Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация распределения материала в комбинированных авиационных конструкциях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В статье «Оптимизация распределения материала конструкций в САПР РИПАК» — процедура идентификации активных проектных переменных на основе анализа множителей Лагранжа. Предложена процедура идентификации активных ограничений и активных проектных переменных для повышения эффективности и точности разработанного алгоритма. Данное исследование посвящено разработке метода оптимизации распределения… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • 1. ВВЕДЕНИЕ
    • 1. 1. Декомпозиция процесса проектирования конструкций
    • 1. 2. Обзор методов оптимизации распределения материала в конструкциях
      • 1. 2. 1. Методы математического программирования
      • 1. 2. 2. Методы критериев оптимальности
        • 1. 2. 2. 1. Полнонапряженный проект
        • 1. 2. 2. 2. Критерий равномерной плотности энергии деформаций
        • 1. 2. 2. 3. Критерий эквивалентного ограничения перемещений
        • 1. 2. 2. 4. Гибридный критерий оптимальности
        • 1. 2. 2. 5. Критерий наиболее нарушенного ограничения
        • 1. 2. 2. 6. Обобщенный критерий оптимальности
        • 1. 2. 2. 7. Итерационные схемы непрямой оптимизации
    • 1. 3. Особенности оптимизации тонкостенных комбинированных конструкций
    • 1. 4. Задачи и особенности тестирования алгоритмов оптимизации
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В ТОНКОСТЕННЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
    • 2. 1. Постановка задачи оптимизации
    • 2. 2. Анализ чувствительности
      • 2. 2. 1. Ограничение на обобщенные перемещения
      • 2. 2. 2. Ограничение на частоты собственных колебаний
      • 2. 2. 3. Ограничение на величину критической скорости дивергенции несущих поверхностей
    • 2. 3. Оптимизация комбинированных конструкций при ограничениях на напряжения
    • 2. 4. Оптимизация комбинированных конструкций на широкий спектр ограничений
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. ТЕСТИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ОПТИМИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КОНСТРУКЦИЯХ
    • 3. 1. Методика тестирования
    • 3. 2. Первая группа тестов. Фермы
    • 3. 3. Вторая группа тестов. Мембранные конструкции
    • 3. 4. Третья группа тестов. Тонкостенные комбинированные конструкции
    • 3. 5. Анализ результатов тестирования
    • 3. 6. Выводы по главе
  • 4. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ И РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
    • 4. 1. Краткое описание системы РИПАК
    • 4. 2. Особенности реализации алгоритмов оптимизации
    • 4. 3. Исследование композиционного киля самолета
    • 4. 4. Проектирование пилона самолета ИЛ-86 под новый двигатель
    • 4. 5. Выводы по главе
  • ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Оптимизация распределения материала в комбинированных авиационных конструкциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное исследование посвящено разработке метода оптимизации распределения материала в тонкостенных комбинированных конструкциях.

Комбинированными принято называть конструкции, состоящие из элементов, обладающих различными свойствами [ 122]. Данному определению отвечает весьма широкий класс упругих систем. В рамках данной работы рассматриваются тонкостенные комбинированные конструкции следующих двух типов.

1. Упругие системы, объединяющие элементы, работающие в одноосном и двухосном напряженном состоянии.

2. Конструкции, элементы которых выполнены из различных материалов.

Данный выбор объясняется тем, что комбинированные упругие системы указанных типов широко используются в авиастроении. Большинство авиационных конструкций по своей природе тонкостенные (безмоментные) [1,31,119,45]. Лонжероны, шпангоуты и нервюры обычно состоят из поясов, адекватно моделируемых стержневыми элементами, и стенки, работающей в плоском (мембранном) напряженном состоянии. Обшивка часто подкрепляется стрингерным набором для увеличения критических усилий потери устойчивости. Все эти комбинированные системы, в свою очередь, включаются в работу более сложных агрегатов (крыла, фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперения). В их конструкции могут использоваться различные материалы, например, алюминиевые сплавы и стали, композиционные материалы.

Работоспособность алгоритмов оптимального проектирования силовых конструкций, как правило, демонстрируется на объектах, состоящих из элементов одного типа. Чаще всего это фермы или пластины и оболочки с концентрацией напряжений. В то же время применение ряда известных алгоритмов к конструкциям, состоящим из разнородных элементов, зачастую приводит к парадоксальным результатам, связанным с вырождением одних элементов и необоснованным увеличением других (превращение жестких конструкций в механизмы, неограниченный рост толщины пластины в элементах на краю выреза и т. п.).

Для преодоления этих трудностей в данной работе предложен метод, который подвергся разностороннему испытанию, для чего на основе системного подхода разработана методика тестирования.

По результатам выполненных исследований опубликовано 9 печатных работ [16−22,44,45], в том числе 6 статей. В четырех публикациях, написанных в соавторстве, диссертанту принадлежат следующие разработки и результаты.

