Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Восстановление автотракторных деталей электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной причиной выхода из строя автомобилей, тракторов и сельхозтехники в большинстве случаев является неизбежный износ их деталей. При ремонте техники, как правило, изношенные детали, не подлежащие восстановлению, часто выбраковывают, а изношенную деталь заменяют новой, что соответственно повышает себестоимость ремонта техники. Особенно это ощутимо при немалой стоимости запасных частей. Так… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Дефекты основных деталей машин и повышение их качества при восстановлении
    • 1. 2. Обзор способов восстановления для деталей машин типа «вал»
    • 1. 3. Анализ способов подачи порошков при электроконтактной приварке на изношенные поверхности деталей машин типа «вал»
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ МАГНИТНЫХ УСТРОЙСТВ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ
    • 2. Л Физическая сущность магнитных цепей электромагнитов
      • 2. 2. Обоснование и выбор оптимальной конструкции магнитопровода электромагнита для электроконтактной приварки порошковых материалов
      • 2. 3. Расчет геометрических параметров электромагнита
      • 2. 4. Расчет толщины получаемого покрытия и массы намагничиваемого порошка в зоне приварки
      • 2. 5. Выводы по теоретическим исследованиям
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Основные этапы методики исследования
    • 3. 2. Методика предварительных исследований
    • 3. 3. Разработка и описание устройства электромагнитной системы для создания магнитного поля
    • 3. 4. Выбор материала образцов и подготовка порошковых материалов
    • 3. 5. Методика оценки влияния параметров процесса ЭКПП в МП на толщину приваренного покрытия
    • 3. 6. Методика определения массы удерживаемых порошков в зоне приварки
    • 3. 7. Методика определения прочности сцепления приваренного слоя с основным металлом
    • 3. 8. Методика определения твердости и микротвердости
    • 3. 9. Методика определения микроструктуры полученных образцов
    • 3. 10. Методика определения пористости
    • 3. 11. Методика проведения износных испытаний
    • 3. 12. Методика проведения усталостных испытаний
    • 3. 13. Методика проведения эксплуатационных испытаний автотракторных деталей, восстановленных ЭКПП в МП
    • 3. 14. Статистическая обработка результатов исследований
    • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 4. 1. Результаты предварительных исследований влияния постоянного магнитного поля на формирование приваренного покрытия
      • 4. 2. Влияние параметров процесса ЭКПП в МП на толщину приваренного покрытия
      • 4. 3. Влияние магнитного поля на потери порошка от осыпания
      • 4. 4. Исследование качественных показателей приваренного покрытия
        • 4. 4. 1. Прочность сцепления
        • 4. 4. 2. Твердость и микротвердость
        • 4. 4. 3. Металлографический анализ и оценка пористости покрытий
      • 4. 5. Результаты износных испытаний
      • 4. 6. Результаты усталостных испытаний
      • 4. 7. Результаты эксплуатационных испытаний
      • 4. 8. Выводы по результатам экспериментальных исследований
    • 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА «ВАЛ» ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКОЙ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
      • 5. 1. Технология восстановления деталей типа вал ЭКПП в МП
      • 5. 2. Расчет экономической эффективности внедрения в производство разработанного технологического процесса

Восстановление автотракторных деталей электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в агропромышленном комплексе нашей страны на фоне реорганизации колхозов и совхозов, увеличения числа крестьянских и фермерских хозяйств происходит техническое перевооружение машинотракторного парка. Во многих регионах частично или в полном объеме закупается новая техника отечественного и зарубежного производства.

В условиях повышения количества единиц сельскохозяйственной техники особое значение приобретает наличие соответствующей современным условиям ремонтно-обслуживающая база отрасли АПК. На сегодняшний день многие ремонтные предприятия не имеют той четкой системы обслуживания и ремонта техники, как 20 или 30 лет назад. Однако в некоторых ремонтных предприятиях по сей день, осуществляется ремонт агрегатов и даже полнокомплектных машин. Несмотря на то, что качество выпускаемой отечественной и зарубежной техники с каждым годом повышается, интенсивная ее эксплуатация рано или поздно, к сожалению, приводит к ее физическому износу.

