Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и исследование индукционных систем для ремонтно-восстановительных технологий роторов газотурбинных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание индукционной нагревательной системы для каждого технологического процесса требует индивидуального подхода к моделированию электромагнитных и тепловых полей в системе «индуктор — металл». Моделирование процессов энергообмена при индукционном нагреве осложняется тем, что детали и узлы ротора турбоагрегата имеют сложную геометрию, различные электрофизические и теплофизические… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблема создания эффективных систем нагрева для ремонтно-восстановительных работ роторов турбоагрегатов
    • 1. 1. Современное состояние вопроса
    • 1. 2. Обзор методов идентификации процессов индукционного нагрева
  • 2. Математическое моделирование электромагнитных и термомеханических процессов при индукционном нагреве изделий неканонического профиля
    • 2. 1. Постановка задачи исследования
    • 2. 2. Конечно — элементная модель электромагнитного поля
    • 2. 3. Конечно—элементная модель температурного поля
    • 2. 4. Конечно-элементная модель в задачах упругой деформации
  • 3. Расчет и анализ конструктивных решений нагревательных устройств для термоупрочнения диска
    • 3. 1. Анализ дефектов деталей газотурбинных двигателей
    • 3. 2. Технология термоупрочнения
      • 3. 2. 1. Нагрев диска при термоупрочнении
      • 3. 2. 2. Охлаждение диска
      • 3. 2. 3. Нагрев в печи сопротивления
      • 3. 2. 4. Расчет и анализ конструкций индукционных нагревателей для термоупрочнения
        • 3. 2. 4. 1. Нагрев части (сегмента) диска в щелевом индукторе
        • 3. 2. 4. 2. Расчет температурных полей при индукционном нагреве сегмента диска в щелевом индукторе
        • 3. 2. 4. 3. Нагрев части диска (сегмента) в линейном индукторе с магнитопроводом
        • 3. 2. 4. 4. Нагрев диска в цилиндрическом индукторе
        • 3. 2. 4. 5. Анализ конструктивных решений и рекомендации по их использованию
  • 4. Анализ способов и разработка систем нагрева для демонтажа и монтажа сложных конструкций
    • 4. 1. Технология монтажных работ
    • 4. 2. Расчет смещений и термонапряжений диска при нагреве газовой горелкой перед съемом диска с вала
    • 4. 3. Расчет смещений и термонапряжений выступов диска при нагреве в печи сопротивления
    • 4. 4. Расчет параметров индуктора для нагрева диска
      • 4. 4. 1. Алгоритм поиска конструкции индукционной системы
    • 4. 5. Расчет параметров индуктора для нагрева диска перед посадкой на вал
  • 5. Реализация системы автоматического управления термоупрочнением диска
    • 5. 1. Ремонтно-восстановительная технология упрочнения диска
    • 5. 2. Установка термопластического упрочнения
    • 5. 3. Микропроцессорная система автоматического управления установкой ТПУ

Разработка и исследование индукционных систем для ремонтно-восстановительных технологий роторов газотурбинных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Проблема внедрения в промышленность прогрессивных технологий, совершенствования и внедрения эффективных методов повышения надежности и ресурса работы различных деталей и узлов машин остается, как никогда, актуальной. Сказанное в полной мере относится к такой важной отрасли хозяйства, как газотранспортная отрасль, в которой в качестве привода газоперекачивающих агрегатов используются газотурбинные двигатели.

Надежность газотурбинных двигателей в значительной степени зависит от действующих термических и механических нагрузок, возникающих в отдельных элементах конструкции в процессе эксплуатации. Диски и колеса турбин и компрессоров относятся к наиболее ответственным элементам газотурбинных двигателей, испытывающим в процессе работы критические нагрузки. Наиболее существенными среди них являются центробежные и газодинамические силы, высокие термонапряжения.

Как показывает практика, большой процент выхода из строя таких деталей, как валы, лопатки, диски турбин и др. связан с усталостными разрушениями. Существенное влияние на выносливость этих деталей оказывает качество поверхностного слоя.

По причине износа дисков турбины и ослабления посадки дисков на валах роторов наблюдается тенденция увеличения числа ремонтов газотурбинных двигателей.

Восстановление прочностных характеристик деталей, продление срока эксплуатации оборудования путем ремонтно-восстановительных работ позволяет сократить объем поставок нового дорогостоящего оборудования.

В настоящее время на отечественных заводах машиностроительных отраслей для увеличения ресурса работы деталей используются: различные методы поверхностного упрочнения. Одним из таких методов обработки является термопластическое упрочнение, включающее две стадии: нагрев до заданной температуры и последующее спрейерное охлаждение.