В статье «Оптимизация конструкции крыла обратной стреловидности» -моделирование объекта проектирования, численные исследования.

В статье «Рациональное проектирование комбинированных упругих систем с учетом ограничений на напряжения» — метод оптимизации комбинированных упругих систем, объединяющий алгоритмы поиска полнонапряженного проекта и наиболее жесткосткой конструкции.

В статье «Оптимизация распределения материала конструкций в САПР РИПАК» — процедура идентификации активных проектных переменных на основе анализа множителей Лагранжа.

В статье «Тестирование программ оптимизации конструкций» -классификация тестов и методика тестирования алгоритмов оптимизации распределения материала в тонкостенных конструкциях.

1.

ВВЕДЕНИЕ

.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Разработан метод оптимизации распределения материала в тонкостенных комбинированных упругих системах на основе объединения алгоритмов поиска наиболее жесткой конструкции и полнонапряженного проекта с использованием подконструкций, составленных из различных элементов.

2. Предложена процедура идентификации активных ограничений и активных проектных переменных для повышения эффективности и точности разработанного алгоритма.

3. Разработана методика упорядоченного тестирования алгоритмов параметрической оптимизации тонкостенных конструкций.

4. В результате испытания разработанного алгоритма оптимизации сформировано поле знаний о свойствах алгоритма.

5. Создано программное обеспечение, реализующее разработанный алгоритм в рамках МКЭ-системы РИПАК.

