Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие научных основ моделирования и анализа электромагнитных процессов для систем проектирования асинхронных двигателей с токопроводящим слоем ротора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Алгоритмы и программы, полученные в соответствии с методикой расчёта на базе теории цепей, обеспечивающие выполнение поверочного расчета, а также внесение изменений в набор исходных данных в диалоговом режиме работы, позволяют решать задачи вариантного проектирования двигателей. Наличие методик расчета, программного обеспечения, а также моделей для пакетов объектно-ориентированных программ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТОКОПРОВОДЯЩИМ СЛОЕМ РОТОРА
    • 1. 1. Базовые конструкции и классификация
    • 1. 2. Основные области применения
    • 1. 3. Анализ и тенденции развития теории, концепция электромагнитного расчёта
    • 1. 4. Выводы и постановка задач исследования
  • Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДИСКРЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО СЛОЯ РОТОРА
    • 2. 1. Распределение электромагнитного поля на зубцовом делении в пазу и в поверхностном слое массивного зубчатого ротора
    • 2. 2. Плоско — параллельный закон распределения плотности тока на участках сплошного неферромагнитного токопроводящего слоя постоянной толщины
    • 2. 3. Соотношения между составляющими плотности токов и геометрия перфорированного полого ротора
    • 2. 4. Выводы
  • Глава 3. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 3. 1. Содержание и возможности метода, особенности исследования асинхронных двигателей с токопроводящим слоем ротора
    • 3. 2. Допущения и математический аппарат анализа, программное средства, способ учёта механической мощности и описание моделей
    • 3. 3. Выбор конечных элементов, оценка точности результатов
    • 3. 4. Выводы
  • Глава 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РАСЧЁТА И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Параметры и структуры моделей, содержание методики электромагнитного расчёта на основе методов теории цепей
    • 4. 2. Программная реализация методики электромагнитного расчёта на основе методов теории цепей
    • 4. 3. Особенности применения программных средств обеспечения расчётов методом конечных элементов
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ И СВОЙСТВ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО СЛОЯ РОТОРА НА ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 5. 1. Анализ зависимостей составляющих результирующего сопротивления поверхностного слоя ферромагнитного массива зубчатого ротора от конструктивных и режимных параметров
    • 5. 2. Связь конструктивных размеров и свойств неферромагнитного токопроводящего слоя с напряжённостью поля и электрическим сопротивлением его участков
    • 5. 3. Влияние конструктивных и режимных параметров на тягово-энергетические показатели двигателей с разомкнутым магнитопроводом

Развитие научных основ моделирования и анализа электромагнитных процессов для систем проектирования асинхронных двигателей с токопроводящим слоем ротора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

В настоящее время сложилась тенденция расширения области применения электроприводов с асинхронными двигателями (АД), среди которых находится ряд конструкций машин с токопроводящим слоем ротора. В двигателях с массивным ферромагнитным ротором (МФР) обеспечена высокая добротность пусковых характеристик, значительная механическая прочность и коррозионная устойчивость ротора к воздействию химически активных сред, что особенно важно при частых реверсах, тяжелых условиях пуска, работе на повышенных скоростях, а также в бессальниковых насосах с «мокрым» ротором. В управляемых асинхронных двигателях (УАД) обеспечены высокое быстродействие, точность отработки сигналов управления в отсутствии самохода. Безре-дукторный привод на основе АД с разомкнутым магнитопроводом (РМ) позволяет обеспечить перемещение по заданному закону без использования передаточных звеньев, транспортировать различные объекты и обрабатываемые детали путём электромагнитного воздействия непосредственно на них, за счет чего решаются задачи улучшения конструкторско — технологической подготовки производства.

Основным ограничением для перечисленных характеристик является обеспечение приемлемых энергетических показателей электрической машины. При этом растёт актуальность разработки уточнённых моделей, методик расчёта, программного обеспечения, а также поиска новых конструкций АД с токопроводящим слоем ротора с улучшенными энергетическими показателями в интервале мощности от долей ватта до десятков киловатт.

АД с токопроводящим слоем ротора всегда вызывали значительный интерес: достаточно назвать работы таких учёных как М.О.Доливо-Добровольский, Р. Рюденберг, К. И. Шенфер, И. С. Брук, Г. И. Штурман. Дальнейшее развитие теории АД с РМ, АД с МФР, а также УАД отражено в работах большого числа отечественных и зарубежных учёных: А. И. Вольдека, О.Н. Beселовского, Ф. Н. Сарапулова, А. Я. Вилтниса, Х. И. Янеса, Е. Р. Лейсвейта, С. Ямамуры, В. М. Куцевалова, B.C. Могильникова, А. И. Лищенко, В. И. Постникова, К. Криштофа, Б. Чалмерса, Б. А. Артемьева, А. И. Бертинова, И.А. Ве-вюрко, Ю. С. Чечета, В. В. Хрущёва, Г. Мозера, Е. Хабигера и многих других.

Данная диссертация посвящена разработке элементов единой теории асинхронных двигателей с токопроводящим слоем ротора. Разработка оказалась бы невозможной без фундаментальной научной базы, которую создали отечественные и зарубежные учёные: А. И. Адаменко, Б. Адкинс, Г. Вудсон, А. В. Иванов — Смоленский, И. П. Копылов, Г. Крон, М. П. Костенко, В. А. Кузнецов, И. М. Постников, Р. Рихтер, Я. Туровский, Д. Уайт и другие.

Хотя АД с токопроводящим сдоем ротора относятся к хорошо изученному виду асинхронных электрических машин, теоретические и экспериментальные исследования разнообразных конструкций с различными свойствами и структурой токопроводящего слоя не систематизированы. Одним из перспективных путей развития их теории является направление, связанное с уточнением математических моделей и оптимизацией алгоритмов электромагнитных расчётов, позволяющих определить рациональные варианты конструктивной реализации данных двигателей. Ещё один путь — поиск новых эффективных конструкций на основе анализа результатов количественного исследования параметров и характеристик базовых конструкций АД с токопроводящим слоем ротора.

Таким образом, возникла объективная необходимость в оптимизации имеющихся конструктивных решений АД с токопроводящим слоем ротора с рядом свойств, зависящих от особенностей их применения в различных технических системах, обобщении результатов теоретических и экспериментальных исследований, а также повышении качества и сокращения сроков проектных разработок, что предполагает создание уточненных математических моделей, разработку эффективных алгоритмов и применение общих методик расчета на основе единой теоретической базы.

Исследования выполнены в рамках комплексных программ работ Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с планом ГБ и ХД НИР ВГТУ по электромеханическим системам за период 1988;2005 г., а также тематике разделов «Компьютерное моделирование» и «Мехатронные технологии» Перечня критических технологий РФ (приказ министерства промышленности, науки и техники РФ № 578 от 30 марта 2002 г.).

Цель работы: разработка единой теоретической базы, предназначенной для осуществления качественного и количественного анализа параметров и характеристик конструктивных модификаций АД с токопроводящим слоем ротора с учетом особенностей их применения в технических системах.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— выработка концепции электромагнитного расчёта АД с токопроводящим слоем ротора, обеспечивающей повышение устойчивости и снижение времени процесса проектирования;

— аналитическое описание электромагнитных процессов и вывод выражений, предназначенных для определения рационального соотношения между конструктивными размерами с учётом электрических и магнитных свойств материала токопроводящего слоя ротора с целью повышения энергетических показателей двигателей;

— определение структур и параметров расчётных моделей;

— разработка методик, алгоритмов и программ расчета АД с токопроводящим слоем ротора;

— математическое моделирование электромагнитных процессов;

— анализ зависимостей характеристик двигателей от конструктивных размеров и режимных параметров с учётом электрических и магнитных свойств материала токопроводящего слоя ротора;

— разработка новых конструкций и создание опытных образцов АД с токопроводящим слоем ротора;

— проведение экспериментальных исследований с целью проверки адекватности моделей и достоверности положений методик расчета;

— выработка научно обоснованных рекомендаций по проектированию ряда перспективных конструкций АД с токопроводящим слоем ротора.

