Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная разработанность исследуемой проблемы. Вопросы, связанные с исследованием обеспечения качества осуществления бизнес-процессов, отражены в работах отечественных представителей школы телеологического планирования, которые внесли весомый вклад в разработку направлений совершенствования управленческих процессов, связанных с планированием экономической деятельности. В частности, в этой связи… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы обеспечения качества бизнес-планирования на предприятиях отечественной промышленности
    • 1. 1. Сущность и основное содержание управления качеством бизнес-планирования
    • 1. 2. Анализ существующих подходов к подготовке бизнес-проектов
  • Глава 2. Методические подходы к формированию качественных бизнес-планов промышленных предприятий
    • 2. 1. Общая характеристика алгоритма и принципов оценки качества бизнес-планирования на промышленном предприятии
    • 2. 2. Организационно-методическое обеспечение бизнес-планирования действующего предприятия
  • Глава 3. Перспективные направления обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях
    • 3. 1. Организационно-экономический инструментарий оценки качества бизнес-планирования на промышленном предприятии
    • 3. 2. Совершенствование инвестиционной политики и информационного обеспечения повышения уровня бизнес-проектов

Организационно-экономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В российской экономике благополучные двухтысячные годы, сопровождавшиеся стабильным ростом цен на энергоносители и приростом объемов промышленного производства, сменились кризисными явлениями в мировом и национальном хозяйстве, начиная с 2008;2009 годов. Преодолению негативных тенденций, отчасти до сих пор наблюдаемых в условиях продолжающегося рыночно-ориентированного хозяйственного реформирования, упрочению позиций отечественной промышленности после вступления страны в ВТО призвано способствовать использование перспективных инвестиционных стратегий бизнеса, осуществление которых невозможно без серьезной трансформации различных направлений экономической деятельности, в том числе и в сфере обеспечения эффективности формируемых бизнес-проектов. В этой связи, одним из основных факторов обеспечения инвестиционной привлекательности и реализации промышленной политики, как государства, так и отдельных предприятий отечественной промышленности является необходимость формирования организационно-экономического инструментария, обеспечивающего качество процессов бизнес-планирования.

Любое промышленное предприятие заинтересовано в подъеме качественного уровня собственного управления, в формировании интегрированной информационной системы, обеспечивающей эффективную реализацию функций планирования, регулирования и контроля. Именно грамотные управленческие решения способствуют увеличению промышленного производства и привлечению инвестиционных ресурсов, что вызывает закономерное стремление предприятий отечественной промышленности к осуществлению активных разноплановых мероприятий в сфере управленческой деятельности. Это, в свою очередь, обусловливает появление проблем не только законодательного, но и организационно-экономического обеспечения эффективной разработки и реализации бизнес-проектов субъектов хозяйствования.

В этой связи, актуальность темы научно-квалификационной работы обусловлена следующими причинами:

Во-первых, планирование и его важнейший компонент — бизнес-планирование выступает ключевой составляющей системы управления предприятием. При этом качественный уровень формирования бизнес-планов оказывает решающее воздействие на эффективность управленческой деятельности, обеспечивающей практическую реализацию важных для субъекта хозяйствования бизнес-проектов.

Во-вторых, в обеспечении оптимальных стандартов и высокого уровня привлекательности инвестиционной деятельности заинтересованы, как предприятия отечественной промышленности, нуждающиеся в реконструкции старых и создании новых основных производственных фондов, так и сами инвесторы, заинтересованные в выгодном и надежном размещении финансовых ресурсов. В данном случае рациональное взаимодействие всех сторон инвестиционного процесса выступает главным элементом, обеспечивающим успех экономической деятельности, как промышленных предприятий, так и региональных институтов и инвесторов. Оптимизация такого взаимодействия, безусловно, способствует повышению доверия партнеров и уменьшению рисков реализации бизнес-проектов.

В-третьих, дальнейшее осуществление рыночно-ориентированных трансформаций, отсутствие надлежащего государственного регулирования и контроля за коммерческой и инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов является одной из основных причин торможения в развитии интеграционных процессов национального хозяйства в мировую эко4 номику.

В-четвертых, важным моментом, определяющим недоверие возможных партнеров к разрабатываемым предприятиями отечественной промышленности бизнес-планам, выступают недостатки организации системы информационной и организационной поддержки при подготовке бизнес-проектов. Формирование организационно-экономического и информационного инструментария, призванного обеспечить прозрачность и достоверность информации на всех этапах ее формирования, является основной задачей в области формирования эффективных бизнес-планов действующих предприятий.

В-пятых, в качестве главного документа управления, применяемого промышленным предприятием, как в текущей деятельности, так, отчасти, и в долгосрочной перспективе, является бизнес-план. Поэтому анализ технологии, методов оценки и обеспечения качества бизнес-планирования, формирование предложений по совершенствованию данного процесса является в настоящее время, безусловно, актуальным для активизации экономической деятельности российских субъектов хозяйствования.

В этой связи, актуальность настоящего диссертационного исследования обусловлена потребностью в формировании и развитии методического, организационно-экономического и информационного обеспечения формирования качественных бизнес-проектов предприятиями отечественной промышленности, и отсутствием научно-обоснованных рекомендаций по осуществлению данной потребности, учитывающих специфику российской практики бизнеса.

Высокая степень потребности в разработке таких рекомендаций свидетельствует об актуальности темы научно-квалификационной работы, а также подтверждает не только теоретическую, но и практическую новизну разработанных положений и сделанных выводов.

Научная разработанность исследуемой проблемы. Вопросы, связанные с исследованием обеспечения качества осуществления бизнес-процессов, отражены в работах отечественных представителей школы телеологического планирования, которые внесли весомый вклад в разработку направлений совершенствования управленческих процессов, связанных с планированием экономической деятельности. В частности, в этой связи необходимо отметить труды известных отечественных ученых JI.C. Пекарского и Б. А. Райзберга. В работах В. Г. Маниловского, В. Беренса, Т. Н. Карповой, В. В. Шеремета и других известных авторов были обширно освещены методические задачи осуществления процессов планирования. В трудах Н. В. Войтоловского, Б. И. Герасимова, J1.K. Исаева, В. Г. Григоровича, В. В. Швандера, В. В. Окрепилова изложены системные подходы к развитию систем обеспечения качества планирования и контроля состояния функционирования промышленных предприятий.

В.Г. Версаном, М. И. Ломакиным, B.C. Рожновым, A.A. Саковым и другими учеными исследованы проблемы развития комплексных систем информационного обеспечения планирования и управления промышленными предприятиями. В трудах Б. И. Герасимова, Ю. А. Куликова исследованы методы оценки и анализа систем экономического планирования. В трудах И. Т. Балабанова, С. А. Карпова и других авторов исследовано управление рисками планирования.

