Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов и средств контроля сложнопрофильных деталей типа тел вращения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны математические модели расчета контролируемых параметров распредвалов и коленвалов ДВС, рабочая методика оценки погрешности специализированных координатно-измерительных машин, комплект рабочих программ обработки результатов измерения, гамма специализированных полуавтоматических координатно-измерительных машин моделей КИП-1, КИП-2, КИП-3, КИМ-П384, КИМ-П397, КИМ ТВ-500, КИМ ТВ-800… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • АНАЛИЗ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Структура деталей двигателей внутреннего сгорания и их контролируемых параметров
    • 1. 2. Анализ типовой технологии изготовления кулачковых и коленчатых валов
    • 1. 3. Анализ метрологических схем и устройств контроля идентифицированных параметров деталей ДВС
    • 1. 4. Технико-экономические показатели контроля распредвалов и коленвалов
    • 1. 5. Постановка задач исследования
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА II.
  • РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
    • 2. 1. Особенности координатных измерений размеров
    • 2. 2. Анализ связей матмоделей расчета размера с типом размера и формой примененного наконечника
    • 2. 3. Математические модели расчета контролируемых параметров распредвалов и коленвалов
    • 2. 4. Математическая модель расчета полярных координат профиля кулачка
    • 2. 5. Выводы по главе II
  • ГЛАВА III.
  • РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КИМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
    • 3. 1. Погрешности измерения линейных координат
    • 3. 2. Погрешности измерения угловых координат
    • 3. 3. Погрешности измерения контролируемых параметров
    • 3. 4. Методы экспериментальной проверки погрешностей измерения контролируемых параметров
    • 3. 5. Разработка перечня и значений поверяемых параметров координатноизмерительных машин для контроля тел вращения
    • 5. 4. Выводы по главе III
  • ГЛАВА IV.
  • РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАТНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАШИН ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
    • 4. 1. Производительность координатно-измерительных машин для контроля тел вращения
    • 4. 2. Производительность универсальных методов контроля распредвалов и коленвалов
    • 4. 3. Выводы по главе IV
  • ГЛАВА V.
  • СИНТЕЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КООРДИНАТНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАШИН ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
    • 5. 1. Технические требования к составу и структуре специализированных координатно-измерительных машин
    • 5. 2. Двухкоординатные спец КИМ типа КИП-1 и КИП-2 для контроля распределительных валов двигателей внутреннего сгорания
    • 5. 3. Трёхкоординатные установки для контроля распредвалов и коленвалов двигателей внутреннего сгорания
    • 5. 4. Особенности программного обеспечения установок для автоматического и полуавтоматического контроля распредвалов и коленвалов
    • 5. 5. Выводы по главе V

Разработка методов и средств контроля сложнопрофильных деталей типа тел вращения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Развитие машиностроения выдвигает постоянно возрастающие требования к качеству производимой техники и, следовательно, к техническому уровню, качеству, эффективности и надежности методов технического контроля, как составной части технологических процессов.

Одним из важных направлений развития современного машиностроения является двигателестроение, в том числе производство двигателей внутреннего сгорания. Современный двигатель внутреннего сгорания (автомобильный, тракторный) содержит несколько сотен деталей, до 60 — 70% которых составляют тела вращения, но важнейшими из них, определяющими технико-экономические характеристики двигателя, являются, безусловно, коленчатый вал, распределительный вал, поршень. Эти детали содержат от нескольких десятков до нескольких тысяч контролируемых параметров. Особенностью этих деталей является то, что основная масса их контролируемых параметров образована поверхностями вращения и по техническим условиям должна контролироваться при повороте изделия. Например, профиль кулачка задается таблично в координатах — угол поворота — подъем толкателя или угол поворота — радиус-вектор точки на поверхности кулачка.