Методы исследования. Решение поставленных задач предполагает широкое использование уравнений математической физики, теории электромагнитного поля, электрических машин и цепей. В ходе разработки математических моделей применены конечно-элементный метод решения линейных и нелинейных дифференциальных уравнений в частных производных, а также итерационные методы решения систем алгебраических уравнений. Для исследования электромагнитных процессов использовались классические методы решения дифференциальных уравнений, а также гармонического анализа. Достоверность результатов и оценка их точности подтверждается сравнением с экспериментальными данными и результатами компьютерного моделирования, полученными в данной работе, а также исследованиями авторов других работ.

Научная новизна.

1. Разработана концепция электромагнитного расчёта АД с токопроводящим слоем ротора, отличающаяся тем, что в соответствии с ней электромагнитный расчёт чередуется с оценочным расчётом при помощи выражений, связывающих параметры двигателей с входными данными, используемыми при создании конечно-элементной модели машины, что позволяет направленно учитывать количественные результаты, полученные на предыдущем этапе расчёта методом конечных элементов (МКЭ) или на основе методов теории цепей, применяемых для таких конструкций, анализ которых связан с повышенными затратами времени создания и расчёта конечно-элементных моделей.

2. Получены выражения, позволяющие рассчитать распределение напря-жённостей электрического и магнитного полей в поверхностном слое зубчатого массива, в том числе с короткозамкнутой стержневой обмоткой при произвольном соотношении между конструктивными параметрами МФР.

3. Получены выражения для расчёта электрических параметров контура зубцового слоя МФР: стержней короткозамкнутой обмотки с учётом влияния примыкающего к ним поверхностного слоя зубчатого МФР и проведено расчётное исследование зависимостей составляющих сопротивления контура от конструктивных и режимных параметров двигателей.

4. Получены выражения, определяющие двумерный закон распределения плотности вихревых токов в пределах участка неферромагнитного токопрово-дящего слоя ротора, соответствующего зубцовому делению статора.

5. Получены выражения для расчета параметров участка неферромагнитного токопроводящего слоя ротора, соответствующего зубцовому делению статора, а также выполнены расчётные исследования, позволившие определить зависимости составляющих сопротивлений данных участков от конструктивных и режимных параметров двигателей.

6. Получены выражения, позволяющие определить рациональное соотношение между длиной вылета гильзы ротора и длиной окон в его торцевых частях, а также их положением относительно пакета статора УАД с перфорированным полым ротором.

7. Для моделей УАД с не перестраиваемой конечно-элементной структурой предложен способ учёта механической мощности ротора, который состоит в том, что механическая мощность учитывается равной ей мощностью электрических потерь в материале ротора, для чего использована возможность определения в модели удельной электрической проводимости полого ротора в функции скольжения.

8. Получены новые конечно-элементные модели АД с токопроводящим слоем ротора, для которых определены необходимые граничные условия и типы конечных элементов. На основе данных моделей выполнен расчёт электромагнитного поля и получены выходные характеристики различных конструкций АД с токопроводящим слоем ротора.

9. В результате определения параметров в краевых зонах моделей АД с РМ, полученных на основе теории цепей, решена задача учета потоков рассеяния при растекании токов в сплошном неферромагнитном токопроводящем слое за пределы активной области.

10. Разработана методика расчета АД с токопроводящим слоем ротора, заключающаяся в решении ряда задач расчёта электромагнитного поля на основе теории цепей, в ходе которого параметры, полученные при решении предыдущей задачи, используются для нахождения параметров последующей.

11. В соответствии с методикой расчёта АД с токопроводящим слоем ротора на основе теории цепей разработаны алгоритмы и программы, обеспечивающие выполнение поверочного расчета и внесение изменений в исходные данные в диалоговом режиме работы.

Практическая значимость.

1. Разработаны программы, позволяющие исследовать влияние конструктивных размеров, параметров и свойств используемых материалов на характеристики и показатели АД с широкой гаммой конструкций роторов, содержащих токопроводящий слой, а также программы электромагнитного расчета таких двигателей на основе методов теории цепей.

2. Для перспективных конструкций АД с токопроводящим слоем ротора выработаны научно обоснованные рекомендации по проектированию, направленные на повышение эксплуатационных и энергетических показателей, позволяющие исходя из электромагнитных нагрузок, механических, пусковых и регулировочных характеристик определять совокупности конструктивных размеров двигателей и параметров токопроводящего слоя ротора, обеспечивающие требования технического задания.

3. Определены эффективные с точки зрения энергетики конструкции АД с зубчатым МФР, а также выработан критерий по оптимизации их параметров.

4. Разработаны конструкции УАД с перфорированным полым ротором и двигателя двойного питания с массивным дисковым ротором.

5. Созданы опытные образцы АД с различными конструкциями ротора, а также база для проведения экспериментальных исследований.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Концепция электромагнитного расчёта АД с токопроводящим слоем ротора, заключающаяся в сочетании численных методов или методов теории цепей с расчётами на основе выражений, связывающих интегральные параметры двигателей с входными данными, используемыми при создании конечно-элементной или цепной модели, с учётом полученных на предыдущем этапе численных результатов.

2. Математические модели для расчета электромагнитных процессов в АД с токопроводящим слоем ротора.

3. Результаты аналитического решения задачи распределения напряжён-ностей электрического и магнитного полей в пазах и в поверхностном слое массивного зубчатого ротора, в том числе со стержневой короткозамкнутой обмоткой при произвольном соотношении между конструктивными параметрами ротора с учетом насыщения материала массива, толщинного эффекта и рассеяния магнитного потока в паз, а также выражения, полученные для расчёта эквивалентных электрических параметров контура массивного зубчатого ротора и результаты расчётного исследования в виде зависимостей составляющих сопротивлений контура от основных конструктивных и режимных параметров двигателей.

4. Результаты аналитического решения двумерного распределения плотности вихревых токов в пределах участка токопроводящего слоя гладкого ротора, соответствующего одному зубцовому делению статора, а также выражения, для расчета электрических параметров этого участка и результаты расчётных исследований, полученные в виде зависимостей составляющих электрических сопротивлений участков от конструктивных и режимных параметров двигателей соответствующих исполнений.

5. Конечно-элементные модели АД с токопроводящим слоем ротора, для которых определены необходимые граничные условия и типы конечных элементов.

6. Способ учёта механической мощности ротора в моделях УАД с не перестраиваемой конечно-элементной структурой, который состоит в том, что механическая мощность учитывается равной ей мощностью электрических потерь в его материале, позволяющий сократить время численного моделирования без снижения точности получаемых результатов.

7. Методика расчета АД с токопроводящим слоем ротора, заключающаяся в решении ряда задач расчёта электромагнитного поля на основе теории цепей, в ходе которого эквивалентные параметры, полученные при решении предыдущей задачи, используются для нахождения параметров последующей.

