Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм управления процессами экономической концентрации на региональных рынках в контексте антимонопольной политики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нынешний этап развития экономики по-новому ставит проблему оценки процессов концентрации производства. Современные экономические теории, обобщающие обширный опыт антимонопольной практики, отвергают прямолинейное отождествление монополизма с большими размерами предприятий и их высокой долей на том или ином товарном рынке. Такие процессы требуют тщательного и дифференцированного экономического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические вопросы экономической концентрации и монополизации
    • 1. 1. Концентрация, монополизм и эффект масштаба
    • 1. 2. Зарубежный опыт: антитрестовское законодательство США
    • 1. 3. Проблемы реализации антимонопольного законодательства и эффективного проведения антимонопольной политики
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Государственный контроль экономической концентрации и методологические основы оценки конкурентной среды
    • 2. 1. Значение и виды антимонопольного контроля экономической концентрации
    • 2. 2. Методологические основы оценки конкурентной среды
    • 2. 3. Исследование процессов экономической концентрации на рынках Санкт-Петербурга и совершенствование государственного контроля за этими процессами
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Основные направления и механизмы по совершенствованию взаимодействия территориального управления МАП РФ с органами государственной власти
    • 3. 1. Взаимодействие территориального управления МАП РФ с органами государственной власти в процессе осуществления контроля экономической концентрации
    • 3. 2. Мониторинг состояния рынка строительных материалов и определение необходимых мер по развитию конкуренции
    • 3. 3. Схема организации мониторинга
  • Выводы по главе 3

Механизм управления процессами экономической концентрации на региональных рынках в контексте антимонопольной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из причин возникновения или усиления занимающих доминирующее положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках, в результате чего может устраняться или существенно ограничиваться конкуренция, является экономическая концентрация. Закон о конкуренции возлагает на антимонопольные органы осуществление государственного контроля различных видов экономической концентрации для предупреждения возникновения монопольных структур. Основой государственного контроля экономической концентрации являются такие конституционные принципы, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Актуальность темы

обусловлена несколькими факторами: Во-первых, объективным повышением значимости конкурентной политики как фактора реструктуризации российской экономики, создания условий для экономического развития, повышения конкурентоспособности российских производителей на мировых и межстрановых товарных рынках.

Во-вторых, интерес к выявлению российских и мировых тенденций концентрации производства, а также к проблеме влияния данных тенденций на конкурентоспособность российских производителей обусловлен взаимодействием национальных экономик, усиливающимся и усложняющимся по мере глобализации экономических процессов.

В-третьих, в развитых странах, накопивших богатый опыт реализации конкурентной политики, применяются многообразные методы изучения уровня и тенденций концентрации производства и рынков. Полученные результаты используются для выработки решений в ходе реализации антимонопольной политики.

Теоретической основой исследования служила учебная литература по экономике, экономической, сельскохозяйственной и общей статистике, труды российских и зарубежных ученых в области конкуренции и антимонопольного регулирования. А именно работы Авдашевой С. Б, Авилова Г. Е., Барабановой О. В., Ворожейкина В. Н., Гончарова Э. А., Коломийченко О. В., Крутик А. Б., Нелюбова В. М., Ойкена В., Окрепиловой И .Г., Розановой Н. М., Рыбакова Ф. Ф., Шаститко А. Е., Шерер Ф. М., Яковлева A.M.

Кроме этого, при написании диссертации использовались законодательные акты Российской Федерации, а также данные государственной статистики РФ и Петербургкомстата, материалы Территориального Управления МАП России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (В настоящее время Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

Целью настоящего исследования является выработка рекомендаций направленных на формирование действенной конкурентной политики на товарных рынках, включающей также поддержку потенциально конкурентоспособных предприятий с учетом тенденций и факторов концентрации производства.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

• Обобщение принципов формирования и использования показателей концентрации и монополизации;

• Выявление проблем, пробелов законодательства и иных причин, мешающих полноте реализации антимонопольного законодательства и эффективному проведению антимонопольной политики;

• Анализ и оценка правовых и экономических аспектов концепции демонополизации производства, включая зарубежный опыт;

• Исследование процессов экономической концентрации на рынках Санкт-Петербурга и совершенствование государственного контроля за этими процессами;

• Разработка рекомендаций по реализации мер, обеспечивающих развитие конкуренции и преодоление монопольного воздействия других сфер экономики на региональном уровне.

