Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности лесосечных работ путем рационального использования образующихся на лесосеке древесных отходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При коэффициенте уплотнения сучьев, находящихся в насыпном состоянии, равном 2,2−2,5 толщина хворостяной подушки при прочих равных условиях по длине магистрального волока для грунтов 3−4 группы при L = 800 м изменяется: для схем бензопила + TJIT-100A (комлями) — бензопила + TJIT-100A (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (комлями) в пределах 0,11−0,23 м, для схемы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЛЕСОСЕЧНЫЕ ОТХОДЫ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ И МАТЕРИАЛ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Лесосечные отходы как предмет труда
      • 1. 1. 1. Лесосечные отходы. Характеристика и особенности
      • 1. 1. 2. Вопросы классификации лесосечных отходов,
      • 1. 1. 3. Объем, специфика образования и распределения лесосечных отходов
    • 1. 2. Аспекты производственного использования лесосечных отходов
    • 1. 3. Состояние исследований взаимодействия движителей лесосечных машин с лесным почво-грунтом
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДОВ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПО ДЛИНЕ ВОЛОКА
    • 2. 1. Базовые модели определения числа проходов для произвольного участка волока
      • 2. 1. 1. Базовые модели для участков пасечных волоков
      • 2. 1. 2. Базовые модели для участков магистральных волоков
    • 2. 2. Особенности моделирования результирующего распределения проходов при сортировке или работе нескольких машин разного типа на волоках
    • 2. 3. Распределение проходов с учетом величины нагрузки, прилагаемой при каждом проходе
    • 2. 4. Моделирование процесса деформации лесных почво-грунтов при работе лесозаготовительных машин
    • 2. 5. Критерии для сопоставления деформации почво-грунта и общего количества проходов, приходящихся на различные участки волоков
    • 2. 6. Экспериментальная проверка распределения проходов и глубины колеи по волокам

Повышение эффективности лесосечных работ путем рационального использования образующихся на лесосеке древесных отходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рациональное использование лесных ресурсов остается одной из важнейших задач, которые решает лесопромышленный комплекс России. Укрепление позиций отдельных предприятий лесопромышленного комплекса уже позволяет разворачивать им программы по интенсификации использования имеющихся в их распоряжении ресурсов, обращая внимание на отходы заготовительных и перерабатывающих производств. Комплексное использование древесного сырья, значительную часть которого составляют отходы лесозаготовок, является существенным резервом повышения эффективности, как малых и средних предприятий, так и крупных лесопромышленных холдингов, поскольку отходы лесозаготовок рассматриваются как ценное вторичное сырье, в структуре которого имеются носители уникальных потребительских свойств.

В то же время основной отличительной характеристикой лесозаготовительного процесса на данном этапе развития техники и технологии является строгая его направленность, то есть в качестве основной цели выступает получение древесины ствола дерева. При прочих равных условиях лесозаготовительное предприятие сосредотачивает свои усилия на максимизацию отдачи от использования, именно, стволовой части дерева. Отсюда основные методы организации, планирования и управления производством направлены, главным образом, на интенсификацию получения продукции из ствола дерева. В этой связи наблюдается некоторый «зазор» в вопросе, который касается использования значительной части отходов лесозаготовок, которые относятся к лесосечным отходам. С одной стороны группа специалистов, прежде всего в области лесохимии, энергетики, рассматривает эти отходы как сырье для промышленного производствадругая группа специалистов, представленная лесозаготовителями, рассматривает отходы, образовавшиеся на лесосеке, как необходимый элемент основного технологического процесса, то есть, прежде всего, как местный дорожно-строительный материал для укрепления волоков и строительства лесовозных усов. Для того чтобы связать в сырьевом аспекте лесосечные работы и технологические процессы переработки и использования лесосечных отходов, необходимо с одной стороны обеспечить лесозаготовителей необходимым количеством материала, с другой стороны сосредоточить максимальное количество сырья для промышленного использования, учитывая при этом, что лесозаготовительный процесс осуществляется в разных природно-производственных условиях, осуществляется разными типами машин, механизмов, технологических схем, существует варьирование общего ресурсного потенциала вторичного сырья.

Актуальность исследования задач, связанных с использованием лесосечных отходов для укрепления волоков, подкрепляется и тем, что в последнее время мировая лесная промышленность значительно продвинулась в направлении разработки и внедрения техники и технологии для промышленной переработки лесосечных отходов. В связи с этим лесозаготовительные предприятия должны четко представлять себе, каким ресурсным потенциалом вторичного сырья они владеют, и как этот потенциал перераспределяется в направлениях промышленного и производственного использования.

В этой связи цель исследования формулируется как:

— повысить функциональные возможности лесосечных машин путем управления распределением древесных отходов и снижением количества отходов для укрепления волоков.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить ряд задач:

1. Разработать математические модели, позволяющие определять распределение проходов лесных машин по длине волоков при различных технологических схемах.