Перечисленные исследования имеют немалое теоретическое и практическое значение, однако в них недостаточно полно освещен комплексный анализ проблем обеспечения качества формирования бизнес-проектов, а также организационно-экономического и информационного обеспечения данного процесса. Особое внимание, в этой связи, необходимо уделять организации устойчивого взаимодействия промышленных предприятий с внешней средой, которая позволяет оказывать действенное влияние на 6 внутренние процессы, реализуемые при осуществлении деятельности по бизнес-планированию.

Таким образом, затронутые проблемы свидетельствуют о том, что в настоящее время не до конца исследованы многие аспекты организационно-экономического обеспечения бизнес-планирования на предприятиях отечественной промышленности, что обусловило конкретизацию гипотезы, цели и задач работы, объекта и предмета исследования.

В качестве гипотезы исследования сформулировано положение, свидетельствующее о том, что максимально полное применение инструментария обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях, основанного на развитии организационно-экономического и информационного обеспечения формирования бизнес-проектов, будет способствовать повышению эффективности их экономической деятельности и инвестиционной привлекательности, устойчивому развитию в долгосрочной перспективе.

Научная задача диссертационного исследования состоит в разработке и научном обосновании предложений и рекомендаций, направленных на формирование эффективного организационно-экономического обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях на основе систематизации принципов и функций формирования стандарта качества бизнес-планирования, развития организационной структуры обеспечения высокого уровня бизнес-проектов, обоснования этапов информационного обеспечения деятельности по бизнес-планированию.

Целью диссертационного исследования явилась разработка и обоснование организационно-экономического инструментария и практических рекомендаций по повышению качества бизнес-планирования на предприятиях отечественной промышленности на основе развития принципов, методов, алгоритмов и направлений совершенствования организационной 7 инфраструктуры и информационного обеспечения формирования эффективных бизнес-проектов.

В соответствии с поставленной целью научно-квалификационной работы были сформулированы и решены следующие частные задачи:

1) осуществлен комплексный анализ сущности и основного содержания управления качеством бизнес-планирования, исследованы существующие подходы к подготовке бизнес-проектов промышленных предприятий;

2) дана общая характеристика алгоритма и принципов оценки качества бизнес-планирования на промышленном предприятии;

3) обосновано организационно-методическое обеспечение процесса бизнес-планирования действующего предприятия;

4) разработан организационно-экономический инструментарий оценки качества бизнес-планирования на промышленном предприятии;

5) сформулированы направления совершенствования инвестиционной политики и информационного обеспечения повышения качества бизнес-проектов.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, функционирующие в условиях рыночно-ориентированных трансформаций и осуществляющие бизнес-планирование экономической деятельности.

Предметом исследования выступают экономические отношения, опосредующие процесс развития принципов, методов, алгоритмов и направлений организационно-экономического обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях в современных условиях хозяйствования.

Теоретико-методологической базой научно-квалификационной работы послужили положения, разработанные в исследованиях российских и зарубежных экономистов в сфере планирования экономической деятельности предприятий, теории управления и организации инвестиционно8 го проектирования, а также организации процесса промышленного производства. Значительное внимание уделено организационно-экономическому инструментарию планирования и контроля, анализу материалов по проблемам сертификации, стандартизации, системам управления качеством.

В рамках научно-квалификационной работы применялись нормативные правовые акты Российской Федерации, которые регулируют рассматриваемые процессы или оказывают на них опосредованное воздействие, материалы периодической печати, монографические исследования и научные издания, материалы тематических семинаров и конференций.

Методологическая обработка конечных данных проводилась посредством использования методов комплексного анализа и синтеза, монографического и абстрактно-логического исследовательского инструментария, посредством обоснования структурно-логических связей, применения компаративного подхода и экономико-статистических методов.

Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством, в соответствии с п. 15.22 Паспорта специальности «Промышленность: методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в электроэнергетике, металлургической, машиностроительной, нефтяной, угольной и других отраслях промышленности».

Научная новизна диссертации состоит в решении научной задачи разработки и обоснования предложений и рекомендаций, направленных на формирование эффективного организационно-экономического обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях на основе систематизации принципов и функций формирования стандарта качества бизнес-планирования, развития структуры системы обеспечения высокого уровня бизнес-проектов, обоснования этапов информационного обеспечения деятельности по бизнес-планированию.

Научная новизна выносимых на защиту результатов характеризуется тем, что в ходе исследования:

1. Уточнено определение понятия «качество бизнес-планирования», которое предложено рассматривать, как возможность входящих в него подсистем концентрировать и воспроизводить комплексную информацию о текущих и долгосрочных тенденциях в развитии промышленных предприятий, направленную на обеспечение реализации ключевых управленческих функций, предполагающих широкое применение планирования и контрольных мероприятий. В отличие от традиционно используемых определений, рассматривающих данный процесс как обеспечение эффективности плана будущих действий, категория «качество бизнес-планирования» представлена в виде ключевой составляющей, обеспечивающей процесс управления промышленным предприятием на основе формирования интегрированной информационной системы планирования, регулирования и контроля. Данная система способна обеспечить комплексную обработку информации, формирование на ее основе плановых заданий, с последующей реализацией регулирующих и контрольных мероприятий.

2. Сформулирована совокупность ключевых принципов формирования стандарта качества бизнес-планирования на промышленном предприятии, способствующих обеспечению баланса интересов всех заинтересованных сторон: субъектов хозяйствования, инвесторов, региональных институтов, а также функций: охранной, коммуникативной, информационной, цивилизационной, сокращения объектов стандартизации. На основе предложенных принципов и функций обоснована необходимость осуществления комплексной стандартизации процесса бизнес-планирования, что позволит обеспечить оптимизацию и унификацию требований всех сторон, заинтересованных в ее осуществлении. Это может быть достигнуто посредством согласования критериев и показателей компонентов, состав.

10 ляющих объект стандартизации, и согласованием единства сроков введения стандартов, а также ускорить разработку и реализацию нового методического инструментария, обеспечивающего возможность оценки качества процесса бизнес-планирования и его отдельных характеристик.

