Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение ресурса двигателей тракторов агропромышленного комплекса путем контроля условий эксплуатации по химмотологическому параметру моторного масла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ зарубежной практики показывает, что там уделяют большое внимание обеспечению поддержания надежности машин у потребителя. Это, в первую очередь, высокий уровень обслуживания машин в гарантийный период, оперативный и качественный ремонт в течение всего срока службы. То есть предпочтение отдается концепции недопущения серьезных поломок. Немалую роль играет полное удовлетворение потребителя… Читать ещё >

Содержание

  • ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Надежность тракторов агропромышленного комплекса
  • 12. Анализ и перспективы методов управления условиями эксплуатации двигателя
  • 13. Анализ существуюш-их способов диагностирования двигателей
    • 1. 4. Контроль условий эксплуатации двигателей и их диагностика по химмотологическим показателям моторного масла
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЖИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Ресурс тракторов и проблема его реализации
    • 2. 2. Определение потенциальной скорости поступления железа в смазочную систему двигателя
    • 2. 3. Определение фактической скорости поступления железа в смазочную систему двигателя
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙЛЭКСПЛУАТАТЦИИ И ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ ПО ХИММОТОЛОГИЧЕСКОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ
    • 3. 1. Основные требования к программному продукту
    • 3. 2. Схема функционирования способа диагностирования
    • 3. 3. Алгоритм программного продукта
    • 3. 4. Математическая модель программного продукта
    • 3. 5. Выводы
    • 4. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 4. 1. Программа и общая методика
      • 4. 2. Выбор и обоснование марок двигателей
      • 4. 3. Методика измерения показателей износа деталей двигателя
      • 4. 4. Методика исследования технических показателей при стендовых испытаниях двигателя
      • 4. 5. Методика исследования технических показателей при эксплуатационных испытаниях двигателя
      • 4. 6. Методика определения не нормативных элементов математической модели программного продукта
        • 4. 6. 1. Определение коэффициента отфильтровываемости
        • 4. 6. 2. Определение коэффициента, учитывающего геометрию износа зеркала гильзы цилиндра
        • 4. 6. 3. Методика определения массы железа, поступающей в моторное масло с поршневых колец
        • 4. 6. 4. Методика расчета коэффициента, учитывающего геометрию износа шеек коленчатого вала
        • 4. 6. 4. Методика расчета коэффициента учитывающего погрешность опыта
      • 4. 7. Обоснование возможности применения результатов исследований для более широкого спектра марок двигателей
      • 4. 8. Оборудование и приборы для исследований
  • ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 5. 1. Анализ изнашивания деталей двигателей и определение 105 потенциальной скорости поступления железа в смазочную систему
      • 5. 1. 1. Анализ изнашивания зеркала гильзы цилиндров
      • 5. 1. 2. Анализ изнашивания шеек коленчатого вала
      • 5. 1. 3. Анализ изнашивания поршневых колец
      • 5. 1. 4. Определение потенциальной скорости поступления железа в смазочную систему двигателей
    • 5. 2. Исследование распределения железа по элементам смазочной системы двигателей
      • 5. 2. 1. Результаты стендовых испытаний двигателя СМД
      • 5. 2. 2. Результаты стендовых испытаний двигателя Д
      • 5. 2. 3. Результаты стендовых испытаний двигателя Д
    • 5. 3. Определение остаточного ресурса двигателей по предлагаемой методике с тестированием программного продукта
    • 5. 4. Выводы
  • ГЛАВА 6. ТЕХНЖО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЖ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО СПОСОБА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ВЬЮОДЫ

Обеспечение ресурса двигателей тракторов агропромышленного комплекса путем контроля условий эксплуатации по химмотологическому параметру моторного масла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перемены, происходящие в экономике России, существенно влияют и на изменение требований к надежности техники, повыщению её производительности и экономичности, наиболее полному использованию ресурса машин. Раннее существовавшая и применяемая на протяжении многих лет система исследования надежности и внедрения её результатов в производство, обеспечивала повышение ее уровня в среднем от 2 до 4% в год и достижение большинством марок тракторов нормативных значений надежности, заданных в Государственных стандартах. Однако, в настоящее время, по данным, приведенным С. Г. Стопаловым [125], в результате неудовлетворительной эксплуатации и низкого качества капитального ремонта, фактическая надежность универсально-пропашных тракторов (УНТ) сокращается по сравнению с потенциальной в 2. .2,4 раза, а тракторов общего назначения (ТОН) — 3. .4 раза [125].