Предметом исследования является совокупность теоретических и методических основ системы управления конкурентоспособностью, а также экономические, правовые и социальные отношения, обуславливающие антимонопольное регулирование на товарных рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Объектом исследования выступают строительные организации, осуществляющие строительные работы и производство строительных материалов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Методологическая основа исследования базируется на экономической теории, получившей развитие в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам антимонопольного регулирования. В работе использовались методы экспертных оценок, факторного анализа, экономико — статистический и монографический. Информационной базой служат статистические материалы Госкомстата России и Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, федеральные и региональные нормативные правовые акты.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• Разработаны конкретные предложения по внесению изменений в действующее законодательство;

• Предложено уточнить понятие «Хозяйствующие субъекты»;

• Разработаны рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия государственных контролирующих органов и по совершенствованию информационных технологий государственного контроля за процессами экономической концентрацией на социально значимых товарных рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

• Обоснованы и разработаны рекомендации по развитию конкуренции на рынке строительных материалов на основании проведенного исследования по методике МАП России;

• Разработана схема организации мониторинга.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования результатов исследования и рекомендаций при совершенствовании системы взаимодействия государственных контролирующих органов и по совершенствованию информационных технологий государственного контроля за процессами экономической концентрации на товарных рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертационной работы были представлены на: IX Санкт-Петербургской международной конференции «Региональная информатика-2004(РИ-2004)», Санкт-Петербург, 22−24 июня 2004 г.- IV, VII научно-практической конференции студентов и аспирантов СПбГИЭУ «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей» (Санкт-Петербург, 2001 и 2004гг.).

По теме диссертационной работы опубликовано 5 научных работ общим объемом 0,9 печатного листа.

Структура, содержание и объем диссертации определены поставленной целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состроит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы — 170 страниц машинописного текста, включая 4 рисунка и 16 таблиц. Список использованной литературы включает 154 наименования, в том числе 6 на иностранном языке.

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, излагаются цель и задачи исследования, определен круг исследуемых вопросов, характеризуется научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретические вопросы экономической концентрации и монополизации» рассмотрены экономические процессы, такие как, концентрация, монополизм и эффект масштабавыявлены конкретные проблемы мешающие полноте реализации антимонопольного законодательства и эффективному проведению антимонопольной политики.

Во второй главе «Государственный контроль экономической концентрации и методологические основы оценки конкурентной среды «исследуются процессы экономической концентрации на рынках Санкт-Петербурга и совершенствование государственного контроля за этими процессами.

В третьей главе «Основные направления и механизмы по совершенствованию взаимодействия территориального управления МАЛ РФ с органами государственной власти» произведен анализ и оценка эффективности взаимодействия территориального управления с органами государственной властипредложена схема организации мониторинга.

В заключении обобщаются полученные в ходе диссертационного исследования научные и методические результаты, а также выводы по проделанной работе.

Выводы глава 3.

1. Выявлены проблемы взаимодействия Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАЛ России с органами государственной власти. Несмотря на то, что территориальным органам МАП России исполнилось больше десяти лет, остается много нерешенных проблем и вопросов, как законодательного характера, так и оперативного взаимодействия и которые, в конечном итоге, должны содействовать развитию предпринимательства, повышению эффективности работы коммерческих структур и построению конкурентной рыночной экономики в России. И лучше их решать при полном и совместном взаимопонимании.

2. Обоснованы и разработаны рекомендации по развитию конкуренции на рынке строительных материалов на основании проведенного исследования по методике МАП России.

3. Разработана схема организации мониторинга.

Заключение

.

Нынешний этап развития экономики по-новому ставит проблему оценки процессов концентрации производства. Современные экономические теории, обобщающие обширный опыт антимонопольной практики, отвергают прямолинейное отождествление монополизма с большими размерами предприятий и их высокой долей на том или ином товарном рынке. Такие процессы требуют тщательного и дифференцированного экономического анализа, учитывающего общие (глобальные) тенденции в развитии производства, в том числе углубление международного разделения труда и транснациональную экономическую интеграцию, наличие и характеристику входных барьеров.

В соответствии с поставленными целями и задачами в работе получены следующие выводы:

1. В результате рассмотрения теоретических вопросов экономической концентрации и монополизации, такие как концентрация, монополизм и эффект масштаба, можно сделать заключение о том, что концентрация производства приводит к образованию монополий лишь при определенных условиях. Между концентрацией и монополизмом действительно существует связь, но она не столь однозначна. Концентрация — лишь одна из возможных предпосылок монополизма.