2. Математически описать распределение глубины колеи по длине волока при условии изменения рейсовой нагрузки трелевочно-транспортной системы и работе систем разного типа на волоке.

3. Провести экспериментальную проверку, разработанных теоретических положений.

4. Установить закономерности между основными факторами, влияющими на деформацию почво-грунта в системе «движитель — почво-грунт» и количеством лесосечных отходов, требующихся для формирования хворостяной подушки, при условии сохранения работоспособности участка волока на протяжении всего цикла работ.

5. Исследовать работу машин на колесной и гусеничной базе из условия изменения количества лесосечных отходов по длине волока при формировании хворостяной подушки.

6. Исследовать специфику образования лесосечных отходов для типичных технологических схем, характерных для Республики Карелия. Исследовать эти технологические схемы в аспекте включения операций по формированию хворостяной подушки в основной технологический процесс лесосечных работ.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Математические модели, позволяющие строить распределение числа проходов лесных машин по волоку (пасечному и магистральному) при различных технологических схемахв зависимости от характеристик древостоятехнических характеристик машинособенностей организации лесосечных работ.

2. Математическая модель по определению глубины колеи произвольного участка волока при условии изменения рейсовой нагрузки трелевочно-транспортной системы и работе систем разного типа на волоке.

3. Результаты экспериментальных исследований распределения глубины колеи по участкам волока.

4. Математические модели взаимодействия движителя лесозаготовительной машины с почво-грунтом, укрепленным лесосечными отходами:

— эмпирическая модель, характеризующая защитные свойства хворостяной подушки;

— зависимость, связывающая количество лесосечных отходов с основными факторами, действующими в системе «движитель — почво-грунт» ;

— зависимости, характеризующие работу на грунтах 3−4 группы трелевочных машин на колесной и гусеничной базе в аспекте затрат лесосечных отходов для укрепления волоков.

5. Результаты экспериментальных исследований по оценке влияния состава оборудования и последовательности операций основной технологической схемы на образование и распределение отходов по лесосеке.

6. Рекомендации по совмещению технологических операций по сбору отходов и укладке хворостяной подушки с операциями основного технологического процесса.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Установлено, что резерв повышения функциональных возможностей лесосечных машин лежит в управлении процессом образования лесосечных отходов, рассматриваемых как сырье для промышленного использования.

2. В качестве оценочных показателей повышения функциональных возможностей лесосечных машин целесообразно использовать: количество отходов, используемых для укрепления волоков и производительность машин, используемых на укладке хворостяной подушки.

3. Разработаны модели, которые позволяют связать особенности основной технологической схемы и взаимодействие движителя лесной машины с почво-грунтом с количеством отходов, укладываемых на волока. В качестве критерия, определяющего особенности основной технологической схемы, предлагается распределение проходов по длине волоков, в качестве критерия определяющего особенности взаимодействия лесной машины с почво-грунтом предлагается распределение глубины колеи по длине волоков. Число проходов и глубина колеи по длине волока изменяются.

4. Отклонения теоретических расчетов от данных полученных экспериментальным путем составляет: по глубине колеи не более 6,4%- по длине участка набора пачки и количеству участков, укладывающихся на волоке не более 10% и 5%, соответственно.

5. При коэффициенте уплотнения сучьев, находящихся в насыпном состоянии, равном 2,2−2,5 толщина хворостяной подушки при прочих равных условиях по длине магистрального волока для грунтов 3−4 группы при L = 800 м изменяется: для схем бензопила + TJIT-100A (комлями) — бензопила + TJIT-100A (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (комлями) в пределах 0,11−0,23 м, для схемы John Deere 850 + John Deere 460D — 0,33−0,52 м, для схемы John Deere 1270 + John Deere 1010D -0,28−0,52 м.

6. Для машин с гусеничным движителем для обеспечения работоспособности волока при формировании хворостяной подушки требуется в 1,8−1,94 раза меньше количества отходов, по сравнению с колесными машинами.

7. Сокращение лесосечных отходов при формировании хворостяной подушки с учетом распределения проходов по волоку, составляет: для схем бензопила + ТЛТ-100А (комлями) — бензопила + ТЛТ-100А (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (комлями) с 60% от общего объема отходов до 21−23%- для схемы John Deere 850 + John Deere 460D — с 60% до 48%- для схемы John Deere 1270 + John Deere 1010D — с 95% до 42%.

8. По результатам хронометражных наблюдений установлено: средняя скорость движения трелевочных тракторов по неукрепленному волоку на 1520% ниже, чем при движении по укрепленному волоку. Выработка сортиментов при работе вальщиков-раскряжевщиков при учете разницы в количестве отходов, формируемых по длине волока с целью укрепления, увеличивается на 10−15% за счет сокращения объема работ по переносу лесосечных отходов на волока.

