Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эксплуатационные методы улучшения топливной экономичности и контроля работоспособности элементов топливной аппаратуры двигателей сельскохозяйственных тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

II В В Е Д Е Н И Е Задачи, выдвинутые ХХУ1 съездом КПСС в области сельскохозяйственного производства, предусматривают значительное повышение эффективности в области эксплуатации, обслуживания и ремонта мобильной сельскохозяйственной техники. В одиннадцатой пятилетке сельскому хозяйству будет поставлено 1870 тыс. тракторов и 600 тыс, комбайнов, снабженных мощными энергетическими установками… Читать ещё >

Содержание

  • Указатель принятых терминов и условных обозначений
  • Введение. II
  • 1. Состояние вопроса. Задачи исследований
    • 1. 1. Влияние технического состояния системы топливопода-чи на протекание рабочего процесса и топливную экономичность автотракторного дизеля
    • 1. 2. Анализ методов и средств диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследований
  • 2. Расчетно-теоретический анализ связи изменения параметров топливоподачи с параметрами рабочего процесса при изменении зазоров в прецизионных парах топливной аппаратуры тракторного дизеля
    • 2. 1. Расчетно-теоретический анализ фазовых параметров процесса топливоподачи при изменении зазоров в прецизионных парах топливной аппратары тракторного дизеля
      • 2. 1. 1. Расчетная модель процесса топливоподачи тракторного дизеля .'.'.V- :-f!
      • 2. 1. 2. Фазовые характеристики впрыскивания топлива при изменении зазора в прецизионных парах
  • ТНВД и в форсунке
    • 2. 1. 3. Обоснование допускаемых отклонений фазовых параметров топливоподачи
    • 2. 2. Расчетно-теоретический анализ связи фаз топливоподачи с параметрами рабочего процесса
    • 2. 2. 1. Модели условного расчетного цикла работы тракторного дизеля и теоретический анализ параметров рабочего процесса
    • 2. 2. 2. Связь характеристик подвода теплоты с процессом топливоподачи
    • 2. 2. 3. Корректирование фаз топливоподачи в рабочем цикле при изменении зазора в плунжерных парах ТНВД
    • 2. 3. Расчетно-теоретический анализ связи фазовых характеристик топливоподачи и параметров вибрационного поля работающей форсунки тракторного дизеля
    • 2. 3. 1. Математическая модель вибрационного поля работающей форсунки тракторного дизеля
    • 2. 3. 2. Виброударные воздействия при работе форсунки тракторного дизеля
    • 2. 3. 3. Вибрационные характеристики работающей форсунки при истечении топлива
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований. Оборудование и приборы. Погрешности измерений
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований связи параметров топливоподачи при изменении зазора в плунжерных парах ТНВД
      • 3. 2. 1. Методика экспериментальных исследований связи гидроплотности и зазора в плунжерных парах
  • ТНВД УТН-5. Юб
    • 3. 2. 2. Методика экспериментальных исследований фаз топливоподачи на стенде СДТА
    • 3. 2. 3. Методика экспериментальных исследований влияния фазовых характеристик топливоподачи на топливную экономичность двигателя Д-240. НО
    • 3. 2. 4. Методика экспериментальных исследований дизеля Д
    • 3. 3. Методика исследований связи процесса топливопода-чи с параметрами вибраций работающей форсунки тракторного дизеля
    • 3. 3. 1. Методика экспериментальных исследований серийных вибропреобразователей для регистрации вибраций работающей форсунки

    3.3.2. Методика определения характеристик канала распространения вибраций работающей форсунки 124 3.3.3. Методика экспериментальных исследований вибрационного процесса работающей форсунки от истечения топлива

    3.3.4. Методика установки вибропреобразователя на корпусе форсунки

    3.3.5. Методика экспериментальных исследований вибраций работающей форсунки различного технического состояния

    3.3.6. Методика регистрации фаз впрыскивания топлива работающей форсункой

    3.4. Обработка экспериментальных данных. Погрешности измерений

    3.4.1. Обработка индикаторных диаграмм

    3.4.2. Погрешности градуирования вибропреобразователей методом взаимности

    3.4.3. Погрешность регистрации угла опережения впрыск®- топлива

    4. Экспериментальные исследования связей процесса топ-ливоподачи с параметрами рабочего процесса и вибрационными характеристиками форсунки

    4.1. Экспериментальные исследования параметров топливоподачи при изменении зазора в плунжерной паре ТНВД

    4.2. Экспериментальные исследования влияния угла начала подачи топлива на показатели рабочего процесса дизеля при постоянной эффективной мощности

    4.3. Экспериментальные исследования влияния зазоров в плунжерных парах ТНВД на рабочий процесс дизеля в условиях постоянного расхода топлива и постоянной эффективной мощности

    4.4. Экспериментальные исследования способов установки фаз топливоподачи при изменении зазора в плунжерных парах ТНВД

    4.5. Исследование связи ресурсов работы плунжерных пар ТНВД с предельными значениями зазоров

    4.6. Экспериментальные исследования вибрационного поля работающей форсунки

    4.6.1. Экспериментальные исследования канала распространения вибраций работающей форсунки

    4.6.2. Экспериментальные исследования амплитудно-частотных характеристик работающей форсунки

    4.6.3. Экспериментальные исследования параметров вибрационного поля работающей форсунки от виброударных воздействий иглы распылителя

    4.6.4. Экспериментальные исследования фазовых параметров вибрационных сигналов работающей форсунки

    4.7. Выводы

    5. Разработка средств и технологии диагностирования. Сравнительные испытания диагностического оборудования. Экономическая эффективность

    5.1. Разработка алгоритма диагностирования дизеля в эксплуатационных условиях

    5.1.1. Структурные параметры технического состояния дизеля, влияющие на топливно-энергетические параметры МТА

    5.1.2. Диагностические показатели технического состояния, характеризующие топливно-энергетические параметры работы дизеля

    5.1.3. Алгоритм диагностирования технического состояния ТА для обеспечения оптимальных топливно-энергетических параметров тракторного дизеля

    5.2. Разработка средств для контроля фаз впрыскивания топлива

    5.3. Технология экспресс-диагностирования ТС тракторного дизеля

    5.4. Сравнительная оценка методических погрешностей методов и средств диагностирования угла опережения впрыска топлива

    5.5. Экономическая эффективность применения разработанных методов определения нормированных значений фаз топливоподачи и устройствадля контроля угла опережения впрыска топлива

Эксплуатационные методы улучшения топливной экономичности и контроля работоспособности элементов топливной аппаратуры двигателей сельскохозяйственных тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