Основной причиной выхода из строя автомобилей, тракторов и сельхозтехники в большинстве случаев является неизбежный износ их деталей. При ремонте техники, как правило, изношенные детали, не подлежащие восстановлению, часто выбраковывают, а изношенную деталь заменяют новой, что соответственно повышает себестоимость ремонта техники. Особенно это ощутимо при немалой стоимости запасных частей. Так например запасные части на зарубежную технику на порядок выше отечественных аналогов. Известно [1, 2, 8], что около 80% деталей выбраковываются при износе, не превышающем 0,3.0,6 мм, тогда как 50% этих изндшенных деталей можно восстанавливать. В основном 57.60% из них составляют детали «тела вращения», и поэтому всего np: i восстановлении приходится иметь дело с деталями «тела вращения» типа «вал».

7, 8].

В данных условиях целесообразнее восстанавливать эти детали машин как составляющие наибольшую группу по типу деталей, то есть детали типа «вал» и использовать их повторно. В настоящее время существует масса различных способов и методов восстановления деталей, каждому из которых присущи свои недостатки и преимущества. Однако на ремонтных предприятиях восстановление деталей не нашло широкого применения. Это объясняется низким качеством восстановленных деталей.

В связи с этим необходимо стремиться к разработке и внедрению новых и перспективных способов восстановления, улучшающих качественные показатели восстановленных деталей. В последнее время особенно актуальным является применение ресурсосберегающих технологий восстановления, не требующих существенного увеличения материальных затрат. Одной из таких технологий восстановления на сегодняшний день является электроконтактная приварка (ЭКП) присадочных материалов, разработанная в ВНПО «Ремдеталь». Во многих ремонтных предприятиях, имеющих установки ЭКП, успешно применяют электроконтактную приварку стальной лентой при восстановлении различных деталей.

Достоинствами ЭКП по сравнению с существующими способами восстановления являются: высокая производительность процесса, отсутствие деформации и незначительный нагрев детали (до 3 мм), сниженный расход присадочного материала, закалка слоя непосредственно в процессе приварки, возможность приварки стальной ленты, проволоки, порошков, [18, 20, 21, 22, 25, 41, 46, 58]. При этом, возможности совершенствования технологии ЭКП далеко не исчерпаны.

Перспективным направлением расширения технологических возможностей способа ЭКП в последнее время является применение в качестве присадочных материалов металлических порошковых материалов и их композиций. Приварка порошковых материалов существенно увеличивает возможности способа в плане получения заданных механических свойств покрытия восстанавливаемой детали. Исследованиями [6, 81, 86] доказано, что, применяя порошки и их композиции, можно снизить трудоемкость процесса восстановления, снизить расход присадочного материала и улучшить качество восстанавливаемой поверхности.

Существуют способы приварки порошковых материалов, основанные на применении спеченных и армированных порошково-полимерных лент с использованием клеевых присадок. Эти способы весьма технологичны, но приготовление присадочного материала усложняет технологию нанесения, а процесс приварки сопровождается выделением вредных веществ, газов, чем ухудшается эко-логичность процесса. Способы, основанные на явлении свободной засыпки порошка (гравитации), как правило, имеют хорошие качественные показатели приваренного слоя, однако значительные потери порошка, особенно при восстановлении деталей типа «вал», ограничивают их применение.

В связи с этим весьма актуальной является разработка технологии электроконтактной приварки порошковых материалов, позволяющей уменьшить время нанесения порошка, потери присадочного материала и снизить объем последующей механической обработки восстанавливаемой детали и тем самым повысить эффективность ЭКП порошковых материалов.

Цель работы: повышение эффективности технологического процесса восстановления изношенных поверхностей автотракторных деталей типа «вал» электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле.