9. Укрепление волоков обеспечивает снижение удельных приведенных затрат от 1,5−2,5% для схем бензопила + TJIT-100A (комлями) — бензопила + TJIT-100A (вершинами) — John Deere 1270 + John Deere 1010Dдо 5% для схем бензопила + ТБ-1М-15 (вершинами) — бензопила + ТБ-1М-15 (комлями). Для схемы John Deere 850 + John Deere 460D рекомендуется укреплять подборщиком сучьев только магистральный волок, тогда снижение удельных приведенных затрат составляет 3%.

10. Увеличение количества лесосечных отходов для промышленной переработки снимаемого с одной лесосеки обеспечивает снижение себестоимости производства топливной щепы за счет сокращения перебазировок оборудования и снижения среднего расстояния вывозки щепы от 2−5% до 20%.

11. В качестве основного критерия, характеризующего процесс образования и распределения отходов по лесосеке, предлагается плотность отходов (количество отходов на единицу площади лесосеки).

12. Необходимо увязывать особенности образования лесосечных отходов в ходе основных операций лесосечных работ с операциями по формированию хворостяной подушки и длинами участков волоков, требующих укрепления. Это позволяет увеличить производительность машин на укладке от 1,5 до 3,5 раз при повышении плотности отходов и до 60% при изменении среднего расстояния трелевки отходов.

