Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как объект организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятый в теории и практике подход к оценке управленческой деятельности органов внутренних дел рассматривает ее в качестве необходимого, но не главного, как бы вспомогательного, аспекта общей оценки, в которой ведущая роль отводится оценке по конечным результатам. Такое отношение противоречит определяющей эти результаты роли организационно-управленческого состояния оцениваемых органов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел
    • 1. Объективная обусловленность, понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности
    • 2. Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел в системе функций социального управле
    • 3. Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел как объект научного анализа и совершенствования
  • Глава II. Основные направления совершенствования организации управления органами внутренних 92−174 дел
    • 1. Организация управленческой деятельности в органах внутренних дел
    • 2. Организация системы управления органами внутренних дел
    • 3. Оценка эффективности деятельности аппарата управления в органах внутренних дел

Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как объект организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сегодня в Российской Федерации претворяются в жизнь масштабные задачи, связанные с формированием демократического правового государства, созданием эффективной системы социального управления. В этих целях осуществляются экономическая, административная, судебная, муниципальная и иные реформы.

Вместе с тем, следует отметить, что ошибки, допущенные на начальном этапе реформирования страны, и среди них недооценка фактора преступности, как относительно самостоятельного и специфического социального явления, привели к серьезной криминализации экономики и других сфер жизни общества и государства. Преступность все больше стала приобретать системные свойства и способность реального влияния на общественные отношения, превратилась в одну из опаснейших угроз национальной безопасности и препятствий проводимых в России реформ.

На территории Российской Федерации все еще продолжает сохраняться острота положения с тяжкими и особо тяжкими видами преступлений. Высоким остается уровень организованной преступности. Особую тревогу вызывает состояние преступности в экономической сфере, большой удельный вес преступлений против собственности. Значителен уровень преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в организациях местного самоуправления, против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Сложной остается обстановка на улицах. Сохраняет свою актуальность проблема эффективности контроля за миграционными процессами.

Следует также акцентировать внимание и на расширении комплекса разнообразных угроз социально-политической стабильности общества. Среди них особое место занимают экстремизм и терроризм, преследующие достижение не только политических, но и экономических целей, создающие для этого развитые структуры, системы рекрутирования в свои ряды законопослушных граждан. Угрожающее положение складывается в наркобизнесе, связанном с транснациональной криминальной сетью.

В подобных условиях особую тревогу вызывает состояние деятельности всей правоохранительной системы государства, призванной противостоять преступности, обеспечить законность и правопорядок в стране, которые являются необходимым условием решения стоящих перед обществом и государством задач.

Успешность проводимых в стране реформ сегодня напрямую связана с укреплением российского государства и его органов, ответственных за защиту населения и самого государства от внутренних угроз, создание условий для развития демократических институтов и отношений. Для выполнения этих задач нужны надежные правоохранительные органы. В настоящее время, как никогда, актуальны задачи по выработке государственной стратегии и тактики борьбы с преступностью, поиска принципиально новых, нестандартных подходов к организации правоохранительной деятельности, управлению органами внутренних дел.

Очевидно, что вместе с обществом, не может не реформироваться и правоохранительная система, в том числе ее важнейшая составляющая — органы внутренних дел. Цель реформирования МВД России политическим руководством государства определена предельно ясно — вернуть милиции доверие населения, обеспечить соответствие деятельности всех подразделений и служб МВД реалиям дня, их способность к адекватному реагированию на процессы в обществе, связанные с обострением криминальной ситуации1. В своем докладе, посвященном 200-летию МВД России, Министр внутренних дел Российской Федерации Б. Грызлов отметил, что «реформа МВД не является самостоятельной целью, что есть конкретные государственные и общественные задачи, решению которых правоохранительная система вообще, и.

1 Путин В. В. Выступление на расширенном заседании Коллегии МВД России. «Щит и меч». 2003. № 7.

МВД в частности, должны соответствовать"1. Главной целыо ведомства была и остается безопасность и правовая защищенность граждан, собственности и государственных институтов.

Весь вопрос в том, в какой степейи функциональные и структурные параметры Министерства соответствуют достижению этой цели, в какой мере они способны обеспечить поступательное развитие реформ в различных сферах общества, гарантировать становление институтов гражданского общества и сильного правового, демократического государства.

Как справедливо отмечает руководство МВД России, залогом успешного решения комплекса вопросов, стоящих перед органами внутренних дел, является эффективность системы управления ведомством. Именно на систему управления МВД возлагаются важнейшие задачи по внесению своевременных и адекватных изменений в организацию правоохранительной деятельности Министерства. Вместе с тем, система управления органами внутренних дел, являясь частью системы государственного управления, сегодня воспроизводит ряд тенденций, ведущих к инерционности и косности. Речь идет об определенных элементах параллелизма в деятельности структур управления, недостаточно их гибкости, четкого разграничения полномочий, перегрузки центрального аппарата не свойственными его уровню детальными вопросами, снижении ответственности исполнителей нижестоящих уровней системы2.

Актуальность исследования правоохранительной деятельности органов внутренних дел как объекта организации, обусловлена не только потребно.

1 Грызлов Б. В. 200 лет МВД и его реформа: цели и методы. Доклад на научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 20 сентября 2002 г. http://www.mvdinform.ru/index.php.

