Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система автоматизации проектирования устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы большое внимание уделяется процессу проектирования. Проектирование и моделирование в автоматизированном режиме сложных динамических систем, таких как землеройно-транспортные машины, к которым относится цепные траншейные экскаваторы (ЦТЭ), при использовании мощной электронно-вычислительной техники, позволяет сократить время принятия проектно — конструкторских решений при создании… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Системы автоматического управления как объекты проектирования
    • 1. 2. Анализ предшествующих исследований траншейных экскаваторов.8'
    • 1. 3. Классификация и анализ траншейных экскаваторов
    • 1. 4. Анализ моделей процесса копания грунта
    • 1. 5. Анализ математических моделей рельефа
    • 1. 6. Применения различных конструктивных вариантов трансмиссий
    • 1. 7. Цель и задачи работы
  • 2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методика теоретических исследований
    • 2. 2. Методика экспериментальных исследований
    • 2. 3. Структура работы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА
    • 3. 1. Структурная схема рабочего процесса цепного траншейного экскаватора
    • 3. 2. Выбор критерия эффективности рабочего процесса ЦТЭ
    • 3. 3. Математическая модель движения цепного траншейного экскаватора
    • 3. 4. Математическая модель ДВС
    • 3. 5. Математическая модель реакции грунта на рабочий орган ЦТЭ
    • 3. 6. Математическая модель ходового оборудования
    • 3. 7. Математическая модель неровностей микрорельефа
    • 3. 8. Уравнения геометрических связей звеньев цепного траншейного экскаватора
    • 3. 9. Математическая модель гидрообъемной трансмиссии ЦТЭ
      • 3. 9. 1. Обобщенная математическая модель гидрообъемной трансмиссии
    • 3. 10. Обобщенная математическая модель рабочего процесса ЦТЭ
    • 3. 11. Моделирования устройства управления гидрообъемной трансмиссией ЦТЭ
    • 3. 12. Выводы по третьей главе
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Исследование математической модели рабочего процесса цепного траншейного экскаватора в статическом режиме
    • 4. 2. Анализ математических моделей отдельных подсистем цепного траншейного экскаватора и рабочего процесса в целом
      • 4. 2. 1. Анализ математической модели базовой машины
      • 4. 2. 2. Анализ рабочего процесса цепного траншейного экскаватора
    • 4. 3. Исследование математической модели рабочего процесса цепного траншейного экскаватора совместно с устройством управления гидрообъемной трансмиссией в динамическом режиме
    • 4. 4. Оптимизационный синтез основных параметров устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора
      • 4. 4. 1. Постановка задачи оптимизации
      • 4. 4. 2. Аппроксимация зависимостей
      • 4. 4. 3. Решение задачи оптимизации
      • 4. 4. 4. Нахождение оптимальных значений параметров системы управления рабочим органом цепного траншейного экскаватора
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе
  • 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА
    • 5. 1. Подтверждение адекватности математической модели цепного траншейного экскаватора
    • 5. 2. Экспериментальное определение жесткости упругих элементов ходового оборудования
    • 5. 3. Описание инженерных разработок
    • 5. 4. Инженерная методика синтеза основных параметров устройства управления гидрообъемной трансмиссией ЦТЭ
    • 5. 5. Разработка программного продукта для расчета основных параметров устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора
    • 5. 6. Внедрение результатов исследований
    • 5. 6. Выводы по пятой главе

Система автоматизации проектирования устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы большое внимание уделяется процессу проектирования. Проектирование и моделирование в автоматизированном режиме сложных динамических систем, таких как землеройно-транспортные машины, к которым относится цепные траншейные экскаваторы (ЦТЭ), при использовании мощной электронно-вычислительной техники, позволяет сократить время принятия проектно — конструкторских решений при создании или модернизации машины, ее типовых узлов и агрегатов, существенно снижает затраты на стадии разработки изделия. Выбор параметров ЦТЭ происходит согласно оптимальным значениям критерия эффективности, синтез конструкции проводится эвристически, современное программное обеспечение делает возможным диалог проектировщика и электронно-вычислительной машины на каждом этапе разработки.