Проблему наиболее полного использования ресурса машин необходимо решать путем разработки и внедрения эффективных методов и средств диагностирования и контроля условий эксплуатации что, безусловно, повысит надежность.

Анализ зарубежной практики показывает, что там уделяют большое внимание обеспечению поддержания надежности машин у потребителя [88]. Это, в первую очередь, высокий уровень обслуживания машин в гарантийный период, оперативный и качественный ремонт в течение всего срока службы. То есть предпочтение отдается концепции недопущения серьезных поломок. Немалую роль играет полное удовлетворение потребителя запасными частями в любой точке земного шара не более, чем за 1−2 суток, что, в конечном счете, приводит к повышению эффективности использования техники. Опыт ведущих стран мира показал, что надежность техники и, в том числе, тракторов зависит не только от усилий машиностроителей, но и от условий, в которых она эксплуатируется. Причем, воздействие последних настолько значительно, что все усилия машиностроителей могут быть сведены на нет [88].

Одним из агрегатов тракторов, который во многом определяет работоспособное его состояние и наиболее чувствителен к условиям эксплуатации, является двигатель. По своей конструкции он наиболее сложен по сравнению с другими агрегатами и на него воздействует большее количество факторов. Активность негативного воздействия одних и тех же факторов на двигатель и другие агрегаты трактора также неодинакова. Так, например, пусковой износ деталей двигателя в среднем поясе России составляет около 10% в общем эксплуатационном износе, а на Крайнем Севере — около 20%, причем износ деталей цилин-дропоршневой группы за один пуск и прогрев остывшего двигателя в 2 раза больше, чем теплого. Очевидно, что столь существенного эффекта этот температурный фактор не может оказывать на агрегаты трансмиссии [29 .

До настоящего времени не разработаны эффективные методы оперативного прогнозирования состояния двигателя с оптимизацией условий их эксплуатации. В своем большинстве, применяемые методы диагностирования не позволяют оперативно определить остаточный ресурс двигателя с учетом многофакторной перспективы что, в свою очередь, не дает возможности для полного использования ресурса, планирования ремонтов и повышает эксплуатационные затраты. Эти проблемы заставляют искать в ряде случаев более трудоемкие и менее перспективные пути решения различных вопросов повышения надежности машин.

Один из важнейших путей повышения надежности и эффективности использования тракторов заключается в совершенствовании системы технической эксплуатации и организации ремонта. Одно из направлений решения проблемы — пользование услугами фирменного сервисного обслуживания на предприятиях или технических центрах заводов-изготовителей.

Возможность организации такой службы сейчас становится вполне реальным мероприятием в связи с объединением многих сельскохозяйственных производителей в крупные предприятия, в которых сосредоточено в несколько раз больше тракторов, чем в бывших коллективных хозяйствах. Так, по данным Орловского областного комитета государственной статистики [122], в АО «Орловская Нива» в 2000 году работало 930 тракторов, а в ОАО «Орловский Агро-комбинат» — 1144 трактора.

Как уже отмечалось выше, одним из важнейших способов повышения надежности техники и максимального доиспользования ресурса является поддержание условий эксплуатации на уровне, предусмотренном заводом-изготовителем. В России на настоящий момент времени оборудования и технологий, позволяющих следить за условиями эксплуатации при условии максимального снижения человеческого фактора, нет, не ведутся и научные исследования в этом направлении. Нет также методов, позволяющих прогнозировать остаточный ресурс в зависимости от изменения условий эксплуатации. Поэтому научные исследования в данном направлении являются актуальными.

