Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование применимости технологических процессов лесосечных работ по степени воздействия на пути первичного транспорта леса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неотъемлемой особенностью процесса заготовки древесины является воздействие на значительные площади лесных участков. Причем общая площадь, подвергнутая воздействию, растет на протяжении десятков лет в арифметической прогрессии в связи с ежегодным переходом в новые лесосеки. Таким образом, воздействие лесозаготовительной техники и технологии на лесную среду носит масштабный характер. Как показали… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛЕСНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ РУБОК
    • 1. 1. Основные технологии лесозаготовок и технологические схемы разработки лесосек, применяемые на Северо-Запада РФ
    • 1. 2. Применяемые машины и оборудование
    • 1. 3. Конструкции и модели размещения путей первичного транспорта леса
    • 1. 4. Особенности условий функционирования лесозаготовительной техники
    • 1. 5. Динамика развития лесозаготовок на Северо-Западе РФ. Изменение условий функционирования лесозаготовительных предприятий
    • 1. 6. Анализ работ по исследованию воздействия техники на лесные поч-во-грунты

Обоснование применимости технологических процессов лесосечных работ по степени воздействия на пути первичного транспорта леса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лесопромышленный комплекс (ЛПК) входит в число основополагающих отраслей промышленности Российской Федерации. Динамичное развитие ЛПК невозможно без реализации принципов устойчивого лесопользования, предполагающих сохранение и использование всего функционала лесных участков. В соответствии с этим, лесозаготовительная деятельность должна проводиться с учетом минимизации негативного изменения лесной среды.

Неотъемлемой особенностью процесса заготовки древесины является воздействие на значительные площади лесных участков. Причем общая площадь, подвергнутая воздействию, растет на протяжении десятков лет в арифметической прогрессии в связи с ежегодным переходом в новые лесосеки. Таким образом, воздействие лесозаготовительной техники и технологии на лесную среду носит масштабный характер. Как показали данные широкого ряда исследований, при лесозаготовках наибольший урон лесной среде наносится на путях первичного транспорта леса, выражающийся в уплотнении почво-грунта и колееобразовании. Выбор технологического процесса и применяемых машин во многом предопределяет данное влияние,.

В текущий момент предприятиям лесного сектора предлагается на выбор множественные варианты технологических процессов и машин для ведения. лесозаготовок. Среди них можно выделить три базовых направления: сортиментную машинизированную и механизированную технологии (А, В), традиционную хлыстовую заготовку © и лесозаготовки деревьями (D).

Климатические изменения последних лет (увеличение безморозных периодов, повышенное количество осадков и т. п.) осложнили практическую реализацию лесозаготовок. Доля переувлажненных грунтовых оснований с низкой несущей способностью в лесосырьевых базах предприятий составляет значительную величину. Осуществление транспорта леса в таких условиях затруднено и может нанести значительный вред лесной среде.

Таким образом, актуальной задачей представляется адекватная оценка каждого варианта технологического процесса лесозаготовок в рамках конкретных природно-климатических условий по степени воздействия на пути первичного транспорта леса с учетом климатических тенденций.

В соответствии с указанными актуальными предпосылками сформулирована цель исследований:

— Повышение эффективности обоснования выбора технологических процессов лесосечных работ и их параметров для различных природно-производственных условий на основе минимизации степени воздействия на пути первичного транспорта леса (трелевки).

Для достижения поставленной цели определены задачи:

1. Исследовать особенности первичного транспорта леса (трелевки) при различных технологических процессах лесосечных работ на лесозаготовительных предприятиях Северо-Запада РФ.

2. Обосновать показатели воздействия технологических процессов лесосечных работ на пути первичного транспорта леса.

3. Разработать математическую модель воздействия технологического процесса лесосечных работ на лесную среду с учетом особенностей лесных почво-грунтов.

4. Экспериментально исследовать влияние различных технологических процессов лесосечных работ на пути первичного транспорта леса.

5. Исследовать воздействие лесозаготовительных машин на пути первичного транспорта леса в условиях Республики Карелия.