Также следует отметить, что положительный эффект масштаба, т. е. низкие издержки и максимальная прибыль, будут существовать только при контроле руководства за процессами концентрации, происходящими на предприятии.

2. Изучение западного опыта позволяет сделать следующий вывод: даже в США за последнее десятилетие взгляды на проблемы монополизма и роль антитрестовских законов претерпели существенные изменения: отменен целый ряд ограничений на слияние мелких фирм, не отрицается правомерность естественных монополий и т. д. Исторический опыт и практика последних лет убедительно демонстрируют экономические преимущества средних и крупных предприятий перед мелкими.

3. Выявлены проблемы реализации антимонопольного законодательства и эффективного проведения антимонопольной политики, в результате чего необходимо:

— Внести уточнение и дополнение в статью 18 «Закона о конкуренции .», согласно которому потенциальные покупатели активов предприятий, обязаны на этапе подготовки конкурсных торгов подавать ходатайства в антимонопольные органы о приобретении имущества, если приобретается более 10% его производственных средств (с предоставлением данных по группе лиц).

— Разработать дополнение в статью 18 Закона, согласно которому хозяйствующие субъекты, должны в обязательном порядке указывать в уведомлении об избрании, кем выдвинуты физические лица в органы управления, а также все данные по аффилированными с ними лицами.

— Провести проверку федерального и региональных Реестров с целью исключения из них предприятий, внесенных в Реестры по показателям производства, и с целью постоянного мониторинга определить перечень предприятий, имеющих долю на рынке соответствующего товара, близкую к доминированию.

— Уточнить понятие «Хозяйствующие субъекты».

— Разработать единую концепцию развития, основанную на стратегической важности промышленности для национальной безопасности государства, открытости данного рынка для новых технологий, доступности для различных категорий поставщиков и потребителей, необходимости повышения уровня технологичности производства и расширения перечня видов продукции и услуг. Без наличия такой государственной концепции, утвержденной Правительством Российской Федерации, антимонопольным органам, действуя лишь в рамках антимонопольного законодательства, затруднительно выработать решения, способствующие как развитию конкуренции и удовлетворению интересов потребителей и поставщиков на промышленных рынках, так и стратегическому развитию экономики России в целом.

4. Обосновано значение государственного контроля экономической концентрации обусловленной тенденцией развития российской и мировой экономики, характеризующейся активизацией процессов концентрации на товарных рынках. Оценка всякой концентрации как заведомо неэффективной и опасной и формальное применение к ней норм конкурентного права не только недальновидны, но и способны задержать развитие национальной экономики, особенно в части обеспечения конкуренции на мировых и межстрановых рынках.

5. Обобщены математические показатели для оценки конкурентной среды. Из набора показателей оценки конкурентной среды наиболее важное значение имеют коэффициент концентрации, индекс ГерфиндаляГиршмана и степень проникновения импорта.

6. Проанализированы процессы экономической концентрации на рынках Санкт-Петербурга и совершенствование государственного контроля за этими процессами. Разработаны практические рекомендации по повышению эффективности государственного контроля за процессами экономической концентрации.

7. Предложены рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия государственных контролирующих органов и по совершенствованию информационных технологий государственного контроля за процессами экономической концентрацией на социально значимых товарных рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

8. Выявлены проблемы взаимодействия Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАЛ России с органами государственной власти. Несмотря на то, что территориальным органам МАП России исполнилось больше десяти лет, остается много нерешенных проблем и вопросов, как законодательного характера, так и оперативного взаимодействия и которые, в конечном итоге, должны содействовать развитию предпринимательства, повышению эффективности работы коммерческих структур и построению конкурентной рыночной экономики в России.

9. Обоснованы и разработаны рекомендации по развитию конкуренции на рынке строительных материалов на основании проведенного исследования по методике МАП России.

10.Разработана схема организации мониторинга.