Обследование ряда машиностроительных предприятий выявило крайне низкую их техническую оснащенность методами и средствами контроля основных деталей двигателей внутреннего сгорания — распредвалов, коленвалов и сопутствующих деталей. За исключением единичных предприятий, оснащенных образцами зарубежных приборов, требующих ремонта и модернизации, заводы имеют на вооружении только оптические делительные головки и длиномеры и не могут обеспечить контроль в соответствии с требованиями чертежа. При этом трудоемкость контроля слишком велика (до 2-х-З-х смен на один распредвал), что не позволяет оперативно контролировать ход производства.

Необходимо также отметить, что существующие сегодня средства автоматизации размерного контроля — координатно-измерительные машины традиционного исполнения в виде трехкоординатных устройств с перемещениями измерительных головок касания по координатам X, Y, Z не приспособлены для контроля тел вращения. Поэтому актуальными являются исследования, направленные на повышение точности и производительности контроля этих деталей и it вооружение конструктора, технолога, изготовителя и контролера быстродействующими автоматизированными методами и средствами объективного контроля в соответствии с требованиями конструкторской документации.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ заключается в исследовании и разработке координатных методов контроля сложно-профильных деталей типа тел вращения, создании нового класса специализированных координатно-измерительных машин повышенной точности и производительности.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ базировались на фундаментальных положениях технологии машиностроения, метрологии, размерного анализа. Использовались теория классификации деталей машин и контролируемых параметров, теория машин и механизмов, численные методы анализа, теория погрешностей измерений.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

1. Разработана методика контроля сложно-профильных деталей типа тел вращения и выполнена экспериментальная проверка точного измерения размеров, формы и расположения поверхностей тел вращения на КИМ-ТВ, работающих в полярной системе координат, состоящая из синтеза прямых одновременных измерений линейных и круговых координат с соблюдением принципа Аббе ^ на специально разработанных координатно-измерительных машинах особого типа методом сканирования контролируемых поверхностей с одновременной математической обработкой результатов измерений по специальным матмоде-лям, обеспечивающая существенное повышение точности и производительности контроля.

2. Разработаны математические модели расчета контролируемых пара-4 метров тел вращения, в том числе математические модели абсолютных измерений диаметров, а также математические модели пересчета подъемов кулачков, измеряемых плоским или роликовым толкателем в полярные координаты профиля кулачка и обратно.

3. Разработаны математические модели расчета подъемов кулачков, измеренных плоским, роликовым или точечным толкателем относительно любых баз по выбору оператора: затылка кулачкатехнологических центровоси, проходящей через центры крайних опорных шеекоси, проходящей через центры ближайших к кулачку опорных шеек.

4. Выполнен теоретический анализ источников погрешностей контролируемых угловых и линейных геометрических параметров. Разработаны математические модели погрешностей измерений контролируемых параметров на КИМ-ТВ. Проведены теоретические и экспериментальные исследования значений величин погрешностей. На базе этих исследований определены пределы допускаемых погрешностей и разработаны методики поверки КИМ-ТВ.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. * В работе приводятся сведения о структуре деталей двигателей внутреннего сгорания, структуре контролируемых параметров в технологических процессах базовых деталей ДВС — распредвалов и коленвалов, математических моделях расчета контролируемых параметров при контроле их в полярной системе координат, устройстве, технических характеристиках и преимуществах разра-4 ботанных технологических средств контроля.

Первая глава диссертации содержит данные анализа структуры, методов и средств контроля деталей двигателей внутреннего сгорания, метрологических схем контроля геометрических параметров распредвалов и коленвалов, технико-экономических показателей применяемых методов контроля.

На основе анализа структуры контролируемых параметров тел вращения Ф на примере распредвалов, коленвалов и схем измерения их контролируемых параметров предложена единая метрологическая схема контроля цилиндрических и криволинейных элементов тел вращения, положенная в основу конструкции специализированных координатно-измерительных машин.

Во второй главе диссертации описаны научно обоснованные математические модели расчета параметров размера и формы цилиндрических и криволинейных поверхностей тел вращения при измерении их в полярной системе координат с учетом различия измерительных и конструкторских баз, а также мат* модели пересчета подъемов кулачков, измеряемых плоским или роликовым толкателем в подъемы радиусов — векторов.