6. Разработать рекомендации по применимости технологических процессов на лесозаготовительных предприятиях Республики Карелия.

Проведенные исследования позволили сформулировать основные научные положения и получить результаты, выносимые на защиту:

1 .Математическая модель процессов колееобразования и уплотнения, отличающаяся учетом эффекта армирования лесного почво-грунта корнями деревьев, изменяющегося в зависимости от степени целостности корненасыщенного слоя в процессе движения трелевочно-транспортной техники по неукрепленным и укрепленным слоем отходов лесосечных работ путям первичного транспорта леса.

2. Результаты оценки технологических процессов лесосечных работ на основе разработанных моделей.

3. Материалы комплексного исследования последствий воздействия процессов лесосечных работ на пути первичного транспорта леса в условиях Республики Карелия.

4. Рекомендации по выбору технологических процессов лесосечных работ и их параметров для конкретных условий с учетом обеспечения минимизации повреждаемости путей первичного транспорта леса.

Научная новизна работы:

1. Границы зон распространения деформаций и возможные реализации процессов уплотнения и выпирания в почво-грунтах различного вида и состояния влагонасыщенности.

3. Эмпирические коэффициенты, характеризующие упрочнение лесного почво-грунта корнями, зависящие от степени нарушенности корненасы-щенного слоя.

4. Математическая модель, позволяющая определить уплотнение и глубину колеи на почво-грунтах путей первичного транспорта леса различной степени укрепления.

5. Проведена комплексная оценка процессов уплотнения и колееобра-зования при работе основных типов лесозаготовительной техники на грунтах различного вида и состояния.

6. Разработаны рекомендации по применению различных технологических процессов лесосечных работ для лесозаготовительных предприятий.

Результаты диссертационной работы позволяют осуществить выбор технологического процесса лесосечных работ в конкретных почвенно-грунтовых условиях в целом и отдельных его составляющих, с учетом минимизации негативного воздействия на пути первичного транспорта леса.

1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РФ И ИХ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ ПЕРВИЧНОГО ТРАНСПОРТА ЛЕСА.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработана математическая модель процессов колееобразования и уплотнения, отличающаяся учетом эффекта армирования лесного почво-грунта корнями деревьев, изменяющегося в зависимости от степени целостности корненасыщенного слоя в процессе движения трелевочно-транспортной техники по неукрепленным и укрепленным слоем отходов лесосечных работ путям первичного транспорта леса.

2. Установлено, что для условий северной и средней тайги Республики Карелия зона распространения деформаций на путях первичного транспорта леса составляет в среднем у песков — 0,20−0,30 м, супесей — 0,30−0,50 м, суглинков и глин — 0,50−0,70 м. С увеличением относительной влажности поч-во-грунта глубина распространения деформаций увеличивается.

2. Для учета эффекта армирования лесного почво-грунта корнями рекомендовано использовать эмпирический коэффициент, характеризующий упрочнение лесного почво-грунта, зависящий от степени целостности корненасыщенного слоя: при ненарушенной структуре для сосновых древостоев на песках и супесях Ка- 1,31, для смешанных и еловых древостоев на суглинках и глинах Ка- 1,64.

3. Определено, что колееобразование происходит без значительного уплотнения (за счет сдвигов и выпирания) у песков пылеватых, всех глинистых и заторфованных грунтов на третьем типе местности по увлажнениюна втором типе местности по увлажнению при оценке приоритета выпирания или уплотнения следует учитывать интенсивность движенияна первом типе местности по увлажнению оценка воздействия на почво-грунты должна производится исходя преимущественно из уплотнения.

4. Технологические процессы, А и В на базе харвестеров John Deere 1270D и форвардеров John Deere 1410D оказывают (при перемещении одинакового объема древесины) меньшее воздействие на пути первичного транспорта леса, чем остальные процессы на почво-грунтах всех разновидностей, расположенных на втором и третьем типе местности по увлажнению. Технологический процесс D на базе машин Timberjack 850 и Timberjack 460D (684D) рекомендуется к реализации на всех почво-грунтах первого типа местности по увлажнению.

