Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реализация конституционного права граждан на труд в Российской Федерации в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Российской Федерации, как и во многих странах мира, ЧАЗ активно участвуют в механизме реализации гражданами права на труд и завоевывают постоянно растущую роль на рынке труда. При этом основное значение деятельности ЧАЗ в том, что они реализуют уникальную социальную функцию-услугу: расширение выбора в такой общезначимой сфере, как социально-трудовые отношения. В результате ЧАЗ становятся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие, содержание и нормативно-правовое регулирование деятельности частного агентства занятости в Российской Федерации
    • 1. Содержание конституционного права граждан на труд
    • 2. Правовой статус и содержание деятельности частного агентства занятости в Российской Федерации
    • 3. Система нормативно-правового регулирования деятельности частных агентств занятости в Российской Федерации
  • Глава 2. Механизм реализации конституционного права граждан на труд в Российской Федерации через частное агентство занятости
    • 1. Содержание и структура механизма реализации конституционного права на труд в Российской Федерации через частное агентство занятости
    • 2. Права и обязанности частного агентства занятости
    • 3. Конституционно-правовые гарантии реализации права на труд в
  • Российской Федерации и ответственность частного агентства занятости

Реализация конституционного права граждан на труд в Российской Федерации в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс перехода от планово-распределительной к рыночной системе оказался весьма драматичным для российского рынка труда. В условиях экономического кризиса он характеризуется ярко выраженной тенденцией к сокращению официальной занятости, высоким уровнем явной и скрытой безработицы, неформальной занятостью всех групп экономически активного населения (занятого и безработного), падением качества рабочей силы.

Закрепление в Федеральном законе «О занятости населения Российской Федерации"1, а затем и в Конституции Российской Федерации права граждан самостоятельно без какого-либо принуждения распоряжаться своей способностью к труду, имело своей обратной стороной отсутствие гарантий в трудоустройстве со стороны государства и реализации права на труд. Очень существенным является и то, что в современном обществе, когда мотивацией поиска работы является не только получение материальных источников существования, а также поиск стабильности, возможности развития и профессионального роста и самореализации, поиск работы становится все более трудной задачей.

В этих условиях резко возрастает необходимость повышения эффективности действующей системы мер, нацеленных на поддержку нуждающихся в трудоустройстве и развития соответствующих институтов рынка труда.

Государственные органы по трудоустройству были и остаются привилегированным действующим институтом на рынке труда современной России, что в полной мере соответствует международной практике. Однако, государственные службы занятости, ориентированные, прежде всего, на.

1 Федеральный закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032−1 «О занятости населения Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. Ст. 1915. трудоустройство безработных (в особенности тех, кто находится без работы длительное время и, следовательно, наименее конкурентоспособных) и располагающие ограниченными финансовыми ресурсами, не могут охватить все многообразие задач, которые ставит рынок труда, они не всегда готовы к гибкому реагированию на все запросы, которые он предъявляет.

В этих условиях закономерным было появление в России в конце 90-х годов прошлого века совершенно нового института, присущего рыночной экономике, — частных агентств, содействующих занятости населения.

В настоящее время в Российской Федерации, как и во многих странах мира, частные агентства занятости активно участвуют в механизме реализации гражданами права на труд и завоевывают постоянно растущую роль на рынке труда. При этом основное значение деятельности частных агентств занятости в том, что они реализуют уникальную социальную функцию-услугу: расширение выбора в такой общезначимой сфере, как социально-трудовые отношения.

В результате агентства занятости становятся эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику ЧАЗ предоставляет широкий спектр выбора рабочих местработодателюширокий выбор разнообразных исполнителейгосударству — повышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступленийобществу — гражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.

В то же время негосударственные организации содействия занятости населения в Российской Федерации до настоящего времени не имеют урегулированного законом правового статуса, определяющего их права, обязанности, порядок взаимодействия с иными субъектами гражданско-правовых отношений. Недостаточность правового регулирования деятельности частных агентств занятости проявляется, прежде всего, в том, что оставляет возможности для определенных злоупотреблений с их стороны, что создает многочисленные препятствия для эффективной реализации гражданами права на труд.

При этом следует признать, что в современных условиях негосударственные службы занятости являются важнейшими агентами рынка труда и в той или иной мере участвуют в его регулировании. Это предполагает необходимость координации их усилий, повышения эффективности их деятельности с точки зрения решения общегосударственной задачи содействия трудоустройству населения как составной части активной политики занятости. Важность этих проблем и недостаточность их разработки обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. Разносторонние аспекты, а также актуальные проблемы прав человека нашли свое отражение в работах государствоведов С. А. Авакьяна, С. С. Алексеева, М. В. Баглая, М. И. Байтина, Н. С. Бондаря, A.A. Белкина, Н. В. Витрука, Л. Д. Воеводина, В. Т. Кабышева, JIM. Карапетяна, Ю. В. Кудрявцева, O.E. Кутафина, Е. А. Лукашевой, В. О. Лучина, В. В. Маклакова, Л. С. Мамута, B.C. Нерсесянца, В. А. Патюлина, В. И. Радченко, В. А. Ржевского, Ф. М. Рудинского, О. Г. Румянцева, Т. А. Сошниковой, Б. Н. Страшуна, Ю. А. Тихомирова, Б. Н. Топорнина, В. А. Туманова, И. Е. Фарбера, Т. Я. Хабриевой, В. А. Четвернина, В. Е. Чиркина, Б. С. Эбзеева, Ю. А. Юдина, Л. С. Явича и др.