8. Алгоритмы и программы, разработанные в соответствии с методикой расчёта электромагнитного поля на основе теории цепей, обеспечивающие выполнение поверочного расчета, а также внесение изменений в набор исходных данных в диалоговом режиме работы. Данные программы позволяют проводить расчетно-теоретическое исследование влияния конструктивных размеров, режимных параметров и свойств материалов на электромагнитные нагрузки, энергетические показатели, а также механические, пусковые и регулировочные характеристики.

9. Конструкции УАД с перфорированным полым ротором и линейного двигателя двойного питания с массивным дисковым ротором.

10. Расчётные зависимости характеристик ряда перспективных конструкций АД с токопроводящим слоем ротора от размеров активных частей и режимных параметров.

11. Результаты экспериментов, подтверждающие необходимую для практики точность разработанных методик расчёта.

12. Содержание рекомендаций по проектированию, направленных на повышение эксплуатационных и энергетических показателей.

Реализация результатов работы. Основные результаты работы были использованы в ходе разработки и исследования АД с РМ для электроприводов устройств загрузки пресса листовыми ферромагнитными заготовками, а также транспортировки кассет для сборочных комплексов деталей бытовой видеотехники в НПП «ВИДЕОФОН», г. Воронежпроектирования АД с РМ и массивным дисковым ротором для двухкоординатных электроприводов мехатрон-ных модулей в НИИ КМТП при МГТУ им. Баумана, г. Москвапроектирования АД с МФР для тяговых приводов бухтонамоточных станков, используемых в составе оборудования кабельных линий в ОООГЖФ «Воронежкабель», г. Воронежпроектирования УАД с перфорированным полым ротором для установок микролитографии в ОАО НИИПМ, г. Воронежразработки и исследования АД с токопроводящим слоем ротора (АД с зубчатым МФР, многоэлементных АД с РМ и дисковым МФР, а также УАД с перфорированным полым ротором) для ОООНПК «ЭЛТОН-ЭНВО», г. Воронеж.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались: на Всесоюзной научно-технической конференции «Современные проблемы электромеханики» (г. Москва, 1989) — на 9-й Всесоюзной научно-технической конференции по проблемам автоматизированного электропривода (г. Москва, 1991) — на Всероссийской научной конференции «Совершенствование наземного обеспечения авиации» (г. Воронеж, 1999).

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в 45 печатных работах, в том числе в 2 монографиях, 5 статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 6 авторских свидетельствах и патентах, а также в 32 статьях и сборниках материалов всесоюзных и всероссийских конференций.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы из 237 наименований и пяти приложений. Общий объем работы составляет 296 страниц, включая 111 рисунков и 2 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При помощи проведённых в диссертации теоретических и экспериментальных исследований на основе единой теоретической базы созданы уточненные математические модели, общая методика расчёта и разработаны алгоритмы задач проектирования АД с токопроводящим слоем ротора с рядом свойств, зависящих от особенностей их применения в современных технических системах, что позволило повысить качество и сократить срок проектных разработок новых конструкций данных двигателей. Выполненные в диссертации исследования позволили сформулировать следующие основные результаты.

1. Разработанная концепция электромагнитного расчёта позволяет направленно учитывать количественные результаты, полученные на предыдущем этапе выполнения электромагнитных расчётов.

2. Полученные выражения для расчёта распределения напряжённостей электрического и магнитного полей в поверхностном слое зубчатого МФР с короткозамкнутой стержневой обмоткой, распределения плотности вихревых токов в пределах участка неферромагнитного токопроводящего слоя ротора, соответствующего зубцовому делению статора, значений эквивалентных параметров участков различных конструкций токопроводящего слоя ротора, а также выражения, позволяющие определить рациональное соотношение между длиной вылета гильзы и длиной окон перфорированного полого ротора УАД, позволили увеличить долю аналитически перерабатываемой информации, повысив тем самым эффективность применения МКЭ, а также методов теории цепей, использованных для моделирования электромагнитных процессов.

3. Предложенный способ учёта механической мощности ротора позволяет использовать в качестве вектора нагрузок модели напряжения первичных обмоток, что даёт возможность решать задачу проектирования практически любой конструкции УАД на основе компактных конечно-элементных моделей с не перестраиваемой структурой, т. е. позволяет снизить требования к аппаратным ресурсам компьютера и сократить время проектирования без снижения точности получаемых результатов.

4. Новые конечно-элементные модели, для которых определены граничные условия, а также типы конечных элементов, позволили выполнить расчёт электромагнитного поля и получить выходные характеристики широкой гаммы конструкций АД с токопроводящим слоем ротора, обеспечивают достаточную для инженерной практики точность расчёта.

5. Разработанная методика расчета магнитного поля АД с токопроводящим слоем ротора с выраженным поперечным краевым эффектом, на основании которой параметры участков магнитной цепи и значения контурных потоков в расчетном зазоре определяются в ходе решения систем уравнений, полученных для ряда расчетных моделей, объединенных в соответствии со структурой, построенной по иерархическому принципу в форме разветвляющегося древа моделей в направлении от базовой модели к более сложным, обеспечивает рациональное соотношение между объемом расчётных работ и точностью конечных результатов.

6. Алгоритмы и программы, полученные в соответствии с методикой расчёта на базе теории цепей, обеспечивающие выполнение поверочного расчета, а также внесение изменений в набор исходных данных в диалоговом режиме работы, позволяют решать задачи вариантного проектирования двигателей. Наличие методик расчета, программного обеспечения, а также моделей для пакетов объектно-ориентированных программ позволяет выполнять электромагнитные расчёты двигателей, существенно отличающихся в конструктивном отношении, что даёт возможность не только уменьшить сроки дорогостоящих проектных работ, но и решать задачи подготовки и переподготовки инженерно-технических кадров.

7. В результате определения параметров в краевых зонах моделей на основе схем магнитных цепей решена задача учета потоков рассеяния АД с РМ при двумерном распределении токов в неферромагнитном токопроводящем слое вторичной цепи за пределы активной области.

8. Методика расчета, разработанная на основе МКЭ и аналитических выражений, связывающих параметры двигателей с входными параметрами, необходимыми для построения конечно-элементных моделей, а также моделей, полученных на основе методов теории цепей, позволяет обеспечить необходимую для инженерных расчетов точность, 1 что подТйерясДёно экспериментальными исследованиями широкой гаммы АД с токопроводящим слоем ротора.

9. На основе количественного исследования влияния геометрии и свойств токопроводящего слоя материала ротора на параметры и показатели АД получены практические рекомендации для проектирования, позволяющие определять предпочтительные соотношения между конструктивными параметрами перспективных конструкций АД с токопроводящим слоем ротора. Разработанные рекомендации позволяют повысить эффективность определения параметров, обеспечивающих выходные характеристики.

10. Результаты проведенных исследований АД с различными вариантами реализации МФР позволили определить конструкции, наиболее эффективные с точки зрения энергетики, а также выработать и экспериментально оценить адекватность критериев по оптимизации их параметров.

11. Исследования электромагнитных процессов в УАД с полым ротором позволили определить эффективную сточки зрения энергетики конструкцию АД с перфорированным полым ротором, в которой обеспечивается подавление поперечного краевого эффекта.