6. Укрепление путей первичного транспорта леса, на участках, прилегающих к верхнему складу, слоем отходов лесосечных работ толщиной 0,150,20 м способствует увеличению транспортируемого объема древесины и изменяет приоритетность технологических процессов: при укреплении волоков техпроцессы А, В предпочтительны на песках и супесях всех типов местности по увлажнению, на суглинках и глинах второго и третьего типов местности по увлажнениюна суглинках и глинах первого типа местности по увлажнению успешно применим технологический процесс С. Укрепление волоков в технологическом процессе D менее эффективно, чем в техпроцессах А, В, С, в связи с локализаций отходов лесосечных работ и постоянным разрушением хворостяной подушки на путях первичного транспорта леса.

7. В связи увеличением периодов интенсивного увлажнения почво-грунтов и общей доли влагонасыщенных лесосек к реализации на лесозаготовительных предприятиях Республики Карелия рекомендуется техпроцесс А, обеспечивающий формирование хворостяной подушки на волоке и приемлемую повреждаемость путей первичного транспорта леса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.З. Механика грунтов: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 352 с.
  2. Я.С., Вольская НС. Моделирование движения автомобиля по мягким грунтам: проблемы и решения // Автомобильная промышленность. — 2004. -№ Ю. С. 24−25.
  3. Анализ возможностей снижения удельных давлений гусеничных движителей трелевочных тракторов / Я. В. Слодкевич, В. Н. Лобанов, В. М. Котиков и др. // Конструирование, эксплуатация и ремонт лесотранспортных машин. М.: МЛТИ, 1975. — С. 28−40.
  4. Анализ развития лесозаготовок на Северо-Западе России / Ю. Ю. Герасимов, B.C. Сюнев, А. А. Селиверстов и др.. // Лес и бизнес. 2007. — № 3. — С. 58−63.
  5. В.Н., Петровец В. Ф., Фаст В. И. Моделирование и оптимизация процессов лесозаготовок: методическое указание. — СПб.: СПбГЛТА, 1996. — 60 с.
  6. Г. М. Об управлении экологической совместимостью системы «движитель трелевочного трактора лесная почва» // Известия вузов. Лесной журнал. — 1997. -№ 3. — С. 27−31.
  7. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: Изд — во СПбГЛТА, 1998. — 106 с.
  8. В.Ф., Бируля А.К, Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959.-192 с.
  9. В.Ф., Бузрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов: учебник для студентов автомобильно-дорожных вузов. М.: Высшая школа, 1976.-328 с.
  10. А.С. Лесоводственно-экологическая оценка отечественной и финской техники и технологии при реконструкции лиственных насаждений // Лесное хозяйство. 1997. — № 2. — С. 21−23.
  11. И.М., Прядкин В. И. К вопросу удельного давления гусеничного трактора на почву // Лесное хозяйство. 1997. — № 6. — С. 44−45.
  12. И.М., Прядкин В. И. Экспериментальная оценка распределения удельного давления под гусеничным движителем трелевочного трактора ТДТ 55. — Воронеж: ВГЛТА, 1996. — 9 с. Деп. в ВИНИТИ 30.05.96, № 1803 -В 96.
  13. М.Г. Введение в теорию системы «местность — машина». М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  14. Н.А. Деформация снежного покрова движителями гусеничных лесных машин // Известия СПбГЛТА. 2007. — Вып. 181. — С. 73−78.
  15. Бит Ю.А., Григорьев И. В. Некоторые вопросы работоспособности трелевочных волоков // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. 2001. — Вып. З.-С. 11−13.
  16. .М. Выбор модели воздействия трелевочных систем на лесную почву // Известия вузов. Лесной журнал. 1998. — № 4. — С. 72−75.