3. Разработана организационная структура системы стандартизации и сертификации, обеспечивающая надлежащий уровень качества процесса бизнес-планирования. В этой связи, обосновано положение о том, что введение системы качества в области бизнес-планирования потребует формирования соответствующих поставленным задачам инфраструктурных элементов, которые должны включать совокупность обеспечивающих организаций, таких как: отдел по стандартизации и сертификацииотдел экспертизыконсалтинговый центрорганизация внешнего аудита качестваучебный центр. Использование организационной структуры системы стандартизации и сертификации обеспечит грамотное распределение обязанностей и осуществление необходимых процедур внутри предприятия на основе введения инструкций по реализации процесса бизнес-планирования, а также формирование системы контроля за ходом разработки и реализации бизнес-проекта.

4. Сформулирован алгоритм информационного обеспечения процесса бизнес-планирования на предприятиях отечественной промышленности, которое представлено в виде решающего фактора повышения качества разрабатываемых предприятиями бизнес-проектов. Данный алгоритм включает ряд последовательных этапов, связанных с анализом источников информации и первичных документов, обработкой и классификацией информации, ее систематизацией и обобщением, проведением расчетных процедур и анализом полученных результатов, обеспечивающих принятие управленческого решения по конкретным параметрам бизнес-проекта. Использование алгоритма информационного обеспечения процесса бизнес.

11 планирования позволит увязать основные задачи системы планирования с динамикой внешней среды, проводить необходимые мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов и новому распределению, как функциональных обязанностей, так и ответственности за результаты деятельности. Кроме того, реализация данного алгоритма будет способствовать обоснованному принятию управленческих решений с учетом наличия в управленческом механизме мер организационно-экономического характера и процедур контроля движения финансовых ресурсов.

Практическая значимость научно-квалификационной работы определяется тем обстоятельством, что выводы, полученные по ее результатам, могут быть применены в деятельности региональных властных структур и муниципальных образований, а также отдельными промышленными предприятиями в процессе реформирования системы управления для создания интегрированной системы бизнес-планирования, содержащей все необходимые элементы управления функционирующим предприятием. Реализация адекватного современным требованиям информационного обеспечения деятельности промышленных предприятий по формированию качественных бизнес-проектов будет способствовать обеспечению их устойчивого развития в долгосрочной перспективе.

Формирование стандарта для оценки качества бизнес-планирования позволит осуществлять обоснованную оценку состояния организации управления промышленным предприятием, обеспечивать результативное бизнес-планирование как текущей, так и долгосрочной инвестиционной деятельности.

Важное практическое значение таюке имеет система качества в области бизнес-планирования с обеспечивающей ее инфраструктурой, ориентированной на выполнение задач формирования эффективных бизнес-проектов. Кроме того, важное значение приобретает сформулированный в.

12 работе алгоритм информационного обеспечения бизнес-планирования, который позволит увязать основные задачи системы планирования с динамикой внешней среды, адаптировать ее к требованиям международных финансово-кредитных организаций, предъявляемым к различного рода бизнес-проектам. Материалы исследования могут применяться в дальнейшей научной работе, связанной с разработкой организационно-экономического и информационного обеспечения деятельности промышленных предприятий в области формирования качественных бизнес-проектов.

Апробация диссертационного исследования. Результаты проведенного диссертационного исследования получили практическую реализацию в деятельности ООО «Современные Технологии Инжиниринга». Основные теоретические выводы и рекомендации были представлены на тематических конференциях и семинарах, проведенных в Государственной академии строительства и ЖКК, Академии Права и Управления, Институте Образования и науки в 2011;2013 гг. Положения диссертационного исследования получили апробацию в ходе учебных занятий в Государственной академии строительства и ЖКК в рамках учебной дисциплины «Бизнес-планирование».

По теме диссертации опубликовано 9 научных статей, 3 из которых (1 — в соавторстве) представлены в журнале «Экономика и предпринимательство», рекомендованном перечнем ВАК Министерства образования и науки РФ для опубликования основных научных результатов кандидатских и докторских исследований по экономической проблематике. Лично публикации автора по теме научно-квалификационной работы составили более 5,5 п.л.

Структура и оглавление научно-квалификационной работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В текст диссертации включены 7 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе проведения данного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения.

Оценку качества бизнес-планирования целесообразно осуществлять по каждой отдельной подсистеме общей схемы формирования бизнес-плана предприятия с последующим суммированием полученных данных в единый интегрированный показатель, позволяющий судить об уровне его качества.

Исходя из предложенного подхода, следует вести речь о четырех самостоятельных подсистемах, в рамках которых возможно осуществление стандартизации бизнес-планирования с учетом оценки его качества: 1) бухгалтерский учет- 2) управленческий учет- 3) планирование, анализ и контроль- 4) непосредственно бизнес-планирование.

Каждая из предложенных подсистем может быть подвергнута последующему делению на конкретные элементы, посредством которых реализуются определенные функции. В этой связи, интегральная оценка качества системы бизнес-планирования будет осуществляться посредством сводного показателя качества каждой из входящих в данную систему подсистем.

Анализ методического инструментария оценки качества бизнес-планирования свидетельствует о том, что он может быть классифицирован на две самостоятельные группы, исходя из определяющего их признака:

1) по источникам получения информации можно выделить экспертный метод, социологический и традиционный подходы;

2) по способам получения информации выделяется расчетный, измерительный, регистрационный и органолептический методы.

Качество бизнес-планирования — это возможность входящих в него подсистем концентрировать и воспроизводить комплексную информацию о текущих и долгосрочных тенденциях в развитии промышленных предприятий, направленную на обеспечение реализации ключевых управленческих функций, предполагающих широкое применение планирования и контрольных мероприятий. В отличие от традиционно используемых определений, рассматривающих данный процесс как обеспечение эффективности плана будущих действий, категория «качество бизнес-планирования» представлена в виде ключевой составляющей, обеспечивающей процесс управления промышленным предприятием на основе формирования интегрированной информационной системы планирования, регулирования и контроля. Данная система способна обеспечить комплексную обработку информации, формирование на ее основе плановых заданий, с последующей реализацией регулирующих и контрольных мероприятий.

В исследовании обосновано, что создание эффективного стандарта бизнес-планирования может быть основано только на соблюдении ключевых принципов стандартизации бизнес-процессов. Это касается, прежде всего, следующих аспектов:

1. Обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон: субъектов хозяйствования, инвесторов, региональных институтов.

2. Осуществление стандартизации на основе системного и комплексного подхода, связанного с анализом, как каждого отдельного элемента рассматриваемой системы, так и исследование данной системы в совокупности.

3. Возможность обеспечения корректировки сформированного стандарта, с учетом динамизма изменений внешней среды и необходимости периодического отслеживания соответствия стандарта реальной практике бизнеса.

4. Обеспечение информационной совместимости стандартизации, обусловливающее повышение ее эффективности за счет вовлечения в данный процесс большего числа участников бизнес-проектов, связанных инвестиционными отношениями.