В условиях дефицита энергоресурсов способ нагрева значительно определяет эффективность всего процесса термообработки, поэтому разработка нагревательных устройств и систем управления, обеспечивающих минимум энергозатрат при одновременном сокращении времени нагрева и полной автоматизации процесса термообработки, является важной задачей.

В процессе эксплуатации по истечении срока службы или выявлении дефекта отдельных элементов или узлов роторов газотурбинных двигателей возникает задача разборки изделия с целью ремонта или замены вышедших из строя элементов. Использование для этих целей механической разборки невозможно без предварительного локального подогрева отдельных узлов или участков изделия. Аналогичная задача возникает при последующей сборке изделия после ремонта отдельных его узлов или деталей.

Распространенный в настоящее время на предприятиях способ нагрева с помощью газовых горелок имеет ряд недостатков, не выдерживающих критики.

Применяемый в ряде случаев нагрев в печах сопротивления не позволяет обеспечить нагрев отдельных элементов конструкции без предварительной разборки или выполнить локальный и интенсивный нагрев отдельных участков узла или детали при разборке или сборке таких сложных изделий, каким является ротор газотурбинного двигателя.

Единственной альтернативой в этом случае является экологически чистый эффективный способ индукционного нагрева, обеспечивающий избирательность и высокую скорость нагрева, что, в свою очередь, позволяет существенно уменьшить трудоемкость и сократить время на ремонтно-восстановительные работы.

Богатый опыт применения индукционного нагрева в различных областях промышленности — металлургии, машиностроении, различных специализированных производствах, на транспорте — убедительно показывает, что он является перспективным методом нагрева. По сравнению с другими видами нагрева он обладает рядом преимуществ, которые заключаются не только в возможности создания практически любой заданной 5 неравномерности распределения температуры, но и в обеспечении высокой интенсивности нагрева. Однако, на пути реализации преимуществ индукционного нагрева возникает ряд специфических проблем.

Создание индукционной нагревательной системы для каждого технологического процесса требует индивидуального подхода к моделированию электромагнитных и тепловых полей в системе «индуктор — металл». Моделирование процессов энергообмена при индукционном нагреве осложняется тем, что детали и узлы ротора турбоагрегата имеют сложную геометрию, различные электрофизические и теплофизические характеристики. В связи с этим возникает проблема разработки и реализации индукционных систем с пространственно распределенными источниками тепла, обеспечивающими требуемое температурное распределение по объему нагреваемого изделия или его части с заданным температурным градиентом.

Для повышения надежности и качества функционирования индукционных нагревательных систем требуется создание автоматизированных систем управления температурными режимами.

В этой связи актуальными задачами являются моделирование электромагнитных и тепловых полей при индукционном нагреве изделий неканонического профиля, разработка методики проектирования энергоэффективных автоматизированных систем индукционного нагрева для специализированных ремонтных технологий и создание на этой основе специализированных, индукционных нагревательных систем.

Решение поставленной проблемы позволит применить результаты научно — исследовательской работы при капитальном ремонте роторов газотурбинных двигателей, применяемых в добыче, транспорте и подземном хранении газа.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы состоит в решении научно-технической задачи по созданию специализированных энергоэффективных систем индукционного нагрева для ремонтно — восстановительных технологий на базе предложенных в работе математических моделей и методики проектирования.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Разработка математических моделей процессов индукционного нагрева изделий сложной геометрической формы, проблемно-ориентированной на создание индукционных нагревателей и систем автоматического управления температурными режимами.

2. Разработка специального математического, алгоритмического и программного обеспечения для автоматизированного расчета параметров и режимов работы индукционных нагревателей в установках специализированного назначения.

3. Разработка на базе проведенных исследований рекомендаций по выбору конструктивных и режимных параметров индукционных нагревателей, обеспечивающих при заданных параметрах нагрева улучшенные энерготехнологические характеристики.

Решение поставленных задач составляет основное содержание диссертационной работы, выполненной автором в Самарском государственном техническом университете.

Работа выполнялась в рамках госбюджетных НИР «Разработка научных основ и методологии проектирования нетрадиционных технологий индукционного нагрева» (гос. регистрационный № 1 200 208 264) и «Разработка теоретических основ системного анализа и методов нетрадиционной реализации взаимосвязанных процессов энергообмена в электромагнитных и температурных полях» (гос. регистрационный № 1 200 602 849) по заданию Министерства образования РФ.

