Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности функционирования энергетической части мобильного сельскохозяйственного агрегата путем оптимизации параметров механического регулятора и характеристик нагрузки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально доказано, что энергетические показатели дизеля зависят от частоты и амплитуды колебаний скорости вращения, и параметров регулятора (массы грузиков и жёсткости пружины). Максимум мощности дизеля — 133 кВт при массе грузиков 218 г, жёсткости пружины 3370 Н/м, частоте 0,3 Гц и амплитуде 6%. Наблюдаемое различие во влиянии частоты по расчётным и экспериментальным данным объясняется… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Энергетические и технико-экономические показатели мобильных агрегатов и и г-] в условиях воздействия переменной нагрузки
    • 1. 2. Влияние амплитуды колебаний нагрузки на мощность дизеля
    • 1. 3. Пути стабилизации частоты вращения двигателя
    • 1. 4. Методы моделирования динамических систем
    • 1. 5. Метод электромеханических аналогий
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА С ПАРАМЕТРАМИ РЕГУЛЯТОРА И НАГРУЗКИ
    • 2. 1. Зависимость мощности дизельного двигателя от амплитуды колебаний переменной нагрузки
    • 2. 2. Детерминированная модель МТУ трактора с учётом параметров регулятора
    • 2. 3. Методика расчёта статических характеристик регулятора дизельного двига теля
    • 2. 4. Влияние частоты переменной нагрузки на энергетические показатели дизе ля
    • 2. 5. Оптимизация энергетических показателей мобильного агрегата
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Оборудование и измерительная аппаратура
      • 3. 2. 1. Технические данные стенда
      • 3. 2. 2. Технические данные исследуемого дизеля
    • 3. 3. Методика экспериментальных исследований. гиинсушииши. ьная установка и измерительная аппаратура, используем ергетических показателей дизеля в условиях воздейств ности измерений.'
  • ТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.' тое определение статических характеристик регулятора х показателей.'

Повышение эффективности функционирования энергетической части мобильного сельскохозяйственного агрегата путем оптимизации параметров механического регулятора и характеристик нагрузки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Характерной особенностью и важнейшей тенденцией развития современного сельскохозяйственного производства является необходимость повышения уровня его технической оснащённости, широкого и быстрого внедрения достижений науки, техники, передового опыта. По мере насыщения сельского хозяйства техникой и другими средствами производства всё большую актуальность приобретают вопросы рационального использования накопленного потенциала, увеличение отдачи от вложения в него средств. Задача экономии нефтепродуктов обуславливает постановку на повестку дня вопросов разработки и создания энергосберегающей техники.

С учётом эксплуатационно-технических свойств энергонасыщенных тракторов и их конструктивных особенностей важно дать оценку влияния вероятностной нагрузки на энергетические, динамические, тяговые и топливно-экономические показатели транспортных и сельскохозяйственных машин. Вероятностно-статистический характер внешних воздействий — существенная особенность функционирования тракторов при выполнении технологических операций — обусловлен многочисленными и разнообразными, изменяющимися непрерывно во времени факторами: неровности поверхности поля, изменение физико-механических свойств почвы и условий внешней среды, нестабильность технологического процесса, колебания скоростного и нагрузочного режимов агрегатируемых машин и т. д.

В эксплуатационных условиях под влиянием вероятностного изменения внешней нагрузки характеристики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отклоняются от зависимостей, полученных при статических нагрузках. Значение этого отклонения зависит от величины нагрузки, амплитуды ее колебаний: чем больше амплитуда колебаний нагрузки, тем хуже энергетические свойства (эффективная мощность, крутящий момент на валу) и топливная экономичность двигателя.

Для того, чтобы определить способы улучшения эксплуатационных свойств тракторов при вероятностной нагрузке, а также привести составы arpeгатов и комплексов машин к таким тракторам, необходимо учесть влияние динамических свойств двигателя на энергетические свойства мобильного сельскохозяйственного агрегата (МСХА). Для решения этой задачи необходимо построить математическую модель МСХА. Однако в ранее опубликованных работах при построении математической модели такой элемент, как регулятор частоты вращения ДВС учитывался как пропорциональное (безынерционное) звено, т. е. при этом не учитывались динамические свойства системы автоматического регулирования скорости (САРС), что снижает точность результатов расчётов.