12. Разработанные ЛДДП с МДР позволяют расширить функциональные возможности электропривода транспортных модулей, резательных и шлифовальных установок, а также устройств автоматической подачи, в которых без использования промежуточных передаточных звеньев требуется обеспечить совмещение поступательного и вращательного видов движения, а также раздельное регулирование скоростей элементов электромеханической части.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 588 469 СССР, МКИ В 21D 43/18, В 30 В 15/30. Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки/ В. А. Медведев, А. Н. Анненков, А. И Шиянов (СССР), № 4 445 243- Заявл. 22.06.88.0публ.30.08.90. Бюл. № 32.5 с.
  2. А.С. 1 625 562 СССР, МКИ В 21 D 43/18, 45/08. Устройство для удаления ферромагнитных деталей из рабочей зоны оборудования/ Медведев В. А., Анненков А. Н., Шиянов А. И. (СССР), № 4 603 353- Заявл. 09.11.88. Опубл. 07.02.91. Бюл. № 5.5 с.
  3. А.с. 1 637 913 СССР, МКИ В 21 D 43/18. Устройство для отделения от стопы и перемещения ферромагнитных листов в зону обработки/ АН. Анненков, В А. Медведев, А. И. Шиянов (СССР), № 4 603 353- Заявл. 09.11.88. Опубл. 30.03.91. Бюл. № 12.5 с.
  4. А.С. 1 666 251 СССР, МКИВ 21 D 43/18, В 30 В 15/30. Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки/ А. И. Шиянов В.А. Медведев,
  5. A.Н. Анненков (СССР), № 4 458 872- Заявл. 12.07.88. Опубл. 30.07.91. Бюл. № 28.6 с.
  6. А.С. 1 774 816 СССР, МКИ Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель / А. Н. Анненков, В. А. Медведев, А. И. Шиянов, В. А. Белов (СССР), № 4 801 074- Заявл. 25.01.90- Опубл. 16.10.92. Бюл. № 41. 5 с.
  7. А. с. 240 262 СССР. Литой сплав на основе железа /А.Н. Стрельников,
  8. B.А. Михайлиди. (СССР), Опубл. 26.03.69. Бюл. № 12.
  9. С.П. Приведённые сопротивления, намагничивающий ток и рабочие характеристики высокоскоростного асинхронного двигателя с массивным маломагнитным ротором // Электричество.- 1978. № 3.- С. 54−57.
  10. Адкинс Б. А Общая теория электрических машин. М.: Госэнэргоиздат, 1960. — 272 с.
  11. Анализ зависимостей сопротивления стержня клетки массивного ротора от параметров двигателя / А. Н. Анненков, Ю. С. Слепокуров, А. И. Шиянов, О. Д. Буйлин // Электромеханические устройства и системы: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 1997.- С. 27−33.
  12. Ю.Анго А. Математика для электро- и радиоинженеров: Пер. с франц. -М.: ГИФМлит., 1967. 780 с.
  13. Н.Анненков А. Н. Аналитическое моделирование электромагнитных процессов в асинхронных двигателях с токопроводящим слоем ротора // Системы управления и информационные технологии 2005. — № 2 (19). С. 77−80.
  14. А.Н. Асинхронные двигатели с токопроводящим слоем материала ротора: применение и направление развития теории // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.-Воронеж: ВГТУ, 2003. С.74−76.
  15. А.Н. Асинхронные исполнительные микродвигатели с повышенными энергетическими показателями // Мехатроника, автоматизация, управление. 2005.- № 1. С. 18−22.
  16. А.Н. Асинхронный двигатель с просечкой в полом роторе // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2003. С. 99−105.
  17. А.Н. Методы оптимизации насыщенных несимметричных электрических машин // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2003. С. 75−78.
  18. А.Н. Моделирование электромагнитных процессов в асинхронных двигателях с токопроводящим слоем ротора методом конечных элементов // Системы управления и информационные технологии. 2005. — № 2 (19). С. 99−103.
  19. А.Н. Модель линейного двигателя двойного питания с массивным дисковым ротором // Известия вузов. Электромеханика. 2005.- № 2. С. 36−40.
  20. А.Н. Основы методики расчета магнитного поля асинхронного двигателя с массивным ротором со стержневой обмоткой // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2003. С. 10−15.
  21. А.Н., Буйлин О. Д., Слепокуров Ю. С. Сверхвысокоскоростные асинхронные двигатели приводов промышленных центрифуг // Автоматизация и роботизация производственных процессов: Межвуз. сб. науч. тр. -Воронеж: ВГТУ, 1996.- С. 56−60.
  22. А.Н., Буйлин О. Д., Шиянов А. И. Двигатель переменного тока повышенного быстродействия для приводов с переменной нагрузкой // Электромеханические устройства и системы: Межвуз сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 1996.- С. 73−76.
  23. А.Н., Буйлин О. Д., Шиянов А. И. К учету распределения плотности токов в токопроводящей оболочке ротора индукционной машины // Проблемы информатизации и управления: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 1996.- С. 121−128.
  24. А.Н., Климентов Н. И., Орлов В. В. К определению геометрии асинхронного двигателя с перфорированным полым ротором // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2002. С. 110−115.
  25. А.Н., Медведев В. А. Анализ использования линейных приводов в устройствах автоматической подачи // Системы управления и электроприводы роботов: Межвуз. сб.науч.тр.- Воронеж: ВПИ, 1989.-С. 147−150.
  26. А.Н., Нюхин P.O. Моделирование электромагнитных процессов в управляемых асинхронных микромашинах с полым ротором // Электромеханические комплексы и системы управления: Межвуз. сб. науч. тр.-Воронеж: ВГТУ, 2004.- С.201−203.
  27. А.Н., Нюхин P.O. Влияние типа конечных элементов на точность решения задачи низкочастотного гармонического анализа // Электромеханические комплексы и системы управления: Межвуз. сб. науч. тр.-Воронеж: ВГТУ, 2004.- С. 72−76.
  28. А.Н., Орлов В. В. Многоэлементный плоский двигатель с массивным дисковым ротором // Электротехника.- 2000.- № 8. С. 29- 32.
  29. А.Н., Сизиков С. В., Шиянов А. И. Асинхронные двигатели с токопроводящим слоем материала ротора: Монография. Минск: УП «Ризондис», 2004. 234 с.
  30. А.Н., Сизиков С. В., Шиянов А. И. Влияние конструктивных параметров ротора на характеристики асинхронных исполнительных двигателей // Совершенствование наземного обеспечения авиации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВВАИИ, 2001. С. 3−5.
  31. А.Н., Сизиков С. В., Шиянов А. И. О методике теплового расчёта асинхронных двигателей с гладким ротором // Совершенствование наземного обеспечения авиации: Сб. тез. докл. Всероссийской науч. конф.-Воронеж: ВВАИИ, 1999. С. 130−131.
  32. А.Н., Чепрасов А. Е., Шиянов А. И. Основы теории асинхронного исполнительного двигателя с перфорированным полым ротором // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2000. С. 16−20.