Методы исследования. Для решения поставленной задачи использовались методы математического анализа, теории теплопроводности, аппарата преобразований Лапласа и конечных интегральных преобразований, теории электромагнитного поля, методы вычислительной математики, экспериментальные методы исследования объектов и систем управления.

Достоверность результатов работы оценивалась путем сравнения с результатами численных и физических экспериментов и частично с данными, полученными в работах других авторов.

Научная новизна. Диссертационная работа расширяет и углубляет теоретические представления в области проектирования индукционных нагревательных установок в нетрадиционных сферах их применения. Полученные в работе результаты позволяют на качественно более высоком уровне решать инженерные задачи расчета параметров специализированных индукционных нагревательных установок, выбора эффективного режима работы и синтеза алгоритмов и систем автоматического управления процессами нагрева в ремонтных технологиях.

В диссертации получены следующие основные научные результаты:

— разработан комплекс электротепловых и термомеханических моделей процесса индукционного нагрева изделий неканонического профиля, ориентированный на решение задач проектирования и автоматического управления специализированными нагревательными установками для ремонтных технологий газотурбинных двигателей;

— предложен метод расчета конструктивных и режимных параметров индукционной системы, включающий последовательный расчет электромагнитных, тепловых и термомеханических полей с учетом их взаимного влияния и наличия ограничений на предельно допустимые температуры и максимальные термонапряжения.

— разработан алгоритм поиска конструкции индукционной системы для демонтажа и монтажа деталей и узлов ротора газотурбинного двигателя в процессе ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающей требуемое по технологии смещение за минимальное время при наилучших энерготехнологических характеристиках индукционной системы.

Предложенные электротепловые модели на основе МКЭ позволяют широко использовать их не только для решения конкретно поставленной задачи, но и для расчета электромагнитных и тепловых полей в других практически важных задачах индукционного нагрева, процессы которых описываются системами уравнений Максвелла и Фурье.

Полученные результаты положены в основу разработки конструкции индукционных нагревателей и систем управления режимами нагрева для ремонтно-восстановительных технологий ответственных деталей и узлов газотурбинных двигателей.

Практическая полезность работы. Прикладная значимость проведенных исследований определяется следующими результатами:

— построен и реализован на ЭВМ комплекс программ расчета электромагнитных и тепловых полей и термонапряжений при локальном индукционном нагреве деталей в процессе демонтажа и монтажа роторов газотурбинных двигателей;

— разработана и реализована на ЭВМ программа расчета термомеханических смещений при локальном индукционном нагреве деталей сложного профиля, обеспечивающая минимальное время нагрева;

— разработан комплекс индукционных устройств для термоупрочнения зубцовой зоны диска газотурбинного двигателя, обеспечивающих энергоэффективный режим нагрева;

— разработаны энергоэффективные устройства и системы управления для индукционного нагрева узлов и деталей сложного профиля при ремонтно-восстановительных работах роторов турбоагрегата;

— разработана и реализована система автоматического управления процессом термоупрочнения дисков роторов газотурбинных двигателей на базе управляющей микропроцессорной техники;

Полученные результаты внедрены на специализированной установке циклического действия для термоупрочнения дисков роторов газотурбинных двигателей.

Апробация работы. Материалы диссертационной работы «докладывались и обсуждались на Международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электротехнологии» 1.

I (г.Иваново 2005) — Третьей Всероссийской научной конференции t х «Моделирование и оптимизация динамических систем и систем с распределенными параметрами» (Самара, Сам ГТУ, 2006) — Международной научно-технической конференции «Автоматизация технологических процессов и производственный контроль», (г.Тольятти: ТГУ, 2006, 2007гг) — Международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электротехнологии» (XIII Бенардосовские чтения), г. Иваново, ИГЭУ, 2006) — VI международной научно-технической конференции ЕФЕКТИВШСТЬ ТА ЯКИСТЬ ЕЛЕКТРОПОСТАЧАННЯ ПРОМИСЛОВИХ гаДПРИСМСТВ, 21−23 июня 2008 г., Мариуполь, УкраинаВсероссийской научной конференции «НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ», Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск: 2007, 2008гг и др.

Публикации. По результатам диссертационной работы опубликовано 12 печатных работ, из них 3 публикации в издании из перечня ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 5 глав и заключения, изложенных на 135 страницах машинописного текстасодержит 64 рисунка и 12 таблиц, список использованных источников, включающий 92 наименования и 3 приложения.

Выводы.

1. Разработана и реализована в виде опытно-промышленного образца автоматизированная установка термопластического упрочнения дисков турбоагрегата газотурбинного двигателя с электронагревом.