Цель работы: Повышение эффективности функционирования мобильного сельскохозяйственного агрегата путём стабилизации работы двигателя. Объект исследования: энергетические процессы в динамической системе мобильного агрегата при воздействии внешней переменной нагрузки. Предмет исследования: закономерности, отражающие динамические характеристики подсистем мобильного агрегата.

Методы исследований: метод функций случайных аргументов, метод электромеханических аналогий, регрессионный анализ результатов экспериментальных исследований, вычислительный эксперимент на ЭВМ. Научная новизна:

1. Установлена взаимосвязь энергетических показателей дизеля и частоты колебаний скорости вращения дизеля.

2. Разработана методика оценки энергетических показателей мобильного агрегата на фиксированных частотах колебаний внешнего воздействия.

3. Получена регрессионная модель зависимости эффективной мощности дизельного двигателя от четырёх факторов: массы грузиков и жёсткости пружины регулятора, амплитуды и частоты внешнего воздействия.

Практическая ценность работы:

1. Даны рекомендации по коррекции параметров регулятора и нагрузки при работе трактора на вспашке, позволяющие снизить потери мощности двигателя на 5% и повысить производительность машинно-тракторного агрегата на 8%.

2. Обоснована необходимость учёта частотных характеристик динамической системы мобильного агрегата и технологического процесса, позволяющая более точно определить область рационального применения агрегата.

3. Обоснована необходимость учёта динамических свойств системы при проектировании новых моделей двигателей и тракторов.

Реализация результатов работы: методика и результаты исследований энергетических характеристик дизеля и рекомендации по коррекции параметров регулятора внедрены на Опытном заводе ОАО ЧТЗ.

Апробация работы: Основные положения и результаты работы доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научных конференциях в ЧГАУ (Челябинск, 1998;2003 гг.).

Соискатель выражает особую благодарность научному консультанту, кандидату технических наук, доценту кафедры БЖ ЧГАУ Зайнишеву A.B. за оказанную помощь в выполнении данной работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате теоретического анализа статических и динамических характеристик мобильного агрегата в условиях воздействия нагрузки вероятностного характера установлены:

— линейная зависимость энергетических показателей от амплитуды колебаний скорости вращения дизеля (изменение амплитуды с 60 до 100 об/мин приводит к падению мощности со 124,4 кВт до 114,5 кВт при стандартных параметрах регулятора.

— зависимость энергетических показателей от частоты колебаний нагрузки (при частоте 0,4 Гц эффективная мощность падает на 2,2%).

— зависимость энергетических показателей от массы грузиков регулятора (варьирование массы грузиков в пределах 200 — 240 г приводит к колебанию мощности в пределах 118−111,1 кВт при жёсткости пружины 3240 Н/м).

— зависимость энергетических показателей от жёсткости пружины регулятора (варьирование жёсткости пружины в пределах 2800 — 3630 Н/м приводит к колебанию мощности в пределах 112,7 — 116,3 кВт при массе грузиков 220 г).

2. При оценке математического ожидания эффективной мощности дизеля необходимо исходить из того, что суммарное математическое ожидание потерь мощности равно сумме потерь от каждой из гармоник.

3. Рациональным необходимо считать такое согласование частотных характеристик динамической системы агрегата и спектральных характеристик технологического процесса, при которых математическое ожидание суммарных потерь мощности будет минимальным.

4. При определении области рационального применения машинно-тракторного агрегата необходимо учитывать спектральные характеристики динамической системы МСХА и технологической операции.

5. Экспериментально доказано, что энергетические показатели дизеля зависят от частоты и амплитуды колебаний скорости вращения, и параметров регулятора (массы грузиков и жёсткости пружины). Максимум мощности дизеля — 133 кВт при массе грузиков 218 г, жёсткости пружины 3370 Н/м, частоте 0,3 Гц и амплитуде 6%. Наблюдаемое различие во влиянии частоты по расчётным и экспериментальным данным объясняется тем, что приведённый момент инерции тракторного агрегата больше, чем у дизеля, установленного на стенде.