2 Боков Л. В. Современное состояние и основные направления совершенствования системы управления органами внутренних дел в условиях реформирования. // Теория и практика управления органами внутренних них дел в условиях реформирования системы МВД России: Сборник статей. М., 2003. С. 18. стыо усиления организационного фактора, его разрешающих возможностей, рассматриваемых в качестве главных условий повышения эффективности деятельности органов внутренних дел. Важно учитывать еще и то, что речь идет не об обычном традиционно принятом понимании совершенствования управления, организации деятельности органов внутренних дел, а о решении более сложных и ответственных задач, обусловленных, во-первых, особенностями переходного периода, характеризующегося нестабильностью во многих сферах жизнедеятельности общества, противоречивостью происходящих процессов, порождающих разного рода негативные явления, в том числе в правоохранительной сфере, включая деформации, которые не смогли избежать и органы внутренних дел, во-вторых, качественно новой постановкой приоритетов правоохранительной деятельности, во главу которой поставлены ее естественные цели защиты прав и свобод человека, соответствие объективным потребностям общества, социализация правоохранительной деятельности, отвечающая подлинным ценностям гражданского общества и правового государства, в-третьих, существенно возрастающими в связи с этими требованиями, предъявляемыми к органам внутренних дел, занимающих в системе уголовного судопроизводства одно их ключевых мест, так как они выполняют основной объем функций на первых его стадиях, и от качества своеобразной «продукции» органов внутренних дел на входе этой системы во многом зависит ее конечный выход.

Решение организационных проблем такой значимости и масштабности требует серьезных научных подходов, всесторонних обоснований и взвешенности, которые не могут быть обеспечены теоретическим багажом, который создавали в других исторических условиях и содержит далеко не достаточные ответы на многие важные сегодня вопросы.

Степень научной разработанности темы исследовании. Проблематика управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел получила достаточно широкое отражение в научных трудах и выступлениях руководителей МВД России.

Различные аспекты организации управления правоохранительной деятельностью, совершенствования управления органами внутренних дел исследовались многими отечественными учеными: В. М. Анисимковым, А. А. Аксеновым, Ю. Е. Аврутипым, Д. Н. Безрядиным, А. В. Боковым, С. Е. Вициным, Г. М. Воскресенским, В. З. Веселым, А. П. Герасимовым, Б. В. Заботиным, А. И. Зубковым, Г. Г. Зуйковым, Н. Н. Ивановым, А. П. Ипакяном, А. Г. Капорцевым, В. В. Карахановым, J1.M. Колодкиным, A.M. Кононовым, А.Ф. Майдыко-вым, В. Д. Малковым, Э. П. Масленниковым, А. Х. Мипдагуловым, А. И. Москвиным, А. И. Папкипым, О. В. Перевозчиковым, В. Ф. Сухаревым, Г. А. Тумановым, Н. Д. Шелякиным, Е. Ф. Яськовым и др.

Актуальные для своего времени вопросы организации управленческой деятельности органов внутренних дел рассматривались в работах И. Н. Зубова, А. С. Коваленко, А. Н. Косачева, С. М. Крылова, А. Г. Лекаря, П. Т. Маслова, П. Г. Пономарева и других видных представителей руководящего состава Министерства внутренних дел.

Нельзя сказать, что теоретические вопросы повышения эффективности управления органами внутренних дел в условиях проводимых реформ правоохранительной системы не привлекли внимания научных и практических работников. В апреле 2003 г. в Академии управления прошла весьма представительная научно-практическая конференция, посвященная обсуждению широкого круга вопросов, связанных с реформированием органов внутренних дел.1.

Вместе с тем в научной литературе последних лет отсутствуют комплексные исследования, в которых правоохранительная деятельность рас.

1 Теория и практика управления органами внутренних дел в условиях реформирования системы МВД России. М., Академия управления МВД России. 2003. сматривается в качестве объекта управления, анализируется совокупность проблем совершенствования управленческой деятельности в органах внутренних дел, функционирующих в условиях реформ экономического и государственного управления. Именно это обстоятельство и обусловило выбор темы настоящего исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел. В качестве предмета исследования рассматриваются организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе анализа проблем, возникающих в связи с целями реформирования правоохранительной системы, обосновать теоретические положения и практические предложения, направленные на организацию системы управления органами внутренних дел, отвечающих решению связанных с этими целями правоохранительных задач. Достижение указанной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих задач: определить объективную обусловленность, уточнить понятие, признаки и виды правоохранительной деятельностираскрыть сущность организации правоохранительной деятельности, рассматриваемой в качестве функции социального управленияобосновать потребность в научном анализе и совершенствовании управления правоохранительной деятельностью органов внутренних делвыявить факторы, влияющие на эффективность организации управленческой деятельности в системе органов внутренних делопределить пути оптимизации организационного построения системы управления органами внутренних делвыработать предложения по совершенствованию методики оценки деятельности аппарата управления в органах внутренних дел.

Гипотеза исследования. Исследование правоохранительной деятельности органов внутренних дел как объекта организации, не отрицая, а учитывая влияние политических, экономических, социальных, правовых и иных факторов, исходит из гипотезы, согласно которой повышение эффективности и качественное улучшение правоохранительной деятельности органов внутренних дел главным образом и прежде всего зависит от организационного фактора, от того насколько организация системы управления органами, службами, подразделениями органов внутренних дел способствует достижению естественных целей, осуществляемой ими правоохранительной деятельности, ее соответствию объективным запросам общества и требованиям рациональности.

Методологические основы и методика исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составили диалектический метод и системный подход, позволяющие объективно и целостно рассмотреть сущность организационных проблем, связанных с реформированием системы органов внутренних дел, связь этих вопросов с другими происходящими в реформируемом обществе процессами в политической социально-экономической сферах, государственном строительстве. Методологическую роль в работе выполняют основополагающие положения ряда отраслей научного знания: теории управления и теории организации, социологии, теории права и государства, отраслевых правовых дисциплин, в том числе по организации правоохранительной деятельности. К методологическим основам относятся также исторический, целевой, функциональный и другие использованные подходы и общенаучные методы. В ходе исследования применялись конкретные социологические методы: экспертного опроса, интервьюирования руководителей органов внутренних дел различного уровня, наблюдения, контент-анализа документов, регулирующих организацию управленческой деятельности в системе МВД России.