II В В Е Д Е Н И Е Задачи, выдвинутые ХХУ1 съездом КПСС в области сельскохозяйственного производства, предусматривают значительное повышение эффективности в области эксплуатации, обслуживания и ремонта мобильной сельскохозяйственной техники. В одиннадцатой пятилетке сельскому хозяйству будет поставлено 1870 тыс. тракторов и 600 тыс, комбайнов, снабженных мощными энергетическими установками [I]. В Продовольственной программе СССР на период до 1990 года [2] предусматривается улучшить качество ремонта и поднять уровень технической готовности машин и оборудования". А в Постановлении [3] ЦК КПСС и СМ СССР указывается, что необходимо улучшать технико-экономические показатели машин и оборудования, снижать их энергопотребление и повышать надежность эксплуатируемой техники. Кроме этого, в Постановлениях ЦК КПСС и СМ СССР неоднократно уделяется внимание вопросам энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Так, в Энергетической программе СССР подчеркивается, что дальнейшее совершенствование топливно-энергетического комплекса необходимо проводить путем внедрения новейших достижений науки и техники, обеспечивающих экономное расходование топлива и энергии [4]. Новые машины и оборудование, поступающее в сельское хозяйство, отличаются высокой производительностью, имеют мощные энергетические установки и все возрастающую надежность. Но, вместе с тем, они требуют более высокого уровня технического обслуживания. При этом обследование техники в условиях Ленинградской области показывает, что система технического обслуживания еще не обеспечивает поддержание мощностных и топливных показателей в заданных пределах [5,6]. Так, по данным Ц Ш Т, А с отклонением установочных углов опережения впрыска топлива эксплуатируется 71,4 двигателей, что приводит к перерасходу топлива на 3 г/кВт.ч. Исследования, проведенные рядом организаций и авторов показывают, что снижение топливной экономичности, дизелей происходит вследствие нарушения протекания рабочего цикла, который деформируется в основном по причине нарушений параметров топливоподачи. Но, имеющиеся результаты исследований не имеют достаточного теоретического обоснования оптимальных фазовых характеристик топливоподачи в связи с параметрами рабочего процесса при различных зазорах в плунжерных парах топливного насоса, что не позволяет доказательно определить пути улучшения топливной экономичности тракторных дизелей сельскохозяйственного назначения в эксплуатации. Одним из важных путей повышения топливной экономичности тракторных двигателей является применение эффективных мероприятий по поддержанию эксплуатационных регулировок топливной аппаратуры. Определяющую роль в этом имеет техническая диагностика. Однако, применяемые в настоящее время методы и средства технического диагностирования или очень трудоемки, или не обладают достаточной точностью и, в ряде случаев, отрицательно влияют на параметры надежности топливной аппаратуры. В связи с этим разработка эксплуатационных методов улучшения топливной экономичности и контроля работоспособности элементов топливной аппаратуры двигателей сельскохозяйственного назначения приобретает научное и практическое значение и является актуальной. Настоящая работа выполнялась по плану реализации научнотехнической проблемы 0.CX.I08 «Разработать и внедрить комилеке мероприятий по повышению эффективности использования и совершенствования организации технического обслуживания, ремонта и хранения тракторов, автомобилей, с/х машин и оборудования животноводческих ферм по союзным республикам и зонам страны», которая входит составной частью в комплексную целевую программу 0Ц.32 (Задание Е Кроме этого, данная работа входит в Межведомственный координационный план МБ и ССО СССР по:

ВЫВОДЫ.

1. Экспериментальные исследования ТНВД УТН-5 дизелей Д-240 и Д-144 подтверждают расчетно-теоретический анализ влияния зазоров в ПП ТНВД на параметры топливоподачи. При этом продолжительность топливоподачи и впрыскивания уменьшается соответственно на 8,4 и 7,2 град. пкв без коррекции хода плунжера, и на 3,0 и 3,9 град. пкв при его коррекции до Gт= = const.

2. Исследования рабочего процесса тракторного дизеля Д-240 при «^е = coast и изменении угла начала подачи топлива от 20 до 32 град. пкв позволили выявить нелинейную зависимость степени повышения давления и степени предварительного расширения. С изменением угла начала подачи топлива от номинального значения при ftp = 5,8 мкм §-е увеличивается на 8,87 $ (= 20 град. пкв) и на 8,06 $ (УНп = 32 град. пкв), что подтверждает теоретические расчеты.

3. Экспериментальными исследованиями влияния зазора в ПП ТНВД УТН-5 на параметры рабочего процесса дизеля Д-144 установлено, что при предельно допустимом в эксплуатации удельном расходе топлива в 275 г/кВт.ч предельные значения зазора в ПП соттветственно равны: при fHn = corist — бр ^ II мкмпри %6 — const — frp ^ 14 МКмпри %ъ = opt — < 17,2 мкм. Расхождение с данными расчета не превышает 5,3%.

4. Исследования ресурсных показателей ПП ТНВД при различных способах установки фаз топливоподачи позволили установить ресурс для пяти групп гидроплотности. Так, для первой группы ресурс составляет при принятой технологии установки фаз топливоподачи 0,95 — 1,60 тыс. мото-ч, а при их корректировании — 2,40−3,15 тыс. мото-ч. Пятая группа соответственно имеет ресурс в 2,3−2,4 и 3,7−3,85 тыс. мото-ч, т. е. срок службы ПП увеличивается в 2,7 раза.

5. Экспериментальные исследования вибрационных характеристик работающей форсунки позволили выявить характеристики канала распространения вибраций в зоне 2−200 кГц и установить возможность применения серийно изготовляемых вибропреобразователей ИС-313 и АВС-027 для регистрации фазы начала истечения топлива. При этом частота фильтрации вибрационных сигналов форсунки ФД-22 составляет 148±5 кГц. Применение показателя отношения амплитуд вибрационных сигналов работающей форсунки от подъема и посадки иглы распылителя для контроля давления начала впрыскивания и закоксованности сопловых отверстий позволяет повысить достоверность диагностирования на.

10 — 15%.

5. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ' ОБОРУДОВАНИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

5.1. Разработка алгоритма диагностирования дизеля в эксплуатационных условиях.

Целью настоящей разработки является обоснование комплекта воздействий для поддержания в эксплуатации оптимальных парамет' ров рабочего процесса, заданных мощностных и топливно-экономи-ческих показателей работы дизеля.

Как известно из работ [11,20,144,146,147−169] для данной конструкции дизеля мощностные и топливно-экономические показатели определяются оптимальным сочетанием воздушного заряда и количеством топлива, поданного за определенное время по заданному закону.

Согласно данному положению и требованию постоянства выход' ной мощности общим диагностическим параметром является эффективная мощность дизеля, которая регламентирует проведение функционального диагностирования отдельных систем, обеспечивающих топливно-экономические показатели. При этом к функциональным параметрам следует отнести признаки, характеризующие качество работы систем питания воздухом и топливом и системы оптимальной организации режима наполнения цилиндра. Каждый функциональный признак предопеределяет ряд поэлементных проверок, которые дают количественную оценку каждому сопряжению. Таким образом определяется необходимый объем работ для поддержания оптимальных мощностных и топливно-экономических параметров дизеля.

5.I.I. Структурные параметры технического состояния дизеля, влияющие на топливно-экономические параметры МТА.

Система обеспечения воздушным зарядом.