6. Экономический эффект от эксплуатации усовершенствованного трактора в составе пахотных агрегатов составит 28 т. руб. в год. Экономический эффект от применения расчётного метода составит 68,8 т. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Е., Бахриев С. Х. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов. -М.: Агропромиздат, 1991.-271 с.
  2. Л.Е., Шкрабак B.C., Моргулис-Якушев В.Ю. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отделение, 1986. — 415 с.
  3. C.B., Вейц В. Л., Геккер Ф. Р. Силовые передачи транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1982. — 256 с.
  4. В.И., Антышев Н. М., Бычков Н. И. и др. Тракторный парк России: развитие и научное обеспечение. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999.-№ 12, С. 24−28.
  5. .И., Песков А. Ф. Результаты полевых экспериментальных исследований гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией.- Докл. МИИСП. М., 1965. — Т. 2. — Вып. 2. — С. 137−149.
  6. A.C. Силовые передачи колёсных и гусеничных машин. Теория и расчёт. Л.: Машиностроение, 1975. — 480 с.
  7. Э.Х. Повышение эффективности функционирования МТА за счёт оптимизации скоростных и нагрузочных режимов (на примере тракторов класса 14 кН): Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб., — 1998. — 16 с.
  8. Л.Я. Методы разделения движения при упрощении динамических систем // Виброзащита человека-оператора и колебания в машинах. М., 1977.-С. 331−335.
  9. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  10. В., Руда Р. Исследование колебаний конструкций, основанное на рассмотрении форм колебаний отдельных элементов. Ракетная техника и космонавтика. -1971. — № 7. — С. 52−60.
  11. И.И., Мышкис А. Д., Пановка Я. Г. Механика и прикладная математика. М.: Наука, 1983. — 328 с.
  12. В.П., Суханова М. В. Тяговая характеристика и управлениетрактором с бесступенчатой трансмиссией. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, — № 8, — С. 18 — 21.
  13. A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1959, — № 11, — С. 3−49.
  14. В.Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой и её определение. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959. — № 4. — С. 13−16.
  15. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  16. В.Э. Улучшение эксплуатационных показателей гусеничного трактора на пахотных и мелиоративных работах путём применения гидромеханической трансмиссии: Дисс.. канд. техн. наук, Челябинск, 1984, 236 с.
  17. А.К. Исследование по обоснованию эксплуатационных требований к параметрам тракторных агрегатов, определяемых регуляторной характеристикой двигателя: Автореф. дис. канд. техн. наук. Д., 1980. — 15 с.
  18. Ю.И. Демпфирующие свойства электропривода с униполярными машинами // Автоматизированные системы управления и приборы автоматики. Харьков, 1977. — Вып. 41. — С. 128−132.
  19. В.И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне. JL: Колос, 1982. -196 с.
  20. Ю.А. Динамика механических цепей сельскохозяйственных агрегатов. Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1984. — 204 с.
  21. В.Л., Мартыненко A.M. О дуальности механический цепей. Машиноведение. — 1969. — № 2. — С. 3−12.
  22. Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов 5-е изд. стер. — М.: Высш. шк., 1998. — 576 с.
  23. Г. Г. Исследование тяговой динамики гусеничного трактора класса 4 т с гидромеханической трансмиссией: Дисс.. канд. техн. наук, 1. Челябинск, 1971, 234 с.
  24. И.И. Агрегирование и декомпозиция разветвлённых колебательных систем цикловых механизмов. Машиноведение, 1980. — № 6. — С. 2027.
  25. Р. Исследование колебаний методом расчленения. Ракетная техника и космонавтика, 1969. — Т. 7. — № 6. — С. 191−193.
  26. В.Я. Новые тракторы «New Holland» верхнего диапазона мощности. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, — № 6, — С. 33 -35.
  27. ГОСТ 8.401−80 Классы точности средств измерений. Общие требования.
  28. Гоц А.Н., Куделя И. Н. Моделирование внешних скоростных характеристик дизеля с регуляторной ветвью. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998,-№ 9,-С. 21−22.
  29. Гоц А.Н., Куделя И. Н. Моделирование регуляторных характеристик дизеля. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998, — № 9, — С. 19−20.
  30. Е.А. Метод усреднений в прикладных задачах. М.: Наука, 1986.-256 с.