5. Соблюдение совместимости, безопасности и взаимозаменяемости при разработке стандартов на основе снижения или полной локализации рисков неопределенности, связанных с осуществлением бизнес-проектов, за счет использования универсальной и доходчивой информации по осуществлению инвестиционной деятельности.

6. Принцип гармонизации, обеспечивающий идентичность и унификацию положений, относящихся к одному и тому же документу, принятому разными международными организациями. Реализация данного принципа позволит осуществлять разработку стандартов, способствующих реализации международных бизнес-проектов за счет одинакового толкования и повсеместного использования положений и терминов.

7. Отсутствие возможности двоякого толкования формулировок тех или иных положений стандартов.

Посредством соблюдения отмеченных выше принципов в создаваемом стандарте по бизнес-планированию будут реализовываться следующие основные функции:

1) функция сокращения объектов стандартизации при возникновении их неоправданно большого количества;

2) охранная функция, предполагающая смягчение и локализацию рисков для инвесторов;

3) коммуникативная функция, целью которой является преодоление различного рода препятствий при общении между субъектами инвестиционного проекта и обеспечение их полноценного сотрудничества. Данная функция обеспечивает взаимовыгодное взаимодействие субъектов;

4) информационная функция. Данная функция выражается в том, что посредством ссылки на существующий стандарт сообщается информация о качестве инвестиционного проекта;

5) цивилизационная функция, обеспечивающая повешение качества бизнес-планов инвестиционных проектов за счет использования стандарта по качеству бизнес-планирования.

При формировании стандарта по обеспечению качества бизнес-планирования необходимо осуществлять комплексную стандартизацию. Данный процесс предполагает формирование целостного стандарта посредством объединения всей совокупности нижестоящих стандартов, связанных со смежными сферами деятельности, затрагивающими каким-либо образом деятельность по бизнес-планированию.

Комплексная стандартизация обеспечит оптимизацию и унификацию требований всех сторон, заинтересованных в осуществлении стандартизации. Это может быть достигнуто посредством согласования критериев и показателей компонентов, составляющих объект стандартизации, а также согласованием единства сроков введения стандартов.

Кроме того, комплексная стандартизация позволит оптимизировать параметры построения системы, унифицировать ее излишне многообразные компоненты и их разнотипность, сформировать информационную базу на основе наиболее передового методического инструментария. Помимо этого, комплексный подход к стандартизации позволит ускорить разработку и реализацию новых методов, обеспечивающих возможность оценки качества процесса бизнес-планирования и его отдельных характеристик.

В исследовании представлен анализ организационной структуры системы стандартизации и сертификации бизнес-планирования. Так, в работе показано, что систему органов и служб стандартизации информационных систем хозяйствующих субъектов должны составить следующие структу.

129 ры:

• комитет по стандартизации и сертификации (КСС);

• технические комитеты (ТК).

Основные направления деятельности КСС следующие:

1. Организация и управление стандартизацией бизнес-планирования.

2. Формирование и реализация политики в области соответствия информационного обеспечения промышленного предприятия, соответствия бизнес-проекта инвестиционного развития предприятия установленным требованиям.

3.Контрольная функция выполнения требований совокупности стандартов по бизнес-планированию, их сертификации и т. д.

4. Участие и защита интересов в деятельности аналогичных организаций более высокого уровня при условии расширения сферы действия стандарта на другие субъекты Российской Федерации.

5. Осуществление переподготовки и повышения квалификации работников, как самих технических комитетов, так и предприятий и организаций, предполагающих введение стандарта.

В качестве организационного оформления системы качества деятельности по бизнес-планированию следует использовать мероприятия аудита системы, осуществляемого посредством специализированного регистратора. Главной целью аудиторской проверки посредством регистратора является подтверждение или не подтверждение сертификации организации.

Как представляется, процесс сертификационного аудита должен включать два этапа:

1) анализ документов, связанных с обеспечением качества, с точки зрения соответствия системы качества стандарту;

2) исследование СМК промышленного предприятия с точки зрения.

130 ее соответствия документам по качеству.

Сертификация системы по бизнес-планированию гарантирует, что:

1. Предприятие хорошо организовано с точки зрения рассматриваемого процесса, грамотно распределены обязанности и процедуры.

2. В наличии все необходимые инструкции, которые утверждены, доступны и известны всем работникам предприятия.

3. Имеется система контроля за ходом разработки и реализации бизнес-проекта, активно и регулярно используемая и отлаженная в бизнес-процессе.

4. Имеется профессиональный кадровый состав, способный обеспечить качественное выполнение предусмотренной стандартом работы.

Введение

системы качества в сфере формирования бизнес-плана предприятия требует соответствующего инфраструктурного обеспечения для реализации задач, связанных с формированием надлежащего уровня качества бизнес-проектов.

В состав такой инфраструктуры могут быть включены:

• отдел по стандартизации и сертификации, замыкающийся на региональную или муниципальную администрацию;

• отдел экспертизы, включающий компетентных работников научной сферы, предприятий и банковских структур;

• консалтинговый центр в целях осуществления адаптации информационных систем управления предприятий, действующий на коммерческой основе;

• фирма внешнего аудита контроля качества;

• учебный центр.

Анализ информационной системы предприятия как единого целого, предполагает комплекс мероприятий по информационному и аналитическому обеспечению бизнес-проектирования. Это обусловливает необходимость концентрации и анализа информации о различных аспектах осуществления инвестиционных проектов, создания системы мониторинга для осуществления контроля и учета тех факторов, которые оказывают наиболее существенное влияние на эффективность реализации бизнес-проектов, связанных с инвестированием.

Обеспечение информационной взаимосвязи между отдельными задачами управленческого учета и показателями функциональной базы, преодоление моментов дублирования информации в процессе ее получения, обработки и применения, требует интегрированного, комплексного подхода к обеспечению качества системы бизнес-планирования.

Элементами, обеспечивающими единство и взаимосвязь подсистем бизнес-планирования, могут служить:

1. Общность информации по всем управленческим функциям для решения возникающих задач.

2. Фиксирование в первичном документе такой общей информации, которая была бы способна удовлетворить информационную потребность всех видов учетных функций.

3. Единая научно-методическая база, определяющая совокупность дифференцированных задач для каждого вида учета в системе принятия управленческих решений.

Формирование и использование системы интегрированного информационного обеспечения предполагает применения следующих принципов:

1. Использование всей совокупности подсистем, составляющих систему бизнес-планирования, в интегрированном информационном обеспечении данного процесса.

