Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики исследования взаимосвязанных колебаний подвески и трансмиссии легкового автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная методика расчета колебаний легкового автомобиля позволяет на стадии проектирования оценить нагруженность подвески с учетом работы трансмиссии и уточнить конструктивную схему подвески ведущих колес. Методика стендовых испытаний на переменных нагрузочных режимах работы двигателя (при включении прямой передачи коробки передач), т. е. с «подгруз-кой» трансмиссии, позволяет сократить… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор работ по динамике силовых агрегатов, подвесок и трансмиссий автомобилей
    • 1. 2. Основные направления совершенствования систем подрессоривания автомобилей в части улучшения их эксплуатационных свойств
    • 1. 3. Общие предпосылки при разработке новых конструкций подвесок
    • 1. 4. Задачи диссертационного исследования
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОПИСЫВАЮЩИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАНИЯ СИСТЕМЫ «ДВИГАТЕЛЬ — ТРАНСМИССИЯ — ПОДВЕСКА — КОЛЕСА — ПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ»
    • 2. 1. Разработка математической модели вертикальных и продольно-угловых колебаний системы «двигатель — трансмиссия — подвеска -колеса — подрессоренная масса автомобиля»
    • 2. 2. Выбор структурной схемы движения автомобиля для оптимизации конструктивных параметров и характеристик подвесок
    • 2. 3. Анализ системы «двигатель — трансмиссия — подвеска — колеса -подрессоренная масса автомобиля» по собственным частотам колебаний
    • 2. 4. Расчетные исследования низкочастотных взаимосвязанных колебаний
    • 2. 5. Построения математических моделей взаимосвязанной системы подвески и трансмиссии легкового автомобиля с рессорной и рычажно-пружинной подвесками
  • Глава 3. РАСЧЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВЕСОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3. 1. Общие предпосылки расчетных исследований новых конструкций подвесок
    • 3. 2. Анализ кинематических и конструктивных схем подвесок
    • 3. 3. Расчетные исследования конструктивных элементов подвесок
      • 3. 3. 1. Верхняя опора амортизаторной стойки
      • 3. 3. 2. Шаровые шарниры
  • Глава. 4, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АДЕКВАТНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЕ РЕАЛЬНЫХ МАШИН
    • 4. 1. Методика проведения стендовых исследований узлов при взаимосвязанных колебаниях подвески и трансмиссии двухосной машины
    • 4. 2. Определение параметров элементов системы подрессоривания и трансмиссии автомобиля
    • 4. 3. Лабораторно-дорожные и эксплуатационные испытания автомобилей с различными конструкциями подвесок
    • 4. 4. Анализ результатов расчетных и экспериментальных исследований по адекватности разработанных математических моделей работе реальных машин

Разработка методики исследования взаимосвязанных колебаний подвески и трансмиссии легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее время характеризуется жесткой конкуренцией между автомобильными заводами за рынки сбыта выпускаемой продукции. Инженерно-техническими службами автозаводов России проводятся ряд мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных свойств выпускаемых автомобилей и снижение затрат на их изготовление. Выполнениеэтих задач невозможно без определенного вклада науки в развитие современного производства.

В настоящее время на производство и эксплуатацию легкового автомобильного транспорта расходуется значительное количество топлива и материалов, в связи с этим совершенствование конструкции узлов легкового автомобиля в направлении повышения его технико-эксплуатационных качеств весьма актуально.

Хотя в последние годы в стране построено и реконструировано большое количество автомобильных дорог с твердым покрытием, значительная часть их остается без усовершенствованного покрытия, на которых скорость движения, в основном, будет определяться качеством подвески. Возросшие скорости движения современного пассажирского транспорта предъявляют жёсткие требования к подвеске, от совершенства конструкции которой зависят многие технико-эксплуатационные качества автомобиля: комфортабельность, плавность хода, управляемость, устойчивость и безопасность движения, долговечность агрегатов, производительность, скорость движения и др.

Так как подвеска автомобиля необходима в первую очередь для уменьшения динамических воздействий, передаваемых от дорожных неровностей пассажирам, перевозимым грузам и самому автомобилю, то требования к подвеске могут значительно отличаться в зависимости от условий эксплуатации (дорожных условий, наличия и повторяемости перегрузок и т. п.).