В заключении хотелось бы отметить, что широко известный монополизм советского периода развития народного хозяйства страны в значительной мере предельно ограничивал условия создания конкурентной среды (или, точнее, препятствовал их созданию вообще). Есть, однако, риск идти сегодня в другую, противоположную сторону — почти полного разрушения монополизма и там, где он крайне необходим для выживания страны и становления рыночной экономики, развития национального предпринимательства. Избежать этого риска могут помочь статистики с объективной информацией о состоянии и уровне концентрации и монополизации. t.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 г.
  3. Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ от 23.06.1999 г.
  4. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.1995 г.
  5. С., Розанова Н&bdquo- Поповская Е. Вертикальные ограничения в российской экономике. М.:ТЕИС, 1998.
  6. С., Розанова Н. Анализ товарных рынков в переходной экономике России. М.: ТЕИС, 1998.
  7. С., Розанова Н. Теория организации отраслевых рынков.М., 1998.
  8. С.Б. Формы экономической концентрации в условиях мягких бюджетных ограничений. Материалы Бюро экономического анализа, 2000.
  9. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. Проблемы и тенденции последнего десятилетия. М.: Изд-во Гос. ун-та — Высшая школа экономики, 2000.
  10. И. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Лекции по теории отраслевых рынков. Комитет по Высшему образованию РФ, Министерство экономики РФ, Высшая школа экономики, Кафедра экономической теории. М., 1996.
  11. С.Б., Розанова Н. М., Яковлев А.А, Теория организации промышленности // Экономическая школа. 1998, Вып. 4.
  12. Г. Е., Клейн Н. И. Закон о защите экономической конкуренции и ограничении монополистической деятельности (проект) // Законодательство и экономика. 1995. № 3.
  13. Г. Е., Клейн Н. И., Павлова О., Цуканова Н. Правовые вопросы отношений в сфере естественных монополий // Право и экономика. 1994. № 21−22.
  14. Г. Е., Клейн Н. И., Цыганов А. Г. Комментарий к Закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// Рынок и антимонопольное законодательство. М.: Законодательство и экономика, 1993.
  15. Р.Г. Сравнительно-правовой анализ антимонопольного законодательства зарубежных Стран и практики его применения // Законодательство и экономика. 1995. № 3.
  16. И.М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: Дело и Сервис, 1998.-319с.
  17. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках / Под ред. Авдашевой С. Б., Балюкевич В. П., Горбачева А. В., Дементьева В. Е., Паппэ Я. Ш. М.: ТЕИС, 2000. — 302с.
  18. В. Экономический потенциал России // Вопросы экономики.— 1997. — № 3.
  19. Антимонопольное законодательство в России СПб.: ИОВ РАО, 2001.
  20. Антимонопольная политика и законодательство России 2003 М.: Поматур, 2003. -634с.
  21. Антимонопольное регулирование отраслевых промышленных рынков в экономике западного и советского типа (сравнительныйаспект анализа). Российская академия наук. Институт экономики. (Препринт доклада). М., 1992.
  22. О.В., Нелюбов В. М., Рыбаков Ф. Ф. Шагги рыночных реформ. СПб.: Гидрометеоиздат, 1998. 143с.
  23. У. Экономическая теория и исследование операций. М: Прогресс, 1965.
  24. В. Приоткрывая российский рынок//Экономика и жизнь. — 1996.—№ 41.
  25. М. Зарубежный опыт: антитрестовское законодательство США //Конкуренция и рынок (журн.). — 2003. — № 4
  26. Г., Горбатова JI. Отражение неденежных расчетов в бухгалтерском учете: российская практика // Вопросы экономики. 2000. № 5.
  27. Е. Поведение и мотивация российских предприятий // Экономическая политика переходного периода. Научные доклады Московского центра Карнеги. Вып. 2. М., 1995.
  28. Н.В. Государственный антимонопольный контроль за приобретением хозяйствующим субъектом акций // Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: Юрид. лит., 1997. Вып. 4.
  29. Н. В. Применение ст. 18 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в практике арбитражного суда// Комментарий судебно-арбитражной практики. М.- Юрид. лит., 1998. Вып. 5.
  30. Н.В. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующих субъектов как средство антимонопольного регулирования // Законодательство и экономика. 1995, № 3,4.
  31. Вестник экономических реформ (журн.). — 1995. — № 22, 23.
  32. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Антимонопольное регулирование : федеральный и региональный аспекты. СПб.: Гидрометеоиздат, 1996. -120с.
  33. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений. СПб.: Гидрометеоиздат, 1994. 166с.