В систему обеспечения воздушным зарядом входят следующие основные элементы: воздухоочиститель и газораспределительный механизм. При этом следует отдельно выделить герметичность воздухозаборного тракта, как параметра, обеспечивающего нормальное протекание рабочего процесса, так и обеспечивающего исключение попадания абразивных примесей. Засоренность воздухоочистителя снижает коэффициент наполнения и ведет к неполноте сгорания, что снижает мощность двигателя. Нарушение фаз газораспределения приводит к нарушению коэффициента наполнения, так и к снижению параметров надежности, что подробно рассмотрено в работах профессоров Н. С. Ждановекого и А. В. Николаенко [6,44,160,167,168,174] .

Зазоры между гильзой и поршнем, а также состояние колец поршневого комплекта в определенной степени сказываются на обеспечении рабочего процесса воздушным зарядом [20] .

Система обеспечения топливом.

В систему входит три основных звена: линия низкого давления, линия высокого давления и форсунка. При этом линия низкого давления должна кроме очистки топлива от примесей и абразивных частиц обеспечивать нормированное давление в питающей полости ТНВД. В нее входят топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос. ТНВД — основной агрегат системы питания, обеспечивающий подачу топлива в определенном количестве по заданному закону. Форсунка обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания в распыленном виде и в строго заданные зоны, при этом качество распыла топлива предопределяет скорость его сгорания [141].

Структурными параметрами являются:

— угол начала подачи топлива;

— угол опережения впрыска топлива;

— продолжительность впрыскивания топлива;

— давление начала впрыскивания топлива;

— закоксованность сопловых отверстий распылителя форсунки;

— зазоры в плунжерных парах ТНВД;

— нарушение герметичности нагнетательного клапана;

— увеличение зазора в сопряжении корпус распылителяигла;

— подвижность иглы распылителя;

— состояние фильтра тонкой очистки топлива;

— состояние подкачивающего насоса;

— состояние регулятора ТНВД.

5.1.2. Диагностические показатели технического состояния, характеризующие топливно-энергетические параметры работы дизеля.

Диагностические параметры для контроля ТС ЦПГ:

— концентрация продуктов износа в смазочном масле;

— компрессия камеры сгорания;

— разряжение в камере сгорания;

— прорыв газов в картер двигателя;

— вибрации в диагностических зонах. Диагностические показатели, характеризующие ТС системы очистки и подачи воздуха:

— разрежение во впускном воздушном тракте;

— давление в выпускном тракте;

— снижение частоты вращения турбокомпрессора.

Диагностические показатели ТС ТА:

— фаза вибрационного сигнала от истечения топлива через сечение нагнетательного клапана;

— фаза вибрационного сигнала от истечения топлива из соплового аппарата распылителя форсунки;

— длительность операционного сигнала от истечения топлива;

— отношение амплитуд вибрационных сигналов от подъема и посадки иглы распылителя;

— разность вибрационных сигналов от подъема и посадки иглы распылителя форсунки;

— количество оборотов стабилизации давления в ТНВД при разгоне дизеля;

— разность фаз начала впрыска топлива при минимальноус-тойчивой и максимальной частотах вращения;

— результат сравнения отношений вибрационных сигналов от подъема и посадки иглы распылителя форсунки при разных режимах работы дизеля;

— производительность поступления топлива через сливной штуцер удаления воздуха из системы питания.

В табл.5.1 приведен перечень средств, реализующих указанные выше диагностические параметры.

5.1.3. Алгоритм диагностирования технического состояния ТА для обеспечения оптимальных топливно-энергетических параметров тракторного дизеля.

Анализ методов и средств ТД структурных параметров показывает, что оценка ТС по параметрам вибраций в большинстве случаев отвечает Требованиям безразборности, оперативности и обладают достаточной точностью, а их применениев совокупности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате теоретических и экспериментальных исследований разработаны методики оценки топливно-энергетических параметров тракторных двигателей с учетом изменения фазовых характеристик топливоподачи, обоснованы эксплуатационно-технологические допуски на фазовые параметры рабочего процесса топливоподачи и в ПП ТНВД рабочего процесса дизеля. Обоснована методика корректирования фаз топливоподачи и рабочего цикла при износах в ПП ТНВД для улучшения топливной экономичности тракторного дизеля в эксплуатации.

2. Расчетно-теоретический анализ фазовых параметров процесса топливоподачи в связи с изменением зазора в ПП ТНВД позволил установить, что при увеличении зазора от 2 до 25 мкм.

— 6 3 утечки изменяются с 0,51*10 до 0,6'10 кг/цикл в ПП ТНВД и.

G h. с 0,24'10 до 0,48'10 кг/цикл — в форсунке. При этом в условиях =Const фаза начала впрыскивания, фаза максимального давления и фаза закрытия форсунки соответственно сдвигается на 2,1, 1,4 и 5,1 град.пвн. Продолжительность топливоподачи увеличивается на 5,2 град. пвн, или на 40 $, а продолжительность впрыскивания — на 3,1 град. пвн или на 25,2 $,.

3. Расчетно-теоретический анализ связи фаз топливоподачи с параметрами рабочего процесса на основе УРЦ позволил определить предельные значения угла начала подачи топлива при номинальном зазоре в ПП ТНВД (24,4 < ^ 27,8 град. пкв). Обоснование предельных зазоров в ПП ТНВД и улучшения параметров рабочего цикла проведено на основе УТЛ. При = const предельный зазор составляет не более 11,3 мкмпри Уоь~СОГ15^.

— 13,7 мкм, а при Уов= Opt — 17 мкм. В последнем случае угол опережения впрыска увеличился на 2,48 град.пкв.

4. Расчетно-теоретический анализ вибрационного поля работающей форсунки выявил возможность контроля работоспособности форсунки по показателю отношения максимальных амплитуд виброударных воздействий иглы распылителя от подъема и посадки, выделенных в полосе частот от 15 до 20 кГц и 4−6 кГц соответственно. Контроль угла начала впрыскивания рекомендуется определять по фазе вибрационного сигнала, выделенного в зоне 90 — 160 кГц.

5. Экспериментальными исследованиями влияния зазоров в ПП ТНВД на параметры топливоподачи установлено, что при увеличении с 5,8 до 21,1 мкм и fla = const iPHB увеличивается на 1,8 град. пвн, а Ук уменьшается на 4,2 град.пвн. В условиях GrT = coast изменение Унв составляет 2,15 град. пвн,.

Ур — 3,2 град. пвн, а — 5,4 град.пвн. Расховдение с данными расчета в определении фазового сдвига начала впрыскивания не превышает 2,4 $.

6. Исследования влияния Унп на показатели рабочего процесса дизеля при Jfe = const показали, что при изменении Унп от 20 до 32 град. пкв Pz возрастает с 5,6 до 8,2 МПа, Tg. — с 2240 до 2380 К, X изменяется с 1,25 до 2,10, j> - с 1,43 до 1,08. По полученным предельным значениям X = 1,225 и J& = 1,911 определен допуск на угол начала подачи топлива (24,9< Уип < 28,1 град. пкв). Расхождение с данными расчета не пре.