  33. Д.Н., Чепрасов А. Е., Шиянов А. И. Распределение тока в перфорированном полом роторе асинхроного исполнительного двигателя // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2000. С. 21−31.
  34. .А. Обобщенная теория электрической машины со сплошным ротором. Л.: ЛГУ, 1980. — 188 с.
  35. А.К. О методике экспериментального определения механической характеристики линейного привода // Тр. Таллинск. политехи, ин.-та. № 589. Таллин: ТПИ, 1984. — С. 29−35.
  36. Асинхронные двигатели общего назначения / Е. П. Бойко, Ю.В. Гаин-цев, Ю. М. Ковалев и др. М.: Энергия, 1980. — 488 с.
  37. Асинхронные двигатели с двухслойными роторами в промышленном и судовом электроприводах / A.M. Бабаев, А. П. Баранов, Б. И. Конторович и др.// ЦБНТИ ММФ СССР. Экспресс информация. Сер. Техническая эксплуатация флота. № 19 (431).- М.: 1977. — С. 3−25.
  38. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин и др. М.: Энергоиздат, 1982 — 504 с. у
  39. Асинхронный двигатель с полым ротором. Пат. 2 232 460 RU, МПК' Н 02 К 17/02, 17/16. / А. Н. Анненков, А. И. Шиянов (РФ) Воронеж, гос. техн. ун-т (РФ) 2 003 105 570/09- Заявл. 26.02.03- Опубл. 10.07.04 // Бюл. № 17.
  40. А.А. К расчету параметров полых роторов // Вопросы радиоэлектроники. 1963. № 4.- С. 24−39.
  41. А.И., Синева Н. В. Индукционные трехфазные двигатели с различными роторами. М.: МЭИ, 1967. — 72 с.
  42. М.М. Асинхронизированная синхронная машина. Основы теории. M.-JL: Госэнергоиздат, 1981. — 70 с.
  43. М.М., Шакарян Ю. Г. Управляемая машина переменного тока. М.: Наука, 1969. — 140 с.
  44. И.С. Теория асинхронного двигателя с массивным ротором (4.1)// Вестн. эксперим. и теорет. электротехники.- 1928. № 2.- С. 58−67.
  45. И.С. Теория асинхронного двигателя с массивным ротором (4.2)// Вестн. эксперим. и теорет. электротехники.- 1929. № 5.- С. 175−193.
  46. Е.А., Данилевич Я. Б., Яковлев В. И. Электромагнитные поля в электрических машинах. JL: Энергия, Ленингр. отд-ние, 1979.- 176 с.
  47. В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ.- М.: Наука, 1990. 272 с.
  48. Г. А. Частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 216 с.
  49. Бут Д. А. Анализ и расчет асинхронных машин на основе одномерных уравнений электромагнитного поля // Электричество 1986. № 3 .-С. 18−23.
  50. И.А. К расчету характеристик двухфазной индукционной машины с полым ротором // ВЭП.- 1957. № в.- С. 34−39.
  51. И.А. О расчете асинхронной машины с полым ротором методом симметричных составляющих // ВЭП.- 1958. № 4. С. 11−15.
  52. О.Н. Расчет характеристик низкоскоростных линейных асинхронных двигателей // Электричество.- 1980. № 5. С.26−31.
  53. О.Н., Коняев А. Ю., Сарапулов Ф. Н. Линейные асинхронные двигатели. М.: Энергоатомиздат, 1991.-255 с.
  54. А .Я., Дриц М. С. Концевой эффект в линейных асинхронных двигателях. Задачи и методы решения. Рига: Зинатне, 1981. — 258 с.
  55. А.И. Индукционные магнитогидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом. Л.: Энергия, 1970. — 72 с.
  56. А.И. Электромагнитные процессы в торцевых частях электрических машин. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1983.- 216 с.
  57. А.И., Вяльямяэ Г. Х., Силламаа Х. В. Экспериментальное исследование магнитных полей в индукционных машинах и насосах для жидких металлов с разомкнутым магнитопроводом // Тр. Таллинск. политехи, ин.-та. № 131.- Таллин: ТПИ, 1958. 20 с.
  58. А.И., Толвинская Е. В. Метод расчета характеристик линейных и дуговых индукционных машин с учетом влияния продольного краевого эффекта // Магнитная гидродинамика.- 1971, № 1. С. 32−36.
  59. А.И., Толвинская Е. В. Основы теории и методики расчета характеристик линейных асинхронных машин // Электричество -1975, № 9. С. 29 — 36.
  60. А.И., Янес Х. И. Поперечный краевой эффект в плоском индукционном насосе с электропроводящим каналом // Тр. Таллинск. политехи, ин.-та. № 197. Таллин: ТПИ, 1962. — С. 23−35.
  61. ., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных машинах.- М.: Энергия, 1981.-352 с.
  62. Ю.Е. Применение асинхронных электродвигателей с двухслойным ротором на судах // Судостроение, — 1971. № 7.- С. 41−43.
  63. В.В., Юфанова Ю. В. Моделирование магнитных полей разомкнутых магнитных систем с малыми воздушными зазорами модифицированным методом интегральных уравнений // Известия вузов. Электромеханика. 2001.- № 4−5. С. 5−8.
  64. А. И., Инкин А. И., Шейнин A.M. Расчёт параметров стержней массивного ротора с короткозамкнутой клеткой // Асинхронные электромикромашины.: Материалы межвуз. научн. техн. конф. — Каунас, 1969.-С. 140- 144.
  65. Я.С., Кузнецов Б. И. Проектирование серий электрических машин. М.: Энергия, 1978. — 480 с.
  66. М., Дейвис Г. Операционная система UNIX и программирование на языке СИ : Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1989. — 192 с.
  67. Двухкоординатный электропривод на базе многофункционального линейного асинхронного двигателя / А. И. Шиянов, А. Н. Анненков, В. А. Медведев, О. Д. Буйлин // Машиностроение, приборостроение, энергетика: Сб. научн. тр. М.: МГУ, 1994.- С. 193−197.
  68. В.В. Справочное пособие по расчёту электромагнитного поля в электрических машинах. JI: Энергоатомиздат, Ленингр. отд-ние, 1983- 256 с.
  69. В.П. Справочник по применению системы PC MATLAB. (Работа с ПК). М.: Физматлит, 1993.- 112 с.
  70. Иванов Смоленский А. В. Электромагнитные поля и процессы в электрических машинах и их физическое моделирование. — М.: Энергия, 1969.- 304 с.
  71. В.В. Экспериментальные исследования асинхронного двигателя с двухслойным анизотропным ротором // Электротехническая промышленность. Электрические машины.- 1982. № 4 (134).- С. 17−19.
  72. В.В., Путилин К. П. Энергетические показатели двигателей с двухслойными анизотропными роторами //Электротехника.-1983. № 5.-С.17−19.
  73. Исследование параметров линейного асинхронного двигателя методом проводимостей зубцовых контуров / В. Я. Бескалов, В. В. Кузнецов, Е. М. Соколова и др. // Электричество. 1985. № 7. — С. 62−65.
  74. Исследование электромагнитных процессов в линейных асинхронных двигателях с обмотанной вторичной частью/ Ф. Н. Сарапулов, В. А. Бегалов, А. Ю. Коняев и др. // Электричество.- 1979. № 4. С. 53−56.
  75. К выбору конструкции ротора двухфазного исполнительного двигателя. / А. Н. Анненков, С. В. Сизиков, В. В. Орлов, А. И. Шиянов // Электромеханические устройства и системы: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГТУ, 2000. С. 77−79.
  76. Т.К. Линейные индукционные машины с поперечным магнитным потоком. Рига: Зинатне, 1980.- 170 с.