В третьей главе приведены результаты теоретического анализа источников погрешностей разработанных методов контроля, применяемых в технологии изготовления распредвалов и коленвалов.

Проведен анализ источников погрешностей измерений, разработаны математические модели расчета погрешностей и дана оценка точности контроля в технологических процессах изготовления распредвалов и коленвалов. * В четвертой главе рассмотрена методика оценки эффективности и производительности созданных КИМ в сравнении с существующими методами контроля тел вращения.

В пятой главе обоснована необходимость и целесообразность создания 2-х и 3-х координатных специализированных координатно-измерительных машин для контроля тел вращения и контролируемых элементов деталей произвольной формы, образованных цилиндрическими, коническими, сферическими, криволинейными поверхностями, работающих в полярной системе координат. Описаны конструктивные особенности разработанных автоматических и полуавтоматических установок и приборов для контроля распредвалов и коленва-лов.

Приведено описание структуры программного обеспечения установок для автоматического и полуавтоматического контроля распредвалов, копиров и ко-ленвалов.

В заключение приводятся выводы по выполненной работе. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАБОТЫ.

Разработаны математические модели расчета контролируемых параметров распредвалов и коленвалов ДВС, рабочая методика оценки погрешности специализированных координатно-измерительных машин, комплект рабочих программ обработки результатов измерения, гамма специализированных полуавтоматических координатно-измерительных машин моделей КИП-1, КИП-2, КИП-3, КИМ-П384, КИМ-П397, КИМ ТВ-500, КИМ ТВ-800, внедренных на Волжском автомобильном заводе, Заволжском моторном заводе, Чугуевском заводе топливной аппаратуры, Ульяновском моторном заводе, которые позволили существенно повысить точность и производительность контроля, значительно расширить возможности контроля, в особенности кулачковых валов и коленвалов.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные результаты работы доложены на международной автомобильной конференции в августе 2001 г. в Москве.

ПУБЛИКАЦИИ. По материалам исследования опубликовано 11 статей, получено 2 авторских свидетельства на изобретения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

В представленной к защите работе комплексно решена задача организации технического контроля командных деталей двигателей внутреннего сгорания — распределительных и коленчатых валов ДВС. Комплексность решения этой задачи заключается в следующем:

— проведен конструкторско-метрологический анализ структуры деталей двигателей внутреннего сгоранияпоказано, что 58% деталей являются телами вращения;

— в качестве объекта исследования выбраны распредвалы и коленвалы, как наиболее сложные, трудоемкие и важные детали ДВС;

— проведен анализ контролируемых геометрических параметров распредвалов и коленвалов и составлена их структура, в результате которого установлено, что выбранные детали содержат все основные контролируемые параметры, характерные для тел вращения;

— проведен анализ технологических процессов изготовления коленвалов и распредвалов, показавший, что современное состояние технологии требует 100% -го контроля выбранных изделий;

— проведен анализ применяемых в автомобилестроении и прогрессивных средств контроля коленвалов и распредвалов ДВС, трудоемкости и качества применяемых методов контроля. Показано, что трудоемкость контроля слишком велика (до 2-х — 3-х смен на одно изделие), а содержание контрольных операций распредвалов не соответствует требованиям конструкторской документации — не может быть обеспечен контроль подъемов кулачков относительно конструкторских баз и надежный контроль профиля кулачка;

— на основе проведенного анализа требований КД и существующих методов и приемов контроля обоснована и выбрана прогрессивная структурная схема специализированных 2-х и 3-х координатных измерительных машин для работы в полярной системе координат, пригодная для контроля любых тел вращения;

— разработан комплекс математических моделей расчета геометрических параметров, контролируемых в полярной системе координат;

— проведен анализ источников погрешностей в выбранной схеме контроля, составлен перечень частных погрешностей, разработаны методы и матмодели расчета этих погрешностей, выполнена численная оценка их величин;