2. По результатам исследований предложены устройства и системы автоматического управления, обеспечивающие программное управление всеми устройствами. Система автоматического управления режимами термоупрочнения, реализованная на базе микропроцессорного программируемого контроллера WAGO-1/O-SYSTEM и станции оператора АСУ IPC-510-SYSI-3, обеспечивает удовлетворительное качество управления в стационарных и переходных режимах и высокое качество процесса термоупрочнения.

Заключение

.

В диссертации дано решение актуальной задачи проектирования конструкций и режимов работы индукционных нагревателей в специализированных технологиях по восстановлению работоспособности и увеличению ресурса турбоагрегатов газотурбинных двигателей, имеющей важное народно-хозяйственное значение. Актуальность проблемы подтверждается возрастающей ролью электротермических процессов в промышленном производстве, повышением требований к качеству продукции, повышению энергоэффективности. Выполненные исследования позволили получить следующие результаты.

1. Проведённый анализ существующих технологий нагрева деталей роторов газотурбинных двигателей в процессе ремонтно-восстановительных работ показал, что используемые в настоящее время методы нагрева не обеспечивают возросших требований к эффективности и надежности систем, не удовлетворяют требованиям экологии. В то же время существуют более эффективные способы нагрева, которые при определенном подходе к их проектированию позволят обеспечить высокую надежность, экологическую чистоту, оперативность и удобство управления процессом термоупрочнения.

2. Разработана и реализована программно численная конечно-элементная модель электромагнитного поля, проблемно-ориентированная на решение задач поиска пространственно — распределенных источников тепла при индукционном нагреве осесимметричных тел сложного профиля. С ее помощью проведены расчеты и выполнен анализ распределения мощности электромагнитных источников тепла для различных вариантов^ конструкции индукционной системы. Получены диаграммы распределения плотности токов, мощности внутренних источников тепла по объему нагреваемого изделия.

3. Предложено решение тепловой задачи для осесимметричных тел сложного профиля искать численным методом конечных элементов, который дает возможность достаточно точно учитывать все нелинейности путем изменения всех нелинейных величин с каждым шагом по времени, а также задать сложную геометрию нагреваемого изделия.

4. Предложена конечно — элементная модель упругих деформаций, которая позволяет рассчитать величины смещений и термонапряжений в разных точках нагреваемого изделия и минимизировать затраты на нагрев при демонтаже и монтаже ответственных узлов и деталей роторов турбоагрегатов.

5. Выполнен расчет и анализ систем индукционного нагрева диска в процессе термоупрочнения для стандартного ряда частот в диапазоне 50-^8000 Гц. Как следует из приведенных результатов, при локальном индукционном нагреве сегмента диска предпочтительным оказывается выбор более высокой частоты.

6. Наиболее эффективной и простой в реализации конструкцией индукционной системы при нагреве диска в процессе термоупрочнения является цилиндрический индуктор на промышленной частоте, охватывающий весь диск. Однако, применение такой схемы предполагает одновременный нагрев и последующее спрейерное охлаждение всех выступов. Это требует установки специального трансформатора большой мощности, конденсаторной батареи для компенсации реактивной мощности индуктора и сложной конструкции спрейерного устройства высокой производительности, обеспечивающего охлаждение сразу всех выступов. Кроме того, мощная однофазная нагрузка может привести к несимметрии питающей сети.

7. Нагрев части диска (сегмента) на промышленной частоте приводит к снижению мощности индуктора, но значительно усложняет согласование параметров индуктора и сети из-за низких значений напряжений на индукторе (несколько десятков вольт) и больших токов (десятки килоампер). Вторичные цепи получаются громоздкими и требуют принудительного водяного охлаждения.

8. Анализ индукционных систем различных конструкций для локального нагрева сегмента диска показал, что преимущества по массогабаритным показателям, простоте конструкции, согласованию параметров индуктора и источника питания имеет щелевой индуктор без магнитопровода с рабочей частотой 8000 Гц.

9. Произведен сравнительный анализ температурных полей, термонапряжений и смещений при нагреве деталей в процессе демонтажа и монтажа ротора турбоагрегата нагревательными устройствами различного типа — открытым пламенем газовой горелки, нагревом в печи сопротивления, с помощью индукционных нагревателей. Показано, что локальный нагрев открытым пламенем газовой горелки не обеспечивает требуемое смещение по длине выступов, что приводит к необходимости применения съемников при демонтаже ротора. Кроме того, нагрев открытым газовым пламенем загрязняет атмосферу цеха, требует выполнения специальных мер техники безопасности при выполнении монтажных работ и не позволяет автоматизировать процесс нагрева.