13. Рекомендуется: при средней длине укрепления пасечного волока свыше 140 м использовать технологические процессы с образованием лесосечных отходов на верхнем складе. При длине укрепления пасечного волока до 100 м предпочтительной схемой является схема с образованием отходов на пасеках и волоках с включением в основной процесс операций сбора отходов в кучианалогичные технологические процессы рекомендуется использовать при длине магистрального волока свыше 600 м. При прочих равных условиях целесообразно использовать диагональную схему планировки лесосеки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я. С. Вездеходные колесные и комбинированные движители.-М.: Машиностроение, 1972 184 с.
  2. Я. С. Проходимость автомобилей М.: Машиностроение, 1 981 232 с.
  3. Г. М. Новые концепции теории лесосечных машин / Г. М. Ани-симов, Б. М. Большаков.- СПб.: СПбГЛТА, 1998.- 116 с.
  4. В. И. Теория планирования эксперимента: Учебное пособие. М.: Радио и связь, 1983 248 с.
  5. А. С. Последствия выноса биомассы из леса / А. С. Аткин, Л. И. Аткина // Лесная промышленность 1995 — № 4- С.21−22.
  6. В. Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов / В. Ф. Бабков, В. М. Безрук М.: Высшая школа, 1976 — 328 с.
  7. В. Ф. Проходимость колесных машин по грунту / В. Ф. Бабков, А. К. Бируля, В. М. Сиденко М.: Автотрансиздат, 1959 — 189 с.
  8. А. К. Конструирование и расчет нежестких одежд автомобильных дорог-М.: Транспорт, 1964 168 с.
  9. Бит Ю. А. Влияние движителя трактора на почвенно-растительный слой лесосеки / Ю. А. Бит, А. П. Бойчук, В. И. Патякин // Лесосечные, лесосклад-ские работы и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- Л.: ЛТА, 1991- С. 3−5.
  10. Бит Ю. А. Некоторые вопросы исследования работоспособности трелевочных волоков / Ю. А. Бит, И. В. Григорьев // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ.- Петрозаводск, 2001.- Вып. 3.- С. 11−13.
  11. Бит Ю. А. К вопросу о колееобразовании и уплотнении трелевочного волока / Ю. А. Бит, И. В. Григорьев, О. И. Григорьева // Лесосечные, лесо-складские работы и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- СПб.: СПбГЛТА, 2002.-С. 38−45.
  12. . И. Отпад сучьев при валке и трелевке деревьев с кронами // Лесная промышленность- 1956-№ 10- С. 13−14.
  13. П.Большаков Б. М. Снижение отрицательных последствий от воздействия трелевочных систем на лесную почву: Автореф дис.. докт. техн. наук в форме научного доклада СПб.: СПбГЛТА, 1998 — 62 с.
  14. Г. А. Методика оценки валового и технического энергетических потенциалов лесной биомассы в Карелии / Г. А. Борисов, Г. И. Сидоренко, Т. П. Тихомирова // Труды ИПМИ КарНЦ РАН.- 1999, — Вып. 1.- С Л 39−151.
  15. М. И. Использование сучьев на лесосеке элемент ресурсосберегающей технологии / М. И. Брик, К. И. Вороницын, С. М. Гугелев // Лесная промышленность — 1987-№ 12-С. 7−9.
  16. А. Ф. Обоснование процесса заготовки и переработки биомассы дерева на технологическую щепу с целью ресурсосбережения: Автореф. дис.. канд. техн. наук -СПб.: СПбГЛТА, 2001.- 19 с.
  17. С. Б. Техника и технология производства щепы в леспромхозе / С. Б. Васильев, В. И. Патякин, И. Р. Шегельман Петрозаводск: ПетрГУ, 2001.- 100 с.
  18. Г. К. Некоторые лесоэксплуатационные характеристики поч-венно-грунтовых условий и рельефа // Труды ЦНИИМЭ- Химки: ЦНИИМЭ, 1972,-Сб. 123.-С. 3−8.
  19. Г. К. Резервы технологии / Г. К. Виногоров, К. И. Вороницын, С. М. Гугелев // Лесная промышленность 1982 — № 12 — С. 24−26.
  20. А. С. Строительство и эксплуатация временных лесовозных дорог//Лесная промышленность- 1986-№ 8-С. 14.
  21. Влияние заготовки древесины на содержание питательных веществ в лесных почвах // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс информация М.: ВНИПИЭИлеспром, 1986.-Вып. 3.-30 с.
  22. И. И. Воздействие ходовых систем на почву М.: Агропромиз-дат, 1990, — 172 с.
  23. К. И. Лесосечные работы с применением сучкорезных машин / К. И. Вороницын, С. М. Гугелев // Лесная промышленность 1984-№ 7.-С. 3−5.
  24. Вторичные материальные ресурсы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Образование и использование: Справочник М.: Экономика, 1983.-224 с.
  25. Н. Е. Определение оптимальных трасс трелевочных волоков при сплошных рубках / Н. Е. Высотин, И. В. Григорьев, О. И. Григорьева // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- СПб.: СПбГЛТА, 2002.-С. 55−61.
  26. Выявление ресурсов низкокачественной и некондиционной древесины и определение направлений их использования: Отчет о НИР / КарНИИЛП- Руководитель В. А. Васюков.-№ 12−1-232−77-Петрозаводск, 1977 118 с.
  27. О. Н. Исследование метода линейных пересечений с целью расширения сферы применения / ПетрГУ- Петрозаводск, 2001- 11 е.- Деп. в ВИНИТИ 20.01.2001, № 270 В2001.