Теоретические исследования выполнены с применением следующих теории изнашивания деталей двигателя на основе положений химмотологиивзаимосвязи свойств исследуемых объектовнадежностиматематической статистики и моделирования.

Эксплуатационные исследования проводили на двигателях марки Д-144, СМД-18 и Д-240. Определение содержания железа в масле и отложениях из фильтра проводили в лабораторных условиях — спектральным анализом, в эксплуатационных — прибором ПОМЖ ЛИМП ОФ НАТИ.

Основные положения диссертации доложены и получили одобрение на пяти научных конференциях. Диссертация состоит из введения, шест глав, общих выводов и приложений. Содержит 167 страниц машинописного текста, 9 таблиц и 56 рисунков. Список использованной литературы включает 149 наименований, из них 4 — на иностранном языке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Применены понятия «потенциальная скорость поступления железа в смазочную систему», при которой обеспечивается заводской ресурс двигателя и «фактическая скорость поступления железа в смазочную систему», т. е. действительная в результате его эксплуатации.

2. Разработан способ диагностирования двигателя, обеспечивающий реализацию потенциального ресурса, основанный на сравнении потенциальной и фактической скоростей поступления железа в смазочную систему.

3. На основании исследований определены значения потенциальной скорости поступления железа в смазочную систему двигателей СМД-18, Д-144 и Д-240, которые соответственно равны 0,0447 г/мото-ч, 0,0631 г/мото-ч и 0,0283 г/мото-ч.

4. Основными донорами железа являются: гильзы цилиндров, поршневые кольца и шейки коленчатого вала. Для СМД-18 и Д-240 эти параметры, соответственно, в среднем составляют 64,17%- 23,77%- 10,09%>, для Д-144 — 63,47%- 23,17%- 9,39%.

5. Разработана методика вычисления коэффициента, учитывающего условия эксплуатации двигателя. При соблюдении условий эксплуатации его параметр равен единице, в этом случае обеспечивается нормативный ресурс двигателя.

6. Соотношение распределения железа между картерным маслом и РМЦ составляет для двигателя СМД-18 — 67%) и 33%) — для двигателя Д-144 -72% и 28%- для двигателя Д-240 — 67% и 33%.

7. Разработаны математическая модель, программный продукт, соответствующий требованиям законов РФ и база данных для него, позволяющие определить условия эксплуатации и остаточный ресурс с их учетом.

8. Проведено тестирование способа диагностирования двигателя и программного продукта, показавшее, что фактическое отклонение контролируемых параметров показателей от результатов, полученных в результате применения предложенного способа, составляет ±2,5%.