  31. .И., Пронин В. Ю. Рациональный диапазон изменения параметров тягово-приводного МТА. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999,-№ 11,-С. 32−34.
  32. .И., Калачин C.B. Критерий оптимальности динамической характеристики системы. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, — № 9, -С. 24−25.
  33. .И. Обоснование и моделирование эксплуатационных режимов работы МТА с учётом динамических характеристик. Саранск: Изд-во Мор-дов. ун-та, 1996. — 152 с.
  34. В.Ю. Методика исследования энергетических показателей дизеля в условиях воздействия переменной нагрузки // ЧГАУ 70 лет. Тезисы докладов на 40-ой научно-технической конференции. — С. 270−271.
  35. В.Ю. Расчёт экономического эффекта от коррекции параметров регулятора дизеля и внешней нагрузки // Материалы XLI научно-технической конференции. Ч. 2. Челябинск, ЧГАУ, 2002. — С. 172−176.
  36. Е.М. Исследование энергетических параметров машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки (на примере работы в Северо-Западной зоне): Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1970. -22 с.
  37. Н.И. Основы топливно-энергетической оценки и прогнозирования эффективности технологий и мобильных сельскохозяйственных агрегатов: Автореф. дис. докт. техн. наук. СПб., 1998. — 38 с.
  38. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний: ГОСТ 18 509–88 (CT СЭВ 2560−80). Введ. 01.01.90. — М.: Изд-во стандартов, 1988.-70 с.
  39. Дизель Д-160 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Внешторгиздат, 1992. — 128 с.
  40. Динамика машин и управление машинами. Справочник // Под ред. Крей-нина Г. В. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  41. И.П., Голштейн А. Р., Лившиц В. М. Моделирование работы ДВС с турбокомпрессором в составе машиннотракторного агрегата // Совершенствование методов эксплуатации с.-х. техники: Науч. тр. ВАСХ-НИЛ. Сиб. отд. Новосибирск, 1987.
  42. И.А. Механические цепи. Л.: Машиностроение, 1977. — 240 с.
  43. А. Г. Ломов С.А. Теория возмущений в прикладных задачах энергетики. М.: Изд. МЭИ, 1987. — 60 с.
  44. Н.Е., Юсупов Р. Х. Обобщённая методика исследования свойств силовых передач МТА. В кн.: Улучшение тягово-динамических качеств сельскохозяйственных тракторов в условиях эксплуатации // Сборник науч. трудов. — Челябинск, 1982. — С. 88−96.
  45. Н.Е., Юсупов Р. Х. Определение нагружающих свойств силовых передач. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1982. — № 9. С. 52−54.
  46. С.Е. Оптимизация относительных передаточных чисел трансмиссии. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, — № 5, — С. 30 — 31.
  47. А.Н. Погрешности измерений физических величин. Д.: Наука, 1985.- 112 с.
  48. A.B. Повышение эффективности функционирования мобильного сельскохозяйственного агрегата за счёт коррекции статических характеристик системы автоматического регулирования дизельного двигателя. Ав-тореф. канд. техн. наук: Челябинск, 1999. 22 с.
  49. И.И., Закомолдин Д. И. Элемент САПР двигателей с воздушным охлаждением. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, -№ 8,-С. 28−29.
  50. С.А. Влияние вероятностного характера нагрузки на средние значения показателей работы машинно-тракторных агрегатов // Вестник с.-х. науки. 1968. — № 12. — С. 73−78.
  51. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 480 с.
  52. С.А., Агеев Л. Е., Демченко Е. М. Значения энергетических показателей работы машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки // Записки ЛСХИ: Сб. науч. тр., Т. 140. 1969. — С. 44−45.
  53. С.А., Агеев Л. Е., Крячко И. Н., Скробач В. Ф. Определение оптимальных значений эксплуатационных параметров при вероятностом характере величин // Записки ЛСХИ. Л.-Пушкин, 1971. — Т. 164 — Вып. 1. — С. 13−16.
  54. С.А., Линнас Л. В. Об оптимальной степени загрузки тракторного двигателя // Механизация и электрификация сельского хозяйства: Записки ЛСХИ. Л., Колос, 1965. — Т. 97. — С. 108−116.
  55. С.А., Минцберг Б. Л. Определение эксплуатационных параметров и показателей работы агрегатов при вероятностном характере исследуемых величин. Механизация и электрификация социалистического сельскогохозяйства, 1971. № 12. — С. 42−46.
  56. Ю.К. Исследование динамики тягового сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий // Сельхозтехника. 1952. — № 12. — С. 7−14.
  57. Ю.К. Исследование составляющих тягового сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий // Сельхозмашины. 1953. № 1. — С. 1014.