  17. .М. Снижение отрицательных последствий от воздействия трелевочных систем на лесную почву: автореф. дис. канд. техн. наук. -СПб.: Изд-во СПбГЛТА, 1998. 61 с.
  18. К.И. Разработка машин для рубок ухода, наносящих меньший вред насаждениям // Проблемы рубок ухода. — М.: Лесная промышленность, 1987.
  19. А.И., Пшеничникова Л. С. Несплошные рубки в лесах Восточной Сибири // Лесная промышленность. 2005. — № 3. — С. 4−7.
  20. В. Н., Еремин Н. В. Система машин в лесном хозяйстве : учеб. для студ. вузов. М.: Академия, 2004. — 319 с.
  21. Ю.М., Островский Г. М. Многокритериальная оптимизация технологических процессов в условиях неопределенности // Автоматика и телемеханика.-2007.-№ 3.-С. 165−180.
  22. И.А. Снижение уплотняющего воздействия гусеничного трактора на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. — Вып. 9.-С. 19−22.
  23. О.Н. Обоснование рационального технологического процесса лесозаготовок с минимальными потерями древесной зелени: автореф. дис.. канд. техн. наук. СПб.: Изд-во СПбГЛТА, 2001. — 20 с.
  24. О.Н., Кузнецов А. В., Пискунов М. А. Характеристики настила из лесосечных отходов и состояние грунта на трелевочном волоке // Ученые записки ПетрГУ. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. — № 7 (101). — 116с.
  25. Ю.Ю., Сюнёв B.C. Экологическая оптимизация технологических машин для лесозаготовок. — Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэнсуу, 1998.-178 с.
  26. Э.Ф. Теоретическое обоснование технологий рубок с сохранением лесной среды: на примере Уральского региона: дис.. д-ра техн. наук. — Екатеринбург, 2004. 279 с.
  27. К.Ф., Калиновский В. П., Лившиц Н. В. Технология и машины лесосечных и лесоскладских работ: учебное пособие для вузов. М.: Лесная промышленность, 1980. — 384 с.
  28. А.Г. Повышение эффективности трелевки леса колесными тракторами путем обоснования основных конструкционных параметров: автореф. дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1992. — 18 с.
  29. И.В. Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования: дисс.. доктора техн. наук. СПб.: СПбГЛТА, 2006.-333 с.
  30. Грунтоведение/ B.T. Трофимов, В. А. Королев, Е. А. Вознесенский и др. -М.: Наука, 2005. 1024 с.
  31. Грунты Карелии / Ю. М. Левкин, Б. И. Серба, В. А. Самохвалов и др. -Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 212 с.
  32. Г. А. Повышение эффективности лесозаготовок на основе применения компьютерной системы оценки экологической совместимости машин с лесной средой: автореф. дис.. канд. техн. наук. Йошкар-Ола: Изд-во МарГТУ, 2002. — 16 с.
  33. В.Н. Влияние техники и технологии лесозаготовок на водоох-ранно-защитную роль леса // Лесное хозяйство. 1979. —№ 1. — С. 24−26.
  34. И.К., Кажемак, А .Я. Проблемы технологии рубок ухода. Рига: Зинатне, 1973.-295 с.
  35. A.M. Обоснование технологии трелевки древесины с учетом снижения воздействия движителя трактора на почву: дисс.. канд. техн. наук. СПб.: СПбГЛТА, 2004. — 128 с.
  36. .А. Теория проектирования лесовозных дорог: учебное пособие. Ч. 2. — Л.: Изд-во ЛТА, 1964. — 342 с.
  37. З.Н., Федулов B.C. Влияние многооперационных машин и скандинавской технологии на лесные насаждения // Лесное хозяйство. — 1997.-№ 2.-С. 23−25.
  38. Климат Карелии Электронный ресурс. URL: http://www.krc.karelia.ru/section.php?plang=r&id=156 (дата обращения: 25.06.2008).
  39. Климат России / Н. В. Кобышева, Е. М. Акентьева, Э. Г. Богданова и др. / под ред. Н. В. Кобышевой. СПб.: ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 2001. — 656 с.