Первые работы отечественных ученых, связанные с функционированием частных агентств занятости, имели основной целью описание технологических аспектов их деятельности, а также анализ рынка таких услуг с точки зрения их прикладного использования потребителями, в том числе: справочники А. Рощина 1995, 1997 годов и работы В. А. Полякова, специалиста в области рекруитмента в России.

Дальнейшее развитие представлений о роли негосударственных посредников на рынке труда нашло отражение в работах таких авторов, как В. И. Алешникова, В. Кабалина, С. А. Карташов, И. Козина, И. А. Кокорев, К. А. Кравченко, А. Купчин, И. О. Тюрина, П. А. Оботнина, Ю. Г. Одегов, A.B. Рощин, С. Б. Синецкий, Д. Сторожева.

Многие ведущие отечественные ученые, исследующие проблемы занятости, политики на рынке труда высказывали свои позиции по отношению к институтам, альтернативным государственной системе трудоустройства, том числе: В. Бреев, И. Безгребельная, А. Дадашев, А. Кашепов, Р. Колосова, Л. Костин, А. Никифорова, Ф. Прокопов, М. Гарсия-Исер, В. Куликов, JI. Чижова, С. Смирнов и других.

Определение роли операторов рынка труда в формировании структуры занятости населения получило отражение и в отечественной социальной науке. Особого внимания заслужили работы: A.M. Балханова, В. А. Лосева, P.O. Никифорова, H.A. Серговимцевой, Т. Веблен.

Большое количество работ по различным формам организаций, содействующих занятости, и их влиянию на рынок труда у западных авторов: Дж. Альбрехт, Б. Аксель, К. Гока, И. Гир, И. Бачингер, С. Родриго, А. Т. Вонг.

В работах указанных авторов раскрываются особенности деятельности негосударственных служб занятости (кадровых агентств) и установление грамотных отношений между специалистами служб персонала компаний и сотрудниками частных агентств занятости. Проанализированы состояние и перспективы их деятельности, технология работы и роль на рынке труда.

Вместе с. тем до сих пор ощущается недостаток исследований, дающих целостное представление о роли операторов рынка труда, противоречивости представлений о рынке труда, а также их влияние на формирование структуры занятости населения.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе реализации конституционного права граждан на труд в Российской Федерации в современных условиях.

Предметом исследования является конституционно-правовая природа права на трудсовокупность нормативных правовых норм, регулирующих механизм реализации конституционного права граждан на труд в Российской Федерации.

Цель работы — исследовать особенности реализации конституционного права граждан на труд в Россииисследовать деятельность частных агентств занятости в России и разработать теоретические и практические рекомендации по совершенствованию их деятельность в процессе реализации права граждан на труд.

Задачи исследования:

— определить содержание права на труд;

— раскрыть сущность и содержание деятельности частных агентств занятости, как особого института рынка трудапровести исследование системы нормативно-правового регулирования деятельности частных агентств занятости;

— обобщить зарубежный опыт функционирования частных агентств занятости;

— определить роль частных агентств занятости в реализации права на труд;

— исследовать механизм реализации права на труд через частное агентство занятости;

— рассмотреть права и обязанности частных агентств занятости, особенности взаимодействия с иными субъектами гражданско-правовых отношений;

— рассмотреть гарантии реализации права на труд в Российской Федерации;

— выявить недостатки в деятельность частных агентств занятости и разработать предложения и рекомендации по совершенствованию их работы.

Теоретико-методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системного анализа, социологический, логический, технико-юридический, сравнительно-правовой, позволяющие учитывать взаимосвязь и взаимозависимость рассматриваемых правоотношений, систематизировать их, а также обеспечивающие комплексный подход к их научному анализу.

Научная новизна работы определяется тем, что в диссертации впервые на монографическом уровне проведено исследование конституционного права граждан на труд как основной цели деятельности частного агентства занятости. В работе определена роль частного агентства занятости в механизме реализации права на труд, рассмотрены конституционно-правовые гарантии реализации права на труд через частное агентство занятости.

В диссертации осуществлено комплексное исследование актуальных проблем правового регулирования деятельности частных агентств занятости в Российской Федерации, обоснована необходимость принятия специального законодательного акта, регулирующего данный вид социальной деятельности, разработаны теоретические и практические рекомендации для разрешения существующих коллизий, связанных с реализацией права граждан на труд через частное агентство занятости в Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Авторское определение права на труд как основополагающей, неотчуждаемой, прирожденной жизненно важной возможности человека по преобразованию природы и самого себя, развивающей его способности и удовлетворяющей потребности, которые признаются, гарантируются и защищаются государством и международным сообществом и закрепляются, в общепризнанных международных актах, а также в конституциях государств.

2. Вывод о том, что закрепление в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе «О занятости населения Российской Федерации», права граждан самостоятельно без какого-либо принуждения распоряжаться своей способностью к труду в условиях перехода от планово-распределительной к рыночной системе, сопровождавшегося сокращением официальной занятости, высоким уровнем явной и скрытой безработицы, имело своей негативной стороной отсутствие гарантий в трудоустройстве со стороны государства.

3. Обосновывается закономерность появления в России в конце 90-х годов прошлого века института, присущего рыночной экономике, — частных агентств занятости (ЧАЗ).

4. Вывод о том, что современное частное агентство занятости — это предприятие, которое обязуется в силу контракта и за денежное вознаграждение оказывать физическим лицам или предприятиям-клиентам услуги, имеющие целью содействовать или упростить их доступ к рабочим местам и к профессиональному росту и способствовать заполнению вакантных рабочих мест.