9. Расчетный технико-экономический эффект от внедрения данного способа только для одной марки трактора ДТ-75Н в Орловской области дает возможность выполнить дополнительно объем работ, соответствующий эксплуатации 112 тракторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник. Первое русское издание. — М.: За рулем, 2000 -869 с.
  2. Н.В. Процесс и традиции в науке. М.: Издательство МГУ, 1991. — 156 с.
  3. Алиев Рошван Алексан оглы. Комплексный параметр оценки технического состояния тракторных дизелей на основе косвенного измерения максимального значения давления в цилиндре. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. Д.: 1990. — 22 с.
  4. С.Г. Об определении требований тракторных дизелей к качеству смазочных масел, //Тракторы и сельхозмашины, 1961, № 6. с 24−26.
  5. B.C., Капкан В. Р., Колобов Г. П., Стопалов С. Г., Щельцин М. А. Эксплуатация, надежность сельскохозяйственных тракторов, состояние и перспектива // Тракторы и сельскохозяйственные машины 1993, № 8. с. 6−7
  6. A.A. Теоретические основы химотологии. М.: Химия, 1985. -315 с.
  7. В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М.: Колос 1973. — 494 с.
  8. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат, 1975. — с. 107−109.
  9. Г. П., Благовидов И. Ф. Пучков Н.Г. Исследование эксплуатационных свойств масел для тракторных дизелей с поддувом. Присадки к маслам. Труды второго всесоюзного научно-технического совеш-ания. М.: Химия. 1966 г.-с. 38−40
  10. Ю.Боков Ю. К., Шевцов Н. И. Установка для измерения суммарного зазора в спряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма. М., Труды ГОСНИТИ, 1972, Т.32.
  11. Б0ЛДИН A.n. Исследование возможностей использования спектрального анализа картерного масла для диагностики автомобильного карбюраторного двигателя. М. Автореферат кандидатской диссертации 1968 г. — 18 с.
  12. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. -170 с.
  13. И.Величкин И. Н. Факторы влияющие на долговечность мащин. //Тракторы и сельскохозяйственные машин. 1999 № 8. С. 31.
  14. И.Н., Нисисевич А. И., Зудлетова М. Г. Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость. М.: Машиностроение, 1964. — 230 с.
  15. И.Н., Опыт анализа надежности и долговечности тракторных двигатели по комплексным показателям. //Тракторы и сельхоз. Машины. 1969№ 9,-С. 1−4.
  16. П.Венцель СВ. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 240 с.
  17. СВ. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях. М.: Химия, 1969. — 226 с.
  18. В.А. Статистические решения в технологических задачах. -Кишинев.: Картя молдовеняска. 1965. с.
  19. В.П. Как определить срок смены масла в автотракторных двигателях. М.: Гостоптехиздат, 1946. — с.
  20. Э.П., Рязанов П.С, Ворожихина В. И. Увеличение моторесурса среднеоборотных судовых и тепловозных дизелей. //Химия и технология то-плив и масел. 1976, № 3. с. 32−34.
  21. А.Г. Исследование эксплуатационных режимов и качественного состояния картерных масел в двигателе К-700. Автореферат кандидатской диссертации, Челябинск, 1973. 19 с.
  22. К.Л. Справочник по диагностике и ремонту легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. СПб.: Лейла, 2000−280 с.
  23. Г. Г. Исследование взаимосвязи физико-химических показателей моторного масла и технического состояния двигателя Д-50 трактора Т-54В. Автореферат канд.дисс. Кишинев.: 1974. — 17 с.
  24. Н.Л. Общая химия. Л.: Химия, 1984. — 702 с.
  25. Н.Я. Диагностирование технического состояния автомобиля. -М.: Транспорт, 1970. 320 с.
  26. М.И. Обоснование теории взаимосвязи свойств объекта исследования техники. //Техника в сельском хозяйстве. 1995 № 5. с. 23
  27. М.А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Издательство стандартов, 1981, — 232 с.