НП вышает 2,05 $.

7. Сравнение способов установки фаз топливоподачи показало, что при изменении б’р с 5,8 до 21,1 мкм, Хе = const и.

Унп = const увеличивается на 104,7 $ при = const на 74,6 $, при корректировании угла опережения впрыска до Уов = op-t — увеличивается на 21,9 $. С учетом эксплуатационного допуска на предельный зазор в ПП ТНВД соответственно составит 11,9, 13,7 и 17,2 мкм. Расхождение с данными расчета предельных зазоров не превышает 5,3 $.

8. Исследования связей ресурса работы ПП ТНВД с их износом позволил установить, что по группам гидроплотности при различных способах установки фаз топливоподачи в эксплуатации ресурс равен: при Унп = CDnsl — 0,95.1,6 тыс. мото-ч и 2,3 .2,4 тыс. мото-ч соответственно у I и У групп плотности, приов «Opt — 2,4.3,15 и 3,70.3,85 тыс. мото-ч, т. е. при %в = opt ресурс в 1,6. 1,97 раза выше.

9. Экспериментальные исследования вибрационного поля работающей форсунки показали, что контроль давления открытия форсунки ФД-22 по показателю отношения амплитуд ВС от подъема и посадки иглы распылителя, выделенных в зоне 4−6 и 16−20 кГц на режиме разгона с 900 мин" * до в сравнении с контролем по максимальной амплитуде и по отношению максимальных амплитуд на режиме холостого хода, обладает повышенной на 15 $ достоверностью оценки. Методическая погрешность контроля угла опережения впрыска по фазе вибросигнала от истечения топлива не превышает 0,2 град.пкв.

10. Разработанный алгоритм улучшения топливно-энергетических показателей тракторного дизеля в эксплуатации, построенный на основе полной безразборности и минимальной трудоемкости, позволяет обеспечивать заданную топливную экономичность в пределах ресурса работы ТА и улучшить эффективность использования сельскохозяйственных тракторов.