Современные системы автоматизации проектирования (САПР) используют различные подходы и методы проектирования. На практике, особенно при проектировании объектов машиностроения, редко встречаются случаи, когда существует возможность полного описания объекта в рамках одной программы. Описания технических объектов должны быть по сложности согласованы с возможностями восприятия человеком и возможностями оперирования описаниями в процессе их преобразования с помощью имеющихся средств проектирования [83].

Отличительной особенностью траншейных экскаваторов является разветвление силового потока, энергия двигателя базовой машины перераспределяется между несколькими потребителями, рабочим оборудованием и движителем [54]. Создание устройства управления, позволяющей оптимально перераспределять энергию двигателя, существенно повысить надежность и производительность ЦТЭ.

В связи с этим возникает необходимость исследования рабочего процесса (РП) ЦТЭ и создания научно-обоснованной методики по выбору оптимальных параметров УУ гидрообъемной трансмиссией ЦТЭ.

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Проведенный анализ предшествующих исследований позволил обосновать энергоемкость в качестве критерия эффективности рабочего процесса цепного траншейного экскаватора.

2. Разработанная обобщенная математическая модель рабочего процесса цепного траншейного экскаватора, включающая в себя математические модели подсистем: двигатель, трансмиссия, рабочий орган, рама, ходовое оборудование, микрорельеф, сила реакции грунта на рабочий орган, устройство управления, позволила решить задачи анализа и синтеза устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора.

3 Разработанный алгоритм работы устройства управления позволяет цепному траншейному экскаватору в процессе работы адаптироваться к изменяющимся грунтовым условиям, обеспечивая минимальное значение энергоемкости рабочего процесса.

4. Расхождение основных параметров переходных характеристик, полученных теоретически и экспериментально, не превышает 11. 13%.

5. Проведенные исследования обобщенной математической модели, позволили выявить функциональные зависимости, связывающие параметры устройства управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора и энергоемкость рабочего процесса цепного траншейного экскаватора.

6. Анализ полученных теоретических значений параметров рабочего процесса показал, что математическое ожидание энергоемкости рабочего процесса цепного траншейного экскаватора после оснащения устройством управления снизилось на 15,5%, дисперсия снизилась в 1,64 раза.