  28. М.А., Долецкий В. А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Издательство стандартов, 1978, — 322 с.
  29. П.Ф. Методика оценки износа поршневых колец авиационных двигателей. В сб.: Изучение износа деталей машин с помощью радиоактивных изотопов. М.: Из-во АН СССР 1957. — с 37−40.
  30. ЗГГриднева И. А. Измерение фактической толщины масляннного слоя в подшипниках коленчатого вала автомобильного двигателя. В сб. «Труды Харьковского автомобильно-дорожного института», 1962, вып 29. с 106−109.
  31. В.И. Исследование диагностики дизельных автомобильных двигателей по параметрам картерного масла. Автореферат диссертациии на соискание научной степени КТН. М. 1971. — 18 с.
  32. A.A., Фукс И. Г., Лашхи В. Л. Химотология. М.: Химия 1986. — 386 с.
  33. Ю.А. Исследование пневмовакумого способа диагностики цилин-дропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Автореферат канд.дисс. Челябинск, 1979. 18 с.
  34. C.B. Электронно-програмный комплекс для регистрации быстродействующих процессов двигателей внутреннего сгорания. // Тракторы и сельскохозяйственные мащины 1997, № 6. с 18.
  35. Е.В., Сомов В. А., Никифоров O.A. Влияние щёлочности на процессы старения в масла в дизелях. Сб. Исследования старения масел в двигателях. М.: ЦНИИТЭ Нефтехим, 1968. — 128−135с.
  36. Двигатели такторные и комбайновые. Виды и программы стендовых испытаний. ГОСТ 18 508–80. М., 1950. С. 5.
  37. А.Н. Извлечение присадок из моторных масел центробежным очистителем. //Химия и технология топлив и масел. 1966 № 6. с. 13−16.
  38. С.Г., Куделя И. Н. Седьмой форум двигателестроителей. // Тракторы и сельскохозяйственные мащины. 1999 № 12. с. 36.
  39. Е. Прибор для контроля содержания железа в масле. //Автомобильный транспорт. 1966. № 5. с. 22−24.
  40. Н.С. Диагностирование автотракторных двигателей. Л.: Колос 1977.-247 с.
  41. Ждановский Н. С, Алилуев В. А., Николаенко A.B., Улитковский В. А. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1977, с. 256.
  42. Ждановский Н. С, Улитковский Б. А., Алилуев В. А. Диагностирование дизелей автотракторного типа. Л.: Колос, 1970. — 254 с.
  43. И.И. Оптимизация эксплуатационных допусков на функциональные параметры двигателя при диагностировании трактора в режиме неустановившейся нагрузки. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. -Саранск.: 1996−20 с.
  44. А.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. -М.: Колос, 1982.- 205 с.
  45. Н.И., Кузнецов H.A. Справочник. Топливо. Масла и технические жидкости. М.: Агропромиздат, 1989. — 205 с.
  46. В.Е. Определение износа автотракторных двигателей с помош-ью анализа проб картерного масла. Изд. Львовского университета. 1972. 38 с.
  47. Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбай-нов.-М.: 1972, С.97
  48. Л.П. Параметрический синтез технических объектов АПК. //Техника в сельском хозяйстве. 1998, № 4, с 31.
  49. К.А. Диагностика технического состояния автомобильного двигателя по динамике изменения концентрации продуктов износа в катерном масле. Автореферат диссертации на соискание научной степени КТН. Киев, 1969. -18 с.
  50. К.А., Сароко В., Заросило //Диагностирование двигателя по содержанию железа в масле. // Автомобильный транспорт. 1968. № 3. с 20−22.
  51. В.П., Рыбаков К. В. Фильтрация авиационных масел и специальных жидкостей. М.: Транспорт, 1977. — 192 с.
  52. Г., Иванов А., Толстов В. Способы диагностики цилиндро-поршневой группы. //Автомобильный транспорт. 1971 № 2. С. 18−19.
  53. A.n. Об оценке эффективности техники в условиях недостаточности исходной информации. //Техника в сельском хозяйстве. 1998, № 5, с. 12. бГКостецкий Б. И. Трение смазка и износ в мащинах. Киев.: Техника. 1970. -396 с.
  54. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.- 383 с.