Объект исследования: технологический процесс восстановления изношенных поверхностей автотракторных деталей типа «вал» электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле.

Предмет исследования: закономерности формирования металлопокрытия при электроконтактной приварке порошковых материалов в магнитном поле.

Научная новизна:

— разработаны способ электроконтактной приварки порошковых материалов в магнитном поле и устройство для его осуществления;

— разработаны и экспериментально проверены конструктивные параметры электромагнитного устройства для приварки порошковых материалов в магнитном поле;

— теоретически обоснована, определена и экспериментально проверена возможность регулирования толщины получаемого покрытия и величины потерь порошкового материала от напряженности магнитного поля;

— на основе исследования влияния магнитного поля на формирование покрытия и качественные ее показатели установлены оптимальные параметры технологического процесса приварки порошковых материалов;

— предложен для ремонтного производства технологический процесс восстановления автотракторных деталей типа «вал» электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле.

На защиту выносятся:

— способ электроконтактной приварки порошковых материалов в магнитном поле;

— результаты теоретических исследований по оценке влияния магнитного поля на толщину получаемого покрытия и потери порошкового материала;

— результаты экспериментальных исследований влияния магнитного поля на качественные показатели приваренных покрытийтехнологический процесс восстановления изношенных поясков золотников гидрораспределителей Р-80, Р-75 тракторов и комбайнов.

Практическая значимость. Разработанный технологический процесс восстановления автотракторных деталей типа «вал» ЭКП порошковых материалов в магнитном поле может применяться для восстановления изношенных поверхностей деталей на ремонтно-технических предприятиях АПК.

Реализация результатов работы. Разработанная технология ЭКП порошковых материалов в магнитном поле внедрена в ООО «РемАгро» Туймазинского района Республики Башкортостан и на научно-производственном участке кафедры «Технология металлов и ремонт машин» Башгосагроуниверситета. Результаты исследований используются в учебном процессе на кафедре «Технология металлов и ремонт машин» Башгосагроуниверситета.

Апробация работы. Получено положительное решение на изобретение по заявке № 200 510 308 2120(4 098). Основные материалы диссертационной работы доложены и обсуждены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, Башкирского государственного аграрного университета (2003;2006 г. г.), Уфимского государственного авиационного технического университета (2004 г.), на Всероссийской международной научно-практической конференции (Уфа, 2005 г.), на Международной практической конференции ГОСНИТИ (Москва 2005 г.), «Научно-практический прогресс в инженерной сфере АПК России — методология и практика оказания интеллектуальных услуг сельскохозяйственному производству» в ГНУ ГОСНИТИ (Москва, 2006 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 8 работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка использованной литературы из 106 наименований и приложений. Работа изложена на 140 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц, 62 рисунка и приложений на 17 страницах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработан технологический процесс восстановления изношенных автотракторных деталей типа «вал» электроконтактной приваркой порошковых материалов в магнитном поле. Установлено, что создаваемое электромагнитной системой магнитное поле повышает технологичность процесса путем удерживания порошковых материалов в зоне приварки и позволяет уменьшить потери присадочного материала от осыпания до 20% и более по сравнению с методом свободной засыпки порошка.

2. В процессе анализа возможных способов создания магнитного поля в зоне приварки, а также расчетным путем были определены оптимальные геометрические параметры (d/2L-2,8) «П"-образного электромагнита при минимальном значении магнитодвижущей силы (F= 1,25×1О'3 А). Для практического применения результатов теоретических исследований определено, что увеличение тока обмотки возбуждения электромагнита до 3,5 А способствует увеличению толщины получаемого покрытия до 1,5 мм и более. Теоретические расчеты подтверждены экспериментальными данными.