Движение автомобиля по неровным дорогам сопровождается непрерывными колебаниями не только подрессоренных и неподрессоренных масс, но и колебаниями деталей трансмиссии, которые приводят к возрастанию динамических нагрузок, к снижению надежности узлов и агрегатов автомобиля, а также к потерям мощности двигателя вследствие диссипации его энергии при колебаниях.

До недавнего времени при изучении колебаний подрессоренной массы автомобиля пренебрегали связью с трансмиссией и искусственно разрывали сложную связь подвески и трансмиссии без учета того, что одна система влияет на другую. Однако влияние динамики трансмиссии на подвеску автомобиля весьма существенно и поэтому рассмотрение взаимосвязанных динамических процессов подвески и трансмиссии позволяет найти новые пути в части повышения динамических качеств автомобиля.

Ввиду недостаточного освещения работ по динамике автомобиля как сложной взаимосвязанной системы, данная работа посвящена анализу сложных взаимосвязанных колебаний подвески и трансмиссии автомобиля и направлена на обоснование создания комплексного системного подхода к автоматизированному проектированию подвески легкового автомобиля, опираясь на результаты литературно-информационного и расчетного анализа и экспериментальных исследований. Анализ динамики подвески автомобиля с учетом влияния на ее работу других агрегатов, в частности трансмиссии, позволяет решать задачи создания подвесок с использованием принципиально новых методов их проектирования, более полно учитывающих реальные условия их работы.

Кратко основную цель диссертационной работы можно сформулировать следующим образом: разработка методики исследования подвески легкового автомобиля, позволяющая оценивать взаимосвязанные колебания подвески и трансмиссии автомобиля и совершенствовать элементы конструкции на стадии проектирования, улучшая технико-эксплуатационные качества автомобиля.

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались: на научно-техническом форуме с Международным участием в Ижевском государственном техническом университете «Высокие технологии — 2004» (г. Ижевск, 2004 г.) — на Всероссийской выставке-ярмарке научно-исследовательских работ и инновационной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений РФ «Иннов — 2005» в рамках П-ой специализированной выставки инноваций в промышленном производстве «Высокие технологии XXI века» (г. Новочеркасск, 2005 г.) — на ГУ-ой Международной специализированной выставке «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка — 2005» (г. Ижевск, 2005 г.), на научно-технической конференции «Современные технологии в машиностроении и автомобилестроении» в рамках научно-технического форума с международным участием «Высокие технологии — 2005» (г. Ижевск, 2005 г.). Исследовательская работа автора диссертации была отмечена Дипломом Министерства образования и науки РФ по итогам открытого конкурса на лучшую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах РФ (2005 г.).

Диссертация неоднократно докладывалась и обсуждалась на кафедре ГОУ ВПО ИжГТУ «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование», а также на производственно-технических совещаниях в Управлении главного конструктора и в отделе компьютерных систем и технологий ОАО «ИжАвто».

По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ и 4 отчета о научно-исследовательских работах с государственной регистрацией.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и выводов, списка использованной литературы (140 наименований) и приложения. Общее количество страниц в диссертационной работе 210, включая 75 рисунков и 20 таблиц. Приложение включает таблицу на 6 страницах.

Основные результаты исследований, полученные в процессе работы над диссертацией, следующие:

1. Разработана математическая модель, описывающая взаимосвязанные колебания динамической системы «двигатель — трансмиссия — подвескаколеся — подрессоренная масса автомобиля», которая позволяет исследовать колебания легкового автомобиля и его агрегатов на стадии проектирования.

2. Разработана методика экспериментальных исследований взаимосвязанных колебаний подвески и трансмиссии легкового автомобиля.

3. Экспериментально подтверждено влияние трансмиссии на низкочастотные колебания легкового автомобиля и доказана необходимость её учета при проектировании подвески.

4. Проанализированы различные кинематические схемы задних подвесок и разработана конструкция подвески для легкового автомобиля с пружинным упругим элементом.

5. Разработана методика для исследования и доводки перспективных подвесок и их элементов в лабораторных условиях, что позволяет существенно уменьшить объем дорогостоящих дорожных испытаний.

Анализ результатов исследований позволил сделать следующие основные выводы:

1. При испытаниях на стенде уровень ускорений вертикальных колебаний подрессоренной массы автомобиля на переменных нагрузочных режимах работы двигателя в сравнении с установившимися выше на 10.20%. При этом появляется дополнительная резонансная зона на частоте 3,5.4,5 Гц. Уровень ускорений вертикальных колебаний неподрессоренной массы на неустановившихся режимах работы двигателя в сравнении с установившимися ниже на 10. 15%. Эта разница уменьшается при уменьшении жесткости подвески до 5%.