7. На основе предложенных инженерной методики синтеза оптимальных параметров устройства управления и алгоритма работы системы автоматизации проектирования основных параметров устройства управления гидрообъемной трансмиссией разработан программный продукт, позволяющий находить оптимальные значения параметров устройства управления в автоматизированном режиме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  2. Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1966. — 144 с.
  3. Т.В. Разработка следящих систем управления рабочим процессом землеройно-транспортных машин с целью повышения их эффективности. Омск, 1974. — 175 с.
  4. Т.В., Щербаков B.C. Оценка и повышение точности землеройно-транспортных машин: Учеб. пособие. — Омск: СибАДИ, 1981. — 99 с.
  5. Т.В., Щербаков B.C., Галдин Н. С., Шерман Э. Б. Основы машиностроительной гидравлики: Уч. пособие. — Омск: ОмПИ, 1986. — 87 с.
  6. В.Ф. Управление рабочим процессом землеройно-транспортных машин. Зап.-сиб. кн. изд-во, Омское отделение, 1975. — 232 с.
  7. К. А. Теория резания грунтов землеройно-транспортными машинами: Учеб. пособие. Омск: ОмПИ, 1989. — 80 с.
  8. А.Ф. Совершенствование системы стабилизации положения рабочего органа автогрейдера: Дис.. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 1986.-231 с.
  9. В.И. Тенденции развития и оценка новых конструктивных решений строительно-дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1996. — 432 с.
  10. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1994. — 432 с.
  11. В.И., Завадский Ю. В., Кустарев Г. В. Использование ЭВМ при исследовании эффективности дорожных машин методами математического моделирования. Учебное пособие/МАДИ. — М., 1987. — 104 с.
  12. В.И., Хмара JI.A. Повышение производительности машин для земляных работ: Производств, издание. — М.: Транспорт, 1992. — 136 с.
  13. В.А., Лапира Ф. А. Строительные машины. Справочник. М. Машиностроение 1976.-502с.
  14. В.В. Основы оптимизационного синтеза при проектировании землеройно-транспортных машин. Издание 2-е, доп. и перераб. Омск: Изд-во ОТИИ, 2006. — 143 с.
  15. В.В. Повышение точности планировочных работ автогрейдерами с дополнительными опорными элементами рабочего органа: Дис.. канд. техн. наук. — Омск, 1987. — 230 с.
  16. Л.Д. Экскаваторная разработка грунта. М.: Высшая, школа., 1986.-288 с.
  17. Ю.М. Системный подход — основа анализа и синтеза рабочего процесса землеройно-транспортной машины / Строительные и дорожные машины. 2002. — № 10. — С. 36−41.
  18. Ю.М. Энергетическая основа рабочего процесса землеройно-транспортных машин / Строительные и дорожные машины. 2002. — № 4. — С. 32−35.
  19. Ю.М., Жулай В. А. Модели внешних силовых воздействий на землеройно-транспортную машину / Строительные и дорожные машины. — 2001.-№Ю.-С. 30−35.
  20. В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. -М.: Машиностроение, 1983. 302 с.
  21. A.M. Исследование рабочего процесса землеройно-транспортных машин в связи с вопросами их автоматизации: Дис.. канд.техн.наук. -М.: 1968. 126 с.
  22. Е.С. Прикладные задачи теории вероятностей / Вентцель Е. С., Овчаров J1.A. М.: Радио и связь, 1983. — 416 с.
  23. Ю.А. Расчет сил резания и копания грунтов. Киев: Изд-во киевского университета, 1965. — 167 с.
  24. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971. — 360 с.
  25. Ю.А., Баландинский B.JI. Машины для специальных земляных работ: Учеб. пособие для вузов. Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1980. — 192 с.
  26. М.И. Исследование процессов взаимодействия отвала автогрейдера с грунтом: Дис.. канд. техн.наук. Омск: СибАДИ, 1980. -141 с.
  27. М.Я. Справочник во высшей математике. — М.: Наука, 1964.-872 с.
  28. Н.С. Гидравлические машины и объемный гидропривод: Учебное пособие.- Омск: СибАДИ, 2007.-257 с
  29. Н.С. Элементы объемных гидроприводов мобильных машин. Справочные материалы: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. -127 с.