5. Основными моделями ЧАЗ на российском рынке труда выступают: а) агентства занятости, деятельность которых направлена на трудоустройство заказчика — работника, в том числе и за пределами Российской Федерацииб) кадровые агентства, осуществляющие подбор персонала по заданным критериям, как правило, для нескольких постоянных клиентов-работодателейв) смешанные агентства, занимающиеся и подбором кадров, и трудоустройством граждан, для которых заказчиками одновременно являются работодатели и работники.

6. Вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации, как и во многих странах мира, ЧАЗ активно участвуют в механизме реализации гражданами права на труд и занимают постоянно растущую роль на рынке труда. При этом основное значение деятельности ЧАЗ в том, что они реализуют уникальную социальную функцию-услугу: расширение выбора в такой общезначимой сфере, как социально-трудовые отношения. В результате ЧАЗ становятся эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику частное агентство занятости предоставляет широкий спектр выбора рабочих местработодателю — широкий выбор разнообразных исполнителейгосударствуповышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступленийобществу — гражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.

7.

Заключение

о том, что практика реализации права на труд через частное агентство занятости в Российской Федерации свидетельствует о том, что имеющие место существенные недостатки законодательного регулирования в данной области отрицательно сказываются на соблюдении прав и социальной защищенности граждан. В этой ситуации большое значение имеет создание прочных законодательных гарантий, содержащихся в нормах федеральных законов, строго регламентирующих деятельность ЧАЗ на территории Российской Федерации, и обеспечивающих осуществление предоставляемых гражданам демократических прав и свобод.

8. Обосновывается необходимость разработки и принятия специальных федеральных законов о частных агентствах занятости, а также о защите прав работников, нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления их труда третьим лицам, определяющих правовой статус частных агентств занятости, условия и содержание их деятельностиформы и методы взаимодействия с органами государственной властимеханизмы учета и контроля за деятельностью и ответственность за нарушение действующего законодательства.

9. Статус ЧАЗ предлагается урегулировать следующим образом:

— ЧАЗ — это только юридическое лицо;

— деятельность ЧАЗ должна подлежать специальному лицензированию;

— целесообразно, чтобы ЧАЗ предоставляли финансовые гарантии выполнения ими своих финансовых обязательств перед заемными работниками.

Предлагается установить следующие запреты и ограничения:

— запрет на замещение заемными работниками бастующих работников,.

— ограничение права предприятия-пользователя на привлечение заемных работников, если в организации в течение прошедшего года происходили массовые увольнения, затронувшие работников, на специальности которых подана заявка в частное агентство занятости, запрет на замещение заемными работниками должностей, предусматривающих подписание обязательств от имени предприятия-пользователя,.

— запрет на замещение заемными работниками должностей, связанных с работой в особо опасных условиях и требующих специальных знаний и навыков в области охраны труда,.

— запрет найма заемных работников для выполнения постоянных, профильных работ для данного предприятия. Перечень установленных законом допустимых случаев применения заемного труда может быть дополнительно ограничен в коллективных договорах, заключаемых предприятиями-пользователями со своими постоянными работниками.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее выводы, предложения и рекомендации представляют собой определенный вклад в разработку знаний о роли частных агентств занятости в реализации права граждан на труд и их влиянии на формирование структуры занятости населения.

Теоретические выводы исследования базируются на результатах обобщения научных позиций ученых по исследуемому кругу вопросов, критического анализа материи, а также практики реализации соответствующей группы правовых норм.

Практическая значимость результатов исследования обусловливается предпринятым в работе критическим подходом к оценке действующего законодательства, а также практике его применения и заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические и методические разработки могут быть использованы в разработке государственной политики в отношении частных агентств занятости как активных участников рынка труда.

Апробация и внедрение. Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в трех научных публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях, в том числе: «Агентская» занятость: взгляд со стороны предложения труда", 21 ноября 2007 г., Москва- «Современные тенденции развития трудового права и права социального обеспечения», 18−20 января 2008 г., г. Москва- «Частные агентства занятости — роль, управление, регулирование и исполнение», 19 февраля 2008 г., Москва. I.

Выводы и предложения, сделанные в диссертационном исследовании, использованы в практической деятельности ООО «Единый центр трудоустройства», в научной и преподавательской деятельности в НИИ государствоведения и местного самоуправления и Московском гуманитарном университете.

В структуру диссертации входит введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, приложение и список литературы.

Заключение

.

Труд, как философская категория, представляет собой сознательную, целенаправленную, общественную деятельность человека по преобразованию природы и самого себя, при которой развиваются его способности и потребности. Посредством труда, используя свои способности, человек удовлетворяет такие свои потребности, без которых была бы невозможна сама его жизнь, без которых было бы невозможно производство и воспроизводство человеком самого себя как социального существа.

Право на труд — это основополагающие, неотчуждаемые, прирожденные жизненно важные возможности человека по преобразованию природы и самого себя, развивающие его способности и удовлетворяющие потребности, которые признаются, гарантируются и защищаются государством и международным сообществом и закрепляются, в общепризнанных международных актах, а также в конституциях государств.

Под конституционно-правовыми гарантиями реализации права на труд в Российской Федерации следует понимать совокупность норм конституционного права, обеспечивающих фактическую реализацию интересов человека в сфере труда, а также их защиту от возможных нарушений. Конституционные гарантии реализации права на труд в Российской Федерации можно классифицировать на следующие группы:

— основополагающие принципы и нормы-гарантии, положенные в основу правового регулирования взаимоотношений личности и государства в Российской Федерации;

— закрепленные в Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов основополагающие начала реализации права на труд в Российской Федерации;

— гарантии защиты нарушенных интересов.