  28. О. Н. Обоснование рационального технологического процесса лесозаготовок с минимальными потерями древесной зелени: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-СПб.: СПбГЛТА, 2001.-20 с.
  29. Ю. Ю. Экологическая оптимизация технологических процессов и машин для лесозаготовок / Ю. Ю. Герасимов, В. С. Сюнев.- Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэнсуу, 1998 178 с.
  30. Ю. Ю. Лесосечные машины для рубок ухода: компьютерная система принятия решений / Ю. Ю. Герасимов, В. С. Сюнев Петрозаводск: ПетрГУ, 1998.-235 с.
  31. А. И. Математическая статистика / А. И. Герасимович, Я. И. Матвеева Минск: Высшая школа, 1978 — 200 с.
  32. . В. Курс теории вероятностей М.: Наука, 1965 — 400 с.
  33. С. И. Энергетическое использование древесных отходов / С. И. Головков, И. Ф. Коперин, В. И. Найденов М.: Лесная промышленность, 1987.-224 с.
  34. В. А. Работа шин на лесотранспорте— М.: Лесная промышленность, 1970 120 с.
  35. С. М. Классификация и учет влияния почвенно-грунтовых условий лесосек при проектировании лесозаготовок // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- Л.: ЛТА, 1983 С.14−17.
  36. С. М. Проектирование лесозаготовок на лесотипологической основе // Лесная промышленность 1992 — № 2- С. 14−15.
  37. Г. А. Компьютерная система оценки экологической совместимости машин с лесной средой // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ.- Петрозаводск, 2003.- Вып. 4.- С. 25−29.
  38. В. И. Новой технике эффективную технологию // Лесная промышленность.- 1983.-№ 12.-С. 10−11.
  39. А. С. Строительство временных лесовозных автомобильных дорог / А. С. Иванкович, А. П. Кудрявцева М.: ВНИПИЭИлеспром, 196 920 с.
  40. А. С. Пособие дорожному мастеру леспромхоза / А. С. Иванкович, Р. И. Волосова, В. И. Котляр- М.: Лесная промышленность, 1 972 176 с.
  41. А. А. Масса и структура лесосечных отходов при сплошных рубках в сосняках Карелии // Лесоводственные и экологические последствия рубок в лесах Карелии Петрозаводск: Карельский филиал АН СССР, 1986-С. 50−60.
  42. Изучение пожарной опасности при современных способах лесозаготовок для разработки комплекса противопожарных мероприятий: Отчет о НИР / ЛенНИИЛХ- Руководитель С. М. Вонский № 21Л., 1961.- 120 с.
  43. . А. Прочностные расчеты ездовых поверхностей первичных путей лесотранспорта // Лесосечные, лесоскладские работы и сухопутный транспорт леса: Межвуз. сб. науч. трудов Л.: РИО ЛТА, 1976 — Вып. 5-С. 49−53.
  44. . А. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог / Б. А. Ильин, М. М. Корунов, Б. И. Кувалдин М.: Лесная промышленность, 1971.-576 с.
  45. К вопросу о лесопромышленном районировании / К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, В. С. Брейтер и др. // Труды ЦНШМЭ.- Химки: ЦНИИМЭ, 1974-Сб. 137,-С. 96−111.
  46. Л. Воздействие лесных машин на почву / Л. Кайрюкштис, 3. Шакунас // Лесное хозяйство 1990 — № 8 — С.37−40.
  47. Л. И. Использование отходов лесозаготовок / Л. И. Качелкин, Н. П. Рушнов.- М.: Лесная промышленность, 1965 323 с.
  48. Комплексное использование лесных ресурсов: Учебное пособие /
  49. B. И. Патякин, И. Р. Шегельман, И. В. Скадорва и др.- СПб.: СПбГЛТА, 2002.- 56 с.
  50. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. / Н. Н. Иванов, Я. А. Калужский, М. Б. Корсунский и др.- М.: Транспорт, 1973 328 с.
  51. В. В. Комплексная переработка низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок / В. В. Коробов, М. И. Брик, Н. П. Рушнов М.: Лесная промышленность, 1978 — 272 с.
  52. М. И. Лесовозные автомобильные дороги со слоями из лесосечных отходов / М. И. Котляр, А. П. Романьков // Лесоэксплуатация и лесосплав: Реферативная информация-М.: ВНИПИЭИлеспром, 1975 -Вып. 151. C. 17−18.
  53. В. Г. Технология и машины лесосечных работ: Учебник для вузов / В. Г. Кочегаров, Ю. А. Бит, В. Н. Меньшиков М.: Лесная промышленность, 1990 — 392 с.
  54. Крона дерева: промышленное и рекреационное использование /
  55. A. В. Грищенко, В. А. Кучерявый, Р. И. Томчук и др.- Львов: Изд-во при Львовском университете, 1985 168 с.
  56. И. П. Ходовая система почва урожай / И. П. Ксеневич, В. А. Скотников, М. И. Ляско.-М.: Машиностроение, 1975.-422 с.
  57. А. В. Обоснование технологических решений повышающих эффективность операций первичного транспорта леса: Автореф. дис.. канд. техн. наук Петрозаводск: ПетрГУ, 2003- 20 с.
  58. В. А. Улучшение работы машин на грунтах с низкой несущей способностью // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс-информация М.: ВНИПИЭИлеспром, 1987.-Вып. 19.-С. 2−22.
  59. Лесосечные отходы и современный лесозаготовительный процесс /
  60. B. С. Суханов, Л. А. Потанова, 3. П. Рюмина и др. // Вопросы машинизации лесосечных работ: Сб. науч. тр.-Химки: ЦНИИМЭ, 1979 С. 103−106.