  40. A.M., Сюнёв B.C., Кузнецов Ю. Д. Сравнительный анализ лесозаготовительных технологий, применяемых в Республике Карелия // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001. -Вып. 3. — С. 43−45.
  41. В.М. Воздействие лесозаготовительных машин на лесные почвы: автореф. дис.. д ра техн. наук. — М.: Изд-во МГУЛ, 1995. — 37 с.
  42. В.М., Слодкевич Я. В. Ходовые свойства машин и экология // Лесная промышленность. 1990. -№ 12. — С. 5.
  43. М.И., Романьков А. П. Лесовозные автомобильные дороги с покрытиями из лесосечных отходов // Лесоэксплуатация и лесосплав. М.: ВНИПИЭИлеспом, 1975.-Вып. 15. С. 17−18.
  44. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ: учебник для вузов М.: Лесная промышленность, 1990. -392 с.
  45. A.M. Теория движения колесных трелевочных систем. СПб.: Изд — во Политехнического ун — та, 2007. — 612 с.
  46. И.П., Скотников В. А., Ляско М. П. Ходовая система почва -урожай. -М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  47. А.В. Обоснование технологических решений, повышающих эффективность операций первичного транспорта леса: автореф. дис.. канд. техн. наук. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. — 20 с.
  48. Лесной кодекс РФ, от 04.12.2006, № 200-ФЗ, ст. 16. Электронный ресурс. URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=LAW-n=64 299 (дата обращения 14.09.2008).
  49. Лесопромышленный комплекс Электронный ресурс. URL: http://www.gov.karelia.ru/Info/2007/ecomanwood07.html (дата обращения 14.09.2008).
  50. Лесотаксационный справочник / Б. И. Грошев, П. И. Мороз, И.П. Сеперо-вич и др. М.: Лесная промышленность, 1973. — 208 с.
  51. Лесоэксплуатация: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Патякин, Э. О. Салминен, Ю. А. Бит и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.
  52. В.Н. Исследование взаимодействия гусеничного движителя лесных машин со слабым грунтом // Лесной журнал. 1997. — № 1−2. — С. 130−133.
  53. В.Н. Исследование взаимодействия гусеничного движителя с деформируемым грунтом // Материалы симпозиума по террамеханике «Оптимальное взаимодействие». — Суздаль, 1992. С. 93−97.
  54. , В.М. Обоснование комплектов и режимов работы лесосечных и лесотранспортных машин с учетом сезонности лесозаготовительных работ: дис. канд. техн. наук. Петрозаводск, 2007. — 150 с.
  55. Г. М. Волны в грунтах и пористых многокомпонентных средах. -М.: Наука, 1982. -286 с.
  56. М.В. Прочность грунтов и устойчивость оснований сооружений. М.: Стройиздат, 1994. — 228 с.
  57. Л.С. Автомобильные лесовозные дороги: справочник. — М.: Экология, 1991.-336 с.
  58. На пути к прогрессивному лесному сектору на Северо-Западе России: заключительный отчет по исследовательскому проекту / Т. Каръялайнен, П. w
  59. , О. Саастамойнен и др. Йоэнсуу: НИИ Леса Финляндии, 2007.-112 с.
  60. Л.Е. Влияние изменчивости климата на сток с водосбора Онежского озера Электронный ресурс. URL: http://inep.ksc.ru/htm/web-5/ippes/conf/STS-100−81 006/conf/Section 1/s 1 -naz.htm (дата обращения: 25.06.2008).
  61. Наставление по рубкам ухода в лесах Республики Карелия. Петрозаводск: Государственный комитет по лесу Республики Карелия, 1995. — 39 с.
  62. Наставление по рубкам ухода в равнинных лесах европейской части России.-М., 1994.- 190 с.
  63. А.Ф. Покрытия лесных дорог. М.: Лесная промышленность, 1980.- 176 с.
  64. В.И., Меньшиков В. Н., Бит Ю.А. Основные концепции повышения эффективности лесозаготовок в Северо-Западном регионе, в том числе Ленинградской области: сборник научных трудов. — 1999. С. 38−40.