6. С использованием разработанного программного обеспечения решены задачи проектирования композиционного киля самолета ИЛ-114 и пилона самолета ИЛ-86 под модифицированный двигатель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования авиационных конструкций на основе МКЭ. САПР РИПАК / Комаров В. А. и др. Куйбышев, авиац. ин-т — Куйбышев, 1984. -174 с. — Деп. в ВИНИТИ 6.06.84, N 3709−84.
  2. Автоматизация поискового конструирования/ Под ред. Половинкина А. И. М: Радио и связь, 1981.
  3. Н.В. Введение в оптимизацию конструкций. М.: Наука, 1986. — 302 с.
  4. Н.В. Оптимизация форм упругих тел. М.: Наука, 1980. — 256с.
  5. Н.В. Об одной вариационной задаче с неизвестной границей и определении оптимальных форм упругих тел // ПММ. 1975. — Т. 39. — Вып. 6-С. 1082−1092.
  6. Н.В. Прочностное проектирование и оптимизация упругопластических конструкций //Механика и научно технический прогресс. Т. 3. Механика деформируемого твердого тела. — М.: Наука, 1988. — С. 251−266.
  7. Н.В., БирюкВ.И., Сейранян А. П., Фролов В. М., ЯремчукЮ.Ф. Методы оптимизации авиационных конструкций. М: Машиностроение, 1989.-296 с.
  8. Н.В., Иванова С. Ю., Шаранюк A.B. Динамика конструкций. Анализ и оптимизация. М.: Наука, 1989. — 259 с.
  9. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. — 448 с.
  10. С.М., Скрипач Б. К., Табачников В. Г. Крыло в нестационарном потоке газа. М.: Наука, 1971. — 767 с.
  11. А.Е. Реализация дискретного моделирования в задачахаэроупругости несущих поверхностей / Куйбышев, авиац. ин-т Куйбышев, 1987. — 29 с. — Деп. в ЦНТИ ГА 6.10.87, N 574Га.
  12. А.Е., Матвеев В. Г., Пересыпкин В. П. Система дискретных моделей летательного аппарата для решения задач аэроупругости// В сб.: Прикладные проблемы прочности и пластичности. Горький, 1990. — С. 116 124.
  13. . Тестирование черного ящика. Технологии функционального тестирования программного. обеспечения и систем. СПб.: Питер, 2004. -318с.
  14. В.И., Липин Е. К., Фролов В. М. Методы проектирования конструкций самолетов. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  15. A.B. Алгоритм распределения материала конструкций на основе метода критерия оптимальности // Математическое моделирование в машиностроении: Тез. докл. Всесоюзн. школы конференции. Куйбышев, 1990.-С. 4−5.
  16. A.B. Гибридный подход к оптимизации конструкций по условиям прочности // Современные проблемы строительной механики и прочности летательных аппаратов: Тез. докл. IV Всесоюзн. конф. Харьков, 1991.-С. 138.
  17. A.B. Оптимизация распределения материала в комбинированных упругих системах // Экстремальные задачи и их приложение: Тез. докл. межгосуд. научной конф. Нижний Новгород, 1992. — С. 19.
  18. A.B. Тестирование алгоритмов оптимизации комбинированных конструкций на примере тонкостенной балки//В сб.: Студенческая наука аэрокосмическому комплексу. Самара: СГАУ, 2003. -Вып. 6. — С. 19−23.
  19. A.B. Особенности оптимизации тонкостенных комбинированных конструкций//В сб. статей всероссийской научно-практической конференции: Компьютерная интеграция производства и ИЛИ (CALS)технологии. Оренбург: ИПК ОГУ, 2005. — С. 62−69.
  20. A.B., Зарубин В. А., Комаров В. А. Тестирование программ оптимизации конструкций /Куйбышев, авиац. ин-т- Самара, 1993. 53с. — Деп. вВИНИТИ 13.10.93.N2570-B93.
  21. A.B., Зарубин В. А., Матвеев В. Г. Рациональное проектирование комбинированных упругих систем с учетом ограничений на напряжения / Куйбышев, авиац. ин-т Куйбышев, 1990. — 20 с. — Деп. в ЦНТИ ГА 13.12.90 N825ra.
  22. A.C., Посвянский В. П. Об оптимальной форме изгибаемой балки// Прикладная математика и механика, 2000, т.64, № 6. С. 1033−1045.
  23. Г. И. Проектирование деталей из композиционных материалов волокновой структуры. М: Машиностроение, 1982. — 84 с.
  24. В.А., Маркин В. Б. Оптимальное проектирование конструкций из композиционных материалов. Барнаул: АГТУ, 1994.
  25. В.Г. К расчету оптимальных флаттерных характеристик // Труды ЦАГИ. М, 1969. — Вып. 1166. — С. 3−22.
  26. А.Н. Вопросы расчета сооружений наименьшего веса // Труды Харьковского ин-та инжен. железнодор. транспорта. М, 1955. — Вып. 25.-С. 35−41.
  27. В.В. Автоматизация проектирования летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1991. — 256 с.
  28. Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2001. — 384 с.
  29. В.Г., Рамазанов Р. В., Цой A.C. О расчете рациональных параметров несущих поверхностей // Вестник Kl ТУ им. А. Н. Туполева, Казань, 2003. № 2. — С. 8−9.
  30. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М: Мир, 1985.-510 с.