Закрепление в Федеральном законе «О занятости населения Российской Федерации"1, а затем и в Конституции Российской Федерации права граждан самостоятельно без какого-либо принуждения распоряжаться своей способностью к труду, имело своей обратной стороной отсутствие гарантий в трудоустройстве со стороны государства и реализации права на труд. В этих условиях резко возрастает необходимость повышения эффективности действующей системы мер, нацеленных на поддержку нуждающихся в трудоустройстве и развития соответствующих институтов рынка труда.

В Российской Федерации, как и во многих странах мира, ЧАЗ активно участвуют в механизме реализации гражданами права на труд и завоевывают постоянно растущую роль на рынке труда. При этом основное значение деятельности ЧАЗ в том, что они реализуют уникальную социальную функцию-услугу: расширение выбора в такой общезначимой сфере, как социально-трудовые отношения. В результате ЧАЗ становятся эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику ЧАЗ предоставляет широкий спектр выбора рабочих местработодателю — широкий выбор разнообразных исполнителейгосударству — повышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступленийобществугражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.

В то же время ЧАЗ в Российской Федерации до настоящего времени не имеют урегулированного законом правового статуса, определяющего порядок их взаимодействия с иными субъектами гражданско-правовых отношений. Вместе с тем, необходимость вмешательства права в данную сферу.

1 Федеральный закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032−1 (ред. от 18.10.2007) «О занятости населения Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 1996 — Ст. 1915. общественных отношений объективно существует. Во время мирового финансового кризиса количество безработных увеличивается с каждым месяцем. В связи с этим увеличивается количество злоупотреблений со стороны ЧАЗ (коррупциянарушение договорных обязательствнедобросовестная конкуренциянарушения этических норм), а гарантии реализации прав граждан, обратившихся к услугам ЧАЗ, снижаются.

В этой ситуации особое значение имеет создание прочных законодательных гарантий, содержащихся в нормах федеральных законов, строго регламентирующих деятельность ЧАЗ на территории Российской Федерации, и обеспечивающих осуществление предоставляемых гражданам демократических прав и свобод.

Легализация деятельности ЧАЗ в России необходима и требует значительной юридической работы:

— разработки и принятия специальных федеральных законов о частных агентствах занятости, а также о защите прав работников, нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления их труда третьим лицам;

— внесение изменений в Законе «О занятости населения в Российской Федерации» для регламентации деятельности частных агентств занятости;

— анализа и изменения целого пласта федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон о лицензировании и т. д.).