  65. А.П. Экологические факторы и эффективность лесозаготовок // Лесная промышленность. 1988. — № 4. — С. 24−26.
  66. М.А. Повышение эффективности лесосечных работ путем рационального использования образующихся на лесосеке древесных отходов: дис.. канд. техн. наук. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. — 187 с.
  67. А.В. Применение метода конечных элементов к определению напряженно-деформируемого состояния грунта под опорной поверхностью гусеничного движителя // Лесной журнал. 1980. — № 4. — С. 43−45.
  68. А.В. Влияние механизированных лесозаготовок на лесную среду и возобновление леса // Лесное хозяйство. 1982. — № 11. — С. 14.
  69. Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. М.: Госкомитет РФ по охране окружающей среды.
  70. Правила заготовки древесины. М.: Министерство природных ресурсов Российской Федерации, 2007.
  71. Проект Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года Электронный ресурс. URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Legislation/lawbase.html?lid=559 (дата обращения: 15.07.2008).
  72. Промежуточное пользование лесом на Северо-Западе России / Ананьев1. W
  73. В.А., Асикайнен А., Вялькюю Э. и др. Иоэнсуу: НИИ леса Финляндии, 2005.- 150 с.
  74. И.Б. Физика почв. Л.: Колос, 1972. — 368 с.
  75. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок: учебник для вузов. М.: Лесная промышленность, 1988. — 256 с.
  76. Л.А. Аналитическое исследование процессов взаимодействия ведомого пневматического колеса и жесткой опорной поверхности // Труды ЦНИИМЭ. 1964. -Вып. 48.
  77. Л.А., Андрюшин М. И. Определение среднего давления колесного движителя на почво-грунт // Лесная промышленность. № , — С. 23 — 24.
  78. А. В. Рубка и восстановление леса на основе ресурсосберегающей технологии: монография. М.: Флинта: Наука, 2006. — 276 с.
  79. А.В. Влияние параметров движителей лесных машин на глубину колеи // Лесное хозяйство. 2005. — № 1. — С. 45−46.
  80. Роль плотности почвы при лесовосстановлении / Н. А. Соколовская, И. Б. Ревут, И. А. Маркова и др. // Лесное хозяйство. 1977. — № 2. — С. 4451.
  81. М.В., Дерюгин А. А., Гурцев В. И. Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохранность подроста // Лесное хозяйство. 1985. — № 6. -С. 36−38.
  82. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971.-192 с.
  83. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: ВИМ, 1998. — 368 с.
  84. П.Б. Оптимизация параметров технологических процессов лесопромышленного комплекса Дальнего Востока на принципах устойчивого лесопользования: автореф. дисс.. доктора техн. наук. Хабаровск: Изд-во ТГУ, 2008−42 с.
  85. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность. 1992. — № 1. — С. 24- 25.
  86. М. В. Повышение эффективности использования лесотранс-портных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере Свердловской области): автореф. дисс.. канд. техн. наук. Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2008. — 18 с.
  87. Э.О., Гуров С. В., Большаков Б. М. Размещение волоков на заболоченных лесосеках // Лесная промышленность. 1988. — № 3. ~ С. 3.
  88. B.C., Засухин Д. П., Вялых Н. И. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующее возобновление и рост молод-няков // Лесное хозяйство. 1997. -№ 4. — С. 27—28.
  89. Состояние лесного хозяйства и необходимость сохранения биоразнообразия Электронный ресурс. URL: http://lso.novotor.ru/manufacture/les/ (дата обращения: 29.06.2008).