  31. Г. И., Безделев В. В. Метод подвижного внешнего штрафа в задачах оптмальнош проектирования конструкций// Вопросы динамики и прочности в машиностроении: Межвуз. сб. научн. тр. Омск: ОмПИ, 1983. -С. 34−40.
  32. ГребенюкГ.И., Попов Б. Н., Яньков Е. В. Основы расчета и оптимизации конструкций с использованием метода конечных элементов. Новосибирск: НИСИ, 1992. — 96 с.
  33. Г. И., Яньков Е. В. Аппроксимация параметров состояния стержневых конструкций дробно рациональными функциями// Изв. вузов. Стр.-во и архит., 1989. — N 4. С. 16−19.
  34. В.И., Рыбаков Ф. В. Оптимизация формы элементов авиационных конструкций с концентраторами напряжений //Ученые записки ЦАГИ, т.14№ 6, 1985.
  35. К., Каплан A.A. Нелинейное программирование на основе безусловной минимизации. Новосибирск: Наука, 1981. — 183 с.
  36. А.И., Комаров В. А. Применение алгоритма проектирования с учетом требований жесткости // В сб.: Автоматизация проектирования авиационных конструкций. Куйбышев: КуАИ, 1982. — С. 116−123.
  37. А.И., Комаров В. А. Проектирование тонкостенных конструкций с учетом ограничений по прочности и жесткости // В сб.: Нелинейные задачи строительной механики. Оптимизация конструкций / Подред. В. Н. Кисловского. Киев, 1978. — С. 94−97.
  38. В.А. Анализ чувствительности конструкций, моделируемых МКЭ / Куйбышев, авиац. ин-т. Куйбышев, 1988. — 45с. — Деп. в ЦНТИ ГА 13.01.89, N700 га.
  39. В.А. Анализ чувствительности, оптимизация и их информационное обеспечение в МКЭ системах//В сб.: Расчеты на прочность.- М.: Машиностроение, 1990.-С. 151−168.
  40. В.А. Конечный элемент для моделирования безмоментных оболочек из волокнистых материалов / Куйбышев, авиац. ин-т Куйбышев, 1982. — 14 с. — Деп. в ВИНИТИ 12.04.82, N 1757−82.
  41. В.А., Беляев А. Е., Болдырев A.B. Оптимизация конструкции крыла обратной стреловидности / Куйбышев, авиац. ин-т. Куйбышев, 1988.- 18с. Деп. в ЦНТИ ГА 18.01.88, N 601 га.
  42. В.А., Болдырев A.B., Колпаков А. Г., Келл H.A. Оптимизация распределения материала конструкций в САПР РИПАК / Куйбышев, авиац. ин-т Куйбышев, 1989. — 58с. — Деп. в ЦНТИ ГА 13.01.89. N 738 га.
  43. В.А., Комаров В. А. Использование САПР РИПАК для проектирования внутренних структур силовых конструкций из композитов/ /Автоматизированные системы проектирования и обучения: МежВУЗ. сб./ Иван. гос. ун-т. Иваново, 1988. — С. 29−34.
  44. В. А., Макеев Е. Г. Несовместные четырехузловые мембранные элементы / Куйбышев, авиац. ин.-т. Куйбышев, 1983. — 15с. — Деп. в ВИНИТИ 29.03.83,N1543−83.
  45. В.А., Почтман Ю. М., Скалозуб В. В. Оптимизацияподкрепленных цилиндрических оболочек. Киев: Выща школа, 1990. -138 с.
  46. O.K. Метод конечных элементов в технике: Пер. с англ. под ред. Победри Б. Е. М.: Мир, 1975. — 541с.
  47. Е.А., Комаров В. А. Рациональная конструкция неподвижной части крыла с изменяемой стреловидностью // Тр. Куйбышев, авиац. ин-та, 1971. вып. 54. — С.24−35.
  48. Ю.В. Логика. М.: Проспект, 2004. — 288 с.
  49. С.Р. Метод синтеза механических систем наименьшего веса при ограничениях по прочности, устойчивости и на величину низшей частоты собственных колебаний // Труды НГАСУ. Новосибирск, 2003. — Т. 6, № 6(27). — С. 67−72.
  50. А.Ф., Солодов М. В. Численные методы оптимизации. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 304 с.
  51. Исследование конструкций несущих поверхностей, изготовленных из волокнистых композитов и решение оптимизационных задач в системе РИПАК: Отчет о НИР / Куйбышев, авиац. ин-т (КуАИ) — N ГР У65 692. -Куйбышев, 1990. 89с.
  52. Э. Структурное проектирование и конструирование программ: Пер. с англ. под ред. Короолева Л. И. М.: Мир, 1979, — 416с.
  53. В.М., Миронов A.A., Самсонов A.M. Численный метод решения задач оптимизации подкрепленных конструкций // Изв. АН СССР. МТТ М.: Механика, 1981. — № 2.- С. 93−103.
  54. P.A., Гранди Р. В., Венкайя В. Б. Оптимальное проектирование конструкций при большем количестве ограничений / Аэрокосмическая техника.- M: Мир, 1988. -N 10. С. 78−88.
  55. В.Г., Сергеев O.A. Анализ чувствительности напряжений в пространственных рамах к координатам узлов //Прикладные проблемы прочности и пластичности. Исследование и оптимизация конструкций: Всесоюз. межвуз. сб. / Горький: ГГУ, 1990. С. 27−34.
  56. Д.М. Сравнение некоторых результатов проектирования ферм минимального объема // В сб.: Оптимальное проектирование авиационных конструкций. Куйбышев: КуАИ, 1973. — С. 76−85.
  57. Д.М., Комаров В. А. О настройке алгоритмов случайного поиска по тестовым моделям // В сб: Автоматизированное оптимальное проектирование инженерных объектов и технологических процессов / Материалы Всесоюзной школы-семинара. Горький: ГГУ, 1974.