10.Анализ нагрева в печи сопротивления показал, что этот способ позволяет обеспечить необходимые смещения для свободной напрессовки диска, причем, напряжения, возникающие в материале диска, не достигают критических значений. Однако, равномерный нагрев всего диска приводит к значительному увеличению времени нагрева и непроизводительным затратам энергии, что значительно увеличивает стоимость ремонтно-восстановительных работ.

11.Показано, что существенное снижение энергозатрат, уменьшение времени нагрева, улучшение массогабаритных показателей нагревательных устройств можно обеспечить за счет применения индукционного способа нагрева.

12.Разработаны методика и алгоритм поиска конструкции и режимов работы индукционных систем для нагрева элементов конструкций в процессе монтажных работ, обеспечивающих наилучшие энерготехнологические характеристики. Исследованы параметры и характеристики различных вариантов конструкций и режимов индукционных нагревателей, использующих различные частоты от 50 Гц до 8000 Гц. Показано, что наилучшие энерготехнологические характеристики достигаются при использовании индукционных нагревателей на частоте 50 Гц, что объясняется большей глубиной проникновения тока по сравнению с нагревом на повышенных частотах.

13.Предложены конструкции индукционных нагревателей для нагрева ступицы диска перед напрессовкой на вал, обеспечивающие создание заданных смещений с минимальными энергозатратами.

14. Разработана и реализована в виде опытно—промышленного образца автоматизированная установка термопластического упрочнения дисков турбоагрегата газотурбинного двигателя с индукционным нагревателем.

15. По результатам исследований предложены устройства и системы автоматического управления, обеспечивающие программное управление всеми устройствами. Система автоматического управления режимами термоупрочнения, реализованная на базе микропроцессорного программируемого контроллера WAGO-1/O-SYSTEM и станции оператора АСУ IPC-510-SYSI—3, обеспечивает удовлетворительное качество управления в стационарных и переходных режимах и высокое качество процесса термоупрочнения.