  30. З.Е., Донской В. М. Экскаваторы непрерывного действия. -М.: Высшая школа, 1987. — 287 с.
  31. Гидравлические машины, гидропривод мобильных машин: Учеб. пособие / Т. В. Алексеева, Н. С. Галдин, Э. Б. Шерман, Б. П. Воловиков. — Омск: ОмПИ, 1987. 88 с.
  32. В.А. Совершенствование системы управления рыхлительным агрегатом. Дис.. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 2004 г.
  33. М.А. Повышение эффективности профилировщика ДС-151 путем совершенствования системы управления рабочим органом. Дис.. канд.техн.наук. Омск: СибАДИ, 1985. 187 с.
  34. В.П. Собрание сочинений, т. II. М.: Колос, 1968. — 276 с.
  35. ГОСТ 11. 004−74. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. Введ. 01.07.75. М.: Изд- во стандартов, 1974. — 20 с.
  36. ГОСТ 17 394–79*. Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры. Введ. 01.07.80. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 4 с.
  37. ГОСТ 22 374–77. Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения. Введ. 01.01.78. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 58 с.
  38. ГОСТ 24 985–81. Шины с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры. Введ. 01.07.82. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 4 с.
  39. ГОСТ 8430–2003. Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия. Введ. 01.01.05. М.: Изд-во стандартов, 2003. — 17 с.
  40. B.C. Основы автоматизации землеройных машин. М.: Высшая школа, 1969. — 91 с.
  41. В.П. Оптимизация тяговых режимов землеройно-транспортных машин. Дис. докт.техн.наук. — Омск: СибАДИ, 2006. — 261 с.
  42. Динамика системы «дорога шина — автомобиль — водитель» /А.А. Хачатуров, B.JI. Афанасьев, B.C. Васильев, и др. Под ред. А. А. Хачатурова. -М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  43. С.С. Добронравов Строительные машины и оборудование. Справочник.- М. Высш. шк., 1991.-456с
  44. Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1972. — 432 с.
  45. Н. Г. Экскаваторы. Общие вопросы теории, проектирования, исследования и применения. М.: Машиностроение, 1969. -319 с.
  46. Н.Г., Гальперин М. И. Землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1965. — 276 с.
  47. Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ / Т. В. Алексеева., К. А. Артемьев, А. А. Бромберг и др. — 3-е изд., перераб и доп. -М.: Машиностроение, 1972. 504 с.
  48. А. И. Строительные машины и основы автоматизации: Учеб. для строит, вузов. М.: Высш. шк., 1995. — 400 с.
  49. А.В. Обоснование основных конструктивных параметров гидравлических рулевых механизмов строительных и дорожных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Дис.. канд.техн.наук. — Омск: СибАДИ, 2007.-218 с.
  50. A.M. Основы теории взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин со средой. Автореф. дис.. докт. техн. наук. — Омск: Ом. дом печати, 2002. 36 с.
  51. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1968. — 375 с.
  52. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  53. В.Г. Теоретические основы создания машин для прокладки гибких подземных коммуикаций. .Дис.. докт.техн.наук. — Иркутск: ИрГТУ, 2004. 232 с.
  54. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970.-104 с.
  55. Ю.М. Теоретические основы методов управления оптимальными режимами рабочих процессов землеройно-транспортных машин: Автореф.дис. докт. техн. наук. Омск: СибАДИ, 1996. — 42 с.
  56. Д.В. Определение рациональных режимов работы траншейных экскваторов с фрезерно рабочим органом.
  57. В.И. Совершенствование планировочных машин на базе промышленных тракторов с целью повышения точности разработки грунта: Дис.. канд.техн.наук. Омск, СибАДИ, 1991. — 249 с.: Дис.. канд. техн. наук. — Иркутск., 2005. — 112 с.
  58. .Д. Исследование и разработка лазерной системы стабилизации рабочего органа автогрейдера: Дис.. канд. техн. наук. М., 1972.-205 с.