  58. Д.М., Комаров В. А. Оптимальное армирование тонкостенных конструкций из композиционных материалов / Куйбышев, авиац. ин-т -Куйбышев, 1973. 20с. — Деп. в ВИНИТИ 12.03.74. N 645−74.
  59. А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков C.B. Управление жизненным циклом продукции. М.: Анахарсис, 2002. — 304с.
  60. A.A. Основы проектирования силовых конструкций. -Куйбышевское книжное издательство, 1965. 88 с.
  61. A.A. Проектирование конструкций с наивыгоднейшим распределением материала // Тр. Куйбышев, авиац. ин-та, 1971. вып.54. -С. 3−8.
  62. В. А. Оптимальное проектирование конструкций летательных аппаратов //Материалы Всесоюзной школы-семинара «Автоматизированноепроектирование инженерных объектов и технических процессов». Горький, 1974.-ч.2.-С. 81−98.
  63. В.А. О рациональном распределении материала в конструкциях // Изв. АН СССР. М.: Механика, i965. — С. 85−87.
  64. В. А. О рациональных силовых конструкциях крыльев малого удлинения // Труды КуАИ. 1968. — Вып. 32. — С. 8−12.
  65. В. А. Проектирование силовых схем авиационных конструкций // Актуальные проблемы авиационной науки и техники. М: Машиностроение, 1984.-С. 114−129.
  66. В.А. Рациональное проектирование силовых авиационных конструкций: Дис. на соиск. ученой степени доктора техн. наук. Куйбышев, 1974.-329 с.
  67. В. А. Весовой анализ авиационных конструкций: теоретические основы // Общероссийский научно-технический журнал «Полет». М.: Машиностроение, 2000, № 1. — С. 31−39.
  68. В.А. Повышение жесткости конструкций топологическими средствами // Вестник СГАУ, № 1, 2003. С. 24−37.
  69. В.А. К доказательству теорем об изменении жесткости конструкций // Вестник СГАУ, № 1, 2004. г С. 49−51.
  70. В.А., Абрамов В. И., Пересыпкин В. П., Иванова Е. А. Организационно технические аспекты применения МКЭ в проектировании самолетов // В кн.: Методы исследований и разработок схем и конструкций транспортных самолетов. — М: МАИ, 1982. — С. 21−24.
  71. В.А., Болдырев A.B., Зарубин В. А. Система тестов для программ оптимизации конструкций// Экстремальные задачи и их приложение: Тез. докл. межгосуд. научной конф. Нижний Новгород, 1992. — С. 60.
  72. В.А., Зарубин В. А., Иванова Е. А., Макеев Е. Г., Матвеев В. Г., Пересыпкин В. П., Рычков С. П. Автоматизированная система для расчета и проектирования авиационных конструкций РИПАК // Тез. докл. межотрасл.научн.-техн. конф. Жуковский, 1981. — С. 51.
  73. В.А., Рынков С. П., Зарубин В. А. Автоматизированное проектирование динамически нагруженных конструкций/ Building Journal, CSSR, Bratislava, 1989. Vol. 37. — P. 633−640.
  74. В .А., Соловов А. В. Об опыте автоматизации проектирования силовых схем крыльев // Материалы Всероссийской школы 1975 г. по автоматизации проектирования. М.: МФТИ, 1976. — С. 57−61.
  75. В.В., Гареев А. Ф., Васютин С. В., Райх В. В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2002. — 496 с.
  76. A.C. Проектирование термосиловых конструкций по условиям прочности //Изв. вузов. Авиац. техника, 1999. N 1. С. 7−11.
  77. В.В. Надежность программных средств. М.: Синтег, 1998. -232с.
  78. Е.К., Фролов В. М., Чедрик В. В., Шаныгин А. Н. Алгоритм оптимизации силовых конструкций по условиям прочности с компенсацией нарушенных ограничений // Ученые записки ЦАГИ, том 19, N1. М.: ЦАГИ, 1988.-С. 58−66.
  79. К.А., Самсонов A.M., Черкаев A.B. О постановке и решении задач оптимального проектирования упругих пластин с ребрами // Аннотации докл. IV Всесоюз. съезда по теоретической и прикладной механике, Киев. -1976.-С. 100.
  80. Л.С., Ижендеева С. Р. Метод синтеза стержневых систем наименьшего веса на основе реализации их особых свойств//Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. Томск, 2002. -№ 1(6).-С. 97−109.
  81. Е.Г. Конечноэлементная база САПР РИПАК//Прикладные проблемы прочности и пластичности. Исследования и оптимизация конструкций: Всесоюз. межвуз. сб. / Горький: ГГУ, 1990. С. 124−135.
  82. В.П. Повышение эффективности инженерной оптимизации//
  83. Прикладные проблемы прочности и пластичности. Анализ и оптимизация: Всесоюз. межвуз. сб. / М.: ТНИ КМК, 1996.
  84. В.П., МаркинаМ.В. Поэтапная параметрическая оптимизация.- Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1998. 142с.
  85. В.П., Торопов В. В., Филатов A.A. Имитационный подход к оптимизации деформируемых систем/ЯТрикладные проблемы прочности и пластичности: Всесоюз. межвуз. сб. / Горький: ГГУ, 1982. С. 62−69.