— с использованием разработанных математических моделей расчета контролируемых геометрических параметров и известных методов оценивания погрешностей измерений проведены расчеты численных значений погрешностей косвенных измерений каждого контролируемого параметра и таким образом определены суммарные расчетные погрешности измерений;

— проведено экспериментальное исследование погрешностей контролируемых геометрических параметров, сравнение их с суммарными расчетными погрешностями и предельными допустимыми погрешностями измерения. Установлено, что во всех исследованных случаях суммарные расчетные погрешности достаточно удовлетворительно совпадают с экспериментальными, что подтверждает правильность проведенных расчетов погрешностей и во всех случаях существенно ниже предельно допустимой погрешности;

— проведенный анализ источников и величин погрешностей измерений в разработанной структурной схеме КИМ-ТВ, а также разработанные математические модели расчета контролируемых геометрических параметров положены в основу конкретных конструкций установок и их программно-математического обеспечения, успешно внедренных в производство;

— анализ источников и величин погрешностей измерений позволил разработать перечень и значения допустимых поверяемых параметров, положенный в основу методик поверки созданных установок.

Таким образом, комплексно решена задача существенного расширения возможностей обеспечения конструкторских требований повышения точности и снижения трудоемкости контроля командных деталей двигателей внутреннего сгорания — коленчатых и распределительных валов ДВС.

На основании проделанной работы получены следующие результаты:

1. Разработан и исследован новый координатный метод контроля сложно профильных деталей типа тел вращения, таких как распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания.

2. Разработан комплекс математических моделей расчета подъемов выпуклых и вогнутых кулачков при измерении плоским, роликовым и точечным толкателем относительно различных баз: затылка кулачкатехнологических центровоси, проходящей через центры крайних опорных шеекоси, проходящей через центры ближайших к кулачку опорных шеек.

3. Создан новый класс специализированных координатно-измерительных машин на базе проведенных исследований и разработок.

4. Разработаны математические модели погрешностей измерений контролируемых параметров распредвалов и коленвалов на специальной координатно-измерительной машине, проведены теоретические и экспериментальные исследования погрешностей.

5. Разработаны методики и программы испытаний, разработана спец оснастка для поверки новых средств контроля, которые прошли апробацию на заводах автомобильной промышленности.

6. Изготовлены, внедрены и успешно эксплуатируются 7 единиц специализированных координатно-измерительных машин на моторных заводах автомобильной промышленности (АвтоВАЗ, ЗМЗ, ЧЗТА и УМЗ).