  58. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. М.: Машгиз, 1957. — 278 с.
  59. Ю.К. Резервы использовании машинно-тракторного парка // М.: Колос, 1982.-319 с.
  60. Е.И., Куркин В. В. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с упругими демпфирующими элементами в силовом приво-де//Научн. тр./ ОНТИ НАТИ. М., 1975. — Вып. 236. — С. 62−70.
  61. Р., Бемптон М. Сочленение подконструкций при динамическом расчёте конструкций. Ракетная техника и космонавтика, 1968. — № 3. — С. 113−121.
  62. И.Н. Исследование эксплуатационных показателей и обоснование оптимальных режимов работы машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1971. — 18 с.
  63. Г. М. Развитие научного и методического наследия академика В. Н. Болтинского. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, — № 5, -С. 23−26.
  64. Г. М. Тяговая динамика тракторов. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  65. В.Н. Повышение производительности машинно-тракторных агрегатов на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов. Автореферат. докт. техн. наук, Челябинск, 1997, 44 с.
  66. В.Н. Пути повышения использования мощности двигателя сельскохозяйственного трактора: (Лекции для слушателей ФПК) Челябинск, 1987, 58 с.
  67. А. Электромеханические цепи. Системы с сосредоточенными параметрами: Пер. с нем. М.: Мир, 1978. — 288 с.
  68. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -М.: Колос, 1981.-382 с.
  69. Математические модели технических объектов. Под ред. Норенкова И. П. -М.: Высшая школа, 1994. 160 с.
  70. Методика определения экономической эффективности технологий и с.х. техники, ч. 1 и 2. М.: 1998.
  71. Л., Хейл А. Л. О методе синтеза конструкций из подсистем. Ракетная техника и космонавтика. — 1981. — № 9. — С. 128−139.
  72. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ие, 1985. — 248 с.
  73. И.В. Теория размерности и приближённые методы. М.: Изд. МЭИ, 1987.-78 с.
  74. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем. М.: Высшая школа, 1980. — 311 с.
  75. Ю.М. Юный кибернетик. М.: Дет. лит., 1978. — 447 с.
  76. A.M. Обоснование периодичности контроля и допуска на снижение мощности двигателей при эксплуатации тракторов в сельском хозяйстве: Дисс.. канд. техн. наук, Челябинск, 1975, 210 с.
  77. А.Я. Трактор будущего. М.: Колос, 1971. — 135 с.
  78. В.Н. Пути повышения эффективности использования мощности двигателей гусеничных тракторов в сельском хозяйстве. Дисс.. докт. техн. наук. Челябинск, 1974. 425 с.
  79. В.Н., Григорьев В. Н. Изменение показателей двигателя Д-160 трактора Т-130 при работе на вспашке.- Труды ЧИМЭСХ, 1974, вып. 78, С. 207−211.
  80. В.Н., Гусятников В. А. Результаты испытаний двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке. Тракторы и сельхозмашины, 1964. — № 7. — С. 11−13.
  81. В.Н., Кузнецов А. П., Деев А. Г., Каримов Р. Х. Некоторые особенности работы дизельного двигателя при неустановившейся нагрузке. Труды ЧИМЭСХ, 1970, вып. 44, с. 177−182.
  82. В.Н., Сидоров В. Н., Буксман В. Э., Четошников A.A. Математическая модель функционирования сельскохозяйственного машинно-тракторного агрегата с учётом реальных условий эксплуатации. ЧИМЭСХ, 1984, 27 с.
  83. В.Н., Фабрицкий H.A. Математическое моделирование работы регулятора числа оборотов двигателя Д-160.- Труды ЧИМЭСХ, 1974, вып. 78, С. 233−237.
  84. В.Н., Фабрицкий H.A. Некоторые особенности регулятора тракторного двигателя Д-160 при неустановившихся режимах. Труды ЧИМЭСХ, 1974, вып. 77, С. 9−14.
  85. A.B. и др. Методы исследования движения МТА. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998. — № 6.
  86. A.B. и др. Средства исследования движения МТА. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999. — № 3.
  87. В.А. Расчёт показателей структуры основного ряда передач трактора. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, — № 8, — С. 16 — 18.
  88. Л.И. Методы подобия и размерностей в механике. М.: Наука, 1977. — 440 с.
  89. , А.Е. Кочура. Л.: Машиностроение, 1982. — 256 с.
  90. В.Ф. Обоснование оптимальных параметров и режимов работы пахотного агрегата для условий Северо-Западной зоны: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1972. — 20 с.
  91. Стенд Э-1500.14.01. Формуляр Э-1500.14.01 ФО Челябинск: ПО «ЧТЗ», 1988.-48 с.