  86. В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем. М: Наука, 1981.-288с.
  87. A.A., Пазизин С. В., Погожин Н. С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. М: Горячая линия — Телеком, 2004.-147 с.
  88. МатвеевВ.Г., ЗарубинВ.А., КопаневД.Б., Болдырев A.B. Оптимальное проектирование изгибно мембранных конструкций / Куйбышев, авиац. инт — Куйбышев, 1990. — 26 с. — Деп. в ЦНТИ ГА 13.12.90, N 824Га.
  89. МатвеевВ.Г., ЗарубинВ.А., КопаневД.Б., Болдырев A.B. Оптимизация конструкций, моделируемых изгибными элементами// Математическое моделирование в машиностроении: Тез. докл. Всесоюзн. школы конференции.- Куйбышев, 1990. С. 30.
  90. В.Г., Пересыпкин В. П. Инженерный метод проектирования тонкостенных конструкций с учетом технологических ограничений. В сб.: Методы выбора рациональных проектно конструкторских решений в процессе создания самолетов. — М.: МАИ, 1983. — С. 70−75.
  91. Г. Надежность программного обеспечения: Пер. с англ. под ред. Кауфмана В. Ш. М.: Мир, 1980. — 360с.
  92. A.B., Немировский Ю. В. Оптимальное проектирование равнопрочных слоистых рам// Изв. ВУЗов. Строительство. 1998, № 1.
  93. Р.П. Оптимизация ребристых пластин при заданной величине первой частоты собственных колебаний //Изв. ВУЗов. Строительство.- 1999, № 4.- С. 26−30.
  94. Ю.В., Вохмянин И. Т. Оптимальное проектирование неоднородных слоистых куполов// Изв. ВУЗов. Строительство. 1998, № 1.
  95. Ю.В., Шульгин A.B. Равнопрочные и оптимальные по массе конические и составные оболочки вращения// Изв. ВУЗов. Авиационная техника. 1988, № 1. — С. 58−63.
  96. Ю.В., Янковский А. П. Применение методов теории возмущений в задачах поперечного иззиба пластин с равнонапряженной арматурой // Механика композ. матер, и констр. 1997. — Т. 3, № 3. — С.3−22.
  97. А.К., Чедрик В. В. Применение метода нелинейного программирования в задаче оптимизации подкрепленных панелей по условию прочности и устойчивости // Тр. ЦАГИ. 1997. — № 2628. — С. 47−53.
  98. Новые направления оптимизации в строительном проектировании / Андерсон М. С., Арман Ж.-Д., Apopa Я. и др., под ред. Артека Э. и др.: Пер. с англ. Бромштейна К. Г. М.: Стройиздат, 1989. — 592с.
  99. НоренковИ.П. Основы автоматизированного проектирования. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 с.
  100. И.Ф., Васильев В .В., Бунаков В .А. Оптимальное армирование оболочек вращения из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1977.-144с.
  101. Н. Оптимальное проектирование конструкций. М: Мир, 1981.-287 с.
  102. С.Г. Метод оптимизации конструкции летательных аппаратов с учетом его системы автоматического управления // Аэрокосмическое приборостроение. М.: Научтехиздат, 2003.
  103. Л.В., Троицкий В. А. Оптимизация формы упругих тел. М.: Наука, 1982.-432 с.
  104. A.A., Торопов В. В. Построение имитационной модели оптимизируемой конструкции на основе анализа чувствительности //
  105. Прикладные проблемы прочности и пластичности. Исследование и оптимизация конструкций: Всесоюз. межвуз. сб. / Горький: ГТУ, 1990. С. 1623.
  106. В. Основы теории оптимального проектирования конструкций. М: Мир, 1977. — 109 с.
  107. Проектирование, расчет и испытания конструкций из композиционных материалов // Руководящие технические материалы / Под ред. Кутьинова В.Ф.- М.: ЦАГИ, 1982. вып. 9. — С. 14−21.
  108. Н.В., Расторгуев Г. И. Оптимальное проектирование стержней и подкрепленных пластин на основе минимизации энергии деформации. Новосибирск: Издательство Hl ТУ, 2002. — 317 с.
  109. В.М., Данилин Ю. М. Численные методы в задачах экстремума. М: Мир, 1978. — 275 с.
  110. И.М. К теории статически неопределимых ферм. М., Трансжелдориздат, 1933. — 248 с.
  111. РадцигЮ.А. Статически неопределимые фермы наименьшего веса.- Изд-во Казанского ун-та, 1969. 157 с.
  112. Р. Поведение равнопрочной конструкции и ее отношение к конструкции минимального веса // Ракетная техника и космонавтика, 1965. -t.3, N12. С. 35−39.
  113. РИПАК. Руководство пользователя. Подсистема ПРОЕКТИРОВАНИЕ-^ / В. А. Зарубин, A.B. Болдырев. Куйбышев: КуАИ, 1985.
  114. Рычков С.П. MSC. visualNastran для Windows. М.: НТ Пресс, 2004.- 552 с.
  115. Г. Н., Флейшман Н. П. Пластинки и оболочки с ребрами жесткости. Киев: Наукова думка, 1964. — 384 с.
  116. JI. Применение метода конечных элементов. М: Мир, 1979.-392 с.
  117. Система автоматизированного проектирования силовых авиационных конструкций: Отчет о НИР (КиПЛА-50) / Куйбышев, авиац. ин-т (КуАИ) — N У83 272. Куйбышев, 1986. — 269 с.
  118. Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений / Под ред. Уманского A.M. M.: Госстройиздат, 1960.