2. Формирование стабильной в длительном периоде системы планово-отчетных показателей, а также методического инструментария, связанного с их классификацией, оценкой и кодированием. Необходимость изменения отчетных показателей предполагает обязательность введения таких же изменений в первичный учет.

3. Увязка сроков получения результатных данных при автоматизации учета со сроками представления бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности.

Исходя из этого, интегрированная система информационного обеспечения качества бизнес-планирования предполагает использование ряда важных принципов, предполагающих:

• обеспечение единой информационной базы исходных данных, промежуточных и конечных показателей;

• оптимизацию оборота документов и каналов коммуникаций;

• многократное использование данных при единовременном их занесении в базу;

• формирование системы мониторинга поиска и хранения информации;

• координацию функций управления;

• обеспечение типизации управленческих задач и процессов их решения.

Современная практика хозяйствования свидетельствует о том, что все управленческие функции реализуются, как правило, самостоятельно в рамках структурных подразделений и служб промышленных предприятий. Такой подход стимулирует формирование и выполнение узкофункциональных задач отдельными подразделениями, перетягивающими на себя необходимые ресурсы, порой в ущерб деятельности и потребностям иных функциональных единиц предприятия, выполняющих не менее важные задачи.

Кроме того, важной проблемой является формирование универсаль.

133 ного программного обеспечения и автоматизации системы бизнес-планирования с применением определенного методического инструментария, что предполагает необходимость использования наиболее важных принципов создания автоматизированных систем, направленных на обеспечение процесса автоматизации информационной системы управления предприятием.

Комплексный анализ информационного обеспечения системы бизнес-планирования предполагает определение его специфических особенностей, обусловливающих направления его ассимиляции с общими процессами информатизации системы управления предприятиями отечественной промышленности. Необходимо принять во внимание важность процесса информационного обеспечения, поскольку именно информация обеспечивает реализацию управленческих решений и формирование эффективных бизнес-планов. В связи с этим, алгоритм информационного обеспечения процесса бизнес-планирования должен включать последовательный ряд этапов, связанных с анализом источников информации и первичных документов, обработкой и классификацией информации, ее систематизацией и обобщением, проведением расчетных процедур и анализом полученных результатов, обеспечивающих принятие управленческого решения по конкретным параметрам бизнес-проекта.

Для построения на промышленном предприятии системы бизнес-планирования, отвечающей всем современным требованиям, необходимо последовательное решение следующих задач:

1. Увязать систему планирования с запросами и динамикой внешней среды.

2. Обеспечить использование предлагаемого организационно-экономического и методического инструментария, как руководителями, так и работниками функциональных структурных подразделений.

3. Сформировать общую систему информационного обеспечения, предполагающую возможность своевременного обновления исходных данных.

4. Осуществить необходимую реорганизацию, а также перераспределение функциональных обязанностей и ответственности.

5. Формирование в управленческом механизме мер организационно-экономического характера и процедур контроля движения финансовых ресурсов.