11. Предложенный способ контроля фазы опережения впрыска топлива реализован в опытных образцах приборов ЭМДП-М, «Нева-304» и КИ-13 931-Г0СНИТИ, прошедших эксплуатационную проверку. Тартускому филиалу ЦО КТБ ГОСНИТИ передана документация на измеритель фаз топливоподачи, на который утверждено техническое задание. Созданный прибор рекомендован к включению в комплекты диагностического оборудования Кй-13 905-ГОСНИТИ и KH-I3905M-rOCHHIH. Внедрение разработанной технологии в сельскохозяйственное производство позволит сократить расход топлива на 7,4 $, снизить трудоемкость ТД на 72 $ и получить экономический эффект не менее 13,6 руб. на один трактор в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. -М.'.Политиздат, 1981.
  2. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года. -Ленинградская правда, 1982. -16 с.
  3. О мерах по дальнейшему повышению технического уровня
  4. И качества машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшения использования, увеличения производства и поставок их в 1983—1990 годах. -Ленинградская правда, 1983.
  5. В Совете Министров РСФСР. -Ленинградская правда, 15 ноября 1983.
  6. А.В. и др. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизелей. -Л., Научные труды ЛСХИД981, т.411, с.3−9.
  7. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л.:Колос, 1974. -223 с.
  8. А. В. Москалев М.Т. Исследование температурного режима деталей ЦПГ тракторного дизеля при изменении регулировок топливной аппаратуры. -Научные труды ЛСХИ, Л., 1974, с.82−89'.
  9. Г. Ф. Исследование и разработка метода ускоренных испытаний на отказы распылителей штифтовых форсунок тракторных двигателей. Дисс.канд.техн.наук. -ЛЛСХИ, 1969. -196 с.
  10. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. -Л.'.Машиностроение, 1967.- 289 с.
  11. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. -Л.Машиностроение, 1979. 248 с.
  12. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. -Л.Машиностроение, 1874, 264 с.
  13. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. -Ульяновск, УСХЙ, 1978. -85 с.
  14. Д.Ф. О теории гидравлической плотности плунжерных пар. -Автомобильная и тракторная промышленность, 1957, № 7, с.18−23.
  15. Подача и распыливание топлива в дизелях. Под общей ред. И. В. Астахова. 44. Машиностроение, 1972. 358 с.
  16. В.Я. К вопросу о расчете процесса впрыска топлива в дизелях с учетом утечек. -Труды ЦНИТА, 1965, вып.25, с.28−31.
  17. Ю.Я. и др. О величине диаметрального зазора в распылителе форсунки. Известия ВУЗов. -М.:Машиностроение, 1974, № 3, с. I89-I9I.
  18. А.С. Системы питания дизелей. -М.'.Машиностроение, 1981. 216 с.
  19. В.М. К обоснованию эксплуатационных методов улучшения показателей тракторных дизелей. Волгоград. Рукопись деп. в ВИНИТИ, № 4733−80, 1980. 28 с.
  20. В.М. К исследованию износостойкости некоторых сопряжений дизеля при заводской и оптимальной регулировке топливной аппаратуры. Волгоград. Рукопись деп. в ВИНИТИ, № 4734−80,1980. 14 с.
  21. В.М. Эксплуатационные методы улучшения показателей тракторных дизелей. -Научные труды ЛСХИ, Л., 1981, т.403, с.3−114.
  22. Мгуиъ W.?. JUejb. ^it/L oLm. -inoU&Llen. тлИЕемп
  23. E. JLIeMxa Von. -4cкияхЫъЖеМеп In. <�А&ь ТъиЛьЫ^шшлд „ Mas. 19Si>7S>^i1 p. 3?-38.
  24. E&W. K., Kot^a?"c>4cz J. Eiruf&/j> ofe*, Рогс/е^^ппл c (m- E-tnA^u-itun.^ -arufcUe., MTZ*, J* k, j>ASl.AS?.
  25. А.С. Питание дизелей. -Новочеркасский политехнический институт. 1974, 466 с.
  26. В.В., Гоголев Б. А., Загородских Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. -М.:Россельхозиздат, 1978. -128 с.
  27. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей /Р.М.Баширов, В. Г. Киселев, В. А. Павлов, В. Я. Попов. -М.:Машиностроение, 1978. -184 с.
  28. А.А. Топливная аппаратура судовых дизелей. -М.: Водтранспиздат, 1954. -228 с.
  29. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. --М.: Транспорт, 1975. -216 с.
  30. Ю.Я., Черемисин В. И. Расчет утечек топлива через плунжерную пару насоса высокого давления. -Двигателестрое-ние, 1980, № 12, с.34−37.
  31. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. -М.:Машиностроение, Х973. -144с.
  32. .Н. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. -М.-Л.:Машиностроение, 1965. -226 с.
  33. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей. -М.:Машиностроение, 1972. -178 с.
  34. В.В., Тарасов B.C. Анализ утечек топлива в плунжерных парах и пути повышения их работоспособности. -Тракторы и с/х машины, 1969,№ 5, с.7−10.
  35. А.И. Влияние эксплуатационного износа плунжерных пар тракторных дизелей на характеристики топливоподачи. -Записки Воронежского СХИ, Воронеж, 1959, вып.2, т. ХХУШ, с.169−188.
  36. В.Ф. Исследование влияния износа плунжерных пар на впрыск топлива. -Труды ХЙИ1Т, 1960, вып.35. -143 с.
  37. И.И., Башлай С. И. Исследование влияния температуры топлива на процесс топливоподачи и показатели работы дизеля. Рукопись деп. в ЦНИИТЭИТракторсельхозмаш, 1982,14 июля № 291.
  38. В.Г., Андреев ЮЛ. О плотности распылителей форсунок судовых дизелей. -Труды КШРПиХ, Калининград, 1970, с.79−93.
  39. В.Г., Смоловский Л.й. Методы и средства технического диагностирования топливной аппаратуры тракторных дизелей. -М.: ЦНИИТЭНтракторсельхозмаш, 1976. -124 с.
  40. Экономика и организация ремонта оборудования в США. -М.:Прогресс, 1969. -152 с.
  41. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния. Срок действия с 01.01.76 до 01.01.81. -12 с. Группа Д-23.
  42. Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. -М.:Колос, 1972. -320 с.
  43. Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей. -Л.:Колос, 1977. -263 с.
  44. М. Прибор для безразборной проверки топливной аппаратуры. -Техника в сельском хозяйстве, 1971,№ 7,с.68−70.
  45. РТМ 70.0001.029−80. Техническое обслуживание форсунок дизельных двигателей. 1981. -II с. 47. W. dut -UuXidkjeAh1.orL imtiA&tl awl Асклъочлл^^л- ka-Zizn. cLsal^-enMZ^CLoUt. ftMTZ', n.24,4963.
  46. OCT 23.1.54−80. Двигатели тракторные и комбайновые. Техническое диагностирование. Ввод. впервые,вед. с 01.01.82. -31 с. Группа Д08.
  47. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М.:Колос, 1976. -288 с.
  48. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Взамен ГОСТ 18 509–73. Введен с 01.01.82. -58 с. Группа Д-29.
  49. FoitU 'MCLluU'IMLI,. V.93.- П. № 66.
  50. Технология диагностирования технического состояния тракторов. -М.:0НТИ Г0СНИТЙ, 1971. -214 с.
  51. Технология диагностирования тракторов. -М., ГОСНИТИ, 1973. -280 с.
  52. Ю.К., Колчин А. В. Улучшить использование диагностических приборов. -Техника в сельском хозяйстве, 1982,№ 5, с.41−42.
  53. А.В. Технические средства диагностирования автотракторных дизелей. -Техника в сельском хозяйстве, 1984, № 1, с.38−41.