  119. В.Ю. Оптимальное проектирование конструкций с учетом процесса изготовления //Проблемы прочности. 1991, № 5 — С. 64−68.
  120. Р.Г. Поиск глобального экстремума. М.: Знание, 1990.
  121. Д. Оптимальное проектирование. М: Мир, 1981. — 272с.
  122. А.Г., Малков В. П. К вопросу оптимизации конструкций из условий прочности //В сб.: Методы решения задач упругости и пластичности. Горький: ГТУ, 1971. -N 5. — С. 31−42.
  123. А.Е., Гришин В. И. Методы расчета местной прочности авиационных конструкций. М.: М. Артика, 1999. — 254с.
  124. Хог Э., Apopa Я. Прикладное оптимальное проектирование / Механические системы и конструкции: Пер. с англ. под ред. Баничука Н. В. -М.: Мир, 1983.-478 с.
  125. Хог Э., Чой К., Комков В. Анализ чувствительности при проектировании конструкций. М: Мир, 1988. — 428 с.
  126. Adelman Н.М., HaftkaR.T. Sensitivity analysis of discret stuctural systems
  127. AIAA Journal, 1986. vol. 24. — N 5. — P. 823−832.
  128. Allwood R.J., Chang Y.S. Minimum Weight of Trusses by an Optimality criteria Method //Numer. Meth. Eng., 1984. — Vol. 20. — P. 697−713.
  129. Banachewics W. Optimization thin-walled cylindrical shel with ribs // Curr. Probl. Civ. Eng. Proc. 2nd Int. Sci. Conf. / Fac. Civ. Eng. Acad. Agr. and Technol. Olstyn. Olstyn, 1990. — P.139−146.
  130. Brandmaier H.E. Optimum filament orientation criteria // J. Composit Materials, 1970. VII, vol.4. — P. 422−425.
  131. Bratus A., Dimentberg M., Lourtchenco D. Optimal bounded response control for a white-noise excitation// J. of Vibration and Control, 2000. vol. 6. — P. 735−741.
  132. Brrkowski P., Sieczkowski J.M., Doblare M., Gracia L. An interactive program for shape optimization of section under Saint Venant torsion using boundary etement methods // Eng. Trans. — 1995. — Lol. 43. — N. 1. — P. 45−70.
  133. Belegundu A.D., Arora J. S. A study of methematical programming methods for structural optimization. Part 2: numerical results / Int. J. Numer. Meth. Eng., 1985. -Vol.21. P. 1601−1623.
  134. Bound A.H., Soetarman B. Integrating PROLOG and CADAM to produce an intelligent CAD system/Westex-87,1987. P. 152−160.
  135. Canfield R.A., Grandhi R.V., Venkayya V.B. IMUM design of large structures with multiple constraints //AIAA/ASME/ASCE/AHS 27-th Struct., Struct. Dyn., Mater. Conf., 1986, P.398−408.
  136. Canfield R.A., Grandhi R.V., Venkayya V.B. Optimum design ofstructures with multiple constraints / AIAA J., 1988. Vol. 26. — No. l. — P. 78−85.
  137. Canfield R.A., Venkayya V.B. Implementation of generalized optimality criteria in a multidisciplinaiy environment/J. Aircraft, vol.27, N. 12,1990.-P. 10 371 042.
  138. Dems K., Mroz Z., Szelag D. Optimal design of rib-stiffeners in disks and plates // Int. J. Solids and Struct. 1989. — Vol. 25. — N. 9 — P. 973−998.
  139. Dodd A.J., KadrikaK.E., LoikkanenM.J. Aeroelastic design optimization program/J. Aircraft, vol. 27, N. 12,1990. P. 1028−1036.
  140. Dobbs M.W., Nelson R.B. Applications of Optimality to Automated Structural Design//AIAA J., 1976.-Vol. 14, N10.-P. 1436−1443.
  141. EspingB J. The OASIS structural optimization system/Comp. and Struct., 1986. Vol.23.- No 3. — P.365−377.
  142. Feng T., Arora J.S., Haug E.J. Optimal structural design under dynamic loads / Int. J. Numer. Meth. Eng., 1977. Vol.11. — P.39−59.
  143. Fleury C. An efficient optimality criteria approach to the minimum weight design of elastic structures / Comp. and Struct., 1980. vol. 11. — P.163−173.
  144. Fleury C. Optimization oflarge flexural finite element system// Collect. Publ. Liege, Fac. Sci., 1980. Vol.84 — P.29−42.
  145. Fleury C. A. Unified Approach to Structural Weight Minimization // Comp. methods in applied mechanics and engineering, 1978. N20. — P. 17−38.
  146. Fleury C., Braibant V. Structural optimization a new dual method using mixed variables / Int. J. Num. Meth. Eng, 1987. — vol. 23. — P. 409−428.
  147. Fleury C., Geradin M. Optimality criteria and mathematical programming in stuctural weight optimization / Comput. and Struct., 1978. Vol.8. — P. 7−17.
  148. Gilbert M.G. An analytical sensitivity method for use in integrated aeroservoelastic aircraft design/Mechanical systems and signal processing, vol. 4, 1990. P. 215−231.
  149. Grandhi R.V., Thareja R., Haftka R.T. NEWSUMT-A: A general purpose program for constrained optimization using constraint approximation /'ASME J. Mech., Transm. and Automation in Des., 1985. Vol.107. — P. 94−99.
  150. Green J. A. Aeroelastic tailoring of aft-swept high aspect ratio composite wing/J. Aircraft, 1987. -Vol.24.-No.ll.-P.812−819.