2. Виброускорения от действия возмущающих сил двигателя на заднем сиденье легкового автомобиля в сравнении с передним сидением увеличиваются в зависимости от типа подвески в диапазоне от 5 до 15%.

3. Различные конструкции подвесок существенно влияют на нагружен-ность элементов кузова, заднего моста и стойки передней подвески. Пружинная подвеска по сравнению с рессорной уменьшает нагруженность приблизительно на 20% и снижает степень воздействия на подрессоренную массу автомобиля.

4. Применение рычажно-пружинной подвески взамен рессорной позволяет сэкономить до 14 кг легированной стали и снизить массу автомобиля на 10 кг, в том числе массу неподрессоренных частей до 5 кг, уменьшить количество деталей на 15.25%.

5. В амортизационных деталях каждому фактору формы упругого элемента должен соответствовать в зависимости от условий его закрепления к арматуре и действия вида рабочих нагрузок определенный угол наклона.

6. Аналитически определено и практически подтверждено, что верхняя опора амортизаторной стойки конкурентоспособного автомобиля должна изготовляться из резины средней твердости, фактор формы упругого элемента в пределах 1,5, а угол его наклона должен соответствовать 15°.

7. Критерием оценки работоспособности шарниров при их сертификации должно быть не только значение усилия вырыва, заложенное в нормативной документации, но и критическая величина зазора в рабочей паре шарнира.

8. Результаты расчетных исследований отличаются от экспериментальных данных по максимальным пиковым величинам амплитуд ускорений в резонансной зоне частот 8,5. 11 Гц не более чем 7%, что говорит о достаточно высокой степени адекватности разработанной математической модели динамике движения исследуемых автомобилей.

Научная новизна теоретических положений и результатов экспериментальных исследований, полученных автором диссертации заключается в следующем:

1. Установлено, что уровень ускорений вертикальных колебаний подрессоренной массы автомобиля зависит от переменных нагрузочных режимов работы двигателя и в сравнении с установившимся режимом выше на 10.20%. При этом появляется дополнительная резонансная зона на частотах 3,5.4,5 Гц.

2. Выявлено, что виброускорения на заднем сиденье легкового автомобиля увеличиваются в зависимости от типа подвески в диапазоне от 5 до 15% г>т действия возмущающих сил двигателя, а рычажно-пружкнкая подвеска 2 сравнении с рессорной уменьшает нагруженность элементов кузова и снижает степень воздействия на подрессоренную массу автомобиля.

3. Аналитически определено и практически подтверждено, что верхняя опора амортизаторной стойки легкового автомобиля должна изготовляться из резины средней твердости, а угол наклона упругого элемента должен соответствовать 15°.

4. Определено, что критерием оценки работоспособности шаровых шарниров при их сертификации должно быть не только значение усилия вырыва, заложенное в нормативной документации, но и критическая величина зазора в рабочей паре шарнира.

Разработанная методика расчета колебаний легкового автомобиля позволяет на стадии проектирования оценить нагруженность подвески с учетом работы трансмиссии и уточнить конструктивную схему подвески ведущих колес. Методика стендовых испытаний на переменных нагрузочных режимах работы двигателя (при включении прямой передачи коробки передач), т. е. с «подгруз-кой» трансмиссии, позволяет сократить объем дорожных испытаний и повысить эффективность доводочных работ.