  77. А. В. Поперечный краевой эффект в индукционных МГД -машинах с боковыми шинами // Электромагнитные процессы в энергетических установках: Сб. науч. тр. / Л.: ЛПИ, 1971. С. 23−28.
  78. Э.Г. Специальные вопросы расчета и исследования асинхронных машин с массивным ротором. М. — Л.: Наука, 1965. — 104 с.
  79. Э.Г. Экспериментальное исследование параметров электрических машин с массивным ротором // Изв. вузов. Сер. Электромеханика.-1962. № 10.-С. 1181−1185.
  80. Э.Г., Могильников B.C. Некоторые вопросы выбора материалов для двухслойных массивных роторов машин переменного тока // Техническая электродинамика.- 1981. № 6.- С. 42−47.
  81. С.Ю., Кононенко К. Е., Тонн Д. А. Расчёт электромагнитных сил и моментов в электромеханических системах // Энергия XXI век: Ежеквартальный нуч. -пракг. вестник № 2 (50) — Воронеж: Изд-во НПК (О) «Энергия», 2003.- С. 49−55.
  82. О.Ф. Расчёт магнитных полей комбинированным методом конечных элементов и вторичных источников // Известия вузов. Электромеханика. 2000.- № 4. С. 14−16.
  83. .Е., Абрамов С. П., Михайлиди В. А. Высокоскоростные асинхронные двигатели с массивным ротором из маломагнитных сплавов / Электротехника. 1974. № 3. — С. 20−24.
  84. .И. Асинхронный электродвигатель с двухслойным ротором // Судостроение.- 1977. № 5.- С. 32−36.
  85. А.Ю., Мурджикян М. Г., Сарапулов Ф. Н. К учету шунтирующих потоков при расчете магнитной цепи индукционной машины // Магнитная гидродинамика.- 1974. № 4. С. 82−86.
  86. И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высш. шк., 1987. — 248 с.
  87. И.П. Электромеханические преобразователи энергии. М.: Энергия, 1973.- 400 с.
  88. ЮО.Корн Г., Корн Т. Справочник по математике.- М.: Наука, 1977.- 832 с.
  89. А.Д., Огарков Е. М. Метод расчета электромагнитного поля по ширине линейного асинхронного двигателя // Специальные электрические машины и электромашинные устройства: Межвузовск. сб. науч. тр. Пермь: ППИ, 1978.-С. 15−20.
  90. Ю4.Крон Г. Применение тензорного анализа в электромеханике. М.: Госэнергоиздат, 1956. — 720 с.
  91. Юб.Курант Р., Гильберт Д. Методы математической физики. Пер. с англ. М. JI.: Гостех-теориздат, 1951.- 476 с.
  92. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивным ротором. М.: Энергия, 1979.- 160 с.
  93. В.М. Вопросы теории и расчета асинхронных машин с массивными роторами. М.: Энергия, 1966.- 302 с.
  94. В.М. Схемы замещения насыщенных асинхронных и синхронных машин // Современные проблемы электромеханики (к 100-летию изобретения трехфазного асинхронного двигателя): Тез. докл. Всесоюзн. научн.-техн. конф. М., 1989.- 4.1.-С. 128−129.
  95. ПО.Куцевалов В. М., Могильников B.C. Об учете краевого эффекта в индукционных машинах с распределенными вторичными параметрами // Бесконтактные электрические машины. Вып. 6.- Рига: Зинатне, 1964. С. 169−180.
  96. Ш. Куцевалов В. М., Могильников B.C., Олейников A.M. Применение асинхронных двигателей с массивными роторами на судах.- Киев: Знание, 1979.-22 с.
  97. Е.Р. Линейные электрические машины личная точка зрения // ТИИЭР.- 1975.- Т. 63. № 5. — С. 62−112.
  98. Лесник В. А, Лищенко А. И. Расчет электромагнитного поля и определение эквивалентных параметров ярма зубчатого ферромагнитного ротора // Расчет электромагнитных процессов в роторе АТГ.- Киев: Наук, думка, 1981.-С. 67−73.
  99. Я.Я. Жидкометаллические индукционные МГД-машины. -Рига: Зинатне, 1969. 180 с
  100. А.И. Оптимальные конструктивные параметры массивного ротора асинхронных машин различной мощности // Электротехника-1983. № 1 -С.4−7.
  101. А.И., Лесник В. А. Асинхронная машина с массивным ферромагнитным ротором оптимальной геометрии.- Киев: Изд-во АН УССР, 1978. № 175.- 54 с.
  102. А.И., Лесник В. А. Асинхронные машины с массивным ферромагнитным ротором. Киев: Наук, думка, 1984.-168 с.
  103. А.И., Лесник В. А. Расчет поля рассеяния в зубцовой зоне ферромагнитного массива от токов ярма и определение эквивалентных параметров // Расчет электромагнитных процессов в роторе АТГ.- Киев: Наук, думка, 1981, — С. 60−67.
  104. А.И., Лесник В. А., Фаренюк А. П. Расчет поля рассеяния и определение параметров ферромагнитного стержня прямоугольного сечения при различной частоте тока // Техн. электродинамика.- 1980. № 2.- С. 50−56.
  105. Е.М. Аналитическое исследование асинхронного двигателя с ротором в виде полого немагнитного цилиндра// Электричество.-1950. № 5.- С. 28−32.
  106. Е.М., Ефименко Е. И. К анализу работы двухфазных асинхронных машин с пространственной и магнитной асимметрией // Асинхронные электромикромашины.: Материалы межвуз. научн. техн. конф. -Каунас, 1969.- С. 343−351.
  107. Е.М., Сомихина Г. С. Асинхронные микромашины с полым ротором. М.: Энергия, 1967.- 488 с.
  108. Математическое моделирование линейных индукционных машин / Ф. Н. Сарапулов, С. В. Иваницкий, С. В. Карась и др. Свердловск: УПИ, 1980.- 100 с.
  109. Методы исследования линейных асинхронных машин / А.Л. Кис-лицин, Н. И. Солнышкин, A.M. Крицштейн и др. Саратов: СГТУ, 1980.-174 с.
  110. В. С. Асинхронный электродвигатель с двухслойным ротором //Бесконтактные электрические машины.- Рига: Зинатне, 1969. Вып.8.- С. 215−216.
  111. B.C., Жуков А. А. Асинхронные электродвигатели с массивными и двухслойными роторами. (Физические процессы и методы расчета).- Николаев: НКИ, 1977.- 52 с.
  112. B.C., Олейников A.M., Стрельников А. Н. Асинхронные двигатели с двухслойным ротором и их применение. М.: Энергоатомиздат, 1983.- 120 с.
  113. B.C., Олейников A.M. Определение эквивалентных параметров массивного и двухслойного роторов асинхронного двигателя без учета вытеснения тока в короткозамыкающем кольце // Известия вузов. Электромеханика.- 1982. № 10.- С. 1179−1183.
  114. B.C., Олейников A.M. Расчет параметров двухслойного ротора при малых скольжениях // Электротехника.- 1983. № 5.- С. 28−30.
  115. И.С., Элюкин С. Б. Об одной задаче нелинейного программирования. Изд. АН СССР: Техническая кибернетика, 1965. № 4.- С. 32−45.
  116. С.А., Дел Сид А. Тяговые и подъемные усилия, развиваемые односторонним линейным двигателем для высокоскоростного наземного транспорта // Наземный транспорт 80-х годов. М.: Мир, 1974. — С. 163−170.
  117. Нейман JI. P, Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники.: В 3 т. М.-Л.: Энергия, 1966. Т. 2. — 407 с.
  118. A.M. Анализ характеристик и свойств асинхронных двигателей с массивными роторами // Электротехника, — 1974, № 3.- С. 6−8.