Правовые документы должны зафиксировать ЧАЗ в качестве самостоятельных полноправных участников на рынке трудаопределить правовой статус ЧАЗ и содержание их деятельностиформы и методы взаимодействия ЧАЗ с органами государственной властигрань между законопослушными ЧАЗ и недобросовестными посредниками на рынке рассматриваемых услугввести механизмы учета и контроля за деятельностью ЧАЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международно-правовые акты
  2. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989. С. 832
  3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года // Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов. М., 1990.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. / СССР и международное сотрудничество в области прав человека Документы и материалы — М. — 1989.
  5. Конвенция Международной организации труда № 181 «О частных агентствах занятости» от / Конвенции и Рекомендации, 1991 1997 -Региональное бюро МОТ в Москве — М — 1997.
  6. Конвенция Международной организации труда № 2 «О безработице» от 29 октября 1919 г. / Гусов К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях) М. — 1992.
  7. Конвенция Международной организации труда № 88 «Об организации службы занятости» от 9 июля 1948 г. / Гусов К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях) М. — 1992.
  8. Конвенция Международной организации труда № 96 «О платных бюро по найму» от 1 июля 1949 г. / Гусов К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях) М. — 1992.
  9. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 2005.
  10. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 09 декабря 1971 (в ред. от 10 июля 2001, с изм. от 24 января 2002) // Ведомости ВС РСФСР -1971 № 50-Ст. 1007.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 09.04.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации 29.01.1996 — № 5 — Ст. 410.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 № 309-Ф3 и от 30 декабря 2008 № 313-ф3) // Собрание законодательства Российской Федерации 07.01.2002 — № 1 (ч. 1) -Ст. 3.
  13. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации -13.01.1997 -№> 2 Ст. 198.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации № 31 — 03.08.1998 -Ст. 3824.
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 (ред. от 18.10.2007) «О занятости населения Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации № 17 — 1996 — Ст. 1915.
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» / Собрание законодательства Российской Федерации 13.08.2001 — № 33 (часть I) — Ст. 3430.
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 № 5473−1 (в ред. от 19.06.2007) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ 19.08.1993 -№ 33 — Ст. 1316.
  18. Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности -М. 1988.
  19. А .Я., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и российские механизмы М. — 2000.
  20. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма М. — 1961.23 .Алексеев С. С. Общая теория социалистического права Свердловск- 1964.
  21. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве М. — 1966.
  22. В.В. Система конституционных прав, свобод и обязанностей. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарева М. — 1998.
  23. П.В., Лазарев В. М. Метод правозащитного регулирования. Волгоград 2005.
  24. М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. -2002.
  25. М.И. Сущность права. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько М. — 2003.
  26. Д.Г. Основы конституционного права Финляндии СПб.: Юридический институт — 2004.
  27. А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории М. -1991.
  28. А.Г. Государство и личность. Теория государства и права: Курс лекций / Под. ред. М. Н. Марченко М. — 1996.
  29. А.И. Социальные права человека и гражданина и способы их защиты / Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права-Вып. 1.-М.-2000.
  30. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М. — 2000.
  31. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве М. — 1947.
  32. Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России -Пермь-1992.
  33. Зб.Воеводин Л. Д. Конституционные права и обязанности советских граждан М. — 1972.
  34. К.К. Основные права человека: вопросы неотчуждаемости. Монография М. — ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право — 2003.
  35. Л.И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование) М. — 2003.
  36. П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика) С-Пб. — 1998.
  37. Гражданское право / Учебник под редакцией Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева М. — 1996.
  38. Ю.И. Проблемы теории правового отношения JI. — 1981.
  39. К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях) М. — 1992.
  40. А.И., Кириченко М. Г. Советское государственное право. М., 1957.
  41. Ю.А., Златопольский A.A. Гражданин и власть. М. — 1994.
  42. Г. Система субъективных публичных прав СПб. — 1905.
  43. Э.А. Время общества: философский и социально-экономический аспект. М. — 1969.
  44. А.И. Понятие о публичном субъективном праве М. -1913.
  45. В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. СПб. — 2003.
  46. И.А. О сущности правосознания М. — 1993.
  47. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права М. — 1961.
  48. Как защитить трудовые права. Шесть способов правовой защиты индивидуальных прав. Пособие для профсоюзных активистов, юристов, работников / Под общ. ред.: Герасимова Е. С. AHO «Центр социально-трудовых прав» — М. — 2005.
  49. JI. А. Основы конституционного права Украины Харьков: ООО «Одиссей» — 1998 г.
  50. И .Я. Сравнительное и международное трудовое право. -М. -Дело -1999.
  51. С.Ф. Правоотношение в социалистическом обществе М. -1959.
  52. А.И. Конституционное право России. М., 1977.
  53. Е.И. Конституционные права и свободы человека и гражданина / Государственное право Российской Федерации / Под ред. O.E. Кутафина. М. — 1996.
  54. С.А. Общая теория права и государства. М., 1995.
  55. Конституционное право России: Учебный курс / Под ред. С. А. Авакьяна. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.
  56. Конституционное право России: Курс лекций / Под ред. Е. И. Колюшина М.: Городец, 2006.
  57. Конституционное право России: Курс лекций / Под ред. A.C. Прудникова, A.M. Лимонова, Е. Ю. Зинченко, И. Н. Корешкова. М.: МосУ МВД России, 2005.
  58. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Под ред. Страшу на Б. А. М., 1996.
  59. Конституционное право Российской Федерации / Под ред. Кукушкина М. И. Екатеринбург, 1995.63 .Конституция Французской Республики / Конституции зарубежных государств М. — БЕК — 1997.