  55. n.M., Федосеев И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельскохозяйственного назначения. М.: Агропромиздат, 1990. — 269 с.
  56. В.Г., Мельников Б. Л., Полянский A.C. Влияние предпродажной подготовки на безотказность двигателей в начальный период эксплуататции. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1993 № 2 с 32−34.
  57. С.К. Эмиссионный спектральный анализ нефтепродуктов. М.: Химия, 1969.-292 с.
  58. С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. -М.: Машиностроение, 1966. 152 с.
  59. И.М. Теория автомобильных двигателей. М.: Машгиз, 1958. — 128 с.
  60. .В. Нефтепродукты, свойства, качества, применение. М.: Химия, 1966.-с.69. лосиков Б.В., Виппер А. Б., Валенкин A.B. Зарубежные методы испытания моторных масел на двигателях. М.: Химия, 1969. — с.
  61. Г. П. Новое в использовании дизельных масел для тракторов. Кишинев.: Картя Молдавеняскэ, 1970. — 159 с.
  62. ЛЫШК0 Г. П. Новый метод оценки условий эксплуатации, технического состояния и остаточного моторесурса тракторных двигателей. Труды кишиневского сельскохозяйственного института. Кишинев.: Типография КСХИ, 1983.-5 с.
  63. Г. П. О новом режиме использования моторного масла и применение его для анализа при диагностике двигателей. //Сельское хозяйство Молдавии, 1968, № 8-с. 12−15.
  64. Г. П. Периодический анализ моторного масла, как метод диагностического контроля работы двигателя. М.: В ст. Актуальные вопросы эксплуатации МТП в сельском хозяйстве. БТИ. ГОСНИТИ, 1969. — с.
  65. Г. П. Топливо и смазочные материалы. М., Агропромиздат, 1985. -335 с.
  66. Т.П., Жосан A.A. К методике определения содержания механических примесей в отработанных маслах. Труды Кишиневского сельскохозяйственного института, Кишинев.: Тип. КСХИ, 1970, т.53.
  67. Г. П., Потапов Ю. С., Алейнов И. Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. Кишинев.: ГУАМ, 1997. — 522 с.
  68. Г. П., Продан М. И. О сроке замены картерного масла в двигателях Д-50 тракторов «Беларусь». Труды Кишиневского сельхозинститута. Кишинев.: Тип. КСХИ, 1967, т.53 — с. 117−120.
  69. Г. П., Савченко В. Г. К методике спектрального анализа отработанных тракторных масел. Кишинев.: Труды Кишиневского СХИ, 1966, т.2.
  70. Мамедов Энвер Али оглы. Метод и средства теплового диагностирования дизелей сельскохозяйственного назначения Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. М.: 1992. — 18 с.
  71. Методика ускоренных стендовых испытаний деталей двигателей на абразивное изнашивание. М.: ОНТИ-НАТИ. 1968. — 80 с.
  72. В.Д. Концепция, критерии оценки и программа работ по повышению1. U и / /гр Uнадежности сельскохозяйственной техники. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997, № 4 С. 26.
  73. Н. А., Обоснование средств диагностирования в динамических режимах. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. Саранск.: 1997.-240 с.
  74. Л.В. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа. 1967. — 128 с.
  75. А.М., Дроздов A.B., Меметов P.A. Коробление гильз цилиндров при эксплуатации. //Техника в сельском хозяйстве. 1998 № 5. с 36−37.
  76. В.М. Основные параметры технического состояния машин. // МТС. № 5. С 42−44.
  77. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.-286 с.
  78. И.А. Долговечность двигателей. М.: Машгиз. 1960. — с.
  79. Г. А. Применение топлив и масел в дизелях. Л: Недра, 1964, с.72−75.
  80. Г. А., Арциомов О. М. Очистка масел в дизелях, Л: «Машиностроение», 1971,192 с.
  81. A.B., Виппер А. Б. Производство и исследование присадок к маслам. М.: ЦНИИТЭнефтегаз, 1965.-147 с.
  82. A.B., Ворожихина В. И., Рязанов Л. С. Влияние центрифугирования масла на расходование присадки в системе смазки дизелей, в сб. «Масла и присадки в системе смазки дизелей», НИИТяжмаш, 1969.
  83. Неустроев В. Е, Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжении. Труды НИИС. Саратов, 1980, т. 105, с. 23.