  54. И.Ф. Техническая диагностика машин. -М., Московский рабочий, 1978. -152 с.
  55. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. -М.:Россельхозиздат, 1979. .-414 с.
  56. On. ~ ZLUCjsintwit frwmjb 4juAmi. aUoL-о (ЛА, 4ЛААЛ>1ПЛ. -rvboyubL"} 496?.
  57. AC 802 590 (СССР). Способ диагностики топливного насоса дизеля /ГОСНИШ- автор.изобрет. Н. И. Бахтиаров и др. -Заявл. 03.07.78, № 2 640 288/25−06. Опубл. в Б.И. 1981,№ 5.
  58. А.И. Дизельная топливная аппаратура. -М.: Сельхозгиз, 1951. -451 с.
  59. В.Я., Евсиков А. В. Эксплуатация и ремонт топливной аппаратуры дизелей. -М.:Машгиз, 1955. -280 с,
  60. Утек d. HofrSJL 0,7 Rodrigens Ti-uiJlUoff-Hn^ahdm АшпифтьОЛскСпш. Rolerti Ьсллк Gr4,'H. вЯ?> 29 3927b.
  61. JUennmga H. Ein. Jwm. iutof 0-ело-о1е zuz iiUftu^acAicMi^ de& tinAfiuA.^- won.
  62. JlUnnen-gcL Н^ГтлгылЛ J. T Jiuo^cUiwin^ zutl GeuMrmxin^ 1ЮП Щгьа&л GLMA, BinAfc^braidUweriUhu. 9>«fc >ШЗо?7 d9S0.
  63. Jle*vnjw/}a. ft. jEin КилЛеЛъш.п.кеЯс^&ь
  64. ЬиеЬшгуШ cut JUoioWn «JlCLLchitiMb Scuile. cnik*?i<3lQf2q^qZf570.5?i.
  65. ViomouLofafr 3.7 K-cUMuyfLi J. TuuttdЯгдСпплеллогf-шлЛелио1еаг.(Ы&и boiiA H. 6ft?), У2 905 506. le сспАъопе. art ma/tche. dt tov*. ZUL moteiLCbctieb. el «Poiot*. СашгоС V-50, n. 597, 1965.
  66. Xuiu.n, y,2LcL*tu.
  67. Л.И., Аляпышев В. Г. Определение подвижности иглы форсунки на дизеле путем измерения ее вибраций. --Труды ЦНЙТА, Л., 1980, вып.№ 75, с.34−38.77. %LtuX zngihA. dULcufyrueHAie. Itau^du-ccuL.
  68. Um {эгш.ши eivtvLkatty. &bdquo-я.ieUt and cfcu iwiUne fivyuu''. U. it, Vb, l972.
  69. TibouLtlcvioi. СсфЬшл. ofe ^гелл±юп мая сапаСС-&-CiAion d’iwjtfiton. ofe moifL cfZtioZ. Ze^ie гъаАи&паЛ dt UA.ie.neA, — REJM U31T. F%a.ntl j/S 2 476 256,
  70. H.C. и др. Диагностика автотракторных двигателей с применением электронных приборов. -Л., ЛСХИ, 1973. -70 с.
  71. В.И. Исследование и разработка метода диагностирования механизмов тракторного дизеля по параметрам виброударных импульсов, выделенных в ультразвуковом диапазоне частот. -Дисс.кандтехн.наук. -Л., ЛСХИ, 1975. -188 с.
  72. Г. С., Ульман И. Е. Диагностика топливной аппаратуры в ультразвуковом диапазоне частот. -Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1971,№ 9.
  73. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. -М.:Колос, 1980. -576 с.
  74. АС 804 851 (СССР). Способ диагностики форсунки дизеля / ЦНЙТА- автор.изобрет. В. Г. Аляпышев и др. -Заявл. 19.06.78, № 2 630 922/25−06. Опубл. в Б.И.Д981,№ 6.
  75. АС 804 850 (СССР). Способ оценки качества распылителя форсунки ДВС / Авт.изобрет. Г. Д. Масляный, М. Ф. Богоев и В. Р. Трифонов. -Заявл. 04.12.74, № 2 080 201. Опубл. в Б.И., 1981,№ 6.
  76. АС 779 614 (СССР). Способ регулирования форсунки на работающем двигателе / ГОСНИЖ- авт.изобрет. В. И. Беляев, А. Н. Самоходский. -Заявл. 23.11.78, № 2 688 415. Опубл.15.И.80.
  77. Г. И. Контроль топливной аппаратуры на работающем дизеле. -Автомобильная промышленность, 1980,№ 1, с.45−47.
  78. А. и др. Прибор для диагностирования топливной аппаратуры. -Автомобильный транспорт, 1980,№ 3, с.41−42.
  79. В.А. Метод измерения фаз впрыскивания топлива. -Двигателестроение, 1983,№ 2, с.24−25.
  80. А.Н., Коваленко В. Т. Цифровой прибор для измерения фаз впрыска и воспламенения топлива в дизелях. -Двига-телестроение, 1983,№ 3, с.28−29.
  81. Тe^rnxdstCzcfcUuc cxwb. еЛхлп «MTZ* 498d? kt, У<�Ь, 234.
  82. C^t-^coX оотЛшуНоп-diew. «W.
  83. AC 885 590 (СССР). Измеритель продолжительности впрыска топлива в ДВС / Харьков.полит.ин-т- авт.изобрет. А.Н.Пой-да, В. Т. Коваленко. -Заявл. 26.03.80, № 2 899 476/25−06. Опубл. в Б.И., 1981,№ 44.
  84. АС 840 685 (СССР). Устройство для диагностики дизеля / Калинингр.техн.ин-т рыбн. пром-ти и х-ва- авт.изобрет. В. Т. Кузькин и др. -Заявл. 07.09.79, № 2 815 705. Опубл.23.06.81.
  85. Прибор для определения технического состояния топливной аппаратуры судовых дизелей. -Калиниград, РТМ, 1979. -2 с.
  86. АС 767 385 (СССР). Устройство безразборной оценки износа плунжерной пары / ГОСНИТИ- авт.изобрет. В. И. Вельских, В. М. Габриелев, О. Д. Басецкий. -Заявл. 30.08.78, № 2 663 288. Опубл. 30.09.80.
  87. АС 840 686 (СССР). Устройство измерения угла опережения подачи топлива в ДВС / Усть-Каменогор.строит.-дор.ин-т- авт.изобрет. А. Г. Клименко и др. -Заявл. 12.09.79, № 2 817 014/ /25−06. Опубл. в Б.И. 23.06.81,№ 23.
  88. А.В., Бобков Ю. К. Диагностирование автотракторных и комбайновых двигателей. -Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1980,№ 12, с.38−42.
  89. AC 69I7I9 (СССР). Отметчик начала впрыска топлива в ДВС / Авт.изобрет. Р. А. Ивашов, Г. Морозов. -Заявл. 14.04.75, № 2 123 505. Опубл. 15.10.79.
  90. .В. Акустическая диагностика механизмов. -М.:Машиностроение, 1971. -224 с.
  91. .В. Диагностика «болезней» машин. -М.:Колос, 1978. -144 с.
  92. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. Под ред.В. М. Михлина. 41.:Колос, 1978. -288 с.
  93. Техническая диагностика сельскохозяйственных машин. Под ред. А. Г. Акчурина. -Алма-Ата:Кайнар, 1981. -248 с.
  94. А.И., Михлин В. В. Диагностирование двигателя по виброакустическим параметрам с применением фазового селектирования. -В кн.: Автомат, дизелей и двигателей с внешним подводом теплоты. -Л., 1981, с.19−24.
  95. АС 779 840 (СССР). Способ вибрационных испытаний ДВС и стенд для его осуществления / СЗПИ- авт.изобрет. 0.П.Ayeзов, Ю. И. Сенников, Л. В. Тузов. -Заявл. 17.07.78, № 2 649 518. Опубл. 17.II.80.
  96. В.В. Практическая возможность технического диагностирования двигателей. -Автомобильная промышленность, 1980,№ 11, с.31−32.
  97. Е. Н. Далецкий К.П. О возможности применения виброакустических методов для диагностики судовых механизмов. -Судовые энергетические установки. -М., 1979,№ 19.
  98. Исследование методов построения и разработка анализатора многофункциональной системы виброакустического контроля состояния механических изделий. -Минск, 1981. -135 с.
  99. Sf. л^алис т (АляЖ&шу&к. &bdquo-ТееЯа I t^erfe. т<�гл- 4910,30, Vdi-Ц 6U.GH.
  100. П4. -icMjLu^i^, S. f 7ruloUcirb/uMu>i (j wlvt
  101. FunAiwni^iMe^ Kkaf? ni (U-e<�шо1 H. t Jkn^t.m (ih.QjL -tuvofnaitvLe*iGLri?Z тольаултомА /р-г. matins. oU^t
  102. Куликов В. В. Дец Н.И. Измеритель угла опережения впрыска и частоты вращения вала двигателей.-Приборы и системы управления, 1981,№ 1, с.35−36.
  103. В.М. и др. Тех&огия вибрационного диагностирования дизельных двигателей. -М., ГОСНИТИ, 1979. -64 с.
  104. В.Н. Об акустико-эмиссионных системах диагностирования. -Труды ЦНИИМФ, 1980,№ 260, с.30−37.119. Ь<�хм
  105. QinJLiu pCiJL, V-nnJiawm&L .
  106. МТХ», ddgZ, 4 3, «/do, 4. S9. к 91.
  107. AC 759 891 (СССР). Устройство для диагностирования механизмов ДВС / ГОСНИТИ- авт.изобрет. В. И. Соловьев, В. И. Беляев, В. М. Михлин. -Заявл. 17.05.74, № 2 024 597. Опубл. 30.08.80.