3. Экспериментально выявлена возможность приварки порошка по двум схемам: с подачей в верхнюю зону приварки и с подачей в нижнюю и верхнюю зоны приварки. При этом в качестве присадочного порошка возможно использование стальных и чугунных стружек с размерами частиц от 400 — 1000 мкм. Установлено, что изменением тока в обмотке возбуждения электромагнита обеспечивается регулирование толщины покрытия от 0,6 до 1,6 мм. Металлографические исследования показали, что соединения, полученные при ЭКПП в МП из применяемых порошков и стружек, не имеют дефектов в виде трещин и несплошностей.

4. Исследованиями качественных показателей полученных покрытий выявлена их зависимость от технологических свойств металлических порошков и способа подачи порошка в зону приварки. Прочность сцепления покрытий, приваренных на оптимальных режимах, для порошка ФБХ-6−2 и стальной стружки составляет не менее 180 МПа, а при приварке чугунной стружки — не менее 120 МПа. При этом средняя твердость (HV) покрытий, полученных приваркой порошка ФБХ-6−2, стальной и чугунной стружки составила соответственно 534, 620 и 694. Лабораторными и эксплуатационными испытаниями установлено, что приваренные покрытия обладают высокими износостойкими свойствами, превышающими износостойкость закаленной стали 45 в 2 раза. Испытания на усталостную прочность показали, что образцы с полученными покрытиями обладают более высокой прочностью по сравнению с образцами, приваренными стальной лентой. На основе проведенных исследований были выявлены оптимальные режимы ЭКПП в МП.