  84. Е.В. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжении. Автореферат на соискание ученой степени к.т.н. Саратов.: 1980. — С. 19.
  85. НИКИТИН Е. А. Диагностирование дизелей. М.: Машинностроение, 1987. -246 с.
  86. А.Н. Применение радиоактивных изотопов для изучения долговечности деталей машин. М.: Госатомиздат, 1962. — с 245.
  87. Д.Д. Разработка способа определения остаточного ресурса тракторных двигателей по состоянию моторного масла. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. Кишинев, 1983. 18 с.
  88. Ону И. К. Исследование и разработка метода оценки технического состояния дизельных двигателей по массе железа в мотором масле. Автореферат диссертации на соискание научной степени к.т.н., Кишинев.: 1981.- 17 с.
  89. Н.В., Дорогочинский А. З., Труды ГрозНИИ. Выпуск ХХУШ. 1974.-с. 56−63.
  90. Отчет ВНПО «Ремдеталь». Техническая информация по договору 10/2−25. Разработка технологических процессов восстановления ресурсоопределяю-щих деталей ДВС гальвано-механическим способом. Кишинев.: 1986 г.
  91. Отраслевая нормаль. Методика ускоренных стендовых испытаний деталей двигателей на абразивное изнашивание. ОНТИ-ЕАТИ. М., 1963, с. 13
  92. Отчет НИИАТ 1602. Технико-экономическое обоснование возможности увеличения сроков службы масел в автомобильных карбюраторных двигате-лях.-М.: 1968.-30 с.
  93. .В. Кибернетические методы технического диагноза. М.: Машиностроение, 1966. — 123с.
  94. .В. Теория технического диагноза. В сборнике «Научные труды СИБВИН».- Новосибирск 1966. с 26−30
  95. К.К. Оценка качества масел. Сб. Моторные и реактивные масла и жидкости, -с. 42−75.
  96. П.Ш. Исследование износа и возможности оценки технического состояния деталей тракторов с применением метода спектрального анализа. Автореферат кандидатской диссертации. Саратов 1973 .-20 с.
  97. По страницам журналов. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. // 1991, № 2. с. 25−27.
  98. И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. М.: Колос, 1973, с. 41.59.
  99. К.С., Трактовенко И. А. Закономерности угара и разложения присадок, определяющие качество моторного масла. М.: Труды НАМИ, 1969 вып 113.-114 с.
  100. Руководство по определению степени износа при масляном анализе. Документ КГМ-100, «Комацу», 1975. 246 с.
  101. М.С. и др. Об экономии топлива и смазочных материалов. М.: Россельхозиздат 1986. — 141 с.
  102. А.П. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторного агрегата за счет совершенствования диагностирования тракторов в динамических режимах. Автореферат диссертации на соискание степени д.т.н. Саранск.: 1994. — 429 с.
  103. О.Ф., Контроль и экспертиза технического состояния тракторных дизелей в условиях эксплуатации. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. Новосибирск.: 1997. — 19 с.
  104. А.Э., Кричевский М. Е., Корнеев В. М. Прогрессивные технологии м высокопроизводительное ремонтно-технологическое оборудование -основа эффективного техсервиса в АПК. //МТС № 6. с. 7−11.
  105. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — с.
  106. В.А. Эффективность технического обслуживания машинотрак-торного парка и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1987. — с.
  107. К.Ю., Петросян П. Ш. Инструкция по применению метода спектрального анализа масел при обслуживании машинотракторного парка. М.: ГОСНИТИ. 1973. — с 146.
  108. А.И. Изменение качества масла и долговечность автомобильных двигателей. Томск.: изд-во ГТУ, 1976. — 68 с.
  109. А.И., Тищенко Н. Т. Применение эмиссионного спектрального анализа масла для оценки износа и свойств работающего масла. Томск.: Издательство Томского университета. 1979. 207 с.
  110. Сборник Орловского комитета статистики. Наличие тракторов, сельхоз. машин и энергетических мощностей. Орел.: изд-во ООКГС. 2002. 45 с.