Результаты выполненных исследований и конструкторских разработок использованы при модернизации легковых автомобилей ОАО «ИжАвто» и при создании модификаций легкового автомобиля ИЖ — 2126 («Фабула», грузовая модификация).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Проходимость автомобилей. — М.: Машиностроение, 1981.-232 с.
  2. P.A. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств. Часть I. Львов: Вища школа, 1979. — 218 с.
  3. Аксенов П=В: Многоосные автомобили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. 280 с.
  4. И .Я., Благов Б. Н. Проектирование деталей из пластмасс. М.: Машиностроение, 1977. — 215 с.
  5. Н.Д. Основы теории и конструкции автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. — 286 с.
  6. С.И. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1965.-367 с.
  7. В.П., Жичкин Е. А., Васильев В. А. Математическая модель колебаний шасси мотоцикла// Вестник Уральского межрегионального отделения Академии транспорта. Курган: КГУ, 1998. — С. 24−26.
  8. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля. Киев: Вища Школа, 1978. — 168 с.
  9. А.К., Говорущенко Н. Я. Влияние ровности покрытия дороги на скорость движения автомобиля// Автомобильная промышленность. 1961. -№ 4. — С. 6−7.
  10. Н.Ф., Гусев В. И., Соловьев В. М., Филюшкин А. Ф. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: Машиностроение, 1974.-208 с.
  11. Е.Т. Измерения механических колебаний и ударов. Рига.: Наука и техника, 1973. — 308 с.
  12. В.В., Иванин C.B. Новые резинометаллические амортизаторы. Автомобильная промышленность. — 2000. — № 7. — С. 36−38.
  13. Т.Б., Воробьева И. А., Проскуряков В. А. Использование принципов унификации и агрегатирования при создании семейства машин// Труды ВНИИНМаш, вып. 7. М.: Издательство стандартов, 1973. — С. 39−44.
  14. Е.А. Колебание автомобиля и двигателя. М.: Автотран-сиздат, 1959. — 143 с.
  15. Н.И., Лукинский B.C., Тарасенко В. В. Оценка влияния реактивной податливости рессор на собственные частоты трансмиссии автобусов ПАЗ// Сборник трудов ЛИСИ, № 106. -Л.: 1975.-С. 130−136.
  16. В.А., Солонский A.C. Переходные режимы тракторных агрегатов. М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
  17. Влияние соответствия подвески двигателя и подрамника на вертикальные колебания в автомобиле// Экспресс-информация: Автомобилестроение/ ВИНИТИ. 1967. -№ 1 — С. 14−28.
  18. В.А. и др. Амплитудно-частотные характеристики подвески малолитражных автомобилей// Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана: Вопросы автомобилестроения, № 204. М.: 1974. — С. 115−120.
  19. Е.А., Блинов Е. И., Кузнецов В. Т. Определение приведенной жесткости подвески ведущего колеса мотоцикла// Автомобильная промышленность. 1980. — № 4. — С. 14−16.
  20. Д.В. Аналитическое определение плавности хода автомобиля// Автомобильная промышленность. 1949. — № 3. — С. 17−20.
  21. . А. Лабораторные методы испытания подвески с помощью вибрографа// Труды НАТИ, вып. 38. М.: Машгиз. — 1940. — С. 67−76.
  22. С.А. Исследование продольно-поступательных колебаний грузового автомобиля: Автореф. канд. техн. наук. М.: 1975. — 30 с.
  23. .А., Образцов Д. И. Вибро- и шумоизолирующая подвеска силового агрегата// Автомобильная промышленность. 1990. — № 6. — С. 15.
  24. A.M. Резиновые подвески// Серия 12: Автомобилестроение. -М.: ЦИНТИМАШ, 1962. 65 с.
  25. Ю.И. и др. Методы экспериментального определения демпфирования крутильных колебаний// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1980.-№ 4.-С. 156−158.
  26. А.Б. и др. Статистические аспекты выбора тормозных механизмов для легковых автомобилей// Автомобильная промышленность. 1980. -№ 8.-С. 21−23.
  27. Гпмпчсрпни Л ТА, А тзтгмлгьКтлтил/ Трлпиа' Vupf^uиг тттта плло/ли ЛДииr-v •л* / • Л. ^/ItbUtlWUti л. л Л Л. V14V V11V111I Ж V V^/11'i «IV Vllllllaliyi А"^ ««# V/ • .1 Г Л.1 Л Д Д W • •
  28. Высшая школа, 1986. 208 с.
  29. Ден-Гартог Ж. Механические колебания. М.: Физматгиз, 1960. —580 с.
  30. А.Д. Амортизаторы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.