Эмпирическая база исследования. В ходе исследования изучались правовые нормативные акты, регулирующие организацию правоохранительной деятельности органов внутренних дел, статистические данные об этой деятельности, справки, отчеты, акты инспекторских проверок и иные документы МВД России о состоянии управленческой деятельности, данные проведенных опросов.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые на монографическом уровне осуществлено комплексное исследование правоохранительной деятельности органов внутренних дел в качестве объекта организации, а также комплексно рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования и организации управленческой и правоохранительной деятельности органов внутренних дел в условиях их реформирования.

Это способствовало уточнению сущности правоохранительной деятельности, содержание которой, относящееся к области социального управления, обусловлено правом, как категории объективной, и лишь во вторую очередь связано с нормативной правовой системой, которая не всегда совпадает с объективным, естественным содержанием права.

Рассмотрение данного вопроса позволило придти к выводу, что эти расхождения обусловлены не только несовершенством законодательства, но и системой самих правоохранительных органов, деятельность которых не в полной мере удовлетворяет правоохранительные потребности общества.

Из этого вытекает естественный вывод. Поскольку правоохранительная система складывается из двух подсистем — охранительных правовых норм и правоохранительных органов, постольку и реформа этой системы должна проходить в двух основных направлениях — законотворческом и организационно-управленческом.

В диссертации намечены пути и обоснованы предложения, направленные на организацию системы управления органами внутренних дел, отвечающую целям приведения их правоохранительной деятельности в соответствие с ее подлинным назначением.

О новизне свидетельствуют также и другие, выносимые на защиту положения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Правоохрана представляет одну из главных объективно обусловленных функций государства, выступающего в роли субъекта управления, организующего жизнедеятельность общества, успешность которого возможна только в условиях обеспеченности должного правопорядка. С этих позиций правоохранительная деятельность государства, как субъекта управления представляет функцию социального управления. Организация этой функции выполняется государством посредством создания правоохранительной системы, включающей соответствующие правоохранительные органы, одним из которых являются органы внутренних дел, а также обеспечением необходимых условий для деятельности общественных организаций и иных субъектов, включенных в правоохранительный процесс.

2. Достижение целей реформирования правоохранительной системы должно при ее организации учитывать не только общность целей правоохра-ны как функции государства, но и особенности, направления, формы и процедуры различных видов этой деятельности (осуществление правосудия, оперативно-розыскная деятельность, расследование уголовных дел и др.), выполняемой разными правоохранительными органами. Поэтому при организации соответствующих правоохранительных органов необходим системный подход, предполагающий четкое определение места и роли, отводимое каждому из них, его функций, полномочий, ответственности, а также оснований, условий и направлений взаимодействия, формирующих интегративное свойство правоохранительной системы в целом.

3. Исходным основанием для определения целей и характера направленности организации деятельности органов внутренних дел является содержание правоохранительной функции, от понимания которого во многом зависят подходы к ее организации, ориентированной преимущественно на удовлетворение ими потребностей, связанных с объективным содержанием права, или предписаний позитивного права, нормы которого способны вступать в противоречие с собственно правовым содержанием исходя из интересов политической целесообразности, в угоду корпоративным интересам и др.

4. Эффективность организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел во внешней сфере определяется соответствием ее содержания своему объективному назначению, которое состоит в защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых обществом и государством материальных и духовных ценностей от противоправных посягательств и их предупреждении. Во внутрисистемном контуре, только отвечающая этому организация системы управления органами внутренних дел, может быть мерилом ее эффективности, без чего все иные основания не только теряют смысл, но могут даже стать вредными, как противоречащие подлинным правоохранительным целям и социальной миссии органов внутренних дел.

5. Принятый в теории и практике подход к оценке управленческой деятельности органов внутренних дел рассматривает ее в качестве необходимого, но не главного, как бы вспомогательного, аспекта общей оценки, в которой ведущая роль отводится оценке по конечным результатам. Такое отношение противоречит определяющей эти результаты роли организационно-управленческого состояния оцениваемых органов, от которого зависят их способности и возможности эффективно выполнять свои правоохранительные функции. Поскольку эффективность организации деятельности органов внутренних дел определяется не только ее целевой функцией, но и функцией интенсификации правоохранительной деятельности, при оценке ее организации необходимо переходить от формально-количественных показателей результатов к системе нагрузочных показателей, включающих и результаты правоохранительной деятельности, измеряемых с позиции ее производительности.

6. Основными направлениями совершенствования организации деятельности органов внутренних дел, как одной из приоритетных задач, решение которой главным образом служит целям реформирования правоохранительной системы Российской Федерации, в общем виде являются: а) поиск путей сбалансированного разграничения полномочий, предметов веденья и ответственности центра и различных уровней системы управления органами внутренних дел, совершенствование форм взаимодействия милиции с органами власти на местахб) оптимизация функциональных и организационно-штатных параметров служб и подразделений системы МВД России, совершенствование других направлений организационного обеспечения управленческих функций анализа, планирования, контроля, улучшение материально-технического и социального обеспечения, укрепление кадрового потенциала, развитие необходимой нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов внутренних дел.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость диссертации состоит, прежде всего, в том, что в процессе решения поставленных в ней задач удалось уточнить и развить некоторые теоретические представления о содержании и целях организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел, как функции социального управления. Результатом исследования явилось обоснование потребности и определение перспективных направлений научного анализа проблем управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел. Материалы диссертации могут быть полезными для дальнейших исследований по данной проблематике, использованы при подготовке лекций, учебных пособий в учебных заведениях системы МВД России.