Результаты проведенных экспериментальных исследований на опытно-промышленной установке подтвердили правильность полученных в работе теоретических положений и выводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Андре Анго. Математика для электро и радиоинженеров. М.: Наука, 1967.-778 с.
  2. Ю.Н. Оптимальное проектирование тепловых агрегатов.— М.: Машиностроение, 1983.-229 с.
  3. А. А. Моделирование и оптимальное управление технологическим комплексом «нагрев— обработка металла давлением». Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Самара, 2008—23с.
  4. А.А. Базаров, A.JI. Головачев, А. И. Данилушкин, Ю. М. Парамонов. Индукционная установка для термопластического упрочнения дисков газовых турбин. Вестник СамГТУ. Серия «Технические науки», 2005 г., Вып 37. с. 17−23.
  5. А. А. Исследование и разработка многосвязных систем управления термоциклических испытаний дисков турбоагрегатов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Самара, 1991.-16 с.
  6. А.А., Головачев A.JL, Данилушкин А. И., Данилушкин В. А. Расчет и анализ щелевого индуктора для термообработки замковой зоны диска турбины. Вестник СамГТУ. Серия «Технические науки», 2008 г., Вып. 1(21).-с. 144−148.
  7. И.И. Индукционный нагрев для объемной штамповки. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 126 с.
  8. Л.А. Электромагнитное поле. М.: Высшая школа, 1986. 262 с.
  9. Ю.Н. Оптимальное проектирование и управление индукционным нагревателем непрерывного действия с дискретной выдачей заготовок широкой номенклатуры: Автореф. дис.канд. техн. наук- М., 1984.-22с.
  10. А.Л., Данилушкин И. А. Исследование электромагнитных полей при индукционном нагреве сложнопрофильного диска. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Технические науки», Выпуск 37. 2005, с. 30−34.
  11. А.Л., Данилушкин А. И., Мишанин Е. А. Система индукционного нагрева для термообработки елочного паза дисков турбоагрегатов. Вестник Саратовского гос. техн. универ-та. Вып.1. 2006, с. 108−113
  12. В.Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин //Справочник. Инженерный журнал. 2001. № 4. С. 9−16.
  13. А.Н. Разработка и исследование системы индукционного нагрева для пайки многослойных изделий. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Самара, 2006.-19с.
  14. А.Г., Малый С. А., Андреев Ю Н Оптимальное управление нагревом металла. — М.: Металлургия, 1981. -272 с.
  15. А.Г., Пустыльников JI.M. Теория подвижного управления системами с распределенными параметрами. М.: Наука, 1980, 384 с.
  16. A.M. Индукционные плавильные печи.-М.: Энергия, 1967.— 415 с.
  17. М.А. Повышение эксплуатационных характеристик тяжелонагруженных деталей ГТД: Дис. докт. техн. наук /СамГТУ. -Самара, 2005.-380с.
  18. И.С., Рыжик И.М Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений М.: Наука, 1971 —1108с.
  19. А.А. Трещиностойкость стали. М.: Металлургия, 1989. — 376с.
  20. Г. Н. Разработка и исследование процесса локального термопластического упрочнения дисков ГТД: Дис. канд. техн. наук /Куйбыш. политехи, ин-т. — Куйбышев, 1986. 226с.
  21. А.И., Головачев A.JL, Бажутова Е. С., Иванов Д. А. Синтез системы автоматического управления индукционным нагревом диска.
  22. НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ// Материалы Всероссийской научной конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), 2008, с. 11−13.
  23. А.И. Структурное моделирование и автоматическое управление объектами индукционного нагрева с распределенными параметрами в специализированных технологических процессах. Автореф. дисс.. доктора техн. наук—Самара, 1999. 45с.
  24. В.А. Разработка и исследование индукционных установок косвенного нагрева в технологических комплексах транспортировки нефти. Автореф. дис.канд. техн. наук.-Самара, 2002.-20с.
  25. И.А. «Моделирование и пространственно-временное управление процессами нагрева дисков турбоагрегатов на специализированных испытательных стендах». Автореф. дис.канд. техн. наук.-Самара, 2004.-23с.
  26. В.Б., Немков B.C. Расчет цилиндрического индуктора с немагнитной загрузкой на ЭВМ // Промышленное применение ТВЧ. -Л., 1975. Вып. 15. — с. 38−45.
  27. В.Б. Теория, исследование и разработка индукционных нагревателей для металлургической промышленности. Автореф. дисс.. доктора техн. наук.-Санкт-Петербург, 2002. 32 с.
  28. К.С., Солнышкин Н. И. Расчет трехмерных магнитных полей . методом конечных элементов // Изв. АН СССР: Энергетика и транспорт.- 1975.-№ 5. — с.39−49:
  29. В.А., Прудников А. П. Интегральные преобразования и операционное исчисление. М., Высшая школа, 1966. 456с.
  30. В.Н. Оптимальное проектирование электротермической установки для утилизации взрывателей.: Автореф. дис.канд. техн. наук-Самара, 2003.-20 с.