  108. АС 862 029 (СССР). Устройство для диагностирования ДВС / ТФ ГОСНИТИ- авт.изобрет. Т. Л. Тетс, М. П. Кийзел. -Заявл. 25.12.79, № 285 575. Опубл.7.09.81.
  109. АС 775 652 (СССР). Устройство для виброакустического контроля состояния ДВС / Риж. СКПТБ- авт.изобрет. В. Г. Макаров, В. В. Жерин. -Заявл. 27.12.78, № 2 704 590. Опубл. 30.10.80.
  110. АС 769 387 (СССР). Устройство для контроля работы ДВС / ЗИЛ, МАДИ и ЦНИААИ- авт.изобрет. В. И. Сидоров и др. -За-явл. 30.03.76, № 2 341 143/25−06. Опубл. в Б.И., 1980,№ 37.
  111. Нoim&-L R. WA $пъргг.<9ъх-ео? vwxihipi ^Ыьпл^илл,
  112. Япо{ duAomd. t&-dzcп., Xcndcn, iS79». London-Ъхм Ъ
  113. UfbiuI&L P. Chielincf тЛ КоМ-Ъ^еЛ vcm^wlvb^.,W. Алия.» USA). i9U, cOi, 20,26. 27, зг. 34.
  114. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитоэлектрическим методом. -Двигатеде-строение, 1981,№, с.24−25.
  115. Тракторные дизели. Справочник. Под ред. Б. А. Взорова. -М.: Машиностроение, 1981. -536с.
  116. И.В. Колебательные явления в топливной системе дизеля в основном периоде топливоподачи. -Двигателестрое-ние, 1982, И0, с.32−34.
  117. И.В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях. -Труды МАДИ, вып.178,1979, с, 37−53.
  118. И.В., Голубков Л. Н., Мурзин Д. С. Метод регистрации состояния среды линии высокого давления с помощью фотографирования . -Двигателвстроение, 1982,№ 2,с.47−49.
  119. Н.А., Керимов З. Х. Совершенствование метода численного решения уравнений математической модели топливо-впрыскивающей системы. -Двигателестроение, 1980,№ 12,с.28−30.
  120. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей. -М.: Машиностроение, 1965. -132 с.
  121. Ю.Я., Никонов Г. В. Ивановский В.Г. Топливная аппаратура дизелей. Справочник. -М.: Машиностроение, 1982.-169с.
  122. Э.С. Исследование диагностических параметров функционирования топливной аппаратуры судовых дизелей. -Дисс. канд.техн.наук. -Л., ЦНИДИ, 1980. -189 с.
  123. Ю.Я., Ивановский В. Г. К вопросу учета утечекчерез распылитель форсунки при расчете процесса впрыска в дизелях. -Тр.ЦНИТА, вып.79,1982, с.49−61.
  124. Автомобильные двигатели. Под. ред. М. С. Ховака. -М.: Машиностроение, 1977. -592 с.
  125. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Руководство по эксплуатации и уходу. -Минск: «Ураджай», 1973. -264 с.
  126. А.С. Распиливание топлива в судовых дизелях. -Л.: Судостроение, 1971. -248 с.
  127. Л.Е. Методика определения эксплуатационных допусков. -Л., Труды ЛСХИ, т.164,вып.1,1971, с.6−12.
  128. Л.Е. Научные основы определения эксплуатационных допусков параметров машинно-тракторных агрегатов. -Дисс.-докт.техн.наук. -Л., ЛСХИ, 1978. -425 с.
  129. Н.Р., Вихерт М. М., Гутериман И. И. Быстроходные дизели. -М.: Машгиз, 1951. -520 с.
  130. Автомобильные и тракторные двигатели. Часть I. Теория двигателей и систем топливоподачи. Под.ред. И. М. Ленина. -М.: Высшая школа, 1976. -368 с.
  131. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. Под.ред. Орлина А. С. и Круглова М. Г. -М.: Машиностроение, 1983. -376 с.
  132. Хандов 3.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Речной транспорт, 1962. -452 с.
  133. Сороко-Новицкий В. И. Динамика процесса сгорания и влияние его на мощность и экономичность двигателя. М.: Машгиз, 1946. -176 с.
  134. Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машгиз, 1959. -341 с.
  135. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Под.ред. Либровича Б. Г. -М.: Машгиз, 1946.-252 с.
  136. A.M. Техническая термодинамика. -М.: Колос, 1970. -240 с.
  137. И.И. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Теория и расчет судовых двигателей. -М.: Морской транспорт, 1955. -208. с.
  138. Т.М. Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением. -М.: 0боронгиз, 1953. -408 с.
  139. Д.Б. Судовые дизели. Теория рабочего процесса. -Л.: Морской транспорт, 1962. -306 с.
  140. Н.Ф. Быстроходные четырехтактные дизели. -М.: 0боронгиз, 1965. -211 с.
  141. Е.К., Калиш F.F., Алексеев С.й. Тепловой расчет рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания. -М.: Макиз, 1928. -174 с.
  142. Г. Двигатели внутреннего сгорания, их работа, конструкция и проектирование. -М.:Макиз, 1927. -480 с.
  143. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судпромгиз, 1962. -544 с.
  144. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л.: Колос, 1981. -296 с.
  145. X. Справочник по физике. -М.: Мир, 1983. -520 с.
  146. М.В. Анализ смешанного теоретического цикла при обеспечении постоянной заданной мощности тракторного дизеля. -В кн.: Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей. -Научные труды ЛСХИ, 1982, с.93−100.
  147. Л.В. Теория рабочих процессов судовых и стационарных дизелей. -Л., СЗПИ, 1983. -74с.
  148. Расчет рабочих процессов в ДВС. Под.ред. А. С. Орлина. -М.: Машгиз, 1955. -124 с.
  149. Д.Н., Ждановский Н. С. Характеристики эффективности и экономичности двигателей отечественных тракторов. -М.--Л.: Машгиз, 1949. -84 е.
  150. Н.С., Николаенко А. В. Экономичность и долговечность тракторных и автомобильных двигателей в зависимости- от режимов работы. Часть I и II. -Л., 1968.
  151. Н.С., Николаенко А. В. Расчет параметров действительного цикла и основных показателей работы тракторных и автомобильных двигателей. -Л., ЛСХИ, 1981. -30 с.
  152. А.В., Павлов Е. П., Чермидов С. И. Определение показателей рабочего цикла ДВС по индикаторным диаграммам с применением ЭВМ. -Л., ЛСХИ, 1982. -32 с.
  153. .С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972. -368 с.
  154. В.Л., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторных диаграмм дизелей на алгоритмическом языке базисный фортран. -Л., Труды ЦНИДИ, вып.68,1975, с.51−52.
  155. В.И. Эксплуатационный способ улучшения показателей тракторного дизеля в горных условиях. -В кн.: Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечноети двигателей. -Л., ЛСХИ, 1982, с.55−56.
  156. А.И. Основные показатели двигателя Д-240. -Тракторы и сельхозмашины, 1971,№б, с. П-15.
  157. Н.С., Николаенко А. В. Основы и некоторые приложения термодинамической аппроксимации в расчетах ДВС. -Двигателестроение, 1981,№ 1, с.6−8.
  158. Т.й. Термодинамический анализ диагностической информации температурных показателей рабочего цикла тракторного дизеля. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.149,1970, с.59−70.
  159. М.Е. Исследование влияния эксплуатационных факторов на температурно-динамические качества энергонасыщенных с/х тракторов. -Дисс.канд.техн.наук. -Л., ЛСХИ, 1980.-232 с.
  160. В.И. Шум судовых двигателей. -Л.: Судпром-ги3,1957. -272 с.
  161. В. А. Максимов В.П.Сидоренко М. К. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. -М.: Машиностроение, 1978. -132 с.