Практическая значимость результатов исследования заключается в конкретных предложениях, направленных на совершенствование организации управления органами внутренних дел в современных условиях, включая предложения по актуализации и модернизации управленческой деятельности, оптимизации системы управления и совершенствованию методики оценки эффективности деятельности аппарата управления в органах внутренних дел.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются надежной методологической базой, солидной научной литературой по различным отраслям обществоведения, обширной информационной базой, применением апробированных методологических приемов и методов исследования, анализом законодательных и подзаконных актов, организационно-управленческих документов.

В ходе исследования было изучено свыше 200 работ видных отечественных и зарубежных ученых в области философии, социологии, права, теории организации, социального и государственного управления, организации правоохранительной деятельности. Проанализированы законодательные акты, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства, приказы, директивы, распоряжения Министра внутренних дел по вопросам организации управленческой деятельности органов внутренних дел, изданные в период 1993 — 2003 гг. Проведен репрезентативный экспертный опрос руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, проходивших обучение на высших академических курсах Академии управления МВД России в 2002;2003 гг.

Апробация результатов исследования и их внедрение осуществлялись на протяжении всего периода работы над диссертацией. Основные выводы и предложения докладывались на международной научно-практической конференции «Проблемы борьбы с преступностью в государствах-участниках СНГ», которая проходила в г. Москве в 2002 году, на совместных заседаниях кафедры теории и социологии управления и кафедры управления органами внутренних дел Академии управления МВД России.

Ряд предложений по совершенствованию управленческой деятельности нашел свое применение в практике работы Главного организационно-инспекторского управления МВД России, ГУВД Нижегородской области, что подтверждается соответствующими актами.

Некоторые результаты исследования внедрены в учебный процесс Академии управления МВД России: подготовленная диссертантом (в соавторстве) лекция «Организация системы управления органами внутренних дел» используется в преподавании дисциплины «Организация управления органами внутренних дел», что подтверждается соответствующим актом.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Заключение

.

Проведенные исследования показывают, что сегодня состояние правоохранительной деятельности не соответствует ожиданиям российских граждан и параметрам демократического правового государства. Криминализация страны является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на результаты и темпы осуществляемых проводимых в стране реформ. В современных условиях действенным резервом повышения эффективности правоохранительной деятельности является совершенствование ее организации. Это обстоятельство определяет необходимость разработки ряда теоретических и практических проблем совершенствования организации правоохранительной деятельности вообще, и органов внутренних дел, в частности.

В ходе исследования сформулирован ряд выводов и конкретных предложений, которые сводятся к следующему:

1. Правоохранительная деятельность — это особый вид социальной деятельности, поэтому ее сущность определяются, прежде всего, теми объективными социальными условиями, в которых она зарождается, формируется и развивается. Потребность в правоохранительной деятельности обусловлена природой совместной жизнедеятельности людей, предполагающей в качестве обязательного условия сохранения целостности общества и обеспечения его функционирования и развития как целого.

В наиболее широком смысле содержание правоохранительной деятельности отражает сущностные свойства социальной жизни человека, его потребности и способы (средства) их удовлетворения. Для реализации правоохранительной функции государства требуются определенная профессиональная специализация и организационные усилия созданных в этих целях органов и учреждений.

2. Правоохранительная деятельность, являющаяся по своей сущности упорядочивающей, организующей, жизнедеятельность общества, сама как и любая другая социальная деятельность требует определенного упорядочения и не может эффективно осуществляться без должной организации.

Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел заключается в упорядочении деятельности всей совокупности служб и подразделений системы МВД России по реализации возложенных на них задач и функций борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Степень упорядоченности и ее способствование рационному и производительному выполнению правоохранительных функций может быть различной. Целью научно обоснованной организации является повышение эффективности правоохранительной деятельности, которое достигается путем использования субъектом управления разнообразных современных научных технологий при выборе средств организационного воздействия, в целях повышения эффективности правоохранительной деятельности.

3. Поиск путей совершенствования системы управления органами внутренних дел и разработки принципиально новой модели организации правоохранительной деятельности, отражающей потребности современного российского общества, с научной точки зрения может и должен вестись в рамках самостоятельной частной теории — теории управления органами внутренних дел.

Исследования проблем совершенствования организации правоохранительной деятельностью органов внутренних дел могут быть сгруппированы в два основных взаимосвязанных направления, позволяющих, во-первых, интегрировать МВД в современную систему общественных отношений и, во-вторых, определяющих новую роль и место МВД в системе правоохранительных органов государства.

4. К приоритетным направлениям повышения эффективности организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел относится совершенствование организации управленческой деятельности.

К основным путям совершенствования организации управленческой деятельности в органах внутренних дел можно отнести: уточнение объекта управленческой деятельности, переориентацию и модернизацию информационно-аналитической работы, оптимизацию процесса выработки и принятия управленческих решений, создание эффективного механизма реализации принятых решений, совершенствование системы контроля, оценки и учета результатов деятельности.

5. Другим важнейшим организационным направлением повышения эффективности реализации возложенной на МВД России правоохранительной функции является совершенствование его системы управления. В самом общем виде организация системы управления заключается в определении цели и задач ее функционирования, выстраивании организационной структуры по горизонтали и вертикали, налаживании действенных связей между элементами системы, позволяющих успешно решать правоохранительные задачи.