  31. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель// Под ред. A.A. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  32. Динамические схемы мобильных машин. Минск: ИПНДМаш АН БССР, 1978.-43 с.
  33. Г. Д., Калягин Г. И., Есин С. Г. О вибропоглощающей способности резинометаллических шарниров центробежных муфт// В сборнике: Рассеяние энергии при колебаниях механических систем. Киев: Наука думка, 1976. — С. 210−215.
  34. Г. В. Теория автомобиля. М.: Воениздат, 1957. — 453 с.
  35. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966.-278 с.
  36. В.И., Кольцов В. И., Рощин A.A. Статистические оценки вертикальной реакции на колесе и крутящего момента на полуоси автомобиля// Автомобильная промышленность. 1978. — № 4. — С. 25−28.
  37. Колебания автомобиля/ Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979.-208 с.
  38. Конструкция автомобиля. Шасси/ Под общ. ред. A. J1. Карунина М.: МАМИ, 2000. — 528 с.
  39. Корчемный J1.B., Минкин J1.M. Расчет амплитудно-частотных характеристик колебаний силового агрегата автомобиля// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1980. -№ 1. С. 78−82.
  40. С.И., Контанистов С. П., Семенов В. М. Принципы построения математических моделей динамики движения автомобиля// Автомобильная промышленность. 1979. — № 7. — С. 24−27.
  41. Крутильные и изгибные колебания в трансмиссии автомобиля// Экспресс-информация: Автомобилестроение/ ВИНИТИ, 1966. № 35. — С. 1−12.
  42. Э.Э. Расчет резинотехнических изделий. М.: Машиностроение, 1976. -232 с.
  43. В.А. Расчеты и конструирование резиновых изделий. Л.: «Химия», 1977, — 230 с.
  44. A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
  45. A.C., Фиттерман Б. М., Немцов Ю. М. О возможности улучшения управляемости легковых автомобилей сочетанием конструктивных факторов// Автомобильная промышленность. 1976. — № 4. — С. 13−17.
  46. В.В. и др. О влиянии трансмиссии на плавность хода автомобиля// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1971. № 8. — С. 89−95.
  47. В.В. Исследование совместных колебаний систем трансмиссии и подвески трехосных автомобилей типа 6×6 при движении по неровностям: Автореф. канд. техн. наук. -М.: 1971. 16 с.
  48. В.В. и др. Оптимизация передачи колебаний от силового агрегата на кузов автомобиля// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1979. № 2. -С. 101−106.
  49. В.В. и др. Определение передачи вибрации на кузов автомобиля// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1971. № 4. — С. 89−92.
  50. B.C. К вопросу о выводе общих дифференциальных уравнений движения автомобиля// Сборник трудов ЛИСИ, № 106, вып. 2. Л.: 1975. -С. 152−160.
  51. М.С. Крутильные колебания в трансмиссии автомобиля с учетом реактивных связей// Автомобильная промышленность. 1970. — № 7. -С. 21−23.
  52. A.A., Федоров П. В. Реализация оптимальной характеристики подвески автомобиля// Труды Горьковского политехнического института им. А. А. Жданова, т. 24, вып. 8. Горький, 1973. — С. 14−18.
  53. H.A. Влияние подвески агрегатов на крутильные колебания трансмиссии автомобиля: Автореф. канд. техн. наук. Минск: 1968. — 27 с.
  54. А.Н., Халиков Р. Т., Симаков А. Н., Титаренко B.C. Влияние ряда передаточных чисел на разгон автопоезда// Автомобильная промышленность.- 1980, — № 8. -С. 13−16.
  55. Н.Л., Русецуий И. К., Бойко Л. И. Динамическая нагру-женность трансмиссии колесных машин. Минск: Наука и техника, 1977. -192 с.
  56. А.Н. Основы проектирования автомобилей. М.: Машиностроение, 1968. -204 с.
  57. А.И., Дербаремдикер А. Д., Юдкевич М. А. Развитие теории рабочего процесса и исследования конструкции продольно-упругой подвески автомобиля// Автомобильная промышленность. 1973. -№ 12. — С. 10−14.
  58. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Машиностроение, 1976. — 320 с.
  59. И.Г. Автомобильные листовые рессоры. М.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  60. И.Г., Мусарский P.A. Энергия колебаний, рассеиваемая элементами подвески транспортных машин// Известия ВУЗов. Машиностроение, 1976.-№ 3.-С. 112−116.