5. Разработанная технология апробирована при восстановлении изношенных поверхностей вторичных валов КПП автомобилей ГАЭ-322 132 «Газель», золотников гидрораспределителей Р-75 и Р 80 и других цилиндрических деталей. На примере восстановления золотников гидрораспределителей проведен расчет экономической эффективности внедрения технологий по сравнению со способом электроконтактной приварки стальной ленты. В результате применения разработанной технологии достигается экономия в размере 60 рублей на одну деталь, стоимость восстановления составляет 38% от стоимости нового золотника. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения технологического процесса в условиях ООО «РемАгро» Туймазинского района составляет около 50 тыс. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. И., Лялякин В. П. Организация и технология восстановления деталей машин. М.: ГОСНИТИ, 2003. — 448 с.
  2. И. Е. Перспективы развития службы технического обслуживания и ремонта машино-тракторного парка в сельском хозяйстве. Технология и организация ремонта машин: Тр. /ЧИМЭСХ Челябинск, 1975, вып. 104 — 245 с.
  3. В. П. Исследование и разработка технологии восстановления деталей типа «вал» электроконтактным напеканием металлических порошков. Дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1979.
  4. С. А. Восстановление изношенных валов сельскохозяйственной техники электроконтактным напеканием смеси металлических порошков с последующим упрочнением (на примере вала турбокомпрессора). Дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1998.
  5. В. Л. Восстановление и упрочнение деталей на современном этапе экономических реформ. Восстановление и упрочнение деталей современный эффективный способ повышения надежности машин. — М.: ВНИИТУ-ВИД «Ремдеталь», 1997. — 163 с.
  6. Д. В., Рыморов Е. В. Новые способы восстановления и упрочнения деталей машин электроконтактной наваркой. М.: ВО «Агропромиздат», 1987.- 151 с.
  7. В. Е., Чигйринец А. Д. и др. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995. -303 с.
  8. Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.-351 с.
  9. М. И. Технологические основы восстановления деталей сельскохозяйственной техники композиционными покрытиями: Дисс. д-ра техн. наук. Кировоград, 1992.
  10. И. Е. Доклад, обобщающий опубликованные работы в области технологии и организации ремонта машин, используемых в сельском хозяйстве, представленный на соискание ученой степени докт. техн. наук. Пушкин, 1964.
  11. В. А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями. М. — Л.: Машгиз, 1962. — 240 с.
  12. В. С. Современные способы восстановления деталей машин. Учебное пособие. Ульяновск: Издательство Ульяновского СХИ, 1988. — 96 с.
  13. Восстановление изношенных деталей: М.: Россельхозиздат, 1973. 45 с.
  14. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники механизированной наплавкой с применением упрочняющей технологии / Под. ред. В. М. Кряж-кова. М.: ГОСНИТИ, 1972. — 230 с.
  15. И. Е., Тонн Г. А. Ремонтно-восстановительные проблемы и их решение коллективом ремонтников Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства: Тр./ ГОСНИТИ, М., 1973, т. 38. 135 с.
  16. В. И. Газотермическое напыление материалов в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1973. 150 с.
  17. Н. Н., Гиммельфарб В. Н. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. Минск.: Ураждай, 1987. — 120 с.
  18. Ю. В. Электроконтактная наплавка. М.: Металлургия, 1978. — 128 с.
  19. М. М., Левин Э. Л., Трофимов Г. С. Анализ характеристик восстановленных деталей. Механизация и электрификация сельского хозяйства -№ 8- 1975.-46−47 с.
  20. А. К. Исследование восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельхозмашин электроконтактной наплавкой. Авто-реф. Дисс. канд. техн. наук. Уфа 1972.
  21. М. 3. Исследование и разработка технологии восстановления автотракторных деталей типа «вал» электроконтактной наплавкой проволокой. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ленинград — Пушкин, 1982.
  22. М. Н. Разработка способа восстановления деталей машин и оборудования агропромышленного комплекса из коррозионно-стойких сталей. Автореф. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1993.
  23. В. П., Иванов В. П. «Восстановление и упрочнение деталей машин в агропромышленном, комплексе России и Белоруси» Ремонт, восстановление, модернизация 2004. № 2. — С 2.