Проведенное исследование позволило выявить ряд серьезных проблем организации системы управления органами внутренних дел. Учитывая данные обстоятельства, представляется необходимым пересмотреть положения об МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, типовые положения об МВД, ГУВД, УВД субъекта федерации, в целях рационального распределения функций и правомочий в сфере управления органами внутренних дел, оптимизации их роли и места в системе управления. Принципиально иной подход предлагается к структурной организации управления органами внутренних дел, предполагающий переход от действующего линейно-функционального построения к линейно-зонально-функционально-штабному.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М., 1996.
  2. Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.): Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ.
  3. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции»: Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 г. № 68-ФЗ.
  4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»: Федеральный закон РФ от 5 января 1999 г.//СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 233- Федеральный закон РФ от 30 декабря 1999 г.//СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 8.
  5. О милиции: Федеральный закон РФ от 18 апреля 1991 г.// Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 1. Ст. 505.
  6. О прокуратуре: Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г.// Ведомости съезда народных депутатов. 1992. № 58. Ст. 366. (в ред. Федерального закона РФ от 17 ноября 1995 г. //СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  7. О государственной тайне: Федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. (в ред. Федерального закона РФ от 6 октября 1997 г.)//СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
  8. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. С изм. и доп., внесенными Федеральным законом РФ от 18 июля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3502.
  9. О безопасности (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г.): Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446−1.
  10. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039, с изменениямиот 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998 г., 1 декабря 1999 г., 13 января 2001 г.).
  11. Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. № 849 (с изменениями от 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января 2001 г.).
  12. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24.
  13. О Совете Безопасности Российской Федерации: Положение. -Утв. Указом Президента Российской Федерации от 02 августа 1999 г. № 949.
  14. О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999−2000 гг.: Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г.//СЗ РФ. 1999. № 12. Ст. 1484.
  15. О концепции экономического и социального развития Российской Федерации на 1996−2005 гг.: Постановление ГД ФС РФ от 13 июня 1996 г. № 467−11 ГД.
  16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Какую Россию мы строим» // Российская газета. 2000 г., 11 июля.
  17. Приказ МВД России № 174 от 26.02 2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации».
  18. Приказ МВД России № 355 от 15.04.2002 г. «Об утверждении Инструкции по обеспечению особого контроля в системе органов внутренних дел Российской Федерации».
  19. Приказ МВД России № 772 от 13.09.2002 г. «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД Российской Федерации».
  20. Приказ МВД России № 1120 от 20.09.2002 г. «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации».
  21. Приказ МВД России № 1150 от 23.11.2002 г. «О введении в действие систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования».
  22. Приказ МВД России № 15 от 09.01.2003 г. «Об организации планирования в системе министерства внутренних дел России».
  23. Приказ МВД России № 75 от 03.02.2003 г. «О мерах по повышению эффективности инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел».
  24. Приказ МВД России № 730 от 15.09.2003 г. «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъектов Российской Федерации».1. Книги, монографии, учебники, учебные пособия
  25. В.В. Функции и организационная структура органа государственного управления. Киев, 1979.
  26. Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности (опыт системного исследования). СПб., 1998.
  27. Ю.Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации. СПб., 1999.
  28. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М., 1999.
  29. С.С. Общая теория права. М., 1981., Т. 1.
  30. С.С. Общая теория социалистического права. Вып. 1. — Свердловск, 1963.
  31. С.С. Проблемы теории государства и права: Курс лекций. Свердловск, 1972. Т.1.
  32. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1997.
  33. В.Г. Научное управление в будущем. М., 1973 .
  34. В.Г. Научное управление обществом, опыт системного исследования. М., 1980.
  35. В.Г. Научное управление обществом. (Опыт системного исследования). М., 1973.
  36. В.Г. Системность и общество. М., 1980.
  37. В.Г. Социальная информация и управление обществом.-М., 1975.
  38. В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
  39. М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1978.
  40. БахрахД.Н. Административное право: Учебник. М., 1993.
  41. И.Л. Функции органов управления. М., 1976.
  42. Л.Ш. Теоретические основы разработки интегрированных систем оценки деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР 1980.
  43. И.И., Котялрова А. Г. Управленческая деятельность руководителя подразделения по работе с персоналом: пути решения проблем -Домодедово ВИПК МВД России, 2000.
  44. АД., Рогинский А. Ю., Мураметс О. Ф. Правовое воспитание в процессе правоохранительной практики. — В кн.: Организация и эффективность правового воспитания. М., 1983.
  45. А.Г. Совершенствование правовой системы и некоторые аспекты юридической охраны общественных отношений. В сб.: Правовая реформа и проблемы совершенствования профессиональной юридической деятельности. Сборник научных трудов. — Ярославль, 1990.
  46. А.Б. «Несущие конструкции» правового государства (разрозненные заметки о политико-правовых инновациях в советском обществе) В кн.: Право и власть. — М., 1990.
  47. Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры: обобщение и рекомендации. М., 2002.
  48. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. Ч. З. Концептуальные основы и содержание подготовки сотрудников ОВД к взаимодействию с населением. / Под общ. ред. С.А. Дер-бичевой, И. Ч. Шушкевича. Смоленск, 2001.