  34. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 1998. Т. 2.
  35. Э., Ковачич В. Е. Антитрестовское законодательство и экономика / Пер. на рус. яз. / Международный институт права США (Antitrust Law and Economics in a nutshell / By Ernest Gefihorn, Wil liarn E. Kovacic Co. 1994). COPYRIGHT. 1995.
  36. Гельвановск ий M., Никитин С. Господство монополий // Экономика и жизнь. —1996. — № 29.
  37. С. Монополистические действия и ограничения конкуренции: вопросы квалификации // Российская юстиция. 1998. № 7.
  38. А., Павленко Ю., Френкель А. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике // Вопросы экономики. 1995. № п.
  39. Т.Ю. От монополизма к рынку. СПб, изд-во СпбУЭФ. 1993, 136с.
  40. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации // Собрание актов Президента и правительства РФ. — 1994. —№ 1.
  41. Государственное регулирование естественных монополий: опыт, проблемы, перспективы/ Под ред. Коломийченко О. В., Ворожейкина В. Н. СПб.: Техническая книга, 2000. — 255с.
  42. Государственный доклад о развитии конкуренции на рынках Российской Федерации на федеральном и региональном (местном) уровне. М., 2003.
  43. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Доклад о развитии конкуренции на товарных рынках Российской Федерации. М., 2002.
  44. Демонополизация экономики и развитие конкуренции в российской экономике // Тр. Института экономики РАН. — 1996. — № 3.
  45. Т. Российские промышленные предприятия в условиях экономической трансформации // Экономическая политика переходного периода. Научные доклады Московского центра Карнеги. Вып. 2. М., 1995.
  46. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М: Дело Лтд., 1995.
  47. В.И. Антимонопольное законодательство зарубежных стран. М., 1997.
  48. Н.И. Антимонопольное законодательство и законодательство о естественных монополиях: проблемы изменения и дальнейшего совершенствования // Право и экономика. 1998. № 1.
  49. Н.И. Рассмотрение дел, связанных с обжалованием решений (предписаний) антимонопольных органов // Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: Юрид. лит., 1997. Вып. 4.
  50. Н.И., Авилов Г. Е. Антимонопольные законы государств содружества / Институт законодательства. М., 1995- Сравнительный обзор законодательства государств-участников СНГ. Ч. 2 // Законодательство и экономика, 1995. № 3—4.
  51. П. М., Рыбаков Ф. Ф. Экономическое реформирование России XX веке. — СПб., 1996.
  52. Комментарий к Федеральному закону «О естественных монополиях» / Г. Е. Авилов, Н. И. Клейн, O.K. Павлова и др. // Законодательство и экономика. 1996.№ 19−20.
  53. Конкурентное право РФ: Учебное пособие /Под ред. Южанова И. А., Клейна Н. И., Мануйлова В. И., Фонарева Н. Е., Цыганова А. Г. М.: Логос, 1999.-432 с.
  54. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие / Под ред. Цыганова А. Г. М.: Логос, 1999. — 368 с.
  55. Конкуренция и рынок (журн.). — 2003. — № 1,2,3,4
  56. Концентрация производства: условия, факторы, политика. / Под ред. Шаститко А. Е. М.: ТЕИС, 2001. — 335с.
  57. В.Г. Защита гражданских прав в административном порядке антимонопольными органами // Законодательство и экономика. 1998. № 5.
  58. А.Б., Горенбургов М. А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб.: Бизнес-пресса, 1998. -295с.
  59. В. И. Нужен синтез конкуренции и монополии // Общество и экономика. — 1993. —№ 5, 6.
  60. А. Особенности бартерных обменов в переходной экономике // Вопросы экономики. 2000. № 6.
  61. А. Структурные изменения в экономике // Экономист. — 1994. —№ 10.
  62. В. Проблемы экономической безопасности//Вопросы экономики. — 1997. —№ 3.
  63. Методические рекомендации ГКАП РФ по анализу и оценке со стояния конкурентной среды на товарных рынках. Консультант-Плюс.
  64. Методические рекомендации ГКАП РФ по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утв. приказом ГКАП РФ от 03.06.94 г. № 67.
  65. Методические указания к анализу рынков/ГАК России. М., 1996.
  66. Методы определения монопольно высокой (низкой) цены и монопольной прибыли/ Под ред. Шаститко А. Е. М.: ТЕИС, 2000. -208с.
  67. П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 1999.
  68. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. О конкурентной политике Российской Федерации в 1997—1998 годах. М., 1999.
  69. Монополизм и антимонопольная политика / Барышева А. В., Сухотин О. В., Богачев Н. Н. и др. — М.: Наука, 1994.
  70. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга/ Под ред. Ивановского JI.B., Рохчина В. Е. СПб.: ИСЭП, 1998. — 275с.