  24. Ю. С. Исследование электроконтактного напекания металлических порошков как возможного способа восстановления деталей Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1970.
  25. Технологические процессы и указания по восстановлению деталей контактной приваркой присадочных материалов, 42., ВНПО «Ремдеталь». М.: ГОСНИТИ, 1978. — 344 с.
  26. Н. Н., Абрамович Т. М., Жорник В. И. Получение покрытий методом припекания. Мн.: Наука и техника, 1980 — 170 с.
  27. А. Ю. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники электроконтактной приваркой твердосплавных покрытий: Дисс. канд. техн. наук. Балашиха,-1990.
  28. В. В. Надежность и ремонт машин, М.: Колос, 2000. — 775 с.
  29. А. В. Увеличение долговечности восстанавливаемых деталей контактной приваркой износостойких покрытий в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий: Автореф. дисс. д -ра. техн. наук. М., 1984.
  30. В. А. Восстановление деталей типа «вал» электроконтактным напеканием порошковых твердых сплавов в условиях ремонтных предприятий Госагропрома: Дисс. канд. техн. наук. М., 1987.
  31. Е. Л. Исследование эксплуатационных свойств чугунных коленчатых валов восстанавливаемых электроконтактной приваркой порошковых твердых сплавов: Дисс. канд. техн. наук М., 1981.
  32. Д. В. Исследование и разработка способа восстановления отверстий базисных чугунных деталей сельскохозяйственных машин контактной приваркой металлических порошков: Дисс. канд. техн. наук М.: ГОСНИТИ -1980.
  33. А. В. Авдеев Н. В. Ремонт и восстановление деталей методом припекания износостойких порошков. Обзор/УзНИИНТИ. Ташкент, 1988. — 35 с.
  34. И. В. Оптимизация процесса и разработка технологии получения износостойких слоев на рабочих участках деталей автомобиля методом электроконтактной наварки порошковой проволоки: Дисс. канд. техн. наук. -Горький 1985.
  35. К. С. Обоснование показателей и режимов восстановления деталей электроконтактной приваркой порошковых покрытий: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ульяновск, 1989.
  36. Н. Д. Технология и упрочнение дисковых рабочих органов сельскохозяйственных машин электроконтактной приваркой: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М.: ВНИИТУВИД «Ремдеталь», 1998.
  37. И. И. Разработка технологии электроконтактной обработки наплавленных деталей сельскохозяйственной техники Автореф. дисс. канд. техн. Наук. -Челябинск, Госкомсельхозтехника, 1984.
  38. В. Д. Исследование влияния электромагнитного перемешивания сварочной ванны на стойкость сварных соединений против образования горячих трещин Автореф. дисс. канд. техн. наук. Киев, 1971.
  39. М. М. Магнитные цепи и электромагнитные устройства.: Учебное пособие, Уфа: Издательство БГАУ, 2000. — 87 с.
  40. П. И. Восстановление электроконтактной приваркой металлической ленты через промежуточный слой. Автореф. дисс. канд. техн. Наук М. 2004.
  41. Л. Б. Валков В. Г. и др. Восстановление электроконтактной наваркой поверхностей тел вращения с большим износом. Ремонт, восстановление, модернизация № 10. — 2003. — С.' 20 — 21.
  42. М. В., Зотов С'. В., и др. Свойства покрытий системы Ni Сг — В — Si — С. Ремонт, восстановление, модернизация — № 4 — 2004. — С. 26 — 28.
  43. Р. А., Бурак П. И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники электроконтактной приваркой биметаллических покрытий. Ремонт, восстановление, модернизация № 7: 2004. — С. 26 — 27.
  44. М. М. Расчет магнитного сопротивления не плоскопараллельного воздушного зазора магнитной системы // Магнитные методы № 4. — 2002. -С. 24−31.
  45. Ю. Н. Гальванические покрытия при восстановлении деталей -М.: Колос, 1965.- 120 с.
  46. П. Л. Контактная сварка. В помощь рабочему сварщику. М.: Машиностроение, 1977. 140 с.
  47. И. Р. Исследование и применение вибродуговой наплавки. М.: Машиностроение 1964−225 с.
  48. Восстановление деталей важный экономический резерв ремонтного производства. Тезисы докладов на научно-производственной конференции. -Уфа-1989.-221 с.
  49. В. М. Исследования электроконтактной приварки порошковых твердых сплавов для упрочнения лезвий рабочих органов сельскохозяйственных машин при их восстановлении. Дисс. канд. техн. наук. М., ГОСНИТИ 1975.