  119. A.M. Исследование добавочных потерь от высших гармонических Н.С. статора в массивном роторе асинхронного двигателя // Изв. вузов. Электромеханика, 1975. № 1.- С. 25−30.
  120. A.M., Путилин К. П., Порхунов М. С. Регулируемый асинхронный двигатель с двухслойным ротором //. Бесконтактные электрические машины. Рига: Зинатне.- 1974. № 13.- С. 234−239.
  121. A.M., Стрельников А. Н. Практические рекомендации к изготовлению двухслойных роторов из маломагнитных сплавов // Электротехника.- 1975. № 10.- С. 27−30.
  122. И. Теоретическое и экспериментальное исследование индукционных машин с разомкнутым магнитопроводом.- Таллин: Валгус, 1972 276 с.
  123. .И., Баймуханов Ж. С. Измерение характеристик линейных электродвигателей по статическим режимам // Энергетика и транспорт.- 1983. № 1,-С. 167−171.
  124. B.C., Титаренко В. П., Руденко П. П. Построение рабочих характеристик линейных асинхронных двигателей по результатам статических испытаний //Изв. вузов. Сер. Электромеханика.- 1979. № 11.- С. 1018−1022.
  125. И.М. Вихревые токи в синхронных и асинхронных машинах с массивным ротором // Электричество.- 1958. № 10.- С. 7−14.
  126. И.М. Проектирование электрических машин. Киев: Гос-энергоиздат, I960.- 910 с.
  127. И.М., Безусый Л. Г. Расчет бегущего электромагнитного поля в многослойных средах // Изв. АН СССР. Сер. Энергетика и транспорт.-1970. № 6.- С. 42−49.
  128. И.М., Киричек Г, М, Схема замещения многофазной симметричной машины с массивным ротором // Электричество.-1959. № 11- С.44−48.
  129. И.М., Майергойз И. Д., Постников В. И. Магнитное поле и параметры схемы замещения массивнороторной машины при малых скольжениях // Электричество.- 1977. № 4.- С. 35−39.
  130. Ю.М. Индукционные электромеханические элементы вычислительных и дистанционно следящих систем. — М.: Машиностроение, 1964. — 256 с.
  131. К.П. Асинхронный двигатель с двухслойным анизотропным ротором // Изв. АН Латв. ССР.- 1979. № 6.- С. 101−107.
  132. К.П. Расчет характеристик и исследование номинального режима асинхронного двигателя с массивным ротором // Бесконтактные электрические машины. Рига: Зинатне.- 1976. № 15.- С. 279−287.
  133. Расчет параметров короткозамкнутой клетки массивного ротора / А. Н. Анненков, О. Д. Буйлин, Ю. С. Слепокуров и др. //Электромеханические устройства и системы: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 1997. С. 13−18.
  134. М.Г., Мурджикян М. Г., Сарапулов Ф. Н. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом и изолированной петлевой короткозамкнутой обмоткой ротора // Электричество, 1975. № 7. — С. 68−69.
  135. Сабоннадьер Ж.-К., Кулон Ж.-JT. Метод конечных элементов и САПР. Пер. с франц. М.: Мир, 1989. — 190 с.
  136. Ф.Н. Расчет режима короткого замыкания индукционного двигателя на основе магнитной схемы замещения // Электричество, 1976.- № 6.-С.54−58.
  137. Ф.Н., Бегалов В. А., Барышников Ю. В. Стационарный режим динамического торможения короткозамкнутых линейных асинхронных двигателей // Электротехника, 1983.- № 5.- С. 34−37.
  138. Ф.Н., Пирумян Н. М., Барышников Ю. В. Расчет характеристик холостого хода индукционных двигателей на основе магнитных схем замещения // Электричество, 1973. № 2. — С. 15−18.
  139. Д.В. Линейный электропривод.- М.: Энергия, 1979.- 120 с.
  140. Л. Применение метода конечных элементов. Пер. с англ. — М.: Мир, 1979.-392 с.
  141. П.П., Феррари Р. Л. Метод конечных элементов для радиоинженеров и инженеров-электриков. Пер. с англ. под ред. Ф. Ф. Дубровки. М.: Мир, 1986−229 с.
  142. Н.М., Удовиченко П. М. Герметические водяные насосы атомных энергетических установок. М.: Атомиздат, 1967.- 375 с.
  143. М.М., Сорокин Л. К. Электропривод с линейными асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974.- 136 с.
  144. Справочник по электрическим машинам. В 2-х томах. / Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. -М.: Энергоатомиздат, 1988. 456 с.
  145. А.Н. Влияние магнитной проницаемости массивного ротора на характеристики асинхронных электродвигателей // Электричество.-1996. № 7.- С. 78−90.
  146. А.Н. Определение оптимальной длины двухслойного массивного ротора // Электротехника.- 1974. № 3- С. 12−15.
  147. А.Н., Лисицкий Е. Л. Асинхронные электродвигатели с массивными роторами для судовых электроприводов // Судостроение.- 1970. № 3.- С. 41−43.
  148. А.Н., Лисицкий Б. Л., Михайлиди В. А. Влияние магнитной проницаемости и конструкции массивного ротора на характеристики асинхронного двигателя // Электричество.- 1969. № 8.- С. 82−83.
  149. Г., Фикс Д. Теория метода конечных элементов.: Пер. с англ. М.: Мир, 1977.-349 с.
  150. Г. В., Хрущев В. В. Математическая модель асимметричной асинхронной машины // Электричество.- 1989. № 1.- С. 41- 49.
  151. И.Н. Применение интерполяционного метода к решению задач магнитного поля // Известия вузов. Электромеханика.-2001.-№ 3. С. 11−14.
  152. В.К. Вибрация и шум кранового двухскоростного асинхронного двигателя с двухслойным ротором // Электротехническая промышленность. Тяговое и подъёмно-транспортное электрооборудование.- 1975, № 5 (38).-С. 13−15.
  153. Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. -М.-Л.: Энергия, 1964. 528 с.
  154. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / А.В. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов и др. Под ред. А.В.Иванова-Смоленского.-М.:Энергоатомиздат, 1986.-216 с.
  155. Устройства загрузки пресса на базе линейного двигателя с реактивным листом / А. Н. Анненков, В. А. Медведев, Ю. С Слепокуров, А. И. Шиянов // Автоматизация и роботизация производственных процессов: Межвуз. сб. науч. тр, — Воронеж: ВГТУ, 1996, С. 4−9.
  156. Характеристики и пути совершенствования линейных асинхронных двигателей / В. А. Винокуров, Е. Б. Козаченко, В. А. Власов и др.// Изв. вузов. Электромеханика .- 1979. № 11. С. 1014−1019.
  157. Р.В. Численные методы для научных работников и инженеров. Пер. с англ.- М.: «Наука», 1976 г. 400 с.
  158. Ю.С. Электрические микромашины автоматических устройств.- М.- Л.: Энергия, 1964. 224 с.
  159. Численное моделирование стационарных магнитных полей магнитоэлектрических систем методом конечных элементов. / Ю. А. Бахвалов, А. Г. Никитенко, В. П. Гринченков, М. Ю. Косиченко // Электротехника. 1999. -№ 1. С. 29−32.
  160. К.И. Ротор асинхронного двигателя в виде массивного железного цилиндра // Электричество. 1926. № 2.- С.86−89.
  161. К. Теоретическая электротехника.- М.: Энергия, 1964.- 774 с.