  151. Haftka R.T. Optimization of flexible wing structures subject to strength and indused drag constraints / AIAA J., 1977. Vol.15. — No.8. — P. 1101−1106.
  152. Haftka R.T., Grossman B., Eppard W.M. Efficient optimization of integrated aerodynamic-structural design / Second Int. Conf. on Inverse Design Con. and Opt., 1987. P.369−386.
  153. Haftka R.T., Starners J.H., Barton F.W. Comparison of two types of structural optimization procedures for flutter requirements / AIAA J., 1975. Vol. 13. -No.10.- P. 1323−1339.
  154. Hansen S.R., Vanderplaats G.N. Approximation method for configuratin optimizatin of trusses/ AIAA J., vol. 28, N. 1,1990. P. 161−168.
  155. Hornlein H.R. Take-off in optimum structural design // Comput. Aided Optim. Des., Struct, and Mech. Syst. / Proc. NATO adv., 1987. P. 901−919.
  156. Khot N. S. Algorithms based on optimality criteria to design minimum weight structures / Eng. Opt., 1981. Vol.5. — P. 73−90.
  157. KhotN.S. Optimizatin of structures with multiple frequence constraints / Comput. and Struct., 1985. Vol. 20. — No.5. — P. 869−876.
  158. Khot N.S., Venkayya V.B., Berke L. Optimum design of composite srtuctures with stress and displacement constraints // AIAA J., 1975. P. 75−141.
  159. Lederman K. An optimization problem in elasticity //Prenp. Trab. mat/Inst, argent, mat. 1994. — N. 241. — P. 1−31.
  160. LemerE., MarkowitzJ. Anefficientstructuralresizingprocedureformeeting static aeroelastic design objective / J. Aircraft. 1979. — Vol. 16. — N. 2. — P. 65−71.
  161. Michell A. The limits of economy of material in framed structures /Phil. Mag. Series, 1904. Vol.8.-P. 589−597.
  162. Ohsaki M., NakamuraT. Optimum design of geometrically nonlinear trusses via stress constrained design // Abstract Book of the 1 st World Congress of Stractural and Multidisciplinary Optimisation, Goslar, Germany, 1995.
  163. Rizzi P. Optimization of multi constrained structures based on optimality criteria // AIAA / ASME / ASCE / AHS 17-th Structures, Structural Dynamics and Materials Conference, 1976. — P. 448−462.
  164. Sander G., Fleuiy C. A mixed method in structural optimization / Int. J. Numer. Meth. Eng., 1978. Vol.13. — P.385−404.
  165. Schmit L. A. Structural synthesis / Summer Course Notes, Case Institute of Technology, 1965.- Vol.1. P.36−65.
  166. Schmit L.A., Farshi B. Some approximation concepts for structural synthesys // AIAA J., 1974. Vol. 12, N 5. — P. 692−699.
  167. SchmitL.A., Fleury C. An improved analysis-synthesis capability based on dual method//AIAA/ASME/ASCE/ASH20-thStruct, Struct. Dyn. andMater. Conf., 1979, P.23−50.
  168. Sergeyev 0., Kiselev V. Sensitivity analysis and optimal design of 3D frame with account for fatigue life // Proceedings of the 1 -st ASMO UK/ISSMO conference/ Ilkley, West Yorkshire, UK. 1999. P. 329−336.
  169. Syed M., Willmert K.D., Khan M.R. Optimality criterion techniques applied to structures composed of different elementtypes // AIAA / ASME / ASCE / AHS 21-th Structures, Structural Dynamics and Materials Conference, New Yore, 1980. P. 345−351.
  170. Venkayya V.B. Design of optimum structures/J. Comput. and Struct., 1971. -Vol.1.-P. 265−309.
  171. Venkayya V.B. Optimality criteria: a basis for multidisciplinary design optimization/ Computational mechanics, 1989. Vol. 5. -N. 1. — P. 1−21.
  172. Venkayya V.B. Structural optimization: review and some recommendations / Int. J. Numer. Method. Eng. 1978. — Vol.13. — P. 203−228.
  173. Venkayya V.B., KhotN.S. Design of optimum structures to impulse loading / AIAA J. 1975.- Vol.13. — N.8. — P. 989−994.
  174. Venkayya V.B., Khot N.S. Ulnerability analysis of optimized structures / AIAA J. 1978.- Vol.16. -N.8. — P. l 189−1195.
  175. Wasiutinski Z. On the congruency of the forming according to the minimum potential energy with that according to the equel strength / Bull. Acad. Polon. Sci. -1960. Vol.8. — N.6. — P. 344−365.
  176. Wasiutinski Z. The present state ofknowledge in the field ofoptimum design of structures / Appl. Mech. Reviews. 1963. — Vol.16. — N.5. — P. 341−348.
  177. Yamazaki K., Aoki A. Minimum compliance design technique of stiffener shape and layout of stiffened thinplate structures// Soc. Mech. Eng. Trans. Jap. -1989. -Vol. 55. -N.516. P. 1884−1890.
  178. Zacharopoulo S., Willmert K.D. An optimality criteria method for structures with stress, displacement and frequency constraints / Comp, and Struct. 1984. -vol.19.-N.4.-P.621−629.
Заполнить форму текущей работой