  50. М. Д. Восстановление и упрочнение шеек стальных валов электроконтактным нанесением армированных покрытий. Дисс. канд. техн. наук.-М., 1990.
  51. Д. П. Технология восстановления внутренних цилиндрических поверхностей стальных деталей электроконтактным напеканием. Дисс. канд. техн. наук. Челябинск., 198.9.
  52. С. И. Исследование влияния постоянного поля на кинетику фазовых превращений, структуру и механические свойства конструкционных сталей и сплавов. Дисс. канд. техн. наук. М., 1970.
  53. Авторское свидетельство СССР № 163 797 Al, В23 К11/06. Способ электроконтактной наплавки ферромагнитными порошками и устройство для его осуществления-1991.
  54. Леонидас Дилио Рамос Родригес Восстановление бронзовых втулок пластической деформацией с электроконтактной приваркой стальной ленты Дисс. канд. техн. наук-М., 1995.
  55. В. В. Восстановление бронзовых деталей машин порошками из цветных сплавов электроконтактным напеканием. Дисс. канд. техн. наук. М., 2005.
  56. Г. Г. Повышение эффективности восстановления деталей типа «вал» электромеханической обработкой с добавочным металлом. Дисс. канд. техн. наук- Саранск, 1995.
  57. А. А. Разработка восстановления поверхностей качения электроконтактной наваркой проволокой. Дисс. канд. техн. наук. -М.: 2004.
  58. А. В, Восстановление деталей электроконтактным напеканием с одновременным термосинтезом упрочняющих частиц. Дисс. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1998.
  59. А. С. Повышение производительности автоматической однопроходной дуговой сварки под флюсом стыковых соединений из низколегированных сталей в переменном (50 Гц) магнитном поле. Дисс. канд. техн. наук. -Воронеж, 2003.
  60. М. Ю. Упрочнение рабочих органов почвообрабатывающих машин композиционными материалами. Дисс. канд. техн. наук. -М., 2005.
  61. С. М. Исследование и упрочнение характеристики напеченных слоев при ремонте деталей электроконтактным напеканием металлических порошков. Дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1971.
  62. Е. Л. Исследование эксплуатационных свойств чугунных валов, восстановленных электроконтактной приваркой порошковых твердых сплавов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1981.
  63. И. А. Исследование и разработка технологии восстановления деталей порошковыми композиционными покрытиями (на примере НШ). Дисс. канд. техн. наук. М., 1982.
  64. В. Г. Контактная стыковая сварка сопротивлением изделий из однородных металлов при воздействии внешних магнитных полей. Дисс. канд. техн. наук. М., 1994.
  65. Расчет и оптимизация электромагнитных устройств и систем управления электроприводом. Сборник научных трудов. Омский политехнический институт 1987.
  66. А. Г. Электромагниты и постоянные магниты. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство «Энергия» 1972.
  67. А. А., Финкелыптейн Э. Б., Херувимов А. Н. Законы электромагнетизма -М.: Издательство «Наука» 1970.
  68. ГОСТ 9450–76. Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников. -М: Издательство стандартов, 1976.
  69. В. П. Влияние зазоров на показания коэрцитиметра с П образным приставным электромагнитом (обзор) Дефектоскопия. — 1990. — № 2. С. 42 — 52.
  70. М. А., Хисметов Н. 3., Сидыганов Ю. Н. Перспективы развития инженерно-технической сферы АПК России в новых экономических условиях. Ремонт, восстановления, модернизация. 2003 — № 5. С. 23 — 25.
  71. С. В., Липатов А. В., Феткулин М. М.Применение металлопо-лимерных холодного отверждения в авторемонте. Ремонт, восстановление, модернизация 2003. № 6.
  72. Порошки для газотермического напыления и наплавки покрытий, производимые российскими производителями. Справочный материал. Ремонт, восстановление, модернизация 2003 — № 1.
  73. JI. М., Миранович А. В., Щербо Д. М. Формирование триботех-нических свойств деталей машин наплавкой в электромагнитном поле. Ремонт, восстановление, модернизация № 3 — 2004. — С. 24 — 26.
  74. В. И., Иванов В. П. Качество восстановленных деталей: проблемы и решения. Ремонт, восстановление, модернизация 2004. № 9 — С. 28 — 30.
  75. М. К. Резервы ресурсосбережения при ремонте машин. Ремонт, восстановление, модернизация — 2005. № 6. С. 24 — 27.
  76. Р. М., Кравченко И. Н. Основы системного подхода к оптимизации способов восстановления деталей машин. Ремонт, восстановление, модернизация 2005. № 4. С. 34 — 36.