  92. С.П. Демпфирующие свойства одноступенчатых гидродинамических трансформаторов приводов самоходных машин. Вестник машиностроения, 1977, № 9, С. 17−19.
  93. .И. Исследование стабилизации нагружения тракторного двигателя применением гидротрансформатора: Дисс.. канд. техн. наук, Челябинск, 1976, 152 с.
  94. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки: ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88.- Введ. 01.01.90 — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 25 25 с.
  95. ТУ 23.108−274−99 Дизели Д180. Технические условия.
  96. A.M. Вероятностно-статистическая оценка технико-экономических показателей и оптимизация нагрузочных режимов работы тяговых и тягово-приводных сельскохозяйственных агрегатов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л.-Пушкин, 1990. — 16 с.
  97. Ф.Ф. Повышение производительности и экономичности МТА совершенствованием скоростной характеристики дизеля: Дисс.. канд. техн. наук, Челябинск, 1989,226 с.
  98. Ю.В., Шуринов В. А., Балакин В. А. Частотные свойства трансмиссии самоходного энергосредства. Тракторы и сельскохозяйственныемашины, 2000, № 10, — С. 23 — 26.
  99. Р.К. Методы математического моделирования двигателей летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1988. — 288 с.
  100. Н.И. Эксплуатационная оценка энергетических и кинематических свойств колесных тракторов при различных характеристиках двигателя на примере трактора Т-150К на вспашке: Автореф. дис. канд. техн. наук. JI.-Пушкин, 1984. — 18 с.
  101. Г. Б. Перспективная технология создания и освоения средств автоматизации. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, — № 6, -С. 17−19.
  102. Г. Б. Создание единой математической модели МТА. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, — № 3, — С. 17−19.
  103. Р.Х. Определение энергетических показателей дизель электрических установок с учётом их динамических характеристик. Известия Академии наук. Энергетика. — 1998. — № 1. — С. 163−167.
  104. Р.Х. Методика исследования защитных свойств бесступенчатых силовых передач сельскохозяйственных тракторов. Автореф. дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1985. — 21 с.
  105. Р.Х. Взаимодействие элементов системы «двигатель трансмиссия» трактора. — Красноярск: Изд-во Краснояр. Ун-та, 1991. — 100 с.
  106. Р.Х. Особенности моделирования электромеханических цепей внизкочастотном диапазоне. Электричество, 1997. — № 8. — С. 72−75.
  107. Ш. Юсупов Р. Х. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторного агрегата за счёт совершенствования статических и динамических характеристик его энергетической части: Автореф. дис. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, 1993. -31 с.
  108. Р.Х., Деев В. Ю. Оптимизация параметров дизельных установок при переменной нагрузке // Известия Академии наук, Энергетика, 2002, -№ 1. — С. 152−155.
  109. Р.Х., Деев В. Ю., Зайнишев A.B. Основы теории взаимосвязи технико-экономических показателей мобильного агрегата с динамическими параметрами его подсистем // Вестник ЧГАУ. Челябинск, 2000. — Т. 33, -С. 24−29.
  110. Р.Х., Деев В. Ю., Зайнишев A.B., Соломоненко М. В. Оптимизация энергетических характеристик дизеля в пространстве четырёх факторов. -Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2003, № 3, — С.25−2?.
  111. Р.Х., Зайнишев A.B. Автоматическая коррекция характеристик мобильного агрегата. Техника в сельском хозяйстве, 1997, — № 6. — С. 1315.
  112. Р.Х., Зайнишев A.B., Деев В. Ю. Влияние статических характеристик двигателя и трансмиссии трактора ДЭТ-250М2 на его энергетические показатели // Вестн. ЧГАУ. Челябинск, 1998. — Т. 25. — С. 5−11.
  113. Р.Х., Зайнишев A.B., Деев В. Ю. Повышение эффективности работы дизельного двигателя за счёт коррекции параметров регулятора. -Вестник ЧГАУ. Челябинск, 2000. — Т. 33. — С. 30−34.
  114. Р.Х., Зайнишев A.B., Деев В. Ю. Рекомендации по коррекции параметров регулятора дизеля и АЧХ его динамической системы // Каталог научных разработок для внедрения в производство Челябинск, 2003, С. 49−50.
  115. Р.Х., Лазарев Е. А. Применение схем замещения при математическом моделировании моторно-трансмиссионных установок гусеничных машин: Учебное пособие. Челябинск: ЧГТУ, 1991. 77 с.
  116. A.A., Евтенко В. Г., Вернигор В. А. Исследование на математической модели показателей работы тракторного двигателя. Тракторы и сельхозмашины. 1973, — № 11. — С. 7−10.
Заполнить форму текущей работой