  49. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. 4.4. Учебно-методический комплекс. — Смоленск, 2001.
  50. Н.В. Правоохранительные органы в политической системе развитого социалистического общества. / Государство в политической системе социалистического общества. М., 1983.
  51. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М., 1999.
  52. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М., 1999.
  53. С. Е. Системный подход и преступность: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1980.
  54. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Межвуз. сб. науч. трудов адъюнктов и соискателей / Московский юр. институт МВД России. М., 1996 Ч. 2.
  55. A.M. Управление органами внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности: монография. -М., 2002.
  56. В.А. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Белгородский юридический институт МВД России, 2001.
  57. А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР. 1988.
  58. А.П. Организационно-правовые основы правоохранительной деятельности милиции (полиции) социалистического государства. — М., 1989.
  59. А.П., Сазонов Б. И. Управленческая деятельность в органах внутренних дел. М., 1987.
  60. В.М. Из лекций по полицейскому праву.
  61. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.
  62. К.К., Вагин О. А., Гаврилов Б. Я., Кондратюк JI.B. Улучшение взаимоотношений граждан и милиции: Оптимизация оценки деятельности. М., 2003.
  63. А.А. Органы юстиции в СССР. М., 1985.
  64. X.С., Сальников В. П., Степашин С. В., Федоров В. П., Ху-дякА.И. Человек и правоохранительная деятельность. СПб., 2000.
  65. В.А. и др. Показатели и критерии эффективности управления. -М., 1975.
  66. В.В. Правовое обеспечение управления органами внутренних дел. М., 2001.
  67. А.И. Учебник русского административного права. 2-е изд. М., 1911. Вып.1.
  68. А.И. Основные начала административного права.
  69. А.Ф. Координация деятельности органов внутренних дел с другими государственными органами, общественными организациямив предупреждении правонарушений, и укреплении общественного порядка: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1981.
  70. Н.А. Критерии и методы оценки эффективности управления социальными процессами. М., 1975.
  71. А.П. Взаимодействие и координация. Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел/Под ред. профессора Г. Г. Зуйкова. М.: ВШ МВД СССР, 1973.
  72. История философии права. СПб., 1998.
  73. К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т. 2.
  74. Капорцев А. Г, Карпухин Ю. Г., Малков В Д. Контроль в органах внутренних дел. М., 1990.
  75. КаскЛ.И. Функции и структура государства. JI., 1969.
  76. Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986.
  77. A.M. Управление персоналом. М., 2000.
  78. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 1999.
  79. Л. М. Основы управления в органах внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР, 1984.
  80. В.В. Механизм государства. М., 1970.
  81. Э.М. Исследование систем управления. М.: ООО Из-дательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000.
  82. А.И. Психологические основы современного управления персоналом. -М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999.
  83. .П. Очерк теории государственного управления. -М., 1987.
  84. .М. Компетенция органов государственного управления. М., 1972.
  85. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
  86. И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1995.
  87. Р.Х. Правоприменительная деятельность милиции: (в условиях формирования правового государства). Алматы: Гылым, 1993.
  88. В.Д. Планирование в управлении органами внутренних дел. М., 1976.
  89. Л.С. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении. В кн.: Пульс реформ. — М., 1989.
  90. Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван, 1973.
  91. М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982.
  92. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23.
  93. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4.
  94. В.И. Управление в органах безопасности: методологические, теоретические, методические основы и основы культуры: монография. -М., 2002.
  95. М.Х., Альберт М., Хедоуры Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  96. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  97. Ю.П. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Краснодарский юридический институт МВД России, 2002.
  98. О.Ф., Шамба Т. М. Правопорядок в развитом социалистическом обществе. М., 1979.
  99. Г. А. Правоохранительная деятельность Советского государства важнейшее условие упрочнения правовой основы государственной общественной жизни. — М., 1982.
  100. С.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран. СПб., 2000.
  101. A.M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики.- М., 1980.
  102. Организация и интенсификация управленческой деятельности. -София, 1982.
  103. Организация и осуществление контроля в органах внутренних дел. М., 1976.
  104. Органы внутренних дел как часть системы исполнительной власти, осуществляющей борьбу с преступностью: Теоретический семинар по проблемам управления. М.: Академия МВД России, 1996.
  105. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А. П. Коренева. М., 1988.
  106. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. Ред. В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.
  107. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: Московский университет МВД России, 2003.
  108. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел: Учеб.-метод. пособие. / Под ред. Михайлова В. И. М., 2002.
  109. И.Л. Правосудие: время реформ. М.: Наука, 1991.
  110. Э.А. Философия государства и права. М., 1995.
  111. Г. Х. Научные основы управления. М., 1971.
  112. .Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях: анализ методологии и проблемы организации. М., 1991.
  113. Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами.- М., 1980.
  114. Правовые формы деятельности в общенародном государстве / Под общ. ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1985. Гл. II, V.
  115. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2000.
  116. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 1995.
  117. Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел: Труды/Академия МВД РФ. М., 1994.
  118. Проблемы формирования социалистического правового государства. Труды Академии МВД РФ. М., 1991.
  119. Проблемы эффективности работы управленческих органов. М., 1973.