  162. К.И. Совершенствование методов дефектации судов. -Л.: Судостроение, 1974. -48 с.
  163. Н.Н., Скуридин А. А., Никитин М. Д. Кавитаци-онные разрушения в дизелях. -Л.: Машиностроение, 1970. -152 с.
  164. Мервин Е., Голдстейн. Аэроакустика. -М.: Машиностроение,.^. -295 с.
  165. В.В. Кавитация. -Л.: Судостроение, 1977. -248 с.
  166. Агрегатный комплекс средств измерения вибраций. Под. ред. О. Е. Шведенко. -М.: Машиностроение, 1983. -128 с.
  167. А.А., Ульянов В. Л., Шарко А. В. Ультразвуковойконтроль прочностных свойств конструкционных материалов. -М.: Машиностроение, 1983. -75 с.
  168. И.И., Колесников А. Е. Акустические измерения в судостроении. -Л.: Судостроение, 1966. -396 с.
  169. Т. Электроакустика. -М.: Мир, 1982. -242 с.
  170. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа. -М.: Мир, 1983. -312 с.
  171. В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1971. -270 с.
  172. В.А., Подколзин С. В., Козлов М. В. Некоторые вопросы исследования связей вибрационных характеристик форсунок автотракторных дизелей с процессом топливоподачи. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.319,1977, &.74−76.
  173. В.В., Козлов М. В. Дзотцоев Б.А. Исследование, степени закоксованности распылителей форсунок дизелей методом виброакустического диагностирования. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.345,1978, с.35−38.
  174. В.А., Горанчаровский В. А., Подколзин С. В., Козлов М. В. Математическая модель вибропроцесса и метод диагностирования работающей форсунки автотракторного дизеля. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.368,1979, с.8−13.
  175. М.В., Подколзин С. В. Исследование способа вибрационного контроля работоспособности форсунок автотракторных дизелей. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.386,1980, с.15−19.
  176. А.В. и др. Электронная диагностика двигателей. -Харьков, тезисы Всесоюзной научной конференции по диагностике и прогнозированию технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, 1980, с.80−81.
  177. М.В., Подколзин С. В. Исследование способа оперативного контроля технического состояния форсунок дизелей нанеустановившихся режимах. -Л., Научные труды ЛСХИ, т.411,1981, с.14−21.
  178. М.В. Исследование характеристик канала распространения вибраций форсунки в целях ее диагностирования. -Л., Научные труды ЛСХИ, I960, с.19−22.
  179. М. В. Дсманов А.С. Пути совершенствования прибора ЭМДП-2 применительно к двигателям тракторов хлопковых модификаций. -Механизация хлопководства, 1982,№ 4, с.24−26.
  180. Н.С. и др. Разработка и изготовление приборов технического диагностирования тракторных двигателей. -Л., ЛСХИ, научный отчет Р 783,1973. -135 с.
  181. Н.С. и др. Исследование и разработка виброакустического и других методов и средств диагностирования двигателей. -Л., ЛСХИ, научный отчет. № 74 056 245,1976.-113 с.
  182. AC 987I5I (СССР). Сп-'особ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления / ЛСХИ-. авт. изобрет. Н. С. Ждановский, М. В. Козлов, А. В. Николаенко и С.В.Под-колзин. -Заявл. 20.11.80 № 3 007 541/25−06. Опубл. в Б.И. 17.01. 83,№ 1.
  183. АС 1 021 800 (СССР). Способ оценки подвижности иглыраспылителя форсунки дизеля (его вариантом) / ЛСХИ- авт.изобрет. М. В. Козлов. -Заявл. 26.12.80, № 3 225 903/25−06. Опубл. в Б.И. 07.06.83, № 21.
  184. АС 1 043 343 (СССР). Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля /ЛСХИ- авт.изобрет. Н. С. Ждановский, М. В. Козлов, А. В. Николаенко и С. В. Подколзин. -Заявл. 03. 12.80, № 3 212 369/25−06. Опубл. в Б.И. 23.09.83,№ 35.
  185. АС 1 049 679 (СССР). Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля / ЛСХИ- авт. изобрет. М. В. Козлов. -Заявл. 29.01.81, № 3 242 946/25−06. Опубл. в Б.И. 23.10.83,№ 39.
  186. AC I0657I5 (СССР). Способ контроля работы форсунки и устройство для его осуществления / ЛСХИ- авт.изобрет. М. В. Козлов. -Заявл. 01.02.83, № 3 392 733/25−06, 19.03.82, № 3 413 213/ /25−06. Опубл. в Б.И. 07.01.84,№ 1.
  187. АС 969 932 (СССР). Способ оценки технического состояния форсунки дизеля и устройство для его осуществления / ЛСХИ- авт.изобрет. Н. С. Ждановский, М. В. Козлов, А. В. Николаенко и С. В. Подколзин. -Заявл. 26.11.80, № 3 226 006/25−06. Опубл. в Б.И. 30.11.82, № 40.
  188. М.В., Николаенко А. В. и Подколзин С.В. Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля / ЛСХИ- Заявка на изобретение № 3 556 338/25−06, полож. решение от 24.11.83.
  189. В.И., Перепенин А. П., Мальчук В. И. Расчет силы, создаваемой давлением топлива, действующим на иглу закрытого многодырчатого распылителя. В кн.: Повышение эффективности работы автотракторных двигателей и их агрегатов. -М., МАДИ, 1982, с.29−37.
  190. И.Е. О внутриканальном распаде при распыливании топлива. -М.:Изв. АН СССР 0ТН, 1954,№ 8.
  191. Дизели ряда 6412/14 и агрегаты. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. № 452.IO.OI-76 ТОР. -М.: В/О Энергомашэкспорт.
  192. АС 981 650 (СССР). Устройство для формирования опорных сигналов при диагностировании дизелей / ЛСХИ- авт.изобрет. М. В. Козлов. -Заявл. 26.12.80, № 3 225 902/25−06. Опубл. в Б.И. 15.12.82, № 46.
  193. АС 1 028 866 (СССР). Способ испытания распылителей форсунок дизеля на закоксовывание / ЛСХИ- авт.изобрет. М. В. Козлов и С. В. Подколзин. -Заявл. 17.12.81, № 3 365 559/25−06. Опубл. в Б.И. 15.07.83, № 26.
  194. Мельников С.В., Алешкин В, Р., Рощин П. М. Планирование- эксперимента в условиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, 1972. -200 с.
  195. А.Н. Ошибки измерений физических величин. -Л.: Наука, 1974. -108 с.
  196. Г. Д. Исследование комплексной диагностики двигателей тракторов «Кировец». -Дисс.канд.техн.наук. -Л., ЛСХИ, 1977. -203 с.
  197. Электронный малогабаритный диагностический прибор ЭМДП. Паспорт. -Л., 1983.
  198. Разработки диагностического оборудования. Каталог. -Тарту, 1983, с.48−49.
  199. Пособие по расчету экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. 41., 1983. -95 с.
  200. М.В. Экономическая эффективность применения сельскохозяйственной техники. -М.: Россельхозиздат, 1983.-208с.
  201. Порядок подготовки и утверждения документов, оформляемых при выплате вознаграждения авторам за использование изобретения и рационализаторского предложения и выплате премий за содействие изобретательству и рационализации. -М., 1980. -81 с.
  202. Инструкция о порядке выплаты вознаграждения за открытие, изобретение и рационализаторское предложение. -В кн.: Законодательство СССР по изобретательству, т.2. -М., 1982, с.274−288.
  203. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. В кн.: Законодательство СССР по изобретательству, т.2. -М., 1982, с.314−351.
Заполнить форму текущей работой