  162. Шиянов А. И, Анненков А. Н, Медведев В. А. Привод транспортного модуля мобильного робота на основе индукционной машины // Автоматизация и роботизация производственных процессов: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 1998. С. 9−14.
  163. Штерн Г. М, Ересько И. Г. Расчет вытеснения тока в короткозамыкающих кольцах ротора асинхронного двигателя / Электротехника.- 1978. № 1.-С. 18−20.
  164. Г. И. Индукционные машины с разомкнутым магнитопро-водом // Электричество.- 1946. № 10.- С. 43−50.
  165. Г. И., Аронов P.JT. Краевой эффект в индукционной машине с разомкнутым магнитопроводом // Электричество.- 1947. № 2. С. 54−59.
  166. Г. Д. Исследование показателей использования габаритной мощности асинхронной машины с массивным ротором // Сб. тр. 3-й Всесоюзной конф. по бесконтакт, электр. машинам.- Рига: Зинатне, 1966.- Т.2.- С. 257−263.
  167. Г. Д. О применении асинхронного двигателя с массивным удлиненным ротором // Изв. вузов. Электромеханика.- 1962. № 5.- С. 566−569.
  168. Экспериментальное исследование магнитного поля некоторых типов асинхронных машин со сплошным ротором / Б. А. Артемьев, В. Я. Лавров, Ю. А. Розовский и др. // Тр. Ленингр. ин-та авиац. приборостр. № 57. Л.: ЛИАП, 1968.-С. 215−225.
  169. Электропривод на основе линейного асинхронного двигателя с двойным вторичным элементом / А. И. Шиянов, В. А. Медведев, А. Н. Анненков, В. А. Белов // Тез. докл. XI Всесоюзн. конф. по проблемам автоматизированного электропривода.- Суздаль, 1991. С. 49−50.
  170. A.M. Некоторые соотношения в асинхронном двигателе с медным покрытием на роторе // Вестник электропромышленности.- 1946. № 10−11,-С. 33−38.
  171. С. Спирально векторная теория электрических машин переменного тока // Электротехника. 1996. — № 10. — С. 7 — 15.
  172. С. Теория линейных асинхронных двигателей: Пер. с англ. -Л.: Энергоатомиздат, 1983. -160 с.
  173. Х.И. Об определении мощностей магнитных потерь по фазам трехфазного линейного индуктора // Тр. Таллинск. политехи, ин.-та.- № 398. -Таллин: ТПИ, 1976. С. 25−48.
  174. Analysis of torsional torques in starting of large squirrel-cage induction motors / Shaltout Adel A. // IEEE Trans. Energy Convers.- 1994.- 9, № 1.- P. 135−141.
  175. ANSYS Basic Analysis Procedures Guide. ANSYS Release 5.6. ANSYS Inc., 1998.
  176. O.Chalmers B.J., Woodlley J. General theory of solid rotor induction machines.- Proceedings of the Institution of Electrical Engineers, 1972.- V. l 19. № 9.-P. 1301−1308.
  177. Coupled axisymmetric analytical and finite element analysis for induction devices having moving parts / Mohellebi H., Latreche M.E., Feliachi M. // IEEE• Trans. Magn. 1998.- 34, № 5, Pt 1. — P. 3308 — 3310.
  178. Courant R. L. Variational method for the solution of problems of equilibrium and vibration. Bulletin of the American Mathematical Society, 49, 1−23, 1943.
  179. Dolivo-Dobrovolsky M.O. Uber Anker aus Eisen bei Drehstrommotoren.-ETZ, 1905,26. S. 445−446.
  180. Dorairaj K.R., Krislmamurthy M.R. Polyphase induction machine with slitted ferromagnetic rotor // IEEE Trans (PAS).- 1967. № 7 (86).- P. 835−856.
  181. Finite element analysis of induction motors based on computing detailed• equivalent circuit parameters: Selec. Pap. 11th Conf. Comput. Electromagn. Fields
  182. COMPUMAG 97), Rio de Janiero, Nov. 3−6, 1997 /Zhou P., Grilmore J., Badics Z., Cendes Z. J. // IEEE Trans. Magn. 1998. — 34, № 5, Pt 1 — P. 3499−3502.
  183. Fuller B.L., Trichey P.H. Equivalent drag cup resistance // AIEE Power Appar. And Syst.- 1962. № 8. P. 1544−1551.
  184. Generation and rotation of 3-D finite element mesh for skewed rotor induction motors using extrusion technique / Ho S.L., Fu W.N., Wong H.C. // IEEE Trans. Magn. 1999, — 35, № 3. -P.12 696−12 697
  185. Gibbs W.J. Indaction and synchronons motors with unlaminated rotors.-Proc. IEE. 1948. — V. 95. № 10.- P. 1115−1121.
  186. Gieras J.F., Eastham A.R., Dawson G.E. Performance calculation for single sided linear induction motors with a solid steel reaction plate under constant current excitation // Proc. IEE. 1985. — V. 132. № 4. — P. 185 — 194.
  187. Induction motor modelling using finite elements: Papp. Conf. int. Mach. Elec. (ICEM), Paris, Sept., 1994 / Williamson S. // Rev.gen.elec.-1994.-№ 8. P. 2−8.
  188. Jamieson R.A. Eddi-current effects in solid iron rotors.- Proc. IEE 1968.-V.l 15. № 6. — P. 813−820.
  189. Laithwaite E.R. Rotor windings for induction motors with are-shured stators // Proc. IEE.- 1985. V. 132. № 4. — P. 185−194.
  190. Livint G.H., Botez Claudia, Ciobanu L., Study on the trensient duties of electric drives based on asynchronous linear motors in response to changes in the supply frequency //3Nat.Conf.Electr.Drives.May.-Brasov.-1982.-V. 1 .-P.A-103- A-108.
  191. Mc-Lean G.W. Review of recent progress in linear motors // Proc. IEE.-1988.-V. 135. № 6. -P. 380−416.
  192. Modelling of induction machines with skewed rotor slots. Tenhunen A., Arkkio A. IEE Proc. Elec. Power Appl. 2001. 148, № 1, P. 45−50.
  193. Modelling skewed rotor slots within two-dimensional finite element analysis of induction machines. Tenhunen Asmo. Acta polytectn. scand. Elec. Eng. Ser. 2000, № 102, P. 1−70.
  194. Moser H. Gerauschunter suchunden und elektrischen maschienen // SEV.-1935. № i2. -S.20.
  195. Moser H. Gerauschunter suchunden und elektrischen maschienen // SEV.-1938. № 6. S. 7.
  196. On the domain decomposition and transmission line modelling finite element method for time-domain induction motor analysis / Flack Tim J., Knight Rachel J. // IEEE Trans. Magn. 1999. 35, № 3, P. 1290−1293.
  197. Polyphase induction motor performance computed directly by finite elements/ Brauer J., Sadeghi H., Osterlei R. // IEEE Trans. Energy Convers. -1999. -14, № 3. P. 583−588.
  198. Rajagopalan P.K., Murthy R.B. Effects of axial stils on the performance of induction machines with solid iron rotors.- IEEE, Trans. (PAS).- 1969.- V. 88. № 11.-P. 1350−1357.
  199. Rodrigez Pozuefa Miguel A., Sans Feito Javier C. Finite-elements study of liner induction motors with discreate windind and slotted stator //Acta techn. Acad. Sci. Hung.- 1987. V.100. № 3−4. — P. 239−258.
  200. Rudenberg R. Wirbelstromverluste in massiven Polschunen // ETZ.-1905.-V.26.-S. 181.
  201. Toshiaki Y., Daiki E. An optimal design technique for high speed single-sided linear induction motors using mathematical programming method // IEEE Trans.- 1989. V. 25. № 5. — P. 3596−3598.
Заполнить форму текущей работой