  90. Средощадящие технологии разработки лесосек в условиях СевероЗападного региона Российской Федерации / И. В Григорьев, А. И. Жукова, О. И. Григорьева и др.. СПб.: СПбГЛТА, 2008. — 176 с.
  91. Э.К., Лахно В. П. О некоторых факторах, обуславливающих параметры проходимости лесозаготовительных машин // Тракторы и сельхозмашины. 1980. — № 5. — С. 12−14.
  92. Э.К., Перфилов М. А., Смолин В. Н. Распределение удельного давления под гусеницами трелевочных систем // Тракторы и сельхозмашины. 1976. — № 1. — С. 20−21.
  93. B.C. Обоснование выбора систем машин для рубок ухода: дисс.. докт. техн. наук. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. — 397 с.
  94. B.C., Давыдков Г. А. Воздействие машин на лесные почвы // Труды Лесоинженерного факультета ПетрГУ. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001.-Вып. З.-С. 88−91.
  95. А.С., Зябченко С. С. Теория и практика рубок леса. Петрозаводск: Карелия, 1990. — 224 с.
  96. Н.А. Проектирование лесосечно-транспортных процессов с учетом влияния климата // Сухопутный транспорт леса: сб. науч. трудов. СПб.: СПбГЛТА, 1994. — С. 53 — 57.
  97. И. Основы лесной технологии. — Иоэнсуу: Feg Ltd, 2004. -216 с.
  98. Федоренчик А. С, Протас П. А., Макаревич С. С. Деформация грунтов на технологических элементах лесосеки, укрепленных отходами лесозаготовок // Лесной журнал. 2004. — № 4. С. 33−38.
  99. А.С., Макаревич С. С., Вырко Н. П. Деформация лесных почв под воздействием колесных и гусеничных движителей // Известия вузов. Лесной журнал. 2000. — № 3. — С. 80−86.
  100. A.M., Родионов А. В. Определение глубины колеи лесных машин // Лесная промышленность. 2004. — № 2. — С. 21−22.
  101. Н.А. Механика грунтов (краткий курс). М.: Высшая школа, 1973.-.
  102. Н.А. Механика мерзлых грунтов. М.: Высшая школа. -1973.-446 с.
  103. А.Ю. Обоснование размещения технологических путей с учетом несущей способности грунтов и экологических требований в лесах Евро-пейско-Уральского региона: автореф. дис.. канд. техн. наук. СПб.: СПбГЛТА, 1988.-20 с.
  104. ПО.Шегельман И. Р. Техника и технология лесосечных работ: Учеб. пособие / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, О. Н. Галактионов. Петрозаводск, 2004. — 225 с.
  105. И.Р. Лесотехнический глоссарий: Учебное пособие. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. — 97 с.
  106. И.Р. Очистка мест рубок от порубочных остатков: состояние и проблемы. Петрозаводск: КРИА, 1999. — 32 с.
  107. И.Р., Скрыпник В. И., Галактионов О. Н. Техника и технология лесосечных работ: учебное пособие. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2004. — 228 с.
  108. Ю.А., Пошарников Ф. В. Технология и оборудование малообъемных лесозаготовок и лесовосстановление: учебное пособие. Йошкар-Ола: Изд-во МарГТУ, 2001. — 98 с.
  109. Ю.А., Рукомойников К. П. Патент № 2 228 023. Способ разработки лесосеки. Заявлен 09.04.2002, опубликован 20.05.2004. Бюл. № 13.
  110. Ю.А., Рукомойников К. П., Онучин Е. М. Процессы комплексного освоения участков лесного фонда при малообъемных лесозаготовках: научное издание / Под ред. Ю. А. Ширнина. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. — 196 с.
  111. Экологическое нормирование воздействия лесозаготовительной техники на лесные экосистемы / А. Г. Цыкалов, А. А. Гукова, Т. А. Бондарева и др. // Лесное хозяйство. 2002. — № 5. — С. 22−23
  112. Г. В., Увакин М. И. Влияние лесозаготовительной техники на водно-физические свойства почвы // Лесное хозяйство. 1985. — № 2. — С. 30−33.
  113. В.Т., Трапезников П. В. Утерянный классификационный признак глинистых грунтов // Геоэкология. 2002. — № 2. — С. 156−162.