7. Разработана методика расчета производительности для созданных КИМ-ТВ, производительность которых выше существующих средств контроля от 5 до 100 раз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А.Кудинов. Разработка базовой технологии контроля геометрических параметров изделий ОТ на основе координатных измерительных машин. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. М., 1990 г. Г^Цч «^
  2. А.А.Кудинов. Проблема повышения технического уровня технологии контроля. Тезисы докладов Первого всесоюзного съезда технологов-машиностроителей. М., 1989 г., стр. 197.
  3. А.А.Чигиринец. Групповая технология технического контроля деталей куз-нечно-прессового оборудования. М., ГОСИНТИ, 1967 г., Передовой научно-технический и производственный опыт, N 15−67−223/1
  4. К.В.Осипов, В. А. Заикин, Ю. Н. Яценко. Групповые и типовые методы контроля. Машиностроитель, 1975 г., N 9, стр.29−31
  5. К.В.Шубников, Р. Е. Баранов, Л. И. Шнитман. Унифицированные переналаживаемые средства измерения. Ленинград, изд. Машиностроение, Ленинградское отделение, 1978 г.
  6. С.Л.Таллер, В. Н. Чупырин. Методология построения классификации и кодирования технологических операций технического контроля в машиностроении и приборостроении. Стандарты и качество, 1977 г., N 6, стр. 16−18
  7. Классификатор технологических операций машиностроения и приборостроения. М., Изд. стандартов, 1987 г.
  8. В.С.Миротворский, А. Я. Никифоров, О. А. Устинова. Классификатор технологических операций контроля размеров. Вопросы оборонной техники. Научно-технический сборник. 1986 г., сер.2, вып.5(181), стр.32−37.
  9. В.С.Миротворский, В. Н. Чупырин, Л. А. Сергеева. Отраслевая классификация операций контроля геометрических параметров деталей. Стандарты и качество, 1987 г., N 9, стр.59−61.
  10. Классификатор ЕСКД. Классы 71−76. Приложение. Алфавитно-предметный указатель. Термины и определения. М., Изд-во Стандартов, 1986 г.
  11. Е.С.Максимов. Некоторые результаты применения методов математической статистики в управлении на Заволжском моторном заводе. Надежность и контроль качества. 1998 г., N 6, стр.31−37.
  12. Г. Д.Бурдун, Г. С. Бирюков, М. Г. Богуславский и др. Линейные и угловые измерения, М., Изд-во Стандартов, 1977 г.
  13. А.В.Румянцев. Измерение кулачков. М., Изд-во Стандартов, 1968 г.
  14. Прибор П-193. Проспект ЦНИТИ.15. Проспект фирмы OPTON.
  15. Проспект на приборы МСТ-2 и МСТ-3. Фирма OLYMPUS.
  16. Проспект фирмы Johann Fischer.18. Проспект фирмы Adcole.
  17. Проспект фирмы Horstmann Gauge и Hommelwerke.20. Проспект фирмы OPTON.
  18. Подшипники скольжения. Методы контроля размеров. ГОСТ 28 339–89 (ИСО 6524−88)
  19. Тема «Перспектива» 33−21−84 инв. N 2139 от 26.12.85 г., М., ЦНИТИ.
  20. В.А.Ганшис, А. Ю. Каспарайтис, М. Б. Модестов, В.-З.А.Раманаускас, Н. А. Серков, В. А. Чудов. Координатные измерительные машины и их применение.
  21. М.И.Меклер. Средства линейных измерений в зарубежном машиностроении. М., Изд-во стандартов.
  22. Ю.Н.Линдон. Координатно-измерительные машины. М., Машиностроение, 1982 г.
  23. Сканирующие системы. Проспект фирмы RENICHAW.
  24. А.А.Кудинов, Б. С. Бражкин, Н. И. Исаев. Эффективность промышленного внедрения координатно-измерительных машин. Передовой опыт. 1989r., N3.
  25. Нормативы времени на контрольные операции в цехах машиностроительных предприятий. Среднесерийное производство П/я Р-6930, М., 1987 г.
  26. WZ600/WZ1000. Shaft measuring centers.. Проспект фирмы KLINGELNBERG.
  27. Б.С.Бражкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, П. Г. Пилюгин, Ю. И. Тараторин. Координатно-измерительная машина для контроля кулачковых валов. СТИН, 1994 г., N 2, с.27−29.