  71. В. Е. Регулирование цен — условие стабилизации экономики России// Финансы. — 1994. — № 10.760 деятельности МАП России в области конкурентной политики в 2002 году. М.: 2003.-31с.
  72. Обзор экономической политики в России за 2000 год/ Под ред. Астапович А. З., Аузан А. А. и др. М.: ТЕИС, 2001. — 528с.
  73. Ограничение конкуренции на региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления (Очерк российской практики 1990-х годов). М.: ТЕИС, 2000. -120с.
  74. В. Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс, 1995.
  75. В. Основы национальной экономики / Пер. с нем.- Под общ. ред. В. С. Автономова, В. П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996.81,Олейник О. М. Запреты, пределы и санкции в антимонопольном законодательстве // Закон. 1995. № 4.
  76. Опыт и проблемы реализации конкурентной политики / Под ред. Коломийченко О. В., Соколовой И.П.- СПб: РОФ Санкт-Петербургская панорама, 2001. 100 с.
  77. Г. Реформирование России: итоги и перспективы. — М., 1996.84.0слунд А. Рождение рыночной экономики. М.: Республика, 1996.85.0слунд А. Шоковая терапия в Восточной Европе и России: М.: Республика, 1994.
  78. JI. В. Проблемы монополизма и иностранной конкуренции в российской экономике // Общество и экономика. — 1993. — № 6
  79. Я.Ш. (ред.) Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России. М.: Центр политических технологий, 1997.
  80. М. Американские инвестиции в России // Экономика и жизнь. — 1997,—№ 7.
  81. Э., Гельфер С. Инвестиционное финансирование в российских финансово-промышленных группах // РЕЦЭП, рабочая статья. № 3. М., 1998.
  82. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.03.94 г. № С1−7/ОП-169 «О практике рассмотрения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства».
  83. Е.В., Розанова Н. М., Цепина Л. В. Оценка монополизации российской экономики // Проблемы прогнозирования. 1999. № 2.
  84. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  85. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, 1997.
  86. А. Ограничение конкуренции запрещается // Журнал для акционеров. — 1994. — № 1.
  87. Приказ государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур «Об утверждении правил рассмотрения дело нарушениях антимонопольного законодательства». № 1143 от 05.08.1996 г.
  88. Приказ от 12 февраля 2003 г. N 39 «О порядке рассмотрения обращений о разъяснении антимонопольного законодательства»
  89. Проблемы развития конкуренции: региональный аспект/Под ред. Ворожейкина В. Н., Рыбакова Ф. Ф. СПб.: Гидрометеоиздат, 1996. -174с.
  90. Проблемы регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий / Под ред. Шаститко А. Е. М.: ТЕИС, 2001. -240с.
  91. Проблемы российской экономики: теоретические и прикладные аспекты. М., 1999.
  92. Проект Программы Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах (Новая редакция)» // Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 26 февраля 1998 года.
  93. Развитие рыночных отношений. Антимонопольное регулирование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области/ Под ред. Коломийченко О. В., Никифорова О. Н. СПб: 2001. — 94с.
  94. Н. В. Макроэкономика России 1990—1995 гг. — СПб., 1997.
  95. П. Некоторые наиболее значимые положения антимонопольного законодательства стран Центральной и Восточной Европы // США: Экономика, политика, идеология. 1992. № 8.
  96. С. Разделение компетенции между антимонопольными органами и арбитражными судами // Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: Юрид. лит., 1997. Вып. 4.
  97. Д. Перспективы развития рыночной экономики // Журнал для акционеров. — 1996. — № 6.
  98. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  99. Н.М. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1998.
  100. Дж. Почему экономическая реформа потерпела крах в Восточной Европе и России, а в Китае увенчалась успехом? // Вопросы экономики. 1992. № 11.
  101. Российская академия наук. Монополизм и антимонопольная политика. М., 1994.
  102. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2003.
  103. Россия в цифрах: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002.
  104. Рынок — значит конкуренция // Общество и экономика. 1993. — № 1.
  105. В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX—XX вв. СПб., 1998.
  106. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994.
  107. Словарь делового человека. М.: Экономика, 1992.
  108. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в корпорациях США. М., 1990.