  77. М. Е. Варнаков В. В. Зависимость надежности комбайнов «Дон 1500» от количества технического сервиса в условиях лизинга. Ремонт, восстановление, модернизация — 2004. — № 5. С. 35 — 38.
  78. А. А., Агуреев А. А., Богданов Б. М. Выбор эпоксидной композиции для. восстановления посадочных мест под подшипники корпусных деталей. Ремонт, восстановление, модернизация. 2004 — № 8 — С. 18−22.
  79. Р. А., Молчанов Б. А. Электроконтактная приварка порошкового материала Механизация и’электрификация сельского хозяйства.- № 1987.
  80. Р. А., Бухмукадиев Н. Д. Влияние технологических параметров электроконтактной на формирование покрытие из шлифовальных шламов Сварочное производство. 1997 — № 12 — С. 10 — 13.
  81. ГОСТ 23.224−86 Обеспечение износостойкости изделий. Методы оценки износостойкости восстановленных деталей.- М.: Издательство стандартов, 1986.
  82. Р.Н. Восстановление деталей электроконтактной приваркой композиционных материалов с антифрикционными присадками. Дисс. канд. техн. наук. Уфа, 2001.
  83. М. И. Планирование эксперимента и обработка их результатов: Монография. Краснодар: КГАУ, 2004. — 239 с.
  84. М. Н. Совершенствование электрофизического процесса нанесения ферромагнитных порошков в пульсирующем магнитном поле с целью повышения прочностных характеристик восстановления деталей. Дисс. канд. техн. наук. Рязань, 2005.
  85. И. Н. Разработка процесса электроконтактной наваркой проволокой наклонными электродами: Дисс. канд. техн. наук. М., 2003.
  86. А. Г. «Расчет эффективности восстановления изношенных деталей» Ремонт, восстановление, модернизация 2004 — № 2. С. 2 — 4.
  87. А. И. Организация фирменного технического сервиса (в порядке обсуждения) «Ремонт, восстановление, модернизация» № 6 2004, стр. 2−4.
  88. М. В., Павлов И. А., Постников В. И. Ускоренные испытания машин на износостойкость как основа повышения их качества. Издательство стандартов, 1976.
  89. И. Р. Восстановление автотракторных деталей электроконтактной приваркой композиционных материалов. Дисс. канд. техн. наук. Уфа, 2006.
  90. И. В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных конструкций. -М.: Издательство «Машиностроение», 1976. -270 с.
  91. Металлы. Методы механических и технических испытаний. М.: Изд. Комитета стандартов, 1970, — 304 с.
  92. Е. В., Скаков Ю. А. и др. Лаборатория металлографии изд. второе- М.: Издательство Металлургия, — 1965. — 350 с.
  93. Н. Ф., Болховитинова Е. И. Атлас нормальных микроструктур металлов и сплавов. М.: Издательство ГНТИ МашГИЗ, 1955 — 95 с.
  94. М. М. Исследование качества автотракторных деталей, восстановленных наплавкой с применением комбинированной и совмещенной упрочняющей размерной обработки: Дисс. канд. техн. наук. Уфа, 1975.
  95. Методы испытания, контроля и исследования машиностроительных материалов. Справочное пособие под редакцией Туманова А. Т., Т. 2: Методы исследования механических свойств металлов. М.: Машиностроение, 1974 320 с.
  96. К. Испытания металлов. М.: Издательство «Металлургия», 1967−451 с.
  97. В. А. Российская энциклопедия самоходной техники. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов Т. 2 — М.: МАДИ.
  98. В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах 6-ое издание перераб. и доп. — М.: «Машиностроение», 1982 — 584 с.
  99. Порошковая металлургия. Материалы, технология, свойства, области применения: Справочник/ Фёдорченко И. М., Францевич И. Н., Радомысельский И. Д. и др.- Киев: Наукова Думка, 1985.-624 с.
  100. И. Е., Трегуб Г. Г. Ремонт автомобилей /Под ред. И. Е. Дюмина / -2-ое изд., стер. М.: «Транспорт», 1998. — 280 с.
  101. В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: 2-ое изд., перераб. -М.: Издательский центр «Академия" — Мастерство, 2002 496 с.
  102. Справочник технолога-машиностроителя. 2 т, /Под ред. А. М. Дальского, А. Г. Суслова, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. М.: Издательство «Машиностроение», 2001. — 944 с.
  103. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники.-М.: Агропромиздат, 1989.- 335 с.
  104. М. Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний М.: Машиностроение, 1972 — 232 с.
  105. Я. Б. Механические свойства металлов. Изд. 3-е перераб. И доп. В двух частях. Часть вторая. Механические испытания. Конструкционная прочность. М.: Машиностроение, 1974. 340 с.
Заполнить форму текущей работой