Таким образом, грамотная промышленная политика предполагает наличие обязательного взаимодействия между партнерами и хозяйствующими субъектами, заинтересованными в расширении своей финансово-хозяйственной деятельности на основе привлечения инвестиционных ресурсов. Важнейшей формой данного взаимодействия выступает процесс стандартизации основных параметров и процедур бизнес-планирования. Такой подход обеспечит возможность для любого промышленного предприятия уже с самого начала разработки плана конкретного бизнес-проекта обеспечить соответствие внутренних стандартов с утвержденными правилами и нормами. Стандартизированный бизнес-план, в свою очередь, будет способствовать снижению рисков различного характера, связанных с реализацией проекта, обеспечив, тем самым, позитивный настрой предполагаемых партнеров, обеспечивающих проект инвестиционными ресурсами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. нот менеджмента. Лучшая практика управления. М.: Эксперт РА, 2008.
  2. Т.П. Психологические основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. -М.: Либерея-Бибинформ, 2005.
  3. Ю.П. Великое в малом, или Хождение в Японию за альтернативным менеджментом // Методы менеджмента качества. 2003. — № 10.
  4. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. И.В. Учетно-аналитическое обеспечение принятия стратегических решений в деятельности промышленных предприятий: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ростовский государственный экономический университет. Ростов н/Д, 2002.
  7. А.Д., Юхин Г. П., Нешитая Г. Ф. Бизнес-планирование в дипломных проектах по агроинженерии. М.: Колос, 2007.
  8. Э. Сфокусированное управление проектом /Андерсен Э., Груде К., Хауг Т.- пер. с англ. М.: ГРАНД-ФАИР, 2006.
  9. В.И. Саморазвитие менеджера. М.: Народное образование, 2007.
  10. В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. -М.: Экономика, 2003.
  11. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2009.
  12. Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества / пер. А. Раскина // Стандарты и качество. — 2010. — № 3.
  13. Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. 2-е изд. СПб: Питер, 2005.
  14. Х.С. Формирование и поддержка пакетов инвестиционных проектов и программ в субъекте Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук / Кисловодский институт экономики и права. Кисловодск, 2002.
  15. И.А. Бизнес-планирование на компьютере. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  16. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  17. С. А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента / С. А. Барков, Т. А. Люботурова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2008. -№ 2.
  18. В.А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2006.
  19. Д. Оценка деятельности российского страховщика на основе показателей финансового риск-менеджемента EVA и FAROC // Проблемы теории и практики управления. 2010. — № 1.
  20. О.Н., Найденков В. И. Бизнес-планирование. М.: ЭКСМО, 2007.
  21. Л.П. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. Пер. с англ. / Науч. ред. пер. И. И. Елисеева. М.: Финансы и статистика. 2008.
  22. Бизнес-планирование: электронное учебное пособие для руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса (CD). М.: «Кордис & медиа», 2006.
  23. В.Д. Методы оценки технического уровня и конкурентоспособности продукции: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  24. Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  25. И.А. Основы инвестиционного менеджмента: в 2 т. Киев: «Ника-Центр», Эльга, 2008.
  26. В. И. Новый менеджмент: решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. 2-е изд. — М.: Экономика, 2004.
  27. ., Хуань К. Дж. Многомерные статистические методы для экономики. М.: Статистика, 1979.
  28. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 2009.
  29. Р., Майэрс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
  30. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
  31. Васконселлос-и-Са Жоржи. Стратегические ходы: 14 наступательных и оборонительных стратегий. -М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.
  32. В.Г. Интеграционное управление качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. М.: Академия информации, 2004.
  33. В.Г., Коломнин А. Г. Информация и качество: (Опыт проектирования системы управления). М.: Экономика, 1989.
  34. Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. -СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1994.
  35. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ: Продвинутый курс. М.: ИНФРА-М, 2009.
  36. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  37. С.Г. Системы оперативного менеджмента. Новосибирск: НГУ, 2005.
  38. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012.
  39. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 2004.
  40. А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг. 2006. — № 5.
  41. A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснование. СПб: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2008.
  42. В.П., Самарина Г. П., Страхова O.A. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. М.: Академия, 2005.
  43. .И. Региональная экономика: качество организации инвестиционного процесса и кредитования в малом бизнесе: Монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001.
  44. .И., Дьякова О. В. Региональная экономика: качество казначейского исполнения бюджета по расходам. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001.
  45. .И., Лаута Ю.С, Герасимова Е. Б. Качество методов оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001.
  46. .И., Сизикин А. Ю. Качество в системе управления предприятием: Монография. М.: Машиностроение, 2000.
  47. .И., Филатьева О. И., Герасимова Е. Б. Качество финансово-кредитной деятельности коммерческого банка. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001.
  48. И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  49. Р.К. Формирование инвестиционного портфеля. Управление финансовыми рисками. / Пер. с англ. 2-е изд., испр. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  50. Л.Д. Амбициозные менеджеры: дерзость и интеллект / Гитель-ман Л.Д., Исаев А. П. М.: Дело, 2004.
  51. В. Система менеджмента качества в дорожном хозяйстве // Стандарты и качество. 2009. — № 5.
  52. B.B. Математические методы и модели для менеджмента: Учебное пособие. / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. Изд. 3-е, стер. -СПб: Лань, 2007.
  53. В.В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. М.: Мастерство- Высшая школа, 2001.
  54. Е.А. Качество, конкурентоспособность и эффективность в условиях современной экономики: Сб. науч. трудов. СПб: Инфо-да, 2002.
  55. В.В. В поисках совершенства управления: опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы: руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 2004.
  56. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: Стандартинформ, 2009.
  57. ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. -М.: Стандартинформ, 2009.
  58. ГОСТ Р ИСО 19 011−2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. М.:
  59. Е. Система менеджмента безопасности как инструмент повышения качества жизни // Стандарты и качество. 2009. — № 12.
  60. И.В. Служебное совещание (практика менеджмента): Учебное пособие / Грошев И. В., Поздняков A.A. СПб: Питер, 2005.
  61. JT. Операционный менеджмент: принципы и практика / Пер. с англ. СПб: Питер, 2002.
  62. P.JI. Менеджмент / Пер. с англ. СПб: Питер, 2011.
  63. С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 5.
  64. Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  65. Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы / Джей Р., Темплар Р.- пер. с англ.- 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  66. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. СПб: Питер, 2003.
  67. В. Дилемма стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 3.
  68. П.Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2007.
  69. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2006.
  70. Е. В., Попков В. П. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы. СПб: Питер, 2007.
  71. В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 2003.
  72. Н.Г. Бизнес-планирование. Теория и практика. М.: Дикта, 2006.
  73. М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: компьютерно-ориентированный подход: Учебное пособие. М.: Дело, 2008.
  74. М. Г. Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: Примеры задачи кейсы: Учебное пособие. М.: Дело, 2011.
  75. Г. А. Стратегический менеджмент в современных условиях // Справочник руководителя учреждения культуры. 2009. -№ 5.
  76. В.В. Концептуальная психологическая модель принятия решений. -М., 2005.
  77. В.В. Разработка механизмов управления информационными потоками предприятия / В. В. Иванов, С. Ю. Щуркин // Экономика и коммерция. Электронная промышленность. 2003. — № 1−2.
  78. Г. И. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  79. Н. П. Производственно-экономические системы в промышленности России. М.: ТЕИС, 2000.
  80. Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие. М.: Экономист, 2010.