  60. Л.П. Толковый словарь иноязычных слов М. -2005.
  61. Курс российского трудового права. В 3 т. Т. 1: Общая часть / Под ред. Е. Б. Хохлова СПб — 1996.
  62. В.А. Личность, свобода, право М. — 1980.
  63. В.В. Социально-психологические аспекты применения права -Казань 1982.
  64. В.В. Реализация законодательной воли / Общая теория права: Учебное пособие / Под ред. A.C. Пиголкина М. — 1994.
  65. В.В. Социально-психологические аспекты применения права -Казань 1982.
  66. А.И. Курс советского государственного права М. — 1961.
  67. Р.З. Система основных трудовых прав и обязанностей / Иванов С. А., Лившиц Р. З. Личность в советском трудовом праве М. — 1982.
  68. Е.А. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма М. — Наука — 1983.
  69. В.О. Конституционные нормы и правоотношения М. — 1997.
  70. К. Капитал / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. М. — 1955.
  71. Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права Саратов — 1972.
  72. Н.И. Основные права личности / Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько М. — 2003.
  73. Международная защита прав человека / Под ред. К. А. Москаленко М. -2004.
  74. А.П. Международная защита прав человека / Под ред. Г. И. Тункина М. — 1958.79 .Мордовец A.C. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина Саратов — 1996.
  75. A.C. Гарантии прав личности: понятие и классификация / В кн.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М. — 2000.
  76. B.C. Философия права М. — 1997.
  77. Ю.М. Философия хозяйства М. — 2001.
  78. Основной закон Федеративной Республики Германия от 25 апреля 1949 года / Урьяс Ю. П. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. — М. 1991.
  79. В.А. Государство и личность в СССР (правовые аспекты взаимоотношений) М. — 1974.
  80. Права человека / Под. ред. Е. А. Лукашевой М. — 1999.
  81. Правовая защита конституционных прав граждан на труд средствами государственного надзора и контроля / Викторов И. С., Макашева А. Ж., Шалыгин Б. И. М.: Юрлитинформ, 2005.
  82. Л.П., Упоров И. В. Естественные права человека. СПб. — 2001.93 .Реализация прав граждан на труд. Роль прокуратуры в обеспечении конституционного права граждан России на труд / Мельников Н. В., Ржевский В. А. Ростов-на-Дону — 1999.
  83. A.A. Теория субъективных публичных прав М. -1913.
  84. ИН. Обеспечение прав и свобод личности в СССР -Саратов- 1988.
  85. A.B. Услуги по подбору персонала в России М. — USAID -1995.
  86. Ф.М. Понятие и содержание прав человека: Сб. науч. тр. юрид. фак-та Московского городского педагогического университета М. — 2000.
  87. Ф.М. Наука прав человека и проблемы конституционного права (труды разных лет) М. — ЗАО «ТФ «МИР» — 2006.
  88. В.Н. Юридические гарантии трудовых прав рабочих и служащих в СССР М. — 1971.
  89. ЮО.Скобелкин В. Н. Обеспечение трудовых прав рабочих и служащих. Нормы и правоотношения М. — 1982.
  90. О.В. Природа и сущность права на труд в СССР М. -1964.
  91. Л.И. Заемный труд: экономическая теория, опыт стран ЕС и России / М. Российско-Европейский Центр Экономической Политики (РЕЦЭП) — 2005.
  92. Советское государственное право. Учебник / Авакьян С. А., Барабашев Г. В., Васильев Р. Ф., Воеводин Л. Д., и др. / Под ред.: Кравчук С. С. 2-е изд., испр. и доп. — М. — Юрид. лит. — 1985.
  93. Социальные права человека. Документы и материалы Совета Европы. Ч. 2 / Сост.: Ткач М. А. М. — Соц. защита — 1996.
  94. Социально-экономические права человека: практические и теоретические проблемы: Реализация норма права. Сборник научных трудов. / Под ред. Свиридов С. А. Воронеж — 2007.
  95. Юб.Строгович М. С. Основные вопросы социалистической законности -М. -1966.
  96. Теория государства и права / Под ред. Корельского В. М. и Перевалова В. Д. М. — 1999.
  97. Толковый словарь живого великорусского языка: А 3. Т. 1 / Даль В. И. — М. — Государственное издательство иностранных и национальных словарей — 1955.
  98. Ю.К. К теории правоотношения JL — 1959. ПО. Топорнин Б. Н. Вступительная статья / Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий. — М. — 1997. 111. Трошкин Ю. В. Права человека — М. — 1997.
  99. Труд и право: Правовые стандарты политики занятости. Вып. 5 М. — Профиздат — 2000.113 .Уржинский К. П. Гарантии права на труд М. — 1984.
  100. И.Е. Свобода и права человека в советском государстве -Саратов 1974.
  101. В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права М. -2005.
  102. Н.П. Правовое регулирование занятости населения в современном законодательстве России Мурманск — 2003.
  103. В.А. Современные концепции естественного права / Под ред. В. А. Туманова М. — 1988.
  104. Д. М. Субъективное право и формы его защиты Изд-во ЛГУ1968.
  105. .С. Конституционные основы свободы личности в СССР / Под ред. И. Е. Фарбера Саратов — 1982.
  106. JI.C. Общая теория права. П. — 1971.1. Статьи
  107. К. О расширении юридических гарантий реализации права на труд // Советское государство и право. М. — Наука, 1964 — № 5.
  108. Т.Р. К вопросу реализации права военнослужащих на труд // Государство, право и управление. Материалы III Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. М. — ГУУ — 2003 — Вып. 1.
  109. О. Обеспечение занятости и трудоустройства // Социальное и пенсионное право. Научно-практический журнал М. — Юрист — 2009 — № 1.
  110. P.P. К вопросу о содержании и видах гарантий прав человека в науке конституционного права // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева Тольятти — ВуиТ — 2007 — Вып. 67.
  111. М.А. Статус государственных и частных служб занятости и их в регулировании миграционного процесса в РФ // Государственная власть и местное самоуправление М. — Юрист — 2002 — № 2.
  112. Л.А., Медведев О. М. Обеспечение трудовой занятости (некоторые правовые аспекты) // Гражданин и право М. — Новая правовая культура — 2007 — № 8.
  113. В.И., Попонов Ю. Г. Свобода труда или право на труд? // Журнал российского права. M — Норма — 2007 — № 4.
  114. В.В. Защита права на труд // Трудовые споры. М. — Изд. Дом «Арбитражная практика» — 2006 — № 10.
  115. С. Сезон охоты на профессионалов // Московские Новости -1996 № 30 — 28 июля — 4 августа.
  116. М.И. О современном нормативном понимании права // Журнал российского права 1999 — № 1.
  117. .П., Самородов А., Хансен Э. Публично-частное сотрудничество в организации служб занятости // Цивилист. Научно-практический журнал М. — AHO «Юридические программы» — 2007 — № 1.
  118. В.П. Количественные и качественные изменения правовых принципов гражданства Российской Федерации // Государство и право -2005 № 6.