  61. Я.М. Расчет колебаний автомобиля при различных статистических характеристиках дорожного микропрофиля// Труды НАМИ, вып. 66. -М., 1964.-С. 3−22.
  62. Я.М. О выборе соотношения параметров передней и задней подвесок автомобиля// Автомобильная промышленность. 1977. — № 1. -С. 20−22.
  63. Я.М., Горелик A.M. Пневматические и гидрспнSBMатнчсскис подвески. М.: Машгиз, 1963. — 379 с.
  64. Я.М., Гридасов Г. Г., Рост В. П. Вибрационный стенд для исследования колебаний автомобиля// Труды НАМИ, вып. 154. -М., 1975. — С. 3−11.
  65. П.Р. Исследование гидропневматической системы подвески малолитражного автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. М., 1971. — 160 с.
  66. П.Р., Федоров П. В. К вопросу усовершенствования гидропневматической подвески и некоторые результаты испытаний. В сб.: Вопросы теории и эксплуатации тракторов и автомобилей/ Ижевский сельскохозяйственный ин-т. — Ижевск, 1976, — с. 94−99.
  67. Плавность хода автомобилей// Экспресс-информация: Автомобилестроение/ВИНИТИ, 1968.-№ 12.-С. 1−11.
  68. В.Ф. Полноприводные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 312 с.
  69. Подвеска нового типа для вездеходов// Экспресс-информация: Автомобилестроение/ВИНИТИ, 1975.-№ 11.-С. 12−19.
  70. A.A., Кондрашкин С. И., Плужников Б. И. Моделирование разгона автомобиля с учетом динамики трансмиссии// Межвузовский сборник ВЗМИ: «Динамика транспортных средств», 1982. С. 138−147.
  71. С.Д. Расчет на прочность в машиностроении/ Том 2. М.: МАШГИЗ, 1958.-884 с.
  72. В.Н., Дырда В. И. Резиновые детали машин: М.: Машиностроение, 1977.-216 с.
  73. В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин: М.: Машиностроение, 1966. — 300 с.
  74. Применение ЭВМ при конструировании и расчете автомобиля/ под общ. ред. А. И. Гришкевича. Минск: Высш. школа, 1978. — 264 с.
  75. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2-х томах. Учеб. для вузов/ Б. А. Афанасьев, Н. Ф. Бочаров, Л. Ф. Жеглов и др.- Под общ. ред. A.A. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999 (2000). -488 (641) с.
  76. Соисполн.: P.C. Музафаров, Р. П. Хамидуллин, А. Н. Филькина, К. С. Ившин, В. А. Буторин, М. Н. Стрелков, A.C. Мельников, С. А. Шиляев.
  77. Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/ Пер. с нем. -М.: Машиностроение, 1987. 220 с.
  78. И. Шасси автомобиля: Элементы подвески/ Пер. с нем. A.JI. Карпухина- Под ред. Г. Г. Гридасова. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
  79. Й. Шасси автомобиля: Конструкции подвесок/ Пер. с нем. В. П. Агапова. М.: Машиностроение, 1989. — 328 с.
  80. Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса/ Пер. с нем. В.П. Агапова- Под ред. О. Д. Златовратского. М.: Машиностроение, 1986.-320 с.
  81. В. Ф. Фиттерман Б.М. Легковые автомобили. М.: Машиностроение, 1971. — 504 с.
  82. Р.В. Подвеска автомобиля: Колебания и плавность хода. -М.: Машиностроение, 1972. 392 с.
  83. В.И., Кузнецов В. Т. Моделирование движения спортивного мотоцикла по неровностям// Экспресс-информация: Мотовелопромышленность / НИИНАВТОПРОМ, 1980.-№ 2.-С. 11−18.
  84. П.Л., Осипов Б. И. Автомобили УАЗ с уменьшенными шумом и вибрацией// Автомобильная промышленность. 1987. — № 12. -С. 13−14.
  85. В.М. Исследования пневмогусеничных двигателей и трапе портных средств на них: Дисс. д-ра. техн. наук. М., 1970. — 349 с.
  86. В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М.: Автотрансиздат, 1962. — 180 с.
  87. В.М. Динамические схемы системы привод движитель -машина// Автомобильная промышленность. — 1974. — № 10. — С. 28−31.
  88. В.М. и др. Динамические схемы с реактивными элементами// Автомобильная промышленность. 1975.-№ 2.-С. 15−17.
  89. В.М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. О динамике автомобиля, как колебательной системы, со многими степенями свободы// Автомобильная промышленность. 1976. — № 4. — С. 21−23.
  90. В.М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. Определение динамической нагруженности трансмиссии и работа буксования муфты сцепления при трогании автомобиля с места// Автомобильная промышленность. 1978. — № 2. — С. 23−26.