  61. Лесотаксационный справочник / Б. И. Грошев, П. И. Мороз, И. П. Сеперо-вич и др.- М.: Лесная промышленность, 1973 208 с.
  62. Д. Н. Строительство лесовозных усов: перспективы и резервы // Лесная промышленность 1984 — № 7 — С. 11−13.
  63. В. Н. Электрические измерения механических величин— М.: Энергия, 1970,-80 с.
  64. Лой В. Н. Улучшение тягово-сцепных свойств и проходимости колесной трелевочной машины на базе трактора «Беларус»: Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Минск: БГТУ, 2003.- 20 с.
  65. М. И. Оценка достоверности методик определения стандартных показателей воздействия на почву колесных движителей / М. И. Ляско, А. Г. Курденков // Тракторы и сельхозмашины 1989 — № 5 — С. 9−12.
  66. В. Я. Повышение эффективности производства щепы из низкокачественной древесины и древесных отходов // Лесоэксплуатация и лесосплав: Обзорная информация- М.: ВНИПИЭИлеспром, 1985 Вып. 1040 с.
  67. Г. А. Влияние эксплуатационных режимов работы гусеничного трелевочного трактора на его колееобразование / Г. А. Махов, Л. М. Эмайкин // Технология и комплексная механизация лесосечных работ: Сб. науч. тр-Химки: ЦНИИМЭ.-1976.-С. 115−119.
  68. Машина ЛП-19 на лесосечных работах / П. И. Аболь, Г. А. Агапов, М. А. Барман и др.- М.: Лесная промышленность, 1977 64 с.
  69. А. В. Особенности транспортных систем для трелевки сортиментов / А. В. Мехренцев, Э. Ф. Герц, А. В. Шаньгин // Лесная промышленность.-2004, — № 1- С. 10−12.
  70. Г. М. Пути улучшения использования вторичного древесного сырья /Г. М. Михайлов, Н. А. Серов- М.: Лесная промышленность, 1 988 224 с.
  71. Моделирование движения лесовозных автопоездов на ПЭВМ / И. Р. Ше-гельман, В. И. Скрыпник, А. В. Пладов и др.- Петрозаводск: ПетрГУ, 2003 -234 с.
  72. Модули ввода-вывода RealLab! серия NL / В. В. Денисенко, П. В. Ере-щенко, Р. С. Кильметов и др. // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика 2005.- № 1 — С. 54−57.
  73. В. Г. Метод линейных пересечений // Лесное хозяйство.-1990,-№ 6,-С. 43−44.
  74. М. К. Влияние различных способов рубок и технологии лесосечных работ на повреждение поверхности почвы и ее водно-физические свойства // Леса Урала и хозяйство в них Свердловск: ВНИИЛМ, 1969-Вып.З.-С. 15−21.
  75. . Н. Влияние порубочных остатков на рост ели // Технология и комплексная механизация лесосечных работ: Сб. науч. тр.- Химки: ЦНИИМЭ.- 1976.- С. 81−89.
  76. . Н. О классификации отходов лесозаготовок при рубках главного пользования / Б. Н. Новиков, Г. А. Агапов // Вопросы эффективности переработки и энергетического использования отходов лесозаготовок: Сб. науч. тр.-Химки: ЦНИИМЭ, 1987.-С. 101−105.
  77. . Н. Резервы древесного сырья на лесосеке / Б. Н. Новиков, В. А. Калаганов // Технология и механизация лесосечных работ: Сб. науч. тр.-Химки: ЦНИИМЭ, 1984.- С. 72−76.
  78. Оценка потерь стволовой древесины на всех стадиях лесозаготовительного процесса и предложения по их снижению: Отчет о НИР / КарНИИЛП- Руководитель Е. Н. Быков-№ 33−930−89-Петрозаводск, 1989 127 с.
  79. А. Ф. Покрытия лесных дорог— М.: Лесная промышленность, 1980.- 176 с.
  80. М. Н. На пути к малоотходной технологии / М. Н. Пашков-ский, И. В. Турлай // Лесная промышленность 1988 — № 3- С. 25.
  81. Перспективные направления исследований экологичности трелевочных систем / И. В. Григорьев, А. К. Милованов, Г. Н. Долгобородов и др. // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- СПб.: СПбГЛТА, 2002, — С. 83−85.
  82. Перспективные объекты для использования древесных отходов в Карелии / Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра РАН // http://energy.krc.karelia.ru/index.php?action=bd.
  83. Л. А. Переработка лесосечных отходов и тонкомерной древесины на лесосеке // Использование отходов древесины: Сб. лекций по учебному курсу «Повышение эффективности использования древесного сырья».-М.: Лесная промышленность, 1983 С. 44−71.
  84. Процесс взаимодействия колесных машин с лесными почвогрунтами /
  85. A. В. Жуков, Д. В. Клоков, А. Н. Бычек и др. // Современные проблемы машиноведения: Материалымеждунар. науч-техн. конф-Гомель: ГГТУ, 2002-С. 15.
  86. А. В. Влияние параметров движителей лесных машин на глубину колеи // Лесное хозяйство 2005 — № 1- С. 45−46.
  87. А. В., Давыдков Г. А. Определение ширины технологического коридора и глубины колеи для лесных машин. Электронный журнал «Исследовано в России», 24, 237−251, 2004. http://zhurnal.ape.relarn/articles/2004/024.pdf
  88. Л. А. Как оценивать воздействие движителей на лесные почво-грунты / Л. А. Рогалюк, М. И. Андрюшин // Лесная промышленность 1993 -№ 4,-С. 23.
  89. А. В. Отпад элементов кроны деревьев при валке и формировании трелевочного воза в зависимости от температуры воздуха / А. В. Ростовцев, Л. В. Коротяев // Известия вузов. Лесной журнал 1973 — № 1- С. 57−59.