  119. C.B., Колесова Н. С. Современная концепция прав и свобод гражданина во Франции // Государство и право 1992 — № 9.
  120. И.С., Мокашева А. Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право М. — Интел-Синтез — 2004 — № 8.
  121. В., Крапивин О. Трудовой договор и «заемный труд» // Гражданин и право 2008 — № 7.
  122. В.И. Российский закон о занятости на пороге XXI века // Юридический мир М. — Юрид. мир ВК — 2000 — № 2.
  123. Воеводин Л. Д Содержание правового положения личности в науке.. советского государственного права // Советское государство и право 1965 -№ 2.
  124. В. Специалист в аренду // Московские Новости 1996 — № 30−28 июля — 4 августа.
  125. С. Где и почем брать головы // Эксперт 1996 — № 13 — 1 апреля.
  126. А.К. Конвенции МОТ и российское законодательство о занятости и трудоустройстве: Июль сентябрь // Трудовое право: Июль -сентябрь. — М. — Интел-Синтез — 2001 — № 3.
  127. ИЗ.Гимпельсон В., Капелюшников Р. Нестандартная занятость и российский рынок труда // Вопросы экономики 2006 — № 1.
  128. С. Содержание трудового договора при заемном труде // Хозяйство и право М. — 2004 — № 10.
  129. Гражданское общество, правовое государство и право: «Круглый стол» журналов «Государство и право» и «Вопросы философии» // Государство и право — 2002 № 1.
  130. К.Н. Трудовые контракты и реализация права на труд // Вестник Московского университета. М. — Изд-во Моск. ун-та — 1992 — № 4.
  131. С.Х. Некоторые проблемы правового регулирования содействия трудовой занятости в Российской Федерации // Трудовое право. -М. Интел-Синтез — 2005 — № б.
  132. С.Х. Роль государственной службы занятости в содействии трудового устройства граждан // Право и государство: теория и практика. -М. Право и государство — 2006 — № 2.
  133. Е.А. Заемный труд // Трудовое право. М. — Интел-Синтез -2004 -№ 10.
  134. Т.А. Проблемы реализации права работника на достойный труд: Специальный выпуск // Вестник Поморского университета: Специальный выпуск. Серия «Гуманитарные и социальные науки». -Архангельск: Изд-во Помор, ун-та 2006.
  135. В. С. Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации//Правоведение 1998 — № 4.
  136. В., Козина И. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур // Человек и труд-2000-№ 12.
  137. В. Понятие права на труд // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. М. — Манускрипт — 2000 — № 32.
  138. Т. Частное агентство занятости: проблемы законодательного регулирования деятельности // Менеджер по персоналу -2007 -№ 10.
  139. И.М. Заемный труд: социальные аспекты // Социологические исследования — 2008 № 11.
  140. Т.С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления — М. 2006 — № 12.
  141. Р. Детерминанты изменений в занятости и безработице в России И Уровень жизни населения регионов России 2007 — № 8 / 9.
  142. Т. Правовое регулирование отношений, связанных с направлением работников для выполнения работ в других организациях (заемный труд) // Трудовое право — 2005 № 6 .
  143. М., Лапицкая О. Субъекты и механизмы защиты прав работника // Человек и труд 2007 — № 6.
  144. Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции // Миграционное право. М. — Юрист — 2007 — № 3 .
  145. O.E. Основные права, свободы обязанности граждан СССР // Советское государственное право М. — 1985 — № 2.
  146. Т., Феклистов Ю. Охота за золотой головой // Итоги 1997 -№ 36.
  147. Р.З. Право и закон в социалистическом правовом государстве // Советское государство и право 1989 — № 3.
  148. C.B. Понятие правореализации основных прав и свобод человека и гражданина в теории российского конституционного права // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М. -2007- № 5.
  149. М.В. Дистанционная занятость в России: перспективы развития и проблемы регулирования // Уровень жизни населения регионов России 2007 — № 8/9.
  150. Л.С. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. веха на пути к универсальной концепции прав человека // Права человека в истории человечества и в современном мире. — М. — 1989.
  151. Н.И. О категориях «субъективное право» и юридическая обязанность в свете современного правового развития // Личность и власть (конституционные вопросы) // Межвузовский сборник научных трудов -Саратов -1995.
  152. Н.И. Права человека и общерегулятивные правоотношения // Правоведение 1996 — № 3.
  153. О.М. Некоторые правовые вопросы обеспечения занятости населения // Государство и право М. — Наука — 1992 — № 8.
  154. В.О. О гарантиях прав и свобод советских граждан в общенародном социалистическом государстве // Советское государство и право 1963 — № 8.
  155. Н. Нетипичные формы занятости // Поиск. Сборник материалов студенческих научных чтений «Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук» Южно-Сахалинск — Изд-во СахГУ -2007-Вып. 3.
  156. С., Решетникова А. Теоретические и практические аспекты регулирования права на труд // Социальное и пенсионное право. Научно-практический журнал. М. — Юрист — 2008 — № 4.
  157. М.В. Способы реализации гражданами права на труд II Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Тольятти — ВуиТ -2002 — Вып. 26.
  158. B.C. Советская теория права (Основные концепции) // История политических и правовых учений XX в. М. — 1995.
  159. Г. Новые формы управления персоналом вызов для рабочего движения и. общества в целом // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала — М. — ИСИТО — 2005.
  160. А.Ф. Организация правового регулирования трудовых отношений: федеральный и региональный аспекты / Журнал российского права М. — Норма — 2003 — № 7.
  161. Е.Е. Понятие гарантий в сфере занятости населения и их классификация // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. М. — ИзиСП — 2008 — Вып. 4.
  162. Ран В. Внештатная ситуация // Итоги М. — 2008 — № 34 (636).
  163. Т.Ю. Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд в Российской Федерации // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. Самара — Изд-во Самар. гос. эконом, акад. — 2003 — № 1−2.
  164. С.А. Отдельные вопросы правового регулирования занятости населения в Российской Федерации // Гражданин и право. М. -Новая правовая культура — 2001 — № 7.
  165. М.В. Нормативные акты Совета Министров союзной республики в механизме реализации конституционных прав граждан // Советское государство и право 1985 — № 3.
  166. А.И. Приоритет прав и свобод человека принцип судебного толкования права // Юристъ-Правоведъ — Ростов-на-Дону — Рост. юрид. ин-та МВД России — 2008 — № 3.
  167. О.П. Заемный труд последнее табу современного трудового права // Российский ежегодник трудового права. — С.-Пб. — Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та — 2006 — № 1.