  59. .Д., Примак JI.B. Выбор стратегии управления при комплексной автоматизации экскаваторов непрерывного действия / Строительные и дорожные машины. — 2003. № 2. — С. 20−22.
  60. .Л. Динамика гидравлических систем станков. — М.: Машиностроение, 1976. — 240 с.
  61. П. А. Совершенствование одноковшового экскаватора с целью снижения динамического воздействия на рабочее место человека-оператора (на примере экскаватора второй размерной группы): Дис. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 1997. — 188 с.
  62. М.С. Теоретические основы измерения массы материала в ковше и запаса устойчивости фронтального погрузчика: Дис. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 1999. — 246 с.
  63. Э.Н. Повышение эффективности землеройных машин непрерывного действия на основе увеличения точности позиционирования рабочего органа: Дис.. докт. техн. наук. -М.: ВНИИСДМ, 1984.-443 с.
  64. Г. М. Тяговая динамика тракторов. — М.: Машиностроение. — 1980.-215 с.
  65. Математические основы теории автоматического регулирования, Под.ред. Б. К. Чемоданова. Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1971.-808 с.
  66. Математическое моделирование элементов гидроприводов строительных и дорожных машин. Методические указания / Под ред. Т. В. Алексеевой и др. Омск: СибАДИ, 1980. — 34 с.
  67. Машины для земляных работ. Учебник / Под общей ред. Ветрова Ю. А. Киев: Вища школа, 1976. — 368 с.
  68. В.А. Адаптивное управление рабочими процессами землеройно-транспортных машин. Дис.. докт.техн.наук. Омск: СибАДИ, 2008.-303 с.
  69. И.А., Зедгенизов В. Г., Стрельников А. Н., Гусев С. А. Моделирование взаимодействия скребкового рабочего органа цепного траншейного экскаватора с грунтом / Строительные и дорожные машины. — 2002.-№ 12.-с. 24−26.
  70. Основы автоматики и автоматизация производственных процессов в дорожном строительстве: Учеб. пособие / Ю. В. Александров- СибАДИ. — Омск: СибАДИ, 1974-Ч. 1.- 1974.-231 с.
  71. В.А. Исследование автогрейдера с целью повышения точности профилировочных работ: Дис.. канд. техн.наук. Омск: СибАДИ, 1980.-231 с.
  72. А.В. Методы оптимизации в примерах и задачах: Учеб. пособие / А. В. Пантелеев, Т. А. Летова. — 2-е изд., исправл. М.: Высш. шк., 2005. — 544 с.
  73. Л.Е. Экскаваторы непрерывного действия многоковшовые строительные экскаваторы. М.: Машиностроение, 1964. — 288с.
  74. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Сов. радио, 1975. — 192 с.
  75. В.В. Повышение точности планировочных работ, выполняемых автогрейдерами с дополнительными рабочими органами: Дис.. канд.техн.наук. Омск: СибАДИ, 1988. — 183 с.
  76. Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ / Под ред. Е. Ю. Малиновского. М.: Машиностроение, 1980. — 216 с.
  77. И.И., Соколов Л. К. Основы проектирования многоковшовых экскаваторов. Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1987. — 226с.
  78. А. А. Повышение точности разработки грунта одноковшовым экскаватором с гидроприводом: Дис.. канд. техн. наук. — Омск: СибАДИ, 1986. 266 с.
  79. СНиП 2.05.13−90. Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. М.:Стройиздат, 1988. -7с.
  80. СНиП 3.05.04−85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации.- М.: ЦИТП, 1990. 48 с.
  81. Р.И. Автоматизация проектирования систем автоматического управления -М.: Высш. шк., 1991. — 154 с.
  82. А.Н. Определение рациональных режимов работы цепных траншейных экскаваторов. — Дисс. .канд.тех.наук.-Иркутск-2004
  83. М.В., Сухарев Р. Ю. Математическая модель рабочего процесса цепного траншейного экскаватора с гидрообъемной трансмиссией / М.В. Суковин- Вестник Воронежского государственного технического университета. — Воронеж: Том 5, № 12, 2009. — С. 21- 27.
  84. М.В., Щербаков B.C. Система автоматизации моделирования рабочего процесса цепного траншейного экскаватора / М.В. Суковин- Вестник Воронежского государственного технического университета. — Воронеж: Том 6, № 2, 2010. — С. 132 135.