  31. JI.C. Оптимальное проектирование систем индукционного нагрева в технологических комплексах обработки металла давлением. Автореф. дисс.. доктора техн. наук-Ленинград, 1987. -30 с.
  32. Д.А. Исследование и разработка трубчатого нагревателя жидкости. Автореф. дис.канд. техн. наук.-Самара, 2007.-18 с.
  33. А. Механика деформируемых сред. ИЛ, 1954.
  34. А.А. Разработка и исследование алгоритмов и систем оптимального управления индукционным нагревом металла: Автореф. дис.канд. техн. наук.-Куйбышев, 1975.-24 с.
  35. Г., Егер Д. Теплопроводность твердых тел. М., Наука, 1964.
  36. Э.М. Аналитические методы в теории теплопроводности твердых тел: М.: Высшая школа, 1985 — 480 с.
  37. Е.С. Индукционные установки сквозного нагрева цилиндрической заготовки в продольном магнитном поле. Автореф. дис.канд. техн. наук.-Красноярск, 2006.-22с.
  38. Л.А. Методы решения нелинейных задач теплопроводности -М.: Наука, 1975.-228 с.
  39. Г., Корн Т. Справочник по математике. М., 1968, 720 с.
  40. Н.С., Глинер Э. Б., Смирнов М. М. Уравнения в частных производных математической физики. — М.: Высшая школа, 1970. — 710 с.
  41. Краткий каталог продукции ПРОСОФТ. Передовые технологии автоматизации. Москва, 2005.
  42. А.Б. Индукционный нагрев ферромагнитных сталей. М.: Энергоатомиздат, 1988.-200с.
  43. А.Б. и др. Математические модели для исследования электромагнитного поля в ферромагнитных средах // Электричество. — 2005-№ 11.-с. 56−61.
  44. Н.Д., Цейтлин В. И. Эквивалентные испытания газотурбинных двигателей.-М.: Машиностроение, 1976—216с.
  45. А.Р. Разработка эффективных режимов скоростного индукционного нагрева изделий с учетом термических напряжений. Автореф. дис. докт. техн. наук. Москва, 2007. — 40с.
  46. А.В. Теория теплопроводности. Высшая школа, Москва, 1967, 599 с.
  47. А.В. Тепломассообмен (Справочник) М.: Энергия, 1978. 480 с.
  48. М.Ю. Теория и алгоритмы оптимального управления термодиффузионными процессами технологической теплофизики по системным критериям качества: Автореф. дис. докт. техн. наук. — Самара, 2001.-46 с.
  49. Н.И. Алгоритмизация и автоматизация переходных режимов работы индукционных установок непрерывного действия для нагрева перед прессованием крупногабаритных слитков из алюминиевых сплавов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Куйбышев, 1986. — 22 с.
  50. Ю.К., Лисиенко В. Г. Численный метод решения задач теплопроводности для двумерных тел сложной формы. //Инженерно-физический журнал, 1981, № 3. с. 503 — 509.
  51. К.М., Немков B.C., Слухоцкий А. Е. Методы электрического расчетаиндукторов//Изв. ЛЭТИ-1973-Вып. 114.-е.3−27.
  52. B.C. Теория и расчет цилиндрических электромагнитных систем индукционного нагрева: Автореф. дис. доктора техн. наук.- Л., 198 030 с.
  53. B.C., Демидович В. Б. Теория и расчет устройств индукционного нагрева. Л.: Энергоатомиздат, 1988. — 280 с.
  54. B.C., Демидович В. Б. Экономичные алгоритмы численного расчета устройств индукционного нагрева//Изв. вузов. Электромеханика-1984. № 11.-С. 13−18.
  55. П.И. Моделирование и оптимизация режимов нагрева слитков из алюминиевых сплавов в индукционных установках полунепрерывного действия: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1982. — 19 с.
  56. О.О., Фрыгин И. В. Экономичная индукционная система подогрева крупногабаритных колец в линии раскатки. «Энергосбережение в Поволжье». Вып. 3, 2000 г., с.54−56.
  57. О.О. Комплексная оптимизация конструктивных и режимных параметров установок непрерывного индукционного нагрева заготовок подшипниковых колец. Автореф. дис.канд. техн. наук.-Самара, 2002— 21с.
  58. Н.А. Инженерные тепловые расчеты индукционных нагревателей. M.-JL: Энергия, 1978. — 120 с.
  59. Патент РФ № 2 039 420. Способ индукционного нагрева плоских металлических изделий. Данилушкин А. И., Горб Е. В., Зезюлинский А. А. и др. Приоритет от 11.03.91 г.
  60. Ю.Э. Последовательная параметризация управляющих воздействий и полубесконечная оптимизация алгоритмов управления технологическими объектами с распределенными параметрами. Автореф. дис. докт. техн. наук. Самара, 2009. — 50с.
  61. Повышение несущей способности деталей машин поверхностным упрочнением /JI.A. Хворостухин, С. В. Шишкин, И. П. Ковалев, Р. А. Ишмаков.-М.: Машиностроение, 1988.-144с.
  62. П.И., Горелик С. С., Воронцов В. К. Физические основы пластической деформации. М.: Металлургия, 1982. — 584с.
  63. К.В. Разработка и внедрение процесса термопластического упрочнения деталей ГТД с целью повышения их долговечности: Автореф. дис. канд. техн. наук / Куйб. политехи, ин-т.- Куйбышев, 1986.-225 с.
  64. Э.Я. Оптимизация процессов индукционного нагрева металла. -М.: Металлургия, 1993. -279 с.