  109. JI. Вашингтонский консенсус: в чем проблема? // Финансовая неустойчивость и долгосрочные перспективы рыночных преобразований в России. Отчет о Второй ежегодной конференции. Москва. 13 декабря 1998. М.: РПЭИ, 1999.
  110. Ю. Стабилизация экономики и социальные контрасты // Свободная мысль. 1994. № 1.
  111. Тамбовцев B, JI. Экономическая политика для российской экономики // Общество и экономика. 1996. № 5.
  112. В.Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости М.: ТЕИС, 1997.
  113. Тезисы выступлений на международной научно-практической конференции «Задачи и проблемы реализации государственной конкурентной политики в Российских регионах"/ СПб: РОФ Санкт-Петербургская панорама, 2001. 184 с.
  114. Теория переходной экономики. Т. 1. Микроэкономика / Под ред. В. В. Герасименко. М.: ТЕИС, 1997.
  115. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 1993.
  116. К. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность // Хозяйство и право. 1998. Мэ 5—6.
  117. К.Ю. Государственная и естественная монополия //Закон.1995. № 4.
  118. К.Ю. Конкуренция и монополия: Учеб. пособие. М.: Юристь, 1996.
  119. К.Ю. Правовые средства и формы антимонопольного регулирования// Законодательство и экономика. 1995. № 15−16.
  120. К.Ю. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность//Законодательство и экономика. 1998. № 5.
  121. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использованием прав на товарные знаки в России / Под ред. Шаститко А. Е. М.: ТЕИС, 2000. -160с.
  122. Тупики безнадежной экономики, М.: Гендальф, 1999.
  123. О. Экономические институты капитализма. Классическая, неоклассическая и «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат, 1996.
  124. Р. Развитие статистики концентрации в производящем секторе // Экономика и статистика. 1993. № 5.
  125. Н.Е. Государственный антимонопольный комитет по защите конкуренции // Законодательство и экономика. 1998. № 5.
  126. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб.- Экономическая школа, 1999.
  127. Д.В. Разрешение арбитражными судами дел, связанных с применением ст. 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"// Законодательство и экономика. 1998. № 11.
  128. Д.В. Спор о признании решения комиссии территориального управления ГКАП Российской Федерации недействительным подведомственному арбитражному суду// Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: Юрид. лит., 1997. Вып. 4.
  129. А. Ценообразование в системе маркетинга. 2-е изд. М.: Филинъ, 1998.
  130. А.Н. Микроэкономический механизм трансформационного цикла. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1998.
  131. Э. Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости) / Пер. с англ. М.: Экономика, 1996.
  132. О.В. Некоторые проблемы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области универсальной почтовой связи (правовой аспект) // Законодательство и экономика. 1998. № 5.
  133. Ш. Шаститко А. Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. М.: ТЕИС, Бюро экономического анализа, 2000.
  134. Ш. Шаститко А. Е. Неоинституциональный подход в экономическом анализе: постановка проблем // Фактор трансакционных издержек в теории и практике российских реформ / Под ред. В. Л. Тамбовцева. М.: ТЕИС, 1998. С. 123−152.
  135. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1997.
  136. Й.А. Капитализм, социализм и демократия / Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.
  137. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991—1997. М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1998.
  138. Экономика России: рост возможен. Исследование производительности ключевых отраслей. McKinsey Global Institute, М., 1999. Окт.
  139. А.А. Раскрытие информации о предприятиях и проблемы классификации неденежных трансакций // Вопросы экономики. 2000. N2 5.
  140. Abuse of Dominance and Monopolisation, OECD. Paris, 1996.
  141. Alchian A.A. Economic forces at Work //Liberty Press. Indianopolis. 1997.
  142. Keefer Ph., Shirley M.M. From the Ivory Tower to the Corridors of Power: Making Institutions Matter for Development Policy. Mimeo.: World Bank, 1998.
  143. North D.C., Wallis J.J. Integration of Institutional Change in Economic history. A Transaction Cost Approach // Journal of Institutional and Theoretical Economics. 1994.
  144. Shy Oz. Industrial Organisation: Theory and applications. Cambridge (Mass.), 1995.
  145. The MIT Dictionary of Modern Economics / Ed. By D.W. Pearce. The Macmillan Press, 1992.154. 10 лет межгосударственному совету по антимонопольной политике: Доклады участников. СПб.: 2003 г.
Заполнить форму текущей работой