  114. Инструкция по исследованию строительных свойств грунтов полевой лабораторией ПЛЛ 9. — Киев: Будивельник, 1973. — 52 с.
  115. Bredberg C.J. Review over the thinning problems // Swedish University of Agricultural Sciences. Garpenberg, 1986. — Rep. 52. — P. 17−25.
  116. Douglas S. Logging options to minimize soil disturbance in the northern lake states // Northern journal of Applied forestry. 2002. — Vol. 19 (№ 3). — P. 115−121.
  117. Eliasson L. Effects of forwarder type pressure on rut formation and soil compaction // Silva Fennica. 2005. — Vol. 39 (№ 4). — P. 549−557.
  118. Hallonborg U. The effects of slash covering on the formation of ruts. Resul-tat: Forskningsstiftelsen, Slcogsarbeten 3. 1982. — 4 p.
  119. Jakobsen B.F., Moore G.A. Effects of two types of skidders and of a slash cover on soil compaction by logging of mountain ash // Australian Journal of Forest Research. 1981. — № 11. — P. 247 — 255.
  120. Jansson K. J., Johansson J. Soil changes after traffic with a tracked and a wheeled forest machine: a case study on silt loam in Sweden // Forestry. — 1998. Vol. 71 (№ 1).-P. 57−66.
  121. Meek P. Effects of skidder traffic on two types of forest soil // Forest Engineering Research Institute of Canada. 1996. — Rep. TR-117. — 12 p.
  122. Peterken G.F. Natural woodlands. Ecology and conservation in northern temperate regions. Cambridge University Press, 1996. — 120 p.
  123. Wasterlund I. Compaction of till soils and growth tests with Norway Spruce and Scoots Pine // Forest Ecology and Management. 1985. Vol. 11. — P. — 171— 179.
  124. Wasterlund I. Damages on graund and roots// Rep. № 52 / Swedish University of Agricultural Sciences. Garpenberg, 1986. P. 56−63
  125. О внедрении рсчупышоп исследовании аспирантов Нефочаводского государственного унпверсшега Конова. чвси А.П. и Киптрат В. 1С.
  126. При планировании рубок испо.>ш?овата разработанная Коноваловым А. И. и Каюровым В К. меюдика оценки применимоеш icxiiouoiических процессов1. применение поэвомто ускорить процесс принятия решения по выбору lexHonomri несома оювок и систол? пеатьге машин.
  127. Использование данных научных разраиоюк позволило при приобретши! и комплектовании машин по ООО дПудожлеспром" прши-.мшь целенаправленные действия, направленные на повышение эффективное ш проведения лесосечных работ.
  128. Экономически! зффекл oi внедрения научных рачрабоюк Коновалова А. П. и Ели арена В. К. составил по ООО --Г1удо>1Слеспро51″ в 75 шс. руб. в юд.
  129. Гаавнып механик (Н>0 «Пудолслсгс!fp ом» н.п.Хоыпп1.M
  130. УТВЕРЖДАЮ —J^rop ПетрГУ, д. т. н., г л «¦5 ^'тфЯфер1. Воронин А. В.1. V о О Vч О Соктября 2009 г. 1. СПРАВКА
  131. Зам. декана ЛИФ по учебной работе1. Зав. кафедрой
  132. Промышленного транспорта и геодезии
  133. И.о. зав. кафедрой Тяговых машин1. С.А. Кильпеляйнен1. В.И. Марков1. А.П. Соколов1. УТВЕРЖДАЮ
  134. Директор Медвежьегорского филиала1. РК „Леса Карелии“
  135. ЩК^Ч^Ш^Сидоренко Н.Г. Hill r^fc^'VJj^lO» ноября 2009 г.- 1 «i ь I 1. СПРАВКА
  136. О внедрении результатов диссертационной работы аспиранта Петрозаводского государственного университета Катарова Василия Кузьмича
  137. Настоящим подтверждается, что результаты диссертационных исследований аспиранта Петрозаводского государственного университета Катарова В. К. используются в производственной деятельности ФГУП РК «Леса Карелии» при планировании и ведении лесозаготовок.
  138. Инженер Медвежьегорского филиала
  139. ФГУП РК «Леса Карелии» v Тарасова В.В.
Заполнить форму текущей работой