  120. Р.А. Государство (предпосылки возникновения, механизм функционирования, критерии классификации). СПб., 1998.
  121. И.М. Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов Советского государства. Хабаровск, 1990.
  122. В.И. Основы управления. М., 2000.
  123. И.С. Общая теория государства и права. М., 1966.
  124. И.С. Основы незыблемости советской законности. -М., 1967.
  125. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963.
  126. CuMKim JJ.C. Органы юстиции и суды: борьба с преступностью. -М., 1988.
  127. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по линии уголовного розыска. Научный отчет. М., 1981.
  128. ЮЛ. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.
  129. Л.И. Теория права и государства. СПб., 1995.
  130. A.M. Президентский контроль: Монография. М.- СПб, 2002.
  131. Теория и практика деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства: Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей / МВШМ МВД России- Редкол.: Кривола-пов Г. Г. и др.-М., 1993.
  132. Теория права и государства / Под ред. проф. В. В. Лазарева. М., 1997.
  133. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебное пособие/Под ред. проф. В. Д. Малкова. М., 1990.
  134. Теория управления органами внутренних дел (альбом схем) М., 1996.
  135. Теория управления правоохранительной деятельностью ОВД (концепция нового учебника): Материалы теоретического семинара по проблемам управления. М., 1999.
  136. А.Б. Конституция и правовое государство. СПб. — 1992.
  137. Ю.А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М., 1978.
  138. Ю.А. Управление делами общества. Субъекты и объекты управления в социалистическом обществе. М., 1984.
  139. Н.И. О категориях «цель», «средство», «результат». М., 1968.
  140. Г. А. Введение в курс: Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. М., 1990.
  141. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. -М., 1972.
  142. Уголовно-процессуальные основы деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие/Под ред. проф. Б. Т. Безлепкина. М., 1988.
  143. Уголовный процесс/Под ред. проф. В. П. Божьева. М., 1989.
  144. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  145. ФайольА. Общее и промышленное управление. М., 1992.
  146. В.П. Социальная деятельность как система. М., 1981.
  147. З.М. Правовое государство на перекрестке мнений. В кн.: Право и власть. — М., 1990.
  148. Н.В. Теория функции социалистического государства. -М, 1970.
  149. Н.В. Функциональная характеристика общенародного государства. М., 1975.
  150. В.А. Концепция советского правового государства. -В кн.: Право и власть. М., 1990.
  151. Т.М. КПСС и органы охраны правопорядка. М., 1979.
  152. Т.М. Правоприменение в советском государстве. М., 1985.
  153. Т.М. Советская демократия и правопорядок. М., 1985.
  154. В.М. Теоретические основы координации и взаимодействия в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1978.
  155. Н.Д., Иванов Н. Н. Организация и совершенствование системы контроля в МВД, УВД. М., 1984.
  156. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1978.
  157. Эффективность и качество управленческой деятельности. Киев, 1980.
  158. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
  159. Е.Ф. Проблемы развития теории и практики управления в сфере правопорядка. М., 1992.
  160. Е.Ф. Становление, формирование и проблемы дальнейшего развития науки управления органами внутренних дел.- М., 1996.
  161. I. Статьи, лекции, диссертации, авторефераты
  162. Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел. Автореферат дис. на соиск. учен, степени доктора юрид. наук. СПб., 1998.
  163. С.Н. Формирование организационных структур управления МВД, УВД. Автореферат дис. на соискание учен, степени канд. юрид. наук. М., 1994.
  164. Ардашкин В Д. К теории правоохранительного механизма // Правоведение. 1988. № 1.
  165. П.Н. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. 4.2. Нормативно-правовое регулирование и практическая реализация. / Под общ. ред. С. А. Дербичевой. Смоленск, 2001.
  166. Д.Н. Оптимизация организационной структуры органов внутренних дел Российской Федерации // Теория и практика управления органами внутренних дел в условиях реформирования системы МВД России: Сборник статей. М., 2003.
  167. Ф.Ю. Условия эффективности взаимодействия органов следствия и милиции по уголовному делу//Проблемы повышения эффективности предварительного следствия. — Л., 1976.
  168. JI.LU. Анализ и оценка руководителем горрайоргана внутренних дел оперативно-служебной деятельности: Лекция М., Академия МВД СССР, 1985.
  169. А.Г. Правоохранительная деятельность и применение права // Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. — Волгоград, 1991.
  170. А.Г. Правоохранительная система (Вопросы теории). -Дисс. д.ю.н., М., 1992.
  171. Н.Н. Математические аспекты проблемы оценки эффективности деятельности органов внутренних дед. // Проблемы повышения эффективности-функционирования правоохранительных органов. М., 1978.
  172. М.А. Правоохранительная система субъекта Российской Федерации. дис. канд. юрид. наук, Московская академия МВД России, 2002.
  173. С., Гвоздев Н, Шестериков М. Координация действий правоохранительных органов по предупреждению преступлений//Соц. законность. 1977. № 5.
  174. В.В. Координация залог эффективности в борьбе с бес-хозяйственностью//Соц. законность. 1981. № 8.
  175. Г. М. Иерархия социальных ценностей и цели управления правоохранительной деятельностью / Лекция. М., 1993.
  176. Г. М. Функции управления правоохранительной деятельностью / Лекция. М., 1993.
  177. В.И., Лазарев В. В. Правоохранительные органы в Советском правовом государстве. Понятие, система, направления совершенствования. В сб.: Теоретические и организационно-правовые проблемы применения наказания. Сборник научных трудов. — Уфа, 1990.
  178. П.Г. Проблемы деятельности Федеральной системы правоохранительных органов России. Автореф. д.ю.н., Рязань, 2002.
  179. Х.С. Правосознание и профессиональная правоохранительная деятельность // Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. СПб., 1995. — Ч. 1.
  180. В.П., Гордон В. М. Методологические проблемы исследования деятельности в психологии // Системные исследования. Ежегодник:1975. М., 1976.
  181. Н.Н. Оценка эффективности управленческой деятельности органов внутренних дел: Лекция. М., Академия МВД, 1997.
  182. А.П. Методологические основы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел: Лекция. М., Академия МВД СССР, 1976.