  28. Б.С.Бражкин, В. А. Карамышев, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, П. Г. Пилюгин, К. А. Приказчиков, Ю. А. Тараторин. Автоматизированная машина для координатных измерений отклонений от круглости и диаметра тел вращения. Измерительная техника, 1996 г., N 2, с.25−27.
  29. .С. Создание комплекса унифицированных модулей и гаммы (3−4 модели) высокопроизводительных специализированных блочно-модульных координатных машин. Отчет о НИР. Тема ТАУ-808−93. М., ЦНИТИ, 1994 г.
  30. .С. Разработка комплекса рабочей документации на головку измерения линейных перемещений. Изготовление опытного образца. Отчет о НИР. Тема «Измеритель». М., ЦНИТИ, 1997 г.
  31. Б.С.Бражкин, Ю. А. Кабалкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, П. Г. Пилюгин. Специализированная координатно-измерительная машина для измерения размеров и формы тел вращения и лопаток турбин. Измерительная техника, 1998 г., N 12, с. 12−16.
  32. .С. Создание специализированной автоматизированной КИМ для контроля кулачковых валов ДВС. Отчет о НИР. Тема К ИМ-2. М., ЦНИТИ, 1998 г.
  33. Б.С.Бражкин, Н. И. Исаев, П. Г. Пилюгин, Ю. И. Тараторин, А. К. Юрятин. Ко-ординатно-измерительная машина для контроля кулачковых валов. Патент N 43 651 на промышленный образец. Госреестр промышленных образцов. 16.08.97 г.
  34. Б.С.Бражкин, Ю. А. Кабалкин, А. А. Кудинов, П. Г. Пилюгин, Ю. И. Тараторин, А. К. Юрятин. Машина координатно-измерительная для измерения профиля пера лопатки. Патент N 43 726 на промышленный образец, Госреестр промышленных образцов. 16.09.97 г.
  35. Б.С.Бражкин, Н. И. Исаев, А. А. Кудинов, П. Г. Пилюгин, А. К. Юрятин. Коор-динатно-измерительная станция. Патент N 43 652 на промышленный образец, Госреестр промышленных образцов. 16.08.97 г.
  36. Б.С.Бражкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, Е. С. Сыпачев, И. Г. Чернов. Полуавтоматические приборы для контроля распредвалов двигателей внутреннего сгорания. Измерительная техника, 2000 г., № 5, с. 52−54.
  37. Б.С.Бражкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, К. А. Приказчиков, Е. С. Сыпачев, И. Г. Чернов. Методы и средства автоматизированного контроля распределительных и коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, Автомобильная промышленность, 2000 г. N 1
  38. Б.С.Бражкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский, Е. С. Сыпачев, И. Г. Чернов. Алгоритмы автоматизированного измерения кулачковых и коленчатых валов. Измерительная техника, 2000 г., № 6, с. 29−32.
  39. А.А.Кудинов Б. С. Бражкин, В. С. Миротворский. Обеспечение высокого качества продукции условие развития предприятий. Наука — производству, 2001 г., № 5.
  40. Г. А.Саранча. Стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения. М., Изд. стандартов, 1991 г.
  41. ГСИ. Рекомендации МИ-1976−89. Трехкоординатные измерительные машины с измерительным объемом не более 1x1x1 м. Методика метрологической аттестации. Москва, Госстандарт, 1988 г.
  42. BS 6808. BRITISH STANDARD. COORDINATE MEASURING MACHINES. Port 2. METHODS FOR VERIFYING PERFORMANCE. 1987.
  43. ANSI/ASME B89.1.12M-1985. AN AMERICAN NATIONAL STANDARD. METHODS FOR PERFORMANCE EVALUATION OF COORDINATE MEASURING MASHINES.
  44. El 1−150. NORMALISATION FRANCAISE. INSTRUMENTS DE MESURAGE DIMENSIONNEL. MACHINES A MESURER.
  45. B.C. Технологические основы программного обеспечения координатных измерений. Вопросы оборонной техники, сер.2, 1989, вып. 10(217), стр. 39−42. ДСП.
  46. BUSCH К., KUNZMANN Н., WALDALE F. CALIBRATION OF COORDINATE MEASURING MASHINES. PRECISION ENGINEERING, 1985, JULY, VOL 7, NO 3, p. 139−144.
  47. WECKENMANN A. KENNGROSSEN FUR DIE ANGAPE DER GENAUIGKEIT VON KOORDINATENMESSGERATEN. TECHNISCHES MESSEN 50. JAHRGANG 1983, HEFT 5, s 179−184.