  91. В.М. Некоторые особенности исследования динамики движения транспортной машины// Труды НАМИ, вып. 173. М., 1979. — С. 3−13.
  92. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 192 с.
  93. A.B., Степанов Ю. В. Определение оптимальных характеристик транспортных машин с учетом динамических свойств колеса. Машиноведение, 1981.- № 1,-с. 41−46.
  94. Г. А. Теория движения колесных машин. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  95. Снижение массы и повышение эксплуатационных показателей легковых автомобилей// Экспресс-информация: Автомобилестроение/ ВИНИТИ, 1976.-№ 32.-С. 2−11.
  96. М.Н., Колотов М. Е. Анализ конструкций шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля// Материалы научно-технической конференции «Современные технологии в машиностроении и автомобилестроении». Ижевск: ИжГТУ, 2005. — С. 63−65.
  97. П.В. Совершенствование подвески легкового автомобиля на основе анализа ее взаимосвязанных колебаний с трансмиссией: Дисс.. канд. техн. наук. М., 1988. — 169 с.
  98. А.Я., Усольцев В. Р. О продольных колебаниях, возбуждаемых карданной передачей// Автомобильная промышленность. 1975. — № 2. — С.25−27.
  99. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Физматгиз, 1959.-439 с.
  100. A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  101. В.Е. Колебания силового агрегата автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. — 266 с.
  102. Упругие ограничители хода в автомобильных подвесках// -Экспресс-информация: Автомобилестроение/ ВИНИТИ, 1969. № 4. — С. 8−21.
  103. И.Н., Мельников A.A. Проектирование подвески автомобиля. М: Машиностроение, 1976. — 168 с.
  104. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 236 с.
  105. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970. — 544 с.
  106. Р.И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. Минск: Высш. школа, 1971. — 320 с.
  107. И.С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля. Минск: Наука и техника, 1981.-191 с.
  108. Е.А. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. — 343 с.
  109. Ю. Резина в автомобилях. JL: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1980. — 360 с.
  110. H.H., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей.- М.: Машиностроение, 1969. 220 с.
  111. H.H., Щупляков B.C. Нагруженность трансмиссии автомобиля и ровность дороги. М.: Транспорт, 1967. — 164 с.
  112. H.H. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1978. — 132 с.
  113. AUTOkatalog/ Русское издание. М.: Ферайнигте Мотор-Ферлаге ГмбХ & Ко и ОАО «За рулем», 1996.
  114. AUTOCAR & MOTOR. London: Haymarket Magazines Ltd, 1990, № 1−32.
  115. Automobile Engineer, 1971. -№ 3. p. 25.
  116. Curtis A. Some of the angles/ Motor, 1969. — № 5. — p. 10−12.
  117. Curtis A. Conflict and compromise/ Motor, 1983. — № 4197. p. 39−43.
  118. Dodlbacher G. Anwendung der Strukturdynamik im Fahrzeugbau. Automobil-Industrie, 1981. № 3. — s. 357−361.
  119. Heyl G. Sekundarantrieb Gelenkwellen 2. Motorrad, 1979. — № 15. -s. 63−66.
  120. Hirst E. How much overall energy does the automobile reguire? Automobil Engineer, 1972. № 7. — p. 36−38.
  121. Katalog der AUTOMOBIL REVUE. Bern: Hallwag Ltd, 1986.
  122. Katalog der AUTOMOBIL REVUE/ Пер. на русский. М.: Stanford Trident (International), 1999. — выпуск 1.
  123. Minami Т. Takagi Т. Analysis of vibration of rear suspension and drivetrain systems. Journal of SAE of Japan, 1969. — vol. 23. — № 2. — p. 119−124.
  124. Motorcyclist, 1983.-№ 4.-p. 81.
  125. Nakai T. Problems in vibration of transmission sistem. Journal of SAE of Japan, 1969. — vol. 23. — № 3. — p. 244−249.
  126. RTA, 1975.-№ 349.-p. 49−54.136. RTA, 1976.-№ 352.-p. 199.
  127. RTA, 1980.-№ 400.-p. 130−134.
  128. Takagi T. Noise and vibration of automotive power train. Journal of SAE of Japan, 1972. — vol. 26. — № 5. — p. 552−558.
  129. Tiki K. Power hop. Bulletin of JSAE, 1972. — № 4. — p. 114−126.
  130. Watari A. and others. A consideration of passenger car driveability. -VDS-Berichte, 1980. № 369. — p. 39−42
Заполнить форму текущей работой