  85. М.В. Краткий очерк исследований процесса резания грунтов/ М.В. Суковин- Материалы III Всероссийской научно практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 21−22 мая 2008 г./ Книга 2. Омск: СибАДИ, 2008. — С. 94−99.
  86. М.В. Автоматизация рабочего процесса траншейного экскаватора/ М.В. Суковин- Межвузовский сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов. — Омск: СибАДИ, 2008. Выпуск 5. — Ч. 1. — С. 299−301.
  87. М.В. Математическая модель взаимодействия цепного траншейного экскаватора на базе колесного трактора с опорной поверхностью / М.В. Суковин- Материалы 63 научно — технической конференции ГОУ СибАДИ/. Омск: СибАДИ, 2009. — Книга 3 — С. 106−109.
  88. М.В. Математическая модель гидрообъемной трансмиссии цепного траншейного экскаватора/ М.В. Суковин- Материалы 63 научно -технической конференции ГОУ СибАДИ/. Омск: СибАДИ, 2009. — Книга 3 -С. 109−113.
  89. М.В. Информационные параметры системы управления гидрообъемной трансмиссией цепного траншейного экскаватора/ М.В.
  90. Суковин- Межвузовский сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов. Омск: СибАДИ, 2010. — Выпуск 7 — С. 212−214.
  91. Р.Ю. Совершенствование системы управления рабочим органом цепного траншейного экскаватора. Дис.. канд. техн. наук. — Омск: СибАДИ, 2008 г.
  92. В.Н. Основы оптимизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин. Автореф. Дис. .докт.техн.наук. — Киев, 1981. — 34с.
  93. В. В. Повышение производительности автогрейдера, выполняющего планировочные работы, совершенствованием системы управления: Дис. канд. техн. наук. — Омск, СибАДИ, 1997. — 172 с.
  94. Управление рабочим процессом землеройно-транспортных машин / В. Ф. Амельченко- СибАДИ. Омск: Зап.- Сиб. кн. изд-во, 1975. — 232 с
  95. М.Л., Тархов А. И., Румянцев В. А. Оптимальные рабочие режимы траншейных экскаваторов.- Строительные и дорожные машины, 1975,№ 6. с. 32−33.
  96. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1989. — 368 с.
  97. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. — М.: Машиностроение. 1981. -280 с.
  98. И.Е., Ильгисонис В. К. Землеройные машины. — Л.: Машиностроение, 1972. — 320 с.
  99. A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1968. 323 с.
  100. Цепные траншейные экскаваторы / В. А. Румянцев, Е. М. Морозов, -И.З. Фиглин, А. Г. Филиппов. -М.: Машгиз, 1963. 129 с.
  101. Черных И.В. Simulink: среда создания инженерных приложений. — М.: Диалог-МИФИ, 2003. 521 с.
  102. B.C. Исследование системы управления одноковшового гидравлического экскаватора с целью повышения точности разработки грунта: Дис. канд.техн.наук. Омск, СибАДИ, 1974. — 148 с.
  103. B.C. Математическая модель гидравлического привода одноковшового экскаватора / Гидропривод и системы управления землеройно- транспортных машин: Сб. науч. тр.2/ Сиб. автомоб.- дорож. инт. Омск: СибАДИ, 1974. — Вып. 50. — С. 11−14.
  104. B.C. Научные основы повышения точности работ, выполняемых землеройно-транспортными машинами: Дис.. доктора, техн. наук. Омск: СибАДИ, 2000. — 416 с.
  105. B.C. Составление структурных схем землеройно-транспортных машин как объектов автоматизации: Учебное пособие. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. 47 с.
  106. B.C., Руппель А. А., Глушец В. А. Основы моделирования систем автоматического регулирования и электротехнических систем в среде MatLab и Simulink: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. — 160 с.
  107. Ш. Щербаков Е. С. Исследование неуправляемых перемещений рыхлительного агрегата с целью повышения эффективности разработки мерзлых грунтов: Дис. канд.техн.наук. Омск: СибАДИ, 1980. — 207 с.
  108. Экскаваторы непрерывного действия: Учеб. для СПТУ/ 3. Е. Гарбузов, В. М. Донской. -3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1987. — 288 с.
  109. Н.А. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. М.: Высш. шк., 1976. — 328 с. 114. http// www.geonorma.ru115. http// www.pribor.ru
Заполнить форму текущей работой