  48. ELSHENNEWY A.H. HAM 1., COHEN P.H., EVALUATING THE PERFORMANCE OF COORDINATE MEASURING MASHINS. QUALITY PROGRESS, JANUARY 1988, 59−65.
  49. П.В.Новицкий, И. А. Зограф. Оценка погрешностей результатов измерений. Л, Энергоатом издат, 1985 г.
  50. С.Г.Рабинович. Погрешности измерений. JL, Энергия, 1978 г.
  51. Г. Д.Бурдун, Б. Н. Марков. Основы метрологии. М., Изд-во стандартов, 1985 г.
  52. Погрешности методов и специальных средств измерений геометрических параметров. РМО 1920−68.
  53. К.М.Константинович, Е. Г. Балабанова. Трехкоординатные измерительные машины. Методы оценки погрешностей измерений. Сравнительные характеристики. М., ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1981 г.
  54. Н.Ф.Шишкин. Метрология, стандартизация и управление качеством. М., Изд-во стандартов, 1990 г.
  55. Н.П.Миф. Модели и оценка погрешности технических измерений. М., Изд-во стандартов, 1976 г.
  56. Н.И.Тюрин. Введение в метрологию. Изд-во стандартов. 1976 г.
  57. М.Н.Селиванов, А. Э. Фридман, Ж. Ф. Кудряшов. Качество измерений. Метрологическая справочная книга. Д., Лениздат, 1987 г.
  58. М.А.Земельман. Метрологические основы технических измерений. М., Изд-во стандартов, 1991 г.
  59. Н.С.Маркин. Основы теории обработки результатов измерений. М., Изд-во стандартов, 1991 г.
  60. Я.А.Рудзит, В. Н. Плуталов. Основы метрологии, точность и надежность в приборостроении. М., Машиностроение, 1991 г.
  61. Нормативы времени на контрольные операции. Краматорск, Минтяжмаш, 1987 г.
  62. Нормативы времени для нормирования контрольных операций в основных и вспомогательных цехах машиностроительных предприятий (серийное производство). М., предприятие п/я Р-6930, 1973 г.
  63. А.И.Савич, В. А. Кузнецов. Состояние и перспективы развития средств контроля, совмещенных с процессом производства. Аналитический обзор за1970−80 г. г., N 2632. ЦНИИ Информации и технико-экономических исследований. М., 1982 г.
  64. Методика измерения отклонений от круглости деталей на координатных измерительных машинах и приборах, оснащенных вычислительной техникой. РТМ 2 Н20−13−85.
  65. А. и др. Relation between the number of measweed point and error of the estimated roudness. Bull. Japan Soc. of Prec. Engg. 1986, 20, № 4, c. 225 230 (Экспресс инф. ВНИТИ. Контр, изм. техника, 1988, № 11, с. 8−14.
  66. С.М.Вайханский, Н. Н. Марков, Г. И. Панин. Точность сопряжения цилиндрических поверхностей при определении диаметров с учетом отклонений формы. Вестник машиностроения, 1984 г., № 12, с. 51−52.
  67. С.М.Вайханский. Автоматизированный способ измерения диаметров цилиндрических поверхностей с учетом отклонения формы. Ленинград, 1986 г., Диссертация к.т.н.
  68. Н.Н.Марков, С. М. Вайханский. Определение диаметра прилегающего цилиндра. Вестник машиностроения, 1983 г., № 2, с. 35−37.
  69. А.Н.Авдулов и др. Методика построения базовых окружностей при машинном анализе некруглости. Измерительная техника, 1969 г., № 8, с. 21−23.
  70. Ф.В.Гурин, В. Д. Крепиков, В. В. Рейн. Технология автотракторостроения, М. Машиностроение, 1981 г.
  71. Л.Н.Решетов. Кулачковые механизмы. М., Машгиз, 1953 г.
  72. Н.И.Левицкий. Теория механизмов и машин. М., Наука, 1979 г.
  73. Е.А.Лариков, Т.И., Т. И. Вилевская. Узлы и детали механизмов приборов. М., Машиностроение, 1974 г.
  74. Б.С.Бражкин, А. А. Кудинов, В. С. Миротворский. Контроль полярных координат профиля кулачков автомобильных распределительных валов с помощью плоского толкателя. Измерительная техника, 2003 г., № 7, с. 16−19
  75. Б.С.Бражкин, Ю. А. Кабалкин, В. С. Миротворский. Методика оценки погрешностей измерений параметров кулачковых и коленчатых валов плоским толкателем. Измерительная техника, 2003 г., № 4, с. 16−20
Заполнить форму текущей работой