  111. Г. В. Определение технического состояния двигателя без разборки // Автомобильный транспорт № 3 1955. с. 14−16
  112. Н. В. Совершенствование метода функционального диагностирования тракторных дизелей на основе перераспределения цилиндровых нагрузок. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н. Новосибирск.: 1990. -18 с.
  113. С.Г. Диагностика и прогноз показателей надежности сельскохозяйственных тракторов. //Тракторы и сельскохозяйственные машины 1993, № 11.-с25−26.
  114. Технические условия на приемку гильз в ремонт. М., ГОСНИТИ, «Колос» 1965.- 32 с.
  115. Трактор ДТ-175С. Под редакцией Ракина Р. Я. М.: Агропромиздат, 1988 -335 с.
  116. Е.Г. Работоспособность тракторов. М.: Колос, 1984 — 303 с.
  117. Ф.П., Тей Бор Д. Трение и смазка М.: Машгиз 1960. — 150 с.
  118. p.c., Кройц к.л. Химизм граничного трения стали в присутствиии углеводородов. Сборник «Новое о смазочных материалах».- М.: Химия. 1967.
  119. М.А. Перспективы повышения качества и надежности сельскохозяйственной техники. //Тракторы и сельскохозяйственные машины 1997, № 9.-с. 4−5.
  120. В.А. Исследование и разработка технологии восстановления гильз цилиндров тракторных двигателей вставками из чугуна. Автореферат к.т.н. Саратов.: 1981. — 17 с.
  121. Н.В. Динамика изнашивания деталей машин. //Вестник машиностроения. 1966. № 8.-с. 13−15.
  122. В.В. В сб. Оценка технического состояния двигателей и механизмов методом спектрального анализа масел. М. ДНТП 1969. — с. 14−25.
  123. В.В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях и методы контроля их состояния без разборки. М., «Транспорт», 1967. 320 с.
  124. Л.К. Предельные и допустимые технико-экономические параметры дизелей, размеры деталей и соединений при ремонте. Автореферат диссертации на соискание степени д.т.н. МИИСП им. Горячкина. М.: 1990. -44 с.
  125. С.С. Пути развития и совершенствования агротехнического сервиса. //Техника в сельском хозяйстве. 1997. № 2 с. 34.
  126. В.И. Перспективы развития технического сервиса в агро-промыпшенном комплексе. //Тракторы и сельскохозяйственные машины 1997, № 1. с. 7.
  127. В.И. Проблемы Технического сервиса в АПК России. //Техника в сельском хозяйстве 1993, № 5−6. с. 3−4.
  128. В.И., Северный А. Э. Развитие технического сервиса в АПК как приоритетное направление работ ГОСНИТИ. //Техника в сельском хозяйстве 1994, № 4. с. 16.
  129. В.М. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. М.: Химия, 1989, — 432 с,
  130. Шор Г, И, Заславский Ю. С., Морозова И. А. Исследование механизма действия моющих присадок к моторным маслам. Труды второго всесоюзного научно-технического совещания. Химия, М. 1966,
  131. Шпаилевский Г, Б, Эффективность применения электронной аппаратуры на сельскохозяйственных тракторах, //Тракторы и сельскохозяйственные мащины 1993, № 1, с. 6,
  132. Long distance diagnoses of engine ailments — «Chemical Processing» 1960, № 10, p. 152−154,
  133. Nica A. Sisteme de lubrificare.. Editura academiei republicii populare Romania.
  134. Oil analysis keys fleet PM program «Diesel and Gas Engine Progress» 1961 27, № 11, p. 30−31
  135. Oil analysis: carby Warnins of construction machinery problems. «World Construction», 1974, Vol. 24, 1, p/ 34−37.
  136. Tipei N. Hidro-aerodinamika lubricatiei. Editura academiei republicii populare Romine. 1987. 695 h.
  137. Versino Misura iniretta dellusura di un motore a scoppio attraverso la volu-tazione del colorante della benzina trafilato nellolio di lubrificazione/ «Rivista italiana delle sostanze grasse», 1961,38,4, p. 236−238.
  138. Fendt Betriebsanleitung, Xaver Fendt GmbH & CO. Maschinen und Schieper-fabrik D-87 616 Marktoberdorf / Bayem Germany. VZKD / Ko Wa 04.96 2034V. С 189.
Заполнить форму текущей работой