  90. Ю. Е. Воздействие колесных тракторов на грунт / Ю. Е. Рыскин,. М. И. Андрюшин // Лесная промышленность 1992 — № 3- С. 20−21.
  91. В. Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность.- 1991.-№ 8.- С. 24−25.
  92. В. Ю. Воздействие лесосечных машин на лесную среду /
  93. B. Ю. Савицкий, С. М. Гугелев // Лесная промышленность- 1993 № 5−61. C. 27−28.
  94. Э. О. Размещение волоков на заболоченных лесосеках / Э. О. Салминен, С. В. Гуров, Б. М. Большаков / Лесная промышленность-1988.-№ 3,-С. 3.
  95. . И. Грунты Карелии / Б. И. Серба, Ю. М. Левкин, В. А. Самохвалов-Петрозаводск: Карелия, 1989 164 с.
  96. Н. В. Лесовозные усы на хворостяном основании // Лесная промышленность 1984-№ 7-С. 13.
  97. В. И. Новые методы тяговых расчетов на лесовозном транспорте: Учебное пособие / В. И. Скрыпник, А. Н. Кочанов Петрозаводск, 1979.- 120 с.
  98. В. С. Варианты малоотходной технологии / В. С. Суханов, Т. И. Савостина // Лесная промышленность 1988 — № 10 — С. 17−22.
  99. В. С. О базовом шасси для рубок промежуточного пользования // Повышение эффективности лесного комплекса Карельской АССР: Тез. докл. респ. науч-практ. конф-Петрозаводск, 1985,-С. 19.
  100. В. С. Новые информационные технологии как инструмент оптимального выбора машин для лесозаготовок // Известия вузов. Лесной журнал.- 2004.- № 1.- С. 124−134.
  101. В. С. Воздействие машин на лесные почвы / В. С. Сюнев, Г. А. Давыдков // Труды Лесоинженерного факультета ПетрГУ- Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001. -Вып.З, — С. 88−91.
  102. Тензодатчики для экспериментальных исследований / Н. П. Клокова, В. Ф. Лукашник, Л. М. Воробьева и др.-М.: Машиностроение, 1972 152 с.
  103. Технология заготовки крон деревьев на Урале / Р. И. Томчук, М. Р. Томчук, В. М. Логинов и др. // Лесоэксплуатация и лесосплав: Обзорная информация М.: ВНИПИЭИлеспром, 1981.- Вып. 11.- 40 с.
  104. В. П. Очистка мест рубок М.: Гослесбумиздат, 1951.- 40 с.
  105. Г. А. Лесосечные отходы: оценка, пути использования / Г. А. Третьяков, Л. И. Кузнецова, Л. В. Зибарева// Лесная промышленность-1986.-№ 1. с. 21.
  106. Н. А. Закономерности изменения модуля деформации грунта проезжей части усов лесовозных автомобильных дорог в безморозный период // Механизация лесозаготовок и транспорт леса: Межвуз. сб. науч. тр.- Л.: ЛТА, 1983 С.56−59.
  107. Учет лесосечных отходов методом линейных пересечений / С. П. Кар-пачев, В. Д. Никишов, Е. Н. Щербаков и др. // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс информация (зарубежный опыт).-М.: ВНИПИЭИлеспром, 1987-Вып. 13.- С. 8−15.
  108. А. С. Аналитическое исследование колееобразования на лесных дорогах / А. С. Федоренчик, С. С. Макаревич, Н. П. Вырко // Известия вузов. Лесной журнал 2000- № 1- С. 77−82.
  109. А. С. Деформация лесных почв под воздействием колесных и гусеничных движителей / А. С. Федоренчик, С. С. Макаревич, Н. П. Вырко // Известия вузов. Лесной журнал 2000 — № 3- С. 80−86.
  110. А. С. Аналитическое исследование колееобразования на трелевочных волоках, укрепленных отходами лесозаготовок / А. С. Федоренчик, С. С. Макаревич, П. А. Протас // Известия вузов. Лесной журнал-2002.-№ 1,-С. 80−89.
  111. А. С. Деградация лесных почв при проведении лесозаготовок / А. С. Федоренчик, П. А. Протас // http://science-bsea.narod.ru/leskomp 2003/fedorenchik.htm.
  112. В. И. Опыт строительства, ремонта и содержания лесовозных автодорог в Поросозерском леспромхозе Петрозаводск: Карелия, 198 240 с.
  113. А. М. Определение глубины колеи лесных машин / А. М. Цы-пук, А. В. Родионов // Лесная промышленность 2004 — № 2 — С. 21−22.
  114. А. Н. Исследование факторов, влияющих на величину потери древесины при валке деревьев ЛП-19 и ВМ-4 // Машинизация лесосечных работ: Сб. науч. тр.-Химки: ЦНИИМЭ, 1983, — С. 144−147.
  115. А. Н. Особенности машинной валки деревьев в зимних условиях Иркутской области // Вопросы механизации лесосечных работ: Сб. науч. тр.- Химки: ЦНИИМЭ, 1987.- С. 93−96.
  116. А. Н. Влияние климатических факторов на повреждение древесины при валке деревьев / А. Н. Шабалин, Г. М. Аксенова // Комплексная механизация лесозаготовок: Сб. науч. тр.- Химки: ЦНИИМЭ, 1985-С. 55−58.
  117. А. Ю. Обоснование размещения технологических путей с учетом несущей способности грунтов и экологических требований в лесах евро-пейско-уральского региона: Автореф. дис.. канд. техн. наук- СПб.: СПбГЛТА, 1998.-20 с.
  118. А. И. Классификация путей и способов утилизации лесосечных отходов // Известия вузов. Лесной журнал 1995 — № 2−3.~ С. 54−57.
  119. И. Р. Очистка мест рубок от порубочных остатков: Состояние и проблемы Петрозаводск: КРИА, 1999 — 32 с.
  120. И. Р. Лесная промышленность и лесное хозяйство: Словарь-Петрозаводск: ПетрГУ, 2004 176 с.