  168. Т.Ю. Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд в Российской Федерации // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. Самара — Изд-во Самар. гос. эконом. Акад -2003 — № 1−2.
  169. В.Т. Правовые формы реализации права на труд в новых условиях хозяйствования II Реформа трудового законодательства в СССР.
  170. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научной конференции: Москва, 27 28 ноября 1990 г. — М. — ВНИИСЗ — 1990.
  171. H.H. Право на обращение в международный суд как одна из юридических гарантий трудовых прав наемных работников // Фундаментальные и прикладные проблемы развития юридической науки — Пермь 1998.
  172. JI.B. Тенденции разграничения полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения // Журнал российского права М. — Норма — 2006 — № 6.
  173. В. Г. Новые формы организации труда и вопросы их правового обеспечения // Законодательство и экономика 2004 — № 2.
  174. В. Право на труд: новые аспекты реализации // Советская юстиция М. — Юрид. лит. — 1988 — № 11.
  175. Л.И. Заемный труд: российские перспективы // Отечественные записки М. — 2008 — № 4 (36).
  176. Л.И. «Агентская» занятость: взгляд со стороны предложения труда // Материалы конференции. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 21 ноября 2007 г. / Под ред. Ахинова Г. А., Елизарова В. В., Жильцова E.H., Колосовой Р. П. 2007.
  177. Т.А. Право на труд и свобода труда: соотношение понятий // Юрист. М.: Юрист — 2003 — № 9.
  178. Социально-трудовые исследования. Выпуск XXII / Ред. кол.: Андрукович Л. Н., Веденеева В. Т., Морозова М. А., Садовая Е. С., Сауткина В .А., Хохлова М. Г. М. — ИМЭМО РАН — 2009.
  179. A.A. Основные права человека- сущность и содержание // Сб. науч. тр. Санкт-Петербургской академии права и бизнеса. СПб. -2001.
  180. Е.В., Шкобенева Г. В. Порядок и особенности социально-правовой защиты конституционного права граждан на труд // Конституция РФ, конституционная реформа и реформа отраслевого законодательства.
  181. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию принятия Конституции Российской Федерации, г. Брянск, 8−9 октября 2003 г. Брянск — Изд-во БГУ — 2003.
  182. А. Новые формы организации трудовых отношений // Человек и труд 2007 — № 9.
  183. О.В. Гарантии предпринимательской деятельности по российскому законодательству // Вестник СПбГУ Сер. 6 — 1994 — вып. З (№ 20).
  184. A.A. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право 2005 — № 7.
  185. Ю.С. Договор о предоставлении персонала // Законодательство 2003 г. — № 5.
  186. Шайо Андраш. Гарантии социальной защиты в посткоммунистических государствах // КПВО 2001 — № 4 (37).
  187. Шкадов A.A. Принципы правового регулирования трудовых отношений с участием частных агентств занятости в странах Европейского
  188. Союза // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. М. -Изд-во МГЮА — 2007 — № 1 (4).
  189. .С. Конституционные основы свободы личности // Советское государство и право -М. 1980.
  190. A.A., Юнусов М. А. Права человека и естественное право // Право и государство: теория и практика. М. — Право и государство — 2006 -№ 9.
  191. Н.В. Социальное право и социальное государство в концепции С.А. Муромцева // Сборник статей «Социальное и правовое государство». Изд. СПб университета МВД России — 2002.
  192. Диссертации и авторефераты диссертаций
  193. Т.Г. Социальная эффективность деятельности частных агентств занятости: институциональный аспект: Автореф. дис. канд. соц. наук Екатеринбург. — 2008. :
  194. A.A. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости: Автореф. дис.. канд. юрид. наук Волгоград — 2005.
  195. Е.В. Социальные права человека и гражданина в Российской Федерации (конституционное исследование): Автореф. дис.. канд. юрид. наук М. — 2005.
  196. К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина: Автореф. дис.. канд. юрид. наук -Челябинск 2006.
  197. О.В. Конституционно-правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина в сфере трудовых отношений в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук М. — 2006.
  198. O.A. Конвенции и рекомендации международной организации труда как источники трудового права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук М. — 2006.
  199. К.К. Основные права человека: свойства и конституционный механизм защиты: Автореф. дис.. докт. юрид. наук М. -2004.
  200. С.Х. Правовые проблемы содействия трудовой занятости в Росси: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук М. — 2006.
  201. C.B. Защита конституционных прав граждан Российской Федерации в сфере труда: Автореф. дис.. канд. юрид. наук Энгельс -2001.
  202. Д.А. Права человека и механизм их реализации в Российской Федерации (теоретико-правовой анализ): Автореф. дис.. канд. юрид. наук Волгоград — 2005.
  203. Митина Н. М. Запрещение дискриминации в сфере труда как один из основных принципов трудового права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук -М. 2006.
  204. A.B. Возрожденное естественное право в России: Автореф. дис. канд. юрид. наук JI. — 1987.
  205. Д.А. Конституционное право человека на труд и механизм его реализации в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук -М. 2004.
  206. Т.А. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда: Дис. д-ра юрид. наук М. — 2005.
  207. Д.И. Услуги как объект гражданских прав. Дис.. канд. юрид. наук. М. — 2004.
  208. К.Б. Место органов внутренних дел в механизме реализации личных конституционных прав и свобод граждан: Автореф. дис. канд. юрид. наук М. — 1982.
  209. С.И. Конституционные права и свободы человека и гражданина в сфере труда (современный российский опыт): Автореф. дис.. канд. юрид. наук М. — 2006.
  210. И.В. Права человека в российских конституционных проектах (1990 1993 гг.): Автореф. дис.. канд. юрид. наук — Волгоград -2006.
  211. Act Regulating the Commercial Leasing of Employees of 7 August 1972 // Federal Legal Gazette I p. 1393 in the amended version of 3 February 1995.
  212. Blanpain R. Temporary Work and Labor Law of the European Community and Member States/ The Hague/London/New York: Kluwer Law International. 1993.
  213. Bartol Kathryn M., Martin David C. Management. New York: McGraw-Hill, Inc, 1991.
  214. Byars Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resource Management. Boston: IRWIN, 1991.
  215. Labour market review of Australia. Background report for the OECD review team // Department of Employment, Workplace Relations and Small Business 2000.
Заполнить форму текущей работой