  81. С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  82. Имаи Масааки. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  83. Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  84. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А. В. Желтенков, С. Н. Ильяшенко, Н. П. Масленникова, С. А. Рябиченко, Н. С. Ильяшенко. -М.: МГОУ, 2010.
  85. Информационные методы в управлении качеством / В. Г. Григорович, С. В. Юдин, И. О. Козлова, В.В. Шильдин- Под общ. ред. В. Г. Григоровича. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
  86. Н. Малая энциклопедия качества. Современная история качества / Под общей ред. Ю. В. Василькова и Н. Н. Аниськиной. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  87. Р. А. Способы обеспечения и улучшения качества обслуживания клиентов банка // Методы менеджмента качества. 2011. — № 2.
  88. Л.К., Малиновский В. Д. Обеспечение качества: Стандартизация, единство измерений, оценка соответствия / Под общей ред. Л. К. Исаева. -М.: Изд-во стандартов, 2001.
  89. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  90. И.В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения: Монография / Воронежский государственный технический университет. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного технического университета, 2000.
  91. С.А. Преобразование основных бизнес-процессов промышленной организации на основе интеграции оптимизационных подходов: Ав-тореф. дис. канд. экон. наук / Гос. ун-т упр. М., 2002.
  92. Е.М., Драгун Н. П. Планирование на предприятии: Бизнес-планирование. М.: ИВЦ Минфина, 2007.
  93. Т.Н. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  94. В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. 3-е изд. — М.: Дело, 2000.
  95. Ю. Б. Клиентоориентирование // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11.
  96. . Менеджмент от, А до Я: концепции и модели / Карлеф Б., Ле-вингссон Ф.Х.- пер. с англ. СПб: Питер, 2006.
  97. В.А. Анализ динамики несоответствий в системах менеджмента (компетентное мнение) // Методы менеджмента качества. 2011. — № 7.
  98. А.И., Моисеева Н. К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2009.
  99. Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Проблемы теории и практики управления 2009. — № 1.
  100. Е.Г., Полушкина Т. М., Якимова О. Ю. и др. Региональная экономика и управление СПб: Питер, 2008. — 288 с.
  101. К. Нас много потребитель один: ориентируемся на потребителя / пер. с англ. -М.: Стандарты и качество, 2009.
  102. Ю2.Конарева Л. А. Базовые принципы современного менеджмента // США -Канада: экономика, политика, культура. 2006. — № 8.
  103. ЮЗ.Конти Т. Качество: упущенная возможность? Книга, заставляющая задуматься предпринимателей, менеджеров и служащих, стремящихся к успеху в бизнесе / Пер. с итал. М.: Стандарты и качество, 2007.
  104. Э.М. Менеджмент: Учебник. М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2012.
  105. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / Ма-зур И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. М.: Высшая школа, 2003.
  106. П. Рынок маркетинговых услуг: репутационный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2011. — № 3.
  107. Ф. Маркетинг-менеджмент- СПб: Питер, 2006.
  108. М.А., Мишенин А. И., Хотяшов Э. Н. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1984.
  109. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  110. Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003.
  111. Кричевский P. J1. Психология лидерства. М.: Статут, 2007.
  112. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2008.
  113. Н.Ю. Основы менеджмента. М.: КноРус, 2009.
  114. А.Б. Антикризисный менеджмент: превентивные методы управления / А. Б. Крутик, А. И. Муравьев. СПб: Питер, 2004.
  115. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.
  116. Пб.Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М.: Корпоративные стратегии, 2004.
  117. М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. М.: ШРРО, 2005.
  118. А.Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. 2007. — № 14.
  119. У., Рерик Р. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь / пер. с англ. А. Л. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество». — 2007.
  120. В. Г. Метод анализа иерархий на службе менеджеров российских предприятий // Экономика и коммерция. Электронная промышленность. -2003.-№ 1−2.
  121. И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. М: Юрайт, 2003.
  122. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001.
  123. В.И. Статистические методы управления качеством продукции: Учебное пособие. Пенза: Пензенская государственная архитектурно-строительная академия, 2002.
  124. A.A. Бизнес-планирование развития предприятия. М.: «Альфа-Пресс», 2006.
  125. Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. трудов. Вып. 1 / Под науч. ред. проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2000.
  126. Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. трудов. Вып. 2 / Под науч. ред. проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
  127. Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. трудов. Вып. 3 / Под науч. ред. проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
  128. А. Трудоохранный менеджмент: тихая управленческая революция // Охрана труда и социальное страхование. 2010. — № 1.
  129. Н. Л., Мельников В. П. Управление современной фирмой при интеграции с рынком. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  130. Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель ЕР<�ЗМ. М.: Стандарты и качество, 2008.
  131. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008.
  132. Междисциплинарный словарь по менеджменту: Учебное пособие / сост. Баранов В. В. и др. М.: Дело, 2005.
  133. Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8.
  134. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильяме, 2008.
  135. А.И. Качество: Энциклопедия. М.- СПб: Гуманистика, 2001.
  136. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.
  137. Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал- пер. с англ.- СПб: Питер, 2001.
  138. А. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества // Проблемы теории и практики управления. 2011. -№ 1.
  139. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  140. МО.Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета / Под. ред. Я.В. Соколова- Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2002.
  141. В.А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб: Питер, 2004.
  142. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. А. Г. Гапоненко, А. П. Панкрухина. -М.: Изд. РАГС, 2002.
  143. Общий менеджмент: основа электронного учебника: Учебное пособие / Под общ. ред. Цукарева С. С., Кретова С. П. Новосибирск: Наука, 2006.146 144.0гвоздин B.IO. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2007.
  144. О.М., Ковалев В. В. Интеграция России в международное бухгалтерское сообщество // Бухгалтерский учет. 2002. — № 5.
  145. В.В. Менеджмент качества: Учебник для вузов в 2-х тт. СПб: Наука, 2003.
  146. В.В. Эволюция качества: Монография. СПб: Наука, 2008.
  147. В.В. Пространственное развитие и качество: Монография. -СПб: Наука, 2010.
  148. В.В. Экономика качества. СПб: Наука, 2011.
  149. В.В. Словарь терминов и определений в области экономики качества. СПб: Наука, 2011.
  150. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / под ред. Казанцева А. К., Миндели Л. Э. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2004.
  151. Д. Голая правда о. менеджменте (чему не учат в бизнес-школе) / пер. с англ. -М.: Гранд, 2003.
  152. С.М., Адлер Ю. П., Загребельный В. Н. Англо-русский словарь по менеджменту качества и оценке соответствия. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
  153. А.И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  154. A.C. Экономико-математические методы и модели в управлении147производством. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  155. Персональный менеджмент: Учебник / Ппод общ. ред. С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2008.
  156. C.B. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. М.: Омега-JI, 2008.
  157. К.В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. -М.: Дашков и Ко, 2007.
  158. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. -М., 1986.
  159. . Краткий курс МВА: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления / Пирсон Б., Томас Н.- пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс: PRADO group, 2004.
  160. И. Менеджмент как наука и стадии его жизненного цикла / И. Поварич, А. Акулов // Проблемы теории и практики управления. -2011. -№ 5.
  161. C.B., Мищенко C.B., Белобрагин В .Я. и др. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
  162. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. Инвестиционная политика, ее роль и принципы в современных условиях. -М.: Проспект, 2008.
  163. Повышение качественного уровня бизнес-планирования машиностроительного предприятия: Монография / Под ред. проф. Б. И. Герасимова. -М.: Издательство «Машиностроение-1», 2003.
  164. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова- Под ред. В. М. Попова. М., 2002.
  165. С.Г. Социальный менеджмент: Учебное пособие. М.: Изд. «Ось-89», 2009.