  121. И. Р. Производительность лесосечных машин и оборудования: Учебное пособие / И. Р. Шегельман, О. Н. Галактионов Петрозаводск: ПетрГУ, 2001.- 72 с.
  122. И. Р. Техника и технология лесосечных работ: Учебное пособие / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, О. Н. Галактионов Петрозаводск: ПетрГУ, 2004.-228 с.
  123. И. Р. Техническое оснащение современных лесозаготовок / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, О. Н. Галактионов СПб.: Профинформ, 2005.-380 с.
  124. Д. И. Проходимость гусеничных тракторов по глубокой колее // Лесная промышленность 1986 — № 8 — С. 28−30.
  125. В. Н. К вопросу районирования лесных площадей по несущей способности грунтов // Дорожно-строительные работы на лесозаготовках: Сб. науч. тр.-Химки: ЦНИИМЭ, I960, — Сб. 15, вып. 4.- С. 43−51.
  126. Экономика использования вторичных древесных ресурсов / С. М. Спринцын, Т. А. Сапожникова, С. А. Литвиненко и др.- М.: Лесная промышленность, 1990.-240 с.
  127. Dickerson В. P. Soil compaction after tree-length skidding in northern Mississippi // Soil science society of America journal 1976- Vol. 40-p. 965−966.
  128. Douglas S. Logging options to minimize soil disturbance in the northern lake states // Northern journal of Applied forestry 2002 — Vol. 19, No. 3-p. 115−121.
  129. Eliasson L. Effects of forwarder tyre pressure on rut formation and soil compaction // Silva Fennica.- 2005, — Vol. 39, No. 4 p. 549−557.
  130. Forest soil compaction: effects of multiple passes and loading on wheel track surface soil bulk density / S. G. Shetron, J. A. Sturos, F. Padley et al. // Northern journal of Applied forestry.- 1988,-Vol. 5.-p. 120−123.
  131. Froehlich H. A. Designing skid trail systems to reduce soil impacts from tractive logging machines / H. A. Froehlich, D. E. Aulerich, R. Curtis- Oregon State University: Forest research laboratoiy, 1981.- 15 p.
  132. Greene W. D. Skidder and tire size effects on soil compaction / W. D. Greene, W. B. Stuart // Southern journal of Applied forestry 1985 — Vol. 9, No. 3.-p. 154−157.
  133. Hakkila. P. Utilization of residual forest biomass Springer-Verlag Berlin Heidelberg New York, 1989.- 568 p.
  134. Jakobsen B. F. Effects of two types of skidders and of a slash cover on soil compaction by logging of mountain ash / B. F. Jakobsen, G. A. Moore // Australian journal of forest research 1981.- Vol. 11.- p. 247−255.
  135. Jansson K-J. Soil changes after traffic with a tracked and a wheeled forest machine: a case study on silt loam in Sweden / K-J. Jansson, J. Johansson // Journal of Forestry.- 1998.- Vol. 71, No. l.-p. 57−66.
  136. Krag R. K. Effect of log-skidder travel on soil bulk density / R. K. Krag, S. D. Holmsen, Т. B. Wong.- Vancouver: FERIC, 1993.- 18 p.
  137. McDonald T. P. Soil physical property changes after skidder traffic with varying tire widths / T. P. McDonald, B. J. Stokes, W. M. Aust // Journal of forest engineering.- 1995,-Vol. 6, No. 2,-p. 41−50.
  138. Meek P. Effects of skidder traffic on two types of forest soils Pointe Claire: FERJC, 1996.-12 p.
  139. McMahon S. The effect of slash cover in reducing soil compaction resulting from vehicle passage / S. McMahon, T. Evanson // LIRO Report 1994- Vol. 19, No. l.-p. 1−8.
  140. RealLab! Аппаратно-программный комплекс для автоматизации эксперимента и управления лабораторным оборудованием // Информационные технологии в науке, социологии, экономике и бизнесе: матер. 31 междунар. конф, Осенняя сессия. — Гурзуф, 2004 — С. 78−79.
  141. Rollerson Т. P. Influence of wide-tire skidder operations on soil // Journal of Forest Engineering.- 1990.-Vol. 23, No. l.-p. 23−30.
  142. Saarilahti M. T. Rut depth model for timber transport on moraine soils / M. th
  143. Saarilahti, T. Anttila // Proceedings of the 9 International Conference of International Society for Terrain-Vehicle Systems-Munich, Germany, 1999-p. 29−37.
  144. Seixas F. Soil compaction effects of forwarding and its relationship with 6-and 8-wheel drive machines / F. Seixas, T. McDonald // Forest products journal-1997.-Vol. 47, No. 11/12.-p. 46−52.
  145. Seixas F. Effect of slash on forwarder soil compaction / F. Seixas, T. McDonald // Journal of forest engineering 1997 — Vol. 8, No. 2- p. 15−26.
  146. Sidle R. C. Soil compaction from logging with a low-ground-pressure skidder in the Oregon coast range / R. C. Sidle, D. M. Drica // Soil science society of America journal 1981, — Vol. 45, No. 6.-p. 1219−1244.
  147. Soil bulk density changes caused by mechanized harvesting: a case study in central Appalachia / J. Wang, С. B. LeDoux, P. Edwards et al. // Forest products journal.-2005.-Vol. 55, No. 1 l.-p. 37−40.
Заполнить форму текущей работой