  183. А.А. Основные ориентиры деятельности МВД России как одного из звеньев единой системы государственного механизма. // МВД-200 лет: Материалы междунар. науч.-практич. конференции Ч. 2 СПб, 1998.
  184. В.Е. Взаимодействие как управленческая категория// Проблемы теории социального управления органами внутренних дел. М., 1991.
  185. В.А. Методика анализа состояния борьбы с преступностью в Российской Федерации. Штабная практика. 1992. № 1.
  186. Д.О. О критериях оценки устройства государственной власти//Соц. Законность. 1989. № 3.
  187. В.Б. Государственные управленческие решения // Лекция.-М., 2000.
  188. В.Н., Лукашева Е. А. Социалистическое правовое государство. В сб.: Социалистическое правовое государство. — М., 1989.
  189. С.М. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел (административно-правовые аспекты): дис. канд. юрид. наук. -М., 1997.
  190. А.Ю. Общие вопросы организации следственной работы в органах внутренних дел. Волгоград, 1975.
  191. Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов / Сов. Государство и право. 1990. № 10.
  192. Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел (теоретический и организационно-правовой аспекты): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  193. Г. Н. Социалистическое правовое государство: проблемы и перспективы / Сов. Государство и право. 1989. № 6.
  194. Т.Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы. дис. канд. юрид. наук, Академия управления МВД России, 1998.
  195. А.Х. Управление, политика, право: соотношение и взаимосвязь // Лекция. Академия управления МВД России М., 1999.
  196. А.Х., Туманов Г. А. Практика, власть и управление//В сб. «Проблемы теории и социологии управления органами внутренних дел»: Труды/Академия МВД РФ. М., 1992.
  197. И.Б. Цели управления в сфере правопорядка. / Лекция. -М., 1989.
  198. B.C. История идей о правовой государственности и со-времешюсть / Соц. законность. 1989. № 1.
  199. Д.П. Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов по защите экономической безопасности государства: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
  200. Организация и деятельность правоохранительных органов // Борьба с преступностью и за рубежом. М., 1994. — № 2.
  201. П.Н. Правоохранительная деятельность: проблемы «деполитизации» и ее гарантии. // Государство и право. М., 1993. — № 9.
  202. О.В. Система оценки эффективности управленческой деятельности. Лекция. М., 1998.
  203. С.В. О понятии критерия эффективности. // Вестник штабной работы № 186, 1975.
  204. В.В. Система управления Московской милицией, состояние и основные направления ее совершенствования: Доклад на Междунар. науч.-практ. конф. нач. полиций столиц европейских государств. / Академия управления МВД России. М., 2002.
  205. И.Н. О приоритетных направлениях совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. // Стратегическое управление в ОВД: Материалы методологического семинара. Академия управления МВД России — М., 2000.
  206. Т.Н. Понятие и структура функции охраны социалистического правопорядка. / Сборник: Проблема дальнейшего укрепления социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. Межвузовский сборник научных трудов. — Киев, 1986.
  207. Российское общество, государство и органы внутренних дел: Труды Академии управления МВД России. / Отв. за вып. В. Н. Бутылин, Ю. В. Герасименко. М., 2002.
  208. Н.М. Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов Советского государства. Автореферат канд. дисс. — М., 1986.
  209. В. Взаимодействие государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления: Дис.. канд. юрид. наук.-М., 1999.
  210. А.Г. Методические основы анализа управленческой деятельности: Лекция. М., Академия МВД РФ, 1996.
  211. И.С. О правовых формах осуществления функций советского государства // Сов. государство и право. 1956. № 3.
  212. А.Б. Правоохранительная деятельность и преступность. / Советское государство и право, 1986, № 1.
  213. И.А. Правовое воздействие на общественные отношения в сфере экологии и урбанизации: Автореф. дис. д-ра юрид. наук СПб., 1999.
  214. Совершенствование правоохранительной системы России // Нижегородские юридические записки. Н. Новгород, 1997. — Вып. 3.
  215. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: Автореферат дис. д-ра юрид. наук / Академия МВД России-М., 1993.
  216. С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургский ЮИ МВД России. 1994.
  217. Г. А. Политика, власть и управление в сфере правоохранительной деятельности//Проблемы теории социального управления в органах внутренних дел: Труды/Академия МВД РФ. М., 1992.
  218. В.П. Человек и правоохранительная деятельность: Дис. д.ю.н. СПб., 1996.
  219. Большая советская энциклопедия (в 50 томах), 5-е изд. Т. 5. — М.
  220. Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова М.: Советская энциклопедия. — 1997.
  221. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских М.: Инфра — М. — 1997.
  222. Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. Под общей редакцией Безуглова. М., 1999.
  223. В. Толковый словарь русского языка. Т. 1. М.
  224. В.Н., Румянцев О. Г. Энциклопедический юридический словарь. М.: Инфра М., 1996.
  225. Краткий словарь иностранных слов. М., 1977.
  226. С.И. Словарь русского языка. М., 1989.
  227. С.И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М., 1992.
  228. Толковый словарь по управлению/Под ред. В. В. Позднякова.- М., 1994.
  229. Философский словарь/Под ред. И. Фролова. М., 1980.
  230. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
  231. П. Полиция // Энциклопедический словарь / Издатели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб., 1898. T.XXIV.
  232. Cervenansky F. Funkcie socialistickeho statu. Bratislava, 1982.
  233. KovarikJ. Zaklady marxisticko-leninske obecne teorie statu a prava. -Praha, 1982.
  234. Kucera E. Obecna teorie statu a prava. Praha, 1977.
  235. Lang IV., Wroblewski J., Zawadski S. Teoria panstwa i prawa. War-szawa, 1979.
  236. Roland N. P., Taylor W. The State of Strategic Hlanning // Business. 1986. Jan.-March.
  237. Акофф Рассел JI. Планирование в больших экономических системах. -М., 1971.
  238. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Каноническое Синодальное издание. Helsinki. 1997.
  239. . Э. Анализ сложных систем. М., 1969.
  240. Г., Донннел С. Современный анализ управленческих функций. Т. 1/Пер с англ. В. В. Рославцева, Ю. В. Семенова. М., 1981.
  241. Р. Энциклопедия современного управления. В пяти томах. Т. 2. Организация как функция управления. М., 1992.
Заполнить форму текущей работой