  166. М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  167. Примеры лучших практик финансового менеджмента региональных и местных властей // Эксперт. 2004. — № 12.
  168. Производственный менеджмент: проблемы и решения: Сб. науч. трудов. / Под ред. В. В. Титова, В. Д. Макаровой. Новосибирск, 2002.
  169. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  170. В.А., Пекарский B.C. Качество планово-управленческой работы (Вопросы методологии и практики). М.: Экономика, 1987.
  171. Рахман 3., Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: ИНФРА-М, 2005.
  172. Райе-Джонстон У. Тактический менеджмент: методы управления в меняющемся мире. Пер. с англ. СПб: Питер, 2001.
  173. А. Роль менеджмента в корпоративном бизнесе // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4.
  174. М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6.
  175. В.Е. Упорядочение: путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / В. Е. Растимешин, Т. М. Куприянова. М.: Стандарты и качество, 2004.
  176. С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
  177. Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / пер. с англ. A. JI. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качест149во», 2007.
  178. А. Дилемма управления: консистентная или компенсаторная конфигурация менеджмента // Проблемы теории и практики управления. -2002.-№ 4.
  179. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2006.
  180. Дж. Б. Главное о качестве. Справочник от, А до Я / пер. с англ. A.JI. Раскина, под науч. ред. В. Л. Шпера. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
  181. Кл. Стратегическое бизнес-планирование: Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. -М.: 2005.
  182. Риски в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Тэпман- Под ред. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2007.
  183. Н. В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  184. Ю.А. Активные методы обучения аудиторов систем менеджмента / Ю. А. Розанов, В. Г. Смирнов, И. Э. Чиркун // Методы менеджмента качества. 2010.-№ 14.
  185. О. Риск-менеджмент на основе оценки соответствия / О. Розенталь, С. Хохлявин // Стандарты и качество. — 2010. № 1.
  186. В.В. Управление качеством. Новосибирск, 2006.
  187. О.В. Информационное пространство финансового учета: Авто-реф. дис. д-ра экон. наук / Финансовая акад. при Правительстве РФ. М., 2002.
  188. Н.К. Управление качеством: Стандартизация и контроль. Модели управления. Оценка качества: Учебное пособие. СПб: Питер, 2002.
  189. Российский менеджмент: технологии успеха: Учебное пособие / Герасимов Б. И. и др. М.: Муниципальный мир, 2005.
  190. Руководство к интеграции систем менеджмента / Д. А. Марцынковский, A.B. Владимирцев, O.A. Марцынковский- Ассоциация по сертификации «Русский регистр». СПб: Береста, 2008.
  191. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
  192. В.О. Особенности интеграции систем менеджмента // Методы менеджмента качества. 2009. — № 12.
  193. Т. Самооценка как инструмент менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2011. — № 4.
  194. P. JI. Динамический риск: менеджмент на базе функционального моделирования // Экономика и коммерция. Электронная промышленность. -2002.-Вып. 3.
  195. М.З. Формирование системы менеджмента риска компании // Методы менеджмента качества. 2010. — № 2.
  196. Т.А. Теория и практика управления качеством. Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2001.
  197. А.Г., Латышев М. В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2002.
  198. A.A. Экономические основы бизнес-планирования. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004.
  199. Системы управления. Инжиниринг качества / А. Г. Варжапетян, В. В. Анохин, A.A. Варжапетян и др.- Под ред. А. Г. Варжапетяна. М.: Вузовская книга, 2001.
  200. В. М. Восемь принципов менеджмента: достижение финансовых и экономических выгод / В. М. Ситниченко, А. Б. Киселева, Е. А. Стоякин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11.
  201. В.А., Соколов В. Г. Системное моделирование надежности плановых решений. Новосибирск: Наука, 1984.
  202. Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). М.: Экономика, 1980.
  203. В.И. Роль высшего руководства в качественном менеджменте // Стандарты и качество. 2009. — № 8.
  204. Е. А. Операционный менеджмент: логистический подход // Регион: экономика и социология. 2007. — № 4.
  205. М. Методы проведения экономических исследований. 3-е изд. / Сондерс М., Льюис Ф., Торнхилл Э.- пер. с англ.- М.: ЭКСМО, 2006.
  206. Е.А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1992.
  207. Д.В. Управление формированием информационной системы в сфере промышленных предприятий: Автореф. дис. канд. экон. наук / Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Брянск, 2002.
  208. С.А. Система производственного учета и контроля. М.: Финансы и статистика, 1988.
  209. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В. А. Швандер, В. П. Панов, Б. М. Куприянов и др.- Под. ред. В.А. Шванде-ра. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  210. Тайм-менеджмент для бухгалтера // BuhStyle (БухСтиль). 2008. — Май.
  211. В. В. Производственный менеджмент: основные принципы и инструменты организационного развития / Титов В. В., Межов И. С., Солодилов A.A. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007.
  212. Н. Теория и практика внедрения современных систем менеджмента: взгляд с конференции // Стандарты и качество. 2011. — № 5.
  213. Уитмор Д. Coaching новый стиль менеджмента и управления: Практическое пособие / пер. с англ. — М., 2005.
  214. М. 50 методик менеджмента / Пер., науч. ред. и авт. коммент. А. П. Колесник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  215. Э.А. Проект-менеджмент / Уткин Э. А., Кравченко В. П. М.: Теис, 2002.
  216. Управление инвестициями: В 2 т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлгаченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 2005.
  217. Управление качеством продукции: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, A. J1. Денисова, Е. В. Зайцев, Г. И. Берстен. М.: Машиностроение, 2000.
  218. Управление проектами: Учебник. / Под общ. ред. В. Д. Шапиро. СПб: «Два-Три», 2006.
  219. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
  220. Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства. М.: Гелиос, 2002.
  221. В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М: Филинъ Рилант, 2000.
  222. В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  223. . Умные бизнес-показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента М.: Баланс Бизнес Букс, 2004.
  224. Г. Н., Адлер Ю. П., Дедиков C.B. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  225. А. Б. Менеджмент как наука и искусство управления // Дополнительное образование и воспитание. 2008. — № 1.
  226. В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 2009.
  227. А.Н. О практическом значении классификации в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет. 2002. — № 4.
  228. В.З. Бизнес-планирование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  229. В.З. Бизнес-планирование. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КРОКУС, 2007.
  230. В.З., Ахвледиани Ю. Т., Амаглобели Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Черняка В. З. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  231. Н.Г., Савченко А. П., Коренев В. Г. Принятие решений в управлении производством. Киев: Техника, 1978.
  232. А. Системный подход к менеджменту: качество и инновации // Проблемы теории и практики управления. 2009. — № 11.
  233. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  234. Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. М.: Феникс, 2010.
  235. Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. СПб: Питер, 2001.
  236. А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.
  237. Дж. Принципы организации управления фирмой. Спб: Питер, 2003.
  238. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Пер. с англ.- под ред. Кампанеллы Дж. М.: Стандарты и качество, 2005.
  239. М. Голдратт, Джефф Кокс. Цель: процесс непрерывного улучшения. Цель-2: дело не в везенье. Киев: Логос, 2000.
  240. Экономика и статистика фирм. / Под ред. Ильенковой С. Д. М.: Финансы и статистика, 2002.
  241. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / под ред. Лобанова A.A., Чугунова A.B. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  242. H.H. Эффективный менеджмент как способ выживания // Методы менеджмента качества. 2010. — № 12.
  243. Н. Кадровый менеджмент на предприятии: мотивация, адаптация, наставничество / Н. Ягунова, А. Гонова // Проблемы теории и практики управления. 2010. — № 4.
  244. Jones Charles P. Financial Management. Boston: IRWIN, 1992.
  245. Juran J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr. Joseph M. Juran. McGraw-Hill, 2004.
  246. Petty J.W., Keown A.J., Scott D.F., Martin J.D. Basic Financial Management. -N.Y.: Prentice Hall. 1 996 253. http://demi№g.№m.ru/254.http://quality.eup.ru/255. http://statsoft.ru256.http://www.gost.ru/257.http://www.iso9000.ru/
  247. Интернет-сайт APG (http://www.iso.org/td76/IS09001 Auditi№gPractices Group) http://markus.spb.ru/
Заполнить форму текущей работой