  65. Э.Я. Теория и алгоритмы оптимального управления индукционным нагревом металла перед обработкой давлением: Автореф. дис. доктора техн. наук.-М., 1983.-42 с.
  66. Э.Я. Альтернансный метод в прикладных задачах оптимизации. М.: Наука. 2000. — 336с.
  67. Расчет нагревательных и термических печей: Справочник/ Под редакцией В.М.Тымчака-М.: Металлургия, 1983. С. 546.
  68. Рей У. Методы управления технологическими процессами: Пер с англ. — М.: Мир, 1983.-368 с.
  69. В.В. Алгоритмы и системы оптимального управления индукционным нагревом слитков из алюминиевых сплавов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук. Куйбышев, 1989 — 27с.
  70. В.В. Оптимальное управление процессом индукционного нагрева слитков из алюминия и его сплавов перед прессованием: Автореф. дис.канд. техн. наук.-М., 1974—24 с.
  71. С.В. Двухпозиционное регулирование температуры объектов с распределенными параметрами. М.: Энергия, 1975. — 96 с.
  72. Л.В. Оптимизация энерготехнологических характеристик установившихся режимов работы индукционных установок непрерывного действия для нагрева стальных заготовок: Автореф. дис.канд. техн. наук.-Л., 1984.-19 с.
  73. А.Е., Рыскин С. Е. Индукторы для индукционного нагрева машиностроительных деталей. Л.: Энергия, 1975. — 183 с.
  74. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. —М.: Машиностроение, 1988.-240с.
  75. Таблицы физических величин. Справочник. Под ред. акад.И. К. Кикоина. Атомиздат. 1976.
  76. Н.Ю. Технология нагрева стали М.: Металлургиздат, 1962. 566 с.
  77. Термопластическое упрочнение — резерв повышения прочности и надежности деталей машин: Монография / Б. А. Кравченко, В. Г. Круцило, Т.Н. Гутман- Самара, СамГТУ, 2000 — 216 с.
  78. О.В. Математические модели для расчета электрических и магнитных полей. Киев: Наукова думка, 1964. 304с.
  79. О.В. Метод вторичных источников в электротехнике. М.: Энергия, 1975.-295 с.
  80. Усталость материалов при высокой температуре /Под ред. Р.П. Скелтона/ Пер. с англ. М.: Металлургия, 1988. — 343с.
  81. Установки индукционного нагрева / Под ред. А. Е. Слухоцкого— JL: Энергоиздат, 1981.-326с.
  82. X. Уонг. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров: Справочник/ перевод с англ. М.: Атомиздат, 1979, 344с.
  83. А.А., Лапик А. А., Ермаков Б. С. Распространение коррозионных трещин в дисках паровых турбин //Энергомашиностроение, 1988. № 11. С. 32−34.
  84. А.Н., Бодажков В. А. Проектирование и эксплуатация высокочастотных установок. Л.: Машиностроение, 1974—280 с.
  85. М.А. Прочность сплавов. 4.1. Дефекты решетки. М.: Металлургия, 1982.-280с.
  86. Zimin L., Bazarow A., Gurinow Е., Daniluszkin A., Kotieniow W. Politechika Samarska, Stochniol A Politechnika Swietokrzyska w Kielcach UKLAD STEROWAN7A OB CI AZENIEM CIEPLNYMDYSKOW TURBIN GAZOWYCHXI KRAKJOWA KONFERENCJA AUTOMATYKI REFERATI, т. II.
  87. Главный инженер филиала «Самарский» ДОАО «Центрэнергогаз»
  88. Начальник технического отдела филиала «Самарский» ДОАО «Центрэнсргогаз"(к.т.н.)1ч?1. УТВЕРЖДАЮно внедрении установки индукционного нагрева дисков турбоагрегатов.
  89. Опытный образец установки индукционного нагрева для проведения термопластического упрочнения дисков турбин.
  90. Технический регламент по обслуживанию установки индукционного
  91. Самарский государственный технический университет обязуется осуществлять технический надзор за работой установки и техническую помощь при проведении 111 IP установки в течение 2 лет с момента внедрения.нагрева.
  92. Заведующий кафедрой ЭПП ' ссор1. ПИ/ Л.С. ЗиминL1. ИС. Виноградов
  93. Профессор кафедры ЭПП ¦) (д.т.н.)1. Начальник РЭБ1. А.И. Данилушкин
  94. Самарский государственный технический университет1. В.Н. Платонов
  95. УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе1. Самаре1. Vе о sc г* s, А О,, сударствешяого итета1. Климочкин 2009 г. 1. АКТо внедрении установки индукционного нагрева дисков турбоагрегатов1. УТВЕРЖДАЮ
  96. Главный инженер азпром цеттрремонт» М. Канашенко 2009 г.
  97. Установка индукционного нагрева для локального нагрева дисков турбин перед напрессовкой.
  98. Технический регламент по обслуживанию установки индукционного нагрева.
  99. Самарский государственный технический университет обязуется осуществлять технический надзор за работой установки и техническую помощь при проведении ППР установки в течение 2 лет с момента внедрения.
  100. Заведующий кафедрой ЭПП д.т.н. профессорсХ^ь^еД.С. Зимин
  101. Профессор кафедры ЭПП (д.т.н.)
  102. Директор филиала «Самарский» рэнергогаз" .В. Монахов1. А. И. Данилушкинлавныи инженерфйлиала «Самарский» 'ДО^ц* «Центрэнергогаз» Г. А. Степанов1. Начальник те? нического отдела филдаша «Самарский» ДОАО «Цсатрэи ергогаз» (к.т.н.)1. J1.H. Россеев
Заполнить форму текущей работой