохозяйственный журнал. 2005. — № 2. — С. 22−23.
  139. В. Индустрии туризма нужны специалисты сферы питания. //Питание и общество. 2004. — № 1. — С. 26 — 27.
  140. Е. В. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2002 году. //Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — № 5. — С. 3 — 9.
  141. Современная глобализация и Россия. //Под ред. проф. Архипова А. Ю. -Ростов н/Д: Рост. Ун-та, 2004.
  142. Сок Хач., Сик Бореак. Ежегодный экономический отчет Камбоджи (2001). Пном Пень: CDRI, 2001.
  143. Социально-экономическое обозрение Камбоджи в 1999 году. Пном Пень: Министерство планирования. Национальный институт статистики, 2000.
  144. Статистические данные по ЕС и США. //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. — № 8 — С. 24 — 26.
  145. А. Президент EOT: наша цель стать мировой туристической державой. //Профессиональный. 2005. — № 4. С. 48.
  146. Сум Санниситх. Отношение населения Камбоджи к современному и экономическому развитию страны. — М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2003.
  147. Теперман Вадим, Холодков Николай. Государственные инвестиции в условиях рыночных реформ в странах Латинской Америки. //Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 4. — С. 15 — 20.
  148. И.С. Зоны экономического роста и интеграция стран Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. //Вестник Московского Университета. Серия 6, Экономика. 2004. — № 4. — С. 17−39.
  149. Л.К. Будущее капитализма. Новосибирск: Сибир. Хронограф, 1999.
  150. О.Г. Китай присоединился к ВТО: первые результаты этого шага. //Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 8. — С. 31 — 37.
  151. М. Интеграция в мировую экономическую систему стран с переходной экономикой. //Экономист. 2003. — № 2. — С. 88 — 92.
  152. Указ о поправках инвестиционного Указа № 51 /ANKR. КВ. Пном Пень: № 48 /ANKR. ВК, 21. 05. 1999.
  153. Указ о поправках инвестиционного Указа № 53 /ANKR. ВК. Пном Пень: № 130 /ANKR. ВК, 26. 12. 2001. (влияние Указа на телекоммуникационные секторы).
  154. Указ о поправках инвестиционного Указа № 88 /ANKR. ВК. Пном Пень: № 53 /ANKR. ВК, 11. 06. 1999.
  155. Указ об определении и управлении контрольных пунктов: международные выходы, международные пограничные выходы, двухсторонние пограничные выходы и выходы морских портов в Королевстве Камбоджи. Пном Пень: № 64 /ANKR. ВК, 09. 07. 2001.
  156. Указ об организации и функциях Совета развития Камбоджи и о поправках Указа № 51 /ANKR. KB и № 48 ANKR. ВК. Пном Пень: № 70 /ANKR.BK, 27.7.2001.
  157. Указ об организации и функции Совета развития Камбоджи. Пном Пень: № 51 /ANKR. KB, 26. 06. 1995.
  158. Указ об осуществлении инвестиционного закона Королевства Камбоджи. Пном Пень: № 88 /ANKR. ВК, 29. 12. 1997.
  159. А. И. Глобализация: процессы и осмысление. М.: ЛОГОС, 2002.
  160. И.П. Основы внешнеэкономических знаний. М.: Международные отношения, 1994.
  161. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». М.: от 09 июля 1999.
  162. М.А. Международный туризм в экономике Кубы: (извлечение). //Туризм: право и экономика. 2004. — № 2. — С. 25 — 28.
  163. Л., Кузнецова С. Глобализация: развитые развивающиеся страны. //Мировая экономика и международные отношения. 2000. -№ 10.-C.3−13.
  164. Хинг Тхораси, Хен Сахип. Экономический словарь. Пном Пень: Министерство экономики и финансы, 2003.
  165. Хинг Тхораси. Инвестиционный потенциал Камбоджи (2003 г.). Пном Пень: ЛСА, 2003.
  166. Хинг Тхораси. Развитие инвестиции в Камбодже: политика и практика. Пном Пень: CICP, 2002.
  167. Царевский Владимир. Управление внешнеэкономическими связями в условиях рыночной трансформации. //Проблемы теории и практики управления.-2003.-№ 6.-С. 14−19.
  168. Н.Н. Прямые иностранные инвестиции в Азии и в России. -М.: ИВ РАН, 2004.
  169. Чау Сомехия. Рыночные преобразования экономики Камбоджи в 90- е годы. М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2001.
  170. Чеа Вандетх. Внешнеэкономические связи Королевства Камбоджи в условиях формирования рыночной экономики. М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 1997.
  171. И.А. Культурный туризм: международно-правовое регулирование. //Туризм: право и экономика. 2004. — № 1. — С. 12−15.
  172. И.А. Современное состояние регламентации торговли туристскими услугами в рамках Генерального соглашения по торговле услугами. //Туризм: право и экономика. 2005. — № 1. — С. 30 — 32.
  173. Т.Н. Прямые иностранные инвестиции и экономическое развитие Польши. //Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — № 7. — С. 37−44.
  174. Чултэмийн Улан. Монголия: 10 лет развития рыночной экономики дальнейшие цели. //Проблемы теории и практики управления. 2001. -№ 4.-С. 35−39.
  175. Чун Нарет. АСЕАН в условиях глобализации. Пном Пень: ULE, 2004.
  176. Чун Нарет. Политические конфликты в Камбодже как честь глобального развития региона Юго-Восточной Азии (вторая половина XX века). М.: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2000.
  177. А. Прямые иностранные инвестиции в странах Восточной Европы. //Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 2. — С. 48−51.
  178. А.Р. Иностранные инвестиции в Бразильской экономике. //Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — № 3. — С. 26 — 34.
  179. B.C. Туристическая политика Швейцарии. //Туризм: право и экономика. 2003. — № 2. — С. 22−37.
  180. В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: Дашков и К, 2003.
  181. Экономическое и социальное развитие: потребности и запросы. Пном Пень: Совет развития Камбоджи, 1998.
Заполнить форму текущей работой